Человек года 2019 gq: Человек года 2019: Кирилл Серебренников

Содержание

Человек года 2019: Кирилл Серебренников

Смокинг из шерсти с атласными деталями, шерстяная водолазка, все Dolce & Gabbana

Меня как-то поставил в тупик вопрос, что такое «творческий процесс». Я завис, просто реально не смог ответить, не смог сформулировать эту страничку в «Википедии»… Вот что такое творческий процесс? Когда снимался фильм «Лето», мой «творческий процесс» происходил между двумя городами – Москво­й и Питером, между допросами и съемочной площадкой. Является ли процесс съемок фильма творческим? Или это суета и тяготы организации производства? Самые лучшие идеи ко мне приходили, как ни странно, в неподходящих для «творчества» местах – в бассейне, в то время, когда я ­плавал себе туда-сюда… или в электричке «на допрос – с допроса»…


В начале 1980-х у нас в Ростове был киноклуб, где кру­тили «­авторские» фильмы… ­Показывали Тарковского – целиком­; Германа – целиком; Пазолини и Бунюэля – частично. Антониони шел весь; Феллини хоть и порезанный, но тоже весь. И вот я ходил в этот зальчик и смотрел, смотрел… А ­потом – раз! – склейка… В ­только что ­открывшемся видео­салоне я увидел фильм, который свел меня с ума. Это был «Ад каннибалов» Руджеро Деодато. Картина выглядела совершенно документальной, «живая» камера придавала происходящему­ головокружительную достоверность­, при этом снят фильм был в 1979 году, задолго до триеровской «Догмы». Потом уже, годы спустя, я узнал, что и режиссер, и этот его фильм – культовые, но тогда такого слова не употребляли, это был ­обычный ­ужастик…

Я предложил художнику Андрею Понкратову и оператору Владу Опельянцу довольно сложный подход к созданию «Лета». Мы шли к изображению фильма через эстетику последних лет ГДР. Я был в Берлине, на выставке к юбилею падения Берлинской стены, и удивился тому, как много гэдээровских фотографов фиксировали реальную жизнь Германии и Восточного Берлина восемьдесят какого-то года.

Как и в ­Совке, они тоже были под цензурой, но при этом снимали «в стол», не боялись, наверное… Я купил тогда несколько коллективных альбомов с видами унылой, депрессивной ГДР. И вот, как ни странно, мы вывели эстетику фильма про раннего Цоя из этого сумрачного, но отвязного и странного гэдээровского бытия последних лет перед объединением Германии.

Так вот – «Ад каннибалов». Фильм был про то, как киношники поехали снимать документальное кино в Амазонию и там пропали. За ни­ми едет другая группа и находит коробки с отснятой пленкой и камеру­. В этом фильме о фильме ставился актуальный и ныне вопрос: кто настоящие дикари – голы­е индейцы­ из лесов Амазонии или пришедши­е их снимать кинематографисты, представители как бы цивилиза­ции? Как связаны кино и насилие­? И не являетс­я ли само кино на­силием?

Смокинг из шерсти с атласными деталями, шерстяная

водолазка, все Dolce & Gabbana

По сюжету группа­ ­кинематографистов забрал­ась глубоко в джунгли с намерением показать, что мирные племена на самом деле не мирные, а свирепые. А началось все хорошо – туземцы эту группу «документалистов» встретили приветливо, но жадный до сенсаций режиссер решил: «Нет, мы должны снять жесткий фильм про то, как враждуют племена, – это же круче!» И вот они, киношники, для «обострения сюжета» убивают нескольких туземцев, поджигают деревню, насилуют девушку. И снимают, снимают, снимают кино… Эти несчастные туземцы какое-то время все это терпели, ведь белые люди – посланцы богов, а потом сами всех этих «посланцев» стали убивать. И есть. Киношники во главе с безумным режиссером снимают уже, как умирают их же ­друзья из ­киногруппы. «Снимай, снимай!» – кричит режиссер, а потом съедают и самого режиссера, а лежащая на траве камера все это ­фиксирует.

Про жизнь в Советском Союзе тех лет есть и собственные ощущения, но они неточные.

Это ощущения ребенка, а ребенку все нравится, ре­бенку – хорошо, ребенок счастлив. В детстве ты же не понимаешь, что все вокруг лживо и убого.

Нет, ребенок помнит, как он ходил в подвалы ростовского магазина «Океан», сидел в очереди за консер­вами – папа сидеть там стеснялся­, а ребенок – нет! А там была очередь из профессоров, преподавателей, врачей, артистов – они покупали у завотделом­ Марьиванны с золотыми ­зубами «по блату» дефицит – консервы «Сайра­» (сейчас они на полках внизу лежат­, их никто даже не берет), «Горбуша», «Шпроты». Марьиванна записывала профессоров в очередь на эти консервы, а они учили в благодарность ее детей, лечили ее зубы, «поступали» в вуз ее внуков, делали контрамарки в театр.

Помню, как мои родители при­ходили в гости к одному ­дяденьке, он работал в обкоме КПСС (папа его лечил). Они брали меня с собой. За столом велись разговоры­ на тревожные темы: а война­ не ­начнется? а вот американцы не нападут­? Родители, замерев, слушали важно­го обкомовского дяденьку, а потом­ возвращались домой и обсуждали­ серь­езно: война может ­начаться… лишь бы Брежнев жил подольше, ведь он – за мир… лишь бы не было войны…

В фильме «Лето» есть сцена, где Цой идет мимо плаката с Брежневым. Я настоял, чтобы это был именно тот плакат, мимо ­которого я ходил все десять лет школы домой. Я его нашел, я нашел фото этой стены возле гостиницы «Интурист» в Ростове-на-Дону и попросил сделать так же. Десять лет ходил мимо Брежнева, который что-то подписывает на какой-то бумажке, а сзади написано «МИР». И я тогда думал, что мир – вот это. Брежнев с бумажкой.

Руджеро Деодато так обнаженно­ и ярко снял насилие и так романтично, но при этом откровенно – секс, который с этим насилием в фильме склеен, что, думаю, потому его кино меня так сильно и «пробило­». Я видел и раньше откровенные фильмы – «Калигула» Тинто Брасса в прокате чего стоил! В нем тоже были слиты воедино Эрос и Танатос, но кровь в этой картине была искусственной, все отдавало театром и поэтому совершенно не трогало­, только забавляло.

А здесь тебя бьют меш­ком по голове и показывают то, в чем ты боишься самому себе сознаться, ЧТО ТЕБЕ ХОЧЕТСЯ НА ЭТО СМОТРЕТЬ.

Эта картина на самом деле рассказала мне про то, что вообще может кино как вид искусства, что оно может сделать с человеком. Про то, что кино может не лгать, оставаясь при этом иллюзией и обманом. Что оно может убивать. Что оно может подглядывать за тем, что скрыто. Что оно может провоцировать мысль, оставаясь при этом страстным. Что оно может будить страсть, будучи отстраненным. Что оно состоит из памяти и собственного опыта, ­состоит из боли и радости. Из летнего дня, когда твои сандалии влипли в смолу на крыше, и ночных разговоров родителей шепотом. Я помню, как смотрел фильм «Вий» в детст­ве: в дырочку между пальцами, которыми закрывал лицо. Когда­ смотришь так, тебе не страшно. Вот и выходит, что для меня кино – именно та щелка, дырочка в бездну, куда широко ­открытыми глазами смотреть нет сил.

Вероятно, вам также будет интересно:

Самый полный репортаж с церемонии «GQ Человек года» 2019

Кирилла Серебренникова наконец-то выпустили из-под домашнего ареста

Победители премии «GQ Человек года» 2019 и их награды

Все победители премии «GQ Человек года» 2019

Роскошные девушки на премии «GQ Человек Года» 2019

Первые гости церемонии «GQ Человек года» 2019

Вот коктейли, которые мы пили на церемонии «GQ Человек года» 2019

Лучшие фотографии со сцены церемонии «GQ Человек года» 2019

Режиссер года 2018: Дмитрий Черняков

Режиссер года 2017: Андрей Звягинцев

Режиссер года 2016: Кирилл Серебренников

Коллекционный октябрьский номер GQ с результатами премии «GQ Человек года» 2019 с Кириллом Серебренниковым, Юрием Дудем и Александром Овечкиным на обложке в продаже с 11 сентября.

Фото: Илья Вартанян; стиль: Татьяна Лисовская; груминг: Тима Лео@TheAgent for Nars & Oribe; продюсер: Анастасия Чибисова; ассистенты фотографа: Константин Терентьев, Ярослав Клоос@42Digitalrent; ассистент стилиста: Павел Юринский; ассистент продюсера: Анна Молянова; массовка: Максим Емельянов, София Черная; редакция благодарит ДК «ЗИЛ» за помощь в проведении съемки

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Как прошла премия «GQ Человек года» 2019

«Вчера — торжественный ужин, послезавтра — свадьба» — так главный редактор GQ Игорь Гаранин обозначил степень насыщенности начала светского сезона. Но несмотря на плотный график, 17-ю премию «GQ Человек года» если кто-то и пропустил, то по очень уважительным причинам. Например, теннисист Карен Хачанов, получивший специальную награду от Dolce & Gabbana Beauty, не решился оставить жену Веронику, которая вот-вот родит первенца, а «Продюсер года» Александр Роднянский повез «Дылду» Кантемира Балагова в тур по США.

Последние годы мероприятие проходило в «Барвиха Luxury Village», но на этот раз его перенесли в самый центр столицы — в Большой зал Московской консерватории. Пока ждали начала церемонии, угощались игристым, обсуждали светские новости, строили планы и присматривались к элитной недвижимости от Capital Group — одним словом, мультизадачность во всем. Концентрация костюмов Dolce & Gabbana и часов Breitling, какую редко встретишь в холле Консерватории, достигла максимума к 21:00 — тогда всех любезно пригласили занять свои места в зале. Конферанс вечера уже в который раз доверили Ивану Урганту. Награды же вручали колоритные светские дуэты — Николай Цискаридзе и Альбина Джанабаева, Татьяна Навка и Владислав Третьяк, а также Светлана Ходченкова и Семен Слепаков. Объявление победителей перемежалось музыкальными номерами — и если на сцене концертного зала в Барвихе современные рэп-хиты звучат актуально, то для новой локации программу поменяли.

Слух зрителей ублажали «Виртуозы Москвы».

В середине вечера на экранах показали видео-трибьют Алле Константиновне Вербер — зрители аплодировали стоя, а Виктория Шелягова не смогла сдержать слез.

Человеком года 2019 по версии GQ стал режиссер Кирилл Серебренников, который со сцены скромно заявил, что не считает себя достойным этого титула. Награду в номинации «Лицо с экрана» получил Юрий Дудь, музыкантом года стал рэпер Face, открытием года – Покрас Лампас. Продюсером года признали Александра Роднянского, актером года — Павла Деревянко. Александр Овечкин стал обладателем награды в номинации «Спортсмен года», а приз как автор года унес домой Антон Долин. Бизнесменом года по результатам голосования назвали управляющего директор­а группы компаний «Яндекс» Тиграна Худавердяна, а рестораторами года стали Дмитрий Блинов и Ренат Маликов.

После вручения всех наград счастливые победители, не менее счастливые номинанты и гости переместились на афтепати в ресторан Assunta Madre. Сначала по привычке расселись за круглыми столами, но быстро встали: одни — чтобы танцевать у сцены под выступление Анжелики Варум, другие — чтобы насладиться теплым вечером во внутреннем дворике.

Победители премии «GQ Человек года» 2019

Модные гости, Юрий Дудь в галстуке с черепами, Филипп Киркоров и седлом Dior Кима Джонса и многие другие

Премия «GQ Человек года» – одно из самых “звездных” мероприятий осеннего сезона в Москве. Нечасто вместе собираются самые яркие режиссеры, актеры, художники, музыканты, бизнесмены, модели и просто светские львы и львицы. В 2019 году вечер премии стал еще более официальным и театральным, ведь из Барвихи она переместилась в консерваторию имени П.И. Чайковского. Ведущим стал Иван Ургант, который поздравлял и развлекал гостей между выступлениями камерного оркестра «Виртуозы Москвы» и Хиблы Герзмавы.

Человеком года 2019 стал Кирилл Серебренников, он же забрал и номинацию режиссер года. Открытием года и обладателем специальной номинации “Особый почерк” стал успешный и стильный художник-каллиграфист Покрас Лампас, поднявшийся на сцену в смокинге, шляпе, кроссовках Balenciaga, собственноручно расписанном шарфе и с кольцами кольца Louis Vuitton. Номинацию “лицо с экрана” забрал журналист Юрий Дудь, выпустивший в 2019 году ряд полнометражных документальных фильмов – “Беслан. Помни”, “Колыма – родина нашего страха”, “Русский Вудсток” и других. Победителем в номинации автор года стал критик Антон Долин, в номинации бизнесмен года – Тигран Худавердян. Театральные номинации распределились следующим образом – актером года стал Павел Деревянко, а вот продюсер года Александр Роднянский присутствовал на премии только в видеообращении, но по уважительной причине. Сейчас Александр представляет в Америке фильм «Дылда» вместе с Кантемиром Балаговым. Ну а гастро-победителями стали Ренат Маликов и Дмитрий Блинов.

Победители премии «GQ Человек года» 2019 – Кирилл Серебренников

Интересная ситуация сложилась в музыкальных номинациях премии – музыкантом года стал рэпер Face, в сложной гонке обогнавший Тиму Белорусских и группу Little Big. Зато “Вечной ценностью” стал Филипп Киркоров, что не удивило никого из присутствующих.

На премии GQ побеждает не только дружба, но и модный лук. Ежегодное мероприятие отличный повод для гостей показаться в своих самых модных образах, и, несмотря на то, что премию получит только один человек в номинации, каждый может стать звездой красной дорожки. Хотя гости премии GQ и должны придерживаться дресс кода, многие модные образы и дизайнерские решения ничем не уступают красным дорожкам The Daily Front Row Fashion Media Awards и Венецианского кинофестиваля.

Гостями вечера стали: Виктория Шелягова, Влад Топалов и Регина Тодоренко, Ян Гэ, Николай Цискаридзе, Анна Чиповская, Федор Смолов, Тимур Бекмамбетов, Карен Шаинян, Наталья Бардо, Маруся Фомина, Ксения Чилингарова, Сати Казанова, Ольга Карпуть, Светлана Ходченкова, Иляна Эрднеева, Полина Аскери и многие другие.

Премия «GQ Человек года» 2019: наряды звезд. Фото

Первым был замечен Андрей Макаревич, трогательный и милый в пиджачной паре с бабочкой. Мэтр мог бы и не подчеркивать собственное благосостояние, отдернув полу пиджака и демонстрируя животик, мы и так знаем, что у него все хорошо.

Андрей Макаревич. Фото: Брагина Лика

Следующие гости вечера — участник группы Uma2rman Сергей Кристовский с женой и по совместительству звездой сериала «Восьмидесятые» Натальей Земцовой. Ее платье в алых сполохах не в силах отвлечь от игривой наготы девичьего плеча и коленок и, судя по воинственному виду, Кристовский готов охранять свое сокровище от любых посягательств.

Участник группы Uma2rman Сергей Кристовский и звезда сериала «Восьмидесятые» Наталья Земцова. Фото: Брагина Лика

Страсть, стиль и уверенность в себе излучает итальянец Стефано Тиоццо, сопровождая свою прекрасную жену Сати Казанову, дефилирующую в летящем смелом наряде. Не расслабляйся, Стефано, не ты один имеешь глаза!

Сати Казанова с мужем Стефано Тиоццо. Фото: Брагина Лика

Ждали! На дорожке леди-праздник — Виктория Шелягова. Как всегда, радуется глаз и отдыхает мозг. Сегодня – принцесса из доброй сказки.

Виктория Шелягова. Фото: Брагина Лика

Когда идешь на мероприятие с подружкой, главное – контраст. Это вам скажет любая мало-мальски тусовочная леди. А уж черно-белый вариант – идеальное сочетание. По крайней мере, между Кристиной Шаповаловой и Марией Шумаковой запутаться невозможно.

Кристиина Шаповалова и Мария Шумакова. Фото: Брагина Лика

Номинант премии, известный рэп-исполнитель Фейс со своей девушкой Марьяной Ро — популярным молодежным блогером. Верно, нужно промочить горло — сейчас придется много говорить.

Фейс и Марьяна Ро. Фото: Брагина Лика

Маруся Фомина выглядит изящной, загадочной и хрупкой в черном классическом ансамбле.

Маруся Фомина. Фото: Брагина Лика

Федук предстал в непривычном для всех амплуа: галстук-бабочка, классический костюм — что же, это достойно его девушки Александры, дочери ресторатора Аркадия Новикова.

Федук и его новая девушка, дочь ресторатора Саша Новикова. Фото: Брагина Лика

И снова беспроигрышный вариант для отличной фигуры: брючный костюм. На Елене Летучей он сидит как влитой, даже не над чем подшутить. Красивая женщина в стильной одежде.

Елена Летучая. Фото: Брагина Лика

Острые шпильки Натальи Бардо способны изранить не одно мужское сердце. Но шансов нет: несмотря на то что в кадре Наталья одна, рядом незримой тенью присутствует муж — Марюс Вайсберг.

Наталья Бардо. Фото: Брагина Лика

Яна Рудковская и Евгений Плющенко — изящество и стиль. Эти двое выглядят, будто музыка только для них.

Яна Рудковская и Евгений Плющенко. Фото: Брагина Лика

Справа мини, слева — макси. Одно плечо открыто, другое наглухо зачехлено — тенденция яростной асимметричности сегодня в тренде. Глюкоза — яркий тому пример. Нашему спецкору Лике Брагиной певица призналась, что в этом наряде чувствует себя «золотой рыбкой».

Певица Глюкоза. Фото: Брагина Лика

На Татьяну Навку с какой стороны ни посмотри — классическая кариатида. Точеная фигура, изысканный бархатный наряд, смелое, но не пошлое декольте.

Татьяна Навка. Фото: Брагина Лика

Анна Чиповская не особо уверенно выглядит в МЧП, хоть комплексовать явно не из-за чего. А вот Светлане Устиновой платье, не стесняющее движений и скрывающее все, что только можно скрыть, явно не в тягость.

Светлана Устинова и Анна Чиповская. Фото: Брагина Лика

Мероприятие посетили и без пяти минут молодожены Ксения Собчак и Константин Богомолов. Черное и золото — цвета Ксении, а Константин, похоже, решил идти на церемонию в последний момент — на нем простецкая футболка, и он совершенно не переживает по этому поводу. Но, возможно, переживает Ксения: несмотря на слухи о ее беременности, Собчак вовсю пьет шампанское (и даже отбирает бокалы у жениха).

Ксения Собчак и Константин Богомолов. Фото: Брагина Лика