Дом конструктор жана пруве: Дом-конструктор Жана Пруве привезут в Санкт-Петербург

Дизайнер, конструктор, инженер. Чем известен Жан Пруве — PRAGMATIKA.MEDIA

Стандартный стул

Пруве родился в семье художника. В юности он освоил профессию мастера художественной ковки. В 1923 году Жан открыл в Нанси свою первую мастерскую-кузницу. Начинал он с производства кованых ворот, оград и решеток для окон. А с 1924 года занялся проектированием мебели. Он изучил различные техники металлообработки, вскоре отказавшись от кованого железа в пользу листовой стали.

Жан Пруве в своей мастерской, 1917 год. Photo courtesy of the Centre Pompidou and Adagp

Мебель Пруве, которая отличалась функциональностью и отсутствием лишних деталей, быстро завоевала позиции на рынке. Одним из самый известных образцов, созданных Пруве, является его Chaise Standard («Стандартный стул»). Пруве учел, что большая часть веса сидящего приходится на задние ножки, поэтому в дизайне Chaise Standard они более массивные, чем передние. Если последние сделаны из металлических труб, то для первых он использовал сложенный стальной лист.

Производством этого стула до сих пор занимается известная компания Vitra.

Chaise Standard

Chaise Standard

Chaise Standard

Дома-конструкторы

Жан верил, что в дизайне «нет разницы между предметом мебели и домом» и разработал свой принцип, основанный на функциональности и рациональном производстве. Такая неизощренная эстетика сочеталась с доктриной Union des artistes modernes (Союза современных художников), одним из основателей которого – наряду с Ле Корбюзье, Пьером Жаннере и Шарлоттой Перриан – был Пруве.

В 1930-1950-е годы Жан Пруве работал над сборными конструкциями. Во время Второй мировой войны он разработал для французской армии военный барак, который собирался из кухонных плит и велосипедных рам. Кстати, Пруве был активистом французского Сопротивлении в годы немецкой оккупации, а после освобождения Нанси был избран мэром города.

После окончания войны Пруве занялся производством сборных домов для людей, оставшихся без крыши над головой в результате военных действий.

Изготовленные из стали, дерева и алюминия, компоненты для дома Maison démontable (1944) можно было легко доставить в удаленные районы и собрать всего за несколько часов. Причем для монтажа такой конструкции было достаточно всего пары человек, и после этого жилище было доступно к заселению.

В 1947 году Пруве открыл собственную фабрику, на которой изготовлялись более совершенные сборно-разборные конструкции. Его сборный дом Maison Tropicale («Тропический дом») был спроектирован для решения проблемы нехватки жилья во французских колониях в Африке. Пруве сделал три прототипа Maison Tropicale на рубеже 1940-х и 1950-х годов – один из них был отправлен в Ниамей (Нигер) и два – в Браззавиль (Конго). Для удобства транспортировки все детали были плоскими и легкими.

Maison Tropicale

Maison Tropicale

Сейчас сохранившиеся дома-конструкторы Жана Пруве продают на аукционах.

Светопрозрачные фасады

Будучи выдающимся инженером, Жан Пруве консультировал многих архитекторов, включая Ле Корбюзье, по поводу технических деталей их проектов. Пруве внес весомый вклад в разработку светопрозрачных фасадов, которые в настоящее время используются в тысячах офисных зданий по всему миру. Он отдавал предпочтение конструкциями из алюминия – из-за его легкости и устойчивости к коррозии. В частности, Пруве проектировал фасад для здания CNIT и Tour Nobel в парижском районе Дефанс, для Штаб-квартиры французской коммунистической партии по проекту архитектора Оскара Нимейера в 19 округе французской столицы.

CNIT

Tour Nobel

Siège du Parti communiste français

Считается, что Пруве оказал влияние на многих современных архитекторов и дизайнеров, таких как Норман Фостер, Жан Нувель и Ренцо Пьяно.

Посещаем выставку «Жан Пруве.

Конструктор»

На территории великолепного Санкт-Петербурга, а точнее в ЦВР «Манеж», открылась специализированная выставка, посвященная творчеству известного на весь мир Жана Пруве. Неоценимую помощь в организации данного мероприятия оказала парижская галерея под названием Charraudeau. Главной отличительной особенностью данной выставки можно со стопроцентной уверенностью назвать то, что размещается она прямо на улице, под открытым небом. Удобная ссылка https://modernus.ru/blog/v-sankt-peterburge-otkryilas-vyistavka-zhan-pruve-konstruktor, позволит получить максимальное количество полезной информации о выставке, периоде ее проведении, а также других нюансах данного мероприятия.

В непосредственной близости от упомянутого ранее музея установили оригинальный дом-конструктор архитектора Пруве. Данный проект призван рассказать всем желающим об этапах становления великого человека, его реализации и творческих успехах.

Все гениальное просто

На первый взгляд может показаться, что установленный дом представляет собой нечто вроде обыкновенной хозяйственной постройки. Однако это далеко не так. На самом же деле, объект является поистине невероятным чудом мысли инженерии, а его аналогов и вовсе не существует.

Жан Пруве начал с того, что наладил тиражный процесс выпуска уникальной в своем роде собственной продукции. Уже в 1936 году мир увидел каталог классических моделей и вариаций мебели, идеально подходящей для обустройства школ, а также больниц и рабочих офисов. Это стало началом невероятного успеха Жана.

Активная деятельность

В конце Второй мировой войны, Пруве начал заниматься конструированием домов, главным преимуществом которых являлась скорость их создания. Первые подобные павильоны выступали в качестве временного места для проживания людей, дома которых были разрушены. Со временем, архитектор усовершенствовал процесс производства и принялся создавать дома, которые подходили уже и для спокойной жизни после войны.

Конечно же нельзя сказать, что проекты Пруве стали частью жизни людей, однако его замысел и идеи не исчезли без следа. И сегодня можно ознакомиться с вариантом такой постройки, просто посетив место проведения специализированной выставки. Впечатления от нее будут только положительными и останутся на долгие годы.

стул Metropole № 305 от Жана Пруве, актуальные идеи дизайна интерьера и дизайнерская мебель на портале HIS.UA

Жан Пруве (Jean Prouvé) (1901 по 1984) во всем мире известен не только как архитектор, но и как профессиональный дизайнер, который в своих работах отдавал предпочтение стали, листовому металлу и дереву. Для Пруве выбор материала был чрезвычайно важным как в архитектурной работе, так и во время создания предметных творений. Конечно же, мэтр любил использовать проверенные на собственном опыте материалы, но мог пойти и на эксперименты.

 

 

В 1931 году он создал Ателье Жана Пруве в Нанси, городе, где архитектор провел большую часть своей жизни. Вскоре он стал символом города: конференц-центр назван в честь великого архитектора, по сей день проводятся выставки, посвященные творчеству мастера, а в 2012 году гигантская копия одного из самых известных изобретений дизайнера Пруве — стул Metropole № 305  —  была установлена на Площади Станислава (Place Stanislas, в просторечии Place Stan) в самом центре города.  

 

 

Созданный в 1934 году, стул Metropole полностью соответствует анатомии человеческого тела. Задняя панель, которая во время сидения принимает на себя большую часть напряжения, формирует основу стула. Толщина задних ножек стула намного больше нежели передних, так как они отвечают за поддержку веса сидящего. Отличается и используемый для передних и задних ножек материал: передняя пара создана из металлических труб, что намного тоньше и легче нежели задние, которые автор смастерил из сложенного стального листа. Своим лишь обликом кресло говорит прочности и надежности.

 

 

Этот стул — настоящее изобретение, ведь стал результатом обширных исследований стульев других моделей как для офисов, так и для частных интерьеров. Было создано 4 экземпляра стула Metropole: два варианта почти идентичны современной модели и их легко спутать между собой, один экземпляр был создан полностью из дерева и Пруве предпочел использовать его в собственном доме (в г.

Нанси), а четвертая вариация носит № 300 и представляет собой стул-конструктор. 

 

 

В 2001 году модель всем известного Metropole переиздала компания Vitra (стул Standard), и потребитель увидел стул в пластиковом исполнении. За больше чем полвека Metropole стал иконой дизайнерской промышленности, а стул в разы вырос в цене. 

 

 

В 2013 году благодаря аукциону ассоциации La Source, которая занимается сбором средств для творчества и развития детей из неблагополучных семей, стул Metropolе был переиздан и переосмыслен 50 художниками и дизайнерами современности, в том числе Guillaume Delvigne, Philippe Starck, Elizabeth Garouste.

 

 

Metropole Aluminum House /Jean Prouve/

Он родился в 1901 году в Париже. Мать Мария Душамель была пианисткой. Его отец Виктор Пруве был живописцем и скульптором (относящейся к общему направлению ар-нуво).

Его профессиональную деятельность можно условно разделить на два периода:

  • Первый: 30 лет в Нанси, 1924 – 1955, деятельность в трех мастерских, следующих одна за другой:

—     1924 – 1930 — художественная кузнечная мастерская „Ferronnier d’art“ на улице Custines

—     1931 — основание первого производства „Ателье Жана Пруве“ как своего рода филиал мастерских

—     1947 – 1955 — переезд в промышленную зону одного из пригородов Нанси, Максивилль

  • Второй: 30 лет в Париже (1956 – 1983). Жан Пруве не имеет собственных мастерских, но отвечает за конструкторское бюро, которое выполняет крупные заказы для промышленности. Одновременно он работает над собственными проектами.

Во время своего обучения как художник по металлу и скульптор Пруве изучил также обработку стали, которую начали активно применять последователи движения «mouvement moderne». Жан Пруве хорошо представлял, каким образом металлу „придается форма“. В этом он был признанным мастером не только в своей стране, но во всем мире.

С 1924 по 1955 гг.  творческий подход играл важную роль при проектировании и изготовлении мебели из стального листа для публичных помещений – студенческих общежитий, школ и бюро, и тем более при производстве строительных элементов, особенно, пространственных конструкций. Для Жана Пруве не было различия, конструирует он мебель или здания, инженерный подход был общим.

В начале карьеры Жан Пруве познакомился с архитектором Робером Малле-Стивенсом, известным модернистом, который дал ему полную свободу при проектировании двери для жилого дома на улице Docteur Blanche в Париже (1927). В 1937 году Жан Пруве разработал первый навесной фасад из металла для дома Maison du Peuple (Народный дом) в Клиши, что позволило отодвинуть фасад от несущей стены. Это изобретение среди прочих заслужило признание Фрэнка Ллойда Райта. В 1983 году здание Maison du Peuple получило статус памятника архитектуры.

Во время Второй мировой войны Жан Пруве работал в своей мастерской (в это время он собирал велосипеды и сконструировал печку “Pyrobal”) и одновременно играл одну из важных ролей в Сопротивлении, благодаря чему он стал бургомистром Нанси.

В послевоенное время восстановления экономики деятельность его мастерских играла важную роль как для дизайна мебели, так и для культуры жилья, в целом. Начало 1947 года отмечено бурным развитием сферы производства предметов жилой обстановки. В это время Жан Пруве выпустил свою первую коллекцию мебели.

В начале 1956 года фирма „Мастерские Жана Пруве“ были поглощены крупной промышленностью и перестали существовать. 

Незадолго до потери своей фабрики в Maxeville Пруве получил от Жака Барона, производственного руководителя компании Aluminium Francaise и человека, заслужившего признания своим талантом и заслугами гениального конструктора, заказ на создание конструкции павильона du Centenaire de l’Aluminium — огромного строительного проекта сложной структуры из литого алюминия. После этого Жан Пруве основал новую фирму в Париже, на этот раз конструкторское бюро „Les Constuctions Jean Prouve“. Он разработал и реализовал такие большие строительные проекты, как павильон Evian, школы в Villejuif со структурой, получившей название «костыль», прототип первого „готового дома“, а также фасады Национального центра индустрии и техники в Ла Дефанс.

Затем Жан Пруве получил предложение от крупной компании Compagnie Industrielle du Matériel de Transport (CIMT), которая выполняла заказы и при строительстве метро, сформировать для нее конструкторское бюро и возглавить его. Задачей было – занять нишу в производстве металлических конструкций. Жан Пруве принял предложение и в течение последующих 10 лет в качестве руководителя бюро принял участие в разработке различных систем для промышленных зданий, в первую очередь, так называемых „навесных фасадов“.

Одновременно с деятельностью в качестве главы конструкторского бюро в 1957 – 1970 гг. Жан Пруве преподавал в Париже в C Национальной консерватории искусств и ремесел.  

В 1970 году Жан Пруве был назначен Жоржем Помпиду председателем комиссии по планированию парижского района Плато Бобур (Plateau de Beaubourg), одновременно он стал председателем жюри конкурса на постройку Центра Помпиду.

По достижении пенсионного возраста, в 69 лет, Пруве покинул компанию CIMT, но не ушел на покой, он открыл свое собственное конструкторское бюро в Париже. У него была небольшая команда, также он сотрудничал с другими архитекторами. В 1980 году им была спроектирована последняя работа — башня-радар на острове Уэссан (Бретань, Франция).

В 1981 году Жану Пруве была вручена голландская Премия Эразма за вклад в развитие промышленного дизайна. Как выдающаяся личность и высококлассный профессионал Жан Пруве чаще был оценен не в родной Франции, а за рубежом – в Японии, США и Германии.  Жан Пруве умер в 1984 году в своем доме в Нанси.

В центре внимания: Жан Пруве | ArchDaily

Один из разборных домов Жана Пруве на выставке. Image Courtesuese of Forwares Sharehare
  • Pinterest

  • Mail

или

https://www. archdaily.com /785158/spotlight-jean-prouve

Французский промышленный дизайнер, архитектор и инженер Жан Пруве (8 апреля 1901 г. – 23 марта 1984 г.), чья работа стирала грань между математическим и эстетическим ловкий дизайн мебели, а также его роль в зарождающемся движении сборных домов.Его мастерство в изготовлении металлов вдохновило движение структурного экспрессионизма и помогло открыть карьеру британским архитекторам высоких технологий Ричарду Роджерсу и Норману Фостеру.

© Rob C. Croes через Wikimedia, под лицензией CC BY-SA 3.0

Родившийся в Париже в семье художника Виктора Пруве и пианистки Мари Дюамель, Жан Пруве вырос в окружении идеалов Школы Нанси, школы стиля модерн. членом которого был его отец. Школа подчеркивала важность использования промышленных технологий в создании искусства, а также распространения своей продукции в массы, рассматривая искусство как отрасль как таковую.Принимая эти ценности, Пруве в возрасте 13–16 лет учился в школе изящных искусств в Нанси, а затем был учеником кузнеца и мастерской по обработке металлов в Париже.

В 1924 году в возрасте 22 лет Пруве открыл свою первую студию. Работая с кованым железом и сталью, он изготовил лампы, люстры и поручни, а также спроектировал свой первый предмет мебели La Chaise Inclinable. Кресло с откидной спинкой было первым, в котором использовалась техника плоских стальных труб, которую Пруве разработал в своей студии, что позволяло складывать и штабелировать кресло.Эта техника совпадала с техникой изогнутых стальных труб, разработанной Марселем Брейером, современником Пруве. Производство кресла продолжалось до 1930 года, и за это время Пруве изготовил детали для различных зданий по всей Франции, включая ворота Мемориала Вердена и несколько домов, спроектированных Робертом Малле-Стивенсом.

Коллекция мебели Жана Пруве. Изображение © Пользователь Flickr jmarquez, лицензия CC BY-NC-ND 2.0

Эти ранние успехи привели к расширению его студии, переименованной в «Ateliers Jean Prouvé», и активизировали миссию по производству высокопромышленных изделий для строительной индустрии наряду с массовым производством. -изготовленная мебель.В этот период были изобретены многие из самых известных предметов мебели Prouvé, в том числе набор Cité, который состоял из мебели для студентов университетов, и Bureau CPDE, черный лакированный письменный стол. К 1936 году у Пруве было стандартное оборудование для больниц, офисов и школ. В следующем году Пруве сотрудничал с Ле Корбюзье, чтобы спроектировать санузел и выпустил свою первую автономную сборную конструкцию BLPS. Строение предназначалось для использования в качестве дома для отдыха, простая сборка и малый вес которого позволяли строить или разбирать его пяти рабочим за четыре-пять часов.

Во время Второй мировой войны студии Пруве было поручено спроектировать сборные казармы для французской армии, что позволило бы ему разработать свою фирменную конструктивную систему, которая стала ключом к его более поздним архитектурным проектам. Чтобы обеспечить более высокую степень устойчивости и долговечности, этим зданиям были приданы более мощные конструктивные элементы — большие А-образные колонны, в которые можно было вставить коньковую балку для поддержки крыши и стен.

Разборный дом Пруве после обновления и адаптации Rogers Stirk Harbour + Partners в 2015 году.Изображение через Rogers Stirk Harbour + Partners Разборный дом Пруве после обновления и адаптации Rogers Stirk Harbour + Partners в 2015 году. Изображение через Rogers Stirk Harbour + Partners

После войны приток более широко доступных материалов совпал с бумом нуждаются в новом жилье. Чтобы удовлетворить эту потребность, Prouvé сотрудничал с Пьером Жаннере, двоюродным братом Ле Корбюзье, для разработки первого в линейке разборных домов. Конструкция сочетала в себе простоту сборки BLPS и структурную целостность армейских казарм, чтобы обеспечить быстрое и прочное жилье для бездомных жертв войны.Фирменная структурная колонна была разделена и расширена и размещена в центре пола, чтобы действовать как внутренний портал, а затем соединена со стеновыми панелями с помощью тонких стальных балок. Дома были доступны в размерах 6 на 6 метров, 8 на 8 метров и 6 на 9 метров. Кульминацией этой серии стал разборный дом Ferembal (1948 г. ), более длинное здание, спроектированное как офис производителя консервных изделий, где стальные рамы портала выровнены с длинной осью здания, образуя пространственный коридор. Первоначальный Дом Ферембала был почти снесен, прежде чем его купил владелец галереи Патрик Сеген, который в 2007 году нанял Жана Нувеля, чтобы вернуть зданию былую славу.

Более поздние попытки создания сборных конструкций включали многоцелевые конструкции для африканских колоний. Эти конструкции могут быть адаптированы к их тропическому климату с помощью прикрепляемых систем жалюзи и панелей с иллюминаторами. Большое количество этих сооружений было построено в Браззавиле, Республика Конго, где в некоторых случаях многочисленные сооружения были соединены или соединены мостом. Другие сборные конструкции включали временную школу в Вильжюифе (1956 г.), Métropole House (1949 г., победитель конкурса на серийную сельскую школу с классными комнатами и помещениями для учителей) и заправочную станцию ​​для энергетической компании Total (1969 г. ).

Автозаправочная станция Жана Пруве на выставке в кампусе Vitra в Германии. Изображение © Пользователь Викимедиа Сандштейн, лицензия CC BY-SA 3.0

Проекты Пруве позже оказали сильное влияние на молодых архитекторов по всему миру. В 1971 году Пруве был председателем жюри, которое выбрало Центр Помпиду Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно, передав эстафету новому поколению архитекторов, интересующихся возвышенной структурой.

Один из разборных домов Жана Пруве вместе с креслом Easy от Пьера Жаннере.Изображение предоставлено Forward

Многие предметы мебели Пруве до сих пор производятся швейцарским продавцом мебели Vitra, а его сборные дома сохраняются и регулярно выставляются благодаря галерее Патрика Сегена.

Парадоксальная популярность съемных домов Жана Пруве

Видео: знакомство с Домом Жана Пруве, пионера сборных конструкций

Дом Жана Пруве в Нанси представляет собой простое сооружение, которое архитектор (1901–1984) построил для своей семьи.

Инженера-самоучку и архитектора, которого Ле Корбюзье прозвал «архетипическим строителем», Пруве постоянно привлекали инновационные материалы. Именно его увлечение автомобилями, самолетами и ракетами подтолкнуло Пруве к производству домов таким техническим и рациональным способом, как и промышленные товары. В его проектах экономия пространства, работы и материалов постоянно максимизируется, чтобы найти быстрые и доступные решения для жилья и жилья.

Узнайте о методах строительства и каркасах, использованных при строительстве дома Жана Пруве, из этого уникального видео.Резиденция, расположенная на вершине Нанси, на крутой узкой террасе и низкокачественной почве, представляет собой всего один этаж с простой линейной планировкой. Он был построен всего за несколько выходных из сборных панелей, перегородок и металлических ставней из предыдущих проектов, которые Пруве сохранил как остатки своих прошлых работ.