Грибы отзывы группа – Группа Грибы отзывы — Певцы

Группа Grebz — это не группа Грибы

Новый проект 4atty aka Tilla и Симптома несложно спутать со старым. Но кажется, пока что ждать от него хитов и хайпа не стоит.

Вчера 4atty и Симптом, экс-участники групп Апаска (эту вспомнят единицы) и Грибы (эту вспомнят уже побольше людей), выпустили клип «Контракты».

Свой новый проект они при этом назвали Grebz. То есть да, это сильно похоже на их старый коллектив с созвучным названием, но не совсем то же самое.

Мы посмотрели это видео и собрались обсудить перспективы такого реюниона.

НИКОЛАЙ РЕДЬКИН

Что Юрий Бардаш думает про группу Grebz, не знаю. Знаю, что недавно на фестивале Bosco Fresh Fest, где Юрий впервые выступал лайвом, он благодарил бывших коллег из Грибов за то, что те помогли ему стать музыкантом (точную формулировку, к сожалению, не помню). Совершенно неиронично благодарил и потом даже исполнил песню “Минимал” — как будто перебросил мостик от Грибов к своему теперешнему проекту Youra.

Грибы вернулись в правильный момент — когда, с одной стороны, прошло достаточно времени, чтобы по ним начали скучать. С другой — начали вылезать подражатели. Вернулись красиво: в один день Чатти «закрыл» одну свою группу, на следующий же — реанимировал другую.

Что меня смущает? То, что Чатти и Симптом с ходу надавили на ностальгическую педаль, не дав ничего нового кроме тех слагаемых, которые заставляли пересматривать «Интро» и «Копов» по сто раз (буравящий басовитый бит + пацанская резкость). Опыты камбэков показывают, что на таком далеко не уедешь — надо придумывать, чем еще увлечь слушателя.

Что мне нравится? То, что история группы получилась интереснее, чем предполагали многие с начала. А еще — что ее ребрендинг подарил нам два проекта — один (Grebz) для тех, кому милее старый звук Грибов, второй (Youra — ударение, кстати, на последний слог!) для тех, кто готов шагнуть куда-то в сторону от проторенных дорожек.

ЛЕША ГОРБАШ

Грибы вернулись! Что? Да! Ну и что? Я точно не скучал по Грибам. Это была классная и интересная вспышка, но ключевое слово здесь “вспышка”. Когда вы в последний раз слушали “Тает лёд” или песню “Копы”? Это была крутая сезонная история, которая как-то незаметно закончилась, у нас быстро появились новые герои, история ушла вперёд.

Трек “Контракты” не удивляет. Во-первых, это ровно та же стилистика и ровно те же Симптом и 4atty. Во-вторых, без фактора чего-то абсолютного нового вау-эффект стирается. А здесь — на 50% повторение пройденного, на 50% заход на территорию совместного творчества Сида и Рэма. Оригинальные же Грибы брали именно тем, что звучали как никто другой.

При этом самое интересное, что есть в “Контрактах” — это реакция Юрия Бардаша на выход клипа. У него в сторис появился отрывок видео как раз Сида и Рэма с фразой “Да ну вас на***, я ничего не знаю, проглотил насвай и голой жопой сел на сваи” — выглядит как саблиминал дисс на бывших коллег.

И развитие потенциального конфликта между Юрой и нынешними Grebz завлекает куда больше, чем сам камбэк. Это, наверное, тоже о многом говорит.

А песня хорошая, вопросов нет. Только такие каждую неделю выходят. Едем дальше.

АНДРЕЙ НИКИТИН

Простите мой скепсис, я не очень понимаю, из-за чего мы все строчим мнения. Вышла песня новой группы Grebz. Ее название напоминает о группе Грибы. Двое ее участников были в Грибах. Ее звучание напоминает о Грибах. Получается, что мы обсуждаем группу Грибы. Но ее давно нет, и хотя ее клипы нас очень хорошо развлекали, я не замечаю, чтобы людям вокруг так уже сильно ее не хватало.

Мне кажется, они слишком недолго прожили, чтобы выстроить устойчивую эмоциональную связь с поклонниками. Так случится с любым хайповым проектом, который не ответит себе на вопрос «Что я смогу дать слушателям, когда хайп пройдет».

Печали по Грибам нет, как нет и радости от их полукамбэка. Песня про уборку мусора — видимо, с музыкальной сцены — мне кажется однообразной; ей не хватает фишки (то же самое могу сказать про клип). Может быть, эту фишку звали Юра?

Интересно, что он думает про Grebz. Коллега написал, что в его инсте есть стори с фрагментом старого клипа Сида и Рема. И в контексте «Контракта» это выглядит как под**бка.

Хочу верить, что я кругом не прав, а группа Grebz покажет всем, что она заслуживает разговоров не меньше, чем та группа с похожим на нее названием.

АНДРЕЙ НЕДАШКОВСКИЙ

Вчера я был уверен, что группа Грибы вернулась. Симптом натянул панаму на самый нос, Чат надел рваную балаклаву, все как три года назад, вперед, крушите!

А потом и обновленное название в глаза бросилось, и зачем-то переделанный логотип с круга на квадрат. Сомнения усилили соцсети Юрия Бардаша, третьего участника Грибов, который никак не поддержал дроп коллег (Kyivstoner у себя, кстати, опубликовал) — а игнор в данном случае говорит громче любых слов.

Короче, интересен мне стал уже не трек, — который, кстати, очень понравился, эти двое — голодные волчары на бите, — а закулисные разборочки.

Неужели, Юрия оставили за бортом и запустили без него новый проект?

Сайт Rap.ua и вовсе выстроил теорию о том, что вышедший в тот же день, что и “Контракты”, сольный трек Симптома — это subliminal-дисс на Бардаша. Там человек-панама говорит оппоненту, чье имя так и не прозвучит в треке, чтобы тот шел заниматься своим брейкдэнсом (а Юрий с него и начинал путь в шоу-бизе, если кто не помнит) и читает: “Ты же просто гаснешь, уголек, а мы до сих пор здесь и мы до сих пор — свет”.

Короче, в клипе Grebz появляются только Симптом и 4atty, но не они тут самые любопытные герои. Тревожный звоночек, не?

Ничего криминального в том, чтобы двое коллег запустили проект без третьего, конечно же, нет. Но мне не понятно, зачем, начиная с чистого листа, два несомненных рэпера-таланта всего лишь слегка меняют название группы и, блин, логотип с кружочка на квадрат, а в остальном делают практически тот же продукт. Это понятный подход, но не интересный.

Даже наезд камеры на транспортное средство с углом обзора “снизу-вверх” в клипе — и тот слизан вчистую с прошлой работы Грибов, которую, кстати, делала продакшн-команда Бардаша. А ведь клипы Грибов никогда не повторялись.

Люди поумнее меня говорят, что для создания чего-то нового, надо сначала превратить в руины старое. Илья и Даниил, может, прислушаетесь?

the-flow.ru

«Пришли и сделали немодное — модным». Рецензия на альбом Грибов

Редакторы The Flow по очереди высказываются о группе-феномене-2016.

Николай Редькин
Ну, вы помните. Группа “Грибы”, которую собрал бывший танцор брейкданса, продюсер Quest Pistols Show и муж певицы Луны Юрий Бардаш, в ночь с 11 на 12 ноября ставила на уши русский рэп-интернет. Примерно так же эффектно, как Оксимирон чуть ли не ровно год назад. На этот момент в ее активе было 2 песни и 0 интервью.

В случае с коллективами, так мгновенно выстреливающими, всегда есть опасение, что они так же быстро схлопнутся. Но нет, перед нами альбом из девяти танцпол-киллеров. Ставь на вечеринке — не ошибешься; включай на пробежке — не заметишь, как пройдешь дистанцию; зацитируй девушке в личке — получишь в ответ улыбчивый, приглашающий к диалогу смайлик.

Если, опять же, вернуться на год назад, можно увидеть, что переворот игры подарил нам и высоколобые рэп-оперы, и алкогольные околоблюзы, и зарифмованные подростковые дневники, и поэтичный sci-fi. Забыл подарить только дискотеку. Этот пробел Грибы с радостью заполняют — обращая в дело буравящий электрохаус, дедовское электро и гоповатый бэйслайн. Они, впрочем, берут не только тем, как технически крепко все сделано (в Украине это теперь обычное дело), а тем насколько здорово сочетается в их песнях брутальность с неподдельной, трушной жизнерадостностью. “Дом на колесах” — это как дискотека в деревенском ДК: шумно и весело, но наступишь кому-нибудь на ногу — пропал.

Очень редко доводится видеть, как на твоих глазах, за считанные месяцы появляются большие народные хитмейкеры, хип-хоп маньяки на острие атаки. Хочется, чтобы у Грибов случилась большая история, а мифическая вторая часть альбома материализовалась. В конце концов, один бибой с Донбасса, который потом стал продюсером и наворотил больших дел, в русском рэпе уже был.

Андрей Никитин
Мне приснилось, что я оказался в Киеве — почему-то нелегально. Иду по улице, темно, пусто. Смотрю — прямо передо мной стоит Юра Бардаш (деталь: я его ни разу не встречал и даже не очень представляю, как он вообще выглядит). «Юра, — говорю, — я Андрей, привет». А он меня обнял как рОдного. Просыпаюсь — а у группы «Грибы» альбом вышел.

Альбом — полная победа, если кто-то и переворачивал игру в 2016-м, то это как раз киевский коллектив, объединивший клубняк и рэпак, и качнувший всех. Упрекнуть в намеренном следовании трендам «Грибы» вряд ли возможно, но и отрицать, что все, что модно здесь и сейчас, присутствует в их музыке, не получится. Рэп, басовитая клубная музыка, постсоветская эстетика, районный гоп-фэшн, бруталистская архитектура Северного Чертанова или Троещины, мрачняк, наркотики, свобода и молодая энергия пульсируют в этих венах. И это чудовищно круто. Раунд!

Лёша Горбаш

Грибы ЕБАШАТ. По-другому “Дом на колёсах” не описать. Именно этим словом, именно большими буквами. Здесь нет проходных песен, а каждый клип — как победный гол Португалии на Евро. Да и сама история, когда весной из ниоткуда появляется группа, а к осени она уже выпускает самый ожидаемый, обсуждаемый и заметный релиз года — это круто.

А у Грибов получилось найти равновесие. Рэп, клубняк, олдскул — в этом “Доме” есть вообще всё. Это песни, которые одинаковы близки пацанам “с района” и аспиранту хорошего вуза — и вот этот баланс стоит дороже всего. Мне кажется, люди, рассказывающие, что Грибы им неинтересны или откровенно не нравятся как минимум кривят душой, как максимум — снобствуют.

И небольшая, но всё-таки ложка дёгтя. За костяком главных песен — а ими кажутся “Пудинг”, “Любовь” и “Интро” — скрываются отличные, но утомляюще похожие одна на другую. “Бери грибы”, “Базару нет” и даже “Велик” звучат мощно, но их сложновато отличить друг от друга. И это несколько смазывает впечатление от релиза. При этом хочется выделить “Панаму”, которая в треклисте спряталась между теми самыми готовыми хитами.

Но даже со всеми оговорками, “Дом на колёсах” похож на бумбокс, от звуков которого мозг даёт только одну команду: мы все рождены гореть и танцевать. “Каждый день — праздник. Я тусуюсь, мне платят”, — цитата из песни совсем другого артиста, но она, похоже, лучше всего опишет грядущий тур Грибов.

Только с титулом альбома года я бы не торопился. Во вторую ноябрьскую пятницу прошлого года тоже вышел альбом, который все поторопились назвать лучшим в 2015. Но с тем, что 2016 — год Грибов, ни у кого поспорить не получится.

Андрей Недашковский

Прошу прощения у коллег, но то, что я напишу дальше, предназначается в первую очередь для 20 или сколько там процентов посетителей сайта The Flow, которые читают нас в Украине.

Для тех, кто много лет ворчит, что в стране не появляется конкурентноспособных больших звезд жанра. Я испытываю нечто сродни разрывающей душонку радости футбольного болельщика, чья команда урвала чемпионство. Да, стоит, пожалуй, себя одергивать из профессиональных причин и сбавлять градус восторга. Но упс, пацаны, такой уж случай.

Это застрявшим в андеграунде рэперам, для которых случай с Грибами — повод многое осмыслить. Например, творческий курс 4atty aka Tilla и Симптома НЖН, двух верзил, которые поназаписывали сотни песен, осевших в аудиозаписях Вконтакте, выстрелили из которых почему-то именно те 9, что спрятались под обложкой “Дома на колесах”. Потому что Грибы — это мастер-класс по преподнесению артиста публике. Это выдумывание особого троещинского водевиля, который говорит на одном языке хоть с пацыками на кортах, хоть с модненькими резидентами хаус-вечеринок. Это, в конце концов, доказательство доминирования эстетики над личностью артиста. Грибы построены так, чтобы слушателю не очень и хотелось разбираться, кто там прячет лица под панамой или балаклавой — и нам еще предстоит увидеть, создаст ли бум группы запрос на сольные проекты ее участников.

Это для тех, кто искал способы вывести свою музыку на новые промо-площадки. Грибы связали группу с растущим как после дождя сегментом Instagram- и YouTube-блоггинга. Скетчер и комедиант Kyivstoner для запуска в народ Грибов сделал не меньше рэпующих коллег. Просто одни цепляющуюся на уши смешную ерунду говорят под бит, а он прозой и в разных ролях.

Это для всех, кого «давно ничего не качало». Участник группы, а по совместительству идеолог поп-кузницы KRUZHEVA Music Юрий Бардаш, начинал как бибой, и судя по Грибам свою любовь к музыке больших бумбоксов и широких штанов с годами не растерял. Желание развивать эту породу в стране у него было давно, вот только этот самый хип-хоп в подавляющем большинстве стал музыкой грузной и совсем не танцевальной. Грибы напоминают о самом элементарном и позабытом: хип-хоп, дядя, должен качать.

Для тех, кто читает украинские музыкальные сайты, проворонившие разросшийся у них под боком феномен. Чтобы и остальным было понятно: тон рецензий на альбом Грибов в их родной стране варьируется от сдержанного до остро нетерпимого, а в вину группе ставят эскапизм от не очень способствующей веселым танцам новостной повестки до строчек об употреблении не очень законных препаратов. Почему местная пресса не очень-то жалует лейбл KRUZHEVA — вопрос отдельный. Так уж повелось: самые большие презентации его артистов проходят в Москве, а аполитичность лейбла не мешает гастролям по ближайшему зарубежью, что уже для ряда моих коллег-соотечественников как красная тряпка для быка. Ну да намечающийся, по слухам, солдаут на киевском концерте их заставит несколько пересмотреть свои взгляды.

Это для тех, кто привык, что брэйкданс и рэп на русском тысячу лет как не пересекаются. Факт, что в 2016 году русский рэп взрывают именно выходцы из брейкданса, требует отдельного осмысления. Да и мем про «перевернуть игру» в этом году уже не работает — она уже не переворачивается, она выходит в центр круга и делает технично черепаху на руке.

Это для начинающих артистов, жертвующих индивидуальностью ради трендов. Автотюн? Модные худи Anti Social Social Club? Трилл-биты из вяжущего киселя? Нифига ни разу. Грибы пришли и сделали немодное — модным. “Парень, шо ты одел колготы? Это ж немодно. Держи — широкие штаны” — еще месяц назад я бы не поверил, что группа, читающая такое, может внезапно стать всем нужной. Это ушитый в хип-гоп-форму Гоша Рубчинский с реактуализацией того, что было давно, и чего совсем не надо стесняться.

Я бы не стал разбрасываться тегом «Альбом года». Грибы дороги совсем другим: они разожгли огонь на промокших отсыревших бревнах. Обратили внимание на рэп-сцену, которая в стране почти не собирает людей на концертах.

И ещё: я понимаю, что завтра этого опять может не стать. Поэтому так радуюсь всему, что наблюдаю здесь и сейчас. Отличное время, чтобы быть рэп-фанатиком в Киеве.

Сейчас тут праздник. Я вижу его из окна.

СКАЧАТЬ / ПОСЛУШАТЬ АЛЬБОМ «ДОМ НА КОЛЕСАХ»

the-flow.ru

На что похожи концерты группы «Грибы»

«Афиша Daily» рассказывает, как устроены выступления нашумевшей киевской группы, билеты на концерт которой в Москве вот-вот закончатся.

Чтобы все это провернуть, им понадобилось полгода. «Грибы» заявили о себе в конце апреля флагманским клипом на песню «Интро» — и дальше снежный ком с желтым круглым логотипом лишь последовательно набирал скорость и прибавлял в весе. О том, как сильно Киев ждал встречи со своими новыми героями, говорит хотя бы тот факт, что все билеты на концерт 2 декабря были распроданы за неделю. Организатор Сергей Малецкий рассказал, что подобный случай в его практике впервые. Через день анонсировали дополнительный концерт, все билеты на который тоже были распроданы — на «Грибы» собрались идти почти пять тысяч киевлян.

Место встречи — крупнейший съемочный павильон киностудии Довженко в промзоне периферийной Шулявки, где все вокруг напоминает атмосферу полуподпольного рейва, уличного и сурового «Движа-Парижа» для своих. Я замечаю в толпе знакомые лица. Присматриваюсь — а это фактурные персонажи из клипа «Интро». Это город «Грибов» и это люди «Грибов».

Подробности по теме

В чем причина популярности группы «Грибы»

В чем причина популярности группы «Грибы»

Растянувшуюся на полкилометра очередь начинают впускать на территорию с полуторачасовой задержкой. В толпе проходит слушок, что к одному из гостей подошел полицейский и конфисковал билет со словами: «Простите, мне нужен один для напарника». Люди шутят, что, вопреки тексту песни, копы группу, видимо, все-таки любят. Кстати, о «Копах»: помните огромных размеров колонку из клипа, у которой артисты бесновались в кадре? Размеры ангара и большая сцена (зачем такая огромная, станет понятнее чуть позже) позволили установить её прямо за спинами артистов. Не знаю, воспроизводила ли она звук, но даже в качестве декорации смотрелась внушительно. В VIP-зоне замечаю еще одну украинскую музыкальную сенсацию, певицу Луну (она же — супруга участника группы «Грибы» Юрия Бардаша), и инстаграм-звезду Ирину Горбачеву (на следующий день там же обнаружу самый молодой актив лейбла Kruzheva, группу Open Kids и Ивана Дорна).

Подробности по теме

Луна — о хайпе, продюсерских ходах и «Грибах»

Луна — о хайпе, продюсерских ходах и «Грибах»

Первым на сцене спустя еще полчаса ожиданий появляется Kyivstoner. Инстаграм-юморист облачен в рясу священника, на лице у него — нарисованные татуировки точь-в-точь как в заокеанских рэп-клипах. Первые ряды тут же начинают протягивать артисту подарки (какие — было не разглядеть, но легко предположить, что передают человеку по прозвищу Киевский Укурыш). Тот собирает дары в большой полиэтиленовый пакет с зиплоком. «Только без денег, пацыки, — произносит он. — Их нам уже орги дали». Все это происходит под сопровождение плейлиста любимых песен участников группы, в перерывах между которыми Kyivstoner веселит публику своими фирменными жаргонизмами из спальных районов Киева. А потом, скандируя фразу «Диджей, дай нам звук», на сцене появляются остальные.

Громила 4atty aka Tilla в фирменной красной балаклаве на голове и с рупором в руке лавирует между регистрами и отчитывает каждый слог так, что не отличить от записи. Не отстают и Симптом, натянувший панаму на самые глаза, и Юрий Бардаш, из босса успешного лейбла Kruzheva переквалифицировавшийся в артиста. Судя по всему, это идет ему на пользу. Люди из разных миров поп-мейнстрима и рэп-андеграунда смотрятся на сцене не менее слаженно и однородно, чем девочки в мехах и мальчики в спортивных костюмах в зале. Рейв уравнял всех.

Уже со второго номера программы становится ясно, что этот концерт не пройдет в формате «три одиноких человека с микрофонами». Под стилизованную под электро 80-х песню «Пудинг» на сцене разворачивается баттл бибоев — при этом последние 15 лет рэп на русском и профессиональный брейкданс существуют каждый в своем герметичном пространстве. Во время исполнения «Велика» на сцену высыпают танцовщицы из клипа — и это жарко. На «Интро» появляются исполнительницы тверка — но тут, простите, лучше один раз увидеть. Ближе к финалу на сцену поднимется еще и команда коротко стриженных мужчин-спортсменов, выглядящих как опорный отряд секции MMA. В отдельные моменты количество людей на сцене доходит до тридцати.

«Интро»

Живьем песня «Интро» набирает страшную силу: люди обретают способность прыгать вдвое выше и кричать втрое громче. Услышав первые звуки первого хита «Грибов», куда-то ближе к сцене прокладывает себе путь парень в худи с изображением Тупака. Поворачиваю голову вправо: нетрезвый и очень приветливый незнакомец тщетно пробует забраться на установленную рядом с баром колонну. После первого прогона 4atty, обращаясь к залу, сетует, мол, получилось как-то слабовато, и заряжает шарманку во второй раз. Всего за концерт она прозвучит четырежды — и каждый раз будет встречена горячее прежнего. Пора перенимать практику Канье Уэста и Джей Зи, исполнявших на совместных концертах «Niggas in Paris» по 12 раз за вечер.

«Грибы» вообще отлично управляют аудиторией: в воздух по команде взмывают сотни пальцев-пистолетов, или вот руки крутятся, имитируя вращение педалей. На строчке «Коленями двигай в такт» все смешно приседают — похоже на городской фестиваль воркаута.

«Улицы пиарят нас»

«Родной город! Одна любовь, Киев!» — после часового выступления произносит 4atty и вместе с коллегами по группе удаляется. Зажжется свет, и ко всеобщему хохоту из динамиков триумфально и по-странному уместно зазвучит нетленное «Bamboleo» Gipsy Kings. Несколько парочек в зале закружатся в танце. Бардашу бы, наверное, понравилось. Он всю свою творческую карьеру популяризировал занятие танцами и, если вспомнить еще недавно происходивший на сцене брейкданс-баттл, продолжает это делать — хоть уже немного и другим способом.

По пути к метро встречаю Михаила Вербицкого, дизайнера обложки альбома «Грибов». Тот показывает купленные на концерте у бутлегеров магнитики. На одном — фото группы, на втором — обложка дебютного диска. «Если люди это покупают, то, наверное, им дизайн понравился», — рассуждает Миша. Я спрашиваю, почему на обложке «ДНК, ч. 1» был использован именно такой шрифт — вверху буквы читаются четко, но чем ниже — тем более хаотичной и нагроможденной становится их прорисовка. «Я хотел создать эффект волны — сначала все вроде бы нормально, а потом тебя накрывает». Я так и не понял, какую волну Михаил имел в виду, зато там же сообразил, как закончу этот текст.

Так вот, вы пришли сюда прочитать, какой он, концерт «Грибов»? Это волна, которая накрывает.

Отрезаем лишнее, оставляя суть: в этом сообщении меньше 280 символов — так же, как и в нашем твиттере

daily.afisha.ru

Рецензия: «Грибы» — «Дом на колёсах, часть 1»

На днях киевская группа «Грибы» давала в Москве сольник: поклонники едва не разнесли клуб, пиарщики устали отказывать просителям хоть каких-нибудь билетов, а соцсети наполнились восторженными междометиями, в основном далёкими от членораздельности. Собственно, в этом же тоне выдержаны примерно все отзывы о «Грибах» за последние полгода, то есть с момента их появления на орбите общественного внимания. Все эти восторги всё же представляются чуть преувеличенными, если послушать первые синглы или вот первый альбом «Дом на колёсах». Да, и форма, и содержание их песен довольно забавны  но называть их новыми законодателями мод или прорывом года я бы не спешил. «Грибы» смешивают энергичный речитатив с электрохаусом 90-х, выступают в амплуа выпивших озверина или «отвязина» «Братьев Улыбайте» или «Чугунного скорохода» и поют в основном о том, как качает бит на их танцполе. Тут группа достигает полного единства музыки и текстов: под цепкий качающий бит они говорят и показывают, как круто под них танцевать. Есть упорное подозрение, что этой нехитрой идеи недостаточно для того, чтобы поднять волну подражателей, попасть в телевизоры и стать народными артистами (в официальном или неофициальном смысле, не суть). Говорить можно пока только о том, что «Грибы» угадали потребность части аудитории и дали ей то, чего ей не хватало: возможности отбросить приличия и угорать под вот такую дурацкую и в чём-то стыдную музыку. Опять же: если вслушиваться в песни, окажется, что они не настолько стыдные и дурацкие, как хочет публика. Поэтому весь хайп вокруг «Грибов»  это не история любви к новому явлению, это хроника сбычи смутных мечт части аудитории. «Да, это, оказывается, то, чего мы давно ждали»,  сказала часть публики, услышав первые синглы «Грибов». Дальше группе оставалось лишь не спугнуть подкравшуюся удачу и примерно соответствовать этим ожиданиям на дебютном альбоме. Пока удалось.

Полтора десятка лет назад Сергей Шнуров так же убедил менеджеров, что по пятницам после офисной работы они должны напиваться и орать непотребные матерные песни. «Точно, мы этого хотим»,  сказали менеджеры. К чести Шнура надо заметить, что он оказался более талантливым манипулятором, чем казалось вначале, и проделал с ожиданиями публики ещё много разных фокусов. Смогут ли «Грибы» предложить ещё какую-то концепцию или продолжат давать то, что от них сейчас хотят слышать, пока не известно. Если давать прогнозы, то скорее нет, чем да. Не очень верится, что фразы «мы как будто роботы, делаем электро», «чики-пики дела, в танце трутся наши тела», «давай будем джемиться  после того как поженимся» при всём их остроумии вырастут в нечто большее, чем сезонный аттракцион.

«Грибы» к тому же пока остаются сугубо сетевым феноменом: на концерт пришли люди, прочитавшие о нём в интернете, а после концерта они туда же написали свои эмоциональные отзывы. Не исключаю, что это те же юзеры, которые за два дня до выступления «Грибов» с тем же задором высказывались по поводу конфликта Елены Летучей и ресторана «Одесса-мама». Завтра какой-нибудь новый холивар или новая музсенсация вытеснит из их сознания недавние интересы. Так уж устроено восприятие новостей в сети, и сегодняшний успех «Грибов» совершенно не гарантирует им успех завтрашний.

volnorez.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *