Дольче и: Доменико Дольче и Стефано Габбана: «В мире моды показ на подиуме – воплощение мечты, и этому нет альтернативы»

«Слишком поздно»: Дольче и Габбана принесли извинения по-китайски

Итальянские модельеры Стефано Габбана и Доменико Дольче публично принесли свои извинения всему китайскому народу за то, что оскорбили его чувства неудачной рекламной кампанией. Они просят прощения на фоне бойкота, который уже объявлен бренду в Китае: вещи Dolce&Gabbana массово изымаются из продаж, а представители крупных ритейлеров задумываются о перспективах дальнейшего сотрудничества с маркой.

Итальянский бренд Dolce&Gabbana, подвергнутый травле в Китае, пытается вымолить прощение у китайцев, оскорбившихся из-за рекламного ролика компании. В пятницу, 23 ноября, Стефано Габбана и Доменико Дольче, основатели и совладельцы модного дома, выпустили видеоролик, опубликованный на ютьюбе: в нем они просят прощения у жителей Китая и у всех китайцев, живущих в других странах, за то, что оскорбили их своей расистской рекламной кампанией.

«В последние несколько дней мы долго и с превеликой печалью размышляли о том, что произошло и что мы устроили в вашей стране.

И нам очень жаль. В семьях нас всегда учили уважать различные культуры мира – вот, почему мы хотим попросить у вас прощения, если мы неправильно истолковали вашу. Мы также хотим принести свои извинения представителям китайского народа по всему миру. Мы относимся к этому извинению чрезвычайно серьезно, как и к этому сообщению. Мы всегда были влюблены в Китай, мы много там бывали и посещали разные города.

Мы любим вашу культуру, и нам точно есть, чему у вас поучиться. Вот, почему мы очень сожалеем, если совершили ошибку в том, как самовыражались. Мы никогда не забудем этот опыт и это, разумеется, не повторится снова.

Мы и в самом деле будем работать над тем, чтобы исправиться. Мы будем проявлять уважение к культуре Китая всеми возможными способами. От самого сердца мы просим прощения. Простите», — так звучит полутораминутная речь итальянских дизайнеров. В конце они говорят «Простите нас» по-китайски.

Письменные извинения были опубликованны и в инстаграме марки, откуда уже несколько дней назад были удалены скандальные ролики, спровоцировавшие не просто отмену шоу и волну возмущения пользователей, а полномасштабную травлю Dolce&Gabbana по всему Китаю.

Напомним, 19 ноября в преддверии своего «Грандиозного модного шоу» в Шанхае бренд Dolce&Gabbana выпустил в своем аккаунте в Weibo — одном из самых популярных сайтов в Китае — три тематических видео под названием «Поедание палочками». В роликах изображены китайские модели, которые при помощи палочек пытаются – разумеется, безуспешно – есть блюда итальянской кухни, в частности, пасту и пирожные канолли, терпят крах, после чего получают объяснение, как можно это сделать.

Предполагалось, что ролики будут шуточными, однако чувство юмора итальянских дизайнеров в Китае не оценили – изображение китаянок признали стереотипным, а отношение к китайцам со стороны итальянцев – оскорбительно покровительственным, патерналистским.

Волна возмущения, начавшаяся в соцсетях, привела к том, что через 24 часа после публикации рекламные видео были удалены. «Я очень рад, что китайцы борются с дискриминацией, и, так как этим брендам больше всего от нас нужны деньги, мы должны грамотно выбирать, кому отдавать эти деньги!», — написал один из пользователей.

Вслед за этим модели, которые должны были участвовать в показе (действительно грандиозном — в нем должны были представить 500 нарядов), начали отказываться от работы, главный редактор китайского Vogue Анжелика Чунг улетела из Шанхая в Пекин, обозначив свое нежелание присутствовать на показе, а знаменитая актриса Чжан Цзыи заявила, что в жизни не купит больше ни одной вещи D&G.

Масла в огонь подлили грубые расистские комментарии Стефано Габбана, который якобы посоветовал китайцам в инстаграме «есть собак», однако позже стало известно, что его аккаунт был взломан, и ничего из этого он не писал — по крайней мере, об этом заявил модный дом.

В последующие дни возмущение китайцев выразилось в отказе покупать вещи D&G, что оказалось настоящим крахом для марки на важнейшем для нее китайском рынке. Вещи бренда были сняты с продаж на платформах China’s Kaola, Secoo, Yoox Net-A-Porter (китайского сегмента) и даже Alibaba, поиски аналогичных товаров на платформе Farfetch China также не дают результатов.

В бутиках модного дома в Китае – та же история: вещи Dolce&Gabbana не просто в них не покупают – местами их даже возвращают разъяренные потребители. «Мы наблюдаем, как потребители возвращают вещи Dolce&Gabbana в магазины, и мы понимаем, что это окажет дальнейшее влияние на наш бизнес. Мы продолжим следить за ситуацией и оценивать перспективы сотрудничества с брендом», — рассказал порталу Business of Fashion Эндрю Кит, представитель одного из самых крупных магазинов товаров класса люкс Lane Crawford.

Представитель сети SKP на условиях анонимности рассказал тому же порталу, что презентации D&G в Пекине и Сиане, которые должны был пройти в следующем месяце, уже отменены.

Публичное видеообращение Стефано Габбаны и Доменико Дольче выглядят в этих условиях соломинкой, за которую пытается ухватиться бренд, который теряет около трети клиентов. Комментаторы ютьюба явно не приняли извинения всерьез – большинство из них высказывает предположение, что аккаунт дизайнеров «снова взломали». Большинство сходится во мнении, что итальянцы спохватились слишком поздно.

Доменико Дольче и Стефано Габбана рассказали, что ждет индустрию моды в будущем, и как они помогают Италии бороться с коронавирусом

Сицилийский дуэт Доменико Дольче и Стефано Габбана — один из флагманов итальянской моды, которая немыслима без бережно хранимых ремесленных традиций, семейных ценностей и безграничной любви к родной земле. Именно они позволяют дизайнерам, из чьих имен и сложилось в далеком 1985 году название знаменитого Модного дома, даже в кризисные времена твердо стоять на ногах.

Яркие кадры весенне-летней кампании Dolce & Gabbana, сделанные Браниславом Симончиком на переполненной туристами Пьяцца-дель-Дуомо, выглядят сегодня утопически. Словно памятные открытки из прошлой жизни, которая закончилась в Милане в последних числах февраля вместе с Неделей моды — именно в эти дни началась вспышка эпидемии коронавируса в Италии. Впрочем, пестрые картинки не только дразнят, но и вселяют надежду на то, что совсем скоро мы точно так же, как героини рекламных постеров Dolce & Gabbana, облачимся в свои самые красивые платья, выйдем на улицы и встретимся с дорогими друзьями, чтобы вместе праздновать жизнь!


Сегодня долг каждого — приложить все усилия, чтобы помочь человечеству справиться с постигшей его бедой. Каков ваш вклад в общее дело? 

Доменико Дольче: Бренд Dolce & Gabbana финансирует проект международного университета Humanitas в Милане по исследованию реакции иммунной системы человека на новый коронавирус в поддержку разработок в области его диагностики и лечения. Опускать руки нельзя. На фоне человеческой трагедии таких масштабов даже маленький жест может иметь огромное значение. Помощь научному сообществу в поисках метода лечения мы считаем своим моральным долгом и надеемся, наш вклад может быть полезным.

Жизнеутверждающе! Наверное, оптимизм вообще можно назвать частью ДНК бренда Dolce & Gabbana? 

Стефано Габбана: Действительно, мы всегда смотрим в будущее с оптимизмом, нами движут жажда открывать, изобретать, творить и решимость в один миг разобрать на части все созданное и пересобрать по-новому. Это не только наше модное кредо, но и образ жизни. Мы принимаем активное участие в различных проектах, направленных на освоение ремесленных традиций и развитие инноваций, сохранение культурного и исторического наследия и поддержку научных исследований. Поэтому для нас большая честь — принять участие в проекте Humanitas. Мы всего лишь дизайнеры, но если у нас есть возможность помочь общему делу, мы это делаем.

Ваш взгляд на выход индустрии моды из нового кризиса тоже оптимистичен? 

Стефано Габбана: В последнее десятилетие индустрия моды продемонстрировала большую гибкость, способность динамично меняться и приспосабливаться к новой реальности.

Как быстро она осуществила выход в онлайн, обосновалась в инстаграме, перешла к электронной коммерции! Индустрия продолжит меняться, в частности благодаря интернету, который уже превратил ее из элитарной закрытой системы, какой она была раньше, в гораздо более демократичную, доступную каждому. У этого процесса есть свои плюсы и минусы. И преодоление кризиса будет поиском баланса между ними, в основе которого, с одной стороны, развитие технологий, а с другой — сохранение ценности всего того, что составляет понятие живого человеческого опыта: ручной труд, радость от похода в магазин и примерки нового платья…

Кризис стимулировал активное развитие тех процессов в индустрии моды, которые уже дали о себе знать в последние годы, — например, осознанного потребления. Как вы понимаете осознанную моду? 

Доменико Дольче: Это прежде всего отказ от гонки за сезонными трендами, которой мы всегда сторонились. Дизайнеры должны прислушиваться к своему чутью, доверять художественным инстинктам и писать собственную историю, не оглядываясь на других.

Например, новую коллекцию в стиле сафари «Сицилийские джунгли» мы раскрасили в яркие тропические краски, но по традиции также включили в нее фирменные платья-футляры из черного кружева, соблазнительные корсеты на шнуровке и элегантные брючные костюмы.


Среди примет времени — обращение модной индустрии к новому поколению потребителей. Вы одними из первых сделали шаг ему навстречу. Каким вы его видите?

Доменико Дольче: Да, мы давно разместили тик-токеров в первом ряду. И не пожалели! Молодежь — это наше будущее, важно выстраивать с ней диалог, прислушиваться к ее потребностям и одновременно прививать ей любовь и уважение к истории и традициям итальянской моды. 

Стефано Габбана: Я согласен с Доменико, мы стараемся донести до молодого поколения ценности итальянской моды, а они через экраны айфонов транслируют их всему миру. Вот что такое связь времен! 

Доменико Дольче: Если же говорить об их предпочтениях, наши самые юные клиенты обожают меняться, пробовать себя в самых разных стилях, смешивая и сочетая их. И это нормально — они ищут себя! Согласитесь, мы все начинали свой путь в моде именно с таких поисков. Это единственный способ развить свою личность с точки зрения стиля.

Помните, как этот поиск проходил у вас?

Доменико Дольче: Мы много экспериментировали, искали собственный почерк и пытались сформулировать, что именно хотим донести до аудитории. И обрели силу в своих корнях. Традиционные итальянские ремесла, техники кроя, внимание к деталям по сей день для нас — основа основ.

Могут ли они стать опорой для молодых дизайнеров?

Доменико Дольче: Безусловно. Это одна из причин, по которой в 2012 году мы запустили Botteghe di Mestiere — образовательный проект в области дизайна одежды для желающих освоить традиционное ремесло портного. Для нас это способ передать
молодому поколению наше мастерство. 

Стефано Габбана: Нам нравится наблюдать за молодыми дизайнерами, за тем, с какими трудолюбием и жаждой знаний они вступают на профессиональный путь. Они напоминают нас самих в то время, когда мы начинали!

Стиль Dolce & Gabbana всегда в моде и давно стал понятием нарицательным. В чем секрет вашего успеха? 

Доменико Дольче: Для меня здесь нет никакого секрета. Мы полагаемся на самую важную вещь — любовь. Это любовь к моде, к работе, к Италии. Любовь — движущая сила всего.

А что в этом стиле от Dolce и что от Gabbana? 

Доменико Дольче: Я обычно выступаю за простой крой, чистые линии и черный цвет, в то время как Стефано обожает яркие оттенки, пестрые принты и вычурные барочные орнаменты. На стыке двух этих стихий и рождаются наши коллекции. Бывает, мы долго спорим! Да-да, это по сей день случается! Но неизменно находим решение, которое устроит обоих.

Что помогает все эти годы сохранять вдохновение? 

Доменико Дольче: Для нас самое большое вдохновение — повседневная жизнь: любимые книги, старые фильмы, детские воспоминания, люди, которых мы встречаем каждое утро по дороге на работу, и, конечно, наши прекрасные музы — Марпесса Хеннинг, Софи Лорен, Бьянка Балти.  

Стефано Габбана: Вдохновение повсюду! Главное — всегда держать открытыми сердце, разум и глаза. Мне кажется, сегодня люди теряют способность видеть красоту мелочей жизни. А ведь именно в этом — наша сила.

Их Италия. 8 серия. Красота по-итальянски. Дольче и Габбана — Бочелли. Путешествия Познера и Урганта

Документальный фильм Владимира Познера и Ивана Урганта, посвященный Италии.

8 серия. Красота по-итальянски. Дольче и Габбана — Бочелли

На этот раз ведущие будут исследовать феномен итальянской красоты. Италия, как искусная модница, так компетентна в вопросах красоты, что весь мир выстраивается в очередь, чтобы спросить у нее совета. К себе на службу она взяла лучших знатоков вкуса, стиля, моды. Но как же случилось, что именно итальянский глаз так точно умеет подмечать, где прячется красота?

Сначала ведущие отправятся на Сицилию и встретятся с фотографом Марио Габинио. В течение многих десятилетий он пытается запечатлеть на пленке красоту Катании и ее жителей. Когда-то он даже снимал мать Софи Лорен, желавшую победить на конкурсе красоты и получить призовую поездку в США. Марио Габинио лучше других известно, как красота итальянского города и горожан изменялась со временем.

Вся Италия — конкурс красоты. Красоты людей, красоты городов, а прежде всего — красоты одежды. Владимир Познер и Иван Ургант встретятся с королями итальянской моды Доменико Дольче и Стефано Габбана. Это модельеры, задумавшие свой собственный уличный стиль и за десять лет построившие империю городской моды, одев весь мир в рваные джинсы и кружевные корсеты. Дизайнеры расскажут о разнице между модой, которую воспевает журнальный глянец, и настоящим стилем, который можно найти только на улице.

О сути итальянской красоты, соединяющей духовное и земное, Владимир Познер будет рассуждать перед фасадом старинного собора Монреале, одного из самых прекрасных и пышных зданий в Италии. А Иван Ургант, следуя философии Дольче и Габбана, отправится за образцом стиля и красоты жизни к народу. Он проведет утро на рыбалке с сицилийцами, для которых итальянские бренды — обозначение того, что никогда не будет им доступно.

Другой ценитель красоты — Андреа Бочелли. Слепой певец, ставший самым популярным исполнителем классической музыки в мире. Бочелли расскажет о своем пути к мировому успеху и своих отношениях с критиками. Для многих его творчество — символ итальянской культуры. Сам Бочелли к современной Италии относится критично. По его мнению, итальянцы живут выше своих возможностей, они знают наизусть свои права, но совершенно забывают о своих обязанностях.

Ведущие совершат путешествие к местечку, которое Владимир Познер считает самым красивым в Италии. Пять старинных поселений, соединенных в один прекрасный город Чинкве-Терре. Там Владимир Познер встретится в поваром, который пришел к кулинарии, оставив карьеру в сфере высокой моды. Ведущий узнает, почему осьминога нужно месяц держать в заморозке перед приготовлением, и научится готовить теплый салат с морепродуктами.

В другое путешествие ведущих отправит Стефано Габбана. Его творческое вдохновение рождается в недрах сицилийских вулканов. По склонам вулкана Этна Ивана Урганта проведет местный житель Кармело, который привык наблюдать за капризами вулканической лавы, а больше всего на свете боится моря. И наконец, Ивану Урганту предстоит спуститься под воду, чтобы увидеть, как извергается под водой вулкан Стромболи, и понять, что красота и творчество рождаются в сочетании несочетаемого — воды и раскаленной лавы. 

Как итальянский суд помог Дольче и Габбане попасть в список Forbes

Пока Доменико Дольче и Стефано Габбана создают новую коллекцию к весенним неделям моды, гораздо более важный для дизайнеров процесс развивается за пределами модных показов и люксовых бутиков — команда адвокатов готовится отбить претензии итальянского государства в неуплате создателями бизнес-империи D&G налогов. В случае если суд признает их виновными, ближайшие фэшн-шоу иконы индустрии рискуют увидеть не из-за сцены, а из-за тюремной решетки.

На этом скандальном фоне еще более удивительным выглядит тот факт, что в 2013 году Дольче и Габбана могут впервые войти в рейтинг мировых миллиардеров по версии Forbes. В рамках судебного процесса, который сейчас идет в Милане, дизайнеры вынуждены были обнародовать большой массив документов, свидетельствующих о финансовом состоянии их компании. Из этих бумаг, в частности, следует, что в 2011 году выручка материнской структуры Dolce & Gabbana составила $1,5 млрд. Используя собственные расчеты и коэффициент отношения капитализации к выручке аналогичных публичных компаний, Forbes пришел к выводу, что создатели D&G, владеющие бизнесом на паритетных началах, имеют состояние свыше $1 млрд каждый. Оба бизнесмена появятся в новом рейтинге мировых миллиардеров, который будет обнародован в марте.

Суд над Дольче и Габбаной по обвинению в уклонении от уплаты налогов стартовал в Верховном суде Италии в декабре 2012 года. По версии гособвинения, дизайнеры в 2004 году специально занизили цену линий одежды D&G и Dolce & Gabbana, продав их своей люксембургской холдинговой компании Gado за €360 млн, хотя бренды, по оценке итальянских специалистов, стоили как минимум €1,2 млрд. Расследование велось на протяжении четырех лет. В январе и феврале в Милане пройдет несколько судебных заседаний, на которых налоговики и другие свидетели обвинения будут излагать свою точку зрения на махинации Дольче и Габбаны. Если вина будет доказана, дизайнерам грозит не только внушительный штраф, но и до пяти лет тюремного заключения.

Реклама на Forbes

54-летний Дольче и 50-летний Габбана все обвинения в свой адрес отрицают. «Наша совесть чиста, — говорил последний в интервью одному из глянцевых журналов. — На все Божья воля, а мы живем так, будто этого процесса не существует. По крайней мере в повседневной жизни мы об этом совсем не задумываемся». «За 28 лет карьеры мы никогда не занимались работой ради денег», — соглашался с партнером Дольче.

Несмотря на заверения дизайнеров в бескорыстии и преданности творческим идеалам, эксперты мало кого готовы поставить в один ряд с итальянцами по умению выстраивать бизнес-процессы. Начав с высокой моды, Дольче и Габбана постепенно научились продавать люксовую одежду в массовом сегменте, а за одеждой последовали парфюмерия, аксессуары и сумки. Дизайнерам удалась диверсификация брендов с помощью выделения бюджетной линии D&G. В 2011 году D&G, правда, был закрыт, а Дольче и Габбана полностью сосредоточились на своем основном продукте — линии Dolce & Gabbana. Это позволило дуэту восстановить пошатнувшуюся репутацию безусловных лидеров индустрии — коллекция, представленная в сентябре 2012 года, была с восторгом принята прессой (удостоившись, к примеру, эпитета «потрясающе» от журнала Vogue).

Дольче и Габбана продолжают настаивать на том, что частная форма владения компанией их полностью устраивает. Никакого IPO, по меньшей мере в ближайшей перспективе, рынку ждать не приходится, так же как и поглощения конгломератами наподобие Louis Vuitton — Moet Hennessy. В прошлогоднем интервью Financial Times Дольче объяснял свое упорство тем, что дизайнеры «не хотят денег».

В мартовском рейтинге миллиардеров Forbes итальянцы станут не единственными новичками-представителями фэшн-индустрии. Свой миллиард в минувшем году также заработала американский дизайнер Тори Берч и основатель бренда Diesel Ренцо Россо.

Успех производителей одежды легко укладывается в логику посткризисного восстановления глобального спроса на товары класса «люкс». Главными бенефициарами бума потребления, драйвером которого выступают развивающиеся азиатские рынки, становятся популярные бренды, в том числе и Dolce & Gabbana. Акции итальянской Prada в 2012 году, к примеру, подорожали более чем вдвое, немецкой Hugo Boss — на 44,5%. «Рост класса потребителей» (термин аналитиков McKinsey & Co.) позволяет извлекать дивиденды и производителям массмаркет одежды, таким как испанская Inditex и итальянская Calzedonia. Глобальный объем рынка в 2012 году, по оценке Bain & Co., составил $275 млрд, третий год подряд продемонстрировав 10-процентный рост.

женщин | Dolce&Gabbana

Женщины | Дольче Габбана

Функциональность Javascript в вашем браузере отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

В настоящее время ваш браузер не настроен на прием файлов cookie. Включите его или проверьте, не установлена ​​ли у вас другая программа для блокировки файлов cookie.

 

ЖЕНЩИНЫ

Откройте для себя одежду и аксессуары из женской коллекции.

Купить сейчас

{{основное изображение}}

Спасибо! Ваш запрос отправлен

Назад к свадебной коллекции

К сожалению, по техническим причинам ваш запрос не был отправлен

Назад к свадебной коллекции

{{изображениеБлок}}

{{removeButtonBlock}}

{{значкиБлок}}

{{доступностьБлок}}

{{имяБлок}}

{{ценаБлок}}

  • Цвет: {{цвет}}
  • {{размер блока}}
  • {{количествоселекторблок}}

{{изображениеБлок}}

{{removeButtonBlock}}

{{значкиБлок}}

{{доступностьБлок}}

{{имяБлок}}

{{ценаБлок}}

  • Цвет: {{цвет}}
  • Размер {{размер}}
{{addToCartBlock}}

{{productTiles}}

{{ценыБлок. subtotalPrice.label}} {{pricesBlock.subtotalPrice.value}}

{{pricesBlock.shippingPrice.label}} {{pricesBlock.shippingPrice.value}}

{{pricesBlock.shippingPrice.infoMessage}}

{{pricesBlock.totalGrossPrice.label}} {{pricesBlock.totalGrossPrice.value}}

{{pricesBlock.totalGrossPrice.vatMessage}}

{{купонБлок}}

{{кнопкиБлок}}

{{динамическийPromotionBlock}}
Ваша сумка пуста
{{контент клиента}}

{{bottomCustomerContent}}

{{lineItemsQuantity}}

{{productTiles}}

Всего {{ценыБлок.totalGrossPrice.value}}

Посмотреть все {{изображениеБлок}}

{{сообщение}}

  • {{сообщение}}
  • Добавить в сумку {{имя}} {{имя}}

    {{значок}}

    {{стандартная цена}}

    {{продажная цена}} ( {{скидкапроцент}}% ) Размер {{размер}}

    мужчин | Dolce&Gabbana

    Мужчины | Дольче Габбана

    Функциональность Javascript в вашем браузере отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

    В настоящее время ваш браузер не настроен на прием файлов cookie. Включите его или проверьте, не установлена ​​ли у вас другая программа для блокировки файлов cookie.

     

    МУЖЧИНЫ

    Откройте для себя одежду и аксессуары из мужской коллекции.

    Купить сейчас

    {{основное изображение}}

    Спасибо! Ваш запрос отправлен

    Назад к свадебной коллекции

    К сожалению, по техническим причинам ваш запрос не был отправлен

    Назад к свадебной коллекции

    {{изображениеБлок}}

    {{removeButtonBlock}}

    {{значкиБлок}}

    {{доступностьБлок}}

    {{имяБлок}}

    {{ценаБлок}}

    • Цвет: {{цвет}}
    • {{размер блока}}
    • {{количествоселекторблок}}

    {{изображениеБлок}}

    {{removeButtonBlock}}

    {{значкиБлок}}

    {{доступностьБлок}}

    {{имяБлок}}

    {{ценаБлок}}

    • Цвет: {{цвет}}
    • Размер {{размер}}
    {{addToCartBlock}}

    {{productTiles}}

    {{ценыБлок. subtotalPrice.label}} {{pricesBlock.subtotalPrice.value}}

    {{pricesBlock.shippingPrice.label}} {{pricesBlock.shippingPrice.value}}

    {{pricesBlock.shippingPrice.infoMessage}}

    {{pricesBlock.totalGrossPrice.label}} {{pricesBlock.totalGrossPrice.value}}

    {{pricesBlock.totalGrossPrice.vatMessage}}

    {{купонБлок}}

    {{кнопкиБлок}}

    {{динамическийPromotionBlock}}
    Ваша сумка пуста
    {{контент клиента}}

    {{bottomCustomerContent}}

    {{lineItemsQuantity}}

    {{productTiles}}

    Всего {{ценыБлок.totalGrossPrice.value}}

    Посмотреть все {{изображениеБлок}}

    {{сообщение}}

  • {{сообщение}}
  • Добавить в сумку {{имя}} {{имя}}

    {{значок}}

    {{стандартная цена}}

    {{продажная цена}} ( {{скидкапроцент}}% ) Размер {{размер}}

    Почему никто не мог отменить Dolce & Gabbana?

    Фотоиллюстрация: Джастин Мец

    Но это еще не все. Dolce & Gabbana были представлены в Harper’s Bazaar, , которую носила Николь Кидман в октябре и Трейси Эллис Росс в ноябре; в Vogue, носила Кайя Гербер в июне-июле, Лорд в октябре и Сара Джессика Паркер на декабрьской обложке; и InStyle , которые Кейт Хадсон носила на обложке марта, а Лопес и Дженнифер Хадсон — на разворотах в мае и августе соответственно.На декабрьской обложке InStyle снова появился D&G, на этот раз Риз Уизерспун. Он также неоднократно демонстрировался в Elle, , которую Лопес носила в феврале, Хейли Бибер в апреле, Оливии Родриго в мае и Хадсон на ноябрьской обложке. Это только в прошлом году.

    Подождите, а разве D&G не должны были отменить? Казалось, все в моде знали, что вспыльчивый итальянский дуэт постоянно принимал сомнительные решения, которые, казалось, представляли сомнительные личные ценности, и не извинялись за это. Но вот уже десять лет они в значительной степени прощены. То, как это произошло, показывает ограниченность попыток контролировать модные лейблы, чьи состоятельные клиенты могут в любом случае не разделять прогрессивного мировоззрения. А учитывая, что у D&G есть деньги, которые можно потратить — купить глянцевую рекламу, билеты для знаменитостей на ее мероприятия — всегда есть обходные пути. Выживание компании, несмотря на осуждение в социальных сетях, является чем-то вроде тематического исследования корпоративного антикризисного управления. Это показывает, как D&G, благодаря своим глубоким карманам, смогла использовать свой статус полувне закона, чтобы приглашать людей, которые в противном случае не могли бы рассматриваться инсайдерами моды как достойные внимания, в свои ряды влиятельных лиц.

    Вместо того, чтобы пойти по пути восстановления роскошных брендов Chanel, Gucci и Prada — нанять руководителя по разнообразию и инклюзивности — D&G решила нанять нового главу мировых знаменитостей и VIP-отношений, Лучио Ди Роса, ветеран индустрии, проработавший 15 лет в Versace и в результате наладивший хорошие отношения со знаменитостями и их стилистами.

    «По моему мнению, они просто никуда не уходили, — говорит модный писатель и дизайнер Хосе Криалес-Унсуэта.«Они становятся сильнее только потому, что у них действительно хорошая стратегия коммуникаций, они меньше полагаются на своих основателей и сосредотачиваются на знаменитостях. В настоящее время вы не видите цитат из Стефано или Доменико, из-за чего у них в первую очередь и возникли проблемы. Теперь вы действительно видите, как они говорят через знаменитости и моменты поп-культуры».

    А на каких знаменитостей компания ориентировалась? Часто черные: Saweetie и Cardi B на BET Awards, Megan Thee Stallion на Grammy, Iman на Met Gala, Halle Berry на Оскаре и Анджела Бассетт на Golden Globes.

    «Известно, что некоторые представители индустрии моды сотрудничают с чернокожими артистами и берут от их крутости столько сока, сколько могут, но затем они часто не включают их в рекламные кампании или не сажают в первый ряд», — говорит менеджер по талантам Кендалл Вертс, совладелец Jeffries. «В то время как Дольче такой: «Хочешь посидеть на моем шоу? Хорошо, я могу заплатить тебе»; «Хочешь посидеть на моем шоу? Хорошо, вы можете привести девять человек». «Хочешь посидеть на моем шоу? Мы будем относиться к вам как к суперзвезде, которой вы и являетесь.Их обслуживают, а во многих других домах их не было».

    Резюме: В 2012 году Dolce & Gabbana выпустили серьги Blackamoor на подиум, чтобы отдать дань уважения, по словам основателей, сицилийской культуре, не говоря уже о том, что культура может восприниматься остальным миром как по меньшей мере бесчувственная. Но они не извинились. В 2015 году Дольче высказался против однополого воспитания детей («Единственная семья — традиционная») и ЭКО («дети химии»), а Элтон Джон призвал к бойкоту бренда.Дольче извинился, Джон даровал ему прощение, а год спустя дуэт дизайнеров поместил однополых родителей на сумки в то время, когда в Италии было сильное сопротивление законопроекту об однополых браках. В 2016 году веб-сайт D&G назвал одну из своих сандалий «рабской сандалией»; имя было быстро изменено в Интернете. В 2017 году дуэт подправил тех, кто осуждал их за то, что они продолжали одевать давнюю клиентку Меланию Трамп после того, как она стала первой леди, выпустив футболки #BOYCOTTDOLCEANDGABBANA.

    В 2018 году лейбл снова оказался в затруднительном положении из-за рекламы с видеороликами, в которых китайская модель пытается есть итальянскую кухню палочками для еды, которые они разместили в приложении для социальных сетей Weibo. Дуэт сказал, что демонстрировал любовь к Китаю в рамках подготовки к показу в Шанхае, но это казалось последним примером того, как они были невежественны (в лучшем случае). Многие китайцы сочли это оскорбительным. Габбана ничем не помог, отстрелив Instagram расистскими сообщениями о китайцах (позже он утверждал, что его аккаунт был взломан). Вскоре показ был отменен, бренд был снят с продажи в китайских розничных магазинах, и прозвучали призывы к бойкоту во всем мире. На этот раз и Дольче, и Габбана — мужчины — извинились и удалились из социальных сетей.

    Но возмущение длилось недолго. «Реальность такова, что Китай огромен, и есть много покупателей, которые все еще будут покупать и носить этот лейбл», — говорит Джемма А. Уильямс, директор по редакционной стратегии и контенту Jing Daily, новостного сайта о рынке предметов роскоши в Китае. Китай. «Он работал с двумя международными антикризисными компаниями, чтобы восстановить свой имидж, и посетил китайскую международную выставку импортных товаров в Шанхае, хотя это тоже не обошлось без инцидентов». Но даже там есть признаки предварительного восстановления: «В 2021 году продажи в Китае выросли на 20 процентов по сравнению с предыдущим годом, но в целом все еще были ниже.В будущем проблема, по мнению Williams, заключается в «установлении связи с новыми потребителями предметов роскоши».

    Что может быть общей проблемой. Но мода по своей природе непостоянна и зависит от денег. «Только когда я перестал работать в Hearst, я просто сказал: Знаете что? Я не пойду на показ Dolce, не буду их снимать, не являюсь частью нашего бренда, не имеет смысла, », — говорит модный редактор, попросивший не называть его имени. «Мне это не нужно. Если это не реклама, нам это не нужно, и просто так было просто не иметь этого.

    Другие, в том числе некоторые стилисты, которые публично заявили, что будут бойкотировать бренд, продолжали его поддерживать. Это не потому, что им все равно; есть практические соображения. D&G по-прежнему делает заказ для красной ковровой дорожки и имеет большие размеры. И одежда по-прежнему источает гламур.

    Социальные сети могут стать катализатором перемен. То, что когда-то было чем-то, что можно было легко замести под ковер, теперь стало центром культуры вызовов и возмущения в Интернете.Это вынудило бренды принять немедленные меры и быть более прозрачными, но вердикт о долгосрочных последствиях и о том, систематически ли это изменило индустрию моды, еще не вынесен.

    «Мы знаем, как обнаружить проблему, мы знаем, как ее обозначить, мы знаем, как сделать так, чтобы все знали, что это проблема, но у компании или человека нет инструкции или дорожной карты, чтобы загладить свою вину. », — говорит главный редактор Fashionista Тайлер МакКолл. «Похоже, суть в том, что для некоторых людей ты навсегда останешься ужасным.

    D&G показывает, что это может не иметь значения. «Компании не занимаются социальными изменениями; они занимаются зарабатыванием денег», — говорит журналист о моде и культуре Евгений Рабкин. «В каком-то смысле Дольче и Габбана более честны; они такие: «Мы просто собираемся делать моду, и мы собираемся продавать ее людям, и это наше дело». на каком-то уровне, и я не думаю, что так устроен мир.

    Спасибо за подписку и поддержку нашей журналистики. Если вы предпочитаете читать в печатном виде, вы также можете найти эту статью в выпуске журнала от 14 февраля 2022 г. Нью-Йоркский журнал.

    Хотите больше таких историй? Подпишитесь сейчас поддержать нашу журналистику и получить неограниченный доступ к нашему освещению. Если вы предпочитаете читать в печатном виде, вы также можете найти эту статью в выпуске журнала от 14 февраля 2022 г. Журнал Нью-Йорк.

    Увидеть все

    Дольче и Габбана богаты, экстравагантны и неполиткорректны.У тебя проблемы с этим?

    Другими словами, они являются идеальными дизайнерами для этого культурного момента, со всей его раздробленной политикой и приводящими в бешенство противоречиями. Вперед, продолжать. Тск-тск им. Им все равно.

    История продолжается под рекламой

    В Метрополитен-опера в прошлом месяце золотые стулья ожидали 350 изнеженных клиентов. Розовые и сиреневые розы были вплетены в толстые серые ветви, вьющиеся вокруг медных перил парадной лестницы.Гости шли по золотому ковру в одеждах сказочной роскоши (это были золотые и бриллиантовые пуговицы, а не латунные и горный хрусталь) и потягивали Cristal. Они расслабились до уровня потребительской роскоши, на фоне которого хорошая жизнь выглядит не более чем борьбой за выживание. В ожидании начала шоу Dolce & Gabbana alta moda — спектакля из соболя, норки и бриллиантов — они жили лучшей жизнью. Или, по крайней мере, версия мира моды.

    Эти клиенты могут удовлетворить свои личные желания, потому что они сказочно богаты.Дизайнеры могут потакать своим фантазиям о подиумах, потому что они не отвечают перед инвесторами. Тем не менее, наблюдатели не могут не указать на безбожную стоимость организации шоу в стиле альта мода.

    «Извините, это ваши деньги?» Дольче отвечает. «Нет. Хорошо.»

    История продолжается под рекламой

    Дизайнеры не называют этих мужчин и женщин клиентами; это звучит так «коммерчески». А для Дольче и Габбана это искусство. (Одно из их пальто расшито золотыми нитями, как у раджи, королевы или папы.) Но не заблуждайтесь: это искусство продается.

    Alta moda — это небольшая часть бизнеса Dolce & Gabbana, которая занимается производством готовой одежды, аксессуаров и парфюмерии; и, несмотря на его расходы, он приносит небольшую прибыль. Но самая большая ценность alta moda заключается в сообщении, которое она передает о бренде, а именно о том, что Dolce & Gabbana является одним из самых творческих и мастерских в мире.

    И его самый важный урок касается экономического неравенства того времени: вы действительно не представляете, насколько велика пропасть между имущими и неимущими.

    Одежда должна быть пригодна для носки. Но они предназначены не только для богатых. Это одежда, предназначенная для ношения на борту 600-футовых частных яхт российских миллиардеров и ближневосточных королевских особ, а также за периметром безопасности огороженных стеной европейских поместий. Одежда восхищает новое поколение китайских магнатов и утоляет жажду американских корпоративных титанов, которые ставят моду в одну категорию с изобразительным искусством, редкими винами и трофейной недвижимостью.

    Стартовая цена этих платьев? Целых 60 000 долларов.Эти невероятно богатые люди платят слишком много?

    «Вы спрашиваете стоимость Микеланджело?» — возражает Дольче. «Вы не спрашиваете цену. Красота не имеет цены». Он указывает на площадь Джози Робертсон в Линкольн-центре. «Эта площадь прекрасна. Вы спрашиваете, сколько стоит квадрат?

    История продолжается ниже объявления

    Дольче, 59 лет, лысый, с седой щетиной на бороде, среднего телосложения. Он говорит длинными абзацами на английском с сильным акцентом. У него более серьезная, сдержанная осанка и аккаунт в Instagram, в котором он никогда ничего не публиковал.56-летний Габбана — высокий мужчина с черными волосами и более мускулистым телосложением, содержание которого он документирует в Instagram для своих 1,2 миллиона подписчиков.

    Они знают друг друга уже 35 лет. Дольче, сын сицилийского портного, научил Габбану — любящего моду графического дизайнера из рабочей семьи в Милане — рисовать наброски. Они основали свой модный дом в 1985 году на романтических образах и стереотипах Южной Италии: одетые в черное сицилийские вдовы, мужчины-средиземноморцы, сладострастные модели нижнего белья, все они основаны на центральной роли семьи, преданности католицизму, удовольствии от еды и удовольствиях. красота итальянского пейзажа.

    Какое-то время они были парнем и парнем. Эти отношения закончились в 2005 году, но их деловое партнерство сохранилось. Другие дизайнеры продались крупным конгломератам; другие крупные бренды меняют креативных директоров каждые несколько лет. Эти двое остаются у руля своего частного «ребенка» с объемом продаж 1,5 миллиарда долларов. (Они потратили почти четыре года на борьбу с обвинениями в налоговом мошенничестве в Италии, прежде чем в 2014 году их признали невиновными. )

    История продолжается под рекламой

    товар по цене.Недавно они закрыли свое менее дорогое подразделение, в котором преобладали футболки и джинсы, и взяли на себя обязательство удовлетворить уникальные желания немногих.

    Альта-мода этого сезона была ура-ра, красно-бело-голубым любовным письмом в Америку. В то время, когда сама страна раздирается вопросами о том, что составляет величие, итальянские дизайнеры все еще верят в Америку как в снежный шар гламура, возможностей и свободы.

    Свобода для них превыше всего, как они часто заявляют, погружаясь в спор за спором.Их обвиняли в нечувствительных к расовому признаку ссылках в их работах, таких как описание сандалий в стиле гладиаторов как «рабских сандалий» и использование мавританских или «арапских» образов в коллекции готовой одежды. В одном из интервью они выразили убеждение, что «семья» должна строго определяться как мать, отец и дети, зачатые естественным путем. Они назвали детей ЭКО «синтетическими» и заявили, что не поддерживают право родителей-геев на усыновление.

    История продолжается под рекламой

    Габбана также задался вопросом, преувеличивает ли движение #MeToo случаи сексуальных домогательств, и он утверждает, что сексуальные домогательства не являются проблемой в Италии.

    «У нас в компании много женщин. [Они лучше. . . . Женщина сильнее мужчины», — говорит Габбана. «Все, что касается женщин в США, у нас не одно и то же, потому что мы очень уважаем женщин. Наш менталитет совершенно другой».

    «Кто в семье носит брюки?» он добавляет. «Это женщина из Италии».

    Тем не менее, по данным Итальянского национального института статистики, примерно 43,6 % женщин в возрасте от 14 до 65 лет заявляют, что они стали жертвами сексуальных домогательств.Критики утверждают, что сексуальные домогательства в Италии просто стали нормой; те немногие женщины, которые публично жалуются на это, высмеиваются.

    Дизайнеры символизируют этот культурный момент, когда крайности вышли на первый план, так называемый простой человек восхваляется за его мудрость, а политкорректность в некоторых кругах стала врагом.

    История продолжается под рекламой

    «Я люблю быть свободным. Бесплатно, бесплатно, бесплатно, бесплатно, бесплатно. Я люблю говорить то, что думаю», — говорит Габбана.»Я не боюсь. То, что я говорю, не является неправильным, но это вне системы. Но это действительно то, что я думаю». Он добавил, что «правду вы найдете у простых людей, а не в политике».

    В свободное время Габбана в одиночку поддерживает Меланию Трамп. В Instagram он осыпает ее благодарностями всякий раз, когда она носит одежду компании, что случается довольно часто.

    Он поддержал первую леди США, в то время как большая часть мировой индустрии моды хранила дипломатическое молчание, если не активно выступала против администрации Трампа. Это сделало его мишенью троллей в социальных сетях и угроз бойкота. В ответ дизайнеры выпустили футболки с надписью «#boycott Dolce & Gabbana» и видео с имитацией марша.

    История продолжается под рекламой

    Габбана вступил в политическую борьбу в Америке в первый день Нового 2017 года, когда он опубликовал фотографию Трампов в Мар-а-Лаго, где первая леди была одета в черное платье Dolce & Gabbana, украшенное драгоценными бантами. . Его подпись восполнила смайликами-сердечками то, чего не хватало пунктуации: «Мелания Трамп, #DGwoman, спасибо, #madeinitaly».

    .Я итальянец, поэтому ничего не знаю о Трампе. . . . Ну, я знаю что-то о Трампе, но это не был политический пост», — говорит Габбана. «Я публикую Рианну. Я публикую обычных парней и женщин. Я публикую то, что мне нравится».

    Он говорит, что был удивлен негативной реакцией, но, поскольку ему нравится высказывать свое мнение, он не отступил, когда посыпались жалобы. «Я знаю, что Америка — большая страна, и [разделение] большое. Я не пишу для скандала. Я знаю, что спорю, но я не боюсь.

    История продолжается под рекламой

    «В конце концов, это просто платье», — говорит Габбана. «И она купила платье. Мы ей ничего не даем».

    Миссис Трамп носила этот бренд на многочисленных публичных мероприятиях, в том числе на балу губернаторов Белого дома в 2018 году. Во время официального визита на Сицилию в прошлом году она надела пальто с богатой цветочной вышивкой, стоимостью 51 500 долларов. Однако дизайнеры не пригласили миссис Трамп в alta moda. «Она жена президента, и я не хочу ошибаться, — говорит Габбана.— Но мы бы хотели ее иметь.

    Благодарность взаимна. «Миссис. Трамп восхищается их работой и покупает Dolce & Gabbana с подросткового возраста», — написала по электронной почте ее пресс-секретарь Стефани Гришам. «Она считает каждого из них невероятным талантом, который оказал значительное влияние на моду во всем мире».

    Кажется, ни одна из этих драм не навредила бизнесу Dolce & Gabbana.

    Весенний вечер шоу alta moda выдался не по сезону холодным с прогнозами снега.Когда небо прояснилось, проектировщики обрадовались; у них был запланирован фейерверк. Затянувшийся холод дал клиентам повод носить меха.

    На других показах мод прибывающие гости обычно сразу занимают отведенные места. Но в alta moda от ранжирования клиентов ничего хорошего не выйдет. Постоянные гости знали, что нужно немедленно занять место для себя, ловко задрапировав стулья норковым или шиншилловым чехлом, в то время как голливудские красавцы официанты наполняли свои купе бутылками шампанского.

    Почти все здесь были постоянными гостями.Вики Ванг, одетая в длинное розовое платье от Dolce & Gabbana, которое, казалось, было собрано из тысяч индивидуально вырезанных лепестков, расстегнулась, когда ее спросили, в какое время года было произведено ее платье. О, воспоминания! Кто может удержать бесконечный мир фантазий об экстравагантности? Alta moda дебютировала в Таормине в 2012 году. С тех пор шоу проходили в Ла Скала, в Портофино и Венеции, а также на скалистом выступе на Капри, до которого лучше всего добраться на яхте.

    Эти выходные в стиле альта-мода были растянуты на нескольких участках Манхэттена, выбранных для отражения фантазий дизайнеров о городе: Метрополитен в знак уважения к их одержимости оперой; мужская одежда в Rainbow Room в Рокфеллер-центре, символе любви Дольче к ​​архитектуре и джазу; и Нью-Йоркская публичная библиотека, где проходила прерванная свадьба Кэрри Брэдшоу в фильме «Секс в большом городе».

    В Метрополитене Изабелла Росселлини представила коллекцию, прочитав сонет Эммы Лазарус из статуи Свободы. Затем ожил оперный саундтрек, и у подножия парадной лестницы появилась модель Карли Клосс, одетая как чарующая жар-птица — вся в красных перьях и устрашающей грации.

    В течение 30 минут на показе было представлено 100 образов, включая меховые изделия интарсии в полный рост с изображениями горизонта Нью-Йорка и американского флага. Красно-бело-синие толстовки с драгоценностями и блестящие спортивные штаны, пышные платья, инкрустированные кристаллами, и головные уборы, напоминающие Леди Свободу.Модели представляли собой разнородную группу — категории включали полные, зрелые, мусульманки и знаменитости. Наоми Кэмпбелл закрыла шоу в бальном платье с корсетом, ее голова была запрокинута назад с достаточной восхитительной надменностью, чтобы гости чувствовали себя свидетелями модного момента.

    «Доменико и Стефано совсем как гении», — предположила Марджори Харви, жена комика Стива Харви и звезда своего собственного сайта TheLadyLovesCouture.com. «Никогда не знаешь, чего ожидать от одного сезона к другому».

    «И мой ребенок был в шоу!» добавила — ее дочь Лори, модель.

    Затем она скользнула на ужин после спектакля, на сцену перед драматической светотенью из «Турандот». Высокие вазы, переполненные скорбными тюльпанами на длинных стеблях, украшали столы. Кьянти лилось рекой.

    После ужина гости могли приобрести коллекцию, висевшую на стеллажах в импровизированном магазине — в комплекте с примерочными.

    Большинство людей никогда не увидят женщин, которые в итоге покупают и носят эту одежду. разве что на фотографиях с какой-нибудь вечеринки на частном острове.Возможно, они объявят одежду красивой. Или гротескно-декадентский. В любом случае, одежда что-то значит. Они говорят о невообразимом богатстве и безудержном творчестве. И они олицетворяют способность двух дизайнеров свободно говорить, не беспокоясь о том, что кто-то другой может счесть правильным.

    Dolce Dolce&Gabbana духи — аромат для женщин 2014

    Честно говоря, я примерила Dolce главным образом потому, что мне очень нравится зеленое стекло и цветочная шапка!

    На первый взгляд, Dolce водная и слегка сладкая, аромат долгого и нежного дождя, капающих лепестков на фоне мягкого серого неба. После весеннего дождя Dolce расцветает красивым, утонченным водным цветочным ароматом, а позже переходит в мыльно-цветочный мускусный. Это заставляет меня думать о маленьких лепестках, плывущих по ручейку дождевой воды; Для меня одежда Dolce прекрасно передает впечатление нежного весеннего дождя или долгой успокаивающей ванны. Шлейф между мягким и умеренным, а стойкость для меня составила чуть более 6 часов. Больше всего меня очаровало то, как сухой пух пах мягкими, пушистыми полотенцами и воздухом сразу после дождя. Dolce чистый, тихий и изящный.

    Аромат напоминает мне один весенний полдень, когда я был моложе: на улице было пасмурно, шел довольно непрекращающийся дождь, а мои родители были на работе. Я прокралась в их главную ванную комнату, чувствуя под ногами их мягкий ковер цвета морской волны, похожий на затененную траву или неглубокий бассейн под длинными окнами, завешенными белыми деревянными ставнями. Над джакузи висел большой папоротник, а зеркала над раковинами из слоновой кости окутаны матовыми стеклянными колбами. Каждая лампочка потрескалась от времени, по ее поверхности струились осколки серебра, придавая комнате танцующую, водянистую атмосферу.Я собрала свечи, мыло, лосьоны и полотенца, прежде чем принять горячую ванну в ванне и погрузиться в пузыри, пока капли дождя барабанили по оконным стеклам, а мои свечи мягко светились. Это было безмятежно, обновляюще, расслабляюще. Итак, Дольче.

    Это не смелый или экзотический аромат, но он прекрасен. Dolce не пряный, не насыщенный, не глубокий и не темный; она вся светло-зеленая и цвета слоновой кости, как и ее бутылка, нежная и тихая, немного сладкая, хотя и не лишенная своей загадочности: лепестки и плавающие по воде свечи, прячущиеся за пеленой дождя.Я думаю, что Dolce станет прекрасным фирменным ароматом для дома или офиса для тех, кто ищет не интенсивные или необычные духи, а женственные, тонкие и чистые.

    Dolce & Gabbana отменили шоу в Шанхае из-за споров о «расистской» рекламе

    Автор Стефи Чанг, CNNOscar Holland, CNN личные сообщения в Instagram, якобы отправленные соучредителем Стефано Габбана, стали вирусными в социальных сетях. Итальянский дизайнер отрицал написание сообщений.

    На фоне обвинений в расизме и бойкотов со стороны моделей и знаменитостей дом моды отложил свое шанхайское мероприятие в среду вечером — всего за несколько часов до его начала.

    Спор начался с серии рекламных видеороликов, опубликованных люксовым брендом в социальных сетях, в которых азиатская модель изо всех сил пытается есть итальянскую еду палочками. Скриншоты показывают серию прямых сообщений в Instagram, в которых Габбана жалуется на критику видео.Затем итальянского дизайнера обвиняют в уничижительных замечаниях в адрес Китая и китайцев, когда он защищает рекламу.

    С тех пор и Gabbana, и люксовый бренд опубликовали сообщения о том, что их аккаунты в Instagram были взломаны. В своем личном аккаунте Габбана наклеил слова «не я» на изображения предполагаемых комментариев.

    Видео, о которых идет речь, впервые были показаны в профилях D&G в Instagram, Facebook и Twitter, а также в его учетной записи Weibo в Китае. Три 40-секундных ролика были созданы для продвижения «Великого шоу», которое модный дом назвал «данью уважения Китаю».В более раннем сообщении WeChat, которым поделилась компания, говорилось, что будет «сияющая взлетно-посадочная полоса, современный стиль и гламурные суперзвезды». Она толкает пиццу палочками под звуки стереотипной китайской музыки, прежде чем рассказчик предлагает, казалось бы, снисходительный совет, например, «не пытайтесь использовать палочки для еды как ножи» и «просто используйте палочки для еды как плоскогубцы». во втором и третьем эпизодах та же модель пытается съесть канноли и тарелку спагетти.Рассказчик, кажется, неправильно произносит название бренда, а некоторые интерпретируют это как насмешку над тем, как китайцы говорят «Dolce & Gabbana».

    То, что было, возможно, невинной попыткой сыграть на китайской культуре, взбесило некоторых пользователей социальных сетей, и эта тема стала популярной на Weibo. Но возмущение в социальных сетях усугубили предполагаемые сообщения в Instagram.

    Модель ест пиццу палочками в одном из трех видеороликов, размещенных в социальных сетях Dolce & Gabbana.Предоставлено: Dolce & Gabbana

    «Мы очень сожалеем о любых неприятностях, вызванных этими несанкционированными публикациями», — говорится в сообщении, позже опубликованном в официальном аккаунте Dolce and Gabbana в Instagram. «У нас нет ничего, кроме уважения к Китаю и китайскому народу».

    Затем модный дом удвоил свою позицию в официальном заявлении для прессы. «Нашей мечтой было провести в Шанхае мероприятие, посвященное Китаю, которое расскажет о нашей истории и видении», — говорится в сообщении. «Это был не просто показ мод, а то, что мы создали с особой любовью и страстью к Китаю и всем людям во всем мире, которые любят Dolce & Gabbana.

    Но для многих этого объяснения было недостаточно. В посте в Instagram, где отмечены как бренд, так и Gabbana, китайско-французская модель Эстель Чен, отказавшаяся от показа, усомнилась в искренности объяснения и назвала действия «неуважительными и расист».

    «Вы не любите Китай, вы любите деньги, — написала она. — Да, Китай богат, но Китай богат своими ценностями, своей культурой и своим народом, и они не потратят ни копейки на бренд, который не уважает это.»

    Другие модели и сотрудники мероприятия ответили, опубликовав изображения своих бейджей с надписью «не я» заглавными красными буквами.

    Агент певицы Кэрри Ванг, «посла бренда» Dolce & Gabbana, подтвердил, что звезда не будет присутствовать на шоу. Модельное агентство China Bentley также объявило, что 24 его модели отказываются от участия из-за разногласий.

    На фоне широко распространенной критики предполагаемых комментариев Габбаны реакция на видео была более разнообразной. В сообщении, размещенном в Интернете, учетная запись, якобы являющаяся студенткой Калифорнийского университета Коко Цю, описывает серию видео как «крайне расистскую» и созданную с «намерением вызвать общественное внимание и, возможно, гнев, с целью рекламы и получения прибыли. .В сообщении этот шаг описывается как «жалкий и неуважительный».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.