Чили какая столица: Чили — путеводитель, отдых в Чили и многое другое на Туристер.Ру

Содержание

О Чили

Республика Чили — государство в Южной Америке, территория которого вытянута вдоль побережья Тихого океана. Республика Чили граничит с Республикой Перу, Многонациональным Государством Боливия, Аргентинской Республикой, а на юге пролив Дрейка отделяет государство от Антарктиды.

География. В состав Республики Чили также входят острова Пасхи, Сала-и-Гомес и многие другие. Общая площадь Республики Чили — 756 950 кв. км.

Столица Республики Чили – Сантьяго. 

18 сентября – День Независимости.

Население. В Республике Чили проживает около 18 млн. человек, в основном – чилийцы. Около 80% чилийцев – католики.

Национальный язык – испанский. 

Президент Республики Чили Веро́ника Мише́ль Бачеле́т Хе́рия, выступающая от Социалистической партии Республики Чили — первая в истории государства женщина, избранная на пост главы государства.

Административно Республика Чили разделена на 15 регионов, подразделяющихся в свою очередь на 53 провинции.

Валюта в Республике Чили – Чилийский песо. (1 доллар США примерно равен 709 чилийским песо).

Экономика. Сегодня Республика Чили – это динамично развивающаяся в экономическом отношении страна на Южноамериканском континенте, крупнейший экспортер меди и всемирно известный производитель вина.

Культура Республики Чили представляет собой синергию культур Испании, коренного населения и европейских эмигрантов.

Чилийцы искренне гордятся лауреатами Нобелевской премии по литературе Пабло Неруда и Габриэлой Мистраль. Пабло Неруда удостоен премии «За поэзию, которая со сверхъестественной силой воплотила в себе душу и судьбу целого континента», Габриэла Мистраль — «За поэзию истинного чувства, сделавшую её имя символом идеалистического устремления для всей Латинской Америки».

Национальным видом спорта Республики Чили является Чилийское родео, второй по популярности после футбола. Цель состязания в том, что два всадника должны остановить молодого быка без всяких приспособлений, лишь прижимая его корпусом лошади. Республика Чили удостоена мирового признания в теннисе, поло, гимнастике и других видах спорта.

Республика Чили – страна, которая удивит своим разнообразием туристических возможностей: альпинизм, астрономический туризм, заповедники, национальные парки и памятники природы. Среди наиболее известных мест – остров Пасхи, пустыня Атакама и Паранальская обсерватория, Лунная долина, национальный парк Пан-де-Азукар.

Столица Чили — Сантьяго

Кто-то заказывает тут https://telefon-yataxi.ru/yandeks-taksi-krasnoyarsk.html в Яндекс Такси транспорт для посещения лучших мест Красноярска. А некоторые отправляются  в Сантьяго. Этот удивительный город и со взгляда путешественника и со взгляда историка. Во-первых он удивителен тем, что окружен великолепными горными массивами почти что со всех сторон, во вторых для любителей солнечных ванн не далеко от города есть места и для бесконечных пляжных берегов.

Ведь это чудесно когда в одном и том же городе можно насладится прекрасными горными пейзажами, катаясь на лыжах по снежным трассам знаменитого горнолыжного курорта Чили — Алле Невадо, расположенного в 50 километрах от Сантьяго, а под вечер уже отдыхать под греющим солнцем на песчаном пляже. Ну а кухня Чили, особенно в Сантьяго – это просто бесподобно.История Сантьяго 1541 году у подножья горы Санта Лусия конкистадор Педро де Вальдивия начал отстравить великолепный город. Как и большинство городов Латинской Америки Сантьяго строился по испанским традициям в средневековом стиле, который сохранился и до наших времен. Город потихоньку строился вокруг горы Санта Лусия и вскоре полностью окружил его. Сегодня эта гора находится в самом центре Сантьяго. Не смотря на свое стремительное развитие город не раз был разрушен и постоянно подвергался набегу индейцев из юга Чили. И после каждого разрушения Сантьяго отстраивался заново. Но в 1647 и в 1730 годах город снова потерпел крах, теперь уже от сильнейших землетрясений, которые разрушили почти все сооружения.
Жители Сантьяго все же не сдались и именно благодаря им мы сегодня можем полюбоваться такими прекрасными историческими достопримечательностями как: Касса Колорада, мост Каликанто, здание Национального Конгресса, которые можно перечислять очень долго. Климат В Сантьяго достаточно мягкий климат, очень напоминает климат средиземноморья. Довольно таки умеренная жара летом и отсутствие зимней стужи зимой делает отдых в Сантьяго привлекательным для большого количества людей. Развлечения В столице Чили развлечений море: и для любителей спокойного отдыха, и для любителей шумных ночных дискотек, и для тех кто не представляет путешествие без хорошенького шоппинга. Все это есть в столице Чили – Сантьяго. Если вы любите изучать достопримечательности и прогуливаться по красивейшим паркам, то ваш путь лежит в самый центр Сантьяго. Там вы можете пройтись по знаменитой Оружейной площади и посмотреть удивительные памятники и сооружения. А отдохнуть от прогулки можно в парке О, Хиггинс или в Парке Королей, вообще в Сантьяго много интересных парков, которые необходимо посетить.
Ну а любителям ночной жизни надо прямиком отправиться в район Беллависта. В данном районе жизнь начинает бурлить после 10 часов вечера. Открываются пабы, бары, кафе и рестораны, зажигаются ночные огоньки. На улицах Суэсия и на площади Нюнёа собирается целая куча народа, которые сидят в кафешках, общаются и просто гуляют. Несмотря на бурную ночную жизнь район Беллависта довольно спокойный. Передвигаться по городу удобнее всего на метро, но также ездит и общественный транспорт такие как автобусы, трамваи и конечно же такси.

Вальпараисо — культурная столица Чили — AL-31F


Как Новый год встретишь, так его и проведешь! Встречать этот год мы отправились в самый необычный город Латинской Америки, культурную столицу Чили, второй по величине город страны, главный порт и прочее, прочее, прочее. В место, воспетое многими поэтами и художниками, а также путеводителем Лонли Плэнет, который обещал сотни тысяч зрителей фантастического фейерверка над Тихим океаном. Мы не смогли устоять и приложили все усилия, чтобы новогоднюю ночь провести в городе, признанном культурным наследием ЮНЕСКО – в Вальпараисо.

Заморскими языками я владею плохо, поэтому в деле культурного развлечения полностью полагался на знания и умения моих замечательных попутчиц, которые уверяли, что на Новый год обязательно нужно ехать в Вальпараисо, потому что это прям мегакрутой город, там новогодний фестиваль, праздник-праздник и тихоокеанские пляжи. Пляжи, это очень хорошо, да и не оставаться же на новогоднюю ночь в столице – едем!

За неделю до нового года я спросил у знакомой, которая живёт в Вальпараисо, и которая помогла мне с оформлением чилийской визы, где остановиться, и как лучше добраться до города из Сантьяго. Как думаете, каков был ответ? А вот так он начинался: «Во-первых, не советую ехать именно 31 декабря…». Я немного насторожился, но планы менять не стали. В первом попавшемся чилийском автовокзале смогли купить билеты на автобус Сантьяго-Вальпараисо с отправлением в половину шестого вечера и приготовились получать удовольствие от праздника.

Чтобы вас не утомлять рассказами, сразу скажу, что Новый год я встретил под девизом «Чамушо!». Этому слову нас научили парни из Буэнос-Айреса, пишется оно, кажется, так – Chamuyo, и одним из литературных переводов на русский язык, может быть использовано выражение «Срань Господня». 🙂

Итак, праздник начался ещё на автовокзале в Сантьяго, где собралось несколько тысяч пассажиров, у половины из которых не было билетов. В назначенное время наш автобус на платформе не появился, мужичок с матюгальником пытался усмирить толпу, рассказывая, что сейчас всё будет, а мы тем временем налаживали отношения с утрамбовщиком багажа, чтобы тот уговорил контролёра пустить нас в хоть в какой-нибудь автобус, отправляющийся в Вальпараисо – наш ведь не приехал. В итоге, кое-как влезли, даже не в семикаму, как было написано в билетах, а в каму – в автобус с большими удобными креслами, раскладывающимися в лежанку. Ура! Поехали.

На дороге было плотное движение – ехали десятки автобусов, грузовики, в кузовах которых спали люди, тысячи легковушек и мотоциклов. По обочине шли люди с рюкзаками, которые не смогли купить билеты на автобус и тешили себя надеждой, что застопят попутку.
Так продолжалось не долго, через 15 минут мы встали в глухую пробку. Где-то в этой пробке всё ещё стоит тот наш автобус, на который мы купили билеты, и который не смог вернуться из своего предыдущего рейса.

Не мы одни хотим на море, туда едет весь Сантьяго. В этой пробке мы отметили домашний новый год (по московскому времени), а в Вальпараисо оказались лишь в 11-м часу вечера.
Перед нами были пустые улицы, отмеченные следами дневной праздничной торговли – коробки, пакеты, гнилые фрукты, прочий мусор и непередаваемый запах. Наконец-то мы в настоящей Латинской Америке – тут так же празднично, как в Венесуэле или Перу!

Отмечать праздник мы будем у каучсёрфера, до дома которого не соглашался ехать ни один таксист. И только после долгих уговоров, мы смогли доехать за 20000 песо. Что-то мне подсказывает, что обычно здесь такси стоит не больше 3000. Ну да ладно, праздник, все дела.

Немного перекусив, мы всей толпой двинулись на улицу к ближайшей церкви, у которой в полночь начал звонить колокол, люди вокруг обнимались, поздравляли друг друга с новым годом, поливались химической пеной, изображающей снег, а над океаном минут на 15 зарядили тот самый фейерверк, о котором писали в путеводителе. Вроде всё ништяк – весело-празднично.

Потом мы заскочили домой, взяли алкоголь и газировку и пошли поздравлять друга нашего каучсёрфера с днём рождения. Я уже устал и хотел спать, мечтательно вспоминал о прошлой новогодней ночи, когда я наплевал на все торжества в Куско и с огромным удовольствием отправился спать. Сейчас же решил, что на праздник нужно посмотреть, и мы двинулись в центр города. Тут-то и начался ад. Все центральные улицы забиты людьми, как вагоны метро в час-пик, через толпу приходится пробиваться силой. Под ногами, как целые, так и битые бутылки, пьяные людишки и реки дерьма и блевоты. Дело в том, что сюда на праздник приехали сотни тысяч людей из Сантьяго и других городов, здесь очень мало места, т.к. в центре всего пара улиц проходит по побережью, а потом начинаются крутые скалы. Все заведения в городе закрыты, кроме нескольких предбанников банков, в которых стоят банкоматы. Денег в них не снять, но зато, те, кто стесняются гадить на улице при всех, могут сделать это за банкоматом – из дверей таких предбанников нескончаемыми потоками текут зловонные реки.

Почему люди не справляют нужду в море? Потому что в такой давке до моря не добраться, да и закрыто оно от народа — здесь нет пляжа, тут огромный порт. В общем, мне стало дурно, я пожелал всем удачи и без разбора побежал по лужам в сторону дома. Возвращаясь к первому предложению этого поста, хочу заметить, что уже полгода прошло, а я всё еще испытываю те же чувства, что и в первые часы нового года – хочется всё бросить и куда-нибудь убежать, где хорошо. Вот только понять не могу, куда…

Утром нас попросили покинуть помещение, и мы отправились на прогулку – знакомиться с городом и искать себе новое место для ночлега. На улицах было малолюдно и, местами, подозрительно чисто. Видимо, коммунальные службы всё-таки работают в праздники.

О самом празднике изредка напоминают подсыхающие под жарким солнцем вчерашние «ручейки», да разбросанные по улице тела отдыхающих.

Что мне нравится в латиноамериканских городах, внесённых в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, так это то, что местные по этому поводу не особо заморачиваются. Если в Европе такие города превращаются музеи, то здесь люди продолжают жить, как раньше жили – строят дома из говна и палок, обшивают их жестью от морских контейнеров, гадят на улицы, в конце концов, в новый год)

В некоторых местах гостиницы создают уют для туристов.

Город очень большой, и если не знать срезок в виде фуникулёров или лестниц, то можно очень долго блуждать, потому что между соседними улицами может располагаться скала, объезжать которую по дороге придётся через центр, потратив уйму времени и километров.

Раньше в портовых городах дома были пёстрыми, потому что обшивали их разноцветными кусками морских контейнеров, а если потом красили, то тоже кусками, потому что использовали остатки краски всё из того же порта. Сейчас, скорее всего, разноцветные дома – просто традиция, при этом нет никакого генплана и прочих правил по наведению порядка, кто как покрасил, тот и молодец. А ещё в Вальпараисо очень много настенной живописи, на которую можно любоваться часами. Этот молодой человек пролежал под Ван Гогом около суток. Мы его наблюдали утром по дороге в центр, и вечером на обратном пути.

В старом центре разрисованы практически все свободные поверхности.

Забредая на некоторые улочки, тяжело понять, заброшенный это район города, или здесь кто-то живёт. Скорее всего, это вполне себе обитаемая улица, просто сегодня 1 января – всё закрыто, местные спят или уехали, а туристам тут делать нечего, так как ни магазины, ни кафе не работают.

И бельё сушится, и «вывески» над дверями есть.

Уют. В нижней части кадра видно, как при помощи палок приподнялась крыша. Вскоре появятся стены, обшитые всё той же рифлёной жестью, и у дома будет ещё один этаж)

Ещё граффити.

На перекрёстках можно встретить не только «четвёрки», но и бродячих жонглёров, развлекающих водителей и требующих мелочь. Кстати, чёрные машины с табличками на крыше – такси, причём, если кто-то из местных объяснит, можно разобраться, что не все такси одинаково полезны. Такие машины иногда бывают «маршрутками», едущими по определенному маршруту, как наши «газели».

На заборе написано «Мусор не бросать». Аборигены его аккуратно развешивают)

В Вальпараисо действует полтора десятка фуникулёров, а мы попали к входу в столетний лифт. Вот его схема.

Сначала 150 метров необходимо идти по туннелю в скале, а потом лифт поднимает на башню, с которой нужно выбираться по деревянным мосткам.

Со смотровой площадки башни открывается неплохой вид на город.

А мы отправляемся в эти вот «трущобы». Здесь недавно проходил фестиваль граффитчиков, поэтому целый район изрисован отменными картинами.

Роберт Неста Марли и петух.

Все картинки тут сфотографировать невозможно, да и через 10 минут блужданий по улицам, я был предупреждён, что гулять здесь с фотоаппаратом опасно. После второго предупреждения, я на всякий случай камеру убрал. Мало ли, может они три раза мило предупреждают, а потом бритвой по горлу и в колодец. В общем, солнце катилось к горизонту, в таких районах, действительно, ближе к закату лучше не гулять, тем более с ценными вещами.

Второго января мы отправились к главной туристической достопримечательности города, где и провели полдня в очереди. Я был сторонником того, чтобы поехать на пляж, но я был в меньшинстве. La Sebastiana – пятиэтажная дача чилийского поэта и дипломата, лауреата Нобелевской премии 1971 года Пабло Неруды оказалась вполне ничего, я думал, что будет хуже, хотя до творений Гауди, конечно, далеко.
А это вид из скворечника пятого этажа.

Итак, у нас три часа до автобуса, и последняя возможность в этом путешествии искупаться в море. Бегом в автобус, и в соседний городок Винья дель Мар на пляж.

Песок невыносимо горячий, океанская волна, и весьма прохладная вода – ни разу не Карибское море, но тоже очень хорошо. В таких путешествиях нужно больше моря, но у нас было всего минут 30-40 и на море, и на куру-гриль с лепёшкой.

А потом снова бегом, на этот раз на ближайшую станцию прибрежного метро.

Мчим в город.

Хватаем рюкзаки и бегом на автовокзал – обратно в Сантьяго, чтобы утром улететь в самую сухую пустыню планеты – в Атакаму.

Другие города:

Москва – Питер (с пересадками):
Москва – Питер (с пересадками)
Buenos dias, Buenos Aires
Крайний юг: Огненная земля
Магелланов пролив и национальный парк Торрес-дель-Пайне
Аргентинская Патагония: гора Фицрой
Аргентинская Патагония: ледник Перито-Морено
Аргентинская Патагония: озёрный край
Сантьяго-городок
Вальпараисо — культурная столица Чили
Атакама — самая сухая пустыня планеты
Хухуйские горы
Хухуй и Сальта
Водопады Игуасу
Последние пересадки, Питер

Подписаться на обновления этого журнала.

План города Сантьяго, столицы Чили

План Сантьяго, Чили, опубликованный вскоре после обретения независимости.

План города Сантьяго, Чили, с видом на окрестности, включая канал, идущий от Майпо (Майпо) до рек Мапочо. Элементы пронумерованы для идентификации в ключе на изображении. Картографические элементы включают розу ветров и некоторые топографические особенности.

Карта появилась в Путешествии в Чили, через Анды, в 1820 и 1821 годах, с некоторыми зарисовками производств и сельского хозяйства; шахты и металлургия; жители, история и другие особенности Америки; особенно Чили и Арауко.

Независимость Чили — Модернизация Сантьяго

До обретения Чили независимости, в последней половине 18-го века, город и его институты стремились модернизировать. В 1767 году коррехидор Луис Мануэль де Заньярту начал строительство моста Каликанто, что фактически позволило городу соединиться с Ла-Чимбато к северу от реки. В то же время началось строительство речных набережных для предотвращения разливов реки Мапочо. В 1780 году губернатор Агустин де Хауреги нанял итальянского архитектора Хоакина Тоэску, который, помимо других важных работ, спроектировал фасад собора, Паласио-де-ла-Монеда, канал Сан-Карлос и окончательное строительство набережных во время правительства. Амбросио О’Хиггинс.Эти важные сооружения были постоянно открыты в 1798 году. Правительство О’Хиггинса также наблюдало за открытием дороги в Вальпараисо в 1791 году, которая соединила столицу с главным портом страны.

10 сентября 1810 года была провозглашена Первая правительственная хунта в Сантьяго, положившая начало процессу установления независимости Чили. Городу, ставшему столицей нового государства, угрожали различные события, особенно близлежащие военные действия.

Королевское правительство просуществовало до 1817 года, когда Андская армия одержала победу в битве при Чакабуко, восстановив в Сантьяго правительство патриотов.Испанская армия одержала новые победы в 1818 году и направилась к Сантьяго, но их марш был окончательно остановлен на равнинах реки Майпо во время битвы при Майпу 5 апреля 1818 года.

С окончанием войны Бернардо О’Хиггинс был принят на пост Верховного директора, возобновив ряд общественных работ в Сантьяго.

В городе произошло два новых землетрясения: одно 19 ноября 1822 года, а другое 20 февраля 1835 года.

Однако эти два события не помешали быстрому и продолжающемуся росту города.В 1820 году в городе проживало 46 000 жителей, а в 1854 году население достигло 69 018 человек.

О Чили — ознакомительная поездка в Чили

Чили, обрамленная величественными Андами, долгое время считалась образцом экономики Южной Америки. За последнее десятилетие экономика Чили обычно росла на 5% в год. Чили сохранила низкий уровень инфляции и продолжает привлекать прямые иностранные инвестиции, прежде всего в разведку газа, электроэнергию и добычу полезных ископаемых.

Население ВВП Ожидаемая продолжительность жизни ВВП на душу населения
17,6 млн 436 миллиардов долларов 78 лет 24 000 долларов США

Знаете ли вы?

  • Чили занимает 10-е место в мире по производству вина и 4-е место в мире по экспорту вина; его фирменный сорт винограда — Карменер. Благодаря своим естественным преградам, Чили было единственным местом, где Карменер пережил эпидемию филлоксеры, поразившую другие винодельческие регионы в середине 1800-х годов.


Умеренный средиземноморский климат Чили с теплыми днями, холодными ночами и четко определенными сезонами идеально подходит для выращивания винограда


Долина Майпо – один из ведущих винодельческих регионов Чили

  • В Чили самые большие запасы меди и вторые по величине запасы лития в мире.Фактически, Чили является крупнейшим экспортером меди в мире.


Типичный медный рудник в Чили


Участники учебной поездки 2005 г. на медный рудник в Чили

  • Благодаря большой береговой линии (более 2500 миль) Чили также является крупнейшим в мире экспортером лосося

  • Помимо лосося, типичная чилийская кухня включает в себя другие морепродукты, такие как мидии, устрицы и морской угорь, а также говядину и картофель. Участники ознакомительной поездки также отведали блинчики с мясом (пирожные с начинкой из говяжьего фарша, яиц и лука) и писко сауэр — коктейль из бренди, лимона и яичного белка
  • .

Что посмотреть

  • Сантьяго , столица Чили, это динамичный космополитический город с европейским колоритом. С населением 7 миллионов человек, это крупнейший город Чили. Благодаря современной системе метро передвигаться по городу можно быстро и легко. В Сантьяго есть множество культурных достопримечательностей, в том числе Музей доколумбового искусства, в котором хранятся керамические и текстильные изделия, которым более 4500 лет.


Река Мапочо


Сан-Кристобаль


Президентский Дворец

  • Вальпараисо/Винья-дель-Мар — два соседних города на побережье. Вальпараисо — портовый город с богатой чилийской военно-морской историей. Винья-дель-Мар — пляжный курорт, где отдыхают состоятельные чилийцы.


Вальпараисо, Чили


Порт Вальпараисо


Винья-дель-Мар, Чили


Винья-дель-Мар, Чили

чилийских студентов протестуют в столице в связи с досрочным экзаменом на пост президента Борича

САНТЬЯГО, 25 марта (Рейтер) — Тысячи студентов прошли маршем по чилийской столице в пятницу, требуя увеличения продовольственных пособий. Это была первая организованная демонстрация под руководством бывшего лидера протеста президента Габриэля Борика.

Полиция застрелила одного студента, состояние которого после лечения в больнице было стабильным, заявил на пресс-конференции заместитель министра внутренних дел Мануэль Монсалвес. Монсалвес сказал, что будет проведено расследование стрельбы.

Около 640 000 студентов, которые получают 32 000 чилийских песо (41 доллар США) в месяц на субсидирование продуктов питания, хотят увеличить эту сумму.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Хотя акция протеста была в основном мирной, полиция стреляла из водометов, а агитаторы в масках, одетые в черное, поджигали улицы и разрушали автобусные остановки.Они также атаковали пикап чилийских ВВС, застрявший в пробке, с камнями и металлическими трубами. Правительство подтвердило, что три сотрудника ВВС получили ранения и лечились в больнице.

Демонстрация была меньше, чем жестокие протесты, охватившие столицу в 2019 году и приведшие к разработке новой конституции.

С бывшим лидером студенческого протеста у руля правительства протестующие заявили, что полиция и студенты проявляли больше сдержанности, несмотря на вспышки насилия.

«Граждане в глубине души вели себя иначе, прежде всего по отношению к полиции», — сказал Андрес Кальфукео, 21-летний студент-политолог Папского католического университета Чили, который также протестовал в 2019 году. расстоянии и только отвечал на атаки.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортаж Александра Вильегаса; Под редакцией Синтии Остерман

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Чили — Обзор

Чили, длинная и узкая страна между Тихим океаном и Андами в Южной Америке, граничит с Перу на севере, Боливией на северо-востоке и Аргентиной на востоке. Чили делится на 15 регионов. Регионы делятся на провинции, а провинции — на муниципалитеты, управляемые избранными мэрами. Столица Чили — Сантьяго. Официальный язык Чили — испанский, валюта — чилийское песо (CLP).

До прихода испанцев в 16 веке север Чили находился под властью инков. Хотя Чили объявила о своей независимости в 1810 г., победа над испанцами была достигнута только в 1818 г.

Разумная экономическая политика, последовательно проводившаяся с 1980-х годов, способствовала устойчивому росту, снижению уровня бедности и помогла закрепить приверженность страны демократическому и представительному правительству. Чили все чаще берет на себя роль регионального и международного лидера, что соответствует ее статусу стабильной демократической страны.Чили имеет рыночную экономику, характеризующуюся высоким уровнем внешней торговли и репутацией сильных финансовых институтов и разумной политики, которые дали ей самый сильный рейтинг суверенных облигаций в Южной Америке. Экспорт составляет более одной четверти валового внутреннего продукта (ВВП), при этом товары составляют около трех четвертей от общего объема экспорта. За последние несколько лет Чили подписала соглашения о свободной торговле (ССТ) с Европейским союзом (ЕС), Южной Кореей, Китаем, Японией и другими странами.

Чилийское правительство проводит основанную на правилах антициклическую налогово-бюджетную политику, аккумулируя излишки в суверенных фондах благосостояния в периоды высоких цен на медь и экономического роста и допуская дефицитные расходы только в периоды низких цен на медь и роста. В мае 2010 года Чили стала полноправным членом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) после двухлетнего периода соблюдения мандатов организации.

PwC пришла в Чили в 1914 году, когда штаб-квартира PwC в Лондоне поручила Чарльзу Тидману установить присутствие в порту Вальпараисо.С тех пор PwC участвовала во многих важнейших событиях в истории бизнеса Чили. Это включало аудит государственных счетов в 1920-х годах, поддержку создания государственных служб в 1940-х годах и ключевую роль в глобальной экспансии чилийских компаний в 1990-х годах. Практика PwC в Чили состоит из более чем 1400 специалистов, работающих в пяти офисах, расположенных в стране.

Мировая столица Чили

Одни из лучших перцев чили в мире выращивают в Хэтче, Северная Каролина. М., примерно в четырех часах езды к югу от Санта-Фе, который позиционирует себя как мировую столицу Чили, хотя Сокорро, расположенный севернее, совершает набеги. Я живу в Санта-Фе уже пять лет и не знаю другого города с экономикой, основанной на туризме и ресторанах, которая так сильно зависит от одного ингредиента. Осенью весь город пахнет насыщенным дымом свежих зеленых перцев чили, жарящихся на вертелах: Big Jim, жирный перец, который идеально подходит для chiles rellenos ; sandias , более острые и маленькие, подходят для рагу; Джо Э.Паркеры, которые относятся к более мягкому концу спектра специй.

Некоторые люди клянутся атомной едой в Horseman’s Haven, закусочной рядом с заправочной станцией, где подают чили с двумя разными уровнями специй. (Несмотря на предупреждение, я недавно попробовал наперсток Уровня 2 в своем буррито на завтрак и вышел из ресторана в слезах.) Другие предпочитают La Choza, модный нью-мексиканский ресторан, или Red Enchilada, действительно хорошая дыра в стене. Но большинство настоящих наркоманов чили покупают его оптом у продавцов на Серрильос-роуд, четырехполосной артерии, вдоль которой расположены автомойки и крупные магазины.

Туда я недавно ходил закупиться перед переездом в Нью-Йорк. Я остановился в Fred’s Socorro Chile, который продает около 1000 бушелей в неделю в сезон сбора урожая и помогает снабжать некоторые из лучших ресторанов Санта-Фе. Я купил полбушеля чили Socorro Big Jim размером с фонарик за 25 долларов. На другой стоянке я нашел парня, продающего перец чили Хэтч, который меньше и острее. За мной в очереди стоял знаток, огромный мужчина в футболке Iron Maiden. «Вы просили попробовать их перед покупкой?» у меня не было.«Я всегда прошу попробовать их. Вы видели вены? у меня не было. «Я ищу желтые вены. Вот когда им становится по-настоящему жарко. Я люблю их погорячее.

Продавец закончил поджаривать мои чили и протянул мне мешковину. Я предложил знатоку попробовать. Он казался удовлетворенным, и я тоже, потому что еще одна особенность свежеобжаренного чили заключается в том, что запах остается, особенно в машинах. Было утешительно осознавать, что, когда я поеду в Нью-Йорк неделю спустя, всю дорогу буду ощущать запах Нью-Мексико.

Оценка капитальных затрат концессионеров автомобильных дорог в Чили

В этой статье мы представляем оценку капитальных затрат концессионеров автомобильных дорог в Чили. Мы оценили стоимость акционерного капитала и стоимость долга и определили структуру капитала для каждого из двадцати четырех концессионеров, управляющих автомагистралями. Мы основывали наши оценки на разработках Шарпа (1964), Модильяни и Миллера (1958) и Макейры (2009), которые также сравнивались с исследованиями Брюсова и др.(2015) разработки. Мы собрали цены акций различных концессионеров автомобильных дорог по всему миру с веб-сайтов Google Finance и Reuters, чтобы определить бета-версию собственного капитала с помощью репрезентативной компании. После этого мы оценили стоимость собственного капитала с учетом Хамады (1969) и модели ценообразования капитальных активов. Затем мы оценили стоимость капитала, используя стоимость долга и структуру капитала концессионеров автомобильных дорог в Чили. С учетом всего вышеизложенного мы смогли определить средневзвешенную стоимость капитала (WACC) для концессий на шоссе, которая колеблется от 5.49 до 6,62%.

1. Введение

Автодорожные концессии были основной областью применения модели государственно-частного партнерства (ГЧП) в Чили. Восемьдесят четыре процента от общего объема инвестиций в концессии с 1993 года приходятся на автомобильные дороги. В этом году туннель Melón был выставлен на открытый тендер, в результате чего было привлечено около 70 миллионов долларов инвестиций. После этого более двадцати лет концессий с накопленными инвестициями около 19,2 миллиарда долларов показали, что это хороший способ улучшить дорожную инфраструктуру Чили.Как Энгель и др. [1] отметили, что инфраструктура, обеспечиваемая частным участием, имеет то преимущество, что обеспечивает средства для будущего содержания дороги и сохранения стандартных и последовательных услуг в сверхурочное время. Это даже было эмпирически доказано в Чили.

Как мы упоминали выше, ГЧП имело успех не только с точки зрения частного сектора, но и с точки зрения государства. Фактически, обнародование чилийского Закона о концессиях и его модификаций позволило правительству регулировать этот рынок, а также сделать его более благоприятным для инвесторов.Тем не менее, этот рынок сталкивается с некоторой информационной асимметрией, в частности, связанной с затратами, которые несут концессионеры [2].

Учитывая это, мы считаем необходимым оценить стоимость капитала. Это представляет собой минимальную прибыль от инвестиций, которую концессионеры были бы готовы принять для бизнеса, или, другими словами, альтернативную стоимость своих денег. Таким образом, мы могли бы лучше оценить концессионные проекты дорог, соответствующие реальным затратам концессионеров, и, таким образом, мы могли бы снизить плату за проезд, уплачиваемую пользователями, и улучшить благосостояние людей, вызванное использованием дорог в хорошем состоянии и с хорошим уровнем Сервисы.

Однако оценка стоимости капитала – непростая задача, особенно когда анализируемые компании не торгуют на фондовых биржах, как в случае с чилийскими концессионерами. По этой причине нам пришлось собирать цены акций у иностранных концессионеров автомобильных дорог, используя информацию, предоставленную такими веб-сайтами, как Google Finance и Reuters, чтобы оценить бета-версию собственного капитала, используемого для расчета стоимости собственного капитала с помощью модели ценообразования капитальных активов (CAPM). разработан Шарпом [3].

Вышеупомянутое и расчет стоимости долга, а также данные о структуре капитала чилийских концессионеров, собранные с веб-сайта Управления активов и страхования [4], позволили нам определить средневзвешенную стоимость капитала (WACC). В наших расчетах мы использовали WACC [5], хотя могли бы использовать и более общую и современную теорию, т.е. разработки Брюсова и др. [6] (теория BFO), которые отвергают бессрочную жизнь, рассматриваемую Модильяни и Миллером [5], и принимают конечное время жизни компаний для оценки их рыночной стоимости. Тем не менее, большинство концессий на строительство автомагистралей в Чили были выставлены на торги с использованием метода приведенной стоимости доходов (PVR). В этом случае концессию получает компания, предложившая минимальный PVR. После этого срок действия концессии рассчитывается каждый год. Если выручка компании достигла PVR, она прекращает свою деятельность; наоборот, следует оперативно. Учитывая это, мы не могли использовать этот умный подход, потому что трудно сказать, когда истечет срок действия концессии.

Эта статья организована следующим образом.В разделе 2 представлен обзор литературы, связанной с определением стоимости капитала. В разделе 3 показаны наши разработки и то, как мы оценили стоимость акционерного капитала, стоимость долга и стоимость капитала концессионеров автомобильных дорог в Чили. Наконец, в Разделе 4 представлены некоторые комментарии и основные выводы.

2. Обзор соответствующей литературы

Инвестиционные решения многих компаний оцениваются с использованием метода денежных потоков, который представляет собой сумму дисконтированных будущих выгод. Таким образом, они могут оценить чистую текущую стоимость, связанную с потоком будущих денежных потоков, связанных, среди прочего, с проектом, результатом деятельности компании или эффективностью активов. Однако оценка денежного потока зависит от стоимости ставки капитала, которая представляет собой денежную альтернативную стоимость для компаний. Денежные альтернативные издержки — это то, каким был бы возврат его инвестиций из-за того, что они вложили свои деньги в альтернативный актив или проект. По этой причине оценка стоимости капитала является разумной темой для компаний, стоимость которых может зависеть не только от операционного поведения компании, но и от ее финансового риска, связанного с долгом.Как показали Модильяни и Миллер [12], в мире, где компания платит налоги, стоимость капитала для заемной компании зависит от стоимости капитала, связанного с компанией, финансируемой только за счет собственного капитала, и соотношения между заемным капиталом и рыночной стоимостью компании. , как показано в следующем уравнении. В этом контексте акционерам требуется стоимость капитала ниже , то есть когда они полностью финансируют компанию за счет собственного капитала. Это связано с тем, что акционеры перекладывают часть риска на финансистов.Другой способ выражения стоимости капитала, обычно используемый профессионалами отрасли, предполагает, что это взвешенная сумма между стоимостью собственного капитала и стоимостью долга следующим образом: где и представляют собой отношение собственного капитала и долга по отношению к рынку компании. стоимость. Эти две фракции представляют собой структуру капитала компании. Уравнения (2) и (1) представляют собой средневзвешенную стоимость капитала (WACC). Уравнение (2) является тривиальным определением WACC, тогда как (1) представляет собой просто бессрочный предел WACC.Недавнее развитие теории структуры капитала представляет собой еще один способ расчета WACC. В 2008 г. была разработана современная теория структуры капитала (теория БФО) [13], частным случаем теории БФО является Модильяни-Миллер. WACC в теории BFO можно рассчитать из следующего выражения, которое было получено с учетом приведенной стоимости денежного потока компании без учета бессрочного периода. Здесь – конечный срок жизни компании, а – . Конечный срок жизни компаний является одним из основных отличий от теории Модильяни-Миллера.Однако в данной работе мы выбрали теорию Модильяни-Миллера, поскольку оценка является сложной задачей. Как мы уже говорили ранее, концессии на строительство автомагистралей проводятся с использованием метода приведенной стоимости доходов (PVR), когда компании предлагают минимальную PVR, чтобы получить концессию. После этого каждый год рассчитывается накопленная выручка и сравнивается с заявкой компании на PVR. Если PVR достигнут, то уступка закончена; в противном случае компания следует эксплуатации шоссе. Кроме того, правительство разрешило многим концессионерам продлевать свои контракты, поскольку они построили дополнительные сооружения для улучшения своих дорог и повышения качества обслуживания пользователей (водителей автомобилей). Вышеизложенное не позволяет нам точно определить, когда истечет срок действия концессии.

Если мы используем (2) для оценки стоимости капитала, то мы должны рассчитать стоимость собственного капитала, а также стоимость долга и определить структуру капитала компании, которая исходит из ее финансовых отчетов.

Определить стоимость долга проще, чем собственного капитала. На самом деле, для этого есть несколько прокси. Например, можно использовать среднюю оценку процентной ставки долга, по которой компании заимствуют средства [14].Можно также использовать внутреннюю норму возврата долга, если долги компаний имеют разные периоды, или можно использовать модель оценки капитальных активов (CAPM), как будет объяснено ниже.

С другой стороны, для определения стоимости собственного капитала в соответствии с уровнем риска компании мы можем использовать модель оценки капитальных активов (CAPM), предложенную Шарпом [3], следующим образом: где доходность собственный капитал зависит от безрисковой ставки, которая всегда будет фиксированной и не будет зависеть от рыночных изменений. В основном связан с ценными бумагами, выпущенными государством. Кроме того, это ожидаемая или средняя рыночная доходность (связанная с фондовой биржей, на которой торгуется актив). Разница между и представляет собой премию за ожидаемый риск (ERP), которая связана с инвестициями в актив, доходность которого будет отличаться от безрисковой ставки и будет зависеть от изменений на рынке. Учитывая это, Бета собственного капитала измеряет чувствительность компании к риску инвестирования в рынок вместо безрискового актива [11].

Таким образом, значения Бета больше единицы означают, что доходность капитала изменяется больше, чем рынок, и это будет более рискованно, чем актив, Бета которого меньше единицы. Таким образом, оценка Бета позволяет сделать вывод о риске собственного капитала, а также, наряду с вышеперечисленными переменными, определить его ожидаемую доходность.

Согласно Brealey et al. [11], оценка Бета может быть выполнена путем линейной регрессии между доходностью акций компании и их рыночным индексом, как, например, с S&P 500, Nikkei 225, FTSE 100 или IPSA в Чили.

На рисунке 1 представлена ​​доходность Amazon по отношению к доходности рыночного индекса в период с 2010 по 2014 год. Красная линия представляет тенденцию, полученную с помощью линейного регрессионного анализа. Наклон соответствует коэффициенту бета, который больше единицы и означает, что доходность акций Amazon больше, чем рынок, на котором они торгуются.


Упомянутый выше метод применяется, когда компания торгуется на фондовой бирже, и он позволяет нам оценить бета-версию и доходность капитала как часть WACC в (2).Однако, если компания не торгует, у нас не будет необходимых данных для проведения линейной регрессии и получения бета-версии. В этом случае Макейра [15] предлагает взять репрезентативную компанию в той же отрасли, которая торгует на фондовой бирже, которая, после оценки бета-версии капитала, будет использовать заемные средства, чтобы использовать Хамаду [16], чтобы разблокировать бета-версию с помощью Структура капитала компании-представителя, согласно Однако, согласно Макейре [15], это уравнение можно использовать только тогда, когда компания-представитель не имеет рискованного долга. Если это так, мы должны использовать уравнение, предложенное Рубинштейном [17], следующим образом: его можно рассчитать в соответствии со следующим выражением: С учетом всего вышеизложенного мы могли бы оценить стоимость капитала (WACC) для концессионеров автомобильных дорог в Чили, оценив стоимость долга и стоимость собственного капитала. Учитывая, что чилийские концессионеры не торгуют на фондовой бирже, нам пришлось собирать данные от офшорных компаний, чтобы оценить Бета собственного капитала.После этого мы можем рассчитать стоимость капитала, о которой сообщается в следующем разделе.

3. Оценка стоимости капитала

Здесь мы представляем процедуру, которая позволила нам оценить стоимость капитала для концессионеров автомобильных дорог на основе ссылок, приведенных в разделе 2.

Как видно из (2), стоимость капитала можно рассчитать с помощью WACC, который делится на две части. Первая из них — это стоимость собственного капитала, а вторая — стоимость долга.

Чтобы оценить стоимость капитала, мы начали вычислять стоимость собственного капитала, что является самой сложной частью этого уравнения. В связи с тем, что чилийские концессионеры автомобильных дорог не торгуют на фондовой бирже, нам пришлось взять данные о ценах на акции компаний концессионеров оффшорных автомагистралей, как это было рекомендовано Макиейрой [15], чтобы оценить коэффициент бета собственного капитала с использованием модели CAPM. В таблице 1 показаны названия репрезентативных компаний, у которых мы собрали цены акций.

Австралия Китай 7 Гонконг Италия Италия

Название компании Страна

Transurban Группа
Beijing Capital Co., Ltd.
Chongqing Road & Bridge Co., Ltd. Китай
Dongguan Development (Holdings) Co., Ltd Китай
Fujian Expressway Development Co., ООО Китай
Guangxi Wuzhou Commitations Co Ltd Китай
Heanan Zhongyuan Expressway Co Ltd China
Huabei Expressway Co. , Ltd. China
English Expressway Co Ltd Китай
Jiangxi Ganyue Expressway Co., Ltd Китай
China
China
Shenzhen Expressway Company Limited China
Sichuan Expressway Co Ltd Китай
Hopewell Highway Infrastructure Ltd Гонконг
Road King Infrastructure Limited Гонконг
, ООО Hong Kong
Autrostrada Турин-Милан SPA Италия
Societa Iniziative Autostradali е Servizi
Autostrade Meridionali SpA
Abertis Infraestructuras SA Испания
Obrascon Huarte Lain SA Испания
Sacyr SA Испания
Источник: разработанный авторами на основе agencia Nacional de Transportes TreeStres [7].

Во-первых, нам нужно было собрать ряд данных о ценах на акции для каждой компании и фондового индекса на фондовой бирже, где они торгуются. Кроме того, нам нужно было собрать безрисковую ставку в каждом случае для расчета ERP. Мы взяли данные с января 2010 г. по декабрь 2014 г. и создали базу данных с 60 ежемесячными доходами акций для каждой компании и их соответствующими доходами фондовых индексов (S&P 500 (США), FTSE Italy Midcap (Италия), SSE Composite (Китай) и IPSA (Чили)).

После этого в соответствии с Brealey et al. [11], мы сделали пары линейных регрессий между доходностью акций и доходностью их индекса. Из них мы получили бета-версию капитала с использованием заемных средств для компаний-представителей. Эти результаты представлены в таблице

2.

Представитель компании рычажная Beta () -test

Transurban Группа 0. 36 2.67 2,67
Beijing Capital Co., Ltd. 1.28 2.30
2.30
Chongqing Road & Bridge Co., Ltd. 0.80 3.91
Dogguan Development (Holdings) Co , Ltd 1.02 1.02 6.59
Fujian Expressway Development Co., Ltd. 0.80 8.2097
Guangxi Wuzhou Communications Co Ltd 0.85 4.00
Henan Zhongyuan Expressway Co Ltd 0.95 11.22
Huabei Expressway Co., Ltd. 0.67 4.22
Jiangsu Expressway Co Ltd 0.70 6.63
Jiangxi Ganyue Expressway Co., Ltd 0.92 12.55
Xiandai Investment Co., Ltd 0.66 4. 21
Shenzhen Expressway Company Limited 1.06 9,29
Сычуань Expressway Co Ltd 1,29 11,46
Hopewell Highway Infrastructure Ltd 0,35 3,25
Road King Infrastructure Limited 0,78 6,26
Zhejiang Expressway Co., Ltd. 0.57 4.15 4.15
Autrostrada Torino-Milano SPA 1.04 5.46
Uniziziative Uniziative Autostali E Servizi 0.72 5,12
Autostrade Meridionali SpA 0,57 3,87
Abertis Infraestructuras С.А. 0,80 9,76
Obrascon Уарте Lain С.А. 1,07 7,66
Sacyr С.А. 1,66 6,37

Источник: разработано авторами.

Из Таблицы 2 важно отметить, что 7 из 22 компаний использовали бета-версии собственного капитала, превышающие единицу, что означает, что доходность их акций изменяется больше, чем ожидал рынок.Другими словами, мы могли бы сказать, что они более рискованны, чем другие.

Кроме того, читатель должен заметить, что бета-версии выше были основаны на структуре капитала каждой представительной компании, поэтому нам пришлось отменить их, используя уравнение Рубинштейна. Для этого мы собрали налоговые ставки каждой компании и рассчитали бета-коэффициенты долга для каждой из них, используя (7) и следующее выражение в качестве прокси стоимости долга: где спред представляет собой дополнительную стоимость по сравнению с безрисковой ставкой, связанной с классификацией рисков компании, где находится представительство компании.Эта классификация может быть связана с показателем процентного покрытия компании. Если показатель меньше 1, это означает, что у компании недостаточно выручки для покрытия процентных расходов. Следовательно, чем ниже показатель, тем хуже классификация риска и ожидается больший спред.

Учитывая это, мы объединили (7) и (8) следующим образом: Таким образом, для оценки бета-коэффициентов долга мы использовали показатель процентного покрытия репрезентативных компаний, опубликованный на веб-сайте Reuters.После этого мы искали каждый из этих индикаторов на сайте Damodaran [10] и получали связанный спред, который зависит от классификации риска. На этом же сайте мы получили ERP стран для каждой компании-представителя. Это позволило нам рассчитать, по словам (9), который представлен в таблице 3.

8

9

1

4

Sacyr С.А.
Представительная компания Цена о охвате процентов Классификация риска Распространение Страна ERP Бета-версия
1 58 B 5% 6. 28% 0,80 0,80
3,26 A- 1,20% 7.50% 7.50% 0.16
Chongqing Road & Bridge Co., Ltd. 16,40048 AAA 0,40% 0,40% 7.50% 0.05
Dongguan Development (Holdings) Co., Ltd 2,38 BB + 2,12% 7.50% 0.28
Fujian Expressway Development Co., Ltd. 2,63 BBB 1.75% 7.50% 0.23
Guangxi Wuzhou Communications Co Ltd 1,94 B+ 4.00% 7.50% 0.53
Henan Zhongyuan Expressway Co Ltd 1,56 B 5.00% 7.50% 0.67
Huabei Expressway Co., Ltd. 2,38 BB+ 2.12% 7. 50% 0.28
Jiangsu Expressway Co Ltd 97,9 AAA 0,40% 7.50% 0.05
Jiangxi Ganyue Expressway Co., Ltd 3 , 21 A- A- 1,20% 7.50% 0.16
2,38 BB + 2,12% 7.50% 0.28
Shenzhen Expressway Company Limited 3,34 A− 1.20% 7.50% 0.16
4 04 A- 1,20% 70047% 0.16
Hopewell Highway INFRASTRUCTURE LTD 2,38 BB + 2,12% 6.50% 0.33
Road King Infrafructure Limited 2,38 BB + 2,12% 6,50% 0. 33
Zhejiang Expressway Co., ООО 2,38 BB + 2,12% 6,50% 0.33
Autrostrada Torino-Milano SPA 2,38 BB + 2,12% 8,33% 0.25
Societa Iniziative Autostali e Servizi 4,01 A- 1,20% 8,33% 8.33% 0,14
Autostrade Meridionali SPA 1,67 B 5.00% 8,33% 0,60
Abertis Infraestructuras С.А. 12,21 ААА 0,40% 7,51% 0,05
Obrascon Уарте Lain С.А. 2,68 ВВВ 1,75% 7,51% 0,23
2,38 ВВ + 2,12% 7,51% 0,28

Источник : разработано авторами на основе информации, предоставленной Reuters [8], Damodaran [9] и Damodaran [10].

Результаты, показанные в Таблице 4, позволили нам оценить бета-версию собственного капитала без учета заемных средств для репрезентативных компаний, используя (6), а также налоговые ставки каждой из них и их собственные структуры капитала, которые были получены с веб-сайта Reuters.

0,80 0,28 0,16

Представитель компании Индекс рынка Beta долга Tax рычажная бета Unlevered бета

Transurban Group Все обычные номера 1.17 0,30 0,36 0,56
Beijing Capital Co., Ltd. SSE Composite 2,15 0,16 0,25 1,28 0,59
Чунцин-роуд & Bridge Co. , Ltd. SSE Composite 1.61 0,05 0,25 0.80048 0.80 0.39
Dongguan Development (Holdings) Co., Ltd SSE Composite 1.61 0,25 1,02 0,62
Фуцзянь Экспрессуэй Девелопмент Ко, Лтд SSE Composite 0,96 0,23 0,25 0,80 0,56
Гуанси Wuzhou Коммуникации CO Ltd SSE Composite 2.69 0.53 0,25 0.85 0.64
0.64
Hanan Zhongyuan Expressway Co Ltd SSE Composite 3.40 0.67 0.25 0.95 0.75
Huabei Expressway Co., Ltd. SSE Composite 1.61 0.28 0.25 0.67 0.46
Jiangsu Expressway Co Ltd SSE Composite 0. 26 0.05 0.25 0.70 0.60
Jiangxi Ganyue Expressway Co., Ltd SSE Composite 1.07 0,25 0,92 0,58
Xiandai Investment Co., Ltd SSE Composite 1,61 0,28 0,25 0,66 0,45
Shenzhen Expressway Company Limited SSE Composite 0,71 0,25 0,25 0,25 1.06 0.06 0.75
Sichuan Expressway Co Ltd SSE Composite 1.10 0,16 0,25 1,29 0,78
Hopewell Highway Infrastructure Ltd Hang Seng 1,61 0,33 0,17 0,35 0,34
Road King Infrastructure Limited Hang Seng 1.61 0. 33 0.33 0,17 0.78 0.52 0.52
Zhejiang Expressway Co., Ltd. Hang Seng 1.61 0,33 0,17 0,57 0,43
Autrostrada Турин-Милан СПА FTSE Midcap 1,61 0,25 0,31 1,04 0,63
Societa Iniziative Autostradali е Servizi FTSE MIDCAP 1.68 0,14 0,14 0.31 0.72 0.41 0.41
Autostrade Meridionali SPA FTSE MidCap 1.69 0,60 0,31 0,57 0,59
Abertis Infraestructuras С.А. ИБЕКС 35 2,47 0,05 0,30 0,80 0,33
Obrascon Уарте Lain С.А. ИБЕКС 35 3.25 0.25 0. 23 0.30 1.07 0.49
SCAR SA IBEX 35 1.61 0.28 0.30 1.66 0.93
Продуемая бета-версия (в среднем) 0.56

4

Источник: разработанный авторами.

В таблице 4 представлены коэффициенты бета капитала без учета заемных средств для репрезентативных компаний.

С учетом этих результатов мы оценили средний коэффициент бета капитала без использования заемных средств в 0,56. Чтобы оценить чилийскую бета-версию собственного капитала с кредитным плечом, мы снова использовали уравнение Рубинштейна, но на этот раз мы использовали кредитное плечо 0.56 со структурой капитала каждого чилийского концессионера, их налоговой ставкой и бета-долгом.

В этом случае у нас был доступ к информации, касающейся долгов концессионеров и структуры их капитала, из их финансовых отчетов, которые публикуются на веб-сайте Управления активов и страхования. Затем мы смогли рассчитать бета долга, используя (7), где была рассчитана как средняя стоимость долга каждой компании. Безрисковая ставка была рассчитана как среднее процентных ставок по облигациям Центрального банка Чили на 5, 10 и 20 лет.Кроме того, для расчета рыночной доходности мы использовали доходность IPSA (IPSA соответствует фондовому индексу фондовой биржи Сантьяго) за тот же период, и была введена налоговая ставка в размере 20%, связанная с периодом концессий.

Бета-справедливость для уседаний под анализом и переменные, упомянутые ранее, показаны в Таблице 5.

6,57
Название концессионного назначения (% ) (%) (%)

6А. 5,46 0,38 5,84 1,39 0,56 2,95 9,48
Сосьедад Concesionaria Camino Ногалс Пучункави SA 4,65 0,26 4,27 1,59
Сосьедад Concesionaria Autopista Del Itata SA 4,40 0,22 3,50 1,51
Sociedad Concesionaria Amb SA 4,50
95 0,31 3,40 1,26
Рута Дель Боске Сосьедад Concesionaria С.А. 4,85 0,29 3,09 1,23
Сосьедад Concesionaria Vespucio Норте Экспресс С.А. 5,28 0,36 2.97 1.05 1.05
Ruta de la Araucania Sociedad Concesionaria SA 4.42 0.23 2,66 1.28
Sociedad ConceSionaria Tunel San Cristobal S. А. 6,40 0,53 2,51 0,63
Сосьедад Concesionaria Автомагистраль Del Аконкагуа SA 4,40 0,22 2,41 1,22
Сосьедад Concesionaria Автомагистраль Лос Либертадорес SA 4,73 0,27 2,40 1,12
Рута Де Лос Риос Сосьедад Консесионария С.А. 4,33 0,21 2,0016 1,17
Сосьедад Concesionaria Del Elqui SA 4,80 0,28 1,83 0,97
Сосьедад Concesionaria De Los Lagos SA 4,83 0,29 1,62 0,92
Sociedad Concesionaria Autopista Del Sol SA 4,90 0,30 1,60 0,90
Sociedad Concesionaria Autopista Central S.А. 5,30 0,36 1,09 0,74
Рута Дель Майпо Сосьедад Concesionaria С. А. 4,85 0,29 0,75 0,72
Сосьедад Concesionaria Валлес Дель Десьерто С.А. 0.55 0.55 0.52 0.57
Sociedad Concesionaria Rutas del Pacifico SA 5.80 0.44 0.49 0.61
Сосьедад Concesionaria Автомагистраль De Los Andes SA 6,26 0,51 0,44 0,58
Сосьедад Concesionaria Автомагистраль Interportuaria SA 4,25 0,20 0,43 0,69
Сосьедад Concesionaria Autopista Nororiente SA 7,45 0,69 0,04 0,56
Sociedad Concesionaria Autopista Vespucio SUR S.А. 5,08 0,33 0,01 0,56
Сосьедад Concesionaria Литораль Central SA 6,98 0,62 0,01 0,56
Сосьедад Concesionaria Melipilla SA 6,50 0,54 0. 002 0.56

4

1
1

4

Источник: разработанный авторами.

Важно отметить, что мы взяли данные концессионеров, касающиеся долга и структуры капитала, за несколько лет вскоре после их запуска, потому что мы хотели смоделировать процесс экономической оценки в период подготовки их заявок. К сожалению, на веб-сайте Управления по страхованию и активам доступна информация только с 2000 года. По этим причинам мы приняли налоговую ставку, равную 20%, и не интересовались их текущими финансовыми показателями.

Из Таблицы 5 видно, что у 10 из 24 концессионеров коэффициент бета собственного капитала больше единицы, что означает, что доходность их акций изменяется больше, чем ожидал рынок (IPSA в данном случае).

Наконец, с этими результатами и с использованием (2) и (4) мы оценили стоимость собственного капитала и стоимость капитала (WACC) для этих концессионеров. Данные отображаются в таблице 6.

7

4

(%) (%) (%) (%)

Sociedad Concesionaria Costanera Norte S.А. 12,03 0,146 0,854 5,46% 2,95 5,49
Сосьедад Concesionaria Камино Ногалс Пучункави С.А. 13,34 0,19 0,810 4,65% 2,95 5,55
Sociedad ConceSionaria Autopista Del Itata SA 12.83 0.222 0.222 0.778 4,40% 2.95 5.59
Sociedad Concesionaria Amb S.А. 11,16 0,227 0,773 4,95% 2,95 5,60
Рута дель Боске Сосьедад Concesionaria SA 11,00 0,244 0,756 4,85% 2,95 5,62
Sociedad ConceSionaria Vespucio Norte Express SA 9. 80 0.252 0.252 0.748 5,28% 2,95 5.63
Ruta de la Araucania Sociedad ConceSionaria S.А. 11,30 0,273 0,727 4,42% 2,95 5,66
Сосьедад Concesionaria Tunel San Cristobal SA 7,07 0,285 0,715 6,40% 2,95 5,67
Sociedad ConceSionaria AUTOPISTA DEL ACONCAGUA SA 10.90 0.293 0.707 4,40% 2,95 5.68
Socieldad ConceSionaRia Autopista Los Libertadores S.А. 10,23 0,294 0,706 4,73% 2,95 5,68
Ruta De Los Rios Сосьедад Concesionaria SA 10,58 0,316 0,684 4,33% 2,95 5.71
Sociedad ConceSionaria Del Elqui SA 9. 27 0.354 0.354 0.646 4,70% 2,95 5.76
Sociedad Concesionaria de Los Lagos S.А. 8,94 0,381 0,619 4,83% 2,95 5,80
Сосьедад Concesionaria Автомагистраль Del Sol SA 8,82 0,384 0,616 4,90% 2,95 5,80
Sociedad ConceSionaria Autopista Central SA 7.77 0.478 0.478 0.522 5.30% 2.95 5.93
Ruta del Maipo Sociedad ConceSionaria S.А. 7,68 0,571 0,429 4,85% 2,95 6,05
Сосьедад Concesionaria Valles Del Desierto SA 6,64 0,658 0,342 6,57% 2,95 6,17
Sociedad Concesionaria Rutas del Pacifico SA 6. 94 0.671 0.329 0.329 5,80% 2,95 6.18
Sociedad ConceSionaria Autopista de Los Andes S.А. 6,74 0,697 0,303 6,26% 2,95 6,22
Сосьедад Concesionaria Автомагистраль Interportuaria SA 7,43 0,701 0,299 4,25% 2,95 6,22
Sociedad ConceSionaria Autopista Nororiente SA 0.59 0.037 0.037 7.45% 2,95% 2,95 6.57
Sociedad Concesionaria Autopista Vespucio Sur S.А. 6,63 0,988 0,012 5,08% 2,95 6,60
Сосьедад Concesionaria Литораль Central SA 6,62 0,988 0,012 6,98% 2,95 6,60
Sociedad ConceSionaria Melipilla SA 6. 62 0.998 0.002 6.50% 2,95 6.62
(%) 5.49
(%)
(%) (%)
5.93

Источник: разработанный авторами.

Таблица 6 показывает, что стоимость капитала концессионеров автомобильных дорог в Чили колеблется от 5,49 до 6,62% при среднем значении около 5,93%. Как мы упоминали во введении, поскольку это значение представляет собой альтернативные издержки для концессионеров, его следует использовать для оценки концессионных проектов автомагистралей.Он также может использоваться государством для проверки некоторых политических предложений, направленных на улучшение социального благосостояния людей, таких как, например, политика, связанная со снижением стоимости долга, влияние которой было связано со снижением платы за проезд.

Если читатель взглянет на Таблицу 6, то у 15 из 24 концессионеров отношение собственного капитала к рыночной стоимости превышает 50%, что, как ожидается, было бы еще выше, если бы мы могли получить более раннюю информацию с веб-сайта Управления по страхованию и активам. . Это показывает, что такие компании в основном состоят из долга.На самом деле, в большинстве тендерных документов требуется собственный капитал, равный или превышающий 20%. Поэтому мы считаем, что политика, которая позволит нам снизить стоимость долга, повлияет на стоимость капитала и, следовательно, на тарифы, которые платят люди.

Наконец, мы построили нашу оценку и из Таблицы 6 как функцию отношения долга к собственному капиталу, как показано на рисунке 2.


Форма обеих кривых соответствует теории Модильяни и Миллера и теории BFO, то есть стоимость собственного капитала увеличивается, а средневзвешенная стоимость капитала уменьшается, а соотношение заемного и собственного капитала увеличивается. Несмотря на то, что он уменьшается, он не имеет резкого наклона, поэтому мы считаем, что наши оценки могут вести себя как теория BFO. Однако мы не можем точно знать, когда истечет срок действия концессий.

4. Выводы

В этом документе мы представили метод оценки стоимости капитала с использованием CAPM для чилийских концессионеров автомобильных дорог. Мы следовали рекомендациям Макейры [15] для оценки коэффициента бета собственного капитала на основе офшорных компаний-представителей, которые торгуют своими акциями, что также использовалось для расчета стоимости капитала наших концессионеров автомобильных дорог с использованием уравнения WACC.

Из таблицы 6 видно, что стоимость собственного капитала колеблется от 5,49% до 6,62% при среднем значении 5,93%. Эти оценки можно сравнить с результатами, полученными для Перу и Португалии Хуамани [18] и Коррейей [19] соответственно. В первом случае Хуамани [18] оценил стоимость акционерного капитала концессионеров автомобильных дорог и получил значения от 12,08 до 15,77%, что выше наших оценок. С другой стороны, результаты, полученные Коррейей [19], соответствуют стоимости капитала и варьируются от 4.74 и 7,22%, где нижняя граница меньше наших оценок, а верхняя больше; вот почему наши результаты находятся в пределах результатов Португалии. Мы искали классификации рисков для этих трех стран на веб-сайте Damodaran [9] и обнаружили, что Чили (Aa3) имеет наилучшие показатели, за ней следует Перу (A3), а затем Португалия (Ba1). Это подтвердит, что наши оценки будут последовательными, поскольку худшая классификация риска будет означать более высокую стоимость капитала.

Кроме того, мы оценили, как снижение стоимости долга на 1% повлияет на тарифы.Для этого мы оценили (2) в среднем балле и получили снижение WACC на 0,37%. После этого мы изменили WACC в некоторых таблицах экономической оценки, связанных с концессионными проектами в Чили, которые мы разработали на основе примеров, приведенных в [20], и мы обнаружили, что тарифы будут снижены на 1–2%, что означает, что пользователи может сэкономить около 100 миллионов долларов в год. Если бы у нас был доступ к финансовым отчетам с начала концессий, вероятно, соотношение долга к рыночной стоимости было бы около 20%; тогда снижение тарифов будет больше, чем предыдущее, до 5%.Таким образом, пользователи могут сэкономить около 250 миллионов долларов в год.

Другой альтернативой может быть перевод этих сбережений в Инфраструктурный фонд, который будет финансировать общественные работы в другом месте страны, где они необходимы. Таким образом, концессии на строительство автомагистралей позволят государству расширить свои возможности по обеспечению инфраструктурой регионов, которые в ней нуждаются.

Кроме того, мы построили график и из Таблицы 6 в зависимости от ставки заемных средств из Таблицы 5 для каждого концессионера.Мы могли бы подтвердить, что если уровень кредитного плеча увеличивается, то также увеличивается и уменьшается, как Модильяни и Миллер [5] и Филатова и др. [13] показали своими разработками.

Наконец, как должен заметить читатель, реализованный здесь метод может применяться так часто, как это необходимо, в частности, когда должен быть объявлен конкурс на концессионный проект, для получения точных и обновленных оценок стоимости капитала. Таким образом, процесс экономической оценки проектов, проводимый государством, будет точно отражать финансовые характеристики концессионеров.

Конфликты интересов

Конфликтов интересов, связанных с данным документом, нет.

Сантьяго, Чили: 10 лучших занятий в очаровательной столице Чили

Александра Уилби Сантьяго, Чили: ПРИВЕТ! объединяет десять лучших занятий в городе, включая посещение Пласа-де-Армас и района Патронато.

Заснеженные вершины Анд, острые коктейли с писко сауэр, высокие современные небоскребы и шумные рынки… есть много причин, чтобы сказать «да» посещению Сантьяго-де-Чили, одного из самых ярких городов Южной Америки и космополитические города. А благодаря средиземноморскому климату и почти полному отсутствию дождей с ноября по апрель самое время забронировать билет и насладиться зимним солнцем южного полушария. Вот, ПРИВЕТ! рассказывает о десяти лучших развлечениях в очаровательной столице Чили.

1. Серро-Сан-Кристобаль

Окруженный впечатляющими Андами с одной стороны и чилийским прибрежным хребтом с другой, Сантьяго-де-Чили, окруженный горами в центральной долине страны, просто захватывает дух.Вам нужно будет подняться высоко, чтобы по-настоящему ощутить, насколько это потрясающе, поэтому поднимитесь на фуникулере по Серро-Сан-Кристобаль — искусственному парку в районе Белла-Виста и самой большой зеленой зоне в городе (это также находится национальный зоопарк, ботанический сад и два больших бассейна) — и насладитесь потрясающими видами сверху.

ПРОЧИТАЙТЕ: 20 лучших в мире приключений для отдыха

Если вы любите высоту, то еще одним прекрасным местом, откуда открывается вид на город с высоты птичьего полета, является La Costanera, самое высокое здание в Южной Америке. Это огромный торговый центр (так что не забудьте свою сумочку!) со смотровой галереей со стеклянными стенами на 61-м и 62-м этажах, откуда открывается невероятный панорамный вид на столицу на 360 градусов.

2. Посетите исторический центр города и Пласа-де-Армас

Ни одно путешествие в Сантьяго не будет полным без экскурсии по историческому центру, и Пласа-де-Армас с его величественным собором нельзя пропустить. Прогуливаясь по площади, попробуйте купить у уличного торговца «Mote Con Huesillo».Это традиционный очень сладкий безалкогольный напиток из пшеницы и персиков, который точно даст вам дополнительный заряд энергии для исследования!

3. Отправляйтесь на рынок Ла-Вега

Отправляйтесь за покупками, как местные жители, в 200 или около того киосков на оживленном рынке Ла-Вега. Это оживленный, оживленный рынок свежих продуктов, где каждое утро городские рестораны закупаются продуктами и экзотическими фруктами и овощами, такими как чиримойя (заварные яблоки) и кочаюйо (чилийские водоросли).

За одеждой отправляйтесь в район Патронато и не пропустите Mercado Central, крытый рыбный рынок, где рестораны морепродуктов не имеют себе равных.

4. Попробуйте коктейль Терремото

Оригинал можно попробовать только в одном месте — в дайв-баре La Piojera, где он был изобретен. Терремото означает землетрясение, и этот напиток непременно потрясет ваш мир. Это пол-литровая смесь сладкого белого вина, гренадина (или фернета, если вы смелы) и ананасового мороженого.Не ждите ничего необычного от La Piojera, но ожидайте приветливых барменов, которые будут в восторге от того, что вы пришли попробовать их знаменитое фруктовое изобретение!

5. Побег в Винья-дель-Мар 

Спаситесь от палящего зноя города, отправившись на пляж в Винья-дель-Мар, прибрежный город, расположенный примерно в полутора часах езды от столицы. Не забудьте сфотографироваться на фоне цветочных часов — видимо, туристам, которых сфотографировали стоя перед достопримечательностью, суждено однажды вернуться в Чили. Нам не нужно было повторять дважды…

РЕКОМЕНДУЕТСЯ: Путеводитель по Южной Америке для пеших туристов – 7 мест, которые нельзя пропустить

6. Совершите однодневную поездку в Вальпараисо

Близлежащий портовый город, расположенный в том же заливе, что и Винья-дель-Мар. Но в то время как Винья-дель-Мар современен, Вальпараисо является его противоположностью, с его красочными расписными домами, ремесленными магазинами и богемными ресторанами и барами. Мы совершили экскурсию по красиво украшенным граффити улочкам и действительно нагуляли аппетит к обеду.Легендарный чилийский поэт Пабло Неруда однажды сказал, что самые красивые ноги в стране можно найти в Вальпараисо, потому что он расположен на такой холмистой местности. Пакуйте прогулочную обувь!

7. Посетите близлежащий винодельческий регион Касабланка

Чили славится своими винами, так почему бы не посмотреть, как они производятся? Стоит посетить близлежащий винодельческий регион Касабланка — одно из самых важных мест производства белого вина во всей стране. ПРИВЕТ! Пошел в Винья Матетик, отмеченный наградами органический виноградник, где весь виноград собирается и очищается вручную. Они производят 400 000 литров вина в год, и после того, как вы осмотрите это место, включая впечатляющую искусственную пещеру, где вино оставляют для брожения, вы сможете сами попробовать их предложения, когда один из знающих гидов расскажет вам. дегустация вин. (Нашим фаворитом был Пино Нуар 2014 года, если вам интересно.) Посетите matetic.com

8.Откройте для себя кулинарную сцену Сантьяго

Говоря о вине, в Сантьяго можно получить фантастические гастрономические впечатления, где блюда часто прекрасно сочетаются с местными винами. Попробуйте 99, скромный на вид ресторан, спрятанный в баррио Провиденсия, где впечатляющая еда действительно производит впечатление. Это заведение вошло в число 50 лучших ресторанов Латинской Америки в прошлом году. Мы съели меню из шести блюд и попробовали все, от моллюсков до авокадо на тосте, который на самом деле был сделан из шоколада… невероятно. Посетите http://99restaurant.com

9. Посетите бар в Bella Vista

Этот оживленный район изобилует ресторанами, барами и ночными клубами и является идеальным местом для тех, кто любит танцевать до рассвета. Это также прекрасное место для дневной прогулки или для того, чтобы насладиться атмосферой Сантьяго за чашечкой кофе.

10. Посетите дворец Ла Монеда

Одним из самых важных зданий является Паласио Ла Монеда.Он служит резиденцией президента Республики Чили, но также имеет богатую историю. В 1973 году дворец подвергся бомбардировке вооруженными силами Пиночета в результате государственного переворота против тогдашнего президента Сальвадора Альенде. Посетителям разрешается свободно бродить по внутренним дворикам, а также заказывать бесплатную экскурсию по дворцу

Как добраться до Сантьяго

Путешествие в Сантьяго-де-Чили рейсом LATAM. Южноамериканская авиакомпания недавно запустила революционно новое меню в экономическом классе — для получения более подробной информации нажмите здесь — это означает, что ее обслуживание лучше, чем когда-либо прежде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.