Дизайнер алена ахмадуллина: AKHMADULLINA — Официальный Интернет-магазин Алены Ахмадуллиной

Содержание

Бренд | AKHMADULLINA

Бренд Alena Akhmadullina был основан в 2001 году в Санкт-Петербурге дизайнером Аленой Ахмадуллиной и стал одним из самых ярких явлений в истории российской моды. Создавая свои коллекции на основе сюжетов русских и зарубежных сказок, Алена дает возможность современным девушкам почувствовать сказку в настоящей жизни. Фирменные принты и уникальные силуэты одежды Alena Akhmadullina приобрели широкую известность как в России, так и далеко за ее пределами. 

В 2001 году состоялся первый показ коллекции Alena Akhmadullina на Russian Fashion Week в Москве, а в 2005 году коллекция бренда была впервые представлена в рамках Paris Fashion Week. С тех пор бренд Alena Akhmadullina регулярно представляет свои коллекции в Париже. 

Осенью 2008 года открылся первый Concept Store Алены Ахмадуллиной в историческом центре Москвы на Никольской улице. В 2011 году бренд Alena Akhmadullina запускает интернет-магазин. В 2012 году открывается бутик марки в Галереях «Времена года» (Москва), а в 2017 — бутик в ТЦ Рига Молл (Новорижское шоссе, Красногорск).

В 2017 бренд представил свое флагманское пространство в историческом здании Галереи Жиро (Москва, ул. Тимура Фрунзе д.11/46), объединившее ателье, шоу-рум и бутик. В 2018 открылся пятый по счету бутик Alena Akhmadullina в Crocus City Mall (Москва, 66 км МКАД).
В 2017 году состоялся запуск второй линии Akhmadullina Dreams в среднем сегменте, что, по словам Алены Ахмадуллиной, «стало исполнением мечты о красивой одежде, которую может позволить себе любая женщина».
В портфолио бренда Alena Akhmadullina – создание костюмов для участников Церемонии Открытия Олимпийских игр в Ванкувере (2010), разработка эскизов формы Олимпийской сборной России (2008) и футболок для конкурса Evrovision в Москве (2009), а также создание костюмов для шоу Cirque du Soleil JOEL (2015). Бренд успешно сотрудничает с такими мировыми брендами как Volvo (разработка эксклюзивного дизайна VOLVO CS30 by Alena Akhmadullina limited edition), RAIFFEISEN BANK (создание эксклюзивного дизайна пластиковых карт для VIP-клиентов), Absolut (создание дизайн-проекта оформления бутылки ABSOLUT MOSCOW для российского рынка), Barbie (создание специальной коллекции Alena Akhmadullina for Barbie), а также с российскими брендами: создание капсульных коллекций обуви и аксессуаров для бренда Ekonika (2015), выпуск косметической линии Natura Siberica by Alena Akhmadullina (2015), создание капсульных коллекций для первой линии одежды компании Faberlic и выпуск аромата Faberlic by Alena Akhmadullina.

Это мой город: дизайнер Алена Ахмадуллина

О проблемах с кадрами в модной индустрии и о том, что мы стали очень разборчивыми.

Я родилась…

В городе Сосновый Бор Ленинградской области, где и прожила все детство. Затем я поступила в Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, получила высшее образование по специальности «дизайн костюма». Моя юность прошла в Санкт-Петербурге с его холодной сдержанностью в архитектуре и сложным сочетанием оттенков серого неба и цветных улиц и домов.

Сейчас я живу…

В Москве, куда окончательно переехала после открытия офиса и флагманского бутика моего бренда Alena Akhmadullina. С тех пор Москва стала моим вторым домом, здесь моя семья, друзья и близкие.

Гулять в Москве…

Больше всего люблю на природе. Полтора года назад из московской квартиры мы переехали в дом на Новорижском шоссе. Мне очень нравится загородная жизнь. Здесь всегда свежий воздух, возможность хорошо высыпаться за меньшее количество часов, завтракать утром на веранде. Поют птицы, цветут цветы, гуляют собаки и кот. В лесу и поле растут клубника и земляника, летом каждое утро мы собираем полевые цветы в дом, а зимой гуляем с собаками в заснеженном лесу.

Мой любимый ресторан…

«Dr. Живаго» с его потрясающей русской кухней, огромным выбором блинов — около десяти видов самых разных начинок, неповторимой атмосферой. Также я часто бываю в ресторане Semifreddo, он расположен совсем рядом с нашим флагманским шоурумом и офисом.

Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…

Я очень мало бываю в исторических усадьбах и парках, которых много в Москве и ближайшем Подмосковье. Этим летом для меня стала открытием усадьба Архангельское, где мы снимали лукбук коллекции Alena Akhmadullina весна—лето 2020. Там потрясающая красота, неповторимый архитектурный ансамбль. Я очень рада, что благодаря моей работе я оказываюсь в таких необыкновенных местах.

Главное отличие москвичей от жителей других городов…

Для москвичей характерна широта души и взглядов, как и для Москвы — ее широкие улицы и проспекты с соборно-нарядной-обрядной архитектурой, исторической и современной.

В Москве лучше, чем в мировых столицах: Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…

В Москве ты можешь получить все что угодно в любое время суток и не за космические деньги, потому что сейчас это стало нормой для местного ритма жизни. Для меня уровень сервиса в сфере бытовых услуг в Москве, пожалуй, лучший в мире. Сфера обслуживания, торговли, график работы заведений, магазинов, доставки — все создается для максимального удобства каждого жителя. В Москве самые лучшие и вкусные рестораны. Такого огромного выбора заведений и разнообразия меню на любой вкус и бюджет нет ни в одной стране мира.

В Москве за последнее десятилетие изменилось…

К нам пришло стремление к сдержанному минимализму буквально во всем. Не прошла мимо и глобальная тенденция к здоровому образу жизни, душевной экологии: что носишь, что ешь, с кем общаешься, что смотришь, куда ходишь. Мы стали очень разборчивы в своих решениях, действиях, планировании своего времени.

Мне не хватает в Москве…

Так как я дизайнер, мне в Москве не хватает экспертизы и экспертов в области моды.

У нас исторически проблема с кадрами в модной индустрии.

В Москве меня можно чаще всего застать кроме работы и дома…

В старинном храме Антипы на Колымажном дворе. Внутренняя архитектура храма, его священнослужители и прихожане — все создает особую атмосферу.

Сеть магазинов Akhmadullina Dreams…

Совсем недавно мы открыли новый магазин Akhmadullina Dreams в ТЦ «Мега Белая Дача», который стал 13-м магазином в Москве и уже 19-м в России. Я счастлива, что сеть моей второй линии Akhmadullina Dreams активно развивается, а одежда нравится и доступна многим женщинам по всей стране. Это было моей давней мечтой — сделать дизайн доступным широкому кругу покупательниц. В магазине можно купить, конечно же, женственные платья, вещи с уникальными принтами, наши узнаваемые свитеры с изображениями сказочных животных, птиц и надписью «Мечтать всегда» — бесспорный хит коллекции осень—зима 2019/20.

Фото: из личного архива Алены Ахмадуллиной

Алена Ахмадуллина: интервью с основателем бренда Akhmadullina Dreams

О любви к минимализму, секрете домашнего уюта и вдохновении сказками – рассказала дизайнер бренда Akhmadullina Dreams Алена Ахмадуллина

WW.

 На создание коллекций вас часто вдохновляют русские и зарубежные сказки. Есть ли у вас в доме вещи с настоящим фольклорным духом?

На самом деле, в моем доме очень минималистичный интерьер с вкраплениями предметов современного искусства. Я бы не сказала, что они несут фольклорный дух, но очень близки и мне, и эстетике моего бренда: это русская культура в современном контексте, ретро-сюжеты в сказочной цветовой палитре.

«В наше время хочется прикасаться к вещам, несущим в себе собственную историю, в которых чувствуется индивидуальный подход»

WW. Что для вас дом? Тихая гавань для отдыха или нечто большее?

Я бы сказала, что для женщины создание особой атмосферы, мира своей семьи в доме – это первостепенная задача.

WW. Для интерьера своего дома вы выбрали брутальный минимализм. За что вам полюбился этот стиль?

За то, что он не перетягивает на себя внимание, а выступает как фон для интересной и насыщенной жизни обитателей дома.

WW.

 Собираете ли вы винтажные или дизайнерские вещи? Важно ли для вас, имеет ли предмет свою историю, сделан ли он вручную?

Нет, не собираю. Но что касается ручной работы – это первое, на что я обращаю внимание при знакомстве с вещами. Мне кажется, сейчас это приобретает особое значение: в наше время стандартизации хочется прикасаться к вещам, несущим в себе собственную историю. И, конечно, в коллекциях Akhmadullina Dreams всегда можно увидеть этот индивидуальный подход: начиная от уникальных принтов и заканчивая ручными вышивками.

WW. Три слова: что создает уют в доме?

Солнечность, бежевые оттенки, цветы, запах выпечки, смех.

«Много воздуха, света, книги, произведения искусства – и все находится в гармонии и порядке. Таким я вижу интерьер современной девушки»

WW. Были ли случаи, когда интерьер смог вдохновить вас на создание коллекции или деталей для нее?

Мы часто вдохновляемся предметами интерьера. Например, у нас были принты со сводами старинного замка или похожие на плетение русской корзины.

WW. Если бы вашему бренду предложили сделать коллекцию для дома, что бы это было и почему?

Конечно, текстиль: наши фирменные принты прекрасно легли бы на постельное белье, полотенца, скатерти.

WW. Предлагаем помечтать. Каким вы видите интерьер современной девушки, которая одевается у бренда Alena Akhmadullina? Что в нем самое главное?

Много воздуха, света, книги, произведения искусства – и все находится в гармонии и порядке.

Блиц

Домосед или кочевник?

Домосед

Квартира в центре города или уединенный дом загородом?

Дом загородом

Любимая настольная книга?

«Великие русские старцы»

Старинная ваза или современная картина?

Современная картина

Больше историй читайте в рубрике интервью 

Перейти

Вам также будет интересно:

Интервью с основателями бренда 12storeez Ириной и Мариной Голомаздиными

Интервью с главным редактором Grazia Наталией Богданкевич

Больше, чем Джокер: тема цирка в коллекции SCS Subconscious

Обзор юбилейной коллекции Alena Akhmadullina

Как прошел показ в честь 20-летия бренда Алены Ахмадуллиной? InStyle рассказывает о юбилейной коллекции и тех культурных отсылках, которые можно было увидеть во время шоу

Что посеешь, то и пожнешь — гласит русская пословица, ставшая эпиграфом к юбилейной коллекции Alena Akhmadullina в честь 20-летия бренда, которую представили среди стогов свежего сена на подмосковных просторах в разгар сезона сбора урожая. Символично: праздник урожая — время подведения итогов долгой, кропотливой работы, которую дизайнер и основатель бренда Алена Ахмадуллина на протяжении двух десятилетий посвящала переосмыслению русских фольклорных мотивов, переработке элементов традиционного костюма и реинкарнации на подиуме сказочных сюжетов и народных легенд. Юбилейная коллекция Alena AkhmadullinaИз ее коллекций сегодня можно составить настоящее сказочное собрание. Какие только истории не оживали на показах: «Три царевны подземного царства», «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», «Сказка о золотом петушке». А сколько сюжетов из истории фольклора разных народов Росиии — бурятской, тибетской и монгольской мифологии! Юбилейная коллекция Alena Akhmadullina Юбилейная коллекция Alena AkhmadullinaБез сомнения, Алена Ахмадуллина — пример российского дизайнера, которому удалось найти свой творческий путь и выработать узнаваемый почерк.
Им она из сезона в сезон рисует сказочный мир, объединяя его сквозными художественными мотивами и фирменными приемами. А в его центре неизменно образ царевны, которая в новом сезоне возвращается к истокам — в русскую деревню. Вот почему традиционный сезонный побег в сказочный мир превратился в побег самый настоящий: в честь 20-летнего юбилея бренда дизайнер вместе с преданными поклонниками отправилась прочь из московских будней на сельские просторы, чтобы с главной героиней коллекции вдохнуть полной грудью аромат земли. Показ юбилейной коллекции Alena Akhmadullina прошел на Истринской сыроварне Олега Сироты
Наступающие холода Алена Ахмадуллина встречает коллекцией, выстроенной по принципу многослойности, и кутает героиню в сто одежек: выбирает ключевым мотивом капустный кочан прямо с грядки, наслаивая друг на друга предметы из разных сегментов гардероба, различные художественные техники и стилевые направления, переосмысляет огородный инвентарь и экипировку. Юбилейная коллекция Alena Akhmadullina Юбилейная коллекция Alena Akhmadullina
Коллекция состоит из пяти блоков, каждый из которых отражает характерные для работы дизайнера приемы. Первый блок — в нейтральной гамме из сизых, пудровых и телесных оттенков — включил платья, блузы и юбки в традиционном декоре из настроченных волнистыми линиями полосок ткани, на этот раз словно очерчивающих набросок капустного кочана. Сюда же отнесем униформенную линейку из денима — брюки, куртки и комбинезоны с косынками, бейсболками-ушанками и сумками-ведрами. Юбилейная коллекция Alena Akhmadullina Юбилейная коллекция Alena Akhmadullina Юбилейная коллекция Alena Akhmadullina Юбилейная коллекция Alena AkhmadullinaВторой блок — в дуэте белого и фирменного зеленого цветов — вспоминает мотив традиционной русской фуфайки. Он считывается в дутых жакетах, юбках и брюках, стеганных волнистыми, словно жилки на сочном капустном листе, строчками, и оформленных цветовыми пятнами, словно припорошенная землей зелень. Кульминация темы — шуба из норки Saga Furs, на которой имитация стежки выполнена за счет росшива меха замшей, а цветовые пятна — за счет техники интарсии. Юбилейная коллекция Alena Akhmadullina Юбилейная коллекция Alena Akhmadullina Юбилейная коллекция Alena Akhmadullina Юбилейная коллекция Alena AkhmadullinaТретий блок — дань традиционной технике ручной вязки крючком, собранный из миниатюрных изображений сезонных овощей и объемных капустных листьев. Здесь же шуба из тонких полос меха норки Saga Furs, нашитых на плотный шелк. Юбилейная коллекция Alena Akhmadullina Юбилейная коллекция Alena Akhmadullina Юбилейная коллекция Alena Akhmadullina Юбилейная коллекция Alena AkhmadullinaЧетвертый — самый уютный — рисует ностальгический огородный образ, укутанный в байковое одеяло: плечи моделей согревают объемные кейпы, накидки и пальто, а также шубы — велюровая и норковая в мелкий росшив, имитирующий вязку. Юбилейная коллекция Alena Akhmadullina Юбилейная коллекция Alena Akhmadullina Юбилейная коллекция Alena Akhmadullina Юбилейная коллекция Alena AkhmadullinaА завершающий, пятый блок — это вечерние образы, расшитые жемчугом в русском стиле с мотивами лубочных петушков, лошадок и капустных роз. Каждый как драгоценное жемчужное ожерелье, разросшееся до платья в пол. Впрочем, не без наслоения элементов в спортивной эстетике: кулисок, молний и сетки, которыми отделаны и объемные пуховики из ворсистой ткани (из такой шьют пальто) в жемчуге. Юбилейная коллекция Alena Akhmadullina Юбилейная коллекция Alena Akhmadullina Юбилейная коллекция Alena Akhmadullina Юбилейная коллекция Alena AkhmadullinaТак, собрав лучшие дизайнерские идеи и художественные решения из истории бренда, юбилейная коллекция стала лучшей иллюстрацией пройденного за 20 лет пути. Добро пожаловать в новую сказку. И пусть сказка — ложь, но стоит лишь примерить стеганый жакет, флисовый кейп или жемчужное платье из юбилейной коллекции — становится ясно, что эта сказка Алены Ахмадуллиной самая что ни на есть настоящая, живая, осязаемая, а еще теплая и уютная. Алена Ахмадуллина в финале юбилейного шоу

Источник фотографий: Пресс-служба

Алена Ахмадуллина — о юбилее бренда, виртуальной одежде и аватаре

Свой бренд Алена Ахмадуллина основала 20 лет назад — в то время, когда в России только начала появляться фэшн-индустрия, — и стала одной из тех, кто эту индустрию формировал. Как уверяет дизайнер, она двигалась на ощупь, совершая ошибки и не понимая многих процессов, но упорство, профессионализм и чутье не подвели — в этом году бренд Akhmadullina с размахом отметил свой юбилей. Сначала показом в настоящем коровнике при сыроварне на Истре, а затем — обедом на свежем подмосковном воздухе от Георгия Трояна. За несколько минут гости увидели все, чем гордится бренд, — сложную работу с денимом и натуральным мехом, ставшие знаковыми для дизайнера платья с ручной вышивкой жемчугом, новое прочтение традиционной русской фуфайки и косынки.

За эти два десятка лет главная «сказочница» страны не только успела вывести на новый уровень и популяризировать традиционный русский стиль, она уверенно создает «новую» реальность.

Так, в мае 2020 Ахмадуллина первой среди российских дизайнеров выпустила коллекцию виртуальной одежды, в июне того же года запустила продажу диджитал-луков в онлайн-магазине, а в декабре этого представила виртуальную модель Василису: собственный аватар бренда Akhmadullina, который будет «жить» в аккаунте @akhmadullina__digital, представлять виртуальные коллекции и рассказывать об инновационных решениях и трендах, которые бренд использует в своей работе. Первым проектом Василисы стала презентация диджитал-капсулы Akhmadullina, состоящей из семи луков и посвященной самым красивым уголкам России.

В конце этого насыщенного для Ахмадуллиной года мы поговорили с ней о том, как зарождалась ДНК ее бренда, об умении переживать кризисы и о «диджитал-кутюре».

О студенческом времени и поиске своего почерка

Конечно, я помню свои студенческие работы. Это было время экспериментов, поиска себя, своего почерка. Я делала первые шаги, нащупывала композиционные и конструктивные приемы, искала ощущение «своей» цветовой гаммы. Передо мной стояла задача побеждать в студенческих конкурсах, для этого нужно было представлять яркие авангардные коллекции. Ни о какой коммерческой составляющей я не думала. То время можно назвать эпохой «отсутствия информации»: коллекции после показа никто не видел, о дизайнерах мы узнавали из российских глянцевых журналов в очень сжатом виде, через «локальную» призму. Тогда мне нравилась «бельгийская шестерка», японцы — каждый показ Рэй Кавакубо был уникальным событием. Мне кажется, если бы информации было больше, мой выбор дизайнеров был бы другим.

О формировании ДНК бренда

Когда после окончания университета я создала бренд и начала делать коллекции, меня болтало из стороны в сторону: то деконструктивизм, то авангард. Я поняла, что университетские «конкурсные» работы не имеют ничего общего с настоящей жизнью, где нужно одевать реальных людей. Мы с командой начали искать коммерческий стиль Alena Akhmadullina. Я точно знала одно: мне близка русская культура. Но даже в одной этой теме слишком много аспектов: советское искусство, глубокий историзм и русский костюм. Стало очевидно, что сами мы не справляемся, и тогда мы нашли в Париже маркетинговое агентство. Они попросили меня собрать огромный альбом со списком любимых книг, художников, картин, иллюстраций и фильмов. На следующем этапе они давали мне разные предметы гардероба и просили изменить их и сделать «своими». Я тогда увлекалась деконструктивизмом, поэтому взяла классические джинсы Армани, распорола их и заново сшила по-своему. Проанализировав все материалы, агентство нам предложило работать в теме русских сказок и традиционных ручных техник, переосмысляя их на современный лад. Этот стиль, зародившийся в 1920-х годах, называется artisan sophisticated («мастерски утонченный»).

О юбилейной коллекции

Перед тем как начать работу над коллекцией, мы проделали глобальное исследование. Поняли, что «огородная» тема — это большой тренд, который будет актуален еще несколько сезонов. К тому же она соответствует нашей ДНК и тому настроению коллекции, которое мы хотели создать: в ней есть связь с русской темой, юмор и ирония, яркие образы, насыщенные цвета и многослойность. Основной темой стал сбор урожая — «Что посеешь, то и пожнешь». Идеально, чтобы продемонстрировать все, над чем мы работали 20 лет и к чему пришли.

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

О знаковых вещах из юбилейной коллекции

Самая сложная в исполнении вещь — пуховик из экомеха. Сначала мы хотели сделать просто огромный пуховик с вышивкой в русском стиле. Но на плащевке она выглядела плохо, а нам хотелось получить эффект огромной гипертрофированной формы. Пух-пакет уже был сделан, а материал верха так и не выбран. В итоге мы перенесли рисунок на экомех, но тоже были проблемы в реализации: из-за тяжести вышивки смещался рисунок, детали не влезали под машинку. Но в итоге получилась одна из самых эффектных вещей коллекции. Если же говорить о самых любимых вещах — мне нравится блок из флиса, потому что он получился именно таким, как я его задумывала. Флис — очень современный, небанальный материал, который сейчас актуален в ключе outwear тренда. Из него выполнены сложносочиненные объемные платья — все в нашей ДНК.

Об ассортименте

Мы кардинально пересмотрели структуру коллекций, ввели систему дропов, которые приходят в нашу розницу раз в месяц. Ядром остаются платья, но акцент мы сместили на костюмные вещи. Это связано с общим трендом на комплекты — в них мы транслируем то, что до этого говорили в платьях. Появилась линия activewear, чего никогда не было в бренде Akhmadullina. В ней мы сохраняем наше качество и сложные детали, но делаем это на материале ассортимента, который сейчас всем очень актуален.

Об инновациях

Инновационные ткани — один из самых острых трендов сейчас. Из спортивной одежды все самые новые технологии проникают в остальной ассортимент. Антимикробные, дышащие, грязеотталкивающие, немнущиеся ткани — все это клиентам сейчас нужно и важно. Мы уверены, что наша аудитория готова к этому. Например, наш основной поставщик костюмных тканей — небольшая итальянская фабрика, которая работает с узким направлением технологичных тканей в сегменте люкс. Например, у них есть пальтовая шерсть с водоотталкивающей обработкой, что очень актуально в нашем климате.

И виртуальной одежде

Мы открыли это направление во время локдауна в марте 2020. Я изучала тренд-прогнозы и заинтересовалась темой диджитал-одежды и аватаров. Погрузившись в этот вопрос, я увидела большие перспективы: начиная от «виртуальной» жизни и игр и заканчивая будущими технологиями индустрии моды. Это новый рынок, и ценообразование на нем еще не до конца выработано. Мы учитываем, с одной стороны, себестоимость каждой цифровой вещи (зарплата дизайнеров, расходы офиса, налоги и так далее), с другой — общую ситуацию в этом сегменте. В цифровой моде тоже есть масс-маркет, а есть «диджитал-кутюр», в котором мы работаем. И конечно, стоят эти цифровые вещи по-разному.

Об аватаре Василисе

Впервые мысль о создании аватара возникла у меня еще 2020 году — одновременно с запуском виртуальной одежды. Но процесс оказался небыстрым. Кстати, сначала мы хотели назвать ее Патрикеевна, как сказочную лису, — она даже внешне немного на нее похожа.

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

Об умении переживать кризисы

Ключевое правило — быть гибким, трансформироваться под изменения в мире и на рынке, но не терять при этом свою ДНК. Если говорить о нашем бренде, то он серьезно изменился — и в стилистике, и в структуре коллекций, и в плане организации бизнес-процессов. Самый серьезный кризис — постпандемический, потому что изменилось отношение людей к одежде в принципе. Одежду стали меньше покупать, теперь главное — функциональность, минимализм, который при этом должен транслировать ДНК бренда. Этот кризис еще не закончился, мы в процессе его прохождения и трансформации.

О задачах первой и второй линии

Akhmadullina и Akhmadullina Dreams c коммерческой точки зрения — это разные юридические лица и разные «кошельки». Мы внутри команды определили модель развития нашей люксовой линии как «инновационную». Ее задача — больше имиджевая: генерировать актуальные интересные инфоповоды, создавать острый в плане дизайна продукт. Первая линия в том числе создает необходимый имидж для второй. Akhmadullina Dreams такого себе позволить не может с точки зрения коммерческой модели.

Об онлайн-покупках

Люди не просто стали больше покупать в онлайн-магазинах, изменился сам характер покупок через интернет. Онлайн-заказы на наши расшитые кутюрные платья поступают и из других городов России, и из Дубая, и из Алматы. Разумеется, мы отслеживаем все тренды онлайн-продаж и совершенствуем фотографии товаров, описания к ним, упрощаем процесс покупки, вводим другие необходимые инструменты. Но наиболее рентабельная модель сейчас — это присутствие в корнерах в больших универмагах. Монобутики — это, скорее, имиджевая история, но она необходима для люксового бренда.

О команде

В первой линии Akhmadullina — около 40 человек, во второй — порядка 150 (вместе с розницей). «Старейший» работник — это руководитель моего производства в Санкт-Петербурге Ольга Орлова. Она профессионал «старой закалки» и частенько ругает всю нашу дизайнерскую команду и даже меня за вещи, которые «невозможно произвести».

О современной роли дизайнера

Аудитории важно понимать, кто стоит за брендом: сегодня важнее не что создается, а как именно. Поэтому на своей странице в Instagram я стараюсь максимально подробно рассказывать, какие идеи мы хотели вложить в тот или иной предмет коллекции и какая за ним стоит история. Кроме того, я рассказываю о своих собственных убеждениях и о том, как они отражаются на жизни моего бренда. 

Дизайнер недели: Alena Akhmadullina — PEOPLETALK

Без малого 15 лет назад, в 2001 году, Алёна Ахмадуллина, выпускница Санкт-Петербургской академии технологии и дизайна, основала бренд одежды, ставший впоследствии знаменитым на весь мир, − Alena Akhmadullina. Марка является уникальной в истории российского дизайна и совершила настоящую революцию в мире моды. Среди достижений Алёны создание костюмов для участников церемонии открытия Олимпийских игр в Ванкувере (2010), разработка эскизов формы олимпийской сборной России (2008), футболок для конкурса «Евровидение» в Москве (2009) и костюмов для грандиозного празднования 80-летия художественной гимнастики в России (2015). Осенью 2008 года состоялась премьера первого concept store Алёны Ахмадуллиной в историческом центре столицы − на Никольской улице. В 2012-м открылся бутик в ТЦ «Времена года», а совсем недавно состоялось открытие корнера Alena Akhmadullina в ТЦ «Весна». Кроме того, Алёна создала коллекцию Alena Akhmadullina for Eсonika, которая появится в магазинах уже в августе.

PEOPLETALK встретился с Алёной в одном из ее бутиков, чтобы поговорить о вдохновении, музах и планах знаменитого дизайнера на будущее.


  • Мне кажется, то, что я хочу создать собственную марку, было понятно еще до того, как я родилась, словно этот путь всегда существовал. В какой-то момент я просто обнаружила себя идущей по нему.
  • Страха никогда не было. Это казалось очень естественным развитием событий.
  • Меня поддерживали все мои друзья. Ведь друзья — они всегда поддерживают, даже если ты принимаешь самые безумные решения.

 

  • Первую зарплату я потратила на покупку швейного оборудования.
  • Если мы говорим о люксовом сегменте, то марка должна продаваться в ключевых мультибрендовых бутиках, в знаковых торговых центрах, таких как Harvey Nichols, Harrods, Bergdorf Goodman, Sax Fifth Avenue. Или нужно открыть собственные бутики в мировых столицах.

  • Мотивирует любовь к профессии, желание создавать для людей одежду и делать это хорошо, профессионально. Мотивирует надежный семейный тыл и счастье в доме. Мотивирует забота о команде и сотрудниках.
  • В моей профессии мне нравится все. В совокупности разных задач и процессов, связанных и с дизайном, и с финансовой деятельностью, и с маркетингом, создается ощущение счастья и вдохновения.

  • Из ныне живущих звезд я хотела бы увидеть свои вещи на Шарлотте Генсбур (43), Тильде Суинтон (54), Марион Котийяр (39), Мэрил Стрип (66) и Кейт Бланшетт (46).
  • Мечтаю о мире во всем мире, чтобы в нашей стране закончились все кошмары и все люди вокруг были счастливы.
  • Чаще всего меня можно встретить в одежде Alena Akhmadullina.

  • Я ни о чем не жалею. Даже самый негативный опыт направляет и учит, создает нас, меняет и является абсолютно необходимым.
  • Мне кажется, я могла бы преподавать любой предмет в школе: математику, химию, историю, русский язык, литературу, рисование и курсы кройки и шитья.
  • Когда знакомлюсь с человеком, я в первую очередь обращаю внимание на свои чувства, ощущения от этого человека. Я не разделяю его на детали: внешность, одежду, то, как он говорит, просто появляется некое чувство, которое говорит обо всем.

  • Люди приходят в нашу жизнь и уходят из нее, кто-то быстро проходит мимо, кто-то остается с тобой навсегда, и все они нужны для чего-то.
  • В соцсетях провожу очень мало времени. Минут 5−10 в день.
  • Самое яркое и запоминающееся мероприятие этого года − юбилейная неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week и показ Alena Akhmadullina в ее рамках.

  • Вещь, которая всегда со мной, − телефон.
  • Любимая книга, которая перевернула мое сознание, − Библия.
  • Я завишу от множества вещей: уровня кислорода в воздухе, погоды, обстановки дома, самочувствия своих сотрудников. Мы все время находимся во взаимной зависимости друг от друга, как и от пробок на дорогах, все это меняет нашу судьбу.

  • Мое happy place − на природе и дома.
  • Горжусь больше всего своим делом.
  • Кроме моды я увлекаюсь простыми человеческими вещами: лежанием на диване и чтением книг.

  • Свободное время провожу очень по-разному: встречаюсь с друзьями, сплю, ем, читаю, путешествую, готовлю что-нибудь. Иногда даже убираюсь, по-своему, не так, как происходит обычная уборка.
  • Мне кажется, в моде не может быть табу. Что-то самое ненавистное, например шнуровка или черный лак, вдруг может стать самыми востребованными.
  • Мои иконы стиля − Коко Шанель (1883−1971), Марлен Дитрих (1901−1992) и Одри Хепбёрн (1929−1993).

  • Открывать свой бизнес сложно, но интересно.
  • Начинающим дизайнерам хочу пожелать верить в себя и любить свою профессию.
  • Если бы я могла сейчас поговорить с собой из детства, я сразу рассказала бы себе о Facebook и Apple.

Фото: Александр Кунда

Дизайнер Алена Ахмадуллина — о длинных платьях, российских вкусах и нелюбви к скандалам

Дизайнер Алена Ахмадуллина рассказала «Стилю жизни» о том, какие платья любят в России, кого она хотела бы одеть и почему она до сих пор не замешана ни в одном скандале.

«Газета.Ru» внимательно следила за Mercedes-Benz Fashion Week Russia и обнаружила: самый любимый и востребованный российский дизайнер сегодня — по-прежнему Алена Ахмадуллина. Никаких сюрпризов: на показах дизайнера был вполне ожидаемый аншлаг, журналисты обещали друг другу пробраться на дефиле, даже если придется сидеть друг у друга на голове, а в конце показа автор коллекции скромно высунулась из-за кулис, словно стесняясь аплодисментов. Самое красивое лицо русской моды не очень-то любит давать интервью и отвечать на вопросы о себе, так что мы поговорили с ней… правильно, о работе.

— Свои коллекции вы создаете по мотивам сказок. Что вдохновляло вас на весенне-летнюю коллекцию будущего года?

— «Садко» — и я думаю, это легко понять. Водные мотивы, морская пена, завитушки волн читаются в крое и декоре. Например, трикотажные вещи мы сделали в технике разнонаправленного вязания, и в результате они напоминают водную гладь. В эту же тему ложатся джинсовые вещи — объемные, с эффектом деграде. С джинсовой тканью мы начали работать только в прошлом сезоне, пока что это совсем новое для нас направление.

close

100%

— Что вас вдохновляет в сказках — сюжет или образ?

— И то и другое. Мы отовсюду черпаем вдохновение, и получается всегда по-разному. Сказки тоже ведь разные: один раз это «Муха-Цокотуха», другой — «Кентервильское привидение» Оскара Уайльда.

— Что вы будете делать, когда сказки закончатся?

— Они не закончатся. Мы уже свои начали писать.

— Многие дизайнеры сейчас сотрудничают с масс-маркетом — вы сделали уже не первую капсульную коллекцию для «Эконики». Что дает вам эта работа?

— Свободу и интересные возможности создавать что-то интересное в новой для нас области. Когда два сезона назад к нам пришла «Эконика» и сказала, что нам хотят доверить создание коллекции, мы, конечно, думали, что сейчас будет огромное количество ограничений, трудностей, что нам придется вписаться в определенный тип продукта. Но в компании нам предоставили полную свободу и дали возможность создавать самые креативные вещи — это было, конечно, невероятно. При этом свобода позволила нам сосредоточиться на коммерческой составляющей.

Когда ты можешь спокойно разработать ДНК вещи, она автоматически становится коммерчески успешной, это получается само собой.

Проект прошел так успешно, что мы переподписали контракт на второй сезон — и сейчас представили летнюю коллекцию, часть ее можно увидеть на показе. Мы очень довольны сотрудничеством: сами по себе мы не могли бы заниматься дизайном обуви, потому что любые обувные разработки требуют производства в больших количествах.

— Кто ваш адресат, когда вы думаете об обуви?

— В этот момент — клиент «Эконики». Это определенный спектр людей, достаточно широкий, разного возраста. Мы сконцентрированы на привлечении трендовой современной публики, для которой важна актуальная обувь, соответствующая последним тенденциям.

— Вы изучали тенденции — или делали просто то, что хотелось?

— Конечно, изучили — есть профессиональный сайт wgsn. com, откуда мы черпаем всю аналитику, касающуюся всех трендов. То, что получилось, — это наше видение современных тенденций.

close

100%

— Бренд Alena Akhmadullina недавно вышел на рынок США. Где еще вы продаетесь?

— Да, у нас уже почти год подписан контракт с шоу-румом Luxcartel — мы уже продаемся в США, Кувейте, Катаре, Саудовской Аравии, Шанхае…

— А еще в Японии, Англии, Чехии…

— Там мы уже давно.

— Странно представить, чтобы вкусы арабских, американских и японских женщин — совпадали.

— Дело в том, что разные рынки делают разную выборку из коллекций. Особенно это ощущается в момент отправки. Когда груз готовится, можно увидеть, насколько разные получились подборки.

— В чем это выражается?

— Каждый байер бутика варит свой собственный особенный рецепт, особый микс и комплектует достаточно неожиданно. Арабские страны берут платья в пол, много красочного, роскошного, длинного, закрытого. Япония покупает самое яркое, нереальное, сказочное — как из мультика. Америка предпочитает коммерческий сдержанный минимализм, короткие, открытые вещи.

close

100%

— Как вы охарактеризуете русский стиль?

— По-прежнему это стремление к роскоши, демонстрации своего статуса, любовь к вещам красивым — внешность для нас часто важнее, чем все остальное. Русская женщина больше, чем европейская и американская, хочет выглядеть хорошо. У нас градус нарядности намного выше, чем на Западе. Если вы приедете в Нью-Йорк и пойдете на вечеринку, туда все придут в джинсах и свитере. У нас все придут в платьях. И на каблуках.

— Русских дизайнеров объединяет любовь к одному и тому же романтическому силуэту: платье в пол, узкая талия, широкая юбка, все довольно закрытое. У вас тоже такие есть.

— Мне кажется, это спрос рождает предложение. Я смотрю по продажам в бутике, что хорошо идут длинные платья — и мы, естественно, начинаем развивать это направление, делать их больше для того, чтобы удовлетворить запрос рынка.

Наши женщины любят ходить в длинном. У нас очень много поводов, чтобы выйти: мероприятий, ужинов, обедов, дней рождения — начиная со второй половины дня, когда длинное платье уже может быть уместным.

Когда европейская женщина покупает платье, оно ей нужно обычно на свадьбу подруги, такие события случаются раз в полгода. А у нас события такого масштаба случаются каждый день.

— Как вам удается быть в стороне от скандалов? Не только светских, но даже отраслевых?

— У меня нет времени вникать. Я все время работаю — и с удивлением узнаю все позже всех.

— Кого из западных знаменитостей вы хотели бы переодеть?

— Я не люблю критиковать — мне приятнее говорить о том, кого бы хотелось одеть. Шарлотту Генсбур. Тильду Суинтон. Марийон Котийяр.

Алена Ахмадуллина — российский модельер, о котором вам нужно знать

Фотография предоставлена ​​Аленой Ахмадуллиной.

Пройдитесь по залам ГУМа, самого большого и гламурного торгового центра в Москве, а может быть, и в мире, и вы найдете все громкие имена европейской роскоши: Louis Vuitton, Valentino, Gucci, Prada, Manolo Blahnik. Действительно, за исключением голоса советского эстрадного певца Иосифа Кобзона, звучащего из динамиков, и нескольких странных витрин с безжизненными манекенами, уныло воссоздающими бытовые сцены советской эпохи, то, что выставлено на продажу, во многом идентично тому, что доступно в торговых центрах Беверли-Хиллз, Гонконга. Конг или Париж.

Если российские покупатели общеизвестно жаждут роскоши, они, похоже, довольствуются тем, что покупают товары из западных стран. Но есть ли какой-нибудь дизайнер, который интерпретирует беззастенчивую одержимость культуры сказками и богатством таким образом, чтобы он мог конкурировать с брендами на международной арене?

Товар есть у Ахмадуллиной Алены. Ее показ на Неделе моды в России в начале этого месяца, несомненно, стал самым ярким событием недели, как с точки зрения чистой энергии, так и с точки зрения качества дизайна.Это было вдохновляюще, бодряще и, самое главное, красиво — значение возрастало по мере того, как мода пыталась ориентироваться в женской одежде в мире, одержимом уличной одеждой. Как выглядеть красиво, не выглядя при этом суетливым? Что значит для женщины одеваться как взрослая?

Дизайны Ахмадуллиной чем-то напоминают русский Гуччи — женственный и загадочный, с этим занудным почтением к вызывающим воспоминания повествованиям (минус привлекательная асексуальность Алессандро Микеле). Ахмадуллина одержима сказками, как она сказала мне через несколько дней после показа — поставьте галочку в списке русской эстетики! репрессивная налоговая политика мужа.Богатство, хвастовство и немного неприличия — чек, чек и чек! В ее коллекции сочетались очень удобные вещи — великолепные пальто, идеальный блейзер из верблюжьей кожи, бледно-лиловый бархатный спортивный костюм — с очень роскошными — масляно-желтый меховой тренч, темно-зеленое платье-комбинация с вышитой накладкой из органзы — и средневековые детали, такие как грифоны и львы и единороги в сложных композициях из меха и пайеток. «Мне нравится смешивать брутальные и архитектурные формы с романтическими и женственными», — сказала она.

Фотография предоставлена ​​Алёной Ахмадуллиной.

Фотография предоставлена ​​Алёной Ахмадуллиной.

Он также занимает промежуточное положение между женским и взрослым. То, с чем индустрия моды, кажется, борется, ведя большую битву между уличной одеждой и модой с большой буквы, — это потребность во взрослой одежде . Когда-то роскошная одежда была чем-то, во что вы врастали; теперь, когда так много брендов сосредоточено на том, чтобы привлечь миллениалов, а дизайны Фиби Фило больше не висят на вешалках с одеждой, это понятие исчезло.

«Наш идеальный клиент — женщина 35 лет», — сказала Ахмадуллина. (Мы говорили через переводчика, блестящего помощника, которого каждому посетителю Russia Fashion Week предоставила Mercedes-Benz Fashion Week.) «Она замужем и уже кое-чего добилась в своей карьере». Но дизайнер думает не только о возрасте покупательницы: «Неважно, 35 ей или нет — дело в ее уме. О чем она думает. Эта женщина не хочет носить короткие юбки. Она хочет надеть что-то более серьезное.

Фотография предоставлена ​​Алёной Ахмадуллиной.

Но серьезность в России вовсе не означает блестящую трезвость Джил Сандер или монашескую странность Ряда. Это прикольно, странно, максимально и ярко. Это загадочно — обфускация встроена в культуру. В Москве повсюду царит ностальгия по советской эпохе, от обитых ситцем ресторанов до футболок с изображением серпа и молота, но ни одна из модных вещей, которые я видел, за исключением модели Ахмадуллиной, не отражала одновременную тягу к красоте и меланхолии, а также странную смесь ностальгия и амнезия, характеризующие русскую культуру.

Ахмадуллина могла бы легко представить свою одежду на более крупной неделе моды (на самом деле она показала ее в Париже несколько лет назад), но она по-прежнему сосредоточена на клиентах своей родной страны с практичностью, которая освежает и отсылает к прошлому. «Нам нужно сделать красивое шоу для наших клиентов. Нам нужно показать им, что они должны носить в следующем сезоне», — сказала она. «Кроме того, нам нужно показать его прессе и вдохновить знаменитостей носить его». Она объяснила, что российская одержимость знаменитостями доведена до крайности в Америке: знаменитость в дизайнерской одежде так же важна, а иногда и заменяет рекламную кампанию.

Фотография предоставлена ​​Алёной Ахмадуллиной.

Фотография предоставлена ​​Алёной Ахмадуллиной.

Я должен надеть этот фактор одежды Ахмадуллиной происходит от сочетания роскошных тканей с более скромными — шелка и джинсовой ткани, меха и хлопка — что звучит как стандартные дизайнерские вещи класса люкс, но помните, что роскошь означает нечто другое, более старая школа, в России. Например, в прошлом сезоне она создала комбинезон из джинсовой палитры, а ее джинсы в этом сезоне были стеганы и украшены жемчугом, как рыцарская форма для выходных в загородном доме олигарха.Шубы остаются крупным бизнесом в России — публицист Ахмадуллиной признал, что многие модные дома отказываются от меха, но в России просто невозможно обслуживать клиентов без меха. Шубы Ахмадуллиной — это эмблема того, что можно сделать, когда шуба — не предмет роскоши сам по себе, а только начало таковой. Для осени 2018 года она украсила джинсовую куртку лисой и создала сложное пальто в темно-зеленую и белую клетку (из норки!) с цветочным узором, столь же сложным, как маркетри.На спине небесно-голубой овечьей каракульчи на пухлом зеленом листе сидит утка цвета замазки, ее крыло переливается, как будто мокрое. (Вау!) Она даже сделала кокошники — традиционный русский головной убор в форме полумесяца — из меха.

Ахмадуллина ведет успешный бизнес — в 2017 году она запустила диффузионную линию под названием Akhmadullina Dreams, в которой сейчас 14 магазинов, — и планирует запустить линию одежды от кутюр. На вопрос, какую роль играет мода в России, она сказала мне: «В целом русская женщина уделяет больше внимания моде, по сравнению, например, с Францией или Великобританией, и тратит больше денег на косметику и одежду, чем в этих странах. ,» она сказала.По крайней мере, у них есть лучшие шубы.

Фотография предоставлена ​​Алёной Ахмадуллиной.

Фотография предоставлена ​​Алёной Ахмадуллиной.

Алена Ахмадуллина создала ЛИНИЮ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ОДЕЖДЫ Akhmadullina Dreams

Какая девушка не мечтает о красивой дизайнерской одежде? Чтобы приблизить эту мечту, Алена Ахмадуллина создала ЛИНИЮ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ОДЕЖДЫ Akhmadullina Dreams

Российский дизайнер Алена Ахмадуллина представила вторую демократичную линию бренда: бренд женской одежды и аксессуаров Akhmadullina Dreams

«Основная идея Akhmadullina Dreams заключается в имя — это исполнение мечты о красивом платье, которое может позволить себе любая женщина, — сказала Алена Ахмадуллина.- Для меня как дизайнера это не только большой вызов и большая ответственность, но и очень интересная новая возможность для бизнеса. 

По словам представителя бренда, новая линия «адаптирует ключевые силуэты и приемы первой линии бренда, в том числе сохраняет один из самых узнаваемых кусочков ДНК — уникальные принты, которые для вторых линий создаются в том же образом: индивидуально для каждой коллекции, первоначально от руки, а затем оцифровано.

Ожидается, что в новой линейке будут доступны четыре сезонные коллекции в год.Размеры одежды — от 40 до 50 российского размера. Он будет продаваться в магазинах бренда в крупных торговых центрах. Первый магазин Akhmadullina Dreams открылся в московском ТЦ «Охотный ряд», второй откроется 23 июня в ТЦ «Атриум», открытие третьего запланировано на август в ТЦ «Метрополис».

КАК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ О МЕЧТАХ АХМАДУЛЛИНОЙ?

Я давно хотела создать линию красивой дизайнерской одежды, которую могла бы позволить себе любая женщина.Но для меня это была скорее мечта, чем реальный план. По крайней мере, так было до моего знакомства с Faberlic. Вместе мы запустили три совместные коллекции одежды в демократичном стиле.

КАК ВЫ ПОСТРОИЛИ РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС?

Над коллекциями Akhmadullina Dreams работает отдельная команда: дизайнеры, технологи, продакт-менеджеры, логисты. Каждый из них имеет опыт работы в сегменте масс-фэшн. Мы делаем наши коллекции на фабриках в Юго-Восточной Азии, где текстильная промышленность развивается настоящими темпами. Современные технологии производства позволяют создавать качественную одежду по доступной цене.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НА СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ?

Путь от эскиза до конечного продукта занимает около четырех месяцев. Всего мы выпускаем четыре коллекции в год. Ежемесячно в магазины поступают новые поставки.

ВАША ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЭТО ПЕЧАТИ И ВЫШИВКА. КАК ОНИ СОЗДАЮТСЯ?

Каждый рисунок мы делаем вручную. Затем мы конвертируем полученный эскиз в цифровой формат.Лейтмотив этого сезона — сказочные животные и растения — которые многим будут знакомы по коллекциям в нашей основной линии Alena Akhmadullina.

О ЧЕМ ВАША ОСЕННЕ-ЗИМНЯЯ КОЛЛЕКЦИЯ?

Вдохновением для этого сезона послужили сразу три вещи — военная форма, балет и исторический костюм. Мой фаворит – наряды из благородного бархата. Трудно было придумать что-то более эффектное для новогодней вечеринки. ♦

Алена Ахмадуллина — российский дизайнер.В 2001 году создала собственный бренд Alena Akhmadullina. Основной мотив сборников — сюжеты народных и литературных сказок. Среди знаменитостей, которые носят Alena Akhmadullina – Ева Грин, Патрисия Каас, Наоми Кэмпбелл, Ксения Собчак, Земфира, Равшана Куркова и другие знаменитости. Сотрудничал с Cirque du Soleil. В марте 2017 года Ахмадуллина показала свою коллекцию осень-зима 2017-2018, вдохновленную сказками о Жар-птице и Сером волке.

Алена Ахмадуллина (1/2) — Атлас модельеров [Книга]

28

Алена Ахмадуллина

— Что Вас вдохновляет?

Богатая русская культура и искусство вдохновляют меня на создание моих коллекций.Например, меня интересует история

русских царей. Мне импонирует загадочность и русских обычаев, и литературы. Я имею в виду различные мистификации,

очаровательные превращения и диалог с природной силой в том числе. В одежде это может быть выражено обилием

принтов или наличием уникальных, скрытых деталей.

— О чем вы мечтаете как дизайнер?

Чтобы соответствовать целям бизнес-контекста бренда, обладая безупречной творческой свободой. Для любого дизайнера

достижение такой гармонии – высшая ступень профессионализма. Вы создаете коллекцию так, как этого хотят покупатели, и

она успешно продвигается.

— Какое самое важное достижение в вашей карьере?

Наш бренд шаг за шагом развивается, и каждый шаг — это достижение. Недавним успехом стало активное создание команды бренда

, состоящей из очень талантливых, уникальных людей. Они делают мою работу произведением искусства.Наши отношения и сотрудничество очень интересны, и я уверен, что очень скоро это отразится на самом бренде.

— Насколько важны тренды?

Мода – это актуальное искусство, поэтому тренды очень важны. В сегменте роскоши способность бренда создавать

трендов и идти в ногу с идеями других дизайнеров приносит не только моральное и творческое удовлетворение, но и впечатляющие

цифры в столбце прибыли.

— Мода всегда отражала определенную эпоху.Что отражает мода в двадцать первом веке?

Мода не может не отступить на задний план. И это бесконечно. Подобно тому, как визуализация будущего моды

чаще всего выражается в использовании глянцевых материалов, минималистичных форм и космических технологий. Именно поэтому при создании коллекции дизайнеры

часто возвращаются к прошлым десятилетиям, устоявшимся стилям и прежним направлениям искусства. Такая ностальгия

всегда задевает за душу клиента, поэтому работать с ним очень приятно.Хотя, используя разные винтажные формы и трансформируя их правильно, можно прочесть моду будущего.

— Какую книгу вы бы порекомендовали каждому модельеру?

 Книги Александра Васильева – самое тонкое, элегантное и точное исследование истории моды. Все эти публикации наполнены не только уникальными фотоматериалами, но и очень глубоким анализом всего, что происходит в модной

индустрии в данный временной интервал.

Алена Ахмадуллина

Рочдельский, 15

123022 Москва

Россия

www.alenaakhmadullina.com

Дизайнер Алена Ахмадуллина: биография и творчество

Россия долгое время оставалась в тени недель высокой моды, но наше забвение постепенно подходит к концу. Молодые дизайнеры берут инициативу в свои руки и решительно развивают на свою сторону вкусы модников всего мира. Более того, работа высшего пилотажа — это привлечение иностранцев одеждой и обувью «а-ля рус».«Одной из первопроходцев была Алена Ахмадуллина, модельер с модельной внешностью и мужским исполнением.

Кто она?

Огромные глаза цвета чистой воды, густая дуга бровей и пушистые ресницы — Алена Ахмадуллина могла бы стать героиней книг и романов, если бы родилась немного раньше, но в наш век нам это удалось. В свои 37 лет она успешный модельер, основатель и главный дизайнер бренда Alena Akhmadullina. Имя, кстати, пришлось несколько видоизменить, чтобы оно соответствовало ее сказочному русскому образу, родители назвали Ахмадуллину Елену.Будущий конструктор родился в семье атомщиков в городе Сосновый Бор. Все детство активно занималась спортом, и в конце концов не выдержала духовной организации матери — дочь отдали в художественную школу.

Начало карьеры

В 17 лет Алёна Ахмадуллина поступила в Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна, наслушавшись множества критики и мрачных предсказаний, что моде там учиться не будут. На начальном этапе девушка не нуждалась в такой узкой специализации; прежде всего она хотела научиться рисовать.Наука пошла в дело, и в 2000 году на конкурсе молодых дизайнеров девушка завоевала Гран-при и премию «Платье года 2000». Потом были соревнования в Италии и Швейцарии. О молодом дизайнере заговорили. Через год вышла дебютная коллекция бренда прет-а-порте. В 2005 году на Неделе моды в Париже Алена Ахмадуллина показала свою сказочную натуру с шубами под платьем-флагой, узкими брюками и летящими макси-платьями. С тех пор она является постоянным участником парижских недель моды.

Работа

Париж — это, конечно, достижение, но расслабляться не приходится. На Лиговском проспекте кипит дизайн-студия с работой творческой мастерской дизайнера, в которой работают 9 человек: закройщики, портные, дизайнеры.

Каждая коллекция – это вызов стереотипам. В осенне-зимней одежде отразился авангард 1930-х – мягкие ткани, летящие юбки в сочетании с мужскими фраками и смокинги. В 2007 году дизайнер Алена Ахмадуллина выиграла конкурс на разработку формы для олимпийской сборной, что сильно повлияло на мотивы зимней коллекции.В то же время появилась коллекция сумок и аксессуаров для журнала Yoga.

Ни в работе, ни в жизни она никогда не искала кумиров Ахмадуллина. Она регулярно повышает уровень своего образования, так как ищет вдохновения для новых впечатлений. Яркое отражение в творчестве нашло ее знакомство с творчеством художника Васнецова. Коллекцию с такими мотивами она представила в Париже в 2008 году. В том же году запомнилась работа над дизайном кукол к юбилею журнала Voque и открытие собственного бутика в Москве.Кажется, признание обрушилось со всех сторон, ведь в 2009 году дизайнером конкурса «Евровидение» становится Алена Ахмадуллина. Фотодизайнер попал в списки лучших в швейной индустрии мира.

Русский стиль

В творчестве Ахмадуллиной много места занимают русские сказки. Для нее это кладезь идей и источник вдохновения. Она умеет виртуозно работать с текстом на ткани и фактурой материалов.В одной из коллекций по мотивам былины Садко Ахмадуллиной она изобразила волшебный подводный мир на ткани, обратившись к мозаике и аппликациям. Композиция основана на волнах, объемном декоре и пластичности материалов. В коллекции много меховых изделий с мозаичной техникой; лаконичные шубки из норки и каракуля дополнены вышивкой и комбинированными вставками, образуются скульптурные волны. Дань дениму отдается, хотя водная тема здесь единая. Среди аксессуаров выделяются жемчужные клатчи из перламутрового пластика, сумки-мешки с ручкой в ​​виде ракушки и солнцезащитные очки с волнами на дужках.Даже на Западе популярна «русская мода», с которой прочно ассоциируется Ахмадуллина. Дизайнер выбирает качественные натуральные материалы, не пренебрегает никакими формами и любит возвращаться в прошлое.

Личная жизнь

Прибыль в одной сфере компенсируется снижением в другой, что испытала на себе Алена Ахмадуллина. Личная жизнь девушки не особо удалась. Ей удалось выйти замуж за продюсера со связями на Западе Аркадия Волкова.Брак продлился семь лет, но закончился расставанием. Причина разрыва до сих пор покрыта тайной, хотя ходят слухи об изменах Алены и ее планах стать другом жизни какого-то загадочного олигарха. Также упоминается слух о неспособности Алены стать матерью. Ахмадуллина не разменивается на мимолетные романы, уделяет время себе и занимается спортом. Видимо, временное затишье она использует для подготовки новой неординарной коллекции. А зрители снова ждут любимых сказочных принтов.Кстати, личную жизнь дизайнера обсуждали даже из-за рабочих моментов. В свое время бренд Ahmadullina финансировала близкая подруга Оксана Лаврентьева. О громком скандале между двумя девушками судачили несколько лет, так как остро стоял вопрос о разделе прав на модный дом.

Что она думает о себе?

Ахмадуллина уверяет, что никогда не хотела, чтобы ее считали роковой женщиной. Окружающие скандалы угнетают и лишают сил. Легче отвернуться от всего и уйти в дела. Ей нравится перестраиваться и приспосабливаться к новизне. Алена строго не следит за модой, старается чувствовать тренды и общаться с людьми «в теме», смотреть новости и свежие фильмы. На днях снова стали появляться слухи о решении лишить свободы Алену Ахмадуллину. Муж — небезызвестный Александр Мамут, один из успешных и состоятельных людей России, которого называли яблоком раздора во время первого брака с Аркадием Волковым.Мамуту 47 лет, и свадьбу он хочет сыграть пышно и помпезно, в Венеции, за что, по слухам, готов заплатить пару миллионов долларов. Подтвердится ли информация, или Ахмадуллина сохранит все в тайне? Похоже, поклонникам брендов одежды придется поверить информации с упором на выпускаемые коллекции. Вероятно, новый брак, если он состоится, отразится на роскошных нарядах, созданных Аленой Ахмадуллиной. И начните новый виток творчества и фантазийного мастерства!

Дизайнер Алена Ахмадуллина вышла замуж за влиятельного бизнесмена — Звёзды.

ru

Подробности личной жизни она старается не афишировать.Свой последний роман женщина не скрывала, но и не выносила на публичное обсуждение. Стало известно, что в эти выходные Ахмадуллина связала себя узами брака с избранником. Церемония прошла в одном из храмов Москвы.

Российский дизайнер Алена Ахмадуллина стала женой бывшего вице-президента «Транснефти» и ОАО «Стройтрансгаз» Сергея Макарова. Известно, что сейчас мужчина является председателем совета директоров «Станкопрома». Помимо официальной части, пара решила провести венчание в храме св.Антипа. На этот раз невеста отказалась от традиционного белого платья и выбрала платье золотистого оттенка.

Радостным событием уже поделилась близкая подруга Алена. Они выложили на своих страницах в Instagram фотографии храма, на которых Макаров и Ахмадуллина, держа в правой руке свечи, идут к алтарю. Священник произносил традиционную речь, после которой, по церковному преданию, бракосочетание влюбленных можно было считать действительным.

«Самая красивая невеста!», «Прекрасная Алена!» – написала под фотографиями подруга дизайнера.

Среди звездных гостей мероприятия были Светлана Бондарчук и Инна Маликова. Пользователи сети, уже увидевшие кадры с церемонии, оставили восторженные комментарии. «Потрясающий! Поздравляю, ребята», «Красиво, как царственно! Полтысячелетия назад на этом месте венчался Иван Грозный с возлюбленной», «Наконец-то! Как здорово», — отметили фолловеры друзей Алены.

Кстати, Ахмадуллина и Макаров вместе достаточно давно, но подробностей своих отношений не афишируют.В какой-то момент в СМИ появилась информация о том, что пара строит загородный дом.

Судя по всему, пара пригласила на свадьбу всех близких родственников и друзей. Для многих поклонников Алены новость станет настоящим сюрпризом. Потому что пока женщина никак не обозначила новый статус в социальных сетях.

Отметим, что долгое время Ахмадуллина не могла найти подходящего человека, который полностью удовлетворил бы ее потребности. Несколько лет назад модельер была замужем за бизнесменом Аркадием Вольфом, затем встречалась с финансистом Александром Мамутом.В какой-то момент ей приписывали роман с теннисистом Маратом Сафиным, но эта информация не подтвердилась. Очевидно, теперь знаменитость наконец-то обрела свое счастье.



Дизайнер, которого мы любим – Алена Ахмадуллина

***

Дизайнер, которого мы любим: Алена Ахмадуллина

***

What’s To Love:  Дизайны Алены Ахмадуллиной – сказочное совершенство. Легкий и украшенный.Готов к балу или прогулке по улице. Ниже представлены изображения из лукбука Алены осень-зима 2018 года.

***

***

***

***

***

***

ОБ АЛЕНЕ АХМАДУЛЛИНОЙ

ОТ ЛЮКСКАРТЕЛЯ:

«Alena Akhmadullina — лейбл готовой одежды и аксессуаров из Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург в 2001 году. Создавая мир, в котором стираются границы между естественным и воображаемым, коллекция Алены романтизирует природу с помощью ярких цветных иллюстраций флоры и фауны, напечатанных на роскошных шелках, таких как крепдешин и атлас. От огромных металлических листьев, вшитых в тонкую органзу, и портфельных клатчей с бахромой до пола, Алена использует рассказывание историй как непреходящее вдохновение для своих творений.

«Алена выросла в Санкт-Петербурге и запустила свой одноименный лейбл через год после окончания Санкт-Петербургского государственного университета.Петербургская Академия Технологии и Дизайна. Регулярно показываясь на Неделе моды в Москве, бренд впервые представил свою коллекцию готовой одежды в Париже в 2005 году. В 2006 году Алена стала лауреатом премии Glamour Russia «Дизайнер года», после чего открыла свой первый флагманский бутик в Москва. В 2008 году бренд также получил премию The Elle Russia Style Award.

«Алена видит свой бренд для женщины, которая каждый день стремится привнести в себя немного фантазии и любит рисковать в любом возрасте. Сочетает ли она квадратный пиджак оверсайз с взъерошенной юбкой из тюля или контрастные несочетаемые принты на струящемся платье, она рассматривает свой силуэт как пустую страницу и использует свой гардероб для создания повествования».

***

***

Изображения предоставлены Алёной Ахмадуллиной и LuxCartel

***

О LUXCARTEL

LuxCartel – это глобальный инкубатор роскошной моды для новых и новых дизайнерских талантов, который предлагает индивидуальные бизнес-услуги, включая стратегию бренда и позиционирование, консалтинг, разработку, логистику и операционное управление, маркетинг, связи с прессой и общественностью, партнерство, производство, продажи, социальные сети и специальные рекламные мероприятия.Таким образом, его кураторская клиентура позволяет уделять больше своего драгоценного времени творческому процессу.

 

Коллекция FW-10 для Алены Ахмадуллиной от Ольги Миг на Coroflot.

com

О

Вы ищете консультанта по дизайну обуви?

Свяжитесь со мной: ОЛЬГА.МИГАШКО в gmail dot com

Как опытный модельер, я хотел бы консультировать команды и молодых дизайнеров или стилистов, а также работать на внештатной основе в различных командах: женская обувь, мужская обувь и детская обувь в в офисе или через онлайн-звонок.

Вместе с остальной командой мы будем участвовать в разработке коллекций.

Задачи могут быть основаны на запросах от ваших групп разработчиков и могут включать, например, помощь в завершении технических чертежей, иллюстраций и обзоров коллекций!

Мои знания:

5 лет Высшее образование в области дизайна модной обуви

10 лет опыта работы дизайнером модной обуви

Отличные навыки работы с иллюстратором и цветовая координация

Наслаждение работой в команде

Хорошие коммуникативные навыки

Креативность со страстью к моде

Свободное владение английским языком

О себе:

Делать действительно удобную обувь для ходьбы, стояния, для людей всех профессий, где требуется быть на ногах весь день, это мое самое большое удовольствие. И сделать этих людей стильными, яркими и элегантными.

Когда я закончила в 1994 году Художественную школу в моем родном городе с высокими результатами, мода уже была моей страстью. Раньше я рисовала одежду и обувь для Барби и делала их сама из ткани и бумаги, также всю одежду для себя. Я выбрал университет обувной промышленности МГУДТ, в котором был отличный преподавательский состав из профессоров обувной науки времен СССР. Это образование дало мне глубокие знания в области анатомии, технологий, конструирования обуви, материалов и химии, маркетинга и менеджмента в индустрии моды.Далее, работа с известными российскими дизайнерами Денисом Симачевым и Аленой Ахмадуллиной дала мне большую школу в моде, дизайне, стиле и искусстве.

Процесс разработки обуви масс-маркет Я начала учиться с работы в компании Kira Plastinina, которая является крупной и хорошо организованной по процессу разработки моды. Я продолжал изучать его, когда переехал в Китай, чтобы быть закрытым для заводов и узнавать все больше и больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.