Кинопоказы в третьяковской галерее: Кинопоказы в Третьяковской галерее 2020, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия.

Содержание

Третьяковская галерея приглашает на выставку, лекции и кинопоказы во Владивостоке — Новости — События

Филиал Третьяковской галереи во Владивостоке открывает во временном павильоне на верхней площадке амфитеатра на набережной Спортивной гавани спецпроект «Третьяковка в движении» – интерактивную экспозицию, посвященную музею, а также запускает публичную образовательную программу с лекциями и мастер-классами. Спецпроект продлится до 26 сентября.

Гибкий вариант музейного проекта без непосредственного участия произведений искусства исследует возможности диалога с жителями региона в неожиданном формате, когда в привычной городской среде возникает гостеприимное публичное пространство для разговора о коллекции Третьяковской галереи и русском искусстве, о том, что такое музей.

Мультимедийная экспозиция из восьми залов расскажет посетителям о Павле Михайловиче Третьякове и коллекции галереи. В интерактивном формате можно будет узнать что-то новое о знакомых всем с детства шедеврах или представить себя на экскурсии в московском музее.

К примеру, в публичную образовательную программу павильона включен лекционный экспресс-курс «Тысяча лет русского искусства», повествующий о своеобразии искусства разных эпох от Средневековья до наших дней. Он даст представление об эволюции стилей русского искусства и их месте среди других европейских школ.

Лекционный цикл представляет собой краткую историю русского искусства и охватывает этапы его развития от Средневековья до наших дней. В лекциях раскрывается своеобразие каждой эпохи и ее роль в формировании самобытности русского искусства. Вы узнаете о ключевых произведениях, крупнейших художниках и художественных объединениях.

Программа кинопоказов спецпроекта направлена на знакомство гостей павильона с творческим наследием русских художников. Особенное внимание уделено искусству Приморского края.

Документальные фильмы о Викторе Федорове, патриархе дальневосточного авангардного искусства, и Валерии Ненаживине – знаковом скульпторе Приморья – открывают серию документальных короткометражных фильмов «Художник красит место». Это кинопоказы о приморских художниках, чье творчество определило «дух места»: Виктор Федоров, Валерий Ненаживин, Александр Пырков, Джон Кудрявцев и Евгений Макеев. Кинопоказы предложат не только проникнуться характером и наследием художников Владивостока, но и обсудить ведущую роль творческой личности в формировании культурного ландшафта края.

Фильм «Шум времени» повествует об идее создания и открытия первого в мире памятника одному из крупнейших русских поэтов XX века – Осипу Мандельштаму, скончавшемуся в пересыльном лагере во Владивостоке в 1938 году. Автор памятника – известный приморский скульптор

Валерий Ненаживин: член Союза художников России, заслуженный художник Российской Федерации, член международной ассоциации изобразительных искусств – АИАП Юнеско. Валерий Ненаживин учился в Саратовском художественном училище, был участником легендарной творческой группы «Владивосток».

Для детской и семейной аудитории запланированы два блока творческих мастерских – «Эксперименты с классикой» и «Игра в авангард», которые помогут понять, как создаются шедевры изобразительного искусства, и позволят в игровом формате исследовать художественные материалы и экспериментировать.

Две серии мастерских молодых приморских художников познакомят всех желающих с авторскими методами работы.

С полной программой можно ознакомиться на сайте проекта – onthemove.tretyakov.ru. Вход на экспозицию свободный.

Принять участие в публичной программе можно также бесплатно по предварительной регистрации на сайте.

При посещении экспозиции и мероприятий необходимо носить защитную маску и соблюдать социальную дистанцию.

Отметим, «Третьяковка в движении» станет еще одним шагом на пути к созданию по поручению Президента РФ Владимира Путина масштабного культурного центра на сопке Орлиное гнездо. До момента открытия собственного экспозиционного пространства во Владивостоке Третьяковская галерея продолжает организовывать и представлять выставочные и просветительские программы в сотрудничестве с региональными партнерами.

Проект реализуется при поддержке Министерства культуры РФ, министерства культуры и архивного дела Приморского края, администрации Владивостока.

Генеральный партнер проекта – Транспортная группа FESCO.

По материалам Третьяковской галереи

Фото – Роман Павловский

В Третьяковской галерее покажут фильм о морских охотниках Чукотки

15 марта в Государственной Третьяковской галерее состоится специальный показ фильма Алексея Вахрушева «Книга моря». Лента, повествующая о морских охотниках Крайнего Северо-Востока России, создана при финансовой поддержке Русского географического общества и Института этнологии и антропологии Российской академии наук.

Картина Алексея Вахрушева снята в жанре документальной анимации, или анимадока. По словам автора фильма, отважиться на работу с ним способен не каждый режиссёр – анимадок совмещает условную анимированную реальность с жизненной действительностью, присущей документальному кино. В общей сложности работа над «Книгой моря» велась с 2013 года. За пять лет творческая группа смогла побывать в нескольких экспедициях на Чукотке и провести съёмки уникальных документальных материалов.

85-минутный фильм расскажет о морских охотниках Чукотки, которые добывают зверя в холодных водах Берингова пролива. Герои картины проживают архетипические для этих широт истории, связывающие жителей полуострова с многочисленными поколениями их предков. Благодаря своеобразной форме документальная линия фильма переплелась с анимацией, мифами и легендами. Картина снята на русском, чукотском и эскимосском языках.

В ноябре 2018 года состоялась европейская премьера «Книги моря». Также Алексей Вахрушев представил картину на международных и российских кинофестивалях. В течение года кинопоказы ленты пройдут в Японии, Македонии и других странах мира. В российский прокат «Книга моря» выйдет осенью 2019 года.

Русское географическое общество приглашает всех на просмотр фильма. Приобрести билеты на показ можно в кассах музея или на сайте. По завершении просмотра зрители смогут задать режиссёру вопросы о работе над фильмом, экстремальности экспедиционных съёмок, об истории и культуре героев «Книги моря» – азиатских эскимосов и береговых чукчей.

Дата: 15 марта, 20:00.

Место: Инженерный корпус Третьяковской галереи.

Адрес: Лаврушинский переулок, 12.

Дмитрий Азаров и Зельфира Трегулова провели выездное совещание на месте будущего филиала Третьяковской галереи в Самаре

В среду, 24 февраля, Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова провели выездное совещание на строительной площадке Фабрики-кухни, чтобы проконтролировать ход работ по подготовке к открытию первого в России филиала легендарной Третьяковки.

Напомним, что создание в Самарской области филиала музея, известного не только в нашей стране, но и во всем мире, стало возможным благодаря активной позиции Главы региона Дмитрия Азарова и инициативе общественников. В соответствии с разработанной концепцией основу экспозиции самарского областного филиала составит искусство XX-XXI веков: это дань уникальному зданию Фабрики-кухни, построенному в 1932 году в стиле конструктивизма.

Во время осмотра директор областного филиала Третьяковской галереи Михаил Савченко рассказал Дмитрию Азарову и Зельфире Трегуловой, что на сегодняшний день на объекте завершены работы по усилению фундаментов и закрыт тепловой контур. Внутренние помещения обеспечены теплом, что позволило начать отделочные работы и монтаж коммуникаций, а также фасадные работы.

«Завершено больше половины общестроительных работ, на втором этаже в выставочных залах уже идет чистовая отделка. Основной объем работы связан с устройством инженерных систем», – 

пояснил Михаил Савченко.

Параллельно с работами по реставрации здания ведется разработка проекта интерьера будущего музея, начаты подготовительные работы по благоустройству прилегающей территории. Так, помимо музейной составляющей, Фабрика-кухня станет крупным образовательно-просветительским центром. Здесь будут проводиться лекции, кинопоказы, встречи на дискуссионных площадках, занятия для детей в детском образовательном центре. Министр культуры Татьяна Мрдуляш отметила, что реализует проект команда самарских архитекторов Филимоновых. В соответствии с замыслом многие помещения будут мобильными и многофункциональными. Зельфира Трегулова отметила, что самарская команда отлично справляется с поставленными задачами, проект проработан в деталях.

«Последний раз на объекте я была в конце октября, и вижу, что очень многое сделано. Я знаю, что такое стройка, и могу честно сказать, я впечатлена увиденным. Уверена в том, что осенью мы закончим огромное дело по восстановлению фантастического памятника архитектуры 1930-х годов и по созданию филиала Третьяковской галереи в Самаре – городе с огромным потенциалом, городе, где культура крайне востребована.

 Здесь будет «город-сад» и совершенно потрясающее культурное пространство, культурная точка не только на карте Самары, но и на карте всей страны», – отметила она.

Дмитрий Азаров поблагодарил Зельфиру Трегулову за пристальное внимание к процессу создания самарского филиала галереи и добавил, что темпы работ будут сохранены, музей заработает в намеченные сроки: «Действительно, сегодня есть уверенность, что с работами по реконструкции здания в текущем году мы справимся. В начале следующего года начнем установку музейного оборудования, отладим все функциональные, жизнеобеспечивающие системы и откроем творческо-выставочное пространство».

Добиться открытия филиала легендарной галереи удалось благодаря отстаиванию интересов Самарской области на федеральном уровне. В эту работу внесли лепту и представители депутатского корпуса: «Депутат Государственной Думы от региона Александр Хинштейн на постоянной основе сопровождает проект в министерстве культуры РФ, – добавил Губернатор. – У нас есть депутаты по разным направлениям, которые по своей специализации сопровождают ключевые для региона проекты, благодаря чему мы достигаем целей, приходим к общему результату».

Не менее масштабные работы уже в этом году будут проведены по благоустройству прилегающей территории: планируется отремонтировать сквер Памяти борцов революции, сохранив его в первозданном виде, а также привести в порядок территорию за сквером, создав там Сад баланса. Кроме того, обновят и дороги. Работы по благоустройству и ремонту улично-дорожной сети будут выполнены сразу по двум нацпроектам – «Жилье и городская среда» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Проект предусматривает комплексное развитие и благоустройство окружающей территории в квадрате проспекта Масленникова, улицы Ново-Садовой, улицы Луначарского и Автобусного проезда, – отметил архитектор проекта Константин Африкантов.

Таким образом, Самарская область не только обретет филиал легендарной галереи, но и вдохнет вторую жизнь в уникальное здание и всю прилегающую территорию:

«Это то, о чем я говорил на Санкт-Петербургском культурном форуме: мы объединяем нацпроекты «Культура» и «Жилье и городская среда». Здесь у нас есть возможность воплотить синергию в полной мере, «вшить» культурный код в благоустроенную прилегающую территорию», – подчеркнул Дмитрий Азаров.

Глава региона отметил, что примером такого комплексного обновления территории является Крымская площадь. При реставрации Фабрики-кухни также будет применен комплексный подход. Руководитель области поручил городским властям в кратчайшие сроки провести совещание с собственниками, представителями обслуживающих организаций и Фондом капремонта, чтобы решить вопрос о ремонте фасадов близлежащих зданий.

Третьяковская галерея отменяет временные выставки из-за коронавируса

«С 13 ноября 2020 по 15 января 2021 года Третьяковская галерея приостанавливает временные выставочные проекты. В соответствии с приказом министерства культуры РФ Третьяковская галерея закроет временные выставки, отменит групповые экскурсии, лекции, концерты и кинопоказы до 15 января 2021 года и пересмотрит выставочные планы», — сообщили в галерее.

Уточняется, что для посещения остаются открытыми постоянные экспозиции «Искусство XX века» в Новой Третьяковке, «Шедевры русского искусства XI — начала XX века» в историческом здании галереи в Лаврушинском переулке, а также малые музеи: Дом-музей Виктора Васнецова и Музей-квартира Аполлинария Васнецова.

Кроме того, галерея также переносит временные выставочные проекты, открытие которых планировалось в ноябре — декабре 2020 года. Это выставки «Александр Бенуа и его «Мир искусства»», «Роберт Фальк», «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии». О новых датах проведения этих выставок будет сообщено дополнительно.

Музыкальные вечера в рамках «Т Фестиваля» также переносятся на 2021 год.

«Возврат денежных средств за приобретенные билеты, путевки и лекционные абонементы пропорционально количеству несостоявшихся лекций на даты ограничений будет осуществляться через форму на сайте Третьяковской галереи», — добавили в сообщении.

Ранее Минкультуры РФ выпустило приказ ведомства о том, что федеральные музеи в Москве с 13 ноября до 15 января приостановят проведение выставок и групповых экскурсий. Кроме того, музеи должны будут обеспечить на постоянных экспозициях соблюдение социальной дистанции между посетителями на расстоянии не менее 1,5-2 метра друг от друга, а также организацию маршрутизации, исключающей встречные потоки.

Учреждения культуры были закрыты для посетителей с середины марта в целях борьбы с распространением коронавируса. С 1 августа московская мэрия разрешила проводить массовые мероприятия при условии заполняемости залов не более 50%. Во вторник было объявлено, что в столице с 13 ноября по 15 января будет действовать ограничение в 25% заполняемости театральных, концертных и кинозалов, временно приостанавливается проведение культурных, выставочных, просветительских, досуговых, развлекательных и зрелищных мероприятий с участием зрителей.

Яна Чурикова и Александр Анатольевич вручили премию онлайн-кинотеатру tvzavr

7дней: Яна Чурикова и Александр Анатольевич вручили премию онлайн-кинотеатру tvzavr

30.01.2019


Фото: Предоставлено организаторами мероприятия

На 10-й Национальной Премии «Большая Цифра» звездные ведущие Яна Чурикова и Александр Анатольевич вручили онлайн-кинотеатру tvzavr специальный приз. Оргкомитет Премии отметил успешно действующий проект «Допремьерные субботы в Третьяковке» и наградил за продвижение авторского кино в онлайн и офлайн-пространстве.

В 2019 году «Большая Цифра» прошла в десятый раз, где собрались все звезды цифрового телевидения в России и странах СНГ. Хедлайнерами церемонии награждения стали звездные ведущие Яна Чурикова и Александр Анатольевич. Из рук звездных ведущих был награжден онлайн-кинотеатр tvzavr с проектом «Допремьерные субботы в Третьяковке», запущенный два года назад. Благодаря данному кинопроекту Третьяковская галерея превратилось в модной место, куда можно приходить не только на картинные выставки, но и посмотреть фестивальные картины и авторское кино. В конце 2017 года на фильмы совместного проекта пришло рекордное количество посетителей, тем самым проект привлек внимание качественно новой аудитории — молодежи. В мае 2018 г. было решено продлить проект и организовывать несколько раз в месяц совместные показы фестивальных картин.

«Одной из важнейших задач в деле создание музейных киноэкспозиций, как все наши программы, является поиск тех форм, которые могут привлекать более широкого зрителя. В связи с этим мы приняли решение открыть новый для музейных кинопоказов формат проекта – «Допремьерные субботы в Третьяковке». Как оказалось, данный формат стал крайне популярным у молодой публики, которые мы видим все чаще в музее», — отметила директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. – «Допремьерные кинопоказы по субботам в Государственной Третьяковской Галерее — очень интересное и своеобразное событие для жителей столицы и для гостей Москвы. Теперь на одной площадке, что уникально для классического музея в России, объединились художественное искусство и киноискусство», — замечает глава Третьяковкой галереи.

Онлайн-кинотеатр tvzavr был отмечен специальным призом за продвижение авторского кино в онлайн и офлайн-пространстве.

https://m.7days. ru/entertainment/afisha/yana-churikova-i-aleksandr-anatolevich-vruchili-premiyu-onlaynkinoteatru-tvzavr.htm

В Третьяковской галерее на Крымском валу началась «оттепель»

Путешествие во времена оттепели ждет гостей Третьяковской галереи на Крымском валу. Новая масштабная выставка, которая открывается сегодня – это картины, скульптуры, предметы быта, и все они — из непростой и насыщенной эпохи перемен, споров и исканий.

Воздушные, стильные, свободные — сцены из далекой жизни. Кажется, вот оно, светлое будущее — только распахни окно. В строящихся городах, как на картине Пименова, свадьбу играют на Завтрашней улице. Художники и режиссеры, не сговариваясь, делают дождь символом перемен «оттепели».

«Это некое очищение, это некое новое начало, смывается все плохое», — говорит куратор выставки Анастасия Курляндцева.

Плохое, что хотят забыть отцы, но спрашивают дети — правда войны и лагерей. Национальная травма, о которой после смерти Сталина Хрущев позволяет говорить. Разговор получается тяжелый. И старого языка соцреализма недостаточно.

«Эмоция, боль, воспоминание — это все можно было рассказать только новыми языками», — говорит куратор выставки Кирилл Светляков.

Картины, скульптуры, фотографии и даже предметы быта — разные виды искусства собраны вместе, чтобы показать все грани «оттепели». Путь в Зал коммунизма иронично ведет вверх, но по задумке кураторов, это дорога в никуда. Основное пространство отдано реальности того времени.

«Внизу такое бурное цветение абстракционизма, когда художники осваивают направления современного искусства. Всю эту жизнь, смешение мы показываем в основном зале», — поясняет Кирилл Светляков.

«Оттепель» называют вторым Ренессансом: открытия вдохновляли. Художники увидели красоту физических явлений. Да и ученые, как оказалось, были не чужды искусству. Вот тебе и спор физиков и лириков.

«Мы выставили у себя картину «Хулахуп» Дмитрия Ивановича Блохинцева, это академик, он открывал первую в мире атомную электростанцию и был директором Объединенного института ядерных исследований в Дубне», — рассказывает куратор выставки Юлия Воротынцева.

Площадь в центре выставки — еще одна примета «оттепели». Самая знаменитая -у памятника Маяковскому, где читали стихи. И сегодня рядом Евтушенко, Окуджава, Вознесенский. Поэты, словно рок-звезды, собирали стадионы.

«Это была действительно эпоха прорыва, эпоха невероятной раскрепощенности творческого мышления. Я очень хорошо помню, как мои родители выбросили тяжелую сталинскую мебель, купили трехногие столы и стулья, а основную комнату — мы жили, как и все, в коммуналке — покрасили так, что каждая стена была другого цвета», — рассказывает директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Первый искусственный спутник запущен в космос. Все взгляды устремляются вверх — в космическое будущее. В земном настоящем бытовые предметы принимают футуристические формы, как, например, стиральная машинка-ракета, и в каждом доме есть элементы космического дизайна, будь то ваза с лунными кратерами или пылесос, похожий на планету.

Сейчас этот антиквариат — на вес золота: мода на 60-е вернулась несколько лет назад, когда «Оттепель» Валерия Тодоровского вышла на экраны и, судя по рейтингам, накрыла всю страну. Нынешняя выставка — не столько ностальгия, сколько исследование.

«Почему же это произошло, почему же в эти 14-15 лет произошел такой невероятный всплеск и выброс креативной энергии?» — задается вопросом Зельфира Трегулова.

Чтобы разгадать эту тайну, Третьяковка, Музей Москвы, Пушкинский и парк Горького впервые объединились в один проект и предлагают сквозь эту эпоху взглянуть на нашу. В ближайшие пару месяцев — выставки, представления, лекции и кинопоказы, так что «оттепель» не покинет столицу до первой жары.

Новость Ретроспектива фильмов Хироси Тэсигахара в Третьяковской галерее

В Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи откроется ретроспектива фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара.

Сроки проведения: 27 сентября — 7 октября 2017 года. 

Возрастное ограниение: 18+. 

Вход в зал по бесплатным билетам, выдаваемым за 30 минут до начала показа.

Фильмы демонстрируются на японском языке с английскими субтитрами и синхронным переводом на русский язык через наушники, которые предоставляются желающим (кроме фильма «Басара — княжна Го», демонстрируемого с русскими субтитрами).

Ретроспектива приурочена к юбилею режиссёра и проводится Третьяковской галерей совместно с Японским фондом в Москве.  


Программа фестиваля:


27 сентября, среда, 19.00

Торжественное открытие ретроспективы 

Демонстрация искусства икэбана школы Согэцу 

Антонио Гауди 1984. 72 мин. (35мм)


28 сентября, четверг, 19.00

Хосе Торрес, 1959. 25 мин. (35мм)

Хосе Торрес 2 , 1965. 58 мин. (35мм)


29 сентября, пятница, 19.00 

Западня. 1962. 97 мин. (35мм)


30 сентября, суббота, 16.00 

Женщина в песках, 1964. 147 мин. (35мм)


4 октября, среда, 19.00

Чужое лицо 1966. 122 мин. (35мм)


5 октября, четверг, 19.00

Летние солдаты1972. 104 мин. (35мм)


6 октября, пятница, 19.00

Рикю, 1989. 135 мин. (Blu-Ray)


7 октября, суббота, 16.00 

Басара — княжна Гo, 1992. 142 мин. (35мм)

Не забудьте выключить телефон. Приятного просмотра! 

(Подробная информация о показах на официальном сайте Японского фонда в Москве)

Неделя объяснила, зачем Третьяковке нужен фильм | КХАН36

Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказывает «РГ», в путешествие по залам русского авангарда ее пригласили не Сергей Шнуров, а Константин Хабенский и почему кино остается самым главным искусством в художественном музее.

Количество заболевших COVID-19 в Москве ежедневно 600-700 человек, как музей будет обеспечивать безопасность кинозрителей?

Зельфира Трегулова: из трех кинозалов Третьяковки один – летний открытый, который мы делали во дворе Новой Третьяковки. Естественно, мы будем соблюдать все санитарные нормы. Места в зале, проданные билеты, подразумевают рассадку в шахматном порядке. Санитарную влажную уборку мы, конечно же, проведем и т.д. Впрочем, как и все остальные наши кинозалы в Инженерном корпусе и Западном крыле Новой Третьяковки. Но преимущество летнего кинотеатра в том, что внутренний дворик выходит за террасу музейного кафе, где можно перекусить в преддверии сеанса.

фильм Программа, связанная с выставками?

Зельфира Трегулова: плотный переплёт №Но мы стараемся проводить параллели с выставками. Другая часть фильма — это ретроспектива, которую мы делаем с Гёте-Институтом, Японским культурным центром, Итальянским культурным институтом, Французским культурным центром… Плюс кинотеатр — одна из площадок фестиваля фильмов об искусстве, организованного The Art Newspaper Russia. .

Недавно мы стали предоставлять свою площадку для предпоказного артхаусного кино. В первую очередь русский. На показе «Нелюбви» Андрея Звягинцева зал в Инженерном корпусе был забит до отказа.

У вас есть цифровое проекционное оборудование?

Зельфира Трегулова: Да, у нас современное оборудование для показа фильмов в формате dcp. Но в Инженерном корпусе мы готовы показать фильм на пленке 35 мм и даже 16 мм. На фестивале японского кино все картины у нас вышли на пленку. Как и на фестивале выставки «Roma Aeterna. Шедевры Картинной галереи Ватикана». У нас есть своя аудитория, которая оценила и качество проекции, и подбор фильмов, и комфорт помещения.В 2019 году наши кинопоказы посетили 60 тысяч человек.

Фильм «Третьяковка со шнуром» был снят в последний момент перед изоляцией всех от всех. Он собрал под миллион просмотров, помог привлечь новую аудиторию. Новый фильм «Третьяковская галерея с Константином Хабенским» вышел на Okko, когда дверь открылась, а музеи все устали от «удаленки» нон-стоп. Зачем выпускать такой фильм, как этот победный момент?

Зельфира Трегулова: Не могу смириться с фактом невыигрышного времени. Несмотря на то, что сегодня музей открыт в основном выходцами из Москвы. Туристов из других регионов России гораздо меньше. И русские туристы, кстати, основная часть нашей аудитории. Почему туристов в столице меньше, это другой вопрос. Тех зрителей, у кого сейчас нет возможности прийти в Третьяковку, фильм так и приглашает в путешествие по залам русского авангардного искусства. И – в компании с самим собой Константином Хабенским.

Фильм является продолжением «Третьяковки со Шнуром».Почему, гуляя по залам Новой Третьяковки, вы выбрали другого персонажа?

Зельфира Трегулова: На самом деле заданий было два. Один из них — сохранить прежний формат прямого диалога о картинах и их наличии, которые были найдены в предыдущем совместном с Сергеем Шнуровым фильме. Вторая задача — попробовать этот формат разнообразить. Отсюда и появление нового спутника, других ярких фигур.

Образ персонажа, которого сыграл Хабенский, создан в стиле ретро. Но к какому периоду истории относится, не очень понятно…

Зельфира Трегулова: Мне сказали, что раз история русского авангарда начинается с 1910-х годов, то и персонаж должен ассоциироваться с эпохой. В качестве стилистического показателя создатели фильма выбрали немое кино и… «Слугу любви».

Неожиданно, если вспомнить, что 1910-е годы – время «желтых жилетов» Маяковского, эпатажного «ходячего» грима Бурлюка, Ларионова, Гончаровой, острых споров об искусстве…

Зельфира Трегулова: Да, но в кино это эпоха Жоржа Мельеса, АСТА Нильсена, Макса Линдера, которые, кстати, приехали в Санкт-Петербург.В Петербурге в 1913 году. А если уж подумать, остались следы влияния фильмов Линдера, то обнаружите хотя бы киносценарии Маяковского «Прикованные пленкой». «Раба любви» — отсылка к эпохе немого кино.

За непосредственность разговора?

Зельфира Трегулова: Да. Мы хотели, чтобы зрители были нашими спутниками, чтобы они не только видели упомянутые картины, но и чувствовали пространство залов, где представлено искусство русского авангарда.

Конечно, мы знали, что в случае чего можем переснять. Знаете, когда я пробежал лекцию Юрия Михайловича Лотмана, меня поразило то, что, начиная лекцию и говоря о планах понять тот или иной рассказ, он делал красивую паузу и добавлял: «Если сможете!». Если он сделал такую ​​оговорку, это было чем-то, что повелел сам Бог. Но я хотел получить.

А Константин Хабенский знал о выборе картины?

Зельфира Трегулова: Да, конечно.Но выбор картин был за мной, как и в предыдущем фильме. Отчасти это определялось вопросом авторского права на воспроизведение произведений. Потому что в кадре картины Марка Шагала «Свадьба» я с внучкой Шагала Мерет Мейер. Ей посоветовали получить разрешение на использование картины в фильме через Ассоциацию правообладателей в области искусства «Управит». Мы сделали это.

в Третьяковской галерее одна из лучших коллекций Натальи Гончаровой.Но ни одна ее работа не упоминается в фильме. Почему?

Зельфира Трегулова: Гончарова была в списке картин, о которых мы собирались говорить. А вот ее работы из серии «Урожай», которыми я хотела бы поделиться, недавно вернулись с выставки Гончаровой в Хельсинки. Их привезли к нам на склад в Лаврушинский переулок. Привезти товар на съемку, а потом забрать обратно очень сложно и дорого.

Но, в принципе, фильм не претендует на академичность.Он основан на моем субъективном отборе любимых и важных лично для меня произведений художников русского авангарда. Так, например, «Свадьба» Шагала, а не его знаменитая картина «Над городом». Если говорить о Татлине, то мой выбор «Модель», а не хрестоматийный «контррельеф».

И даже не «Летатлин»…

Зельфира Трегулова: Даже не «Летатлин». Тем более что «Летатлин» не входит в собрание Третьяковской галереи. Находится в коллекции Музея Вооруженных Сил. У нас в зале он долговременной выдержки.

Фильм посвящен истории московского авангарда. А как, например, питерский «Союз молодежи»?

Зельфира Трегулова: Невозможно сбалансировать. Допустим, у нас есть самые достойные произведения Павла Филонова. Но все же лучшая коллекция Филонова в Русском музее.

Но я бы не сказал про московский акцент, а это работы Петрова-Водкина, Лентулова, Машкова, Ларионова, фигуративная живопись Шагала.Несмотря на то, что Константин Хабенский обсуждал и «Черный квадрат», и полемизируя с ним творчество Александра Родченко, и абстрактную живопись Кандинского, все же в центре фильма было фигуративное искусство. Для тех зрителей, которые впервые соприкасаются с искусством авангарда, путь к пониманию искусства ХХ века может быть проще.

Сколько человек посмотрели фильм?

Зельфира Трегулова: За первые два дня на Окко его увидели 15 тысяч человек. Это не плохо.

Третий фильм будет о современном искусстве?

Зельфира Трегулова: словами Лотмана, если можно.

Недавно в Музее выложена новая серия фильмов «Говорит Художник». Речь идет о мини-сериале с Виктором Пивоваровым и Игорем Макаревичем. Совершенно захватывающая дух работа. Ранние фильмы снимались с Эриком Булатовым, Игорем Шелковским, Леонидом Соковым. Что определяет выбор героев?

Зельфира Трегулова: Прежде всего, знаковые выставки современных художников, показанные нам в последние годы.Первоначальный импульс был прост — запечатлеть опыт музея со своими мастерами. Событием 2016 года стала выставка Леонида Сокова, который вел диалог с произведениями нашей постоянной коллекции. А в 2015 году Игорь Макаревич и Елена Елагина сделали специальную выставку «Макаревич – Елагина. Анализ искусства».

Знаете, когда мы снимали Леонида Петровича Сокова, рассказывающего о его выставке, никто и не подозревал, что это наш последний шанс запечатлеть беседу с потрясающе умным, ярким, сильным русским художником ХХ века. Мы просто наслаждались общением с ним, заглядывали в его лабораторию, понимали ее методологию, подход к искусству. И это побудило нас вместе с «Арзамасом» запустить цикл документальных фильмов – об Эрике Булатове, Игоре Шелковском, Игоре Макаревиче, Викторе Пивоварове.

А вот проектов с Виктором Пивоваровым в последнее время у Третьяковки не было. Его выставки были в АРТ, в «Гараже» и ГМИИ. А. С. Пушкина, в Мультимедиа Арт Музее Москвы…

Зельфира Трегулова: А вот первая большая выставка Пивоваровой «Ступени механика» в 2004 году открылась в Третьяковской галерее.Ретроспектива Эрика Булатова, первого в России музея, была показана в 2006 году.

документальный сериал с Виктором Пивоваровым и Игорем Макаревичем интересен еще и тем, что позволяет зрителю «войти» в круг художников московского концептуализма, который был еще достаточно замкнутым. Планируете ли вы снимать фильмы с другими авторами этого круга.

Зельфира Трегулова: …Например, Илья Кабаков? Мне ужасно жаль, что до выставки Ильи и Эмилии Кабаковых мы не смогли снять фильм с ними и о них. А сейчас это практически невозможно из-за пандемии.

Антон Желнов снял фильм «Бедные люди. Кабаков».

Зельфира Трегулова: Да. Но мы хотели сделать иначе. Не о личной судьбе художника, его жизни, а о самом главном русском художнике в контексте мирового искусства. Кабаков знает и чувствует мир искусства чрезвычайно тонко. У него есть своя точка зрения, свое мнение. Мгновенный ответ.

Также обратите внимание: эти документальные фильмы сняты с участием художников, которые продолжают работать.Живая мысль, которая рождается на глазах в фильме, дарит удивительное чувство сопричастности. Энергия рождения художественной мысли, мира здесь и сейчас – именно то, что создает нерв этих картин.

Идея сериала «Говорит Художник» когда-то была связана с Музеем московского концептуализма?

Зельфира Трегулова: Нет. Эти фильмы мы начали снимать в 2016 году, на выставке Леонида Сокова. Идея превратить мастерскую Ильи Кабакова на Сретенском бульваре в Музей московского концептуализма, который стал бы филиалом Третьяковской галереи, возникла в 2017 году. Благодаря поддержке диляры Аллахуновой нам удалось увеличить площади рядом с магазином, где будет музейное пространство и помещение для образовательных программ.

Но эта серия связана с музеем в том смысле, что она помогает запечатлеть очень важные моменты поиска, раскрыть интеллектуальную и художественную жизнь последней трети ХХ века.

Увидеть город другими глазами: Московская ночь музеев

В эти выходные полуночникам со всего мира повезло: более 200 музеев, галерей и арт-центров работают до утра в рамках десятой ежегодной московской Ночи музеев.С 18:00 в субботу дела будут нарастать, а не сворачиваться, поскольку культурные учреждения, включая Третьяковскую галерею, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Музей космонавтики, не ложатся спать.

Многие музеи и галереи организуют специальные экскурсии, выставки и представления в честь этого события. И в этом году мероприятия будут иметь кинематографическую окраску — в честь 2016 года Года кино в России. Традиционно «Ночь музеев» была способом привлечь более молодую аудиторию в культурные учреждения города, и этот год не должен быть исключением.Благодаря причудливым мастер-классам, показам независимых фильмов и целому ряду интерактивных выставок, включенных в программу, ложиться спать допоздна еще никогда не было так весело и познавательно. Хотя в субботу вечером по всему городу проходят сотни мероприятий, вот некоторые из лучших.

Полную программу мероприятий см.? Museumnight.mos.ru. Помните, что на некоторые мастер-классы необходимо записываться заранее.

Измайловский Кремль

Крайне китчевый миниатюрный Кремль в Измайлово объединил усилия с Молодежным центром Союза кинематографистов России и Московским музеем мультипликации для создания киногорода.Посетители смогут побывать на съемочных площадках, увидеть продюсеров и гримеров в действии, посмотреть показы советских мультфильмов и независимых фильмов от молодых продюсеров. Сообщается также, что ряд известных кинозвезд примут участие в сессиях вопросов и ответов с целью заинтересовать москвичей киноиндустрией. Если вам хочется чего-то другого, Музей хлеба, Музей истории русской водки и Живой музей народного творчества тоже будут работать допоздна — все они находятся в Измайловском Кремле.

Измайловский Кремль. Измайловское шоссе, 73. Метро Партизанская.? kremlin-izmailovo.com

Государственный музей А. С. Пушкина

Параллельно с окончанием работы в Пушкинском музее состоится концерт «Любимые мелодии экрана» в исполнении Государственного духового оркестра. В программе одни из самых известных музыкальных произведений из саундтреков к фильмам прошлого века, в том числе композиции таких композиторов, как Петров, Хачатурян и Чайковский. Тем временем дети могут посмотреть анимационный фильм «Дьен Чудесни». (Чудесный день) создан известным режиссером Андреем Хржановским по произведениям одноименного музея Александра Пушкина.Показ фильма начинается в 17:00.

Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. 12 Улица Волхонка. Метро Кропоткинская. ? arts-museum.ru

Музей космонавтики

Ночь в Музее космонавтики – это возможность заглянуть в ночное небо и оценить чудеса далеких галактик. Посетители могут использовать специальные телескопы, чтобы увидеть Луну, солнечную систему и небесные созвездия. Наряду с экскурсиями по истории российской и советской космонавтики в конференц-зале состоится серия бесед о будущем космонавтики.Гвоздем вечера станет сессия вопросов и ответов с Александром Лавейкиным, советским космонавтом, который провел в космосе 174 дня.

Музей космонавтики. ВДНХ. Проспект Мира, 111. Метро ВДНХ.? kosmo-museum.ru

Винзавод Центр современного искусства

Как и следовало ожидать от Винзавода, «Ночь музеев» центра современного искусства раздвинет границы музыки, театра и искусства. События, на которые стоит обратить внимание, включают премьеру музыкального спектакля «Некия» €? от Дмитрия Курландского и Дмитриса Яламаса, сказки для взрослых в исполнении и прочтении из проекта MEDIASKAZKI и выступление от Наади. Сольный проект Надежды Грицкевич, «Наадя» — одна из самых ярких артисток на независимой музыкальной сцене России.

Винзавод Центр современного искусства. 4-я Сыромятническая улица, дом 1. Метро Курская.? winzavod.ru

Ночные станции

Ночь музеев проводится не только в музеях и галереях. Общественные парки и скверы также принимают участие в акции. Сад «Эрмитаж», парк искусств «Музеон» и Театральная площадь объединили усилия, чтобы предоставить «ночные станции»? с 12:00 ч.м. до 00:00. Каждая локация посвящена разным жанрам кино — художественным, документальным и анимационным. Помимо специальных кинопоказов пройдут мастер-классы по кинопроизводству для взрослых и детей. Детская программа с 12:00. и 15:00 на всех площадках.

Новая Третьяковская галерея

Василий Кандинский в центре Ночи музеев в Новой Третьяковке в Москве. Нынешняя выставка Кандинского в галерее будет бесплатной для посетителей, и на ней представлены две самые знаковые работы художника-абстракциониста — «Композиция VI» и «Композиция VII». Дети могут принять участие в специальных творческих мастерских, а москвичи всех возрастов приглашаются принять участие в марафоне «Путь к абстракции». экскурсия по музею.

Новая Третьяковская галерея. 10 Крымский вал. Метро Октябрьская.? tretyakovgallery.ru

Даниловский рынок

Если вы гурман и любите инсталляции современного искусства, отправляйтесь на Даниловский рынок, где вас ждет культурная программа со скульптурами, стрит-артом и, конечно же, вкусной едой из любимых кафе.Изюминкой программы является световое шоу, которое будет проецироваться на потолочный купол рынка, и скульптура слона из арт-проекта «Парад слонов». В рамках мероприятия все точки общественного питания и киоски будут работать до полуночи.

Даниловский рынок. Мытная улица, 74. Метро Тульская.? danrinok.ru

Московский музей современного искусства

Ночь музеев проходит на всех четырех объектах ММОМА, при этом основные выставки открыты для посетителей бесплатно. А если проголодаетесь после всего этого современного искусства, то в музее на Гоголевском бульваре во дворе будет дровяная печь для пиццы. Еще одним ярким событием вечера станет мастер-класс по интерактивному перформансу под открытым небом «Воздых». (Эфир), где танцоры и музыканты будут импровизировать на сцене самые смелые фантазии и мысли зрителей. Художники, представленные в текущей «Борщ и шампанское» €? выставка также будет доступна для обсуждения их художественных влияний и личных историй с посетителями.Информацию о месте и времени проведения мероприятий уточняйте на сайте.

Московский музей современного искусства. Различные ветки.? mmoma.ru/

Связаться с автором по адресу? [email protected]

Третьяковская галерея впервые проведет «Ночь кино» / Новости города / Сайт Москвы

В Государственной Третьяковской галерее впервые пройдет всероссийский проект «Ночь кино». 26 августа во дворе нового здания Галереи откроется кинотеатр под открытым небом. С 20:00 в кинотеатре будут показывать российские фильмы, представленные на международном фестивале анимационных фильмов «Бессонница-2017». Елена Воронович представит свою книгу «Юрий Пименов: Новая Москва», а посетители смогут посмотреть фильм Александра Медведкина «Новая Москва».

Кинотеатр под открытым небом будет открыт до полуночи, вход бесплатный.

С 20:00 семьям с детьми предлагается просмотр следующих мультфильмов:

  • «Принеси!» (Россия, 2016, реж. Денис Воронин, категория 6+)
  • «Восхождение» (Россия, 2016, реж. Александр Мальгин, категория 6+)
  • «Козлы» (Россия, 2016, реж. Екатерина Филиппова, категория 6+)
  • «Ежик, который не ёжик» (Россия, 2016, реж. Алексей Игнатов, 6+)
  • «Злой колдун» (Россия, 2016, реж. Александра Лукина, категория 6+)
  • «Тип-Топ» (Россия, 2016, реж. Алла Вартанян, категория 6+)
  • «Два трамвая» (Россия, 2016, реж. Светлана Андриянова, категория 6+)
  • «Котмос» (Россия, 2017, реж. Екатерина Милославская, категория 6+)
  • «Дом игрушек» (Россия, 2017, реж. Наталья Данилевская, категория 6+)
  • «Супер 9» (Россия, 2016, реж. Рим Шарафутдинов, категория 6+)
  • «Квадрат» (Россия, 2016, реж. Яков Круговых, категория 6+).

С 21:00 взрослые смогут посмотреть следующие мультфильмы:

  • «Внутренний свет» (Россия, 2016, реж. Андрей Кацуба, категория 18+)
  • «Рыбы, пловцы, корабли» (Китай, Россия, Болгария, 2017, реж. Дмитрий Геллер и Андрей Кулев, категория 18+)
  • «Среди черных волн» (Россия, 2016, реж. Анна Буданова, категория 18+)
  • «День супа» (Россия, 2017, реж. Вова Компотик, категория 18+)
  • «LoQuimger» (Россия, 2017, режиссёр Саша Свирский, категория 18+).

С 22:00 Елена Воронович представит свою книгу «Юрий Пименов: Новая Москва» из серии «История одного шедевра», а также состоится показ художественного фильма Александра Медведкина «Новая Москва» (СССР, 1938, категория 12+). .

Арктика 1 — FilmFreeway

БИОГРАФИЯ
Родился в 1982 году. Находится в России, г. Москва. Участник Upward! community.Член редколлегии видеожурнала ВИДИОТ.
Основные медиа: видео и аудиовизуальное исполнение.

Образование:
Московская школа фотографии и мультимедиа им. Родченко (2007-2009)
Институт современного искусства, Москва (2006-2007)
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Физический факультет (1999-2005)

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
2016
Арктика-1 (скрининг), МССЧС, Москва;
Прощание с камином (показ), Международный кинофестиваль 2morrow, Центр документального кино, Москва, Российская Федерация.
Миф и реальность: вопросы нарратива в видеофильмах Петра Жукова (показ, Artist talk), Галерея Neu West Berlin Art Gallery, Берлин, Германия.
2015
Арктика-1 (показ), Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва, Российская Федерация.
Возвращение куршского летчика (показ), Государственная Третьяковская галерея на Крымском валу, Москва, Российская Федерация.
Арктика-1 (показ), Музей Вадима Сидура, Москва, Российская Федерация.
Возвращение куршского летчика (показ), Мультимедиа Арт Музей, Москва, Москва, Российская Федерация.
Возвращение куршского летчика (показ), Московская школа нового кино, Москва, Российская Федерация.
2014 г.
Возвращение куршского летчика (показ), Малониойи 6, Художественная галерея, Вильнюс, Литва.
Возвращение куршского летчика (показ), Государственный центр современного искусства, Москва, Российская Федерация.
2013 г.
Телепатический сеанс с фантомом (с Луизой Нобрега), Нидская художественная колония, Нида, Литва.
Броненосец (совместно с Д. Зинченко), музей подводной лодки Д-2, Санкт-Петербург, Российская Федерация.
Движемся вверх! (совместно с Д. Зинченко), Галерея св. Троица, Кастав, Хорватия.
Мечты Хокинга. Как выживание собирается выйти из этой ситуации. Показ (совместно с Д. Зинченко), Мультимедиа Арт Музей, Москва, Москва, Российская Федерация.
Блуждание св. Денис, галерея Brown Stripe, Москва, Российская Федерация.
Год 7521 после Сотворения мира в Звездном храме, галерея Говно, Калининград, Российская Федерация.
2012 г.
У, ПроАрте, Санкт-Петербург, Российская Федерация.
Мастерская vs кинопроцесс (Жуков, Зинченко, Венков), Государственный центр современного искусства, Москва, Российская Федерация.
U165, показ (совместно с Д. Зинченко), Мультимедиа Арт Музей, Москва, Москва, Российская Федерация.
2011 г.
κόσμος, Cité Internationale des Arts, Париж, Франция.
Художник как общество (Видеопоказы, паблик-ток), Государственный центр современного искусства, Москва, Российская Федерация.
2010
Russia Online Tube, фестиваль Musrara Mix #10, Иерусалим, Израиль.
2007 г.
Art After Compression, Галерея Электробутик, Москва, Российская Федерация.

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
2015
Поэтроника 2015, Государственный центр современного искусства, Москва, Российская Федерация.
Открытые системы. Самоорганизованные художественные инициативы в России: 2000–2015, Музей современного искусства «Гараж», Москва, Российская Федерация.
Метагеография. Пространство — Изображение — Действие. (Специальный проект 6-й Московской биеннале современного искусства), Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва, Российская Федерация.
Возможность перелета, Государственный центр современного искусства, Москва, Российская Федерация.
2014 г.
Затерянные в трансформации, Клайпедский центр культурной коммуникации, Клайпеда, Литва.
Метагеография, Крамской музей, Воронеж, Российская Федерация.
Ангельская беседа, Электромузей, Москва, Российская Федерация.
Выставка шорт-листа премии Курыхина, Курыхинский центр, Санкт-Петербург, Российская Федерация.
Выставка премии «Инновация», Государственный центр современного искусства, Москва, Российская Федерация.
2013 г.
5-я Московская кинопрограмма-биеннале, Манеж, Москва, Российская Федерация.
Московский международный кинофестиваль (Специальная программа короткометражных фильмов), кинотеатр Октябрь, Москва, Российская Федерация.
Как дела?, Восточная галерея, Москва, Российская Федерация.
Кино-фото-лудогусь, Государственный центр современного искусства, Москва, Российская Федерация.
2012 г.
Счастье — теплое ружье, Rizzordi Art Foundation, Санкт-Петербург, Российская Федерация.
Затерянный в трансформации, Stadtgalerie Kiel, Киль, Германия.
Варвары, Проект_Фабрика, Москва, Российская Федерация.
Пыль, Laboratoria Art&Science, Москва, Российская Федерация.
2011 г.
Из области практического знания, галерея GMG, спецпроект 4-я Московская биеннале современного искусства, Москва, Российская Федерация.
В глубине, IX Красноярская музейная биеннале, Красноярск, Российская Федерация.
Космос 2, Красноярский музейный центр, Красноярск, Российская Федерация.
Поле тишины, видеовыставка на ледяном поле, Хлебниково, Российская Федерация.
2010
История российского видеоарта. Том 3, Московский музей современного искусства, Москва, Российская Федерация.
Зоны видимости, ПРОЕКТ_ФАБРИКА, Москва, Российская Федерация.
Sens and Sensebility, ArtPlay на Яузе, Москва, Российская Федерация.
2009 г.
Россия — Сибирь — Алдан, Алданский краеведческий музей, Алдан, Российская Федерация.

ФИЛЬМОГРАФИЯ
Директор:
«Завтра будет так же» (постпродакшн), 2015-2016;
«Хороз ве марта» (постпродакшн), 2014-2016;
«Арктичность-1», продолжительность варьируется, 2014-2015 гг.;
«Возвращение куршского летчика», продолжительность варьируется, 2013-2015 гг.;
«Прощание с камином», 19 мин, 2013 г.;
«Сны Хокинга» (совместно с Д. Зинченко), 24 мин, 2013 г.;
«Дневник юноши», 27 мин, 2012;
«У», 15 мин, 2011/2012;
«Россия вверх!» (с Д.Зинченко), 13 мин, 2010 г.;
«Путь Самоделкина», 104 мин, 2009/2011;
«Маранафа», 23 мин., 2008 — 2009;
«Котлин 2050» (совместно с Е. Гавриловой), 24 мин, 2006 — 2007;
«54 персонажа» (совместно с Е. Гавриловой), 49 мин, 2005 г.
Редактор:
«Когда в Шаббат наступит Новый год» (реж. Никита Павлов, 104 мин, документальный), 2011;

резюме | Дмитрий Венков

Дмитрий Венков — художник, живущий в Москве, Россия. Его работы выставлялись на Documenta 14 в Греции и на биеннале в Москве, Бергене и Гётеборге соответственно.Он был удостоен множества премий, таких как премия Кандинского, Московская художественная премия, премия Международной федерации кинокритиков (ФИПРЕССИ) и 4-я премия Оберхаузена e-flux, среди прочих.

Избранные групповые показы и кинофестивали

2020

Монокультура, M KHA, Антверпен

2019

FICMA, Мехико — лучший экспериментальный короткометражный фильм.Новые цифровые рассказы

Премия Кандинского, ММОМА, Москва — шорт-лист

FILE Международный фестиваль электронных языков, Сан-Паулу, Бразилия — Highlight

Фестиваль художественного кино в Азоло, Италия – Лучший художественный фильм

Биеннале WRO, Вроцлав, Польша

Дрезденский кинофестиваль, Германия

Кинофестиваль Cellu l’Art, Йена, Германия

Фестиваль

оборотов в минуту, Бостон, США

Лондонский фестиваль короткометражных фильмов, Великобритания

 

Расширение Баухауза № 01: Создание миров, Het Nieuwe Instituut, Роттердам

2018

Фестиваль Кортфильмов в Лёвене, Бельгия

Международный фестиваль короткометражных фильмов в Уппсале, Швеция

Международный кинофестиваль «Послание к человеку», г. Санкт-Петербург — Специальное упоминание жюри

Международный кинофестиваль в Ванкувере, Канада

Фестиваль документальных фильмов Open City, Лондон, Великобритания

Канский международный видеофестиваль, Россия — Гран-при

Международный кинофестиваль в Мельбурне, Австралия — Премия галереи Анны Шварц за лучший экспериментальный короткометражный фильм

 

Монументаль, Фонд Екатерина, Москва, Россия

Бит-кинофестиваль, Москва, Россия — Специальное упоминание жюри

Кинофестиваль Arquiteturas, Лиссабон, Португалия – Лучший игровой фильм

Другие Берега, Манеж, ул.Санкт-Петербург, Россия
 

Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене — приз ФИПРЕССИ международных критиков, приз e-flux

2017

GIBCA, Гетеборгская международная биеннале современного искусства

Rencontres Internationales, Берлин

Documenta 14, Кеймена, ERT2 Греция

10th Anniversary Screening Artists’ Film International, Галерея Уайтчепел, Лондон

Kino der Kunst, Мюнхен

Первая российская триеннале современного искусства, Музей «Гараж», Москва

2016

Artists’ Film International, Галерея Уайтчепел, Лондон

 

Международный кинофестиваль в Салониках

 

Kasseler Dokumentarfest, Кассель

 

VII Постоянная экспозиция коллекции Взаимодействие: ответ современных художников на коллекцию ММОМА, ММОМА, Москва

 

Зеркало Тарковский кинофестиваль, Иваново

 

Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене

Транс-люди. Состояние небезопасности, Ермилов Центр, Харьков, Украина

2015

Метагеография, Третьяковская галерея Москва

Школа Родченко. Generation Next, Мультимедиа Арт Музей Москва

Форум Аланика, Владикавказ

Манифест каннибалов: Мимесис как сопротивление, Фонд Карста, Плимут

Близко и далеко, Галерея Мид, Художественный центр Уорика

2014

Большие надежды, Манеж, Москва

Burning News, Hayward Gallery Project Space, Лондон

Москва.Барокко. 2014, Галерея Триумф, Москва

Close and Far, Галерея Calvert 22, Лондон

Кинофестиваль Goeast, Премия Open Frame, Висбаден, Германия

Видео#Россия!, ПЕРММ, Пермь, Россия

2013

V Московская биеннале современного искусства «Больше света», Москва

Бергенская ассамблея «Понедельник начинается в субботу», Берген, Норвегия

«Реальности мало», Медиафорум ММКФ

«Созданные декорации» — кинопрограмма выставки «Сценографии», SMBA, Амстердам, Нидерланды

Голос и Хор, русский видеоарт в Музее Де Халлен. Харлем, Нидерланды

Kino der Kunst, Мюнхен, Германия

Сейчас и после, Международный фестиваль видеоарта, Москва — III премия

Начни разбираться!, H.E.A.D. Женева, Швейцария

2012

Выставка премии Кандинского, Москва — Молодой художник года

31-й кинофестиваль имени Жана Руша, Париж

XI Международный канский видеофестиваль, г. Канск

Дни этнографического кино, Москва

Мастерская vs.Кинопроцесс, ГЦСИ Москва

Не исключение, Московский Художественно-Мультимедийный Музей

34-й Международный Московский кинофестиваль

Фестиваль научного кино Scinema, Австралия

 

II и III Московские биеннале молодого искусства

2011

Вверх! Общественные выставки Поле Тишины и Неми, Москва

Аудитория Москва

История российского видеоарта, Том. 3

2010

Чувство и чувствительность, Московская биеннале фотографии

 

 

 

Персональные выставки

2021

Гимны Московии, Nassauischer Kunstverein, Висбаден

2019

Gravity Control, M HKA, Антверпен

2017

Октябрьский переворот, Арт-центр Винзавод, Москва

2014

Времени больше не будет, ЦВЗ «Манеж», Москва

2013

Идем вместе, Галерея Триумф, Москва

 

 

 

Куратор выставок

2018

Альберт Солдатов «Дистанция разрыва», галерея Пересветов переулок, Москва

2014

Альберт Солдатов «Фестиваль», ЦВЗ «Манеж», Москва

Преподавание, чтение лекций, конференции

2015 — 2019

Московская школа фотографии и мультимедиа им. Родченко, преподаватель видеоарта

2017

Что осталось? Век революции, Ньюкасл-апон-Тайн

Конференция по исключению PARSE, Valand Academy University of Gothenburg

2014 – 2015

Московский университет дизайна и технологий, профессор кино

Московский Мультимедиа Арт Музей, преподаватель видео и медиаискусства

ГЦСИ, преподаватель, Москва

Свободные Мастерские, преподаватель, Москва

2013

Школа искусств Йельского университета, лекция, семинар, посещение студии, Нью-Хейвен, США

2012

Ежегодная выездная конференция, Факультет этнографии МГУ, Москва, Россия

 

Образование

Московская школа фотографии и мультимедиа им. Родченко, Новые Медиа, 2009-2012

Орегонский университет, Центр изучения России и Восточной Европы, магистр киноведения, тема диссертации «От стихийного карнавала к официальному: роль юмора в советском кино 1924-1941», 2004-2006

Международный университет, г. Москва, бакалавр лингвистики, 1998-2003

 

 

 

Награды 

Первая Московская Художественная Премия — Первая премия в кинономинации

Лучший экспериментальный короткометражный фильм — Новые цифровые повествования, FICMA, Мехико, 2019 г.

Шорт-лист Премии Кандинского, 2019

Лучший художественный фильм, Фестиваль художественных фильмов Азоло, Азоло, Италия, 2019 г.

Премия галереи Анны Шварц за лучший экспериментальный короткометражный фильм, Международный кинофестиваль в Мельбурне, 2018 г.

 

Лучший игровой фильм, Международный кинофестиваль Arquiteturas, Лиссабон, 2018

Специальное упоминание жюри кинофестиваля «Послание к человеку», Санкт-Петербург.Санкт-Петербург, Россия, 2018

Специальный приз жюри, Beat Film Festival, Москва, 2018

Приз ФИПРЕССИ, 64-й Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене, 2018 г.

Приз E-flux, 64-й Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене, 2018 г.

Сейчас и после, Международный фестиваль видеоарта, третья премия, 2013 г.

 

Премия Кандинского Молодой художник года, 2012

Стипендии и резиденции

Аспирант, научный сотрудник Центра изучения России и Восточной Европы, Орегонский университет, 2004–2006 гг.

Университет Аризоны Биосфера 2, резидентура, май 2013 г.

ГЦСИ Нижний Новгород, резидентура, 2012

Арт-резиденция «А что если…», Дивногорье, Воронежская область, Россия, 2014

Стипендия Олега Васильева, 2013 г.

Форум Аланика, резиденция, Владизавказ, 2015

 

Работы в коллекции

Третьяковская галерея, Москва

Мультимедиа Арт Музей, Москва

Коллекция Софьи и Романа Троценко, Москва

Газпромбанк Инкассо, Москва

M Музей современного искусства HKA, Антверпен

Фонд Руартс, Москва

© Дмитрий Венков. Artist Webse

Кино-клуб Музей «Eldar» — Кинотеатр в Лосино-Петровский, Россия


Открыть на Google Maps

Адрес

Ленинский проспект, 105, Москва, Россия, 119421

Сайт

: //kinoklub-eldar.ru


Рейтинг на Google Maps

4.70 ( 1367 отзывов )
Нажмите здесь , чтобы увидеть все Лучшие номинальные музеи в Лосино-Петровский



Самые рассмотренные места поблизости

  1. 4.70 Всероссийский выставочный центр (94477 отзывов) Мероприятие Мероприятие с 4 традиционными залами
  2. 480 Kolomenskoye (39700 отзывов) Музей под открытым небом с историческими зданиями
  3. 4,80 Государственная Третьяковская галерея (23570 отзывов) Коллекция 21-го века Русский арт
  4. 480250 (17889 отзывов) Iconic Home of Russian Ballet & Opera
  5. 4 . 80 Музей космонавтики (13830 отзывов) Музей космических туров и техники
  6. 4.80 Пушкинский государственный музей изобразительного искусства (13490 отзывов) Европейская картина и скульптура Коллекция
  7. 4.70 Новая Третьяковская галерея (11556 отзывов) галерея современного русского искусства
  8. 4.70 Дарвин Музей (10083 отзывов) Музей естественных историй
  9. 4.80 St. Basil’s Cathedral (9354 отзывов) (9354 Музей в культовой бывшей православной церкви
  10. 4.70 Московский палеонтологический музей (8538 отзывов) Экспансивный музей естественной истории
  11. 4.80 Space Pavilion (6755 отзывов) 0
  12. 0
  13. 4. 80 Experimentanium (6551 отзывов) Музей науки с интерактивными дисплеями
  14. 4.70 Оружейной камеры (5641 Reviews) Оружие, Ювелирные изделия и Государственные Regalia
  15. 4.80 Рабочий и Колхоз Женщина (3700 отзывов) Музей, выставочный центр и скульптура
  16. 4.70 Еврейский Музей и центр толерантности   (3696 отзывов) Интерактивный музей еврейской истории
Последнее обновление: 21.01.2022 (ожидается обновление)

Хорватское кинонаследие впервые в России1

Международная выставка хорватского кинонаследия в Третьяковской галерее в Москве открылась 3 ноября 2018 года.До конца месяца у российской публики будет возможность посмотреть фильмы, связывающие российских (и советских) кинопрофессионалов и темы с хорватским кинематографом и кинопрофессионалами в программе «Россия – Хорватия: кинодиалоги».

«В течение многих лет казалось, что хорватское кинематографическое наследие, выходящее за очень узкие националистические рамки, не интересует мировую кинопублика. Но все меняется сейчас, когда хорватские фильмы, созданные между 1930 и 2011 годами, в том числе работы российских кинопрофессионалов, впервые увидят московские зрители в престижной Третьяковской галерее.Программа включает в себя каждое десятилетие богатой истории российского и хорватского кино, от ранних немых фильмов до более поздних постановок. Я особенно горжусь тем, что Хорватский аудиовизуальный центр успешно собрал самые престижные институты наследия: Госфильмофонд, ХРТ (Хорватское радио и телевидение) и Хорватский киноархив. Это только начало крупного глобального знакомства с кинонаследием Хорватии, которое, как мы видим, связывает нас гораздо больше, чем мы могли предположить», — сказал директор Хорватского аудиовизуального центра Даниэль Рафаэлич и автор книги «Россия. – Хорватия: выставка «Диалоги фильмов».

Грешнице – Мачина и Анкина судбина

Программа разделена на девять частей, каждая из которых тематически и хронологически охватывает определенную тему. Выставка откроется выставкой «Русские эмигранты – пионеры хорватского кино», в рамках которой будут показаны фильмы Zapušteno dijete ( Безнадзорный ребенок ) и Грешнице – Мачина и Анкина судьба ( Грешники – Судьба Маки и Анки 7 9118).

Zapušteno dijete ( Безнадзорный ребенок ) — короткометражный фильм 1930 года, снятый Младеном Широла , с операторами Анатолием Базаровым и Александром Герасимовым .Тогдашние звезды загребского театра (и артисты кабаре) Бранко Тепавац и Мицика Жличар сыграли роли слепого священника и монахини в приюте, а абсолютной звездой фильма стала юная Ада Широла , сыгравшая роль сирота Янко, который бродит по улицам большого города. Zapušteno dijete — старейшая сохранившаяся пленка, снятая в Загребе. Грешнице — Мачина и Анкина судбина ( Грешники — Судьба Мацы и Анки ) — художественный фильм, также снятый Герасимовым и Базаровым , и является первым хорватским полнометражным фильмом.Выпивка в хорватской деревне, незащищенный секс, нежелательная беременность, аборты и самоубийства — все это темы, которые исследует этот фильм и которые принесли ему такую ​​популярность, что его продолжали показывать в различной продолжительности в течение многих лет после выхода на экраны.

Битка на Неретви

Затем программу продолжают разделы: «Единая война», «Тито-сталинский конфликт», «Накаление: новая волна», «Песня поэта за барьером», «Тайны русского двора», «Звезды советского кино». ‘ и «Другая сторона России», заканчивая «Судьбой солдата Первой мировой войны», в котором будет показан фильм Станислава Томича Юзеф . Этот полнометражный фильм остался практически незамеченным в Хорватии, но он является прекрасным подспорьем, поскольку это единственный фильм, задавший вопросы, на которые никто, кроме самого фильма, не смог ответить.

«В этой программе только наброски российско-хорватского кинодиалога. Третьяковская галерея, Госфильмофонд, HRT, Хорватский киноархив, Российский государственный архив, посольство Хорватии в Российской Федерации и Хорватский аудиовизуальный центр представляют московскому зрителю эту программу, чтобы вместе с нетерпением ждать всего того, что нас связывает, а их много. вещи, цитируя послание президента России Владимира Путина хорватам этим летом на открытии выставки «Катарина Великая» в Загребе», — сказал директор HAVC Даниэль Рафаэлич .

Тайна дворца И.Б.

Посмотреть афишу «Россия – Хорватия: Кинодиалоги» можно по этой ссылке, подробнее о программе – здесь.

Организаторами проекта являются HAVC (Хорватский аудиовизуальный центр) и Посольство Республики Хорватия в Российской Федерации при следующих партнерах: Хорватский киноархив, HRT, Госфильмофонд, Российский государственный архив и Третьяковская галерея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.