Искусство общения курсы для детей: Ораторское искусство, риторика для детей и школьников

Содержание

Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать

Владение навыками ярких выступлений помогает продвижению в работе, развивает уверенность в себе и способность четко структурировать мысли. Разбираемся, где лучше учиться и как сделать первые шаги

Первые мастера ораторского искусства появились в Древней Греции. Они участвовали в дебатах, играли на сценах театра и выступали с речами перед народом. В XXI веке умение красиво говорить помогает продвигаться по карьерной лестнице и заражать людей своими идеями. Этот навык необходим не только актерам, журналистам и адвокатам, но и всем тем, чья деятельность так или иначе связана с публичными выступлениями. Преподаватели ораторского искусства рассказали РБК Трендам тонкости этого мастерства.

Аудиоверсия материала:

Ваш браузер не поддерживает аудиоплеер.

Теперь материалы РБК Трендов можно не только читать, но и слушать. Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», Castbox или на другой платформе, где вы слушаете подкасты.

Что такое ораторское искусство

Это практика убедительных публичных выступлений. Оратор, который способен создать яркий текст и качественно его передать, способен привлечь внимание аудитории и склонить ее на свою сторону. Великими ораторами называли Уинстона Черчилля, Льва Троцкого и Стива Джобса. Эти люди умели вдохновлять остальных своими идеями и вести за собой толпы, как в прямом, так и переносном смысле.

Ораторское мастерство основывается на риторике — искусстве эффективного использования слов. Но если риторика состоит из правил построения художественной речи для создания текстов любых направлений, от поэзии до художественной литературы, то ораторское искусство носит практический характер. Оно помогает доступно и убедительно излагать свою позицию и пригодится как в работе, так и в повседневной жизни.

Это один из мягких надпрофессиональных навыков (soft skills), помогающих в решении разнообразных жизненных задач.

Почему важно развивать ораторское искусство

Публичное и деловое общение активно вошло в повседневную жизнь современного человека. Мы выступаем на конференциях, участвуем в собраниях, общаемся через голосовые мессенджеры и читаем поздравительные речи. Этот процесс стал очень активным, и успешному человеку важно работать над подачей своей речи.

«Ораторское искусство нужно для того, чтобы завоевывать достойное место в обществе, выдерживать конкуренцию и создавать свой публичный имидж, —

считает Александр Эпштейн, основатель школы ораторского мастерства «Культура речи». — Я буду не оригинальным если скажу, что человек стал более публичным. Еще совсем недавно предприниматели, бизнесмены, политики не обучались искусству публичных выступлений. Сегодня мы наблюдаем, как среди них значительно вырос спрос на все виды услуг: корпоративные тренинги, персональных коучей и работу в группах».

Елена Полякова, тренер спикеров TEDxSadovoeRing, автор курса «Слово как искусство» и основатель культурного салона «Маяк» в Тбилиси добавляет:

«Само по себе произнесенное слово — лишь итог. Речь человека начинается с его способности к восприятию, к интуитивному познанию мира, к глубокому проживанию собственной жизни. Затем идет умение обрабатывать полученный опыт, ясно мыслить и выражать мысли во всей полноте и убедительности.

Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Такая работа обогащает, делает человека многомерным. Затрагивает все грани внешней и внутренней жизни не менее (а может и более) глубоко, чем, скажем, чтение, рисование, занятия музыкой или танцами. Это инструмент познания себя, и это важно для каждого, я полагаю».

Основные принципы ораторского искусства

Александр Эпштейн рассказывает, что искусство ярких выступлений состоит из трех основных направлений: ясная, разумная и свободная речь.

Ясная речь — это про технику: дыхание, голос, дикция, артикуляция. В интернете много упражнений, тренировок в этом направлении. Разные скороговорки, вокальные и логопедические техники. Можно, к примеру, поработать над дикцией, использовав пробку от вина. С этим направлением все просто — его легко можно натренировать.

Разумная речь — это про логику и структуру. Нужно учиться выстраивать композицию, свои мысли и писать речь, которую вам самим будет интересно произносить. В хорошем тексте должна быть завязка, интрига, кульминация и месседж. Это несколько сложнее, чем техника. Логика речи — это основа драматургии.

Любой оратор или человек, который попадает в публичное пространство, становится в каком-то смысле актером, который дает моноспектакль. И у этого моноспектакля есть свои «ингредиенты». Драматург пишет пьесы для театра, но и оратору было бы неплохо помочь себе хорошей пьесой. Для этого нужно знать, как выстраивать свои мысли в композицию. Как выработать привычку структурно мыслить и структурно говорить.

Свободная речь — это про психотехнику и основы актерского мастерства. Новичкам помимо техники речи стоит изучить, какие техники используют актеры. Допустим, почитать систему Станиславского. Понять, что такое вера в предлагаемые обстоятельства с включением темперамента и с понятием речевого действия. Что актер должен на сцене действовать, а не просто произносить текст. И что с одним и тем же текстом можно совершать разные речевые действия. Можно унизить публику или возвысить, произнося один и тот же материал.

Как развить ораторское искусство

«Навык заключается не только в постижении внешних приемов риторики или сценической грамотности, — рассказывает Елена Полякова. — Когда мы что-либо произносим, мы всегда выражаем себя. Вопрос в том, как и что выражаем».

Еще Самуил Маршак говорил, что «нельзя чувствовать и знать слово, если не чувствуешь и не знаешь действительности».

  • Первое, что хочется сказать тем, кто только заинтересовался изучением ораторского мастерства: если вы умеете говорить с друзьями на кухне, значит вы достаточно хорошо говорите.
  • Второе. Наша речь, как и наша человеческая природа, — это огромный котлован, очень глубокий. И здесь есть, чему учиться. Учиться нужно так же настойчиво, как читать и писать. Идти от слоя к слою. Ничто не заменит практики. Одно упражнение, сделанное со вдумчивым рассуждением, даст больше, чем десятки прочитанных книг. Наберитесь терпения — это долгий путь.
  • И третье. Всегда думайте о цели речи, о ее смысле. Что вы хотите донести, получить в результате? Спросите себя. Вам будет проще, если вы будете думать о пользе для людей, к которым обращаетесь. Что вы хотите, чтобы они сделали, выйдя из зала?

Сколько бы техник и приемов вы не изучили, дело не в красоте или форме слов, а в их содержании. Как только вы ясно поймете свое «зачем», вы будете точно знать, что следует сказать. И даже без изучения науки речи, вы сможете стать убедительными, а ваша речь — сильной.

Где учиться ораторскому искусству

Перед новичком, который только начал интересоваться ораторским мастерством, встает вопрос: где лучше заниматься, дома или с преподавателем.

Александр Эпштейн рекомендует начинать обучение в группе в специальном центре, вживую, а потом добирать необходимые навыки самостоятельно.

«По моему опыту — это идеальный сценарий, — продолжает Александр. — Занятие в офлайн-группах дает аудиторию. Можно пробовать различные форматы, которые невозможно потренировать индивидуально. Допустим, провести дебаты и организовать выступления в жанре монолога с видеозаписью и последующим разбором. Аудитория и живое общение дают энергию, эмоции и обратную связь. Самостоятельно такую работу провести невозможно».

В группе можно освоить необходимую теорию, основанную на актерских или журналистских техниках, теорию с психологических факультетов. Поняв некоторую систему и методику публичных выступлений, пройдя это на практике в группе и получив обратную связь от компетентного тренера, в дальнейшем, имея эти инструменты, можно добирать навыки самостоятельно.

Допустим, у человека появляется новый творческий вызов, нужно выступить на форуме или его повысили в должности.

Он может обратиться за углубленными доработками, но уже имея базис, который был получен в группе. Это идеальная картина мира.

Практические упражнения

Елена Полякова рекомендует упражнения для новичков, которые можно выполнять постоянно, не отрываясь от повседневных дел. Они направлены на развитие внутренних навыков человека — метанавыков.

Читайте медленно. Возьмите любой отрывок текста. Это может быть проза или стихи — не важно. Достаточно даже одного предложения.

Сядьте ровно и постарайтесь ощутить свое тело целиком: стопы, позвоночник, живот. Затем, читайте слова крайне медленно, будто вы произносите их всем своим телом, буквально пробуя каждое слово «на вкус».

Не нужно никаких специальных интонаций, выразительности. Даже наоборот. Читайте монотонно, все внимание направив внутрь себя. Ваша задача — сначала почувствовать отклик. Это удивительное чувство. Вы его ни с чем не спутаете: будто слова развернулись в вас во всей полноте.

И там есть не только понимание смысла слова, но и некое многомерное проживание этого смысла.

Если повторять это упражнение хотя бы по пять минут в день, можно научиться чувствовать красоту слова и особенную связь со своим внутренним миром.

Будьте внимательны к тому, как разговариваете в течение дня. Наблюдайте за собой. Для этого я предлагаю говорить медленнее. Если вам задали вопрос, прежде чем ответить, сделайте паузу, хотя бы секундную. Но не для того, чтобы обдумать ответ. Замрите, снова «нырните» внутрь себя и, почувствовав отклик, отвечайте. Но медленнее, чем привыкли. При этом старайтесь договаривать предложения до конца, аккуратно подбирая слова.

Эта практика научит вас точному выражению мыслей и приведет к ясной речи. Есть большая разница между выражениями «я был рад» и «я был в восторге». Постепенно вы научитесь чувствовать эту разницу, расширите свой словарный запас. А также избавитесь от большого количества ненужных слов, усилителей и речевых шаблонов.

Приучите себя к мысленному рассуждению. Для этого вам нужно иногда ставить под сомнение известные вещи и задавать самому себе вопросы. Очень простые. Что такое свобода? Всегда ли нужно помогать другим? Пусть вам будет интересно об этом думать.

Такая практика поможет развить способности к выстраиванию логических цепочек, приходить к собственным умозаключениям и интуитивно схватывать главное. Ваше сознание станет более гибким. Но самое главное — это навык интуитивного познания мира и путь к настоящему творчеству.

Книги по ораторскому искусству

Ораторское искусство и мастерство общения

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Ораторское искусство: уроки риторики

Умение выступать публично являлось полезным навыком во все времена. Люди, отлично владеющие ораторским мастерством, всегда будут востребованы обществом и смогут найти себе работу. Это не секрет, что таких людей немного, они всегда выделяются среди окружающих.

Они оказываются успешными руководителями, политиками, бизнесменами, журналистами, писателями, преподавателями, так как во многих профессиях знание риторики играет важнейшую роль. Цель данного курса ораторского искусства – предоставить возможность каждому бесплатно освоить онлайн материалы, уроки, упражнения, приемы и правила для овладения основами риторики.

Содержание:

А если вы хотите разобраться в теме максимально подробно, записывайтесь на нашу программу «Современная риторика».

Что такое риторика?

Риторика – это слово, которое имеет древнегреческое происхождение (греч. rhetorike), и означает дословно «ораторское искусство». Что же такое «ораторское искусство»? И как развить свои способности к нему?

Каждому из нас хотя бы несколько раз в жизни доводилось выступать на публике. И, наверняка, никто не сомневается в том, что чтобы отлично владеть ораторским искусством, нужно знать и уметь многое. Можно сказать, что способность выступать публично отражает наше интеллектуальное развитие и наши социальные навыки.

Знаменитое выступление Мартина Лютера Кинга

По определению Большой Советской Энциклопедии, «ораторская речь» — это вид монологической речи, употребительной в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения или внушения. Часто ораторское искусство отождествляется с красноречием , поэтому хороший оратор должен быть начитанным, обладать грамотной речью, уметь ясно выражать свои мысли. Но оратору также нужно уметь справляться со своим волнением, владеть своей дикцией и иметь хорошо поставленный голос. Кроме того, важно владеть речевой импровизацией, уметь отвечать на вопросы, поддерживать контакт с аудиторией, произносить текст с необходимой интонацией и многое, многое другое.

Большинству из описанных навыков, которые в совокупности и формируют ораторское искусство, можно научиться. Для этого важно работать над собой, осознавать, анализировать и исправлять неудачные моменты своих и чужих публичных выступлений, и главное, тренировать свои умения на практике. Наш тренинг поможет вам в работе над всеми этими сложными шагами на пути к воспитанию отличных ораторских навыков.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу.

Онлайн-уроки риторики

Тренинг по ораторскому искусству, размещенный на данном сайте, является интеграцией многих методик, описанных специалистами выступлений на публике. Каждый из уроков предполагает развитие определенного навыка, способствующего становлению ваших ораторских способностей. Естественно, что каждый человек может по-разному владеть этими навыками, поэтому старайтесь обращать внимание на те уроки, которые кажутся именно вам самим наиболее полезными.

Урок 1. Подготовка речи

В этом уроке предложены общие рекомендации для подготовки публичного выступления. Подготовка речи является важнейшим секретом ораторского искусства. Многие специалисты риторики называют подготовку главным правилом успешного выступления. Дейл Карнеги писал, что хорошо подготовленная речь – это на девять десятых произнесенная речь. Однако процесс подготовки речи – это не только хороший содержательный материал, но и набор определенных этапов его оформления, структурирования, подачи, позволяющий избежать стандартных ошибок начинающего оратора.

Урок 2. План выступления

Как вы поняли из предыдущего урока, чтобы приготовить хорошее выступление, важно знать, о чем говорить и как правильно донести свои мысли до аудитории. Для этого необходимо составить план своего выступления, ориентируясь на который, вы сможете произнести великолепную ораторскую речь. Естественно, структура каждого публичного выступления индивидуальна и зависит от многих вещей, к которым относятся: количество и особенности слушателей, их заинтересованность, время выступления и многое другое. В данном уроке показаны основные правила составления плана публичной речи, которые вы сможете применить при любых обстоятельствах.

Урок 3. Ораторские приемы

Собрав необходимый материал и поняв, о чем вы хотите говорить в публичном выступлении, а также составив план, можно переходить к содержательному оформлению речи. Для этого полезно использовать специальные ораторские приемы, которые направлены на улучшение восприятия информации слушателями. Приемов ораторской речи существует очень много. В данном уроке описаны основные и наиболее популярные из них. Кроме того, здесь вы найдете примеры и рекомендации к применению этих приемов для развития вашего ораторского мастерства.

Урок 4. Техника произнесения речи

В прошлом уроке вы познакомились с приемами риторики, которые помогают лучше раскрыть содержание вашего выступления. Для того чтобы произнести речь перед аудиторией, важно использовать методы подачи материала, из которых создается техника речи: интонацию, дикцию, артикуляцию, темп, жестикуляцию и т.д. В этом уроке разобраны ораторские приемы, которые помогут вам во время произнесения текста выступления.

Урок 5. Запоминание текста

В процессе подготовки к выступлению часто приходится запоминать важные части вашей речи, структуру выступления, различные факты и цитаты. Иногда запоминать нужно очень многое, и это может вызвать определенные трудности. Кроме того, во время выступления из-за волнения важные вещи могут просто вылететь из головы. Умение держать в памяти и внимании ключевые детали выступления является очень полезным навыком для любого оратора. В данном уроке приведены важные техники и программы запоминания текста публичной речи, а также предложены некоторые полезные методики для развития памяти.

Урок 6. Работа с аудиторией

Каждый случай, когда вы произносите речь, уникальный. Если это рабочий отчёт на совещании, вас будут слушать по умолчанию. Но бывает и такое, когда за внимание аудитории нужно бороться, стараться донести до неё свои взгляды, получить поддержку. От этого может зависеть успех не только конкретного выступления, но и реализация вашей глобальной цели. Помните, как в фильме «Уолл-стрит» молодой брокер, которого играл Ч. Шин, получил всего 5 минут, чтобы убедить «акулу» биржевого рынка (М. Дугласа) взять его в свою команду? И на самом деле, как бы грамотно не была составлена речь, какие бы художественные средства и приёмы не использовались, какой бы ни была подготовка – конечный успех зависит во многом от того, насколько вы сможете заинтересовать аудиторию воспринимать сказанное. Несомненно, выступление должно быть уместным, но бывают случаи, когда апатию, а то и неблагосклонность, нужно преодолевать не только актуальностью или красивыми словами. Нужна стратегия работы с аудиторией, которая позволит повысить значимость речи, донести её идею и превратить слушателя в последователя ваших взглядов. О некоторых механизмах и хитростях взаимодействия с аудиторией мы и хотим поговорить в этом уроке.

На этой странице вы сможете найти полезные книги и учебники по ораторскому искусству и риторике, в том числе и аудиокниги в формате mp3. Многие материалы можно скачать абсолютно бесплатно.

Смотреть все книги и учебники →

В данном разделе тренинга по мастерству публичной речи вы сможете посмотреть видео известных выступлений выдающихся ораторов: Мартина Лютера Кинга, Стива Джобса, Владимира Ленина и других. Также здесь вы сможете найти видеозаписи с различных конкурсов, презентаций и выступлений людей перед инвесторами. Кроме того, в разделе присутствуют видеоуроки ведущих специалистов в области ораторского мастерства.

Смотреть все видео →

4 правила риторики

Перед началом обучения советуем обратить внимание на четыре ключевых правила риторики, о которых в начале XX века говорил один из знаменитых специалистов по ораторскому мастерству Дейл Карнеги:

  • Первое правило. Начинайте произносить любую речь с сильным стремлением достичь своей цели.
  • Второе правило. Старайтесь всегда готовиться к выступлению.
  • Третье правило. Проявляйте уверенность, даже если вы не чувствуете себя уверенно.
  • Четвертое правило. Больше практикуйтесь (это верно и для любых других навыков).

Эти четыре правила ораторского мастерства, по сути, являются основой любого хорошего выступления. Если вы не ставите себе цели достичь больших успехов в риторике, а только стараетесь подготовиться к конкретному выступлению, то они могут вам пригодиться.

Если же вы планируете более детально подойти к изучению искусства ораторской речи, мы будем рады предоставить вам полезную и интересную информацию в уроках на нашем сайте.

Кейс «Развитие силы взгляда»

Прочтите описание задания и переходите к его выполнению.

Далее предлагаем перейти к заключительной части урока.

Цитаты известных людей об ораторском искусстве

В заключение вводного урока предлагаем прочитать несколько вдохновляющих цитат известных людей об ораторском искусстве:

Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве разум оратора не должен постичь истину того, о чем он собирается говорить?


Платон

Краткость – лучшая рекомендация как для речи сенатора, так и оратора.


Цицерон

Много говорить и много сказать – не одно и то же.


Софокл

Главное в искусстве оратора состоит в том, чтобы не дать приметить искусства.


Квинтилиан

Если нельзя не говорить о том, что раньше сказали другие, то следует попытаться сказать это лучше них.


Исократ

Не повышайте голоса, рассказ ведя, Неторопливо Строгого спокойствия Пусть будут ваши лица и глаза полны.


Эсхил

Ораторское искусство, тренинг, нужен не для того чтобы не тряслись колени, волнение – это хорошо, а для того чтобы научиться выступать, когда трясутся колени, когда ты переживаешь.


Дейл Карнеги

Финал – это последняя возможность для оратора произвести впечатление на аудиторию.


Джеймс Хьюмс

В ораторском искусстве величайшее мастерство – скрыть мастерство.


Джонатан Свифт

Самая важная вещь при публичном выступлении – это человек.


Генри Уорд Бичер

А теперь предлагаем приступить к занятиям.

Желаем вам успехов в овладении ораторским искусством!

Евгений Буянов

Курсы ораторского мастерства | ЛОГОС — ЛОГОС

 

КУРС: «Ораторское искусство и мастерство презентации»

Если Вам по роду  деятельности приходится общаться с группами людей:

● выступать перед коллегами, на совещаниях, конференциях;

● проводить презентации;

● обучать и проводить  семинары, тренинги;

● читать лекции;

● обучаться и сдавать экзамены;

● продавать и рекламировать;

 

 

Если Вы хотите:

● уверенно и ярко выступать перед аудиторией,

● высказывать свои мысли лаконично и красиво,

● научиться управлять аудиторией,

 

 

тогда тренинг

«Ораторское искусство и мастерство презентации»

поможет Вам стать блестящим и уверенным в себе  оратором!

 

 

В результате обучения на тренинге Вы:

 

• приобретете, раскроете в себе и отработаете навыки выступлений перед  любой публикой;

• отработаете навыки грамотного построения  речи;

•  приобретете навыки проведения успешных презентаций;

• овладеете искусством “блестящего” рассказчика.

 

Также, курс поможет Вам:

  • чувствовать себя спокойно и уверенно во время выступления;
  • выступать эмоционально, используя разнообразные жесты и выразительную мимику;
  • говорить с нужной громкостью и скоростью — так, чтобы вас отчетливо слышала вся аудитория;
  • смотреть на людей в процессе выступления и уметь оценивать их реакцию;
  • очистить свою речь от слов «паразитов»;
  • вызывать и поддерживать интерес на протяжении всего выступления;
  • эффективно реагировать на трудные и неожиданные вопросы.

 

Формат обучения: изложение материала, упражнения в мини-группах, ролевые игры,                                                                 мини-презентации и их анализ, обратная связь

Программа курса (18 часов)

Блок 1. Мастерство выступления (6 часов)

• Слагаемые успешного публичного выступления

• Развитие навыка выступления перед аудиторией

• Методы преодоления скованности, неуверенности и волнения перед аудиторией

• Игра словом. Метод Демосфена

• Зрительный контакт с аудиторией

• Техника жеста, развитие жестикуляции

• Эффективность паузы

• Постановка голоса, упражнения на развитие дыхания

• Актерское мастерство

• Структура выступления, алгоритм подготовки

• Психологические законы восприятия информации

Блок 2. Риторика. Техники подготовки речи и презентаций (6 часов)

• Структура презентации, техники подготовки презентации

• Технология продолжительного выступления

• Подготовка к выступлению

• Структура и создание метафоры (притчи, сказки, легенды)

• Техники создания экспромта

Блок 3. Эффективная работа с аудиторией (6 часов)

• Методы управления аудиторией, психология лидерства

• Привлечение и удержание внимания, работа с «вампирами»

• Теория групповой динамики.

• Ответы на вопросы

• Мастерство ухода от ответа

• Выступление оратора в неблагоприятных условиях

• Работа с антилидером

• Амортизация и профилактика конфликтов

• Импровизация, юмор и креативный подход

Программа курса «Риторика.

Ораторское искусство»

Актуальность курса.

Современное ораторское искусство учит эффективному, успешному обучению. Данный курс раскрывает суть общения, его значение в жизни человека, показывает, что общение бывает разным и зависит от многих обстоятельств. Для каждого человека важно говорить правильно и хорошо. Риторика помогает добиться успеха в жизни. Риторические навыки нужны многим людям в их профессиональной деятельности т.е. тем, кому необходимо постоянно общаться: что-то объяснять, консультировать, рекомендовать, выступать публично, защищать свои идеи перед аудиторией и т.д. Риторика учит нас быть коммуникабельными, быть готовыми войти в социум. У этого курса свои задачи – обучение умелой, искусной речи, а точнее, эффективной речи. Поэтому в центре современного курса – обучение эффективному общению человека. Главная особенность риторики заключается в том, что риторика естественно, гармонично связана прежде всего с системой родного языка, знание которого в свою очередь отражается и сосредотачивается в языковой личности, в том, как эта личность умеет строить целесообразные высказывания, как владеет всем необходимым для этого языковым материалом, насколько осознанно, осмысленно это высказывание.

Проблема.

Отсутствие у учащихся умения логично, убедительно, аргументировано излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, своё видение мира, относиться к слову как поступку.

Предмет.

Развитие красноречия.

Объект.

Устная речь.

Гипотеза.

Если учащийся овладеет навыками ораторского искусства, то ему обеспечена успешность и яркая индивидуальность, т.к. истинный оратор должен исследовать, переслушать, перечитать, обсудить, разобрать, испробовать всё, что встречается человеку в жизни.

Цель курса.

Приобретать навыки ораторского искусства, умения ориентироваться в речевой ситуации и решать поставленную коммуникативную задачу.

Задачи курса.

  1. Изучить программу «Ораторское искусство» по учебному пособию для 9 класса, разработанного авторским коллективом под руководством Т.А. Ладыженской.

  2. Сформировать у учащихся общее представление о сущности ораторской речи как условия успеха.

  3. Развивать практические знания, умения и навыки в области красноречия.

  4. Познакомить учащихся со спецификой ораторской речи, психолингвистическими условиями взаимодействия говорящего и слушателей.

  5. Научить анализировать публичную речь с точки зрения её целесообразности и эффективности.

  6. Заложить основы знания построения публичного высказывания, произнесения речи.

  7. Сформировать потребность постоянного совершенствования своей речевой деятельности.

  8. Обеспечить для каждого учащегося возможность реализации своих способностей и интересов посредством образовательного продукта.

  9. Разработать программы и критерии мониторингов по выявлению результатов освоения предмета.

10.Разработать тесты, игры, задания для парной и групповой работы.

Ожидаемые результаты.

Приобретение умений и навыков публичного выступления,

Умения импровизировать,

Преодоление страха перед публикой.

Приобретение коммуникабельности,

Регулирование тона и громкости своей речи,

Приобретения умения проводить риторический анализ.

Учебно-тематическое планирование.

№ урока

п\п

Название темы

Кол-во часов на тему

Формы проведения занятий

Образовательный продукт

1.

Зачем нужно ораторское искусство

1

Диалог

Выводы.

2.

Какую речь называют ораторской.

1

Диалог

Выводы

3,4

Публичная речь. Роды, виды. Жанры.

2

Деловая игра

Реферат

5.

Хрия как структурно- смысловая схема.

1

Лекция

Конспект

.

Условия успеха оратора.

1

Исследование

Отчет по наблюдениям

7.

Части ораторской речи.

1

Деловая игра

Анализ

8.

Виды ораторской речи.

1

Дискуссия

Выводы

9.

Устные информационные жанры.

1

Лекция

Конспект

10.

Устное реферативное сообщение.

1

Диалог

Выступление

11.

Сообщение, доклад.

1

Лекция

Доклад

12.

Публичное сообщение.

1

Деловая игра

Выводы

13.

Антитеза.

1

Деловая игра

Выводы

14.

Риторическое сравнение.

1

Исследование

Отчет по наблюдениям

15.

Этика – этикет — речевой этикет

1

Диалог

Схемы.

16

Голос- «одежда» нашей речи.

1

Диалог

Конспект.

17.

Итоговый урок.

1

Конференция.

Публичное выступление.

Литература для учителей.

  1. Учебное пособие «Риторика». Под редакцией Т.А. Ладыженской.

  2. Тесты на коммуникабельность.

  3. Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И.

  4. Словарь синонимов. Под ред. А.П. Евгеньевой.

  5. Школьный словарь антонимов. Под ред. М.Р. Львова.

  6. Словарь иностранных слов. Под ред. Одинцова В.В.

  7. Фразеологический словарь русского языка. Под ред. А.И. Молоткова.

  8. Памятки по речевому дыханию. Учебное пособие. «Риторика» для 8 кл. Под ред. Т.А. Ладыженской.

Литература для учеников.

  1. Вербовая Н.Н. Искусство речи. М, 1997год

  2. Волков А.А. Основы ораторского искусства. М, 1996 год

  3. Граудина Л.К. Риторика. М, 1996 год

  4. Озовицкий Е.В. Говорите правильно. М, 1968 год

  5. Львов М.Р. Ораторское искусство. М, 2002 год

Глоссарий.

Риторика— наука о красноречии.

Ораторская речь— речь публичная, т. е. обращенная к многочисленной аудитории.

Публичная речь— речь, обращенная к публике.

Ораторское искусство-это знания оратора + дар слова + его глубокая убежденность.

Хороший оратор — яркая индивидуальность.

Контакт— взаимодействие, взаимопонимание.

Диалог (греч.) – беседа, разговор двух или нескольких людей.

Доклад— вид устного сообщения в монологической речи.

Речевой этикет — правила, которые регулируют речевое поведение, система национально- специфических, стереотипных. Устойчивых формул общения, принятых обществом для установления контакта собеседников, поддержания и прерывания контакта.

Коммуникативность — свободное владение языковыми средствами на всех его уровнях: фонологическом, лексико — семантическом, морфологическом, синтаксическом, текстовом.

Коммуникабельный — общительный человек, который сам легко общается и с которым легко общаться другим.

Задачи оратора — убедить слушателя, воздействовать на их ум, чувства, волю.

Публицистическая речь — убеждающая, воздействующая.

Публичная речь – информационная, ораторская.

Кодекс оратора — не лгать, не бояться правды, не быть пристрастным, быть нравственным.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Какой вы ритор?

Оцените себя с точки зрения того, как вы владеете риторическими навыками и умениями. Выберите сами систему оценки (пятибалльную, десятибалльную или какую-то еще).

— Умение решать поставленную коммуникативную задачу.

  • Владение ораторской речью.

  • Владение несловесными средствами общения.

  • Постановка голоса.

  • Умение проводить риторический анализ.

Речевая разминка.

1. ТРЕНИРУЕМ СВОБОДНОЕ ДЫХАНИЕ

Выполните упражнения, которые вы сами придумали. Обратите особое внимание на те, которые предполагают доборы воздуха.

2. ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫКА И ГУБ

Выполните упражнения, связанные с мак­симальным вытягиванием языка и губ.

3. ПРОГОВОРИТЕ СКОРОГОВОРКИ БЕЗ ЗАПИНКИ

Вспомните 5—6 скороговорок на одну и ту же тему (события на реке (мо­ре), действия (качества, состояния) домашних животных и др.). Проговорите их, попросите слушателей определить, какая это тема, и дополнить ваш репер­туар другими скороговорками на эту тему.

4. ОПРЕДЕЛИТЕ И ИСПОЛНИТЕ РИТОРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ

Произнесение предостережения В. А. Сухомлинского предполагает ис­пользование логического ударения разной интенсивности. Передайте в своем исполнении нарастание, усиление эмоциональной насыщенности слов. Поста­райтесь «увидеть», что стоит за каждым из них.

«Знай, что твое неразумное, холодное, равнодушное слово может оби­деть, уязвить, огорчить, вызвать смятение, потрясти, ошеломить».

Непозволительные приемы (уловки) — нечестные средства психологиче­ского характера, с помощью которых некоторые полемисты хотят увести про­тивника от обсуждаемой проблемы и выиграть спор.

НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ (УЛОВКИ)

Уловка

Цель использования

Речевые обороты

1. Ставка на ложный

Казаться лучше, чем на са-

«Вам, конечно, известно,

стыд.

самом деле.

что наука давно устано-

Не уронить себя в глазах

вила…»

окружающих.

«Неужели вы до сих пор

не знаете?»

2. «Подмазывание» ар-

Сделать комплимент про-

«Вы, как человек умный,

гумента.

противнику для того, чтобы

не станете отрицать…»

«прикрыть» слабый довод.

«Человек недостаточно

образованный не оценит,

не поймет приведенного

аргумента, но вы…»

3. Ссылки на свой воз-

Скрыть отсутствие веских и

«Сначала получите дип-

возраст, образование и

убедительных аргументов.

лом, а потом и поговорим».

положение.

«Вот доживете до моих

лет, тогда и судите».

«Займете мое место, тогда

и рассуждать будете».

4. Логическая диверсия.

Переключить внимание слу-

Второстепенные вопросы;

слушателей на обсуждение

рассказы на отвлеченные

другого утверждения, не

темы.

связанного с первоначаль-

ным тезисом.

Студия «Театр слова»

NEW!

Приглашаем стать участником замечательного практического курса ораторского мастерства и общения «Я ГОВОРЮ. Я ОБЩАЮСЬ»

Даты:  4 апреля — 6 июня 2022 г.

Время: по пн и ср, 19:00 — 22:00 (кофе-брейк)

Место: Дом актера, 4 этаж, конфренц-зал (ул. Пушкина, 94, ост. «Дом актера»)

При посещении вдвоем скидка 10%. Студентам скидка 10%.

Для того, чтобы записаться на курс, позвоните/напишите по указанным ниже контактам.

📍У вас есть возможность пройти первые 1, 5 часа тренинга бесплатно. Количество мест ограничено.

👍 Отзывы о курсе можно посмотреть здесь.

📱 Запись и информация:

— звоните/пишите wa.me/79047373000

— или на [email protected] (укажите имя/фамилия/номер телефона/название тренинга)

Но по телефону быстрее и эффективнее!

⚡Правила регистрации на тренинг: за 10 дней до начала тренинга оплатите 5 000 р. аванса или всю сумму.

По окончании тренинга выдается раздаточный материал, сертификат о прохождении курса, высылается фото- и видеоотчет, который позволяет участникам в дальнейшем самостоятельно совершенствовать навыки.

Приходите на тренинг и мы научим вас:
как развить навыки уверенного оратора, как избавиться от страха публичного выступления
излагать мысли просто, доходчиво и убедительно, управлять своим голосом, говорить выразительно, улучшить дикцию, развить артистизм
 как произвести приятное впечатление и улучшить нетворкинг
 как не допускать конфликтных ситуаций, «гасить» их в переговорах в семье и на работе.

💡На занятиях мы используем ораторские, актерские и игровые ролевые техники, упражнения на развитие пластики и снятие психофизических «зажимов», упражнения на развитие голоса и импровизации в речи, на развитие коммуникативных навыков.

💡Только на практике в результате упражнений возможно обучение. Только тренируясь, вы получите желаемый результат.

👍 Тренинг будет полезен для тех, кто хочет стать более эффективным в публичном выступлении, при общении с коллегами, друзьями и близкими.

✌ Доброжелательная атмосфера и дружеская обстановка помогут вам почувствовать душевную теплоту, раскрепоститься и раскрыться навстречу новым ощущениям и опыту! Вас ждут теплый прием, горячий чай и угощение!

Онлайн-курсы по развитию навыков общения для детей 4

Часто задаваемые вопросы

В. Чем вы отличаетесь от других курсов английского языка?

A. In-Fluent — это платформа, на которой мы делаем обучение эффективным, увлекательным и интерактивным. Дети с нетерпением ждут наших занятий не только потому, что они веселые, но и потому, что учителя для них как друзья. Мы считаем, что посвятить один час в неделю совершенствованию навыков общения в течение длительного времени — это ключ к тому, чтобы стать эффективным коммуникатором.

В. Будет ли мой ребенок изучать грамматику?

A. Мы не преподаем грамматику. Однако мы всегда по возможности поправляем ребенка в этой области.

В. Чем он отличается от предварительно записанного занятия?

A. Наши живые занятия сосредоточены на человеческом прикосновении. Лучше всего учиться, когда это двустороннее общение между учеником и учителем. Это дает возможность понять, насколько хорошо ребенок схватывает, и адаптировать его в соответствии со своими потребностями, а также предлагает платформу для взаимодействия.

В. Можно ли будет заниматься на смартфоне?

A. Мы рекомендуем использовать экран настольного компьютера или ноутбука. Однако, если он недоступен, ребенок может использовать смартфон или планшет.

В. Это разовый курс или вы предлагаете что-то более длительное?

A. Улучшение навыков общения — это непрерывный процесс. Для этого мы предлагаем различные уровни каждого модуля. После завершения 12 занятий 1-го уровня у вашего ребенка есть возможность перейти на 2-й уровень этого модуля.

В. Что делать, если ребенок пропустит занятие?

A. Мы настоятельно не рекомендуем пропускать занятия. Если урок отменяется учителем, мы организуем еще один. Однако, если вы все же пропустите занятие, мы постараемся ввести ребенка в курс дела перед ним, зафиксировав короткое занятие 1-1, или после урока посредством короткой беседы один на один. Материалы также будут доступны онлайн для самостоятельного изучения.

В. Как проходят ваши занятия?

A. Наши занятия проходят в Zoom.Это безопасная среда, поскольку мы строго следуем рекомендациям Координационного центра по кибербезопасности при правительстве США. Индии, таких как изменение идентификаторов собраний, выдача паролей, блокировка конференц-залов, включение залов ожидания и т. д.

В. Каковы сборы и как я могу оплатить занятия?

A. Стоимость 3-месячной программы (12 занятий) составляет 3600 индийских рупий. Оплата может быть произведена через Instamojo, PayTM или банковским переводом.

В. Предоставляете ли вы сертификат в конце?

А.Наша программа сертифицирована. После прохождения 12 классов ребенок получает сертификат о пройденном уровне.

учебных классов для детей | Курсы коммуникативных навыков онлайн

A. In-Fluent — это платформа, на которой мы делаем обучение эффективным, увлекательным и интерактивным. Дети с нетерпением ждут наших занятий не только потому, что они веселые, но и потому, что учителя для них как друзья. Мы считаем, что посвятить один час в неделю совершенствованию навыков общения в течение длительного времени — это ключ к тому, чтобы стать эффективным коммуникатором.

A. Мы не преподаем грамматику. Однако мы всегда по возможности поправляем ребенка в этой области.

A. Наши живые занятия сосредоточены на человеческом прикосновении. Лучше всего учиться, когда это двустороннее общение между учеником и учителем. Это дает возможность понять, насколько хорошо ребенок схватывает, и адаптировать его в соответствии со своими потребностями, а также предлагает платформу для взаимодействия.

A. Мы рекомендуем использовать экран настольного компьютера или ноутбука.Однако, если он недоступен, ребенок может использовать смартфон или планшет.

A. Улучшение навыков общения — это непрерывный процесс. Для этого мы предлагаем различные уровни каждого модуля. После завершения 12 занятий 1-го уровня у вашего ребенка есть возможность перейти на 2-й уровень этого модуля.

A. Мы настоятельно не рекомендуем пропускать занятия. Если урок отменяется учителем, мы организуем еще один. Однако, если вы все же пропустите занятие, мы постараемся ввести ребенка в курс дела перед ним, зафиксировав короткое занятие 1-1, или после урока посредством короткой беседы один на один.Материалы также будут доступны онлайн для самостоятельного изучения.

A. Наши занятия проходят в Zoom. Это безопасная среда, поскольку мы строго следуем рекомендациям Координационного центра по кибербезопасности при правительстве США. Индии, таких как изменение идентификаторов собраний, выдача паролей, блокировка конференц-залов, включение залов ожидания и т. д.

A. Стоимость 3-месячной программы (12 занятий) составляет 3600 индийских рупий. Оплата может быть произведена через Instamojo, PayTM или банковским переводом.

A. Наша программа сертифицирована. После прохождения 12 классов ребенок получает сертификат о пройденном уровне.

коммуникативных навыков | 10 способов помочь вашему школьнику | Понял

Школьники только учатся общаться со своими одноклассниками и заводить друзей. В этом возрасте ребенку может понадобиться ваша помощь. вести беседу, и им может понадобиться ваша помощь, чтобы научиться лучше выражать свои мысли и чувства.

1. Регулярно разговаривайте с ребенком.

Дети, у которых проблемы с общением, могут вообще не захотеть говорить. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно чаще побуждать ребенка начинать разговор или присоединяться к нему. Это определенно поможет вашему ребенку начать чувствовать себя более комфортно, открываясь.

Во время автомобильных поездок болтайте о том, куда вы направляетесь. Во время приготовления еды поговорите о шагах, связанных с тем, что вы делаете. Расскажите во время рекламных пауз о каждом из ваших любимых частей телешоу на данный момент.

Продемонстрируйте, как вести разговор о том, что происходит вокруг вашего ребенка. Постоянно вводите новые слова и понятия. Образцовые фразы, которые ваш ребенок может использовать в качестве начала разговора.

Поощряйте ребенка рассказывать вам, как прошел день, как можно подробнее. Спросите: «Что было самым лучшим и худшим в школе?» Это помогает при воспроизведении и упорядочивании: два навыка, с которыми у детей, которые борются с общением, могут быть проблемы. Расскажите также о событиях вашего дня.Можете сказать что-то вроде: «Сегодня я был в продуктовом магазине. Угадай, что я увидел в отделе с фруктами?

В качестве бонуса, такой обмен также способствует установлению связи между вами и вашим ребенком. (Читайте дальше сближение идей.)

3. Слушайте и размышляйте над тем, что говорит ваш ребенок.

Продемонстрируйте один из самых важных навыков общения: слушайте и развивайте то, что говорит другой человек. После того, как ваш ребенок что-то сказал вам, повторите часть того, что он сказал, а затем задайте вопрос: «Ого, похоже, этот арт-проект потребовал много терпения.Как вы думаете, какой еще проект было бы интересно сделать? И какие другие материалы вам понадобятся?»

4. Попрактикуйтесь в беседе с ребенком.

Расскажите о типах ситуаций, из-за которых ваш ребенок может нервничать больше всего. Это могут быть разговоры с другими детьми, например, в ожидании автобуса или обед с ними. Затем попрактикуйтесь в том, что может сказать ваш ребенок. По очереди притворяйтесь каждым из участников разговора, чтобы ваш ребенок мог продумать различные сценарии, темы разговора и ответы.

5. Обращайте внимание на язык тела.

Дети, у которых проблемы с общением, не всегда могут улавливать невербальные сигналы других детей. Иногда эти сигналы называют языком тела.

Для вашего школьника рассмотрите возможность показа и объяснение языка тела. Вы можете сказать: «Я скрещиваю руки на груди, потому что злюсь» или «Когда ты закатываешь глаза, я чувствую неуважение».

6. Начните веселую беседу с ребенком.

Темы могут варьироваться от «Что было самым забавным, что вы видели сегодня в школе?» до «Я думаю, что машине нужна хорошая чистка.Должны ли мы отнести его на автомойку или сделать это сами? Чем бы вы хотели руководить? Бамперы? Пылесосить?

Неважно, что вы читаете с ребенком. Самое главное, что вы делаете это вместе. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок каждый вечер выбирает одни и те же книги, не переживайте. Ваш ребенок лучше понимает персонажей, сюжеты и словарный запас.

Читайте друг другу по очереди, даже если ваш ребенок просто вставляет слово тут и там.После прочтения книги или телешоу обсудите сеттинг, сюжет, персонажей и любые новые слова, которые могут быть в рассказе.

8. Научите ребенка играть в разговорный «улов».

Попробуйте приучить ребенка к двунаправленному характеру разговоров:

Попробуйте приучить ребенка к двунаправленному характеру разговоров. Вот пример:

Игрок 1:   Бросает мяч, задавая вопрос.  «Как дела в школе?»

Игрок 2:   Ловит мяч и отвечает на вопрос.Но прежде чем бросить мяч обратно, Игрок 2 должен задать другой связанный с этим вопрос.  («Хорошо! Как дела в математическом кружке?»)

Цель состоит в том, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно во время разговора.

9. Спросите мнение вашего ребенка.

Общение требует от детей осмысления своих чувств. Попросите вашего ребенка взвешивать ежедневные решения. Разговор может быть таким же простым, как в какую библиотеку вам следует пойти или где вы могли бы провести свой отпуск.

Спросите мнение вашего ребенка по соответствующим темам.Например, «Должна ли была победить другая команда?» Думаете о последних новостях? Использование утверждений «я думаю» или «я чувствую» — хорошая практика для успешных повседневных разговоров.

10. Поощряйте ребенка вести дневник. Может помочь запись в дневнике или дневнике о повседневных делах и чувствах. Этот процесс может помочь вашему ребенку сформировать мысли, чтобы поделиться ими с другими.Это может в конечном итоге помочь вашему ребенку почувствовать себя более подготовленным и уверенным, когда кто-то спросит, что происходит.

Адвокация — Государственные школы Альбукерке

Приносим извинения за неудобства, но страница, на которую вы пытались попасть, находится не по этому адресу. Вы можете использовать приведенные ниже ссылки, чтобы помочь вам найти то, что вы ищете.

Если вы уверены, что у вас правильный веб-адрес, но столкнулись с ошибкой, пожалуйста, связаться с Администрацией Сайта.

Спасибо.

Возможно, вы искали…

Адвокация
Исторические законодательные программы APS
Адвокация
Член правления Канделария Паттерсон
Член правления Канделария Паттерсон получила награду «Защитник сообщества» от Юго-западного альянса районов и советника Пенья.
Переходная ярмарка #3
Клиника специального образования с правами инвалидов NM
Семинар для родителей
Адвокация
GSA
Альянсы геев и гетеросексуалов или Альянсы гендера и сексуальности (GSA) — это студенческие клубы, которые помогают молодежи ЛГБТК+ и их союзникам создавать более безопасные и более . ..
Ресурсы для библиотекарей
Религиозные, политические и адвокатские студенческие клубы (не связанные с учебной программой)
Навигация по специальному образованию и процессу IEP
Родители протягивают руку помощи

Как родители могут развивать навыки общения со своими детьми

Воспитание детей — тяжелая работа, и она сопряжена с множеством обязанностей, которые только мать и отец могут понять. От раннего подъема, чтобы приготовить завтрак, до помощи им вернуться в прошлое и, надеюсь, поразмыслить над некоторыми ошибками, вы — универсальный супергерой, делающий все, что нужно, чтобы дать им возможности, которых они заслуживают. На самом деле, если мы начнем считать квитанции, родители не получат достаточно любви и признания, особенно в такие тревожные времена, как мы переживаем сегодня.

Тем не менее, многие семьи по-прежнему допускают одну серьезную ошибку: они не понимают, что вы также несете ответственность за развитие коммуникативных навыков вашего ребенка, и то, что они в конечном итоге узнают дома, станет их основополагающими шагами в будущем.Итак, чтобы помочь восполнить этот пробел в знаниях и преподавании, мы думаем, что пришло время родителям узнать кое-что о том, как быть первым учителем общения наших детей.

#1 Поговорите с ними, какой бы нелепой ни была тема!

Дети такие же сообразительные и жизнерадостные, как и появляются, и когда дело доходит до шуток и обмена историями, вы будете удивлены тем, насколько спонтанно и нелепо они могут вытащить тему из своего ящика для размышлений. Так что вместо того, чтобы отмахиваться от них и смеяться в ответ, мы настоятельно рекомендуем вам регулярно с ними разговаривать, будь то их любимый мультфильм Centaurworld или случайный жук, которого они нашли на заднем дворе.

  • Позвольте им вести беседу: все формы общения начинаются с начала разговора, и для вашего ребенка всегда полезно позволить им вести беседу и активно слушать. Вы хотите использовать их творческий потенциал и спонтанность в своих интересах, поэтому позвольте им показать все свои цвета и втиснуться только тогда, когда им трудно выразить свои мысли словами.
  • Спросите их мысли и мнения: Еще один отличный способ поразить двух зайцев одним выстрелом — спросить их мнение о каком-то недавнем фильме, который вы смотрели, или о любой мысли, которая приходит вам на ум.Мало того, что они будут говорить и разговаривать с вами, но эта практика одновременно тренирует их аналитические способности, потому что они будут так же заняты, думая об этом, пока разговаривают на протяжении всего разговора.

# 2 Включите связанные навыки с веселым времяпрепровождением

Несмотря на то, что дети — это сгустки бесконечной энергии, мы не можем отрицать тот факт, что они изливают всю свою энергию и спонтанность только на то, что им естественно нравится, поэтому не пытайтесь быть слишком академическим в своем подходе, а применяйте навыки с веселым времяпрепровождением. вместо.Кроме того, это также помогает, когда они более вовлечены и интерактивны, потому что с вашей стороны меньше хлопот, чтобы провести их через взлеты и падения, что является беспроигрышной ситуацией для вас обоих.

  • Рассказывание историй и ролевая игра. Если у вас когда-нибудь появится свободное время и вы не боитесь вызвать в себе внутреннего рассказчика, тогда есть отличный способ развлечься и научить своего ребенка навыкам общения через рассказ и ролевая игра. Ничто не сравнится с силой погружения, и ваш ребенок будет прыгать от волнения при мысли о драконах или научной фантастике, поэтому используйте свое воображение, чтобы соединить точки.
  • Знакомство с искусством письма. Умение обращаться со словами — это не только умение говорить, но и искусство письма, и мы настоятельно рекомендуем вам попробовать познакомить вашего ребенка с миром письма. Конечно, это может быть не так интерактивно, как играть в игры или начинать разговор, но это знакомит их с тонкостями понимания прочитанного и тому подобным. Кроме того, они могут даже создать аудиторию на Wattpad только своими усилиями!

#3 Общение и общение с детьми их возраста

И последнее, но не менее важное: ничто не может сравниться с реальностью, и вам следует знакомить вашего ребенка с другими детьми его возраста и общаться с ними.При этом они узнают, в чем прелесть дружбы и почему так важно донести вашу точку зрения, и это полезно для их социального роста и развития как личности. Так что не бойтесь назначать свидания с друзьями или записывать их в местный детский сад.

  • Будьте строги со здоровьем и безопасностью: Точно так же, учитывая нынешние обстоятельства и риск Covid-19, мы призываем всех родителей быть строгими со здоровьем и безопасностью всеми возможными способами. Любое обучение коммуникативным навыкам будет бесполезным, если благополучие вашего ребенка поставлено под угрозу, поэтому всегда перепроверяйте, чтобы дать вам дополнительную уверенность.

Раскройте их внутреннюю уверенность

В целом, правильные коммуникативные навыки являются ключом к раскрытию внутренней уверенности вашего ребенка, и то, чему вы учите его прямо сейчас, наверняка поможет ему в будущем. Итак, не ослабляйте свои преподавательские обязанности и проявляйте инициативу, чтобы начать больше разговоров!

 


Искусство общения — профессиональное консультирование Warnecke

Эффективное общение — одно из самых важных искусств в человеческих отношениях.Общение настолько динамично и сложно, что я решил упростить его, просто сосредоточившись на вербальном общении в основных отношениях, таких как брак и семья. Я часто говорю об управлении гневом и общении, и я считаю, что они во многом связаны. Если мы не общаемся эффективно, то вероятность гнева и обиды возрастает в геометрической прогрессии. Мне нравится думать об эффективном общении как о силовом щите, который защищает нас от всевозможных проблем в браке и семье. Способность говорить свою правду твердо, но мягко — вот истинный секрет счастливого брака и семьи.У всех нас есть своя собственная реальность, и мы видим вещи так, как мы их интерпретируем, поэтому, если мы хотим понять друг друга, мы должны действительно работать над развитием навыков эмпатии и понимания.

Мужчины и женщины борются, потому что мы социально обусловлены по-разному, когда дело доходит до общения. «Сахар, специи и все такое вкусное» и «лягушки, улитки и щенячьи хвосты», возможно, больше не являются популярными высказываниями, но они по-прежнему актуальны в наши дни. Я вижу, что у мужчин и женщин очень разные способы донести свою точку зрения, и теперь у нас даже есть некоторые серьезные перемены ролей.Я имею дело со многими браками и семьями, находящимися в кризисе, просто потому, что вовлеченные люди не знают, как сказать, что они чувствуют или чего хотят друг от друга. Возможность сообщить своим близким, что вы напуганы, обижены или одиноки, очень важна и необходима для сотрудничества, компромисса и духа товарищества. Просто подумайте о том, как важно в бизнесе сообщать вашей цепочке поставок, что вам нужно для поддержания потока доходов. Я считаю, что мы плохо обучены, когда дело доходит до того, чтобы просить друг у друга то, что мы хотим.Я много разговариваю с парами и задаю простые вопросы, например, какой у него любимый цвет, или какой его самый большой страх, или каковы ее долгосрочные мечты или цели, и, как бы удивительно это ни звучало, в большинстве случаев ответы неверны, если не далеко.

Так что же нам делать, чтобы решить проблемы со связью? Ну, во-первых, как и любой навык, мы должны практиковаться, чтобы стать лучше. Мы должны войти в игру и рисковать, основываясь на том, что мы должны получить, а не на том, что мы должны потерять. Я призываю своих пациентов проводить время, задавая друг другу вопросы и слушая других без осуждения или критики. Удивительно, как много мы можем узнать друг о друге, когда открываем уши и держим рот закрытым. Один профессор в аспирантуре сказал мне: «У меня один рот и два уха. Что Бог пытается сказать?» Родители могут так много узнать о своих детях, если будут активно общаться, задавая открытые вопросы, а не вопросы «да» или «нет». Я также считаю, что мы можем преодолеть разрыв в общении, если захотим записать свои мысли и чувства и поделиться ими друг с другом. Я часто даю эти задания, и результаты бывают полезными, а иногда и удивительными.Когда мы садимся и уделяем время тому, чтобы действительно передать то, что мы думаем и чувствуем, а затем имеем возможность прочитать и отредактировать собственный материал, мы можем гораздо точнее сказать, чего мы хотим или что нас расстраивает или злит. Я часто имею дело с парами, которые ссорятся из-за того, что не имеет ничего общего с реальной проблемой. Один из лучших способов улучшить общение — это использовать утверждения «я» вместо сообщений «вы». Когда мы говорим «ты», мы почти автоматически запускаем защитные механизмы человека, с которым разговариваем. Ответить на фразу «Ты меня разозлил» гораздо труднее, чем на фразу «Я злюсь, потому что…». Владение чувством дает больше возможностей и дает больше возможностей в процессе общения.

Я считаю, что вина лежит в основе хронического гнева. Если мы обвиняем кого-то в своих чувствах, то нам трудно сохранять эмоциональное самообладание, что является ключом к эффективному общению. Недавно у меня был пациент, который был осужден судом за управление гневом. Он начал рассказывать мне обо всем, что его злило, от средств массовой информации до пробок в Атланте, в которых он ездит каждый день.Я работал с ним над повышением его осознания и владения своими чувствами. Как только он смирится с тем, что «он злится», а не «все его злит», он сможет понять, что происходит на самом деле. В заключение я хотел бы поделиться с вами несколькими книгами, которые действительно могут помочь вам в общении с вашим супругом и детьми: «Брак без крика» и «Родители без крика». Книги написаны моим другом Хэлом Эдвардом Ранклом, LMFT, который действительно попал в яблочко.

STEAM: важность художественного образования

Когда мы думаем о школе и обучении, первое, что может прийти на ум, это такие предметы, как математика, естествознание и чтение, без акцента на занятиях искусством или музыкой. В то время как компоненты обучения STEM (наука, технология, инженерия и математика) жизненно важны, исследования показывают, что добавление «A» для искусства (обучение STEAM) улучшает и укрепляет обучение по всей учебной программе. От рисования до исполнительского искусства и музыки, художественное образование развивает у детей языковые и коммуникативные навыки, мелкую моторную координацию, развитие поведения и навыки решения проблем.Вот как художественное образование…

  • Способствует принятию решений: По данным организации «Американцы за искусство», рисование в школе укрепляет способность ребенка делать выбор и способствует лучшему принятию решений. Предоставление детям возможности творческого выбора в искусстве может помочь им стать более творческими в решении проблем со сверстниками и взрослыми. Эти творческие навыки принятия решений могут быть полезны при изучении других школьных предметов, повышая критическое мышление учащихся.
  • Развивает язык: Искусство и музыка также улучшают языковые и когнитивные навыки детей.По данным Национальной ассоциации музыкального образования, музыка помогает развивать и тренировать левое полушарие мозга, отвечающее за речь и мышление. Музыкальные занятия для младенцев, малышей и дошкольников — и не только — улучшают навыки слушания, помогают распознавать закономерности и способствуют развитию речи. Работа над художественными проектами и изучение цветов, форм, текстур и узоров могут пополнить словарный запас посредством экспериментального обучения. С помощью искусства и музыки дети укрепляют уверенность в себе и развивают более глубокое понимание собственного творчества и силы для творческого самовыражения.
  • Развивает моторику: Если вы когда-нибудь позволяли малышу стучать ложкой по кастрюле или чертить ручкой линии на старом бумажном пакете, вы помогаете этому ребенку развивать координацию и развивать крупную и мелкую моторику, которые помогают с почерк и другие навыки. Когда дети учатся хлопать в ладоши под музыку, играть на простых инструментах, рисовать мелом или кистью, лепить глину, танцевать или заниматься другими видами искусства, они укрепляют зрительно-моторную координацию и общую моторику.
  • Снятие стресса: Исследования показывают, что творчество снижает стресс и помогает как детям, так и взрослым чувствовать себя спокойнее. Участие в художественном, музыкальном или танцевальном проекте может помочь детям стать более внимательными и фактически снижает уровень кортизола, гормона стресса в организме.
  • СПИД Самодисциплина: Искусство является реальным доказательством того, что практика делает совершенным. Умение делать что-то хорошо — от написания письма до пения песни — зависит от повторного выполнения этого действия.Мало того, что творческое выражение делает искусство забавным для детей, оно может научить удовлетворению придерживаться чего-то, чтобы стать лучше в этом. Дисциплинированность при работе над чем-то художественным может быть перенесена на другие школьные предметы и положительно повлияет на то, как дети подходят к своей работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.