Бугатти 1945: This is a Bugatti Veyron… from 1945

Содержание

Мне бы в небо – Автомобили – Коммерсантъ

Если сегодня прогрессивная молодежь мечтает лишь о количестве просмотров в TikTok, то сто лет назад она мечтала о быстрых автомобилях и покорении неба. А иногда о том и другом вместе. Именно таких «сорвиголов» чествует Bugatti выпуском коллекционного гиперкара под названием Les Legendes du Ciel, что дословно переводится с французского как «Легенды неба».

«Bugatti неразрывно связана с авиацией с момента основания компании более 110 лет назад. Многие успешные гонщики Bugatti, такие как Альберт Диво, Роберт Бенуа и Бартоломео „Мео» Костантини, летали во французских ВВС, а легенда французской авиации Ролан Гаррос (тот самый, чьим именем назван спортивный комплекс, на котором проходит Открытый чемпионат Франции по теннису, один из турниров „Большого шлема». — Прим. ред.) любил гонять на Bugatti Type 18, стремясь быть таким же быстрым на дороге, как и в воздухе», – говорит Стефан Винкельманн, нынешний глава компании Bugatti. Более того, сам отец-основатель Этторе Бугатти всегда вдохновлялся авиацией.

В 1915 году он разрабатывал авиационные двигатели, а в 1937-м создал целый самолет, предназначенный для установления рекордов скорости. К сожалению, проект был остановлен из-за начала Второй мировой войны.

Отличительной чертой модели Bugatti Les Legendes du Cie, число выпуска которых строго ограничено двадцатью экземплярами, будет ее особая матово-серая окраска Gris Serpent, современная интерпретация экстерьера самолетов 1920-х годов. Через весь кузов по центру машины, включая выдвигающийся задний спойлер, ярким контрастом проходит широкая белая глянцевая полоса. На корме четыре патрубка выпускной системы вместо трех отпечатаны на 3D-принтере из жаропрочного инконеля – это такое семейство аустенитных никель-хромовых жаропрочных сплавов.

Вместо традиционной сетки на подковообразной решетке радиатора появились симметрично изогнутые прутья. Они выточены лазером из алюминия и покрыты черным глянцевым лаком. Расположение прутьев повторяется и в прострочке кресел, напоминающей разлетающиеся в стороны самолеты на воздушном параде. Сам салон полностью обтянут кожей «гаучо», которую еще называют цвета «конского седла» – это тоже дань уважения «золотой эпохе» авиации.

Авиационная тематика вообще изобилует в интерьере. На кожаную обивку подголовников и дверных панелей, словно татуировки, нанесены рисунки. В частности, на дверях изображен самолет Nieuport 17, участвующий в гонке против легендарной гоночной машины Type 13 – первой модели с эмблемой Bugatti. С 1910 года Bugatti Type 13 поражал современников своей легкой конструкцией и высокой мощностью – более 15 л.с. Он достигал скорости 100 км/ч и выигрывал множество гонок, заложив тем самым основу спортивных традиций Bugatti. На память об этой машине в Les Legendes du Ciel предусмотрены алюминиевые вставки с характерной отделкой «под жемчуг» – типичной для спортивных автомобилей тех лет. Они расположены в подлокотниках и центральной консоли.

Во всем остальном – это Bugatti Chiron Sport. А значит, восемь литров, W16 с турбонаддувом мощностью 1500 л.с. и 1600 Нм, разгон до ста за 2,5 секунды, до 200 – за 6,5, до трехсот – за 13,6 секунды. Максимальная скорость – 420 км/ч.

Bugatti начнет производство Chiron Sport Les Legendes du Ciel уже в конце текущего года. Стоимость «легенды» 2,88 млн евро.

День в истории: родился Этторе Бугатти

Молодой, талантливый, красивый. На этом снимке Этторе Бугатти около 20 лет

Большая ошибка

«Из новых марок, представленных на выставке, особенно хочется отметить Bedelia и Bugatti. Обе фирмы представили любопытные конструкции с кузовом, где водитель сидит позади пассажира…»

Этот короткий отрывок из отчета о Парижском автосалоне 1910 года, напечатанный в английском журнале Autocar, любопытен сразу по нескольким причинам. Для начала, это одно из первых, если не самое первое упоминание об автомобилях Bugatti в международной прессе. Но главное, что корреспондент уважаемого издания (к слову, Autocar издается и по сей день), как следует из его же заметки, до стенда Bugatti… так и не добрался. Иначе ему и в голову бы не пришло сравнивать, уж простите за прямоту, убогую Вedelia, в которой водитель действительно сидел позади пассажира, а тому, в свою очередь, приходилось переключать передачи, с изящной и весьма продвинутой в техническом отношении Bugatti Type 13.

Надо сказать, репортеру-недотепе еще сильно повезло, что его писанина не попала на глаза самому Этторе Бугатти. «Патрон», как уважительно и с легкой опаской называли его подчиненные, слыл человеком крутого нрава, а халтурщиков не переносил на дух.

Гоночный 5-литровый Deutz, разработанный Этторе, одержал победу в пробеге на приз прусского принца Генриха

Высокомерие и гипертрофированное чувство собственного достоинства вообще были свойственны семье Бугатти. Отец Этторе — Карло Бугатти — весьма известный и успешный краснодеревщик и серебряных дел мастер, занимался изготовлением эксклюзивной мебели и оформлением интерьеров на заказ. Карло держал небольшую мастерскую в Милане и надеялся, что его сыновья, Рембрандт и Этторе, пойдут по его стопам. Те не возражали.

Первый серийный автомобиль марки Bugatti — Typе 13 образца 1910 года

Этторе одно время посещал занятия миланской художественной школы, но вскоре понял, что Рембрандт, который был на три года младше, гораздо талантливее как художник и скульптор. Быть вторым? Ну уж нет, это удел неудачников. И Бугатти без сожаления забросил колледж, устроившись подмастерьем на велосипедную фабрику Prinetti & Stucchi. Будучи весьма обеспеченным молодым человеком, работал он не столько из-за денег, сколько из желания утолить собственную страсть к технике.

Bugatti Type 23 представлял собой слегка модифицированную версию 13-й модели с более мощным мотором. На ней уже появился фирменный овальный радиатор, который станет отличительной чертой большинства последующих моделей марки

В 1899-м у своих же работодателей Бугатти купил трицикл — по сути, трехколесный велосипед с одноцилиндровым мотором французской фирмы De Dion Bouton — и сразу же вышел на старт пробега Париж-Бордо. До финиша отчаянный тинейджер не добрался, на полпути врезавшись в собаку, но скоростью заболел основательно. Разочарованный слабой динамикой трицикла, Бугатти, недолго думая, установил на свой «гоночный аппарат» второй двигатель. И успех пришел! Исторические хроники свидетельствуют, что юный Этторе выиграл по крайней мере три старта. Но еще сильнее, чем сами заезды, его увлекал процесс создания автомобилей.

Чисто умозрительно

Первым транспортным средством, разработанным Этторе (задним числом эту конструкцию теперь называют Bugatti Type 1), стала четырехколесная повозка, оснащенная сразу четырьмя моторами — по паре спереди и позади задней оси. Даже сам Бугатти, человек крайне редко признававший собственные просчеты, позже назвал ее «малоудачной».

Гоночный Type 29 с 8-цилиндровым мотором возле шоу-рума Bugatti

Удивительно, как итальянец, забросивший даже школу искусств, смог вообще построить что-то технически столь сложное, как автомобиль. Но, руководствуясь методом проб и ошибок, перемешанным пополам с недюжинной технической интуицией, Этторе делал очевидные успехи. В 1901-м на деньги состоятельных братьев Гулинелли из Феррары он построил свой первый автомобиль в классическом понимании этого слова. Причем одноместный Type 2 с 3-литровым четырехцилиндровым мотором и цепным приводом оказался на удивление ладной машиной, особенно учитывая, что ее создателю на тот момент едва исполнилось 20 лет!

Этторе был не только строгим начальником и одаренным конструктором, но и любящим отцом. Для своего младшего сына Роланда он создал очаровательную игрушечную копию гоночной модели Type 35

Большая статья о даровитом инженере и его автомобиле появилась в популярной Gazette dello Sport. Хотя излишне хвалебный тон материала можно частично списать на тот факт, что репортер был добрым знакомым Этторе. Так или иначе, позитивно настроенная публикация сделала свое дело. Влиятельный немецкий магнат Ойген Де Дитрих предложил молодому итальянцу ставку главного инженера, пообещав хорошее финансирование и свободу в творческом плане. Бугатти, чьему самолюбию польстило столь быстро пришедшее признание, с энтузиазмом пустился в эксперименты. И, как выяснилось, напрасно.

Сложно поверить, но за этот полусгнивший Type 13 Brescia 1925 года на аукционе удалось выручить свыше 300 тысяч долларов! Сегодня все, что связано с брендом Bugatti, — на вес золота. Ржавчина в том числе…

Одной из первых его работ на новом месте стал гоночный автомобиль, получивший известность лишь потому, что не был допущен к участию в пробеге Париж-Мадрид 1903 года из-за «отвратительной обзорности». Формулировка кажется глупой, если не знать, как выглядела машина: место водителя находилось позади задней оси! И это было только полбеды. Хуже, что серийные машины, разработанные Этторе, оказались, мягко говоря, ненадежными. И в 1905-м разочаровавшийся в юном даровании Де Дитрих уволил своего главного инженера.

Привычная картина для гонок середины 20-х годов — в лидерах Bugatti Type 35

Ничем не зарекомендовал себя Бугатти и на новом месте. Порядка 15 автомобилей Hermes, которые он построил вместе с Эмилем Матисом, немецким инженером и автомобильным дилером, не спешили находить покупателей. Тем не менее, от интересных предложений по-прежнему не было отбоя.

Если Type 35 некоторые считают самым элегантным спортивным автомобилем в истории, то Type 32 Tank — безусловно самый уродливый. Умозрительная попытка «Патрона» создать аэродинамический гоночный автомобиль, разумеется, провалилась. Машина оказалась очень тяжелой и ужасно управлялась. Тем не менее, Tank занял 3-е место в Гран-при Лиона 1923 года — единственной гонке, в которой он принимал участие

В 1907-м Бугатти построил прототип для моторостроительной фирмы Deutz, который удовлетворил заказчиков настолько, что они предложили конструктору-неудачнику работу. И на этот раз все складывалось более удачно. Созданные Бугатти машины, объем двигателя которых варьировался от 3,2 до 9,6 литра, пользовались определенным спросом. Однако к тому времени, набив достаточное число шишек и набравшись, по собственному мнению, инженерного опыта, Этторе решил, что пора завязывать с работой на «богатого дядю» и отправляться в самостоятельное плавание.

Счастливый 13-й номер

К концу нулевых годов ХХ века конструкторы стали отказываться от использования многолитровых моторов в пользу компактных и более эффективных решений, и чуткий к техническим новшествам Бугатти уловил новый тренд. Еще работая на Deutz, Этторе построил маленький 2-местный автомобиль с крошечным по тем временам четырехцилиндровым верхнеклапанным мотором объемом 1,207 л. Десятая машина Бугатти, известная как Type 10, круто изменила его судьбу. Хотя, безусловно, сыграли свою роль интеллигентное происхождение и влиятельные знакомые Этторе. Именно хороший приятель конструктора знаменитый летчик Луи Блерио, тот самый, что первым пересек Ла-Манш на самолете, пришел восторг от Type 10 и убедил итальянца в необходимости начать выпуск машины. Примерно тогда же другой влиятельный знакомец — месье де Виская, банкир и гонщик-любитель, — сообщил Бугатти о пустующей красильне в немецком Мольсхайме, пообещав при необходимости найти средства на организацию производства.

Знаменитая «Чистокровная» — Bugatti Type 35. На снимке хорошо видны алюминиевые колеса, отлитые как единое целое с тормозными барабанами

Бугатти колебался недолго. Уже в сентябре 1909-го он купил пустовавшее помещение, а спустя три месяца вместе с семьей переехал в Мольсхайм. В течение следующего года в цехах бывшей красильни силами трех наемных рабочих собрали пять Bugatti Type 13 — немного модифицированной версии «десятки» с расточенным до 1,327 л мотором.

Моторный отсек Type 35. Отполированный до блеска блок двигателя прекрасно характеризует пижонскую эстетику автомобилей Бугатти

Именно эта машина демонстрировалась на Парижском автосалоне и заслужила внимание корреспондента Autocar, с которого мы начали рассказ. В действительности, Bugatti Type 13 по праву можно считать одним из самых продвинутых «компактов» того времени: легкий и прочный, он отличался современным верхнеклапанным мотором и замечательно держал дорогу, а главное, был сделан с тщательностью и добротностью дорогого автомобиля.

Сменить колесо на Type 35 было непростым делом. Ведь на первых версиях модели колесо крепилось к ступице с помощью 24 болтов!

— Этой машиной управляешь кончиками пальцев, не прикладывая всю силу рук и ног, — писал журналист и автор книг по конструкции гоночных машин Сесил Клаттон. — А передачи включаются просто изумительно!

Но сильнее всяких слов репутацию новой компании возвысили гоночные успехи. Когда на старт Grand Prix du Mans 1911 года заявилась практически серийная Bugatti Type 13, зрители лишь насмешливо показывали на нее пальцем — да эту малютку соперники сотрут в порошок! Однако на финиш Эрнест Фридрих, давний приятель Этторе, а также его правая рука в делах управления фирмой и заводской гонщик-испытатель, примчался вторым, уступив лишь FIAT с двигателем в пять раз большего рабочего объема! И тут уж «тринадцатая» стала героем дня. И если в 1910-м в Мольсхайме собрали всего пять машин, то уже в следующем году клиенты получили 75 автомобилей, а в 1913-м — 175. Ну а дальше была война. ..

Особняк Этторе в Мольсхайме. Поблизости расположены заводские цеха, а также гостиница, конюшни, псарня, винные погреба…

Бугатти — итальянца по происхождению — многое связывало с Францией, и находиться на «вражеской» немецкой территории он не захотел. Захватив все самое ценное, Этторе переехал в Париж, а то, что он не смог забрать, хорошенько спрятал. Речь, прежде всего, о новых 16-клапанных гоночных моторах…

Bugatti Type 37 — более доступная версия 35-й модели. Несмотря на схожий облик, 37-я была компактней и менее мощной

Подобной прозорливостью теперь можно только восхищаться. В 1918-м, вернувшись в ставший уже французским Мольсхайм, Бугатти в буквальном смысле слова выкопает из земли моторы, установит их на шасси Type 13 и в одночасье превратится в главную силу европейской гоночной сцены. В 1920-м Фридрих выиграет «Кубок легковых автомобилей в Ле-Мане», а через год на Гран-при Брешии Bugatti займут четыре первых места!

Стандартный кузов Type 55 — работа старшего сына Этторе — Жана Бугатти

Газетчики захлебывались от красноречия, публика млела от восторга, а заказы на непобедимые Bugatti намного опережали предложение. Это было уже всемирное признание.

Гений и посредственность

При этом сам Этторе так и остался конструктором-самоучкой с явными пробелами в техническом образовании. Конечно, на его фирме работали профессионалы высшего калибра: выпускник цюрихского политеха Феликс Кортц, специалист по моторам Эдуар Бертран, Антонио Пичетто, отвечавший за настройку шасси, и главный конструктор фирмы Генри Мюллер. Однако все они в любом случае беспрекословно подчинялись шефу, который лично указывал направление развития. Неудивительно, что в моделях Бугатти сочетались новаторство и ретроградство. И это хорошо видно на примере едва ли не самого знаменитого из всех Bugatti — Type 35, получившего прозвище Pur Sang, то есть «Чистокровная». В нем, как в клубке ниток, накрепко переплелись гениальность и упертость, пижонство и революционные идеи.

Поезда французского железнодорожного ведомства использовали 8-цилиндровые моторы, изначально предназначенные для «Королевских» Bugatti Type 41

Нет спору, инноваций хватало. Еще до войны Этторе понял, что управляемость и поведение машины на высокой скорости гораздо важнее, чем мощность мотора как таковая. Что же является залогом отменного поведения на дороге? Конечно низкая масса и высокая жесткость конструкции. Вот почему на той же 35-й так много алюминиевых деталей, начиная с колесных дисков и заканчивая картером двигателя. Причем поддон имел особую форму в виде четырех фиксирующих лап, которые жестко крепились к лонжеронной раме. Таким образом, двигатель превращался как бы в силовой элемент шасси, обеспечивая завидную жесткость на кручение. Вызывают восхищение и легкосплавные восьмиспицевые колеса, отлитые как единое целое с барабанными тормозами. А спицы, расположенные под особым углом, обеспечивали дополнительный приток воздуха во время движения для лучшего охлаждения тормозных механизмов.

Скоростные рекорды поездов Бугатти охотно использовал и для рекламы автомобилей

Все это, конечно, здорово, равно как и использование компрессора, раскачивавшего 2,2-литровый мотор Bugatti-35B до 135 л. с., что, вкупе с весьма низкой массой, обеспечивало максималку в 210 км/ч и разгон до «сотни» за 6 секунд. Но хватало в конструкции и очевидных несуразностей — прямое следствие эстетства Этторе Бугатти и отсутствия у «Патрона» инженерного образования. Скажем, он очень любил красивые вещи, вот почему блок мотора на его автомобилях блестел как начищенное столовое серебро. Мелочь? Безусловно. Но те же роскошные легкосплавные колеса уже создавали определённые проблемы в гонках. Ведь диски с характерным наклоном спиц, засасывающих воздух к тормозным механизмам, предполагали, что запасных колес на машине должно быть минимум две штуки — по одной для левой и правой сторон. Другая странность Этторе — любовь к резьбовым соединениям. Водяная рубашка мотора прикрывалась экранами, каждый из которых прикручивался на 36 болтов! Можно представить, как подобное пижонство раздражало гоночных механиков.

Bugatti Type 40 — относительно доступная модель с 4-цилиндровым трехклапанным 1,5-литровым мотором. За четыре года выпущено около 800 экземпляров

Но это все не так значимо. Удивительно другое — при зверском темпераменте 35-й ее создатели не особо заботились о достойных тормозах. На большинстве Bugatti (не только 35-й, но и более поздних моделях) стояли не гидравлические, но архаичные тросовые тормозные механизмы! Нередкими были и проблемы с охлаждением мотора. Ведь простому и эффективному масляному радиатору Этторе предпочел систему охлаждения картера с 11 тонкими трубками. По-своему эстетское, но такое неэффективное решение…

Этторе рядом со знаменитым Type 41 La Royale. Исполин, так и не нашедший признания у современников, сегодня стал поистине бесценным

А какой ценой давалась высокая устойчивость в поворотах?! Очень жесткие упругие элементы — длина передних рессор всего 58 см! — создавали впечатление, что подвеска полностью отсутствует. От дикой тряски и вибрации у пилотов затекали руки, ныла спина и лязгали зубы.

Рентген «Королевской» модели. Двигатель занимает едва ли не половину всего автомобиля!

Конечно, можно резонно возразить, мол, цель оправдывает средства. И какими способами Bugatti добывали победы, не столь важно, главное, что триумф неизменно доставался этой компании. В 20-х годах репутация теперь уже французской марки была сравнима разве что со славой Ferrari 60-х. Но согласитесь, количество и качество побед — это совсем разные вещи.

8-цилиндровый мотор-мастодонт Type 41 во всей красе. Кстати, на серийных версиях рабочий объем уменьшили с 15 до 12 литров

Как мы уже сказали, гоночные Bugatti появились на трассах Европы очень вовремя, и, быстро набрав популярность в кругах гонщиков-любителей, машины Этторе задавили конкурентов массовостью. Сами посудите — общий тираж модели Brescia (гоночной версии Type 13) превысил 2000 экземпляров, добавьте сюда еще полтысячи Type 35 и ее модификаций. Представляете, какая армада Bugatti гоняла по Европе?! В этом свете не стоит удивляться, что только в период с 1924 по 1927 год автомобили марки выиграли 1851 гонку! И это не опечатка — одна тысяча восемьсот пятьдесят одну! Цифра феноменальная, конечно, но не забывайте, что в этой статистике учтены результаты заездов самого разного калибра, вплоть до тех, где на старт выходило по три гонщика, каждый из которых пилотировал машину марки Bugatti. Вот так и рождаются легенды…

Большой босс

Впрочем, самого Бугатти подобные нюансы не волновали. Помыслами Этторе владели лишь заботы о расширении производства. Если в 1909-м он начинал с тремя рабочими, то впоследствии штат фирмы вырастет до тысячи человек! Причем заводом, в привычном понимании, предприятие в Мольсхайме не назовешь, это был своеобразный индустриально-развлекательный комплекс. Помимо цехов, набитых прецизионными станками и самым современным оборудованием, здесь размещались, например, два музея. В одном выставлялись скульптуры Рембрандта Бугатти, во втором — коллекция карет и конных экипажей. Рядом находились крытый скаковой манеж, конюшня на 15 лошадей, псарня, голубятня, забитые доверху винные погреба… Неподалёку был разбит парк с отелем для почетных гостей, ресторан и собственный особняк Бугатти. Этторе всегда был состоятельным человеком, а продажи дорогих машин сделали его миллионером.

Возможно, самый красивый из всех созданных Bugatti — Type 57C

При этом для своих сотрудников он был больше чем боссом, скорее шерифом, символизирующим закон и порядок маленького городка. Бугатти не переносил разгильдяйства, лени и непрофессионализма, а к чистоте на рабочем месте относился с садисткой щепетильностью — любое пятнышко на полу вызывало бурю гнева. И это не единственные его причуды. Этторе носил дорогую одежду вызывающих цветов и кроя, катался по цехам на велосипеде и имел странную привычку постоянно запирать на ключ межкомнатные двери на фабрике. С другой стороны, большинство своих сотрудников Этторе знал по имени, а главное, жалование платил весьма щедро. Как результат — прогулы сотрудников или опоздание на работу были исключены.

Последний легковой автомобиль Bugatti — элегантный, но безумно дорогой Type 101. Всего построено 8 экземпляров этой модели

Свой крутой нрав он демонстрировал не только по отношению к подчиненным. Категоричен и строг Этторе был даже к покупателям. Жалобы на сложности с холодным запуском спортивной модели Type 55 Этторе отметал, советуя владельцу приобрести отапливаемый гараж, а ответом на претензию по поводу архаичных механических тормозов было высокомерное: «Я создаю автомобили, чтобы они ездили, а не останавливались!».

Этторе вместе с младшим сыном Роландом

Очевидно, выражение «клиент всегда прав» являлось для Бугатти пустым звуком, и правым в Мольсхайме мог быть только один человек. Но в середине 20-х, когда компания находилась в зените славы, все это сходило ему с рук. К слову, тогда же «Патрон» приступает к осуществлению своей давней мечты — созданию лучшего автомобиля в мире. Идею он вынашивал очень давно — еще с довоенных пор. Уже в 1913-м в письме другу Этторе описывал контуры своего дрим-кара.

— Это будет ни с чем не сравнимая машина. Больше, чем Rolls-Royce, но легче его. Она сможет бесшумно передвигаться по дороге на скорости свыше 150 км/ч. Словом, это будет настоящее произведение искусства, которое поднимется выше любой критики!

На деле же вышло вот что. В 1926 году, рассчитывая на заказ французских ВВС, Бугатти строит 16-цилиндровый V-образный авиационный мотор. Однако сделка, в итоге, не состоялась. И тогда «половину» этого двигателя Этторе решает установить на автомобиль. Несложно представить размеры этой громадины, учитывая, что рабочий объем рядной «восьмерки» равнялся почти 15 литрам, а расчетная мощность составляла 300 л.с. при 1700 об/мин! Колесная база легендарного Type 41, получившего прозвище La Royale («Королевская»), лишь немногим не дотягивала до 4,3 м, а весила машина как минимум 3250 кг. Type 41 получился таким огромным, тяжелым и дорогим, что не нашел понимания даже у обеспеченного европейского истеблишмента. С 1926-го, когда была представлена «Королевская» серия, по 1932-й не удалось продать ни одной машины! Всего же было сделано шесть La Royale, которая, вопреки чаяниям создателя, не поднялась «выше всякой критики», оставшись, скорее, грандиозным автомобильным курьезом.

Неудачная гоночная Type 251

«Королевская» серия в финансовом отношении грозила стать для фирмы настоящей катастрофой, но Этторе удивительным образом удалось извлечь прибыль даже из этой авантюры. Он договорился с железнодорожным ведомством Франции о поставке 8-цилиндровых моторов для скоростных поездов. Впрочем, это была, пожалуй, последняя большая удача баловня судьбы.

Падение с Олимпа

Крушение империи Bugatti началось в 30-х. Отголоски великой депрессии, достигшие берегов Европы, не только ударили по спросу на дорогие автомобили. На волне всеобщего недовольства профсоюзы стали серьёзной силой, а Бугатти, привыкший править на своем заводе твердой рукой средневекового феодала, не смог и не захотел смириться с новыми порядками. Он уезжает из Мольсхайма в Париж, оставив предприятие заботам старшего сына Жана — талантливого конструктора, дизайнера и пилота. И, надо сказать, у того до поры все получалось, но 11 августа 1939 года, уходя от столкновения с пьяным почтальоном-велосипедистом, Жан насмерть разбился за рулем экспериментальной версии Bugatti Type 57C… А вскоре по всей Европе заполыхало пламя Второй мировой.

В 1963 году марку из Мольсхайма выкупил другой известный в прошлом автопроизводитель — фирма Hispano-Suiza, которая и сама вскоре перешла под контроль французского национально авиакосмического гиганта SNECMA. Что до прав на бренд «Bugatti Automobili», то их в 1987-м выкупил итальянский бизнесмен Романо Артиколи. Вскоре на заводе в окрестностях Модены начался выпуск суперкара EB110, продолжавшийся до 1995-го. Еще через три года марка Bugatti стала собственностью концерна Volkswagen

Мольсхайм почти сразу оказался в зоне оккупации, и на заводе Bugatti гитлеровцы наладили производство боевых торпед. Вот почему в 1945-м правительство Франции собиралось экспроприировать предприятие как вражескую собственность. Этторе подал в суд и после длительных тяжб выиграл дело. Он снова вернулся к работе, но сил было все меньше. Потеря сына, разочарование в собственных сотрудниках, тяжелые военные годы и судебная канитель сделали свое дело. 21 августа 1947 года Этторе Бугатти скончался, совсем немного не дожив до своего 66-го дня рождения.

Недолго оставалось жить и его автомобильной компании. Как королевство, лишившееся своего правителя, компания катилась в тар-тарары. Все, что смогли предложить младший сын «Патрона» Роланд Бугатти и управляющий завода Пьер Марко, вставшие у руля предприятия, — это новый кузов для довоенного шасси Type 57. Машина, получившая индекс Bugatti Type 101, дебютировала на парижском салоне 1951 года, но при цене в три миллиона франков не нашла понимания у публики.

Последним автомобилем Bugatti «независимой» эпохи считается гоночный Type 251 с восьмицилиндровым мотором, поперечно (!) расположенным перед задними колесами. Странная машина запомнилась лишь отвратительной управляемостью, а ее лучшим достижением стало 18-е место в квалификации Гран-при Франции 1956 года. До финиша 251-я так и не добралась…

Данила Михайлов

Bugatti | Техпроммаркет™ | Страница 1 из 1

Латунные шаровые краны BUGATTI устанавливаются на трубопроводах для перекрытия потока горячей или холодной воды, нефтепродуктов, а также на системах отопления. Есть целый ряд различных модификаций кранов BUGATTI.
Серии 200 и 300 представляют усиленные шаровые краны BUGATTI, способные выдерживать давление, в зависимости от диаметра условного прохода, от 25 до 64 атм., при температуре до 120оС. А изделия категории PRO позволяет использовать краны BUGATTI на трубопроводах с максимальной температурой среды, достигающей 185оС.
Серия 400 кранов  BUGATTI предназначена для использования в тяжёлых условиях эксплуатации, а 500  – для индустриальных условий. И те и другие могут выдержать давление среды до 64 атм при температуре рабочей среды от -20 до 120оС.
Наиболее популярны по соотношению цена-качество шаровые краны BUGATTI серии 600. По своим техническим характеристикам они сходны со многими аналогами: условное давление от 20 до 40 атм. и температура среды до 120оС. Имеют стандартный (неполный) проход.
Краны BUGATTI 700 серии по своим техническим данным аналогичны серии 300 или 500, но имеют неполный проход (заужение в проходном отверстии).
800 серия – это шаровые миникраны BUGATTI, компактные краны для трубопроводов с условным давлением до 16 атм. и температурным режимом до 120оС.
Серии 900 появилась в линейке шаровых кранов BUGATTI относительно недавно. Они выпускаются с полнопроходным отверстием, в условных диаметрах от 15 до 100 мм, в зависимости от диаметра рассчитаны на рабочее давление от 50 до 14 атм. при температуре среды до 120оС.
В качестве запорного элемента латунного шарового крана BUGATTI выступает полированный из латуни с никелированным покрытием шар с отверстием внутри. Для уплотнения шара используются  2 седла из фторопласта-4/PTFE Такая конструкция позволяет обеспечить максимальную герметичность при перекрытии потока. Латунные шаровые краны BUGATTI особенно активно используются в стояках, а также в местах подключения смесителей и водосчётчиков в жилых и служебных помещениях для временного или оперативного перекрытия потока среды, при установке или ремонте арматуры или отдельных участков трубопроводов. Латунные шаровые краны BUGATTI управляются с помощью ручек, имеющих форму рычага или бабочки. Присоединяются к трубе шаровые краны BUGATTI различными способами: муфтовым (внутренняя резьба), цапковым  (наружная резьба), муфто-цапковым или с помощью соединения типа «американка», с накидной гайкой с одной стороны и муфтой с другой.

Graziella & Braccialini Official Online Shop

Страна AfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic Of TheCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuernseyGuineaGuinea BissauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItaliaJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic OfKosovoKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, Republic OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldova, Republic OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorwayOmanPakistanPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarRepublic of CameroonReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts And NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre And MiquelonSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSt. VincentSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin Islands, BritishWallis And FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe День рождения

  Подпишитесь на рассылку

Зарегистрировавшись, я принимаю условия Политики конфиденциальности и соглашаюсь получать информационные сообщения Braccialini, относящиеся к последним коллекциям, мероприятиям и кампаниям бренда.

Bugatti — весь модельный ряд автомобилей Бугатти, каталог всех моделей Bugatti, история компании Bugatti, отзывы

Bugatti (Бугатти) – легендарная французская компания, которая специализируется на производстве спортивных, гоночных и эксклюзивных автомобилей. Все модели Bugatti — сугубо эксклюзивные, построенные либо под заказ богатых клиентов, либо всего лишь в нескольких экземплярах.

Основателем компании является Этторе Бугатти, отец которого был известным миланским скульптором и плотником, изделия которого были навеяны арабскими мотивами и высоко ценились далеко за пределами Италии. После завершения школы Этторе поступил в Академию искусств в Милане, но учился там недолго, а вскоре стал учеником в мастерской по производству велосипедов Prinetti & Stucchi. В 17 лет Бугатти оборудовал двумя моторами трехколесный велосипед, на котором принял участие в спортивных соревнованиях.

В 1898 г. Этторе собрал свой первый автомобиль, который впоследствии получил название Type 1. Следом был выпущен автомобиль Type 2. Его конструкция была настолько неординарной, что автомобиль удостоился награды на промышленной выставке в Милане в 1901 году. Этот автомобиль впечатлил барона Дитриха, автопроизводителя из Нидербронн (Нижний Эльзас), который не замедлил предложить юному конструктору контракт на дальнейшую работу. Так, следующие несколько лет Этторе разрабатывает еще пять моделей автомобилей.

В 1908 году он создает в подвале своего дома в Кельне первый автомобиль под названием Type 10. А уже в следующем, 1909 году, заручившись спонсорской поддержкой, открывает собственное автомобильное производство. Первый модельный ряд Bugatti включал три модели: Type 13, Type 15 и Type 17.

Модель Type 13, заняв второе место на French Grand Prix в 1911 году, положила начало громким спортивным успехам. Этот автомобиль занял почетное место в дальнейшем производстве моделей марки и долго считался флагманом компании.

Самая яркая часть истории марки пришлась на 30-е годы прошлого столетия. В 1924 году был создан Type 35 GP – гоночный автомобиль, который одержал около 1800 побед в соревнованиях, и прославился как самый быстрый авто. В 1927 г. вышел Туре 41 Royale, который для своего времени стал одним из самых роскошных и престижных автомобилей. Собранные из рояльных струн спицы этой машины уже были произведением искусства.

В 1937 году гоночная модификация Type 57 с двигателем объемом 3,3 литра и заниженным шасси принесла наиболее крупную победу компании – Le Mans 24 Hours, где автомобиль занял первые два места.

Эпоха активного развития компании закончилась в 1939 году с началом Второй мировой войны. Type 64 — последняя модель того периода, а следующее авто было представлено уже в 1945 году.

После смерти Этторе Бугатти в 1947 году последовал длительный период забвения. Имя «Bugatti» вернулось в мировой автопром только в конце 80-ых годов. В 1989 году создается мощный оригинальный автомобиль EB110 и его спортивная модификация EB110 SS, в разработке которых принимали участие известные конструкторы Формулы – 1. Модели подготовили точно к 110-летию со дня рождения основателя марки. Эти автомобили, не имевшие ничего общего с классическими формами Bugatti, послужили началом возрождения легендарного бренда.

В 1993 г. на автовыставке в Женеве дебютировала концептуальная модель EB112, четырехдверный седан, дизайн которого разрабатывало ателье Italdesing. Фото модели представлены в каталоге на сайте Auto.dmir.ru. Но через три года, даже не смотря на поступившие заказы, было объявлено о втором банкротстве французского производителя.

В 1999 году торговая марка Bugatti была приобретена концерном Volkswagen. Первым совместным автомобилем становится стеклопластиковое купе EB118, разработанное итальянским дизайнером Фабрицио Джуджаро.

В 2005 году концерн Volkswagen начал серийное производство новой модели под названием Veyron 16.4, обладающей уникальными техническими характеристиками. Своим именем автомобиль обязан Пьеру Вейрону, выигравшему 24-часовую гонку в Ле-Мане в 1939 году.

Veyron 16.4 – самый дорогой, самый мощный и самый быстрый автомобиль в мире, разрешенный к использованию на общественных дорогах. Максимальная скорость Veyron, установленная в ходе официальных испытаний на трассе Ehra-Lessien, составила 407 км/час, время разгона до 100 км/ч составляет 2,5 секунды. Эти достижения делают модель не только самым быстрым, но и самым динамичным серийным автомобилем в истории. Он также занимает первое место по потреблению топлива, расходуя при полностью открытой дроссельной заслонке 125 литров на 100 километров пути. На форуме сайта Auto.dmir.ru есть отдельная тема, посвященная этому уникальному автомобилю, где Вы можете оставлять свои отзывы и просто делиться впечатлениями с другими участниками.

Ожидается, что в перспективе компания будет сотрудничать в производстве авто с Lamborghini и Bentley.

Bugatti Veyron 1945 Постер со старым ретро-автомобилем — Мои горячие постеры

Цены:

1 шт. $ 4.9 $ 0
2 шт. $ 5.9 $ 0
3 позиции $ 6.9 $ 0
4 шт. $ 7.9 $ 0
5 шт. $ 8.9 $ 0
6 шт. $ 9.9 $ 0
7 и более позиций $ 10 $ 0

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ДЛЯ ВСЕХ ЗАКАЗОВ В ОГРАНИЧЕННОЕ ВРЕМЯ!

Расчетное время доставки:

США 1-2 недели
Европейские страны, Австралия 2-3 недели
Остальной мир 3-4 недели

Из-за COVID-19 доставка может быть отложена.

Все заказы отслеживаются. Номер для отслеживания будет предоставлен вам в течение 2 рабочих дней после оплаты.

Плакаты поставляются в защитном тубусе .

Если возникнут проблемы с доставкой или качеством товара, пожалуйста, свяжитесь с нами и мы решим.

Поскольку ситуация с COVID-19 меняется изо дня в день, нашим главным приоритетом в это непростое время по-прежнему остается здоровье и безопасность наших коллег, клиентов и сообществ.

В MHP важна забота как о сообществе, так и о наших сотрудниках. Всем сотрудникам MHP предоставляется медицинская страховка, и каждому сотруднику в течение этого времени выплачивается полная заработная плата.

Все сотрудники прошли обучение по правильному протоколу мытья рук, рабочие зоны убираются перед отправкой каждой упаковки, и все сотрудники надевают виниловые перчатки при упаковке заказов.

Следите за обновлениями и будьте здоровы!

Что, если бы Bugatti Veyron был произведен в 1945 году?

Каким бы новаторским он ни был, Volkswagen Group потребовалось много времени, чтобы довести Bugatti Veyron от концепции до производства.Фактически, более пятидесяти лет. И хотя в конечном итоге это не имело большого значения, ожидающая публика начала задаваться вопросом, действительно ли это когда-нибудь осуществится.

Но что, если бы Volkswagen начал раньше? Например, намного раньше? По крайней мере, это могло начаться примерно так.

, выкопанный в архивах RC Workchop, представляет собой предположительное изображение того, как мог бы выглядеть Veyron, если бы он был произведен еще в 1945 году. И мы должны сказать, что это выглядит довольно убедительно.Немного похоже на Beetle на стероидах (или на чем-то еще, что у них было в послевоенной Германии) — во всяком случае, больше, чем когда-либо был Porsche 911.

Все линии выполнены в стиле Veyron, но детали — от хромированной отделки и круглых фар до массивных колес и закругленных оконных рам — более типичны для автомобильного дизайна 1940-х годов и того, что было возможно в то время.

Конечно, 70 лет назад технологии не существовало бы, поэтому она не могла бы производить тысячу лошадиных сил или преодолевать 250 миль в час, как в 2005 году.На этом этапе Bugatti тоже был на грани успеха, так и не оправившись полностью после Второй Мировой войны до тех пор, пока спустя десятилетия не реанимировали марку. А Фольксваген — забудьте об этом.

Немецкий автопроизводитель, мягко говоря, в 1945 году не был такой глобальной промышленной электростанцией, как сегодня. Ее завод в Вольфсбурге был разбомблен из-за войны, а компания (как и вся страна) управлялась союзными войсками. Достаточно сказать, что в то время у него не было бы ресурсов для реализации столь беспрецедентно амбициозного проекта.

На самом деле, никто бы не стал. Но, несомненно, интересно подумать о том, чего бы достигла европейская промышленность, если бы она не была разорена Второй мировой войной и ее ресурсы были направлены на вооружение, а не на автомобили.

Фото галерея

Así luciría el Bugatti Veyron en 1945

Sé que a más de uno no le ha gustado que dejase fuera al Volkswagen Käfer (Beetle / Escarabajo para los amigos) с выбором из 10 иконок, как мне, чтобы увидеть, как это сделать.Es la obra de un artista polaco, que se ha imaginado cómo habría sido el Bugatti Veyron en 1945 .

Con vuestro permiso, lo llamaré el Beetleyron . Basta con imaginar que no estalla la Segunda Guerra Mundial y que Volkswagen se alía con Bugatti para dar lugar a esta Preciosidad. Adopta con una maestría flipante los cánones de désño de finales de los 30 con un coche que salió 75 nos después.

Типичный дистрибутив , который находится на территории бывшего дома , до 1939 года, когда Этторе Бугатти ле Cerraron la fábrica.En tiempo de guerra la producción de turismos speculares es accesoria, y como encima sean de lujo, menos aún.

También nos lo podemos imaginar de otra forma. Por la teoría de los viajes en el tiempo, no deberíamos interactuar con nuestros antepasados ​​para no cambiar nuestro futuro. Pues se ve que un Veyron hizo al condenador de fruzo darlo todo 400 км / ч и проехать до Beetle. Fruto de una noche de pasión que no debió suceder, este fue el resultado.

Podemos especular sobre la tecnología que tenría , un motor con 1.000 CV эпоха различного согласования с авиалиниями, у одиночной поездки на круговом велосипеде с гарантией на автобане III Рейха, не забывая о различных записях в Герре.

Находится на уровне Bugatti Type 57 SC Atlantic Coupé , полностью обновленный автомобиль Bugatti antes de la SGM. Se hizo famoso en 2010 por convertirse en el coche más caro del mundo en una subasta, entre 30 y 40 milloncejos de dólares. Tan bonito como caro. Así veis por dónde andaba el disño antes de la guerra.

Yo me quito el sombrero ante este tío, de verdad.

Vía | «Carscoop»: http://carscoop.blogspot.com.es/2013/02/the-bugatti-veyronbeetle-edition.html. Фуэнте | «Мастерская rc82»: https: //www.facebook.com/photo.php? fbid = 495882570457530 & set = a.208451302533993.52926.175036045875519 & type = 1

1931 Bugatti Type 41 Royale Кабриолет

Материал

Металл
Хром
Стекло (Материал)
Кожа
Резина (Материал)
Дерево (Растительный материал)

Цвет

Белый (цвет)
Зеленый
Черный (цвет)

Размеры

Высота: 62.5 дюйм

Ширина: 82,5 дюйма

Длина: 233 дюйма

Колесная база: 169 дюймов

Надписи

Таблички по бокам корпуса: KAROSSERIE / LUDWIG WEINBERGER / MUNCHEN Орнамент под капюшоном; на днище блока цилиндров 4 раза: EB / BUGATTI Наклейка в форме ромба на переднюю фару: AGREE / AB-TP NO 247 / SCINTILLA / TYPE / 260/290 Табличка на правом верхнем левом углу задней части блока цилиндров: ETTORE BUGATTI / MOLSHEIN BAS RHIN / CHASSIS NO 41121 / MOTEUR 73 C.V. / POIDS [ПУСТО] Список патентов — табличка справа посередине, сзади блока цилиндров: BREVETS ETTORE BUGATTI Сторона двери со стороны пассажира: EAC Сторона двери со стороны водителя: CAC Механизм двери внутри двери: BOMORO Госномер: 54 * 842 / MICHIGAN 1931 г. На шинах: MICHELIN 7.00 / 24 / 1.36X6.75 / COMFORT CORD S.S. / MADE IN FRANCE Металлическая бирка внутри двигателя, под радиатором: GARANTIE NO. 944007

Характеристики

Марка и модель : 1931 Bugatti Type 41 Royale кабриолет

Модельный год : 1931 г.

Maker : Этторе Бугатти, Мольсайм, Франция

Кузововщик : Вайнбергер, Мюнхен, Германия

Двигатель : рядный 8, верхний кулачок, 779 кубических дюймов

Трансмиссия : 3-х ступенчатая механика

Высота : 62.5 дюймов

Ширина : 82,5 дюйма

Общая длина : 233 дюйма

Колесная база : 169 дюймов

Вес : 7035 фунтов

Мощность : 300

фунтов на л.с. : 23.5

Цена : 43 000 долл. США

Средняя заработная плата за 1931 год : 1388 долларов в год

Время потрудиться, чтобы купить эту машину : около 31 года

1947 БУГАТТИ ТИП 73C ГОНКА

1947 БУГАТТИ ТИП 73С ГОНКА
Кузов Monoposto коллекции Донингтона
Шасси No.73002
Двигатель № 2
Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, диаметр цилиндра 70 мм при ходу 95 мм, цилиндрический картер цилиндров типа Миллера, блок цилиндров из сплава с мокрыми гильзами, съемная головка блока цилиндров из сплава, сдвоенные распредвалы, управляющие четырьмя клапанами на цилиндр, Нагнетатель Bugatti, 1460 куб. См, выходная мощность неизвестна, но, вероятно, около 100 л.с. Трансмиссия: многодисковая муфта Bugatti, раздельная синхронизация всех четырех ступеней и коробка передач заднего хода, аналогичная довоенному агрегату Type 57S45; Шасси: лестничная рама аналогична Тип 59, колесная база 2.4 метра, дорожка 1,2 метра; Подвеска: балка переднего моста, подвешенная на полуэллиптических рессорах, демпфированная рычажно-рычажными фрикционными амортизаторами и сдерживаемая моментным рычагом; колеса: проволока диаметром 18 дюймов со спицами; Тормоза: барабаны из сплава диаметром 350 мм, приводимые в действие двухцилиндровой гидравликой.

Этторе Бугатти заработал свою репутацию производителя высококачественных автомобилей с его первых четырехцилиндровых моделей до Первой мировой войны. Он представил свои первые восьмицилиндровые автомобили в 1922 году, и через десять лет весь его модельный ряд был такой конфигурации.Однако, посещая Международное собрание Прескотта Клуба владельцев Bugatti в июле 1939 года, талантливый сын Этторе Жан намекнул, что новый четырехцилиндровый гоночный автомобиль планируется выпустить в следующем сезоне. К сожалению, этому не суждено было материализоваться, потому что в течение следующих двух недель Джин погибла в результате несчастного случая при испытаниях, а примерно через три недели Европа снова погрузилась в войну.

Bugatti с помощью своих дизайнеров Ноэля Домбоя и Антуана Пичетто провел военные годы, планируя будущие модели, одна из которых будет иметь объем 1500 куб. .К 1944 году его планы производства были хорошо развиты, и он подробно изложил свои намерения в письме от февраля 1945 года Эрику Джайлзу, секретарю B.O.C. Автомобиль должен был иметь 16-клапанный двигатель объемом 1500 куб. См с наддувом, с одним верхним распредвалом для дорожных автомобилей и двумя распредвалами для гоночной модели.

Более подробная информация была опубликована после окончания войны. В письме от 27 сентября 1945 г., адресованному Лоуренсу Померою, редактору журнала The Motor , месье Р.А. Бушар из компании Bugatti в Париже сообщил, что гоночное шасси должно быть сверхнизкой конструкции, заимствованной у довоенного 4.7-литровый гоночный автомобиль Type 59/50 B, в то время как его двигатель должен был иметь цельносплавную конструкцию со съемными мокрыми гильзами цилиндров, съемной головкой (впервые для Bugatti) и пятиопорным коленчатым валом. Трансмиссия должна была быть четырехступенчатой, полностью синхронизированной, а общий вес автомобиля не должен был превышать 600 кг.

На старой фабрике La Licorne в парижском пригороде Левалуа должно было быть построено не более двадцати экземпляров по цене 500 000 французских франков каждый. Пять должны были быть доставлены в апреле 1946 года, еще по пять в течение каждого из следующих трех месяцев.Уже пятнадцать французских гонщиков внесли депозит в размере 25 000 франков каждый, и английские читатели The Motor были приглашены заказать оставшиеся пять запланированных. Этот амбициозный график неизбежно натолкнулся на тяжелый послевоенный экономический фон, когда материалы, необходимые для производства автомобилей, были в крайне дефиците, а несколько заказов были отменены.

В конце концов была произведена партия из пяти полных комплектов деталей для гоночной модели, в то время как впечатление художника о спланированном аэродинамическом спортивном седане появилось в нескольких автомобильных журналах Continental, и было произведено по крайней мере два их шасси.Однако Этторе Бугатти умер в августе 1947 года, прежде чем был полностью собран единственный экземпляр любого типа. Парижский автосалон 1947 года проходил в Гран-Пале в начале октября, и Bugatti представила на своем стенде безмоторный образец спортивного шасси Type 73 вместе со стандартным однокамерным двигателем Type 73 и гоночным двухкамерным двигателем Type 73C. Один многообещающий покупатель гоночного автомобиля, Серж Поццоли, разместивший заказ на Парижском автосалоне, позже вспоминал, что он посетил завод и видел несколько шасси и один гоночный автомобиль в сборе с работающим двигателем.Однако без толку Этторе весь проект постепенно остановился, недостроенные автомобили были разобраны, все их части хранились в Мольсхейме, а залежи были возвращены потенциальным владельцам.

Все эти и многие другие детали оставались на хранении в Molsheim в течение нескольких лет, пока один комплект деталей Type 73C не был приобретен в конце 1960 года бельгийским дилером Bugatti Жаном де Доббелеером из Брюсселя. Там он собрал и установил монопостный корпус с типичной оболочкой радиатора Bugatti, основанной на одном из пары чертежей кузова Type 73C 1945 года, сделанных Пичетто.Продав готовый автомобиль французу, де Доббелеер вернулся в Мольсхайм в 1961 году и приобрел детали для другого Type 73C, шасси № 73002, который он приступил к сборке, после чего продал его без кузова в США через свою американскую фирму. агент Джин Чезари.

Этот автомобиль был единственным типом 73C, который был внесен в реестр Bugatti 1962 года Хью Конвея, в котором его владельцем значился Джерри Шерман из Пенсильвании. После этого в 1969 году он перешел к Эрику Ричардсону, ведущему американскому специалисту по Bugatti своего времени, а в 1973 году его передал Том Уиткрофт, который в то время находился в процессе покупки и сборки того, что должно было стать его знаменитой коллекцией гоночных автомобилей Гран-при Донингтона.Автомобиль был полностью восстановлен в мастерских Донингтона в соответствии с чрезвычайно высокими механическими и косметическими стандартами, неизменно достигнутыми Уиткрофтом, который всегда настаивал на том, что его автомобили должны работать и двигаться так же хорошо, как выглядят.

Автомобиль был затем оснащен копией второй конструкции кузова 73C Пичетто 1945 года, на этот раз с решеткой радиатора с капотом, типичной для позднего довоенного и раннего послевоенного периода.

Том Уиткрофт часто приглашал своих многочисленных друзей-гонщиков на частные тестовые сессии на своем треке в Донингтон-парке, и, соответственно, этот конкретный автомобиль время от времени управлялся Уиткрофтом и его партнерами на протяжении всего периода его владения.Однако, желая вместить выбор гораздо более современных гоночных автомобилей, Уиткрофт решил продать несколько экспонатов, представленных в его коллекции Донингтона, а в 1994 году он продал свой Type 73C Bugatti Альберто Ленцу из Мексики. Ленц, в свою очередь, продал автомобиль его нынешнему владельцу в 2002 году. За последние несколько лет он тщательно провел множество улучшений, в том числе оснастил автомобиль колесами и ступицами из рояльной проволоки от Crosthwaite & Gardiner и велосипедными крыльями, чтобы сделать автомобиль легальным для движения по дорогам. .Стоит отметить, что в архиве имеется полный комплект подробных снимков во время реставрации нынешним владельцем.

В то время как Type 73C Bugatti на самом деле был не более чем неразвитым заводским прототипом, которому судьба диктовала, что он никогда не покажет свой истинный потенциал или даже никогда не получит возможность участвовать в гонках того времени, у него есть одна претензия на славу. которое он сохранит на все времена. Это был последний гоночный автомобиль, созданный, возможно, величайшим и, безусловно, самым успешным дизайнером гоночных автомобилей всех времен — Этторе Бугатти.

1945 Технические характеристики Bugatti Type 68B | технические данные | производительность | экономия топлива | выбросы | размеры | лошадиные силы | крутящий момент

Этот автомобиль имеет кузов родстер с передним расположением двигателя, ведущего все четыре колеса. Он оснащен двигателем с наддувом объемом 0,4 литра. Этот агрегат имеет двойную шестерню распределительных валов с верхним расположением клапанов, 4-цилиндровую конструкцию и 4 клапана на цилиндр.

1945 Технические характеристики Bugatti Type 68B

Советы по автострахованию Bugatti

Избегайте получения штрафов за превышение скорости или других нарушений правил дорожного движения, поскольку это отрицательно скажется на ваших ежемесячных страховых взносах и, если не будет раскрыто, может даже сделать недействительными будущие страховые требования.

Основные факты

1945 г. Bugatti Тип 68B

краткие сведения
Какой тип кузова? 0-дверный родстер с 2-мя местами
Двигатель какого размера? 0,4 литра, 381 см 3
Сколько цилиндров? 4, прямой
Сколько мощности? Неизвестно
Какой крутящий момент? Неизвестно
Пожалуйста, рассмотрите возможность пожертвования


Если вы нашли этот сайт полезным, подумайте о том, чтобы внести свой вклад в его работу.
Используйте биткойн-кошелек 14NWELtwUa1hLfdiHuZk9R2kjfrCVyQQtc для пожертвования.

1945 Bugatti Type 68B данные
кузов
Тип кузова Родстер 2 местный
Кол-во дверей 0
Дизайнер
Размеры и вес
мм дюймы
Колесная база
Колея / протектор (перед)
Колея / протектор (зад)
Длина
Ширина
Высота
Дорожный просвет
длина: передаточная база
Снаряженная масса
Распределение веса
Объём топливного бака
аэродинамика
Коэффициент лобового сопротивления
Фронтальная зона
CdA
двигатель
тип двигателя бензин с наддувом
Производитель двигателя Bugatti
Код двигателя
Цилиндры Прямой 4
Вместимость 0.4 литра
381 куб. См
(23,25 куб. Дюймов )
Диаметр цилиндра × Ход поршня 48,5 × 50 мм
1,91 × 1,97 дюйм
Отношение диаметр цилиндра / ход поршня 0,97
Шестерня клапана двойной верхний распредвал (DOHC)
4 клапана на цилиндр
всего 16 клапанов
максимальная выходная мощность
Удельная мощность
максимальный крутящий момент
Удельный крутящий момент
Конструкция двигателя
поддон
степень сжатия
Топливная система
bmep (среднее эффективное давление тормоза)
Максимальная частота вращения
подшипники коленчатого вала
Охлаждающая жидкость двигателя Вода
Емкость единичная 95.25 куб.см
Аспирация S / Заряжено
Компрессор Rootes нагнетатель
Интеркулер
Каталитический нейтрализатор N
производительность
Время разгона 0-80 км / ч (50 миль / ч)
Время разгона 0-60 миль / ч
Время разгона 0-100км / ч
Время разгона 0-160 км / ч (100 миль / ч)
Стоячая четверть мили
Постоянный километр
Максимальная скорость
Удельная мощность
Отношение массы к мощности
расход топлива
Расход топлива
универсальный расход топлива (рассчитанный из вышеупомянутого)
литров / 100 км
км / литр
UK MPG
US MPG
Выбросы диоксида углерода
Расчетный портфель CO 2 ?
Группа ВЭД (Великобритания)
CO 2 Effizienz (DE)
шасси
Положение двигателя перед
Схема двигателя продольный
Ведущие колеса полный привод
Разделение крутящего момента
Рулевое управление
оборотов от упора до упора
Диаметр поворота
Передняя подвеска
Подвеска задняя
Размер переднего колеса
Размер заднего колеса
Шина передняя
Шина задняя
Тормоза F / R
Диаметр переднего тормоза
Диаметр заднего тормоза
Зона торможения
Коробка передач
Передаточное число высшей передачи
Передаточное число главной передачи
общий
Портфолио.com ID 20141
Всего произведено
Код модели
RAC рейтинг 5,8
Класс страхования Информация отсутствует
Налоговая группа Информация отсутствует
1945 Bugatti Type 68B добавлен 1998-03-27.
Последнее изменение 28 февраля 2013 г.
Поиск в портфолио.com с Google:

© Carfolio.com — все спецификации, представленные на этом сайте, их отображение и форматирование принадлежат Carfolio.com. Несанкционированная перепечатка запрещена.

1938 Bugatti Model 100 Racer

Посмотреть виртуальный тур по кокпиту

Скажите, что название Bugatti и гоночные автомобили должны прийти на ум. Красивые, быстрые и гладкие гонщики Bugatti доминировали на европейской гоночной арене в 20-30-е годы. Но у компании также была связь с авиацией, причем уникальная — гоночный Bugatti Model 100P, единственный образец которого постоянно выставлен в Музее авиации EAA.

Этторе Бугатти родился в Милане, Италия, 15 сентября 1881 года в семье Карло и Терезы Бугатти. Семья была очень артистичной: отец был художником, скульптором и изготовителем прекрасной мебели, а брат Этторе, Рембрандт, был скульптором животных. Однако Этторе больше интересовало механическое. Подростком в 1899 году он построил трехколесный велосипед и участвовал в гонках по пересеченной местности. К 18 годам он построил свой первый гоночный автомобиль. Работа Bugatti была отмечена бескомпромиссной целостностью дизайна в сочетании с простым и логичным использованием материалов.Он охарактеризовал свою работу как «чистокровную». Его двигатели были в основе его успеха.

Bugatti основал свой собственный завод в Мольсайме, Германия, который стал французским в 1918 году после Первой мировой войны. В 1920-х годах Bugatti эмигрировал из Италии во Францию ​​и стал лояльным гражданином Франции. Когда Первая мировая война разразилась по Европе, Bugatti спроектировал для французского правительства рядные восьмицилиндровые двигатели мощностью 250 л.с. и двухрядные восьмицилиндровые (U-16) мощностью 450 л.с. Двигатели были настолько впечатляющими, что У.Комиссия С. Боллинга купила лицензию за 100000 долларов, и планировалось, что двигатели будут производить компания Duesenberg Motor Co. Производство планировалось на 2000-5000 единиц конструкции, но вмешался конец войны, и было построено только около 40. . Чарльз Б. Кинг был нанят для изменения конструкции масляной системы, и двигатель стал известен как King Bugatti.

Интерес Бугатти к самолетам увеличился, и после Первой мировой войны и своих больших успехов в автомобильных гонках он решил сразиться с немцами в гонке Deutsche de La Muerthe Cup.Это была авиационная гонка, эквивалентная гонке за трофеи Томпсона в США. Желая победить немцев, он нанял Луи де Монжа для разработки конструкции планера. Первоначальная концепция была для одномоторного самолета, но позже она была изменена для размещения двух модифицированных двигателей Bugatti модели 50B, чтобы побить мировой рекорд скорости самолета.

Строительство самолета производилось на втором этаже мебельной фабрики в Париже. Французскому правительству было известно о продвинутой конструкции, и Bugatti получила контракт на легкий самолет преследования, обозначенный как Model 110P, на основе гоночного Model 100P.В 1938-1939 годах, когда Model 100 строилась, угроза войны возрастала. Для участия в гонке самолет должен был быть завершен к сентябрю 1939 года. Срок не был соблюден, и поразительный футуристический самолет так и не поднялся в воздух.

Когда в июне 1940 года немцы подошли к французской столице, было решено переместить самолет из Парижа. Поскольку самолет не был укомплектован, его спустили из окна второго этажа завода и увезли во французскую деревню.Там, спрятанный в сарае, никогда не летающий самолет пробыл почти 30 лет.

Этторе Бугатти умер в возрасте 66 лет 21 августа 1947 года. После его смерти самолет был приобретен мистером Паццоли, который продал его мистеру Салису, который, в свою очередь, продал его американскому автолюбителю Рэю Джонсу в 1970 году. Единственной целью Джонса при покупке 100P было приобретение двух двигателей Bugatti, все еще находящихся в самолете. Он привез самолет в США, снял силовые установки и продал планер компании Dr.Питер Уильямсон. В феврале 1971 года Уильямсон перевез самолет в Коннектикут, чтобы начать длительную реставрацию. Лес и Дон Леффертс работали над проектом с 1975 по 1979 год. Реставрация прекратилась в 1979 году, и самолет был подарен Фонду Музея ВВС в надежде завершить работы и передать самолет на постоянное хранение другому музею.

По прошествии времени самолет оставался на хранении еще 15 лет, прежде чем был передан в дар Музею авиации EAA в 1996 году.Немедленно начали готовить самолет к показу. Этот необычный пример нетрадиционного перспективного мышления служит источником вдохновения для авиаконструкторов и строителей, которые посещают музей со всего мира.

В то время как оригинальный самолет никогда не летал, его конструкция наконец-то сработала. Заядлый пилот и строитель Скотти Уилсон, EAA 572551, и его команда потратили семь лет и более 10 000 человеко-часов, кропотливо создавая копию 100P, который впервые полетел 19 августа 2015 года.К сожалению, Уилсон погиб, а самолет разбился во время третьего полета.

Длина: 25 футов 5 дюймов

Размах крыльев: 27 футов

Высота: 7 футов 4 дюйма

Количество мест: 1

Максимальная скорость: 500+ миль / ч (согласно проекту)

Силовая установка: Два Bugatti Type 50B

Мощность: 450 л.с.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *