Йоджи Ямамото — биография авангардного дизайнера высокой моды
«, «articleBody»: «Йоджи Ямамото является, пожалуй, одним из немногих дизайнеров, которым восхищаются как представители старшего поколения, так и молодежь. Наиболее известным проектом модельера является его совместная линия с adidas — Y-3, вошедшая в историю как одна из первых коллабораций между люксовым сектором и спортивным брендом. Но талант Ямамото этим не ограничивается.Карьера японского мастера продолжается уже более пятидесяти лет, в течение которых он развил собственный специфичный авангардный стиль, характеризующийся деконструкцией традиционных форм, исследованием мрачной, романтичной и вместе с тем ироничной эстетики, а также явным преобладанием черного цвета. Фирменные силуэты Йоджи Ямамото легко узнать благодаря преувеличенным размерам, большому количеству драпировки и множеству разных текстур.В честь дня рождения вспоминаем историю жизни культового дизайнера.Биография Йоджи Ямамото Начало пути Йоджи Ямамото — первые успехи Стремительный рост и сложности Наследие Йоджи Ямамото Коллаборации Йоджи Ямамото Y-3 Yohji Yamamoto x Dr.





















Темный лорд: что Йоджи Ямамото сделал для мира моды | Vogue Ukraine
Благодаря авангардистскому духу своей одежды и знаковыми oversize-силуэтам черного цвета Йоджи Ямамото стал символом поиска индивидуальности и борьбы со штампами в мире моды. Часто говорят, что его одежда «не для всех», ведь чтобы носить вещи Yohji Yamamoto, нужно чувствовать мир аналогично их создателю. 3 октября легендарному японцу исполняется 75 лет, а Vogue.ua рассказывает, что привело его к успеху.
Йоджи Ямамото родился в Токио в 1943 году, в разгар Второй мировой войны. Гибель отца на фронте и события в Хиросиме и Нагасаки в конечном итоге сформировали то, как будущий дизайнер рассматривал мир, поглощая разрушительные последствия войны: горе, голод, и отчаяние. «Когда мне было три или четыре года, я уже знал, что жизнь будет очень жесткой, — рассказывает Ямамото, — Мне пришлось сражаться. Я должен был защищать свою мать». Фактор того, что Йоджи единственный сын военной вдовы, заставил его взглянуть на общество ее глазами: «Я считаю, что видеть мир с точки зрения женщины было моей судьбой и позволило мне делать то, что я делаю».
Изначально Ямамото не планировал быть дизайнером и даже чуть не стал адвокатом. Он окончил юридический факультет Токийского университета Кейо и уже потом поступил в известную японскую Школу моды Бунка Гакуэн – учреждение, которое не только заложило основу для профессии его матери-швеи, но и выпустило не менее звездных учеников, чем сам Ямамото – Иссей Мияке и Кензо Такада.
В 26 лет Йоджи поехал в Париж, где в то время активно развивалась высокая мода, а рынок был поглощен силуэтами Christian Dior, Chanel и Balenciaga. Новоиспеченный дизайнер пытался найти работу в индустрии моды, однако его эскизы абсолютно противоречили тогдашним тенденциям, поэтому были отвергнуты всеми модными Домами. Ямамото пришлось вернуться назад в Японию, но именно там покупателям понравились придуманные им широкие плащи, и они стали понемногу продаваться. А уже в 1977 году в Токио прошел показ его первой коллекции.
На европейском рынке бренд Yohji Yamamoto появился в начале 80-х, предлагая альтернативу гиперсексуальной, визуально перенасыщенной эстетике того времени. Славу бренду принесла коллекция 1981 года, которую дизайнер представил в Париже. Модели дефилировали без макияжа, в черной асимметричной одежде и грубой обуви. Черный цвет, лаконичность силуэта, деконструкция и многослойность вызвали шок у публики, привыкшей к обилию цвета, широким накладным плечам и высоким каблукам.
К слову, черный – любимый цвет Ямамото. Другие цвета он считает лишними. «Все, что меня интересует – это фактура и геометрия», — говорит мастер. В дизайне Йоджи Ямамото есть темнота, которая читается в эстетике одежды. Его страсть к использованию этого цвета исходит из личной детской трагедии, которая формирует его творческий почерк и сегодня, ведь после смерти отца, его мама никогда не одевала одежду другого цвета. Конечно, иногда дизайнер «изменяет» своему любимому черному. Но лишь иногда.
Вместе с Рей Кавакубо Ямамото перевернул представления о цвете и силуэте, господствовавшие в мире моды. Благодаря этим дизайнерам чёрный цвет перестал считаться унылым и депрессивным. Кроме того, Ямамото был одним из немногих дизайнеров 1980-х, кому не нравилась агрессивная сексуальность, царившая на подиумах в то время. Он считал, что скрытое под одеждой привлекательнее открытого. «Смысл сексуальности в том, чтобы её скрывать, — говорит Йоджи. — Для меня женщина, которая поглощена своим делом, которая не пытается кому-то угодить, сильная и мягкая одновременно, является гораздо более соблазнительной. Чем больше она пытается скрыть свою женственность, тем больше она проявляется в её образе жизни».
Каждая вещь Йоджи имеет индивидуальный характер. Дизайнер никогда не делал ставку на мейнстрим, ему не импонирует эстетика обтягивающих платьев, осиных талий и высоких каблуков. Женщина в одежде Yohji Yamamoto – прежде всего личность. Сочетание восточных и западных традиций создают вещи вне времени и вне моды. При всей современности и даже «футуристичности» образов, создаваемых мастером, он почти всегда хотя бы отчасти использует старинные технологии, не давая угаснуть древним традициям. Для создания своего «кутюра для бомжей» он нередко привлекает ремесленников, до сих пор использующих старые ручные техники: кустарное ткачество, окраску тканей, филигранную ручную вышивку и плиссировку.
Ямамото выражает в своей одежде соединение японских принципов ваби саби (обширная часть японского эстетического мировоззрения: «ваби» ассоциируется со скромностью, одиночеством, не яркостью, однако внутренней силой; «саби» — с архаичностью, неподдельностью, подлинностью) и западных форм, создавая модели, разительно отличающиеся от современных тенденций.
Одежда от Ямамото часто закрытая, свободного покроя, — в противовес большинству силуэтов на подиумах других дизайнеров. Вещи дизайнера часто сравнивают с одеждой нищих или бездомных. Этому способствуют и свободный покрой, и грубые ткани без орнаментов. «Моя роль во всем этом очень проста», — сказал он. «Я делаю одежду как доспехи. Моя одежда защищает вас от неприятных глаз».
Всемирно известный дизайнер одежды Ямамото Едзи: краткая биография, фото
Об этом японце впервые узнали в 1981 году во время парижского показа дизайнеров. Его необычные модели настолько поразили всех европейцев, что имя Ямамото мгновенно становится популярным. В то время на пике популярности были обнаженные плечи, высокие каблуки и самый немыслимый макияж, а худенькие девушки без намека на грим в длинных черных одеяниях и грубой, почти мужской, обуви разительно отличались от агрессивной и навязчивой сексуальности. Принято считать, что с этого момента на небосводе именитых дизайнеров зажглась японская звезда.
Шокирующая аскетичность
Работающий в особой, концептуальной манере и применяющий особые технологии, Ямамото Едзи со своими представлениями о женской красоте и стиле, в частности, не раз производил настоящий шок. Его никогда не привлекали драгоценности, роскошь, все то, что называется шиком и гламуром. Любитель черного цвета отсекал все лишнее в своих произведениях, придерживаясь строгой аскетичности.
Едзи Ямамото: биография
Считается, что особую привязанность к черному ему привила мать, потерявшая на войне любимого мужа, – отца маленького Едзи. Он выбрал цвет горя в знак уважения особой силе любви, побеждающей смерть.
Родившийся в Токио в 1943 году Ямамото получает диплом юриста, но неожиданно захватившая страсть к моде заставляет его заняться специальным образованием. В 1972 году он представляет широкой публике дебютную коллекцию женской одежды. За 9 лет до триумфального показа во Франции он разрабатывает свою фирменную черную линию одежды.
Он хочет поменять устоявшиеся взгляды на этот цвет, донося до каждого зрителя, что это отнюдь не унылые коллекции, а вещи, где превалирует внутреннее содержание над внешним. Его творения, далекие от сексуальности, поначалу не принимались, а тех немногих, кто носил его вещи, презрительно называли стаями ворон. Словно не слыша в свой адрес негатива, Ямамото Едзи продолжает удивлять публику стильными вещами для смелых личностей.
Свобода во всем
Считается, что он – первый дизайнер, удачно соединивший загадочный восток и прямолинейный запад. Ямамото выпускает строгие коллекции для мужчин, придерживаясь мнения, что вещи не должны украшать сильный пол, а лишь прикрывать тело. Асимметричные рукава в стиле кимоно, отсутствующие на рубашках воротники, необработанные швы приводят в ступор непривыкших к такому странному зрелищу зрителей.
Едзи Ямамото ненавидит обтягивающие вещи, считая, что они душат тело и не позволяют самовыражаться, а только в свободе можно найти самого себя. Поэтому все выпускаемые его модели – безразмерные, подходящие любому телосложению. Кроме любимого черного цвета на подиуме появляются серые коллекции, остальные цвета в одежде поначалу японец не приемлет. Также он избегает и насыщенности восточным колоритом, справедливо ругая своих соотечественников, чересчур стремящихся подчеркнуть народные мотивы.
Шокирующие модели
Модели Едзи на грани уродства были сложны для понимания обывателя, а нестандартные произведения с дырками вместо рукавов не вписывались в установленные каноны высокой моды. Не принявшие его хаотичную коллекцию в Париже называли его творчество лохмотьями и концом моды, на что дизайнер отвечал, что он не делает ставки на внешнюю атрибутику, а любая вычурность в моде сильно раздражает. Ямамото Едзи после показа во Франции объявил, что его одежда для мужчин невероятно хороша на женщинах, а он всегда мечтал одевать прекрасных леди в костюмы, созданные для сильного пола.
Он считает, что совершенство, к которому так все стремятся, – уродливо. И скучное желание быть таким, как все, не выводит уровень моды на новый виток. Только игра на грани допустимого и нарушающего все нормы двигает прогрессом и делает одежду красивой.
Шоу на показах
В 1999 году представляет особый концептуальный прием разоблачения всемирно известный дизайнер одежды. Дизайнер Едзи Ямамото обратился к несвойственной ему эстетике романтизма, сотворив из обычного показа настоящее шоу. Девушки, снимая на подиуме одежду, удивляли зрителей тем, что под каждой вещью таилась новая. Это было настолько необычно, что его коллекции произвели эффект разорвавшейся бомбы.
Позже он снова шокирует достопочтенную публику, сочетая невероятные вещи: уличный стиль и высокую моду. Этот совместный проект с фирмой Adidas по-разному был воспринят в обществе.
Память о войне
Всего его вещи несут мощную энергетику своего творца. Сильнейшие по эмоциональному накалу коллекции хранят память о войне, в которой погибли его соотечественники, а критики даже назвали особый стиль дизайнера шиком Хиросимы. Самобытный Едзи Ямамото хранит и по сей день скорбь о днях, отнявших близких ему людей.
Костюмер и парфюмер
Высоко оценив его мастерство и творческую манеру, дизайнера приглашают стать костюмером для героев оперы, позднее он одел всех героев драмы Т. Китано «Куклы», ставшей культовой и благодаря уникальным нарядам.
Владелец нескольких престижных наград в области моды решает заняться выпуском фирменных ароматов, подчеркивающих восточную сдержанность и неповторимость. Его нестандартные образы коллекций явно нуждались в особом, парфюмерном подчеркивании.
Как признался сам Ямамото Едзи в одном интервью, он обожает женщин, и поэтому создание парных ароматов для него и нее – вполне естественный шаг. А в 2012 году всех почитателей необычной и запоминающейся парфюмерии японского бунтаря обрадовала прекрасная новость – возобновились перевыпуски духов, ставших настоящими раритетами. Дело в том, что 10 лет назад действие лицензии на производство именных ароматов было приостановлено. Сейчас компания выпускает в полном объеме ставшие легендарными духи Yohji Yamamoto Homme и Yohji Yamamoto Femme.
Самурай с европейскими привычками
Непредсказуемый дизайнер Едзи Ямамото называет себя самобытным самураем, так как в моде – он настоящий японец, а вот во всем остальном он придерживается европейских традиций. Не подчиняющийся нормам и плывущий против течения бунтарь давно признан подлинной иконой моды, известной далеко за пределами родной страны.
Yohji Yamamoto ВЕСНА-ЛЕТО 2022 READY-TO-WEAR (65 фото)
Коллекция Йоджи Ямамото 2021 Весна лето
Йоджи Ямамото 2021
Коллекция Йоджи Ямамото 2021 Весна лето
Йоджи Ямамото Весна лето 2021
Йоджи Ямамото Весна лето 2021
Йоджи Ямамото показ
Коллекция Йоджи Ямамото 2021 Весна лето
Йоджи Ямамото коллекция 2021
Йоджи Ямамото платья
Йоджи Ямамото 2021
Йоджи Ямамото коллекция 2021
Йоджи Ямамото 2021
Коллекция Ямамото 2019
Коллекция Йоджи Ямамото 2021 Весна лето
Йоджи Ямамото Весна лето 2020
Yohji Yamamoto — с перьями тренд 2021
Ёдзи Ямамото Деконструктивизм
Йоджи Ямамото коллекции
Yohji Yamamoto коллекции 2020
Йоджи Ямамото одежда 2021
Yohji Yamamoto Spring 2020 ready-to-Wear
Yohji Yamamoto Spring 2020 ready-to-Wear
Yohji Yamamoto коллекция 2018
Йоджи Ямамото коллекция 2020
Йоджи Ямамото коллекция 2020
Yohji Yamamoto показы 2019
Йоджи Ямамото 2020 дизайнер
Ямамото коллекция 2020
Йоджи Ямамото коллекция 2020
Йоджи Ямамото одежда женская 2020
Yohji Yamamoto Spring 2020 ready-to-Wear
Йоджи Ямамото 2020
Йоджи Ямамото 2020
Yohji Yamamoto Spring 2020 ready-to-Wear
Йоджи Ямамото коллекция лето Весна 2019
Йоджи Ямамото Весна лето 2021
Yohji Yamamoto Spring 2020 ready-to-Wear
Yohji Yamamoto коллекции 2020
Коллекция coming soon Йоджи Ямамото
Йоши Ямамото женский 2013 Yohji
Коллекция Ямамото 2020 Весна лето
Йоджи Ямамото коллекции
Yohji Yamamoto Spring 2020 ready-to-Wear
Йоджи Ямамото коллекция лето Весна 2019
Кимоно Йоши Ямамото
Коллекция Ямамото 2019
Йоджи Ямамото коллекция лето Весна 2019
Йоджи Ямамото 2020 дизайнер
Йоджи Ямамото коллекция лето Весна 2019
Йоджи Ямамото коллекция 2019
Ямамото летние коллекции
Показ моды Йоджи Ямамото Весна — лето 2017
Весна/лето 2018 года Ёдзи Ямамото
Йоджи Ямамото коллекция 2019
Японский модельер Йоджи Ямамото
Показ моды Йоджи Ямамото Весна — лето 2015
Yohji Yamamoto женская одежда с показов
Йоджи Ямамото 2018
Японский дизайнер Ямамото коллекция 2019
Yamamoto Design 2019
Yohji Yamamoto 2020 adidas
Yohji Essential Yohji Yamamoto аромат — аромат для женщин 2013
Моя первая парфюмерная трагедия. … В студенческие годы был не просто моим ароматом, а в буквальном смысле второй кожей… Любила до умопомрачения, в любой сезон и погоду. Ощущения , получаемые от него в носке, сложно описать словами… Это аромат-космос, великолепный и умопомрачительный во всех отношениях. Столько комплиментов не собирал, пожалуй, ни один из когда-либо любимых… А потом ( о, ужас!!!) был снят с производства((( и с тех пор, как ни искала, но не нашла ни одного, повторюсь, НИ ОДНОГО подобного((( заменить его было просто нечем! ( нет, конечно были после него даже довольно прочные ароматные лямурыдружбы, хочется ведь пахнуть приятно, получать удовольствие от носимого аромата… Но чтобы вот так вдохнуть , и глаза бы сами закрылись, и аж мурашки по телу….нет и в моём случае, почти потеряла надежду, что когда-нибудь будет…((( и всякий раз, как вспоминаю аромат Йоджи Эссеншиал, ощущаю глубочайшее чувство утраты чего-то родного((( ну нет ему подобных и все тут…
Как-то коротала время в Лету, гуляя без особой цели. .. И тут… Остановилась, как вкопанная, не веря своим глазам! Стоит себе родной флакошек в красном… Радости не было предела! Сколько раз я про себя желала, чтоб этот аромат вернулся, ведь возрождают же многие из снятостей… Но радость была недолгой… Как ни пыталась себя убедить, что это *тот самый* Йоджи Эссеншиал, ничего не вышло… Новодел , безусловно, похож, на старичка, (больше верхами, к базе вообще два разных аромата), но это даже не копия, и уж тем более, не тот самый, старенький Йоджи … Купила, конечно, 30-ку… Лучше, чем ничего. Не могу сказать, что совсем не нравится.( Напоминает ведь оригинал и на том спасибо.)Но нет той сказки… ношу нечасто, но почти с удовольствием ( если абстрагироваться от той, настоящей любви), стойкость приличная, шлейф небольшой есть, вполне комфортен в носке, не нахальный, хорошо сбалансированный спокойненький травянисто-цветочный шиприк…( У свекрови стал любимцем, на ней, кстати, к базе красивенько так и прохладно запудривается)). В общем, о покупке не жалею, конечно, но .
.. НО… Теперь еще больше хочется верить, что случится новое чудо(только на этот раз оно будет уже настоящим) и Уважаемый МАЭСТРО Й.Ямамото позволит многочисленным поклонницам сего шедевра вновь обладать чистым и неизменным оригинальным Эссеншиал..
Парфюмерия Yohji Yamamoto: духи и ароматы бренда
Название бренда: «Yohji Yamamoto».Страна происхождения: Япония.
Специализация: производство модной одежды, парфюмерии и аксессуаров.
Основатель (основатели) бренда:
Год основания:
Нынешний обладатель лицензии: сам бренд.
Русская транскрипция названия:
Список духов «Yohji Yamamoto»…
«Yohji Yamamoto» — японский парфюмерный бренд, ведущими направлениями деятельности которого являются производство модной одежды, различных аксессуаров и парфюмерии класса «люкс». В настоящее время ему же и принадлежат права на выпуск духов под одноимённой торговой маркой. С 1996 года по настоящее время бренд «Yohji Yamamoto» представил на суд взыскательной публики около двадцати ароматов достаточно разноплановых по классификации и неординарных по заявленным аккордам нот парфюмерных композиций.
Йоджи Ямамото (Йоши Ямамото, Yohji Yamamoto) родился в 1943 году. Мать его была портнихой, отец погиб на войне, когда ребёнку было всего 2 года. После этого семья долго ходила в трауре, что, возможно, и воспитало в Йоджи любовь к чёрному цвету.
В 1966 году Ямамото окончил факультет юриспруденции в университете Кейо Гижуки и, не почувствовав в себе тяги к праву, поступил в известную токийскую Школу моды «Бунка Фукусо Гакуен». Там же учились такие известные дизайнеры, как Иссей Мияки (Issey Miyake) и Кензо Такада (Kenzo Takada).
В 1972 году молодой кутюрье представил свою первую коллекцию женской одежды под логотипом «Y», а в 1977 — устроил показ в Токио под собственным именем. Через 4 года Ямамота добрался и до Парижа. Впечатления и мнения были неоднозначны. Критики отозвались о его творчестве крайне резко, сравнив его модели с лоскутами одежды после атомного взрыва, навевающими мысли об апокалипсисе. А Брайан Ферри, Джек Николсон, музыканты группы «Дюран Дюран» и ряд других творческих личностей глубоко оценили талант кутюрье и оригинальность его взгляда на вещи. Воодушевившись их поддержкой, Ямамото в 1984 году выставил коллекцию мужской одежды, в которой придерживался своих традиций: костюмы и рубашки с асимметричными рукавами-кимоно, воротник отсутствует, покрой свободный, доминирующий цвет — чёрный.
Стиль «Йоджи» не поддавался никакому определению и многим был интересен именно этим. Творения кутюрье нашли место не только на подиуме, но и на сцене. В 1989 году Ямамото рисовал костюмы для оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй», а в 1993 году — для оперы Вагнера «Тристан и Изольда». Франция, в конце концов, признала гениальность моды Ямамото и в 1994 году наградила его «Chevalier de l’Ordre des Arts et Lettres» из рук самого министра культуры. В 1998 году Йоджи также получает несколько наград, в числе которых «Arte e Moda».
Сам кутюрье свой стиль характеризует как нечто искреннее, горячее и страстное. Он не признает в высокой моде обтягивающих платьев, осиных талий, высоких каблуков, яркого макияжа, избытка цветовой гаммы. Йоджи также не переносит, когда его соотечественники в своих коллекциях обращаются к национальным мотивам. Модели Ямамото кому-то могут напомнить плащ-палатку: необработанные швы и подолы, прямой покрой, однако сам дизайнер не относит их к минимализму, называя его «претенциозной мелочностью», мода Ямамото — натуральна, без вычурности.
Йоджи широко известен не только как талантливый кутюрье, но и как знаменитый парфюмер. Среди популярных женских духов можно назвать «Yohji» с многогранным, загадочным и неповторимым ароматом, «Yohji Essential» с чувственным цветочно-фруктовым запахом и «Yohji pour femme» с нежным цветочно-древесным благоуханием. А самый популярный мужской аромат, выпущенный Ямамото, — «Yohji Pour Homme».
Большинство из выпущенных брендом ароматов стали бестселлерами для своего времени, которые по достоинству были оценены многочисленными благодарными покупателями. Коммерческий успех фактически был предопределён заранее, поскольку с дизайнерским Домом «Yohji Yamamoto» тесно сотрудничали самые яркие и креативные парфюмеры современности среди которых, например, Оливье Пешё (Olivier Pescheux), Жан Керлео (Jean Kerleo), Жан-Мишель Дюрье (Jean-Michel Duriez), Натали Фейстауэр (Nathalie Feisthauer), Жан-Пьер Бетуар (Jean-Pierre Bethouart), Доротея Пио (Dorothee Piot) и другие, не менее авторитетные мастера.
Список ароматов Yohji Yamamoto
Вас могут интересовать бренды
Вам могут понравиться ароматы
Вам могут нравиться ноты
женские духи и туалетная вода с бергамотом, другие японские ароматы, отзывы
Бренды парфюмерииМарка Yohji Yamamoto известна на весь мир и является настоящим синонимом нетривиальности, блестящего качества. Бешеную популярность завоевала не только модная одежда бренда, но и изумительная парфюмерия, создающаяся и для женщин, и для мужчин. В этой статье мы узнаем все о манящих ароматах от Yohji Yamamoto.
Особенности
Изначально создатель всемирно известного бренда Ёдзи Ямамото выпускал лишь уникальные коллекции одежды, отличающиеся японским минимализмом. Дизайнерские вещи от Ёдзи с самого начала создавались строгими, сдержанными, с минимумом открытых участков тела. Модная одежда быстро завоевала большую популярность, и на фоне ошеломительного успеха дизайнер принял решение о запуске собственной парфюмерной линии.
В 2009 году компания Yohji Yamamoto объявила о банкротстве. Из-за этого многие люди уверились в том, что некогда успешному бренду пришел конец. Однако в 2013 году Ёдзи Ямамото ворвался в мир парфюмерной моды, выпустив отличные ароматы и совершенно новую туалетную воду.
Сегодня парфюмерия японского бренда безумно популярна. Продукция может похвастаться высоким качеством и всеми необходимыми для нее характеристиками.
- Главный плюс парфюмерии Yohji Yamamoto заключается в ее приятных, обволакивающих ароматах, которые нравятся многим людям. Духи бренда составляются из грамотной комбинации компонентов, благодаря чему получаются весьма удачными.
- Yohji Yamamoto выпускает парфюм в аккуратных и привлекательных упаковках. Пузырьки с духами имеют строгие, минималистичные формы в лучших традициях бренда.
- Японский бренд может похвастаться огромным ассортиментом высококачественного парфюма. Товарный ряд представлен как мужскими, так и женскими продуктами. Подобрать подходящий одеколон или духи сможет даже самый требовательный покупатель.
- Парфюмерная вода японской фирмы изготавливается из безопасных и экологичных компонентов, поэтому не вызывает аллергических реакций, покраснений кожи или других неприятных ощущений.
Парфюм от Yohji Yamamoto можно приобрести не только в полном объеме, но и в мини-версии (10 мл).
![]()
Описание продукции
Как упоминалось выше, ассортимент выпускаемой парфюмерии от Yohji Yamamoto весьма богат и наполнен отличными мужскими и женскими одеколонами. Познакомимся поближе с некоторыми популярными экземплярами.
Женской
Японский бренд предлагает очень много прекрасных ароматов для женщин. Рассмотрим описание некоторых из них.
- Her Love Story. Очень популярная парфюмерная вода, которую выбирают многие представительницы прекрасного пола. Относится к семейству мускусных и цветочно-древесных. Изготавливается с 2013 года. Ароматная композиция собрана с бергамотом, виноградом, розой, розовым перцем, жасмином, мускусом, ванилью и пачули.
У многих покупателей этот аромат ассоциируется с сиреневым цветом флакона и неповторимой свежестью.
- I’m not going to disturb you Femme. Интригующий женский аромат, демонстрирующий соблазнительную, чувственную композицию сочных ноток. Верхние ноты здесь складываются из полыни и ангелики, средние – из душистого табака и османтуса, базовые – из ванили и мускуса. I’m not going to disturb you Femme начали выпускать в 2017 году.
Парфюм отличается пышным и стойким шлейфом.
- Yohji Senses.
Отличный дневной аромат, легкий и ненавязчивый. В продажу популярная композиция была выпущена в 2013 году и пользуется спросом по сей день. Yohji Senses демонстрирует замечательные фруктово-цветочные ароматные ноты.
Указанный парфюм идеально подойдет молодым и жизнерадостным особам, которые любят эксперименты.
- Yohji Pour Femme. Прекрасный парфюм для женщин, который выпускается с 2004 года. Верхние нотки аромата демонстрируют приятные запахи ромашки, кориандра, мандарина, средние – жасмина, а базовые – мускуса. Yohji Pour Femme станет удачным выбором для нежных и чувственных натур.
- Yohji Essential.
Приятный аромат из группы шипровых и цветочных. Главный тон данного парфюма задают аккорды амбры, пачули и сандалового дерева с дополнением в виде грейпфрутовых и ромашковых ноток с легкой горчинкой. Женские духи Yohji Essential всегда привлекают к себе много внимания.
- Yohji Women. Чудесный женский аромат из группы фруктово-шипровых. Мягкий, чувственный, он легко очаровывает воздушностью и свежестью. Если хочется создать таинственный и загадочный образ сексуальной, уверенной в себе женщины, то Yohji Women станет беспроигрышным вариантом. Верхние ноты составляют бергамот и гальбанум, средние – ежевика и малина, а базовые – мускус и ваниль.
- Mode Zero.
Оригинальный аромат, который подойдет не только женщинам, но и мужчинам. Mode Zero демонстрирует выразительные древесно-мускусные нотки в сочетании с цветочными аккордами.
Отличное решение для истинных бунтарей и людей, принимающих себя такими, какие они есть.
Мужской
В ассортименте японского бренда можно отыскать очень много хорошего мужского парфюма прекрасного качества. Познакомимся поближе с некоторыми топовыми экземплярами.
- I’m not going to disturb you Homme. Благородный, респектабельный аромат для мужчин, который обязательно привлечет внимание представительниц прекрасного пола. Он сдержан, умен и харизматичен. I’m not going to disturb you Homme идеально подойдет джентльменам, которые хотят подчеркнуть солидность собственного образа.
Верхние нотки аромата представлены черным перцем, полынью и бергамотом, средние ноты составляют замша и белый табак, а базовые – амбра, мирра, мох и ваниль.
Парфюм упакован в оригинальный флакон, верхняя часть которого черная, а нижняя – прозрачная.
- Homme 2013. Интересный мужской парфюм, который прекрасно подойдет для весеннего и летнего сезонов. Верхние нотки здесь занимают корень ириса, бергамот и цитрусовые, средние – лист фиалки, шалфей, кожа, а базовые – белый кедр, пачули, сандал. Характер парфюма весьма солидный и элегантный. Прекрасно подойдет уверенным в себе мужчинам, которые всегда готовы принимать серьезные решения.
- His Love Story.
Замечательный мужской аромат, спрятанный в классическом прозрачном флаконе с легкими изгибами. Верхние ноты здесь продемонстрированы мятой, лавандой, листом фиалки и грейпфрутом, средние – черным перцем, геранью, кардамоном и мускатным орехом, а базовые – ветивером, сандалом, пачули. Пряный фужерный запах будет гармонировать как с обычными дневными, так и с офисными образами.
His Love Story окажется удачным решением для авантюристов и неисправимых романтиков, которые не представляют жизни без путешествий и новых знакомств.
- Pour Homme. Мужской аромат, верхние нотки которого представлены жасмином, перцем и грушей, средние – геранью, кожей, мускатным шалфеем, а базовые – кедром, ветивером, сандалом, ладаном и мускусом. Парфюм подойдет и для дневных, и для вечерних, и для офисных ансамблей.
Мужской аромат Pour Homme идеально подойдет для осени и весны, сделает образ джентльмена притягательным и утонченным, подчеркнет индивидуальность.
- Y-3 Black Label. Один из самых тонких и чувственных ароматов для мужчин от японского бренда. Y-3 Black Label эффектно подчеркнет безупречный вкус джентльмена, его оригинальный стиль и придаст шарма. Верхние ноты данного аромата представлены кардамоном, элеми и бархатцами, средние – белым кедром, лавандой и черным перцем, а базовые – пачули, бобами тонка и ветивером.
- Avant Garde. Интересный и многогранный парфюм, который украшает не только мужские, но и женские образы.
Универсальный аромат отличается решительным, харизматичным и роскошным характером. Выпускается с 2018 года. В верхних нотках здесь лист фиалки, морковные семена. Ноты сердца представлены кожей и ирисом, а базовые ноты – сандалом, белым кедром и мускусом.
Нюансы выбора
Парфюмерную воду, как и любой другой продукт, необходимо подбирать обдуманно. Чтобы не ошибиться с не самой дешевой покупкой, стоит обращать внимание на несколько основных критериев выбора.
- Тип парфюма. Выбирая фирменный аромат, очень важно учитывать его тип. Именно от этого зависит уровень стойкости продукта. На самом деле не все ароматы относятся к категории духов.
Тип парфюма во многом зависит от того, какая в нем концентрация спирта и других составляющих (масел и активных компонентов). Чем более высокой оказывается концентрация, тем более стойким будет запах. Как правило, все необходимые параметры указываются на фирменных упаковках или флаконах.
- Подбор ингредиентов. Если для вас важен не только запах, но и уровень стойкости продукта, то целесообразно обратить внимание на компоненты, которые входят в его состав. Одни из них более стойкие, а другие – нет. Так, высокой стойкостью отличаются кедр, бергамот, можжевельник, мох, сандал, пачули и т.д. Слабой стойкостью характеризуются фиалка, жасмин, ирис, персик, грейпфрут, клубника.
- Индивидуальные особенности. Один и тот же парфюм на разных людях будет «звучать» по-разному. Это касается и самого запаха, и степени его стойкости. Именно поэтому при выборе «своего» аромата сперва его рекомендуется прочувствовать на себе, своей коже и только после этого возвращаться в магазин для совершения покупки.
- Товарный вид. Перед покупкой парфюмерию надо очень внимательно осмотреть. Ни сам флакон, ни коробка, в которую он упакован, не должны быть повреждены. Не должно быть дефектов, протеканий.
Подбирая брендовый аромат, следует отдавать предпочтение только тем вариантам, которые вам действительно нравятся. В противном случае придется «носить» запах, который будет вызывать раздражение и головную боль.
Как отличить оригинал от подделки?
Многие крупные и всемирно известные бренды страдают от бесконечного наплыва копий, выдаваемых за оригинальную продукцию. Марка Yohji Yamamoto не стала исключением. В продаже можно встретить не только подлинные духи бренда, но и подделки. Чтобы не нарваться на последние, следует обращать внимание на несколько важных параметров.
- Первое, что должно вызывать сомнения в оригинальности товара, – это его дешевизна. Подлинный парфюм от японского бренда Yohji Yamamoto не будет стоить слишком дешево, особенно если речь идет о флаконе большого объема.
- Надо обратить внимание на все надписи на брендовом продукте. Они не должны иметь ошибки или легко стираться.
- Оригинальная парфюмерная вода от Yohji Yamamoto будет упакована максимально аккуратно и бережно. Упаковка или флакон с одеколоном не будут поврежденными, помятыми, поцарапанными или потертыми. Если вы обнаружили похожие недочеты, от покупки лучше отказаться.
- Важную роль играет место, где вы запланировали купить фирменный парфюм. Запомните: в уличных лавках, на рынке или в маленьких магазинчиках с непонятными названиями оригинальные товары от Yohji Yamamoto вы не найдете никогда.
Здесь вас будут убеждать, что перед вами оригинал, но это неправда.
- Желательно запросить сертификат качества, который сопровождает фирменную продукцию. В хорошем магазине не должны отказать. Если же на подобную просьбу продавец реагирует слишком бурно и агрессивно, это явно указывает на то, что здесь продаются подделки.
Надо учесть, что далеко не все копии сделаны «топорно» и их можно сразу вычислить. Некоторые недобросовестные изготовители делают очень точные подделки, которые может распознать только профессионал.
Лучше всего подыскивать оригинальный парфюм от Yohji Yamamoto в монобрендовых бутиках и фирменных солидных магазинах. Можно сделать заказ на официальном сайте бренда.
Обзор отзывов
О парфюме японского бренда Yohji Yamamoto покупатели оставляют разные отзывы. Среди них есть как положительные, так и отрицательные. Ознакомимся с первыми.
- Главное, что покупателей радует в парфюмерии Yohji Yamamoto, – это ее шикарные запахи. Практически каждый человек находит для себя идеальный аромат, который приходится ему по вкусу.
- Порадовала и стойкость большинства духов японского бренда. Аромат почти весь день держится на коже, а на одежде еще дольше. Правда, тут надо учитывать, что на разных людях и стойкость будет разной. Например, парфюм Yohji Yamamoto одним кажется очень стойким, а другим этого показателя не хватает.
- Большинство покупателей отмечают приятные и аккуратные упаковки/флаконы, которыми оформлены японские одеколоны.
Многие люди приобретают брендовый парфюм, чтобы преподнести его в подарок. Красивая фирменная упаковка не требует дополнительного «праздничного оформления».
- Пользователи отмечают чувственность качественных ароматов. Многим кажется, что благодаря парфюму Yohji Yamamoto они выглядят ярче, чувствуют себя увереннее и притягивают к себе больше внимания.
- Понравилось людям и то, что ароматы от Yohji Yamamoto являются ненавязчивыми и не надоедают, даже если «звучат» очень долго. Многие покупатели не изменяют себе и заказывают брендовые одеколоны на протяжении многих лет, отказываясь от покупки любых аналогов.
- Покупателей привлекает оригинальность многих ароматов от Yohji Yamamoto. Они не похожи на привычные «модные» запахи. К примеру, подобные отклики звучат в адрес парфюма Yohji Yamamoto Pour Femme.
- Многие духи японского бренда имеют демократичную стоимость, что не могло не порадовать современного потребителя.
Большинство отзывов о парфюме Yohji Yamamoto оказываются положительными, но есть среди них и отрицательные. Ознакомимся с ними.
- Брендовые одеколоны Yohji Yamamoto преимущественно стоят дорого. Не самая привлекательная цена отталкивает многих покупателей. Однако те, кто решил потратиться на оригинальный парфюм, говорят о том, что он стоит своих денег.
- Редкие ароматы кажутся покупателям навязчивыми. Подобные отзывы имеются у парфюма Yohji Yamamoto Pour Femme. Правда, этот недостаток замечен всего несколькими покупателями. Большая часть покупателей навязчивости запаха не заметила.
- Некоторые универсальные ароматы унисекс кажутся покупателям слишком мужскими или женскими. Подобный отзыв пользователи оставляют о продукте Yohji Yamamoto Yohji.
Некоторым девушкам аромат показался преимущественно мужским.
Многие покупатели не обнаружили в брендовом парфюме от Yohji Yamamoto ни одного недостатка, отметив для себя только преимущества.
Надо учитывать тот факт, что определенные ароматы одним пользователям очень нравятся, а другим – совершенно нет. Чтобы убедиться в том, что парфюм вам полюбится и не разочарует, его надо внимательно подбирать и «примерять» на себя. Тогда вы точно будете рады покупке!
Обзор мужского аромата от Yohji Yamamoto смотрите в следующем видео.
«Я надеюсь, что люди увидят красоту, силу и неподвластность времени искусных творений Йоджи», — размышляет он о своих амбициях в отношении книги — качествах, которые, несомненно, воплощены в его чувственных, но мощных фотографиях.«Я горжусь результатом, — говорит он. «Я чувствую, что изображения сильные, элегантные и вызывающие воспоминания в результате сотрудничества всех участников».
Fluence: The Continuance of Yohji Yamamoto от Takay уже в продаже, опубликовано Damiani.
Что стоит за самыми культовыми образами Йоджи Ямамото
Любимые арт-директора моды M/M (Париж) сотрудничали с дизайнером на протяжении 1990-х годов — половина дуэта рассказывает историю их совместной работы
На одном изображении полностью американская девушка Мэгги Райзер выходит из гигантской коробки, которая выглядит как дверь в другой мир, каменистый пляж, лишенный цвета.В другой, определяющей десятилетие модели 90-х Эмбер Валлетта хмурится в камеру, мятая бумага закрывает ее лицо, как маска супергероя, сделанная своими руками. Эти игриво сюрреалистичные фотографии созданы дуэтом арт-директоров M/M (Париж) для Ёдзи Ямамото в рамках совместной работы, длившейся несколько лет в конце 1990-х годов. Дуэту, составившему M/M, — Матиасу Аугустыняку и Майклу Амзалагу — было поручено реализовать каталоги японского дизайнера, публикации, выпускаемые каждые шесть месяцев, которые концептуально интерпретируют коллекцию, противодействуя плоскостности фотографий с подиумов.
Взяв за основу то, что, по их мнению, Ямамото представляет для мира моды (по словам Августыняка, подход, «больше похожий на историка искусства», который был «постмодернистским — взгляд на историю моды и сочетание всех видов влияний» ), они объединились с фотографами, включая Крейга Макдина, Дэвида Симса, Инес и Винуд и Паоло Роверси, чтобы передать атмосферу коллекции в ярких и неожиданных новых формах.
Чтобы отпраздновать открытие Yohji Yamamoto: SHOWSPACE в Live Archives, мы попросили Матиаса Августыняка рассказать историю о том, как M/M (Paris) создала некоторые из самых знаковых изображений Йоджи Ямамото.
ВИМ ВЕНДЕРС ВЫЗВАЛ ИХ ИНТЕРЕС К ЯМАМОТО
Это был Записная книжка о городах и одежде , документальный фильм 1989 года о Ямамото, снятый немецким режиссером Вимом Вендерсом , который впервые пробудил интерес дуэта к японскому дизайнеру. «В колледже, когда мы учились, Ёдзи Ямамото имел очень большое влияние, потому что за три года до этого он поручил Виму Вендерсу снять фильм о своей работе», — объясняет Августыняк. «Для нас, студентов, это был один из первых современных нашему поколению фильмов о моде.На самом деле очень мало фильмов о моде, и еще меньше интересных, но этот был одним из них».
Yohji Yamamoto Каталог SS98Фотография Инес ван Ламсвеерде и Винуд Матадин, сценография M/M (Париж)THEY MADE HIM RETHIN DAVID SIMS
После того, как арт-директор Марк Асколи впервые предложил М/М (Париж) поработать с Ямамото над каталогом AW95, они решили пойти в направлении, отличном от предыдущей работы дизайнера. «Решение, которое мы приняли с Марком, состояло в том, чтобы нанять совершенно нового фотографа для Ямамото в то время, которым был Дэвид Симс», — говорит Августыняк, что дало фотографу его первую крупную работу в известном модном бренде.«Дэвид Симс и раньше снимал для него вещи, но они никогда не использовали изображения — я не думаю, что это соответствовало тому, чем Ямамото был тогда; это было слишком гранж. Когда мы работали с ним, это был способ встряхнуть все это, просто стереть палитру и начать с нового подхода, с юношеской энергией».
ЯМАМОТО ПУСТЬ ДЕЛАТЬ СВОЕ ДЕЛО
Подход Ямамото к каталогам был невмешательством: он пригласил дуэт на показ, они все впитали, а затем ушли и приступили к работе, создав предложение, которое было доставлено ему в Токио.«Умная сторона Йоджи заключалась в том, что вместо того, чтобы быть практичным, как модные дизайнеры в наши дни, он был больше похож на арт-директора, упускающего из виду вещи», — говорит Августыняк. «Когда после того, как он принял решение назначить нас, он был очень доверчив. Вот почему это было такое блестящее поле для творческих изысканий — не было других средств, которые позволили бы вам воплотить то, что мы видели на подиуме, в публикацию. Также не было параметров того, что каталог должен продавать: сумки, конкретный предмет одежды… Это был скорее способ просто заархивировать работы мастера в себе.
«Когда мы работали с Дэвидом Симсом, это был способ все встряхнуть. Просто протрите палитру и начните с нового подхода, энергии молодости», — Матиас Аугустыняк
.
МОДЕЛИ БЫЛИ ВЫБРАНЫ ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО
Августыняк и Амзалаг получили полный творческий контроль, в том числе и при выборе моделей. В то время как «модели, которые ранее работали с Йоджи, больше походили на этот странный тип красоты или имели более характерный характер», они решили сделать неожиданное, когда дело дошло до кастинга.«Идея заключалась в том, чтобы привнести более классическую красоту, которую вы ожидаете от коммерческого бренда, но дать людям понять, что за этим стоит некий характер. Была Мэгги Райзер, которая становилась восходящей моделью, а затем, когда мы работали с Крейгом Макдином, мы специально выбрали Эмбер Валлетту. Коллекция была основана на образах коренных американцев, поэтому мы говорили: «Хорошо, давайте выберем культовую американскую модель». Кастинг был очень важен для сообщения, которое мы отправляли».
M/M (Париж) стали известны своей техникой dessin dans l’image , когда фотография преображается с помощью иллюстраций.Это началось с Ямамото для SS99 — его культовой свадебной коллекции. «Коллекция была своего рода исключением из того, что он делал — если вы видите его как художника, создающего поток творчества, внезапно из этого потока возникла эта коллекция свадебных платьев. Для нас это было ошеломляюще — это было похоже на мастер-класс по моде», — вспоминает Августыняк. «Вот почему мы придумали новый подход; мы подумали, что нам нужно добавить что-то еще на фотографии. Нам нужно было изобразить невидимое, что-то связанное с психологией женщины, то, что нельзя сказать, то, что фотография не может передать.Это было хорошее время, чтобы ввести слой рисунков поверх изображений, которые мы создавали, которые затем каким-то образом описывали бы подсознание изображения».
«Нам нужно было изобразить невидимое, что-то связанное с психологией женщины — то, что вы не можете сказать, то, что фотография не может передать» — Матиас Аугустыняк
ОНИ СОБРАЛИ ВСЕ РАБОТЫ В ОДНУ ПОСЛЕДНЮЮ КНИГУ
В 2001 году, чтобы отметить самореферентную коллекцию Ямамото, M/M решили объединить свои работы в одну последнюю публикацию.«Мы поняли , что не все видели эти изображения, поэтому решили, что было бы здорово опубликовать небольшую книгу под названием Rewind/Forward , в которой собраны все изображения, которые мы создали для Ёдзи Ямамото. Это была очень своеобразная сторона этого проекта — в моде редко бывает такая преемственность и возможность написать историю, потому что мода меняется каждые полгода. Идея заключалась в том, чтобы через шесть лет закрыть этот проект, опубликовав каталог, который стал бы историей для всех изображений, которые мы делали для этого бренда.”
Йоджи Ямамото: SHOWSPACE работает до 8 августа в Live Archives, 81 Mare St London
Photographs by Takay by Yohji Yamamoto
Элегантное крупноформатное издание, посвященное образу YamamotoЭтот том посвящен творческой силе и стилю великого японского дизайнера Yohji Yamamoto. Снятые в чувственных черно-белых тонах, в основном в Токио, эти ранее не публиковавшиеся изображения, сделанные фотографом Такаем, отражают культовые черные узоры и силуэты одежды Ямамото, демонстрируя некоторые из самых популярных в Японии
Элегантный широкоформатный оммаж образ Ямамото Этот том прославляет творческую силу и стиль великого японского дизайнера Йоджи Ямамото.Снятые в чувственных черно-белых тонах, в основном в Токио, эти ранее не публиковавшиеся изображения, сделанные фотографом Такаем, отражают культовые черные узоры и силуэты одежды Ямамото, на которых изображены некоторые из самых опытных актеров, музыкантов и моделей Японии, такие как режиссер. Юкио Нинагава, фотограф Дайдо Морияма, актриса Рие Миядзава, медиахудожник Йоичи Очиай и музыкант Чар. Места восходят к Японии 1980-х годов, концу эпохи Сёва.
Семя этой книги было посажено много лет назад, в начале карьеры Такая, когда он работал над проектом Ямамото, и воплотилось в жизнь после того, как ему предложили использовать архив Ямамото, который охватывает 40 лет разработок.Для Такая работы Йоджи Ямамото являются примером сильного, авангардного мужского стиля, смешанного с тонкой японской чувственностью и элегантностью.
Takay (1973 г.р.) — японский фотограф из Нью-Йорка, чьи фотографии были представлены в крупных изданиях о моде, таких как Harper’s Bazaar , Vogue , L’Uomo Vogue и ID, as . а также в глобальных рекламных кампаниях. Его работы были представлены на выставке «Мужчины в юбках » Музея Виктории и Альберта , которая в 2003 году побывала в Метрополитен-музее; выставка Couture Chanel в Национальном музее Китая в Пекине; и выставка Института костюма Met’s Spring 2013 Punk: Chaos to Couture . В 2016 году Такай опубликовал монографию Echos .
Yohji Yamamoto — The Talks
Краткий профиль
Имя: Yohji Yamamoto (山本 耀司)
Дата рождения: 3 октября 1943
Место рождения: Токио, Япония
Профессия: модельер Wimender Yasmoto Film
3 Mr. сказал, что, когда он купил свой первый предмет вашей одежды, он был очарован, потому что он чувствовал себя новым и старым одновременно, и он чувствовал себя защищенным этим. Вы бы сказали, что это хорошо описывает вашу одежду?
Моей отправной точкой было желание защитить тело человека.Это начало, фактически скрывающее женские тела. Это о сексуальности, о ее защите. С самого начала своей карьеры я не очень была уверена, что стану так называемым «модельером». Термин «модельер» звучал очень легкомысленно.
Что у вас ассоциируется с этим термином?
Когда я думаю об образе модельера, я думаю о тенденциях. Я должен думать о том, что нового, что будет дальше, каких ощущений хотят клиенты. Это слишком занято для меня.Итак, с самого начала я хотел оградить саму одежду от моды, а заодно защитить женское тело от чего-то – может быть, от мужских глаз или холодного ветра. Я хотел, чтобы люди продолжали носить мою одежду как минимум 10 лет или больше, поэтому я попросил производителя ткани сделать очень прочную и прочную отделку.
«Я твердо верю в дух авангарда: выступить против традиционных ценностей».
Вы говорите, что хотели защитить женское тело, и ваша одежда часто имеет игривый андрогинный оттенок.Должны ли мужчины и женщины иметь возможность одеваться более похоже друг на друга?
Когда я начал шить одежду для своей линии Y’s в 1977 году, все, чего я хотел, это чтобы женщины носили мужскую одежду. Я загорелась идеей создания пальто для женщин. Для меня это что-то значило — мысль о пальто, охраняющем и скрывающем женское тело. Для меня женщина, поглощенная своим делом, не заботящаяся о том, чтобы завоевать расположение, сильная и в то же время тонкая, существенно более соблазнительна. Чем больше она скрывает и отказывается от своей женственности, тем больше она проступает из самого сердца ее существования.Пара блестящих хлопковых брюк может быть красивее великолепного шелкового платья.
Спустя 30 лет люди все еще слишком заносчивы, когда дело доходит до того, что они носят?
Я просто не выношу тенденции людей становиться консервативными. Всегда есть возврат к устоявшимся условностям, иначе грядущие волны вскоре будут классифицированы как здравый смысл. Даже сам термин авангард — авангард — теперь просто крохотная модная категория. Это стало так дешево и претенциозно.Я ненавижу это. Но все же я твердо верю в дух авангарда: озвучивать оппозицию традиционным ценностям. Это не просто юношеское чувство; Я живу этим. Восстание. Вы сможете противостоять чему-то и найти что-то свое, только пройдя долгий путь традиции.
В одном из интервью вы сказали, что ненавидите моду, но похоже, что вы ее любите. Вы когда-нибудь думали о том, чтобы отказаться от него? Уйти из фэшн-бизнеса?
Около пяти или шести лет назад я твердо чувствовал, что моя роль выполнена. Но в наши дни, особенно в Токио, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, все охвачено быстрой модой. Быстрее, быстрее, дешевле, дешевле. Люди начали тратить моду. Так внезапно у меня снова появилось пространство, чтобы что-то сделать. Незначительно с точки зрения цифр, но могут быть молодые люди, у которых есть вопросы или сомнения по поводу этой тенденции, они могут ждать, что что-то вернется или что-то новое. Поэтому я сказал себе: «Йоджи, ты можешь продолжать делать свою работу. Не меняйся. Вы можете просто продолжать это делать.Я сказал себе это в прошлом году.
Записная книжка городов и одежды (1989), документальный фильм Вима Вендерса о жизни и карьере Йоджи Ямамото.
Это также причина, по которой вы решили опубликовать свою автобиографию Моя дорогая бомба ?
Я получил приглашение от бельгийского издательства Ludion, но да, это было время, после всего, через что прошла моя компания, сказать: «Я все еще здесь и чувствую себя в 10 раз сильнее!»
Кажется, вы всегда занимаетесь своими делами, но все же выпускаете коллекции два раза в год, как и большинство других брендов. Вы бы предпочли показать, когда вам угодно?
В 2002 году я решил показать свою коллекцию прет-а-порте во время показа мод. Я так делал 3 сезона. Присутствовало меньше людей, поэтому была возможность иметь меньшие места и позволить людям действительно слышать звук ткани. Это была очень хорошая скобка.
Зак Позен сказал мне в интервью, что вы повлияли на его решение перевезти свою коллекцию из Нью-Йорка в Париж. Вы сказали, что это единственное место, которое стоит показать.Почему это?
Париж – это место, где можно сделать свой бренд международным.
Как ваши проекты связаны с вашим японским наследием?
Воспринимайте ассоциацию с Японией как экзотический обмен. Это весело. Японцы или азиаты любят европейскую эстетику, а европейцы любят азиатские чувства. Так что в качестве обмена чувствами все в порядке. В этом плане я согласен на 100 процентов. Но когда обо мне пишут в газете, они начинают со слов «японский дизайнер…». Нам нужно найти новый словарь. Я понимаю, почему европейцы считают мои творения очень японскими. Вероятно, это потому, что если вы видите творение в целом, как 100 процентов, я всегда буду пытаться закончить, прежде чем достичь 100. Эти пять, семь или десять процентов мы называем пустыми, промежуточными или незавершенными на японском языке.
Можете ли вы привести пример?
Это когда вы собираетесь закрыть окно или дверь и оставить место. Нам нужно это пространство, поэтому я проектирую пространство. Пространство всегда было очень важным в японском традиционном искусстве любого жанра — например, в живописи, скульптуре или театральном выражении.Пространство выражения даже более важно, чем визуальное или письменное.
Но вы по-прежнему производите в Японии, что придает вашей одежде некий японский вид из-за уникальных способов обработки ткани.
Возможно, я буду последним дизайнером, который сильно заботится о «Сделано в Японии». Если я остановлюсь, возможно, молодые дизайнеры не смогут позволить себе вести бизнес таким образом. Это дорого стоит; рука японца стала самой дорогой в мире. Так что это мой долг — не долг — это мое желание защищать эти маленькие традиционные японские техники.Я использую почти все семейные фабрики. Самое главное продолжать идти, иначе оно исчезнет.
«Равенство, справедливость и все эти ценности никуда не делись, но мы также не находим их доказательств».
Вы тоже живете в Японии или большую часть времени проводите в Париже, где представляете свои коллекции?
Я живу в Токио. Я приезжаю в Париж только на показы мод.
Какую роль в твоей жизни играют путешествия?
Рабочее время.В январе, марте, июне, октябре я езжу в Париж за коллекциями мужской и женской одежды, а в феврале и сентябре в Нью-Йорк — за своей коллекцией Y-3.
Как найти покой во всех этих разных местах?
Вам нужно украшение. Вы можете спать под рок-н-ролльную музыку, но вы не можете просто не иметь цвета. Прозрачность, это нехорошо. Мне очень нравится быть в сговоре с людьми, веселиться с ними, быть на связи. Равенство, справедливость и все эти ценности никуда не делись, но и свидетельств их существования мы не находим.
Йоджи Ямамото – Исследование моды
Йоджи // Рожденный на войне. Шрамы от бедности
Йоши родился в 1942 году в Японии во время Второй мировой войны и никогда не знал своего отца, так как тот погиб на войне.
Йоши работал в магазине одежды своей матери, где и начал свою карьеру в мире моды. Именно здесь у него появилось желание создавать определенный вид женской одежды, но также, возможно, и глубоко травмированная душа, на которую повлияла суровая жизнь послевоенной Японии.Мы можем ясно видеть влияние этого темного периода времени на его одежду.
МоделиЯ родился в очень плохой момент в Японии. Не было еды, чтобы кормить младенцев, поэтому мое поколение людей очень маленькое. так что, естественно, я злюсь на свой размер, поэтому я создаю большие размеры» (Салазар, стр. 85)
Yohji вряд ли можно назвать традиционной женской одеждой, подчеркивающей женственную фигуру, как можно было бы ожидать от других современников (вроде Веры Ванг или Марка Джейкобса). Его одежда намеренно деконструирована и неровна.
Yohji Yamamoto, Черный костюм огромных размеров, осень-зима 2006-7
В следующем видео Йоджи рассказал о том, как это презрение к «девчачьей» женственности зародилось в его молодые годы в магазине одежды его матери. Нельзя не оценить откровенность и открытость, несмотря на использованные крепкие выражения. Йоджи не из тех, кто путает слова, но ведет себя так мягко, что вы забываете, что с ним возможно.
Ёдзи // Модный дизайнер против моды
Интерпретируя его известную цитату выше, многие понимают это как его уважение к прошлому.Но есть сильное ощущение, что на его проекты повлияло гораздо больше, чем просто историческое понимание. «Ёджи вдохновили фотографии из другого времени. Эпохой, когда люди работали и жили в другом ритме и когда у труда было другое чувство собственного достоинства» (Записные книжки, Вендерс). Однако это кажется более глубоким: он почти отворачивается от «модной новаторской» индустрии. Мода — это то, что будет дальше, это «жертва ненасытного потребления, которое является правилом этой игры, в конце концов, мода — это здесь и сейчас, она имеет дело только с сегодняшним днем, а не со вчерашним»
Йоджи во многом связана со вчерашним днем.Он имеет дело с прошлым, где существует уважение к подержанной одежде, текстилю и хлопку, для полной оценки которого требуется 10 лет. Так что его одежда не обязательно о сегодняшнем дне, а о том, что будет означать его одежда через 10 лет. Он «проектирует время», как он говорит. Он создает одежду для завтрашнего дня.
Вендерс, его документальный фильм о Йоджи, видит в нем дизайнера, неподвластного времени. Он может проектировать прошлое, настоящее и будущее. Для него Йоджи — идеальное сочетание, почти слишком идеальное сочетание человека, способного «играть на двух инструментах одновременно».Вендерс красноречиво описывает человека, который может быть одновременно «текучим и твердым, мимолетным и постоянным, беглым и постоянным» («Записные книжки», Вендерс, 21:00)
Черное шелковое платье Йоджи 2001 года идеально подходит для Галереи современного искусства во Флоренции. Его вневременность и чувство истории чрезвычайно богаты и подвижны.
Вот мне и показалось, что Йоджи изъясняется на двух языках одновременно, как будто он может играть на двух инструментах одновременно. Сам Йоджи размышлял об этом позже в фильме, где ему показалось странным иметь возможность удовлетворить то, что обычно было бы дихотомическим требованием: новое и классическое или вневременное.Он слегка напуган, и я полагаю, унижен своей способностью выходить за пределы этих двух миров. По его собственным словам, он чувствует себя «монстром».
Йоджи // художник-модельер, а не модельер
Йоджи не считает себя модельером. «Я ненавижу моду».
Скорее он почти Модельер , а не Модельер . Художники создают для себя и даже не заботятся о собственных финансах или репутации.Художники создают искусство только ради искусства. Напротив, дизайнерам платят за то, чтобы они создавали для какой-то цели, не связанной с самой формой искусства. Модельеры создают одежду для ее владельца, но Йоджи все переворачивает.
Тело рассматривается как арматура скульптора, металлический скелет, который художник облекает в глину. На самом деле, аналогия со скульптурой хорошая; Мало того, что Ямамото склонен считать себя работающим в рядах художников, но его дизайнерский почерк скульптурен, пластичен.
в его одежде очень много кривых, плоскостных и тактильных вещей. объем, из фрагментов геометрических фигур. (Полан и Тредре, 179)
Yohji разработал одежду для того, чтобы одежда хорошо выглядела, а не для того, чтобы люди хорошо выглядели в ней, что является более потребительским, массовым и прибыльным способом мышления.
Эта одежда предназначена не для демонстрации тела; тело здесь, чтобы показать структуру, гармонию и иногда резко диссонирующую неортодоксальность одежды.«Для меня, — сказал Ямамото, — тело ничто. Тело меняется. С каждым мгновением он становится старше, так что вы не можете на него рассчитывать. Вы не можете контролировать время. я не могу поверить в человеческое тело. я не считаю человеческое тело красивым». (Полан и Тредре, 179)
Одежда Йоджи по отношению к тому, кто ее носит, воспринимает женское тело как люстру. Robe X Lustre, черное шелковое платье с золотыми точками, весна/лето 1999. Фотограф: Gotscho
.
Йоджи // Антиистеблишмент
Кажется, Йоджи было недостаточно выделиться из индустрии, частью которой он является.Кажется, он стремится использовать любую возможность, чтобы бросить вызов культурным ожиданиям всей индустрии.
На его первом парижском шоу с Кавакубо их черная деконструктивистская одежда была настоящим шоком для публики. Большинство привыкло к элегантности и гламуру. Эта японская пара купила вместо этого «нужда, нищету и лишения — одежду, которая, казалось, была собрана из мешков с тряпьем» (английский язык, стр. 38). Йоджи вряд ли был человеком, который отчаянно пытался завести быстрых друзей или легко подвергался сильному давлению со стороны коллег в индустрии.
…трудно представить себе враждебность мира моды к работам Ямамото, когда он обрушил их на ничего не подозревающий Париж в марте 1981 года. на все, что мир моды видел раньше — темные, объемные, бесформенные пальто Йоджи, которые он носил с огромными шляпами с полями, скрывающими лица моделей — и реакцией модного истеблишмента было возмущение, описывающее это как «Хиросима» и «шик Холокоста».
‘.(«Йоджи Ямамото: 30 лет на переднем крае», Telegraph.co.uk, Тэмсин Бланшар)
Другим ярким примером такого бунтарского поведения был, возможно, его показ вне времени знаменитой парижской недели моды.
Говорят, что время решает все в моде… Всегда полный сюрпризов, он «поторопился» и представил свое шоу накануне открытия других показов Chambre syndicale de la couture parisienne.Его весенняя линия 2003 года была представлена в Парижской опере на три месяца раньше обычного графика, а также впереди линии от-кутюр. (английский, стр. 64)
Возможно, это слишком сильное предположение, но могло ли его взросление в послевоенной Японии породить у него сильную ненависть к западной культуре и всему, что с ней связано? Он просто подбрасывает птицу каждый раз, когда у него показ взлетно-посадочной полосы в Париже? Кажется, он почти признается в этом в документальном фильме Вендерса.
.. .и я думаю о моем отце, который мертв. . .
. . .Война еще не закончилась во мне.
Во мне нет «после войны».
(ноутбук, Вендерс)
Действительно, многие считают, что в этих модных мотивах есть сатирический смысл.
Йоджи // Его удар
При разном воспитании и образе мышления Йоджи неудивительно, что его творения значительно отличаются от творений его современников. После того первого показа в Париже Йоджи сильно повлиял на моду.
До начала века западная мода сводилась к структурированному и скроенному крою, чтобы продемонстрировать свою сексуальность, гламур или статус. Мода, особенно высокая мода, была для высшего класса. Ситуация начала меняться, когда производство смогло массово производить то, что определяло моду того времени: уникальность, тонкая отделка, безупречные поверхности, изысканный пошив и ручное шитье. То, что появилось у Йоджи и его когорты, было «новой формой анти-моды». Акико Фукаи даже утверждала, что маленькое черное платье было самым выдающимся вкладом в международный дизайн 80-х.
Черное платье без бретелек, 1999 год, Йоджи Ямамото
Репутация Йоджи была дополнительно подтверждена на выставке в 1983 году, на которой «Ямамото был представлен японским дизайнером в повествовании о революционном, нетипичном платье, наряду с юбкой-хобблом Поля Пуаре (1911) и «Новым взглядом» Кристиана Диора (1947)» (английский, стр. 44). )
‘Susie Smoking’, коричневое шерстяное пальто и черное платье из габардина, каталог Осень/Зима 1988, модель: Susie Bick, фотограф: Nick Knight
Основополагающая статья Сьюзи Менкес о Ямамото отдает должное ему и его японским современникам за черный цвет, который сегодня носят все дизайнеры.Его щегольство в отношении цвета «охватывало всю профессию моды с… начала 1980-х годов» (Нью-Йорк Таймс, 5 сентября 2000 г., Менкес). Она называет его «черным поэтом».
По иронии судьбы, всего через год, в сентябре 2001 года, мир увлекся темными, строгими модными вещами Йоджи. После 11 сентября и мирового финансового кризиса его темное чувство моды стало почти соответствующим тому времени. Другие дизайнеры моды начали демонстрировать собственное благоговение перед тем временем, в котором мы жили.
К середине 20005 года социально-политические волнения повлияли как на парижскую моду, так и на общество в целом. Террористические атаки, войны и беспорядки доминировали в заголовках международных новостей и мировых событиях с 11 сентября 2001 года. В октябре 2005 года… Показ мод Ямамото в том октябре вызвал мурашки по коже у многих в аудитории, когда он представил парад невинных детских костюмов для Хэллоуина, игрушечных солдатиков. , черти, динозавры и грустные клоуны…
Примерно в это же время, в середине 2005 года, Карл Лагерфельд сделал комментарий: «Если вы читаете ежедневные газеты, вы не в настроении для розового и зеленого».Теперь нам приходится иметь дело со всем миром, связанным». Очень длинная, темная, многослойная одежда Лагерфельда, зловещая в черном, задает настроение другим коллекциям…
Снова в сентябре 2008 года, когда индекс Доу-Джонса упал на 777 пунктов — самое сильное падение за всю историю Нью-Йоркской фондовой биржи, предвещающее глобальную экономическую депрессию, Ямамото стал человеком дня.
Его мрачная коллекция, которая редко отличается от широких черных пальто и костюмов — на этот раз сделанных из прозрачных тряпок, сшитых вместе белой строчкой, — была описана как «выглядящая так, как будто она была сделана для похоронной процессии на Уолл-Стрит» (Wilson 2008).(английский, стр. 65)
Даже в области, где строгий дизайн не сработает, вклад Йоджи в свадебное платье признается. Йоджи, хотя и не дизайнер свадебных платьев по профессии, выбрал два из своих платьев как 50 самых влиятельных свадебных платьев («Свадебное платье» Элеоноры Томпсон). Трудно представить себе женщину, которая хотела бы, чтобы Йоджи стал дизайнером их свадебного платья. В конце концов, он полная противоположность элегантности и красоте.
- Свадебное платье Yohji Yamamoto, коллекция Осень/Зима 1998 года.Белый шелковый жоржет.
-
Свадебное платье Yohji Yamamoto, коллекция Осень/Зима 1998 года. Выставлен в Палаццо Питти, Флоренция, 2005.
Фотография Алессандро Чампи.
- Свадебное платье Yohji Yamamoto, коллекция Весна/Лето 2000 года. Неотбеленный натуральный хлопковый муслин и шелковый трикотаж цвета слоновой кости
Йоджи // Взгляд
При выборе макияжа, декораций или элементов стиля для съемки или показа мод Йоджи нужно проявлять определенное «пренебрежение» к вещам, которые «в моде», «это» или «горячо».Мы должны найти элементы или настройки, которые отражают более четкую связь между прошлым и настоящим. Мы должны попытаться отделиться от тенденций сегодняшнего дня и постараться забыть о том, что происходит в мире моды снаружи.
Внешний вид должен быть строгим, идеально сконструированным, но незаконченным.
Работы цитируются
Бланшар, Тамсин. «Йоджи Ямамото: 30 лет на переднем крае». Telegraph.co.uk . Телеграф, 06 февраля 2011 г.Веб. 27 июля 2015 г.
Инглиш, Бонни. Японские модельеры: работа и влияние Иссэя Мияке, Ёдзи Ямамото и Рей Кавакубо . Оксфорд: Берг, 2011. Печать.
Менкес, Сьюзи. «Поэт моды в черном: ЯМАМОТО». Нью-Йорк Таймс . The New York Times Company, 5 сентября 2000 г. Интернет. 27 июля 2015 г.
Блокнот о городах и одежде . Реж. Вим Вендерс. Перф. Вим Вендерс, Йоджи Ямамото. Производство Road Movies Filmproduktion в сотрудничестве с Национальным центром искусства и культуры Жоржа Помпиду, 1989 г.DVD.
Пармаль, Памела А., Дидье Грумбах, Сьюзен Уорд и Лорен Д. Уитли. Показ мод: парижский стиль . Бостон, Массачусетс: публикации MFA, 2006. Печать.
Полан, Бренда и Роджер Тредре. Великие модельеры . Оксфорд: Берг, 2009. Печать.
Салазар, Лигая. Йоджи Ямамото . Лондон: Виктория и Альберта, 2011. Печать.
Томпсон, Элеонора. Свадебное платье: 50 моделей, изменивших ход свадебной моды .Н.п.: н.п., н.д. Распечатать.
Вартанян, Иван, Саша Фрер-Джонс и Джастин Паркер. Произведение искусства: взгляд изнутри на творческий процесс . Сан-Франциско, Калифорния: Хроника, 2011. Печать.
Ёдзи Ямамото в «Категории женщин» Мэтью Дональдсона . Реж. Мэтью Дональдсон. Перф. Мэтью Дональдсон, Йоджи Ямамото. Тип женщины . Nowness, 13 марта 2015 г. Интернет. 27 июля 2015 г.
Йоджи Ямамото в беседе с профессором Фрэнсис Корнер OBE .Реж. Фрэнсис Корнер. Перф. Профессор Фрэнсис Корнер, Йоджи Ямамото. Ютуб . YouTube, 7 октября 2011 г. Интернет. 28 июля 2015 г.
абонементов на моду: Йоджи Ямамото весна/лето 1999
Еще одна культовая коллекция создана японским дизайнером Йоджи Ямамото. Известный своим нежеланием включать цвет в свои коллекции, его склонность ко всем вещам минимализма стала мейнстримом в эпоху, когда итальянские лидеры, такие как Gucci и Versace, доминировали на рынке со своим смелым роскошным дизайном.Приверженность Ямамото своей фирменной эстетике и внимание к пошиву одежды вскоре снискали ему культ, который продолжал развиваться на протяжении многих лет.
Одна из основных причин, по которой Ямамото так знаменит, заключается в том, что ему удается использовать текстуру, чтобы добавить интереса к монохромной цветовой палитре.Общее впечатление от коллекции было легким — среди использованных материалов были мягкий черный шифон и белая лента. В «Секретном платье» также было новшество — : белый лиф с пышной белой юбкой имел застегивающиеся панели, в которых можно было хранить тяжелую льняную накидку, головной убор и даже белые перчатки.
ВСекретное платье |
Кульминацией шоу стало появление легендарного Андре Леон-Тэлли в сопровождении невесты, которая сняла тяжелую шелковую накидку, чтобы показать андрогинный взгляд Ямамото на свадебные наряды.
