Эдвард нортон бердмэн: Бердмэн (Birdman, 2014) смотреть онлайн в хорошем HD качестве, отзывы, кадры из фильма, актеры

Содержание

Фильм Бердмэн (США, 2014) смотреть онлайн – Афиша-Кино

Ригган Томпсон — нездоровый человек. Когда-то он сыграл роль куль­тового супергероя Бердмэна, но ничего интереснее больше не сделал, хотя и мечтал. Финансовое положение желает лучшего, семейная жизнь отсутствует. Последний шанс Риггана — бродвейская постановка по мотивам рассказов Реймонда Карвера. За считаные дни до премьеры выясняется, что второго актера нет, а вышедшая из рехаба дочь будет помогать папе на площадке. Когда спектакль летит под откос, Ригган начинает слышать за спиной хриплый голос человека в костюме птицы.

Новый фильм Иньярриту — это грандиозный портрет личного по­мешательства. Легко, с шутками про гениталии и сатирой над индустрией развлечений, мексиканский режиссер выводит производственную драму о неудачниках в четвертое измерение. Туда, где амбиции и невежество приобретают характер суперспособностей и могут не только рассмешить, но и покалечить. Именно такая философия проступает на полях «Берд­мэна», который не несет в себе глубоких откровений, но на то это и история личного помешательства.

Дело совсем в другом. В том, что зубодробительный по ритму фильм снят одним кадром. В том, что Майкл Китон, Зак Галифианакис, Эдвард Нортон, Эмма Стоун и Наоми Уоттс сыграли лучше, чем могли, и в таком составе дали фору любой голливудской драме этого года. В том, что с экрана дышит Нью-Йорк — закоулками, Бродвеем, барами, Таймс-сквер, — и фильм, поставленный в театре, вдруг обращается городской байкой.

Сюжетообразующая пьеса «Бердмэна» основана на сборнике рас­сказов великого американского писателя Реймонда Карвера «О чем мы говорим, когда говорим о любви». Иньярриту изменил формулировку на «о любви к себе» и решил посмотреть, насколько смешнее получится. В финальные 20 минут фильма бродвейская история сворачивается психо­делической феерией, где условный Майкл Бэй встречается с Ларсом фон Триером и ведет с ним разговор на повышенных тонах. Однако в конце оба соглашаются: рожденный ползать может вдруг полететь. Главное — воля.

фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист.

Эдвард Джеймс Харрисон Нортон-младший родился 18 августа 1969 года в Бостоне, но вырос в Колумбии. Его мама преподавала английский язык в школе, а отец был федеральным обвинителем в администрации Картера, а позже перешел в организацию по охране исторических ценностей. С детства Эдвард-младший любил выступать на сцене, поэтому родители отдали его в Колумбийскую школу театрального искусства. Уже в 8 лет мальчик дебютировал на театральных подмостках, хотя не рассматривал актерство как будущую профессию. После школы молодой человек поступил в Йельский университет, где изучал историю, но не бросал театр и изучал сценическое мастерство факультативно. Эдвард увлеченно учил японский язык и после получения диплома отправился в Японию. Там он работал в компании своего деда, известного строителя. Как ни пытался Эдвард наладить карьеру, мечта о сцене не отпускала его. Поэтому в 25 лет Нортон перечеркнул свою деятельность в Японии и вернулся в Америку, в Нью-Йорк, чтобы стать профессиональным актером.

Он начал играть на нескольких театральных сценах. Уже первая роль Эдварда Нортона в большом кино возвысила его до уровня кинозвезды. В 1996-ом году Нортон сыграл в фильме «Первобытный страх». За роль заключённого начинающий актер получил премию «Золотой Глобус» и был номинирован на «Оскар» и BAFTA. В 1997-ом году у 28-летнего актера от опухоли мозга умерла мама. Оправившись от горя, Эдвард продолжил сниматься в кино («Народ против Ларри Флинта» (1996), «Шулера» (1998)). В 1998 году Нортона вновь ждала удачная роль в фильме о неонацистах «Американская история Х». За воплощение на экране образа бывшего приверженца фашизма Дерека актер был вновь удостоен номинации на «Оскар». Признание кинокритиков было очевидным, но всемирная слава к актеру пришла через год, когда в свет вышла экранизация бестселлера Чака Паланика «Бойцовский клуб» (1999). Нортон блестяще сыграл главную роль в этом фильме, ставшем культовым для многих киноманов. В 2000-м году 31-летний актер попробовал себя на режиссерском поприще, сняв комедию «Сохраняя веру».

И затем надолго забросил это дело, снявшись еще в нескольких популярных картинах, таких как «Медвежатник» (2001), «Фрида» (2002), «Красный дракон» (2002), «25-й час» (2002), «Ограбление по-итальянски» (2003), «Иллюзионист» (2006), «Разрисованная вуаль» (2006). За многолетнюю карьеру Нортон ни разу не был уличен в провальном исполнении ролей, регулярно заслуживая одобрительные отзывы. В 2008-ом он удачно сыграл Брюса Беннера в фильме «Невероятный Халк», однако у актера возникли разногласия со студией Marvel. Когда продюсеры собирали известных комикс-персонажей в масштабный проект «Мстители» (2012), принципиального Нортона решили не приглашать и отдали роль Беннера актеру Марко Руффало.

Впрочем, это позволило актеру сняться в артхаусном фильме «Королевство полной луны» (2012), и он вновь был обласкан лучами славы, снявшись в роли вожатого в детском лагере. В 2012-ом Эдвард также сыграл в продолжении истории о суперагенте «Эволюция Борна» и небольшой роли самого себя в комедии «Диктатор».

В 2013 году Эдвард Нортон планирует представить фильм «Сиротский Бруклин», где он выступил в качестве сценариста, режиссера и актера. За плечами 43-летнего холостяка — романы с Сальмой Хайек и Дрю Бэрримор. Эдвард отлично играет на гитаре, а во время отношений с рок-певицей Кортни Лав он даже ездил с ней на гастроли как гитарист.

Бёрдмэн

Ригган Томпсон (Майкл Китон) когда-то давно сыграл персонажа кинокомикса по имени Бёрдмэн. Ну, знаете, мрачный Дотком-сити, зловещий Валет, устраивающий в городе террор, и непонятно откуда взявшийся гордый Бёрдмэн, который летает туда-сюда, спасает людей и вступает в открытое противодействие с Валетом не без помощи Пиковой Дамы. 

Фильм вызвал фурор, заработал миллионы, было снято два продолжения, а Ригган в памяти народной навсегда остался легендарным Бёрдмэном: гордой человекоптицей, которая любому негодяю какнет на голову так быстро, что даже твиттер чирикнуть не успеет.  

Прошли годы. Ригган давно вышел в тираж: ему не предлагают роли главных героев, а сниматься во всяких камео он считает ниже своего достоинства. 

Но есть у него одна мечта: Ригган хочет добиться успеха на бродвейских театральных подмостках. Доказать этим чертовым нью-йоркским снобам, которые его всегда ни в грош не ставили, что он — серьезный актер. 

Ригган собирает остатки денег (когда зарабатываешь миллионы, спустить их черт знает на что очень легко) и вкладывается в театральную постановку, где он является автором сценария (современная переработка старой пьесы), режиссером и исполнителем главной роли. 

В паре с ним играют две актрисы-дебютантки — Лесли (Наоми Уоттс) и Лаура (Андреа Райзборо), также нужен еще один актер на мужскую роль. Друг, продюсер и агент Риггана Джейк (Зак Галифианакис) нашел актера, но он резко не нравится Томпсону. В конце концов актер за день до первого предварительного показа получает травму свалившимся театральным прожектором, и перед труппой встает вопрос поиска нового актера на эту роль. 

И тут Лесли предлагает Майка Шайнера (Эдвард Нортон) — подающего большие надежды театрального актера. Дело в том, что Лесли с ним спит. А Майк сам высказывал заинтересованность в данной постановке. Майку придется заплатить в четыре раза больше, чем они платили предыдущему актеру, но тот был бездарностью, а Майк — это Майк. 

Репетиция прошла очень успешно — Майк знает сценарий назубок и готов играть, Ригган в восторге. Однако во время первого предпоказа Майк напился прямо на сцене и сорвал спекталь. И тут Ригган понимает, что путь к славе будет еще более тернист, чем он думал. Потому что совладать с Майком почти невозможно, а заменить его совершенно некем.  

***

Крайне интересный и необычный кинопроект, о котором я много слышал после того, как он вышел в прокат. Поставил картину Алехандро Гонсалес Иньярриту — режиссер мексиканского происхождения, первый же фильм которого, «Сука любовь», вызвал большой интерес и зрителей, и критиков. 

После этого Иньярриту снял очень хороший фильм «21 грамм», в котором уже играли известные актеры Шон Пенн, Наоми Уоттс и Бенисио Дель Торо. 

В 2006 году режиссер выпустил фильм «Вавилон», в котором было занято много хороших актеров. Фильм также был очень достойный, но, на мой взгляд, несколько по-голливудски манипулятивный, как будто Иньярриту под воздействием Голливуда потерял некоторую часть своей самобытности и оригинальности. 

В 2009 году Иньярриту представил новый фильм «Бьютифул», производства Мексика — Испания (я его еще не видел, но надо посмотреть) с Хавьером Бардемом, и вот теперь — «Бёрдмэн».

Первые четыре фильма этого режиссера хотя стилистически очень разные, но тем не менее четко связаны общей линией смерти.

Новый фильм также снят в совершенно новом для Иньярриту стиле (похоже, это его фирменный стиль — каждый фильм в новом стиле), и тут тоже определенным образом исследуется тема смерти.

В «Бёрдмэне» показывается история создания театральной постановки на Бродвее. Картина снята в псевдодокументальной манере и, по сути, представляет собой спектакль: действие, за редкими исключениями, происходит в помещениях театра на Бродвее.

Причем еще эта псевдодокументальность снята очень искусно: кажется, что камера следует за персонажами по комнатам и коридорам в реальном времени, причем монтажные склейки тут почти незаметны - возникает эдакий эффект вовлеченности в действие.  

Поначалу мне казалось, что этот фильм снят в духе «Безумных подмостков» с Майклом Кейном (если вдруг его не смотрели, обязательно посмотрите: прелестная театральная комедия).

Однако довольно быстро выяснилось, что Иньярриту здесь четко следует по пути постоянного обрезания сюжетных линий в тот момент, когда кажется, что зрителям уже отлично понятно, как будут развиваться события.

Когда появляется Майк Шайнер и начинает очень ярко играть в паре с Ригганом, а потом конкретно дурит по полной программе, кажется, что фильм будет о нем - о гениальном, но совершенно непредсказуемом актере, который может вытянуть провальный спектакль. Но это совершенно не так: отработав определенную часть фильма с Майком, режиссер тут же фактически выводит его с переднего плана.

Когда у Майка намечается светлое чувство с дочкой Риггана, тоже кажется, что этому будет уделено значительное экранное время, — ан нет, там все будет интереснее.

Когда Ригган устраивает пьяный взрыв эмоций злющей театральной критикессе Табите (кстати, ее играет Линдси Дункан), кажется, что тетка сейчас растает и полюбит этого выскочку (каким она его считает) всем сердцем, — ан нет, и этого штампа здесь не будет. Здесь все не так, как ожидается.

И вроде, несмотря на то что это вовсе не детектив и не остросюжетный фильм, повороты сюжета здесь не слишком ожидаемы и картина получилась совершенно оригинальной и непредсказуемой.

Так вот, в центре повествования здесь все-таки сам Ригган: бывшая знаменитость, профукавший все, что у него было, — от денег до семьи, который пытается утвердиться на конкретно чужом для себя поле — театральной сцене.

Наверняка Иньярриту выбрал именно Майкла Китона для того, чтобы еще более усилить эффект жизненности происходящего. Китон, так же как и главный герой, —  первый и второй Бэтмен (Бэтмен, Бёрдмэн - мышка одного полета). Так же как и главный герой, Китон после роли Бэтмена никакими заметными ролями не отметился. (Хотя, замечу, принял участие примерно в сорока фильмах и сериалах, но в основном на эпизодических ролях.) Ну и, так же как и главный герой, Китон разведен с женой и у него один ребенок. 

В результате получается, что это бывший Бэтмен, мало что добившийся после легендарных фильмов об этом супергерое, что-то пытается доказать высоколобой публике и одновременно разбирается во взаимоотношениях с женой, дочкой, любовницей и актерской труппой. Ему это нужно, чтобы ощущать себя живым, в противном случае ему уже больше нечего делать на этом свете.  

Так вот, Майкл Китон сыграл своего Риггана просто блестяще. Честно, без прикрас и не только с отличной самоиронией, но и временами буквально на обнаженном нерве, как исповедь. 

Я поначалу думал, что Китона переиграет Нортон, — ан нет, именно Китон — главный герой этого фильма, и он сыграл так здорово, что я этого даже не мог предположить. 

Нортон тут тоже очень и очень хорош. А он - будучи одним из лучших современных американских актеров — очень неровен. Если Нортону нравится проект, то он выкладывается так, что просто волосы дыбом. Но если играет только потому, что связан контрактом, или же ему просто что-то не нравится — Эдвард временами играет так, что буквально позорит профессию: откровенно саботирует. Ну не нравится тебе проект — так не играй, а появляться в кадре и ничего не делать — на черта? 

Здесь с Нортоном все в порядке. В нескольких эпизодах он выдает высочайший класс, однако потом уходит на второй план — все-таки тут не он главный герой. 

Зак Галифианакис отлично сыграл друга и продюсера Риггана — Джейка. Эпизодов у него немного, но в каждом из них Зак смотрелся отлично. Я все жду, когда он перестанет сниматься в тупеньких комедиях (там он, кстати, тоже смешной) и найдет себе что-нибудь помощнее — он явно способен на большее, чем тупенькие комедии. 

Ну и понравилась Эмма Стоун, сыгравшая находящуюся на реабилитации дочку Риггана. Сцена, где она после косячка высказывает папе все, что о нем думает, очень сильная. 

Отличный фильм, очень оригинальный, замечательно поставленный, интересно и нешаблонно снятый, прекрасно сыгранный. Ни одного традиционного штампа, а при аскетичности постановки очень захватывает и не отпускает до самого конца, тем более что дальнейшие события там угадать вряд ли у кого-то получится.  

Иньярриту освоил новый для себя жанр — у него это получилось блестяще. 

Ну и высоколобая публика (читай — критика) фильм приняла просто с восторгом — оно есть за что. 139 наград и 172 номинации, включая 9 номинаций на «Оскар», 7 номинаций на «Золотой глобус», из которых две победы (Китон — лучший актер, лучший сценарий), ну и так далее. 

Лучшие фильмы с Эдвардом Нортоном: смотреть подборку | Vogue Ukraine

Эдвард Нортон за всю свою карьеру появился на экранах в амплуа разноплановых многослойных персонажей, которые канонизировали его статус одного из лучших актеров современного кино. Он снимался в напряженных триллерах, высокобюджетных блокбастерах и сказках Андерсона; и за свою работу удостаивался самых почетных наград в индустрии. 18 августа Нортону исполняется 51 год, в честь чего vogue.ua вспоминает лучшие фильмы актера.

«Первобытный страх», 1996

Эдвард Нортон в фильме «Первобытный страх», 1996

«Первобытный страх» – дебют Эдварда Нортона в кино. В этом криминальном триллере новоиспеченный актер играет алтарника, обвиняемого в убийстве архиепископа. В образ своего персонажа казалось бы неопытный Нортон добавил одну из самых ярких черт – заикание, которого не было в сценарии. Конечно, игра Ричарда Гира и Фрэнсис Макдорманд также великолепна, но несравнима с виртуозностью молодого Эдварда. Роль, от которой отказался Леонардо Ди Каприо, сделала актера номинантом премий «Оскар» и BAFTA, а также лауреатом «Золотого глобуса».

«Американская история Икс», 1998

Эдвард Нортон в фильме «Американская история Икс», 1998

В свое время лента «Американская история Икс» получила высокую оценку за ее мощное послание и невероятную игру Эдварда Нортона. Возможно, это лучшая работа актера, который появляется в роли конфликтного молодого нациста Дерека Виньярда. За нее Нортон был во второй раз номинирован на премию «Оскар».

«Бойцовский клуб», 1999

Эдвард Нортон в фильме «Бойцовский клуб», 1999

Великолепный фильм Дэвида Финчера, снятый по бестселлеру Чака Паланика, где главные роли исполнили Брэд Питт, Эдвард Нортон и Хелена Бонем Картер. Это история о страдающем от бессонницы офисном работнике, который однажды встречает безбашенного парня Тайлера. Знакомство с мужчиной в корне меняет его образ жизни и принципы. Неназванный рассказчик Нортона и Тайлер Питта остаются двумя наиболее знаковыми персонажами кино XX века.

«25-й час», 2002

Эдвард Нортон в фильме «25-й час», 2002

Драма Спайка Ли 2002 года, созданная по мотивам романа создателя «Игры престолов» Дэвида Бениоффа, мудро ставит Эдварда Нортона вперед и в центр. Это захватывающая история, происходящая в течение 24 часов в жизни осужденного наркоторговца Монтгомери Брогана, который вскоре должен сесть за решетку на 7 лет. Картина была восторженно встречена критиками и со временем была признанной одной из лучших лент своего десятилетия.

«Бёрдмэн», 2014

Майкл Китон и Эдвард Нортон в фильме «Бёрдмэн», 2014

«Бёрдмэн» – это взгляд на киноиндустрию изнутри. Персонаж Эдварда Нортона в этой ленте – блестящий актер, который разочарован тем, что ему приходится работать с коллегой-неудачником. Это отличная темная комедия, доказавшая, что Нортон обладает не только невероятным талантом, но и здоровой самоиронией.

Бёрдмэн — Кино высокого полета — Котонавты

На Бродвее ставится новый спектакль по рассказу Раймонда Карвера. Режиссёр, сценарист и исполнитель в постановке главной роли — Ригган Томпсон (Майкл Китон). Когда-то в восьмидесятые он сыграл супергероя Бёрдмэна, в этом образе его и запомнил широкий зритель. Теперь Ригган поставил на кон всё, чтобы доказать, что он не всего лишь постаревший парень из блокбастера, а настоящий, истинный актёр по призванию.

Почти всё действие происходит в театральных помещениях (большая часть сцен снята на настоящих бродвейских подмостках), и вокруг Риггана крутится как актёрский коллектив, так и разные близкие люди. Дочь Сэм (Эмма Стоун) недавно вышла из наркологической клиники и работает у отца ассистентом, вследствие описанных обстоятельств весьма цинична. Майк (Эдвард Нортон), известный театральный актёр, как и должен вести себя опытный артист, эксцентричен и эгоцентричен. Актриса Лесли (Наоми Уоттс) очень мечтала попасть на бродвейские подмостки в достойный спектакль, а получилось в этом паноптикум. Друг, агент и адвокат Джейк (Зак Галифианакис) оказывается самым вдумчивым и рассудительным персонажем (забавно, учитывая предыдущие комедийные амплуа Зака).

Атмосфера бэкстейджа, так тщательно воссоздаваемая, так и выглядела бы искусственно нагоняемой, если бы не гениальная задумка режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту и оператора. Предыдущей работой оскароносного Эммануэля Любецки стала «Гравитация». Вы, должно быть, помните ту удивительную сцену в начале фильма длиной в 17 минут без монтажных склеек. Так вот, в этот раз двухчасовой фильм снят без монтажных склеек вообще. Диалоги и проходы по декорациям сняты с помощью стедикама или с плеча, в результате создаётся впечатление, что фильм снимался в буквально несколько дублей. Есть несколько хитростей, например, статичные таймлапсы, обозначающие переход в повествовании к другому дню, но в целом эффект документальности происходящего работает. Идеальный выбор для сеттинга, виртуозное исполнение.

Кадр со съёмок

Есть еще один факт о фильме, выходящий за рамки непосредственно художественного произведения и относящийся скорее ко всякой индустрийщине, но оттого делающий картину такой пронзительно ироничной. Фанаты кинокомиксов знают, что «Бэтмен» Тима Бёртона 1989 года, где главную роль исполнил Майкл Китон, собрал гигантскую кассу и в целом сильно поспособствовал развитию жанра супергеройских фильмов. Бёрдмэн — странный человек-птица, преследующий в мыслях Риггана Томпсона и проецирующийся его сознанием в реальность. Его костюм нарочито сделан похожим на костюм Бэтмена. Можно сказать, что и карьеру Китона сильно подтолкнул вперёд тот фильм про мужика в плаще и шлеме с острыми ушами, и его самого та работа сейчас, через 25 лет, наверняка не очень радует. Глядя на шестидесятилетнего Китона, легко понимаешь, как это тяжко, на всю жизнь остаться для обывателя мужиком в костюме с перьями.

В центре внимания — Ригган Томпсон, для которого спектакль «Что мы говорим, когда мы говорим о любви» (крохотный рассказ, чем-то напоминающий «Резню» Романа Полански) — его opus magnum, последняя попытка что-то кому-то доказать. Простенькая зарисовка о разговоре четверых на кухне адаптируется Томпсоном, дебютантом в режиссуре, в масштабную постановку с фантасмагориями и стрельбой из пистолета, и кажется, что прыжок над бездной обернётся не полётом, а трагическим падением. Вечный конфликт между дешевой популярностью (внутренний голос Бёрдмэна твердит, что надо было соглашаться на сиквел и участвовать в реалити-шоу) и попыткой обретения истинного признания, сомнения в себе и своём труде — игра Майкла Китона в роли почти что самого себя поражает и восхищает. Другие лицедеи также роскошны. И это точно лучшая роль позднего Эдварда Нортона.

Как и подобает великолепному фильму, «Бёрдмэн» не только рассказывает о жизни в кинематографе и театре, хотя эта тема и раскрыта максимально, с талантом и большим цинизмом. Есть здесь и семейные отношения между Ригганом, дочерью и его бывшей женой, есть многочисленные шпильки в адрес журналистов, ни черта не понимающих в собственном деле, и рецензентов, которые своими критическими очерками могут обречь спектакль на крах, и всё это за два часа легкого повествования. Так получается тогда, когда все имеющие отношение к созданию картины охвачены единым творческим порывом, и это очень заметно.

Тем не менее, кроме драматической и трагической части, как и в жизни, есть место комичным ситуациям. «Бёрдмэн» больше, наверное, комедия, чем трагедия, причем юмор здесь ситуативный, совершенно без натуги и кривляний. Люди в кадре разговаривают, как бы разговаривали уставшие от жизни актёры в гримёрках: едко, отпуская шпильки в адрес собеседника. Создаются производственные казусы, центральный из них — гомерически смешная сцена, где Томпсону приходится в трусах пробежаться по Times Square. После просмотра хочется вворачивать услышанные афоризмы в диалогах с друзьями, настолько они естественны, оригинальны и смешны.

В «Бёрдмэне» есть все составляющие культового фильма. Шутки к месту, необычный саундтрек (там лишь барабанное соло и музыкальное оформление спектакля), замечательная постановка и съёмка, потрясающая игра актёров, интереснейшая задумка, сюжет и персонажи. Кино, которое прославит Иньярриту (до этого известного в основном фестивальному зрителю), запомнится очень надолго и поставит новую планку в камерных трагикомедиях на годы вперёд. Браво, бис!


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!


Рецензия на фильм «Бёрдмэн» | IRL.BY

Моё знакомство с творчеством Алехандро Гонсалеса Иньярриту произошло ещё в детстве, когда только вышла картина «Сука-любовь» —жестокая драма, в которой уже тогда начинающий режиссёр экспериментировал с подачей истории на экране: в фильме присутствовали три новеллы, переплетавшиеся в одном ключевом моменте и заставлявшие зрителей содрогнуться от неожиданного поворота событий. Первую картину Иньярриту я помню по сей день, поэтому мне было сложно осознать, что этот же человек смог сотворить нечто похожее на «Бёрдмэна»: трагикомедия в чистом виде, где юмор и самоирония с малой периодичностью покалывают зрителя (в предыдущих фильмах режиссёра практически нельзя было найти место смеху), снятая единым кадром (хотя любовь к новаторству в киноискусстве у Иньярриту не отнять – вернуться к той же «Сука-любовь», упомянутой выше) и с невероятной лёгкостью подачи, при этом не приуменьшая серьёзность затронутой темы.

Ригган Томпсон (Майкл Китон) – американский актёр, сыгравший 20 лет назад супер-героя Бёрдмэна, который принёс ему небывалый успех. Сейчас, переживая нечто вроде забвения, он вновь собирается заявить о себе, дабы вернуть былую славу и доказать всем, что он настоящий драматический актёр, а не просто «голливудский клоун в костюме птицы». Достичь цели Томпсон собирается при помощи постановки пьесы на Бродвее по рассказу Карвера Раймонда «О чём мы говорим, когда говорим о любви». При этом Ригган является не только исполнителем главной роли, но одновременно и сценаристом и режиссёром. Конечно, даётся всё это дело не легко, и во время подготовки к выступлению то и дело приходится уделять внимание своей беременной подружке (Андреа Райзборо), пытаться наладить контакт с дочерью-наркоманкой (Эмма Стоун) и справляться с актёром-выскочкой (Эдвард Нортон), который может быть по-настоящему искренним только на сцене – даже эрекция для него возможна лишь во время «игры». Да и самого Ригана всё время преследует альтер-эго — Человек-птица, убеждающий нашего героя в собственном величии.

Возможно, кому-то подобный сюжет покажется недостаточно оригинальным для того, чтобы все поголовно называли «Бёрдмэн» шедевром (после просмотра сразу приходит на ум «Чёрный лебедь», хоть и совершенно отличающийся по стилю подачи). Однако главная особенность не в нём.

Эммануэль Любецки метит на второй Оскар за свою операторскую работу

Во-первых, конечно, нужно сказать об абсолютно идеальной технической составляющей фильма. Главное достоинство «Бёрдмэна» в его сценарии и операторе: камера на протяжении всего фильма беспрерывно следует за персонажами, кружа вокруг них на театральной сцене, в узких коридорах и на улицах бесконечно красивого Нью-Йорка. Подобный метод съёмки, конечно, уже применялся в кино, однако в основном продолжительность таких сцен не превышала пяти минут, встречаясь один раз за фильм, да и были они всегда затянуты и просто неинтересны. Здесь же без склеек (по крайней мере, без заметных) снят весь фильм, благодаря чему появляется эффект максимального присутствия в истории, показываемой на экране, а динамичность действия не прерывается ни на секунду. Заметно невооружённым глазом, как Эммануэль Любецки метит на второй Оскар за свою операторскую работу. Лично я не переставал получать эстетическое удовольствие на протяжении всех двух часов хронометража.

Актёрам приходилось заучивать 15-минутные реплики, и цена за ошибку практически равнялась провалу на сцене настоящего театра.

Второе достоинство – актёрский состав. Блистают абсолютно все. Майкл Китон выигрывает не только самоиронией, как кажется после первых минут фильма, ему веришь и сопереживаешь независимо от того, можете ли вы спроецировать на себя ситуацию, в которой оказывается его герой. У Эдварда Нортона это и вовсе лучшая роль за последнее десятилетие, которой он отдаётся полностью: экспрессивный, безответственный и одержимый своей работой — образ, подходящий ему, как никому другому. Также приятно удивляет и Эмма Стоун. Она никогда ранее не была мне симпатична (как актриса — в первую очередь), но здесь вдруг преображается в по-настоящему живое создание, а не простую куклу для спасения от плохих парней.

Все роли были написаны будто бы специально для каждого из актёров.

Кроме того, есть ещё одна важная деталь в составе. Все роли были написаны будто бы специально для каждого из них: Китона, как и его героя, преследует слава актёра, когда-то сыгравшего супер-героя; Нортон, как известно, жуткий перфекционист и любитель править сценарии в фильмах, в которых снимается; Уоттс своей героиней показывает себя в начале карьеры. Для полного комплекта не хватает сведений об отношении Стоун со своими родителями – вдруг окажется, что она, как и её персонаж, была не самой образцовой дочерью.

Третье, о чём нужно обязательно сказать – музыкальное сопровождение. Невозможно было бы удачнее отразить нарастающее напряжение перед очередной порцией абсурда, которая вот-вот должна произойти перед зрителем, чем великолепным соло Антонио Санчеса на ударных, не раз мелькающим в кадре со всей своей барабанной установкой. Ещё один композитор, чей саундтрек сразу пополняет мой личный плейлист. Санчес если и не главный претендент на Оскар в этом году, то, как минимум, достойный конкурент в своей номинации.

Олег Мельник

Оценка
  • Сценарий — 10/10
  • Актёрская игра — 10/10
  • Музыка — 10/10
  • Операторская работа — 10/10
  • Спецэффекты — 9/10

Итог

Иньярриту даёт зрителю вспомнить про ещё один удивительный способ наслаждения от кинематографа: в «Бёрдмэне» получаешь удовольствие не только от того, что говорят, но и как именно. Это одна большая красивая фантазия с важным посылом, который не теряется на фоне припадков главного героя и язвительных шуток персонажей. Второе название фильма в лоб заявляет, что это не просто красиво снятая история, а настоящее зеркало нашей эпохи, когда можно пробежаться практически голым по Бродвею, чтобы прославиться в интернете, однако недостаточно быть умным и талантливым, чтобы о тебе добро отозвался критик, убеждённый в правдивости своих преждевременных суждений.

9.8/10




Эдвард Нортон: биография, личная жизнь

Эдвард Нортон – американский актер, кинорежиссер, сценарист и продюсер, родился 18 августа 1969 в Бостоне, штат Массачусетс. Эдвард — старший из троих детей в семье Нортон. Его мать была преподавателем английского языка, а отец был успешным юристом, который какое-то время работал федеральным обвинителем при администрации 39-го президента США Джимми Картера. Семья Нортон переехала из Бостона, когда Эдварду не было и года, свои детство и юность актер провел в Колумбии, штат Мэриленд. Когда мальчику было всего 6 лет, он начал осваивать актерское мастерство в Оренстейновской Колумбийской школе театрального искусства, а уже в восемь лет дебютировал на сцене, сыграв в одной из школьных постановок. В 1987 году Нортон окончил среднюю школу и продолжил обучение в Йельском Университете в Нью-Хейвене на историческом факультете. Параллельно с учебой он ходил на несколько театральных курсов, но даже не думал об актерской карьере. Его отец был против этой профессии, не считая ее достойной своего старшего сына. В 1991 году Эдвард выпустился из университета и некоторое время жил в Японии. Там он работал в филиале строительной компании Enterprise Foundation, которую возглавлял его дед Джеймс Роуз. Затем Нортон переехал в Нью-Йорк и вошел в совет директоров компании, планируя продолжить семейное дело, однако при всем этом не забывал об увлечении актерским ремеслом и посвящал ему свое свободное время.

Фильмы с Эдвардом Нортоном

В 1994 году Эдвард осознал, что хочет стать актером, и устроился актером нью-йоркского театра Signature. Два года спустя он дебютировал на большом экране, сыграв в юридическом триллере Грегори Хоблита «Первобытный страх», где также снялся Ричард Гир. За первую свою работу в кино Нортон получил премию «Золотой Глобус» за лучшую мужскую роль второго плана и номинации на «Оскар» и BAFTA. После первого успеха карьера Эдварда пошла в гору, и в 1996 году он сыграл в двух успешных картинах: «Народ против Ларри Флинта» и «Все говорят, что я люблю тебя», получив за каждый из них престижные награды.

Эдвард Нортон  — «Американская история Х»

В 1998 году Эдвард исполнил одну из главных ролей в дебютной картине Дерека Виньярда «Американская история Х», которая рассказывает о жизни молодого неонациста. Тема, затронутая режиссером, всколыхнула общественность, а Эдвард Нортон вновь был удостоен номинации на «Оскар» как лучший исполнитель главной мужской роли.

Эдвард Нортон — «Бойцовский клуб»

Мировая слава пришла к Нортону после исполнения роли рассказчика Тайлера Дердена в экранизации романа Чака Паланика «Бойцовский клуб». В главных ролях также снялись Брэд Питт и Хелена Бонэм Картер.  Поначалу фильм вызвал общественный резонанс, был неоднозначно принят критиками и зрителями и провалился в прокате, собрав 37 миллионов долларов при бюджете в 63 миллиона. Спустя 10 лет после выхода ленты он получил статус культового и входит в лучшую десятку фильмов по версии IMDb.

В 2000 году Эдвард впервые попробовал себя в качестве кинорежиссера и продюсера в романтической комедии «Сохраняя веру» с Дженной Элфман и Беном Стиллером. Также Нортона можно увидеть в лентах «Шулера» (1998), «Медвежатник» (2001), «Фрида» (2002), «25-й час» (2002), «Ограбление по-итальянски» (2003), «Это случилось в долине» (2004) и «Царство небесное (2005).

 Эдвард Нортон — «Иллюзионист»

В 2006 году на экраны вышла драма Нила Бергера «Иллюзионист», которая получила номинацию на «Оскар» за лучшую операторскую работу. В фильме Эдвард исполнил роль мага Эдуарда Абрамовица, который ради любви преодолел все преграды и исполнил свой главный фокус, разгаданный лишь одним человеком. За эту работу Нортон получил премию от кинокритиков Сан-Диего.

Затем Эдвард Нортон появился в таких фильмах, как «Разрисованная вуаль» (2006), «Гордость и слава» (2008), «Изобретение лжи» и «Невероятный Халк» (2008). В фантастическом боевике о Халке актер исполнил главную роль и получил положительные отзывы критиков, однако позже не сошелся во мнениях со студией Marvel, и в следующий раз в роли Халка на экранах появился уже Марк Руффало.

 Эдвард Нортон  — «Бердман»

В 2014 году Нортон исполнил второстепенную роль в черной комедии  Алехандро Г. Иньярриту «Бердмэн». Пресса провозгласила ленту одной из 10 лучших фильмов 2014 года. Картина стала по-настоящему успешной, собрав 100 миллионов долларов при бюджете в 18 миллионов, получила 4 «Оскара», 2 «Золотых Глобуса» и 2 премии «Спутник» и множество других премий и номинаций. Сам Эдвард получил номинации на такие премии, как «Независимый дух», «Золотой Глобус», «Спутник», Премию Гильдии киноактеров США в категории «Лучшая мужская роль второго плана».

Также актера можно увидеть в картинах «Стоун» (2010), «Эволюция Борна» (2012), «Отель «Гранд Будапешт» (2014) и «Призрачная красота» (2016).

Личная жизнь Эдварда Нортона

На счету Эдварда Нортона романы с актрисой Сальмой Хайек и певицей Кортни Лав, вместе с которой он гастролировал в качестве гитариста ее группы Hole. В 2012 году Нортон женился на продюсере Шоне Робертсон, а в марте 2013 у супругов родился сын Атлас.

Эд Нортон, актер в фильме «Бердмэн»: NPR

В Birdman, Эд Нортон (справа) играет талантливого, но претенциозного актера в бродвейской пьесе, поставленной актером, которого он не уважает (Майкл Китон, слева) за то, что он снялся в серии из Birdman фильмов о супергероях. Предоставлено Fox Searchlight Pictures скрыть заголовок

переключить заголовок Предоставлено Fox Searchlight Pictures

В Birdman, Эд Нортон (справа) играет талантливого, но претенциозного актера в бродвейской пьесе, поставленной актером, которого он не уважает (Майкл Китон, слева) за то, что он снялся в серии из Birdman фильмов о супергероях.

Предоставлено Fox Searchlight Pictures

В новой черной комедии Бёрдмэн или (Неожиданная добродетель невежества) , Эдвард Нортон играет претенциозного и эгоцентричного, но очень талантливого и резкого театрального актера, которого сыграли в пьесе, поставленной неудачником. кинозвезда в исполнении Майкла Китона.

Нортон, который снялся в таких фильмах, как Бойцовский клуб и Американская история X, , говорит, что работа над Бёрдменом была кульминацией его карьеры.

«Создавая Birdman , я получил столько удовольствия, сколько никогда не получал от создания фильма», — рассказывает Нортон Терри Гроссу из Fresh Air . «Я думаю, что это был один из самых творческих опытов, которые у меня были, и я думаю, что это невероятно смелый и очень редкий фильм».

Я думаю, это огромное удовольствие работать с такими людьми, как Майкл Китон и Зак Галифианакис, людьми с удивительной способностью, даже в рамках установленной хореографии, делать сальто назад, которого вы не ожидали.

Эд Нортон

В фильме персонаж Китона прославился тем, что сыграл супергероя Бёрдмэна. Персонаж Нортона не уважает супергеройское кино вообще и этого актера в частности. По-своему снисходительно Нортон пытается научить Китона тому, что на самом деле представляет собой театральная игра, и тому, что сцена — это место, где раскрывается правда, подразумевая, что Китон мог быть звездой, но он не настоящий актер.

Фильм частично об эгоизме, старении и столкновении подходов к актерскому мастерству, поскольку Китон пытается возродить свою карьеру и заново изобрести себя.

Birdman снят так, чтобы выглядеть как одна цельная сцена. Это означает, что каждое движение было рассчитано и отрепетировано, хотя Нортон настаивает на том, что место для импровизации оставалось.

«Как только люди поняли танец, а это танец — это как сложная хореография с большим количеством людей — но как только он заложен в качестве основы, я думаю, это огромное удовольствие от работы с такими людьми, как Майкл. Китон и Зак Галифианакис, люди с поразительной способностью даже в заданной хореографии делать сальто назад, которого вы не ожидали», — говорит Нортон.

Нортон был в фильмах Уэса Андерсона Отель «Гранд Будапешт» и Королевство восхода луны и снялся в фильмах 25-й час и Смерть Смучи . Он говорит с Гроссом о Birdman, , почему он любит фильмы Уэса Андерсона и «одной из самых гордых вещей» в своей карьере.

Майк Шайнер, которого играет Эд Нортон (справа), и Ригган Томпсон, которого играет Майкл Китон, переживают напряженный момент за кулисами Бродвея. Предоставлено Fox Searchlight Pictures скрыть заголовок

переключить заголовок Предоставлено Fox Searchlight Pictures

Майк Шайнер, которого играет Эд Нортон (справа), и Ригган Томпсон, которого играет Майкл Китон, переживают напряженный момент за кулисами Бродвея.

Предоставлено Fox Searchlight Pictures

Основные моменты интервью

О том, почему Birdman снят так, чтобы казаться одной бесшовной сценой

[Режиссер] Алехандро [Иньярриту] задумал это как своего рода сон наяву, как бесшовный плавающий кадр. Весь фильм движется без каких-либо явных перерывов или монтажа практически на протяжении всего фильма. Это не похоже на один из тех фильмов, где в середине фильма есть бравурный семиминутный кадр, который является декорацией.Весь фильм представляет собой единое непрерывное движение камеры.

Самое удивительное в Алехандро, я думаю, что он сразу же сказал: «Послушайте, для этого есть причина, а именно: я рассказываю историю о человеке в духовном кризисе, который, возможно, на самом деле сходит с ума. Он может на самом деле сходить с ума, мы не уверены. И я никогда не хочу покидать пузырь его беспокойства: я хочу, чтобы зрители были с ним внутри пузыря его нарастающей паники».

На сцене драки с Майклом Китоном в Birdman

Вероятно, это была одна из самых забавных сцен для нас. Это было сложно, главным образом потому, что очень трудно не смеяться над Майклом Китоном, когда он снимается в такой сцене. Я вырос на этом парне — я смотрел его фильмы и копировал его реплики. … Это было огромное удовольствие.

Вероятно, самым нервным было то, что это произошло после одного из самых длинных кадров в фильме, одного из самых длинных эпизодов без настоящего шва. … И вы доходите до этого момента, когда вам нужно нанести удар и нанести удар, и угол камеры должен быть правильным, и вы просто думаете: «Если мы пропустим это, если мы пропустим только этот один удар, технически мы Мы только что выбросили 12 минут и четыре большие сцены, где актеры могли бы проделать действительно фантастические вещи — и вы все потеряете из-за того, что испортили трюк.» Это немного насторожило.

Нортон сыграл Хенкельса, комиссара полиции провинции Зубровка, в фильме Уэса Андерсона The Grand Budapest Hotel, . Нортон говорит, что любит фильмы Уэса Андерсона из-за «причудливости, невероятного юмора» и за то, что «всегда есть моменты пафоса, которые приходят и задевают вас». Предоставлено Fox Searchlight Pictures скрыть заголовок

переключить заголовок Предоставлено Fox Searchlight Pictures

Нортон сыграл Хенкельса, комиссара полиции провинции Зубровка, в фильме Уэса Андерсона The Grand Budapest Hotel, .Нортон говорит, что любит фильмы Уэса Андерсона из-за «причудливости, невероятного юмора» и за то, что «всегда есть моменты пафоса, которые приходят и задевают вас».

Предоставлено Fox Searchlight Pictures

О фильмах Уэса Андерсона

Что мне понравилось в Уэсе [Андерсоне] с самого начала — это прихоть, невероятный юмор… но всегда есть моменты пафоса, которые приходят и задевают тебя . Каждый раз, когда я смотрю The Royal Tenenbaums, , я смеюсь и смеюсь, а потом по какой-то причине, как только появляется та сцена, где [Ричи Тененбаум] выпускает сокола или ястреба над городом, и они играют ту песню Velvet Underground, Я плачу каждый раз. … Я не могу этого объяснить.

Я пришел к выводу, что многие фильмы Уэса об одном и том же, что, возможно, люди борются с тем, что семья, в которой вы родились, подводит вас или у вас нет семьи, которую вы хотите , так что вы идете и создаете семью, которая вам нужна.Так много персонажей в фильмах Уэса, по сути, создают альтернативные сообщества, которые их поддерживают. Я думаю, что есть что-то очень милое в этой идее.

С актером Харви Кейтелем в «Королевство полной луны»

Он весит около 240 фунтов. … И у него такая плотность мышц, какой вы никогда не видели у мужчины в этом возрасте. … Он настолько тяжелый, что не только идея прыгать, но даже бегать с ним была настолько нелепой, что мне пришлось построить из пенопласта манекен рюкзака Харви Кейтеля с ремнями на груди, чтобы я мог носить его и беги с ним. Три рукоятки не могли унести Харви, не говоря уже об одном актере весом 155 фунтов.

О сатирических песнях, которые он поет в образе носорога Смучи в Смерть Смучи

Вероятно, одной из самых гордых вещей в моей карьере является случайный чек на 40 долларов, который я получаю за остатки текстов и музыки на Смерть Смучи, , которым я с гордостью делюсь с Адамом Резником, сумасбродным гением, написавшим Death to Smoochy и написавшим многие из таких песен, как «Your Stepdad’s Not Mean, He’s Just Adjusting» и другие.

В конце концов я положил музыкальную основу и украсил их, но разделение этих музыкальных гонораров с Адамом, безусловно, является ярким событием в моей карьере.

Разрушительный мир Эдварда Нортона

Интенсивное, интеллектуальное присутствие Эдварда Нортона в фильме всегда было довольно надежным индикатором того, что вы увидите что-то хорошее. Однако в последние годы выступления Нортона на экране стали нечастыми. Он меньше действует и больше времени уделяет различным деловым предприятиям, связанным с технологиями.Но на данный момент баланс сместился в сторону кино в связи с приближающимся выходом на экраны его долгожданной экранизации детективного романа Джонатана Летема «Сиротский Бруклин», которую Нортон, трехкратный номинант на премию «Оскар», написал, снял и снял. звезды. «Я могу проявить актерский порыв на самом высоком уровне с большим количеством лучших людей, когда захочу», — говорит Нортон. «Но у меня есть богатая жизнь и помимо этого».

Как актерская игра вписывается в вашу жизнь в эти дни? Кажется, что это не приоритет, который был раньше. Я люблю работу, когда она хороша. 1 Когда появляется что-то вроде «Birdman» 2 , я творчески поддаюсь МДМА. Но опыт выполнения этих вещей уже не является чем-то новым. Это тоже просто не настоящая жизнь. Я не хочу оглядываться на свою жизнь и видеть, что большая ее часть окрашена тем, что я притворяюсь вместо того, чтобы что-то делать. Это не для того, чтобы плюнуть на работу или ударить кого-то еще, но я не думаю, что актерам лучше работать больше. Если вы возьмете Дэниела Дэй-Льюиса или Шона Пенна, тот факт, что вы видите их гораздо реже, означает, что когда они вернутся, в их игре появится потенциал.Есть момент, когда любой актер начинает загрязнять себя.

Что вы говорили о том, как вы хотите относиться к вещам, которых вы достигли в своей жизни — как ваше участие в компании, занимающейся наукой о данных, согласуется с этим? 3 Скажем так: для меня некоторые из них представляют собой привлекательность интеллектуальной головоломки. Я не специалист по данным или инженер, но я думаю, что чувствую, где есть возможности.Это было обращение Uber 4 для меня в самом начале. Я ненавижу нью-йоркскую систему такси. Это картель. Им управляют мошенники. Он оскорбляет водителей и предоставляет ужасное обслуживание. Совместные поездки появляются и превосходят эту коррумпированную модель. Благодаря этим приложениям гражданское общество улучшается.

Учитывая ваш интерес к гражданскому обществу, 5 , что вы думаете о том, как Uber повлиял на города? Должен ли какой-либо вид автомобильного транспорта в городских условиях решать проблемы пробок и загрязнения, а также характера занятости? Конечно.Но система медальонов Нью-Йорка должна быть отменена завтра. Это не эгалитарно. Это ужасно экономически для водителей. Он ездит по пустым автомобилям, загрязняя и перегружая город. Мнение о том, что Uber не является улучшением того, где мы были, абсурдно. Нужно ли становиться лучше? Абсолютно. Но вы никак не можете сказать мне, что опыт поездки в нью-йоркском такси является чем-то иным, кроме как унизительным по сравнению с услугами совместного использования.

У меня есть хорошие таксисты и плохие таксисты. Давай. Таксисты теперь люди, которые могут пройти тест. Вы когда-нибудь спрашивали водителя Uber, вернется ли он к работе в такси? Я гарантирую вам, что никто не скажет «да». Не один.

Не будет спойлером сказать, что ваша версия «Сиротского Бруклина» сильно отличается от книги. 6 Учитывая, как сильно вы изменились, что такого было в книге, на что вы были готовы потратить годы, чтобы снять по ней фильм? Фантастический эмоциональный крючок всегда оставался для меня сердцем.Вы находитесь в бурлящем мозгу этого парня, Лайонела, страдающего синдромом Туретта и обсессивно-компульсивным расстройством. Но у вас мгновенно возникает с ним эта близость, потому что вы знаете его в спокойном центре его блестящего ума. И есть также великая традиция фильмов, будь то «Форрест Гамп», или «Человек дождя», или «Умница Уилл Хантинг», или «Игры разума», которые создают эмоциональное единство между аудиторией и неудачником, за которого вы болеете, несмотря ни на что. их бедствие, но из-за него.В этом есть позитив. Особенно сейчас, когда на уровне массового рынка так много героизма определяется этой линией внутривенного введения кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы, которая заключается в том, чтобы сидеть сложа руки, а люди приходят и спасают нас. Что более полезно, так это то, что люди могут идентифицировать себя с уязвимостями персонажа и получать силу по мере того, как персонаж растет. Кроме того, если вы вернетесь и посмотрите на «Форрест Гамп», то увидите, что это более политически зубастый фильм, чем вы помните.

Это? Так и есть.Вы думаете «привлекательный идиот, который плывет сквозь историю», верно? Но история, которую он описывает, — это резкий взгляд на то, как Америка разорвала себя на части. Есть все эти язвительные замечания о том, как плохо люди относятся друг к другу, но Форрест Гамп становится этой путеводной звездой доброты.

Это просто забавно, потому что «Форрест Гамп» сегодня невозможно снять, не говоря уже о том, чтобы стать хитом. Вы можете себе представить этот шаг? Или реакция соцсетей? У всех разные мнения.«Китайский квартал» тоже отличный фильм, правда? И это в нуарной традиции смотреть на то, что происходит под солнечным повествованием об американской жизни. Но будет ли снят «Китайский квартал» сегодня? Если вы сделаете «Бойцовский клуб», если вы сделаете «Бёрдмена», кто-то всегда будет лениться и говорить: «Я не готов к этому». Но они сделают 3 часа «Мстителей: Финал». Так будет ли «Форрест Гамп» снят сегодня? Может быть, с нужными людьми. Будет ли «Китайский квартал»? Ни за что. Если бы вы стерли память всех критиков и поставили перед ними «Китайский квартал», они бы разобрали этот фильм.Разговор о непрозрачных и запутанных. Вы просто погружаетесь в гипноз этого фильма, потому что это прекрасная визуализация Лос-Анджелеса — великие персонажи продолжают появляться и раскрываться, а Джек Николсон притягивает. Но этот фильм о непознаваемости чего-либо, о невозможности повлиять на что-либо. Это самый циничный фильм. Ты хочешь сказать, что сегодня кто-нибудь снимает этот фильм? Ни за что.

Миллионы людей смотрели «Безумцев» каждую неделю.Это шоу можно было бы считать более чем непрозрачным и циничным. «Безумцы» — сладкая вата по сравнению с «Китайским кварталом». Я не говорю, что это не интересно, но это другой зверь. «Чайнатаун», надо сидеть и терпеть. Если вы ищете темп, если вы ищете сюжет, это не удовольствие от этого фильма. Наслаждения — это зрелость, утонченность и уклончивость.

Услышав то, как вы говорите о рассказывании историй и кинобизнесе — даже то, что вы используете «кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы», — заставляет меня задуматься, не было ли ваше участие в «Невероятном Халке» 7 связано с некоторыми трениями с Marvel . Ну нет. Мне понравился комикс «Халк». Я полагал, что они были очень мифическими. И то, что Крис Нолан сделал с Бэтменом, шло по пути, с которым я согласен: длинному, мрачному и серьезному. Если когда-либо существовала вещь, в которой, как мне казалось, было и , то это был Халк. Это буквально миф о Прометее. Я рассказал о двух фильмах: о происхождении, а затем о Халке как о сознательном мечтателе, парне, который справится с поездкой. И они такие: «Это то, что мы хотим!» Как оказалось, это не то, чего они хотели.Но я прекрасно провел время, делая это. Я отлично ладил с Кевином Файги. 8

Разве он не сделал заявление о тебе? 9 Да, это было дешево. Это была защита бренда или что-то в этом роде. В конечном счете, они не собирались долго, мрачно и серьезно. Но это не имеет значения. У нас были положительные обсуждения о продолжении фильмов, и мы смотрели на количество времени, которое могло бы занять, и я не собирался этого делать.Честно говоря, я бы хотел больше денег, чем они хотели бы заплатить мне. Но это не то, почему я все равно хотел бы сделать еще один фильм о Халке. Я пошел и сделал все, что хотел, и то, что сделал Кевин Файги, вероятно, является одним из лучших воплощений бизнес-плана в истории индустрии развлечений. Как акционер Disney, вы должны быть готовы к тому, что они сделали.

Возможно, у Marvel был хороший бизнес-план, но как насчет его фильмов? Я хочу любить их больше, чем я. Я не буду это комментировать. Я говорю, что у Кевина была идея, что можно сделать, и это было замечательно. Теперь на тональном, тематическом уровне оказалось не то, чем я хотел заниматься. Смешивать это с дракой или приговором — гротеск. Устраивать драки между другими людьми из-за кликбейта — это гротеск. Я не преувеличиваю. Это часть проблем в нашей стране. Мы позволяем осквернять себя фальшивыми драками, созданными другими людьми для других целей.Будь то русские, манипулирующие нами в ожесточенных спорах друг с другом из-за сфабрикованных [ругательств], или глупая развлекательная журналистика, пытающаяся получить клики. Это как если бы я сделал обжарку Брюса Уиллиса для Comedy Central и пошутил за свой счет. Я говорил о том, что пытался сделать то же, что и Брюс, и снять большой фильм, но я был идиотом, потому что пытался сделать сценарий лучше. 10 Это шутка, высмеивающая меня, но они превратят ее в нечто вроде «Эдвард подшучивает над Marvel». Нет, я корю себя за жаркое.Люди должны взрослеть.

Эта шутка основана на представлении, что с вами может быть трудно работать. 11 Мне любопытно, что это восприятие означает для вас. Но вы говорите о вещах, корни которых уходят в 1998 год, когда я и мой друг Дэвид Маккенна разработали «Американскую историю X». 12 Люди превращают то, что происходит между пылкими людьми, которые заботятся о работе и в конечном итоге обмениваются рукопожатиями, в драму.

Я все смотрю и все читаю, когда исследую. Это восприятие существует за пределами того, что случилось с «Американской историей X». Вы не читаете ничего более достоверного, чем люди, читающие историю русского тролля-бота о Хиллари Клинтон и пиццерии. Вы говорите «в этом что-то есть», как будто какой-то парень в шляпе MAGA разрабатывается ГРУ. в чувство антагонизма с либералами.Вы тратите свое время на взаимодействие с матрицей, которая пытается разжечь негатив. Тот факт, что в вашем уме есть определенное доверие к этому — возможно ли, что в этом буквально ничего нет?

Вот что я хочу понять. Я пытаюсь понять, что на самом деле означает для кого-то иметь такую ​​репутацию. Означает ли это актера, который сопротивляется режиссерам? Имеется в виду кто-то, кто корректирует сценарии? Честно говоря, я нахожу всю линейку немного скучной.Вы вытягиваете повествование из событий, когда мне было 28 лет. Это даже не современный мем вокруг меня.

Идём дальше. Я пересмотрел «Американскую историю Х» и «Бойцовский клуб», и невозможно смотреть на них и не думать о том, как они резонируют с современной культурой. Вы были удивлены тем, как метастазировали темы этих фильмов? Ни в малейшей степени. У нас в стране настоящая проблема с волновым эффектом, когда люди чувствуют себя обделенными, маргинализованными, кастрированными, кастрированными, брошенными.Ирония в том, что многие люди говорили мне об «Американской истории X»: «Вау, я был очарован содержавшейся в ней почти шекспировской идеей, что для умного человека ярость может быть фатальным недостатком». Но тогда вы могли свести эту ярость к ботфортам, скинхедам и свастикам. Теперь это комбинезоны и рубашки на пуговицах. Ему даже не нужна крайность вокруг него. «Бойцовский клуб» подходил к вещам с более сатирической точки зрения, но все, что мы видим сегодня в терминах иррациональной, почти обреченной на провал готовности определенного сорта белого нативистского низшего класса найти себя в оскорбительном, праздничном… Утверждения о насилии являются следствием чувства маргинализации. Когда люди чувствуют, что не могут выбраться из-под ног, происходит отождествление с регрессивными представлениями о том, чья это вина.

Ранее вы упомянули, как актер может стать собственным загрязнением. Это как-то связано с тем, почему вы перезвонили? 13 Это комбинация вещей. Джим Хоутон 14 и я запустили кампанию по сбору средств в размере 80 миллионов долларов для Центра подписи на Першинг-сквер на 42-й улице через два месяца после финансового кризиса 2008 года.Я был полностью поглощен этим проектом. Примерно в то же время я создавал свою первую компанию CrowdRise. 15 Очень быстро у нас было 100 сотрудников, и мы привлекали венчурный капитал, а затем продавали эту компанию. Я писал сценарий для «Сиротского Бруклина». У меня был ребенок. В то же время я инвестировал в Kensho. 16 Я был одним из крупнейших акционеров этой компании на раннем этапе и одновременно создал фонд, который управлял всей ее вторичной торговлей. Затем в 2015 году Дэниел и я создали компанию EDO, занимающуюся параллельными исследованиями данных, которая работает с медиаданными.

Можете ли вы объяснить, что именно это означает? Суть того, что делает EDO, заключается в следующем: вся структура ценообразования на телевизионную рекламу привязана к данным Nielsen. По сути, это условная мера того, сколько глазных яблок попало на что-то. Они не могут сказать вам, что произошло в результате этого. EDO может детально и на финансовом уровне измерить то, что сделала телевизионная реклама с точки зрения действий людей, которые конкретно коррелируют с покупательной активностью.Все это выросло из наблюдений с моей стороны, что эта система, посредством которой творческий продукт рекламируется и выпускается, является крайне неэффективной системой распыления и молитвы.

Что изменилось бы в теле- и кинобизнесе, если бы эта система стала более эффективной? Всем нужны более точные показатели эффективности продаваемого ими инвентаря и размещаемой рекламы. Мне это интересно, потому что, пытаясь собрать деньги на «Сиротский Бруклин», я сидел и думал: «Чего я не вижу? В чем здесь кажущийся страх?» И все это связано с долларами, которые приходится тратить на маркетинг, и с неуверенностью в этих расходах, когда фильм не соответствует шаблону.Было бы неплохо не биться головой о стену пять лет, чтобы что-то сделать. Netflix — отличный пример того, о чем я говорю: они являются самой технологичной студией развлекательного контента в истории, и в результате они снизили риски для себя. Им не нужно беспокоиться о маркетинге как таковом, и именно поэтому они украли 100 миллиардов рыночной капитализации у традиционного развлекательного комплекса.

Возможно, этот вопрос основан на ошибке категории, но я все равно задам его: есть ли что-то общее между тем, что, по вашему мнению, вы узнали о человеческом поведении, будучи актером, и тем, что вы узнали об этом из анализа данных? ? Один из этих способов понимания людей находится в моем мозгу, пока я занимаюсь другим? Нет. Подтверждает ли работа над игрой и работа с данными, что люди очаровательны? да. Есть вещи, которые делают люди, которые сигнализируют о их намерениях более достоверно, чем то, что они говорят о себе. И, может быть, я пытаюсь ответить на вопрос интересным способом, но в этом наблюдении есть что-то, что недалеко от того, чем иногда является действительно великолепная игра. Это добыча парадоксов, существующих внутри людей.

Какой пример приходит на ум? Люди говорят о Мерил Стрип как об одной из величайших актрис в истории кино, которой она и является.Она одновременно показывает фасад и , что происходит под ним. Есть отголоски того, что в этом причудливо детализированном мире, в котором мы живем, есть невероятное количество данных о личных действиях людей. То, что люди думают, что они делают наедине, сильно отличается от того, как они выражают себя, когда знают — или подозревают, — что их видят.

Birdman Майк Шайнер (Эдвард Нортон)

Великий Претендент

Майк, как открытая книга, в значительной степени говорит нам ключ к своей личности:

МАЙК: Я не притворяюсь там, я же сказал вам . Я притворяюсь почти везде, но не там.

В двух словах это Майк: человек, который заботится о подлинности больше, чем о чем-либо еще, но чья собственная подлинность заканчивается там, где заканчивается сцена. «Там» (или «на сцене») Майк волшебный, и не в духе Ченнинга Татума. Даже жестокие театральные критики вроде Табиты хвалят каждое его выступление. И только посмотрите на реакцию Риггана и Джейка, когда они узнают, что легендарный Майк Шайнер вот-вот украсит их игру своим выступлением.

Или это вообще можно назвать спектаклем? На сцене Майк не играет, он играет.

Проблема в том, что он ожидает такой приверженности — и странного подхода к реальности на сцене и за кулисами — от всех остальных. Когда зрители снимают выступление на видео на свои телефоны, он ругает их за то, что они живут своей жизнью через свои экраны, и кричит им, чтобы они «получили настоящий опыт».

Затем он в прямом и переносном смысле разрывает декорации на части, заявляя, что это фальшивка… как будто он пророк истины, а не просто актер, который настолько вживается в роль, что напивается, когда этого требуют режиссуры.

Правда страннее, чем драма

Конечно, проблема в том, что Майк не может воспроизвести такую ​​достоверность, когда он не играет. В конечном итоге он становится больше актером в своей повседневной жизни, чем когда выступает. Это в лучшем случае жутко. Как говорит Лесли:

ЛЕСЛИ: Может быть, здесь, наверху, ты мистер Истина, Майк, но в реальном мире, где это имеет значение, ты мошенник. Как тебе правда, хуй!

И дело не только в эмоциональности Лесли; мы снова и снова видим это мошенничество в действиях Майка.Разговаривая с Сэмом, он говорит ей, что она «немного запуталась, это как свеча, горящая с обоих концов, но она прекрасна». Он также говорит о том, как он хочет:

МАЙК: […] вырви глаза из своей головы и засунь их мне в череп, а затем посмотри на эту улицу и увидишь ее такой, какой я видел ее, когда был твоим возраст.

Это какой-то прямолинейный, чрезмерно аналогичный, гиперболический, символический диалог. (Сэм даже зовет его за это.)

И когда The Times приходит, чтобы дать ему интервью, он выдумывает всякие вещи о том, что был пьяным отцом, и о том, как тяжело с ним работать. балбес вроде Риггана и т.д.Майк не раздумывает, прежде чем солгать таким образом… что прямо противоположно тому, что он требует от своей аудитории и коллег-актеров, когда он на сцене.

Мы никогда особо не раскрываем развитие Майка, но когда он разговаривает с Сэмом ближе к концу фильма, мы чувствуем, что он начинает менять свое мнение. Сэм впечатлен равнодушным поведением Майка:

Сэм: Тебе действительно насрать, нравишься ты людям или нет?

МАЙК: Не совсем так.

Сэм: Круто.

МАЙК: Да? Я не знаю.

Эта крупица неуверенности в себе очень важна — Майк начинает переосмысливать всю свою фишку «играть за кулисами и быть реалистичным на сцене».

И еще один момент, подчеркивающий тот факт, что в каменной, исполнительской внешности Майка появились волосяные изломы. Когда Сэм в шоке от того, что ее отец поставил Майку синяк под глазом, он пожимает плечами и говорит:

МАЙК: Нет, нет, я думаю, может быть, я это заслужил.

Признание своих недостатков означает, что Майк прошел долгий путь от одержимости своим престижем как театрального актера до осознания того, что «иметь дело со сложными человеческими эмоциями» можно не только на сцене, но и за кулисами.

Хорошая работа, Майк. Вы получаете золотую звезду.

Майкл Китон и Эдвард Нортон померились силами в последнем взгляде на «Бёрдмена»

Майкл Китон и Эдвард Нортон вступают в словесную перепалку в последних опубликованных онлайн клипах из черной комедии Алехандро Гонсалеса Иньярриту Birdman .

Мета-комедия, основанная на прошлом актера фильма « Бэтмен » Китона, выходит в прокат в США 17 октября. Фильм должен появиться в кинотеатрах Великобритании 2 января 2015 года.

Похоже, что снятый одним непрерывным дублем синопсис фильма Birdman (или Неожиданная добродетель невежества) показал, что фильм представляет собой «черную комедию, рассказывающую историю актера (Китона), известного тем, что он изображает культового супергероя. пока он изо всех сил пытается поставить бродвейскую пьесу».

Во время серии напряженных репетиций и предварительных просмотров перед премьерой «он борется со своим эго и пытается восстановить свою семью, свою карьеру и самого себя».

С его карьерой на подъеме после ролей в Need for Speed ​​ и Robocop , крестоносец Тима Бертона в плаще Китон также ведет переговоры о продолжении своей другой определяющей карьеру роли в Beetlejuice Бертона. .

Иньярриту ранее руководил 21 грамм , Вавилон и Аморес Перрос . В его последнем фильме также снимались Эмма Стоун ( Новый Человек-Паук ) в роли дочери Китона, Зак Галифианакис ( Похмелье ) в роли его продюсера, Андреа Райзборо ( Брайтон-Рок ) и Наоми Уоттс ( Малхолланд Драйв ). Посмотрите клипы из Birdman ниже.