Эрмитаж босх: «Сад земных наслаждений» – Журнал Государственный Эрмитаж

Содержание

«Сад земных наслаждений» – Журнал Государственный Эрмитаж

В течение последних лет Эрмитаж проводит последовательную серьезную реставрацию картин старой нидерландской школы. Были отреставрированы «Пейзаж со святым Христофором» Яна Мандейна, триптих «Поклонение волхвов» Гуго ван дер Гуса и «Святой Лука, рисующий Мадонну» Рогира ван дер Вейдена [1]. В 2016 году [2] Эрмитаж представил после реставрации повторение центральной створки главной картины Иеронима Босха — «Сад земных наслаждений»[3].

Эрмитажный вариант был создан последователем художника в середине XVI века. Он значительно меньше оригинала: если размер центральной створки триптиха из Прадо — 185,8 × 172,5 см, то эрмитажная доска имеет размер 128,5 × 111,5 см. В связи с этим художник был вынужден, чтобы не перегружать композицию, убавить количество фигур, изображенных в верхней части произведения.

В целом, эрмитажная картина практически полностью повторяет центральную часть «Сада земных наслаждений».

Однако это не просто копия — она отражает те стилистические изменения, которые произошли со времени жизни Босха. В этом произведении уже явно прослеживаются зарождающиеся маньеристические традиции. Фигуры получают объемность, а сама картина более живописна по сравнению с графичными творениями Босха.

«Сад земных наслаждений» поступил в Эрмитаж в 1922 году, после национализации частных собраний. Он происходил из антикварной галереи Роберта Ауэра [4] (настоящее имя — Прохор Дмитриевич Прокопиев или Прокофьев).

На обороте картины есть этикетка, называющая одного из ее предыдущих владельцев: «n.24 Sor de Reijneval. El Juicio del Bosco»[5]. Учитывая особенности написания в испанско-французской традиции, можно с уверенностью отнести это имя к одному из двух французских дипломатов: либо к Максимильену Жерару де Райневалю (1778–1836), либо к его сыну Альфонсу де Райневалю (1813–1858). Сейчас сложно сказать, кто именно привез картину в Петербург и когда. Возможно, она приехала с одним из Райневалей и осталась здесь, а может, была продана в Париже и затем попала к Роберту Ауэру.

Общее состояние эрмитажного варианта «Сада земных наслаждений» вплоть до начала реставрации, проведенной в 2015–2016 годах, вызывало большие сомнения в его датировке. Хранивший много лет нидерландскую живопись в Эрмитаже Н. Н. Никулин [6] предполагал, что это может быть копия XVII–XVIII веков или даже подделка XIX века. Эти сомнения имели под собой ряд оснований. Будучи записанной в инвентарь как копия Иеронима Босха, картина не вошла в многочисленные опубликованные каталоги эрмитажного собрания. Это было в первую очередь связано с сильным загрязнением всей поверхности картины. Вероятно, в галерее Ауэра ее покрыли, для придания «товарного» вида, слоем масла или олифы. Блестящее покрытие с течением времени впитало грязь и потемнело, полностью изменив впечатление от картины.

Исследование, проведенное в ходе современной реставрации [7], позволило датировать доски, на которых написана эрмитажная версия. Эта датировка основана на методе дендрохронологического анализа и позволяет назвать время произрастания дерева, из которого сделана основа картины (исследование осуществлено профессором Петером Кляйном (Гамбург)) [8]. Для нидерландских картин наиболее частым материалом служили дубовые доски, происходившие из Балтийского региона. Именно такие доски оказались основой эрмитажного произведения. Их самое позднее годичное кольцо датируется 1539-м. В соответствии со статистическими данными, наиболее ранним годом создания картины можно считать 1550-й, а наиболее вероятным — 1556-й.

Интересно отметить тот факт, что поздние записи полностью изменили цвет волос многих персонажей: до расчистки все они были одного цвета, а после реставрации оказалось, что среди людей есть и блондины, и брюнеты, и рыжие. Также после проведенных исследований стало понятно, что многочисленные драпировки, которыми закрыты интимные места обнаженных фигур, сделаны впоследствии и не соответствуют авторскому замыслу. Реставрационная комиссия Эрмитажа приняла единогласное решение убрать эти искажающие восприятие картины поздние записи. Сложно ответить на вопрос, когда они были сделаны и по чьим указаниям. Возможно, объяснение этому — многочисленные царапины и осыпи (последствия явно искусственного воздействия на картину). Можно предположить, что на каком-то этапе существования она подверглась акту вандализма, который вынудил владельца таким способом защитить произведение от посягательств.

К вопросу о восприятии картины религиозными фанатиками можно отметить, что в XVI веке ее владельцами в разное время были сторонник протестантизма и независимости Нидерландов Виллем Оранский и герцог Альба, самый рьяный католик на территории Нидерландов, мечом и огнем защищавший католицизм от свободолюбивых протестантов. И тот и другой воспринимали оригинал Босха как одно из важнейших и ценнейших произведений, несмотря на непростой и неоднозначный сюжет.

Выставка картины последователя Иеронима Босха, ставшая возможной благодаря реставрации и проведенному полноценному исследованию, возвращает ее в научный оборот и позволяет дополнить наше знание о копиях творений Босха.

[1] См. журнал «Эрмитаж» (№ 23).

[2] Год 500-летия со дня смерти Иеронима Босха.

[3] Оригинальная композиция «Сад земных наслаждений» находится в Национальном музее Прадо в Мадриде и представляет собой триптих со сценами сотворения мира на наружных сторонах боковых створок, изображениями райского сада и Страшного суда на внутренней стороне боковых створок и сада земных наслаждений в центре.

Оригинал был создан на рубеже XV–XVI веков и вплоть до 1568 года находился в Нидерландах.

[4] Роберт Ауэр (1871–1927) — живописец и торговец картинами, один из основоположников петербургского галерейного дела. В конце 1918 года выехал из Петрограда в Хельсинки, однако продолжал поддерживать коммерческие связи с Россией. В 1920-м, в ходе масштабной национализации предметов роскоши, значительная часть его коллекции (91 предмет, в том числе 43 картины) была конфискована и попала в Музейный фонд.

[5] «№ 24. Сеньор де Райневаль. Страшный суд Босха» (исп.).

[6] Николай Николаевич Никулин (1923–2009) — российский и советский искусствовед, профессор, член-корреспондент Российской академии художеств, ведущий научный сотрудник и член Ученого совета Эрмитажа, специалист по живописи Северного Возрождения.

[7] Исследование проведено при поддержке Hermitage Foundation UK и Джеральдин Норман.

[8] Сегодня научные методы дендрохронологии (датировка по годовым кольцам среза дерева) позволяют построить шкалу времени на тысячи лет назад. По результатам анализа срезов миллионов деревьев построены абсолютные временны́е шкалы разных регионов мира, в том числе Западной Европы, где шкала по дубу позволяет датировать события, случившиеся более семи тысяч лет назад.

Николай Зыков

К завершению реставрации картины последователя Иеронима Босха «Сад земных наслаждений»
Ноябрь 2016 — апрель 2017
Дворец Меншикова

Magisteria

MagisteriaАCreated using FigmaVectorCreated using FigmaПеремоткаCreated using FigmaКнигиCreated using FigmaСCreated using FigmaComponent 3Created using FigmaOkCreated using FigmaOkCreated using FigmaOkЗакрытьCreated using FigmaЗакрытьCreated using FigmaGroupCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using Figma��� �������Created using FigmaEye 2Created using FigmafacebookCreated using FigmaVectorCreated using FigmaRectangleCreated using FigmafacebookCreated using FigmaGroupCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaНа полный экранCreated using FigmagoogleCreated using FigmaИCreated using FigmaИдеяCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaGroupCreated using FigmaLoginCreated using Figmalogo_blackCreated using FigmaLogoutCreated using FigmaMail. ruCreated using FigmaМаркер юнитаCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaРазвернуть лекциюCreated using FigmaГромкость (выкл)Created using FigmaСтрелкаCreated using FigmaodnoklassnikiCreated using FigmaÐCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaПлейCreated using FigmaДоп эпизодыCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСвернуть экранCreated using FigmaComponentCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaШэрингCreated using FigmaГромкостьCreated using FigmaСкорость проигрыванияCreated using FigmatelegramCreated using FigmatwitterCreated using FigmaCreated using FigmaИCreated using FigmavkCreated using FigmavkCreated using FigmaЯCreated using FigmaЯндексCreated using FigmayoutubeCreated using FigmaXCreated using Figma

«Шелл» приглашает в Эрмитаж | «Шелл» в России

4 июня 2020 года Государственный Эрмитаж совместно с концерном «Шелл» запускают новый этап просветительского проекта «Жемчужины коллекции» – цикл видеофильмов об искусстве Нидерландов.

«Работая в России почти 130 лет, концерн «Шелл» видит свою миссию в том, чтобы способствовать максимальному развитию связей между Россией и Нидерландами, сохраняя и популяризируя наше культурно-историческое наследие, – сказал председатель концерна «Шелл» в России Седерик Кремерс.– Мне как голландцу всегда очень радостно видеть, с какой любовью в России относятся к голландским мастерам, какой интерес у посетителей Эрмитажа вызывают такие художники, как Антонис ван Дейк, Франс Халс, Иероним Босх и, конечно же, Рембрандт».

С именем Рембрандта связано начало сотрудничества «Шелл» с Государственным Эрмитажем. В 2019 году «Шелл» стал генеральным спонсором Года Рембрандта и поддержал реставрацию картины «Падение Амана», одного из самых мистических творений голландского мастера.

«Мы готовим всё новые проекты, увеличивая нашу аудиторию. Это важная часть нашей философии – расширять возможности общения с коллекцией», – отметил Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа.

Первая серия цикла посвящена самой ранней нидерландской картине в собрании Эрмитажа – диптиху «Троица» и «Мадонна с Младенцем у камина» Робера Кампена. Нидерландская живопись XV-XVI веков развивалась в одно время с искусством итальянского Раннего Возрождения. Нидерланды называют родиной масляной живописи, поскольку именно здесь художники, первыми среди европейских мастеров, начали широко использовать технику многослойного письма масляными красками. Расцвет национальной живописи той эпохи ознаменован именами Яна ванн Эйка, Рогира ван дер Вейдена, Гуго ван дер Гуса и других. Среди них особое место занимает Робер Кампен, диптих которого – одна из жемчужин коллекции Эрмитажа. О художнике и об одном из владельцев произведения – коллекционере Д.П. Татищеве, а также истории реставрации картины расскажет Николай Леонидович Зыков, хранитель нидерландской живописи XV-XVI веков, научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

Также этим летом появятся еще два сюжета о Золотом веке голландской живописи, приходящемся на XVII столетие. С искусством «малых голландцев» и мастеров школы Рембрандта зрителей познакомит Ирина Алексеевна Соколова, доктор культурологии, главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, хранитель голландской живописи XVII-XVIII веков.

Выпуски будут публиковаться на сайте «Эрмитажной Академии» и в социальных сетях музея и концерна «Шелл», что позволит всем желающим увидеть лучшую за пределами Нидерландов коллекцию голландской живописи. Произведениям мирового масштаба представят специалисты высочайшего уровня.

Первая серия цикла

Древнерусский ковчег: что посмотреть в зале икон Эрмитажа | Статьи

Резкие и наивные образы древнего анонима — и «реализм» кисти великого Симона Ушакова. Страшный суд, напоминающий Босха — и предвосхищение цветомузыки XX века… В Зимнем дворце впервые за всю историю Эрмитажа открылась постоянная экспозиция русской иконописи. В нескольких маленьких залах разместились артефакты, которые пережили революции, войны, блокаду, застали осквернение и запустение храмов в эпоху воинствующего атеизма. Это направление искусства не назовешь профильным для Эрмитажа, однако у экспозиции есть свое интересное лицо. Вернее, лик.

Формирование древнерусской коллекции Эрмитажа восходит к 1941 году, когда был открыт отдел истории русской культуры. Однако сложилось это собрание уже после войны, в 1950–1970-е годы: главным образом благодаря экспедициям с участием специалистов музея. Они ездили по запустелым храмам, часовням и погостам, спасая старинные иконы, на месте оказывая им «первую помощь». Увы, иногда не успевали опередить «черных коллекционеров» или охотников за древностями.

Экспедиции проходили в Новгороде и Пскове, в Архангельской и, разумеется, Ленинградской областях. «Из села такого-то района такого-то такой-то области»: на этикетках указано точное происхождение иконы, если это известно. Географическая ориентация выездов, которые организовывались по ленинградскому направлению, и объясняет особенность этой коллекции: здесь хорошо представлены иконописные школы северо-запада России, знаменитое «северное письмо», но мало Москвы и южных областей.

— Русский отдел Эрмитажа — самый молодой, и, конечно, мы не можем соперничать с иконописными коллекциями Русского музея, Третьяковской галереи, я уже не говорю про Исторический музей, — пояснила «Известиям» научный сотрудник Эрмитажа и один из кураторов экспозиции Анна Иванникова. — Там количество древних икон исчисляются тысячами, у нас их чуть более 200, а выставили мы примерно треть того, что есть в наших фондах. И хотя в сравнении с другими наше собрание может показаться скромным, у нас есть уникальные экспонаты, которых нет там. Экспозиция — своего рода гимн северной и новгородской культуре.

Пополнялось собрание в том числе за счет дарения и приобретения у частных лиц. Провенанс икон заслуживает отдельного разговора, среди бывших владельцев и легендарный коллекционер Федор Плюшкин, и известный актер Владимир Гардин, и собиратель древностей Федор Каликин. Последнему принадлежала икона «Неделя», точнее, это было восемь икон, изображающих праздники и написанных на одной доске. Эвакуируясь из Ленинграда в 1942 году, Каликин не захотел оставлять любимый образ в блокадном городе. Взяв ножовку и топор, Каликин распилил доску и стесал тыловую часть каждой иконы — получились совсем тонкие дощечки, которые можно было компактно уложить. Так икона была вывезена по Ладожскому озеру, а после войны вернулась в Ленинград. Сейчас «Неделя» выставляется распиленной, но всё же как одна композиция.

Иконопись эффектно дополняют деревянная скульптура Николая Мирликийского и артефакты декоративно-прикладного искусства, в том числе Царские врата из Успенского собора московского Симонова монастыря, взорванного в 1930 году.

Проходя из зала в зал, можно проследить изменение иконописной манеры в зависимости от региона и столетия. От обаятельной примитивности изображения на ранних иконах, как на псковской «Богоявление» 1360-х (одна из самых ранних в эрмитажном собрании), до мастерски прорисованных ликов и фигур уже в «новое» время, при Романовых. От весны до осени русского Средневековья. И, заметив на киоте конца XVII века Христофора, святого с собачьей головой, думаешь о том, как живуче это Средневековье и как оно отзывается в сегодняшнем зрителе.

Нельзя пройти мимо «Илии Пророка в пустыне» XVI века: хотя о влиянии иконы на русский авангард сказано много, перед этим образом заново убеждаешься в справедливости такого утверждения. Настолько условно и с таким чувством цвета выписаны фигура пророка и особенно пейзаж, изображенный полосками двух цветов, красного и черного.

Завершается экспозиция потрясающей по силе воздействия поздней иконой «Иоанн Богослов в молчании». Евангелист задумчиво зрит в священную книгу, а за ним виден Святой Дух, будто сидящий на его плече. Состояние благословенного молчания выразил чернец Кирилло-Белозерского монастыря Нектарий Кулюксин, написавший этот образ «на помин своей души».

Эту эрмитажную экспозицию, которая готовилась десятилетия, хотели открыть еще в конце 1980-х, но тогда не сложилось. Зато сейчас она заняла свое место не только в Зимнем дворце — рядом с залами Древней Руси, где выставлены кольчуги и горшки, драгоценности и предметы быта, — но и на музейной карте Петербурга. Скажем, Русский музей обладает роскошным древнерусским собранием, но в Михайловском дворце такая экспозиция уложена тоже в четыре зала, и это лишь самая верхушка айсберга. Эрмитаж славится главным образом шедеврами европейской живописи и уникальным отделом Востока, но залы русской иконы, конечно же, необходимы музею, стремящемуся представить всю энциклопедию мирового искусства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Выставка Прадо в Эрмитаже – Афиша-Музеи

Я глуп, и потому…
Как же я счастлива, что я всего лишь глупый обыватель, необразованный, не имеющий ни исторического, ни искусствоведческого образования. Мне совершенно всё равно, кто и зачем собирал коллекцию музея Прадо. Зачем её сюда везли. Почему не привезли самые шедевры из самых шедевров (а обязаны были? почему гора должна идти к Магомету?) Мне всё равно, какого из художников принято считать плохим, а перед кем принято поклоняться. И мне всё равно, чьи затылки я вижу перед картинами, кто там этикетки списывает, плевать на давку, жару, болтовню, даже на качество развески, да на какие угодно мелочи и не очень мелочи. Мне бывает плохо на выставках, когда коллекция
давит, мучает, когда она моей душе неприятна и непонятна. А здесь было хорошо…
Мне всё равно, что привезли не конный портрет монарха, а с собакой. Это чудесная собака: ей тоже неважно, кто её хозяин, что и как он сделал для страны и народа, для мирового искусства и т. п. Она хозяина любит, она смотрит на него с лаской и преданностью. Мы с собакой тут одинаковы: или любим, или нет, а остальное не интересует…
Нет для меня борьбы техник, есть души художников. Они верили в Бога, любили женщин, животных, детей, любовались цветом неба, изяществом струящихся драпировок, красотой свежей рыбы и овощей, они любили человеческое тело; они любили свою работу, хотели показать, на что способны, может быть, мечтали о славе; то, что они видели, переживали, те молитвы, та музыка, та архитектура, те люди, которых они видели и знали, — всё, всё переплеталось, становилось гаммой красок, ложилось на холст. Шкурка невинного ягненка, воробьиная толпа кораблей, отплывающих из Неаполя, маленькие принцессы, дивные и серьезные, Мадонны и куртизанки. .. неважно, великие или малые написали это… чувствовалась душа, любовь и красота, о, как же мне было хорошо там…
А остальное — увижу. И, если умру раньше, чем до Испании доеду, может быть, скорее увижу…

Музеи мира: Эрмитаж

ЭРМИТАЖ, Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира. Осно­ван в 1764 г. императрицей Екатериной II основная часть собрания размещена в 5 связанных между собой зданиях на Дворцовой набережной: Зимнем дворце, Малом Эрмитаже, Старом Эрмитаже, Новом Эрмитаже и Эрмитажном театре, а также во дворце Меншикова на Васильевском острове. В основе собрания Эрмитажа — коллекции российского императорского дома, в XVIII— начале XX вв. постоянно пополнявшиеся за счет покупки ценных зарубежных коллекций, поступления материалов археологических раскопок и т. п.; после 1917 г. в Эрмитаж поступили национализированные собрания Строгановых, Юсуповых, Шуваловых и др. В настоящее время в Эрмитаже хранятся богатейшие коллекции памятников античной художе­ственной культуры, искусства Востока, европейского изобразительного и декоративно-прикладного искусства (произведения Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Джорджоне, Д. Веласкеса, Б. Э. Мурильо, Рембрандта, Ф. Халса, А. ван Дейка, П. Рубенса, X. Хольбейна Младшего, Л. Кранаха Старшего, Дж. Рейнолдса, Т. Гейнсборо, братьев Ленен, Н. Пуссена, А. Ват­то, Ж. О. Д. Энгра, Э. Делакруа, К. Моне, О. Ренуара, П. Сезанна, П. Гогена и др., скульптура Микеланджело, Ж. А. Гудона, О. Родена и др.).

Официальный сайт музея

Справки о работе музея
(автоответчик)
(812) 710-96-25,
(812) 710-90-79
[email protected]

Справки о телефонах музея
(812) 571-34-65

Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге является одним из самых крупных, древних и наиболее важных и известных музеев и галерей искусства во всей истории человечества. Шикарная коллекция Эрмитажа выставляется в шести корпусах, самое главное из которых – Зимний дворец, который всегда был официальной резиденцией русских царей.

«Апофеоз Марии Медичи»

Жемчужинами экспозиции Эрмитажа, посвященной Западному искусству, являются работы Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт, Пуссен, Клод Лоррен, Ватто, Тьеполо, Каналетто, Канова, Роден, Моне, Писсарро, Ренуар, Сезанн, Ван Гог, Гоген, Пикассо и Матисс. В Эрмитаже представлены и другие коллекции, среди которых русские императорские регалии, ювелирные изделия Фаберже и потрясающая огромная коллекция древних изделий из золота Восточной Европы и Западной Азии.

Екатерина Великая начала сбор шедевров искусства еще в 1764 году, когда приобрела в Европе более двух сотен картин. Русским послам за границей доплачивали премии, если они помогали правительству купить лучшие экспонаты. Екатерина называла свою галерею – мой эрмитаж, что с французского означает место уединения. Очень немногие люди видели все красоты этого собрания шедевров. В одном из своих писем она жаловалась, что «только мыши и я можем восхищаться всем этим». Имя Эрмитаж она дала и своему маленькому частному театру, построенному в промежутке между 1783 и 1787 годами.

Постепенно коллекция императрицы получала новые вливания греческих и скифских памятников культуры, которые были обнаружены в процессе археологических раскопок на юге России. Так была основано одно из богатейших в мире собраний древних изделий из золота, в котором существенную часть занимают сокровища Трои, найденные Генрихом Шлиманом и изъятые из музея в Берлине красноармейцами в 1945 году. Чтобы содержать постоянно расширяющуюся коллекцию греческого, римского и египетского антиквариата, Николай I выписал в Россию немецкого архитектора-неоклассика Лео фон Кленце, чтобы он спроектировал и построил здание общественного музея. Новый Эрмитаж был, возможно, первой целевой галереей в Восточной Европе, которая была открыта для публичных посещений в 1852 году.

Русские цари продолжали пополнять свое собрание, так в Италии были куплены Леонардо да Винчи, Ян Ван Эйк и Рафаэль. А коллекция полотен Рембрандта в Эрмитаже считается самой полной в мире. Во время революции императорский Эрмитаж объявили частной собственностью. В это время начинается национализация коллекций, особенно сильно на современное искусство повлияли Сергей Шукшин и Иван Морозов. Новые поступления включали в себя последние работы Гогена, сорок кубистских картин Пикассо.

Анри Матисс «Танец»

Сюда были завезены такие шедевры, как «Танец» Матисса и «Ночное кафе» Ван Гога.

Советское правительство не уделяло большого внимания содержанию «буржуазного и декадентского» искусства. Сталин вообще приказал продать за рубеж несколько особенно ценных полотен Эрмитажа. Среди них была «Альба Мадонна» Рафаэля, «Венера с зеркальцем» Тициана, «Благовещение» Яна Ван Эйка. Приобретены они были Эндрю В. Меллооном и помещены в Национальную художественную галерею в Вашингтоне. Во избежание последующих потерь тысячи работ были перевезены в Пушкинский музей в Москве и другие музеи на территории СССР. Некоторые коллекции попали в руки врага во время блокады Ленинграда, когда здание Эрмитажа подвергалось воздушной атаке. Черный период для Эрмитажа был окончен в 1945 году. К тому времени правительство определилось с передачей музею предметов искусства, захваченных красноармейцами в Германии во время Второй мировой. Самой ценной частью добычи были импрессионисты и постимпрессионисты из частной коллекции немецких буржуа.

С 1995 года эти полотна считаются утерянными. Правительство России считает их только малой расплатой за ущерб, нанесенный нацистами Петергофу и Царскому селу. Если бывшие владельцы были причастны к финансированию нацистского режима, изъятые картины им не возвращались, такое решение приняла Государственная дума России.

В последние годы Эрмитаж протянулся к близлежащему зданию Генерального Штаба. Музей запустил несколько ярких проектов за рубежом: в Лас-Вегасе, Лондоне и Амстердаме. В июле 2006 года музей огласил страшную информацию: около 221-го предмета было украдено, включая драгоценности, православные иконы, серебряные и богато инкрустированные изделия. Общая стоимость украденного оценивается в $543,000.

[ratings]

Босх, Питер ван ден. Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа

Читайте также

Питер

Питер Лоуренс Питер (1919–1990) – канадский педагог, ставший американским теоретиком менеджмента и писателем. • Человек не знает, что он знает, пока он не узнает, чего именно он не знает. • Займитесь кротовыми кочками, а горы сами о себе позаботятся. • Самое трудное в жизни

Брейгель, Питер

Брейгель, Питер О Питере Брейгеле можно иметь, к сожалению, далеко не полное понятие по копии, исполненной его сыном с картины “Проповедь св. Иоанна Крестителя”, являющейся не чем иным, как изображением современных художнику паломничеств, если не политических митингов.

Бёкелар, Иоахим Эртсен, Питер

Бёкелар, Иоахим Эртсен, Питер Представителями этой отрасли в XVI веке являются два художника: Иоахим Бёкелар (1535 — 1575) и Гиллис Конинкслоо (1544 — 1607). Бёкелар был учеником мощного реалиста Питера Эртсена (или Артсена), и в лучших своих картинах подходит довольно близко к

Кваст, Питер Янс

Кваст, Питер Янс Портрет разнузданной девицы (вероятно, “военной куртизанки”) и смешной “Хирург” Кваста принадлежат к самым красочным картинам в этой группе, и наконец, баталии Паламедеса полны огня и изящны по

Ластман, Питер Муйарт, Клас

Ластман, Питер Муйарт, Клас О наиболее интересном для нас ученике Эльсгеймера, об учителе Рембрандта — Ластмане, можно будет судить в Эрмитаже лишь после поступления в него Семеновской галереи. Питер Ластман. Авраам на пути в Ханаан. 1614. Холст, масло, переведена с дерева.

Гоох, Питер де

Гоох, Питер де Прекраснейшими иллюстраторами “светского быта”, наряду с Терборхом и Метсю, были Вермер Делфтский и Питер де Гоох. Первый, сформировавшийся на образцах Рембрандта и Фабрициуса, принадлежит вообще к величайшим мастерам живописи в тесном смысле слова и к

Лар, Питер ван

Лар, Питер ван Начинают эту категорию два художника: гарлемец Питер ван Лар, прозванный Бамбоччо (1590 — 1674), и его двойник, фламандец Ян Миль (1599 — 1664). Искусство Лара отличается от искусства таких “итальянских голландцев”, как Пуленбург, тем, что он определеннее примкнул к

Клас, Питер

Клас, Питер О характере живописи этой группы художников дает понятие лишь монохромная картина Питера Класа, помеченная 1647 годом и изображающая в зеленовато-желтой приятной и “аппетитной” гамме обычный сбор предметов: бокал рейнвейна, ветчину, хлеб и несколько

САД РАДОСТЕЙ ЗЕМНЫХ Иероним Босх

САД РАДОСТЕЙ ЗЕМНЫХ Иероним Босх «Он встал, пошел дальше, взволнованно повторяя стихи, остановился перед темноватым квадратом, по которому в хаотичном беспорядке разбросаны были странные фигуры фантастически смешанных форм человеческое соединялось с птичьим и

СЛЕПЫЕ Питер Брейгель Старший

СЛЕПЫЕ Питер Брейгель Старший История не сохранила точной даты рождения Питера Брейгеля Старшего. Считается, что он родился между 1525 и 1530 годами, в небольшой деревушке к востоку от славного торгового города Антверпена. Почти пять столетий, миновавшие с тех пор, стерли в

ПИТЕР

ПИТЕР Лоуренс Питер (1919–1990) – канадский педагог, ставший американским теоретиком менеджмента и писателем. Человек не знает, что он знает, пока он не узнает, чего именно он не знает. Займитесь кротовыми кочками, а горы сами о себе позаботятся. Самое трудное в жизни – это

Пустое пространство. Питер Брук.

Пустое пространство. Питер Брук.

Питер Пэн: Время полета

Питер Пэн: Время полета …Летать может тот, кто весел, простодушен и бессердечен. Дж. Барри. Питер Пэн и Венди За сотню лет своей жизни «Питер Пэн» рассмотрен как будто со всех сторон, кроме разве что тех, которые были не видны прежде и стали просматриваться только сегодня.

Фрагмент копии картины Иеронима Босха в Эрмитаже

  • Пауэрскорт, графство Уиклоу, Ирландия

  • Изола Белла, Озеро Маджоре, Италия

  • Сад Мажорель, Марракеш, Марокко

  • Миртл Кортъярд, Альгамбра, Гранада, Испания

  • Powis Castle Garden, Уэлшпул, Северный Уэльс

  • Грейт-Дикстер, Восточный Сассекс, Англия

  • Babylonstoren, за пределами Стелленбоша, Южная Африка

  • Ботанический сад Кирстенбош, Кейптаун, Южная Африка

  • Сад замка Сиссингхерст, Кент, Англия

  • Шато-де-Виландри, Эндр и Луара, Франция

  • Ласкетт, Мач Берч, Херефордшир, Англия

  • Нинфа, Латина, Италия

  • Шато де Куранс, Франция

  • Сад Багатель, Париж, Франция

  • Серр-де-ла-Мадон, Ментона, Франция

  • Сады у залива, Сингапур

  • Chateau de la Chatonniere, Азе-ле-Ридо, Франция

  • Сад Ю, Шанхай, Китай

  • Рушам, Бистер, Англия

  • Поместье Ист-Ламбрук, Южный Петертон, Сомерсет, Англия

  • Хестеркомб, Сомерсет, Англия

  • Хенералифе, Альгамбра, Гранада, Испания

  • Сад храма Рёан-дзи, Киото, Япония

  • Самурайский сад Номура, Канадзава, Япония

  • Сады Боболи, Флоренция, Италия

  • Eden Project, Корнуолл, Англия

  • Дом Хэтфилда, Хатфилд, Англия

  • Вилла Сан-Гильяно, Сицилия

  • Вилла Сан-Микеле, Капри, Италия

  • Вилла Тринита, Сицилия, Италия

  • Jardin du Chateau Val Joanis, Пертюи, Франция

  • Стелленбосский ботанический сад, Стелленбос, Южная Африка

  • Палаццо Пфаннер, Лукка, Италия

  • Эрмитаж | Янко Бош | Фликр

    новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white
    • Проводить исследования
      • Последние фото
      • В тренде
      • События
      • Общины
      • Flickr Галереи
      • Карта мира
      • Поиск камеры
      • Блог Flickr
    • Отпечатки
      • Принты и настенное искусство
      • Фотокниги
    • Получить Pro
      • Авторизоваться
      • Зарегистрироваться
      • Авторизоваться
      • Проводить исследования
      • В тренде
      • События
      • Палата общин
      • Галереи Flickr
      • Блог Flickr
      • Принты и настенное искусство
      • Фотокниги
      • Получить Pro
      О Работа Блог Разработчики Методические рекомендации Помощь Справочный форум Конфиденциальность Условия Печенье английский ← → Назад к фотопотоку Янко Бош Автор: Янко Бош

      Сделанный

      122 Просмотры

      0 фавориты

      0 Комментарии

      Снято 7 августа 2011 г.

      Все права защищены
      • О
      • Вакансии
      • Блог
      • Разработчики
      • Рекомендации
      • Конфиденциальность
      • Условия
      • Справка
      • Сообщить о нарушении
      • Справочный форум
      • английский
      • SmugMug+Flickr.
      • Конфиденциальность
      • Условия
      • Печенье
      SmugMug+Flickr. Объединение людей через фотографию.
      • О
      • Вакансии
      • Блог
      • Разработчики
      • Рекомендации
      • Сообщить о нарушении
      • Конфиденциальность
      • Условия
      • Справочный форум
      • английский
      • Конфиденциальность
      • Условия
      • Печенье
      • Справка
      SmugMug+Flickr.Объединение людей через фотографию.

      | Тутт’Арт@ | Питтура • Скульптура • Поэзия • Музыка

      Архивфевраль 2022 г. (19)женнай 2022 г. (22)декабрь 2021 г. (25)ноябрь 2021 г. (11)октябрь 2021 г. (13)сентябрь 2021 г. (16)август 2021 г. (32)август 2021 г. (46)июнь 2021 г. (47)маджо 2021 г. (29) апрель 2021 (30)март 2021 (41)февраль 2021 (30)женнай 2021 (36)декабрь 2020 (45)ноябрь 2020 (32)октябрь 2020 (44)сентябрь 2020 (41)август 2020 (68)август 2020 (52) июнь 2020 г. (36)маджо 2020 г. (56)апрель 2020 г. (66)март 2020 г. (83)февраль 2020 г. (56)женнай 2020 г. (74)декабрь 2019 г. (84)ноябрь 2019 г. (79)октябрь 2019 г. (49)сентябрь 2019 г. (58) август 2019 г. (69)август 2019 г. (76)июнь 2019 г. (68)маджо 2019 г. (54)апрель 2019 г. (89)март 2019 г. (95)февраль 2019 г. (90)поколение 2019 г. (70)декабрь 2018 г. (65)ноябрь 2018 г. (76) октябрь 2018 г. (90)сентябрь 2018 г. (27)август 2018 г. (25)август 2018 г. (39)июнь 2018 г. (45)маджо 2018 г. (19)апрель 2018 г. (30)март 2018 г. (59)февраль 2018 г. (58)женнайо 2018 г. (53) декабрь 2017 г. (62)ноябрь 2017 г. (51)октябрь 2017 г. (51)сентябрь 2017 г. (20)август 2017 г. (43)август 2017 г. (36)июнь 2017 г. (25)маджо 2017 г. (23)апрель 2017 г. ( 28)марцо 2017 (39)февраль 2017 (48)женнай 2017 (38)декабрь 2016 (35)ноябрь 2016 (39)октябрь 2016 (41)сентябрь 2016 (48)август 2016 (30)луглио 2016 (41)июнь 2016 ( 41)маджо 2016 (52)апрель 2016 (59)март 2016 (58)февраль 2016 (69)поколение 2016 (44)декабрь 2015 (39)ноябрь 2015 (55)октябрь 2015 (47)сентябрь 2015 (41)август 2015 ( 55)август 2015 г. (36)июнь 2015 г. (30)маджо 2015 г. (16)апрель 2015 г. (20)март 2015 г. (21)февраль 2015 г. (23)женнайо 2015 г. (20)декабрь 2014 г. (14)ноябрь 2014 г. (28)октябрь 2014 г. ( 11)сентябрь 2014 г. (6)август 2014 г. (12)июнь 2014 г. (17)июнь 2014 г. (18)маджо 2014 г. (25)апрель 2014 г. (16)март 2014 г. (23)февраль 2014 г. (52)женнай 2014 г. (32)декабрь 2013 г. ( 37)ноябрь 2013 г. (41)октябрь 2013 г. (21)сентябрь 2013 г. (20)август 2013 г. (31)август 2013 г. (21)июнь 2013 г. (17)маджо 2013 г. (34)апрель 2013 г. (12)март 2013 г. (61)февраль 2013 г. ( 38)gennaio 2013 (27)декабрь 2012 (36)ноябрь 2012 (39)октябрь 2012 (38)сентябрь 2012 (46)август 2012 (41)август 2012 (42)июнь 2012 (26)маджо 2012 (24)апрель ле 2012 (53)март 2012 (33)февраль 2012 (35)женнай 2012 (38)декабрь 2011 (42)ноябрь 2011 (37)октябрь 2011 (62)сентябрь 2011 (33)август 2011 (15)август 2011 (26) июнь 2011 г. (11)маджо 2011 г. (14)апрель 2011 г. (24)марцо 2011 г. (20)февраль 2011 г. (12)женнай 2011 г. (12)декабрь 2010 г. (1)ноябрь 2010 г. (1)октябрь 2010 г. (4)сентябрь 2010 г. (3)

      великих произведений западного искусства

      Иероним Босх:

      Осмеянный Христос (Терновый венец) c1490–1500

      Лондон, Национальная галерея

      Прежде чем Иисуса повели на распятие, он подвергся унизительным издевательствам со стороны воинов дворца Пилата.В Евангелии от Матфея сказано, что «…сплели венец из терна и возложили Ему на голову… и пали пред Ним на колени и насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский».
      На этой картине Босх решил окружить Христа только четырьмя мучителями, каждый из которых представляет свою особую форму угрозы. Он — спокойный центр ненависти, бурлящей вокруг него. Его глаза удерживают нас, а затем, кажется, проникают в нас; они могли бы передать мягкий упрек сквозь века. Его четыре гонителя представляют злой и грешный мир, частью которого мы все являемся.Терновый венец удваивается как нимб, но мы знаем, что действительно очень скоро бронированный кулак безжалостно вонзит его в голову Христа, спровоцировав кровотечение.

      Как и для многих работ художника, для этой картины трудно установить четкую иконографию. Было высказано предположение, что четыре человека, окружающие Христа, представляют четыре юмора (или темперамента), причем два нижних лица предположительно демонстрируют сангвинические и холерические черты, а два других проявляют себя как флегматики и меланхолики.Или, может быть, они в некотором роде являются дьявольскими зеркальными отражениями четырех евангелистов.

      Любопытный красный головной убор мужчины внизу и слева от Христа украшен исламским полумесяцем, клеймя его как нехристианина. Два верхних мучителя — военные, о чем свидетельствуют элементы доспехов, которые они носят. Арбалетный болт, пронзающий шляпу человека в зеленом, используется (вместе с другими вариантами оружия, такими как ножи) в других работах Босха, но его точное значение остается неясным.Его противоположный номер носит ошейник с шипами, опоясывающий его горло, подчеркивая звериный характер владельца.

      Веточка дубовых листьев с желудями прикреплена к шляпе этого мужчины (возможно, он слуга, носящий листья как знак лояльности). Удивительная легкость, с которой написан этот пассаж в стиле tromp l’oeil, делает эти листья одной из самых необычных виньеток, которые можно найти в Национальной галерее. Зритель видит, что черенку уже несколько дней, потому что концы листьев начали засыхать и скручиваться.И поразительно, когда листья скручиваются от шляпы, они, кажется, пронзают плоскость картины и вторгаются в нашу реальность, вызывая мгновенную неуверенность в том, не прикрепил ли их кто-то к картине.


      Изображение: предоставлено Национальной галереей, Лондон


      Веб-сайт Национальной галереи   | Поддержите Национальную галерею

      Современные произведения

      1491 Карло Кривелли: Богородица с младенцем и святыми Франциском и Себастьяном , Лондон, Национальная галерея

      1495 Пьетро Перуджино: Святой Себастьян , Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

      1498 Леонардо да Винчи: Тайная вечеря , Милан, Ста Мария делле Грацие

      Другие интересные картины

      Мадонна канцлера Ролена

      Ян ван Эйк

      Адам и Ева

      Лукас Кранах Старший

      Мученичество святого Дени

      Анри Беллешоз

      Джорджоне и др.

      ..: Выставка Bosch: Венеция 2017

      Когда мы с женой посетили Венецию в октябре прошлого года, наша главная цель должен был увидеть Tempest Джорджоне. Это была, скорее всего, наша последняя поездка в Италию, и я хотел увидеть знаменитый рисуем еще раз. В предыдущие визиты мы видели, что он несколько висит незаметно в маленькой комнате или на большой стене, изобилующей другими картины. На этот раз мы были рады видеть, что ему отведено почетное место всеми себя в большой галерее.

      Джорджоне: Буря на выставке 2017 #
      Удивительно, но через дорогу была небольшая выставка картин Иеронима. Босх, нидерландский художник, известный своими изображениями, казалось бы, фантастические и сюрреалистические сюжеты.Босх был на поколение старше Джорджоне, но учуяли ли кураторы музея связь между двумя известными художниками их кажущиеся таинственными и загадочными предметы? Картины Босха из коллекции кардинала Доменико Гримани , венецианский церковник / патриций, известный как искусство коллекционер. Его коллекция, завещанная городу после его смерти в 1523 г., включил картины Босха в выставку Академии. Мы знаем, что Гримани был не единственным венецианским патрицием, собиравшим произведения искусства, особенно священные предметов, из мастерских Нидерландов.Знаменитый Бревиарий Гримани был продуктом этого северного региона. Вернувшись домой, я решил прочитать Bosch Лоринды Диксон, блестяще интерпретационное исследование, опубликованное в 2003 г. * Задняя обложка книги справедливо утверждает, что Диксон бросает вызов популярному представлению о работе Босха как о «самом галлюцинации сумасшедшего или тайный язык еретической секты». На напротив,
      Диксон представляет Босха как художника своего времени, хорошо разбирающегося в новейшие техники живописи, активный участник религиозной жизни своей общины и знаком с научными достижениями своего времени.Она рисует популярная культура, религиозные тексты и современная медицина, астрология и химия, особенно алхимия, которая теперь не принималась во внимание, но тогда представляла интерес для серьезных мыслителей — исследовать смысл искусства Босха. *
      В книге Диксона Босх предстает прежде всего как художник «священного предметы», которые пытались соответствовать последним достижениям науки и медицины в его работу. Даже его самая известная и фантастическая картина, Сад земных наслаждений, Диксон рассматривает как попытку изобразить земной рай, предвиденный алхимиками в поисках философского камня.
      Одно кажется несомненным: религиозная преданность и сильное сообщество участие Братства Богоматери, которому и Босх, и графы Нассау, решительно возражают против любого еретического содержания в . Сад земных наслаждений , какими бы туманными ни были его образы. Мы должны искать для ответов еще раз в современной мудрости того времени, отложив предубеждения и предрассудки нашей эпохи.* (228)
      В этом отношении в книге Диксона нет более интересных глав, чем ее обсуждение последствий, часто галлюцинаторных, таких болезней, как эрготизм или «благодатный огонь», опустошивший мир Босха. Мало того, что Босх изображает их в своем картины, но и невероятные попытки излечения, часто приводившие к катастрофическим последствиям. Результаты. Картины, подобные «Саду», изобилуют образами, почерпнутыми из современные лаборатории. Хотя эти три картины не так известны, как другие работы Босха, на выставке Академии послужила хорошей иллюстрацией различных элементов в его работе. Во-первых, была неопознанная молодая женщина-мученица. распятый, очень необычный предмет. Там был триптих с изображением аскета св.Джером в глуши изобилует множеством странных деталей. Характеристика творчества Босха. Ну наконец то, было четыре небольших панно, изображающих загробную жизнь, начиная от нисхождения в ад к восхождению в небесный рай. Диксон считал, что усилия по установлению личности молодой мученицы не так же важно, как и ее реальное значение.
      Единственное, что можно сказать наверняка о страдающей святой Босха, это то, что, кого бы она ни то есть она подражает Христу в своем мученичестве, служа образцом веры и терпение. * (153)

      Это изображение веры и терпения исходит прямо из книги Босха. религиозный фон. Диксоновский Босх не еретик и не протопротестант. Босх был членом набожного братства в своем родном городе С’ Хертогенбос в Нидерландах. Он, его покровители и другие члены его братства были последователями современной преданности, зародившейся в Нидерланды в начале пятнадцатого века. Самым известным его проявлением было Подражание Христу, небольшой религиозный трактат, ставший мировым первый бестселлер после изобретения печатного станка.

      Bosch: деталь Св. Иеронима #
      Эту религиозную ортодоксальность можно увидеть и в триптихе, центральный панно с изображением подвижника св. Иеронима в его скиту в пустыня. По словам святых Диксона, таких как Джером, 90 515
      Отражает озабоченность Modern Devotion отказом от материальные вещи и отречение от мира. Святые отшельники Босха тоже в сохраняя возрождение интереса к богатой жизни внутреннего духа, продемонстрировано в популярной теологии и гуманистической мысли.* (155)

      Наконец, Диксон описывает четыре апокалиптических панели в Академии выставка с особым вниманием к последнему, Вознесению Блаженного , изображению, «уникальному в своем взгляде на избранные, восходящие на небеса». В нем элементы взяты из комбинации Современная преданность, а также современное астрологическое мышление.
      Предположительно, душа, идущая к Богу, должна была бы пересечь каждый планетарный круг на своем пути вверх.Ученые соединили туннель Босха свет с принципами современной преданности. На самом деле, основатель группы Ян Рейсбрук использовал метафору объединения со Светом, чтобы описать душа становится единым целым с Творцом… Босх связывает сущность Бога со светом сам. * (307)

      Bosch: Вознесение Блаженных #

      Религиозная ортодоксия и потребность в религиозных изображениях, должно быть, одна из причин интереса кардинала Гримани к Bosch.
      Было высказано предположение, что кардинал Гримани мог быть покровителем Джорджоне. В своем каталоге Джорджоне Энрико Мария даль Поццоло размышлял о связь.
      Здесь у нас есть ряд элементов, которые заставили бы нас задаться вопросом, за этой очевидной связью между интересами кардинала Гримани и некоторыми из тем, разработанных художником, было реальное, хотя и незафиксированное, отношения покровителя и художника, которые, возможно, лежали в основе смешения культуры, которые определили молодого художника.** (210-212)
      Если мы будем следовать подходу Лоринды Диксон к Bosch, мы сможем вообразите, что подобные мотивы вдохновляли венецианских меценатов, сделавших Джорджоне любимый. Джорджоне следует рассматривать глазами современного венецианца, а не через современные предубеждения и светское мнение. Картины Джорджоне заметно отличаются от картин Босха, но, как и Босх, он растянул конверт в изображении традиционных предметов поразительными новыми способами. Если Босха неправильно поняли, то и Джорджоне тоже.Диксон утверждал, что современники Босха поняли бы загадочные подробности в его картины и признал их священными предметами. Думаю, покровители Джорджоне увидели бы в нем живописца священные предметы. Вазари характеризовал его как художника Мадонн и портретов. Если бы мы могли смотреть глазами кардинала Гримани, увидим ли мы Tempest как Отдых на пути в Египет ; Три Философа как Три Волхва ; а Лаура как кающаяся Мария Магдалина? *Лауринда Диксон, Bosch , Файдон, 2003 г.Страницы указаны в скобках.
      **Энрико Мария даль Поццоло, Джорджоне , Милан, 2009., стр. 210-212.

      # Изображение Дэвида и Хелен Орм, наших спутников и гидов во время нашего визита в Венецию.

      Выставка Иеронима Босха бьет рекорды посетителей в музее Прадо

      Первая в Испании монографическая выставка работ Иеронима Босха – одной из самых загадочных и влиятельных фигур эпохи Возрождения – побила все рекорды, еженедельно собирая около 34 500 человек. Только выставка «Эрмитаж в Прадо», которую посмотрели 583 206 человек и также спонсируется Фондом BBVA, приблизилась к рубежу, достигнутому этой выставкой.

      Выставка, открытая 31 мая , представила самый большой репертуар работ художника из Брабанта, когда-либо собранный, и дала публике возможность узнать больше о его личном видении мира. Посетители могли увидеть заднюю и переднюю части его триптихов, которые были показаны отдельно, чтобы сделать впечатление более полным.Среди выставленных картин были такие шедевры, как «Сад земных наслаждений» и «Поклонение волхвов».

      Общественный интерес сохранялся до конца, и все доступные билеты были распроданы до его окончательного закрытия после исключительного двухнедельного продления. Эта выставка была уникальной возможностью насладиться серией из восьми картин Босха, хранящихся в Испании, а также серией превосходных работ из коллекций и музеев по всему миру.Всего на выставке было представлено около 30 картин самого художника и еще 20 картин его последователей.

      Деятельность вокруг Босха не ограничивалась выставкой его работ. Параллельно с показом Музей Прадо в партнерстве с Фондом BBVA организовал публикацию комикса, производство документального фильма режиссера Хосе Луиса Лопеса-Линареса и видеоинсталляции под названием «Бесконечный сад». созданный художником Альваро Пердисесом и режиссером Андресом Сансом по мотивам «Сада земных наслаждений», который был открыт для посетителей до 2 октября.Босх и Питер Брейгель являются субъектами программы VI кафедры музея Прадо 2016 года, предоставленной профессором Рейндертом Фалькенбургом .

      В диалоге с Катей Новицковой, которая ведет диалоги с животными и Иеронимом Босхом

      • Катя Новицкова, «Приближение III» найденное изображение, цифровая печать на алюминиевом дибонде, вырезной дисплей, 2013. Предоставлено Kraupa-Tuscany Ziedler.

      • Катя Новицкова, «Врожденный нрав» найденное изображение, цифровая печать на алюминиевом дибонде, вырезанное изображение, 2012 г.

        Предоставлено Kraupa-Tuscany Ziedler.
      • Катя Новицкова, «Ветвление I» найденное изображение, цифровая печать на алюминиевом дибонде, вырезанный дисплей, 2013 г. Предоставлено Kraupa-Tuscany Ziedler.

      • Катя Новицкова, «Приближение III» найденное изображение, цифровая печать на алюминиевом дибонде, вырезанный дисплей, 2013 г. Предоставлено Kraupa-Tuscany Ziedler.

      • Катя Новицкова, «Ветвление VI» изображение найденного березового леса, цифровая печать на алюминиевом дибонде, вырезанная экспозиция, 2013.Предоставлено Kraupa-Tuscany Ziedler.

      • Иероним Босх – детали подобраны художником.

      • Иероним Босх — детали, выбранные художником.

      • Иероним Босх – детали подобраны художником.

      • Иероним Босх — детали, выбранные художником.

      • Катя Новицкова, «Потенциалы роста» стоковые изображения стрелки экономического роста, печать на пленке, полиуретановый каучук, насекомые, 2013.

      • Катя Новицкова, «Потенциалы роста» стоковые изображения стрелки экономического роста, печать на пленке, полиуретановый каучук, насекомые, 2013.

      • Сальвадор Дали, «Возвышенное мгновение», 1938 год.

       

      Ее стоячие двухмерные изображения животных и деревьев становятся позитивным выходом из узкого коридора нефигуративной и экзистенциалистской абстракции, господствующей в последнее время на арт-сцене. Ее следующая персональная выставка ожидается в конце 2014 года в Kraupa-Tuscany Ziedler.Тем временем она находится в резиденции в Rijksakademie Van Beeldende Kunsten в Амстердаме, где представители отдела концептуального искусства связались с Катей Новицковой по телефону.

      Почему вы решили жить в Амстердаме?

      Я учился в магистратуре в Амстердаме и сейчас прохожу двухлетнюю резидентуру, но после этого, вероятно, перееду в Берлин.

      То есть вас не особо интересует сам город?

      Я оказался в Амстердаме случайно, но это хорошая случайность.

      Какой ваш любимый музей в Амстердаме?

      На самом деле я не был в Рейксмузеуме. Я был и в Стеделийке, и в музее Ван Гога, и в археологическом. Но я обычно хожу в музеи с мамой. Я вырос, ездил в Санкт-Петербург почти каждый год и много раз был в Эрмитаже, поэтому все эти музеи кажутся уменьшенной копией по сравнению с Эрмитажем.

      Какой твой любимый предмет?

      Я не ходил в обычную художественную школу, я изучал семиотику, графический дизайн и цифровые медиа, но постепенно по определенным причинам стал художником.Мой основной интерес — большой масштаб времени. Мне нравится смотреть на очень современные вещи, такие как поп-культура или технологии, и сравнивать их с чем-то очень древним, чем-то естественным. Затем мне пришла в голову мысль, что если мы думаем о современных технологиях, лучший способ понять их — это думать о животных как о форме технологии. Глядя на животных таким образом, вы понимаете, что они намного сложнее, чем все, что когда-либо было создано человеком. Также их красота является частью этой технологии.Есть эстетический элемент, который проходит через эволюцию жизни на Земле, встроенный в эту жизнь. Эстетический элемент уже присутствует в животных независимо от того, есть ли рядом люди или нет. Я хочу исследовать эту идею эстетики, которая не только человеческая. Вот почему я стал выбирать образы животных в качестве своего рода жеста, потому что я знаю, что по какой-то причине это имеет очень сильный и простой эффект как произведение. Например, трехлетний ребенок может отреагировать на это, но также, если вы хотите копнуть глубже и поговорить об этом, это тоже возможно.В работе есть разные слои. У него разный доступ. Это не случайность, а опять-таки следствие того, что у животных есть такая эстетическая форма. Может быть, позже я перейду от животных к чему-то…

      Итак, можем ли мы утверждать, что ваша любимая тема — красота вселенной?

      Ну, своего рода эволюция. Не только статическая идея, но и процесс.

      Отсюда и сложное представление об этой красоте.

      Да, это сложная эволюция формы и эстетики.А также эмоций, потому что многие из этих эстетических элементов связаны с эмоциями. Идея о том, что детеныши животных милы, имеет отношение не только к эстетике, но и к эмоциям.

      Обычно вы используете значки. Вы верите в абстракцию?

      Да, хотя для меня абстрактные формы мало чем отличаются от фигуративных. Может быть, для мухи, летающей вокруг коровы, дельфин — абстрактная форма. То, что абстрактно для нас, людей, может не быть абстрактным для кого-то другого.Так что нет никакой реальной разницы между абстрактным и не абстрактным.

      То есть делать абстракцию или нет, может зависеть от взгляда зрителя.

      Да, это зависит от того, кто смотрит на выкройки.

      Думаете ли вы в терминах абстракции, когда мыслите свои образы, свои структуры?

      Нет, я просто принимаю их такими, какие они есть. Я не смотрю на изображение животного как на абстрактную форму. Лично я выбираю те формы, которые меня возбуждают, по-разному.Иногда это может быть абстрактная форма, которая работает и с точки зрения композиции, и с точки зрения эмоций. Обычно это сочетание двух. Каждая скульптура должна быть формой, которая стояла бы сама по себе. Так что есть предел тому, какой должна быть визуальная форма. По сути, то, как я выбираю животное, представляет собой комбинацию следующих факторов: я смотрю на изображение и должен думать про себя «это красиво, это мило», а во-вторых, должна быть форма, которая работает, которая может также иметь неуклюжую форму. Не обязательно иметь какую-то божественную гармонию, скорее это как-то работает.Я не могу толком объяснить, что это значит.

      Вероятно, вы «чувствуете» правильную форму.

      Да, определенно. Правильные формы иногда могут быть очень неправильными, но тем не менее они правильные.

      Какое место вас больше всего вдохновляет? Природа или сеть?

      Это сложно. Я не часто бываю на природе. Я не хожу пешком, не лазаю по горам, не плаваю с дельфинами. Несколько раз в год я выезжаю на природу, и мне это очень нравится, но я не любитель активного отдыха.Интернет — это повседневная среда, поэтому я провожу в сети больше времени, чем в лесу. Когда я иду в зоопарк — зоопарки меня очень огорчают, но иногда я иду — или когда я иду на настоящую природу, в какую-то дикую местность и сельские районы, я очень и очень вдохновляюсь.

      Сколько часов в день вы проводите в Интернете?

      Зависит от дня, но минимум 4-6 часов. Я даже хотел бы проводить больше времени, но поскольку у меня была эта студийная практика, где я делаю скульптуры, это требует моего присутствия… поэтому я вынужден проводить больше времени в реальном мире.В данный момент я также работаю над книгой, которая касается тех же тем о животных и природе. Я пытаюсь сделать из этого историю. Это художественная книга. Я пытался сделать это в течение прошлого года, но у меня было много выставок, поэтому это идет медленно. Идея в том, что к маю этого года я закончу новую публикацию. Это будет немного похоже на мою первую публикацию, в том смысле, что это будет сборник искусства и неискусства, может быть, работы большего количества людей, чем только я, своего рода редакционное руководство по моим интересам, очень интуитивное и субъективное.Я хочу собрать много вдохновения в одном месте, что поможет мне получить обзор моей работы, а также опубликовать ее в мире. Тогда я могу двигаться дальше. Также я хочу испытать новые формы, такие как электронная книга, лекция и видео, или, может быть, выставка; все содержание, которое будет связано с книгой.

      Планируете ли вы, чтобы в книге были тексты или только изображения?

      Да, я тоже хочу тексты, но не очень длинные. Мне нужны короткие заявления.И у меня уже есть некоторые идеи, от кого я хотел бы получить тексты. Я тоже сам читаю много статей и если нахожу фразу, которая мне действительно интересна, копирую ее. В книге также будет много цитат. Это больше книжка с картинками со словами, чем книжка со словами с картинками.

      Какое качество вы предпочитаете в арт-дилере?

      Я еще не слишком опытен, чтобы иметь определенное мнение по этому поводу. Я просто думаю, что мне нужен кто-то, кто действительно заинтересован в содержании моей работы, кто готов инвестировать в создание новых работ.Это на самом деле редкость. В Нидерландах большинство галеристов не любят инвестировать в производство, потому что по какой-то причине культура здесь такова, что вы получаете финансирование от государства, чтобы сделать работу, а затем галеристы продают, что мне не нравится.

      Какое качество вы предпочитаете в коллекционере?

      Просто будь хорошим человеком. И хотелось бы думать, что деньги не от оружия и прочей нечисти. Но это сложно…

      Ваш любимый художник?

      У меня нет громких имен из предыдущих поколений, которыми я одержим.Мои любимые артисты — это мои ровесники, люди из моего поколения, просто потому, что я понимаю то, что они делают. Когда я перешел от графического дизайнера к художнику, я действительно увлекся работами Анны де Ври, Aids 3d, Кари Альтманн, Изы Гензкен, Амалии Ульман и Эмили Джонс, Иэна Болла и многих других. Именно они меня как-то вдохновили. Тогда источником вдохновения является вся история искусства, от Иеронима Босха до Сальвадора Дали. Я вырос, всегда увлекаясь древним искусством.

      Есть ли цвет или форма, которые вы действительно ненавидите?

      Ненавижу белых людей с дредами. Я никогда не думал, что это хороший взгляд. Я не ненавижу людей, я просто ненавижу внешний вид.

      Что делает идею произведением искусства?

      Очень интересно. Когда я начал рисовать, я не знал, искусство это или еще нет. Я делал цифровые изображения, идеи скульптуры. У меня еще не было ощущения, было ли это уже искусством.Я думаю, это было не искусство, я занимался учебой. Однако, как только у меня было несколько выставок, где я был указан как художник, я уверился в этой идее, что то, что я делаю, было искусством. Это несколько контекстуально и немного поверхностно и больше похоже на чувство, чем на конкретное состояние.

      Какой роман лучше соответствует вашему представлению об искусстве?

      Нынче я мало читаю романов. Читаю в основном нехудожественную литературу.

      Какая песня или музыка?

      Поп-музыка.

      Чем бы ты занимался, если бы не был художником?

      Вероятно, плохой графический дизайнер.

      Что вы делаете первым делом, когда просыпаетесь утром?

      Кофе и социальные сети, кофе и Twitter. Я получаю много информации из социальных сетей.

      Вам нравятся арт-ярмарки?

      Два года подряд я ходил на ярмарку фризов, а потом к мастеру фриза, и последний всегда нравился мне гораздо больше.Современный выглядит немного одноразовым. Это заставило меня задуматься о том, что я не хочу, чтобы моя работа была в тренде в течение трех лет. Я хочу, чтобы моя работа была чем-то через сто лет, через тысячу лет… Это становится другим вопросом. Это также заставило меня задуматься о том, что я не могу заниматься депрессивными темами.

      29 сентября 2017 г.

      .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.