Everyday robots дэймон албарн: ‎Альбом «Everyday Robots (Special Edition)» (Damon Albarn) в Apple Music

«Everyday Robots» — первый сольный альбом Деймона Албарна

Вышел «Everyday Robots» — первый сольный альбом британского музыканта Деймона Албарна, лидера группы Blur и создателя Gorillaz и The Good The Bad & The Queen.

Трудно поверить, но у 46-летнего Деймона Албарна, лидера группы Blur, до сей поры не было ни одного сольного альбома. Для сравнения, у его главного соратника по группе, гитариста Грэма Коксона, их уже восемь — да и вообще, уважающему себя музыканту вроде как полагается периодически выпускать сольные записи, особенно когда его основной ансамбль вступает в период полураспада (а последний диск Blur, напомним, вышел в 2003-м). Тем не менее Албарн старательно избегал работать в одиночку — сразу по нескольким причинам. Во-первых, один из его бесспорных талантов заключается в умении выжать максимум из любого сотрудничества. Мультипликационную группу Gorillaz он придумал в компании дизайнера Джейми Хьюлетта, ансамбль The Good The Bad & The Queen появился по итогам встречи Албарна с африканским барабанщиком Тони Алленом, да и лучшие записи Blur рождались в результате турбулентного творческого соперничества с Коксоном — как только тот покинул группу, оставшиеся музыканты записали свой худший альбом «Think Tank».

Во-вторых же, Деймон Албарн одним из первых сообразил, что альбомы как таковые в условиях существенно перенасыщенного музыкального рынка мало кого интересуют — другое дело, если к каждому будет прилагаться некая увлекательная сопроводительная история, выделяющая его из общего ряда.

Отсюда мистификации вроде Gorillaz, «супергруппы» вроде The Good The Bad & The Queen и совсем уж диковинные предприятия типа оперы на китайском материале в пентатоническом строе.

И вот теперь выходит «Everyday Robots», обыкновенный сольный альбом — не спецпроект, не многообещающая коллаборация, не иная творческая авантюра, а просто набор негромких и по преимуществу довольно лаконичных песен. Албарн аккомпанирует себе на фортепиано и акустической гитаре, в одной из композиций еле слышно подпевает Наташа Хан из Bat for Lashes, еще в одной на синтезаторе подыграл нынешний албарновский сосед Брайан Ино.

Вся прочая акустическая среда выстроена продюсером Ричардом Расселлом, и именно его вклад в звучание и в содержание пластинки (из более шестидесяти предложенных Албарном набросков Расселл выбрал двенадцать) стал предметом наибольших споров среди поклонников. С одной стороны, тонкость его работы местами завораживает: как вступают струнные в финале заглавного трека, как в нем же одинокая скрипка чертит свой собственный мелодический рисунок контрапунктом к основной теме, как пульсирует тихий дабовый бит в «You & Me» и как разливаются фортепианные ноты в «Photographs (You Are Taking Now)». С другой стороны, из всех многочисленных албарновских масок — рокера, экспериментатора, циника, романтика, сорвиголовы — Расселл как будто бы нарочно выбирает одну-единственную: маску лирика. Здесь всего две песни в мажоре («Mr. Tembo», про слоненка, которого автор встретил в Танзании, и заключительный госпел «Heavy Seas of Love»), все остальное — глубокий минор, неспешный темп и щемящая грусть в голосе.

close

100%

В «Hollow Ponds» Албарн ностальгически вспоминает детство — и конкретно засуху 1976-го, от которой дети (и он в их числе) спасались в водах Лейтонстоунского озера.

В «Everyday Robots» и «The Selfish Giant» ламентирует по поводу новых технологий, все чаще замещающих простое человеческое общение: «трудно быть любовниками при включенном телевизоре». Бесспорно, все это получается у него убедительно и талантливо — но для артиста, который славится умением изобретать себя заново и осваивать все новые и новые жанровые пространства, на диске обнаруживается до обидного мало выходов за пределы зоны комфорта.

«Everyday Robots» — очень ровный, чтобы не сказать скучноватый, альбом; в этом на первый взгляд заключается его основная слабость.

Но с другой стороны, и Албарна, и Расселла в этой ситуации можно понять. Ведь что такое для любого артиста первый сольник, как не долгожданная возможность честно и откровенно выступить от первого лица? На этом фокусировалась и промокампания пластинки: музыкант в интервью рассказывал, что в новых песнях вовсю предался воспоминаниям, и, следовательно, по итогам прослушивания диска можно будет наконец-то ответить на вопрос «Who is Mr. Albarn?».

Это, правда, оказалось лукавством: ничего принципиально нового о жизни артиста из его свежих композиций почерпнуть не удается;

даже взбудоражившая британскую прессу информация о героиновой зависимости Албарна во времена Blur (на это вроде бы указывает одна из строчек песни «You & Me») в действительности озвучивается не впервые.

Но саунд «Everyday Robots», без сомнения, имеет в виду именно эту общую установку на неслыханную прежде искренность: здесь нарочно приглушены все обертона — чтобы лучше слышать главного героя; здесь аранжировка полностью подчинена содержанию — и скрипки с синтезаторами чутко реагируют на албарновские душевные порывы; здесь, наконец, напрочь нет никакого рок-н-ролла, просто потому, что сам этот жанр оказывается плохо совместим с избранной артистом исповедальной интонацией. В сущности, похожим образом звучали первые сольники многих выдающихся музыкантов — от «Plastic Ono Band» Джона Леннона до «Fools Mate» Питера Хэммилла, от «Drainland» Майкла Джиры до «Eraser» Тома Йорка.

Вполне логично, что и Деймон Албарн, решив наконец записать сольный альбом, воспользовался проверенным рецептом.

К тому же надо признать: сердечные медленные баллады ему и в золотые времена удавались здорово, а в последние годы он достиг в их сочинении прямо-таки пол-маккартниевского уровня.

«Under the Westway», трек, с которым несколько лет назад вернулись к жизни Blur, именно таков — и то, что последовательность аккордов в нем почти буквально повторяет «A Whiter Shade of Pale» Procol Harum, выглядит не плагиатом (тем более что мелодическая линия в нем совсем другая), но напротив, знаком окончательного освоения авторами великого британского канона поп-музыкального сочинительства: сейчас имя Албарна уже совсем не стыдно перечислять через запятую с героями былых времен — Рэем Дэвисом, Гэри Брукером, Дэвидом Боуи, Ленноном, Маккартни…

Пожалуй, песен, сравнимых по эмоциональному воздействию с «Under the Westway», на диске «Everyday Robots» нет: им для этого не хватает стадионного накала, это камерный, кабинетный жанр.

Но мелодически композиции вроде «Hostiles», «Lonely Press Play» или «Photohraphs (You Are Taking Now)» ничуть не менее хороши — особенно своими непринужденными маневрами из мажора в минор, мгновенным, мастерским переходом от детской радости «Mr. Tembo» к мечтательной грусти «The Selfish Giant». И получается, как ни крути, что Ричард Расселл нащупал у нынешнего Албарна сильное место, а дальше, как и подобает грамотному продюсеру, потратил все свои силы на то, чтобы подчеркнуть именно его. Выбор треков для альбома «Everyday Robots» может казаться несколько однообразным, но именно такие песни по состоянию на сегодняшний день удаются Деймону Албарну лучше всего — что и требовалось доказать.

за и против – Архив

За

Юрий Сапрыкин: «В пока еще всемирной сети Интернет некоторое время назад гулял трогательный демотиватор — оторванные от стены полоски обоев, котенок с озадаченной черно-белой мордочкой и подпись: «Психанул». Это изображение вспоминается в связи с первым сольным альбомом Деймона Албарна даже не потому, что ошметки обоев намекают на бурное творческое прошлое, в котором Албарн, в общем, творил, что хотел.

И не потому, что его номинально первый сольник выдержан в строгих, почти черно-белых тонах, а песни ободраны практически до штукатурки — нас скорее интересует здесь эмоциональное состояние героя, вот эта читающаяся в глазах озадаченность.

Албарн всегда умел сочинять песни, скажем так, про светлую грусть на утро после вечеринки; или про то, каково бывает, когда все хорошее, увы,  заканчивается, — но здесь его усталая меланхолия впервые проведена настолько последовательно — на всех уровнях, от обложки до аранжировок. Перетаптывается с ноги на ногу драм-машина, поверх нее проплывают какие-то цифровые отзвуки — будто крутят ручку настройки у старого радиоприемника, надо всем этим парит одинокий голос человека. Албарн дежурно сокрушается по поводу того, что все сидят, уткнувшись в айфоны, вспоминает былые годы, когда и солнце ярче светило — в общем, испытывает, говоря словами Вознесенского, ностальгию по-настоящему. Единственная относительно бодрая песня — мультипликационный госпел «Mr Tembo» — про слоненка, и звучит она (чтоб была понятна степень бодрости) примерно как припев песни Пола Саймона «50 Ways To Leave Your Lover» (при том что весь остальной альбом звучит как ее же куплет).

И все это — здесь мы вступаем на территорию, где невозможно сойтись во мнениях и кому-то что-либо доказать — вдруг начинает звучать очень честно и по-человечески.

Темперамент Албарна всегда заставлял его ввязываться в какие-то рискованные музыкальные приключения, из которых иногда получалась группа Gorillaz, а иногда, извините, рок-опера про доктора Ди. Так или иначе, человеку очевидно не сиделось на месте — а сейчас он будто присел и успокоился, решил не прятаться за концепты и комиксы, стал наконец равен самому себе. Суета ушла, эксперименты отставлены в сторону, осталось томительное, нежное и очень взрослое чувство, когда-то выраженное в ритме ресторанного вальса Юрием Лозой — вот мне и стало за тридцать, самое время мечтать. «Everyday Robots» — это о том, как хорошему человеку одновременно хорошо и плохо, как будто ярким весенним утром ты толчешься в бесконечной пробке. И все не так, и все не то, и выбраться отсюда нет никакой возможности, и тоска подкатывает к горлу. Но ведь солнце же».

Против

Олег Соболев: «Деймон Албарн жалуется на аритмию и находит спасение в музыке. Деймон Албарн отправляется в Танзанию и находит там слоненка. Деймон Албарн вспоминает, как ставился героином в середине девяностых. Деймон Албарн вспоминает британскую засуху 1976 года. Деймон Албарн ругает инстаграм. «Everyday Robots» — первая настоящая сольная пластинка Деймона Албарна («Democrazy» был, как понятно из названия, сборником демо-версий, «Dr Dee» — оперой про химика Елизаветинской эпохи) и она подчистую, целиком и полностью, без остатка, на все сто процентов посвящена Деймону Албарну. Оказывается, он склонен к меланхолии.

Шокирующие новости, не правда ли? Человек, еще в 1999-м на альбоме «13» отправлявший себя в бездну апатии, в 2003-м записавший песню «Out of Time», в 2007-м — практически концептуальную пластинку об алкогольном сплине, а в 2010-м — вещь с говорящим названием «On Melancholy Hill», предстает печальным мужчиной, с болезненной грустью вспоминающим прошлое и с безысходной тоской пытающимся примириться с настоящим. «Everyday Robots» — очередная документация того состояния, в котором некогда самый блистательный английский поп-музыкант находится последние пятнадцать лет, и которым он с присущим африканским слонам упорством продолжает делиться со своими слушателями. Пора признаться: если когда-то давно это брало за душу, то теперь это больше похоже на бубнеж.

Титульный трек «Everyday Robots»

Нет ничего плохого в том, что Албарн хочет быть донельзя искренним — проблема в том, что не за это его на самом деле любят. Классические альбомы Blur были хороши отчасти тем, что на них Албарн идеально отыгрывал традиционных британских персонажей — от перверта из высшего класса до живущего на пособие кидалта. Что важней — такая игра позволяла его песням свободно выходить из стилевых рамок, быть непохожими друг на друга и удивлять. То, что способность удивлять отдельными песнями у Албарна деградировала до способности удивлять большими концептами (опера, написанная в китайской пентатонике! альбом, сделанный на айпаде!), — это ладно. Неладно — это то, что он последний десяток лет сочиняет одну и ту же песню, положенную на сделанные в технике автоматического письма переливы акустической гитары. Если убрать из «Everyday Robots» гул синтезаторов и точечные биты, заменить их на чуть призрачный звук и аранжировки в стиле Морриконе — то выйдет «The Good, the Bad & the Queen», часть вторая. Если добавить в них брейкбитов и сдержанного фанка — то получится новый альбом Gorillaz. Окружить все свистульками и струнными — бац, и готова еще одна опера про химика Елизаветинской эпохи. В похожий омут самоповторов в семидесятых скатился Рэй Дэвис из The Kinks, кумир Албарна и главный стилистический вдохновитель Blur середины девяностых, — возможно, ученик решил превратить свою жизнь в продолжительный оммаж своему учителю.

Весь этот явственный автопилотаж, правда, можно было бы простить, трогал бы «Everyday Robots» за душу — в конечном счете, на свете много певцов исповедального жанра, которые десятилетиями поют одну и ту же песню, и ничего, справляются. Но тут возникают проблемы — с Албарном, при всем желании, невозможно соотнестись. Скажите, когда вы последний раз проводили два года в героиновом делирии? Помните ли вы о той памятной встрече с диким слоненком в африканской стране? Были ли вы когда-то рок-звездой в поисках вдохновения — и обрели ли вы его в граффити «Modern life is rubbish»? Если да — поздравляю, вы целевая аудитория нового альбома Деймона Албарна. Если же нет — вам придется мириться с теми моментами, когда он поет о вещах более-менее общечеловеческих, но использует при этом страшные клише, которых постаралась бы избежать даже певица Земфира («Когда я одинок — я нажимаю на кнопку «play»; «Трудно любить, когда в глазах пусто»). Лучшие автобиографии, положенные на музыку, всегда избегали непонятных среднему слушателю деталей личной жизни автора — просто потому, что у автора жизнь обычно поинтересней; это правило одинаково верно и для «Blood On the Tracks» Дилана, и для «Benji» Марка Козелека. В конечном счете, как сказал Мик Джаггер: «Хотите почитать мои мемуары — зайдите в википедию».

Everyday Robots — Damon Albarn

315
324
271
290
263
280
298
281
316
312
264
291
234
314
308
306
282
293
265
259
259
271
309
274
279
247
284
300
300
280
275
284
243
256
278
258
340
364
307
237
264
278
335
336
258
293
268
266
312
306
296
309
256
277
268
305
295
319
360
340
273
276
331
341
320
279
296
277
269
323
336
339
345
305
287
248
339
324
341
352
310
316
296
329
331
304
334
315
269
257
327
305
317
308
315
281
277
297
298
279
318
308
302
259
345
340
347
370
548
437
421
516
432
399
434
422
368
354
389
341
427
354
334
270
298
340
327
334
356
294
281
318
309
320
357
345
309
326
271
321
326
326
325
323
259
260
271
311
293
298
285
242
287
281
267
313
312
296
265
275
276
262
262
278
285
245
278
291
333
321
330
286
263
293
321
299
347
349
321
297
267

Damon Albarn — Everyday Robots

СD, 2014. «Parlophone», «Warner Bros», «XL»
Стиль: рок, фолктроника, трип-хоп

Между тем, творческая деятельность музыканта очень многогранна. Ему удалось успешно реализовать еще несколько проектов. Одним из самых необычных проектов Деймона Албарна стала команда Gorillaz. Виртуальные герои пришлись по вкусу не только любителям экзотики, но и самого широкому кругу слушателей. Его команда The Good, the Bad and the Queen также добилась большой популярности: песни группы стремительно ворвались в европейские хит-парады. И все же Деймон счел, что все эти проекты в полной мере не открыли внутренний мир музыканта. Так что в сольном творчестве музыкант решил вывернуть свою душу наизнанку.


Damon Albarn — Everyday Robots

Первым сольным опытом Деймона Албарна стал релиз «Democrazy», датированный 2003 годом. Однако этот сборник демозаписей, сделанных в течение гастрольного тура Blur по Соединённым Штатам Америки, сложно назвать полноценной работой. А вот в этом году Деймон Албарн выпустил дебютный лонгплей под названием «Everyday Robots».

Немалую роль в записи первого сольного дебютного релиза Деймона Албарна сыграл продюсер Ричард Рассел. Главный человек лейбла «XL» не только принял участие в создании конечного звучания релиза, но и стал главным противником того, чтобы Дэймон Албарн для записи альбома создавал новую команду. В итоге все идеи удалось реализовать при помощи продюсера и нескольких приглашённых гостей. Так, очаровательная Наташа Хан, которую меломаны знают как Bat for Lashes, спела в композиции «The Selfish Giant».

На альбоме Деймона Албарна много электроники, сэмплов, специальных эффектов. Поэтому приглашение одного из идолов электронной музыки Брайана Ино оказалось очень уместным. Он украсил своими пассажами композицию «Heavy Seas Of Love», которая получилась одной из лучших на лонгплее. Благодаря стараниям того же Брайана Ино трек «You&Me» приобрёл электронные очертания. Из вкусных «фишек» — интересные партии экзотических инструментов, приглашённый гость Николас Хугем украсил диск инструментальными партиями на валторне. В эклектичном звучании нашлось место и элементам госпела, за которые отвечает The Leytonstone City Mission Choir.

Для любителей более привычного гитарного саунда Деймон Албарн записал «The History Of A Cheating Heart» , в котором фоновые искусственные звуки практически полностью отсутствуют. Наряду с яркими номерами есть и несколько проходных: трек «Seven High» звучит крайне отстранённо, а композиция «Hostiles» — очевидно вторично.

Заглавная композиция «Everyday Robots» потчует слушателя минорной мелодикой и задает настроение всему альбому.

В текстах Дэймона Албарна тоже доминируют такие эмоции как тоска, одиночество и печаль. Музыкант обеспокоен тем, что люди стали меньше общаться вживую, и превратились в рабов современных технологий. В The Selfish Giant он поёт о том, что для любви нет места при включённом телевизоре. Единственный светлый номер с позитивной мелодикой – это песня Mr. Tembo, которая была сочинена в Танзании и посвящена слону.

Сольный дебют Деймона Албана с релизом «Everyday Robots» получился довольно крепкой работой, полностью раскрывающей мир переживаний музыканта.

Оценка: 8 из 10

Дмитрий ПРОЧУХАН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»

Damon Albarn – Everyday Robots

Мистер Албарн – гений, которым нестыдно восхищаться. И это – чертова аксиома! Человек, который может позволить себе переругаться в пух и прах с другой главной группой британских островов, а затем спустя десятилетия благородно позвать одного из дерзких братков к себе на бэк-вокал; который становится мультяшкой и выдумывает целую вселенную; который привлекает внимание к проблемам Африки при помощи виртуозного пестрого «алло, мы ищем таланты… нет-нет, мы не хотим вас съесть»; который в конце-концов создает свою супергруппу с Фли на басу; который попросту заслуживает всех нечленораздельных оваций и пристального внимания за каждым его шагом, сопровождаемым безграничной верой в как минимум непревзойденный результат. Это отнимает много сил. Дэймон устал. Я устал. Все устали.

Я делал сольный альбом с [главой лейбла XL] Ричардом Расселом. До этого мы работали вместе над альбомом Бобби Уомака и проектом DRC Music, и нам очень понравилось сотрудничать. Ричард очень важная музыкальная персона и ставит эффективность во главу всего, но я думаю, что он хочет сосредоточить свою энергию на продакшене. Создание сольной работы – это такая катастрофа, так что я подумал, если мы собираемся поместить мое имя на обложку, я должен заставить кого-нибудь продюсировать – на себя такую ответственность брать не хочу. Ричард отвечает за ритмическую сторону альбома, а я делаю все остальное.

Памятуя обо всей неиссякаемой креативности светлой головушки Албарна, мы могли ожидать на сольном альбоме всё, что угодно. И под словом «всё» я подразумеваю вообще все – от техно с удмуртскими напевами, до песен про маленьких слонят в сопровождении театрализованной декламации. Одно остается неизменным – деталь, которая лично меня ввергает в непроизвольный восторг: акцентирование внимания на окончании «s» для множественного числа.

Чем в первую очередь примечателен для нас выход «дебютного» альбома Деймона Албарна? Два объяснения: во-первых, наконец, появилась запись, называть которую дебютной ещё более нелепо и нечестно, чем альбом Ланы Дель Рей Born To Die; во-вторых: музыкой. Все, кто ожидал, что в нашем повествовании о сущности термина «дебют» будет сказано хоть на один оборот больше, чем в стартовом каламбуре, могут быть свободны – дальше разговор пойдёт о музыке и ни о чём кроме. Хотя нет, не правда – как можно говорить об одной только музыке, пытаясь рассказать об альбоме, живородящее сердце которого, кажется, в своей исконной человечности и простоте раздувает меха то всего земного ядра, то одинокого мотора каждодневного робота, который не замечает, как становится старше, и губы его холодеют?

Деймон «ебать как я люблю музыку третьего мира» записал, конечно, не самый камерный свой альбом (нас уже убаюкивали канонической послеполуденной меланхолией The Good The Bad and The Queen, вводили в дружелюбное заблуждение акустической оперой с названием, к которому мы полчаса пытались придумать шутку про Доктора Албана, но так и не смогли, да и попросту кормили склеенными на коленке (если быть точным – на iКоленке) демками Гориллаз под вывеской Fall), но в очередной раз и с новым рекордом изящества и изобретательности показал, как лихо он умеет закручивать саму в себя на пустом месте сингулярность мелодий королевского лоска и песен державной выдержки. За вычетом песенки про слонёнка, до которой доебётся каждый, кто будет обозревать этот альбом – я гарантирую, Everyday Robots даже не просто самый белый альбом Албарна, а даже немного отливающий таким недоступным и чуждым жителям долины Лимпопо, которые почти в полном составе выходят с нашим героем на сцену сейчас, хромированным блеском футуристичных девайсов, которые владеют собственной магией вуду. Тем не менее, слоновьих размеров мурашки мы можем обещать каждому, кто дослушает до «Hollow Ponds» и его духового гремучего финала.

Чтобы как-то разбавить нарастающую атмосферу добродушного расизма, заметим, что благотворные отсылки к африканской племенной музыке всё-таки встречаются здесь, пусть и вынесенные за грань бонус-треков самим автором – коренная гармония «Father’s Daughter’s Son» только человека начисто лишённого воображения не одарит образом Деймона, сидящего полукругом с гитарой у костра посреди закатной саванны. Однако, вернёмся к проблемам, то есть, радостям белых людей. Вкрадчивые переливы акустической гитары в «Hostiles», воспринимаемые где-то на уровне подкорки, работают не просто как гипнотический маятник, а как целые гипнотические качели – едва присев на них, ты сам превращаешься в раскачивающийся врекинбол, растворённый в собственном трансе. Заметьте – никакого мошенничества, лишь ловкость пальцев, скользящих по струнам. Заглавный трек похож на качели другого толка, которые стоят у тебя во дворе и несмазанным механическим суставом издают этот формообразующий полу-скрип полу-бит, к которому ты примерзаешь ухом, как с холодному металлу языком на морозе. Тимберлейковской осанки «You & Me» сначала окунает тебя в тёплую негу предательски закольцованного припева невиданной мощи и красоты (частый ход на альбоме, когда Деймон, нащупав брешь, сквозь которую можно вдарить по твоим нейронам сконцентрированным лучом удовольствия, обрушивает туда целое море, не зная меры), а затем бросает вдогонку привязанную к шее гирю, пуская в разряженный эфир песни неловкие клавишные, которые своим шагом напоминают музыку из старых советских мультиков про говорящих новогодних зверей и прочие генетические отклонения.

Эта почти что осязаемая, жульническая прилипучесть будто вырезанных грубым первобытным ножом из драгоценной древесины битов, щёлкающих и ухающих в сладком вакууме едва присутствующих бэкграундов, промазанных красной глиной вежливых синтезаторов, флейт и каких-то совсем экзотических народных плагинов, заставляют говорить об альбоме как о первом и единственном представителе жанра албарнби – гибрида r’n’b и собственно Деймона Албарна. Ритм-секция делает паузы и обрушивается идеально отстроенным басом сильной доли с такой скрупулёзностью, с какой складывается из цветных полигонов голова Деймона в первом клипе с альбома. Если вы не самый большой любитель r’n’b, то для вас есть иная характеристика. Со всей чередой воспоминаний, умиротворенной гитарой, отсутствием призывов и разжиганий, задумчивым повествованием, полным аллегорий, метафор и культурных отсылок, перед нами высокотехнологичный блюз в эпоху, когда индульгенции выдаются через платное исповедальное приложение, в церкви с неоновыми крестами и записью на богослужение при помощи электронной очереди. Албарн, если бы он был бриллиантом, открыл, кажется, уже все грани собственного таланта, которые, спустя столько лет, сияют ярче люминесцентных ламп, он предстает пред слушателями абсолютно голым, ибо нечего уже скрывать, нечего с себя снимать и демонстративно бросать в толпу. Но, смотрите-ка, нашелся еще один маленький «скелет»: кто-нибудь до Деймона рассказывал о своем героиновом опыте так же красиво и замысловато, как в уже упомянутой «You & Me», поделенной на две смысловые части? Даже пронзительная «The History of a Cheating Heart», словно потерявшийся и заново обретший семью ребенок, чьим неосмотрительным родителем тогда стали 13 и ядовитая опустошительная грусть, звучит сейчас как нечто абсолютно иное и свежее. А ведь нужно было лишь сменить интонацию в голосе и инвертировать контрастность струн. Everyday Robots доказал нам, что Дэймон умеет записывать совершенно новую музыку, непохожую на все, что он делал до этого, а нравится ли вам это или нет – сугубо ваше личное дело, с которым разбираться придется только вам.

На этом альбоме впервые, проносясь через блеск и нищету госпеловых хоров с притопами и прихлопами, классических куплетов битловской силы и сколь угодно богатых и инкрустированных вообще всем на свете аранжировок, Албарн показывает, что он умеет делать срубающий под корень общечеловеческий грув без каких-либо специальных устройств и приглашённых гостей (не считая Наташу Хан и Брайана Ино, которых почти неслышно) – просто так, из ничего. Эта музыка близка каждому, кто умеет очищать своё сердце от всего лишнего и тяжёлого – ни на что особенное не надеясь, ты можешь увидеть красоту тысячу раз изученного чуда, чья невесомая случайность была придавлена упавшим роботом повседневности. Шум остывающих процессоров смолкает, и ты слышишь собственное дыхание.

Сделай вдох.

Похожее

Рецензия на альбом Дэймона Албарна «Everyday Robots»

«Everyday Robots» — рентгеновский луч, который скользит по его внутреннему миру, открывая для нас потаенные углы.

Многие ждали этого момента. Дэймон Албарн, солист Blur, идеолог Gorillaz, одна из самых светлых голов современности, человек, вокруг которого всегда кипит какой-то процесс, рано или поздно должен был совершить сольный выход.

Без массовки, без масштабных декораций. Без кожи, с голым нервом. Если бы он на него не решился, мы бы немало потеряли.

Албарн всячески подчеркивает, что «Everyday Robots» — не он один. И это по-честному. Ведь даже подбор песен для пластинки — это труд, в первую очередь, Ричарда Рассела, главы XL Recordings, продюсера альбома наравне с Дэймоном.

И все же, это больше информация для раздела «credits». Главное — другое: эти песни полнокровно проявляют самого Албарна. «Everyday Robots» — рентгеновский луч, который скользит по его внутреннему миру, открывая для нас потаенные углы.

Конечно, он не один. С ним и живые, и мертвые. Тут и Наташа Хан вторым планом на «The Selfish Giant», и Брайан Ино в двух треках, и голоса ЛСД-мастера Тимоти Лири и американского комика Ричарда Бакли.

И хор церкви, которая оставила неизгладимый отпечаток еще в детстве Дэймона. Тут целая история человечества за 46 лет албарновской жизни, пропущенная через призму его сердца.

В этих песнях полно одиночества. Албарн уверяет, что больше всего его тревожит экспансия технологий в человеческое общение. Его всерьез кроет от того, что люди часами висят на телефонах, превращаясь в говорящих роботов, и смотрят в вакуум, а не в себя или друг в друга.

Пожалуй, лучшей формулой, описывающей масштабы драмы в глазах Дэймона, является строчка из упомянутой «The Selfish Giant»: «Тяжело быть любящим, когда включен телевизор и пусто в твоих глазах».

Еще одна мощная доза в виде семиминутной сюиты «You & Me» и изматывающей, погранично исповедальной «Hollow Ponds», — и тут же фортепианная пьеса, нежная как крем-брюле.

Меньше всего он хотел бы убить нас своими признаниями о том, что жизнь не сахар. Спотыкаясь о меланхолию, он приходит к ободряющему финалу все с тем же хором. Отгружая лирику и душевный интим длинными товарняками, питается светом, а не тьмой.

«Everyday Robots» — альбом настолько индивидуальный, что нет никакого желания разбирать на молекулы, из каких звуков он состоит. Божественное фортепиано. Много драм-машины, которая подобна стуку временами замирающего сердца.

Скрипка, труба, валторна, расставленные в самых нужных местах. Безумный ассортимент перкуссий, в которых Дэймон, знаток африканской музыки, разбирается как мало кто.

Громадный инструментальный букет, который расцветает на наших глазах — в каждой песне по-разному. Но все это было бы эффектной симуляцией красоты, если бы не расцветал сам Албарн.

А он тут есть — живой, настоящий и в чем-то, безусловно, великий без всяких скидок. В чем? Вот этого, пожалуй, словами не объяснить.

Оценка: 9/10.

В плейлист: «Everyday Robots», «The Selfish Giant», «Hollow Ponds».


Напиши свою рецензию на альбом Дэймона Албарна «Everyday Robots» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.

Альбом недели: Деймон Албарн — Everyday Robots

На этой неделе новые альбомы вышли у многих исполнителей и коллективов: Future, Pixies, Pharoahe Monch и других, — однако лучшей пластинкой мы признаем долгожданный дебютный лонгплей фронтмена Blur

Перед тем как разбирать пластинку исполнителя, хотелось бы сразу оговориться, что концентрировать внимание на том, что это самый ожидаемый альбом от одного из самых харизматичных исполнителей Великобритании, и петь оды ему и его лонгплею, честно говоря, не хочется. Это ясно и без лишних слов, степень уважения к Албарну не нуждается в объяснении. Ну вот, собственно, дифирамбы спеты. ..

Не прошло и десяти (а может, больше или меньше) лет, как бессменный фронтмен Blur, основатель Gorillaz и других проектов выпустил собственную пластинку. «Альбом получился похожим на слабительное», — говорит о своей работе Албарн. На что бы он там ни был похож по мнению создателя, мы признаем, что 12 представленных на лонгплее треков — чистой воды волшебство и полет далеко за пределы нашей Вселенной. Почему? Давайте разберемся.

Оговоримся, что носителям языка повезло больше, чем русскоговорящему (от рождения) населению, ведь Деймон известен своим красочным слогом, который он демонстрирует в текстах песен, будь то лирика Blur, Gorillaz, The Good, the Bad and the Queen или других проектов. Однако даже если вы абстрагируетесь от словесной составляющей, несущей серьезную смысловую нагрузку, и сосредоточитесь больше на музыкальной, где не нужно ничего, кроме как довериться своим инстинктам и воображению, вы поймете, что погружаетесь в сказочный мир, где есть место грусти и меланхолии, радости и всеобщей любви к окружающему миру, но главное — призыв понять, как мы живем, ведь в нашем мире страшно оставить дома мобильный телефон. «We are everyday robots on our phones» — такими строчками открывается для слушателей пластинка.

Everyday Robots — это самый личный, самый автобиографичный и самый социальный проект из всех, что когда-либо создавал Албарн. Сквозь призму пластинки певец хочет донести до нас серьезную проблему, которая встала перед нашим поколением, а именно: вопрос противостояния природы и технологий. И наряду с такой острой тематикой откуда ни возьмись появляется композиция Mr Tembo, посвященная маленькому слоненку, которого когда-то давно видел Албарн. Она явно выбивается из альбома. 

Среди всего того материала, что был выпущен за последние месяцы, дебютный диск исполнителя — это как глоток свежего воздуха: интеллектуальная музыка, проникающая глубоко внутрь, и восприятие которой происходит не только на слуховом уровне, но и на осязательном, визуальном и мыслительном. Хочется отметить также постоянно наступающее на пятки чувство тоски, не покидающее ни на секунду: воистину, запись альбома, проходившая в полном одиночестве, дала о себе знать.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

Дэймон Албарн: Обзор альбома Everyday Robots

Вокалист Blur Дэймон Албарн 20 лет тренировался, совершенствуя песни определенного типа. Это грустная песня, но приятная в своей грусти, такая песня может заставить вас остановиться в переполненном баре и вспомнить, что даже прекрасное когда-нибудь заканчивается. Он большой, но помятый и немного изолированный. У него есть места потише. Для того, кто выступал перед толпой в 200 000 человек, Деймон Албарн, кажется, никогда не был далек от своего следующего сна.

У Blur был перерыв с 2003 года. С тех пор Албарн выпустил 12 альбомов, в том числе четыре с угасшим поп-коллажным проектом Gorillaz, который появился как запоздалая мысль и в конечном итоге все равно продал миллионы пластинок. Он является соавтором двух саундтреков к фильмам и двух опер. Он сотрудничал с фолк-музыкантами в Мали и Демократической Республике Конго, а также со строго закрытым английским композитором Майклом Найманом. Он также является партнером лейбла под названием Honest Jon’s, который специализируется на редкостях, таких как London is the Place for Me , четырехтомном сборнике калипсо, джаза и светской жизни.Он ваш зауженный друг, который, кажется, никогда не делает многого, но все же делает больше, чем кто-либо другой.

Все Албарны появляются на Everyday Robots . Это сонная музыка с раскованностью регги и горько-сладкой грацией госпела и соула. Он связывает странствующего по миру Албарна с модным угрюмым человеком, который пел такие песни Blur, как «Badhead», «This Is a Low» и «Tender», без невольного величия Blur. Большинство его песен основаны на сердцебиении драм-машины внизу и звоне акустических звуков вверху с большой теплой дырой в середине.( Robots  был спродюсирован как Албарном, так и владельцем XL Recordings Ричардом Расселом, с которым Албарн ранее работал над альбомами Гила Скотта-Херона I’m New Here и Бобби Вомака The Bravest Man in the Universe , альбомы с аналогичным качество старой души.)

Албарн знаменит, заботится он о славе или нет, но он склонен откладывать свое имя в сторону. Robots на самом деле первый раз, когда альбом был приписан Деймону Албарну и только Дэймону Албарну.Вот он на обложке, сидит посреди неопределенного серого пространства, опустив голову и ухмыляясь какой-то личной шутке, мальчик, который отказывается смотреть в камеру, даже когда пришло время для его крупного плана.

Роботы наслаждаются отчуждением, особенно тем, как технологии способствуют этому. Подобные культурные интересы важны, но могут показаться педантичными, когда их превращают в искусство. Части Robots — например, лирика «Lonely Press Play» и заглавный трек — представляют собой очевидные заявления, сделанные очевидным образом, правильные, но одномерные, меланхолично переданные меланхолически.

Более интересно, когда Албарну удается коснуться стороны своего предмета таким образом, что он ставит его на место. Роботы начинается с отрывка британского комика лорда Бакли, рассказывающего об исследователе Альваре Нуньесе Кабеса де Вака: «Они не знали, куда идут, но знали, где находятся, не так ли». Вырванная из буквального контекста, эта строка становится комментарием об обществе в целом. «Мистер. Tembo», милая, оптимистичная песня, которую Албарн первоначально спел для слоненка, которого он встретил в Танзании, постоянно возвращается к припеву: «Он там, где он сейчас, но это было не то, что он планировал» — напоминание о том, что неудачные обстоятельства менее важны. чем то, как вы с ними справляетесь.В лучших песнях альбома «Photographs (You Are Take Now)» и «You and Me» упоминаются острые темы Албарна, но они откладываются в сторону, фреймы о других типах историй больше, чем о самих историях.

Албарна часто сравнивали с английскими писателями, такими как Рэй Дэвис, но он всегда казался больше похожим на Пола Саймона, человека с тяжелым сердцем и капризным человеком, которому, тем не менее, удается собрать комнату воедино. На такой альбом ложится большое давление, но было бы не в его характере подниматься на него. Роботы — это, безусловно, мелодия в нижнем регистре, скорее часть его головоломки, чем картинка сама по себе.

Обзор альбома Дэймона Албарна «Everyday Robots»

Деймон Албарн всегда чувствовал себя наиболее комфортно, когда между ним и его музыкой была некоторая дистанция. Как фронтмен Blur, он играл остроумие, высмеивая современную Британию из-за стены нахальной иронии. Вместе с Gorillaz он создал самую большую виртуальную группу со времен Kiss. Даже его набеги на глобальную музыку — джемы с великими малийскими гитаристами, поездка в Китай для написания оперы — помещают его в избитую роль мирского искателя, теряющегося в экзотике. В 2012 году он сделал запись о жизни английского мистика XVI века Джона Ди. Но он никогда не делал записи о жизни английского мистика 21-го века Деймона Албарна.

До сих пор. Все музыкальные навязчивые идеи Албарна присутствуют в его показательном сольном дебюте: дабби-текстуры а-ля Gorillaz, карибские и африканские ноты, вырисовывающиеся классические инструменты и церковные хоры, напоминающие о прошлом Англии, — все это обернуто вокруг певческого голоса, который стал глубоким и ищет, где он когда-то был. резкий и язвительный.Последние два альбома Gorillaz, Plastic Beach и The Fall , оба выпущенные в 2010 году, часто имели жалкое ощущение расщепленного дрейфа. Настроение Everyday Robots еще более сдержанно интимное и часто довольно мрачное.

Албарн — активный сотрудник, работавший с такими великими людьми, как Бобби Уомак и Лу Рид. Но его приятели остаются здесь сдержанными. Продюсер Ричард Рассел создает заманчивые атмосферные биты; Солистка группы Bat for Lashes Наташа Хан придает слабую гармонию вскрытию хрупких отношений «Эгоистичный великан»; Брайан Ино добавляет синтезаторы в «You & Me» и вокал в одурманивающую песню «Heavy Seas of Love». Результаты часто напоминают Ино семидесятых в его самой медитативной манере, а Рэя Дэвиса из эпохи Village Green в его самой скучающей по миру жизни больше, чем отскок Gorillaz или гитарное гудение Blur.

Начальная заглавная песня задает мягко отчужденный тон. Албарн плывет среди моря пассажиров, уставившихся в свои телефоны: «Похоже на стоячие камни / Там одни». Трек сочетает в себе восточные и западные струнные, мрачное фортепиано и сбивчивый перкуссионный грув, вызывающе примитивный, но совершенно современный.Другие песни работают с таким же музыкальным балансом, отображая личную историю Албарна. Действие «You & Me» происходит во время тринидадского карнавала недалеко от его дома в Западном Лондоне, где стальные барабаны играют против неуверенного цифрового скиттера. На самой яркой мелодии альбома «Mr. Tembo», основанный на поездке, которую он совершил в природный заповедник Танзании, Албарн весело играет на укулеле и поет серенаду слоненку.

Самый показательный трек альбома — «Hollow Ponds», который движется как грустная процессия и отражает сцены из жизни Албарна: детские каникулы на Черном море; в тот день, когда он заметил лондонское граффити, вдохновившее название первого замечательного альбома Blur, Modern Life Is Rubbish 1993 года. Катушка изображений, кажется, конкурирует или сливается с «мечтами, которые мы разделяем на ЖК-дисплеях». Когда песня заканчивается, мы слышим засэмплированный звук грохота поезда метро. Для такого неутомимого новатора, как Албарн, куда вы идете, всегда важнее, чем где вы были.

Деймон Албарн — Роботы на каждый день | Выпуски

Кат. № Художник Заголовок (Формат) Этикетка Кат. № Страна Год
825646331307 Дэймон Албарн Повседневные роботы ‎(CD, Альбом + DVD-V, NTSC + Dlx) Продать эту версию
541808-1 Дэймон Албарн 825646331291 Дэймон Албарн Повседневные роботы ‎(2xLP, Альбом + CD, Альбом) Продать эту версию
2564633131 Дэймон Албарн 825646331314 Дэймон Албарн Повседневные роботы ‎(CD, Альбом) Продать эту версию
82564633131 Дэймон Албарн 825646331314 Дэймон Албарн Повседневные роботы ‎(CD, Альбом) Продать эту версию
WPCR-15643 Дэймон Албарн 541808-2 Дэймон Албарн Повседневные роботы ‎(CD, Альбом) Продать эту версию
0825646331314 Дэймон Албарн 2564-63313-1 Дэймон Албарн Повседневные роботы ‎(CD, Альбом) Продать эту версию
2564633130, 825646331307 Дэймон Албарн ВПЗР-30530/1 Дэймон Албарн Повседневные роботы ‎(CD, Альбом + DVD-V, NTSC, Все + Dlx) Продать эту версию
2564633131 Дэймон Албарн 825646331314 Дэймон Албарн Повседневные роботы ‎(CD, Альбом, Неофициальный) Продать эту версию
825646339525 Дэймон Албарн нет Дэймон Албарн Повседневные роботы ‎(12xФайл, MP3, Альбом, 320)

Деймон Албарн: обзор Everyday Robots – никаких откровений, но ослепительно милые песни | Дэймон Албарн

В разгар брит-попа — когда антипатия между фанатами Blur и Oasis была на таком уровне, что, как сообщала Sun, женщина из Бристоля по имени Мэнди Вивиан-Томас отказывала мужу в сексе, потому что он предпочитал Country House, а не Roll With It — одно из главных обвинений, выдвинутых против Blur, заключалось в том, что они были каким-то недостоверным. Дэймон Албарн, в частности, занимался выдумкой, принимая образы и изобретая персонажей, а не раскрывая себя. Оглядываясь назад, это кажется странным, чтобы злиться, учитывая, что рок и поп-музыка всегда были об искусстве, маскировке и переизобретении. И, как оказалось, держать себя в стороне, возможно, было самым умным ходом, который когда-либо делал Албарн. Это гарантировало, что он никогда не попадет в ловушку общественного мнения, как это было с Oasis, и позволило ему провести последние 15 лет или около того, порхая между разрозненными проектами — от пронизанной хип-хопом поп-музыки Gorillaz до афробита и опер, написанных в пяти -нота пентатонической гаммы китайского фолка – никто не поднимает брови и не задается вопросом, почему.

Так что было несколько неожиданно увидеть, что Everyday Robots рекламируется как момент, когда настоящий Дэймон Албарн наконец встает на ноги. Интервьюеры остановились на нескольких биографических деталях в треке под названием Hollow Ponds, в том числе на детских воспоминаниях Албарна о волне тепла 1976 года и обнаружении им граффити с надписью «Современная жизнь — мусор» на стене возле Мраморной арки, а также на упоминаниях о тяжелых наркотиках. в тебе и во мне; Албарн открыто говорил о том, что над ним издевались в школе, и о своем коротком периоде употребления героина в конце 90-х.Продюсер альбома Ричард Рассел, предоставивший лязгающие, жужжащие петли сэмплов, поверх которых звучат голос Албарна и фортепиано, предположил, что Everyday Robots вырезаны из такой же грубой, душещипательной ткани, как альбом Джона Леннона 1970 года Plastic Ono Band и Боба Дилана. Размышление 1974 года о разводе, Blood on the Tracks.

Размышляя об этом, возможно, стоит отметить, что ни Plastic Ono Band, ни Blood on the Tracks не содержали задорной песни о слоненке по имени Mr Tembo, а также короткой инструменталки, которая может показаться странной слушателям, достаточно взрослым, чтобы помнить жару 1976 года. напоминает музыку, которая играла, когда черепаха Хамфри появлялась в Vision On.Конечно, здесь много песен, которые кажутся охваченными заботами, которые могли бы одолеть 46-летнего мужчину, не в последнюю очередь The Selfish Giant, которая смотрит на турбулентность в долгосрочных отношениях: «Трудно быть любовник, когда включен телевизор и ничего не видно в твоих глазах». Но любой, кто покупает Everyday Robots в надежде, что услышит ответ Албарна на язвительную откровенность Матери или Идиотского Ветра, вполне может в конечном итоге позвонить по телефону в Trading Standards. Пара строк о привкусе появляется в середине песни, которая в остальном непрозрачна как в лирическом, так и в музыкальном плане.Несмотря на поток воспоминаний, трудно понять, что именно Албарн говорит о себе в Hollow Ponds.

Трудно понять, что именно Деймон Албарн говорит о себе здесь, пишет Алексис Петридис. Фотография: Линда Браунли

Действительно, ключевым треком Everyday Robots может быть не You and Me и не Hollow Ponds, а Hostiles, неправдоподобно красивая музыкальная интерпретация момента, когда похмелье становится метафизическим, а ваши мысли наполняются угрызениями совести, тревогой и вялое страдание: когда, как выразился Кингсли Эмис, вы убеждаетесь, что ваши друзья и семья «сведены в едва поддерживаемый заговор молчания о том, какой вы дерьмо».Кажется, что Hostiles задает тон альбому: туманный, печальный, ностальгический. Судя по всему, у Рассела было 100 песен для проекта, и он решил сосредоточиться на тех, которые в последние годы незаметно стали фирменным стилем Албарна — пишет ли он оперу на китайском языке или играет с Фли и Тони Алленом, он всегда находит место для музыки. пара баллад с затасканным вокалом и томно-меланхоличными мелодиями.

В самом деле, вас время от времени поражало ощущение, что Рассел, возможно, слишком сосредоточился на одном аспекте творчества Албарна: если не брать в сторону бойкую оду мистеру Тембо, все это движется в довольно расслабленном темпе.Тем не менее, Албарн теперь потрясающе хорош в написании таких песен — мелодии The Selfish Giant и Lonely Press Play, в частности, ослепительно прекрасны — и предлагается гораздо больше разнообразия, чем изначально предполагает единый темп. Есть настоящая пропасть между слышимым Low-эрой, пораженной Боуи, You and Me и вдохновленными шансоном Hollow Ponds, или действительно фолк-гармоничным пением Photographs (You Are Take Now). Кроме того, Everyday Robots обильно украшен красивыми, сдержанными деталями: пробная фигура фортепиано, мерцающая во время заключительного припева Hostiles, великолепная струнная аранжировка в конце заглавного трека, соло на стальных барабанах в You And Me, которое ненадолго вращается. уходит в жуткую атональность, прежде чем исправить себя.

Красивый, но тонкий, туманный и неуловимый, Everyday Robots определенно не тот альбом, которым он должен быть. Вы выходите с другой стороны, не слишком разбираясь в человеке, стоящем за ней. Неважно: музыка достаточно хороша, чтобы отсутствие откровения не имело значения, пока играют Everyday Robots. Кем бы ни был Дэймон Албарн, он очень хорош в том, что делает.

В эту статью были внесены поправки 25 апреля 2014 г., чтобы исправить омофон, несущий/обнажающий душу.

Обзор: Дэймон Албарн, Everyday Robots

В Дэймоне Албарне, иконе британской поп-музыки и заядлом путешественнике, всегда было что-то скупое, чья работа основывалась на двояком чувстве благоговения перед миром и смущения по отношению к людям, живущим в нем. Ранние хиты Blur, такие как «Popscene» и «Girls and Boys», были непредубежденными, но более чем немного вспыльчивыми, в то время как исследования персонажей в стиле Kinks, такие как «Parklife» и «Country House», подчеркивали критическую отстраненность Албарна от повседневных повествований песен. изображено. Эти качества достигают критической массы в Everyday Robots , в котором Албарн решительно вступает в свою фазу старика, произнося депрессивную иронию о плачевном состоянии нашей помешанной на технологиях культуры. Это не OK Computer , но хотя недоделанная сварливость альбома в конечном итоге является его самой большой проблемой и наиболее узнаваемым качеством, есть, по крайней мере, несколько крепких песен, которые не дают вещам стать полностью кислыми.

Несмотря на то, что за 11 лет, прошедших после распада Blur, он оставался активным в составе различных совместных групп, это в каком-то смысле первая сольная работа Албарна, и она показывает, что артист излучает тяжелый груз пессимистичных чувств. Заглавный трек устанавливает основную формулу: урезанное, скорбное произведение (в данном случае это красивая колеблющаяся струнная петля, перемежающаяся ударами маримбы) с наслоенными сверху мрачными заявлениями. Это уныло, а рефрен песни «Повседневные роботы на наших телефонах» умудряется быть одновременно бойким и чрезмерным, первое из многих заявлений о том, насколько ужасными стали вещи в мире.Нет ничего плохого в том, чтобы оплакивать культурные изменения (по крайней мере, это лучший тематический аналог для личной отстраненности, чем изоляция от того, чтобы быть богатым и знаменитым), но Everyday Robots использует бранящий тон, который не помогает приукрасить его капризное сообщение.

Этот упрек начинается с самого начала, с образца лорда Бакли, который косвенно идентифицирует всех нас как плывущих по течению и сбитых с толку. Оставшуюся часть альбома Албарн проводит, устанавливая триангулированные отношения между угрюмой музыкой, капризной, меланхоличной лирикой и готовностью свалить все беды мира на устройства и их чрезмерно рьяных операторов. Это обычно сочетается с явным чувством усталости, скукой, которая оставляет более слабые треки, такие как «Photographs (You Are Take Now)», бледными и влажными. Уменьшение является здесь ключевой концепцией, бесконечные возможности жизни стиснуты, чтобы соответствовать требованиям серии экранов, и в то время как более поздние альбомы Blur использовали африканские ритмы и разнообразные инструменты для выражения энергичных эмоций радости, паранойи и гнева, здесь пустота и истощение — преобладающие чувства, поскольку Олбарн изливает свое влияние на лишнюю звуковую пустошь.

Это, вероятно, к лучшему: если бы Роботы на каждый день были полны желчи, его наказание могло бы быстро стать невыносимым, но растерянность Албарна, по крайней мере, делает его чувства немного более понятными. Это оставляет в альбоме столько же выражения перегоревшей усталости, сколько и антитехническую стяжку, переход человека в дебри среднего возраста и новую сольную карьеру, оказавшегося не в ногу с быстро меняющимся миром. Есть еще место для счастья, как и в «Mr. Tembo» (весёлая, глуповатая песенка о слонёнке) и «Heavy Seas of Love» (в которой Брайан Ино и полный хор заканчивают всё на более высокой ноте).Эти песни нарушают тональность всего альбома, но их дурацкие всплески, по крайней мере, привносят легкомыслие в и без того сломанный альбом.

Этикетка: Warner Bros. Дата выпуска: 29 апреля 2014 г. Купить: Amazon

Дэймон Албарн: Обзор ежедневных роботов

Everyday Robots — технически — сольный дебют Дэймона Албарна, набор интимных мелодий, почти полностью написанных им самим, отражающих его личную жизнь.Но на самом деле это не смена темпа. Неважно стилистическое развлечение, будь то брит-поп (Blur), электро-поп (Gorillaz), арт-рок (The Good, the Bad, & the Queen), опера ( Dr. Dee ) или афро-фанк ( Rocket Juice & the Moon), все проекты этого человека объединяет очевидная нить албарнизма — склонность к придирчивой мелодии и дух меланхолии, который укутывает вас, как теплое одеяло. Everyday Robots не является исключением, вне зависимости от семантики.

Внутри Албарн исследует более задумчивую сторону своего сочинения песен, избавляясь от всего лишнего.В прошлом он сделал карьеру благодаря сотрудничеству — будь то множество гостевых выступлений (и мультяшных постановок) Gorillaz или групповой контекст его недавних сайд-проектов. Здесь, как и следовало ожидать, несколько гостевых выступлений на альбоме (нежная гармония Наташи Хан в «The Selfish Giant», тонкие синтезаторы Ино в «You & Me») появляются и исчезают с минимальной помпой. Большинство из Robots звучит так, как будто Албарн сам сделал их на Pro Tools — единственным постоянным соавтором является исполнительный директор XL Ричард Рассел, который предлагает такие минималистичные биты, которые Албарн, вероятно, создал бы сам.

Вступительный заглавный трек устанавливает сфокусированный шаблон альбома, Албарн напевает об отчуждении современного общества («Мы повседневные роботы в наших телефонах / в процессе обретения собственного / выглядим как стоячие камни / там сами по себе») над скорбным фортепианные аккорды, потертые петли струн и простое бульканье электро-баса; в нежных «Фотографиях» Албарн исследует свой теплый нижний регистр поверх едва заметной бочки и водянистого фортепиано; «The Selfish Giant» — соблазнительная баллада о распадающейся любви («Трудно быть любовником, когда включен телевизор / и в глазах ничего нет»), построенная на трепещущих сэмплах деревянных духовых инструментов и пыльных хай-хэтах.

Время от времени случаются всплески легкомыслия — например, легкомысленное «Мистер Уайт». Tembo» (где Албарн поет серенаду слоненку под бренчание на укулеле) или ближе к кукурузному шарику «Heavy Seas of Love», в котором участвует полный пятидесятнический хор, а Албарн делит веселый хор с Брайаном Ино, как два крепких моряка. Но эти радужные вспышки кажутся загадочными аберрациями в захватывающей грусти альбома.

Что в имени? В конечном счете, Everyday Robots звучит как еще один великолепный альбом одного из самых бесстрашных звуковых хамелеонов поп-музыки.

Обзор

: Дэймон Албарн — Роботы на каждый день

ДЕЙМОН АЛБАРН –
Роботы на каждый день

01. Everyday Robots
02. Враги
03. Lonely Press Play
04. Мистер Тембо
05. Попугай
06. Эгоистичный гигант
07. Ты и я
08. Семь прудов
0.491
0 Фотографии (вы делаете сейчас)
11. История обманчивого сердца
12. Тяжелые моря любви

 

 

Я не колол героин: Белый мальчик преследовал Everyday Robots , когда текстовое сообщение вернуло его к современной жизни: «Не могу поверить, насколько прекрасен новый рекорд ДЕЙМОНА АЛБАРНА », — говорилось в нем: И каким-то образом выявил противопоставление, которым этот великий британский трубадур был озабочен с самого начала BLUR.Меланхолия в современном обществе.

От «Современная жизнь — чепуха» до GORILLAZ, Demon Days или THE GOOD, THE BAND & THE QUEEN, Албарн следовал какой-то концепции, исследуя состояние человека, выбирая более или менее антиутопический взгляд на мир. В отличие от этой первой сольной записи, он в основном позволял персонажам от третьего лица взглянуть на потрескивающую и часто комичную поверхность вокруг них. Everyday Robots вместо этого ищет кого-то другого: самого себя.

Но, к счастью, это всего лишь розыгрыш. Освобождение под своим псевдонимом в первую очередь означает изменение личности в первую очередь вместо того, чтобы стать личностью. «Альбом о том, чтобы вернуться в прошлое и заглянуть в ближайшее будущее, задумавшись о том, какое влияние эта технология окажет на нас в эмоциональном плане», — сказал он недавно Pitchfork. Обстановка по-прежнему пригородная и серая. Everyday Robots начинается с цитаты лорда Ричарда Бакли. Американский исполнитель комиксов, известный своей «необычной персоной», меняющейся между Диззи Гиллеспи и викторианским сафаристом: «Они не знали, куда идут, но знали, где находятся, не так ли?» Мастерски составленная запись пытается уводит слушателя в путешествие, но ставит нас прямо в подвешенное состояние.Навязчивый струнный сэмпл окружает первую дорожку. Достаточно страшно, чтобы разбудить BURIAL от глючного поллюция.

Не кажущаяся головокружительной, запись параболична, самодостаточна и великолепно богата деталями. Он начинается мрачно, плетясь по экономичной ритмической последовательности Ричарда Рассела. Затем постепенно загорается над Lonely Press Play с бодрым дабом перед укулеле и приветствием госпела вместе с Mr. Tembo . Музыкальные темы вводятся, повторяются и развиваются по мере того, как они соответствуют тематической концепции положения персонажей и наблюдениям за цифровым обществом. Враги играют с маленькой фигуркой гитары, которая сначала напоминает RADIOHEAD. Когда он снова появляется позже, немного быстрее и преобразованный, он становится более конкретным и напоминает, вот он: Paranoid Android ( Hollow Ponds ). Everyday Robots умен, но не пытается хвастаться. Роб Гордон, вероятно, мог бы объяснить его расположение как классическое по своей структуре. Когда The Selfish Giant напевает воздушные клавиши и сердцееда, его пульс приводит к You & Me .Семиминутная музыкальная центральная часть «нагрев фольги над зажигалкой», , которая открывается трепетом струнных и ритм-н-блюзовым грувом в медленном ритме хай-хэта. Кода записей представлена ​​как размышление над История одного обманщика . Широкая струнная секция несет ALBARN в этой потрясающей балладе, признавая моменты, которые он чувствовал больше всего, как солипсические: Итак, « это больше, чем вы думаете» в Heavy Seas of Love. В финальной песне снова появляется фортепианный мотив, который ведет Брайана Ино к его стиху.Когда он исполняет мелодию, напоминающую The Earth Song , Everyday Robots возвращается в исходное положение. Отражение, доказывающее modus operandi Албарна, ссылаясь на короля поп-музыки: «Раньше я мечтал / Раньше я заглядывал за звезды / Теперь я не знаю, где мы / Хотя я знаю, что мы далеко ушли».

 

ДЕЙМОН АЛБАРН доказывает, что современная жизнь, вероятно, все еще является мусором, а сам он поражен своей гениальностью.

Рейтинг NBHAP: 5/5


ДЕЙМОН АЛБАРН

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *