Красный ленин энди уорхол: Портрет Ленина работы Уорхола продан на Sotheby’s за $4,7 млн

Содержание

Санкт-Петербург | Два портрета Ленина ушли с молотка в Лондоне за 150 тысяч долларов

Обе работы созданы Энди Уорхолом Фото: muzei-mira.com

«Красный Ленин» и «Ленин» созданные Энди Уорхолом в 1987 году ушли с молотка на аукционе Phillips в Лондоне.

Как сообщается на сайте аукционного дома, за один портрет покупатель заплатил 84,6 тысячи долларов, а за другой 62,5 тысячи долларов. При этом портреты превысили свою предварительную оценочную стоимость.

Кроме портретов Ленина на аукционе продали еще две работы Уорхола: «Бетховен» (1987) и «Бунтарь без причины» (1985).

Также на аукционе были выставлены работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Дэмиена Хёрста и Бэнкси.

Дороже всего на аукционе был продан набор из 10 цветных аппликаций японской художницы Яёи Кусамы, он обошелся покупателю в 200 тысяч фунтов стерлингов.

Ранее сообщалось о том, что на аукционе Sothebys была продана серебряная пластина с изображением русского крейсера «Баян» из мастерской Фаберже. Лот был взят из личной коллекции знаменитого певца Фрэнка Синатры.

Агрегатор новостей 24СМИ Эльвира Романова

Ещё новости о событии:

Два портрета Ленина ушли с молотка в Лондоне за 150 тысяч долларов

Обе работы созданы Энди Уорхолом Фото: muzei-mira.com «Красный Ленин» и «Ленин» созданные Энди Уорхолом в 1987 году ушли с молотка на аукционе Phillips в Лондоне.
20:53 25.01.2019 Петербургский дневник — Санкт-Петербург

В Лондоне купили портрет Ленина за 84 тысячи долларов

На торгах были проданы портреты Ленина созданные американским художником Энди Уорхолом.
12:40 25.01.2019 ИА Невские Новости — Санкт-Петербург

Что следует знать про творчество Энди Уорхола: интересные факты

Художник успел сделать себе имя, поэтому об Энди Уорхоле можно сказать немало. Чего только стоит картина «200 однодолларовых купюр». Именно эту картину художник изобразил в 1962 году. Эту идею он взял у знакомых, ведь его заставили задуматься о том, что он наиболее всего любит в жизни. Конечно же, это были деньги, а именно однодолларовые купюры. Поэтому он нарисовал, можно сказать, свои собственные мысли, секреты, тайны, которые в то же время, выступали его самыми любимыми вещицами. Теперь, такой знаменитый шедевр искусства оценивают почти что в 43,8 миллионов долларов. Эта картина демонстрирует то, что искусство – это и есть прибыль, когда она хорошо распродается. Именно на сайте md-eksperiment.org представлены последние новости культуры, с которыми можно ознакомиться в онлайн, как и с творчеством известного Энди Уорхола.

 

На что следует обратить внимание?

Конечно же, на этот икона поп-арта не остановился, ведь такому разносторонне развитому человеку глупо было останавливаться на столь малых вложениях в искусство. Последующие годы он создавал все новые идеи, которые смело реализовывал на полотнах. Среди них выделяют универсальные, неповторимые, красивые, неординарные и восхитительные творения:

  1. Зеленые бутылки кока-колы, которые сотворил в 1962 году. Гений прекрасно понимал, что единственный напиток, который знают во всем мире, пьют взрослые и дети, президенты и простое население – это Кока-Кола. Поэтому к нему пришла необычная и нестандартная мысль – изобразить саму бутылку. Успех не заставил себя ждать.
  2. Восемь Элвисов, которых он изобразил уже в 1963 году. Вдохновил на создание этой картины его король рок-н-ролла Пресли. На данный момент, эту картину, которая нарисована в серебряных тонах, можно купить всего лишь за 108,1 миллионов долларов США. 
  3. Че Гевара, шедевр был выполнен в 1968 году. Уорхол не создавал произведение искусства, это вместо него сделал Маланг, который чуть не загремел в тюрьму. Но Уорхол был справедливым человеком, поэтому разрешил признать фальшивкой своей картиной. Вот только условие было жестким: все вырученные деньги с продажи продукта, должны были достаться ему.
  4. Королева Елизавета II, данный портрет был написан в 1985 году. Что впечатляет в этой работе, так это размеры метр на 80 см. И сам портрет был списан с самой простой фотографии, которую королева сделала еще в 1975 г. В итоге, свой портрет королева выкупила.
  5. Красный Ленин – это символ, картина и творение были созданы в 1987 году. Это одна из последней десятки самых лучших и невероятных произведений искусства Уорхола. Дело в том, что в те времена, гений решил создать хотя бы одну картину посвященную политику. Вернее, именно эта, была одна из первых. Сейчас ее стоимость превышает 202 тысячи миллионов долларов и ею владеет один из частных коллекционеров.

На сегодняшний день покровители творчества Энди Уорхола продолжают писать и говорить о нем. Он действительно внес поп-арт, вместе с ним и много новшеств. Этот гений был действительно невероятно талантливым человеком, который продемонстрировал всему миру, что такое истинные шедевры искусства.

Информация предоставлена компанией

Гений и гомосексуалист Энди Уорхол: for_artaddicted — LiveJournal

Энди Уорхол.

Пролог*

В защиту прав Энди Уорхола и его нетрадиционной ориентации, я бы хотела отметить.

Получав второе высшее по предмету искусствоведения в недавнем прошлом, темой своей защитной работы я выбрала именно культовую персону Энди Уорхола и его работу . Почему спросите вы?

Ответ очевиден. Уорхол не похож ни на кого. Он особенный.

Уорхол в образе.

Энди Уорхол — выдающийся представитель поп-арт культуры, который первым начал применять новые способы создания картин. В частности, он использовал фотомашину, чтобы воспроизводить свои работы, а также проектор, с помощью которого проецировал изображение на холст и обводил изображение.

В стремлении к тиражности изображений с 1962 года Уорхол начинает использовать шелкографию, или же трафаретную печать

Знаете ли вы, что именно благодаря Уорхолу наше поколение выросло на всем известном дизайне Кока-Колы? 

Икона нашей эпохи — логотип  Кока-Колы, созданный Уорхолом в 1960-х гг.

Логотип Кока-Колы. Уорхол.

Суммарная стоимость работ Уорхола, проданных на аукционе составила почти полумиллиарда долларов. В частности, на одном вечернем аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке бутылку Кока-Колы продали за 35 млн. долларов.

Менее известный на постсоветском пространстве, дизайн томатного супа Campbells — тоже дело рук Энди Уорхола, созданный им в 1962 году. 

Серия работ с Мэрилин Монро — плод воображения Энди Уорхола. Один из таких портретов Мэрилин был продана на аукционе Christie’s за 36 млн. долларов.

Четыре Мэрилин. Энди Уорхол.

Уорхол реализовался и как политический художник, выражая свое отношение к теме власти и политической обстановке через творчество. Портреты таких политических деятелей, как Ленин, Мао Цзэдун, Че Гевара и даже Королева Елизавета Вторая от Уорхола, пользуются небывалым успехом у коллекционеров. 

Так, одну из копий «Красного Ленина» выставил на торги в 2013 году Christies Борис Березовский за 50 тыс. фунтов.  

Красный Ленин. Уорхол.

За «Розовый доллар» Энди Уорхола на аукционе Sotheby’s в 2015 году боролись четыре упорных коллекционера.

С оценочной стоимостью в 18,000,000 фунтов, картина значительно превысила эстимейт,  в итоге была продана за почти 21,000,000 фунтов.

Доллар. Энди Уорхол.

3 июня 1968 году Уорхол пережил покушение на свою жизнь — он получил три пулевых ранения в живот. Близкая встреча со смертью вдохновила художника на создание знаменитой работы «Пистолет». Копия револьвера, из которой он чуть не был застрелен.

Пистолет. Энди Уорхол. 1968 год.

К портретам Уорхол испытывал особую любовь. Не только к чужим, но и к собственным. 

На протяжении всего творчества он создавал автопортреты, фотографируя себя в кабинах фотоавтоматов и пропуская изображение через трафаретную печать. Благодаря такой технике Уорхол достигал того качества изображения, которое мы наблюдаем сейчас.

Автопортрет. Энди Уорхол. 1963 год.

«Автопортрет» Энди Уорхола, созданный им в 1963 году был представлен на аукционе Sotheby’s в 2017 году с оценочной стоимостью в 5,000,000 -7,000,000  фунтов. В итоге картина ушла с молотка за 6,008,750 фунтов.

Произведение создано художником в 35 -летнем возрасте, когда Уорхол был уже довольно известным художником.

В 2014 году серия из шести автопортретов Уорхола, созданная в последний год жизни художника, на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке достигла рекордной цены в 30,125,000 долларов.

Шесть автоопортретов. Энди Уорхол. 1986 год.

Во многом на создание автопортретов Уорхола воодушевил его агент, который призвал его обратиться к собственному имиджу как к предмету искусства. Время показало, что агент не ошибался.

Люди хотят тебя видеть. Своей славой ты отчасти обязан внешности.
Энди Уорхол.

Кто-то восхищается его идеями, кто-то может сказать, что в работах Энди Уорхола нет ничего примечательного. Однако заслуга Уорхола в том, что он внес огромный вклад в становление и развитие поп-культуры 60-х годов.

Получив широкую известность еще при жизни, интерес к его работам только возрос после смерти художника в 1987 году.


*Текст блога авторский. Копирование материала без разрешения запрещено.

Картины Энди Уорхола — Хвастунишка — 24 августа — 43746988767

1963. Шелкография на холсте. 200 x 370 см

В картине Энди Уорхола «Восемь Элвисов» нашли своё отражение не только интерес мастера к выдающемуся человеку своего времени, но и достаточно глубокий философский подтекст.

Произведение представляет собой многократное изображение самого успешного в коммерческом смысле певца XX века Элвиса Пресли. Каждый последующий отпечаток наслаивается на предыдущий, постепенно «собираясь» к правой части работы, где изображения находятся, фактически, одно на одном. Представленная работа не столько позволяет нам вспомнить об известном певце с выразительным вокалом, сколько уносит в метафизические размышления (зная о том, как закончил жизнь знаменитый красавец) – монотонность и пресыщенность одинаковыми образами и клише, страх смерти, бренность существования, забвение и роль даже самых выдающихся деятелей в контексте «сжимающегося» линейного времени.

Картина выполнена в любимом цвете автора – серебряном, в привычной для него авторской технике, позволяющей любой свой шедевр многократно копировать. Кто сказал, что искусство должно быть уникальным? Уорхол разрушал стереотипы, превратив свою работу, в некотором роде, в фабричный подряд с множеством подмастерье, которые тиражировали придуманную мастером идею, образ, идол.

Для своей работы Уорхол взял кадр из фильма, где снимался его герой — Flaming Star. В первоначальном варианте Элвисов было 16, позже автор оставил лишь 8, попутно создав ещё несколько аналогичных работ — «двойной» и «тройной» Элвис.

С самого начала создания, «Восемь Элвисов» окутывал некий ареол таинственности. Вначале работа принадлежала известному коллекционеру Аннибале Берлинджери, который никогда, не смотря на просьбы, не предоставлял картину к какой бы то ни было выставке.

В 2009 году разразилась сенсация, шокировав публику — журнал «Экономист» написал о тайной сделке, проведённой год назад при посредничестве арт-дилера Philippe Segalot, бывшего сотрудника элитного аукциона «Кристис», по которой «Восемь Элвисов» перешла в руки другого частного коллекционера за рекордные 100 млн. долларов. Кто является владельцем картины сегодня неизвестно.

Господин Берлинджери, которому 40 лет принадлежали «Элвисы», ни даёт никаких комментариев о том, кому он продал одну из самых известных работ Уорхола. Местонахождение работы до сих пор неизвестно и вряд ли в ближайшее время публика сможет её увидеть.

Лишь в 2013 году ценовой рекорд был побит другой картиной Уорхола. За его «Серебряную автокатастрофу» (1963) было выложено на 5 млн. больше. Безумный мастер и после смерти куёт безумные деньги!

1967

Сегодня «Банан» Энди Уорхола стал одним из самых узнаваемых образов в мировой культуре и торговле. Реалистичное изображение спелого банана с характерными потемнениями на кожуре можно встретить как в отдельных репродукциях, так и в виде элемента дизайна какой-либо вещи: майке, подушке, брелке. Современные фотографы и художники также используют популярный образ, как элемент своих работ.

Энди Уорхол создал свой знаменитый «Банан» в 1967 году. В то время он продюсировал группу Velvet Underground, поэтому неудивительно, что основоположник поп-арта захотел внести свою лепту в создание дебютного альбома своих подопечных. Для первого альбома The Velvet Underground and Nico Уорхол разработал обложку – «Банан». Изображение яркого жёлтого фрукта было снабжено подписью: «Peel slowly and see», что переводится как «Медленно снимай кожуру и смотри».

Примечательно, что на дисках первых трёх тиражах жёлтый банан был наклеен. Следуя за подсказкой (Медленно снимай кожуру и смотри), обладатель снимал жёлтую кожуру-наклейку с диска и видел точно такой же по форме банан, но розового цвета. Выглядело это очень вызывающе и фривольно.

Впрочем, и сами композиции на диске были посвящены, главным образам, теме секса, мазохизма и прочим извращениям. Впоследствии, банан стал некой эмблемой группы, которая всегда присутствовала на новых альбомах Velvet Underground. Сегодня обложка первого альбома скандальной группы считается самой узнаваемой среди дисков всех времён.

В этом и заключается феномен Уорхола – простой обычный образ он превратил в узнаваемый символ, используя при этом самую простую и понятную форму. Просто банан. Очень настоящий и конкретный. Удачный «дебют» фрукта (в качестве вызывающей обложки диска не менее вызывающей группы) закрепил за образом особенный подтекст и стал предметом многочисленного тиражирования.

1964

Кажется, что от основоположника так называемого бизнес-арта не ускользнула ни одна значимая фигура его времени. Поэтому неудивительно, что однажды в его поле зрение попала неподражаемая Норма Джин Бейкер, известная всему миру как Мэрилин Монро. Здесь сошлось всё – красивая женщина (хотя женщины Уорхола мало интересовали), необычная судьба, её связь с сильнейшими мира сего и самоубийство. Автор испытывал болезненный интерес к теме смерти, особенно на закате своего творчества.

Монро вошла в список «7 женщин Уорхола» (ещё Элизабет Тейлор, Лайза Миннелли, Жаклин Кеннеди, Дебби Харри, Брижит Бардо, Елизавета II), которым тот посвятил свои работы.

Актриса при жизни стала иконой, женщиной-богиней, мечтой всех мужчин. Уорхоллу осталось лишь перенести её образ на полотна. Именно полотна, потому что, благодаря уникальной технике, все произведения мастера многократно тиражировались. Тем самым, Энди Уорхолл перевернул представление о произведении искусства – теперь полотна могут технически воспроизводиться много раз, не теряя своей художественной ценности. Впрочем, споры на этот счёт до сих пор не стихают.

Сегодня эта работа воспринимается противоречиво, так как современный зритель знает какой сложный характер, подвижная психика, сколько неудовлетворённых простых человеческих потребностей скрываются за яркой маской всемирной красавицы, а по сему, восхищаясь, непременно вспоминает о трагической развязке.

Зритель видит перед собой женщину, но не в её реальном облике, а как собственно икону: идол современности должен оставаться идолом и на полотне. Все свои портреты знаменитостей Уорхол тщательно обрабатывал, лишая всех маломальских недостатков. Герой времени должен быть прекрасен, вот и с представленной работы на нас глядит идеальная Мэрилин.

Автор подчеркнул легендарные волосы блондинки ярким жёлтым цветом, томный взгляд из-под опущенных век стал более выразительным благодаря длинным ресницам и ярко-голубым теням, страстный, даже хищный рот очерчен тёмно-красной помадой. Белоснежные зубы, говорящие о телесной раскованности, и знаменитая порочная родинка довершают знакомый образ. Сам Уорхол говорил, что хотел подчеркнуть сексуальность и раскрепощённость своей героини.

Образ, как некое клише, готовое лекало, оказался настолько удачным и знаковым, что вскоре его окрестили весьма громкими именами – «Джоконда XX века» и даже «Дева Мария XX века». Впоследствии Энди Уорхол создал масштабный диптих, посвящённый Мэрилин Монро. Но это уже случилось после её загадочной смерти.

Шелкография «Зебра» входит в цикл картин «Вымирающие виды», созданный Энди Уорхолом в 1983 году. Серию картин у художника, открывшего миру поп-арт, заказали известные защитники животных и владельцы галереи Рональд и Фрейда Фельдман. Также можно встретить другое название цикла — «Животные в гриме». В серии 10 изображений редчайших животных, существование которых на планете находится под угрозой. Кроме Зебры Греви, Уорхол изобразил орангутанга, чёрного носорога, амурского тигра, африканского слона и др. Зебра Греви — самый редкий вид зебр, популяция которых сокращается ежегодно, а в некоторых ареалах обитания истреблена вовсе.

На полотне мы видим большую голову зебры Греви, повёрнутую к зрителю. Техника мастера осталась неизменной, а вот стилевая подача «позднего» Уорхола претерпела некоторые нововведения. Изображения стали сочнее, красочнее, контрастные цвета перемежевываются с тонкими, достаточно нежными линиями. Вот и представленная работа очень броская и контрастная. Чёрно-красная голова зебры обведена тонкими жёлтыми линиями, такими же линиями продублированы полоски на морде животного. Картина получилась очень динамичной и прямо-таки притягивающей внимание зрителя.

Что касается техники, то автор привычно использует своё ноу-хау, изобретённое ещё в начале творческого пути и навеянного экспериментами с камерой обскура. Уорхол накладывал диапозитив на нейлоновую сетку, до этого смоченную фотоэмульсией. Получалась плёнка, которую можно было использовать несколько раз. Таким путём созданы почти все произведения художника и цикл «Вымирающие виды» не исключение.

Буквально два месяца назад цикл картин привозили на выставку в Москву. Экспозиция была размещена в Дарвиновском музее и закончила работать несколько дней назад. Мероприятие было приурочено к году экологии в России.

Свой творческий путь Энди Уорхол начал как рекламный оформитель – он создал удачную рекламу обувной компании. Но настоящий поворот в его творческих представлениях совершили вот эти зелёные бутылки «Кока-Колы», созданные в 1962 году.

Уорхол вдруг сделал для себя удивительное открытие – предметом искусства может быть всё, что угодно. Зерном своей картины он сделал известный рекламный бренд. Более того, культуру массового потребления он возвёл до искусства. Тем самым, Уорхол сместил парадигмы восприятия эстетических ценностей – он сделал ставку на массовость, а не на элитарность, как это было до него. Его зритель не ищет свежий взгляд, новую палитру, технику, изысканные мазки – всё изображённое на картине просто и понятно. Так родилось направление поп-арт, иными словами популярное, все доступное и от того всем понятное искусство.

Сам художник неподдельно восхищался тем, что Америка, страна, в которой он жил, явилась прародительницей массового потребления — «Кока-Колу» пьёт и Лиз Тейлер, и сам президент, и обычный человек. Этот же принцип он переносил и на искусство: то, что понятно «высокому» зрителю, должно быть понятно и «простому смертному».

Все пьют Колу! Именно это фраза однажды ляжет в одну из грандиозных рекламных акций, проводимых компанией, которая выпускает напиток, на волне конкуренции с другим известным брендом, «Пэпси».

Между тем, стоит вспомнить, что изящные линии бутылки «Кока-Колы» вдохновляли некоторых художников и до Уорхола. В частности, «Кока-Колу» можно встретить на полотнах Сальвадора Дали и Марисоля Эскобара. Однако их «Кола» не стала каким-то символическим элементом культуры, в то время как картину Уорхола ставят в число тех картин, что стоят у истоков «поп-арта». Это некий символ поколения, символ послевоенной Америки.

К бутылке «Колы» Уорхол обращался не раз в своём творчестве, рисуя её то поодиночке, то группой в различных цветовых интерпретациях. Пожалуй, в этом есть некая ирония: бутылка «Кока-Колы», которая стоила во времена Уорхола около 10 центов, сегодня в изображении мастера уходит с молотка за десятки миллионов долларов. Такая «Кола» доступна далеко не всем, а лишь единицам, которые в подавляющем числе желают оставаться инкогнито!

Со временем, «Зелёные бутылки «Кока-Колы» стали фирменной визитной карточкой Уорхола, наряду с банками супа «Кэмпбелл», разноцветной Мерлин Монро и ровными рядами однодолларовых купюр.

1962

Картины Уорхола порою очень сложно объяснить – не всегда понятно что это: чистой воды эпатаж и вызов обществу или зашифрованная философская мысль. С панно «200 однодолларовых купюр» всё вполне понятно. Сам художник не раз признавался в том, что больше всего на свете он любит деньги. Поэтому нет ничего странного, что он однажды решил свою страсть переместить на холст.

А было это так. Как-то раз Энди Уорхол попросил своих знакомых предложить какую-нибудь оригинальную тему для новой работы. «А что ты больше всего любишь?» — спросила одна из его подруг. Ответом на это вопрос и послужила новая работа основоположника стиля поп-арт.

Одна из центральных идей творчества художника – пропаганда, тиражирование массовых вещей общества. А что может быть более массовым для американца, чем однодолларовая купюра? Впрочем, и глубокую философскую тему в картине тоже можно легко отыскать. Картина, как объект, представляющий эстетическую ценность, принадлежащий к миру духовного, изображает деньги – то есть то, что можно отнести лишь к миру материального. Таким образом, Уорхол остроумно сопоставляет духовное и материальное.

В 2009 году уникальное панно было продано на знаменитых торгах «Сотбис». Покупатель, как водится загадочный аноним, отдал за это произведение Уорхола 43,8 млн. долларов, вписав таким образом картину в рейтинг самых дорогих произведений изобразительного искусства.

Такая внушительная сумма удивила не только обывателей и людей от искусства, но и самих аукционистов, знающих толк в выгодной реализации – они-то ставили на менее внушительную сумму в 12 млн. Похоже, Андрей Вархола (а так по-настоящему звали эпатажного Энди) был прав, утверждая, что искусство – это прибыль, особенно, если оно хорошо продаётся. Об этом и его картина!

1962. Холст, синтетические полимерные краски. 51 x 41 см

Банка супа «Кэмпбелл» — произведение, которое круто изменило жизнь Энди Уорхола. Наконец, к нему пришла слава, признание и в связи с этим материальный достаток. До тех пор художнику неустанно напоминали – коммерческие иллюстрации не имеют к высокому искусству никакого отношения, но Уорхол сломает этот стереотип, бросив вызов обществу.

История началась с отпуска. Художник решил сделать паузу, чтобы отдалиться от работы и придумать что-нибудь совершенно новое. Какие только эксперименты не проводил мастер – рисовал мультяшных персонажей, смешивал краски, оставлял на асфальте белые листы, чтобы прохожие оставляли на них отпечатки своих ботинок. Нужная идея пришла неожиданно – кто-то подсказал Уорхолу: нужно рисовать то, что любишь. Так появились знаменитые банки с супом. Художник признавался, что этот суп был его обедом в течение 20 лет. Стоит упомянуть, что банки нужны были не только ради содержимого, так как мать Уорхола Юлия, главная помощница будущего «короля поп-арта», увлекалась изготовлением цветов из жестяных банок, которые после продавала за небольшую цену.

И вот Уорхол отправляет Юлию в магазин, чтобы та купила все виды супов марки «Кэмпбелл», которые выпускались на тот момент брэндом. И художник принялся за работу, которая заняла целый год. Итогом стал цикл работ из 32 полотен, выполненных в технике шелкографии, каждая размером 51×41 см. 9 июля 1962 года в галерее Ferus (Лос-Анджелес) банки с супом были впервые представлены обществу и произвели ошеломительный эффект. Гости экспозиции говорили, что это простое по сути изображение заставило о многом задуматься – безликость массового потребления, пошлость и одинаковость, бездушие окружающих предметов. Уорхол мгновенно понял: он нашёл то, что искал, новую идею, новое направление, получившее название «поп-арт».

Далее творческая и общественная жизнь художника пошла гладко. Он много работал, выбирая самые неожиданные идеи, обращался к портретам известных личностей, а интерес к своему творчеству Уорхол неизменно подогревал скандальной репутацией – открыл студию-салон «Фабрика», менял любовников, снимал скандальные фильмы. Всё это обеспечило высокую стоимость всех работ, выпускаемых Уорхолом. Но самое удачное произведение, по мнению автора, было именно «Банки с супом Кэмпбелл».

10 САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ РАБОТ ЭНДИ УОРХОЛА


Энди Уорхол — из тех людей, кого принято называть лицами эпохи.

В 2018г исполнилось 90 лет со дня рождения Энди Уорхола – знаменитого американского художника, дизайнера, скульптора, продюсера, режиссера, писателя, издателя журналов, родоначальника идеологии «homouniversale» и автора работ, которые уже стали синонимом понятия коммерческий поп-арт. Энди Уорхол сделал искусство доступным широким массам, чтобы люди научились видеть красоту повседневных вещей и понимать, что всё, что их окружает — прекрасно по своей сути.

Его картины в свое время произвели фурор не только в культурной сфере, но и в общественном сознании.

Более 30 лет прошло с момента смерти легендарного американца, а ажиотаж вокруг его творений не спадает. Уорхол остается самым продаваемым художником, многие из его работ стоят целое состояние.

По случаю дня рождения гения-провокатора мы вспомнили 10 самых известных его работ.

1. ДИПТИХ МЭРИЛИН

Диптих Мэрилин, 1962 — стоимость картины 80 млн долларов

Полотно было написано сразу после смерти Мэрилин Монро. Энди Уорхол соединил две картины: пятьдесят грубо раскрашенных растиражированных портретов актрисы и точно такую же, но черно-белую. На втором полотне большинство портретов плохо видны или смазаны. Таким образом, художнику удалось показать облик смерти, преследовавший Мэрилин, и подчеркнуть контраст с ее жизнью. Сейчас картина находится в Лондоне, в Галерее Тейт.

2. БАНКА СУПА «КЭМПБЕЛЛ»

Банка супа «Кэмпбелл», 1962

Эта картина, по мнению художника, была его лучшей работой. Началось всё с одной картины, потом родилась целая серия. В ней выражено стремление Уорхола раскрыть поверхностную суть вещей и дать возможность каждому понять, что утюг или пылесос так же прекрасны, как зеленые холмы или поляна с цветами. Свою страсть к рисованию обыденного Уорхол объяснял очень просто: «Я работаю с тем, что мне нравится». А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки. Эта картина уже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов. Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов.

3. ПИСТОЛЕТ

Пистолет, 1981-1982

3 июня 1968 года Энди Уорхол пережил покушение на свою жизнь — он получил три пулевых ранения в живот. Близкая встреча со смертью вдохновила новатора поп-арта на создание нескольких картин, в том числе и знаменитого «Пистолета» — копией револьвера, из которого он чуть не был застрелен. На красном фоне изображено трафаретное изображение револьвера в черном и белом цветовых решениях. Сегодня эта работа оценивается в 6-7 миллионов долларов.

4. БАНАН

Банан, 1967

Уорхол был продюсером группы Velvet Underground. Главным его вкладом стало создание обложки дебютного альбома The Velvet Underground and Nico. Именно на ней были впервые изображены знаменитый ярко-желтый банан, подпись художника и надпись «Peel slowly and see». А первые тиражи альбома были снабжены наклеенным на конверты желтым бананом, оторвав который, можно было обнаружить еще один фрукт – на этот раз розового цвета и очищенный.

5. 200 ОДНОДОЛЛАРОВЫХ КУПЮР

200 однодолларовых купюр, 1962

Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ. Наконец одна подруга задала правильный вопрос: «Слушай, а ты сам-то, что больше всего любишь?» Вот так я и начал рисовать деньги!». Энди Уорхол как пропагандист всего, что имеет характер массовости не смог обойти своим вниманием такую привычную для американца вещь, как однодоллоровая купюра. Именно в этой картине он максимально раскрыл тему духовных и материальных ценностей. На картине нет ничего, кроме денег. Тем не менее, это произведение входит в число самых дорогих: оно было продано за 43,8 миллионов долларов. Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продается»

6. ВОСЕМЬ ЭЛВИСОВ

Восемь Элвисов, 1963

Пальма первенства среди самых дорогих работ Уорхола принадлежит полотну «Восемь Элвисов», на которое художника вдохновил безвременно ушедший король рок-н-ролла. Эти несколько Пресли стоят 108,1 млн. долларов. Художник хотел не только вспомнить Элвиса, но и отразить свою любимую тему в искусстве – тему бренности славы, монотонного повторения одинаковых образов и страха смерти. Выполнил Уорхол картину в своем любимом цвете – серебряном.

7. ЗЕЛЕНЫЕ БУТЫЛКИ КОКА-КОЛЫ

«Coca-Cola (3)» (1962) — 57,2 млн долларов

Пожалуй, самая неоднозначная работа художника из списка самых дорогостоящих. Тут мы видим черно-белую бутылку, название компании без двух последних букв и больше ничего. Все остальные картины, оцененные более чем в десять миллионов, отличаются не только сверхоригинальной задумкой, но и какой-никакой сложностью исполнения.

Что могло быть проще – просто изобразить всем известную бутылку? Но в этом и был весь секрет искусства Энди Уорхола – оно должно быть понятно каждому, а Кока-Колу пьют все: от президента до простого рабочего. Художник сделал ставку не на элитарность, а на массовость, и не прогадал. «В этой стране удивительно то, что она породила новую традицию потребления – богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные. Президент пьет Колу, Лиз Тейлор пьет Колу и, только подумай, – ты тоже пьешь Колу», – говорил он.

8. КРАСНЫЙ ЛЕНИН

Красный Ленин, 1987

От знаменитостей, которых Энди Уорхол рисовал очень часто, художник перешел к политикам. Одной из его поздних работ стала картина «Красный Ленин», которая до недавнего времени принадлежала Борису Березовскому. Еще до своей смерти олигарх продал произведение искусства и «Красный Ленин» ушел с молотка почти за 202 тысячи долларов частному коллекционеру. Изначально шелкографическая репродукция Уорхола оценивалась в 45-75 тысяч долларов.

9. КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II

Королева Елизавета II, 1985

Изображения Елизаветы II размером 100 на 80 сантиметров были написаны по фотографии королевы, сделанной в 1975 году фотографом Питером Грюжоном и были включены Уорхолом в подборку «Правящие королевы». В нее вошли также его портреты королевы Нидерландов Беатрикс, Дании – Маргрете II и Свазиленда – Нтомби Твала. Британская королева изображена на работах художника во Владимирской тиаре, принадлежавшей когда-то представительницам российского императорского дома Романовых. Недавно Елизавета II купила для Королевского собрания четыре своих портрета, написанных Энди Уорхолом.

10. ЧЕ ГЕВАРА

Че Гевара, 1968

Мало кто знает, что известная версия постера Че Гевары «Героический партизан» не принадлежит Энди Уорхолу. Дело в том, что его компаньон Джерард Маланга создал это произведение в стиле Уорхола, выдав работу за рисунок последнего ради прибыли. Но афера Герарда раскрылась и его ждала тюрьма. Тогда ситуацию спас Уорхол – он согласился признать фальшивку своей работой при условии, что весь доход от продажи достанется ему.

Источники: colorface.ru, officeplankton.com.ua, happy-giraffe.ru

Икона поп-арта: самые известные работы Энди Уорхола

Картины Энди Уорхола сегодня входят в топы самых дорогих произведений искусства, они продаются за десятки миллионов долларов и выставляются в музеях по всему миру . Он сделал обыкновенную баночку кока-колы предметом искусства.

О нем снимали фильмы и писали книги. Однако собственная слава не принесла Энди Уорхолу ничего, кроме горя — расстрелянный поклонницей, он все же остался жив, но доживал свой век инвалидом.

Энди Уорхол – знаменитый американский художник, дизайнер, скульптор, продюсер, режиссер, писатель, издатель журналов, родоначальник идеологии «homouniversale» и автор работ, которые уже стали синонимом понятия коммерческий поп-арт.

Художник сделал искусство доступным широким массам, чтобы люди научились видеть красоту повседневных вещей и понимать, что всё, что их окружает — прекрасно по своей сути.

Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в США, в семье иммигрантов из Словакии. С детства он был нелюдимым, в школе – изгоем. Андрей (именно так его назвали родители) с самого начала был не похож на остальных. Позже, когда он окончит Технологический институт, эта непохожесть станет его пропуском в богатую жизнь. Начинал он с рисования простых рекламных плакатов, затем работал в известных развлекательных изданиях (Vogue, Harper’s Bazaar). Со знаменитой рекламы обувной компании, где был изображен ботинок с нарисованными кляксами, началась карьера одного из родоначальников поп-арта.

Энди Уорхол многое привнес в современное искусство, он сделал его инструментом заработка, утверждая, что «успешный бизнес- это самое интересное в искусство в мире». Ему принадлежит идея изображать ,казалось бы, банальные вещи, превозносить в ранг великолепного обыденные предметы. Именно массовость его живописи и сделала его богатым и знаменитым. Ему принадлежит идея технологии шелкографии в картинах, увлечение кислотными оттенками красок.

Кроме картин, Энди искал себя в разных сферах. Быть может, и не искал вовсе, а просто старался делать деньги при любой возможности. Его фильмы были настоящей «одой скуке», как их нарекли критики. В них не происходило ровным счетом ничего, а длиться они могли по 25 часов. Самая известная работа – «Эмпайр», где в течение 5 часов показано Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке в одном ракурсе. И больше ничего. В другой работе он просто заснял сон известного американского поэта Джона Джиорно. Уорхол сказал однажды: «Я заметил, что люди ходят в кино только для того, чтобы посмотреть на одного актера. И я предоставил им такую возможность».

Энди Уорхол любил повторять, что каждый имеет право на свои законные 15 минут славы. И это утверждение сыграло с ним злую шутку. Одна из его учениц открыто в него выстрелила 3 раза, после чего подошла к полисмену со словами «Я стреляла в Энди Уорхола». Тяжелая и сложная операция воскресила к жизни художника, но это происшествие навсегда подорвало его здоровье. Тем не менее, он не подал ни одной жалобы на девушку, совершившую покушение.

О жизни одного из величайших творцов и менеджеров современного искусства снято немало фильмов, написано много книг. Мы предлагаем вспомнить самые знаменитые работы Энди Уорхола.

1. Банка супа «Кэмпбелл», 1962

Эта картина, по мнению художника, была его лучшей работой. Началось всё с одной картины, потом родилась целая серия. В ней выражено стремление Уорхола раскрыть поверхностную суть вещей и дать возможность каждому понять, что утюг или пылесос так же прекрасны, как зеленые холмы или поляна с цветами.

Свою страсть к рисованию обыденного Уорхол объяснял очень просто: «Я работаю с тем, что мне нравится». А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки. Эта картина уже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов. Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов.

2. «Бирюзовая Мэрилин», 1964 

Свое вдохновение Энди Уорхол черпал из поп-культуры. В его наработках очень часто были представлены звезды 60-80-х годов. Однако главной музой художника была неподражаемая Монро. «Бирюзовую Мэрилин» творец создал спустя 2 года после смерти актрисы, выполнив свою работу в технике шелкографии. Картина была продана в 2007 году за 80 миллионов долларов.

3. «Авария железной машины», 1963

Эта картина относится к серии работ художника, на которых он, при помощи фотоснимков, отображал итоги трагических ДТП. В основу «Аварии железной машины» легло транспортное происшествие, произошедшее в Сиэтле. Картина Уорхола была продана с молотка в 2007 году за 71,7 миллионов долларов.

4. «Мужчины в ее жизни», 1962


Картина создана по мотивам жизненных фотографий популярной актрисы Элизабет Тейлор в технике шелкографии. На полотне изображена не только Элизабет, но и Майкл Тоддс, Дебби Ренольдс и Эдди Фишер. Работа художника была продана в 2010 году за 63, 4 миллиона долларов.

5. «Пистолет», 1981-1982

3 июня 1968 года Энди Уорхол пережил покушение на свою жизнь — он получил три пулевых ранения в живот. Близкая встреча со смертью вдохновила новатора поп-арта на создание нескольких картин, в том числе и знаменитого «Пистолета» — копией револьвера, из которого он чуть не был застрелен. На красном фоне изображено трафаретное изображение револьвера в черном и белом цветовых решениях. Сегодня эта работа оценивается в 6-7 миллионов долларов.

6. «Банан», 1967

Уорхол был продюсером группы Velvet Underground. Главным его вкладом стало создание обложки дебютного альбома The Velvet Underground and Nico. Именно на ней были впервые изображены знаменитый ярко-желтый банан, подпись художника и надпись «Peel slowly and see». А первые тиражи альбома были снабжены наклеенным на конверты желтым бананом, оторвав который, можно было обнаружить еще один фрукт – на этот раз розового цвета и очищенный.

7. «200 однодолларовых купюр», 1962

Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ. Наконец одна подруга задала правильный вопрос: «Слушай, а ты сам-то, что больше всего любишь?» Вот так я и начал рисовать деньги!». Энди Уорхол как пропагандист всего, что имеет характер массовости не смог обойти своим вниманием такую привычную для американца вещь, как однодоллоровая купюра.

Именно в этой картине он максимально раскрыл тему духовных и материальных ценностей. На картине нет ничего, кроме денег. Тем не менее, это произведение входит в число самых дорогих: оно было продано за 43,8 миллионов долларов. Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продается».

8. «Восемь Элвисов», 1963

Пальма первенства среди самых дорогих работ Уорхола принадлежит полотну «Восемь Элвисов», на которое художника вдохновил безвременно ушедший король рок-н-ролла. Эти несколько Пресли стоят 108,1 млн. долларов. Художник хотел не только вспомнить Элвиса, но и отразить свою любимую тему в искусстве – тему бренности славы, монотонного повторения одинаковых образов и страха смерти. Выполнил Уорхол картину в своем любимом цвете – серебряном.

9. «Зеленые бутылки Кока-Колы», 1962

Что могло быть проще – просто изобразить всем известную бутылку? Но в этом и был весь секрет искусства Энди Уорхола – оно должно быть понятно каждому, а Кока-Колу пьют все: от президента до простого рабочего. Художник сделал ставку не на элитарность, а на массовость, и не прогадал. «В этой стране удивительно то, что она породила новую традицию потребления – богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные. Президент пьет Колу, Лиз Тейлор пьет Колу и, только подумай, – ты тоже пьешь Колу», – говорил он.

10. «Красный Ленин», 1987

От знаменитостей, которых Энди Уорхол рисовал очень часто, художник перешел к политикам. Одной из его поздних работ стала картина «Красный Ленин», которая до недавнего времени принадлежала Борису Березовскому. Еще до своей смерти олигарх продал произведение искусства и «Красный Ленин» ушел с молотка почти за 202 тысячи долларов частному коллекционеру. Изначально шелкографическая репродукция Уорхола оценивалась в 45-75 тысяч долларов.

11. «Королева Елизавета II», 1985

Изображения Елизаветы II размером 100 на 80 сантиметров были написаны по фотографии королевы, сделанной в 1975 году фотографом Питером Грюжоном и были включены Уорхолом в подборку «Правящие королевы». В нее вошли также его портреты королевы Нидерландов Беатрикс, Дании – Маргрете II и Свазиленда – Нтомби Твала. Британская королева изображена на работах художника во Владимирской тиаре, принадлежавшей когда-то представительницам российского императорского дома Романовых. Недавно Елизавета II купила для Королевского собрания четыре своих портрета, написанных Энди Уорхолом.

12.  «Че Гевара», 1968

Мало кто знает, что известная версия постера Че Гевары «Героический партизан» не принадлежит Энди Уорхолу. Дело в том, что его компаньон Джерард Маланга создал это произведение в стиле Уорхола, выдав работу за рисунок последнего ради прибыли. Но афера Герарда раскрылась и его ждала тюрьма. Тогда ситуацию спас Уорхол – он согласился признать фальшивку своей работой при условии, что весь доход от продажи достанется ему.

По материалам locals, элайв, веселый жираф


Графический дизайн и поп-арт 60-х годов. Энди Уорхол [Реферат №1427]

Содержание:

Биография

Энди (Эндрю) Уорхолл родился в американском Питтсбурге 6 августа 1928 года. Семья Уорхола (настоящая фамилия – Вархола) переехала в Штаты из Словакии, так что по национальности Энди – русин. Сначала в Америку в поисках работы перебрался отец семейства, Андрей, а 1921 году к нему присоединилась супруга Юлия.

Старшая сестра Эндрю, Юстина, родилась и умерла еще в младенчестве, на родине родителей. Помимо Юстины у мальчика было еще два старших брата и один младший. Отец трудился на шахте, мать была домохозяйкой и подрабатывала, моя полы, окна и мастеря искусственные цветы из подручных материалов.

После переезда в Окленд (пригород Питтсбурга) Энди ходил в самую обычную школу. Мальчик рос веселым, высоким пареньком (во взрослом возрасте рост Уорхола составлял 180 см), пока его не подкосила болезнь. В третьем классе Эндрю заболел хореей Сиденгама, которая стала следствием перенесенной скарлатины. При этом заболевании человеком овладевают мышечные судороги, которые он не в состоянии контролировать.

Из обычного шаловливого мальчишки Энди вмиг превратился в маленького страдальца, прикованного к постели. В школу он ходить не мог, к тому же бывшие товарищи дразнили его. Мальчик стал панически бояться больниц, докторов, уколов и всего, что связано с болезнями.

Чтобы развлечь и приободрить сына, Юлия начинает рисовать ему разные картинки, покупает журналы, газеты. Именно тогда маленький Эндрю пристрастился к рисованию: он рисовал лампочки, ручки, ключи, пытаясь найти что-то новое в повседневных вещах и создавая свои первые художественные произведения. Мальчик полюбил делать коллажи из газетных вырезок, а после – смотреть истории в движущихся картинках с помощью проектора.

С 9 лет Эндрю начал посещать бесплатные курсы художественного мастерства и даже планировал поступить в местный университет, чтобы потом преподавать рисование. Настоящей трагедией для всей семьи стала смерть отца Андрея Вархола, который погиб в результате несчастного случая в шахте.

После окончания средней школы Уорхолл поступил в Технологический институт Карнеги, планируя в дальнейшем работать иллюстратором в области рекламы. В 1949 году будущий король поп-арта получил диплом бакалавра по специальности графический дизайн и отправился покорять Нью-Йорк, сменив фамилию с Вархола на Уорхол, а имя – с Эндрю на Энди.

Начало карьеры

Таланта Энди было не занимать: уже в молодости, на заре карьеры ему удалось добиться внимания крупных корпораций. А начинал он, как и многие художники-рекламщики, с оформления витрин магазинов. Также на заре своей карьеры молодой человек рисовал открытки и плакаты, декорировал стенды. На эту пору пришлось сотрудничество Уорхола с модными журналами Harper’s Bazaar и Vogue.

Настоящий успех к художнику пришел после создания оригинальной рекламы обуви марки «И. Миллер». Энди нарисовал обувь чернилами и украсил кляксами. Слава принесла молодому человеку приличный доход, с ним начали заключать контракты известные бренды. Однако сам мастер считал свой успех лишь ступенькой на пути к «высокому искусству», о котором у него были весьма своеобразное представление.

В 1952 году в Нью-Йорке проходит первая выставка работ Уорхола, а еще через четыре года его принимают в «Клуб художественных редакторов». К этому периоду относится увлечение художника методом трафаретной печати, который он использовал для создания и последующего размножения своих произведений. С помощью матриц на основе собственноручно сделанных фотографий и газетных снимков Энди создал свои самые известные картины, монохромные и цветные коллажи с изображением Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна, Лиз Тейлор, Элвиса Пресли, Одри Хепберн, которые впоследствии стали символами поп-арта.

Энди Уорхол и поп-арт

Поп-а́рт (англ. pop art, сокращение от popular art — популярное или естественное искусство) — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950—1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Фактически это направление в искусстве подменило традиционное изобразительное творчество — на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира.

Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст:

  • изменяются масштаб и материал;
  • обнажается приём или технический метод;
  • выявляются информационные помехи и др.

Образы массовой культуры, отрицание серьезности искусства и использование или воспроизведение реальных банальных предметов — всего лишь поверхностное определение поп-арта, иными словами популярного искусства (Popular Art). Каждый автор по-своему описывал и представлял это направление. Для Уорхола поп-арт — «это о любви к вещам». И хотя Энди никогда не называл себя фотографом, в 1980 году он сделал весьма неожиданное заявление: «Я не верю в искусство, но верю в фотографию».

Художники поп-арта часто использовали фотографию в своем творчестве, и как составную часть произведения, и как источник. Однако только об Уорхоле можно определенно сказать, что фотография в ее различных проявлениях — от газетных вырезок, популярных карточек звезд, снимков в фотографическом автомате и полароидов до документальных съемок в ночных клубах и путешествиях — неотделима от его творчества.

В начале 1960-х Уорхол создает свои прославленные серии, выполненные методом шелкографии, в которых эксплуатируются два основных мотива: портреты популярных «героев» (кино — Мэрилин Монро, Лиз Тейлор, Уоррен Битти; политики — Джеки Кеннеди, Мао Цзедун и многие другие) и изображения смерти (автомобильные и авиационные катастрофы, электрические стулья, пищевые отравления, суициды, атомный гриб и прочее). Многократно повторяющийся образ, изолированный от других ему подобных, складывался в произведение, напоминающее по структуре сетку. Эти тиражируемые нарочито отстраненные изображения лишь усиливали банальность и обыденность присутствующих на них образов массовой культуры. «Когда ты видишь страшную картину снова и снова, это перестает впечатлять», — говорил Уорхол о своей серии катастроф.

Идея тиражирования и производства (в промышленном смысле) искусства, так занимавшая Уорхола, воплотилась в его «Фабрике». Студия работала как коммерческое предприятие, выдавая до 80 шелкографий в день, поставив произведения искусства на поток. Желание Уорхола писать картины, «уподобляясь машине», должно было привести к технизации процесса, анонимности произведения и уподоблению его обычному продукту производства. В этом случае вопрос авторства и равноценности того или иного произведения оказывался вторичным. Процесс «автоматического» создания изображения напоминал теорию дадаистов об «автоматическом» письме. Художник мечтал, «чтобы как можно больше людей занимались шелкографией: никто не должен догадаться, моя перед ним картина или чья-то чужая».

Экспериментирование со своим обликом — неотъемлемая часть его автопортретов. Так, в одном из них (1964), растиражированном шелкографским способом, Уорхол явно повторяет иконографию портретов из уголовных дел. Портреты и автопортреты художника — это своеобразный театр для себя и других. В этом Уорхол очень напоминает Рембрандта. Уорхол, как и Рембрандт, экспериментировал главным образом с лицом, придавая ему то или иное выражение, играя мимикой. Художник, словно актер, исполнял определенные роли, смешивая себя настоящего с придуманным, желанным образом.

Именно благодаря творчеству Уорхола в плакате и рекламе стали использоваться особым образом обработанные фотоиллюстрации, яркие психоделические цвета и многократно повторенные изображения. Техническое тиражирование во многом породило ироническое отношение к самому объекту рекламы, этого нельзя не признать. • И здесь Уорхол добился своей цели: он бросил вызов обществу массового потребления, которое как раз поддерживало Уорхола. И, наконец, Уорхол избавил общество от лицемерия. Он стал первым человеком, который публично признал, что деньги являются ничуть не менее важной составляющей профессии, чем творчество.

10 известных картин Энди Уорхола

1. ДИПТИХ МЭРИЛИН

Полотно было написано сразу после смерти Мэрилин Монро. Энди Уорхол соединил две картины: пятьдесят грубо раскрашенных растиражированных портретов актрисы и точно такую же, но черно-белую. На втором полотне большинство портретов плохо видны или смазаны. Таким образом, художнику удалось показать облик смерти, преследовавший Мэрилин, и подчеркнуть контраст с ее жизнью. Сейчас картина находится в Лондоне, в Галерее Тейт.

2. БАНКА СУПА «КЭМПБЕЛЛ»

Эта картина, по мнению художника, была его лучшей работой. Началось всё с одной картины, потом родилась целая серия. В ней выражено стремление Уорхола раскрыть поверхностную суть вещей и дать возможность каждому понять, что утюг или пылесос так же прекрасны, как зеленые холмы или поляна с цветами. Свою страсть к рисованию обыденного Уорхол объяснял очень просто: «Я работаю с тем, что мне нравится». А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки. Эта картина уже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов. Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов.

3. ПИСТОЛЕТ

3 июня 1968 года Энди Уорхол пережил покушение на свою жизнь – он получил три пулевых ранения в живот. Близкая встреча со смертью вдохновила новатора поп-арта на создание нескольких картин, в том числе и знаменитого «Пистолета» – копией револьвера, из которого он чуть не был застрелен. На красном фоне изображено трафаретное изображение револьвера в черном и белом цветовых решениях. Сегодня эта работа оценивается в 6-7 миллионов долларов.

4. БАНАН

Уорхол был продюсером группы Velvet Underground. Главным его вкладом стало создание обложки дебютного альбома The Velvet Underground and Nico. Именно на ней были впервые изображены знаменитый ярко-желтый банан, подпись художника и надпись «Peel slowly and see». А первые тиражи альбома были снабжены наклеенным на конверты желтым бананом, оторвав который, можно было обнаружить еще один фрукт – на этот раз розового цвета и очищенный.

5. 200 ОДНОДОЛЛАРОВЫХ КУПЮР

Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ. Наконец одна подруга задала правильный вопрос: «Слушай, а ты сам-то, что больше всего любишь?» Вот так я и начал рисовать деньги!». Энди Уорхол как пропагандист всего, что имеет характер массовости не смог обойти своим вниманием такую привычную для американца вещь, как однодоллоровая купюра. Именно в этой картине он максимально раскрыл тему духовных и материальных ценностей. На картине нет ничего, кроме денег. Тем не менее, это произведение входит в число самых дорогих: оно было продано за 43,8 миллионов долларов. Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продается».

6. ВОСЕМЬ ЭЛВИСОВ

Пальма первенства среди самых дорогих работ Уорхола принадлежит полотну «Восемь Элвисов», на которое художника вдохновил безвременно ушедший король рок-н-ролла. Эти несколько Пресли стоят 108,1 млн. долларов. Художник хотел не только вспомнить Элвиса, но и отразить свою любимую тему в искусстве – тему бренности славы, монотонного повторения одинаковых образов и страха смерти. Выполнил Уорхол картину в своем любимом цвете – серебряном.

7. ЗЕЛЕНЫЕ БУТЫЛКИ КОКА-КОЛЫ

Что могло быть проще – просто изобразить всем известную бутылку? Но в этом и был весь секрет искусства Энди Уорхола – оно должно быть понятно каждому, а Кока-Колу пьют все: от президента до простого рабочего. Художник сделал ставку не на элитарность, а на массовость, и не прогадал. «В этой стране удивительно то, что она породила новую традицию потребления – богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные. Президент пьет Колу, Лиз Тейлор пьет Колу и, только подумай, – ты тоже пьешь Колу», – говорил он.

8. КРАСНЫЙ ЛЕНИН

От знаменитостей, которых Энди Уорхол рисовал очень часто, художник перешел к политикам. Одной из его поздних работ стала картина «Красный Ленин», которая до недавнего времени принадлежала Борису Березовскому. Еще до своей смерти олигарх продал произведение искусства и «Красный Ленин» ушел с молотка почти за 202 тысячи долларов частному коллекционеру. Изначально шелкографическая репродукция Уорхола оценивалась в 45-75 тысяч долларов.

9. КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II

Изображения Елизаветы II размером 100 на 80 сантиметров были написаны по фотографии королевы, сделанной в 1975 году фотографом Питером Грюжоном и были включены Уорхолом в подборку «Правящие королевы». В нее вошли также его портреты королевы Нидерландов Беатрикс, Дании – Маргрете II и Свазиленда – Нтомби Твала. Британская королева изображена на работах художника во Владимирской тиаре, принадлежавшей когда-то представительницам российского императорского дома Романовых. Недавно Елизавета II купила для Королевского собрания четыре своих портрета, написанных Энди Уорхолом.

10. ЧЕ ГЕВАРА

Мало кто знает, что известная версия постера Че Гевары «Героический партизан» не принадлежит Энди Уорхолу. Дело в том, что его компаньон Джерард Маланга создал это произведение в стиле Уорхола, выдав работу за рисунок последнего ради прибыли. Но афера Герарда раскрылась и его ждала тюрьма. Тогда ситуацию спас Уорхол – он согласился признать фальшивку своей работой при условии, что весь доход от продажи достанется ему.

Как Энди Уорхол тренировался на кошках

В 1954 году Энди Уорхол, который тогда ещё не был королём поп-арта, создал своеобразную «книгу художника» под названием «25 Cats Name Sam and One Blue Pussy» («25 котов по имени Сэм и одна голубая кошечка»).

ЭНДИ УОРХОЛ (1928-1987), Красный Ленин

1917 год был годом двух революций в России: февральской, с отречением царя Николая II и распадом Российской империи, и октябрьской, когда большевики захватили власть, обещал построить социалистическое государство. Это привело к Гражданской войне в России, в конце которой Красная Армия вышла победителем. В 1922 году был основан Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Во время этих событий, вплоть до своей смерти в 1924 году, Владимир Ленин был бесспорным политическим лидером и основателем однопартийного социалистического государства.Ленинизм был господствующей доктриной в России — вариант марксизма, который стремился к пролетарской диктатуре во главе с большевистской партией — и был движущей силой социально-политического переворота.

Такая харизматичная и мощная политическая фигура не могла не нравиться Уорхолу, и Ленин стал героем одной из последних серий картин и трафаретов, созданных художником в год его смерти в 1987 году. Семьдесят лет от русской Революция» Уорхол использовал фотографию Филиппа Шенборна, чтобы превратить российского лидера в икону 1980-х годов.В отличие от других икон, «манипулируемых» художником, здесь более минималистичный каркас: лицо и лацкан Ленина ярко-оранжево-желтого цвета выступают из широкого алого «моря» — символического цвета Октябрьской революции и Красной Армии. , но и красного террора, кампании репрессий и расстрелов, проводимой большевиками в годы Гражданской войны. Силуэт вождя не определен, и единственная другая фигуративная деталь появляется на нижнем краю, где его предплечье опирается на стопку книг, чтобы символизировать приверженность Ленина как теоретика и интеллектуала.

Настоящий оттиск хранится и выставляется в Музее современного искусства Энди Уорхола в Медзилаборце, Словакия, с момента его основания в 1991 году. Ранее музей современного искусства семьи Уорхола был основан членами семьи Уорхола и словацким министерством. культуры. Родители Уорхола были русинами из деревни Микова недалеко от того места, где позже был основан музей, и эмигрировали в Соединенные Штаты еще до его рождения.

Энди Уорхол — Красный Ленин (FS II.403) Для продажи на 1stDibs

Имя американского художника Энди Уорхола почти синонимично поп-арту, движению, которое он помог сформировать в 1960-х годах. Он известен своим умным использованием мотивов и изображений из популярной рекламы и рекламных роликов, которые он интегрировал в графические, яркие работы, в которых использовались технологии массового производства, такие как гравюры, фотография и шелкография. Позже в своей карьере Уорхол расширил свое творчество, включив в него другие средства массовой информации, основав журнал Interview и продюсируя модные съемки и фильмы на своей всемирно известной студии Factory в Нью-Йорке.

Родившийся и получивший образование в Питтсбурге, Уорхол переехал в Нью-Йорк в 1949 году и сделал успешную карьеру коммерческого иллюстратора. Хотя в эти годы он делал причудливые рисунки в качестве хобби, его карьера прекрасного художника началась в середине 1950-х годов с рисунков тушью и шелкографии от руки. Литография 1955 года «Вы можете привести ботинок к воде » иллюстрирует, как он использовал в своих произведениях искусства рекламные стили и приемы, в данном случае рекламу обуви.

В детстве Уорхол часто болел и большую часть времени проводил в постели, где делал наброски и собирал коллекции фотографий кинозвезд.Он описал этот период как формирующий с точки зрения его навыков и интересов. Действительно, Уорхол оставался одержимым знаменитостями на протяжении всей своей карьеры, часто создавая сериалы, посвященные известным лицам или объектам популярной культуры, таким как Председатель Мао или томатный суп Кэмпбелла. Шелкография 1967 года Marilyn 25 воплощает его любовь к ярким цветам и известным сюжетам.

Уорхол был видным деятелем культуры Нью-Йорка в 1960-х, 70-х и 80-х годах. Фабрика была местом сбора знаменитостей той эпохи, писателей, трансвеститов и коллег-художников, и сотрудничество было обычным явлением.По сей день Уорхол остается одним из самых важных художников 20-го века и продолжает оказывать влияние на современных творцов.

Найдите коллекцию оригинальных работ Энди Уорхола на 1stDibs.

Ошибка

Что-то случилось при получении ny030211

Чтобы просмотреть все наши предстоящие аукционы, нажмите здесь.

Страница, которую вы ищете, не существует или больше недоступна.
Если вы считаете, что попали на эту страницу по ошибке, свяжитесь с [email protected].

Вернуться на домашнюю страницу Показать ошибку
Журнал базы данных может содержать дополнительные сведения

HttpException

 System.Web.HttpException (0x00000064): что-то произошло при получении ny030211
   на пабликвебмвк.Controllers.LotsController.d__6.MoveNext() в c:\Jenkins\Pipeline Prod-WEB02\workspace\PhillipsPublic.Web\Controllers\LotsController. cs:строка 177
--- Конец трассировки стека из предыдущего места, где было выдано исключение ---
   в System.Runtime.ExceptionServices.ExceptionDispatchInfo.Throw()
   в System.Runtime.CompilerServices.TaskAwaiter.HandleNonSuccessAndDebuggerNotification (задача задачи)
   в System.Web.Mvc.Async.TaskAsyncActionDescriptor.EndExecute(IAsyncResult asyncResult)
   в Системе.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.<>c__DisplayClass8_0.b__1(IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethod(IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters.b__11_0()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters.<>c__DisplayClass11_1.b__2()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters.<>c__DisplayClass11_1. b__2()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters.<>c__DisplayClass11_1.b__2()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethodWithFilters(IAsyncResult asyncResult)
   в Системе.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.<>c__DisplayClass3_6.b__3()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.<>c__DisplayClass3_1.b__5(IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeAction(IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller.<>c.b__152_1(IAsyncResult asyncResult, ExecuteCoreState innerState)
   в Системе.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate(IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller.EndExecuteCore(IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper. WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate(IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller.EndExecute(IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.MvcHandler.<>c.b__20_1(IAsyncResult asyncResult, ProcessRequestState innerState)
   в Системе.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate(IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.MvcHandler.EndProcessRequest(IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.HttpApplication.CallHandlerExecutionStep.System.Web.HttpApplication.IExecutionStep.Execute()
   в System.Web.HttpApplication.ExecuteStepImpl (шаг IExecutionStep)
   в System.Web.HttpApplication.ExecuteStep (шаг IExecutionStep, логическое значение и завершено синхронно)
                  Исключение:  Что-то случилось при получении ny030211 

Красный Ленин (ФС II.403) Энди Уорхола из Revolver Gallery

Издание

Издание 120, 24 AP, 6 PP, 10 HC, пронумеровано карандашом и подписано карандашом Фредериком Хьюзом

Название: Красный Ленин (ФС II. 403)
Материал: трафаретная печать на бумаге Arches 88.
Год: 1987
Размер: 39 3/8″ x 29 1/2″
Издание: Издание 120, 24 AP, 6 PP, 10 HC, пронумеровано карандашом и подписано карандашом Фредериком Хьюзом, распорядителем The Andy Warhol Estate, на заверенном печатью сертификате подлинности.

КРАСНЫЙ ЛЕНИН 403

Портрет российского политического лидера Владимира Ленина, сделанный Энди Уорхолом, расходится со многими условностями, которые, кажется, определяют творчество Уорхола. В этом произведении Ленин изображен на темно-красном фоне с минимальными линиями, которые используются только для того, чтобы различить его лицо и руку. Отпечатку не хватает контраста и деталей, которые характерны для многих гравюр Уорхола. Единственный аспект гравюры, который не окутан сплошным блоком темно-малинового красного цвета, — это желтый цвет лица и руки Ленина и серый цвет его воротника и подлокотника.Отсутствие посторонних деталей и цвета удерживает зрителя от сосредоточения внимания на чем-то другом, кроме лица коммунистического индивидуалиста, одного из самых заметных политических деятелей 20-го века.

КРАСНЫЙ ЛЕНИН 403 КАК ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ РАБОТЫ ЭНДИ УОРХОЛА

Шелкография отца коммунистической революции в России контрастирует с темно-малиновым красным цветом, который является таким же символом революции, как и человек, который ее возглавил. Красный Ленин (FS II.403) является свидетельством ума и силы человека, которые заменяют физическое существование.В то время как Уорхол был известен своей самопровозглашенной поверхностностью и одержимостью гламуром, этот портрет иллюстрирует разнообразие тематики Уорхола; что он не просто ограничивался изображением красивых знаменитостей или икон богатства.

MMUAW 2.0: Энди Уорхол/КРАСНЫЙ ЛЕНИН

Múzeum moderného umenia Andyho Warhola v Medzilaborciach pokračuje в есенно-зимней редакции аудиовизуальной серии под коронавирусом COVID-EO проект/MMUAW 2.0.

Видео из серии приближается к спорному делу, кто играет поп-арту получилось произведение перед своей смертью в року 1987 а назвал хо – RED ЛЕНИН.Desať rokov predtým ho počas svojej návštevy Talianska вдохновил мотив косаков и клад, который видел ако граффити на стене. В том истом року vytvoril speciálnu edíciu týchto kosákov a kladiv, vďaka čomu sa dostal по знаку ФБР, кто следовал в доследку дилемы его скуточней политическая ориентация.

RED LENIN je desivou ikonou 20.storočia. Уорхол, который создал на заднем дворе фариеб – Червеней а Черней а тым ай одлишил Эдицие. Ленинова изолированный твар, sugestivne pôsobiaca ako duch, pozerá priamo na diváka – импозантне, невыхнутне и дезиво заровень – зачитава взгляд smerujúci všade a nikam.Ленин je vo Warholom prevedení umelým конструктором. Недостаток деталей и фариеб на образе нути перципиента замерaть sa na tvár komunistického vodcu a konfrontovať sa s ňou. Упозорнюе на ním vytvorené, často fascinujúce hranice medzi politikmi a celebritami.

Проект COVID-EO približuje tvorbu svetoznámych umelcov, ktorých diela sa начало выставки MMUAW (COVID-19). Мультимедийный проект Tento взникол в úzkej spolupráci Múzea moderného umenia Andyho Warhola в Medzilaborciach, факультете умений TUKE, платформах MAO/DIG и MediaPark. Дже súčasťou sprievodných koedukačných aktivít, кто не подназов MMUAW 2.0 (обновление медиа-арта) и завершение европейской выставки музей Андихо Вархолы.

  • спикер: Martin Cubjak / riaditeľ MMUAW
  • арт-концепт: Ричард Китта, Мартин Кубьяк
  • камеры/полосы: Давид Куришко, Любош Оравец
  • графика: Мартин Колчак
  • художник-постановщик: Ричард Китта, Томаш Цижмарик
  • ММУАВ © 2020
ММУАВ 2.0: Энди Уорхол/КРАСНЫЙ ЛЕНИН
20.01.2021

Плакат с изображением Ленина (редкий) Энди Уорхола

Не подписано
Состояние Отличное
В рамке из плексигласаЧерная рамка
Приобретено у дилера
Сертификат подлинностиArt Brokerage
КРЫШКА52536

Энди Уорхол — США

Энди Уорхол. американский. Родился Эндрю Уорхола в 1928 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Умер в 1987 году. Одержимый знаменитостями и культурой потребления, поп-художник Энди Уорхол создал одни из самых знаковых образов 20-го века. Уорхол был самым успешным и высокооплачиваемым коммерческим иллюстратором в Нью-Йорке еще до того, как начал создавать произведения искусства, предназначенные для музеев и крупных коллекций. Энди Уорхол использовал множество средств для создания искусства: видео, скульптуру, живопись и гравюру. Он широко использовал трафаретную печать с 1962 по 1987 год.В начале 1970-х годов Энди Уорхол начал издавать журнал Interview и вновь сосредоточился на живописи. Работы, созданные в этом десятилетии, включают Мао, Черепа, Серпы и Молоты, Торсы и Тени, а также множество заказных портретов. Его трафаретные изображения Мэрилин Монро, банок с супом Кэмпбелл и сенсационных газетных статей быстро стали синонимами поп-арта. Он взял то, что видел вокруг себя, и превратил это в высокое искусство. Картина Уорхола 1963 года «Серебряная автокатастрофа» размером 8 x 13 футов была продана в 2017 году за 105 миллионов долларов.Его картины продолжают продаваться по рекордным ценам. Его подписанная и пронумерованная графика пользуется большим спросом во всем мире. Art Brokerage является мировым лидером в области маркетинга вторичных репродукций и оригинальных картин. Мы покупаем и платим за инвентарь уже сейчас!

Phillips London «Ленин Энди Уорхола» Экспонат

Phillips London проведет «Ленин Энди Уорхола», выставку девяти работ из архива Galerie Klüser и одну из последних серий, завершенных Энди Уорхолом перед смертью.

«Ленин Энди Уорхола» раскрывает отношение художника к портретной живописи, демонстрируя при этом его фирменную технику шелкографии. Подобно его культовым банкам супа Кэмпбелл и диптиху Мэрилин , его серия портретов Ленина показывает, как многократное воспроизведение изображения может отражать и формировать современную жизнь. Однако содержание серии «Ленин» отклонялось от его обычных изображений американской коммерциализации и икон знаменитостей.

В 1986 году Бернд Клюзер, издатель и галерист Уорхола, показал художнику фотографию Ленина.Уорхол был поражен тем, как на фотографии Ленин изображен как уверенный в себе, сильный молодой человек со стопкой книг, указывающих на его роль интеллектуала и политического теоретика. Клюзер вспоминает: «В течение двух лет мы уже планировали сотрудничать в проекте, который должен был пойти в новом направлении: вместо воспроизведения стереотипных икон повседневной жизни в Америке Уорхолу предстояло столкнуться с изображением, которое противоречило зерно его обычных забот».

«Ленин Энди Уорхола» демонстрирует эксперименты художника с различными медиа для создания портретного образа.Его серия состоит из восьми шелкографий и одной работы на холсте.

Выставка будет открыта для публики с 26 сентября по 4 октября, а лучшие работы будут представлены в галереях Phillip’s Berkeley Square с 5 по 12 сентября для предварительных аукционов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.