Дмитрий курляндский: Дмитрий КУРЛЯНДСКИЙ | ЦЕНТР имени Вс. МЕЙЕРХОЛЬДА

Содержание

Stream Дмитрий Курляндский, Борис Юхананов: Сверлийцы. Увертюра (начало) — «Сцена 1» by FANCYMUSIC

published on

Dmitri Kourliandski – Sverliytsy. Overture (Beginning)
Сверлийцы, на самом деле, моя третья опера — после Носферату и Астероида 62. Причем этот путь — от Носферату к Сверлийцам — последовательный и методичный. После предельного интровертного опыта Носферату, который является продолжением моего путешествия внутрь себя, анализом, суммирующим и радикализирующим идеи, накопленные за последние десять лет, мне потребовалась психологическая разрядка — Астероид 62 — лирическая опера, действующая на территории, не раскрытой в Носферату — в чем-то наивная (если возможна сознательная наивность), в чем-то даже безответственная, порывающая со всеми принципами и установками, разработанными в Носферату. Астероид и Носферату как вдох и выдох — и не принципиально, что есть одно, а что — другое, они одновременно являются и тем и другим, обуславливают друг друга и очерчивают поле моих композиторских и, как следствие, жизненных интересов.
Иначе говоря, Носферату и Астероид — это я и я. Однако между вдохом и выдохом, между мной и мной существует межпространство, отделяющее одно от другого и при этом являющее собой нечто третье, таинственная комма — разница между одним и тем же… Именно этой разницей и является моя третья опера — Сверлийцы. Не удивительно, что она увидела свет первой (премьера первой версии состоялась в 2012 году). Уже в этом факте просматривается нечто мистическое. Это машина времени, которая не переносит во времени, а отменяет его. Я не совсем уверен, что ее можно называть оперой, скорее, формально, это оратория. Однако история помнит примеры опер-ораторий (в частности, Царь Эдип Стравинского). Для тех, кто знает мою работу, Сверлийцы окажутся большой неожиданностью. Эта опера лежит в стороне от магистральной линии моих творческих поисков. Я сам не вполне понимаю, как относиться к этой работе — и как она относится ко мне. Но именно эта дистанция — комма — меня привлекает, именно она является материалом и скрытым действующим лицом оперы.
Важным ключом к восприятию Сверлийцев должно быть понимание, что эта опера является стилизацией. Но особенность ее в том, что это стилизация под несуществующий стиль, реконструкция несуществующего языка… Дмитрий Курляндский

Genre
Avantgarde
Buy Дмитрий Курляндский, Борис Юхананов: Сверлийцы. Увертюра (начало) — «Сцена 1» License: all-rights-reserved

Дмитрий Курляндский — все публикации на ClassicalMusicNews.Ru

Главная » Дмитрий Курляндский

Международный музыкальный фестиваль и конкурс «Opera Bella», созданный в 2021 году при поддержке Фонда президентских грантов, подвел итоги 11 сентября.

Проект Octavia. Trepanation Дмитрия Курляндского, “Русское Рождество. Русская хоровая музыка от строчного пения до XX века”, записи сочинений Сергея Рахманинова и других композиторов отмечены II Международной премией за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки “Чистый звук”.

Союз композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» представит культурную программу на Российской креативной неделе.

В июле Международный музыкальный фестиваль и конкурс «OPERA BELLA», созданный в 2021 году при поддержке Фонда президентских грантов, объявил открытый конкурс молодых исполнителей.

21 июля организаторы музыкального фестиваля и конкурс молодых исполнителей Opera Bella объявили о продлении срока приема заявок до 1 августа.

Стартовал прием заявок на участие в музыкальном фестивале и конкурсе «Opera Bella», направленном на изменение отношения молодежи к оперному жанру и повышение статуса российской вокальной школы в регионах и за рубежом.

Союз композиторов России объявляет программу «Ноты и квоты».

Шесть цифровых альбомов с музыкой современных композиторов доступны на цифровых площадках с 3 декабря 2020.

С 8 по 11 и 13 декабря 2020 года в Рахманиновском зале Московской консерватории пройдет фестиваль камерной музыки «Пять вечеров».

Санкт-Петербургский центр современной академической музыки reMusik. org представляет VII Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки, который пройдет с 3 по 9 июля 2020 года под руководством композитора Мехди Хоссейни.

8 июня 2020 года при поддержке Госкорпорации «Роскосмос» состоится открытие Пятой международной творческой лаборатории современных композиторов «Открытый космос» под руководством Дмитрия Курляндского.

С 30 мая по 26 июня 2020 пройдет первый интернет-фестиваль «Диалоги “Стравинского”», организованный проектом Stravinsky.online.

Вышел релиз альбома IV Международной творческой лаборатории композиторов «Открытый космос» под руководством Дмитрия Курляндского.

В соцсетях Союза композиторов России появились ролики, записанные композиторами, которые находятся в вынужденной самоизоляции.

На сайте Stravinsky.online началась публикация архива журнала «Трибуна современной музыки» – первого в современной России издания, целиком посвященного новой музыке.

Следующая страница »

«Некийя». Опера-инсталляция

16 марта в Центре Вознесенского стартует «НЕКИЙЯ» — первая в России опера-инсталляция на сюжет Гомеровского эпоса, объединяющая авангардную партитуру композитора Дмитрия Курляндского, текст поэта Димитриса Яламаса и видеоарт художницы Елены Немковой.

*

Сюжет «НЕКИЙИ» — спуск Одиссея в Аид —обыгран авторами так, что зритель-слушатель, находясь в центре инсталляции, сможет примерить на себя роль главного героя. Параллельно с офлайн-версией в Центре Вознесенского опера будет также представлена онлайн.

«В «НЕКИЙИ», как и в других своих партитурах для музыкального театра, Курляндский последовательно переворачивает привычные представления о жанре, вплотную приближая его к новым, неведомым художественным рубежам. Сверхсюжет каждой из них — саморефлексия жанра, попытка переизобрести оперу заново, пересмотреть созидавшиеся веками каноны и правила игры». (Музыкальный критик Дмитрий Ренанский).

Опера-инсталляция будет представлена в Центре Вознесенского до 12 мая и будет открыта для посещения по средам, субботам и воскресеньям с 12:00 до 20:00.

Опера исполняется на русском языке.

Исполнители (солисты хора Электротеатра Станиславский):
Александра — Екатерина Андреева

Алкеста — Мария Меньшенина
Эвридика — Татьяна Перевалова
Эпикаста — Алина Горина
Музыкальный руководитель — Арина Зверева

*«НЕКИЙЯ» будет открыта в Центре параллельно с проектом «Погружение»; оба проекта можно будет посетить по общему билету.

СМИ о проекте 
Телеканал «Культура»
ТАСС
Snob.ru
______________________________________________________________
Дмитрий Курляндский — один из самых известных современных композиторов, член Союза композиторов России, лауреат множества международных конкурсов, а также Премии «Парабола» Благотворительного Фонда им. Андрея Вознесенского. Авторству Курляндского принадлежат оперы «Носферату» (2011), «Астероид 62» (2012), «Сверлийцы. Увертюра. Начало» (2012/15) и «Парасомнии» (2018).

Dmitri Kourliandski | Дмитрий Курляндский

Dmitri Kourliandski was born in 1976 in Moscow. He graduated from the Moscow Conservatory and completed post-graduate course led by Leonid Bobylev. Attended master classes given by many Russian and foreign composers.

His compositions won several prizes at the international composers competitions, including the Gaudeamus Prize 2003 in the Netherlands, 2010 Gianni Bergamo Classic Music Award in Switzerland, 2011 Johann Joseph Fux opera composition competition (Austria). In 2008 he was artist-in-residence of the Berliner Künstlerprogramm and in 2010 – composer-in-residence of the 2E2M ensemble in Paris. He collaborated with such musicians as Teodor Currentzis, Fedor Lednev, Susanna Mälkki, Roland Kluttig, SWR orchestra, Stockholm New Chamber Orchestra, MusicAeterna orchestra, Moscow symphony orchestra, Yekaterinburg philharmonic orchestra, ensembles InterContemporain, KlangForum Wien, Contrechamps, Schoenberg/ASKO, 2E2M, l’Itineraire, KNM, Elision, Nadar, MCME, Studio for New Music and many others. His music is heard at Donaueschinger Musiktagen, Venice biennale, Huddersfield festival, Musica Strasbourg, Wien Modern, MaerzMusik, Acht Bruecken, Archipel and many other festivals and concerts in Europe, South and North America, Asia and Australia. He has received commissions from many Russian and European festivals, ensembles and foundations. His works are published by Editions Jobert.

Mr. Kourliandski is the founder and editor-in-chief of Tribuna Sovremennoi Muzyki (Tribune of Contemporary Music, 2005-2009), the first Russian journal dealing with contemporary music issues. He is a co-founder of the Structural Resistance (StRes) group of composers and member of the Composers’ Union of Russia. Artistic director of the International Academy of Moscow Contemporary Music Ensemble in Tchaikovsky city.

From 2004, Dmitri Kourliandski designates his creative search as “objective music”. “The concept of music as an object, a visual phenomenon, is opposite to romantic concept characterized by evolution of music in time (which is largely typical of contemporary music, too). In my music, there is no evolution, there is no action. Some compositions can give the listener an impression of action, of dramaturgy. But this is simply a consequence of human perception: when something exists in time, something always happens within us. A human being can feel, experience, think in his innermost being, without this being caused by an exterior action: the action is inner”. “I love kinetic sculptures. I like something that seems static and yet at the same time provokes a multitude of thoughts. Formally, my compositions can be defined as a mechanisms whereby if you press a button all the music comes out. Listeners are invited to notice how the piece functions.” (From the interview to Makis Solomos. Logbook of the Ensemble Aleph 3rd International Forum for Young Composers. France, 2004). Dmitri Kourliandski’s language completely rejects traditional instrumental sounding. “There can be no restrictions on art. “Abnormal” sounds do not contradict today’s language position. On the contrary, such sounds form new active fields, where the decisive element is not the reliance on available experience, but the possibility of gaining new one.” (“Objective Music. From General to Particular”. Tribune of Contemporary Music, No. 1/4, 2006).

Source: Dmitri Kourliandski website

Дмитрий Курляндский родился в Москве в 1976 году. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру у Леонида Бобылева. Принимал участие в мастер классах многих российских и зарубежных композиторов. Сочинения были отмечены на конкурсах в России, Франции, Англии.
В 2003 году стал победителем международного конкурса Гаудеамус в Голландии. Победитель Gianni Bergamo Classic Music Award 2010 в Швейцарии. В 2008 – гость Берлинской программы для деятелей искусств. В 2010 – композитор ансамбля 2Е2М (Франция). Победитель конкурса на оперное сочинение Иоганна Йозефа Фукса в Австрии 2011.

Музыка Дмитрия Курляндского регулярно звучит в концертах и на фестивалях, включая Donaueschingen, MaerzMusik, Venice biennale, Musica Strasbourg, Huddersfield, Athens festival, Archipel (Женева), Transart, Klangspuren Schwaz, Elektra Montreal, ISCM WMD, Warsaw Autumn, Территория и многие другие. Его музыка транслируется на радио во всем мире, программы-портреты на France Musique, Deutschlandradio Kultur, RBB, Radionova (Норвегия), CKUT (Канада).

Дмитрий Курляндский сотрудничал с такими дирижерами, как Теодор Курентзис, Федор Леднев, Райнберт де Леу, Роланд Клуттиг, Пьер Рулье, Юрьен Хемпел, Джорджио Бернаскони и др. Среди исполнителей – оркестры SWR, MusicAeterna, J.

Futura, Московский симфонический оркестр, Оркестр Свердловской филармонии и др., ансамбли KlangForum Wien, ASKO и Schoenberg, InterContemporain, 2E2M, L’Itineraire, Contrechamps, KNM, Aleph, Slagwerkgroep den Haag, Champ d’action, Kairos quartet, Sonar quartet, Московский Ансамбль Современной Музыки, eNsemble, Студя Новой Музыки, Татьяна Гринденко и Опус Пост и многие другие. Дмитрий получал заказы от многих Российских и европейских фестивалей, ансамблей, фондов. Сочинения издаются Editions Jobert.

Дмитрий – основатель и главный редактор первого в России журнала, посвященного современной музыке – Трибуна Современной Музыки (2005-2009). Один из основателей группы композиторов Сопротивление Материала (СоМа). Член союза композиторов России. Художественный руководитель Международной академии Московского Ансамбля Современной Музыки в городе Чайковском.

Источник: сайт Dmitri Kourliandski

Это мой город: композитор Дмитрий Курляндский

О Москве для слонов, тесном, но любимом Замоскворечье и о постоянстве непостоянства.

Я родился…

В московском роддоме имени Крупской. До двух лет жил с родителями на улице 8 Марта. Помню одну летнюю прогулку с мамой — мы шли по тротуару вдоль бесконечно тянущихся кустов. В одном месте кусты поредели, и я увидел за ними детскую площадку. Почему-то запомнился именно этот момент.

Когда мне было два года, мы переехали на Большую Ордынку. Замоскворечье стало моим любимым районом. Помню, как Ордынка была односторонней, потом двусторонней, потом снова односторонней. Помню первомайские демонстрации — демонстранты дарили дворовым детям шарики и бумажные цветы. Помню, как в 1990-е по тротуарам невозможно было ходить, машины стояли в несколько рядов, приходилось маневрировать на проезжей части.

Московские перемены меня радуют…

Ордынка задышала, раскрылась. Теперь там наконец можно гулять. Москва мне нравится тем, что она постоянно меняется, трансформируется. Это город-мутант. Какие-то изменения огорчают, какие-то радуют, но одно остается неизменным — завтра Москва снова будет другой. Не знаю другого такого города.

С недавнего времени живу…

Какое-то время я жил настолько близко к метро «Улица 1905 года», что самого района почти не замечал. На Ваганьковском похоронены мои бабушка и прабабушка, которых я очень любил. Стал чаще к ним заглядывать. А из окна квартиры были видны высотки «Сити» — после стелющегося по асфальту Замоскворечья там особенно остро ощущалась вертикаль, устремленность в небо. Теперь я живу на Малой Грузинской, там совсем другой город, удивительно другой, зеленый и тихий, камерный. Я его только осваиваю.

Гулять не люблю…

Точнее, люблю, но не могу, быстро устаю от ходьбы. Но это как-то связано с устройством пространства — по тесным европейским городам могу ходить часами. Чем меньше город, тем легче гуляется. Москва — город слонов, здесь перейти площадь — как обойти весь Фрайбург или Ригу. Так же в Европе: чем больше город, тем меньше я гуляю. Поэтому Замоскворечье любимо мной, там тесно.

В барах и ресторанах…

Бываю редко, больше по работе. Поэтому в основном сижу в «Нуре» или в фойе Электротеатра — там и можно меня застать чаще всего. В свободное время обычно бегу домой, тусовкам предпочитаю домашний семейный ужин.

Главное отличие москвичей от жителей других столиц…

Мне сложно объединять людей по каким-то признакам — я склонен видеть всех разными. Москва, как город-мутант, делает нас самих такими же мутантами. Тут постоянно только само непостоянство.

И сам я последнее время как будто принял у Москвы эстафету и стараюсь постоянно меняться. Делаю вещи, с которыми себя раньше никак не мог ассоциировать. Например, с 2016 года мы с композитором Андреем Гурьяновым объединились в дуэт электронной музыки KGXXX. Довольно много играем. Полгода назад вдруг решил побриться налысо — теперь не узнаю себя в зеркале.

Опера «Октавия. Трепанация»…

Мы в Электротеатре готовим российскую премьеру оперы «Октавия. Трепанация», для которой, как раз сейчас проводится открытый набор участников терракотовой армии, объявляем open call. Приглашаю москвичей и гостей столицы к участию в этом сложном проекте, который, я надеюсь, станет событием в жизни Москвы и не только.

Электротеатр ищет людей, готовых вместе с нами участвовать в репетиционном процессе (8 дней в октябре) для того, чтобы 17–19 октября в рамках фестиваля «Территория» выйти на сцену в качестве воина терракотовой армии. Добровольная служба в армии будет вознаграждена секретными нематериальными дарами, о которых мы расскажем участникам на первой встрече.

Опера написана мной и поставлена Борисом Юханановым. Впервые она была показана на Holland Festival 2017 в Амстердаме.

Фото: Олимпия Орлова

СВЕРЛИЙЦЫ. ЭПИЗОД I. ДМИТРИЙ КУРЛЯНДСКИЙ

Фестиваль «Золотая Маска». 
Видеопоказы лучших российских спектаклей

Оперный сериал

Оперный сериал по одноимённому роману Бориса Юхананова о фантастической Сверлии — стране, существующей параллельно земной реальности и пребывающей одновременно в трёх временах: прошлом, настоящем и будущем. Главный знак этой цивилизации — сверло. Между Сверлией и Землёй проложены тропы: например, одним из порталов для попадания в фантастическую реальность является Венеция, вторым — Санкт-Петербург.

В первом эпизоде мы оказываемся на палубе гондоловоза — устройства, переносящего сверлийские гондолы в пространстве и времени. Перед нами открывается вид на волшебную цивилизацию Сверлия. Мы застигаем сверлийцев в момент их сокровенного ритуала и слышим их жалобные песнопения, посвящённые Сверлии, которая гибнет, но никак не может погибнуть.

Оперный сериал «Сверлийцы» был представлен в девяти номинациях Российской Национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая Маска» сезона 2014–2015 гг. В номинации «Лучший художник по костюмам в музыкальном театре» за костюмы к «Сверлийцам» премию «Золотая Маска» получила главный художник Электротеатра Анастасия Нефёдова.

Солисты: вокальный ансамбль N’Caged, художественный руководитель Арина Зверева
Незримый хор: ансамбль Questa Musica, художественный руководитель Мария Грилихес
Оркестр: Московский Ансамбль Современной Музыки, директор Виктория Коршунова

Режиссёр Борис Юхананов
Композитор Дмитрий Курляндский
Дирижёр Филипп Чижевский
Художник-постановщик Степан Лукьянов
Художник по костюмам Анастасия Нефёдова
Художник по свету Евгений Виноградов
Хореограф Андрей Кузнецов-Вечеслов
Руководитель ансамбля N’Caged Арина Зверева
Руководитель ансамбля Questa Musica Мария Грилихес 
Художник по гриму Ксения Горчева
Перевод на английский язык Джон Фридман 
Помощник режиссёра Александра Таран

Исполнители Александр Синюков, Павел Кравец, Дарья Колпикова, Дмитрий Мягкий, Владимир Долматовский, Георгий Грищенков, Сергей Малинин, Ольга Россини, Алёна Парфенова, Татьяна Кокорева, ансамбль Questa Musica, Московский Ансамбль Современной Музыки

Обсуждение спектакля состоится с режиссёром Борисом Юханановым, композитором Дмитрием Курляндским и театроведом Кристиной Матвиенко состоится 14 октября. Модератором выступит Дмитрий Ренанский — куратор, театровед, шеф-редактор блока «Театр» интернет-портала COLTA.RU. Зарегестрироваться можно по ссылке.

На русском языке
Спектакль идёт в записи

Вход в зрительный зал после третьего звонка запрещён!

Сергей Невский, Дмитрий Курляндский, Николай Попов, Александр Хубеев. Concerto grosso «MO/Opus 30/2019/Liberta». Мировая премьера

Александр Хубеев родился в 1986 в Перми. В 2011 окончил композиторский факультет Московской консерватории, в 2014 — аспирантуру МГК (класс композиции проф. Ю. Каспарова, класс электроакустической музыки проф. И. Кефалиди).

Стипендиат международных курсов в Дармштадте (Германия, 2014), стипендиат Берлинской Академии искусств (2018), резидент Международной Конфедерации Электроакустической Музыки CIME (2019).

Лауреат и дипломант международных конкурсов: “Connecting music” (Киев, 2009, диплом), V Международного конкурса молодых композиторов имени П. И. Юргенсона (Москва, 2009, диплом), III Конкурса молодых композиторов «Шаг влево» (Санкт-Петербург, 2010, II премия), на создание обязательного сочинения II международного конкурса Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах (Москва, 2010, победитель), «Посвящение Чайковскому» (г. Чайковский, 2010, II премия), Le Note Ritrovate (Авеллино, Италия, 2010, победитель), «Пифийские игры» (Санкт-Петербург, 2011, Большой приз), reMusik.org (Санкт-Петербург, 2011, II премия), VII Международного конкурса молодых композиторов имени П.И. Юргенсона  (Москва, 2013, диплом), Salvatore Martirano Award (Университет штата Иллинойс, США, 2013, III премия), conDiT (Буэнос-Айрес, Аргентина, 2014, победитель), Gaudeamus (Утрехт, Нидерланды, 2015, победитель), «Время Прокофьевых» (Москва, 2017, II премии), III Международной лаборатории композиторов «Открытый космос» (Москва, 2018, II премия), New Music Generation (Нур-Султан, Казахстан, 2019,  победитель).

Композитор — автор музыки к театральным постановкам (РАМТ, Театр-Студия п/р Олега Табакова и др. ).

Симфонические и камерные произведения А. Хубеева звучат в странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки, в т.ч. на Венецианской Биеннале, фестивалях “MATA” (Нью-Йорк), “Klara Festival” (Брюссель), “Gaudeamus MusicWeek” (Утрехт), “Darmstadt ferienkurse” (Дармштадт), “Ultima” (Осло), “Gergiev Festival” (Роттердам), “Mixtur” (Барселона), “Quandensprunge” (Карлсруэ),  «Московский форум», «Московская осень» и «Другое пространство» (Москва), «Дягилевский фестиваль» (Пермь), reMusik.org (Санкт-Петербург), «Контрасты» (Львов) и многих других.

Среди исполнителей его сочинений — симфонические оркестры Пермского Театра оперы и балета, Министерства обороны РФ, Омска, Дубны, камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода»; ансамбли Asko|Schoenberg (Нидерланды), Nadar (Бельгия), Schallfeld (Австрия), Slagwerk den Haag (Нидерланды), Blackpage Orchestra (Австрия), Insomnio (Нидерланды), L’Arsenale (Италия), ALEPH (Франция), ExNovo (Италия), Vertixe Sonora (Испания), Uusinta (Финляндия), Vortex (Швейцария), Illinois Modern (США), DAMUS (Аргентина), Московский Ансамбль Современной Музыки, «Студия новой музыки» Московской консеравтории, Ансамбль ударных инструментов под управлением Марка Пекарского, «ГАМ-ансамбль», eNsemble и многие другие.

Его музыка звучала на «Радио России», «Радио Орфей», «France Musique» (Франция), WDR (Германия), ARTxFM (США), DeutchlandRadioKultur (Германия), Ö1 (Австрия), Concertzender (Нидерланды), RTP (Португалия) и других радиостанциях разных стран.

Композитор в резиденции «ГАМ-ансамбля» в 2011 году.

С 2017 его партитуры публикуются издательством “Donemus”.

В настоящее время А. Хубеев — заместитель художественного руководителя Международной академии молодых композиторов в г. Чайковском, сооснователь и куратор Композиторских курсов reMusik.org в Санкт-Петербурге.

Участник абонемента Московской филармонии и газеты «Музыкальное обозрение» «Персона — композитор» (сезон 2018-2019).

Обладатель премии «МО» в номинации «Композитор года» (2018).

Союз композиторов России проведет образовательные курсы для авторов в шести городах – ВОИС

Союз композиторов России проведет образовательные курсы «Композиторские чтения» для молодых авторов в шести городах – Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Красноярске, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде.

«Композиторские чтения» стали победителями конкурса долгосрочных проектов Фонда президентских грантов. В рамках проекта также проводится серия концертов с участием Московского ансамбля современной музыки (МАКМ).

Каждая образовательная сессия длится четыре дня, в ее рамках проходят лекции и индивидуальные занятия с композиторами-кураторами, а также «Чтения» с МЭКМ. После выпуска авторы дорабатывают свои композиции с учетом замечаний кураторов и исполнителей, по итогам «Чтений» несколько студентов приглашаются для участия в Международной академии молодых композиторов в г. Чайковский, а их произведения могут быть опубликованы. издательством «Композитор» и выступала в концертных программах МЭКМ.

Карина Абрамян, генеральный директор Союза композиторов России, ответственный секретарь Совета Российской организации по интеллектуальной собственности (ВОИС), отметила, что до недавнего времени в России не было таких коротких образовательных программ в области академической музыки.

Она рассказала, что впервые Союз композиторов провел «Чтения» в 2018 году в Москве, кураторами которых стали Дмитрий Курляндский, Настасья Хрущева и Юрий Воронцов. В 2019 году проект был реализован в Казани, кураторами выступили Александр Хубеев, Николай Хруст, Эльмир Низамов, Сергей Невский, Александр Радвилович и Кузьма Бодров.

По словам Карины Абрамян, без поддержки Фонда президентских грантов Союзу композиторов было бы довольно сложно охватить регионы.

«Благодаря гранту в Чтениях смогут принять участие молодые музыканты и волонтеры из Новосибирска, Красноярска, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону», — сказала она.

Ежегодно «Композиторские чтения» будут заканчиваться концертом в Москве. В столице состоится запись концерта, где прозвучат композиции всех шести «Чтений», а цифровой релиз издаст компания «Мелодия».

Сумка без дна

Загрузка плеера. ..

Адаптация японского рассказа 1922 года «В роще», положенного в основу романа Куросавы «Расёмон», для средневекового русского сеттинга, Бездонный мешок рассказывает очаровательную историю об интригах, сомнениях и мистицизме в царском дворе и вокруг него.

«Этот русский фильм адаптирует тот же рассказ, который вдохновил классику Куросавы, В роще Рюноскэ Акутагавы, но с совершенно другим концом.» Шон Нельсон — Незнакомец

Окунитесь в мерцающий черно-белый сказочный мир богатства во дворце царя России. Там фрейлина рассказывает метафизическую сказку, действие которой происходит в средневековье 13 века и вращается вокруг таинственного убийства царского сына и исчезновения принцессы. Но фрейлина — только один рассказчик, так как герои басни являются свидетелями преступления и рассказывают разные версии событий. Бездонная сумка — это русская версия книги Акиры Куросавы « Расёмон » (1950), основанная на рассказе Рюноскэ Акутагавы «В роще». Вместо Японии режиссер Рустам Хамдамов разворачивает свою историю сомнений в России, в мире лесов, солдат, воров и королевских особ. У Хамдамова сюжет менее важен, чем визуальная среда, которая педантично пропитана богатыми тканями, костюмами и пышными пейзажами — дворцовые сцены снимаются на натуре в заброшенном дворце на берегу Санкт-Петербурга.Река Нева в Петербурге. Обладатель Серебряного Георгиевского приза и Приза российских кинокритиков на Московском международном кинофестивале 2017 года, Бездонный мешок упивается роскошным качеством, которое возвращает нас к эстетике эпохи немого кино.

Биография режиссёра
Рустам Хамдамов (Ташкент, 1944) — российский кинорежиссёр, сценарист и художник, создавший оригинальный, метафорический и визуальный киноязык. Окончил режиссерский факультет Всероссийского государственного института кинематографии (ВГИК) в 1969 году (мастерская Григория Чухрая).Лауреат премии «Триумф» 1996 года и премии «Культурное наследие нации». Работы Хамдамова можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, Эрмитаже, музее Натонаи в Равенне (Италия) и в частных коллекциях. Он является почетным членом Российской академии художеств.

При поддержке Boulart Bread, Центра исследований России, Восточной Европы и Центральной Азии Эллисона, UW

История

История

 

Фестиваль современной музыки «Звук 59» проводится в Перми (Россия) с 2005 года.Его инициатором выступила Пермская городская организация Союза композиторов России. Игорь Евгеньевич Машуков, композитор, председатель Пермского отделения Союза композиторов России, лауреат премий Пермского края и администрации города Перми в области культуры и искусства (http://enc.permculture.ru/showObject .do?object=1804084713) — художественный руководитель фестиваля.

Фестиваль знакомит демонстрантов с различными направлениями, стилями, направлениями и жанрами современной академической музыки композиторов из разных стран для студентов, среди которых Клаус Ланг, Петер Аблингер (Австрия), Гельмут Цапф (Германия), Ян Фринд (Нидерланды), Ольга Викторова, Виктор Екимовский, Артур Зобнин, Вера Иванова, Рашид Каллимуллин, Дмитрий Курляндский, Олег Пайбердин, Владимир Райнев, Ярослав Судзиловский, Борис Филановский (Россия), Франк Бедросян, Марк Андре, Филипп Леру, Фабьен Леви (Франция) и другие авторы.

Большое внимание на фестивале уделяется музыке композиторов Пермского края, а именно таких известных композиторов, как Дмитрий Батин, Оксана Изотова, Евгения Кудряшова, Игорь Машуков, Виктор Пантус, Александр Хубеев, Геннадий Широкоглазов, Никита Широков, а также музыкантов, новички в этой сфере. На фестивале неоднократно звучали произведения композиторов Пермского края.

Отличительной особенностью фестиваля является то, что он одновременно полистилистичен и многожанров. Наряду с музыкальным творчеством здесь доступны современное хореографическое искусство, песенно-танцевальный фольклор.Этому способствовали премьеры балетов, опер и музыкальных спектаклей на фестивальных мероприятиях.

Многократные концерты, мастер-классы, творческие встречи с музыкантами и исполнителями — лидерами современной музыки в России и за рубежом, в том числе с такими музыкантами, как Альберт Засман (пианист, Австрия), Зигфрид Маузер (пианист, Германия), Бертран Чаварриа Олдретте (гитара, Мексика) ), Эрик Дрей (духовые, США), Кэрол Бефф (композитор, пианистка, Франция), ансамбли UNITED EUROPE ORCHESTER (Австрия), Московский ансамбль современной музыки (Москва, Россия), ансамбль Noborders (Италия), ансамбль SMASH (Мексика), ансамбль барабанщиков (Польша), Ансамбль «Молот» (Санкт-Петербург). Санкт-Петербург, Россия), Алеф (Франция) и многие другие проходят на нынешнем фестивале.

Бывшие узники секретной тюрьмы «Айдара» дали показания следователям МГБ ЛНР — GENERICO.ru


Военнослужащий народной милиции ЛНР на территории бывшего колбасного завода, где была организована нелегальная тюрьма национального батальона «Айдар» ПОЛОВИНКИНО (ЛНР), 17 марта Бывшие узники нелегальной тюрьмы батальона «Айдар» в селе Половинкино (ЛНР) впервые посетили места их содержания под стражей и смогли дать показания Министерству государственной безопасности ЛНР, передает корреспондент РИА Новости.База батальона «Айдар» с секретной тюрьмой располагалась на площадях бывшего колбасного завода у села Половинкино. Боевики сознательно выбрали базу, расположенную за пределами села – подальше от посторонних глаз. Военные РФ освободили мирных жителей, взятых в заложники боевиками «Айдара». По словам местных жителей, в тюрьму попали и случайные люди, а также бизнесмены, у которых айдаровцы вымогали деньги. Одним из случайных заключенных в июне 2014 года был Дмитрий Курляндский, простой автослесарь из поселка Георгиевка под Луганском.«Мой сосед попал под обстрел, получил «Я отвез его в больницу. По дороге наткнулись на блокпост «Айдар», — сказал Курляндский РИА Новости. -content/uploads/2022/03/36e4a96ac86117aaa9e7e913138c13a7.jpg» />Боевики «Айдара» удерживали в Никольском монастыре 300 заложников. «Нас часто били. У одного милиционера ножом на груди вырезано слово «сепар», — вспоминает Курляндский. Еще больше досталось Ивану Маслову, действительно служившему в ополчении. Со своим командиром они попали в плен в районе города Счастье.Привезли в Половинкино, бросили в камеру, где не было даже матрацев. «Мы спали на золе, оставшейся от коптилен», — отметил Маслов. В туалет приходилось ходить прямо здесь, в камере. – говорит бывший заключенный. О перевязке ран или принятии душа не могло быть и речи. Ополченцев часто водили в пыточную, которую сами охранники называли «процедурной комнатой». «/> Батальон «Айдар» убил 20 местных жителей с 2014 по 2017 год, в ЛНР сказали: «Спрашивали, где ваши русские, где ваши чеченцы, где танки и сколько я продал Украине. Но я ее не продал, я встал [на борьбу] за Родину», — сказал Маслов. После двухнедельных пыток товарища Маслова просто отравили — обычно давали один солдатский котелок на двоих, а здесь впервые кормили отдельно. «Утром нас накормили, а днем ​​командиру стало плохо — он бредил, начались галлюцинации, и он умер», — сказал Маслов. Почему было принято такое решение, он не понял. И самое главное, до сих пор неизвестно, где похоронен покойный.«Мы ищем кладбище в районе Половинкино, где захоронены жертвы «Айдара», а также продолжаем сбор показаний и расследование военных преступлений батальона», — рассказал следователь МГБ ЛНР. РИА Новости. 11 мар, 11:25 Обострение ситуации в ДНР и ЛНР «Мы для них не люди, а полудохлое мясо». Незаконная тюрьма национального батальона «Айдар»

Бывшие узники секретной тюрьмы «Айдара» дали показания следователям МГБ ЛНР

ПОЛОВИНКИНО (ЛНР), 17 мар – РИА Новости. Бывшие узники незаконной тюрьмы батальона «Айдар» в поселке Половинкино (ЛНР) впервые посетили места своего содержания и смогли дать показания в МГБ ЛНР, передает корреспондент РИА Новости.

База батальона «Айдар» с секретной тюрьмой располагалась на территории бывшего колбасного завода у села Половинкино. Боевики специально выбрали базу, расположенную за пределами села — подальше от посторонних глаз.

13 марта, 11:07 по миру

Российские военные освободили мирных жителей, взятых в заложники боевиками «Айдара»

В коптильне этого цеха была устроена тюрьма для ополченцев ЛНР и сочувствующих. По свидетельству местных жителей, в тюрьму попадали и случайные люди, а также бизнесмены, у которых айдаровцы вымогали деньги.

Одним из случайных заключенных в июне 2014 года был Дмитрий Курляндский, простой автослесарь из села Георгиевка под Луганском.

«Мой сосед попал под обстрел и был ранен. Я отвез его в больницу. По пути нам попался блокпост «Айдар», — сказал Курляндский РИА Новости.

Боевики заподозрили в причастности Курляндского и его товарища по милиции – Дмитрий три недели сидел в Половинкино.

13 марта, 10:04 Обострение ситуации в ДНР и ЛНР

Айдаровцы держали 300 заложников в монастыре в Никольском

«Нас часто били. Я видел слово «сепар», вырезанное ножом на груди одного из ополченцев», — вспоминает Курляндский.

Еще больше досталось Ивану Маслову, который действительно служил в милиции. Со своим командиром они попали в плен в районе города Счастье. Привезли в Половинкино, бросили в камеру, где не было даже матрацев.

«Мы спали на золе, которая осталась от коптилен», — сказал Маслов.

Пришлось ходить в туалет здесь, в камере.

«Копай яму как кошка — и вперед», — говорит бывший заключенный.О том, чтобы обработать раны или принять душ, не могло быть и речи.

Ополченцев часто водили в пыточную, которую сами охранники называли «процедурной комнатой».

11 марта, 22:06 Обострение ситуации в ДНР и ЛНР

Батальон «Айдар» убил 20 местных жителей с 2014 по 2017 год, сообщили в ЛНР

«Спрашивали, где ваши русские, где ваши чеченцы , где танки и за сколько продал Украину. Но я ее не продал, я за Родину вступился [воевать], — сказал Маслов.

После двухнедельных пыток товарища Маслова просто отравили — обычно давали один солдатский котелок на двоих, а здесь впервые кормили отдельно.

«Утром нас накормили, а днем ​​командиру стало плохо — он бредил, начались галлюцинации, и он умер», — сказал Маслов. Почему было принято такое решение, он не понял. И самое главное – до сих пор неизвестно, где похоронен покойный.

«Ищем кладбище в районе Половинкино, где захоронены жертвы «Айдара», а также продолжаем сбор доказательств и расследование военных преступлений батальона», — следователь МГБ РФ Об этом РИА Новости сообщили в ЛНР.

Перевод RJ983

Disclaimer: Via Novosti – Checked

Владислав Песин

Владислав Песин родился в Ленинграде в 1973 году. В 1998 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Комарова и Елена Шафран), а в 2000 году окончил аспирантуру консерватории им. В 1996 году обучался в Амстердамской консерватории, а в 2001–2002 годах — в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс Сергея Гиршенко).Грантополучатель Gartow Stiftung (Германия).

Лауреат международных конкурсов Франца Шуберта и музыки 20-го века в Граце (1997), конкурса Пьетро Локателли в Амстердаме (1997) и конкурса Иоганнеса Брамса в Гданьске (2003), обладатель специальных призов Палаты Кухмо Музыкальный фестиваль (1999 и 2004). В 2012 году он получил специальный приз Международного музыкального института Дармштадта в категории «Интерпретация».

С 1998 по 2000 год — концертмейстер и солист Санкт-Петербургского оркестра Моцартеум.Примерно в это же время он сделал множество записей с ансамблем старинной музыки Musica Petropolitana (WDR и Opus111).

Песин выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Светланова, Оркестром Государственного Эрмитажа, оркестром Musica Viva, Санкт-Петербургской камерой, Камерными солистами Минск. Сотрудничал с Томасом Цетмаиром, Полиной Осетинской, Андреасом Стайером, Андреасом Шоллем, Хайнцем Холлигером, Юлией Лежневой, Татьяной Гринденко, Александром Рудиным, Туганом Сохиевым, Фабио Мастранжело и Алексеем Любимовым.

С 2009 по 2012 год Песин был первым скрипачом Государственного квартета имени Глинки. С 2012 по 2014 год он был приглашенным концертмейстером Тулузского национального капитолийского оркестра.

В настоящее время солист Московского ансамбля современной музыки и участник ансамбля Russian Quattro, в состав которого входят четыре солиста, два скрипача (Владислав Песин и Михаил Макаров) и два виолончелиста (Кира Крафцов и Серджио Драбкин). Регулярно выступает с концертами в Германии, Италии, Франции, Испании, Нидерландах, Австрии, Финляндии, Норвегии, США и Китае.

Песин впервые в России произвел запись скрипичных сонат Бетховена на исторических инструментах (совместно с Василием Илисавским). Он записал несколько сольных и ансамблевых произведений Альбана Берга, Белы Бартока, Дьёрдя Куртага, Леонида Десятникова, Дмитрия Курляндского, Беата Фуррера, Родерика де Мана, Павла Карманова, Вячеслава Гайворонского и Мехди Хоссейни (Kairos, LRecords и FancyMusic). Он был первым исполнителем произведений, написанных для него Александром Изосимовым, Дмитрием Курляндским, Еленой Лангер, Еленой Рыковой, Борисом Филановским, Александрой Филоненко, Максимом Коломийцем.
Информация за февраль 2019

Обреченные на войну (Обречённые_на_войну) — wikipe.

wiki «Обреченные на войну» — российский военный фильм режиссёра Ольги Жулиной по повести Василия Быкова «Уйти и не вернуться». Действие фильма происходит во время Великой Отечественной войны. Четыре дня Зоска и Антон бродят по заснеженным лесам, пытаясь выполнить приказ командира партизанского отряда.Нина Лощинина — Зося Юрий Колокольников — Антон Андрей Панин — поляк Стефан Дарья Михайлова — полька Фёдор Добронравов — сержант Сергей Журавель — Петряков Алексей Колокольцев — Салей Павел Навроцкий — Пашка Михаил Каминский — Суровец Елена Дубровская — Маня Михаил Гуро — муж Мани Игорь Денисов — отец Мани Анатолий Харламов — Вацек Режиссер: Ольга Жулина Авторы сценария: Ольга Жулина, Елена Исаева Оператор: Владимир Брыляков. Художник: Сергей Гудилин Композитор: Дмитрий Курляндский Финал картины отличается от книги — главный герой трагически погибает — по словам Ольги Жулиной, если бы не давление советской власти в те годы, Быков так бы и закончил свою книгу. По словам режиссера, Антон убил Зосю, потому что, «скатываясь по склону все глубже и глубже, он понимал, что не может взять ее с собой, нарушая ее внутреннюю целостность, склоняя ее к тому, чтобы спуститься с ним на один уровень». Девушка, наша героиня, деревенская девушка. Она социальный продукт советской эпохи. Ее правильно воспитали. Конечно, религия была запрещена, но, тем не менее, некая религиозность в ней присутствует, а значит, это совсем другие параметры духовности.Мальчик, наш главный герой, городской мальчик. Он вырос без родителей и вынужден был выживать на улице. С одной стороны, благодаря этому чувству постоянного выживания, на войне он чувствует себя в своей тарелке, а с другой стороны, он принимает обстоятельства и быстро к ним приспосабливается. Я не хотел представлять его безоговорочным предателем. Прежде всего, это человек, который хочет жить. Съемки проходили в Белоруссии, в окрестностях города Минска, в Логойске и Смолевичах, где по рассказу Быкова действовали партизанские отряды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.