Каждая остановка в маршруте паломника: где жить, что есть и как одеваться

Содержание

Путь Святого Иакова — древняя дорога паломников

В Средние века каждый христианин стремился совершить паломничество ко святым местам в Иерусалим. Но этот путь был крайне опасным, пролегал через неспокойные земли, частично захваченные мусульманами, и позволить себе его могли только очень состоятельные. Было еще паломничество в Рим. Но настоящей отдушиной для паломников стал Путь Святого Иакова в испанский Сантьяго-де-Компостела к мощам святого. Туда ежегодно шли десятки тысяч людей и на пути их следования появлялись храмы и монастыри, а также замки, призванные защитить верующих. Действует этот путь и в наши дни.

Само паломничество началось в IX-X веках, после обретения мощей апостола Иакова, который считался покровителем паломников, так как сам в свое время проделал путь из Иерусалима в Испанию. По легенде Карлу Великому приснился сон, в котором Бог велел ему расчистить путь из Франции к святому месту, и Карл повел по нему свои войска, освобождая север Испании от мавров. С этих пор маршруты в Сантьяго стали активно развиваться. В XII веке Папа Римский даровал индульгенцию тем паломникам, которые дойдут до святыни, что стало еще одним стимулом для этого трудного путешествия.

Основные маршруты пути начинались во Франции, их было 4 — Тулузская дорога, Поденская, Лиможская и Турская. Они вели от Парижа, Бургундии, Оверни и средиземноморского Арля. Доходили до Пиренейских гор, а затем уже в Испании сливались в единый путь. Однако паломники шли не только из Франции, к святыни стремились англичане, немцы, поляки, чехи, шведы, итальянцы и другие народы. Поэтому по-настоящему паломничество начиналось у северных, южных и восточных границ Европы. Для паломников с Севера, например, путь обычно начинался от собора в Бремене. Народы юго-восточной Европы начинали свой путь из Вены и тд.

Со временем паломничество иссякло, и многие храмы и монастыри на пути опустели, но в последние десятилетия оно возродилось вновь. В северных регионах Испании многие ориентируются не на туристов, а как раз на паломников. Под них создаются маршруты, гостиницы, выстраивается логистика, создается инфраструктура. Хотя что-то можно найти и в соседней Франции. Например, через бургундский Невер проходила Лиможская дорога. И этот маршрут пролегал через вот эту достаточно длинную лестницу, спускавшуюся к Луаре. Считалось, что паломники должны были пройти этот путь на коленях.

Сейчас паломникам уже не нужно пересекать Ронсенвальское ущелье в горах, поэтому их путь начинается в районе Памплоны. Затем идет Бургос со своим очень известным собором. Здесь уже можно купить памятную открытку, на которую поставят специальный штамп паломника. И в течение всего паломнического пути путники собирают эти открытки со штампами


Испанская часть Пути Святого Иакова


Открытка собора в Бургосе с изображением сундучка с сердцем Эль Сида

В следующем Леоне я жил в гостинице в центре города, хозяйка которого мне рассказала, что они специализируются как раз на паломниках, которые идут через их город. В вестибюле гостиницы установлена деревянная статуя Святого Иакова

Далее идет небольшой городок Асторга — это уже практически финишная прямая пути. Здесь очень многое напоминает об этом


Улица Сантьяго в честь пути, который тут пролегает


Указатель на плитке


Походный рюкзачок паломника


Специальный перекус для паломников

Следующая остановка в Понферраде, ее главная особенность — это замок тамлиеров, построенный для того, чтобы защитить паломников


Замок Понферрады

И вот мы уже в Галисии, где указателей на Путь больше, чем других знаков

Так как Путь паломников, это не комфортная поездка на авто, а именно пеший переход, то порой верующим приходится идти вдоль трасс и на некоторых участках для них предусмотрены специальные обходы


Сход с обочины для паломников


Указатель куда идти

И, наконец, мы в самом Сантьяго-де-Компостела и направляемся к собору, финальной точке маршрута. Здесь в воздухе витает уже исключительно одна тема


Сувенирные жетоны


Украшение на домах в виде раковины


В сувенирных лавках популярны посохи, а также брелки с изображением Святых и раковинами

И вот мы в храме, в его алтарной части

Здесь в крипте хранится святая-святых — серебряная рака с мощами апостола, именно к ней веками и стремились паломники

10 идей для путешествий на один день — Блог OneTwoTrip

Забронировать автомобиль

1.

Порт Авентура (PortAventura)

Расстояние 109 км. Время в пути — около 1 ч 20 мин в один конец без остановок. На маршруте будет платная магистраль C-32 (12,55 евро).

Порт Авентура — это крупный тематический парк развлечений, один из самых посещаемых в Европе. Он разделён на 6 областей — Средиземноморье, Полинезия, Китай, Мексика, Дикий Запад и улица Сезам. Здесь вас ждут как экстремальные аттракционы (например, свободное падение с высоты 100 метров), так и для самых маленьких, а также разнообразные шоу и представления. В каждой области расположены рестораны с кухнями соответствующих стран.

Также частью курорта являются аквапарк «Карибе» (Caribe Aquatic Park) и парк «Феррари Лэнд» (Ferrari Land). В кассах можно купить комбинированные билеты сразу в несколько парков. Однако мы советуем не торопиться и провести целый день Порт Авентуре. Вечером обязательно останьтесь на красивый салют в честь закрытия парка.

Стоимость взрослого билета составляет 47 евро, детского (4-10 лет) — 40 евро.

Актуальные цены можно уточнить на сайте.

2. Монастырь Монтсеррат (Monasterio de Montserrat)

Расстояние 61 км. Время в пути — около 1 ч в один конец без остановок.

Монтсеррат — это бенедиктинский монастырь, расположенный высоко в горах и привлекающий паломников со всего мира. С его территории открывается панорамный вид на горные долины.
На автомобиле вы сможете подъехать к самому монастырю, у его стен есть бесплатная парковка. Альтернативный вариант подъёма на гору — канатная дорога (Aeri de Montserra), поездка займёт около 5 минут. В этом случае машину надо будет оставить на парковке у подножия горы (также бесплатна). Билет туда-обратно стоит 10,30 евро. Часы работы канатной дороги изменяются в зависимости от сезона, подробную информацию можно найти на этом сайте.
Монастырь доступен для посещений ежедневно с 07:00 до 20:30, (с декабря по июнь — с 07:00 до 19:30).

3. «Треугольник Дали» — Фигерас, Пуболь, Кадакес

Расстояние 197 км. Время в пути — около 3 ч в один конец без остановок. На маршруте будет платная магистраль AP-7 (около 10 евро).

Знаменитый «треугольник Дали» включает три города, неразрывно связанные с жизнью и творчеством известного сюрреалиста Сальвадора Дали.

Первой остановкой на вашем пути станет небольшой городок Пуболь. Здесь находится замок, который Дали подарил своей жене Гале. В настоящее время он превращён в музей, а интерьер остался таким же, как и в былые времена. Входной билет стоит 8 евро. Действуют скидки для студентов и пенсионеров. Часы работы изменяются в зависимости от сезона, актуальную информацию можно уточнить на этой странице.

Следующая остановка на вашем пути — Фигерас. Именно в этом городе родился Дали, а главной достопримечательностью здесь является его театр-музей. Экспозиция музея представляет собой самое крупное собрание полотен художника. Здесь же, в склепе, похоронен и сам художник.

Стоимость входного билета составляет 14 евро, действует система скидок. Часы работы изменяются в зависимости от сезона, актуальную информацию можно уточнить на этой странице.

Завершающим пунктом маршрута станет Кадакес. Город известен, прежде всего, пребыванием здесь Сальвадора Дали. Оказавшись здесь, вы поймёте, почему великий художник так любил и вдохновлялся этим местом — городок удивительно красивый. Почти все дома в городе белоснежные.

Наиболее посещаемой достопримечательностью является музей Сальвадора Дали. Входной билет стоит 11 евро. Советуем заказывать экскурсию — здесь увлечены своим делом и рассказывают действительно интересно. Время работы музея изменяется в зависимости от сезона. Актуальную информацию можно посмотреть на этом сайте.

4. Андорра

Расстояние 199 км. Время в пути — около 2 ч 30 мин в один конец без остановок. Дороги бесплатные.

Отличная идея для однодневного путешествия — посещение небольшого горного княжества Андорра, находящегося на границе Испании и Франции.
Столица — Андорра-ла-Велья — это достаточно компактный город, который несложно обойти пешком. Основные достопримечательности, что удобно, сосредоточены в Старом квартале.
Если вы успели погулять по узким средневековым улочкам столицы и рассмотреть старинные особняки, советуем отправиться в крупнейший в Европе горный термальный центр — Кальдеа (Caldea). Входной билет стоит от 30 евро, подробную информацию о тарифах можно посмотреть на этом сайте.

Всё государство представляет собой зону беспошлинной торговли, поэтому здесь выгодно совершать покупки.

Подробную информацию о том, как провести время в Адорре, вы найдёте на этой странице.

5. Каркассон (Cité de Carcassonne)

Расстояние 303 км. Время в пути — около 3 ч в один конец без остановок. На маршруте будут платные магистрали AP-7 и A-9 (общая стоимость 40,60 евро).

В небольшом французском городе Каркассон расположено целых два объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В первую очередь, Каркассон известен старинной крепостью, которая уникальна не только тем, что отлично сохранилась, но и своими размерами (представляет собой скорее целый укреплённый город). На её осмотр можно заложить целый день.

Лучшие виды на сам Каркассон открываются с запада (например, со старого моста через реку Од или магистрали A61). Имейте в виду, что непосредственно у крепостных стен все парковки платные.

Вход на территорию бесплатный. Можно взять аудиогид (стоимость составляет 4,50 евро). Также по крепости можно заказать экскурсию (3,50 евро — 1 час, 4 евро — 1,5 часа).

Часы работы изменяются в зависимости от сезона: с 1 октября по 31 марта — ежедневно с 09:30 до 17:00, с 1 апреля по 30 сентября — ежедневно с 10:00 до 18:30.

Второй объект Всемирного наследия Юнеско на территории города — это канал дю Миди, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем. В настоящее время по нему перемещаются в основном туристические суда, поэтому при желании по нему вполне можно прокатиться.

6. Жирона

Расстояние 102 км. Время в пути — около 1 ч 30 мин в один конец без остановок. На маршруте будет платная магистраль AP-7 (8,90 евро).

Жирона — это город контрастов, в котором современная городская культура соседствует с хорошо сохранившимся историческим центром со средневековой архитектурой. Здесь же находится и старинный еврейский квартал. Жирона относительно небольшая и отлично подходит для пеших прогулок.

7. Сарагоса

Расстояние 302 км. Время в пути — около 3ч 30 мин в один конец без остановок. На маршруте будет платная магистраль A-2 (14,45 евро).

Сарагоса — это город, облик которого складывался под влиянием римской, арабской, христианской, еврейской культур. Основные достопримечательности сосредоточены в Старом городе.

Здесь вы увидите крупнейшую испанскую церковь в стиле барокко, мавританский дворец Альхаферия, кафедральный собор Сан Сальвадор, красивейший каменный мост через реку Эбро, современное здание экспо-центра, а также различные объекты, напоминающие о римском периоде.

8. Валенсия

Расстояние 349 км. Время в пути — около

3 ч 30 мин без остановок в один конец. На маршруте будет платная магистраль AP-7 (38,20 евро).

В Валенсии есть все для того, чтобы считаться европейской столицей — исторический центр, средневековые стены и башни старого города, архитектурные шедевры мирового значения («Город искусств и науки»), отличная система общественного транспорта. Однако в городе проживает всего 800 тысяч человек, поэтому до статуса мегаполиса он не дотягивает. К тому же, пока Валенсии удаётся избегать туристических маршрутов: в сезон летних отпусков основной поток туристов стремится в Аликанте.

В итоге путешественники получают следующие преимущества — свободные столики в ресторанах, отсутствие пробок на дорогах (если вы привыкли путешествовать на арендованной машине),
низкие цены на продукты и на билеты в музеи (в воскресенье вход в большинство музеев Валенсии вообще бесплатный).

9.

Маршрут путешествия на автомобиле из Барселоны: средневековые города и лавовые плато

Расстояние — 181 км.
Время в пути

— 3 часа без остановок в один конец. С полноценными остановками — 10 часов.

Этот необычный автомобильный маршрут пролегает через вулканическую область Гарроча. Вас ждут очаровательные небольшие средневековые города с подвесными мостами, крепостными стенами и узкими улочками, потухшие вулканы и застывшие потоки лавы. Кроме того, в каждом из городков можно продегустировать местные ликёры, вина и сыры. Так что путешествие у вас получится ещё и гастрономическим! Читать далее…

10. Маршрут путешествия на автомобиле из Барселоны: цистерцианские монастыри и винодельни Приората

Расстояние — 271 км.
Время в пути — 4 ч 50 мин в один конец без остановок. С полноценными остановками — 10-12 часов.

Для любителей истории и вина мы подготовили подробный маршрут автомобильного путешествия по горной части Каталонии. Вас ждут цистерцианские монастыри, замок тамплиеров, винодельни знаменитого «винного» региона Приорат, живописные горные долины, красивейшие серпантины, а также вкусная еда и незабываемые впечатления.

Читать далее…

Путь Святого Иакова в Астурии. Испания по-русски

Путь Святого Иакова (El Camino de Santiago) неразрывно связан с Астурией. Первым паломником к останкам апостола в Кампо Стеллае – нынешнем пути Сантьяго-де-Компостела, был король Астурии Альфонсо II Целомудренный, который в 829 году вместе со своей свитой пустился в путь к епархии Ирия Флавия в Падроне, в землях которой чудесным образом оказались тела апостола Иакова и двух его последователей. В те времена Галисия являлась частью королевства Астурия, которое являлось последним христианским бастионом Испании, противостоявшим натиску сарацинов.

Сamino primitivo (Изначальный путь)

Путешествие проходило по старой римской дороге, которая, пересекая внутренние долины Астурии, вела в Лукус Аугусти – нынешний город Луго.

Этот естественный маршрут на протяжении веков являлся предпочтительным путем для паломников, поскольку обширное Кастильское плоскогорье было практически безлюдным и опасным из-за риска нападений со стороны банд мавров.

Кроме того, в кафедральном соборе в Овьедо, являвшемся отправным пунктом путешествия, хранился Священный ларец (Arca Santa) с реликвиями, включая «сударь» (погребальный плат с головы Иисуса), что само по себе превратило город в центр притяжения для верующих. Недаром в то время имело популярность выражение «Кто идет к Иакову, не посетив Овьедо, посетит вассала и позабудет Господа». А король Альфонсо X Мудрый в «Семи разделах права» даже указывал: «Как паломник идет к Иакову, так же он делает это, направляясь в Сан-Сальвадор в Овьедо».

Не будем забывать и величайшее духовное наследие, которое означало для тогдашней христианской Испании появление этого маршрута культурного обмена с Европой, по которому позднее на Пиренейский полуостров пришли романский и готический стили, и даже трубадурские баллады. Начиная с этого времени Испания могла похвастаться наличием мощей прямого последователя Мессии, как Эфес, где хранились мощи Иоанна, или Рим, где покоились останки Петра и Павла.

Сантьяго, наряду с Римом и Иерусалимом, стал одним из трех священных городов христианства. Начинаясь в кафедральном соборе Овьедо, первый этап данного пути проходит через Градо, куда паломники прибывают после пересечения римского моста в Пеньяфлоре. Градо представляет собой чистый и ухоженный городок, в нем особо выделяется дворец Mиранда-Вальдекарсана, формирующий историко-художественный комплекс вместе с часовней Долорес, которая в настоящее время является муниципальным залом. Вне городских стен обязательными для посещения считаются храм Девы Фресно и располагающееся рядом с ним уникальное старинное кладбище, утопающее в цветах.

Следующий пункт путешествия – Корнельяна с ее прекрасным монастырем XI века, который в годы Гражданской войны использовался в качестве тюрьмы. Необходимо также посетить Салас с его средневековой башней, романской церковью и небольшим музеем дороманского астурийского искусства.

Еще одним обязательным для посещения пунктом является монастырь в Oбоне. Причем обязательным в буквальном смысле этого слова, поскольку король Альфонсо IX Леонский первым же своим указом постановил считать обязанностью для каждого паломника провести ночь в указанном монастыре. Нарушившим данный указ грозило тюремное заключение.

Camino de la Costa (Прибрежный путь)

Существовал путь, в первое время широко использовавшийся в качестве альтернативы Camino Primitivo. В числе самых известных паломников, прошедших по Прибрежному пути, фигурирует не кто иной, как Святой Франциск Ассизский, преодолевший его в 1214 году. Этот маршрут, гораздо более ровный и на многих участках проходящий вдоль берега моря, был очень популярен до XVIII века, а в прошлом году, вместе с Camino Primitivo, вошел в список Всемирного наследия человечества.

Начинается этот путь с пересечения моста в месте слияния рек Карес и Дева, связывающего сообщества Кантабрия и Астурия. 26-километровый этап проходит по охраняемым ландшафтам восточного побережья Астурии через Коломбрес, который в 2015 году получил награду как самая образцовая деревня Астурии, и заканчивается в Льянесе. Затем путников ждут еще десять этапов, из которых протяженность самого длинного – между Авилесом и Сото-де-Луинья – составляет 38 км, а самого короткого – между Сан-Эстебан-де-Лесес и Ла-Исла – всего 12. Большая часть маршрута проходит вдоль моря. По пути паломник может сделать небольшой привал на пляже Ла-Бесьелья в месте впадения реки Ромерос, где существовал земельный участок, принадлежавший тамплиерам, и возвышается бенедиктинский монастырь Сантьяго. Отсюда примерно через два километра путник доберется до следующей остановки на пути – деревни Ла-Исла.

Это основной этап данного пути, проходящий по краю прибрежной горной равнины, с большей части которой хорошо виден непреодолимый «кантабрийский балкон», образованный астурийскими скалами. Лишь в нескольких местах он имеет спуск к приморским городам и деревням, располагающимся по соседству с великолепными пляжами из золотого песка. Это маршрут бесконечных горизонтов, открытый всем ветрам, на котором то и дело возникают старинные деревни, словно вышедшие из волшебных сказок, но располагающие всеми удобствами. В каждой из них имеется своя церковь, включая храмы дороманского стиля, что в целом представляет идеальный вариант для современных пилигримов, большую часть которых составляют обычные туристы.

Camino de la Costa на своем пути по астурийским землям состоит из 10 или 11 этапов, соединяющих города Льянес, Рибадеселья, Вильявисьоса, Хихон, Авилес, Кудильеро, Луарка, Навия, Ла-Каридад, Тапия-де-Касарьего и Кастрополь или Вегадео, в зависимости от конечного выбора. Может ли паломнику выпасть большая удача, чем пройти Путь Святого Иакова по этим чудесным астурийским землям с их чарующей красотой и великолепной кухней?

Camino del Salvador (Путь Спасителя)

Так называемый Путь Спасителя (Camino del Salvador) на самом деле является связующим участком между Французским путем и Camino Primitivo. Последний ведет из Леона к кафедральному собору Эль-Сальвадор в Овьедо, входящему в список Всемирного наследия и обязательному для посещения паломников пункту с первых дней существования пути, ведь именно здесь находится Священный ларец. В ларце хранится собрание реликвий, не имеющее себе равных, – восемь шипов из тернового венца Иисуса, большая часть Священного сударя, хлеб с Последней трапезы, молоко Богородицы, один из 30 серебренников, которыми заплатили Иуде, волосы Магдалены, кусок жареной рыбы, а также медовые соты – пищу Иисуса после его Воскресения, и даже несколько черепков того самого кувшина со свадьбы в Ханаане, в котором вода превратилась в вино.

История паломничества, опубликованная портным Гийомом Maнье в 1727 году, рассказывает нам о том, насколько тщательно подходили к своему делу стражи, отвечавшие за сохранность реликвий Святой камеры в Овьедо. Во время демонстрации этих реликвий они рассказывали пилигримам об апостолах, Священном ларце и приключениях, произошедших с ларцом до прибытия в Овьедо. Кроме того, по примеру Сантьяго паломникам в Овьедо также предоставлялись разнообразные индульгенции.

Путь из Леона до обители Пахарес представляет собой сплошной подъем. Как писал в одной из своих книг испанский автор Гаспар Ховельянос, на всем протяжении пути по астурийским землям до самого кафедрального собора в Овьедо имеется всего три легких участка. Это спуск к горным долинам Каудаля на фоне живописных местных красот. Его легче совершить, если провести одну ночь в Пола-де-Лена, а другую – в Мьересе.

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Екатеринбург | Полезная информация для паломников Царского Крестного хода и автомобилистов: перекрытие дорог, бесплатные автобусы, помощь на маршруте

В ночь с 16 на 17 июля 2015 года от Храма-на-Крови в Екатеринбурге после Божественной литургии начнется традиционный Царский Крестный ход до монастыря святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме.

В связи с многотысячным молитвенным шествием Управление ГИБДД предприняло ряд мер для удобства паломников и усиления безопасности проводимого мероприятия.

Перекрытие дорог в Екатеринбурге 16 – 17 июля

Во время Богослужения и Царского Крестного хода в ночь с 16 на 17 июля с 17.00 до 20.00 и с 23.00 до 03.00 будет перекрыто движение автотранспорта по улице Толмачева от Первомайской до Дзержинского.

По маршруту Крестного хода (Храм-на-Крови, ул. Толмачева, 34 – пр. Ленина – Верх-Исетский бульвар – ул. Кирова – ул. Бебеля – ул. Техническая, ул. Решетская – Железнодорожный лесопарк – пос. Шувакиш – урочище Ганина яма) движение автотранспорта не планируется.

Перекрытие дороги в п. Шувакиш

С 18.00 16 июля до 17.00 17 июля будет перекрыто движение транспорта на участке дороги от п. Шувакиш до выезда на Среднеуральскую дорогу.

Бесплатный автобус от Ганиной ямы до ДМБ №9

Паломники, пришедшие в монастырь крестным ходом, могут доехать до Екатеринбурга на бесплатных автобусах, следующих по маршруту «Монастырь – п. Шувакиш – ДМБ №9 (Екатеринбург)». 

Автобусы будут работать 17 июля после окончания Царского Крестного хода с 8.00 до 17.00 с интервалом движения 30 минут. Остановка бесплатного автобуса «Монастырь» (у шлагбаума при въезде в монастырь).

Парковка автотранспорта

Паломники, приехавшие в монастырь на личном или паломническом транспорте, смогут его оставить на парковке в п. Шувакиш. Из монастыря до п. Шувакиш можно доехать на бесплатных автобусах,  следующих по маршруту: «Монастырь» – п. Шувакиш – «ДМБ №9 (Екатеринбург)». 

Как вернуться с Ганиной ямы в Екатеринбург

По завершению крестного хода вернуться в Екатеринбург можно будет бесплатными автобусами. У входа в Монастырь святых Царственных Страстотерпцев будут стоять информационные щиты с указателями остановки автобусов. 

Оказание помощи паломникам на маршруте

Крестный ход будут сопровождать 25 мобильных групп добровольных помощников и 12 автобусов.

Мобильные группы будут состоять из священника, сестры милосердия, представителя Успенского братства, добровольца. У каждой группы будет аптечка (препараты для оказания первой доврачебной помощи), святая вода, освященное маслице, фонарик. В руках представитель группы на протяжении всего крестного хода будет держать табличку с номером телефона диспетчера + 7 343 200-07-04 . Каждая группа будет постоянно на связи с диспетчером, организует помощь обратившемуся и, в зависимости от состояния здоровья, дожидется приезда скорой помощи или пересадит человека в автобус, если он готов дальше продолжать паломничество в транспорте.

Автобусы будут стоять на всем протяжении маршрута. О том, где находится ближайший автобус, паломники смогут уточнить у любой мобильной группы. В каждом автобусе будет координатор. Те паломники, которые захотят, но не смогут далее пешком продолжать крестный ход (женщины с детьми, пожилые, инвалиды) смогут добраться до Монастыря святых Царственных Страстотерпцев на автобусе.

Автобусы будут довозить не до самой Ганиной ямы, т.к. дорога будет перекрыта, и в любом случае последние несколько километров придется идти пешком, так что организаторы Царского Крестного хода просят всех рассчитать свои силы.

На территории монастыря будет организован пункт оказания помощи паломникам, около въезда на территорию монастыря будут дежурить кареты скорой помощи. 

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

ПДД в Российской Федерации, и их отличия от ПДД стран Европы

Как не попасть в чужой монастырь со своим уставом.

Каждую осень определенная часть турпотока в США и Европу состоит из паломников в Apple Store. Кто-то едет на своей машине, а кто-то, добравшись до места назначения на общественном транспорте, арендует автомобиль в прокатных конторах, благо российские международные права действительны на территории многих зарубежных стран.

Однако езда по незнакомым дорогам сулит путешественнику немало приключений. И дело не в том, что многие на своем примере осознали ошибочность известного утверждения о том, что все дороги ведут в Рим. Правила дорожного движения, знаки и разметка, а также поведение водителей и полиции на дорогах разных стран могут кардинально отличаться.

Мы собрали для вас десять ключевых отличий в правилах вождения по странам Европы и США.

В Европе, как и в России, запрещен поворот на красный свет. В большинстве штатов США (за небольшим исключением) поворот направо разрешен, кроме тех случаев, когда рядом со светофором висит знак, запрещающий данный поворот.

Более того, в 37 штатах разрешен даже поворот налево при красном сигнале светофора, если этот поворот осуществляется на дорогу с односторонним движением. А в северо-западных штатах левый поворот на красный разрешается и вовсе на любую дорогу. Естественно, при этом действует правило «Уступи дорогу».

Здесь, разумеется, все вспоминают о немецких автобанах с их отсутствием ограничения скорости. Однако для русского туриста не все может быть так здорово: например чисто психологически не каждый способен ехать 220 км в час по правой полосе, потому что по левой тебя обгоняют торопливые таксисты.

В остальной Европе ситуация более размеренная. Обычное ограничение в городе — 50 км в час (в Англии — 30 миль в час). За городом от 80 до 100 км в час в зависимости от страны. На автомагистралях — до 130 км в час.

В США, как и в Англии, используется имперская система единиц (нет, это не та империя). Поэтому в городе — 30 миль, за городом 55, на хайвеях до 75. Однако в США необходимо обращать внимание на знаки. Чаще всего в городе дороги широкие и качественные, ездить по ним разрешено на скорости 45 миль в час и даже выше.

В центре города парковку найти сложно, независимо от страны. Особенно предприимчивые бизнесмены организовывают парковки по 15 Евро или 20 долларов в день (даже если тебе надо всего на час). Ночная парковка в Нью-Йорке — 44 доллара.

Однако и в Европе, и в США всегда можно припарковаться вдоль улицы всего в 10 минутах от центра города.

Надо всего лишь найти обозначенное место – как правило, это разметка на дороге и паркомат — металлический ящик с купюроприемником или считывателем банковских карт.

Важно: не стоит бросать машину где попало, «потому что мне только на 5 минут». Получить 25-долларовый штраф под дворник можно за 30 секунд.

В Англии работники инспекции дорожного движения за нарушение правил парковки вправе на законном основании проколоть колесо. Плюс ко всему нарушителю будет выписан немалый штраф.

В Сан-Франциско штраф за неправильную парковку — 341 доллар. Так написано на знаках вдоль улицы.

Я попытался уточнить у стоящего рядом полицейского, почему именно 341 доллар — он удивленно пожал плечами и сказал: так определено по закону.

Хуже всего дело обстоит в канадской провинции Квебек, где правила парковки отличаются не только от улицы к улице, но и на разных сторонах одной и той же улицы могут действовать разные правила. Усугубляется это тем, что эти правила очень подробно написаны исключительно на французском языке на небольшой табличке прикрепленной к высокому столбу.

Разобраться в правилах парковки в Монреале неподготовленному туристу с первого раза не представляется возможным. Да что там туристу — при мне местный житель получил штраф за то, что поставил машину на правую сторону дороги в среду, хотя должен был ставить ее туда во вторник или четверг (или в среду, но на левую сторону).

Здесь все просто. Если изучая российские ПДД необходимо включать воображение и память, запоминая, что означает изображение на сотнях знаков, то в Европе и США большинство знаков не графические, а текстовые. То есть главная проблема — научиться читать.

Отдельно следует упомянуть знак STOP. В США это чуть ли не самый распространенный знак. При этом на перекрестке, регулируемом этим знаком не работает правило правой руки. Первым проезжать этот перекресток должен тот, кто первым подъехал к стоп-линии.

Еще один незнакомый российскому водителю знак, которого следует бояться и уважать — ”School zone” (Школьная зона). На нем всегда указано ограничение скорости (обычно от 15 до 25 миль в час).

В утренние и послеобеденные часы, когда школьники могут переходить дорогу, загорается желтый сигнал на этом знаке, и движение в городе замирает. Почти везде в зоне действия этого знака стоят полицейские с радаром.

Штраф даже за небольшое превышение скорости от 500 до 1000 долларов. Так они любят детей.

В отличие от российских реалий, где камеры устанавливаются скрытно, чтобы потом поймать и наказать, в Европе и Америке камеры стоят открыто. В популярных GPS-программах, таких как Waze, о камере тебя предупредят заранее.

На дорогах Германии можно встретить несколько последовательно установленных знаков: «Камера через 500 метров», «Камера через 100 метров» – это дисциплинирует. Многие перекрестки оснащены камерами со вспышками. Камер много на стоянках и на улицах в центре города.

То же самое касается и платных дорог: их очень много за рубежом. В Греции, например, все автомагистрали — платные.

Но предназначены они в основном не для пополнения бюджета, а для организации более удобного а зачастую и более скоростного передвижения между городами.

Цены не высокие, зачастую измеряются центами, но если ехать по платной дороге долго, то может выйти и дорого. Например, если вы собрались из Нью-Йорка на юг, то до Балтимора (где кончаются платные участки) вы заплатите в общей сложности 33 доллара.

Здорово выручают бесконтактные платежные системы типа E-Z pass или Sunpass. Купив в супермаркете или на заправке наклейку с электромагнитным контуром (транспондер) и зарегистрировав ее, можно оплачивать проезд по сниженным тарифам прямо со смартфона. Причем разница в цене порой достигает двух раз.

Очень не рекомендуется нарушать правила проезда платных дорог. Так как камеры установлены везде, они помогут идентифицировать автомобиль, и вам придет письмо (даже в другую страну) с требованием оплатить все, что вам начислят.

Мне однажды пришло письмо из Канады с требованием оплатить 11 долларов: проезд по платной дороге – 3 доллара, плюс почтовые и другие расходы – 8 долларов. В Италии, например, штраф за неоплаченный проезд по платной дороге — более 300 Евро.

Во многих странах при себе достаточно иметь водительские права, документы на машину и страховку. Однако в Бельгии, Финляндии, Нидерландах, Португалии и в некоторых других странах водитель обязан иметь при себе еще и паспорт.

Практически везде в Европе запрещены радар-детекторы. В Швейцарии и Бельгии за его использование заключают под стражу на срок до 3 месяцев. За разговор по телефону без системы «свободные руки» также можно получить немалый штраф. Это в Европе.

В США же действуют не только федеральные, но и местные законы.

Так, например, в Нью-Йорке строго запрещено держать в руках телефон (даже если ты не разговариваешь по нему), а во Флориде можно спокойно разговаривать, держа одной рукой телефон у уха, а второй совершая обгонные маневры.

Во многих странах Европы допустимый уровень содержания алкоголя в крови не превышает 0,5 промилле. В Великобритании, Лихтенштейне, Люксембурге, Сан-Марино можно употреблять до 0,8 промилле.

Такая же норма применяется в США и Канаде. Однако в некоторых европейских странах утверждена “нулевая толерантность к алкоголю”, т.е. 0,0 промилле.

Это правило действует в Чехии, Словакии, Венгрии и Румынии.

Самый большой штраф за управление автомобилем в нетрезвом состоянии – 7200 Евро – в Великобритании.

Бензин в Европе дорогой, а в Америке дешевый. На момент написания статьи в Италии бензин стоит 1,59 Евро за литр, а в Америке 2,08 доллара за галлон (55 центов за литр). Несмотря на то что заправки есть везде, было бы хорошо проверить свой маршрут еще раз.

Например, в Канаде между Торонто и Оттавой есть две дороги: одна быстрая и скучная автомагистраль, а вторая — живописная дорога сквозь лес с озерами и небольшие канадские городки. Так вот по этой дороге мы встретили только одну работающую заправку. Будьте аккуратны, держите бак полным.

Туалеты есть на каждой уважающей себя заправке. Кроме того, вдоль автомагистралей в США есть такие пункты как Rest Area (Зона отдыха) и Welcome Center (Центр гостеприимства). Первые встречаются примерно каждые 30 миль (около 50 км) и представляют собой большие парковки с общественными бесплатными туалетами (чаще всего очень чистыми) и целый ряд автоматов по продаже напитков и различной еды.

Что же касается Welcomе Center, то на основных дорогах при въезде в каждый следующий штат вы сможете остановиться у небольшого “музея штата”, в котором вам расскажут об этом штате и поделятся советами в плане отдыха, развлечений и основных местных достопримечательностей. Там можно взять карту штата или того города, куда вы едете, набрать сувениров или получить купоны со скидками в отели.

Читайте также: Investor visa в великобританию: владельцев «золотых виз» проверят на благонадежность

Разумеется, при каждом Welcome Center есть стоянка и туалеты. Таким образом, даже долгую дорогу можно разнообразить интересными короткими остановками или, если нужно, переночевать на охраняемых площадках. Посещение Зон отдыха и Центров Гостеприимства – бесплатно.

Помимо этих отличий существует еще масса локальных, местных нюансов, о которых было бы полезно узнать до поездки.

Например те, кто часто ездят в Италию знают, что машины с иногородними номерами местные автомобилисты и полиция считают легкой добычей. Кроме того, местный полицейский может по своему усмотрению ужесточить правила дорожного движения.

Говорят, в Неаполе есть только два типа светофоров: одни исключительно для украшения, другие – просто для информации.

Наверняка вы знаете и другие отличия в правилах и традициях вождения между Россией, Европой и Америкой. Что вам нравится больше всего? Что выглядит нелогичным? Делитесь своими ми.

(2

5 отличий российских ПДД от европейских и как не попасть на штраф за рубежом

Технический прогресс не стоит на месте. С открытием границ увеличилось количество людей, которые путешествуют по Европе на своих автомобилях. Кроме того, в большинстве современных европейских стран без проблем можно взять машину напрокат. Для этого нужно иметь водительское удостоверение международного образца, оставить определенный залог.

Но каждая страна имеет свои особенности и нюансы правил дорожного движения. Чтобы избежать суровых штрафов, важно знать, учитывать все национальные особенности ПДД.

Отечественные автомобилисты мечтают в полной мере прочувствовать все преимущества скоростных автобанов Европы, не имея ни малейшего представления о том, какие скоростные ограничения там действуют:

  1. Чаще всего максимальный предел скорости на автострадах составляет 130 км/час. Только в Германии такие значения носят рекомендательный характер. При этом на многих участках допустимая скорость составляет только 80 км/час. За городом во время езды по обычному шоссе нельзя разгоняться быстрее 90 км/час.
  2. В Польше, Болгарии на автобане можно разгоняться до 140 км/час, но в вечернее и ночное время скоростной режим ограничивается до 110.
  3. В большинстве европейских городов нельзя ездить быстрее 50 км/час. При этом в центре такие ограничения составляют 20-30 км/час.

Зачем на спидометре красные деления? В некоторых автомобилях на спидометрах, кроме традиционных белых, имеются еще и красные деления. Такие пометки обычно…

Использование радар-детекторов

Практически во всех европейских странах существует запрет на ввоз антирадаров, поэтому перевозить их нельзя даже внутри упаковок.

При обнаружении этого устройства дорожной полицией Бельгии водителя может ждать штраф 75000 Евро.

Радар-детекторы также строго запрещены в большинстве стран Европы. Это устройство разрешается использовать только в России и:
  • Словении;
  • Украине;
  • Болгарии;
  • Венгрии;
  • Румынии;
  • Беларуси.

Таким образом, если одно из описанных устройств будет обнаружено на границе, то его заставят выбросить прямо там же. В противном случае водителя просто не пропустят. Если прибор удастся провезти, то его может обнаружить полиция. А при таком раскладе проблем может быть гораздо больше.

Мобильный телефон в руке – серьезное нарушение ПДД во всех странах Европы. Это связано с большим количеством аварий, причиной которых становились именно сотовые устройства.

При этом во Франции запрещено их использование даже в стоящем авто. Пользоваться телефоном разрешается только в отдельных случаях при наличии гарнитуры Hands free.

Нормы алкоголя в крови

В соответствии с Венской конвенцией, допустимый уровень алкоголя в крови, при котором допускается управление автомобилем, составляет 0,8 промилле. С такими показателями можно спокойно передвигаться по Мальте или Великобритании.

Большинство стран ЕС допускает 0,5 промилле.

Несмотря на то, что отечественные правила являются более строгими, при путешествии по Европе на автомобиле лучше вообще избегать употребление алкоголя за рулем.

Разрешено ли пить квас за рулем? Летом квас пользуется огромной популярностью, потому что хорошо утоляет жажду. Но для водителей увлечение этим…

В большинстве стран Европы днем автомобилисты ездят с включенным ближним светом на территории населенных пунктов и на трассе. ПДД Италии, Венгрии обязывает включать фары при выезде из населенных пунктов. Польша разрешает применять противотуманные фары только при густом тумане или видимости не больше 50 метров.

Нарушения происходят часто по причине того, что правила России предусматривают использование в дневное время суток ПТФ вместо фар ближнего света.

Оштрафуют ли днем за противотуманки и ходовые огни вместо ближнего света? Манипулировать информацией, использовать правила дорожного движения в своих целях – привычка сотрудников ДПС. С…

Следует помнить, что незнание закона не освобождает от ответственности. Лучше всего за границей ориентироваться на других участников дорожного движения.

Например, если все ездят с включенным ближним светом, то не стоит выделяться из общего потока. Для телефона используйте Bluetooth, не нарушайте скоростной режим. Это предотвратит нервные и материальные затраты.

Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Главные отличия ПДД России и популярных стран Европы

Планируете отправиться в Европу на собственном автомобиле или обеспечить свободу перемещения по чужой стране, взяв машину напрокат? В первую очередь следует обратить внимание на различия в правилах дорожного движения России и стран евросоюза. Водители, которые знают и соблюдают ПДД, без проблем перестроятся под условия движения по дорогам Европы. С другой стороны — каждая страна ЕС имеет свои особенности в организации дорожного движения, которые лучше запомнить, чтобы избежать суровых штрафов на нарушение ПДД.

Скоростной режим в Европе

Соотечественники наслышаны о скоростных автобанах, на которых можно в полной мере ощутить мощь автомобиля и наверняка будут разочарованы действующими правилами дорожного движения в большинстве стран ЕС.

Максимальный предел скорости на автострадах — 130 км/ч. Лишь в германии это значение носит рекомендательный характер, а значит при желании можно разогнаться и сильнее.

На многих скоростных участках немецкие правила дорожного движения ограничивают минимальную скорость — двигаться медленнее 80 км/ч запрещено.

Стоить отметить, что все больше участков автобана на сегодня имеют ограничение по скорости 80 км/ч — на сегодня это около 50%.

Достичь скоростных рекордов не нарушая закон позволяют правила Болгарии и Польши. Только в этих странах на некоторых участках автомагистралей можно набрать 140 км/ч. Для водителей из России будут непривычны ограничения скорости, меняющиеся в зависимости от времени суток. Так в Польше в ночное время (с 22.00 до 6.00) максимальная скорость движения по автомагистрали — скромные 110 км/ч.

Не более 130 км/ч можно ехать по скоростным участкам дорог Австрии, Венгрии, Греции, Дании, Литвы, Италии, Франции и Голландии. ПДД остальных стран Европы определяют максимум в 120 км/ч.

Исключение — Албания, Норвегия, Эстония и Кипр, там выше 110 км/ч ехать нельзя. Российским автомобилистам может показаться странным лимит скорости в Великобритании — 112 км/ч.

Там скорость измеряют в милях, и данное значение соответствует круглой цифре — 70 миль/час.

По Европе с детьми: как не оказаться вне закона

В странах ЕС правила перевозки детей в автомобиле отличаются. Из общего — практически везде необходимо специальное удерживающее устройство — автокресло или другое приспособление, обеспечивающее безопасность ребенка в поездке. Далее рассмотрим особенности ПДД некоторых стран Евросоюза, регламентирующих перевозку детей.

Испания

Если рост ребенка меньше 135 см, размещать на переднем сидении его нельзя. Исключение — когда заднее сидение занято другими детьми. Использование автокресел при поездках с детьми в Испании обязательно.

Германия

В Германии пользоваться автокреслами необходимо, если рост ребенка менее 150 см. Если ребенок выше ростом или достиг возраста 12 лет, он должны быть просто пристегнут штатным ремнем.

Франция

Во Франции детское удерживающее устройство (автокресло) понадобится, если ребенок младше 10 лет или ниже 159 см. Место расположения детей в авто — заднее сидение, но это лишь рекомендация. Дети весом до 13 кг должны ехать лицом только против хода движения.

Европейцы очень щепетильны в вопросах безопасности детей, поэтому все правила перевозки выполняются беспрекословно.

Самые интересные отличия ПДД Европы на взгляд Водителей из России

Если сравнивать ПДД России и Евросоюза — совпадений будет около 90%. Несмотря на это, европейские правила имеют удивительные пункты для отечественных автолюбителей. Вот некоторые из них:

  • В Австрии запрещены видеорегистраторы. За наличие и работу в салоне авто такого устройства водителю грозит штраф 10 000 евро! Следует ограничивать также съемку дорожной обстановки на камеру телефона и других устройств. Исключение — фиксация ДТП после его совершения.
  • В Испании, обгоняя велосипедиста, необходимо позаботится о боковой дистанции не менее 1.5 метра.
  • В Словакии запрещены неприличные жесты во время управления автомобилем. Данное нарушение наказывается штрафом в 30 евро.
  • В Польше пользоваться противотуманками можно только в условиях тумана или в случаях, когда видимость менее 50 метров. Следует обращать на это внимание, так как в зимнее время там нужно ездить с включенным светом фар, а ПДД России допускают использование ПТФ вместо ближнего света днем.
  • В Италии компания, которая предоставляет авто в аренду, вправе списать штраф за превышение скорости с автоматических приборов (камер) с кредитной карты водителя без уведомления.
  • В Германии рядом с детскими учреждениями нужно ехать «со скоростью шага». Как определить эту скорость в правилах не поясняется.
  • На немецких автобанах остановиться можно только в специальных местах, обозначенных желтыми колоннами.
  • При посещении Болгарии на машине придется заплатить дорожный налог. Интересно то, что сумму сбора регламентируют правила, с которыми невозможно ознакомиться, и она устанавливается на месте по непонятной схеме.
  • В Турции разрешенное содержание алкоголя в крови — 0.5 промилле. Это большая доза, которая равняется примерно 800 мл. пива.

Читайте также: Как получить паспорт антигуа и барбуда за инвестиции

Приезжая в чужую страну на авто или перемещаясь на арендной машине следует учитывать не только правила дорожного движения, но и особенности темперамента водителей. Так в Испании горячие автомобилисты легко игнорируют красный сигнал светофора или знаки приоритета, и если местные водители привыкли к такому явлению, для иностранца это может стать неожиданностью.

Знайте и соблюдайте ПДД страны, на территории которой находитесь. Это сбережет нервы и кошелек, а также значительно повыситбезопасность пребывания.

Взять за правило: что нужно знать российскому водителю за границей

Правила дорожного движения в России и Европе почти не различаются. Красный сигнал светофора — стой, зеленый — иди или езжай, пешехода нужно пропустить, а ремень безопасности — пристегнуть.

В большинстве европейских стран знаки имеют привычный вид, на дорогах нанесена разметка, установлен скоростной режим, а за нарушения положен штраф. Существуют и различия.

Многие понятны интуитивно, но есть и такие, на которые стоит обратить внимание.

Поворот не туда

Самое ощутимое отличие, с которым можно столкнуться, — левостороннее движение. Оно действует, к примеру, в Японии, Австралии, Индии и Таиланде. В Европе в основном ездят справа, по левой стороне принято передвигаться в Великобритании, Ирландии, на Мальте и Кипре.