Context вишнева: Международный фестиваль «Context. Диана Вишнёва»

Содержание

Международный фестиваль «Context. Диана Вишнёва»

С 14 по 18 ноября Москва встречает гостей и участников IV Международного фестиваля современной хореографии «Context. Диана Вишнёва». В его программе — выступления танцевальных коллективов из Европы, США, Канады, творческие встречи, мастер-классы и кинопоказы. Заключительный гала-концерт фестиваля пройдет на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге 19 ноября.

В столице спектакли пройдут на нескольких площадках — в Московском музыкальном театре имени Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко, в «Гоголь-центре» и «Электротеатре «Станиславский».

Лозаннский балет Мориса Бежара покажет фрагмент «In chambre séparée» из балета «Вена, Вена, город моей мечты», миниатюру «Цвет блюз» и спектакль «Словно с луны свалившиеся». Американская труппа Lines Ballet Алонсо Кинга приезжает в Москву впервые. Артисты выступят со спектаклем «Концерт для двух скрипок» на музыку Иоганна Себастьяна Баха. Танцевальный театр Люцерна представит дуэт «Танец 22: новый ритм» в хореографии Георга Рейшля и соло chaMOODim в хореографии Дора Мамалиа, созданное специально для фестиваля.

Гостем фестиваля станет известный шведский хореограф Матс Эк. Публика увидит его балет «Топор», в котором станцуют жена балетмейстера Ана Лагуна и Иван Аузели. Матс Эк называет спектакль своим последним творением: он планирует оставить карьеру хореографа. «Топор» покажут и в Москве, и в Петербурге.

Диана Вишнёва выступит на сцене в экспериментальном спектакле. Вместе с парижской балериной Орели Дюпон, директором балета Парижской оперы, Вишнёва станцует в постановке «B/olero» израильского хореографа Охада Нахарина. Именно он положил начало танцевальной технике «гага».

В «Электротеатре «Станиславский» пройдет конкурс молодых хореографов. В нем будут участвовать шесть человек: Павел Глухов, Римма Пипоян, Алексей Бусько, Софья Гайдукова, Мария Сиукаева, Ольга Васильева. Победитель отправится на стажировку в один из центров современной хореографии в Европе.

Репетиция Дианы Вишневой и Эрика Готье. Фотография: vishnevafest.ru

Диана Вишнева и Эрик Готье в постановке «Старик и я» хореографии Ханса ван Манена. Фотография: vishnevafest.ru

Выступление труппы Gauthier Dance. Фотография: vishnevafest.ru

Подробная программа фестиваля — на официальном сайте.

Автор: Екатерина Беляева

Объявлена программа фестиваля Context. Diana Vishneva

Сцена из спектакля «Воздух»© Елена Катушка и Александр Невский

С 14 октября по 29 ноября в Москве и Петербурге пройдет VIII Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva. В этом году в основной программе фестиваля Вечер молодых хореографов, который объединит работы финалистов конкурса, иммерсивный спектакль «Воздух» в постановке Ольги Лабовкиной и вечер балетов Пермского театра оперы и балета «Шут» и «Шахерезада» в хореографии Алексея Мирошниченко.

Расписание фестиваля Context. Diana Vishneva опубликовано на его сайте.

Откроет фестиваль Вечер молодых хореографов 14 и 15 октября на сцене «Гоголь-центра» в Москве и 18 октября на сцене Детского театра танца Бориса Эйфмана в Петербурге. В конкурсной части вечера свои работы представят финалисты: Нурбек Батулла (Казань), Игорь Булыцын (Екатеринбург), Эрнест Нургали (Петербург), Ольга Рыжкова (Воронеж) и Ирина Сергеева (Петербург). Во второй части вечера будут показаны новые постановки Кирилла Радева, победителя прошлого года, и Павла Глухова, финалиста конкурса-2016, который поставил свою работу на артистов Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Пона.

Впервые у тех зрителей, которые будут наблюдать за конкурсом онлайн, появится возможность отдать голос за понравившегося финалиста — ему будет присуждена специальная премия «Вне границ» Генерального партнера фестиваля, компании «Газпром». Премия будет вручаться наряду с основными наградами Context. Diana Vishneva — стажировкой, а также особой наградой танцовщику и призом зрительских симпатий.

Продолжит фестиваль спектакль «Воздух» хореографа Ольги Лабовкиной 16 и 17 октября на дизайн-заводе «Флакон» в Москве и 21 октября в пространстве «Севкабель Порт» в Петербурге.

Одним из центральных событий фестиваля станет премьера в Москве и Петербурге спектаклей «Шахерезада» и «Шут» Пермского театра оперы и балета в хореографии Алексея Мирошниченко – 18, 19 и 20 ноября в театре «Новая опера» и 24 и 25 ноября в БДТ имени Г.А. Товстоногова. Главные партии в «Шахерезаде» исполнят Диана Вишнёва и Денис Савин (Большой театр). Зрители также смогут увидеть онлайн-трансляцию этого балета и совместный спецпроект фестиваля с Arzamas.academy «Как устроен балет на примере спектакля «Шахерезада»».

Параллельная программа Context. Diana Vishneva состоит из серии встреч и паблик-токов, мастер-классов и лекций, а также кинопрограммы (совместно с командой Beat Film Festival) и онлайн-программы к 80-летию со дня рождения Пины Бауш (совместно с Театром танца Вупперталь Пины Бауш).

Большинство событий и трансляции спектаклей будут представлены на специально разработанной онлайн-платформе фестиваля.

Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете, Фонда имени Генриха Бёлля, фонда Михаила Прохорова и других партнеров.

Что смотреть на фестивале Context Дианы Вишнёвой

Первый театральный сезон, который проходит во время пандемии, продолжает радовать премьерами зрителей по всему миру — теперь большинство постановок показывают не только вживую, но и онлайн. В новом гибридном формате 14 октября в восьмой раз стартует и фестиваль современной хореографии Context, устраивает который прима-балерина Мариинского тетра Диана Вишнёва. 

Вернувшись после пандемии, Context отмечает 80-летие со дня рождения легенды современного танца Пины Бауш. Вместе с основанным ею Вуппертальским театром танца команда фестиваля подготовила специальную программу. Ведущая танцовщица театра Жюли Анна Станзак даст два онлайн-мастер-класса (один — для профессионалов, другой — для всех желающих), а Роберт Штурм, нынешний директор труппы и в прошлом ассистент-постановщик Пины Бауш, поделится своим опытом работы с великой революционеркой танца.

Спектакль «Воздух» 

© Елена Катушка и Александр Невский

Откроет фестиваль Вечер молодых хореографов, который пройдет в двух столицах с разницей в несколько дней: 14 и 15 октября — в московском «Гоголь-центре», 18 октября — в Детском театре танца Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге. За ним последует иммерсивный спектакль «Воздух» хореографа Ольги Лабовкиной, делящий сцену на зоны — зрителям предложено перемещаться по ним вслед за артистами. Наблюдать действо можно 16 и 17 октября на дизайн-заводе «Флакон» в Москве и 21 октября в пространстве «Севкабель Порт» в Санкт-Петербурге. 

Спектакль «Воздух» 

© Елена Катушка и Александр Невский

Среди важных премьер фестиваля — спектакли «Шахерезада», главную партию в котором исполнит Диана Вишнёва, и «Шут» Пермского театра оперы и балета в хореографии Алексея Мирошниченко. Премьерные показы состоятся 18, 19, 20 ноября в театре «Новая опера» в Москве и 24, 25 ноября в БДТ им. Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге, а 20 ноября увидеть их можно в трансляции на сайте фестиваля. Бонусом для поклонников танца станет новый курс образовательной платформы Arzamas «Как устроен балет на примере спектакля «Шахерезада», запущенный совместно с фестивалем.

Посмотреть его стоит, чтобы узнать о принципах работы и тонкостях создания балетной постановки.

Спектакль «Шахерезада» 

© Андрей Чунтомов

Углубить свои знания об искусстве танца помогут и встречи с главными фигурами мировой сцены в онлайн-программе фестиваля, а также традиционный показ фильмов по теме в кинотеатрах «Пионер» и «Иллюзион» в Москве и в Доме кино в Санкт-Петербурге, подготовленный вместе с командой Beat Film Festival. 

Узнать больше о фестивале Context можно здесь.

Спектакль «Под давлением»

© Мария Хуторцева

Диана Вишнева представила видеопроект «2020» о пандемии

https://ria.ru/20201221/vishneva-1590233508.html

Диана Вишнева представила видеопроект «2020» о пандемии

Диана Вишнева представила видеопроект «2020» о пандемии

Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva представил видеопроект «2020» — танцевальное видео, главную роль в котором исполнила… РИА Новости, 21.12.2020

2020-12-21T16:28

2020-12-21T16:28

2020-12-21T16:28

культура

балет

новости культуры

диана вишнева

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/0c/15/1590233428_0:0:3642:2048_1920x0_80_0_0_36427e4132c8715e4539a11379b3b965.jpg

МОСКВА, 21 дек – РИА Новости. Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva представил видеопроект «2020» — танцевальное видео, главную роль в котором исполнила звезда мирового балета Диана Вишнева, сообщила в понедельник РИА Новости пресс-атташе фестиваля.»Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva представляет видеопроект «2020» – танцевальное видео, главную роль в котором исполнила Диана Вишнёва. Над проектом работала молодая команда – хореограф Павел Глухов, режиссер Катя Телегина и композитор Антон Силаев. Видео доступно на платформе live.contextfest.com», — говорится в сообщении.Отмечается, что «2020» – это эксперимент на стыке жанров.»Диана Вишнева погружается в исследование новых форм, соединяя в творческую команду молодых артистов из разных сфер. Проект начинался как осмысление личных переживаний, связанных с новой реальностью, и вырос в послание всей аудитории под конец этого сложного для всех года. Павел Глухов воплотил в хореографии идею личностной трансформации, спровоцированной внешним воздействием. Перед режиссером Катей Телегиной стояла непростая задача отразить в видео процесс вынужденных изменений, который был бы близок каждому», — рассказали организаторы.Как отметила Вишнева, этот проект – эмоциональный, художественный, артистический ответ на то, что произошло с людьми за период пандемии.

https://ria.ru/20201014/balet-1579721969.html

https://ria.ru/20201210/kultura-1587693279.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0c/15/1590233428_213:0:2944:2048_1920x0_80_0_0_49f5eda821cc09118e193dd3b5b84b79.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

балет, новости культуры, диана вишнева

МОСКВА, 21 дек – РИА Новости. Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva представил видеопроект «2020» — танцевальное видео, главную роль в котором исполнила звезда мирового балета Диана Вишнева, сообщила в понедельник РИА Новости пресс-атташе фестиваля.

«Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva представляет видеопроект «2020» – танцевальное видео, главную роль в котором исполнила Диана Вишнёва. Над проектом работала молодая команда – хореограф Павел Глухов, режиссер Катя Телегина и композитор Антон Силаев. Видео доступно на платформе live.contextfest.com», — говорится в сообщении.

Отмечается, что «2020» – это эксперимент на стыке жанров.

«Диана Вишнева погружается в исследование новых форм, соединяя в творческую команду молодых артистов из разных сфер. Проект начинался как осмысление личных переживаний, связанных с новой реальностью, и вырос в послание всей аудитории под конец этого сложного для всех года. Павел Глухов воплотил в хореографии идею личностной трансформации, спровоцированной внешним воздействием. Перед режиссером Катей Телегиной стояла непростая задача отразить в видео процесс вынужденных изменений, который был бы близок каждому», — рассказали организаторы.

14 октября 2020, 11:29КультураМеждународный фестиваль танца Context. Diana Vishneva начинается в Москве

Как отметила Вишнева, этот проект – эмоциональный, художественный, артистический ответ на то, что произошло с людьми за период пандемии.

«Сначала он задумывался в формате пробы, лаборатории, которая в итоге вылилась в видео проект такого масштаба. Обстоятельства нового времени диктуют нам необходимость подобного синтеза искусств, поиска новых креативных и смелых форм для самовыражения. Мы попробовали осмыслить, проанализировать, что мы испытали за этой год, в каком состоянии его прожили, что накопилось в нас за то время, когда мы были заперты поневоле, – и как мы поменялись. Весь фильм пронизан метафорами, символами и, в целом, нельзя сказать, что он только о моих личных переживаниях, он о каждом из нас», — рассказала балерина.

10 декабря 2020, 08:00КультураИтоги 2020 года в культуре: что нового появилось и от чего мы отвыкли

VIII Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva. 14 октября—29 ноября 2020

Context. Diana Vishneva 2020

VIII Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva проходит c 14 октября по 29 ноября 2020 в Москве и Санкт-Петербурге. Основная программа этого года представляет: Вечер молодых хореографов, который по традиции объединит работы финалистов Конкурса, «Воздух» — иммерсивный спектакль в постановке Ольги Лабовкиной и вечер балетов Пермского театра оперы и балета  — «Шут», «Шахерезада» — в хореографии Алексея Мирошниченко. Параллельная программа состоит из серии встреч и паблик-токов, мастер-классов и лекций, а также Кинопрограммы. Большинство событий и трансляции спектаклей будут представлены на собственной, специально разработанной онлайн-платформе фестиваля live.contextfest.com. Новая инициатива позволит каждому любителю танца из любого города и страны погрузиться в атмосферу фестиваля.

Фестиваль Context. Diana Vishneva открывает вечер молодых хореографов 14, 15 октября на сцене «Гоголь-центра» в Москве и 18 октября на сцене Детского театра танца Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге. В конкурсной части вечера свои работы представили финалисты этого года: Нурбек Батулла (Казань), Игорь Булыцын (Екатеринбург), Эрнест Нургали (Санкт-Петербург), Ольга Рыжкова (Воронеж) и Ирина Сергеева (Санкт-Петербург). Во второй части вечера — новые постановки Кирилла Радева, победителя прошлого года, и Павла Глухова, финалиста конкурса-2016, который поставил свою работу на артистов Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Пона.

Продолжит фестиваль спектакль «Воздух» хореографа Ольги Лабовкиной 16 и 17 октября на дизайн-заводе «Флакон» в Москве и 21 октября в общественном пространстве «Севкабель Порт» в Санкт-Петербурге. Пространство постановки делится на сценические зоны, в которых артисты перемещаются по ходу действия, а зрителям предлагается следовать за ними.

Одним из центральных событий фестиваля станет премьера в Москве и Санкт-Петербурге спектаклей «Шахерезада» и «Шут» Пермского театра оперы и балета в хореографии Алексея Мирошниченко – 18, 19, 20 ноября в театре «Новая опера» и 24, 25 ноября в БДТ им. Г.А.Товстоногова. Главные партии в «Шахерезаде» исполнят Диана Вишнёва и Денис Савин (Большой театр России). Зрители также смогут увидеть онлайн-трансляцию этого балета. Для ценителей искусства танца будет представлен совместный спецпроект фестиваля с Arzamas.academy «Как устроен балет на примере спектакля „Шахерезада“». Курс подготовит зрителей к просмотру, расскажет о принципах работы и секретах создания балетной постановки.

16 октября в рамках Параллельной программы состоится public talk «В контексте новой реальности». Брижит Лефевр, экс-директор балета Парижской оперы и директор Международного фестиваля танца в Каннах, Клер Верле, программный директор парижского Театра де ля Виль, Алексей Ратманский, хореограф Американского театра балета, и Эдуард де Люмле, директор по культурному и общественному развитию французского Центра исторических памятников, в прямом эфире встретятся с Анастасией Яценко, программным директором фестиваля Context. Diana Vishneva, чтобы обсудить, как поменялась жизнь театров в этом году.

29 октября поклонники танца смогут увидеть трансляцию диалога Дианы Вишнёвой, художественного директора Фестиваля, и хореографа Каролин Карлсон. Две выдающиеся артистки поговорят о поэтическом и духовном в хореографии, философии танца, обсудят совместный опыт работы и то, как изменилась их жизнь и жизнь всего мира за последнее время.

Программа также будет включать онлайн-трансляции хореографических мастер-классов. 19 октября состоится мастер-класс Каролин Карлсон для профессиональных танцовщиков, который будет записан специально для фестиваля Context с участием танцовщиков труппы Carolyn Carlson Company. 15 октября для профессиональных артистов, а 17 октября для широкой аудитории проведет мастер-классы Wang & Ramirez – танцевальная компания, в хореографическом языке которой сочетаются такие разные жанры, как хип-хоп, балет, современный танец и боевые искусства.  Мастер-класс для профессиональных танцовщиков 17 октября проведет Димо Милев, хореограф и танцовщик, сотрудничавший с Начо Дуато, Иржи Килианом, Матсом Эком и др. Большая часть Параллельной программы подготовлена в сотрудничестве с Посольством Франции в России и Французским институтом.

В онлайн-формате 15 октября состоится и лекция режиссера и продюсера Кати Телегиной, посвященная принципам создания танцевального видео, на которой Катя расскажет, как танец встраивается в кадр. Слушатели смогут закрепить полученные знания во время практического занятия 18 октября в Санкт-Петербурге.

Хореографические мастер-классы для профессионалов пройдут и в привычном, студийном формате в Москве и Санкт-Петербурге (в Studio Context Диана Вишнёва). Денис Чернышов – танцовщик и преподаватель Челябинского театра современного танца — проведет класс по технике floor work — танца на нижнем уровне, когда в качестве опоры используются различные сочетания поверхностей тела. Ольга Лабовкина предложит танцовщикам игру с идеей расслабленного, но одновременно динамичного тела-реакции, которое интерпретирует приходящую извне информацию.

Фестиваль отметит важное событие для всего мира танца — 80-летие со дня рождения Пины Бауш – онлайн-мероприятиями, подготовленными совместно с Театром танца Вупперталь Пины Бауш.  Жюли Анна Станзак — танцовщица компании — даст мастер-классы для профессиональных танцовщиков и широкой аудитории. Также состоится онлайн-встреча с Робертом Штурмом, ассистентом-постановщиком Пины Бауш и директором труппы Театра Танца Вупперталь, на которой Роберт расскажет о своем опыте работы с Пиной.

Параллельная программа фестиваля традиционно включает Кинопрограмму, которая представляет показы редких документальных фильмов. В этом году кинозрители увидят авангардный мюзикл «Бит темного города» (Dark City Beneath The Beat), посвященный городу Балтимор, где родились жанры электронной музыки и уличного танца; ленту «Маги Марен: время действия» (Maguy Marin: Time to Act) об ученице Мориса Бежара и единомышленнице Пины Бауш; фильм «Посреди» (Mitten) — о репетициях Анны Терезы Де Кеерсмакер и ее труппы Rosas над постановкой «Посреди жизни» (Mitten wir im Leben sind). Показы пройдут в кинотеатрах «Пионер» и «Иллюзион» в Москве и в Доме кино в Санкт-Петербурге и станут премьерными для России. Кинопрограмма подготовлена совместно с командой Beat Film Festival.

На фестивале Context. Diana Vishneva наградили молодых хореографов — Российская газета

Офлайн-программа Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva стартовала в «Гоголь-центре» конкурсом молодых хореографов — как и семь предыдущих лет до пандемии.

Несмотря на то, что в соответствии с современными правилами зрительный зал был далек от привычной заполненности, вышедшая в финале поздравить участников Диана Вишнева была в хорошем настроении. Из-за вируса не состоялась исключительная по мощи международная программа этого года: визит Охада Нахарина отменен безвозвратно, «Ревизор» Кристал Пайт переехал на светлое будущее. Но команда стремительно обновила афишу. И если раньше фестиваль гордился своей интерактивной частью, теперь он уникален благодаря тому, что в его программе есть «живые» спектакли, которые должны пройти не только в Москве, но и Петербурге.

Вместе с молодыми хореографами в программе представлен спектакль минчанки Ольги Лабовкиной «Воздух» (его прообраз в 2017 победил как раз в этом конкурсе) и вечер Пермского театра оперы и балета — он включает «Шахерезаду», созданную для Дианы Вишневой, и «Шута» в постановке Алексея Мирошниченко.

Сами творения молодых хореографов восторга не вызвали. Для пяти финалистов, отобранных из более чем сотни претендентов, эта попытка оказалась фальстартом. По давно заведенной традиции, фестиваль изо всех сил пытается выдвинуть хореографов-женщин. По ней же они этому упорно сопротивляются, ограничиваясь задымлением сцены и невнятным топотанием. Увы, не стала исключением Ольга Рыжкова из Воронежа. Назвав свой опус «Клетка», она неосмотрительно задала масштаб конкуренцией с одноименным балетом Джерома Роббинса (1950), в котором человеческой агрессии и отсутствию любви найдены гораздо более афористичные и даже современные формы. Еще более бесформенной оказалась ZI-MA петербурженки Ирины Сергеевой для пяти танцовщиц в белоснежных сарафанах, заявленная как «импрессионистическая композиция, наполненная атмосферой ритуальности, чувственности и нежности».

Не вышел московский дебют у Игоря Булыцына, который заявил о себе интересными постановками в Екатеринбурге. Впервые работая с неопытными в новой хореографии воронежскими танцовщиками, он задал им слишком сложные технические и стилистические задачи. Можно было решить, что постановщик внезапно оглох и поставил на музыку allegro «Астматического этюда» Россини чистейшее adagio, — так увязали артисты в своих мягких ногах и неповоротливых телах.

Нурбек Батулла, запомнившийся Москве золотомасочным исполнением спектакля «Зов начала (Алиф)», в этот раз выступил как хореограф. Его Sak-Sok тоже обращен к национальной идентичности и выделяется отличной работой со сложным музыкальным материалом (постановку украсило участие музыкантов Ислама Валиева, Эрика Марковского и Зарины Вальдановой). Он получил приз зрительских симпатий.

Победителем жюри в составе Дианы Вишневой, Лорана Илера и Ольги Пона признало Эрнеста Нургали. Его мужской любовный дуэт Gentle Hearts действительно оказался самой крепкой работой. Но следов чужих идей у хореографа пока больше, чем собственных.

Их предложили лауреаты предыдущих конкурсов Дианы Вишневой: москвич Павел Глухов, чья карьера последовательно идет вверх (номер «Когда папа был маленьким» вместил целый спектакль) и живущий в Европе Кирилл Радев (номер «Пилигрим»), при каждом появлении в России предстающий сформировавшимся хореографом с собственным почерком, но почему-то упорно выпадающим из поля зрения отечественных театральных менеджеров.

Фестиваль Context. Diana Vishneva представил программу. В этом году он пройдет офлайн и онлайн

Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva пройдет в этом году и офлайн (c 14 октября по 29 ноября в Москве и Петербурге), и онлайн. Об этом «Афише Daily» рассказали организаторы.

Фестиваль откроется «Вечером молодых хореографов» (14 и 15 октября на сцене «Гоголь-центра» в Москве и 18 октября на сцене Детского театра танца Бориса Эйфмана в Петербурге). Свои постановки представят хореографы из Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Воронежа. Во второй части зрители увидят постановки финалиста и победителя прошлых лет. В этом году у тех, кто будет наблюдать за конкурсом онлайн, появится возможность отдать голос за понравившегося финалиста — ему или ей будет присуждена специальная премия.

© Пресс-материалы

1 из 2

© Пресс-материалы

2 из 2

Также на фестивале покажут спектакли «Воздух» хореографа Ольги Лабовкиной, «Шахерезада» (главные партии исполняют Диана Вишнева и Денис Савин) и «Шут» Пермского театра оперы и балета в хореографии Алексея Мирошниченко. Чтобы подговорить зрителей к просмотру, появился спецпроект «Как устроен балет на примере спектакля «Шахерезада» от Context. Diana Vishneva и Arzamas.academy.

Кроме спектаклей в программе будут паблик-токи, лекции, мастер-классы и кинопрограмма. Одно из интересных событий — диалог Дианы Вишневой и хореографа Каролин Карлсон.

Диана Вишнева и Каролин Карлсон

© Пресс-материалы

В кинопрограмме, подготовленной совместно с Beat Film Festival, будут представлены три фильма: «Бит темного города», посвященный городу Балтимор, где родились жанры электронной музыки и уличного танца; «Маги Марен: Время действия» об ученице Мориса Бежара и единомышленнице Пины Бауш; «Посреди» о репетициях Анны Терезы де Кеерсмакер и ее труппы над постановкой «Посреди жизни».

Большинство событий и трансляций спектаклей будут представлены на онлайн-платформе фестиваля. Там же можно посмотреть полную программу фестиваля.

Подробности по теме

Максим Петров — о том, как живется молодому хореографу в России

Максим Петров — о том, как живется молодому хореографу в России

Изображение на превью: пресс-материалы

Диана Вишнева не позволила пандемии остановить свой фестиваль

Что нужно для организации танцевального фестиваля в разгар пандемии? У международной звезды балета Дианы Вишневой есть несколько ответов. Фестиваль современной хореографии Context. Диана Вишнева, в настоящее время восьмой сезон, будет проходить с 14 октября по 29 ноября с живыми выступлениями на различных площадках в Москве и Санкт-Петербурге, Россия. В этом году впервые с момента открытия фестиваль также предлагает впечатляющую онлайн-программу.

Dance Magazine поговорил с Вишневой о проблемах и преимуществах проведения этого мероприятия во время пандемии, ее возвращении на сцену Мариинского театра и ее страстном новом поклоннике: ее двухлетнем сыне Рудольфе.

Почему вы решили продолжить фестиваль во время пандемии?

Мы никогда не думали об отмене. Наша миссия — поддерживать молодых хореографов, а в этом году претендентов было более 100.Мы запустили собственную цифровую платформу, чтобы общаться с аудиторией и иметь возможность переключиться на формат только онлайн, если потребуется. Ряд живых выступлений пришлось отложить до 2021 года, в том числе Revisor, от Kidd Pivot и Playback, от Batsheva Dance Company. К счастью, нам удалось представить наше ключевое живое событие — Конкурс молодых хореографов, открывший фестиваль 14 октября в Гоголь-центре в Москве. В ноябре мы планируем живое исполнение двух одноактных постановок Пермского балета Шахерезада и Шут , которые также будут доступны для просмотра.

Какие из новых проектов фестиваля?

В этом году мы представили новую цифровую платформу для онлайн-презентации основных событий фестиваля, включая образовательные программы: мастер-классы, лекции и круглые столы. Прямая трансляция конкурса молодых хореографов собрала около 100 000 зрителей. Я был удивлен, даже шокирован этим числом. Сначала подумал, что там лишний 0.

У нас есть совершенно новая инициатива Context Open, разработанная, чтобы дать возможность танцорам, хореографам и труппам, без ограничений по возрасту, образованию или гражданству, создавать и демонстрировать свои работы.

Мы также исследуем нестандартные пространства для выступлений, такие как музеи и промышленные здания. Одна из победительниц нашего хореографического конкурса Ольга Лабовкина адаптировала свою работу Air как спектакль «иммерсионного театра», в котором зрители активно участвуют в представлении.Спектакль пройдет в рамках фестиваля этого года на Московском Хлебозаводе № 9 (бывший хлебозавод, превратившийся в арт-пространство) и петербургском порту Севкабель.

Конкурс молодых хореографов

Мария Хурторцева, предоставлено Вишневой

Вечер молодых хореографов был посвящен Пине Бауш. Расскажите об этом посвящении.

Для меня Пина стала источником силы и вдохновения.Она была художником и хореографом невероятной глубины, оказавшим влияние на историю современного танца. Я навсегда запомню нашу встречу в 2008 году. Она много времени проводила со мной, увлеченная тем, что я была русской классической балериной, которая приехала на ее фестиваль. Я исполнил небольшой отрывок из ее произведения, и мы планировали совместное производство. Впечатленный ее фестивалем, у меня появилась идея.

На фестивале вы станете танцевать заглавную партию в переосмысленной «Шахерезаде».О чем этот балет?

Он основан на реальной истории жизни Фарах Пехлеви, последней императрицы Ирана, преданной стороннице прав женщин, социальных реформ и культурного развития в своей стране. Этот балет создан главным балетмейстером Пермского балета Алексеем Мирошниченко на музыку Николая Римского-Корсакова и премьера состоялась в прошлом году. Для меня было честью встретиться и поговорить с Фарах Пехлеви в марте, когда я выступал в Париже незадолго до карантина, и эта незабываемая встреча делает эту роль еще более особенной для меня.

Недавно вы вернулись на сцену Мариинского театра, танцуя в «Кармен-сюите». Каково было выступать после долгого перерыва?

Семь месяцев неспособности выступать — очень большой срок для танцора. Но у меня уже был опыт восстановления физической формы после рождения сына. Опыт оказался очень полезным. Я очень быстро смогла привести себя в форму.

Вашему сыну Рудольфу 2 года. Он когда-нибудь видел, как ты танцуешь на сцене?

Его любимое выступление — мое исполнение в « Болеро » Мориса Бежара. Каждый день он просит меня воспроизвести для него запись на видео. В прошлом году я водил его в Мариинский, чтобы посмотреть первый акт « Спящая красавица» , и он смотрел его, завороженный. И он был в зале, когда я играл в Кармен-сюита .Он знает, что его мама — танцовщица. Он уже понимает понятие театра, публики и аплодисментов, и ему нравится имитировать крики занавеса и поклоны.

Как пандемия изменила ваш взгляд на вашу работу?

Пандемия еще не закончилась и нам нужно адаптироваться к новой реальности, к тому, что сложно строить какие-либо планы на будущее. Но важно сохранять оптимизм и находить способы двигаться вперед.Теперь я по-новому оцениваю свою работу. И я уверен, что наши танцоры и хореографы чувствуют то же самое. Семь участников нашего конкурса сделали свои работы во время карантина, и благодаря этому их творения приобрели особую значимость. Я увидел столько честности и искренности в выступлениях во время соревнований. танцоры знают, что возможность выйти на сцену настолько ценна прямо сейчас, что ее можно отобрать у них в любой момент. Когда я вышел на сцену, чтобы обратиться к публике, как обычно, «Как здорово видеть тебя сегодня с нами!» — для меня эти слова имели поистине особое значение.

Диана Вишнева на фестивале танца в России CONTEXT

Одна из причин, по которой мы выбрали звезду международного балета Диану Вишневу одной из лауреатов нашего журнала Dance Magazine в этом году, заключается в том, что она всегда была новатором. До того, как артисты балета стали обычным делом путешествовать по миру в составе многочисленных трупп, этим занималась Вишнева, которая начинала в балете Мариинского театра, а позже стала солисткой Американского балетного театра. Сегодня она открыла новую главу своей карьеры, уйдя из ABT и посвятив больше времени фестивалю CONTEXT в России.Но она все еще вводит новшества, заказывая свою первую оригинальную работу для фестиваля в этом году и создавая программы, направленные на развитие современных хореографов в России. Мы связались с ней, чтобы узнать, как развивается фестиваль 2017 года:


Почему вы выбрали Гойо Монтеро для создания первого оригинального заказа CONTEXT?

Меня всегда поражал его хореографический стиль — синтез классического и современного танца. Так интересно видеть, как он берет классический сюжет « Золушка » или «Ромео и Джульетта» и трансформирует его в соответствии с современной парадигмой, обнаруживая другие смыслы и рассказывая эти культовые истории совершенно по-новому. Думаю, его стиль идеально подходит артистам Пермского театра оперы и балета, которые собираются исполнить на фестивале его Asunder .

Что еще нового на фестивале в этом году?

Уже пятый год мы создали новый логотип и сняли мини-спектакль, уже доступный на нашем сайте:

В этом году мы также отмечаем 85-летие известного голландского хореографа Ханса ван Манена . Мы познакомим публику с одним из его культовых произведений Sarcasm в исполнении Голландского национального балета. В международной программе состоится российская премьера балета Nijinsky Марко Геке в исполнении одной из любимых фестивальной публики компании Gauthier Dance Company. Имя Нижинского очень значимо для России, поэтому интересно, как эта работа здесь будет воспринята.

Образовательная программа также претерпела изменения. Совместно с Британским Советом и Студией Уэйна МакГрегора мы подготовили двухдневный воркшоп в Москве для хореографов со всей России.Они получат шанс выиграть грант на разработку и постановку собственного производства в своем родном городе и возможность пройти стажировку в студии Уэйна МакГрегора в Лондоне. Как всегда, мы проведем конкурс молодых хореографов, который впервые пройдет в Санкт-Петербурге. Если в первые годы фестиваля к нам поступило 20-30 заявок, в основном из Москвы и Санкт-Петербурга, то в этом году их приехало более 100 со всего мира. В будущем мы планируем перенести конкуренцию в Америку и другие страны.Конкурс — наша гордость, уникальный образовательный и творческий продукт фестиваля .

Каким вы видите фестиваль на ближайшие несколько лет?

Мы собираемся показать The Room победителя хореографического конкурса 2016 года Ольги Васильевой, а также Asunder Гойо Монтеро на Holland Dance Festival в январе 2018 года. Мы планируем расширять нашу образовательную программу. . В настоящее время фестиваль имеет два направления: одно включает мастер-классы для танцоров и хореографов, а второе ориентировано на будущих танцевальных критиков и фотографов балета.В следующем году мы запускаем серию лекций для сценографов и специальный мастер-класс для танцоров о профилактике травм и о том, как быстро прийти в форму после восстановления. Мне приятно видеть, что наши молодые критики и фотографы, прошедшие наши мастер-классы, уже публикуются не только в блогах и социальных сетях, но и фотографируют и пишут для ведущих театров, газет и журналов.

Как вам быть на должности директора?

Не думаю, что мне может понравиться или не понравиться позиция.Я больше всего чувствую огромную ответственность за все, что происходит в жизни фестиваля. Когда я танцую, я отвечаю только за себя, а быть директором фестиваля — совсем другое дело. Я участвую во всех аспектах его организации: участвую в отборе участников нашей международной программы, в финалистах конкурса молодых хореографов и в разработке кинопрограммы.

Как ваш опыт танцовщицы повлиял на вашу роль в качестве режиссера?

То, что я часто бываю в турне, позволяет мне увидеть много премьер и познакомиться с новыми именами.На Западе бытует мнение, что в России мы сильно отстаем в сфере осознания современного танца. Поверьте, это далеко от истины. В последние годы, в том числе благодаря нашему фестивалю CONTEXT, Россию посетили почти все ведущие ансамбли современного танца.

Как вы совмещаете свою роль директора с исполнением?

Фестиваль CONTEXT пришел ко мне постепенно . Невозможно проснуться однажды утром и вдруг решить организовать свой собственный фестиваль. Например, первые 10 лет моей жизни в Мариинском театре были посвящены освоению классического репертуара. Но я всегда знал, что хочу исследовать больше. И когда я достиг определенного уровня, я пошел дальше. Так я начал свои сольные проекты в стиле модерн. Это дало мне совершенно иное понимание танца. Помню, однажды я был на фестивале Пины Бауш в Вуппертале и подумал, что такой фестиваль, где творят вместе профессионалы и любители, так будет нужен в России! И через несколько лет мне удалось воплотить эту идею в жизнь.Я много сделал в своей творческой жизни и теперь готов поделиться своим опытом. Вместе с коллегами мы создаем историю современного танца в России.

Какой совет вы бы дали танцорам, заинтересованным в продвижении на руководящую роль?

Установите четкую цель и поймите, что вам нужно развить в себе для ее достижения. Начать любой бизнес можно только с лояльной командой и уверенностью в себе. Не бойтесь трудностей или неуверенности, добьетесь ли вы успеха или нет, найдет ли ваша инициатива поддержку или нет.В нашей профессии мы привыкли к трудностям, и, преодолевая их, вы понимаете, что у вас нет границ, и вы действительно свободны в том, что делаете.

Сокращая разрыв: контекст Вишневой, фильм Полина

Трудно быть поклонником балета в Bay Area в это время года. Хотя сезон балета в Сан-Франциско начинается только в январе (что фактически означает, что балета здесь не было с мая), мы продолжаем получать новости о дразнящих балетных событиях по всему миру, включая гигантский фестиваль MacMillan, который только что закрылся в Лондоне, новый Ратманский в ABT и фестиваль Дианы Вишневой CONTEXT , который сейчас проходит в Москве и Санкт-Петербурге, с хореографией таких имен, как Уэйн МакГрегор, Джастин Пек и Сиди Ларби Черкауи.

Для тех из нас, кто находится в заливе, решение — либо путешествовать, либо танцевать в кино, будь то трансляция в прямом эфире или традиционные танцевальные фильмы и документальные фильмы. Одним из примеров является показ в понедельник Polina , фильма, основанного на известном графическом романе Бастьена Вивеса и режиссера Анжелена Прельжокажа и Валери Мюллер. Одна из захватывающих вещей в этой истории, которую я с нетерпением жду возможности посмотреть, — это то, что Полина, русская танцовщица, многообещающая, на столь раннем этапе своей карьеры делает переход от классики к современности.

Для этого, однако, ей нужно покинуть Россию и отправиться во Францию, где она встречает хореографа современного танца Лирию (Жюльет Бинош), которая позже увлеклась хип-хопом (мистер Крисп одобрил бы!) И обратилась к хореографии. Здесь мы подумали, что история ведет к интересной параллели с собственным проектом Вишневой, CONTEXT , ежегодным фестивалем, который пытается изменить ландшафт балета в России, расширяя присутствие и популярность современного танца в стране и взращивая молодежь. хореографы.Недавно мы связались с примой Мариинского театра по электронной почте и спросили ее, почему это такая важная миссия. Вот что она нам рассказала:

Когда мы проводили первый фестиваль CONTEXT в 2013 году, мы даже представить не могли, как быстро он вырастет из трехдневного фестиваля в целую неделю, посвященную танцу и движению в Москве и Санкт-Петербурге, наполненную амбициозным международным фестивалем. программа, познавательные лекции и занятия, специализированные мастер-классы, кинопрограмма и, конечно же, конкурс молодых хореографов.Наш фестиваль — это живая система, подобная самой современной хореографии: зеркало, которое отражает все изменения современного мира, впитывает все новое и преображает его для российского зрителя.

Диана Вишнева. Фото: © КОНТЕКСТ

Ключевым событием в истории фестиваля стал приезд легендарной Martha Graham Dance Company . Компания была основана одним из основоположников современного танцевального движения, которое превратилось в широкий и сильный танцевальный жанр.До относительно недавнего времени имя Грэм не было очень хорошо известно в России, и за свою 90-летнюю историю ее компания ни разу не была в нашей стране. Поэтому мы решили это изменить! Волнение вокруг приезда труппы было невероятным: СМИ сообщили, что фестиваль оставил свой след в истории современной российской хореографии. Это, безусловно, было очень приятно слышать, потому что мы приложили для этого столько усилий. Это не передать словами. И еще более приятно видеть, насколько имя Грэм стало приобретать известность в России, ее автобиография была недавно переведена и опубликована.Я надеюсь, что однажды танцевальная труппа Марты Грэм приедет снова.

Для меня важнее всего то, что первоначальная идея фестиваля — поддержать развитие современной хореографии в России, помочь начинающим хореографам и познакомить российскую публику с произведениями ведущих международных танцевальных коллективов — превратилась в эту концепцию, которая объединяет знания современного танца во всем его разнообразии, место, где можно свободно общаться как с молодыми хореографами, так и с такими известными мастерами, как Матс Эк и Ханс Ван Манен.Для меня всегда было важно стереть границы и дать профессионалам и любителям почувствовать свободу творить в одном пространстве, а главное, обогатиться новыми впечатлениями от того, что может передать современный танец. Особенно сейчас, когда в России растет интерес к современной хореографии. Наши зрители уже стали более опытными любителями танцев. Сейчас активно развивается танцевальное искусство, издано много книг о современном танце, постоянно проходят лекции и встречи с артистами с российскими и зарубежными танцорами и хореографами.

Танец Готье в НИЖИНСКИ Фото: © Регина Броке

КОНТЕКСТ уже продемонстрировал около 12 премьер произведений молодых российских хореографов, и нам удалось открыть новые имена: Лилия Бурдинская основала собственный танцевальный коллектив. Константин Кейхель и Павел Глухов создали новый балет для студентов Театра балета Бориса Эйфмана, премьера которого состоится на фестивале. Константин также поставил полнометражный балет для артистов Театра балета Леонида Якобсона.Еще есть Ольга Васильева из Санкт-Петербурга, которая выиграла прошлогодний конкурс и в настоящее время готовит для нас новую постановку вместе с израильскими танцорами из «Маслул» — Профессиональной танцевальной программы. Далее, победитель первого конкурса молодых хореографов Владимир Варнава ставит спектакли для крупнейших театров России. Этой весной я дебютировал в его балете Петрушка на музыку Стравинского, который мы также возрождаем на фестивале в этом году.

Петрушка Владимира Варнавы. Фото: © КОНТЕКСТ

Как вы относитесь к постоянно сокращающемуся разрыву между классическим и современным миром? Дайте нам знать ниже в разделе комментариев.


КОНТЕКСТ Дианы Вишневой пройдет в Москве на этой неделе до 15 ноября и в Санкт-Петербурге с 16 по 19 ноября 2017 года.

«Полина» режиссеров Анжелена Прельжокажа и Валери Мюллер в этом году выходит в кинотеатры по всему миру.

Mart — Витрина фестиваля The Context в Тель-Авиве

вернуться к событиям

08, 08 רץ

Mart представляет первую в Тель-Авиве шоукейс фестиваля CONTEXT, учрежденного Дианой Вишневой, с лучшими произведениями современной российской хореографии.

Взяв штурмом Москву и Санкт-Петербург, CONTEXT начинает свой международный тур в Тель-Авиве, а весной 2019 года — в Лондоне.В программе соло российской примы Дианы Вишневой, отрывки из балета Кирилла Серебренникова «Нуриев» и тщательно подобранная программа танцевальных постановок нового поколения хореографов, формирующих современную российскую танцевальную сцену.

Фестиваль «КОНТЕКСТ» Дианы Вишневой представляет широкий спектр хореографов, привлекая международных талантов, чтобы разделить сцену с отечественными артистами. Взяв штурмом Москву и Санкт-Петербург, фестиваль стал значимой площадкой для талантливых молодых хореографов и танцоров.Выбор всегда эклектичен, он олицетворяет разнообразие танцев. Программу Дианы Вишневой движет ненасытное любопытство, открывающее для себя танец с самых разных точек зрения.

Дополнительная информация:

Отрывки из балета Кирилла Серебренникова «Нуриев», премьера которого состоялась на главной сцене Большого театра в декабре 2017 года, будут показаны в Израиле впервые. Рассказ об удивительной танцовщице, сбежавшей из СССР на Запад, адаптировал режиссер Кирилл Серебренников, смелая сила русского авангардного театра.

Тщательно подобранная программа танцевальных постановок нового поколения хореографов, формирующих современную танцевальную сцену. Зрители Тель-Авива увидят работы победителей конкурса Context Lab, среди которых Владимир Варнава, Ольга Васильева, Константин Кейхель, Ольга Лабовкина, Павел Глухов, Дор Мамалия и Дариуш Новак. Эти всемирно признанные российские имена входят в состав жюри ведущих международных театральных премий, а их танцевальные произведения входят в репертуар музыкальных театров России и мира.

Зрителям представится уникальная и крайне редкая возможность увидеть выступление Дианы Вишневой на тель-авивской сцене. Одна из величайших артистов балета современности, Диана — основатель и художественный руководитель фестиваля CONTEXT, прима-балерина Мариинского театра, приглашенная солистка Большого театра и экс-солистка Американского театра балета. Диана Вишнева представит соло из балета Tué хореографа Марко Гёке в сопровождении записи французской певицы Барбары.

Продолжительность: 1 час 45 минут с одним антрактом

I Act

Пробуждение. Хореограф: Павел Глухов

Touch. Хореограф: Ольга Лабовкина

Деревянный кролик. Хореография и концепция: Дор Мамалия и Дариуш Новак. Соавтор: Владимир Варнава

Комната. Хореограф: Ольга Васильева

Антракт

II Акт

Натюрморт. Хореограф: Константин Кейхель

Письмо Руди.Примадонна (отрывок из балета Нуреева). Хореограф: Юрий Посохов

Письмо Руди. Ученик (отрывок из балета Нуреева). Хореограф: Юрий Посохов

Вт. Хореограф Марко Геке. Исполняет Диана Вишнева

Принесение современного танца в Россию, Цитадель классицизма

Уэйн МакГрегор, Сиди Ларби Черкауи, Марко Геке, Ричард Сигал, Джастин Пек: Не совсем известные имена в России, легендарный дом для классического балета, а публика не любит более современные предложения.Но эти хореографы, а также Алексей Ратманский и Ханс ван Манен входят в число известных артистов, чьи работы станут частью фестиваля Context, основанного и проводимого балериной Дианой Вишневой.

Пятое и самое масштабное издание Context, которое состоится в Москве 12-15 ноября и в Санкт-Петербурге 16-19 ноября, будет включать выступления г-жи Вишневой, а также других знаменитостей танцевального мира, таких как Алессандра Ферри. , Герман Корнехо и Жанетт Дельгадо. Г-жа Вишнева, 40 лет, известная солистка Мариинского театра в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, также занимала должность солистки Американского театра балета с 2005 года до своего ухода из этой труппы в июне. В «Контексте» она появится в работах Гойо Монтеро и Владимира Варнавы.

В рамках фестиваля выступят труппы балета и современного танца: труппа Уэйна МакГрегора, бодитраффик из Лос-Анджелеса, танцевальная труппа Готье из Штутгарта и Пермский театр оперы и балета с тройным балетом Стравинского на русском языке. хореографы.Голландский национальный балет также выступит в последний вечер фестиваля, представив «Концерт №1» г-на Ратманского и «Сарказм» г-на ван Манена.

Интерес г-жи Вишневой к новой хореографии проявлялся на протяжении всей ее карьеры — она ​​заказывала работы Дуайта Родена, Мозеса Пендлтона, г-на Ратмански и Мауро Бигонзетти для своих гастрольных программ, а также сотрудничала с г-ном Ратманским и другими над новыми проектами. балеты.

В интервью незадолго до своего последнего выступления в Театре балета г-жа М.Вишнева сказала, что планировала развивать новую хореографию через свой фестиваль и открывая студию в Санкт-Петербурге.

Изначально ее выбор хореографов был неоднозначным в России, она сказала: «Я из классического мира, делаю что-то современное, и я создала фестиваль, и почему она это делает? По какой причине?» Но теперь мир классического и современного танца «абсолютно взаимосвязан», а не параллелен, сказала она. «Никто не помнит, почему это было неоднозначно.”

Танцы в Лондоне — мысли о Сабуро Тешигавара, фестивале CONTEXT и интроданах Дианы Вишневой — DanceTabs

Сабуро Тешигавара и Рихоко Сато в фильме Идиот .
© Эллиотт Фрэнкс. (Щелкните изображение, чтобы увеличить версию)

Сабуро Тешигавара и Рихоко Сато
Идиот

★★★ ✰✰
Лондон, зал печати в Coronet
21 марта 2019 года
www.st-karas.com
www.the -print-room.org

Диана Вишнева, Пермский балет и др.
КОНТЕКСТ Фестиваль русской современной хореографии

★★★ ✰✰
Лондон, Сэдлерс Уэллс
12 марта 2019
www.contextfest.com
www.sadlerswells.com

Introdans
Dutch Masters bill

★★★★ ✰
Лондон, Linbury Theater
15 марта 2019
www.introdans.nl
www.roh.org.uk

Всем любителям танцев стоит хотя бы раз увидеть Сабуро Тешигавару. Я вообще не могу гарантировать, что вам понравится то, что вы видите — действительно, многие будут разочарованы, мне кажется, но я могу гарантировать, что вы увидите совсем другое качество и стиль танца, чем, вероятно, все, с чем вы сталкивались. .Он уникален, и войти в его мир — довольно уникальный опыт — как The Idiot , который в настоящее время работает в типографии Notting Hill Gate (тоже уникален в своем роде), больше, чем показывает.

Достоевский Идиот повествует о необычайно мягком и невежественном человеке и его встречах с реальным миром, где люди видят его невиновность простаком — Идиотом. Согласно Википедии: «Он включает в себя описания некоторых из его самых тяжелых личных испытаний, таких как эпилепсия и инсценировка казни, и исследует вытекающие из них моральные, духовные и философские темы.”

В книге есть несколько персонажей, но в версии Тешигавары есть только он и его постоянный соратник, Рихоко Сато, которые продвигают все вперед. «Я знал, что из такого романа невозможно создать хореографию», — говорит он. «Но эта невозможность была ключом к приближению и созданию чего-то совершенно нового. Танец, существующий только в настоящий момент. Дуэт, который преображает каждый голос, каждый крик или шепот в движении. Речь идет не о повествовательном танце, а о воссоздании языка тела.”

Сабуро Тешигавара в фильме Идиот .
© Эллиотт Фрэнкс. (Щелкните изображение, чтобы увеличить версию)

За 80-минутный фрагмент мы получаем серию эпизодов, в которых рассказывается о личности и опыте князя Мышкина (Идиота). Мы видим его глупые поступки, его эпилепсию и его беспокойный ум, когда крыса патрулирует край сцены (Эмико Мураяма, в одной из самых неблагодарных танцевальных ролей). В свои 65 Тешигавара прекрасно контролирует свои мускулы и двигается с медлительностью до высыхания краски или быстрым дрожанием конечностей — его руки и пальцы особенно впечатляют.Иногда вам кажется, что вы видите марионетку в натуральную величину с отрывистым, полу-роботизированным движением — в этом нет никакой легкости. Движение кажется еще более привлекательным из-за часто бесстрастного выражения его широкого лица. Рихоко Сато, как коварная Настасья Филипповна, получает более традиционный танец, часто завораживающей красоты, но ваши глаза постоянно возвращаются к Тешигаваре, будь то музыка классическая или электронная.

Я бы сказал, что, возможно, половину времени я находил движение по-настоящему захватывающим, но я не увлекся тем, что могло показаться таким интроспективным подходом, и задолго до конца я был готов сбежать в отличный бар Printroom, где подаются напитки. подается при свечах за стойкой рояля.Рад, что увидел The Idiot , но одного раза хватило.

Это было хорошее время, чтобы увидеть интересные разные танцы в Лондоне, и я хотел кратко коснуться двух шоу, достойных освещения.

Диана Вишнева и Марсело Гомеш в фильме Головокружение .
© Даниил Головкин. (Щелкните изображение, чтобы увеличить)

Фестиваль «КОНТЕКСТ» Дианы Вишневой с подзаголовком «Витрина современной русской хореографии» выступил на одну ночь в «Уэллсе» и стал настоящим напоминанием о том, насколько прекрасны русские танцоры, и… какими странными и чуждыми Российские производства могут быть.Вишнева — не первая артистка балета, которая охватила более широкую современную сеть, и интересно получить представление о том, чем занимаются некоторые хореографы нового поколения в России. Как куратор Вишнева, ответ кажется необычным, забавным и странным в случае с работами Константина Кейхеля, Павла Глухова, Ольги Васильевой и Владимира Варнавы. К сожалению, произвольная программа очень скромна в отношении того, о чем были их произведения или их вдохновения, и все четверо, казалось, имели одну и ту же веселую озадачивающую атмосферу, но танцевали безукоризненно и убежденно.Было бы неплохо увидеть большее разнообразие подходов.

Пермский балет Асундер .
© Марк Олич. (Щелкните изображение, чтобы увеличить его)

Большой тягой было увидеть танец Вишневой, но она появилась только в одной части, если с великолепным Марсело Гомешем. Головокружение , работа Мауро Бигонцетти, которой сейчас более 20 лет, если она недавно была переименована и обновлена. Это действительно яркий гала-спектакль современного балета, который не напугает лошадей и позволяет обоим танцорам показать свою силу и технику.Есть захватывающая угловатость и привязка к ней, и вам хотелось бы, чтобы на выставке было больше этой пары. Другой большой розыгрыш был отрывок из Нуреев — скандального (в России) балета, который был отменен незадолго до его московской премьеры. В итоге премьера состоялась с опозданием на 6 месяцев. Отрывок исполнили Денис Савин и Екатерина Шипулина и разочаровал. Они танцевали отдельно, и хореография обычно драматичного Юрия Посохова выглядела очень заурядной вне контекста и с русским голосом, что для нас в Лондоне ничего не значило.В программе был длинный перевод: это письма Нурееву известных звезд, восхитительные воспоминания, которые невозможно прочесть во время танца. Если это действительно была лучшая часть Нуреева, то можно сделать вывод только о худшем. Но вечер начался с того, что танцоры из труппы Пермского театра оперы и балета танцевали балет Гойо Монтеро Asunder — он мог быть слишком длинным и имел несколько глупых фальшивых концовок, но, как начало ночи, он напоминает нам о сила, которой обладают хорошие танцоры, и заставила вас надеяться, что Вишнева проведет еще один фестиваль, но с более разнообразной хореографией и… большим ее участием.

Интроданы в произведении Ганса ван Манена Польские пьесы .
© Ханс Герритсен. (Щелкните изображение, чтобы увеличить версию)

Хотя я не заходил в обзор, я должен упомянуть недавний визит Introdans в ROH Linbury, чтобы продемонстрировать некоторые современные неоклассические голландские работы Ханса ван Манена, Иржи Килиана и Нильса Кристе. Как и в случае с русскими, снова победили танцоры, и их нужно ставить в гораздо большем театре, таком как Уэллс. Они открылись двумя двумя работами Ганса ван Манена, а четкость хореографии и лаконичные костюмы по-прежнему делают работы очень современными.Танцовщицы были необычайно хорошо подготовлены, а вступительная часть ( Polish Pieces ) действительно процветает благодаря кропотливой точности в унисон. Ван Манен невероятно крут и спокоен, но часто с подавленным шипением — вы чувствуете, что танцоры могут взорваться от страсти в любое время — просто захватывающее наблюдение. Картина Иржи Килиана « Lieder eines fahrenden Gesellen » ( Песни странника, ) выглядела менее поразительно — ее длинные струящиеся платья выглядят нелестно в духе 80-х, и многие другие заимствовали язык танца Килиана — такая лесть на самом деле. Wayfarer по-прежнему остается мощным театральным произведением, основанным на известном песенном цикле Малера. Вечер закончился выступлением Кристи Cantus — хорошо танцевальной недавней работой, но в целом это был вечер танцоров, и нам нужно увидеть гораздо больше интроданов в Великобритании. Это и работы Ханса ван Манена.

Лучшие спектакли фестиваля Контекст. Диана Вишнева на пермской сцене

Международный фестиваль современной хореографии Контекст.Диана Вишнева приедет в Пермь впервые. 7 -го сентября молодые хореографы — лауреаты конкурса хореографов Context Lab представят свои новые работы. Главным событием гастрольного тура станет премьера балета «Асундер», созданного известным хореографом Гойо Монтеро с артистами пермского балета специально для фестиваля.



Фото от Ирина Григорьева


Вызов для профессиональных танцоров и шанс для молодых исполнителей и хореографов — конкурс хореографов Context Lab, созданный прима-балериной Мариинского театра Дианой Вишневой, уже 6 лет предлагает пространство и возможность для экспериментов в современном танце.Ежегодно на конкурс свои лучшие работы представляют десятки молодых хореографов, практикующих разные стили и направления. Лучшие шоу входят в программу фестиваля Context. Диана Вишнева, которая совершит турне в Перми 7 -го сентября.

Анастасия Яценко, куратор конкурса хореографов Context Lab в рамках фестиваля Context. Диана Вишнева:

— Классическая хореография — это история, необходимая база.Но мы видим, какие возможности есть в современной хореографии, какой интерес она вызывает у зрителей и артистов, выступающих в этой сфере. Поэтому мы стараемся познакомить зрителя с тенденциями в искусстве и дать молодым хореографам возможность показать свои работы не только профессиональному сообществу, но и широкой публике.

Победители конкурса Contect Lab становятся лицом современного танца, участвуя в спектаклях ведущих музыкальных театров России и мира.В Перми будут представлены четыре работы, созданные специально для фестиваля Context. Диана Вишнева: «Комната» Ольги Васильевой из Санкт-Петербурга, рассказ о поддержке и взаимопонимании, ставший одним из самых ярких событий фестиваля в 2016 году; «Когда я стала амазонкой» Марины Кремневой из Перми, экспериментальный спектакль, сочетающий в себе рациональные элементы композиции с высочайшей чувствительностью и эмоциональностью; «Облака» Константина Кейхеля из Санкт-Петербурга, объединившего в своем творчестве основы классического танца и принципы современной хореографии, и «Объект Т.E.L.O. » Павел Глухов, выпускник академии ГИТИС, лауреат конкурса Context.Diana Vishneva 2016, выбравший тело объектом исследования.

Павел Глухов, хореограф:

— Современная хореография — это огромное поле свободы, где можно творить. Нет никаких жестких требований, которым следовало бы следовать, никаких критериев, по которым люди будут судить. Все зависит от индивидуальности хореографа, от того, как он видит мир и как может показать его с помощью пластики.Диапазон средств выражения современного танца настолько широк, что каждый хореограф может найти для себя интересную тему и попытаться создать свой уникальный художественный язык.



Фото Никиты Чунтомова


Во второй части вечера будут представлены хореографические миниатюры, созданные молодыми хореографами специально для Пермского театра оперы и балета. Павел Глухов, Лилия Бурдинская, Софья Гайдукова, Константин Матулевский и Константин Кейхель несколько недель работали с артистами пермской балетной труппы.Свободно выбирая музыку, тему или форму, они реализовали самые неожиданные и свежие идеи, представленные на первом «Вечере молодых хореографов» прошлого сезона (проект реализуется при поддержке Министерства культуры Пермского края).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *