Хореография какая бывает: Синонимы и антонимы «хореография» — анализ и ассоциации к слову хореография. Морфологический разбор и склонение слов

Содержание

Хореография. Определение

 

Хореография — это прекраснейшее из искусств, заставляющее человека переживать целую гамму чувств и эмоций. Люди, работающие и прикасающиеся к хореографии, — это тонкие натуры, с эстетическим восприятием окружающей действительности, с изысканным вкусом и стилем. Обучить искусству сочинения танца и создания танцевальных спектаклей можно лишь тех, кто имеет природные способности, призвание к этому роду деятельности, а также профессиональное образование.

Главное на что должно быть обращено внимание преподавателя хореографии — это раскрытие индивидуальности каждого из своих учеников, а они всегда разные, самобытные, неповторимые. Реализация постановочных замыслов в танце происходит в зависимости от навыков и возможностей учеников. Начинающим танцорам младшего возраста будет просто не под силу освоить все сложные па и фигуры классического или народного танца, что касается более взрослых, подготовленных учеников, здесь можно позволить разнообразные драматургические направления при постановке танца.

В зависимости от возможностей и возраста танцоров формируется и подбирается их танцевальный репертуар. Данная работа посвящена отличительным особенностям детского и взрослого репертуара. Актуальность темы заключается в том, что детская и взрослая хореография — это два разных направления в методике преподавания искусства танца, особенности и различия взрослой и детской хореографии активно изучаются и рассматриваются профессионалами в области хореографии . Вопрос о различиях между детским и взрослым танцем всегда находится в центре внимания педагогов-хореографов, в этой связи данный дипломный проект может стать дополнением к исследованиям и трудам, посвященным особенностям детского и взрослого репертуара.

 

Хореография — как вид искусства

Сущность и понятие хореографии Понятие хореография (от греч. choreo — танцую) охватывает различные виды танцевального искусства, где художественный образ создается с помощью условных выразительных движений . Многие считают, что хореография — это танец, или хореография — это балет, но по мнению Захарова Р.

понятие хореография гораздо шире. В него входят не только сами по себе танцы, народные и бытовые, классический балет. Само слово «хореография» греческого происхождения, буквально оно значит «писать танец». Но позднее этим словом стали называть все, что относится к искусству танца. В этом смысле употребляют это слово большинство современных деятелей танца. Хореография — самобытный вид творческой деятельности, подчиненный закономерностям развития культуры общества. Танец — это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно-художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики.
Танец — это также способ невербального самовыражения танцором, проявляющийся в виде ритмически организованных в пространстве и времени телодвижений. Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. В настоящее время хореографическое искусство охватывает и традиционное народное, и профессионально-сценическое. Танцевальное искусство присутствует в той или иной степени, форме в культуре каждого этноса, этнической группы. И это явление не может быть случайностью, оно носит объективный характер, ибо традиционная народная хореография занимает первостепенное место в социальной жизни общества как на ранних этапах развития человечества, так и сейчас, когда она выполняет одну из функций культуры, является одним из своеобразных институтов социализации людей и, в первую очередь, детей, подростков и молодежи, а также выполняет и ряд других функций, присущих культуре в целом. В нашей стране очень любят хореографическое искусство. Из года в год растет число самодеятельных танцевальных коллективов, повышается уровень их мастерства. Хореография родилась на заре человечества: еще в первобытном обществе существовали танцы, изображавшие трудовые процессы, воспроизводившие движения животных, танцы магического характера, воинственные.
В них человек обращался к силам природы. Не умея их объяснить, он молился, заклинал, приносил им жертвы, прося удачной охоты, дождя, солнца, рождения ребенка или смерти врага. Все это, впрочем, можно увидеть и в наше время, в искусстве народов Африки, например. Описание танцев путешественниками и фольклористами рассказывают о жизни, обычаях и нравах различных народов . Танец — один из самых древних и массовых видов искусства. В нем находят отражение социальные и эстетические идеалы народа, его история, трудовая деятельность на протяжении веков, жизненный уклад, нравы, обычаи, характер. Народ создает в танце идеальный образ, к которому он стремится и который утверждает в эмоциональной художественной форме. С изменением социального строя, условий жизни менялись характер и тематика искусства, в том числе и народной хореографии . Новые темы, новые образы, иная манера исполнения появились в танцах народов нашей страны после Великой Октябрьской социалистической революции. Есть масса лирических, героических, комических, медленных и плавных или вихревых, огневых, коллективных и сольных плясок, в которых ярко и убедительно раскрывается образ наших современников.
В многочисленных ансамблях народного танца, профессиональных и самодеятельных, мы видим танцы, посвященные различным темам и историческим событиями в жизни народа. С профессиональным искусством танца мы встречаемся еще в опере, музыкальной комедии, на эстраде, в цирке, кино, балете, на льду, иногда — в драме. Любой начинающий хореограф может соприкоснуться к специфике всех этих видов хореографии . Самой сложной формой профессиональной хореографии считается классический балет. Балетный танец основан на народном танце, который в свое время проник в салоны высшей знати. Развитие танцевальной техники в салонах пошло по иному направлению, чем это происходило в народе: ведь народ танцевал на лужайке или на земляном полу хижин, а знатные дамы и кавалеры скользили по гладкому полу, изящно вытягивая носки, плавно и важно приседая по правилам, специально выработанным придворными танцмейстерами.

Классификации танцев

Классификация танцев: стили, формы, содержание.

Взрослая и детская хореография имеет три раздела:

  • народный,
  • бытовой (или как его еще называют бальный) танец и профессиональное искусство танца, в том числе и классический балет.

 

Народный танец — искусство, основанное на творчестве самого народа;

Бытовой или бальный танец — это вид танца, имеющий народные истоки, но исполняемый на вечерах, балах и т.д.;

Профессиональное искусство танца — (включающий и классический танец) — вид сценического драматического искусства, требующий профессиональной хореографической обработки национальных и народных истоков .

Существуют разночтения и терминологическая неупорядоченность в определении понятия «танец» как в работах отечественных исследователей, так и в работах зарубежных ученых. По данным Э.А. Королевой, слово «танец» вошло в русский язык в XVII в. (от немецкого tanz, которое заимствовано было из польского, с добавлением суффикса -ец), а до этого пользовались славянским словом «пляска». В феодальной России понятие «пляска» было шире, чем понятие «танец», так как включало в себя все разновидности пляски: обрядовую и необрядовую, профессиональную и непрофессиональную, массовую и групповую, парную и сольную, а также пляску различных социальных, профессиональных и локальных общественных групп .

Как уже было сказано выше, танцы в основном делятся на классические, народные и бытовые (бальные). Классика (от лат. «образцовый», первоклассный) — строгая простота линий, отточенность поз, стремительность прыжков и вращений, богатство пластических оттенков, поэтическая одухотворенность.

В России «классический танец» получил окончательное признание лишь в конце 19 века. Благодаря определенным законам классического танца — выворотности ног, крепкой спине, координации движений, определенной работе головы и рук, Ваше тело способно выполнять невероятно разнообразные движения, используя при этом почти все двигательные возможности, заложенные в человеке природой. Все эти законы впитываются на уроке классического танца, который состоит из 2-х частей: упражнения у станка (экзерсис), направленные на гармоничное развитие тела танцующего. Те же упражнения в танцевальном варианте переносятся на середину зала, затем идут упражнения прыжкового характера (аллегро), упражнения — вращения (туры), женский класс заканчивается упражнениями на пальцах (пуантах), общий класс заканчивается упражнениями на растяжку и гибкость.

Какие бывают хореографы? Где учиться, нужно ли быть сначала артистом балета | Всем балет!

Принято считать, что быть педагогом-хореографом может только тот, кто сам много лет выступал на сцене. Такой человек не только прошел профессиональное обучение, но также изучил сцену, зрителя, пережил множество нестандартных ситуаций на выступлениях. Это человек, который знает себя как артиста на сцене, понимает психологию танцовщиков и способен разделять работу и эмоции.
Конечно, бывают исключения, но в основном это соответствует действительности.

Хореографов можно условно разделить на две большие группы: преподавание в профессиональной сфере и преподавание в любительской сфере хореографии.

С первой группой более-менее понятно: сначала обучение в профессиональной балетной школе, затем работа в театре артистом балета, затем преподавание в балетной и любой другой школе или репетиторство в театре.

Существуют балетмейстерские факультеты в Консерватории Римского-Корсакова, Академии Русского балета, ГИТИСе.

Со второй группой педагогов сложнее. Хореографами любительского коллектива могут стать выпускники колледжей и институтов культуры. В зависимости от региона, традиций и истории, уровень преподавания там очень разный. Направление называется «Руководство хореографическим любительским коллективом». В зависимости от региона существуют профили в каждом заведении. Например, бальный танец, народный танец, современный — учебный план построен на углубленном изучении одного из этих направлений хореографии.

Одни учебные заведения выпускают сильных педагогов, которые пополняют ряды знаменитых ансамблей различных направлений танца. Такие хореографы сначала сами делают карьеру на сцене, а спустя годы приходят преподавать в школы искусств и дворцы культуры. Там они передают накопленный опыт, делают постановки танцевальных номеров, представляют свои коллективы на различных конкурсах.

Другая часть выпускников колледжей и институтов, к сожалению, выпускается с довольно низким уровнем хореографической подготовки, чаще всего это встречается в регионах. Некоторые причины:

  • Приём до полного заполнения вакантных мест (абитуриенты могут не обладать нужными данными, но все равно зачислят всех, кто подал документы)
  • Дают абитуриенту шанс попробовать в профессии. Но почти никогда не отчисляют за низкую успеваемость, чтобы не испортить показатели учебного заведения

Итог этому можно увидеть на различных хореографических конкурсах. Одни коллективы показывают себя на очень высоком для любительства уровне, другие — весьма печально. И причина тому — разный уровень подготовки педагогов, которые готовят эти коллективы.

Конечно, многое зависит и от студента. Но если изначально абитуриент видит, что приём идет на таких простых условиях, он понимает, что данное место не такое уж и ценное. И что скорее за него держится ВУЗ, чем он за свое место. Отсюда и прохладное отношение к учебе, а дальше и в целом к профессии.

Возможно, не очень логично сравнивать любительство и профессиональную балетную школу.

Но если взять хореографическое училище, то там с самого приема чувствуется конкуренция. И там созданы такие условия, что учиться плохо невозможно. Да и ученики в основном настроены на достижение цели — стать артистом балета. А тех, кто не слишком настроен, отчисляют — и дело с концом. Остается меньше учеников, а качество обучения профессии повышается. Вся закалка профессиональной балетной школы остается с выпускником и дальше, если он решит пойти в педагогику.

Есть ли разница: в школу искусств придет преподавать выпускник Академии Вагановой или выпускник колледжа культуры? Конечно, все зависит от выпускника, но статус учебного заведения автоматически выдает кредит доверия молодому специалисту. Слухи, которые ходят о строгости системы Вагановки, в основном правдивы. Поэтому есть понимание: если человек прошел эту школу, значит, он способен на многое.

Можно предположить, что эти сферы никогда не пересекаются. Все конкурсы профессионалов навсегда отделены от любительства. Очень редкий случай, когда после занятий в любительском коллективе ребенку получается поступить в профессиональную балетную школу (иногда даже после гимнастики не поступают).

Тем не менее сравнение этих двух сфер хореографии идет постоянно, и это соседство не самое теплое.

Но это уже другая история, как и то, какими качествами личности должны обладать педагоги-хореографы. Об этом мы поговорим в следующий раз!

🎭 Можно ли стать артистом балета во взрослом возрасте

🎭 Габриэла Комлева о своем педагоге в училище

🎭 Как поступить в Академию Вагановой из другой школы

На сцене танцуют все!

Хореографический ансамбль «Родники» в этом году получил звание «Образцовый хореографический коллектив». Высокий статус творческому коллективу был присвоен в июне, а концерт-дивертисмент в качестве обязательного экзамена для присвоения статуса состоялся в марте.  Как появился на свет и стал знаменитым ансамбль Каменск-Уральской Детской школы искусств № 1, мы расспросили бессменного руководителя коллектива, лауреата городской премии «Браво!»  Елену Венедиктову.

− Елена Федоровна,  яркие танцевальные номера ансамбля «Родники» − настоящее украшение любого концерта. Продуманная до мелочей хореография, отточенные движения, уникальные костюмы − каждое выступление производит неизгладимое впечатление. Очевидно, что за этим огромный труд и талант исполнителей и постановщиков.

− Несомненно  для создания красивого танца необходимы ежедневные репетиции, как постановочные, так и тренировочные.

Наш ансамбль был создан, как и хореографическое отделение школы искусств № 1, в 2003 году.  Первое название было другим, а «Родники» стали для нас своего рода символом, в котором заключен глубокий смысл.   Под этим именем нас знают не только в Каменске-Уральском, но и далеко за его пределами. Очень много сделала для становления коллектива и хореографического отделения  первый директор ДШИ № 1 Ангелина Викторовна Родионова. 

− Ваши самые знаменитые номера − это танцы разных народов: русские, белорусские, украинские, башкирские и татарские, танцы народов Севера и другие − отмечены на самых разных фестивалях и конкурсах.

− Добавлю, что в репертуаре присутствуют и классические танцы, и эстрадные.  Например, русский танец — это вариации из балета «Лебединое озеро», есть  танцы из балета «Шахерезада»,  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,  польку-променад  сопровождает музыка Штрауса… Присутствуют и сольные номера. 

Не раз мы становились призерами и дипломантами многих престижных конкурсов. Например, впервые высокую оценку «Родники» получили в 2007 году — это был диплом «Гран-при» на Всероссийском и Международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Юность» под эгидой Всемирного благотворительного фонда Махмуда Эсамбаева.   

Профессионализм, слаженную работу преподавательского состава и исполнителей отметили в 2019 году на Всероссийском конкурсе «Русский хоровод» при поддержке Государственного ансамбля «Березка» имени Н. Надеждиной: за сохранение творческого наследия и развитие русского народного танца коллектив был удостоен лауреата I  степени.

− Фестивали, конкурсы, концерты − это обязательная часть жизни танцевального коллектива?

− Да, и совершенно необходимая. Участвуя в конкурсах и концертах, исполнители совершенствуют мастерство, пропитываются духом соревнований. Готовятся к конкурсам особенно напряженно.  До пандемии мы ездили на конкурсы 3-4 раза в год. Только в 2019 году побывали в Москве, в Сочи, в Петербурге и других городах. Очень запомнилась поездка в Гжель.

− С какого возраста начинается обучение на хореографическом отделении?

− Набор на хореографическое отделение школы искусств начинаем с 5 лет. В 5 — 6 лет берем детей в подготовительные группы, в 7 лет − уже в первый класс. Обучение длится восемь лет. По окончании школы выпускники получают свидетельство об окончании ДШИ государственного образца.

Очень часто родители приводят к нам дошколят для того, чтобы решить проблемы со здоровьем — это может  быть плоскостопие, искривление позвоночника, дисбаланс в корпусе. Хореографическая гимнастика помогает снять многие проблемы. В трудных случаях направляем детей к профильным специалистам.

Часто бывает так: приходят дети, чтобы выровнять осанку, а потом  им становится интересно,  и они остаются с нами, чтобы танцевать на сцене.  У нас есть очень важное правило: все дети должны принимать участие в танцевальных постановках и танцевать на сцене хотя бы в одном номере.  У нас на сцене танцуют все.     

Не все выдерживают требования программы. Мальчики, скажем, часто уходят от нас в спортивные секции.  В любом случае занятия хореографией в жизни всегда могут пригодиться. Могу много рассказывать о тех, кто сейчас наравне со своими преподавателями стал хореографом − получил профессиональное образование и работает в этой сфере не только в Каменске-Уральском, но и в Санкт-Петербурге, в Челябинске, в Екатеринбурге и других городах.

Кроме  того, наши ученики получают дополнительное образование в области искусства: изучение обрядов и традиций разных народов, просмотр хореографических спектаклей, балетов, концертов − часть нашей учебной программы. Поэтому среди наших выпускников есть искусствоведы. Часто можно встретить наших учеников в танцевальных группах самых разных вузов.  

Для младших детей важны занятия в плане дисциплины. Дети привыкают к строгому режиму, лучше организуют свой день, вовремя делают уроки, вовремя приходят на репетиции. Им некогда бездельничать. 

− Какие данные должны быть у ребенка, чтобы его приняли на хореографическое отделение?

− При отборе смотрим гибкость, растяжку, шаг, выворотность, баллон − это прыжок, проверяем слух, чувство ритма. Стопроцентно идеальные данные встречаются редко. В основном к нам приходят дети со средними данными, которые развиваются в процессе обучения. Родители, как правило, очень довольны, ведь дошкольники осваивают четыре дисциплины: гимнастику, ритмику, детский танец и слушание музыки.

− Расскажите о преподавателях.

− В хореографическом отделении ДШИ работает три преподавателя. У всех − высшая категория. Елена Валентиновна Изгагина, Елена Яковлевна Ковригина, я − все мы проводим занятия по своим предметам и одновременно являемся постановщиками танцевальных номеров.  В этом году приняли в коллектив молодого преподавателя.

Особенность нашей работы в том, что мы преподаем все виды танцев: народный, классический, современный. Да, в приоритете −  изучение танцев народов мира.

− Когда начнется прием в школу искусств?

− С 23 августа. Хореографическое отделение школы искусств № 1 находится в ДК «Юность», в левом крыле. Если есть вопросы, звоните: 8 -963-271-27-00. 

Занятия хореографией для детей и взрослых в Рязани |

Школа хореографии в Рязани «Арс Нова» занимается с детьми и взрослыми. Программа обучения у нас состоит из инновационных и классических, успешно используемых десятилетиями упражнений.

Танцевальная студия «Арс Нова» проводит занятия по нескольким танцевальным направлениям. Вы можете выбрать любое из них. Занятия проводятс по адресу:

  • Касимовское шоссе, 67А (БЦ Сфера) тел. + 7 (4912) 50-04-59.

Записаться в нашу школу можно также по единому номеру +7 (4912) 51-01-81.

Студия современной хореографии научит основным движениям. Если вас интересует более глубокое обучение, мы поможем развить ваше мастерство до уровня публичных выступлений профессиональных артистов.

Занятия классической хореографией

Классическая хореография в Рязани входит в программу обучения в студии «Арс Нова». Система танцевальных упражнений в жанре «классика» практикуется мировыми хореографами вот уже в течение нескольких веков. Она служит основой для изучения любых стилей танца: от классических до современных.

Танцы и хореография улучшают координацию движений и осанку. Сами движения становятся более плавными и красивыми. Система специальных упражнений укрепляет мышечный корсет.

При этом внешне он не выглядят чрезмерно развитыми (например, как при занятиях тяжелой атлетикой).

Не имеет значения, насколько серьезно вы или ваш ребенок решите заниматься танцами. В любом случае обучение в нашей школе танцев положительно скажется на состоянии всего организма.

Уроки хореографии для детей, подростков и взрослых

Уроки хореографии преподаются для разных возрастных групп. Малыши дошкольного, младшего школьного возраста, подростки и взрослые занимаются раздельно.

Хореография для детей способствует их физическому и творческому развитию. Также она закладывает основу для занятий танцами на более высоком уровне в старшем возрасте. Но это вовсе не значит, что к обучению в нашей студии не может в любом возрасте присоединиться взрослый человек, записавшись в соответствующую секцию.

Вне зависимости от подготовки, с которой пришли, наши воспитанники проходят на занятиях 3 этапа:

  • этап начальной подготовки — на уроках разучиваются основы хореографии;
  • углубленного изучения — в программу включаются более сложные движения и упражнения;
  • этап профессиональной подготовки — на занятиях ставятся танцевальные номера.

Особенности обучения в школе хореографии «Ars Nova DANCE»

  • Занятия хореографией у нас ведут профессиональные педагоги с большим опытом. В их числе выступающие артисты и руководители творческих коллективов.
  • Занятия поочередно проводятся в танцевальном зале, в партере и у балетного станка.
  • Не бывает такого, чтобы педагоги оставили без внимания кого-то из учеников.
  • На каждом занятии обязательно закрепляются уже изученные ранее упражнения и движения. Поэтому новички могут быстро нагнать других членов группы.

СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ ЕКАТЕРИНБУРГА В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Глухих Н.И.

УДК 62:7.05

ББК 30.18

Хореографическое и виртуальное пространство

На заре нового тысячелетия искусство танца достигло наивысшего развития. Совершенно очевидно, что именно в XX веке танец вошёл в контекст современного искусства, приобретая новые форму, стиль и роль. При этом слово «новизна» не означает лишь авангард. Можно говорить о небывалом диапазоне многообразных направлений, стилей, форм, включающих и новизну обращения к академизму хореографии, классическому балету, народному танцу – к их вечным базисным основам.

В нашем городе академическая и танцевальная среда понимает и принимает суть современного танца. Это синтез различных стилистических направлений. И не холодное содержание, а душа. Наиболее ярко это выражается в творчестве таких коллективов как «Эксцентрик балет» Сергея Смирнова, «Провинциальные танцы» (хореограф Татьяна Баганова), Институт танца, «Киплинг». Зарубежные современные балеты в первую очередь едут в Екатеринбург – столицу современного танца России, а уже потом покоряют столицы (Москва, Санкт-Петербург).

Виртуальное пространство на сегодняшний день содержит общую информацию, касающуюся «портфолио» хореографических коллективов, знаний о танце, о хореографических школах, исторические сведения. При этом структура предлагаемых сайтов ничем не отличается от остальной массы информационных ресурсов, не имеет «индивидуального характера».

Сайт должен быть инновационным с точки зрения дизайна; давать обществу информацию о культурных образцах, ценностях и новинках хореографии Екатеринбурга; должен рассказывать об известных коллективах современного танца в городе; содержать учебно-методический материал, форумы и обсуждения; новости от министерства культуры. Совершенно справедливо утверждение, что «большинство людей понимает под культурой ограниченный круг явлений: театр, музеи, эстраду, музыку, литературу – иногда даже не включая в понятие культуры науку, технику, образование…» (Д.С. Лихачёв). [5, с.181] Сайт тоже представляет собой культурную область, которую необходимо раскрыть и укрепить в понимании общества.

Хореографическое пространство

Сегодня существуют два определения современного танца: американский вариант модерн и европейский contemporary dance. В среде профессионалов и любителей нового танцевального искусства долгое время существовала некоторая путаница относительно обозначенного предмета. В словаре английского языка и modern, и contemporary переводятся как “современный”. Тем не менее, в контексте исторического развития определилась разница определений этих танцев. Модерном в мировом танцевальном искусстве принято называть сложившуюся систему современного танца Америки. В частности, канонизированную, подобно классическому танцу, четко структурированную систему движений. Contemporary dance – это актуальный танец, не имеющий явной структуры, постоянно видоизменяющийся в зависимости от носителя стиля, вбирающий в себя все новые тенденции и течения современного искусства и создающий свои. Иногда contemporary dance определяют как характеристику европейского танца без учета каких-либо смысловых различий по отношению к модерну, однако это мнение кажется не подкрепленным практикой. [5, с 4.]

Между тем, сегодняшняя практика многих коллективов, современных балетов рушит границы между искусствами; процессы, начатые на рубеже ХIХ – ХХ веков, бурно развиваются. Востребовано сближение хореографического искусства не только с драматическим искусством, но и со всем комплексом средств художественного постижения сложного динамического единства современного мира. Тут и русский авангард, и фольклорные традиции, и геометрические объёмы пространства, и перфоманс, и живой вокал. И это не эклектика, а система. Можно представить, какова степень необходимости усложнения и углубления тех задач, которые ставит пред собой любой хореограф.

В Екатеринбурге современный танец представляет новые техники движений, он не является альтернативной западному, он самобытен и несёт на себе отпечаток сложного пути становления. Об этом можно судить исходя из отзывов специалистов и критиков. При этом во время гастролей зарубежных трупп российский зритель «продолжает наслаждаться классикой европейского модерна прошлых десятилетий, принимая это за ультрасовременный авангард». Большинство стилей и направлений, которые в России причисляются к современному танцу, на Западе давно стали классикой. [3, с.30]

Анализ схем существующих сайтов

Для анализа структуры были выбраны сайты известных театров танца и центров современной хореографии в России:

  • VORTEX DANCE CENTRE – международный центр современной хореографии (Москва). http://www.vortexdance.ru/
  • Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана. http://www.eifmanballet.ru/

Все рассмотренные схемы можно объединить в одну:


Схема 1.

Проведенный анализ показывает, что современный подход к созданию сайтов, посвященных хореографии, не отражает основных тенденций и характерных черт этого вида искусства.

Также особое внимание при создание сайта дизайнер должен обратить на субкультуры:


Схема 2.

— дизайнерская среда – это дизайнеры и сам процесс проектирования;

— среда зрителей, фанатов и любителей, процесс их выражения эмоций при увиденном и после, не бывает равнодушной публики;

— среда хореографов – среда самих танцоров, их руководителей, театр, выступления, конкурсы.

Публика определяет контекст существования той или иной данс-компании, современной хореографии. Мнение зрителей оказывает огромное влияние на графический образ. Именно зритель объединяет современную хореографию помимо общего названия.

Хореография – это элемент стиля, атрибут, объединяющий людей и отделяющий их от «остальных». Она помогает людям быть вместе, особенно это касается молодежи. Для того, чтобы дизайнеру грамотно (с точки зрения «попадания» в целевую аудиторию) «оформить» сайт, необходимо изучить язык зрителей. И вычленяя характерные элементы из всех сред, привести их к общему знаменателю для создания основного образа.

Итак, для дизайнера важно учитывать целевую аудиторию, ту субкультуру, к которой хореография принадлежит, с которой она напрямую соотносится.

Если говорить о том, как появляются идеи спектаклей у самих хореографов, то существует множество путей: могут «зацепить» музыка, интересная беседа, брошенная фраза, слово, воспоминания о чем-либо. Начинается период долгих поисков, которые могут не привести к результату, а возможно составят образ целого. Также важны импровизация и контактная импровизация. Часто исходная идея трансформируется и становится неузнаваемой. Настоящий хореограф, «создавая, ничего не боится, не ограничивает себя ничем. Всё возможно».[1, 179 с.]

Этот подход характерен для дизайнерской деятельности. Приёмы, которые использует хореограф при постановке данс-спектакля, номера:

  • пространственная композиция, меняющиеся в процессе придумывания;

  • техника танцоров, их умение;

  • возможности тела;

  • игра с предметами;

  • создание образов, наполнение их душевными, физическими качествами;

  • импровизация, контактная импровизация;

  • режиссирование историй, ситуаций.

Главный приём в работе дизайнера – это композиция, как и у хореографа. Нет качественной композиции – нет идеальной работы. Импровизация, как инструмент работы дизайнера. Создание образа, умение вдохнуть в него жизнь – цель проекта.

К основным различиям в работе дизайнера и хореографа можно отнести:

1. В хореографии даже в законченной можно что-то поменять, в работе дизайнера редко бывает такая возможность.

2. В танце постоянное движение и безграничные возможности, в дизайне – живая стабильность, умеющая объединять и то, и другое в одно целое – замирающую картинку.

3. В дизайне законченный продукт представляет собой электронный файл, изображение, форму, в хореографии всё сиюминутное. Ни один танец не может быть повторён.

Таким образом, одной задач дальнейшего исследование будет разработка стилистики сайта на основе особенностей екатеринбургской школы хореографии, который отразит взгляды с разных позиций – зрителя, хореографа, дизайнера. Результатом должен стать сайт, доступный каждому человеку (интересующемуся и профессионалу), группе людей, танцевальным командам. При этом сайт будет отражать принадлежность к культуре хореографов, быть полезным для знающих людей, интересным для новичков.

Литература

  1. Васенина Е. Российский современный танец: диалоги / Е. Васенина.– М.: Emergency Exit, 2005. – 268 с.: ил.

  2. Ермакова О.А. Академический балет и «современный танец» как направления в танцевальном пространстве начала XXI века / О.А. Ермакова, Ю.И. Громов // Проблемы совершенствования хореографического образования: материалы ежегодной межвузовской научно-практической конференции. – СПб.: СПбГУП, 2003. – С. 38-43

  3. Полятков С.С. Основы современного танца / С.С. Полятков.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 79 с.

  4. Смирнов-Несвицкий Ю. А. Вселенная хореографии расширяется / Ю.А. Смирнов-Несвицкий, Ю.И. Громов // Проблемы совершенствования хореографического образования: мат. ежегод. межвуз. науч-практ. конф. – СПб.: СПбГУП, 2003. – С. 26-29

  5. Рахматуллина З.Я. Духовные истоки современного образования / З.Я. Рахматуллина // Культура и глобальные вызовы мирового развития: V междунар. Лихачёвские науч. чтения. – СПб., 2005. – С. 181-182

  6. Хореографическое искусство: теория, история, методика обучения: ученые записки / фак. искусств Санкт-Петербуржского Гуманитар. Ун-та Профсоюзов. – СПб.: СПбГУП, 2003. – Вып. 1(2001 г.)

Глухих Наталья Ильинична,
магистрант УралГАХА
Научный руководитель:
доктор искусствоведения,
профессор Павловская Е. Э.

Виды танцев: какие бывают направления и танцевальные стили?

Танец — это язык тела, на котором человек способен рассказать и показать свою историю. С помощью хореографии мы раскрепощаемся и открываем душу, не говоря уже о пользе для здоровья. Танец неразрывно связан с новыми знакомствами, он положительно влияет на эмоциональное состояние человека, приносит немало приятных и интересных минут. Однако танцевальный мир постоянно меняется и регулярно появляются новые стили танцев. Свежая музыка, необычные хореографические движения становятся базой для развития новых направлений. Какой вид танцев выбрать так, чтобы увлечься им на долгое время? Для начала нужно ознакомиться с каждым, чему и посвящена эта статья.

Разные стили танцев: Jazz Funk

Это направление в танцах неразрывно связано с положительными эмоциями, душевным подъемом, вдохновением. Здесь всегда присутствует артистизм, от исполнителя требуются масса энергии и хорошее настроение. В нашей стране Jazz Funk появился относительно недавно, а зародился он в США, в середине 70-х годов прошлого столетия. Танец представляет собой смесь вога, латиноамериканской хореографии, джаз-дэнса, R&B, хип-хопа. Здесь резкие движения переплетаются с плавными переходами, от этого конечная танцевальная связка получается зажигательной и очень интересной.

Изучая разные виды танцев, обратите внимание на то, что исполнение Jazz Funk всегда предполагает очень активную мимику! В конечном итоге направление представляет собой все то, что выдают нам Джанет Джексон, Бритни Спирз и Бейонсе на мировых сценах. У Jazz Funk есть огромное преимущество — он учит чувствовать свое тело!

Популярные танцы разных стилей: Hip-Hop

Если рассматривать все стили танцев, пройти мимо hip-hop просто невозможно. Это целое направление, которое зародилось еще в 60-е годы прошлого столетия в США. Уже в 90-х годах XX века хип-хоп стал популярен по всему миру! В классическом понимании танец представляет собой сочетание легких акробатических трюков — кручений на голове, движений ногами, обязательно присутствует работа руками. В него входят поднаправления, которые включают в себя традиционные приемы хип-хопа и уникальную хореографию, например:

  • Брейкинг или брейк-данс.
  • Фанковый локинг.
  • Фанковый поппинг.

Основной идеей хип-хопа является импровизация — движения под музыку, то есть никаких условностей и строгих правил. Кроме того, этот танцевальный стиль не требует специальной физической подготовки.

Какие стили танца бывают: Break-dance, фанковый локинг и поппинг

Каждое движение здесь называют брейком, это самый известный танец в стиле хип-хоп! Энергичный, яркий и местами акробатически сложный, требует массу времени и сил, но, поверьте, результат стоит того! Изучая самые популярные стили танцев, break-dance часто выбирают те, кто любит музыку в стиле хип-хоп или рэп, то есть композиции, где четко выделяется ритм, сопоставимый с хореографическими связками. Важной особенностью направления является тот факт, что от танцора требуется отличная физическая форма! В процессе реализации номера возможно придется выполнять не только классические движения из хип-хопа, но и перевороты в положении стоя, кувырки, кручения на голове с одновременными движениями рук и ног, а также другие экстремальные движения.

Разбираясь в том, какие есть виды танцев, парни чаще останавливаются на break-dance. Однако благодаря большей пластичности и легкому весу, девушкам тоже приходится по вкусу это направление.

Локинг и поппинг

Эти направления танцев считаются подстилями хип-хопа, они неразрывно связаны с его хореографией.

  • Фанковый локинг основан на четких и быстрых движениях руками и кистями рук. Танцевальная связка также может включать в себя более мягкие движения ног и бедер. Главной особенностью локинга является амплитудность движений, ритмичность в соответствии с быстрой и яркой музыкой. Локинг направлен на постоянное взаимодействие со зрителем и представление, но это не клоунский танец, как думают многие.
  • Поппинг объединяет в себе множество техник, например, toy man, ticking или sneaking. Это разнообразие дает танцору возможность свободно импровизировать и даже менять связки в процессе представления. Многие называют поппинг уличным фристайлом, так как во многом готовые номера представляют собой показ сценического мастерства и шоу, в котором могут быть задействованы зрители, как в локинге.

Женские танцы, виды и направления: Lady dance

Если представительница прекрасного пола пытается разобраться в том, какой выбрать танец, виды существующих хореографий меркнут перед lady dance. Цель этого направления — это показ женственности, сексуальности. Для девушек и женщин леди дэнс станет хорошей возможностью раскрепоститься, развить гибкость и пластичность, восстановить фигуру и сохранить здоровую осанку. Движения этого танца часто выполняются на каблуках, они бывают настолько разнообразными, что в это направление входит несколько подстилей, которые также популярны.

  • Вакинг.
  • Стрит данс.

Lady dance танцуют под хаус, поп и диско-поп, клубную музыку — выбор композиций очень широк.

Популярные стили танцев: Street dance

По факту street dance включает в себя разные танцевальные направления например, хип-хоп и lady dance. Он является частью уличных танцев, отлично подойдет не только для девушек, но и парней. Стрит дансу свойственны:

  • прыжки;
  • резкие повороты;
  • быстрые движения руками;
  • пластичные приемы;
  • силовые элементы.

Здесь нет определенных правил, созданы все условия для развития фантазии и физической подготовки. Поэтому нередко street dance выбирают подростки. Многие говорят о том, что это самый популярный вид танца, который выполняется не только индивидуально, но и в команде.

Танцы: стиль вакинг

Движения руками с активной мимикой требует от танцора проявления актерского мастерства. Изначально направление появилось, как карикатурная передача поведения моделей из журнала “Vogue”, а затем оно вошло в “семью” lady dance. Поэтому, если девушка ищет танцы, стиль вакинг наверняка придется ей по вкусу. Хотя такая хореография часто привлекает и парней.

Помимо работы руками, направление включает в себя четкие движения ногами, правильную модельную походку. При показе номера исполнители стараются сохранить прямую линию тела, чтобы показать стройность, грациозность и уверенность.

Стили в танцах: контемпорари

Contemporary появился в США в 50-х годах прошлого столетия. Пик популярности танца по всему миру приходится на 90-е годы XX века. Для Украины это направление приобрело свой характер и манеру исполнения, оно активно развивалось с конца прошлого столетия и популярно сегодня. Интересно, что не все направления в танцах связывают столько хореографий. Здесь присутствуют движения из классического балета, современных танцев, модерн. Этот стиль существенно отличается от других и рядом прочих особенностей:

  • В отличие от балета, не требует четкости выполнения, не нужно соблюдать правила. Танцор имеет право на импровизацию.
  • Каждый номер — это отдельная история, со своей мимикой и, кажется, совершенно уникальными танцевальными связками.

Примечательно, что не все виды танцев можно выполнять босиком, а контемпорари нужно танцевать именно без обуви. Здесь не требуется особо яркий костюм, постановки выполняются под лирические виды музыки. Номера нередко включают в себя связки на полу с резкими переходами в положение стоя, они выполняются в одиночку или в паре партнеров, в основном разных полов. Не удивительно, что готовый танец оставляет особое впечатление.

Зажигательные популярные виды танцев: латина

Разбираясь в том, какие виды танцев есть для девушек, многие останавливаются на латиноамериканских. Это сценическое направление с изящной техникой. Здесь присутствует классический балет, современная хореография, плавные и пластичные движения в сочетании с задором и артистизмом. Чтобы освоить латину не требуется специальная физическая подготовка. Каждый номер наполнен радостью и изяществом благодаря нарядным и ярким костюмом.

В зависимости от применяемой хореографии, различают разные стили танца латина, например: румба, самба, ча-ча-ча, сальса, танго, мамба. Исполнение номеров может быть сольным, парным или клубным. Сольное направлено на выражение собственной привлекательности и изящества. Работа в паре позволяет выразить страсть, а клубный танец представляет собой бальное направление с присутствием традиционных движений для латины.

Другие стили танцев: список

Существуют и другие танцевальные стили, которые часто встречаются в Украине или только набирают популярность. Перечислим некоторые из них:

  • Модерн. Неразрывно связан с контемпорари, так как считается его основой. Здесь импровизация “соседствует” с классическим балетом и артистизмом.
  • Джаз. Выделился в 50-х годах прошлого столетия. Это яркие танцы, их виды включают в себя всем известные буги-вуги, линди хоп, степ и эффектный рок-н-ролл.
  • Дэнсхолл (дансхолл). Это яркий уличный ямайский танец, очень близкий к брейк-дансу, хип-хопу, включает в себя множество приемов из jazz funk.
  • Электро-данс. Он же тектоник. Соединяет в себе популярные виды молодежных танцев — хип-хоп, jazz funk, техно.
  • Тверк. Бути-дэнс или танец попой. Это направление появилось благодаря африканским племенам, где женщины выполняли народные танцы, включающие в себя и быстрые, и плавные “рисунки” бедрами, ягодицами. Сегодня хореография тверка также включает в себя немного движений руками, падения, волны телом и прочие зажигательные, но в то же время эротичные приемы.

Перечислить все виды танца практически невозможно, так как регулярно появляются все новые направления благодаря возможности миксования хореографических приемов. Выбрать то, что принесет вам настоящее удовольствие и, возможно, станет частью жизни, очень просто — достаточно обратиться к профессиональным преподавателям нашей студии.

Журнал о культуре Вологодской области

2020 Зима

Педагог-хореограф Центра образования №23 «Созвучие», хореограф-постановщик спектаклей Детского музыкального театра, преподаватель классического танца в танцклассе «Юла» – работы у Юлии Романовой много, и ее результаты высоко оценены. Она лауреат и обладатель Гран-при международных и всероссийских конкурсов и фестивалей детского и юношеского творчества, дважды лауреат Государственной премии Вологодской области (за 2013 и за 2016 год), участница Общественного фестивального движения «Дети России», московского проекта «Танцевальный Клондайк». В 2012 году принимала участие во Всероссийской лаборатории для режиссеров детских драматических и музыкальных театров.

В интервью журналу «Сфера» Юлия Романова вспоминает, как ребенком пришла «на танцы», рассказывает о долгом пути в профессию и о том, каково хореографу принимать сложные решения.

Юлия Леонидовна, как вы начали заниматься танцами? Когда вы поняли, что это ваше призвание?

Танцами я начала заниматься в возрасте пяти лет – мама записала меня на балет в Дом культуры ЛЬнокомбината. Я часто болела, и врач посоветовала ей отдать меня на танцы: там, где есть движение, нет места болезни. Меня включили в коллектив «Молодой балет», которым руководила Светлана Георгиевна Ивойлова. Очень хорошо помню, как пришла туда в первый день, как с гордостью рассказывала в детском саду, что теперь танцую в балете. Всё было очень интересно, я очень любила это занятие, очень старалась, хотя не всё получалочь. На репетиции я просто бежала, радовалась, когда забирали из садика пораньше – хотелось скорее начать танцевать.

Но то, что танцы – это мое призвание, я поняла далеко не сразу, можно сказать, поздно. Это случилось, когда мне было лет двадцать пять. Танцевать я очень любила, много лет занималась у Ивойловой – мы сменили много залов и, в конце  концов, оказались в Детском музыкальном театре. Тогда им руководил Юрий Всеволодович Загрядкин. Когда у нас сменился педагог, и мы всей старшей группой ушли заниматься в балет ДК ПЗ, поставили на его сцене много спектаклей. А когда я училась в одиннадцатом классе, я ушла из хореографии. Года через три вернулась в шоу-балет, а затем поступила в Вологодский педагогический колледж на хореографическое отделение к замечательным преподавателям Анастасии и Вадиму Евлюхинцевым. И, наверное, в этот момент поняла, что хочу не только танцевать сама, но и учить других, отдавать знания, которые мне дали мои педагоги. Пробовала преподавать взрослым, но поняла, что это не мое. Для меня интереснее работать с детьми: смотреть, как у них всё получается, как они растут.

Для работы преподавателем нужно профессиональное образование. Где вы учились?

В 2007 году я с красным дипломом закончила Вологодский педагогический колледж по специальности «Педагог дополнительного образования (хореография)». В 2013-м завершила образование на факультете народного художественного творчества Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, получила специальность художественного руководителя хореографического коллектива и преподавателя.

Какие направления в хореографии вам интересны? Почему? Что давалось труднее всего?

Я люблю классику и преподаю ее. У нас в Вологде не так много преподавателей классического танца. Это направление – не из простых. Сейчас дети больше любят современную хореографию, но если они решат получать профессиональное образование, то первое, что им придется сдавать, – это классический танец. В танцкласс «Юла», проект Юлии Валерьевны Есиповой, меня пригласили именно с этой целью – обучить детей классическому танцу на тот случай, если кто-то из них выберет хореографию своей профессией.

Расскажите о вашей работе в детском музыкальном театре «Созвучие».

В «Созвучии» я преподаю хореографию с 2005 года, являюсь хореографом-постановщиком концертов и спектаклей театра и вокально-хоровых номеров. Мною поставлены, например, спектакли «Незнайка и его друзья», «Небывальщина», «Забытая сказка», «Балда», «Дюймовочка», «Приключения Буратино», спектакль-концерт «Опаленные войной». В профессиональном плане мне много дала Оксана Яновна Верба, педагог по актерскому мастерству, она научила меня работать хореографом в спектаклях.

То, что вы даете детям, это навык или искусство? 

Хотелось бы привить детям любовь к танцу. Конечно, важно и то, что дают систематические занятия танцами любому человеку – хорошая осанка, правильная походка. Мы изучаем как правильно сидеть, как стоять у станка. Но больше всего хотелось бы, чтобы дети прониклись культурой танца и любили его. Конечно, это искусство, но оно недостижимо без целого ряда умений, и чтобы приблизиться к идеалу, нужна упорная работа.

Какими известными танцорами вы восхищаетесь?

Конечно же, всеми самыми знаменитыми, такими как Майя Плисецкая, Галина Уланова, Вацлав Нижинский, Анна Павлова. Но в первую очередь я восхищаюсь Агриппиной Яковлевной Вагановой: она была не только знаменитой танцовщицей, но и создала «азбуку» классического танца по которой я сейчас работаю.

Приходится ли хореографу принимать сложные решения?

Иногда очень сложно бывает выбрать солиста на номер. Особенно трудно выбирать, когда это маленькие дети, ведь они могут пропускать занятия по многим причинам. Поэтому на один номер нужно готовить несколько солистов – для подстраховки. И вдруг ты понимаешь, что каждая солистка уникальна: если поставить первую, то будет номер такой, а если вторую, то он заиграет совершенно по-другому. А что делать, если мне оба варианта нравятся? В таких случаях я прибегаю к совету коллег, но не всегда с ними соглашаюсь и чаще всего принимаю решение сама.

За что вы любите свою работу?

За постоянное движение вперед. Каждый раз, работая над концертом, ставя спектакль, готовясь к конкурсу, хочется сделать это лучше, чем получалось раньше. Люблю свою работу за общение с коллегами – настоящими профессионалами, а также за любовь и успехи учеников.

Валерия Ганичева, студентка филологического факультета ВоГУ


определение хореографии из «Свободного словаря»

хореография

искусство аранжировки движений, шагов и рисунков танцоров
Не путать с: хореография – систематика, описание и анализ региона

Оскорбленный, сбитый с толку, & Неправильное использование слов Мэри Эмбри Copyright © 2007, 2013, Мэри Эмбри

cho·re·og·ra·phy

 (kôr′ē-ŏg′rə-fē) n. пл. хореография 1.

а. Искусство создания и аранжировки танцев или балетов.

б. Произведение, созданное этим искусством.

2. Что-то вроде ряда запланированных ситуаций, уподобляющихся танцевальным аранжировкам.


[французская хореография: греческая хорея, хоровой танец ; см. chorea + -graphie, письмо (от лат. -graphia, -graphy ).]


хоре·о·ографический (-ə-grăf′ĭk) прил.

хореографически нареч.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

хореография

(ˌkɒrɪˈɒɡrəfɪ) или

хореография

n

1. (Танец) композиция танцевальных шагов и последовательностей для балета и сцены (Танец) шаги и последовательности балета или танца

3. (Танец) обозначение, обозначающее такие шаги

4. (Танец) искусство танца Dance + -графы]

ˌchoreographary , хореграфа N

Choreogrogrogrogrogrography ,

,

ˌchoreographiciane , ˌchoregraphically ADV

Коллинз Английский словарь — полный и без 12-е издание 2014 © Harpercollins Publisher 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014, 2004, 2007, 2009, 2011, 2014

чо • RE • og • Ra • Phy

(ˌkɔr iɒg rə fi, ˌkoʊr-)

n .

1. искусство сочинения балетов и других танцев, а также планирование и аранжировка движений, шагов и рисунков танцоров.

2. движения, шаги и рисунки, сочиненные для танца, музыкального произведения, шоу и т. д.

3. техника представления различных движений в танце с помощью системы обозначений.

4. организация или управление действиями, ведущими к событию.

хоре•огограф•фер, н.

cho•re•o•графический•ic (ˌkɔr i əˈgræf ɪk, ˌkoʊr-) прил.

хоре•о•графи•кально, нареч.

Рэндом Хаус Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права Random House, Inc., 2005, 1997, 1991. Все права защищены.

хореография

1. искусство сочинения танцев для сцены, особенно в осмыслении и реализации движений танцоров.
2. техника представления танцевальных движений через нотную схему.
3. искусство танца. Также называется хореография, оркестрография. — хореограф , н. — хореографический , прил.

См. также: Танцы

-Ологи и -Измы. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

хореография

1. Искусство или практика составления танцевальных па.

2. Искусство сочинения танца, или Сочиняемые шаги.

Словарь незнакомых слов от Diagram Group Copyright © 2008 Diagram Visual Information Limited

Что такое хореограф? | Вандополис

Ты любишь танцевать? Когда вы слышите свою любимую песню по радио, вы начинаете двигаться в такт? Танец может быть прекрасным способом художественного самовыражения!

Мы тоже любим смотреть танцоров по телевизору. За последние несколько лет танцевальные шоу собрали огромную аудиторию.Кажется, люди не могут насытиться танцами!

Если вы когда-нибудь наблюдали, как профессионалы танцуют по телевизору, в кино или в рамках живого шоу или балета, вы, вероятно, заметили, что их движения кажутся тщательно спланированными. То, что временами могло выглядеть спонтанно, вероятно, набрасывалось и репетировалось часами перед первым выступлением.

И кто отвечает за все это тщательное планирование? В то время как сами танцоры могут время от времени придумывать идеи, человек, ответственный за объединение всего этого в красивое, убедительное представление, — это хореограф.

Хореографы разрабатывают и режиссируют танцевальные номера. Они не только изобретают и совершенствуют танцевальные движения, но и практикуют их, чтобы убедиться, что они сочетаются с музыкой и развлекают публику. Слово «хореография» на самом деле происходит от греческих слов, означающих «написание танца».

Некоторые известные хореографы, такие как Боб Фосс, Джордж Баланчин, Элвин Эйли и Марта Грэм, могут работать внештатными артистами, владеющими собственным хореографическим бизнесом. Другие хореографы могут работать в танцевальных студиях, университетах, кино- или телекомпаниях.

Хореографы могут работать как с отдельными танцорами, так и с большими группами. Поскольку они обучают танцевальным движениям на собственном примере, они также поддерживают и направляют танцоров. Хотя финальный танец может длиться всего несколько минут, на совершенствование даже короткого номера могут уйти недели и даже месяцы.

Помимо профессиональных танцоров, хореографы часто используют свои знания о танце и движениях тела для постановки программ для широкого круга других профессионалов, включая гимнасток, чирлидеров, синхронисток, ныряльщиков и фигуристов.Любой, кто должен исполнить номер под музыку, может воспользоваться помощью хореографа. Современные хореографы часто используют передовые технологии для синхронизации танцевальных движений со светом, музыкой и видеопрезентациями!

Что означает хореография — Определение хореографии

Примеры употребления слова хореография.

Заключенный носил волосы в засаленных косичках и спал на полу спиной к Тому, а всякий раз, когда он переставлял конечности, что случалось часто, он напоминал Тому животное из зоопарка, почти не осталось и следа гордости в его движениях, вялый хореография поражения животных, вялый тяжеловес лет тридцати или сорока с выступающими серыми шрамами от ожогов на спине и плечах и серебристыми псориатическими локтями.

Точность хореография , снова и снова, по мере того, как клетки делились, как обычно, и одноклеточные яйцеклетки становились двухклеточными, четырехклеточными, восьмиклеточными.

Бездомные, проститутки, игроки в трехкарточный монте и дети прекрасно проводили время, наблюдая за изящной хореографией мужчин и женщин из примерно дюжины пожарных машин, прибывших на место происшествия.

Там, смотрите, в аннотированных инструментах из слоновой кости, кусках дерева с надрезами, в волноводном манипулировании светом и наших проникновениях в хореографию протонов, мы вовлекаем себя в бесконечную неопределенность.

Говоря, он начал священную хореографию , быстро шагая от одного конца алтарной ограды к другому, наклонившись вперед в бедрах, наполовину повернувшись к нефу.

Темул немедленно запустил сложную хореографию , лезвие расплылось в его руке.

Призрачный небосвод, постоянно переключаясь на какую-то инстинктивную хореографию , подпевал ей, пока массы существ болтали друг с другом.

Но это дерзкая сцена драки там, на сцене, замысловато поставленная восточным парнем, который сам арендовал какую-то коммерческую студию и поставил в ХмГ, который ел как птица и все время очень вежливо улыбался и не кажется, есть хоть слово сказать кому-нибудь, кроме Аврил, которую восточный хореограф сбил с толку балетом и полон захватывающих маленьких поворотов, почти промахов и инверсий, а театральная публика увлечена и явно развлечена до жабр Хэл полагает, потому что они продолжают спонтанно аплодировать, как за хореографию в пьесе, так и за что-то еще, что делает ее более похожей на спонтанные мета-аплодисменты, потому что вся сцена боя должна быть гениально поставлена ​​так, чтобы оба бойца имели свои собственные аплодисменты. соответственно чешуйчатые и кремовые спины155 публике по понятным причинам.

Программа состояла из «Половецких танцев», «Спящей красавицы» с амбициозной хореографией Петипа и Тройного вальса, который репетировала мадам Лара.

Уже гениальная хореография смешивает па-ассамбляж танцовщиц в тапочках с размашистым па-жете мужского пламени.

Следователи постарались восстановить движения, кто где стоял, кто в кого стрелял, кто погиб первым, но на бумаге невозможно описать хореографию ужаса в то утро.

Когда следующее чудовище, пытавшееся вступить в бой, Бронуин сделала четыре шага назад, четыре вперед и три раза подряд погналась за своим раздвоенным хвостом, а полугрифон справа от него поклонился и повторил его движения, она почувствовала, что прекрасная хореография Кэрол работает. .

Сегодня он не расхаживал взад-вперед по перилам алтаря в священной хореографии , и не тыкал пальцем в своих слушателей.

В Мире Харлана уличная жизнь отличается утонченной элегантностью, экономией движений и жестов, которые напоминают хореографию , если вы к этому не привыкли.

Чернота фигурных теней, отбрасываемых твердыми скалами, танцевала вместе в дикой хореографии , когда дуговые огни охватывали их.

Чтение Хореография, Хореографическое чтение / Пэтти Аргирайдес

«Предлоги: Для танцев» [фрагмент].«Дальнейшее исследование использования грамматических форм для создания движения: предлоги — мощный языковой инструмент для соединения, запутывания и разрушения тел в пространстве» (Парсон 102). Annie-B Parson, Drawing the Surface of Dance: A Biography in Charts , Wesleyan University Press, Copyright 2019 Annie-B Parson, используется с разрешения.

: :

«Я ненавижу эфемерность перфоманса, когда он заканчивается, он исчезает». – Энни-Б. Парсон

Как известный хореограф и художественный руководитель Большого театра танца в Бруклине, Энни-Би Парсон создала хореографию для рок-шоу, музеев, объектов, фильмов, дополненной реальности и для таких людей, как Михаил Барышников, Венди Уилан, St.Винсента, Дэвида Боуи и Дэвида Бирна « Американская утопия » (режиссер Спайк Ли). В своей недавней книге « Drawing the Surface of Dance: A Biography in Charts » (2019) Парсон создает хореографию на странице и для нее.

Идея этой книги возникла в 2011 году с подсказки поэтессы и критика Клаудии Ла Рокко: «Как хореография выглядит на бумаге?» Ла Рокко искал пожертвования для «Фестиваля на странице», который появится в The Brooklyn Rail .В ответ Парсон набросала схему танцевального реквизита и костюмов, найденных в ее подвале (под соответствующим названием «Все реквизиты в моем подвале»). Рисование поверхности танца является продолжением этой работы.

Как бывший танцор, а нынешний литературовед, мне интересно узнать, как книга Парсона не только поднимает вопросы о том, что было написано и как с этим работать, но и как читать, писать и думать о хореографии в печатном виде. Обычно биографии вращаются вокруг личной жизни хореографа.Вместо этого Парсон предлагает биографию своей хореографии и хореографического процесса. Как написать биографию хореографии? И как написать о биографию хореографии? Читаем ли мы его вслух или вместо этого просматриваем его?

Танцевальные критики, ученые, философы и поэты пролили много критических чернил, сокрушаясь, восхваляя и/или споря о том, как запечатлеть эфемерность тела и движения в печати. Это то, что Парсон подхватывает со своей позиции хореографа в эссе, открывающем книгу: «Хореография более тленна, чем танец, а танец более тлен, чем фрукт» (8).Здесь важно отметить, что Парсон проводит различие между хореографией и танцем. Если хореография более скоротечна, чем танцы и фрукты, это может быть отчасти потому, что хореографию часто игнорируют в пользу (ошибочно) рассмотрения всех танцевальных форм как чисто спонтанных.

Танцевальное представление эфемерно, но хореография не всегда (даже обычно) не придумывается в этот момент танцором. Стремясь сместить акцент со звездного танцора на звездного хореографа, балетный импресарио ХХ века Сергей Дягилев дошел до того, что штрафовал танцоров Ballets Russes, если они меняли какую-либо хореографию или костюмы во время выступления — это было взято прямо из их плата! У каждого хореографа есть своя эстетика, стиль и форма, понятные знающей публике.Однако эта знающая аудитория, по общему признанию, чрезвычайно замкнута. Развитие хореографа и междисциплинарное участие, которое входит в их хореографию, не так широко известны или распространены. По целому ряду причин, начиная от того, что их просто не спрашивают (например, большинство женщин-хореографов) и заканчивая намеренным предоставлением танцу говорить за себя, существует традиция, когда хореографы расплывчато или не говорят ни о смысле своей работы, ни о ее процессе. Непосредственное проникновение в хореографический процесс часто остается таким же мимолетным, как хореография в спектакле.

Танцевальная нотация существует, но во многих отношениях она ограничена. Во-первых, не каждый может читать танцевальную нотацию, потому что она требует специальной подготовки и существуют разные системы нотной записи — лабанотация является наиболее широко известной среди очень узкого круга тех, кто ее знает. Хотя нотация танца полезна для архивирования и сохранения буквальных шагов хореографии, нотация не полностью отражает эстетику хореографа и нюансы его замысла. Большинство танцевальных записей также неудовлетворительны (хотя с хорошим режиссером и правильной технологией ситуация улучшается).Обзоры предлагают ретроспективные отчеты, но они написаны с точки зрения критика, а не создателя. За некоторыми исключениями (поскольку они были признаны исключительными), на самом деле у хореографа нет общего пространства или места, где он мог бы размышлять о своем каноне работы. Сьюзен Ли Фостер отмечает, что традиционные танцевальные исследования «подчеркивают индивидуальную гениальность, а не репетиционный процесс», продолжая при этом, что они «предпочитают острые ощущения исчезнувшего представления, а не стойкое воздействие хореографического замысла.Парсон, таким образом, прав: процесс, вдохновение, вся работа, которая происходит за кулисами и идет на постановку , более скоропортящаяся, чем плод.

Книга Парсон дает нам представление о ее хореографическом замысле и процессе, а также размышления и анализ после выступления. Парсон объясняет: «Когда хореография, наконец, исполнена, а затем пьеса закрывается, я думаю про себя: нарисуй существительные. Объектами являются существительные в произведении. Материалом для танца являются глаголы.Танцоры — это конструкторы предложений, а иногда и подлежащее, но не всегда» (8). Нарисованные от руки диаграммы — это способ еще больше опровергнуть эту идею о том, что хореография нематериальна: «Схемы индексальны, это каталогизация материальности произведения. Карты — это антиисчезновение, неулетучивание произведения в эфир» (8). Это, безусловно, один из способов написать против картезианского дуализма разума и тела, где здесь тело не только диктует то, что думает разум, но и материализует то, что находится в уме, через тело, а теперь и на страницу через язык.

«Предлоги: для танцев». «Дальнейшее исследование использования грамматических форм для создания движения: предлоги — мощный языковой инструмент для соединения, запутывания и разрушения тел в пространстве» (Парсон 102). Annie-B Parson, Drawing the Surface of Dance: A Biography in Charts , Wesleyan University Press, Copyright 2019 Annie-B Parson, используется с разрешения.

У меня возникает искушение прочитать заявление Парсона вместе с Роланом Бартом «Удовольствие от текста» (1973): «Удовольствие от предложения в высокой степени культурно.Артефакт, созданный риторами, грамматиками, лингвистами, учителями, писателями, родителями, — этот артефакт имитируется в более или менее смехотворной манере; мы играем с исключительным объектом, чей парадокс был сформулирован лингвистикой: неизменно структурированный и в то же время бесконечно поддающийся рассмотрению: что-то вроде шахмат. Разве для каких-то извращенцев приговор — тело ? » (51). Какая часть текста доставляет удовольствие читателю и/или зрителю? Это в тексте о хореографии или хореографии как тексте? И Парсон, и Барт, похоже, указывают на материальность построения предложений с помощью грамматики и лингвистики.Однако для Парсон артефакт, созданный с помощью языковых инструментов для отслеживания ее хореографии, является буквальным — предложение составлено с помощью тела танцора и через него. Или, по крайней мере, вдохновлено телом танцовщицы в этом ретроспективном отчете.

Возможно, здесь уместно рассмотреть материал, из которого состоит книга. Структурно Рисование поверхности танца включает вступительное и заключительное эссе и делится на четыре главы, содержащие творческие элементы.Глава 1 посвящена 21 хореографии, созданной Парсоном в период с 1991 по 2018 год, и включает в себя нарисованные от руки схемы с пояснениями. Например, « Простое сердце » (1996) — раннее произведение, основанное на одноименном рассказе Гюстава Флобера. Парсон объясняет, что A Simple Heart был «исследованием композиционных представлений о сложных симметриях, обратном отражении и двойственности» (14). Темы, структуры и вдохновение отражены в таблице (рис.2): объекты, представляющие обратное зеркальное отражение, такие как весь пирог и кусок пирога, сложные симметрии с косами, складной стол с текстом «свернуть» и отрывок из текста Флобера. Парсон рисует объекты и то, как они используются, чтобы помочь читателям визуализировать образ, который она воссоздает на теле посредством соответствующих движений — «качаться», «сплетаться», «складываться».

«Простое сердце», 1996 год. Annie-B Parson, Drawing the Surface of Dance: A Biography in Charts , Wesleyan
University Press, Copyright 2019 Annie-B Parson, используется с разрешения.

Глава 2: Структуры и партитуры предлагает дальнейший анализ хореографии, описанной в главе 1. Парсон показывает повторяющиеся темы, реквизиты, структуры и формы, которые появляются в ее каноне работы, например: «Проблемы наслоения и повторения», «Проблемы стирания» и «Предлоги» (рис. 1). Глава 3 представляет собой набор фотографий хореографии, описанной в главах 1-2, а также вдохновляющих фотографий с пометкой «Исследование/Процесс». На этих фотографиях танцоры смотрят на нас, как и реквизит и предметы.Нарисованные от руки диаграммы в главах 1 и 2 подготовят вас к более критическому взаимодействию с фотографическими изображениями. Вы внезапно начинаете лучше понимать повторяющиеся формы и объекты на карте, такие как книги, палки, прямоугольники и тюль.

Все это ведет к Главе 4: Элементы композиции: Колода карт. Как следует из названия, мы находим серию нарисованных от руки мексиканских лотерейных карточек, «чтобы разбить элементы хореографической композиции. . . . разбивая инструменты и концепции создания танца на мелкие части, обращаясь к вере в то, что изображения могут преломлять и углублять текстовое содержание» (154).Вы можете вырезать их из книги, раздать и «сделать что-то из всей информации на картах, которую дает вам дилер» (154). Я ценю, что, используя директиву «сделать что-нибудь», Парсон оставляет место для множества способов заниматься и творить, которые не обязательно зависят от наличия способного тела. Подсказки включают: «Время», «Пространство», «Фрагментация», «Повторение», «Прозаика», «Текст». Признаюсь, в этом примере я выбрал карты, которые позволили бы мне создать произведение Гертруды Стайн.Связи между Штейном и Парсоном многочисленны. Берк и Парсон обсуждают это в заключительном эссе: «В брошюре [Парсона] 2015 года «Танец по букве », алфавитном сборнике хореографа, она пишет. . . «R означает повторение, повторение, повторение». . . несколькими страницами позже [Парсон взывает] к Гертруде Стайн, которая замечает: «Если вы действительно присутствуете, то, что повторяется, всегда ново» (168–169). В другом месте мы с Мейндертом Петерсом обсуждали перформативность языка в модернистской литературе, где я указывал на повторение Гертрудой Стайн печально известной теперь фразы «роза есть роза есть роза есть роза» как на «пример динамичного исполнения написанного». язык.Роза всегда находится в процессе каждый раз, когда она читается. . . . Как и хореография, постановка розы Штейном никогда не бывает одинаковой».

Как и большинство работ, написанных Гертрудой Стайн, Рисование поверхности танца представляет интересную проблему: что это такое и как мы это читаем? Это книга рисунков? Биография? Фотография? Карточная игра? Исполнительское искусство? Визуальное стихотворение?

Берк указывает, что у Большого театра танца Парсона такая же неоднозначная репутация, которую часто называют «размытием жанра (ярлык, который вы применяете, когда не применяется ярлык)» (169).Она продолжает, что спектакль Большого театра танца можно рассматривать как «современную пьесу, греческую трагедию, экранизацию, танцевальную пьесу, мюзикл… . . на фиксации на категориях далеко не уедешь, настолько работа стирает границы между ними» (170). Работа Парсон в «Рисование поверхности танца » продолжает растворять дисциплинарные границы на странице, как и ее работа на сцене.

Даже когда я печатаю это, я понимаю, как писание о Парсон и ее работах заставляет меня сопротивляться границам в пределах моей работы и письма — по доверенности, эта часть по своей сути «размыта жанра»: квази-книжный обзор, квази-литературная критика, квазитанцевальная критика. Таким образом, мой подход основан на самой Парсон, поскольку изучаемая работа сопротивляется категоризации, и моя собственная вовлеченность отражает это в своей форме, содержании и практике.

Wesleyan University Press идентифицирует эту книгу как посвященную предметам «Танец/Театр/Искусство». Но, учитывая то, как текст воспроизводится, когда он повторяет исполнение, я предлагаю расширить это, включив в него «литературу/литературную критику». Чтобы было ясно, я не предлагаю, чтобы работа Парсона нуждалась в , чтобы быть включенной в литературу или рассматриваться с литературной точки зрения как своего рода легитимация; скорее, я хочу продемонстрировать, как, по моему мнению, книга Парсона может быть актуальна для тех из нас, кто занимается литературоведением, и как литературный подход может расширить (и поощрить более) критическое отношение к этой удивительно загадочной и причудливой книге в области искусства. .Эллен В. Гёлльнер и Жаклин Ши Мерфи подчеркивают преимущества такого начинания в книге Bodys of the Text: Dance as Theory, Literature as Dance (1995): «Включение эфемерности танца в современные критические дебаты может помочь ученым, работающим за пределами области танца исследуют давние предположения о постоянстве искусства и культурной значимости произведений, которые декламируются, поются, танцуются или исполняются иным образом» (5).

Из 21 произведения, описанного в главе 1, 13 являются либо реакцией, либо вдохновленными, либо адаптированными литературными текстами, начиная от Энн Карсон и заканчивая Эженом Ионеско и Масудзи Ибусе.Эти диаграммы порождают возвращение к текстам, которые их вдохновили. Если бы я обучал Карсона, например, я мог бы распространить схему (диаграммы) Парсона, чтобы облегчить обсуждение или письменный ответ. Какие темы поднимает Парсон и где/как вы видите их в тексте? Это также может работать для исследований адаптации. Назначьте A Simple Heart Флобера, видео с хореографией Парсон и ее нарисованную от руки схему (рис. 2) — два разных способа взаимодействия с исходным текстом; две разные адаптации, которые позволяют нам задаться вопросом: «Что значит выполнять текстовую точность от 90 274 до 90 275 тела, а затем обратно на страницу? Что диаграммы говорят нам о процессе адаптации с точки зрения хореографа? Что этот процесс говорит нам о «Простое сердце » Флобера?»

Парсон опирается на пунктуацию, грамматику и поэтику, чтобы структурировать свою хореографию. Алан Смити, режиссер этой пьесы (2014) описывается как «очень сложная пьеса, в которой повествование и абстракция сливаются воедино. Я переписал сценарий Условия нежности в несколько поэтических форм. Хотя я использовал поэтику для хореографических структур, я никогда не использовал ее для перепрофилирования текста» (34). Парсон играет с дисциплинарными границами как в своей работе, так и в этом тексте. Это правда, что поэзия может быть перформативной, устной и визуальной, но она часто изучается как форма искусства, основанная на тексте.Таким образом, новизна здесь, скорее, будет воспринята как использование поэтики для хореографических структур. Вместо этого Парсон дерзко делает это нормой и считает новинкой использование поэтики для перепрофилирования текста. Обладание этим знанием открывает еще один путь к хореографии Парсона — использование поэтики для анализа Алан Смити поставил эту пьесу .

Действительно, поэзия и поэтика являются благоприятным источником для критического взаимодействия; в конце концов, текст, рисунки и фотографии перформативно работают вместе на странице (или «солируют на странице», как заявляет обложка книги). Исследование Эрика Шмальца Surfaces (2018) может стать отличным сравнительным исследованием. И Парсон, и Шмальц исследуют круги, кривизну, прямоугольники и стирание как структурирующие устройства, а также как предмет (здесь дело буквально). Как пишет Дерек Больё для обложки: « Surfaces напоминает нам, что страница — это 3D-объект. . . Язык скользит и скользит по тончайшему блеску, сверкающий момент, сверхъестественное напоминание о том, каким мог бы быть язык, если бы мы только позволили ему.Точно так же Парсон предлагает нам рассматривать отношения между языком и страницей как перформанс: «Форма диаграммы — это новая хореографическая структура. Графики — это отдельная танцевальная пьеса, где сцена авансцены — это линия горизонта ваших глаз, а пол сделан из бумаги. Освещение — это ваша настольная лампа. Музыка — это звук тебя» (8). Это, безусловно, отвечает на вопрос, следует ли нам читать текст вслух, утвердительно.

И здесь тоже нам напоминают о том, как тело и разум соединяются материальным образом при творчестве. Телесность танца представлена ​​на страницах с нарисованными от руки диаграммами Парсона; Точно так же фрагмент «Зависимость от пути» в Surfaces (рис. 3) предлагает своего рода хореографию, как объясняет Шмальц в примечаниях: «Я перевожу каждое слово исходного текста [серия Роба Макленнана «О написании»] в визуальное представление движений пальцев по клавиатуре вдали от основного ряда, когда они создают буквы на цифровой странице». Помимо изучения поэзии, в которой танец обсуждается в его содержании, и/или танцевальных адаптаций поэзии, эта пара Шмальца и Парсона демонстрирует необходимость учитывать формальное сходство между процессом создания поэзии и процессом создания танца.И Шмальц, и Парсон обращают внимание на интеллектуальный и физический труд, необходимый для создания, чтения и взаимодействия с их соответствующими художественными средствами, что имеет решающее значение для нашего понимания самих творческих произведений.

Фото предоставлено Эриком Шмальцем. Поэт держит поверхности открытыми для «зависимости от пути». Убедительная книга

Парсона приводит меня к острому и динамичному исследованию Мерве Эмре в Paraliterary: The Making of Bad Readers in Postwar America (2017).Вот Эмре пишет:

Мы в подавляющем большинстве знакомы с оборудованием, которое необходимо для создания хороших чтецов: внимательное чтение, критическое чтение, углубленное чтение; канон, учебная программа, литературный семинар. Но какие тексты и институциональные пространства способствуют созданию плохих читателей? Чтобы понять, как люди читают в учреждениях, смежных с литературными факультетами, Paraliterary формулирует теорию литературной социализации, которая объясняет характерные типы жанров, которые люди читают в тандеме с литературными произведениями.От букварей по дирижированию до дирижёрских книг. . . письменные артефакты современных институтов предлагают удивительно проницательные комментарии о том, как можно и нужно читать литературу как интернационализированный предмет. (6)

Является ли Рисование поверхности танца паралитературой в том смысле, что это письменный артефакт современного института — Большого Театра Танца? Если рассматривать хореографию в спектакле как аналог литературного произведения, представленного в исследовании Эмре, не будет ли слишком большой натяжкой считать книгу Парсона «парахореографией»?

Берк предполагает, что «в духе своих постмодернистских предшественников (Мерс Каннингем, команда театра танца Джадсона) Парсон разрушает иерархию на сцене; ни одно слово или образ не важнее любого другого. Текущие в нескольких направлениях одновременно, ее диаграммы и оценки не говорят нам, как их читать. Они дают нам точки отсчета и надеются, что мы заполним остальное» (172). Я мог бы предложить другую точку зрения, так как мне кажется, что Парсон действительно хореографирует читателя. Конечно, Парсон придерживается кажущегося невмешательства, что следует традициям ее предшественников Каннингема и Джадсона, поскольку нам прямо не говорят, как читать диаграммы, фотографии или партитуры. Однако, как и в случае со Штейном, мы должны читать «композицию как объяснение».К концу Рисование поверхности танца мы можем читать внимательно, критически и аналитически.

«Весь реквизит в Алан Смити поставил этот спектакль. ” Annie-B Parson, Drawing the Surface of Dance: A Biography in Charts , Wesleyan University Press, Copyright 2019 Annie-B Parson, используется с разрешения.