Коко шанель коллекция: Показы и коллекции Prêt-à-porter и аксессуары

Содержание

Круизная коллекция Chanel Resort 2022

Источником вдохновения для новой коллекции Chanel стал фильм «Завещание Орфея», который снял близкий друг Коко Шанель — Жан Кокто. Как и кинолента, коллекция практически вся была черно-белой, а сам показ состоялся там, где проходили в 1960 году съёмки, – в заброшенной каменоломне Carrières de Lumières.

На белоснежном фоне фантастической пещеры разворачивалось модное действо: используя не только контраст черного и белого, но и чувственность French Style в купе с эстетикой панка, дизайнер соединила в коллекции ажурное кроше и кожу, бахрому и деним, твид и сетку, мини-юбки и вязаные накидки, укороченные жакеты и широкие брюки, твидовые костюмы и джинсовые комбинезоны, платья с принтами и перьями. 

 

Photo: Chanel

Круизная коллекция Chanel Resort 2022

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

 

Photo: Chanel

Виржини Виар посвятила коллекцию детству Коко Шанель

Французская деревня в Гран-Пале.  

Не многие знают, но помимо знаменитой квартиры на Рю-Камбон, 31, в Париже, в жизни Габриэль Шанель было еще одно не менее значимое место. О нем и взялась рассказать нам Виржини Виар. Новый креативный директор французского бренда воссоздала в стенах Гран-Пале монастырский сад из Обазинского аббатства, где маленькая Коко провела семь лет своей жизни. Так, среди полевых цветов, полуразрушенного колодца и развешанных на веревках белых простыней модели представили кутюрную коллекцию Chanel сезона весна-лето 2020. 





Главная идея и атмосфера показа кардинально отличается от того, что мы видели в декабре во время шоу Chanel Métiers d’Art. Тогда Виар буквально подарила бренду новую жизнь, сделав классические и узнаваемые предметы гардероба более современными и игривыми.

Кутюрной линейке же характерен строгий и несколько чопорный дух.

Возвращение на Рю Камбон, 31: как прошел показ Chanel Métiers d’Art 2020 Читать

Коллекцию от-кутюр Виар выстраивает на грани между изысканностью высокой моды и простотой того места, где росла мадемуазель Шанель. Дизайнер была заворожена образами школьниц того времени: целомудренные костюмы, плиссированные юбки, платья и жакеты с воротниками «питер пэн», которые дизайнер объединила с полупрозрачными белыми колготками и гольфами, — в таких нарядах ходила в XIX веке сама Габриэль и ее сестры. А черное трикотажное платье на пуговицах с контрастным белым воротником, которое представила Джиджи Хадид, наверное, носила учительница Коко.



Кутюрная коллекция весна-лето 2020 почти полностью получилась монохромной, что подчеркнуло и классические цвета дома, и религиозное детство ее создательницы.

Костюмы платья с принтом, напоминающим то ли витражи стекол, то ли цветочные поля в аббатстве, разбавили черно-белую гамму в коллекции. 

Виар в этом сезоне показала, что кутюр создан не только для красной дорожки или последующего вакантного места на выставке Met Gala, а вдохновение для него можно черпать во французской деревне XIX века.





Источник фотографий: Getty Images

Подборка: Высокая мода 2020

Поделитесь с друзьями и получите бонус

Подпишитесь на рассылку InStyle.

ru


Instyle

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Обзор Buro 24/7: коллекция Chanel Métiers d’Art

Каждую межсезонную коллекцию Карл Лагерфельд посвящает новому городу. Очередным пунктом назначения в путешествии Chanel и бессменного креативного директора дома по миру стал Даллас, штат Техас

Первые ассоциации, возникающие при упоминании о штате Техас — край ковбоев, брутальных и грубых техасских реднеков и крайнего консерватизма, куда лучше не приезжать без пистолета за поясом ковбойских штанов с бахромой. То есть к эстетике утонченной французской марки Даллас имеет очень отдаленное отношение. Практически никакого, если задуматься о твидовых жакетах, маленьких черных платьях и классическом парфюме под номером 5.

Но дом Chanel и его основательницу Коко Шанель с Америкой и штатом Техас в частности объединяют связи совершенно другого уровня — именно американец Стэнли Маркус поддержал Шанель и помог вернуться в мир моды. В 1957 году Маркус, один из владельцев универмага Neiman Marcus в Далласе, влюбившись в первую после возвращения Коко коллекцию Chanel, ту, которую отвергли на ее родине, вручил ей награду магазина за выдающиеся заслуги в мире моды. Сегодня дом Chanel на пике славы, упрекнуть Карла Лагерфельда в чем-либо боятся все критики — и Chanel возвращается в Даллас, чтобы замкнуть круг. Не зря началось шоу именно с показа фильма Return, снятого Карлом о тех трудных временах ожидания для Коко Шанель.

Огромная коллекция из 94 выходов охватывает, кажется, все главные образы, оставленные американской культурой в мировой моде: здесь нашлось место и индейцам, и конкистадорам-колонизаторам, и ковбоям, и даже простым «джинсовым девчонкам» в светло-голубых джинсах и коротких свитерках, обнажающих живот.

Классические вещи Chanel Лагерфельд легко адаптирует под американские образы: сапожки с твидовыми ретро-костюмами, связки жемчужных нитей, завязанные на шеях в небрежные крупные узлы, скрещенные пистолеты на поясах черных юбок, замотанные платками с логотипами Chanel лица и глаза, угрожающе блестящие из-под полей ковбойских шляп. Но главная роль, конечно, досталась индейцам  — километры бахромы, которой обрастают даже классические стеганые сумки Chanel, национальные индейские узоры и вышивки, перья в волосах моделей, наряды настоящих Покахонтас, огромные пончо-одеяла. А из-под традиционного пончо выглядывает абсолютно современный костюм из черной жатой кожи, с лацканами и отворотами в золотых заклепках.

Закрывают показ два выхода с роучами, традиционными головными уборами индейских воинов из перьев. У последней модели перья не только на голове, но и на брюках вместо лампасов, и за спиной, как крылья  — настоящий белый ангел Chanel. 

Лицом рекламной кампании предосенней коллекции станет актриса Кристен Стюарт — Карла Лагерфельда, похоже, не пугают скандальные слухи, которые постоянно преследуют звезду «Сумерек» и едва не стоили ей разрыва отношений с Balenciaga.

Но дизайнер, разумеется, не из пугливых — 30 лет во главе одного из главных мировых домов моды другой человек бы не выдержал. Поэтому рекламная кампания со Стюарт выйдет уже в мае 2014 года, а снимает ее сам Карл Лагерфельд.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

Стиль Коко Шанель в одежде (50 фото): модели

В 20-е годы ХХ века миром высокой моды правила крестьянская барышня из Оверни (Франция), которая смогла стать иконой стиля и полностью изменить моду своего поколения. Свою карьеру Габриэль (Коко) Шанель начинала со шляпок.

В маленькой лавочке она сутками изучала непонятного кроя наряды военного времени. Именно тогда зародилась мысль создать свои незамысловатые фасоны.

Удобные и, в то же время, очень женственные.

Что такое стиль от Шанель?

Первое, что приходит на ум – маленькое черное платье. Обычно этой мыслью люди и ограничиваются. Некоторые вспоминают еще духи, но, чтобы действительно понимать, что такое стиль Коко Шанель, этого мало. Эта выдающаяся женщина стала открытием, прорывом своей эпохи. Придуманные ею наряды до сих пор, каждый сезон, становятся основой для создания новых коллекций разных дизайнеров. Они могут быть перекроенными, переделанными, но останутся безошибочно узнаваемыми.

Простота и свобода очень быстро стали символами эпохи 20-х. Таким образом, 20-е годы ХХ века в модной индустрии, благодаря Коко, создали новый, или, скорее, хорошо забытый, образ обычной американской работящей девушки, сохранившийся и популярный в наше время.

Стиль Коко Шанель в одежде был новаторским. С ее приходом, мода словно перекочевала из ХIХ века в ХХ. На смену тонкому шифону блеклых цветов и слишком вычурным плюмажам (головной убор из перьев) пришли пуловеры и короткие юбки из шерсти.

Так, женщины, последовавшие ее примеру, в одежде, стали все больше походить на мальчиков-подростков. Габриэль ввела в моду бесхитростную простоту. Вместо богатых украшений женщины стали носить самые простые платья и юбки из трикотажа.

Одежда и аксессуары

В начале ХХ века законодательницами мод были женщины в возрасте. Считалось, что на них должно равняться все общество, перенимать их стиль. С приходом Шанель все изменилось. Следуя своему принципу («женщина должна выглядеть молодо») она добилась большого успеха. Роли изменились. На смену взрослым женщинам в мир высокой моды ворвались молодые.

«Все дело в простоте». Молодые девушки научились выглядеть роскошно и, в то же время, неброско. Шанель предлагала своим клиенткам рабочие куртки из плиса и индейский головной убор. В категории верхней одежды популярностью пользовалось войлочное пальто с собольим мехом внутри.

Талантливая француженка придумала множество вещей, без которых нельзя представить гардероба современной девушки. Это укороченные брюки, туфли без задников, облегающие кружевные платья, вечерние платья длиной до щиколотки, маленькое черное платье, наконец.

Практичность – вот что продлевает жизнь, придуманным Шанель образам. Вся ее одежда со смыслом. Пуговицы обязательно должны быть пришиты прочно, карманы расположены правильно и удобно.

Коко и сама нередко выступала законодательницей мод. Благодаря ее детской непосредственности, стремлению к свободе от рамок и клише (повязала на голову детскую ленту в знак протеста), появилось новое веяние в виде больших бантов в волосах. Мода на громоздкие мужские пиджаки тоже укоренилась случайно. Коко стало холодно на прогулочной яхте и она надела такой пиджак.Она любила большие очки в роговой оправе, которые сейчас очень популярны.

Шанель – очень тонко чувствующая натура. Она очень хорошо чувствовала цвета. Габриэль имела двух «фаворитов»: черный и белый. Черный цвет она считала основой всего. Он Элегантный и практичный. Белый – символ чистоты. Яркие цвета Коко практически не использовала, лишь в контрасте с темными. Не любила пастельные тона.

Базовый гардероб

Самая первая и основная составляющая такого гардероба – классический строгий брючный костюм. Хотя сама Габриэль отдавала свое предпочтение юбкам, классические укороченные узкие брюки идеальной длины стали, в определенном смысле, символом женской свободы, а в сочетании со строгим пиджаком, необходимой вещью каждой успешной и привлекательной женщины. Для варианта: «на работу» больше подойдут расклешенные брюки со стрелками, а для повседневной жизни стоит выбрать узкие укороченные.

Костюм пригодится вам не только для работы, но и станет отличным вариантом для особых случаев (свидание, встреча с подругами). Яркий акцент в виде рубашки контрастного цвета или же аксессуара в виде замысловатой вечерней сумочки, шляпки, платка, снизит тон официальности. Такое сочетание придаст вашему образу романтичности, изящества, в какой-то степени даже упростит его. Вы будете выглядеть строго, но со вкусом.

При выборе обуви к костюму, стоит отдать предпочтение каблукам. Классические однотонные лодочки (черные с белым или в тон костюма) подойдут для трудовых будней. Для особого случая лучше выбрать контрастный цвет. Например, если костюм черный или темно-синий, его превосходно дополнят лакированные туфли ярко-красного цвета. Тогда ваш образ из классического стиля перейдет в городской романтический.

Еще одной немаловажной составляющей будет юбка. Юбка-карандаш актуальна абсолютно для всех и во все времена. Такой покрой позволяет женщине подчеркнуть силуэт, смоделировать фигуру (бедра смотрятся уже), а правильно подобранная длина (Шанель считала длину чуть ниже колена идеальной), визуально удлинит ноги.

Классические цвета сделают ваш образ более женственным и официальным. Молодые девушки могут позволить себе поэкспериментировать с цветом и даже покроем, длина должна остаться все той же – ниже колена, а вот ткань, принт, форма юбки, могут быть абсолютно любыми. На вкус и цвет, как говорится.

Костюм из твида – неотъемлемая часть стиля Коко Шанель в одежде. Твид – ткань из шерсти с небольшим ворсом из Шотландии. Она очень приятная на ощупь, мягкая, эластичная, не тяжелая, что немаловажно. Костюм из твида от Шанель – это, прежде всего, изумительные жакеты. Они изящны, женственны, эксцентричны. Вы с легкостью отличите такой жакет от любого другого.

Он имеет ряд особенностей:

  • Прямой, приталенный покрой
  • Симметричная нашивка в виде 2 или 4 накладных карманов по обоим бортам
  • Отсутствие воротника
  • Отделка рукавов или бортов изделия косами из тесьмы, канвы, кружева и др. материалов
  • Пуговицы золотистого цвета с логотипом дома Chanel
  • Цепочка внизу на подкладке. Коко использовала ее для сохранения идеальных пропорций

Таков классический твидовый жакет Коко Шанель.

Современные модельеры вносят свои изменения в дизайн жакетов. Сейчас на подиумах мы можем наблюдать различные вариации: рукава три четверти, свободный крой, укороченные жакеты. Меняют даже ткань (трикотаж, вязаные жакеты).

Также, составляющей костюма является юбка-карандаш из того же материала, идентичная по цвету жакету.

Такой костюм будет удобно носить осенью. Ходить в нем на прогулки или же светские мероприятия, при добавлении шляпки.

Для повседневной носки подойдут нежные цвета (розовый, голубой, желтый). Для светских раутов лучше оставить классический черный, ослепительно белый или королевский золотой.

Напоследок, куда же без маленького черного платья? Эта вещь уж точно должна присутствовать в гардеробе абсолютно у каждой девушки и женщины.

Такое платье ввела в обиход сама Шанель, как ни странно, при весьма печальных обстоятельствах. Маленькое платье прямого облегающего покроя с округлым вырезом, длинным рукавами и длиной, покрывающей колени, Коко надела на траур. Тем не менее, оно очень быстро стало популярным и является таковым до сих пор.

Черный цвет стройнит фигуру, поэтому и остался неизменным. Образ прекрасно дополнит натуральная жемчужная нитка, маленький ридикюль на цепочке и, конечно, изящные туфли.

Игривости в любой созданный вами образ в стиле Шанель добавят украшения. Габриэль обожала украшения, любимыми были ожерелье из зеленых и красных натуральных камней, жемчужные нити. Она считала, что украшения созданы лишь для забавы. В повседневной жизни Коко носила много украшений, в том числе и бижутерии. По особым случаям, выходам в свет, она могла надеть только браслет, или серьги.

Свобода, легкость, спонтанность, сочетание классических и современных стилей, мужского и женского начал – вот составляющая идеального образа от Шанель.

Главный принцип стиля в одежде Коко Шанель: не важно, что на тебе надето, — важно, как ты выглядишь.

Шанель Коко: Коллекция мужчин от Шанель

Автор: Юлия СЕРКОВА
Номер журнала: GM №2(149)2015
Фото: INTERFOTO/PHOTAS

Рождение Коко

 

Коко, или Габриель, как ее тогда звали, родилась в 1883 году в Сомюре. Мать умерла, когда девочке исполнилось двенадцать, а отец сбежал позже, бросив ее с четырьмя братьями и сестрами. Так, дети остались на попечении родственников и даже провели некоторое время в приюте. Неудивительно, что девушке с ранних лет пришлось самой зарабатывать себе на жизнь: она устроилась продавцом в магазин одежды, а по вечерам пела в кабаре. Ее любимыми песнями были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco», за что ей и дали прозвище Коко. Именно там она познакомилась с офицером Этьеном Бальсаном, который был буквально очарован девушкой во время одного из ее выступлений.

 

Коня на скаку остановит…

 

Французский кавалерист, наследник богатых промышленников, которые занимались снабжением армии военной формой, Этьен Бальсан сегодня больше известен как первый любовник неподражаемой Коко Шанель. Покончив с военной службой, Бальсан решил заняться скачками и разводить лошадей (что, кстати, было вовсе не прихотью, а хорошим вложением денег, поскольку в то время требовалось огромное поголовье для нужд армии). Неподалеку от Компьена Этьен купил замок Руайо и привез туда свою новую любовницу. Коко знала, что Бальсан не женат, но у него есть еще одна постоянная любовница, знаменитая кокотка Эмильенн д’Алансон. Однако на тот момент ей было важно почувствовать почву под ногами и любым способом вырваться из бедности. Говорят, что поначалу Коко обедала в Руайо в буфетной вместе с прислугой, но скоро покорила Этьена своим остроумием и дерзкими выходками, и они сблизились. 

 

Бальсан был превосходным всадником, на скачках с препятствиями он мог даже посредственную  лошадь привести первой и в мастерстве не уступал профессиональным жокеям.  Когда Бальсан ездил галопом, он имел привычку зажмуривать один глаз – как он сам объяснял – на случай, если в лицо брызнет грязь. 

 

Птичка в золотой клетке

 

Коко приходилось нелегко: она не знала, как себя вести с Этьеном и его друзьями, англоманами, элегантными и богатыми игроками в поло, поэтому ей приходилось подстраиваться. Она прекрасно сидела в седле, всегда, когда нужно, была под рукой и любила лошадей, потому что он их любил. Большую часть времени Коко проводила с тренерами и жокеями, поскольку именно здесь Бальсан принадлежал ей одной (вторая фаворитка Эмильенн боялась запачкаться на конюшне). Но время шло, и Коко все больше скучала, она понимала, что уехала с Бальсаном не затем, чтобы всю оставшуюся жизнь провести возле лошадей и на тренировочных полях. Она говорила: «Нельзя себе вообразить, как тосковала маленькая девочка, какой я была тогда. Томилась до смерти! Не знала, чем заполнить дни». Для Бальсана проблем не существовало: лошади приносили ему хороший доход и гарантировали постоянную беспечность, в то время как для Коко единственным капиталом оставались ее красота и молодость. Именно тогда в ее жизни появился новый фаворит – английский промышленник Артур Кейпел, к которому она сбежала от Бальсана. 

 

Опасные связи

 

Артур Кейпел, прозванный приятелями Боем, был другом Бальсана – вместе они играли в поло. Именно там, в имении приятеля, Кейпел познакомился с Коко (на карикатурах их частенько изображали вместе, причем Кейпела рисовали в виде кентавра с клюшкой для поло в руках, на которой висит модная шляпка). Бой имел прекрасные манеры, был  умен, образован, красив и богат. Шанель вдруг поняла, что по-настоящему влюбилась – Кейпел стал для нее и любовником, и наставником. Артур начал финансировать Коко и даже помог ей открыть первые магазины, однако история повторилась. Коко оказалась не единственной женщиной Боя, кроме того, он заметно ее стеснялся. Кейпел чрезвычайно трепетно относился к своей репутации в высшем обществе, а потому свою связь с Шанель старался не афишировать – они почти нигде не появлялись вместе, а когда посещали рестораны, то приходили и уходили врозь. И все же Бальсан вдруг осознал, что действительно любит Коко и предложил ей даже выйти за него замуж, но Коко уже почувствовала вкус свободы и собственных денег и отказала ему. Тем временем Кейпел не оставил желания жениться, и его выбор пал на дочь лорда Диану Уиндем. Она родила Кейпелу ребенка, потом снова оказалась беременна. Коко пришлось проглотить обиду и… снова остаться в роли молчаливой любовницы. Их связь, длившуюся девять лет, прервал трагический случай. В конце 1919 года у автомобиля, на котором Кейпел ехал из Парижа в Канн, на полном ходу лопнула шина, и Бой погиб. Шанель получила 40 тыс. франков по завещанию и снова осталась одна. 

 

Маленькое черное платье, которое остается актуальным уже многие десятилетия, обязано своим появлением… трауру Коко по возлюбленному Артуру Кейпелу. Несмотря на то, что общество не одобряло ношение траура по человеку, с которым не был зарегистрирован брак, платье быстро стало актуальным как в качестве повсе­дневного, так и в качестве вечернего наряда, и в 1926 году американский журнал Vogue приравнял его по популярности к автомобилю Ford. Спустя столетие парфюмер дома Chanel Жак Польж выпустил аромат Coco Noir, посвященный тяжелому периоду жизни Коко после смерти Артура Кейпела.

 

Из России с любовью

 

Осенью 1920 года Коко отправилась в Биарриц отдохнуть и заодно проверить, как идут дела в одном из ее филиалов – к тому времени она уже наладила свое производство и открыла бутики во французских городах Довиле и Биаррице. В обоих магазинах Шанель представила свою первую коллекцию спортивной одежды для женщин. Сама, будучи поклонницей верховой езды и позаимствовав идею бриджей из мужского гардероба, она разработала женские брюки, которые не уступали в элегантности корсету, но при этом выгодно отличались от вычурных туалетов тогдашнего стиля. На одном из вечеров приятельница Шанель, певица Марта Давелли, в шутку предложила Коко своего любовника, Великого князя Дмитрия Павловича, двоюродного брата Николая II, шепнув: «Если хочешь, я тебе его уступлю! Он мне дорого обходится». Дмитрий Павлович Романов показался Коко писаным красавцем: он был высок, силен и зеленоглаз.  

 

Князь получил блестящее военное образование, окончил Офицерскую кавалерийскую школу, служил в лейб-гвардии Конном Его Величества полку. В 1912 году он участвовал в Олимпийских играх в Стокгольме в соревнованиях по конному спорту и занял 9 место в личном и 5 место в командном зачетах по конкуру. Представитель монаршей фамилии, русский аристократ привлек Шанель своим неотразимым славянским шармом и судьбой, полной приключений. Романов участвовал в убийстве «зловещего старца» Распутина и тоже, как и Коко, в младенчестве потерял мать, а в зрелом возрасте оказался в изгнании.

 

Шанель тут же пригласила Дмитрия поселиться в ее вилле. Каждое утро пару забирал рыбак и отвозил на пустынный пляж, где они купались, загорали, занимались любовью, устраивали пикники и гуляли по лесу. Иногда они ездили на экскурсии по окрестностям или принимали у себя друзей. Наведывались они и в Париж, где развлекались, как сумасшедшие: посещали казино, модные бутики и рестораны. Коко дарила Романову элегантные одежды, а он презентовал ей роскошные драгоценности, которые сумел вывезти из России. Именно в Париже Дмитрий Павлович познакомил Шанель с парфюмером Эрнестом Бо, создавшим в 1921 году «Шанель № 5». Эмигрант из России Эрнест Бо предложил Коко выбрать понравившийся аромат из образцов под номерами от 1 до 5 и от 20 до 24, и Шанель выбрала флакончик под номером пять.  

 

Великий князь помог Коко забыть о потере Артура Кейпела, единственного мужчины, которого она искренне любила. Вместе пара пробыла около года, после Дмитрий Павлович женился на богатой американке Одри Эмери и уехал жить в США, но поддерживал с Шанель дружеские отношения вплоть до самой своей смерти в 1942 году.

 

Ставка на миллион

 

История бренда Chanel началась в далеком 1923 году, когда Коко познакомилась на скачках со своим будущим компаньоном, Пьером Вертхаймером. Он предложил Шанель заняться производством духов на его фабрике Bourjois, спонсировать выпуск коллекций и оплачивать все ее счета вплоть до смерти. В 1971 году Коко, не оставив наследников, скончалась от сердечного приступа, и семья Вертхаймеров стала единоличным владельцем бизнеса. К середине 1970-х дом Chanel пришел в упадок – в этом винили сына Пьера, Жака, который больше интересовался разведением скаковых лошадей, чем бизнесом, и спасать бренд было поручено его сыну Алену. Сейчас он является председателем правления директоров компании, а Chanel считается шестым в мире по стоимости люксовым брендом.

 

Модная шляпка

 

В 1939 году началась война: Шанель пришлось закрыть модный дом и все свои магазины, а в июне 1940 года ее племянника Андре Паласса взяли в немецкий плен. В попытке вызволить его Шанель обратилась к своему давнему знакомому, атташе немецкого посольства, барону Гансу Гюнтеру фон Динклаге. Говорят, Динклаге был левой рукой Гитлера и чуть ли не запросто мог заскочить к нему на огонек. По одной из версий, Коко и Гюнтер познакомились еще тогда, когда девушка была приятельницей Бальсана. Однако фон Динклаге был на тринадцать лет моложе Шанель. На тот момент, несмотря на то, что Гюнтер всегда оставался заядлым конником (по молодости служил кавалеристом), он явно был еще мальчишкой, и познакомились они, скорее всего, в Санкт-Морице. Коко стала любовницей фон Динклаге и не забывала ему помогать – она даже официально числилась в немецкой разведке и стала агентом по прозвищу Модная Шляпка. Вполне вероятно, что она его любила. Когда после войны на допросе Шанель спросили, почему она спала с офицером немецкой разведки, она ответила: «Мне столько лет, что, когда появляется любовник, я не спрашиваю у него паспорт!» Тем не менее Шанель припомнили сотрудничество с фашистами: сначала ее арестовали, однако потом выпустили на свободу при условии, что она покинет Францию, и Коко уехала в Швейцарию.

 

Сильное плечо

 

В жизни удивительной и загадочной Коко было много романов, интриг и, конечно же, любви. Мужчины помогали ей, служили источником вдохновения и финансов. «Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству, – говорила Шанель. –  Но, когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным нар­котиком. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин…»

Chanel представил коллекцию, вдохновленную детством Коко Шанель: фото, видео / НВ

Во вторник, 21 января в Париже состоялся грандиозный показ новой кутюрной коллекции французского модного дома Chanel.

Для показа новой коллекции нынешний креативный директор Chanel Виржини Виар воссоздала в парижском Гран-Пале дворик с пышным садом Цистерцианского аббатства в Обазине, в приюте которого воспитывалась Коко Шанель.

Следуя по стопам Карла Лагерфельда, Виар продолжает обыгрывать факты из жизни Габриэль Шанель. На этот раз образы из новой коллекции отсылали к детству культовой основательницы модного дома в монастырских стенах, где и были сформированы ее предпочтения в отношении строгой и чистой одежды, позднее ставшие ключевыми составляющими фирменного стиля Chanel.

Так, Виар продемонстрировала ее любовь к лаконичной и даже аскетичной одежде, представив игру черного и белого цветов, отсылающей к школьной форме воспитанниц, а также предложила максимально простые силуэты и лаконичные линии, вдохновленные облачениями монахинь.

К одеяниям монахов-цистерцианцев отсылали и пелерины, прикрывающие открытые плечи моделей, а также отсутствие мини с юбками, длиной исключительно ниже или немного выше колен.

«Мне понравилась идея о школьнице. Об одежде, которую дети носили очень давно», — говорит Виар, добавляя, что черпала вдохновение в идеальной геометрии, чистоте и безмятежности Цистерцианского аббатства в Обазине.

«Это очень трогательное место, очень вдохновляющее. Мне там было хорошо», — добавила Виар.

Подчеркнуто строгая и сдержанная коллекция также включила в себя образы, вдохновленные очарованием сельской местности. Так, помимо твидовых костюмов и черно-белых нарядов, на подиуме можно было увидеть легкие образы с кружевом, белоснежными оборками и вышивкой.

Отметим, в показе новой коллекции Chanel приняли участие такие звезды современной индустрии моды, как Джиджи Хадид и Кайя Гербер.

Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life

Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды Каждую среду

6 вечных ценностей от Коко Шанель – Мода – Домашний

chanel Смотрите биографическую мелодраму «Коко Шанель» с Ширли МакЛейн в главной роли на телеканале «Домашний» 02 июня в 19:00.

Королева мировой моды, великая и легендарная Габриэль (Коко) Шанель сделала для мира моды больше, чем кто-либо из ее коллег-дизайнеров, и навечно вошла в список самых знаменитых женщин планеты.

Модный дом Chanel в Париже Шанель предлагала своим клиентам не просто одежду, а маленькие шедевры, вызывавшие одну реакцию: шок. Твидовые жакеты, платье с иллюзией выдранных клочьев, костюм, казавшийся надетым задом наперед, одежду с изображением рентгеновских снимков, шляпы в виде телескопа.


Коко представила жакет публике на своем первом после пятнадцатилетнего молчания показе в 1954 году. Тогда ей было семьдесят Мадам Коко стремилась к выдержанности стиля и предпочитала использовать ткани скромной неяркой окраски без отделки. Она создавала классические костюмы с золотыми пуговицами и маленькие сумочки на золотой цепочке.

Мадемуазель Коко Шанель, 1962 год Именно Шанель вводит в моду маленькое черное платье и классический прямой мужеподобный силуэт «гарсон», двухцветную обувь и массивные украшения.

Коко Шанель даже в старости была одна из самых элегантных женщин Впрочем, вот шесть главных изобретений от легендарной мадемуазель Шанель.

1. Маленькое черное платье

Символ легендарной Коко Шанель – скромное черное платье. Оно никогда не отвлекает, не смещает акцентов, оно лишь подчеркивает достоинства истинной леди. Габриэль отрицала создание моды ради моды и повторяла: «Ищите женщину внутри платья, нет женщины – нет и платья».
Простой Х-образный крой, отсутствие каких-либо деталей (даже пуговиц и воротника), классический узкий рукав и строгая длина до середины колена – не за что зацепиться взгляду. Все внимание – женщине, которая его носит.
Сегодня фасоны платья несколько видоизменились, но силуэт остался прежним. На хорошей фигуре обычное черное платье смотрится безупречно. Маленькие и хрупкие могут позволить себе трикотаж и синтетику с длиной выше колена. Если женщина «в теле» – можно закрыть плечи, остановиться на прямом и свободном крое или «удлинить» низ за счет завышенной талии. Но обязательное условие в любом случае – элегантная обувь на каблуке.

Маленькое черное платье Chanel. Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» 2. Твидовый жакет

Конечно, жакеты существовали и до великой Шанель, но именно она довела крой до совершенства. Эта гениальная женщина в 1954 году создала коллекцию жакетов из твида. Тогда ей было семьдесят. На суд искушенной публике она представила твидовый костюм, который был простым по дизайну, при этом красивым, комфортным и практичным. Жакет Chanel актуален по сей день, есть множество брендов, выпускающих классические жакеты в тираж. Жакет аля-Шанель обладает удивительной способностью создавать ауру эксклюзивности, он выглядит прекрасно, независимо от материала, из которого сшит. Вместе с тем, прямой крой обеспечивает комфорт, а в карманы поместятся телефон и помада.

Костюмы из твида Chanel — визитная карточка модного дома 3. Сумка на цепочке 2,55

Chanel 2. 55 – это не просто сумка, это произведение искусства, первый в истории ридикюль на лямке. В этих цифрах закодирована дата рождения сумки – февраль 1955 года. Цельная кожа ягненка, черный цвет, простая прямоугольная форма, бордовая подкладка и бесспорная практичность – вот что отличает эту сумку от миллиона других. Каждому экземпляру присвоен уникальный номер. Идентификационный код выписан на вложенной «паспортной карте» и присутствует на внутренней голограмме.

Сумка 2,55 — шедевр на цепочке от Chanel 4. Женские брюки

Шанель первой спроектировала и сама начала носить брюки. Она не собиралась эпатировать публику, просто в такой одежде было удобно передвигаться по городу и работать. Ее пример оказался заразительным, и вскоре большая часть женщин сменили длинные юбки на брюки. Сама же Коко любила носить укороченный вариант брюк в сочетании с кашемировыми свитерами классического кроя, а для вечерних выходов создала знаменитые широкие брюки.
Юбка-брюки – идеально смотрятся на любой фигуре. Свободный силуэт и струящаяся ткань прекрасно подчеркнут длинные стройные ноги.  Зрительно удлинить ноги поможет длинная (но не в пол!) юбка-брюки с завышенной талией и в обязательном сочетании с обувью на высоком каблуке. 
Силуэт с «тяжелым» низом можно внешне уменьшить за счет все той же завышенной талии, облегающей (но неплотно) верхней части и расклешенных «брючин».
А вот классический фасон с длиной до середины или чуть ниже колена могут позволить себе только обладательницы идеальных пропорций.

Шанель одела женщин в брюки и мужские костюмы 5. Черно-белые туфли

Шанель обожала классику, сочетание черного и белого было одним из ее любимых, в результате чего была создана знаменитая модель туфель – белых лакированных босоножек с черным носком. Мадемуазель Шанель считала, что такая обувь делает женщину более сексуальной и визуально уменьшает размер стопы.

Коко Шанель создала знаменитую коллекцию туфель — белые лодочки с черным носком 6. Аксессуары: жемчуг, бусы, броши-камеи

«Мне наплевать на драгоценности. Они ничего не добавляют к радости жить. Украшений должно быть много. Если они настоящие – это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих. Украшения ставят свою метку на эпохе. Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Chanel», – так говорила Шанель про бижутерию. Она ее просто обожала, причем в невероятных по нынешним меркам количествах. Коко микшировала  бижутерию с драгоценными камнями, нитку жемчуга с бусами. Редко ее можно было увидеть без блестящих запонок в виде мальтийских крестов на манжетах, без броши-камеи, берета или шляпки. 

«Аксессуаров должно быть много — чем больше, тем лучше» — говорила великая Коко

Коллекция Chanel Ready-to-Wear Fall 2021

После нескольких лет грандиозных показов Chanel в огромном Гран-Пале, закрытом на ремонт, художественный руководитель бренда Виржини Виар почувствовала, что настало время для совершенно другой атмосферы, чтобы продемонстрировать ее игривая коллекция Coco Neige. «Я хотел показать в маленьком месте, в клубе», — объяснил Виар во время предварительного просмотра Zoom. «Мне не нравятся большие тусовки; Я предпочитаю такие места, более интимные. Карл всегда рассказывал мне о шоу, которые он устраивал в 70-х, когда девушки одевались самостоятельно в парижском ресторане», — добавила она.

Виар зажег легендарный ночной клуб на левом берегу Chez Castel, который был воплощением крутости для многих поколений тусовщиков с тех пор, как Жан Кастель впервые открыл клуб в 1960-х годах. Уютно устроенный на разных уровнях в одном или двух зданиях 18-го века, тускло освещенный буфет на улице Принцесс привлекал в то время Франсуазу Харди, Франсуазу Саган, Аманду Лир и Мика Джаггера и никогда не выходил из моды. «Я люблю Кастель, потому что он похож на дом и очень английский», — сказал Виар, которого позабавила идея о девушках Шанель, спускающихся по знаменитой узкой лестнице клуба в своих гигантских апре-ски пальто, а затем оставляющих их в гардеробе, чтобы показать скудные маленькие шифоновые цифры внизу. Даже мохнатые лунные сапоги Viard оказались двухслойными, так что объемную овчину можно снять, чтобы обнажить более гладкие сапоги.

Виар играла с сочетанием прочного твида и хрупкого шифона на протяжении всей коллекции, вдохновленная, как она объяснила, легендарным стилем покойной Стеллы Теннант, многолетней иконы Chanel и женщины, воплощавшей шик некая школа аристократической небрежности, когда она натягивала массивное твидовое пальто, сшитое для шотландских мавров, поверх нежного вечернего платья.

Коллекция наполнена «лыжным духом»: норвежские свитера, стеганые комбинезоны, объемные пуховики и лыжные штаны с короткими укороченными куртками, которые Виар стилизовала либо с обнаженным животом, либо с черными кружевными майками с цветочным принтом, которые также подходят для ночных клубов. под струящиеся трикотажные костюмы или в сочетании с стеганой атласной мини-юбкой 2/55. Есть юбки миди-длины, связанные крючком, и костюмы, сверкающие вставками из ткани с пайетками и слоями бахромы на манжетах.

Виар также был вдохновлен осенней коллекцией Chanel 1994 года, в которой были представлены костюмы и пальто с эффектным искусственным мехом, а также переосмысление изделий в черном, белом и ярко-розовом исполнении из овчины.Она сказала, что смотрела культовый клип Жана-Батиста Мондино 1985 года на «Рабыню любви» Брайана Ферри, в котором снимались потрясающие модели Кристин Бергстрем, Марпесса Хеннинк и Лоуренс Трейл — она даже выбрала молодую французскую модель Лолу из-за ее сходства с замечательный, широкоротый Трейл — и ее последний образ, золотой плащ, стилизованный под фетровую шляпу (с короткими полами), мог бы выйти прямо из него.

В саундтрек, сведенный Мишелем Гобертом, также вошла песня Дайаны Росс «Знаешь ли ты, куда ты идешь?» — песня, которую Виар считает особенно подходящей для этого момента.«Твоя собственная пижамная вечеринка?» постулировал Виар как ответ. «Потому что мы не можем ничего сделать!»

Chanel превращает Коко в повседневный классический стиль | Неделя моды в Париже

Лучший наряд, чтобы пережить пандемию? Попробуйте костюм из букле, двухцветные туфли на каблуке и сумочку с ремешком-цепочкой и логотипом в виде двойной буквы C.

Вопреки всем бизнес-прогнозам, Chanel выходит из двух сложных для розничной торговли лет практически невредимыми. Доходы люксового бренда выросли двузначными числами за первые шесть месяцев 2021 года, самого последнего периода, за который были опубликованы доходы, и дом рассчитывает вскоре вернуться к уровням прибыльности 2019 года.Высокий спрос привел к резкому повышению цен: некоторые классические модели сумок теперь стоят на 40% дороже, чем в первые месяцы 2020 года. В тревожные времена кажется, что сумка Chanel — это золотой слиток моды.

Покойный Карл Лагерфельд, обожавший грандиозные вечеринки и представлявший в своих показах запуски ракет и концерты-сюрпризы, несомненно, сделал бы первый дефиле Chanel в этом году шоу-стопом, с таким количеством боевиков и пасхальных яиц, чтобы заполнить фильм Марвел.Но Виржини Виар, которая возглавила Chanel три года назад, занимается дизайном моды, а не показов мод.

Шарлотта Казираги. Фотография: Паскаль Ле Сегретен/Getty Images

Элегантная минималистская декорация для шоу была создана французским художником Ксавье Вейланом с использованием фанерных дорожек и надувных скамеек. Представитель Chanel сказал, что подиум с граблями напоминал ипподромы, а неровные холмы для зрителей были вдохновлены полями для мини-гольфа. Несколько графичных металлических скульптур бесшумно вращались, словно тележные колеса или величественные веретена.При входе от гостей требовалось предъявить доказательство вакцинации и отрицательный результат на антиген, маски N95 были обязательным дресс-кодом, а на скамейках соблюдалось социальное дистанцирование.

Шоу началось с того, что представитель Chanel Шарлотта Казираги совершила круг по комнате верхом на лошади, что стало вторым разом, когда Виар представила лошадь на одном из своих показов. Виар незаметно приближает свой Chanel к сдержанной элегантности Коко, хотя и с дозой пышности Лагерфельда 1980-х, добавленной для развлечения. Коко Шанель была не только увлеченной наездницей, у которой была скаковая лошадь Романтика, она также была пионером в освобождении женщин-наездниц от громоздких юбок для верховой езды.

В 1920-х годах Шанель разработала собственные бриджи, взяв за основу те, что носили мужчины, но скорректировав их, чтобы подчеркнуть ее фигуру. Она сочетала свои бриджи и сапоги для верховой езды с белой рубашкой и сшитым на заказ шерстяным жилетом, создавая современный и элегантный образ, который помог установить новый тренд. Эти самородки духа и энергии Коко Шанель для показов Шанель Виара являются тем же, чем декорации шоу-бизнеса были для показов Лагерфельда.

Традиционный завершающий образ от кутюр, свадебная одежда, также является повседневным на подиуме Chanel. Фотография: Паскаль Ле Сегретен/Getty Images

Когда появились модели, в первых шести нарядах были брюки, а не традиционные юбки.Первым появился простой твидовый брючный костюм темно-синего цвета, за которым последовал более элегантный вариант того же образа с серебряной окантовкой и брюками в форме шара. Каждый образ был немного причудливее предыдущего, но с тонкими градациями. Был яркий карамельный твид, за ним последовал пиджак с брюками с перьями, а затем бледно-лиловый пиджак в паре с белыми брюками-кюлотами с лазерной вышивкой.

Двухцветные туфли Мэри Джейн и простые танцевальные платья с широкими бретелями привнесли в вечернюю одежду атмосферу 1920-х годов. Даже невеста, закрывшая показ по традиции haute couture, выглядела непринужденно, в свободном платье и без фаты.Виар выделила в качестве ключевого элемента длинное платье, полностью расшитое почитаемым ателье Lesage «конструктивистскими камелиями» из черных, белых и коралловых бусин, которые она назвала «отсылками, [которые], конечно, также принадлежат Габриэль Шанель. Это похоже на разговор, который пересекает время».

‘Forever Chanel — Coco + Karl’ Открытие 11 июня в Государственном музее Кента. 11.С эксклюзивными часами предварительного просмотра для участников в первые выходные выставка будет демонстрироваться до 27 февраля 2022 года.

В мире, где переплелись мода, известность и индивидуальность, одно имя может составить сложную картину человека. В данном случае имя Шанель. Модели, представленные в коллекции Forever Chanel – Coco + Karl , представляют собой замечательную историю изобретений, переосмыслений и существенных изменений на протяжении более чем столетия.

Forever Chanel  выделит более 40 выдающихся экземпляров Габриэль «Коко» Шанель (1883–1971) и Карла Лагерфельда (1933–2019) из коллекции Музея КГУ, включая изделия от кутюр и готовую одежду.Основные моменты включают изысканное платье Коко 1926 года и костюмы ранних лет Карла Шанель. На выставке будут представлены не только демонстрация их работ и сравнение стилей, но и элементы, которые объединяют и отличают двух дизайнеров, такие как использование твида, цепочек, стеганых изделий и цветов камелии; их личные мифологии и роль лояльных клиентов, которые обеспечили наследие бренда.

«Коллекция моделей Chanel 20-го и 21-го веков в Музее КГУ представляет собой замечательные примеры чистоты и классической элегантности бренда Chanel.Объединение работ в первый раз также создает прекрасную возможность изучить, как два легендарных дизайнера сигнализировали и реагировали на драматические сдвиги в обществе», — объясняет Сара Дж. Роджерс, директор и куратор этой выставки.

В дополнение к Forever Chanel – Coco + Karl , другие выставки, которые в настоящее время демонстрируются в Музее КГУ, включают:

О музее КГУ

Музей Кентского государственного университета расположен по адресу 515 Hilltop Drive, на углу E.Мейн-стрит и С. Линкольн-стрит в Кенте, штат Огайо. В его коллекции более 30 000 предметов, собранных от многих щедрых дарителей. Музей открыт для публики со вторника по субботу с 11:00. – 17:00 и в воскресенье с полудня до 16:00. Все билеты необходимо приобретать заранее через музейную онлайн-службу продажи билетов . Все посетители должны носить покрытие для лица, находясь внутри здания, и соблюдать правила социального дистанцирования.

Стоимость входного билета: 6 долларов США для взрослых, 5 долларов США для пожилых людей и 4 доллара США для детей в возрасте от 5 до 17 лет.Вход в музей бесплатный для детей до 5 лет и для тех, у кого есть удостоверение личности штата Кент. По воскресеньям вход бесплатный для всех возрастов. Парковка бесплатная для всех посетителей музея. Посетители должны использовать выделенные музейные места на стоянке Rockwell Hall. Для получения дополнительной информации позвоните по телефону 330-672-3450 или посетите сайт www.kent.edu/museum.

###

 

Контакт для СМИ:
Анна Матес, Колледж искусств, [email protected]

Коко Шанель | Дома с историей

Какая женщина! Ничто не мешало динамичной Коко Шанель стать самой стильной и утонченной иконой моды 20 века.История доказала ее правоту, поскольку Коко избежала жизни в бедности и лишениях, чтобы стать влиятельным модельером собственного производства.

Габриэль Шанель родилась незаконнорожденной в Сомюре, Франция, 19 августа 1883 года, но позже она утверждала, что ее настоящая дата рождения — 1893 год, что сделало ее на десять лет моложе. Ее мать умерла в возрасте тридцати трех лет, а отец отправил Коко и ее старшую сестру Джули в приют, когда ей было всего 12 лет. «К 12 годам я поняла, что деньги — это свобода», — сказала она.

Юную Шанель отдали в приют католического монастыря Обазин, где она выучилась ремеслу швеи.

Когда ей исполнилось 18 лет, она ушла из приюта и начала работать у местного портного. Она также ненадолго поработала певицей в кафе и концертных залах, где местные солдаты, которые пришли посмотреть на нее, дали ей прозвище Коко.

В 1908 году, когда Коко было 23 года, она стала любовницей богатого бывшего военного, наследника текстильной промышленности Этьена Бальсана.

Она жила в его замке три года, где начала придумывать и создавать шляпы, чтобы отвлечься от своего аристократического образа жизни.

Бальсан познакомил Коко со своим другом, богатым промышленником Артуром Эдвардом «Боем» Кейпелом, который позже связался с Коко, поселил ее в парижской квартире и помог финансировать ее первые шляпные магазины.

Отношения продлились девять лет, даже после того, как Кейпел женился в 1918 году.

Вскоре она открыла бутики в Довиле и Биаррице, но в 1919 году Капель погибла в автокатастрофе и разрушила ее мир в личном и профессиональном плане. Через двадцать пять лет после его смерти Коко объяснила другу: «Его смерть стала для меня страшным ударом. Потеряв Капеля, я потерял все. То, что последовало за этим, не было счастливой жизнью, должен сказать».

Затем Шанель сосредоточилась на переходе от головных уборов к одежде и выбрала необычную ткань: трикотаж.Решение было довольно шокирующим, так как оно обычно использовалось для мужского нижнего белья. Приобретенная в первую очередь из-за своей низкой стоимости и большого запаса, ткань хорошо драпировалась и подходила для моделей Шанель, которые были простыми и практичными, особенно после того, как разразилась Первая мировая война.

Женщин больше не заставляли носить корсеты и не нуждались в прислуге для одевания и раздевания. Общество и история уже никогда не были прежними. К 1916 году магазины Шанель настолько финансово успешны, что у нее уже триста сотрудников.

Она не только смогла вернуть деньги, полученные от Boy Chapel, но и стала финансово независимой, что было выдающимся достижением.

К 1920-м годам Коко переехала на улицу Камбон, 31 в Париже, где по сей день находится штаб-квартира компании Chanel.

Шанель превратилась в икону стиля, сделав привлекательную стрижку «боб», которая поставила ее на передний край нового современного стиля. В 1922 году она запустила Chanel No.5, который остается одним из самых классических ароматов в истории.

Два года спустя Коко вступила в партнерство с Пьером Вертхаймером, чтобы заняться парфюмерным бизнесом, и семья продолжает контролировать парфюмерную компанию по сей день.

В 1925 году Шанель выпустила свой фирменный жакет-кардиган, а в следующем году добилась еще одного прорыва с ее маленьким черным платьем (навсегда известным как LBD).

Оба стали неотъемлемой частью каждой коллекции Chanel и любого современного женского гардероба. Вернувшись в Париж после окончания войны, Коко расширила свой фирменный стиль, представив женщинам бушлаты и брюки клеш.

Ее новая коллекция имела огромный успех в США.

Во время поездки в Монте-Карло Шанель знакомится с английским аристократом, герцогом Вестминстерским, и у них завязываются десятилетние отношения.

Популярность загара восходит к Коко, которая в 1923 году совершила круиз из Парижа в Канны со своим английским любовником герцогом Веллингтоном, на яхте которого они путешествовали.Шанель случайно попала на солнце слишком много, но пресса и мир моды предположили, что чрезвычайно влиятельная француженка делает заявление о моде.

– Я думаю, она изобрела солнечные ванны, – сказал принц Жан-Луи де Фосиньи-Люсинь. «В то время она все изобретала». Вскоре для женщин стало модным загорать на солнце.

Она начинает заниматься производством аксессуаров и становится первым дизайнером, сделавшим бижутерию модной.

Когда герцог покидает Шанель, чтобы жениться на другой, Коко рискует, создавая одежду для голливудских фильмов, и подписывает выгодный контракт на миллион долларов.

звезды Одри Хепберн и Грейс Келли влюбились в ее непринужденные стильные кардиганы. Она также разработала костюмы для сцены, в том числе «Антигона» Кокто (1923) и «Царь Эдип» (1937), а также кинематографические работы, такие как «La Regle de Jeu».

Положению Chanel как лидера моды 1930-х годов угрожает итальянский дизайнер Эльза Скиаперелли.Несмотря на это, она выпустила новую коллекцию, сделав ставку на то, что элегантные и утонченные женщины предпочтут ее модели. Она была права.

В 1936 году Шанель сталкивается с забастовкой своих рабочих, которую она тут же увольняет. Осознав их навыки, она снова нанимает их, уступив их требованиям.

С началом Второй мировой войны Шанель заявляет, что «не время для моды», и взяла пятнадцатилетний перерыв в розничной торговле и жила за счет гонораров за свои духи.

Шанель закрыла свой модный дом во время войны и начала отношения с немецким офицером по имени Ганс Гюнтер фон Динклаге. Ее роман с нацистским офицером вынудил ее переехать в Швейцарию, чтобы избежать споров. Ее подозревали в шпионаже, но записи показывают, что она была освобождена после того, как судья во Франции допросил ее о ее связях с нацистской Германией.

Позже, в 1954 году, Коко в возрасте 70 лет впервые за 15 лет представила новую коллекцию.Отзывы резкие, и многие считали, что ей следовало остаться на пенсии.

Тем не менее, препятствия на пути к возвращению были огромными: поиск финансирования, должным образом обученных сотрудников, выбор новых тканей и, наконец, конкуренция со следующим поколением дизайнеров.

Хотя это и не имело успеха у критиков, дизайнер проявил настойчивость, и через несколько сезонов Шанель пользовалась вновь обретенным уважением. Коко обновила свой фирменный образ, изменив дизайн классических твидовых костюмов, которые сделали ее знаменитой.

Костюм Шанель стал статусным символом для нового поколения, с его тонкой юбкой и жакетом без воротника, отделанным тесьмой, золотыми пуговицами, накладными карманами и вшитой в кромку золотой цепочкой, обеспечивающей правильное свисание с плеч.

Коко удалось превратить небольшой бутик, в котором работали две девочки-подростки, в один из самых прибыльных модных домов всех времен.

К моменту своей смерти в 1971 году французский кутюрье уже давно зарекомендовал себя как самый важный арбитр моды двадцатого века.Коко никогда не была замужем, и у нее не было детей.

Вместо этого Коко преследовала свои мечты и прошла путь от тряпки до швеи и одного из самых уважаемых модельеров в мире в Доме Шанель.

Коко однажды сказала: «Сколько забот человек теряет, когда решает быть не кем-то, а кем-то». Несмотря ни на что, Коко Шанель, безусловно, была кем-то.

«Оденься потрепанно и платье помнят; одеваются безукоризненно, и они помнят женщину. В возрасте восьмидесяти семи лет, живя в своей частной квартире в отеле «Ритц», Коко Шанель умерла.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Как Коко Шанель изменила направление женской моды

Автор Марианна Серини

Габриэль «Коко» Шанель была одним из самых влиятельных кутюрье 20-го века. Модистка по образованию, она вышла за рамки шляп, чтобы стать бунтарем и первопроходцем в мире моды, создав новый портновский стиль, который освободил женщин от корсетов и кружевных оборок, предложив вместо них матросские рубашки и широкие брюки.

«Нет ничего прекраснее, чем свобода тела», — сказала она однажды, и ее дизайны жили этими словами: силуэты Шанель были текучими и андрогинными, ее модели были свободными и — в случае ее культового маленького черного платья или LBD — демократичный. Она хотела, чтобы женщины двигались и дышали в ее одежде так же, как мужчины в своей. Ее работа во многом была формой женской эмансипации.

В воскресенье исполняется 50 лет со дня смерти Шанель в возрасте 87 лет, хотя ее наследие не утратило своей актуальности. Помимо того, что она произвела революцию в том, как мы одеваемся, она помогла сформировать новый идеал того, каким может быть модный бренд: всеобъемлющая сила, которая может влиять на все аспекты жизни женщины, от формальной одежды до праздничного и вечернего гардероба.

Шанель запечатлела свое видение в «кокосизмах», которые читаются как едкие предшественники вездесущих вдохновляющих цитат — «женщина, которая не пользуется духами, не имеет будущего» или «Если тебе грустно, накрась губы и помаду». атака.»

Вот 8 важных новшеств в стиле от дизайнера, который однажды сказал: «Я не занимаюсь модой. Я мода».

Женские брюки

Шанель не изобретала женские брюки — они уже появились в гардеробе во время Первой мировой войны, когда женщины начали выполнять работу, традиционно выполняемую мужчинами.Но она, несомненно, популяризировала их как модную одежду.

Дизайнерша сама любила носить брюки (часто заимствовала их у любовников-мужчин) и уже в 1918 году начала носить струящиеся «пляжные пижамы» во время отпуска на Французской Ривьере. Черпая вдохновение в прямых широких покроях матросских брюк, придавая им свободную и удобную форму, она сочетала их с рубашками оверсайз или топами без рукавов.

Этот предмет одежды в то время считался рискованным из-за ассоциации пижамы со спальней, но к середине 1920-х годов он стал основным продуктом среди богатых дам и неотъемлемой частью коллекций Chanel.

Топы в морском стиле

Шанель превратила полоски в моду. Предоставлено: Wikimedia Commons. Однако Шанель превратила их в моду.

Полосатые вещи появились в ее бутике на светском курорте Довиль, Нормандия, в 1910-х годах. Она переделала их в трикотаж, придав им накладные карманы и дополнив толстыми ремнями.Морской образ был повседневным и гораздо менее серьезным, чем строгая эстетика Belle Époque, и быстро стал хитом среди стильных женщин как на пляже, так и за его пределами.

Довольно скоро бретонские полоски можно было найти на страницах как британского, так и американского Vogue. И даже сегодня, скорее всего, они есть у вас в шкафу.

Бижутерия

Клаудия Шиффер с большими золотыми серьгами идет по подиуму во время показа Chanel Haute Couture в рамках Недели моды в Париже, январь 1990 года.Предоставлено: Виктор Виргл/Гамма-Рафо/Getty Images

Смешение высокого с низким сегодня является обычной практикой в ​​моде. Но это считалось радикальным, когда Шанель ввела в свои коллекции бижутерию, превратив нечто, считавшееся дешевым и безвкусным, в символ современного стиля (хотя ее раннему сопернику Полу Пуаре следует отдать должное первооткрывателя этой тенденции).

«Женщина должна смешивать подделку и настоящее», — однажды заявила Шанель. «Цель украшений не в том, чтобы сделать женщину богатой, а в том, чтобы украсить ее, а это не одно и то же.

В начале 1930-х годов она сотрудничала с итальянским ювелиром герцогом Фулько де Вердура, чтобы создать то, что впоследствии стало ее культовым браслетом с мальтийским крестом, украшенным разноцветными полудрагоценными камнями. К концу того десятилетия она выпустила фирменные ожерелья из свисающие, изящные цепочки, переплетенные с искусственным жемчугом и сверкающими камнями.За ними последовали более многослойные нити из искусственного жемчуга, которые с гордостью носила сама Шанель, и родилась мода. Грациани в черном платье от Коко Шанель, июль 1967 года.Фото: Reg Lancaster/Daily Express/Hulton Archive/Getty Images

В 1926 году Vogue опубликовал рисунок простого черного платья до икр из крепдешина. Оно отличалось длинными узкими рукавами и заниженной талией, а также было украшено ниткой жемчуга. Журнал описал его как «Форд Шанель», имея в виду чрезвычайно популярную в то время модель Т. Другими словами, это был предмет одежды настолько простой, что был доступен любому покупателю — «своего рода униформа для всех женщин». вкуса», — пишет издание.

Ансамбль получил название «маленькое черное платье», а остальное уже история. Во время Великой депрессии LBD стала любимой одеждой целого поколения женщин-потребителей, а в последующие десятилетия стала неотъемлемой частью женского гардероба во всем мире. Последовали бесчисленные итерации и подражания, но сдержанная элегантность оригинального номера Chanel остается непревзойденной.

Костюм Шанель

Коко Шанель в Париже, Франция, январь 1963 года.Предоставлено: Michael Hardy/Daily Express/Hulton Archive/Getty Images

Костюм Chanel изменил правила игры – не только в моде, но и в освобождении женского портновского искусства.

Коко Шанель представила свой первый комплект из двух предметов в 1920-х годах, вдохновленный мужской и спортивной одеждой, а также костюмами своего тогдашнего возлюбленного, герцога Вестминстерского. Стремясь освободить женщин от ограничивающих корсетов и длинных юбок прошлых десятилетий, Шанель создала тонкую юбку и жакет без воротника из твида, ткани, которая тогда считалась явно негламурной.

Костюм был современным, немного мужественным по покрою и идеально подходил для послевоенной женщины, делающей свой первый шаг в деловом мире. Его популярность сохранялась на протяжении многих лет, и он был представлен во всех коллекциях дома Chanel, в том числе в коллекциях Карла Лагерфельда.

Некоторые из самых влиятельных женщин всех времен тоже носили костюм Шанель, от Одри Хепберн и Грейс Келли до Бриджит Бардо и принцессы Дианы.

Chanel No.5

Крупный план модели с бутылкой Chanel No.5 парфюм. Предоставлено: Fotiades/Conde Nast Collection/Getty Images. «пахнуть женщиной, а не розой». В результате получилась смесь из 80 натуральных и синтетических ингредиентов, которую Бо подарил ей на выбор пронумерованную серию образцов духов.

Она выбрала пятую. Смесь ниспровергла представление об ароматах как о символе высокого социального класса, вместо этого продвигая идею о том, что женщины могут быть разными вещами: естественными и искусственными, провокационными и чистыми.

«Это было то, чего я ждала», — позже сказала Шанель. «Парфюм, не похожий ни на что другое. Женские духи с ароматом женщины».

Это было также одно из самых крупных и успешных мероприятий по брендингу в истории моды. Размещая свое имя на каждом флаконе и рекламе своих духов, Шанель навсегда связала их с идентичностью дома.

Платья из джерси

Дизайнер в непринужденном, но шикарном наряде. Фото: Hulton Deutsch/Corbis/Getty Images

Шанель любила джерси.Ткань была особенно заметна в ее предметах спортивной одежды, к большому шоку ее клиентуры, которая использовала атлас и шелк.

Для того времени это был необычный выбор: до этого джерси в основном использовалось для изготовления мужского нижнего белья.

Но с ним было легко и удобно работать, он заключал в себе все, что дизайнер хотел создать для своих клиентов. Что немаловажно для Шанель, когда-либо существовавшей как предприниматель, это было также относительно дешево и помогло снизить расходы, поскольку она зарекомендовала себя и свой лейбл.

Она была первым дизайнером, который популяризировал джерси в женской моде, используя материал для платьев, юбок, свитеров и многого другого — традицию, которую Лагерфельд поддерживал в качестве креативного директора в течение десятилетий после ее смерти.

Сумка 2.

55

Блогер, ведущий модный и лайфстайл-блогер, Мэй Бертело с сумкой Chanel 2.55 в Париже, Франция. Предоставлено: Эдвард Бертело/French Select/Getty Images

Одна из самых культовых сумок Chanel всех времен, модель 2.55, выпущенная в феврале 1955 года (отсюда и название), нарушила все правила.Это была первая роскошная женская сумка с плечевым ремнем — более ранние клатчи, в том числе от Chanel, приходилось носить в руках.

Новаторская модификация предоставила женщинам новую свободу и изменила способ создания женских сумок. Критики сочли модель 2.55 неотесанной, но покупателям понравилась ее практичность. И он, безусловно, был практичным: цепочка могла складываться вдвое и свисать с одного плеча, внешний карман с клапаном был предназначен для хранения наличных, а центральный мешочек идеально подходил для губной помады.

Модель 2.55 также представила две отличительные черты Chanel: глубокий бордовый цвет подкладки и ромбовидную отстрочку, вдохновленную куртками, которые мужчины носят на скачках.

Верхнее фото: Коко Шанель с герцогом Римским Лаурино на пляже Лидо.

Коко встречает Кокто на круизе Chanel Cruise 2022

Ведущий имиджChanel Cruise 2022 Предоставлено Chanel

В гламурном водовороте Габриэль Шанель легенда о ее жизни часто забывается – что она была бедной сиротой, выросшей в деревенской простоте французской деревни, в монастыре в Обазине.Конечно, большая часть этой легенды была придумана самой Шанель, чтобы скрыть суровые реалии ее прошлого, но эстетика ее воспитания повлияла на ее одежду. Монастырская простота ее маленького черного платья, иногда отороченного белым, как монашеские рясы, ее любовь к бежевому, как песчаник стен монастыря, к золоту и к драгоценным стеклянным драгоценностям, подобным витражам, — все это пришло из лет ее становления. И дом, который носит ее имя, разослал веселые цветочные букеты, просто завязанные, как букеты, которые Шанель могла бы нести сама, чтобы объявить о запуске последнего предложения Cruise 2022 от Виржини Виар.

Показ также был организован вдали от современного космополитического дома Шанель в самом сердце Парижа: в Carrières de Lumières — «легких каменоломнях» недалеко от Лазурного берега. Вырезанное из песчаника — бежевый цвет Шанель, цвет, который она любила, потому что он извращенно напоминал ей грязь, — пространство стало графическим фоном, по иронии судьбы, для коллекции, вдохновленной одним из давних и самых парижских отношений Габриэль Шанель, а именно ее дружбой с Жан Кокто. Шанель предоставила костюмы для его постановок «Антигона », «Орфей » и «Царь Эдип » в 1920-х годах: он, в свою очередь, объявил ее «лучшим портным дня».Виар переплела любовь Шанель со своей собственной. «Я люблю фильм Завещание Орфея », — сказал Виар. «В особенности эта великолепная сцена: человек с головой черной лошади спускается в Carrières de Lumières, его силуэт вырисовывается на фоне очень белых стен». Это видение черного на фоне белого — квинтэссенция Коко и Кокто — послужило толчком к созданию коллекции, в основном монохромной, часто резко выделяющейся на фоне рока.

Chanel Cruise 2022Courtesy of ChanelChanel Cruise 2022Courtesy of Chanel

«Я хотела чего-то настоящего рока», — заявила Виэрд, хотя она имела в виду музыку, а не карьер.«Много бахромы из кожи, бисера и пайеток, футболки с изображением модели Лолы Никон, похожей на рок-звезду, с твидовыми костюмами, отороченными широкой тесьмой, и острыми серебристыми туфлями Мэри Джейн. Образ, который напоминает как о современности 60-х, так и о панке». Панк, конечно же, включал в себя рыболовные сети, потрепанные и рваные края (хотя и твидовые, искусно растрепанные) и много черного, единого цвета панка. Но это был также и цвет Шанель – а разве Габриэль Шанель не была в основе своей панком? Потерпите меня здесь — я не имею в виду панка с английской булавкой и разорванной футболкой, но с подстрекательским желанием опрокинуть, перевернуть и бросить вызов, постоянно.Шанель делала это снова и снова — как описала Джанет Фланнер в New Yorker до сих пор беспрецедентном профиле: «Она положила свитер апаша в Ritz, использовала шарф землекопа, сделала шикарными белые воротнички и манжеты официантки, а королев надевать в туники механиков. И, конечно же, она разрушила платье до сантиметра от его жизни, одев женщин — спорно — в шерстяной свитер, обычно используемый только для мужского нижнего белья, и одев их в цвет, который обычно носят только в трауре, который она заново изобрела, чтобы он стал символом современность.

Повторение Виаром Шанель тоже было современным: молодым, свободным, легким, ориентированным на динамическую энергию одежды для уличных женщин. Хотя коллекция была наполнена архивными отсылками — платьями с ее символическими львами, наряду с ее твидом и жемчугом, переплетенными буквами C и стегаными сумками с цепочками — и посвящена дружбе Шанель с одним из величайших деятелей французской культуры, она слегка приукрасила свою историю. .

Семь удивительных творений, за которые вы можете поблагодарить Коко Шанель

В сотрудничестве со Стефанией Филизоной – экспертом по моде

Габриэль «Коко» Шанель: многие считают ее самым влиятельным модельером всех времен. Ее наследие огромно, оставив миру больше, чем просто красивый дизайн и сказочные ароматы. Коко Шанель положила начало модным тенденциям, которые дали женщинам возможность носить удобную одежду, но при этом выглядеть стильно. Вот некоторые из лучших творений Коко!

1. Штаны для яхтинга
Если бы не Коко Шанель, женщины до сих пор носили бы только юбки и платья. Коко была одной из пионеров женских брюк. Как еще женщинам было комфортно ездить на лошади? Ей нравилось носить брюки своего парня , и она считала, что женщины тоже должны иметь свободу передвижения в удобных брюках, называемых штанами для яхтинга, особенно во время занятий спортом и других физических нагрузок.


2. 2.55 Сумочка
Дизайн этой культовой сумочки берет свое начало в 1920-х годах, когда Коко надоело постоянно держать сумочку в руках. Вдохновившись ремешками солдатских сумок, она разработала сумку, которая позволяла женщинам носить свои вещи руками. В 1955 году Коко Шанель вернулась в мир моды, повторно представив сумочку в более шикарном и элегантном дизайне. Она назвала его в честь даты выпуска — февраль 1955 года, — но сегодня он также известен как сумка с клапаном .За последние несколько лет сумки Chanel становились все более и более ценными, продаваясь за тысячи евро.


3. Chanel No.5
Всемирно известный аромат, появившийся почти столетие назад, в 1921 году. Первые искусственные духи, которые не заставляли женщин пахнуть цветами; женщина должна пахнуть женщиной, а не розой, утверждала Коко. Коко всегда нравилась цифра пять, и поэтому она выбрала пятый образец парфюмерной композиции, который будет продаваться в магазинах.


4. Маленькое черное платье
Сегодня у каждой женщины в шкафу висит маленькое черное платье. Но знаете ли вы, что его представила Коко Шанель? Это было в 1926 году, и Vogue сразу же получил прозвище «Форд» за уникальное сочетание характеристик: доступный, доступный, шикарный, простой, вневременной и женственный. Это все еще так!


5. Твидовые жакеты
Думай Коко Шанель, думай твид .В частности, твидовый жакет — одно из самых культовых творений Chanel, идеально сочетающее в себе комфорт и шик. На нем написано Коко Шанель: перевод мужской одежды в модный, женственный образ. Знаменитый твидовый жакет без воротника, кто бы ни создавал его сегодня, называется жакетом Chanel.

6. Двухцветные туфли
До того, как Коко Шанель представила двухцветные туфли в 1957 году, женщины обычно носили туфли , точно соответствующие цвету их одежды.Но в этих туфлях есть нечто большее, чем просто спор; черный закрытый носок делает ноги меньше, а телесный цвет делает ноги длиннее. Кроме того, темный колпачок не так легко пачкается. Кроме того, как стильные туфли-лодочки, двухцветный дизайн был и остается очень популярным в качестве балеток. Они, конечно, очень удобны, как и большинство дизайнов Chanel!


7. Бретонский топ
После поездки на побережье Франции Коко Шанель настолько вдохновилась униформой моряков, что включила полоски в свою модную коллекцию 1917 года. С тех пор бретонский топ стал одним из самых стильных предметов в мире, его носили и обожали многие величайшие иконы моды в истории, такие как Бриджит Бардо, Эди Седжвик и Одри Хепберн. Она навсегда изменила облик повседневной женской одежды, потому что в наши дни у каждой женщины есть хотя бы один бретонский топ в гардеробе.

 

Коко Шанель никогда не выходит из моды. Ее дизайн неподвластен времени, а винтажные вещи, как правило, остаются ценными. В частности, сумки Chanel являются отличной инвестицией на данный момент, поскольку их стоимость значительно выросла за последнее десятилетие.Следите за нашим еженедельным аукционом модной одежды или ищите туфли Chanel или твидовые жакеты, чтобы испытать на себе вневременной дизайн Коко Шанель!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.