Франка соццани причина смерти: Почему Франка Соццани была одной из самых выдающихся фигур мира моды

Содержание

Персона: скончалась редактор Vogue Italia Франка Соццани

Мир моды понес трагическую потерю. Сегодня стало известно о смерти Франки Соццани, бывшей главным редактором итальянского Vogue последние 28 лет.

Одна из самых значимых фигур

мировой fashion-индустрии скончалась на 66-м году жизни.

Сегодня ушла из жизни легенда модной индустрии: в возрасте 66 лет умерла Франка Соццани. Бессменный лидер Vogue Italia, она возглавляла журнал с 1988 года, а с 1994 также занимала пост главы итальянского филиала Conde Nast. Эту престижную позицию она успешно совмещала с редакторской работой, написанием книг и кураторской деятельностью.

Франке Соццани мир обязан такими fashion-профессионалами как Марио Тестино и Брюс Вебер — главному редактору Vogue Italia удалось разглядеть талант фотографов на заре их творческого пути. Вне модной индустрии имя итальянки было известно не меньше: Соццани активно занималась филантропической и социальной деятельностью, именно ей принадлежала идея создать фонд Child Proirity — эта организация помогает раскрывать, продвигать и трудоустраивать молодые дарования. А в 2012-м году глава Vogue Italia попробовала себя в качестве автомобильного дизайнера: разработанный ею MINI Roadster был продан на благотворительном аукционе за 54 000 евро.

Страницы своего журнала Соццани активно использовала для того, чтобы привлечь внимание к социальным вопросам: она была одним из первых модных журналистов, открыто высказывающим свое мнение по поводу таких проблем, как расизм и половое неравенство. Так, в 2011 году она дала добро на создание «черного» номера, в котором были задействованы исключительно темнокожие модели. Несмотря на то, что финансовые аналитики предрекали выпуску полный провал, журнал был раскуплен всего за три дня, и Conde Nast пришлось в срочном порядке допечатывать дополнительные копии. По результату этот выпуск стал самым продаваемым в истории издательства.

Соццани также привлекала внимание к вопросам СПИДа и экологическим проблемам: так, в одном из номеров она опубликовала скандальную съемку, посвященную катастрофе в Мексиканском заливе. Среди других достижений Соццани — научные исследование на тему моды и искусства. В их числе «Красная книга Valentino», книга о британских художниках Artists at Work, исследование черного цвета в моде и искусстве «A Noir» и альбом, посвященный 30-летию итальянского Vogue.

О смерти главного редактора Vogue Italia объявил в официальном письме Джонатан Ньюхаус, главный исполнительный директор Conde Nast. Франка Соццани скончалась в своем доме в Милане в возрасте 66 лет. Причиной стала продолжительная болезнь: последний год Соццани боролась за свое здоровье.

 

 

 

7 доказательств того, что Франка Соццани — гений

Самые важные достижения главного редактора итальянского Vogue

В ноябре Франка Соццани получила награду «Прижизненное достижение» в рамках The New York Ball, 6 декабря — на The Fashion Awards — награду Swarovski за позитивные изменения в модной индустрии, а 22 декабря скончалась после продолжительной борьбы с тяжелой болезнью.

Итальянка, известный филантроп и посол доброй воли ООН, Франка 28 лет возглавляла Vogue Italia — она сумела превратить его в конкурентоспособное издание (притом что выходит журнал исключительно на итальянском) и одну из лучших платформ для молодых фотографов и дизайнеров. Более того, итальянская версия Vogue считается чуть ли не самым провокационным изданием во всем семействе Conde Nast — потому что Франка смело озвучивала те вопросы, которые казались ей важными, и ничего не боялась. Она говорила о расизме, домашнем насилии, пластической хирургии, экологических катастрофах и болезнях современного общества. 

За хрупкими плечами Франки не только редакторский пост, но и несколько собственных книг, поддержка молодых дизайнеров и художников, а также долгие годы борьбы с анорексией. Она была вдохновляющим человеком и гением медиа. Мы собрали 7 фактов, которые это доказывают.

1.

Едва став главным редактором, Франка заявила, что не поддерживает идею того, что кутюр должен быть исключительно итальянским, — а ведь именно так тогда считали в консервативном итальянском обществе. Местные покупатели предпочитали поддерживать только «своих» дизайнеров. Поэтому на одну из первых своих обложек Соццани поместила Yves Saint Laurent — и впустила в Италию иностранный кутюр.

2.

Она была первой, кто поднял вопрос о расизме в моде и культуре. В 2011-м Франка выпустила Black Issue — номер, для которого снимались исключительно чернокожие модели. В Великобритании и США журнал раскупили за три дня, и издательство было вынуждено допечатать 60 000 копий. Выпуск стал самым продаваемым за всю историю Vogue.

3.

Еще один вопрос, который она считала безусловно важным, — борьба с анорексией. Франка выступала против излишней худобы моделей и всячески поддерживала девушек с формами. Она запустила Vogue Curvy — раздел vogue.it, где plus-size-блогеры дают советы о том, какую одежду стоит носить женщинам, чьи фигуры не вписываются в общепринятые представления об «идеальных формах». Затем Соццани призвала итальянское правительство запретить деятельность сайтов, популяризирующих анорексию. И наконец, выпустила еще один провокационный номер — на страницах журнала plus-size-модели потягивали шампанское в Chanel, Dior и Givenchy.

4.

Соццани написала несколько книг, посвященных фотографии, моде и дизайну. Например, Visitors — путеводитель по 20 музеям флорентийской биеннале моды и искусства, A Noir — исследование черного цвета в моде и искусстве, Valentino’s Red Book и Avedon Fashion 1994—2000 — о работах своих любимых творцов, и Artists At Work — о самых важных художниках Британии.

Кроме того, Франка вела собственный блог на Vogue.it — там она затрагивала абсолютно все темы, которые были ей близки и интересны, — от экологических вопросов до того, как правильно расценивать тренды нового сезона. Блог был самым посещаемым разделом сайта.

5.

Соццани была одним из основателей некоммерческого фонда Child Priority, созданного Conde Nast и занимающегося поддержкой молодых талантов.

Vogue Italia всегда слыл самым крутым журналом в плане съемок — с Франкой с удовольствием работали Питер Линдберг, Эллен фон Унверт, Паоло Роверси, Брюс Вебер и Стивен Мейзел. Последний снимал для Соццани каждую обложку с момента ее назначения — 28 лет лишь с одним перерывом.

Кроме именитых фотографов, которым Франка давала абсолютную свободу действий, она рассказывала о творчестве молодых или пока еще неизвестных мастеров. В июне 2016-го Vogue запустил новый раздел, посвященный фотографии, — PhotoVogue. В нем собраны последние новости из мира фото, а также гигантская энциклопедия, а точнее, каталог профилей всех значимых фотографов мира. Именно к открытию PhotoVogue Соццани объявила конкурс на звание лучшего фотографа. Тогда лучшими в художественной фотографии были названы украинцы Synchrodogs.

6.

Достижения Франки были не раз отмечены мировым сообществом: она получала премии за работу по продвижению итальянской моды, за вклад в развитие Милана как одной из главных модных мировых столиц, за покровительство, которое она оказывает искусству всех форматов, орден Почетного легиона из рук президента Франции Николя Саркози. Она стала послом доброй воли в Fashion 4 Development, которая вместе с Организацией Объединенных Наций занимается решением проблем бедности и неравенства полов. Наконец, совсем недавно, в декабре 2016-го, ей в рамках одной из самых важных премий в индустрии моды — The Fashion Awards — вручили награду Swarovski за позитивные изменения в модной индустрии.

7.

Вклад Соццани в моду настолько весом, что рано или поздно о ней должна была появиться документальная картина. В 2016-м на кинофестивале в Венеции дебютировала лента Franca: Chaos and Creation о главном редакторе итальянского Vogue, которую снял ее собственный сын, режиссер Франческо Карроззини. Говорят, Франка была очень близка с сыном, и он вдохновлялся ею и как личностью, и как профессионалом.

«Когда умер мой отец, я понял, что мать — единственное, что у меня осталось. Я решил снимать ее, чтобы наша связь стала крепче, — говорит Франческо. — Также я хотел понять, почему она принимала те или иные решения в разные периоды своей жизни, хотел увидеть изнанку модной индустрии и рассказать историю ее невероятной карьеры».

Материал подготовлен Buro 24/7 Украина

Не пропустите:

Интервью Мирославы Дума с Франкой Соццани: «Vogue будет существовать всегда»

Франка Соццани: «В Америке Vogue продается в супермаркетах. В Италии — нет»

Интервью Дерека Бласберга с Франкой Соццани

Памяти Франки Соццани/Интервью/Люди/RENDEZ-VOUS DAILY

Тысячи интервью, километры документальной хроники, тонны фотографий, репортажей и фильм Франческо Кароццини «Franca: Chaos & Creation» будут бережно хранить ее образ – великой, и в то же время скромной, лучезарной, но решительной, нежной, но сильной духом и с мятежным взглядом на окружающий мир, амбициозной, но романтичной.

Белокурые волнистые кудри и тонкая черная лента в волосах, хрупкий стан, белое летящее шелковое платье Valentino – она икона стиля, она настоящая муза моды, она «La Franca» – Франка Соццани (Franca Sozzani), на протяжении 28-ти лет главный редактор итальянского Vogue.

Перелистывая архивные материалы, натыкаюсь на ее последнее фото в Instagram – Париж, она на показе Chanel Pre-fall 2017 Métiers d’Art в недавно отреставрированном отеле Ritz в окружении любимых друзей – Карла Лагерфельда и Анны Винтур. Можно только представить сколько сил и мужества стоило этой хрупкой по виду женщине, чтобы умалчивая свою неизлечимую болезнь, до конца дней делать то, что она делала с невероятной креативностью, удивительной смелостью и завидным азартом, трансформировав достаточно рядовой итальянский глянцевый журнал, которым в 80-ые был Vogue, в независимое, порой провокационное, престижное интернациональное издание о моде.

Невзирая на то, что итало-говорящих читателей в мире весьма ограниченное количество, итальянский Vogue стал изданием культовым, куда стремятся попасть лучше дизайнеры современности, открывшим миру великих фотографов с неординарным взглядом на происходящие вокруг нас события, и не только из мира моды.

Vogue di Franca Sozzani

Она родилась в аристократической семье в итальянском городе Мантуя 20 января 1950 года Уже на последнем курсе университета Università Cattolica del Sacro Cuore, когда оставалось буквально пару экзаменов до окончания курса, в газете Corriere della Sera она находит объявление издательского дома Condé Nast о наборе молодых девушек университетского возраста. В те времена набирать молодых девушек из буржуазных семей было практикой – они интересовались модой, но будучи родом из состоятельных семейств, не особо нуждались в оплате.

Франка очень любила моду и одевалась исключительно в одежду марки Saint Laurent. Пройдя интервью, ее пригласили на должность секретаря, но она амбициозно заявила, что ее отец не поймет такого выбора. Судьбе было угодно, чтобы в редакции Vogue Bambini (детская мода) отобранная персона не приступила к работе, и Франка была определена на свою первую должность в этой редакции. Впоследствии она вспоминает, как важно было пройти каждую ступеньку карьерной лестницы, о том, что и сегодня в редакции итальянского Vogue существует взаимозаменяемость — каждый умеет делать работу другого.

Когда в 1980 году ей впервые был доверен журнал Lei (итальянский аналог Glamour) издательского дома Condé Nast, он представлял собой традиционное издание об итальянской моде, откуда незадолго до этого ушли на работу в конкурирущее издание талантливые редакторы и фотографы того периода — Flavio Lucchini, Gisella Borioli, Oliviero Toscani.

Франка, приняв на себя огромный риск, собирает чемоданы и отправляется в Америку, чтобы там, задействовав новые имена в мире фотографии, делать фотосессии для журнала. Своим неординарным шагом она открывают миру такие имена, как Bruce Weber, Herb Ritts, Steven Meisel, Peter Lindbergh, которые до встречи с Соцциани не имели никакого отношения к моде, но в работах которых она смогла рассмотреть неординарность и талант. Это главная ее черта – умение рассмотреть в молодых творческих людях перспективу. Ее личную поддержку в начале карьеры получали многие известные сегодня мировые дизайнеры и люди из fashion индустрии.

В 1988 году эту же «звездную» команду фотографов она привела за собой в редакцию Vogue. Кстати, символично, что редактором итальянского Vogue Франка Соццани была назначена в том же году, что и ее американская коллега  Анна Винтур. Нога в ногу они прошли этот длинный путь, избрав для себе, однако, разные пути достижения успеха. Франка сделала выбор в пользу креативных идей! Именно она «впустила» интернациональный couture на страницы традиционного итальянского издания, поместив на обложку любимого ею Ив Сен Лорана. Она много и настойчиво говорила на языке моды о проблемах современности – расизме, анорексии, дискриминиции моделей curvy, пластической хирургии, насилии над женщинами – часто рискуя свой собственной карьерой.

В 2009 году она создала Vogue Fashion Night Out, ведь как ни странно население Милана недолюбливает Неделю Моды —  в эти дни в городе сумасшедший трафик, перекрыты улицы, монументы, а презентации, показы, шоу и вечеринки в основном несут закрытый для публики характер, в отличие от выставки мебели Salone del Mobile, когда весь город превращается в праздничную арену. Vogue Fashion Night Out позволил многим прикоснуться к таинственному миру высокой моды, приблизиться к легендам, сделать fashion индустрию ближе к потребителям, а не только избранным и специалистам.

Всех, безусловно, волнует один вопрос: на сколько правдив образ Миранды Присли из фильма «Дьявол носит prada», якобы полностью списанный с нее и ее подруги и коллеги Анны Винтур, и она откровенно отвечает на него так: «Да, это правда я немного зациклена на капучино – хочу, чтобы была такая пена, как я люблю, и чтобы молоко не было слишком горячим. Но я никогда не ударила никого за это, как это показано в фильме. И если я прошу принести мне виноград, а мне приносят яблоки и апельсины, имею я право быть недовольной? Да, я слегка зациклена на недвижимости, но я не покупаю драгоценности, не покупаю одежду, не ношу сумок, не коллекционирую картин. Мне нравятся дома и я приобрела несколько.

Я была первой, кто приобрел недвижимость за весьма символичные деньги в районе Медины в Маракеше. Сегодня такое уже невозможно. У меня есть одна мания – я коллекционирую туфли Manolo Blahnik, они для меня произведения искусства, я люблю на них смотреть. И не правда что я высокомерная и не здороваюсь, я близорука и ношу знаменитые черные очки по исключительной необходимости. Ах, да! Об истории о том, что редакторы в моем журнале все итальянского размера 42 – да, такое имеет место быть, но у этого есть объяснение. Я не переманиваю редакторов из других журналов, а люблю взращивать свои таланты. Само собой молодые девушки в большей своей части худые. Это вовсе не стратегия…»


Franca: Chaos & Creation

О ее личной жизни известно мало, она тщательно скрывала ее от публики и даже во многом от собственного сына. Неудачный брак, просуществовавший всего 3 месяца, огромная занятость, постоянные путешествия, во многом отняли ее у сына, Франческо, сегодня известного фотографа. О поиске ответов на вопросы, о личном, не всегда удобном, она откровенно говорит в документальном фильме «Franca: Chaos & Creation”, который ее сын снимал в течение последних 6-ти лет и который был презентован в сентябре 2016 года на Кинофестивале в Венеции.

Она ушла от нас навсегда 22 декабря 2016 года. Ее многогранный талант и харизма изменили историю не только журнала Vogue, но и мира в целом. Увы, вместе с ней ушла целая эпоха, но как писала она сама – Vogue будет жить вечно, даже в эпоху тотального распространения digital технологий.

Grazie mille Franca!

Текст: Yulia Camozzi

Когда умерла Франка Соццани, причина смерти, когда похороны?

К сожалению, в субботу 6.10.18 стало известно, что ночью в одной из больниц Барселоны ушла из жизни 86-летняя Монтсеррат Кабалье — испанская оперная дива, красивая женщина, с огромной доброй душой, с уникальным сопрано, с титулом «Непревзойдённая», с поразительной чистотой и силой голоса.

В прошлом году, в 2017, она отметила свой юбилей, 85 лет.

Похороны великой певицы запланированы на понедельник, 8-го октября на одной из кладбищ родной и любимой Барселоны, а проститься с певицей, панихида назначена на воскресенье.

Уход Монтсеррат Кабалье невосполнимая утрата, весь мир оплакивает смерть…

Скорбим и помним!

Ушел из жизни политолог Никита Исаев. Ушел из жизни в вагоне поезда в ночь на субботу, очередная рабочая командировка. Активный в политике и довольно узнаваемый участник политпрограмм на телевидении. Очень часто посещал площадку «60 минут». Ему шел всего 41 год. Он так же возглавлял политическую организацию «Новая Россия» и поездка была связанна с его работой. Причину смерти пока не установили. Но криминала нет. Информация о дате и месте похорон будет сообщена отдельно. Политолога не устраивало все уже устоявшееся устройство. Он был постоянно насыщен проектами и много колесил по стране. Вступал в конфликты. Он так же автор концепции социально-экономического обустройства государства «Новый НЭП». Его движение опиралось на данную концепцию.

Дата смерти Дарии Воскобоевой сначала была указана ошибочно. В интернет выложили информацию 6-го января и все стали считать этот день уходом из жизни молодой и любимой многими колдуньи.

Подробнее прочитать можно >> здесь.

Близкие ей люди пытались до последнего не сообщать о трагедии, видимо надеясь на положительный исход… Но чуда не произошло. Дария скончалась. У неё был рак. Это очень прискорбно…

О дальнейших мероприятиях, связанных с прощанием с Дарией Воскобоевой и с её похоронами, никто не сообщал — это было желанием самой Дарии и её родных.

Теперь, когда всё произошло, администраторы в соцсетях написали точную дату смерти — 04.01.19 г. и похорон — 08.01.19 г. Место захоронения не разглашается.

В соцсетях >> voskoboeva_daria на страничке в Инстаграме, подписчики и администраторы пишут такую информацию:

Так же, информацию можно прочитать >> voskoboeva_daria Вконтакте

Молодая, полная творческих сил и планов, Дария Воскобоева была мамой двоих деток, которым собиралась передавать свои магические способности. Но её смерть оборвала все мысли и планы…

Соболезнуем семье и близким Дарии.

Трагедия в жизни актера Домогарова случилась в 2015 году.

У него было много романов, но этот с Ларисой Черниковой, оставил очень серьезный след в его душе.

Он познакомился с девушкой, которая моложе его на 20 лет, в самолете, и был счастлив, что она не из мира кино и шоу-бизнеса.

Казалось, что скоро свадьба.

Но, через 5 лет Лариса прекратила их отношения, рассказав артисту, что она уже несколько лет больна. У неё лимфома, и при таких обстоятельствах она не может заводить семью.

В программе «Прямой эфир» Домогаров рассказывал о Ларисе, просил помочь этой молодой, красивой и доброй девушке, которая была больна онкологией.Сам очень много помогал.

Но, болезнь не пощадила девушку. Умерла Лариса в 32 года.

Аркадий Ивановский был гитаристом в ансамбле «Песняры» с 1966 по 2003 годы. Работал там вплоть до распада группы. Его жизнь трагически оборвалась в возрасте 59 лет. 24 июня 2019 года Ивановский купался в водохранилище Дрозды, которое расположено у северо-западной окраины Минска. Кто-то из отдыхающих заметил, что он не вернулся на берег. Когда спасатели прибыли на место происшествия, реанимационные процедуры проводить было уже поздно. Похороны экс-гитариста состоялись 26 июня в Минске.

Карл Лагерфельд: фото дизайнера и воспоминания Анны Винтур

Модное сообщество вновь вспоминает недавно ушедшего из жизни Карла Лагерфельда: сегодняшний показ Chanel осень-зима 2019 обещает стать данью уважения легендарному креативному директору Дома. Своими мыслями о жизни и смерти гениального дизайнера с нами поделилась Анна Винтур.

«Карл задал высокую планку всем нам. Он показал, каким должен быть дизайнер в ХХI веке, — и сделал это с юмором. Он был совершенно влюблен в свою работу, влюблен в этот мир и жизнь, и его смерть — это конец эры мастеров своего дела, которые способны на все».

Анна Винтур и Карл Лагерфельд в Нью-Йорке, 1990

«Не знающий отдыха, всегда смотрящий вперед, ненасытно любопытный — он был живым воплощением самой моды. Карл первым понял, что одежда прет-а-порте — это не «кутюр попроще», а центральная тема современного женского гардероба. Пока другие дизайнеры искали пристанища и защиты в модных Домах, он развивался самостоятельно, как самый неутомимый в мире свободный художник, и создавал одежду с «электрической» энергией. Я часто шутила, что Карл Лагерфельд — сам по себе человек-бренд, не менее выдающийся, чем Chanel, в который он вдохнул новую жизнь».

Карл Лагерфельд и Анна Винтур на премии CFDA в Нью-Йорке, 1993

«И все же для меня Карл был больше, чем выдающимся дизайнером, — он был настоящим и преданным другом, с которым мы многое пережили. Именно его наряды я надевала в самые важные и эмоциональные для меня моменты жизни, счастливые и тяжелые: на свою свадьбу, свадьбы своих детей, вручение награды королевы Елизаветы II, похороны Франки Соццани».

Анна Винтур в Chanel на церемонии вручения награды «Дама-командор Британской империи» в Букингемском дворце, 2017

«Я выбирала его вещи во многом потому, что они мне просто нравились: каким-то образом они передавали то, кто я сейчас и кем хочу быть. Но была и другая причина — сам Карл. Надевая платье или идеально сидящий костюм его работы, я ощущала себя ближе к дизайнеру — будто мой друг рядом и переживает то же, что и я. Это ощущение помогает мне и сейчас. Карла нет в живых, а мне кажется, что он рядом».

Анна Винтур и Карл Лагерфельд на гала-ужине Night Of Stars в Нью-Йорке, 2008

Читайте также: Знаменитости о любимых моментах с Карлом Лагерфельдом

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Getty Images

Знаменитый редактор Vogue Italia Франка Соццани умерла в возрасте 66 лет

Соццани на Неделе моды в Париже в сентябре этого года. Изображение предоставлено Гетти.

Франка Соццани, давний главный редактор итальянского Vogue , воплотившая в себе миланское понимание того, что мода неотделима от интеллекта и сочетающая свое высокое положение с благотворительностью и инклюзивностью, умерла в 66 лет. Хотя конкретная причина смерти еще не установлена. была раскрыта, The Guardian сообщает , что она была больна в течение года, и умер в четверг в Милане со своим сыном, Франческо Карроззини, на ее стороне.

Соццани был главным редактором Vogue Italia с 1988 года, вступив в должность в том же году, когда Анна Винтур возглавила американский Vogue . Возглавляя журнал, она подчеркивала взаимосвязь моды с социальными проблемами, используя свою платформу для создания передовых произведений искусства, которые способствовали развитию разговора. В 2008 году она опубликовала номер исключительно с участием черных моделей ; выпуск не только был посвящен Мишель Обаме и Спайку Ли, но и включал статьи об истории Ebony и Essence . После его выпуска тогдашний редактор Иезавели Додай Стюарт написал :

Через три года после этого выпуска у Соццани появилась еще одна вдохновляющая идея: Vogue Curvy , часть Vogue Italia, которая будет сосредоточена на модных женщинах больших размеров и будет укомплектована ими. А в 2012 году она станет первым редактором империи Vogue, который признает Ким Кардашьян как культурную силу, что заставит задуматься о ком-то, кого ее американский коллега все еще избегал как деклассированный.

Изображение предоставлено L’Uomo Vogue.

Соццани родился в Мантуе, на севере Италии, в 1950 году; она начала свою карьеру в Vogue Bambini в 70-х и быстро поднялась по карьерной лестнице в различных модных журналах, прежде чем попасть в Vogue Italia в 1988 году. Сегодня Анна Винтур опубликовала воспоминания о своей подруге и коллеге, написав, что «за эти годы она отстаивала столько художников, актеров, писателей, фотографов — некоторые из них были известными, а большинство — нет, — а также социальные причины и вопросы социальной справедливости, которые ей небезразличны. так страстно. Ее яростная и непоколебимая поддержка никогда не будет забыта ».

Винтур мимоходом затрагивает болезнь Соццани, говоря, что она недавно была в больнице, и пообещала передать реликвию в честь их дружбы, если у сына Соццани, Франческо Карроззини, когда-нибудь родится дочь. Она говорит:

В этом году на Венецианском кинофестивале Карроццини представил на Венецианском кинофестивале премьеру документального фильма о его матери « Франка: хаос и творение» . В трейлере показано, как она начинала, нажимала кнопки и — независимо от вашей реакции на ее работу — всегда создавала запоминающийся образ.

Хотя она часто была втянутой в полемику из-за редакционных статей, которые считались сексистскими и / или расистскими — вспомните, например, беспорядок 2012 года, — декабрьский выпуск Vogue Italia за 2016 год представляет собой специальный выпуск с четырьмя обложками и показывает щенков с моделями. как снято Брюсом Вебером. От Соццани, самое мягкое прощание.

Я посмотрела 7 важных фильмов о моде за 7 дней. Что я могу рассказать?

Fashion Film Festival Kyiv-2020, который стартовал в Украине 10 июня и продлится до 20 августа, стал для меня идеальным поводом реинкарнировать свой интерес к индустрии и ту часть сознания, что отвечает за насмотренность (она тоже слегка покрылась августовской пылью).

Лучшие инсайты всегда лежат на поверхности, поэтому выбирать в таких случаях следует документалистику. В отличие от художественного кино, вроде «Неонового Демона» или «Высокой Моды», визуальный язык документального стиля прост – он не создает шаблонную драму, а показывает реальную жизнь, следовательно – true facts.

В мой личный шорт-лист вошли: «Жан-Поль Готье, с любовью», «Билл Каннингем. Нью-Йорк», «Секреты Лагерфельда», «Сентябрьский номер», «Хельмут Ньютон: Высокая фотография», «We Margiela», «Франка. Хаос и творчество».

Каждая из этих лент – погружение в красивое творчество и азы модной индустрии. Более того, их специфика в том, что даже спустя время, они не теряют актуальности. Если ты о моде, значит ты всегда должен помнить наследие Каннингема и Хельмута, понимать сложный гений Маржелы, уважать за легендарные реформы Франку Соццани, и досконально знать язык Лагерфельда и Готье. 

Тем, кто давно и глубоко в курсе, я ненавязчиво освежу память, а для тех, кто только планирует все осознать – ловите уникальный гайд.

 

Франка. Хаос и творчество

«Будущую жену» из Франки Соццани, легендарного главреда итальянского Vogue, никогда не воспитывали. Именно поэтому она, боец и вольнодумец по характеру, уверенно решила повторить жизненный сценарий своих родителей: выйти замуж, завести детей, лето проводить в собственном доме у моря, а зиму — на горнолыжных курортах. Вести life bourgeois, одним словом.

Но «Una vita normale» для Франки сложилась иначе.

— In that two pages you lost the opportunity to show clothes.

— But I add the dream.

Этот фильм о Франке снял ее сын, что дарит какое-то особое ощущение камерности. В такси, на улицах, кафе и фойе отелей они перебрасываются личными диалогами и задают друг другу вопросы о самом важном в формате будничного разговора. Если не думать о том, какой бэкграунд оставили за спиной эти оба, понимаешь – наверное так и должны выглядеть идеальные отношения сына с матерью. Легкие, дружеские, направленные в одну сторону.

Особенность этой ленты (лично для меня) в том, что она не просто о реформах, которые внедрила Франка, а о ее состояниях в эти моменты. В фильме ярко прослеживает причинно-следственная связь каждого принятого ей решения: от скандальных обложек до споров с Condé Nast за популяризацию экологических катастроф на развороте вместо очередного каталога, от открытия нишевых итальянских дизайнеров до поиска new names среди фотографов. Трудно сказать, знали бы мы сегодня Питера Линдберга, Стивена Майзела, Брюса Вебера и других, если бы Франка однажды в них не поверила. К слову, в своей эпитафии Тима Блэкса она в шутку так и попросила написать  – «Франка Соццани, открывшая лучших фотографов современности». Хотя, конечно, это совсем не шутка.

Посмотреть ленту можно на Netflix.

 

 

Жан-Поль Готье, с любовью

Пока все знакомые ему мальчики мечтали о новых мячах для футбола, Готье знал – он хочет создать шоу. Настоящее, в варьете Фоле-Бержер. Но это должно было быть не просто дефиле – он хотел создать сюжет. Он хотел воплотить историю своей жизни. Позже о Жане скажут: «Это кино и не только. Это танец и не только. Это театр и не только.»

Фильм в ярких красках показывает становление Жана как артиста, в первую очередь. Его вдохновляло и вдохновляет все. Все, что видит  Готье, он превращает в красивое творчество. Эту ленту я искренне рекомендую тем, кто запутался – в жизни, эмоциях, любви. Потому что она не только о моде – она о детских травмах маленького мальчика, который просто очень хотел быть любимым, а в награду за все – нашел собственный путь.

 

 

Билл Каннингем. Нью-Йорк

Задолго до того, как стритстайлу в мире моды официально присвоили титул отдельного вида fashion-искусства, а фотографам добавили +1 категорию «уличный», Бил Каннингем просто снимал случайных людей на улицах Нью-Йорка. Фильм по всем правилам документалистики начинается с детства Билла. Если коротко о главном: 1929 год, Бостон. Ультрарелигиозные, гомофобные родители и стремление держать сына подальше от мира моды.

Как итог – бросил учебу в Гарварде и уехал в «Большое Яблоко». Дальше не хочется рассказывать, хочется смотреть. Была работа в ателье (спойлер: шил шляпы), была Корейская война, была личная колонка. Но визуальный опыт в финале решил иначе – Билл стал фотографом The New York Times, которому остался верен до самой смерти.

В сюжете красиво описываются все сопутствующие яркой жизни Каннингема события, его знаменитая колонка «On the Street» и первые светские репортажи. Инсайт фильма и самого Билла в том, что он все делал по наитию. Не было задумки и концепта, была мечта – быть там, куда ведут ощущения.

И это, пожалуй, единственное правильное направление из всех возможных.

 

 

Секреты Лагерфельда

150 часов жизни дизайнера в объективе Рудольфа Маркони – так можно было бы озаглавить этот фильм, и закончить на этом, потому что тандем Карла и Маркони весьма исчерпывающий. Но причин увидеть эту ленту гораздо-гораздо больше. Во-первых, она не о глянце. Рудольфу удалось снять то, что Карл всю жизнь прятал за своими фирменными авиаторами – его личную, настоящую жизнь. Там будет пыльный дом со старинными стеллажами, будут откровенные разговоры и привязанности, о которых не знал никто. Будет еще кое-что – но это вы должны увидеть сами.

Зачем смотреть? Чтобы помнить: обложка – это всегда только лишь обложка.

 

 

Сентябрьский Номер

Анна Винтур. VOGUE. Инсайдерская информация. Уже достаточно, да? Но есть кое-что еще. В основу фильма легла подготовка к печати Vogue за сентябрь 2007 года. И поверьте, увидеть этот процесс – все равно что наблюдать за запуском ракеты Илона Маска, только в модной индустрии.  840 страниц, 2 кг веса. Даже сегодня, 13 лет спустя, этот номер считается самым крупным за всю историю издательского дома.

Смотреть интересно по ряду причин, одна из них – понять, что «Дьявол носит Prada» был лишь художественным подобием того, что происходит в fashion-святыне на самом деле.

 

Хельмут Ньютон: Высокая фотография

Если бы у эротичной фотографии была четкая точка отсчета, она начиналась бы с Ньютона. Конечно, есть еще Лагранж (его приятель, к слову) и рок-н-рольный Терри Ричардсон, но именно Хельмуту удалось выдержать тонкий баланс между глянцевой коммерцией и чистым творчеством. Кто знаком с работами Ньютона, знает, что увлекшись его жизнью однажды – отойти в сторону невозможно. Фильм бережно и красиво показывает как Хельмут исследовал линии человеческих тел (и душ), чтобы найти тот самый огонь, который будут вызывать в глазах смотрящего его работы. Он ловил момент неизвестности, тайну самого смысла эротики. И это лучше любого Carpe Diem, которому вас учили.

Смотреть для того, чтобы вывести свой навык насмотренности на новый уровень.

 

 

We Margiela – это своеобразный приквел к вышедшему несколькими годами позже  фильму Margiela in His Own Words, где самый анонимный дизайнер современности пытается вернуть контроль над собственным имиджем. Но смотреть стоит только первую часть. Просто потому что она честнее. И хотя во втором случае Мартин рассказывает о себе сам, послушать всех тех, кто окружал его все эти годы – гораздо интереснее. Просто потому, что перейдя к Margiela in His Own Words вам очень понравится проводить сравнительную характеристику.

Еще одна причина – в We Margiela в первый и последний раз дала интервью о Мартине  Дженни Мейренс, соосновательница Maison Martin Margiela, правая рука дизайнера и его муза. За год до выхода фильма ее не стало – Дженни скончалась в возрасте 73 лет.

Ну и напоследок, посмотрите ленту, чтобы удивиться тому как деконструкция, «уличный кастинг», апсайклинг, использование нетрадиционных материалов для создания одежды prêt-à-porter и другие трендовые нынче вещи существовали в коллекциях бельгийца задолго до их подиумной популяризации.

 

Франка Соццани из Vogue Italia умерла после продолжительной болезни

Франка Соццани, главный редактор итальянского Vogue, скончалась в Милане в возрасте 66 лет после годичной болезни.

Считающийся одним из величайших редакторов Vogue Condé Nast, всегда улыбающийся Соццани возглавлял итальянское издание в течение 28 лет и превратил его в самое креативное международное издание Vogue.

Франка Соццани всегда улыбалась на неделе моды и была очень влиятельным редактором. dr

«Франка была одним из величайших редакторов, когда-либо создававших журнал», — написал в четверг на сайте журнала глава Condé Nast Джонатан Ньюхаус.Он также сказал, что это были самые печальные новости, которые ему когда-либо приходилось сообщать, и добавил, что «она была самым талантливым, влиятельным и важным человеком в организации Condé Nast International».

В журнале она отстаивала фотографов Брюса Вебера, Паоло Роверси и Стивена Мейзела и поощряла свою команду создавать изображения, которые вызывали споры и споры, особенно по таким вопросам, как раса, вес и насилие в отношении женщин.

В 2008 году она выпустила номер только с черными моделями, а позже курировала выпуск больших.Она также быстро отреагировала на тенденцию звезд реалити-шоу, когда Ким Кардашьян снялась на обложке L’Uomo Vogue четыре года назад, и была очень сосредоточена на вопросах устойчивого развития.

Несмотря на тяжелую болезнь, в этом месяце она появилась на церемонии вручения премии Fashion Awards в Лондоне, где ей была присуждена первая награда Swarovski за позитивные изменения.

Соццани, чья сестра Карла Соццани основала целевой мультибрендовый магазин 10 Corso Como, была знакомой фигурой во время недель моды с ее шокирующими длинными светлыми волнистыми волосами и ее необычным, ярким стилем моды.

Ее сын, видеорежиссер Франческо Карроццини, шесть лет снимал документальный фильм о своей матери. Он называется Franca: Chaos and Creation и выйдет в начале следующего года.

Соццани стала главным редактором Vogue Italia одновременно с приходом Анны Винтур в американский Vogue, и хотя вначале они относились друг к другу настороженно, позже они подружились.

В сегодняшнем посте на vogue.com Винтур сказала о фильме и о своей подруге: «Результаты очаровательны и информативны.В конце концов, как же это могло быть, учитывая, что Франческо во всех отношениях сын своей матери: два умных, культурных, очаровательных, никогда не играющих по правилам персонажа, которые так много вложили в этот фильм. .

«Франческо идеально передает ее драйв и решимость, ее бесстрашие, ее красоту, ее дикое воображение и ее совершенно оригинальный способ сочетания социальных проблем с модой. Он всегда понимал, что она не обычная мать. Но с другой стороны, Франка тоже не был обычным другом ».

Авторские права © 2021 FashionNetwork.com Все права защищены.

Франка Соццани мертва: главный редактор Vogue Italia умер на 66

9:12 по тихоокеанскому стандартному времени, 22 декабря 2016 г. к Стефани Чан

Легендарный редактор скончался в четверг.

Франка Соццани, давний главный редактор Vogue Italia , скончалась в четверг в возрасте 66 лет. Она боролась с годовой болезнью, сообщает британский Vogue .

«Франка был одним из величайших редакторов, когда-либо создававших журнал», — сказал Джонатан Ньюхаус, председатель и исполнительный директор Conde Nast, согласно британскому журналу Vogue , в заявлении.

«Она была самым талантливым, влиятельным и важным человеком в организации Condé Nast International. Она сделала итальянский журнал Vogue мощным и влиятельным голосом в мире моды и фотографии, опубликовав новаторские фотографии и журналистику», — сказал он. Новый дом. «Поступая так, она расширила Vogue за пределы того, что было традиционной моделью модного журнала, и часто этим вызывала споры. Величайшие модные фотографы смотрели на Франку как на творческого лидера, который дал бы им свободу и возможности для создавали свои лучшие работы, и они делали это месяц за месяцем.«

Соццани, родившаяся в Мантуе, Италия, начала свою карьеру в Vogue Bambini в 1976 году, а затем возглавила работу в Vogue Italia в 1988 году.

Откровенный редактор раздвинул границы, посвятив выпуски прославлению красоты чернокожих женщин («Черный выпуск») и погрузившись в мир пластической хирургии («Проблема макияжа»). Она также поддерживала группу фотографов, включая Брюса Вебера, Питера Линдберга, Эллен фон Унверт и давнего сотрудника Стивена Мейзеля.

Отдавая дань уважения Соццани, Анна Винтур назвала своего давнего друга «добрым, умным, веселым и тем, кто может дать Сфинксу возможность заработать деньги, когда дело касается сохранения уверенности». Винтур добавила: «Кроме того, она была самым трудолюбивым человеком, которого я знал, и с вызывающей зависть легкостью выполняла многозадачность».

«RIP #FrancaSozzani», — написал Марк Джейкобс в Twitter. «Нам будет не хватать ее невероятного вклада в моду».

RIP #FrancaSozzani Нам будет не хватать ее невероятного вклада в моду.pic.twitter.com/MnvA2jRb3c

— Марк Джейкобс (@marcjacobs) 22 декабря 2016 г.

Канье Уэст также отдал дань уважения покойному редактору, написав: «Франка Соццани всегда была такой милой и искренней. Вам будет очень не хватать вас».

Франка Соццани всегда была такой милой и искренней. Вам будет очень не хватать. pic.twitter.com/B2Y7OM1uEy

— КАНЬЕ УЭСТ (@kanyewest) 22 декабря 2016 г.

Ранее в этом месяце Соццани была удостоена награды Swarovski за позитивные изменения на Fashion Awards.Она служила послом доброй воли в Организации Объединенных Наций.

Franca: Chaos and Creation , документальный фильм о Соццани, снятый ее сыном Франческо Карроццини, был показан на Венецианском кинофестивале в сентябре. На премьере присутствовали Наоми Кэмпбелл, Донателла Версаче, Валентино Гаравани и другие.

У Соццани остался сын.

Franca Sozzani в воспоминаниях Сюзи Менкес

Франка Соццани в Риме с сыном Франческо Карроццони празднует свой фильм об отношениях матери и отца во Франции: Хаос и Création
Кредит: suzymenkesvogue / Instagram

Франка Соццани, золотые кудри и милая улыбка которой делали ее похожей на картину Боттичелли, теперь — после смелой, продолжавшейся год борьбы с редким видом рака легких — наверху с ангелами.

Franca с Джил Сандер и Сюзи
Кредит: Сюзи Менкес

Редактор итальянского журнала Vogue , охват которого был намного шире, чем мода, умерла в возрасте 66 лет после 28 лет работы у руля журнала, который включал такие смелые визуальные исследования, как ее фотосессии тел, извивающихся в масляном пятне. и необычайное предчувствие переделанных пластической хирургией лиц и тел. Она бесстрашно указала на глупые методы индустрии, но также была неутомима в поощрении растущих модных талантов и поддержке международных благотворительных организаций.

Франка с Сильвией и Карлой Фенди
Кредит: Сюзи Менкес

Ее последние публичные выступления были в начале этого месяца, когда она получила Премию Сваровски за позитивные изменения на Fashion Awards 2016 в Лондоне, а на следующий день посетила свой последний показ: презентацию Chanel Métiers d’Arts в Ritz в Париже, где она была. при поддержке ее друга и поклонника Карла Лагерфельда, редактора журнала American Vogue Анны Винтур и ее сына Франческо Карроццини.Его документальный фильм о его матери и их отношениях « Franca: Chaos and Creation » был показан на Венецианском кинофестивале в начале этого года.

Франка со своей сестрой Карлой
Кредит: Сьюзи Менкес

Франка, Анна и я начали наши главные модные роли в одном и том же году: 1988. На частном обеде в Париже, чтобы отпраздновать 25-летие нашей работы на разных постах, Франка, как всегда, была озорной, остроумной, умной и страстно преданной своему делу. к ее работе. Ее хрупкое телосложение противоречило сильному уму и убежденности во многих других проектах, за которые она взялась.

Это была та же сила, которую она использовала до конца, чтобы поверить в свое выздоровление и определить свое присутствие сначала в Нью-Йорке на показ фильма Франческо, а затем для осуществления несбыточной мечты о поездке в Лондон и Париж в этом месяце.

Каждый раз кислородный баллон, который она была обязана иметь рядом с кроватью или во время путешествий, становился дополнительным аксессуаром, включенным в ее жизнь, как ее приятная собачка или обручи, свисающие с ее ушей.

Кредит: Сюзи Менкес

Необычная история Франки началась в культурном городе Мантуя на севере Италии, с изучения философии, литературы и языка — образование, которое она получала всю оставшуюся жизнь так же элегантно, как и ее одежда.Ее смехотворные комментарии о ее бесконечном браке в возрасте 20 лет были задокументированы в фильме ее сына. Но с того момента, как она начала свою карьеру в Vogue Bambini в 1976 году, до 1990 года, когда ее сестра Карла открыла миланский концептуальный магазин 10 Corso Como, Франка была предана моде. С 1988 года она возглавила Vogue Italia, а в 1994 году получила титул главного редактора.

Кредит: Сюзи Менкес

Ее яростная преданность Италии и исключительной и изобретательной моде была задокументирована в ее сотрудничестве со Стивеном Мейзелом, чьи изображения смоленных моделей, подобных утонувшим птицам после разлива нефти, были такими же незабываемыми, как и другие ее визуальные истории, созданные с внимательными и вдумчивыми фотографами, такими как как Питер Линдберг, Паоло Роверси и Брюс Вебер.

Кредит: Сюзи Менкес

Franca никогда не переставал вносить смелость и противоречия в журнал, который по своей сути был легким в своей модной тематике. Она придала ему силы и силы, как ни один другой редактор.

«Франка была одним из величайших редакторов, когда-либо создававших журнал, и она была безусловно самым талантливым, влиятельным и важным человеком в международной организации Condé Nast International», — сказал Джонатан Ньюхаус, председатель и главный исполнительный директор Condé Nast International. его объявление о потере своему персоналу по всему миру.

Что сделало Франку больше, чем гуру моды? Я помню, как грубо спросил ее, почему она решила сделать выпуск, посвященный исключительно черным моделям, в честь африканской красоты в 2008 году.

«Кто угодно мог это сделать в любое время, но я сделал это», — сказала редактор, получившая серию наград по этой и другим предметам, за которые она смело и энергично взялась. Ее участие в онлайн-версии Vogue в 2010 году было проявлено с равной бравадой, тем более что тонкая Franca в следующем году добавила элемент « Vogue Curvy», отмечая стройные фигуры.

С фотографом Эллен фон Унворт
Кредит: Сюзи Менкес

Джонатан Ньюхаус особо остановился на работе Франки в качестве посла моды в Организации Объединенных Наций — миссии, в ходе которой она объехала весь мир, чтобы оказать поддержку Африке, Азии и регионам, выходящим за рамки обычных модных локаций.

«В своей роли ООН она также присоединилась к борьбе с голодом в бедных странах и помогла повысить осведомленность о проблеме — наряду с сбором денег», — сказал Ньюхаус. «Она выполняла эти действия с глубокой приверженностью и энергией.”

Franca с Донателлой Версаче
Кредит: Сьюзи Менкес

В этом месяце награда Swarovski за позитивные изменения была присуждена компании Franca за то, что она взялась за решение серьезных проблем, таких как «разнообразие, экология и феминизм», а также за «неустанное стремление к сбору средств для местных и международных благотворительных организаций».

На момент своей смерти она была творческим руководителем Convivio, инициативы по СПИДу, запущенной Джанни Версаче в 1992 году, а также работала с Европейским институтом онкологии. Она была глобальным послом по борьбе с голодом в Мировой продовольственной программе Организации Объединенных Наций, уделяя особое внимание расширению прав и возможностей и образованию женщин и девочек; и она помогла основать Фонд «Приоритет детей», чтобы помочь детям из малообеспеченных семей найти возможности для получения образования.

Фарида Хельфа, Франка, Винсент Дэр, Хэмиш-Боулз в Париже, 2010 г.
Кредит: Сьюзи Менкес

Но я думаю также о том, что Franca взращивала молодых дизайнеров для инициативы «Who is On Next», чтобы поощрять растущие итальянские таланты. Мне вспоминается много дней, когда мы встречались в Риме, когда она сидела во главе стола, уговаривая и критикуя нас и участников, чтобы добиться от финалистов наилучшего.

Но я также помню Франку как друга, женщину с необычайным зрением и изысканным вкусом, от ее черного бассейна в Портофино до штор в ее доме в Марракеше, тончайшие клочки хлопчатобумажной ткани, развевающиеся на слабом ветру — как свет и нежная, как сама Франка.

Франка Соццани, редактор Vogue Italia, умерла по телефону 66

В четверг скончалась давний главный редактор Vogue Italia Франка Соццани. Ей было 66 лет.

Родилась в 1950 году в Мантуе, Италия. Она возглавляла итальянский журнал в течение 28 лет, превратив его в один из самых влиятельных журналов в мире.

Соццани затронул темы, которые другие считали табуированными, посвятив целые выпуски таким темам, как «Фигуристая форма» или «Черный», одержимость пластической хирургией, разлив нефти BP в Персидском заливе или насилие в семье.

Ранее в этом месяце Соццани получила первую премию Сваровски за позитивные изменения в Лондоне, а в сентябре в Венеции на городском кинофестивале состоялась премьера фильма о ее жизни, поставленного ее сыном Франческо Карроццини.

Дизайнеры и лидеры отрасли писали дань уважения покойному редактору в Instagram и Twitter.

Главный редактор американского журнала Vogue Анна Винтур написала в своем блоге на Vogue.com следующее: «В частном порядке Франка была теплой, умной, веселой и была тем, кто мог дать Сфинксу шанс заработать деньги, когда дело доходит до содержания. уверенность.К тому же она была самым трудолюбивым человеком, которого я знал, и с вызывающей зависть легкостью выполняла несколько задач одновременно. Она сделала все, над чем работала, без усилий, независимо от того, было ли это мероприятием для нескольких сотен человек; головокружительное путешествие в Африку, чтобы поддержать начинающих дизайнеров континента, или создание еще одного заслуживающего внимания, провокационного и совершенно завораживающего номера итальянского Vogue ».

«Прощай, Франка Соццани, женщина, которая верила, что мода может быть чем-то большим. «Мы не всегда можем писать о цветах», — сказала она, — написала в Твиттере Ванесса Фридман из The New York Times.

Дизайнер Донателла Версаче опубликовала в Instagram фотографию с подписью: «Чао Франка, мой самый дорогой друг. Ты навсегда останешься в моем сердце ».

Показ документального фильма о Соццани в сентябре отразил ее статус в индустрии моды. Среди гостей — от Аззедин Алайя и Миучча Прада до Ренцо Россо, Диего Делла Валле, Риккардо Тиши и Донателлы Версаче.

За показом последовал ужин, устроенный Валентино в ее честь, в присутствии Валентино Гаравани, Джанкарло Джамметти и единственного креативного директора бренда Пьерпаоло Пиччоли, а также его главного исполнительного директора Стефано Сасси.

Такие персонажи, как Карл Лагерфельд, Брюс Вебер, Марина Абрамович, Джефф Кунс и Баз Лурманн, появились в фильме, выразив свое мнение о творчестве и личности Соццани. В интервью, проведенном перед просмотром в ее основной сдержанной манере, она сказала, что комментарии были более противоречивыми, чем, как она выразилась, агиографическими.

«Я не хотел» сантино «[святое изображение] со мной или кого-либо, кто говорил бы, что я гений. «Есть люди, с которыми у меня были столкновения», — сказал Соццани WWD. В частности, председатель и главный исполнительный директор Condé Nast Джонатан Ньюхаус заявил, что «считает, что она зашла слишком далеко для Vogue.Я сказал: «Если вы продолжите идти в этом направлении, мне, возможно, придется вас уволить».

Franca Sozzani и креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли

(Davide Maestri / BFA.com / REX / Shutterstock / WWD)

Безусловно, Соццани вызывала споры — и, похоже, ее не беспокоили волнения, которые она часто вызывала. Никогда не боясь высказывать свое мнение, Соццани делится своими взглядами на Vogue.it и делится своим мнением в своем блоге, поддерживая связь с читателями по всему миру.На показе фильма в Венеции Соццани встретили на красной ковровой дорожке — так же, как и любого голливудского а-листера, где молодые фанаты требовали селфи и кричали, чтобы получить автографы. В то время как ее внешность создавала тонкий образ, с ее миниатюрной фигурой, длинными волнистыми светлыми волосами и лазурными глазами, Соццани была полна решимости и намеревалась оставить свой след в мире, как она говорит в фильме, не довольствуясь тем, что она буржуазная домохозяйка. В интервью WWD в 2011 году Соццани очень просто изложила свои взгляды на Vogue Italia, сказав, что журнал отличает то, что «он сообщает своим собственным магазинам, он делает это иногда сильнее, чем другие журналы.Я бы сказал, что сила Vogue Italia — это креативность и имидж ». Она задавалась вопросом, как переводить фотографии и материалы журнала в Интернет, что быстро стало успешным, а также стимулировало продажи в газетных киосках.

Franca Sozzani на показе Philipp Plein весна 2016.

(Prandoni / BFA / REX / Shutterstock)

Умерла Франка Соццани, главный редактор итальянского Vogue

Франка Соццани, редактор итальянского журнала Vogue , скончалась после годичной болезни.Ей было 66 лет.

Соццани был у руля журнала в течение 28 лет и недавно получил награду Swarovski за позитивные изменения на церемонии вручения награды Fashion Awards Британского совета моды в Лондоне.

Редактор прославилась своими новаторскими и порой противоречивыми фотосессиями на столь разные темы, как пластическая хирургия и насилие в семье. Соццани выпустил номер Vogue Italia Black Issue за 2008 год, в котором были представлены исключительно цветные женщины. Супермодель Наоми Кэмпбелл сказала тогда The New York Times : «Франка не понимает, что она сделала для цветных людей.Это напоминает мне Ива [Сен-Лорана], использующего все черные модели ».

Соццани была глобальным послом Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций и креативным директором Convivio, инициативы по СПИДу, основанной ее другом покойным Джанни Версаче в 1992 году. среди других благотворительных инициатив.

Анна Винтур, главный редактор американского журнала Vogue, сказала, отдавая дань уважения Соццани, с которым она была очень близка: «Наедине Франка была теплой, умной, веселой и тем, кто может дать Сфинксу шанс заработать деньги, когда дело доходит до сохранения уверенности.К тому же она была самым трудолюбивым человеком, которого я знал, и с вызывающей зависть легкостью выполняла несколько задач одновременно. Она сделала все, над чем работала, без усилий, независимо от того, было ли это мероприятием для нескольких сотен человек; головокружительное путешествие в Африку, чтобы поддержать начинающих дизайнеров континента; или создание еще одного заслуживающего внимания, провокационного и совершенно завораживающего номера итальянского Vogue . «

Этой осенью сын Соццани, Франческо Карроццини, показал премьеру документального фильма о своей матери. Franca: Chaos and Creation подробно рассказывает об истории Соццани, начиная с ее детства в Мантуе и до того, как она стала одной из самых творческих и уважаемых фигур в моде. Это трогательная дань уважения Соццани, скончавшемуся в Милане.

Соццани с сыном и кинорежиссером Франческо Карроццини на премьере своего фильма «Франция: Хаос и творение» в октябре 2016 года в Нью-Йорке. CityWireImage

Франка Соццани с сыном и кинорежиссером Франческо Карроццини на премьере своего фильма « Франция: Хаос» и Creation, в октябре 2016 года в Нью-Йорке.

Трогательная дань уважения сына его первопроходческой матери, редактору итальянского Vogue Франке Соццани

Кадр из фильма Каррозини, теперь доступный на Netflix.

НАПИСАНО РОССОМ ДИАСОМ
Франческо Карроццини только что показал матери первую версию своего документального фильма Franca: Chaos and Creation о работе ее жизни в итальянском Vogue. Наблюдая за постановкой своего сына, Франка Соццани с юмором и резкостью посмотрела на него и заметила: «Поздравляю, это дерьмо». Удрученный, Карроццини обратился за советом к Базу Лурманну, номинированному на Оскар режиссеру и надежному другу, который сказал ему, что документальный фильм хорош, но может быть лучше.«Сделайте одно — и это лучший совет, который я могу вам дать — снимайте фильм, который сможете снять только вы». Для Карроццини Соццани была больше, чем просто матерью. Она вырастила его сама, и когда он уехал из Италии, чтобы жить и карьеру в Нью-Йорке, их отношения переросли в близкую дружбу. Иногда, когда он фотографировал для публикаций итальянского Vogue, она была его начальницей.

Карроццини, который разговаривал со мной в день премьеры своего фильма на Неделе моды в Торонто, вырос в среде, незнакомой многим: в окружении женщин, которые возглавляли отрасли, в которых женщины руководят своей работой.Его тетя, Карла Соццани, стоит за концепцией итальянского искусства и моды, 10 Corso Como, а его двоюродная сестра Сара Майно известна тем, что знакомит аудиторию итальянского Vogue с молодыми дизайнерами как главные таланты. «После смерти дедушки на протяжении многих-многих лет моим рождественским ужином были мама, бабушка, тетя и двоюродный брат. Это очень повлияло на меня. В этом смысле я считаю себя отличным от многих моих друзей ».

Еще один кадр из фильма Каррозини.

Восьмилетним Карроццини убедился, что его мать работает в газетном киоске по продаже журналов.Отчасти он был прав: Соццани продавал журналы, хотя и целыми грузовиками. Более четверти века, до своей безвременной кончины в 2016 году, Соццани возглавляла итальянский Vogue с неслыханным для любого международного издания модным энтузиазмом энтузиазмом. глобальное значение, охватывающее расизм, пластическую хирургию, насилие в семье, войны и деградацию окружающей среды. Это было доказательством того, что мода всегда была отражением времени.

Отчасти сатира, отчасти социальная критика, образы из этих выпусков, хотя в то время они были сильно расчленены, теперь навсегда вошли в лексикон модных образов и публикаций журналов. Будь то модель, лицо которой обернуто марлей после косметической процедуры, или модель в платье с перьями, лежащая в масляной ванне через несколько месяцев после разлива нефти в Мексиканском заливе, Соццани всегда руководствовался чем-то большим, чем просто «модой». ” Ее революционный «Черный выпуск» 2008 года, на страницах которого были представлены только модели черного цвета, был переиздан трижды, и теперь его можно найти на eBay по розничной цене, более чем в 30 раз превышающей цену обложки.Ее убедили заняться этим вопросом после того, как она увидела повсеместное неприятие разнообразия на модных страницах и подиумах. Этот специальный выпуск был ее самым большим моментом в работе редактора.

Близость между матерью и сыном является движущей силой документального фильма. «Это не культовый фильм, — говорит Карроззини, — это фильм о самом культовом человеке. Она научила меня быть очень смелым, даже ценой того, что я немного спорю ». Честно говоря, Карроццини предоставлен такой уровень доступа, какой мог только он.Кто еще мог заснять, как его мать безмятежно смотрит в зеркало и надевает украшения перед мероприятием? Успехи Соццани были хорошо задокументированы за пределами документального фильма ее сыновей, но ее личные отношения были загадкой, иногда даже для ее сына. Во время съемок своей матери, сидящей на заднем сиденье движущегося автомобиля, Карроззини впервые узнал, что его отец был женат на другой женщине во время его зачатия. Он также узнает, что его отец был ее самой большой любовью.«Этот фильм для меня — мост между двумя разными жизнями, — говорит Карроззини. «Жизнь, в которой я был фотографом, где у меня была мама, где я видела мир по-другому. А потом мир, в котором я больше кинорежиссер, где у меня нет матери, и я смотрю на мир совершенно по-другому ».

«ЭТО НЕ КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ, — СКАЗЫВАЕТ КАРРОЦЗИНИ, — НО ЭТО ФИЛЬМ О СЕБЕ КУЛЬТНОЙ ЛИЧНОСТИ».
Одиночество Соццани — это главное занятие фильма. Карроццини спросил Питера Линдберга (всемирно известного фотографа) и его мать, чувствовали ли они когда-нибудь любовь друг к другу.Линдеберг сказал да, Соццани сказал нет. На мировой премьере его фильма на Венецианском кинофестивале за три месяца до ее смерти лицо Соццани было закрыто руками, и Линдберг смотрел на нее со слезами, катящимися по его лицу, когда они впервые услышали ответы друг друга. Но независимость Соццани была для нее источником силы, позволившей ей свободно бежать со своими амбициями и творчеством. Если бы она сегодня посоветовала женщине в ее туфлях, Карроззини сомневается, что это изменится. «Она была очень тверда в том, чтобы быть сильной женщиной и быть успешной, поэтому я думаю, что она сказала бы:« Делай то, что я сделал ».«Фильм хочет вызвать трения. Была ли она счастлива на 100 процентов? Кто-нибудь из нас счастлив на 100 процентов? » Что касается самого себя: «Если я могу сделать и то, и другое — отлично. Если у меня не получается, я предпочитаю оставлять след своим счастьем ».

Франка смотрит во время сцены из фильма «Франка: Хаос и творение».

На следующем Венецианском кинофестивале актриса Джулианна Мур была награждена за свой талант и благотворительность от имени Соццани, что ежегодно дополняет ее наследие Карроззини, ее сестра и племянница.«Даже если лучшее наследие человека — это его дети, — говорит Соццани в фильме, — если вы оставите что-то независимо от своей семьи, вы станете частью истории». Эта награда близка сердцу Карроццини. Это было в Венеции, где мама и сын вместе смотрели фильмы, чтобы завершить лето «тремя днями в волшебном месте». В будущем Карроццини выпустит книгу по фильму, но он также планирует что-то менее традиционное. «Мы должны думать о полной истории. Она мертва и умерла из-за поздно диагностированного рака.Это то, что происходит с людьми каждый день. Я потерял обоих родителей по той же причине. Я хочу сделать что-то, в чем мы помогаем проверять людей ».

«Это странно, потому что прошло уже девять месяцев с тех пор, как она умерла, а я все еще чувствую, что она здесь. Я почти чувствую, что думаю ее разумом. У нее было такое сильное присутствие, что ему так трудно исчезнуть. Тот факт, что у нее был очень сильный дух, заставляет ее жить », — говорит Карроццини. В своих чертах Соццани выявила проблемы, которые люди воздерживались от обсуждения даже за пределами моды.Ее работа помогла проложить путь тем голосам в отрасли, где социальные, политические и экономические проблемы ежедневно доводятся до сведения общественности. Во всяком случае, наследие Соццани будет в первую очередь не редактором Vogue, а женщиной, которая бесстрашно пошла против течения и побудила нас думать об окружающем мире.

«Она пришла раньше других. Она понимала, что мир также должен общаться с помощью моды, а это последнее место, где вы этого ожидаете. Пятнадцать лет спустя мы оказались в мире, где ничто ничего не исключает, где все взаимосвязано.Это больше не мир, в котором мода есть мода, музыка — это музыка, а кино — это [просто] фильм. Она пережила этот переход очень особым образом ».

ФОТО ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНЫ FRANCA THE MOVIE LLC

Гардероб редактора Vogue Italia Франки Соццани поступит в продажу через два года после ее смерти

Как стало известно, желанный гардероб покойного редактора Vogue Italia Франки Соццани поступит в продажу на следующей неделе.

Соццани трагически умер от рака легких в декабре 2018 года в возрасте 66 лет, проведя рекордные 28 лет у руля модной библии в Италии.

Несмотря на ее трагическую смерть, ее модное наследие живет и будет возрождено, когда 11 февраля ее яркая коллекция из 397 предметов прет-а-порте и высокой моды, а также 190 аксессуаров поступит в продажу на онлайн-платформе Yoox.

Доходы от продажи пойдут в новый Фонд профилактической геномики Франки Соццани при Бригаме и женской больнице в Гарварде, который был основан ее 36-летним сыном Франческо Карроццини.

Желанный гардероб покойного редактора Vogue Italia Франки Соццани продолжится. распродажа на следующей неделе, через два года после того, как она умерла от рака легких в 2016 году.Среди экспонатов — яркое платье Valentino, которое она носила на гала-вечере amfAR Inspiration в Нью-Йорке 2014 (вверху)

Коллекция отразит карьеру Соццани за почти три десятилетия в пяти категориях: эклектика, черная сказка, лондонец, нетрадиционный и измерение мечты.

Предметы из ее коллекции включают клетчатое пальто Miu Miu, которое она носила во время Недели моды в Париже в 2015 году, персонализированную сумку Louis Vuitton и пару бархатных туфель Manolo Blahnik.

Помимо своего вклада в мир моды, Соццани вела активную кампанию в мире благотворительности, повышая осведомленность о СПИДе, инициативах в области устойчивого развития и поддерживая Европейский институт онкологии.

Несмотря на ее трагическую смерть, ее наследие моды живет и будет возрождено, когда 11 февраля ее яркая коллекция из 397 предметов прет-а-порте и от-кутюр и 190 аксессуаров поступит в продажу на онлайн-платформе Yoox. слева, в Валентино в 2014 году, который поступит в продажу на следующей неделе.

Соццани трагически умер от рака легких в декабре 2018 года в возрасте 66 лет, проведя рекордные 28 лет у руля библии моды в Италии.Клетчатое пальто Miu Miu, которое она носила во время Недели моды в Париже в 2015 году, слева, входит в число выставленных на продажу вещей

Ее единственный сын Франческо, как сообщается, решил пожертвовать частную коллекцию на исследования рака после того, как потерял свою мать из-за болезни, и разговаривает с Федерико Маркетти, основателем Yoox.

Карьера Соццани началась в Vogue Bambini в 1976 году после получения диплома по литературе и философии в Università Cattolica del Sacro Cuore в Милане.

Она была назначена главным редактором Vogue Italia в 1988 году, примерно в то же время, когда Анна Винтур была назначена редактором американского Vogue.

Выручка от продажи пойдет в новый фонд профилактической геномики имени Франки Соццани при Бригаме и женской больнице в Гарварде. Один из аксессуаров, выставленных на продажу, — это сумка Louis Vuitton, показанная выше, с монограммой ее инициалов

Покойная Франка Соццани, присутствующая на показе Versace в рамках Парижской недели моды Haute Couture Fall / Winter 2015/2016, см. Выше. Платье Ermanno Scervino, которое она носила, также выставлено на продажу

Не боясь затронуть спорные вопросы, в 2010 году она выпустила выпуск «Makeover», посвятив целый выпуск буму пластической хирургии.

Еще одним памятным выпуском журнала под ее руководством был «Черный выпуск» в 2008 году, посвященный исключительно красоте чернокожих женщин.

Всего за несколько месяцев до своей смерти она была удостоена награды British Fashion Awards в этом году, которая вручила редактору премию Swarovski Fashion Award за позитивные изменения.

190 аксессуаров Соццани поступят в продажу на онлайн-платформе Yoox 11 февраля, среди них — бархатные туфли Manolo Blahnik, показанные выше, среди которых

Яркое пальто Prada, которое Франка носила во время своего правления редактором Vogue Italia, является одним из самых популярных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *