Логомания: Буквы и монограммы на одежде и аксессуарах
Прозрачные парки, худи, бомберы, шелковые комбинезоны, юбки-трапеции ниже колен, а также знаковые модели аксессуаров — кроссовок Rockoko, сумок Kan I и Mini Kan, Peekaboo — в капсульной коллекции FF Reloaded все они испещрены логотипом римской марки. Аббревиатуру FF — от Fun Fur, «Веселый мех», — придумал Карл Лагерфельд в 1965 году буквально за три секунды, и за следующие пятьдесят с лишним лет логотип менялся больше тридцати пяти раз. Для капсульной коллекции использовали квадратную версию 1974 года. И создали принты в двух цветовых комбинациях — классический табачный цвет с черным и контрастное сочетание черного с белым. Внимание к заветным буквам проявляют не только в Fendi. Продажи одежды и аксессуаров с логотипами по сравнению с 2016 годом выросли на 104 %. Незадолго до своего закрытия платформа Pinterest опубликовала статистику: за последние полгода пользователи на 203 % чаще сохраняли картинки с логотипами. Запросы в Google тоже выросли вдвое. Аналитические агентства с конца 2017 года рассылают отчеты с заголовками «Логомания вернулась». |
Винтажные магазины ликуют — благодаря тренду на логотипы и то, что лет десять никому не было нужно, сегодня вновь сметают с прилавков. Вряд ли Марк Боан, создавший принт сумки Dior Saddle в 1970-е для буржуа, думал о том, что через сорок лет в небольшом винтажном магазине в Марэ за Dior Saddle Bag будут биться представители поколений Y–Х. Все потому, что именно принт Боана достала из архивов Мария Грация Кьюри, нынешний креативный директор Dior, и вернула на подиум в весенне-летнем сезоне. То же сделал и Ким Джонс на своем последнем показе для Louis Vuitton — Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс в тренчах с традиционными монограммами LV держат Джонса за руку. Красиво и трогательно. А уж как стимулирует продажи! Все очень эффектно, вопрос — зачем? |
Если подходить с точки зрения модного бизнеса и финансов (а только так современную моду и можно анализировать, ведь во главе стоят не креативные команды, а маркетинговые службы), причины лежат на поверхности — во времена брендов-однодневок и того, что обозначают словом «хайп», подчеркнуть свои сто-двести лет истории — дело чести. Как раз эту причину и называет Сильвия Вентурини-Фенди, директор направления аксессуаров и внучка основателя Дома Fendi, когда объясняет, почему капсульная коллекция FF Reloaded появилась именно сейчас: «Мы решили создать капсулу, чтобы доказать — какие-то вещи вечны. Наш логотип — из их числа. Это символ истории Дома длиной в сто лет». |
Кстати, когда сравниваешь вещи из 1990 и 2010-х, даже если отбросить в сторону крой, цвета или фасоны, очевидна разница в подаче. Медуза Versace или монограммы LV в 1990-е кричали о богатстве носителя — это был символ статуса и капитализма. Логомания сегодня — это больше ностальгия (как у Louis Vuitton или тех же Versace) и ирония (как, например, Gucci by Gucci или ставший классикой гвасалиевский Vêtements × DHL). |
Сильвия продолжает эту мысль: «Сам логотип и желание обладать продуктами с логотипами сильно менялись. Тренд начался в 1980-е и усилился в 1990-е, во времена экономического роста. В 1980-е логотипы говорили «я достиг успеха», сегодня логотипы — это дань моде или условное обозначение принадлежности к тенденции». Еще одна причина камбэка — уличная мода. «Логотипы сегодня возродились из уличной моды и часто отлично сочетаются со спортивной одеждой. Поэтому логоманией заражаются самые молодые потребители», — комментирует Сильвия. Худи и бомберы с логотипами, которые вчера носил рэпер A$AP Rocky, сегодня становятся объектом желания молодых, а учитывая, что бренды буквально свихнулись на почве привлечения миллениалов и поколения Z, как тут не вспомнить, что можно сделать коллаборации с брендами уличной и спортивной моды (Fila и Fendi или Burberry и «Гоша Рубчинский»), а в архивах давно ждут своего часа те самые востребованные нынче логотипы. К тому же молодым нужен ликбез, чтобы напомнить, сколько в действительности лет тому французскому Дому, который сделал коллаборацию с их любимыми Supreme. Да и логомания так прекрасно ложится на другой тренд — инстаграмизацию мира моды. |
Большие буквы очень эффектно выглядят в соцсетях, а селфи в кепке с логотипами может стать эффективнее билборда на Таймc-сквер. Так что с вопросом «зачем?» разобрались. И тут же возникает другой: как все это носить, если вам не пятнадцать? Первое правило — монобренд. Два логотипа разных брендов в одном образе сочетаться не могут. Второе правило — сочетать можно спортивные вещи с классическими. И третье — логотипов не бывает ни много, ни мало. Можно облачиться в total look, а можно добавить буквально пару логоштрихов. Только, главное, не забывать, что за рекламу обычно платят владельцам билбордов, а не наоборот. |
www.vogue.ru
Тренд сезона: логомания | Тренды на www.elle.ru
Логотип любимой марки снова модно выставлять напоказ
В шорт-листе актуальных тенденций любые заявления. Будь-то феминистические лозунги, забавные цитаты или же самый писк — лейблы брендов. Согласитесь, Balenciaga во всю спину сегодня звучит скорее гордо, нежели смотрится вызывающе. Так что логомании, долго считавшейся признаком дурного вкуса, сегодня объявлена амнистия.
Но логомания в 2018-м и в 1999-м имеет одно важное отличие. Сегодня этот тренд скорее покажет ваше ироничное отношение к моде, нежели желание похвастаться во всеуслышание знаменитым брендом. Поэтому лучше, если вещь с крупным логотипом будет в образе всего одна.
Увлечение дизайнеров в этом сезоне 2000-ми повлекло за собой украшение логотипом тех самых statement piece из прошлого. Самый яркий пример тренда продемонстрировал Алессандро Микеле, вспомнив о том, как в эпоху нулевых все фанатели от ремня Gucci. Так, теперь этот аксессуар с бляшкой в виде двух G, кажется, есть у каждого представителя поколения миллениалов.
Еще один показательный адепт тренда — Louis Vuitton, который ни разу за 120 лет не выпустил аксессуар без своей фирменной монограммы. И сейчас вновь оказался на пике тренда. Рюкзаки и сумки с цветами, помещенными в круг, ромбами с четырехконечной звездой и инициалами LV стали звездами в Instagram. Та же история была и с коллаборацией с Supreme, раскупленной буквально за минуты.
В новом весеннем сезоне за монограммы голосует и Fendi, представивший в своей коллекции бомбер с орнаментом в виде двух перевернутых букв F. Также тренд поддержали Versace, Tommy Hilfiger, Kenzo и Lacoste с его знаменитой эмблемой —крокодилом.
Fendi, весна-лето 2018
ФОТОIMAXTREELacoste, весна-лето 2018
ФОТОIMAXTREEВещи с крупными логотипами можно найти и у масс-маркет брендов и начинать носить уже сегодня.
www.elle.ru
возвращение логомании / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни
Узнаваемые монограммы Fendi, Gucci, Balenciaga и Louis Vuitton, а также знаменитую фирменную клетку Burberry больше нет нужды деликатно скрывать — напротив, вычурная демонстрация брендов, подчеркивающая их статус, снова на пике моды. Если в вашем гардеробе сохранились раритеты 1990-х, сплошь усыпанные логотипами известных марок, смело извлекайте их на свет — кажется, наступает их звездный час.
То, что еще недавно считалось китчем и напоминанием о модных безумствах двадцатилетней давности, сегодня именуется гордыми словами «винтаж» и «инспирация». Обратившись к коллекциям конца прошлого века, дизайнеры реанимировали «тяжелый люкс», вернув логотипы и монограммы на подиумы. Еще недавно признаком хорошего тона считалось, когда именитый лейбл спрятан глубоко внутри изделия или, в худшем случае, вынесен на подкладку, теперь же пришло время наглядной демонстрации статуса — и чем громче он кричит о себе, тем лучше. Несмотря на актуальность тенденции, относиться к логомании стоит с изрядной долей иронии — как это делают Демна Гвасалия или Алессандро Микеле. Лучшей парой для платья с крупной монограммой станут кроссовки, а узнаваемая клетка Burberry выстрелит особенно метко в сочетании со спортивным костюмом или состаренным денимом.





































