Грузинский режиссер резо гигинеишвили: Режиссер Резо Гигинешивили женится в третий раз

Содержание

Режиссер Резо Гигинешивили женится в третий раз

Предположительно, свадьба состоится в Москве, а на торжество приглашены только самые близкие люди и друзья пары

ТБИЛИСИ, 15 июл — Sputnik. Известный кинорежиссер Резо Гигинеишвили намерен покончить с холостяцкой жизнью в третий раз — знаменитость женится на своей возлюбленной Надежде Оболенцевой, сообщает российское издательство StarHit.

Замуж за грузина: топ-10 россиянок, решившихся на это >>>

О любовной связи Гигинеишвили и Оболенцевой впервые заговорили в сентябре 2017 года, после официального развода Резо со второй супругой Надеждой Михалковой, дочерью режиссера Никиты Михалкова. Официально Резо и Надя вышли в свет как пара в июне 2018 года, на фестивале «Кинотавр» в Сочи. С тех пор влюбленные не скрывают своих отношений.

«Роман режиссера и бизнесвумен стал одной из самых обсуждаемых тем 2018 года. Несколько месяцев они скрывали отношения, но позже стали появляться вместе на мероприятиях, подтвердив слухи. Сейчас Гигинеишвили и Оболенцева активно готовятся к свадьбе», — пишет портал.

По информации СтарХит, бракосочетание 37-летнего Гигинеишвили и 35-летней Оболенцевой намечено на конец июля 2019 года. По словам СМИ, у Надежды Оболенцевой уже даже была репетиция сборов невесты: вместе с приятельницей, актрисой Анной Цукановой-Котт, девушки устроили фото- и видеосессию в люксе одного из столичных отелей.

Предположительно, свадьба состоится в Москве. А на торжество приглашены только самые близкие люди и друзья пары. Среди них — Анна Цуканова-Котт, Светлана Бондарчук, Софья Капкова, Оксана Лаврентьева, Матильда Шнурова и другие.

Чем прославились Гигинеишвили и Оболенцева?

Кинорежиссер, сценарист и продюсер Резо (Реваз) Гигинеишвили родился 19 марта 1982 года в Тбилиси, в семье музыканта Ирины Цикоридзе и врача Давида Гигинеишвили, в советское время руководившего одной из здравниц Боржоми. В 1991 году переехал в Москву, с 1997 — начал работать на телевидении. В 2005 году окончил режиссерский факультет ВГИК (курс Марлена Хуциева). Был вторым режиссером в фильме Федора Бондарчука «9 рота».

Среди наиболее известных режиссерских работ Гигинеишвили – «Жара», «Любовь с акцентом», «Без мужчин», «Последний из Магикян», «Без границ», а также последняя картина «Заложники», основанная на реальной истории захвата и попытке угона самолета в 1983 году в Тбилиси. Именно после премьеры этого фильма на Берлинале 2017 британское издание ScreenDaily назвало Гигинеишвили восходящей звездой артхаусного кино.

Страсти на «Кинотавре»: Резо Гигинеишвили столкнулся с бывшей женой >>>

Примечательно, что в 2017 году на XXVIII Открытом российском кинофестивале «Кинотавр» Гигинеишвили за свой фильм «Заложники» получил приз за лучшую режиссуру.

У Гигинеишвили трое детей: Мария 2006 года рождения от брака с первой женой, певицей Анастасией Кочетковой, Нина (2011) и Иван (2013) — от второго брака с актрисой и режиссером Надеждой Михалковой.

Надежда Оболенцева — москвичка, соосновательница интеллектуального клуба «418». Окончила журфак и факультет искусствоведения. Дважды была замужем, оба раза — за бизнесменами-миллионерами. Кстати, Резо — не первый грузин в жизни Надежды. Среди ее поклонников был фигурист Антон Сихарулидзе.

Резо Гигинеишвили: каждый имеет право быть оплаканным

— Но все захватчики — дети из хороших семей с достатком, все у них было, они даже за границу отдыхать ездили… Чего им не хватало, с вашей точки зрения?

— «Все у них было» — это тоже часть советской пропаганды. А что было? Я знаю эти семьи, ходил к ним в дома — простые хрущевки, разведенные семьи, трудные отношения. Один из угонщиков вместе с отцом моего соавтора сценария Лаши Бугадзе прислуживал в храме патриарху. А родители этих парней врывались в храм, протестуя против того, чтобы дети были священниками.

Другой отец шантажировал сына собственным самоубийством. Родители не нашли нужные слова для своих детей, которые, по сути, еще находились в переходном возрасте.

Давайте посмотрим на эту жизнь из сегодняшнего дня. Библию они читали на английском языке — на родном ее просто не издавали. За посещение церкви выгоняли из институтов. В Академии художеств, где учились некоторые наши герои, фиолетовый цвет считался буржуазным и не рекомендовался к использованию. Привезенная из-за границы жвачка становилась огромной ценностью. А если удавалось достать журнал Playboy, то рассматривали не столько девушек, сколько то, что на фоне, второй план — дома, улицы, машины.

Безусловно, никакие из этих ограничений не дают человеку права угонять самолеты, подобные действия ничем нельзя оправдать. Но мне кажется важным размышлять о причинах, которые могли формировать сознание молодых людей того времени.

— Вы полагаете, что часть вины за произошедшее лежит на родителях ваших героев?

— Как можно осуждать людей, которые сами жили в страхе. Конечно, родители понимали, чем могут обернуться и для детей, и для них самих чрезмерное вольнодумство и мысли о свободе. И пытались оградить детей от беды — так, как умели. Другое дело, что они жили в условиях двойной морали, навязывая детям ценности, которых сами не придерживались. В фильме Михаэля Ханеке «Белая лента» прекрасно показано, к чему приводит родительское насилие над детьми. И какой чумой это может обернуться. Но было бы ошибкой снимать картину против системы — получилась бы агитка наоборот. А отношения и ответственность людей, совершающих те или иные поступки, — тема универсальная.

— А вы своим детям — друг или строгий отец?

— Мои дети еще совсем маленькие — десять, пять и три. И я не могу оценивать себя как родителя. Но когда я совершаю какие-либо поступки, я стараюсь думать, как это отразится на моих детях. Я пытаюсь слушать их, потому что знаю, как легко подавить и сломать маленького человека.

ГИГИНЕИШВИЛИ Резо Давидович — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.

Биография

Резо Гигинеишвили – российский кинорежиссер, продюсер и сценарист грузинского происхождения. Резо Гигинеишвили знаком телезрителям как автор комедийного сериала «Последний из Магикян», мелодраматических проектов «Любовь с акцентом» и «Без границ», а также нового драматического фильма «Заложники», который вызвал резонанс в прессе и противоречивые отзывы кинокритиков и любителей кино. Резо Гигинеишвили работал в паре с Федором Бондарчуком, кроме того, режиссер вошел в семью Никиты Михалкова, став мужем Надежды Михалковой.

Реваз Давидович Гигинеишвили родился в марте 1982 года в солнечном Тбилиси, в семье доктора и скрипачки. После рождения детей мама Ирина Цикоридзе забросила музыкальную карьеру, поставив на первое место домашний очаг. Но красивая классическая музыка в доме звучала всегда.

Зато карьера главы семьи резко пошла вверх. Давид Гигинеишвили был назначен руководителем одной из знаменитых здравниц Боржоми. В начале 1990-х семья Гигинеишвили перебралась в Москву. Это было связано с работой отца.

В столице Резо Гигинеишвили пошел в школу и быстро приобрел новых друзей. Его детство, начавшись в Грузии, продолжилось в московских дворах. Здесь он пропадал дни напролет. Но когда сын начал пропадать и вечерами, по инициативе мамы, отлично знавшей своего сына и все его увлечения, в доме появился видеомагнитофон. Просмотр кассет с новыми фильмами так затянул Реваза, что он бежал домой, едва дождавшись конца уроков.

В старших классах родителям стало очевидно, что их сын серьезно рассматривает кинематограф как свою будущую профессию.

В 1997 году отец помог устроиться 15-летнему Резо на должность ассистента, на одном из телеканалов. Он хотел, чтобы сын смог увидеть изнутри «кухню» телевидения и сделать окончательный выбор в пользу профессии телевизионщика или отказаться от нее. Резо Гигинеишвили не отказался. Более того, с этого момента и началась его карьера в кино.

По окончании школы парень, на тот момент уже попробовавший писать сценарии, отнес документы во ВГИК. Он поступил с первой попытки и был принят в группу Марлена Хуциева.

Фильмы

Кинематографическая биография Резо Гигинеишвили началась в студенческие годы. Он снялся в рейтинговом сериале «Ледниковый период». Ему досталась небольшая роль Дато. Наверное, работа актера не очень пришлась по душе Резо, потому что к этой роли у него на сегодня добавилось еще две эпизодических. Гигинеишвили мечтал снимать кино сам.

В студенческие годы начинающий режиссер снял несколько музыкальных клипов и рекламных роликов. Но в те годы до полноценного режиссерского дебюта было еще далеко.

В 2006 году Резо Гигинеишвили представилась счастливая возможность поработать с режиссером, чья карьера стремительно двигалась вверх. Федор Бондарчук снимал свой блокбастер «9 рота». Молодой коллега показался ему перспективным и довольно смышленым, поэтому Федор Сергеевич пригласил его в качестве ассистента. Гигинеишвили с радостью согласился. Работая над проектом, он получил замечательный урок режиссерского мастерства и возможность увидеть съемочный процесс изнутри.

Вскоре Резо Гигинеишвили представил зрителям свой собственный проект. Его дебютный комедийный фильм «9 месяцев» оказался весьма успешным и понравился зрителям и кинокритикам. Это был замечательный трамплин в мир большого кино.

Кажется, 2006 год оказался наиболее щедрым для молодого режиссера. Ведь в том же году он успел снять еще один фильм – комедийную мелодраму «Жара». Эта работа Гигинеишвили примечательна тем, что Реваз Давидович дебютировал в ней и как сценарист. В этой ленте снялись Константин Крюков, Алексей Чадов, Артур Смольянинов и Тимати.

В следующем году Ревазу Гигинеишвили посчастливилось еще раз поработать с Федором Бондарчуком. Известный режиссер пригласил молодого коллегу поработать вместе над созданием картины «Обитаемый остров», а немного позже над продолжением картины – «Обитаемый остров: Схватка».

С 2009 по 2011 год Резо Гигинеишвили пробовал силы в роли продюсера. Резо работал на съемках фильмов «Туман» и «Капитаны». Продюсерский дебют оказался более чем успешным. Забегая вперед, нужно сказать, что в 2015 и 2016 годах Гигинеишвили уже был генеральным продюсером проектов «Крыша мира» Романа Фокина и «Пушкин» Акаки Сахелашвили.

В 2012 году на экраны вышла новая картина Гигинеишвили – «Любовь с акцентом». Фильм имел огромный успех и собрал в прокате почти 3 миллиона долларов. В этом проекте были задействованы как знаменитые артисты, такие, как Вахтанг Кикабидзе и Филипп Янковский, так и молодые звезды Тинатин Далакишвили и Надежда Михалкова. В 2014 году Гигинеишвили снял продолжение ленты – «Любовь с акцентом и без», в котором появились Иван Янковский и Анна Чиповская.

В следующем году молодой режиссер подарил зрителям новую работу – популярный комедийный сериал «Последний из Магикян».

Личная жизнь

Первой женой режиссера грузинского происхождения стала Анастасия Кочеткова, участница шоу «Фабрика звезд». Будущие супруги познакомились, когда юной певице исполнилось 17 лет. Родители Анастасии были категорически против этого союза, считая девушку слишком юной для семейной жизни. Но пара проявила упорство и вскоре объявила о свадьбе.

Летом 2006 года у Резо и Насти родилась дочка Маша. Но брак оказался непрочным и закончился скандальным разводом. Супруги не раз расходились и возобновляли отношения. Причиной развода стала новая любовь Резо, которую режиссер нашел в такой период ссоры и отдыха друг от друга.

Личная жизнь

Резо Гигинеишвили заиграла новыми красками, когда молодой режиссер и продюсер на съемках фильма познакомился с дочерью режиссера Никиты Михалкова – актрисой Надеждой Михалковой. Через 4 года последовало радостное торжество. Пара сочеталась браком в старинном монастыре Бодбе. Свадьба прошла по традиционным грузинским обрядам. Звезды начали регулярно появляться на светских мероприятиях, не смущаясь того, что Резо оказался ниже супруги (рост режиссера 165-170 см).

В 2011 и 2013 годах у Резо и Нади Михалковой родились дети — дочь Нина и сын Ваня. Примечательно, что дети родились хотя и в разные годы, но в один день – 21 мая.

В 2016 году появилась информация о разводе Резо Гигинеишвили и Надежды Михалковой. Но тогда режиссер опроверг эти слухи, заявив, что супруги даже не говорят о расставании. Тем не менее, в сентябре 2017 года Надежда официально подала на развод. По словам окружения супругов, отношения давно дали трещину, но Надежда старалась как можно дольше сохранить брак ради детей. Звезды не скрывают развода, на премьере «Заложников» Надежда позировала отдельно от бывшего мужа, а Резо обнимался с Софико Шеварднадзе.

Сегодня режиссер не делится подробностями собственных отношений, «Инстаграм» и другие аккаунты Резо посвящены новым проектам, а не новым возлюбленным.

Резо Гигинеишвили сейчас

В сентябре 2017 года Резо Гигинеишвили добавил к собственному портфолио мелодраматических альманахов еще один – картину «Про любовь. Только для взрослых». Продюсером фильма выступила Анна Меликян, автор предыдущего фильма в серии – альманаха «Про любовь».

В 2017 году, на фестивале «Кинотавр» прошла премьера драматического ретро-фильма «Заложники». Фильм получил приз кинофестиваля за лучшую режиссуру. Также картина получила приз фестиваля «Край света» за лучшую режиссерскую работу с формулировкой «За умение собрать все компоненты фильма воедино» и стала участником 14 международных фестивалей: «Заложники» были показаны в Берлине, Теллурайде, Эдинбурге, Шанхае и на других кинофестивалях.

При этом фильм получил отрицательные отзывы от кинолюбителей и людей, неравнодушных к истории. Виной этому послужил сюжет, а точнее, специфическая трактовка сюжета режиссером.

Картина основана на реальных событиях, которые произошли в ноябре 1983 года, в Грузии. Семеро молодых людей — художников, актеров и врачей захватили самолет Ту-134. Угонщики планировали посадить самолет в Турции, затем сбежать на Запад, но встретили сопротивление и были вынуждены вернуться в Тбилиси. Самолет ночь простоял с захватчиками на борту, затем спецназ взял его штурмом, террористы были переданы властям и приговорены к расстрелу.

Фильм же фокусируется на переживаниях угонщиков и оправдывает их, что отрицает сам режиссер, но признают зрители фестивального показа. Например, бортпроводница Ирина Химич, участница тех событий, так и заявила прессе, что герои были романтизированы.

Кроме того, в фильме отсутствую сцены, выставляющие героев в отрицательном свете: предложение добить раненную пассажирку, угроза отрезать уши младенцу, сломанный позвоночник стюардессы. Описание этих событий присутствует в открытых источниках, но они не вошли в фильм. Ряд событий и вовсе был снят вопреки исторической информации: например, в реальности захватчики сами отказались разговаривать с родителями, в фильме же их не пускают силовики.

Как итог, споры о том, насколько допустимо подобное мифотворчество и в каком контексте фильм показывает воздушный терроризм, раскололи сообщество кинолюбителей и кинокритиков.

Фильмография

·         2006 — «9 месяцев»

·         2006 — «Жара»

·         2009 — «Обитаемый остров»

·         2009 — «Обитаемый остров: Схватка»

·         2010 — «Без мужчин»

·         2012 — «Любовь с акцентом»

·         2013-2015 — «Последний из Магикян»

·         2015 — «Без границ» («Любовь с акцентом и без»)

·         2017 – «Заложники»

·         2017 – «Про любовь. Только для взрослых»

Любовь с акцентом, 2012 — Фильмы

Действия фильма Любовь с акцентом происходят в Грузии. Картина состоит из пяти переплетённых между собой новелл, которые рассказывают пять разных историй любви. Первая история посвящена Хельге – скромной девушке из Вильнюса, которая мечтает стать мамой. В поисках суженого и будущего отца своего ребёнка Хельга прилетает в Тбилиси.

Второй рассказ начинается из кадров в самолёте. Двое мужчин – врач Саша и режиссёр Артём – становятся соседями по креслам. Герои летят в один город, но по разным причинам. Саша направляется на собственную свадьбу, а Артём – на развод с нелюбимой женой. На борту самолёта ребята решают выпить. С этого момента и начинаются их приключения.

Ещё одна новелла фильма повествует об отношениях между экскурсоводом Кетэван и поваром Лео, а точнее, про отсутствие этих самых отношений. Молодые люди нравятся друг другу, но никак не решаются признаться в своих чувствах. Смогут ли герои побороть стеснение и наконец-то быть вместе?

Четвёртая история начинается с бегства влюблённой пары из Сочи в Батуми. Лесю и Андрея преследуют наёмники отца девушки, который против её отношений с парнем. В чужой стране, без денег и крыши над головой, ребятам предстоит пережить немало казусных моментов. А пятый рассказ посвящён истории отношений Гиа и Нади, чьи сердца объединила музыка.

Режиссёром комедийного киноальманаха Любовь с акцентом стал Резо Гигинеишвили. Критики согласились с тем, что картина передаёт всю красоту и величие Грузии, а подобного кинематограф не видел уже больше 20 лет. Фильм лишён политики – здесь только любовь, ну и немножко умора.

Действия фильма Любовь с акцентом происходят в Грузии. Картина состоит из пяти переплетённых между собой новелл, которые рассказывают пять разных историй любви. Первая история посвящена Хельге – скромной девушке из Вильнюса, которая мечтает стать мамой. В поисках суженого и будущего отца своего ребёнка Хельга прилетает в Тбилиси. Второй рассказ начинается из кадров в самолёте. Двое мужчин – врач С

…который не стрелял. «Заложники», режиссер Резо Гигинеишвили

«Заложников» я включила в свой фестивальный маршрут еще в Москве, как только обнаружила на сайте Берлинале, что фильм Резо Гигинеишвили включен в программу «Панорама Special». К этой картине у меня был личный интерес, я бы решилась сказать – жгучий интерес. И вот почему.

 


«Заложники»
Авторы сценария Лаша Бугадзе, Резо Гигинеишвили
Режиссер Резо Гигинеишвили
Оператор Владислав Опельянц
Художник Котэ Джапаридзе
Композитор Гия Канчели
В ролях: Иракли Квирикадзе, Тинатин Далакишвили, Гига Датиашвили, Гиорги Грдзелидзе, Георгий Табидзе, Гиорги Хурцилава, Вахтанг Чачанидзе, Екатерина Калатозишвили, Бека Лемонджава, Мераб Нинидзе
20 Steps Productions, Extreme Emotions
Россия – Грузия – Польша
2017


 

Игровой фильм «Заложники» поставлен на основе реальных событий 1983 года, в подцензурные времена строго засекреченных, и только благодаря сарафанному радио мы знали об этой трагедии. Знали, что одним из фигурантов дела о попытке угона самолета, гибели пассажиров и членов команды, пилотировавшей Ту-134, был Герман Кобахидзе, сын знаменитого режиссера Михаила Кобахидзе, автора стилизованных под немое кино короткометражек. Доходили слухи и о том, что Герман снимается у Тенгиза Абуладзе в «Покаянии» в роли Торнике, внука диктатора Варлама. Двадцатидвухлетний Гега к тому времени уже имел актерский опыт: снялся в фильме «Приключения Лазаре» и еще в нескольких картинах.

Забегая вперед, замечу: режиссер «Заложников» эти важные, на мой взгляд, подробности опускает. Почему? Чтобы уместить в рамки фильма главные события сюжета? Думаю, скорее потому, что ему важнее сам факт попытки бегства как вынужденная форма протеста против советского режима, а не конкретная история. Имена героев изменены, подробности купированы – замах на обобщение прочитывается уже в названии. Все мы, все население советской империи, были заложниками системы и т.п.

Я шла на просмотр, многое зная по существу сюжета и даже чуть более – благодаря публикации в третьем номере «Искусства кино» 1996 года.

Началась перестройка, и вскоре была амнистирована Тинатин Петвиашвили, вдова Германа, осужденная на большой срок, единственная из подсудимых – трое подельников получили высшую меру. Автор «Искусства кино» Георгий Рамазишвили созвонился с ней и поехал на интервью.
Он привез материал такой эмоциональной силы, что и сегодня, перечитывая его, я испытываю потрясение, как в первый раз.

К фильму Гигинеишвили у меня, естественно, сложился высокий запрос. Как мне расскажет об этой трагедии молодой грузинский режиссер, родившийся за год до рокового события, выросший в другом общественном климате? По словам Гигинеишвили, он семь лет готовился к съемкам, тщательно собирал материал, устные и письменные свидетельства, артефакты, в частности искал самолет, который давно списан и не летает. Самолет все-таки нашли, но, чтобы транспортировать его на место съемки, пришлось «тушку» распилить.

…Контуры киносюжета повторяют реальный сюжет. Мы встречаемся с персонажами фильма в тот момент, когда они уже задумали свой побег. Как они пришли к такому решению, остается за кадром. По фильму, все рисовалось им пугающе просто: после свадьбы молодые летят с друзьями в Батуми на местном рейсовом самолете, а на подлете к аэропорту требуют от пилотов пересечь границу с Турцией и просить посадку на американской авиабазе. Эту информацию мы получаем из разговоров на ходу, из реплик вдогонку – следы заговора или диссидентской организации с какой-никакой инфраструктурой отсутствуют. Ни того ни другого и не было. Однако разговоры и даже яростные споры были, как не быть. Они шли на колоссальный риск. По утверждению Тинатин, Гега был готов отказаться от этой затеи, если бы не одно обстоятельство, о котором в фильме ни слова. Дело в том, что у грузинских парней были друзья в Литве, планирующие бежать из Союза через Финский залив на лодке. Кто-то из них был арестован, пошел слух, что и тбилиссцев могут замести по этому делу. Страх ареста понуждал бежать, и как можно скорее.

Герои – совсем молодые люди творческих профессий: художники, актеры, в компании были и врач, и священник. Священник в курсе затеи с угоном самолета – по фильму, но, согласно рассказу Тинатин Петвиашвили, священника они не видели последние три месяца перед трагедией, он ничего не знал и только в ходе дознания, после провала операции и захвата самолета, был привлечен к делу, арестован и назначен «главарем банды». Обвинение в «организованной преступности» было обязательным.

Семьи этих ребят – грузинский истеблишмент. Похоже, молодым людям не так уж плохо жилось при советской власти. Курят они «Мальборо» и «Кэмел», слушают «Битлз» на оригинальном виниле. Имеют выход на нелегальные каналы, по которым можно купить оружие. И они это делают. Старик крестьянин спускается с гор, в условленном месте встречается с Германом, вынимает из мешка пистолет, и вот уже жених учит невесту стрелять. В лесу их никто не слышит. Этот план скорее романтика, скорее игра, чем тренировка, пусть и первая. Каждому из беглецов необходимо было не просто нажимать на курок, но уметь стрелять прицельно, на поражение.

«Заложники»

Эпизодов, где обсуждается план угона, отрабатываются действия членов команды, в фильме нет. Персонажей много, но кто есть кто – непонятно. Запоминаются лишь двое – Ника (Иракли Квирикадзе) и Анна, его жена (Тинатин Далакишвили). Прежде всего потому, что у них есть роли и они выделены драматургически: эпизод их свадьбы – ключевой в фильме. Другие участники побега, по сути, ролей не имеют. Есть набросанный широкими мазками коллективный портрет, но нет портретов индивидуальностей. Небрежение проработкой если не характеров, то хотя бы характеристик скажется в эпизодах попытки угона. Ни понять, ни просто проследить действия угонщиков лично мне не удалось. Хаотичные передвижения, стихийная стрельба, кто-то из угонщиков уже выстрелил себе в голову, кто-то вырубился, получив бутылкой по голове… И только Герман не принимал участия в перестрелке, о чем свидетельствует Тинатин.
Возможно, такой режиссерский рисунок подсказан замыслом показать психологическую неготовность команды к бегству и их элементарную неумелость. Они не прошли тренинга, не предвидели сопротивления, не учли возможных неожиданностей. Которые не заставили себя ждать. Уже на старте случилась осечка, местный самолет заменили авиалайнером – изменился маршрут: Ленинград с залетом в Батуми. И все пошло наперекосяк.

Короче, то была самоубийственная акция, обреченная уже в момент замысла.

Тинатин в интервью «ИК», несмотря на то что, по ее признанию, впала в тремор и полуобморок, едва они вошли на борт, описала связную картину случившегося в салоне самолета. Чего, увы, не удалось сделать режиссеру фильма.

Поначалу казалось, что он вроде бы выбрал стилистику реалистичной драмы, но сценарного материала на такой замысел явно недоставало. И фильм быстро свалился в триллер – подобно тому, как самолет внезапно сваливается в штопор. Большая часть хронометража 105-минутного фильма отдана эпизодам попытки угона и захвата самолета в тбилисском аэропорту. В эпоху расцвета застоя не было ни опыта угонов, ни опыта захвата террористов соответственно. В 1983-м советская власть не подозревала, что ей всего ничего осталось. Не было ни частей спецназа, ни ОМОНа. Кромешный ужас и неготовность обеих сторон, убитые и раненые пассажиры, по несчастью попавшие на этот борт… Захватывали самолет большим контингентом стянутых на аэродром военных. А в самолете оставались деморализованные и смертельно уставшие пассажиры и поредевшая группа угонщиков. Один покончил с собой, другой тяжело ранен и при смерти и только молодожены – Анна и Ника – были живы. Ника был ранен в ногу, хотя сам не выстрелил ни разу.

Финальные кадры – попытка родителей найти останки своих детей оказалась напрасной надеждой. Никто достоверно не знает, в какой тюрьме был исполнен приговор, где закопали трупы. Мистически пропали и фрагменты «Покаяния» с Германом Кобахидзе в роли Торнике. После ареста Германа Тенгиз Абуладзе получил предписание КГБ уничтожить пленку. Режиссер спрятал ее, ни словом не обмолвившись ни с кем о месте ее укрытия.

Чего им не хватало? – этот риторический вопрос рефреном звучит из кадра в кадр в финальных эпизодах фильма. Ясно, какой ответ имеется в виду: им не хватало свободы, они хотели жить в свободном мире.

Много общих слов и слишком мало конкретного знания вынесла я из просмотра. Вспомнила, что отец расстрелянного Германа Михаил Кобахидзе (он с 1996 года живет во Франции) в начале перестройки получил предложение снять фильм об этой трагедии. Звиад Гамсахурдия намеревался объявить казненных национальными героями, борцами за независимость. Кобахидзе-старший отказался, прозорливо полагая, что заказчикам нужен коммерческий проект. Его мы и получили, только от других авторов.

Кобахидзе глубоко чувствовал и досконально знал драму своего сына и его товарищей.
Единственное письмо от сына из камеры смертников, чудом попавшее в руки отца, – документ, который мог бы дать импульс для иной, глубокой трактовки того, что случилось. Гега в этом коротком письме портретирует себя как человека в высшей степени незаурядного, интеллектуала, глубоко верующего христианина. Да, он был на борту самолета вместе с товарищами и с женой. Но он не стрелял!

«Заложники»

Была эта драма скорее экзистенциальной, нежели социальной. Для Германа – без всяких сомнений. Все фигуранты были идеалистами, от реальной жизни имели тройную защиту: родители, высокопоставленные друзья родителей, друзья друзей, тоже люди истеблишмента, с большими связями. Но случившееся однозначно каралось высшей мерой, и связи, пусть и высшего порядка, тут не работали. Даже мощный Эдуард Шеварднадзе, тогда главный человек в Грузии, влиятельный в Кремле, взявший на себя всю ответственность за съемки «Покаяния», не мог смягчить приговор.
Трактовать бывший СССР как «тюрьму народов» под русским штыком – эта идеологема многажды использована постсоветским кинематографом, иногда весьма продуктивно в художественном плане. В проекте Резо Гигинеишвили она легко прочитывается, но не работает с должным эффектом. Фильм, претендующий на художественный уровень, срывается в расхожую публицистику.

Режиссер дистанцировался от героев, стараясь быть максимально объективным. Он не «за» и не «против». Но спустя три с лишним десятка лет воссоздавать трагедию, не пытаясь вникнуть во внутренние побуждения обреченных, не рассмотреть эти побуждения досконально, – зачем? С какой высокой целью?

«Заложники» на Берлинале: история о бегстве из советского рая

  • Анна Лалетина
  • Для Русской службы Би-би-си, Берлин

Автор фото, Rezo Gigineishvili

На 67-м Берлинском кинофестивале состоялась мировая премьера фильма «Заложники» грузинского режиссера Резо Гигинеишвили, в основу которого положены события, случившиеся в СССР в 1980-е годы.

Это одна из немногих лент на нынешнем Берлинале, к созданию которых причастна Россия. Но это — не единственная причина, по которой его стоит смотреть.

Злодеи или герои?

В основу картины, в производстве которой участвовали Россия, Грузия и Польша, легла реальная история: в ноябре 1983 года группа из семи человек, среди которых были подающий надежды актер, его молодая жена, учившаяся в то время в Тбилисской академии художеств, а также пара молодых врачей, захватили самолет Ту-134, летевший рейсом Тбилиси — Батуми.

Они намеревались посадить его в Турции, а оттуда сбежать на Запад. Но все пошло наперекосяк. Молодым людям было оказано сопротивление, и самолет вернулся в Тбилиси.

Захватчики и заложники находились в самолете всю ночь, а наутро его штурмовал спецназ. К этому времени в самолете от пулевых ранений скончались несколько пассажиров, членов экипажа, а также двое захватчиков.

На скамье подсудимых, помимо участников захвата, оказался их предполагаемый идейный вдохновитель. Он и почти все они были приговорены к расстрелу.

«В Грузии это очень обсуждаемая тема. Каждый год в годовщину трагедии возникает множество споров. Для поколения моих родителей эти молодые люди были злодеями: советская пропаганда навесила на них такой ярлык, наверное, чтобы оправдать в сознании народа их расстрел. А в современной Грузии любой, кто так или иначе противопоставлял себя системе, романтизируется. Многие придают этим ребятам образ героев и борцов за свободу. Ни тот, ни другой подход для меня не был приемлем», — заявил Гигинеишвили Русской службе Би-би-си.

Автор фото, Rezo Gigineishvili

Подпись к фото,

Фильм пронизан ощущением неизбежной катастрофы

«Поколение джинсов»

По словам режиссера, он работал над проектом в общей сложности семь лет: изучал документы, говорил со свидетелями и участниками событий, друзьями захватчиков, пассажиров и членов экипажа.

Гигинеишвили подчеркнул, что подготовка требовала больших эмоциональных затрат.

«Безусловно, читая протоколы допросов или общаясь с пилотами, стюардессой или с мамой угонщика, ты так или иначе пропускаешь это через себя, это очень тяжело, — говорит он. — Чем больше я слушал, тем больше понимал, что у каждого своя правда, здесь невозможно и не нужно обвинять, а нужно анализировать и пытаться понять».

Состоявшуюся в 1983 году попытку угона самолета и раньше пытались осмыслить художественными методами: в 2000-х в Тбилиси с успехом шел спектакль «Поколение джинсов» по пьесе Дато Турашвили, позже трансформировавшейся в одноименный роман.

Кроме того, на эту тему вышел документальный фильм «Бандиты» Зазы Русадзе.

По словам Гигинеишвили, перед съемками фильма он встречался с обоими авторами, и они делились с ним найденными материалами.

Сценарий «Заложников» написан Резо Гигинеишвили в соавторстве с писателем Лашей Бугадзе.

Автор фото, Rezo Gigineishvili

Подпись к фото,

Фильм «Заложники» — очень грузинский, и это чувствуется во всем

«Очень грузинский фильм»

Гигинеишвили много работал в России с популярными российскими актерами и снимал на русском языке. Но фильм «Заложники» — нечто совершенно иное.

Он очень грузинский — и потому что основан на истории, занимающей особое место в коллективной памяти жителей Грузии, и потому что в ней много грузинского колорита, и конечно, потому что основной язык картины — грузинский.

Много ли можно вспомнить фильмов на грузинском языке, выходивших за последние годы на крупнейших фестивалях?

Главные роли исполняют начинающие грузинские актеры. Впрочем, в актерском составе есть и ветераны — такие как Мераб Нинидзе, играющий отца одного из захватчиков.

На пресс-конференции после показа «Заложников» он с дрожью в голосе рассказал, что история, которая легла в основу картины, коснулась его лично.

Дело в том, что роль в фильме «Покаяние» 1984 года, которую сыграл Нинидзе, изначально должна была достаться Герману Кобахидзе — тому самому молодому актеру, оказавшемуся среди угонщиков самолета.

В 1987 году фильм «Покаяние» получил Гран-при Каннского фестиваля, роль в нем стала судьбоносной в карьере Нинидзе.

Роковой клубок

Так как развязка истории известна с самого начала, фильм берет не неожиданностью сюжета, а тем, как, в какой эстетике и в каком темпе представлены события.

На ум приходит картина «В субботу» Александра Миндадзе, действие которого разворачивается в первый день после аварии на Чернобыльской АЭС.

И в той картине, и в «Заложниках» герои с самого начала находятся во власти неотвратимого рока.

Зритель еще не успевает понять, кто есть кто и причем тут Библия, как молодые люди уже движутся в аэропорт. И все сплетаются в один роковой клубок.

Приближение катастрофы в «Заложниках» ощущается в каждом кадре: невеста Ники Анна (актриса Тинатин Далакишвили) учится стрелять, долго целится, и пистолет не срабатывает. Ника (Ираклий Квирикадзе) собирается в аэропорт и возбужденно кружит по комнате, поочередно прижимая к себе всех, кто попадается ему на пути.

Это же очевидно, что план угонщиков обречен на провал: они наивны, их действия нелепы, перед захватом они глушат нервы алкоголем — ими движет нечто иррациональное, они запустили процесс, и остановиться уже невозможно.

В фильме, безусловно, есть элементы боевика, но они приглушены или вовсе скрыты — например, мы не видим момент штурма самолета спецназом, — и в этом плюс картины.

Автор фото, Rezo Gigineishvili

Подпись к фото,

Фильм Резо Гигинеишвили — коллективный портрет заложников советской системы

Заложники системы

Захватчики самолета были детьми из обеспеченных, уважаемых семей. В фильме на разные лады повторяется вопрос: «И чего им не хватало?»

Если отбросить очевидный и универсальный ответ — свободы, то четкой причинно-следственной связи в действиях каждого из героев проследить невозможно.

Но вероятно, так было сделано намеренно: в конце концов, это коллективный портрет.

«К сожалению, фильм не только рассказывает о прошлом, но создает образ будущего, в котором мы можем оказаться, если мир вокруг нас продолжит развиваться в том направлении, в каком развивается сейчас», — заявила на пресс-конференции после показа польский сопродюсер картины Ева Пушчинска.

«Я говорю о границах. Люди с предрассудками снова пытаются сделать нас заложниками системы. Этот фильм не только о людях в самолете, которых захватили в заложники, все его герои были заложниками системы», — говорит она.

Хотя Резо Гигинеишвили отказывается судить кого-либо из участников событий, в одном он уверен: «Когда ограничивают неотъемлемые права людей, внутри этих ограничений может развиться патология, и люди могут совершить роковые ошибки».

Картина «Заложники» должна выйти в российский прокат в этом году, но точная дата российской премьеры пока неизвестна.

Потерпевшая страна – Weekend – Коммерсантъ

В прокат выходят «Заложники» Резо Гигинеишвили — основанная на реальных событиях драма о захвате самолета в Тбилиси в 1983 году. Фильм был показан в «Панораме» Берлинского кинофестиваля и получил приз за лучшую режиссуру на «Кинотавре»

В первом эпизоде компания молодых людей купается в Черном море. Они дурачатся, один даже снимает все на 8-миллиметровую камеру — так могла бы выглядеть дорогая реклама джинсов или импортных сигарет, которыми угощают герои подошедшего к ним человека в форме. Тот сигареты берет, но с пляжа друзей прогоняет — после 23.00 здесь купаться запрещено, это пограничная зона, на другом берегу Турция. Еще несколькими, такими же короткими и точными эпизодами нас знакомят с будущими угонщиками по отдельности, и почти в каждом эпизоде знакомства мы ощущаем легкий, но чувствительный укол несвободы. Вот молодому художнику родители запрещают ходить в храм. А вот молодой врач возмущается тем, как его отец распинается перед партийной шишкой. Вся свинцовая мерзость позднего социализма — тут как тут, но акценты расставлены очень деликатно, без нажима, да по-другому тут и нельзя. Ведь эти герои — «золотая молодежь», их родители — грузинская элита, они и есть, в сущности, бенефициары системы.

Мы знакомимся с ними в момент, когда решение об угоне уже принято. Каким образом и почему они решились на побег, мы так и не узнаем. В кадре подготовка к угону, покупка оружия, свадьба Нико и Анны, после которой герои и отправляются в аэропорт, попросив знакомую стюардессу провести их на борт без досмотра. Нет ничего, что послужило бы толчком, никакой точки невозврата. И эта смысловая лакуна ценна тем, что ставит под сомнение фигуру выбора, который предшествует пересечению границы добра и зла. В отличие от государственной, этой границы для кого-то может и не быть вовсе.

Фильм добросовестно реконструирует исторические события (за исключением имен главных героев, которые почему-то изменены): в ноябре 1983 года в Тбилиси в результате неудачной попытки угона на борту Ту-134 погибли семь человек — два члена экипажа, бортпроводница, двое пассажиров и двое захватчиков; в 1984-м суд приговорил четверых молодых людей к расстрелу, Анна (в реальности — Тинатин Петвиашвили) получила 14 лет, а в 1991 году была освобождена по амнистии. Рассказывая такую историю, трудно избежать этической оценки событий. Не удается это и автору фильма Резо Гигинеишвили, хотя он как будто делает все возможное, чтобы остаться беспристрастным. Но название фильма — «Заложники» — недвусмысленно указывает на то, что заложниками здесь являются не только случайные пассажиры, попавшие в кровавую мясорубку, но и сами угонщики, представленные чуть ли не жертвами режима. С дистанции в 30 лет трудно понять, могли ли прототипы героев фильма воспользоваться своими привилегиями и выбраться из советской Грузии менее кровавым способом. В любом случае не задаваться вопросом, стоит ли личная свобода чужой жизни, казалось бы, нельзя. Однако фильм не только не отвечает на этот вопрос — он его и не ставит. По словам режиссера, он снимал кино про стремление человека к свободе — но из поля его внимания как-то выпадает тот факт, что герои хотели изменить к лучшему не жизнь общества, а всего лишь качество собственной жизни. Пустота и растерянность на этом, по сути ключевом месте,— возможная причина того, что фильм при всех его профессиональных достоинствах (то, как сняты Владиславом Опельянцем сцены в самолете,— настоящий мастер-класс операторского искусства) не попал в конкурсную программу того же Берлина.

При этом в фильме Гигинеишвили спрятана любопытная параллель. Прототипом одного из главных героев фильма Нико является Гега Кобахидзе, сын известного грузинского режиссера Михаила Кобахидзе. В 1983 году он начал сниматься в фильме «Покаяние» Тенгиза Абуладзе в роли Торнике Аравидзе (внука тирана, который в финале кончает жизнь самоубийством, приняв грехи деда на себя). Но в результате трагических событий (показанных в «Заложниках») эту роль в «Покаянии» сыграл Мераб Нинидзе. Которого, в свою очередь, Резо Гигинеишвили пригласил на роль отца Нико в «Заложники», как будто замыкая какой-то магический круг.

«Покаяние», возможно, не первый в художественном отношении, но, безусловно, самый важный грузинский фильм 1980-х. С призывом не предавать земле тирана, пока живы его дела,— то есть не забывать преступления, пока общество не договорится с собой и не осознает их как преступления,— он стал одним из символов перестройки. Ключевой образ «Покаяния» — труп Варлама Аравидзе (в нем без труда угадывается Сталин), который каждую ночь выкапывает из могилы героиня, чьи родители были репрессированы. Ключевым образом «Заложников» стали поиски места захоронения расстрелянных угонщиков их родителями. По словам режиссера, тот факт, что их останки не найдены до сих пор, во многом подтолкнул его к созданию фильма.

Кажется, сама история «вмонтировала» в «Заложников» рифму с «Покаянием», чтобы спустя 30 лет подвергнуть сомнению главный тезис фильма Абуладзе: нельзя остановить насилие, выкапывая или пряча от родственников их мертвецов. Достаточно взглянуть на статистику снесенных памятников и оскверненных могил на постсоветском пространстве, чтобы с этим согласиться.

В прокате с 21 сентября

Обзор

заложников — Голливудский репортер

Основанный на реальном угоне самолета в 1983 году в бывшей советской республике Грузия, Заложники — это красивый триллер с трагической предысторией времен холодной войны. Режиссер, уроженец Грузии, Резо Гигинеишвили провел годы, интенсивно исследуя свой четвертый полнометражный фильм — совместную грузинско-российско-польскую постановку, премьера которой состоится на Берлинале на этой неделе.

Более чем 30 лет спустя в Грузии по-прежнему возникают споры о том, что скрывается за неудачным захватом самолета и его горькими последствиями.Сменив имена и подправив несколько мелких деталей, Гигинеишвили тщательно соблюдает баланс между вызывающими нервы действиями пряжей и судебно-медицинской процедурой, даже если этот методически непредвзятый подход иногда рискует ускользнуть от отчужденности.

Суть Захватывающая реальная история преступления и наказания еще в СССР.

Заложники должны понравиться зрителям в Грузии и соседних странах, которые знакомы с изображаемыми событиями, в то время как дальнейшие фестивали почти наверняка будут укусить после Берлина.Замечательный коктейль из динамики триллера, ярких визуальных эффектов и политических тем также может вызвать ажиотаж специалистов за рубежом, особенно с учетом процветающей репутации грузинского кинотеатра артхаус в последние годы.

Слегка замаскированная история фильма — угон самолета Аэрофлота, который вылетел из столицы Грузии Тбилиси 18 ноября 1983 года. Он направлялся в Ленинград через Батуми, курортный город недалеко от турецкой границы. Вскоре после взлета вооруженная банда молодых угонщиков попыталась захватить контроль над самолетом в обреченной попытке сбежать из Советского Союза.Но их дилетантский план провалился, и пилоты вернулись в Тбилиси, где авиалайнер штурмовал российский спецназ. Погибли трое членов экипажа, трое угонщиков и двое пассажиров.

Гигинеишвили дает контекст для этих безрассудных выходок в своем разогреве. КГБ уже обозначил потенциальных нарушителей спокойствия за их интерес к запретным плодам, таким как западная рок-музыка и православная церковь, потенциальные угонщики — в основном артисты и актеры из буржуазной интеллектуальной элиты Грузии.Они выросли со всеми возможными социальными преимуществами в государстве-сателлите Советского Союза, но все же готовы рисковать своей жизнью, чтобы избежать удушающего режима. Резкое название фильма явно предполагает более чем одну интерпретацию.

За день до угона, мальчишеский красивый киноактер Ника (Ираклий Квирикадзе) женится на своей очаровательной девушке Анне (Тина Далакишвили) в великолепно захватывающей сценке свадьбы, которую Гигинеишвили и его российский кинематографист Владислав Опелянц снимают на танцующие камеры и продолжительное отслеживание. выстрелы.В аэропорту пара использует свою известность и статус молодоженов, чтобы плавно проскользнуть мимо службы безопасности аэропорта с незаконным огнестрельным оружием. Но сам угон — это каталог ошибок, препятствий и задержек. В любом случае, неразумно продвигая план, Ника и его сообщники вскоре нервничают и нервничают, что чревато смертельными последствиями.

Вернувшись в аэропорт Тбилиси, власти оказали давление на родителей банды, чтобы они договорились о мирном урегулировании конфликта, но были отодвинуты на второй план в пользу грубой военной силы.На последующем судебном процессе государство использует привилегированное прошлое выживших угонщиков, чтобы добиваться максимальных наказаний, подкрепленных вероломными сделками о признании вины и ложными обещаниями снисхождения.

Гигинеишвили показывает себя искусным в потном напряжении и напряжении, но не так хорош в изучении мотивации персонажей. Заложники никогда не ускользает от своих антигероических героев, которые неадекватно объяснены и схематично обрисованы.Немного более личное понимание помогло бы аудитории познакомиться с этими относительно недавними, но странно далекими событиями, которые происходят в неудавшейся утопии, где владение альбомом Beatles является опасным преступлением. Горькая сцена, в которой родители печально ищут безымянные могилы своих детей после распада Советского Союза в 1991 году, является мощным ударом.

Место проведения: Берлинский международный кинофестиваль (Panorama Special)
Продюсерские компании: Ink TV, 20 Steps Production, Kinocompania Nebo
В ролях: Тина Далакишвили, Ираклий Квирикадзе, Гига Датиашвили, Мераб Нинидзе, Дареджан Харшиладзе, Георгий Гордзелидзе, Георгий Гордзелидзе Хурцилава, Вахтанг Чачанидзе, Екатерина Калатозишвили
Режиссер: Резо Гигинеишвили
Сценаристы: Лаша Бугадзе, Резо Гигинеишвили
Продюсеры: Михаил Финогенов, Тамара Татишвили, Владимир Качарава, Резо Гигинеишвили
Кинематографический дизайн: Жигинеишвили
Владимира Гигинеишвили : Котэ Джапаридзе
Музыка: Гия Канчели
Сбытовая компания: West End Films, lucieb @ westendfilms.com
Без рейтинга, 103 минуты

Резо Гигинеишвили Биография, Роман, Развод, Этническая принадлежность, Заработная плата, Возраст, Национальность, Рост, Режиссер, Продюсер, Сценарист

Кто такой Резо Гигинеишвили?

Россиянин, уроженец Грузии Резо Гигинеишвили — обладатель награды за лучшую режиссуру, режиссер, продюсер и писатель. Известен как руководитель Заложников, Без мужчин, и Жара.

Наконец, в 2019 году он поставил и продюсировал фильм Трезвый водитель.

Резо Гигинеишвили — возраст, родители, этническая принадлежность, братья и сестры, образование

Резо Гигинеишвили был , родился в 1982 году в столице Грузии Тбилиси. Он кавказской национальности.

Сын Ирины Цикоридзе (мать) и Давида Гигинеишвили (отец). Согласно некоторым источникам, его отец был против его выбора карьеры.

Двигаясь к своим академикам, он является выпускником Института кинематографии им. Герасимова в Москве, Россия. Во время учебы в университете он уже работал вторым режиссером кассовых фильмов, включая «Девятая компания» (2005 г.) и «Обитаемый остров» (2007 г.) .

Резо Гигинеишвили — профессиональная карьера

— В 2006 году Резо Гигинеишвили дебютировал в кино с фильмом « Жара». Молодежная романтическая комедия по мотивам «Прогулки по Москве». Фильм является самым дорогим фильмом года с бюджетом в 5,55 миллиона долларов. Кассовые сборы фильма в России составили 15,7 миллиона долларов.

— После этого он снял фильм « Жара». Кроме того, он является продюсером и сценаристом фильма.В том же году он снял мини-сериал « 9 месяца».

— В 2010 году он продюсировал сериал Туман и телефильм Капитаны. В следующем году он снял фильм Без мужчин . Он также был связан с кинопроектом как продюсер.

— После этого он поставил такие фильмы, как Любовь с акцентом и Без Границ.

— В 2017 году он снял фильм «Заложники», основанный на реальной истории грузинской террористической группы, которая пыталась захватить самолет в 1983 году.Кроме того, он является продюсером и соавтором сценария фильма. Фильм также был показан на 67-м Берлинском международном кинофестивале.

— Наконец, в 2019 году он продюсировал, снял и написал сценарий для фильма Трезвый водитель. В этом же году он продюсировал фильм , Как я стал русским.

Резо Гигинеишвили — собственный капитал, зарплата

По состоянию на 2020 год его состояние оценивается в 5 миллионов долларов . Его заработок в качестве директора находится в диапазоне от 31 до 217 тысяч долларов.

Кроме того, он занимается производственной деятельностью. Кроме того, его заработок как писателя от 28 до 96 тысяч долларов.

Размеры тела — рост и вес

У Резо Гигинеишвили голубые глаза и темные волосы. Его рост , рост 5 футов 6 дюймов и приличный вес.

Резо Гигинеишвили — Противоречие и слухи

На сегодняшний день он не пережил никаких споров и скандалов, которые вызывали бы заголовки в СМИ.

Еще в 2017 году ходили слухи, что он собирается развестись с бывшей женой. Однако эти слухи были опровергнуты ими обоими, когда они вместе вышли на красную дорожку.

Несмотря на это, в том же году супруги расстались в результате развода.

Социальные сети

Резо активен в Instagram, у него более 66,7 тысяч подписчиков. Его нет в Facebook и Twitter.

В Instagram он следит за такими личностями, как Александр Добровинский, Шота Арвеладзе и Алессио Альби.

Вы также можете прочитать биографию, возраст, семью, карьеру, собственный капитал, зарплату, статистику тела и социальные сети Джона Кроули, Криса Леша и Патрисии Хитон.

«Заложники»: Обзор Берлина | Отзывы

Реж. Резо Гигинеишвили. Российская Федерация, Грузия, Польша. 2017. 103 мин.

События из реальной жизни стали темой впечатляющего четвертого фильма грузинского режиссера Резо Гигинеишвили. Неудачный угон самолета, совершенный группой привилегированных молодых людей в Советской Грузии в 1983 году, потряс нацию.Вместо того, чтобы исследовать их мотивы попытки побега, Гигинеишвили составляет точный, тщательно проработанный отчет о событиях и их последствиях. Это невероятно напряженная работа, которая наводит на мысль, что Гигинеишвили ( Любовь с акцентом, без границ) превращается в талант, чтобы наблюдать за артхаусом.

Особенно эффективно гнетущее чувство клаустрофобии.

Выступления в ансамбле Powerhouse от привлекательного состава делают этот триллер перспективным для продажи.Но именно в кинематографе, снятом Владиславом Опельянцем ( Студент ) и пронизанном нервной паранойей, фильм находит свою выдающуюся особенность. Дальнейшие заказы на фестивали кажутся вероятными, и, хотя имя Гигинеишвили пока что не имеет признания за пределами Грузии и России, критическая поддержка могла бы помочь повысить доходность для дистрибьюторов, желающих отстаивать эту картину.

Предполагается, что название относится не к пассажирам рейса № 6833 Аэрофлота из Тбилиси в Батуми, а к самим угонщикам.В грузинском обществе они являются представителями интеллектуальной элиты: художниками, актерами и сыновьями врачей. Но удушающий контроль со стороны КГБ и ограничения на поездки превращают это место в позолоченную клетку. Для молодых людей, которые трепетно ​​обращаются с альбомом Beatles, как с драгоценным артефактом, конечной целью является новая жизнь на Западе.

С этой целью эта группа друзей использует брак двух членов своей партии, актера Ники (Ираклий Квирикадзе) и Анны (Тина Далакишвили), как прикрытие своего предприятия.Еще до того, как план начинает разворачиваться, есть ощущение, что взоры властей прикованы к этим молодым людям. Им сделали выговор за «купание после 23:00». И КГБ вызывает одного из их отцов для тихой угрожающей беседы о своем сыне, в результате чего соответствующие родители впадают в ужасную панику.

Свадьба, отчасти запечатленная одним из нескольких дерзких и энергичных трековых снимков, знаменует момент, в котором напряжение начинает нарастать. Еще до того, как банда вошла в самолет, дела пошли не так.То, что должно было быть маленьким полетом без других пассажиров, было объединено с другим самолетом, загруженным путешественниками. Потом непогода в Батуми задерживает их отъезд. Друзья ждут, мучительно зная о сумке с оружием, спрятанной под одним из сидений.

Особенно эффективно гнетущее чувство клаустрофобии, сначала на вечеринке в честь Ники и Анны в квартире его матери, а затем в самом самолете, когда попытка угона быстро и резко выходит из-под контроля.Беспокойный объектив Опельянца улавливает каждую каплю пота, каждый испуганный взгляд.

Пожалуй, самое смелое решение — это решительно непредвзятая позиция, которую фильм занимает по отношению к угонщикам. Учитывая гибель ни в чем не повинных людей в результате этого отчаянного и безрассудного поступка, еще предстоит выяснить, готова ли грузинская аудитория к человеческой стороне своей истории. Гигинеишвили утверждает, что это была трагедия для всех участников, не в последнюю очередь для несчастных родителей, которые впоследствии оказались под наблюдением КГБ.

Кинокомпания: Ink TV, 20 Steps Production, Kinocompania Nebo

Международные продажи: WestEnd Films [email protected]

Продюсеры: Михаил Финогенов, Тамара Татишвили, Владимир Качарава, Резо Гигинеишвили

Сценарий: Лаша Бигинеишвили

Кинематография: Владислав Опельянц

Монтажеры: Ярослав Каминский, Андрей Гамов

Художник-постановщик: Котэ Джапаридзе

Музыка: Гия Канчели

В ролях: Мераб Нинидзе, Дареджан Харшиладзевили, Гариджиладзевард, Ираджан Далакашвили, Тина Далактишвили Георгий Табидзе, Георгий Хурцилава, Вахтанг Чачанидзе, Екатерина Калатозишвили

Грузинский фильм выбран для совместного производства Берлинского фестиваля

Новый художественный фильм грузинского режиссера был выбран для международного совместного производства на ведущем европейском фестивале в следующем месяце.

«Заложники» режиссера Резо Гигинеишвили войдут в число 19 других кинопроектов из Европы, Латинской Америки и Азии, которые будут сниматься на рынке совместного производства кинофестиваля Берлинале 2016 года.

20 фильмов были отобраны для рынка совместного производства из первоначального списка из 301 заявки.

Слева направо: главный редактор журнала InStyle Russia Magazine Юрате Гураускате, режиссер Резо Гигинеишвили с супругой Надеждой Михалковой и продюсером Джошем Вудом на мероприятии, посвященном Московскому международному кинофестивалю 2013 года.Фото журнала InStyle.

Рынок совместного производства позволит продюсерам искать поддержки у международных финансистов кино для своих проектов, которые уже получили внутреннюю поддержку или частичное финансирование не менее 30%.

Международный праздник пройдет с 14 по 16 февраля.

Фильм Гигинеишвили, снятый тбилисской компанией 20 Steps Productions, имел бюджет в 2,5 миллиона евро (2,7 миллиона долларов), из которых 70% уже были обеспечены.

Фильм «Заложники», также выбранный для совместного производства на Сараевском кинофестивале 2015 года в августе 2015 года, был написан Гигинеишвили и писателем Лашей Бугадзе.

Фильм рассказывает о реальной истории группы грузинских студентов 1983 года, которые попытались захватить гражданский самолет и покинуть границы Советского государства в поисках личной свободы на Западе.

Продюсеры проекта опросили более 100 свидетелей инцидента, закончившегося жертвами и получившим широкую огласку уголовным делом против молодых угонщиков.

История легла в основу романа популярного грузинского писателя Дато Турашвили 2001 года и пьесы режиссера Давида Доиашвили, поставленных в Театре Свободы в том же году.

Режиссер и продюсер Гигинеишвили был известен своими фильмами в России за последнее десятилетие.

С полным списком фильмов, отобранных для рынка совместного производства Берлинале, можно ознакомиться здесь.

Заложников Резо Гигинеишвили (2017) — Вестник восточноевропейского кино

Вы боитесь, что они могут доплыть до Турции? » молодой грузин шутит в ответ на объявление советских пограничников о ночном комендантском часе на пляже. Его друзья плавают на водянистом переднем плане в обрамлении пыльно-голубого океанического горизонта Черного моря.Колебание между тоской и тревогой, вызванное границами, как географическими, так и психологическими, поэтически зашифровано в этой сцене досуга и ее дисциплины, которая открывает « заложников » грузинского режиссера Резо Гигинеишвили. Гигинеишвили представляет кинематографический портрет попытки угона рейса № 6833 Аэрофлота из Тбилиси в Ленинград через Батуми в 1983 году группой молодых грузинских граждан Грузинской Советской Социалистической Республики — события, которое остается спорным на разных этапах культурной памяти.Благодаря интимному изображению взаимосвязанных главных героев и лирическому повествованию о событиях, которые предшествовали и последовали за захватом самолета, Hostages сохраняет амбивалентную примесь подавления коммунистического правления, мечты молодого поколения о выезде из Советского Союза и жестоких концах. их утопического разыгрывания.

Тифлисский захват самолета в 1983 году был попыткой группы молодых грузин — врачей, художников, студентов-художников, актеров, всех детей грузинской интеллектуальной элиты — догнать самолет, следовавший в Батуми.Намереваясь заставить пилота под дулом пистолета направить самолет на посадку в Турции, молодые грузины мечтали о побеге из Советского Союза, несмотря на его запрет на выезд за границу. Тем не менее, угон был безуспешным: на борту произошла вспышка насилия, самолет вернулся в Тбилиси и, как следствие, судили угонщиков и казнили их.

Изюминкой Заложников является то, что он нарушает такой линейный рассказ о фактах события и их устойчивых позициях в отношении преступников и жертв.Вместо этого Гигинеишвили представляет косвенный, фрагментарный рассказ, который одновременно скрывает и раскрывает планирование угона. Короткие отрывки составляют пугающую сюжетную линию с помощью закодированных изображений, таких как офицер КГБ, предупреждающий профессора о том, чтобы он заботился о своем сыне, символическое повторение «американских сигарет» и пластинки Beatles как объектов фантазии с воображаемого Запада, а также различные домашние интерьеры, которые сигнализируйте о властной близости родительского присутствия. Эти дизъюнктивные последовательности сцен, наделенных скрытыми мотивами, указывают на циркуляцию секретов, слежку, тоску и контроль, которые вместе выливаются в план бегства на идеализированный Запад от репрессивной домашней и культурной жизни в Советской Грузии.Отдавая предпочтение атмосферным последовательностям изображений и завуалированным символам перед прямой исторической иллюстрацией, Hostages не занимает никакой позиции в отношении оправдания или извинений за совершенное насилие. Скорее, стремление молодых грузин превзойти свое чувство подавленности (и ловушку, которую они проецируют на привилегированные жизни своих родителей) усиливается и в конечном итоге искажается в фантазию об исходе из Советского Союза любой ценой.

После нескольких продолжительных перестрелок, совершенных как угонщиками во время полета, так и советскими войсками при вынужденной повторной посадке самолета в Тбилиси, утопическая мечта о побеге улетучивается среди бессмысленности чрезмерного насилия.«Я не хотела платить такую ​​цену за свою свободу», — со слезами на глазах свидетельствует в зале суда выжившая заговорщица Анна (ее играет Тина Далакишвили). На суде молодых грузин объявляют «паразитами, не желающими оставаться в своей стране», а на собрании в художественной академии их считают «не гражданами родины». Помимо изначального географического ограничения, нация в дальнейшем используется как инструмент правовой и психологической изоляции, и угонщики приговариваются к смертной казни — неизвестные места их захоронения травмируют их родителей.Одновременно выделяя, фрагментируя, постепенно раскрывая и повторно контекстуализируя угон, Гигинеишвили, таким образом, помещает жестокость события в более широкую среду административных репрессий и правового насилия в Советской Грузии.

При приземлении самолета в Тбилиси после воздушно-десантной бойни, Заложники воспоминания о первой сцене молодых грузин, плавающих в Черном море, волны разбиваются о берег, когда они плывут наружу. Зернистая аналоговая текстура радостного воспоминания означает его безвозвратную потерю среди времени и нисхождения в кровопролитие.Вид на Черное море прерывает ожидаемую последовательность и восстанавливает образ свободы в фильме, который парадоксальным образом закончился насилием с обеих сторон — угонщиков и систем власти и наказания, которыми они ограничены. Таким образом, воспоминания о Черном море поддерживают иллюзию утопического возвращения, приостановленного в линейной неизбежности провала угона и его последствий гибели, вины, тюремного заключения и казни. Самым ярким аспектом «Заложники » является то, что он одновременно очеловечивает и отчуждает тбилисский захват, пробуждая сочувствие к надеждам и желаниям главных героев, одновременно инсценировав неспособность оправдать их агрессивную реализацию.При этом картина Резо Гигинеишвили «Заложники » одновременно изображает осязаемость мечтаний, их высокомерное аннулирование насилием и пафос борьбы с насилием с еще большей жестокостью.

GNFC — НАЦИОНАЛЬНЫЙ КИНОЦЕНТР ГРУЗИИ

«ჰორიზონტი» — თინათინ ყაჯრიშვილის ფილმი

«ნამე» — ზაზა ხალვაშის ფილმი

«საშიში დედა» — ანა ურუშაძის ფილმი

«დედე» — მარიამ ხაჭვანის ფილმი

«თვე, როგორც ერთი დღე» — რეზო ესაძის ფილმი

«მზის ქალაქი» — რატი ონელის დოკუმენტური ფილმი

«ლილე» — ნათია ნიკოლაშვილის ანიმაციური ფილმი

«ჩემი ბედნიერი ოჯახი» — ნანა ექვთიმიშვილისა და სიმონ გროსის ფილმი

«მძევლები» — რეზო გიგინეიშვილის ფილმი

«ხიბულა» გიორგი ოვაშვილის ფილმი

«სხვისი სახლი» რუსუდან გლურჯიძის ფილმი

FNE на кинофестивале в Сараево: Резо Гигинеишвили готовит рейс для молодоженов

САРАЕВО: Резо Гигинеишвили готовит проект своей мечты «Рейс медового месяца », правдивую историю угона самолета грузинской молодежью в 1983 году, съемки которого должны начаться в конце октября 2015 года.Эта функция была выбрана для рынка совместного производства CineLink, 19–22 августа 2015 г.

«Мне больно за всех: спецназовцев, которые пытались спасти заложников, членов экипажей, погибших, пассажиров, террористов-любителей, захвативших самолет, потому что им нужен был воздух. Их действия не могут быть оправданы. Все, что можно сделать, это попытаться понять их », — говорится в заявлении директора. Вместе с соавтором Лашей Бугадзе он опросил более 100 очевидцев, обыскал Государственный архив Грузии и прочитал все протоколы допросов.

Тамара Татишвили, бывший руководитель Грузинского национального киноцентра (GNFC), продюсирует фильм вместе с Гигинеишвили через 20 Steps Production в совместном производстве с Михаилом Финогеновым и Натальей Билан из российского кинокомпании Nebo Films. Бюджет составляет 2,5 миллиона евро, из которых 70% обеспечены.

Татишвили сообщил FNE, что, поскольку GNFC только что открыла конкурс на финансирование совместного производства, они все еще рассматривают возможность обращения за поддержкой. Кастинг продолжается, окончательные подтверждения будут проведены к концу августа 2015 года.

«Что я могу подтвердить, так это то, что у нас будет смесь известных профессиональных актеров из России и Грузии, а также определенный процент непрофессионалов», — сказал Татишвили FNE. Подтвержден известный грузинский арт-директор Котэ Джапаридзе ( In Bloom , Blind Dates ).

Ожидается, что

европейских производителей и партнеров по финансированию завершат финансирование постпродакшена. Иностранный редактор также находится на рассмотрении.

Информация о производстве
20 шагов Производство
Ахметели 10а, 0159 Тбилиси, Грузия
Телефон: +995 32 252 09 45
Контактное лицо: Тамара Татишвили
Мобильный: +995 59 955 69 70
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кредиты
Режиссер: Резо Гигинеишвили
Авторы сценария: Резо Гигинеишвили, Лаша Бугадзе
Арт-директор: Котэ Джапаридзе

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *