Как оформить такс фри в праге: Страница не найдена — Путеводители и Инвестиции

Содержание

Как вернуть деньги по Tax Free?

Новогодняя пора – время интенсивных «закупов». Если на 31-е ты планируешь быть в Праге или собираешься причаститься последним зимним распродажам в Вильнюсе, не забудь вернуть НДС и «отбить» часть денег. Как получить деньги по системе Tax Free быстро и без лишней суеты, читай в нашем лайфхаке.


Что такое Tax Free и почему его можно вернуть?

Даже если тебя с позором отчислили из нархоза, ты знаешь, что все товары в магазине облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС или VAT – Value Added Tax). В каждой стране его платят граждане и налоговые резиденты, а вот туристы платить не обязаны. Поскольку убеждать продавца, что ты турист, а потому должен отдать на четверть меньше, не очень эффективно (если ты, конечно, не в Грузии), то, выезжая из страны, НДС можешь вернуть цивилизованно. А это, на минуточку, от 3% до 33% стоимости товара.

Чтобы привести все возвраты к общему знаменателю, существуют международные компании, которые занимаются возмещениями НДС, – Global Blue, Premier Tax Free (элитные бренды типа Christian Dior, Gian Franco Ferre, Yves Saint Laurent), Tax Free Worldwide, Litofolija Tax Free (на территории Литвы).

Скорее всего, ты будешь иметь дело с Global Blue – это уверенный доминант на рынке возвратов. Поэтому и сконцентрируемся на ней.

Получить свои деньги с Global Blue можно тремя способами: наличными в кассе Global Blue на вокзале или в аэропорту, на банковскую карточку или забрать в банке в своей стране. Кстати, вернуть НДС нельзя с товаров, которые ты заказал на Ali Express, Asos или другом любимом интернет-магазине за границей. Если ты шопишься в Польше, то помни – нельзя вернуть налог за оказание услуг и топливо. В Литве не дают Тax Free на алкоголь и табак. Только в Испании и Турции тебе готовы вернуть VAT за все.

Что нужно сделать в магазине, чтобы получить денежки?

Для того чтобы оформить Тax Free, нужно закупиться на определенную сумму (в одном чеке). Минимум отличается от страны к стране. Например, в Литве покупок нужно набрать на € 55, в Польше – € 70 (300 злотых), а в Германии вообще хватит € 25. Проверяй суммы покупок и возвратов на сайте Global Blue – там все очень четко.

На дверях магазина и на кассе ищи голубенькую наклейку Global Blue. Не поленись спросить сотрудника, включен ли магазин в эту программу, если наклейки нет, – поверь, выгода стоит того. Когда платишь за покупку, не забудь попросить форму Tax Free – ее ты заполняешь самостоятельно. В форме указывай номер паспорта, имя и фамилию, домашний адрес с индексом, страну проживания и e-mail. Форму нужно подписать. Не забудь показать паспорт! Если облажаешься на этом шаге – деньги точно не вернут. Чек Tax Free должен быть выписан в тот же день, что и счет.

Что делать с Tax Free на границе?

На границе попроси таможенника поставить личный штамп на чеке Tax Free. Если ты уезжаешь из ЕС, то тебе нужна печать таможни последней страны Евросоюза, которую ты покидаешь. Кстати, если ты едешь в Беларусь на рейсовом автобусе, остановка для Tax Free, скорее всего, предусмотрена не будет.

«Проштамповать» документы тоже нужно своевременно: если ты вывозишь покупки из Литвы, Германии, Польши, Италии, Голландии или Англии – в течение трех месяцев, из Франции или Чехии – шести месяцев, а вот на чеки и документы из Австрии или Испании печать можно поставить в любое время.

Штамп на таможне тебе поставят только на неиспользованную покупку в фабричной упаковке. Если ты решил оформить возврат на покупки из продуктового магазина, будь готов, что предъявить придется все до последней конфетки.

Обрати внимание: у штампа с границы есть срок годности. Например, если хочешь вернуть НДС с товаров из Польши, Литвы, Германии, Чехии, Италии или Франции, тебе нужно обернуться за 3 месяца. 


Как и когда забирать деньги?

Есть три варианта вернуть все причитающееся.
1. Вариант быстрый. Забрать деньги в аэропорту в пункте Tax Free Cash Refund. Тебе понадобится чек Tax Free с чеком магазина и паспорт. Ищи такой пункт возврата возле магазина Duty Free – там же можно успешно слить все сэкономленное. Проверяй полный список точек возврата на сайте компании.
2. Вариант оптимальный. Забрать деньги по приезду в Беларусь. Возврат НДС у нас делает «Технобанк» – аж в трех местах. Обязательно принеси оригиналы документов – копии не пройдут.
3. Вариант гипотетический. Запечатать документы (чек Tax Free и чек из магазина) в специальный конверт Global Refund (если его дали тебе в магазине) и опустить его в почтовый ящик. В таком случае деньги поступают на карточку, номер счета (обычно это 16 цифр) которой ты указываешь в документах. Адрес, по которому нужно отправить чеки Tax Free, указан на чеке Tax Free, на конверте, выдаваемом в магазине, в котором была совершена покупка, или на официальном сайте компании-эмитента чеков Tax Free. Время возврата – 45 дней. Такая система работает не во всех странах – например, есть в Литве, но нет в Польше.

В «Технобанке» вернуть должны всю сумму, указанную в чеке. Единственное, что с недавнего времени сама компания Global Blue взимает комиссию – € 1 (если ты планируешь вернуть больше € 10). Если ты намереваешься забрать наличные в аэропорту, придется заплатить от € 3 комиссии (в зависимости от конкретного аэропорта). Выплаты делаются в валюте той страны, где есть пункт возврата, или в долларах США.

Могут ли отказать?

В некоторых случаях тебе все-таки могут не вернуть деньги. Правда, вероятность такой ситуации минимальна. Самая частая ошибка, из-за которой в банке тебя развернут, – это неправильно оформленные чеки или большое количество исправлений в них. Среди бывалых «возвращенцев» НДС ходит байка о том, что обладателям литовской визы вместо фамилии и имени в чеки часто вписывают «Sengeno valstybės» («страны шенгена»). В любом случае, документы стоит хорошенько просматривать на предмет ошибок – мелкие правки можно вносить поверху, а вот со значительными исправлениями шанс получить возврат стремится к нулю. Особенно если это касается паспортных данных.

Еще одна возможная причина остаться с носом – неправильные даты, указанные в чеке Tax Free. Если они опережают даты, пробитые в кассовом чеке, – возврата тебе не видать.
Ну и банальное: чеки Tax Free действительны только со штампом таможни – без него в банк можно даже не идти, только время потратишь.

На печати должна четко читаться дата и название пункта пропуска. Если печать вышла так себе, попроси таможенника хлопнуть ее еще разок: поверь, с него не убудет, а вот с тебя – может вполне, если в банке не разберут пометку. Но мы в тебя, конечно, верим. Все получится!

Фото: www.shopforgoodness.com, www.fortytravels.com, www.appletozebra.com

 

Главное о Tax Free — Блог Райффайзенбанка R-Media

Что такое Tax Free?

Tax Free (c англ. — «без сборов») — международная система возврата НДС (VAT) на покупки, совершенные за рубежом. Вернуть часть стоимости можно только для товаров, которые были куплены в магазинах, поддерживающих систему Tax Free, и не были использованы (подтверждением выступают чек, бирки, упаковка).

Как работает система?

Основания работы системы Tax Free логичны: вы находитесь в чужой стране, не пользуетесь ее социальными льготами — медициной, образованием, льготами на проезд и др.

Поэтому, пересекая границу, вы можете вернуть налог, уплаченный вами ранее в составе стоимости товаров. Система распространяется на товары, приобретенные в магазинах. НДС нельзя вернуть за невозвратные товары и услуги: аренду автомобиля, оплату номера в отеле или снятой квартиры, ужин, алкоголь, табак, лекарства, оружие, книги, сувениры, еду (каждая страна имеет собственный перечень товаров). Нельзя оформить Tax Free и за покупки в интернет-магазине.

Кто не может претендовать на выплаты по системе Tax Free?

Не смогут вернуть НДС туристы с российским гражданством, которые:

  • имеют ВНЖ в одной из стран ЕС;
  • имеют разрешение на работу в стране, где совершена покупка;
  • находятся на территории этой страны более 6 месяцев.

В каких странах можно вернуть налог?

В системе принимают участие более 40 стран, но налог возвращается только на покупки в магазинах со специальной наклейкой Tax Free. На сайте операторов Tax Free можно увидеть перечень магазинов.

Самые популярные операторы — Global Blue и Premiere. (со ссылками)

Сколько я могу вернуть?

Сумма возврата зависит от страны, где были совершены покупки. Больше всего можно вернуть за шопинг в Венгрии — стандартную ставку в 27% от стоимости покупки, а самый маленький возврат в Сингапуре — 7%. Также помните, что необходимое условие для применения Tax Free — единоразовая покупка на установленную сумму.

Как происходит возврат?

Возврат оформляют только туристам, которые сделали покупки в стране, поэтому сначала проводится проверка с участием нескольких служб.

Магазин

Поможет с оформлением документов. Важно: для оформления чека может понадобиться загранпаспорт.

Таможня

Сотрудники таможни проверят ваши покупки: наличие бирок и чеков, дату и место покупки, а также — документы на них, и только после этого вы получите право на возврат денег — штамп на бланке.

Оператор Tax Free

После подтверждения от таможни оператор производит выплату НДС наличными или на банковскую карту. Оператор может располагаться прямо в аэропорту, но также можно оформить возврат и в городском офисе, не покидая страны. В последнем случае вы все равно обязаны при выезде заверить документы на таможне и выслать их оператору, иначе он может потребовать выданные деньги обратно.

Где оформить возврат

Есть несколько способов:

В аэропорту

Пункт возврата оператора, как правило, располагается после места прохождения досмотра и таможни. Получить выплату можно на карту или наличными (в этом случае оператор может взыскать с вас сервисный сбор). Деньги возвращают в валюте покупки или долларах США. Выгоднее получить возврат на карту в валюте покупки — банк сам при необходимости конвертирует сумму.

В банке, который сотрудничает с операторами Tax Free в России. Самые популярные операторы системы — Premier Tax Free и Global Blue Refund.

Отправив документы по почте

Можно отправить заполненную форму Tax Free c чеком в специальном конверте — его необходимо заранее попросить в магазине и поставить отметку таможни. Конверт с документами отправляете по почте или опускаете в специальный ящик в аэропорту и ожидаете возврата средств.

Вернуть уплаченный налог можно только в течение определенного времени, которое зависит от страны шопинга — уточняйте информацию заранее у оператора или в магазине.

Как быстро получить деньги обратно

  • Заранее узнайте, где в аэропорту находится таможня и операторы Tax Free.
  • Уточните у оператора требования к перевозке покупок: нужно ли их предъявлять или достаточно показать чеки; узнайте сумму комиссии за оказанные услуги. Как правило, чем больше сумма покупок, тем меньше комиссия оператора.
  • Оцените, сколько времени потребуется на прохождение таможни и оформление возврата: очередь, расстояние между местом досмотра, таможней и пунктом оператора.
  • Узнайте минимальную сумму покупки для получения возврата — на сайте оператора или в магазине. Суммы с нескольких чеков из разных магазинов не суммируются.
  • Делайте покупки в магазинах с наклейкой Tax Free или логотипом оператора и держите при себе загранпаспорт как подтверждение, что вы иностранный турист.
  • Заполните на кассе заявку на возврат НДС. Как правило, кассир делает это самостоятельно, а вам нужно только поставить подпись.
  • Получите копию заявки в специальном конверте вместе с чеками и памяткой о правилах возврата Tax Free. Проверьте подпись кассира на чеке и заявке, иначе не сможете получить вычет.
  • Не используйте купленные вещи и не распаковывайте их, не срывайте бирки
  • Не сдавайте покупки в багаж до прохождения таможенного контроля.
  • Будьте готовы показать на таможне покупки и документы на возврат. Упакуйте вещи так, чтобы все было под рукой.
  • Обязательно получите таможенный штамп на заявку для возврата Tax Free.
  • Обратитесь к оператору Tax Free удобным для вас способом.

возврат налога на польские товары ⋆ ІА «ЄУРАБОТА»

Польша — это очень удобная для шоппинга страна. Кроме того, что она находится совсем рядом с Украиной, она имеет еще много преимуществ. Польша — европейское государство, соответственно, в местных магазинах очень много качественных товаров от ее соседок. Да и сами польские фирмы изготавливают много товаров, достойных внимания покупателя, ибо вместе с качеством, товары, в большинстве случаев, имеют привлекательные цены. Но самый большой бонус от покупок в Польше в том, что после приобретения товара можно оформить Tax Free. Эта возможность есть почти везде, особенно в крупных магазинах. То есть если товар, что вы приобрели уедет вместе с вами за пределы ЕС, то торговые точки могут вернуть до 100% уплаченного налога. Как показывает практика, большинство людей, которые путешествуют или ездят в Польшу «за покупками», слышали о Tax Free, но не понимают как именно она работает, и что нужно сделать, чтобы вернуть часть потраченных денег. Поэтому при написании статьи преследовалась единственная цель — рассказать что означает данная система, и как правильно ею нужно пользоваться.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Понятие Tax Free: как работает система

2 Какие типы Tax Free существуют и чем они отличаются?

3 Корректное выполнение процедуры — залог возврата средств

4 Какой процент имеют товары по системе Tax Free?

5 Где можно вернуть деньги?

Понятие Tax Free: как работает система

Некоторые страны дополнительно увеличивают цены на товары на сумму налога НДС и экстра стоимость. Это нужно для того, чтобы система налогообложения стала проще, а полученные деньги идут на нужды жителей определенной страны. То есть полученные на налогах деньги идут на социальные нужды населения: выплата пенсий, страхование и прочее. Поэтому местные уже давно привыкли к плате за товары больше чем их реальная стоимость, поскольку как граждане они имеют свои преимущества от того, что не скажешь об иностранцах, поскольку они здесь не живут. Но плюс для путешественников в том, что они могут вернуть деньги, которые указаны в чеке как НДС.

Так, на входе большинства польских магазинов находится предупреждения, что здесь работает система Tax Free, но иногда лучше дополнительно спросить у продавцов, поскольку предупреждают об этом не всегда.

Такая система действительно удобна и необходима, ведь каждый хотел бы сэкономить каким-то образом. Но проблема в том, что не каждый может ею воспользоваться.

  • не имеете статуса беженца;
  • не имеете права на трудоустройство в стране;
  • стоимость осуществленных вами покупок превышает 300 злотых;
  • вы находитесь в стране не более 3 месяцев;
  • не имеете ВНЖ в Польше.

Какие типы Tax Free существуют и чем они отличаются?

Налог на добавленную стоимость можно вернуть частично или полностью. В первом случае магазин пользуется услугами глобальных операторов на возвращение Tax Free, а во втором — выписывает собственный документ. Оба способа имеют свои особенности, то есть каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Частичный возврат налога по системе Tax Free — это достаточно удобный вариант для тех туристов, которые не намерены возвращаться в магазин, где они совершили покупку. В этой ситуации, каждый, кто хочет вернуть свои деньги, может это сделать в пунктах выдачи определенного оператора, или в одном из отделений его партнеров.

Возврат полной суммы налога по системе Tax Free — это удобный, а главное экономичный способ для тех, кто часто ездит «за покупками» в Польшу, или тот, кто сюда просто часто приезжает. Ведь, опция возврата полной суммы доступна только во время следующего визита в страну.

Корректное выполнение процедуры — залог возврата средств

Первое, что нужно сделать максимально точно — заполнить чек Tax Free, причем не важно вы будете делать это от руки, или заполнять напечатанный бланк. Ведь главное в данном случае — проверить правильность заполнения данных, поэтому должны быть указаны: номер паспорта покупателя, ФИО, стоимость и дата совершения покупки, а также страна проживания. Достаточно часто дополнительно указывают процент денег, что вам должны вернуть (это должны делать не вы, а продавец, в соответствии с таблицами и правил). Имейте в виду, вы обязаны предоставить свой паспорт продавцу при заполнении листа Tax Free, поскольку без этого вам его просто не выдадут.

Также сохраняйте чек от самого магазина, так как эти две бумажки работают только вместе, за одним Tax Free, не выдадут денег. Итак, первые шаги осуществлены, но есть еще несколько необходимых действий, для того, чтобы вернуть свои деньги. Когда вы имеете на руках оба чеки, то при пересечении границы, вы должны показать их пограничном работнику. Далее он должен поставить штамп, потому что именно это позволит вам вернуть уплаченные налоги (это можно сделать как в Украине, так и в Польше во время следующего визита).

Совет: не прячьте далеко покупки, за которые намерены возвращать деньги, ведь на границе вас могут попросить их показать, и хотя это случается не всегда, и лучше иметь их в быстром доступе.

Какой процент имеют товары по системе Tax Free?

В стоимость каждого из товаров, разложенные на полках польских магазинов, обязательно добавлено сумму налога. В Польше, эти ставки зависят от категории товара, например они могут составлять 5, 8, или 23 процента.

Так, налоговая ставка на: рыбу, сырое мясо, молочную продукцию, хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, ягоды, а также соки — 5%. Сумма налога на: детское питание, тропические фрукты, консервированные овощи составляет 8%. А вот по: бытовую технику, посуду, бытовую химию, спортивные товары, мебель, детские игрушки, мобильные телефоны, косметику и духи все переплачивают (но вы можете вернуть) — 23%.

Но учитывайте также тот факт, что компании, которые помогают в возврате денег предоставляют свои услуги не бесплатно, поэтому дополнительную придется заплатить комиссию посреднику. Точной суммы, которую нужно уплатить фирме, которая будет заниматься вашими налогами назвать невозможно, поскольку большое количество факторов на это влияет.

Где можно вернуть деньги?

Как уже говорилось ранее, если вы претендуете на возврат полной стоимости, то это можно сделать в Польше во время следующего визита. Если вас удовлетворит частичный возврат средств, то это можно сделать и в Украине.

Еще один метод получить расходы — сделать это во время пересечения границы. На каждой таможне есть пункты, где вам могут это оформить, и работники с радостью подскажут где это можно сделать, вдруг вы не найдете самостоятельно.

Проблема в том, что при пересечении границы, не всегда есть время для этого. Поэтому лучший вариант для тех, кто не любит много времени посвящать подобным вещам — вернуть деньги методом банковского перевода. Эта процедура несколько длиннее (длится около 2 месяцев), но она легкая. Правда, не забудьте указать номер банковского счета, когда будете отправлять чеки в польский отдела global refund.

Итак, вернуть уплаченные налоги можно, даже нужно, поскольку это в любом случае экономия, особенно, если стоимость ваших покупок была достаточно высокой. К тому же, сделать это действительно несложно.

Как вернуть налог на покупки в Польше (видео)

Предлагаем Вам посмотреть видео о том, как можно вернуть налоги на покупки в Польше.

Руководство по таможенным пошлинам и налогам

Что такое пошлины и налоги?

Пошлины и налоги устанавливаются и взимаются властями, и FedEx применяет ставки, установленные властями в таможенной декларации.

Пошлина

— это тип налога, взимаемого с товаров, перевозимых через международные границы, и контролируется таможенными органами каждой страны. Целью пошлины является обеспечение того, чтобы стоимость импортируемых товаров была такой же, как стоимость товаров местного производства, чтобы поддерживать честную конкуренцию.

Одним из наиболее распространенных налогов является налог на добавленную стоимость, которым облагаются товары, покупаемые и продаваемые для использования или потребления в стране. Он может взиматься в момент ввоза или в момент продажи в стране происхождения.

Налог может называться по-разному в зависимости от страны, например, НДС (налог на добавленную стоимость) в Великобритании, GST (налог на товары и услуги) в США, TVA (налог на добавленную стоимость) во Франции, BTW (Belasting Toegevoegde Waarde) в Нидерландах и Ust (Umsatzsteuer) в Германии.

Как применяются пошлины и налоги?

Пошлины и налоги зависят от кода ТН ВЭД и страны происхождения. Как правило, налог представляет собой процент от стоимости товаров, при этом некоторые товары облагаются нулевой ставкой в ​​некоторых странах, например, детские книги и некоторые продукты питания.

Как правило, расчеты основаны на описании товара, указанном в коммерческом счете-фактуре, и его коде ТН ВЭД. Однако другие факторы, такие как происхождение и причина импорта, могут влиять на общую стоимость и процент применяемых пошлин и налогов.Некоторые товары также облагаются другими сборами, такими как акцизный сбор, который является дополнительным налогом в зависимости от количества, например, такие товары, как алкоголь. В отношении товаров, на которые распространяются меры торговой защиты и другие ограничения, также может взиматься дополнительная плата.

Как рассчитывается пошлина?

Пошлина рассчитывается на основе стоимости содержимого груза, заявленной в коммерческом счете-фактуре, вместе с любыми расходами на страхование и процентом от транспортных расходов.Это известно как значение для таможни. Затем это значение умножается на процент нагрузки кода ГС.

Кто должен платить?

Обычно есть два варианта. Первый вариант заключается в том, что получатель уплачивает властям напрямую любые пошлины и налоги, как правило, при импорте груза. НДС в некоторых странах может быть отложен или отсрочен в зависимости от процедуры получения доходов в стране импорта. Пошлина обычно уплачивается властям во время импорта, за исключением определенных таможенных процедур, разрешенных заранее.

Второй вариант заключается в том, что FedEx платит властям от имени получателя. Как правило, это оплачивается с использованием нашего собственного отсроченного счета, который работает аналогично банковскому счету с прямым платежом властям. Затем FedEx выставит получателю счет за этот платеж с комиссией за выплату за услугу.

Обратите внимание, что пошлины и налоги будут взиматься с получателя по умолчанию, если грузоотправитель не отметит опцию «Выставление счета грузоотправителю» в авианакладной во время отправки.Также обратите внимание, что если получатель отказывается от отправки или оплаты, грузоотправитель в конечном итоге несет ответственность за любые пошлины и налоги, начисленные на доставку.

Какова плата за выплату?

FedEx может оплатить пошлины и налоги от вашего имени, чтобы мы могли доставить ваш груз как можно быстрее. Это означает, что существует комиссия, также известная как Плата за выплату (которая является частью наших дополнительных сборов). Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей страницей сборов за дополнительные услуги по оформлению, чтобы увидеть сборы в стране назначения.

Минимизация налогов в Чешской Республике

Чешская Республика — это государство, в котором уровень налогообложения в целом ниже, чем в соседних странах. Как физические, так и юридические лица могут воспользоваться минимизацией налогов в   Чешской Республике ; если вы хотите узнать, на какую налоговую минимизацию вы имеете право, наши чешские специалисты по регистрации компаний могут предоставить вам дополнительную информацию.

 

Налогообложение в Чехии для резидентов и нерезидентов

 

В Чешской Республике налоговые ставки для резидентов и нерезидентов государства одинаковы.Фиксированная ставка в размере 15 процентов применяется к окладу сверх брутто. Граждане Чехии должны декларировать и выплачивать свои доходы по всему миру, такие как прирост капитала, доход от инвестиций, доход от самозанятости, доход от занятости и другие налогооблагаемые доходы. Граждане перечисляют налоговый платеж под уникальным идентификационным номером налогоплательщика на соответствующий счет налогового органа, а иностранцы получают свой идентификационный номер в налоговом органе при регистрации.

 

Вы можете довериться нашим консультантам в понимании минимизации налогов в Чешской Республике.

. Следующее видео предлагает краткое представление о том, как инвесторы могут извлечь выгоду из процедур минимизации налогов в Чешская Республика :

Корпоративные вычеты

Чешское законодательство позволяет серию корпоративных налоговые вычеты на операционные расходы. Кроме того, благотворительные пожертвования могут быть вычтены компанией только в том случае, если общая стоимость пожертвования превышает 2000 чешских крон; налог может быть снижен до 10% от его стандартной ставки.

 

Другая налоговая минимизация в Чехии, которую могут использовать компании, это вычет стоимости основных средств и арендных платежей. Расходы, понесенные отделом исследований и разработок, также могут быть вычтены при нескольких условиях, которые могут объяснить наши специалисты по формированию компании.

 

Чешские налоговые льготы

 

Предпринимателям, интересующимся налоговым законодательством, применимым к компаниям в Чешской Республике , следует знать, что местные органы власти предлагают набор правил и положений, выгодных для иностранных предприятий, которые могут применяться в качестве налога оптимизационные решения.Один из основных налоговых вычетов, применимый к иностранным компаниям, связан со стандартной корпоративной ставкой. Хотя на местные и иностранные компании распространяется одинаковая система налогообложения, в случае корпоративного налога местные власти взимают корпоративный налог в размере 15 % с дохода из иностранных источников по сравнению со стандартным корпоративным налогом в размере 19 %.

 

 

Еще одно решение по минимизации налогов могут использовать компании, работающие в нескольких секторах, которые на 100% освобождены от  Налога на добавленную стоимость (НДС) , который в настоящее время применяется по ставке 21%.Таким образом, коммерческая деятельность в области экспорта или международных перевозок не требует уплаты НДС.

 

Компании и другие юридические лица, оказывающие услуги в нескольких областях, также полностью освобождаются от уплаты НДС; услуги в сфере вещания, почты, страхования, образования и азартных игр не должны платить этот налог; наши агенты по созданию компании могут предоставить вам дополнительную информацию по этому вопросу.

 

Кто может подать заявление на возврат НДС в Чешской Республике?

 

С 1 апреля 2000 г. иностранные посетители, кроме граждан Европейского Союза, могут подать заявление на возврат налога на добавленную стоимость (НДС).Этот возврат НДС составляет 10% или 20% от общей суммы товара. Чтобы получить возмещение НДС, иностранец, не входящий в ЕС, должен выполнить следующие условия:

 

  • —  Физическое лицо должно приобрести товар в течение одного дня у продавца, отмеченного знаком возврата налога;
  •  – необходимо запросить у продавца квитанцию ​​и форму возврата налога;
  • — Сумма приобретенных товаров вместе с НДС должна превышать 2000 чешских крон;
  • — Сразу после дня покупки товар должен покинуть страну в течение 30 дней.

 

Вы можете потребовать возмещения НДС у того же продавца лично, или вы можете получить помощь наших экспертов по регистрации компании в Чехии в этом отношении, они помогут вам в возврате налога на добавленную стоимость.

 

Как получить возврат НДС?

 

Если вы хотите получить возмещение НДС в Чешской Республике, , пожалуйста, не забудьте запросить квитанцию ​​и форму возврата НДС у вашего продавца. Заполните форму и получите печать продавца.Подтвердите свою форму возврата НДС в аэропорту или на границе в Чешской таможне. Если вы путешествуете на поезде, вы должны попросить сотрудника таможни. Вы можете отправить все формы нашим специалистам в Чешской Республике для возмещения НДС, или вы должны сохранить все квитанции и формы и потребовать возмещение при повторном посещении Чешской Республики в течение 90 дней со дня покупки. Пожалуйста, имейте в виду, что Возврат НДС не распространяется на такие товары, как бензин, сигареты, продукты питания, алкоголь и т. д. st , 2021 в Чехии налогообложения.Эти изменения вносятся для снижения налогообложения работников и других лиц с доходом до определенного предела. С другой стороны, было сказано, что налоговые ставки увеличиваются для лиц с доходом выше определенного порога. После отмены сверхваловой заработной платы в качестве налоговой базы расчет подоходного налога стал проще. Нижняя ставка налога останется на уровне 15% на валовой доход ниже определенного порога (1 701 168 чешских крон).

 

Однако, в связи с введением прогрессивного подоходного налога, налогообложение увеличится для людей с доходом выше определенного предела (1 701 168 чешских крон).Это означает, что ставка налога 15% применяется к доходам до установленного лимита и 23% к доходам, превышающим установленный лимит. Эта политика также приводит к увеличению налогообложения базы пошлин сверх установленного предела на:

 

  • —  1 % для доходов от самостоятельной предпринимательской деятельности и занятости и т. д.;
  • — Более высокие налоговые ставки не применяются к доходам от иностранного капитала (проценты из-за рубежа, дивиденды).

 

Вы можете рассчитывать на услуги наших специалистов в Чешской Республике , если хотите узнать о надбавке к солидарному налогу и базовой налоговой льготе.Наши специалисты помогут вам разобраться в налоговой минимизации в Чешской Республике.

 

Налоговые поступления Чехии

 

 

  • — В марте 2021 года налоговые поступления составили 11,244 млрд долларов США;
  • — показатель за 2021 год показывает снижение по сравнению с предыдущим на 13,449 млрд долларов США за декабрь 2020 года;
  • — Данные о доходах обновляются ежеквартально в Чешской Республике , в среднем 8. 866 миллиардов долларов США с марта 1995 года по март 2021 года при 105 наблюдениях.

 

Если вам нужна дополнительная информация о минимизации налогов в Чешской Республике, пожалуйста, свяжитесь с нашими консультантами по регистрации компании для помощи.

Как подавать подоходный налог в Чехии: полное руководство для иностранцев

Каждый, кто живет и работает в Чешской Республике, чех или иностранец, обязан платить подоходный налог. Налоговые декларации ( daňové přiznání ) должны быть поданы лицами с действующей торговой лицензией (самозанятые), работниками с другим доходом в размере более 6000 чешских крон и безработными с приростом капитала, арендной платой или другим доходом в размере более чешских крон. 15 000 в год.

В связи с COVID, Brexit и новым чешским законодательством, принятым в 2020 году, при подаче налоговой декларации в этом году необходимо учитывать некоторые важные изменения. Для получения дополнительной информации о том, как, когда и где подавать подоходный налог в Чехии, а также важной терминологии, связанной с этим процессом, следуйте нашему пошаговому руководству ниже:

Соберите эти важные документы

Необходимые документы для подачи налогов зависит от того, работаете ли вы, есть ли у вас торговая лицензия или и то, и другое. Если человек работает по найму, ему потребуется справка о налогооблагаемом доходе от работодателя.

Владельцы торговых лицензий должны составить свои счета-фактуры, оплаченные за данный календарный год. Могут применяться фиксированные расходы или реальные расходы, связанные с их бизнесом. Если используются фиксированные расходы, заявители не обязаны хранить какие-либо полученные квитанции или счета-фактуры.

Если выгоднее использовать реальные затраты, то лицо, подающее заявление, должно составить список оплаченных затрат за весь год; квитанции следует хранить еще три года.В число этих реальных затрат входит все, что связано с ведением бизнеса. Исключение составляют расходы на питание, прохладительные напитки, рестораны. Расходы на транспортное средство могут быть вычтены при соблюдении определенных условий.

Владельцы торговых лицензий должны определить любые авансы, которые они заплатили за пенсионное страхование (ČSSZ или PSSZ в Праге) и государственное медицинское страхование (VZP или поставщик, у которого вы зарегистрированы). Налогоплательщики должны автоматически получать эту информацию по истечении года (если у вас есть электронный счет в этих учреждениях, информация доступна онлайн).Эти цифры понадобятся для подготовки справки о доходах для самозанятых лиц.

Фактор этих общих вычетов

Налоговые декларанты также должны получить подтверждение своих вычетов. Самый используемый и известный вычет – проценты по ипотеке; чтобы претендовать на это, те, кто подают налоги, должны доказать, сколько процентов они заплатили за предыдущий год, посредством подтверждения из банка.

Если у налогоплательщика есть дети-иждивенцы, один из родителей может претендовать на вычет за них.Другой родитель должен подписать декларацию о том, что он не будет требовать вычета на детей.

Аналогичным образом, если налогоплательщик желает получить вычет за неработающего супруга, этот супруг должен подписать декларацию о том, что его или ее доход в этом году не превысил определенного предела. В настоящее время этот лимит составляет 68 000 чешских крон на весь год. Вы также можете вычесть плату за детский сад, ровно столько же, сколько плата за школу (для государственных школ примерно 1000 чешских крон в месяц), хотя общая сумма ограничена, и вы не можете вычесть всю стоимость, например, частного детского сада.

Определите, должны ли вы зарегистрироваться для уплаты НДС

Для уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) или, как его называют в Чешской Республике daň z přidané hodnoty (DPH) люди должны контролировать свой оборот каждые 12 месяцев, и если он превышает 1 миллион чешских крон они обязаны зарегистрироваться для уплаты НДС. Лицо, выставляющее счет клиенту, зарегистрированному в качестве плательщика НДС в другом государстве ЕС, также должно зарегистрироваться в качестве легкого плательщика НДС ( identifikovaná osoba ) в местной налоговой инспекции ( finanční úřad ).

Налогоплательщики также должны зарегистрироваться в качестве плательщика НДС, если они получают бизнес-услуги от компании, зарегистрированной в качестве плательщика НДС в другом государстве-члене Европейского Союза.

Обратите внимание на льготы по пенсионному и медицинскому страхованию в связи с COVID бизнеса в эти месяцы. Однако после окончания года эти лица должны предоставить отчет о доходах и расходах (

přehled ) и рассчитать свою страховку.Затем в отчете рассчитывается общая сумма за год. В случае переплаты страховая компания выплачивает вам средства или вы можете использовать эти средства в качестве залога для текущих платежей.

Минимальная сумма аванса на 2021 год составляет 2 588 крон для социального страхования и 2 393 крон для медицинского страхования.

COVID также вызвал некоторые особые соображения. Для налогов на 2020 год самозанятые лица не обязаны декларировать специальные выплаты, полученные в виде компенсационных премий, таких как kompenzační bonus, pětadvacítka, или пособие по уходу ( ošetřovné ) дома с детьми в связи с закрытием школ в 2020 году.

Понимать налоговый адрес в Чехии

Чешская налоговая инспекция предполагает, что у вас есть налоговый адрес в Чешской Республике, если у вас есть постоянное жилье в Чешской Республике, то есть вы не проживаете в гостинице временно и на в то же время вы находитесь в Чехии более полугода.

В этом случае Чешская Республика считает вас налоговым резидентом Чехии, и вы обязаны указать свой мировой доход в чешской налоговой декларации.Если этот доход облагался налогом в другом месте в мире, то Чешская Республика на основании договора об избежании двойного налогообложения позволяет уменьшить чешский налог на налог, уплаченный за границей.

Если вы являетесь налоговым резидентом Чехии, у вас также есть возможность указать в налоговой декларации различные вычеты, такие как вычеты за неработающего супруга, вычеты за детей, ипотечные кредиты и т. д.

Налоговые нерезиденты третьих стран страны не имеют этого права. И если вы являетесь налоговым нерезидентом в Чешской Республике, но вы также являетесь налоговым резидентом другого государства-члена Европейского Союза, то вы можете претендовать на эти вычеты только в том случае, если чешский доход составляет не менее 90 процентов вашего мирового дохода. доход.

Граждане третьих стран за пределами Европейского Союза не могут претендовать на какие-либо вычеты, если они не являются налоговыми резидентами Чехии. Британцы, проживающие в Чешской Республике, больше не считаются резидентами ЕС и должны соблюдать чешские правила налогообложения для жителей стран, не входящих в ЕС. Ранее британские граждане могли воспользоваться основными вычетами налогоплательщиков, упомянутыми выше, однако после Brexit они считаются гражданами третьих стран, а это означает, что если они не были налоговыми резидентами Чехии, они не могли претендовать на детские вычеты в чешской налоговой декларации. неработающий партнер.

Рассмотрим преимущества и недостатки нового фиксированного налога

Единый налог ( paušální daň ) был введен чешским правительством. в 2021 году. Налогоплательщики, подающие заявление только на фиксированный налог, должны уплачивать в налоговую инспекцию общую ежемесячную сумму около 65 000 чешских крон в год. Эта сумма будет немного меняться каждый год. В 2021 году это 5 469 чешских крон в месяц. В эту сумму входят платежи по пенсионному страхованию, медицинскому страхованию и аванс в размере 100 чешских крон по подоходному налогу. Людям, использующим этот план, не нужно подавать налоговые декларации после окончания года, что является большим преимуществом.Вы не можете зарегистрироваться для фиксированного налога, если вы являетесь плательщиком НДС, если вы работаете по найму или если у вас есть какой-либо другой вид дохода, кроме самозанятости.

Однако подача заявления на фиксированный налог также может иметь некоторые недостатки, особенно для иностранцев. Например, будет невозможно подать заявку на налоговую оценку или копию любой поданной налоговой декларации, потому что декларация не будет подана, поэтому будет очень сложно доказать иностранным финансовым органам, что вы заплатили налог в Чехии. Республика.

Подавайте свои налоги в электронном виде, по почте или лично

Тем, кто подает налоговые декларации в Чехии, больше не нужно делать это лично. Министерство финансов недавно запустило свою налоговую онлайн-платформу Mojedane21.cz. Хотя портал доступен только на чешском языке, были внесены улучшения, чтобы сделать его более удобным для пользователя. Еще одним преимуществом отказа от подачи налогов в традиционных бумажных формах является продление срока (см. ниже).

В дополнение к налогу на доходы физических лиц, портал также может обрабатывать дорожный налог, налог на прибыль предприятий, НДС и налог на недвижимость.

Ранее в этом году была введена новая функция электронной идентификации, которая означает, что можно войти в онлайн-налоговую инспекцию, используя данные для входа в интернет-банк, для тех, кто осуществляет операции с Česká spořitelna, Komerční Banka или ČSOB.

Другой вариант — распечатать заполненные налоговые формы и отправить их по почте. Их следует отправить в налоговую инспекцию района, в котором вы проживаете. Для Праги это означает конкретный район города. Список адресов можно найти в Интернете. Бланки можно найти на сайте налоговой инспекции.

Бланки также можно сдать в налоговую инспекцию, но, учитывая текущую ситуацию, важно заранее уточнить часы работы, которые могут быть изменены из-за пандемии, а также соблюдать правила гигиены.

Обратите внимание на сроки

Традиционный крайний срок подачи налогов — 31 марта. Однако в этом году из-за текущего карантина в связи с Covid правительство Чехии продлило крайний срок до 3 мая 2021 года (бумажные формы) и 1 июня. , 2021 (электронные материалы).Как и в предыдущие годы, подача налоговой декларации через сертифицированного налогового консультанта дает вам три дополнительных месяца после конца марта с крайним сроком 1 июля 2021 года. CzechTaxesOnline.cz направляет людей через формы в формате вопросов и ответов на английском языке, а затем позволяет пользователям распечатать заполненные формы или сохранить их от своего имени. Родственный сайт ExpatTaxes.cz содержит актуальную информацию о налоговом законодательстве. Подробнее о наших правилах в отношении контента для партнеров.

Подоходный налог в Чехии. Когда не нужно платить? Вообще!

Подоходный налог в Чешской Республике составляет 15%. Однако не все доходы должны облагаться налогом. Например, при определенных условиях случайный заработок вообще не подлежит налогообложению . Даже в качестве субъекта социального обеспечения или взносов на обязательное медицинское страхование. Если такой случайный доход не превышает 30 000 чешских крон в течение данного налогового года, и он действительно квалифицируется как случайный, вам не нужно его как-либо декларировать.Вы просто не декларируете это, когда платите налоги в Чехии. Более того, поскольку это абсолютно законно, тот, кто платит вам эти деньги, может задекларировать их как расходы, не облагаемые налогом, в своем бухгалтерском учете. Если вы понимаете чешский язык, ознакомьтесь с пунктом 10 раздела 3a Закона о подоходном налоге (586/1992 Sb.), чтобы узнать, как закон определяет это освобождение.

Что считается случайным в контексте подоходного налога в Чешской Республике?

Все просто. Это любой доход, полученный от нерегулярной и единовременной деятельности . Типичным примером может быть ситуация, когда однажды вы сдаете кому-то свой автомобиль в аренду. Это не обязательно должна быть ваша машина, может быть любой инструмент или оборудование. Или друг просит вас помочь ему управлять их фургоном с едой или перевести меню. Или вы можете продать дополнительные овощи, выращенные в вашем саду, или ягоды, которые вы собрали в лесу. Во всех этих случаях источники дохода от разовых мероприятий, которые вы на самом деле не планировали. В противном случае его нельзя отнести к случайным, особенно если вы целенаправленно ищете такие возможности.Например, если вы рекламируете свои услуги переводчика в Интернете или регистрируете свою комнату на Airbnb, это будет рассматриваться как предпринимательская деятельность, и любой доход, полученный таким образом, облагается налогом.

Если вы работаете не по найму, очевидно, что не может быть ничем, что у вас есть торговая лицензия . Например, если у вас есть торговая лицензия на деятельность по письменному и устному переводу (№ 69), вы должны выполнять и облагать налогом любые переводческие работы как часть вашего бизнеса. В то же время, , если у вас также нет торговой лицензии на преподавание, т.е.е. Внеклассное образование и обучение, организация курсов, обучение, в том числе чтение лекций (#72), вы можете договориться с кем-то обучить их английскому языку в течение месяца, и этот доход будет считаться случайным.

Как указать это в моей налоговой декларации по подоходному налогу в Чешской Республике?

Если вы получаете такой доход, вам не нужно каким-либо образом декларировать его в своих налогах в Чешской Республике. Поэтому нет необходимости делать что-либо, связанное с учетом этого. У вас может быть много таких одноразовых концертов, работающих для разных людей и компаний в течение года.Пока такой доход соответствует условию случайных, и общая сумма, которую вы зарабатываете в течение одного финансового года, не превышает 30000 чешских крон, все в порядке. В противном случае вам придется облагать все это налогом по ставке 15% и указать это как Ostatní příjmy (Другие виды доходов) в приложении № 2 к налоговой декларации. Если это ваша ситуация, вы можете пройти процесс подачи чешской налоговой декларации самостоятельно или нанять англоговорящего налогового консультанта.

Как компания справится с этим со своим бухгалтером?

Допустим, вы занимаетесь бизнесом.Итак, вы хотите «нанять» кого-то для случайной деятельности и обеспечить его таким случайным доходом. Вы, вероятно, захотите заявить эти расходы в своем бухгалтерском учете и применить вычет из вашего дохода от бизнеса. В таком случае ваш бухгалтер потребует документ, подтверждающий, что это был разовый договор. Они также потребуют доказательства того факта, что вы действительно заплатили за это. Самый простой способ сделать это — подписать краткий трудовой договор (smlouva o dílo) с человеком, которого вы хотите «нанять».В идеале, вы также должны заплатить этому человеку наличными и попросить его подписать форму наличных денег (отчетный кассовый док) на эту сумму.

Однако менее строгий бухгалтер, вероятно, согласится обработать это, даже если вы заплатите банковским переводом. Пока они видят, что имя получателя совпадает с именем в контракте, все в порядке. Такие расходы считаются франшизами, когда вы платите налоги в Чешской Республике как бизнес.

Независимо от того, собираетесь ли вы требовать эти расходы в отношении подоходного налога в Чешской Республике или нет, вы можете использовать этот простой шаблон smlouva o dílo.Я использовал в прошлом, и это работало очень хорошо для меня и человека, который нанял меня для разовой работы. Загрузите его ниже. Это бесплатно. Он обеспечивает простую правовую основу для вашей деятельности и порадует бухгалтера.

Понравилась статья? Вы хотите, чтобы я продолжал писать подобные разбивки? Тогда подумайте о том, чтобы поддержать меня, купив мне кофе. Вы также можете присоединиться к моей группе профессионалов в Праге, чтобы общаться и помогать мне распространять информацию об этом веб-сайте. 😉 Спасибо!

Узнайте больше о чешских налогах на английском языке

Банковское дело, деньги и налоги в Чешской Республике

Банковская система в Чешской Республике современная, и у экспатов не должно возникнуть особых проблем с тем, чтобы сориентироваться в ней.

Открыть банковский счет и оформить кредитную карту в Чешской Республике относительно легко. Несмотря на то, что страна является членом ЕС, в качестве валюты страна по-прежнему использует чешскую крону. По закону она обязана принять евро в качестве своей валюты в какой-то момент в будущем, но большая часть чешской общественности категорически против этого.


Деньги в Чехии

Денежной единицей Чехии является чешская крона ( крон ), международное сокращение CZK.

  • Монеты: 1 CZK, 2 CZK, 5 CZK, 10 CZK, 20 CZK и 50 CZK

  • Банкноты: 100 крон, 200 крон, 500 крон, 1000 крон, 2000 крон и 5000 крон


Банковское дело в Чехии

Эмигрантам, которые планируют жить в Чешской Республике более двух месяцев, необходимо будет открыть счет в чешском банке, особенно если они получают зарплату в размере крон.

В Чешской Республике нет недостатка в банках, а некоторые банки даже предлагают услуги, которые удовлетворяют потребности экспатов.Крупнейший банк в Чехии – Česká spořitelna. Некоторые международные банки, такие как Citibank, HSBC и Western Union, также работают в стране.

Эмигранты смогут использовать свои иностранные дебетовые и кредитные карты в Чешской Республике, но некоторые небольшие магазины и рестораны принимают только наличные.

Тем, кому необходимо осуществить перевод из своей страны, следует воспользоваться обменным пунктом, так как банки не предлагают выгодных курсов для крупных переводов.

Открытие банковского счета

Открыть счет в банке в Чехии для эмигрантов не составит труда.Все, что им нужно предъявить, это паспорт и еще один документ, удостоверяющий личность, хотя некоторые банки могут также запросить подтверждение адреса проживания в Чешской Республике.

Экспаты также должны будут предоставить первоначальный депозит при открытии банковского счета в Чешской Республике. В разных банках разная минимальная сумма.

Операционные сборы в Чешской Республике могут быть очень высокими и взимаются в дополнение к ежемесячной комиссии за банковский счет.

Банкоматы и кредитные карты
Банкоматы

в Чешской Республике легко найти в городских центрах, и многие из них будут иметь языковую опцию, позволяющую эмигрантам работать с ними на английском или любом другом языке, который они выберут.Эмигранты должны знать, что большинство банкоматов взимают комиссию, особенно при снятии средств со счета в иностранном банке.

Международные кредитные карты принимаются в Чешской Республике, но иностранцы имеют право подать заявление на получение чешской кредитной карты, если они того пожелают. Процесс подачи заявки может варьироваться в зависимости от банка.


Налоги в Чехии

Иностранцы, которые проводят более 183 дней в течение налогового года в Чешской Республике, считаются налоговыми резидентами. Те, кто попадает в эту категорию, будут облагаться налогом на свой мировой доход, если их родная страна не имеет соглашения об избежании двойного налогообложения с Чешской Республикой. Иностранцы, не являющиеся налоговыми резидентами Чешской Республики, облагаются налогом только на свой доход, полученный в Чешской Республике.

Поскольку налоговые вопросы могут быть сложными для эмигрантов, им рекомендуется проконсультироваться со специалистом по налоговым вопросам, имеющим опыт работы с эмигрантами.

Подтверждение наличия денежных средств для целей долгосрочного проживания

Чески

A) Долговременное проживание (например, с целью учебы)

Информация, представленная в этом разделе, не касается долгосрочного проживания с целью воссоединения семьи, резидента другого государства-члена ЕС и бизнеса.

  

Сумма финансовых средств, необходимых для целей долгосрочного проживания

Иностранный гражданин обязан доказать наличие денежных средств, которые в 15 раз превышают сумму минимального прожиточного минимума (в соответствии с Постановлением Правительства № 61/2020 Сб. этот минимум равен 2 490 чешских крон) для первого месяц и удвоить сумму экзистенциального минимума за каждый последующий месяц, например:

1 семестр — за пребывание с 1 сентября st по 28 февраля th будет (15 * 2 490) + (5 * 2 * 2 490) = 37 350 + 26 900 250 крон.
1 год — для проживания с 1 сентября st по 31 августа st будет (15 * 2 490) + (11 * 2 * 2 490) = 37 3580 + 4 5 92 130 чешских крон

Иностранный гражданин до 18 лет доказывает наличие половины суммы.

  

Средства, подтверждающие наличие средств для целей долгосрочного проживания
  • Выписка с банковского счета для счета, открытого в банке или другом финансовом учреждении (не обязательно в банке или финансовом учреждении, имеющем лицензию на осуществление своей деятельности исключительно на территории Чешской Республики) на имя иностранного гражданина с указанием того, что он / она может свободно пользоваться финансами в необходимом размере во время своего пребывания на территории Чешской Республики. В представленном документе должно быть четко указано, что иностранец имеет право пользоваться необходимыми средствами в Чешской Республике. Если неясно, что иностранный гражданин имеет в своем распоряжении необходимые финансовые ресурсы (например, в случае счета в иностранном банке), он/она будет обязан предоставить дополнительные доказательства, например. международно-признанная платежная карта, выдаваемая для банковского счета по запросу.

  • Другой документ о финансовом обеспечении , свидетельствующий о том, что иностранный гражданин имеет в своем распоряжении необходимую сумму финансовых средств или что он/она обеспечил средства для покрытия расходов, связанных с его/ее пребыванием на территории.

  • Действительная международно-признанная платежная карта , если она не освобождена от использования в Чешской Республике. По требованию административного органа иностранец обязан одновременно представить выписку с банковского счета, открытого в банке или ином финансовом учреждении, с указанием того, что он может свободно пользоваться денежными средствами в указанной сумме во время своего пребывания в территория.

  • Иностранный гражданин, который будет учиться в Чешской Республике ( i.е. который подает заявление на получение вида на жительство с целью «учебы» в соответствии со статьей 64 АРФН ) может представить подтверждение наличия средств в виде залога, выданного государственным органом или юридическим лицом, что они обеспечат пребывание иностранного гражданина в Чешской Республике, предоставив финансовые средства в размере минимального минимума на 1 месяц предполагаемого пребывания, или документ о том, что все расходы, связанные с его/ее пребыванием, будут покрыты принимающей организацией (школой). Если сумма залога не покрывает сумму, установленную законом, иностранный гражданин обязан представить документ, подтверждающий наличие у него финансовых средств в размере разницы между прожиточным минимумом и залогом на период предполагаемого оставаться, однако, не более чем в 6 раз превышающим экзистенциальный минимум.Документ о выделении средств на пребывание может быть заменен решением или договором о присуждении гранта, полученным на основании международного договора, которым связана Чешская Республика. Подтверждение денежных средств, представленное таким образом, не может быть использовано для подачи заявления на получение долгосрочной визы с целью «другое».

Подтверждение наличия денежных средств в вышеуказанной сумме может быть заменено документом, подтверждающим, что расходы, связанные с пребыванием иностранца в Чешской Республике, уже покрыты, или что услуги будут оказаны бесплатно, или письмо-приглашение, заверенное иностранной полицией.

  

B) Долгосрочное проживание (с целью воссоединения семьи, бизнеса и проживания в стране-члене ЕС)

В этом случае средства на проживание доказываются конкретно на основании специальных положений Закона о пребывании иностранных граждан, то есть путем представления документа о совокупном ежемесячном доходе иностранного гражданина и оцениваемых вместе с ним лиц. /ее проживание в Чешской Республике (на совокупный месячный доход семьи после объединения, если речь идет о долгосрочном проживании с целью воссоединения семьи).

Сумма совокупного месячного дохода иностранного гражданина и оцениваемых вместе с ним лиц не может быть ниже сумма сумм прожиточного минимума для иностранного гражданина и оцениваемых вместе с ним лиц (семья членов) по нижеуказанным критериям и соответствующей сумме нормативных расходов на жилье или сумме фактически подтвержденных расходов на жилье.

Доходом считается такой доход, который соответствует Закону о прожиточном минимуме, за исключением единовременной заработной платы, детских пособий, пособий по безработице, пособий по переквалификации и пособий в рамках системы помощи в материальной нужде.Раздел 8 Пункты 2 и 4 Закона о прожиточном минимуме не должны использоваться для целей подсчета заработной платы.

Для этих целей необходимо подтвердить совокупный месячный доход иностранца, который также соответствует требованиям регулярного и непрерывного дохода. Таким образом, предоставление единой выписки об остатке на счете не может считаться доказательством наличия такого дохода.

Требуемый совокупный месячный доход для целей заявления:

  • Долгосрочное проживание с целью воссоединения семьи — соответствует сумме всех доходов заявителя и его семьи, которые будут проживать вместе с ним на территории Чешской Республики после выдачи разрешения на долгосрочное проживание предоставляется.

  • Долгосрочное проживание резидента страны-члена ЕС — необходимо представить документ о доходах иностранца, а также всех совместно оцениваемых лиц, имеющих доход.

  • Долгосрочное проживание с целью ведения бизнеса — необходимо представить документ о доходах иностранца, а также всех совместно оцениваемых лиц, имеющих доход.

Документ о доходах других членов семьи не требуется, если доход заявителя полностью покрывает сумму, требуемую Законом о проживании иностранных граждан.

Совместно оцениваемые лица:

  • родителей и несовершеннолетних детей-иждивенцев,

  • супругов или партнеров; под партнером также понимается партнер, с которым гражданин государства-члена ЕС вступил в зарегистрированное партнерство на основании правовых норм другого государства-члена ЕС, если эти правовые нормы регулируют взаимные обязательства по содержанию между партнерами ,

  • родителей и

    • несовершеннолетних детей, не находящихся на иждивении,

    • совершеннолетних ребенка, если эти дети проживают вместе с родителями в квартире; это не применяется в случае, когда эти взрослые дети оцениваются совместно с супругом или партнером или с лицом, с которым они проживают в квартире (если они не заявляют в письменной форме, что не проживают вместе постоянно и не покрывают расходы на их нужды совместно),

  • иные лица, совместно проживающие в квартире, за исключением лиц, доказывающих, что они не проживают совместно постоянно и совместно не покрывают расходы на свои нужды, если эти совместно оцениваемые с иностранцем лица проживают в территория.

Если заявитель является родителем несовершеннолетнего ребенка-иждивенца, переданного под опеку другого родителя по решению соответствующего органа, этот ребенок не оценивается вместе с заявителем.

Если заявитель является ребенком, который живет в совместном домохозяйстве только с одним родителем, другой родитель не является лицом, оцениваемым совместно. Для целей заявления алиментные выплаты, выплачиваемые ребенку другим родителем, который не проживает с ребенком в совместном домохозяйстве, учитываются как доход ребенка.

  

Размер прожиточного минимума

Иностранный гражданин, оценка которого не проводится совместно с другими лицами.
В соответствии с Постановлением Правительства № 61/2020 Сб., размер прожиточного минимума для физического лица составляет 3 860 чешских крон в месяц.

Иностранный гражданин, оцениваемый совместно с другими лицами.
В этом случае суммы экзистенциального минимума ступенчаты по порядку лиц.Порядок оцениваемых лиц определяется таким образом, что сначала оцениваются лица, не являющиеся детьми-иждивенцами, а затем дети-иждивенцы. Внутри каждой из этих групп оцениваемых лиц порядок определяется по возрасту от самого старшего до самого молодого человека. Решающим возрастом лица для определения размера жизненного минимума является возраст лица в календарном месяце, в течение которого устанавливается жизненный минимум.

  • Размер прожиточного минимума лица, которое определено первым в очереди, составляет CZK 3 550 в месяц.

  • Ежемесячный размер прожиточного минимума лица, определяемого вторым по порядку, составляет

    • CZK 3 200 для лица старше 15 лет, не являющегося ребенком на иждивении,

    • CZK 2 770 для ребенка-иждивенца от 15 до 26 лет,

    • CZK 2 420 для ребенка-иждивенца от 6 до 15 лет

    • CZK 1 970 для ребенка-иждивенца в возрасте до 6 лет.

  

Расходы на жилье

В соответствии с Постановлением Правительства № 507/2021 Сб., максимальная сумма нормативных расходов на жилье с 28 января th , 2022 составляет:

  • CZK 10 121  на одного человека

  • CZK 13 629  для двух человек в семье

  • CZK 18 312  для трех человек в семье

  • CZK 22 495  для четырех и более человек в семье

Если иностранный гражданин достоверно докажет, что для своего жилья, а при необходимости и совместно оцениваемых лиц (членов семьи) он вкладывает иную сумму, чем определенная как сумма нормативных расходов на жилье, Необходимый ежемесячный доход рассчитывается путем сложения сумм экзистенциального минимума (см. выше) и фактически подтвержденных расходов на жилье .

Жилищные расходы формируются из арендной платы или иной суммы, уплачиваемой за предоставление жилья и далее расходов на газ, электроэнергию, воду, канализацию и центральное отопление или на твердое топливо, если эти расходы не включаются в арендную плату за жилое помещение квартиру или другую комнату, предназначенную для проживания, или, при необходимости, в сумму, уплачиваемую за проживание.

Форма документов, подтверждающих доходы иностранного гражданина (или оцениваемых вместе с ним лиц)
  • Если речь идет о доходах от работы по найму — подтверждение работодателем определенной суммы в качестве средней чистой месячной заработной платы за предыдущий квартал, которая должна составлять указанную сумму, а также оригинал или нотариально заверенная копия действующего трудового договора ( или подтверждение работодателем того факта, что работник не находится в периоде уведомления и что он продолжает работать). Представление трудового договора для «прикомандированного работника» может быть заменено представлением письма о назначении «основного» работодателя, к которому он был прикомандирован. Подтверждение работодателем конкретного размера средней чистой месячной заработной платы также может быть заменено платежными ведомостями за соответствующий период, если, однако, они имеют доказательную ценность и содержательны.

  • Если речь идет о доходах от бизнеса (например, от торговли, доли в прибыли стр.л.к. партнеры или полные партнеры коммандитного товарищества) — расчет налога на прибыль, установленный налоговым администратором за последний налоговый период (по должности или по требованию субъекта налогообложения) в соответствии с § 140/3 Закона № 280/ 2009 Сб., Налоговый кодекс. Далее необходимо для целей определения чистого дохода данного лица представить документ из районного управления социальной защиты населения о сумме, уплаченной на социальное страхование и государственную политику занятости за соответствующий налоговый период, и далее, если речь идет о документе о лице, являющемся подписчиком государственного медицинского страхования (напр. грамм. иностранный гражданин с постоянным проживанием в качестве совместно оцениваемого лица, члена семьи), также необходимо представить документ о сумме, выплаченной в Генеральную страховую компанию.

  • Если речь идет о лице, имеющем доход от прибыли коммерческого общества (участника акционерного общества, пайщика акционерного общества, полного товарища в коммандитном товариществе) или кооператива, членом которого он является товарища (доходы от основных средств) — выписка с общего собрания хозяйственного общества или собрания членов кооператива, из которой видно распределение прибыли между товарищами, и документ об уплате налога на основании специального ставка налога согласно § 36/2 Закона о подоходном налоге (pdf, 462 kB).

  • Если речь идет о лице, которое является уставным органом или членом уставного органа юридического лица (например, руководителем акционерного общества, членом правления или председателем кооператива и т. д.) или другого органа юридического лица и у него есть доход исключительно от этой должности (доход от работы и пособия) – подтверждение от соответствующего юридического лица о размере среднемесячной чистой заработной платы и документ, из которого следует право на получение премии и ее размер или порядок с вознаграждением понятно.В случае коммерческих корпораций таким документом может быть (в частности, соглашение о выполнении функции в соответствии с § 66/259 и 60 Закона о коммерческих корпорациях). Однако такие договоры, заключенные до 1 января   года, должны были быть адаптированы к Закону о коммерческих корпорациях до 1  июля  года 2014 года, в противном случае выполнение функции является безвозмездным. В случае, если договор об исполнении функции не был заключен, можно предоставить либо выписку из общего собрания общества, либо собрания членов (или, например, решение единственного участника п.л.к. заменяющий выписку из общего собрания) или внутреннее правило компании, из которого понятно установление премий для соответствующего члена уставного органа или иного органа юридического лица).

  • Если речь идет о лице, которое в качестве члена кооператива, партнера или руководителя акционерного общества либо полным товарищем простого товарищества, выполняет работу на предприятии и получает от этого доход (доходы от трудовой деятельности и льготы) — подтверждение от соответствующего юридического лица о размере среднемесячной чистой заработной платы и документ, из которого право на бонус и его размер или способ вознаграждения ясны (т.грамм. трудовой договор, если речь идет о трудовых отношениях с обществом или кооперативом).

  • Подтверждение о переводе пособий, выплачиваемых государством, гражданином которого является иностранный гражданин, или другим государством, выплачивающим ему такие пособия.

  • Если речь идет о доходах, которые не могут быть подтверждены иным образом (например, одним из указанных выше способов), то можно представить выписки со счета, открытого в банке или другом финансовом учреждении на имя иностранного гражданина, подтверждающие регулярный и постоянный ежемесячный доход за по крайней мере, за последние 6 месяцев (это может касаться, например, начинающего предпринимателя, который еще не подал налоговую декларацию и, таким образом, не может представить оценку платежа по подоходному налогу — он / она может, таким образом, представить чрезвычайный год- завершение закрытия, если он / она заполнил его в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, и выписки со счета).

Заявление об освобождении от обязанности соблюдения конфиденциальности Налоговой инспекции

По запросу в Административный орган иностранец по запросу обязан подать декларацию о разглашении обязанности по сохранению тайны налоговой инспекции, в полном объеме данных, с целью проверки совокупного месячного дохода семьи; если иностранец представил документ на запрос о доходах члена семьи, он / она по запросу также обязан представить свое заявление о разглашении обязательства секретности.

  


Департамент по вопросам убежища и миграционной политики, 16 февраля 2022 г.

Распечатать Эл. почта Твиттер Фейсбук

Номер НДС Нидерланды 2022: формат, символы

Чешская Республика с населением более 10 миллионов человек обеспечивает сильную экономическую мощь в регионе Центральной Европы. Все больше и больше интернет-продавцов решают активизировать свою деятельность в Восточной Европе, особенно в Польше и Чехии. В этой статье вы найдете информацию о формате номера НДС, о том, как его получить и когда это необходимо.

Максимилиан Гампль
Последнее обновление 22 октября 2021 г.

Какой формат Чешского номера плательщика НДС?

Номер плательщика НДС в Чешской Республике называется «daňové identifikační číslo» или сокращенно «DIČ». Его первые две буквы представляют собой классический код страны «CZ», за которым следуют восемь, девять или десять цифр.В некоторых случаях могут быть добавлены буквы.

Формат Чешского НДС Номер:
Имя daňové identifikační číslo
Код страны CZ
Формат CZ + 123456789
Пример CZ123456789

Причины для регистрации номера плательщика НДС в Чехии

Если вы прочитали или преодолели годовой порог доставки, лимит в 1 140 000 чешских крон (ок. 43 700 евро), вы должны стать плательщиком НДС в Чехии. Также требуется номер плательщика НДС, если вы собираетесь хранить товары в стране.

Пороговые пределы

При продаже в Чехию и достижении порога годовой поставки в 1 140 000 чешских крон (43 700 евро) постановка на учет по НДС становится там обязательной. Если вы не достигаете лимита годовой выручки, вы платите НДС только в стране импорта.

Это означает, что при продаже из страны ЕС в Чехию и достижении этого значения при импорте в течение одного календарного года место уплаты НДС меняется, и вам необходимо подать заявление на получение номера плательщика НДС в Чешской Республике.

Заранее подайте заявку на получение идентификационного номера плательщика НДС. Процесс подачи заявки и проверки может занять некоторое время. Чтобы избежать проблем с налоговой системой Чехии или отстать от графика работы, заранее подготовьтесь к подаче заявления.

2

Примечание: От 1 июля 2021 года Европейский Союз изменился правила пороговых пределов в пределах ЕС.Для всей Европы будет установлен порог в 10 000 евро. В результате это означает, что продавцы должны будут зарегистрироваться для уплаты НДС во всех странах ЕС, в которые они продают, после достижения лимита в 10 тысяч. Для достижения этого предела учитываются ВСЕ внутриевропейские продажи.

Хранение товаров в Чехии

В качестве иностранного торговца, который намеревается хранить товары в Чешской Республике, регистрация плательщика НДС становится обязательной. Налог на поставки в Чешскую Республику в качестве трейдера из-за границы не взимается.Перевозки внутри сообщества могут быть подтверждены предварительными счетами-фактурами.

Номер плательщика НДС – Как подать заявление в Чешской Республике

Чтобы подать заявку и зарегистрироваться в качестве плательщика НДС, вам необходимо заполнить онлайн-заявку. Эта форма существует только в чешском языке. Вы можете найти это здесь.

После заполнения (с помощью переводчика) вы отправляете подписанный печатный экземпляр и дополнительные документы по следующему адресу:

Financni urad pro hlavni mesto Prahu
Stepanska 619/28
111 21 PRAHA 1
Чехия

Дополнительные документы:

  • Свидетельство об НДС, подтверждающее, что бизнес зарегистрирован в качестве плательщика НДС в другой стране ЕС
  • Лицензия на осуществление экономической деятельности
  • Выписка из национального торгового реестра компании Чешский язык присяжным чешским переводчиком.

    Выполнение и проверка вашего заявления на уплату НДС может занять несколько недель.

    Если вы хотите автоматизировать ваш НДС в Чешской Республике и если вы хотите, чтобы мы позаботились о вашей регистрации НДС, возвратах, переписке с органами власти и многом другом, закажите у нас бесплатную консультацию!

    Закажите бесплатную консультацию

    Наши эксперты по НДС будут рады помочь вам. Закажите бесплатную консультацию сегодня!

    Когда и как часто нужно возвращать НДС?

    Стандартный срок подачи декларации по НДС в Чешской Республике – месяц.Предприятия с оборотом менее 10 000 000 чешских крон (около 388 000 евро) за предыдущий год также могут подавать отчетность ежеквартально. Для этих ежеквартальных отчетов компания должна быть зарегистрирована в течение как минимум трех лет в Чешской Республике.

    Крайний срок подачи налоговых деклараций по НДС в Чехии – до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

    • Пример месячной декларации: до 25 февраля за январь
    • Пример квартальной декларации: до 25 апреля за первый квартал

    Как найти чешский номер плательщика НДС онлайн

    Номер плательщика НДС легко найти онлайн.Европейская комиссия разработала специальный инструмент под названием VIES. Этот инструмент позволяет найти номера НДС по всему Европейскому союзу. VIES удобен, если вы хотите проверить номер НДС. бизнеса, с которым вы хотите работать. Это подтверждает, имеет ли бизнес идентификационный номер плательщика НДС и, соответственно, юридически зарегистрирован и пользуется ли репутацией. Компания без юридического идентификатора плательщика НДС может создать проблемы для вашего собственного бизнеса.

    Чтобы использовать инструмент, просто перейдите по ссылке Проверка номера плательщика НДС VIES и введите идентификатор плательщика НДС, который вы ищете.

    Может случиться так, что искомый номер плательщика НДС недоступен. Это может иметь разные причины.

    • Номер НДС не существует
    • Активация номера все еще в процессе
    • Регистрация еще в процессе

    Активация и загрузка вашего личного номера НДС в базу данных может занять некоторое время в дополнение к обработке время чешских властей. Не беспокойтесь, если ваш номер не отобразится сразу, как только вы получите свой идентификационный номер налогоплательщика из чешской налоговой инспекции.

    Регистрация НДС в Чешской Республике

    Декларация по НДС в Чешской Республике

    Резюме

    Для преодоления порогового уровня в 1 140 000 чешских крон в год или намерения хранить товары в Чехии требуется идентификационный номер налогоплательщика. Связь работает только на чешском языке; поэтому вам нужен присяжный переводчик для перевода ваших документов и заполнения анкеты. Подайте заявку заранее, чтобы вовремя получить свой идентификационный номер налогоплательщика.

    Часто задаваемые вопросы

    Подача заявления на получение чешского номера плательщика НДС – Как это сделать?

    Существует онлайн-анкета, которую необходимо заполнить.После этого вы отправляете подписанную бумажную копию и дополнительные документы в налоговую инспекцию Чехии.

    Когда мне нужно зарегистрироваться для получения идентификационного номера плательщика НДС в Чешской Республике?

    Если вы достигли годового порога в 1 140 000 чешских крон (около 43 700 евро) или если вы хотите хранить товары в стране, вам нужно будет подать заявление на получение чешского номера плательщика НДС и позаботиться о связанных с ним задачах по НДС.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

6

9

Чешская Республика Чешская Республика 1140 000 CZK (CA. 43 700 EUR)