Михаил Барышников покажет спектакль Алвиса Херманиса «Бродский/Барышников» в Литве
В январе 2019 года Михаил Барышников представит спектакль латышского режиссера Алвиса Херманиса «Бродский/Барышников» в Каунасе и Вильнюсе. Об этом сообщает организатор мероприятия в Ars Magna на своей странице в Facebook.
Моноспектакль «Бродский/Барышников» создан по стихам Иосифа Бродского, с которым Михаил Барышников дружил более 20 лет. Режиссер спектакля Алвис Херманис, хорошо известный российскому зрителю по спектаклю Театра Наций «Рассказы Шукшина».
В интервью порталу Israelculture.info, которое Барышников дал в декабре 2015 года, он рассказывал о спектакле: «Такие режиссеры как Херманис или Уилсон часто уходят в неизвестные ранее области. В спектакле же «Бродский/Барышников» мы в эту область ушли вместе, хотя Алвис был бесспорным хозяином в режиссуре. Но он дал мне некую свободу движения, пластики, оставив за собой выбор текстов, стихов. Это его спектакль, я – инструмент в его руках.

Михаил Барышников назвал Алвиса Херманиса «своим» режиссером. О себе сказал, что никогда не был человеком только балета. «Я все ставлю на одну полку, передаю эмоции и чувства через движение и слова, выбирая такие проекты, которые становятся переходным мостиком от танца к фотографии или театру», – отметил он.
Спектакли пройдут 8 января в Каунасе в зале ВДУ и 11, 12 января артист сыграет спектакль в Вильнюсе в концертном зале Compensa. Постановка будет показана на русском языке с литовскими субтитрами. Билеты можно приобрести на сайте Bilietai. lt.
Напомним, что премьера спектакля прошла в 2015 году в Новом Рижском театре.
Михаил Барышников – советский и американский артист балета, балетмейстер, актёр, коллекционер и фотограф. В 1967-1974 годах был ведущим солистом в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова. В 1974 году, во время гастролей в составе труппы Большого театра в Канаде, получив приглашение от своего давнего знакомого Александра Минца в труппу «Американского театра балета», становится невозвращенцем. В 1974-1978 годах – премьер труппы «Американский театр балета» (Нью-Йорк), в 1980-1989 годах был также её руководителем; оказал существенное влияние на американскую и мировую хореографию. В 1978 году дебютировал в кино. В 1985 году сыграл роль танцовщика, убегающего от советской власти, в кассовом фильме «Белые ночи». В 1989 году дебютировал на Бродвее, сыграв в драматическом спектакле «Превращение» по повести Франца Кафки. В 1990 году вместе с танцовщиком и хореографом Марком Моррисом организовал «Проект „Белый дуб» (Флорида), занимавшийся постановками и изысканиями в области современного танца.
Алвис Херманис – латвийский театральный режиссёр, художественный руководитель Нового Рижского театра. Лауреат высшей театральной награды Европы – премии «Европа – театру» в номинации «Новая театральная реальность»; премии «Золотая маска» (2010, в составе творческой группы за спектакль «Рассказы Шукшина»). Сотрудничал с театрами Вены. Парижа, Москвы, Болоньи, Милана, поставил несколько спектаклей для Зальцбургского фестиваля.
Фотография с сайта colta.ru
.
«Бродский / Барышников». Спектакль о смерти
Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото: фрагмент спектакля «Бродский / Барышников»
В сезоне 2015-2016 года в Новом Рижском театре идет необычная постановка худрука этого театра Алвиса Херманиса «Бродский / Барышников». Необычность его не только в том, что это моноспектакль с элементами пластики; но, разумеется, в том, что его исполнитель, человек, под которого он был сделан — Михаил Барышников, — не только выдающийся балетный танцор, но и ближайший друг Бродского на протяжении многих лет.
Побывав на спектакле, создательница фильмов «Ниоткуда с любовью. Воспоминания об Иосифе Бродском» и «Прогулки с Бродским» (запечатлевшем осеннее венецианское путешествие Бродского 1993 года) Елена Якович написала у себя на страничке в Facebook:
Бродский-Барышников. Спектакль о смерти. О смерти как конце всего, о тлене, прахе, пепле, о том, что мы уходим в окружающий мир, в природу, что от человека не остается ни-че-го. О том, как страшно, как не хочется умирать. Из всех стихов Бродского Алвис Херманис сплел именно эту паутину, в которой бьется в бессилии человеческая душа. И еще о горечи изгнания, о России, куда нет возврата — и ничьей вины тут нет, об утраченном рае и аде отечества. И еще о великом русском слове, «святом ямбе»… Но прежде всего о смерти. Такой реквием в исполнении Барышникова. На сцене стеклянное сооружение — то ли полторы комнаты, то ли аквариум, то ли «дорога не скажу куда» — когда двери в конце распахиваются и оттуда бьет нестерпимый свет.
На переднем плане скамейка, на которой с чемоданом сидит он — как на знаменитой фотографии Бродского перед отъездом. По ходу спектакля он становится почти обнаженным — стареет, дряхлеет, рассыпается на наших глазах. Как Барышников двигается, говорить не стоит — понятно, что двигается он, как Бог. Но вот как он читает… Совсем непохоже на Бродского. Умеет ли быть похожим, петь стихи, как крысолов, как И.А., которого слышал больше, чем кто-нибудь другой на этом свете? Конечно, умеет, и один раз подражает ему довольно точно, слегка утрированно, превращая грассирование в иностранный акцент, а затем обрывает стихотворение — и звучит голос самого Бродского. Барышников читает принципиально иначе — просто, интимно, лирически, очень серьезно, ну как все это описать? Не знаю. Только каждая строка слышна и наполнена смыслом — например, вот эта: «мой русский народ».
И еще: поскольку свои «божественные» движения Барышников, по воле режиссера, совершает за стеклом, то они лишь угадываются, распадаются на жесты, взмахи руки, не доминируют над словом.
.. И лишь ближе к финалу его страшная пляска смерти видна целиком, двери распахнуты, человек обнажен, ибо нагими мы приходим в этот мир и нагими уходим.
Ссылки по теме:
Московские поэты почитают Бродского, 23.05.2016
Бродский — дочери. Дочь — Бродскому, 28.01.2016
Путешествие во всех направлениях, 10.07.2015
Ирония Времени, 24.05.2015
(Анти)памятник Бродскому, 24.03.2015Сайт Нового Рижского театра, г. Рига
Владимир Варнава о спектакле «УтроВечер»
Владимир Варнава: Данность тела в стихах и танцах
Его религия — танец. В пять лет он подражал Майклу Джексону, а в двадцать девять уже ставил в Мариинке одноактные балеты. Танцовщик и балетмейстер, Владимир Варнава работает с телом, как с глиной, создавая образы для большой сцены и для уличных перформансов. Спектакль «УтроВечер», с участием Чулпан Хаматовой, стал для него экспериментом, где кроме танца и музыки звучат стихи известного советского поэта Юрия Левитанского.
— Несколько лет назад в Тель-Авиве Михаил Барышников сыграл спектакль «Бродский / Барышников» на стихи Иосифа Бродского. Спектакль произвел невероятный фурор. Ваш проект со стихами Левитанского в той же параллели: стихи, поэт, танцовщик.
— У нас еще есть потрясающая актриса и прекрасная пианистка. В «Бродском» великий танцовщик был наедине с великим поэтом. Наш спектакль это все-таки трио. Наверное, такое сравнение будет некорректным. Но, да, у нас есть общее — поэзия и танец.
— А что вы нашли для себя в этом материале? Юрий Левитанский — поэт-фронтовик. Его время — далекое прошлое для такого молодого человека как вы.
— Когда Чулпан предложила мне участвовать в проекте, я засомневался: не понял ее выбора. Я очень люблю поэзию Гумилева, Хармса, Маяковского. Я, знаете, больше пребываю в такой сказочной мистике. Я мечтаю когда-нибудь сделать спектакль по Маяковскому, а сейчас готовлю работу по Мандельштаму. И вдруг Левитанский. И сначала, честно говоря, я отказался. Но, когда увидел его фотографию, портрет человека «оттепели», перечитал его стихи, передо мной открылся целый мир, не знакомый мне ранее. Потом мы встретились с Чулпан на первой читке, и она сняла тот поэтический вал, который обрушился на меня. Она читала его стихи так спокойно…. Убрала тот восторженный, возвышенный тон, которым сами поэты читают свои стихи. Ушла внешняя атрибутика, осталось только внутреннее содержание, появился новый смысл. И я столкнулся с целой планетой, многое переосмыслил. Читал, рефлексировал, вел диалог с поэтом. И это создало невероятный объём между нами. В мире есть много прекрасных вещей, о которых мы не знаем. Они известны узкой аудитории, и я благодарен своей работе и профессии, что она мне показывает такие прекрасные слои искусства. Мы начали работать. Я просто поверил Чулпан, а она поверила а меня.
— Вы давно знакомы с Чулпан?
— Да, давно. Чулпан приглашала меня по делам ее фонда выступить в Лондоне. Мы дружим. Многие говорят, с друзьями работать нельзя, но я работаю с друзьями и дружу с тем, с кем я работаю.
— Это самое лучшее, что может быть.
— У меня по-другому и не получается. Все люди, которые меня окружают, это те, с кем я, так или иначе, пересекаюсь в творчестве.
— В спектакле «УтроВечер» вы и актер, и балетмейстер, и режиссер-постановщик. Как вам удалось соединить все эти функции?
— Это сложилось само собой. Моя профессия — танцовщик, и перформер, и учитель танцев, и хореограф. Режиссер это все-таки немного иная профессия, но с другой стороны, я верю в творческую реинкарнацию, в то, что можно заниматься разными вещами. Я уже ставил балетные спектакли и номера как балетмейстер и невероятно счастлив, что в этом спектакле мне удалось применить свой опыт, исследовать важные для меня идеи. Мы не стремились соответствовать чьим-то ожиданиям или развлекать публику. И не собирались ее учить, мы просто хотели поделиться с ней своим ощущением искусства и мира. И в данном случае Чулпан и продюсерская команда доверились мне и дали карт-бланш.
— Ваш танец на сцене — импровизация?
— Мой танец полностью импровизирован. Я специально не ставлю себе рамки, чтобы не ощущать границ. Самое главное в этом спектакле постараться быть собой. Не вытанцовывать, не обслуживать публику, а найти свое естественное существование. И хотя в нашем спектакле очень интенсивный драматический фон, в каждой сцене есть определенная телесная задача. Именно такой подход меня вдохновляет. Мне не очень интересно сидеть и корпеть над каждой строчкой, пытаясь буквализировать смысл каждого слова. Вся магия происходит между слов.
— Слова вам не мешали самовыражаться в танце?
— Уже нет. Но еще года два назад очень бы мешали. Я бы к ним привязывался и старался бы очень точно отразить, что имел ввиду автор. Сейчас меня это в меньшей степени интересует. Я к стихам отношусь как к музыке. Есть поток и я стараюсь войти в этот поток, как в воду.
— Танец — это зашифрованное послание. А слова объясняют зрителю, что происходит. Нет ли в этом диссонанса?
— Это не слова. Это поэзия. Поэзия — это музыка, ритм, совершенно другая стихия. Вместе они создают совершенно другой объём.
— У вас в спектакле есть еще одна стихия — музыка. Она удивительно подобрана.
— Началось все с минималистов и с ними стихи Левитанского приобрели вселенское звучание. Потом возникли и другие композиторы. Я предложил «Петрушку» Стравинского. Я очень люблю эту вещь. «Петрушку» я ставил в Питере. Но оказалось, что в нашем спектакле Стравинский слишком очевиден и слишком попадает в текст. Пришлось отказаться. А Прокофьев оказался менее буквален, энергия его сочинений не так разрывает музыкальную ткань спектакля и танца.
— Вы говорили об импровизации и движении. Невероятно, какие чудеса творят со своим телом современные танцовщики. Куда все это идет и есть ли предел этому совершенству?
— Танец это такая штука, что для танца тебе ничего не надо.
— Нужно тело.
— Тело, как данность, есть у каждого человека. Прекрасные танцоры есть даже среди людей с ограниченными возможностями. Даже на протезах их тело невероятно выразительно. Но в обществе существует пропасть между человеком и танцем. При просьбе потанцевать многие застывают, стресс сковывает их тело. Они стесняются танцевать. А я считаю, что если у тебя есть тело, то ты можешь двигаться, а значит танцевать. Ты умеешь дышать, умеешь и танцевать. Каждый человек способен к творческому акту. Более того, творчество это единственный способ познания мира, самоидентификации, контакта с другими людьми. Раньше мне казалось, мы занимаемся такой странной работой, просто танцуем, развлекаем людей, получаем удовольствие. Теперь я уверен, все, кто занимается творчеством и движением, делают очень важную, значительную работу и, ценность ее бесконечна. Куда движется танец, я не знаю. Современный танец очень разнообразен, развивается во всех направлениях. И Израиль сегодня — это Мекка современного танца.
Танец — это ощущение свободы и настроения. Танцовщик телесно и в своем сознании свободный человек. Я восхищаюсь теми, кто смог создать свою танцевальную планету, и таких людей довольно много: Якобсон, Джексон, Нижинский…
— Вы помните свой первый танец?
— Я в детстве увлекался Майклом Джексоном. Папа, когда мне было пять лет, ставил кассету, а я танцевал. Эта энергия до сих пор во мне живет. Помню танец в детском ансамбле. Он назывался «Рыжики». Мальчишки изображали охотников с копьями и гонялись по сцене за поролоновыми львами. Подростком в народном ансамбле я танцевал национальные ханты-мансийские танцы и танец американских ковбоев. В театре первая роль, которую я станцевал, была роль Шута в «Лебедином озере». Это был театр Оперы и балета республики Карелия. Потом много танцевал, когда освободился от оков театра.
— Что это значит?
— Уволился и ушел на вольные хлеба. Из Петрозаводска уехал в Париж. Там участвовал в кастинге. Из 200 участников дошел до четверки. Дальше меня сбросили. Выбирали только одного. Но меня это сильно вдохновило, потому что я понял, что если я из двухсот танцовщиков вошел в четверку, значит я чего-то стою и начал дальше двигаться. В Питере мы поставили балет «Пассажирка» на музыку Мечислава Вайнберга. Это был первый мой независимый спектакль после театра. Спектакль получил широкий резонанс, прошел на премию «Золотая маска» в трех номинациях. Потом в Мариинке я поставил номер на музыку Сати для солиста Игоря Колба. Это был мой дебют на большой сцене. Художественный руководитель Мариинского театра Юрий Валерьевич Фатеев меня заметил и пригласил в мастерскую молодых хореографов. И потом маэстро Гергиев увидел мой балет «Глина» и предложил мне поставить «Ярославну» и «Слово о полку Игореве», а затем «Петрушку» Стравинского. Сейчас я ставлю «Дафнис и Хлоя» на музыку Равеля в Мариинском театре.
— Спектакль «УтроВечер» отличается от ваших предыдущих постановок. В нем, помимо танца, присутствует и драматическое действие, и слово. К тому же вы использовали в оформлении новые технологии, 3D декорации.
— Знаете, я уверен, что главное лицо в театре – это артист, он создает магию. Ту, что между слов. А лучшие друзья постановщика — музыка и свет. Технологии, которые сегодня стали доступны и в театре, они прекрасны, но не должны заслонять собой общую идею. К сожалению, от очень многих 3D идей пришлось отказаться, они слишком много забирали на себя внимания, уводили от сути. Мы оставили черную графику, двухмерные и трехмерные модели, которые создают максимальный объем и ощущение вращения. Но все было решено через тело. И мы продолжаем импровизировать, что-то добавлять, что-то убирать. Для нас с Чулпан спектакль «УтроВечер» не закончился. Он продолжается.
******
Музыкальный спектакль «УтроВечер»
Народная артистка России Чулпан Хаматова
Танцовщик-хореограф с мировым именем Владимир Варнава
Блестящая пианистка Екатерина Сканави
- Хайфа, 30 января 2020, четверг, «Аудиториум», 20:00
- Тель-Авив, 31 января 2020, пятница, Театр «Гешер» , 19:00
- Беэр-Шева, 1 февраля 2020, суббота, Центр сценических искусств – Большой зал, 19:00
- Ашдод, 2 февраля 2020, воскресенье, Центр сценических искусств, 20:00
Заказ билетов на сайте организаторов гастролей – компании RestInternational
Фотографии (© — Виктория Назарова) предоставлены
Current Productions — Baryshnikov Productions
Биографии художников
Ян Фабр (Антверпен, 1958) считается одним из самых новаторских и разносторонних художников своего времени. За последние 30 лет он продюсировал работы как визуальный художник, театральный постановщик и автор. В конце 1970-х молодой Ян Фабр произвел фурор как перформансист. В 1982 году работа Это театр, как его ожидали и предвидели , а два года спустя Сила театрального безумия бросила вызов устоям европейского театрального истеблишмента.Хаос и дисциплина, повторение и безумие, метаморфозы и анонимность — неотъемлемые составляющие театра Фабра. Тело во всех его формах всегда было центральным объектом его исследований. Mortis и Prometheus-Landscape II заслужили международное признание Фабра. В 2005 году Ян Фабр стал артистом Авиньонского фестиваля.Затем он создал Histoire des Larmes для Cour d’honneur, где он уже исполнил Je suis sang в 2001 году и переснял Je suis sang в 2005 году. В 2007 году Ян Фабр создал Requiem für eine Metamorphose. для Felsenreitschule Зальцбурга. Его последние выступления, впечатляющая гора Олимп.
Во славу культа трагедии. Круглосуточный спектакль и Belgian Rules/Belgium Rules все еще гастролирует по всему миру.Как автор он написал несколько театральных текстов, которые были переведены во всем мире, в том числе Нам нужны герои сейчас, Еще один сонный пыльный день дельты, Я ошибка, Племя это я, Король плагиата, Etant donnés … Для Гора Олимп он написал несколько текстов о сне и сновидениях: Останки .
За прошедшие годы Ян Фабр также создал исключительное творчество как визуальный художник. Он стал хорошо известен широкой публике благодаря работам Tivoli Castle (1990), Heaven of Delight (2002), в которых потолок Зеркальной комнаты Королевского дворца в Брюсселе нарисован крыльями-щитками-жуками-драгоценностями. , его скульптуры под открытым небом, в том числе Человек, который измеряет облака (1998 г.), В поисках утопии (2003 г.) и Тотем (2000–2004 гг.).Среди недавних широко обсуждаемых выставок можно отметить: L’ange de la métamorphose (Лувр, Париж, 2008), From the Cellar to the Attic — From the Feet to the Brain (Kunsthaus Bregenz, 2008; Венецианская биеннале, 2009). ), The Hour Blue (Художественно-исторический музей Вены, 2011 г.), Hortus/Corpus (Kröller-Müller Museum Otterlo, 2011 г.), Pietas (Венецианская биеннале, 2011 г.) и Stigmata. Actions and Performances 1976–2013 (MAXXI, Рим, 2013 г. и M HKA, Антверпен, 2015 г.).Ян Фабр был первым живым художником, представившим свои работы в Лувре в Париже ( L’Ange de la metamorphose , 2008). В 2016 году был приглашен Государственным Эрмитажем в Санкт-Петербурге для создания масштабной выставки.
Родился в 1948 году в Риге, Латвия, Михаил Барышников считается одним из величайших танцоров современности. Начав захватывающую карьеру в Кировском балете в Ленинграде, он приехал на Запад в 1974 году, поселившись в Нью-Йорке в качестве солистки Американского театра балета (ABT).В 1978 году он присоединился к New York City Ballet, где работал с Джорджем Баланчиным и Джеромом Роббинсом. Год спустя он был назначен художественным руководителем ABT, где в течение следующего десятилетия он представил новое поколение танцоров и хореографов. С 1990 по 2002 г. г-н Барышников был директором и танцором танцевального проекта «Белый дуб», соучредителями которого он и хореограф Марк Моррис занимались расширением репертуара и популяризацией американского современного танца. Как актер он много выступал на Бродвее и за его пределами, а также на телевидении и в кино, получив номинацию на премию Тони и премию Drama Desk за фильм «Метаморфозы » и номинацию на премию Оскар за фильм «Поворотный момент ».Среди других театральных постановок: Запретное Рождество или Доктор и пациент , Шорты Бекетта , В Париже , Человек в футляре , Старуха и Письмо мужчине В настоящее время он гастролирует Бродский/Барышников, в постановке Алвиса Херманиса. В 2005 году он основал Baryshnikov Arts Center (BAC) в Нью-Йорке, творческое пространство, предназначенное для поддержки мультидисциплинарных художников со всего мира. Среди многочисленных наград г-на Барышникова — награды Центра Кеннеди, Национальная медаль искусств, Премия Содружества, Товарищество Чабба, Премия Джерома Роббинса и Премия Вилчека.
В 2010 году ему было присвоено звание офицера французского Почетного легиона, а в 2017 году он получил престижную японскую премию Praemium Imperiale International Arts Award в области театра и кино.
Персональный спектакль Михаила Барышникова демонстрирует поэзию Иосифа Бродского и их дружбу на всю жизнь
За всю свою 22-летнюю дружбу Михаил Барышников и Иосиф Бродский больше всего любили прогулку по берегу реки Гудзон в Нью-Йорке. «Он обожал ходить по воде.Он любил любой пейзаж, в котором была вода, будь то река, океан или канал», — вспоминает Барышников. «Поэтому он любил Венецию, она напоминала ему Ленинград, построенный на воде».
Танцор и поэт Барышников, которому сейчас 69 лет, и Бродский, умерший в 1996 году в возрасте 55 лет, познакомились через общего друга, виолончелиста Мстислава Ростроповича. «Я переехал в Нью-Йорк, это было в сентябре 74-го, а через несколько недель случайно встретил Иосифа, — рассказывает Барышников. «Нас обоих пригласили на ужин, и с этого момента мы были очень близки. Джозефа выгнали из бывшего Советского Союза, и он жил в Анн-Арборе в Мичигане, где работал поэтом-резидентом в университете. Он просто был в Нью-Йорке, останавливался то тут, то там у друзей».
В конце концов Бродский переехал в Нью-Йорк в 1980 году, и они с Барышниковым «много тусовались». Они ели экзотическую еду в центре города, гуляли у реки и пили эспрессо в Ист-Виллидж (где Бродский чувствовал себя «как дома» из-за его артистической атмосферы и близости к воде).И Барышников слушал, как Бродский читает свои стихи, либо на вечеринках, либо один на один.
«Иногда я был первым слушателем, — говорит Барышников, известный среди друзей как Миша. «Он говорил: «Я хочу прочитать вам это маленькое стихотворение, я думаю, что оно работает к моему удовольствию». Это была исключительная привилегия».
Теперь Барышников использует годы прослушивания и заучивания наизусть стихов Бродского, готовясь к участию в новом моноспектакле « Бродский/Барышников ».В этом месяце он прибыл в лондонский театр «Аполло», начав международное турне в Тель-Авиве в прошлом году. Когда латвийский режиссер Алвис Херманис обратился к нему с идеей, речь шла о том, чтобы поделиться театральным видением. Они оба признали, что чтение русской поэзии не обязательно превратится в сценическое представление.
«Поэзия в театре может быть проблематичной; она должна быть точной», — говорит Барышников. «Я доверял Алвису, мне нравилась его работа в театре и опере. Итак, мы пошли вперед.Это было чудесное путешествие».
Барышников не мог бы выбрать свое любимое или самое значимое из стихотворений Бродского. «Это меняется со временем. Ты стареешь, но Джозеф умер. Ваши приоритеты меняются, — говорит он. — Они все очень сильные, от любовных стихов до стихов о морали и Боге. Есть пара религиозных подтекстов; он не исповедовал религию, но каждый год писал рождественское стихотворение».
Стихи для 90-минутного шоу были выбраны после того, как он и Херманис сели вместе.«Он хотел использовать ранние стихи — Джозеф начал писать, когда ему было 16, 17 лет. Поэтому мы выбрали диапазон от 1956-57 до его гораздо более поздних работ 1996 года».
Пока по сцене «плавают» субтитры, звучит и собственный голос Бродского. «Записи его голоса очень навязчивы, он исходит откуда-то из космоса или из ада!» Шутки Барышникова. «Это поэтическое путешествие в прошлое и монолог с настоящим и, полагаю, надеждой на будущее». Переводы предоставил Джейми Гэмбрелл, ученик Бродского.
Барышников родился в Латвии в 1948 году и обучался в Вагановском училище в Санкт-Петербурге. Его танцевальная карьера насчитывает 40 лет, и он считается одним из величайших артистов балета в истории. Но Бродский/Барышников — это не хореография.
«Меня спрашивают: «Ты танцуешь?» Я не танцую. Зато есть движение. Алвис и я работали над языком тела. Мы использовали элементы фламенко, но очень импрессионистски. Есть стихотворение о цветах, в котором мы решили использовать немного импровизационного театра кабуки.В семидесятые годы, когда Бродский неустанно писал, Барышников быстро становился одним из самых любимых танцоров в Нью-Йорк Сити Балете и одновременно начинал актерскую карьеру. В 1977 году он был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана за «Поворотный момент ». Другие роли в кино и на телевидении
Затем последовали другие роли в кино и на телевидении, хотя ни одна из них не привлекла к нему такого внимания, как его роль Александра Петровского, русского художника и любовного увлечения Кэрри Брэдшоу в финальном сериале «Секс в большом городе ».Барышников смеется, когда я упоминаю об этом. Он говорит, что на улице к нему больше подходят поклонники сериала « Секс в большом городе », чем поклонники всего, что он когда-либо делал. «Люди все еще хотят говорить об этом сейчас», — говорит он с недоверием. «Ирония в том, что я работаю в театре 40-50 лет, а тебя помнят по этому телешоу. Но это нормально, я понимаю почему… Это Америка!» Хотя он рад, что сделал это. «Я думал, что у меня будет пара месяцев и я снимусь в паре эпизодов, но потом меня попросили остаться на весь прошлый год.Это было очень весело. »
В наши дни жизнь Барышникова, когда он не появляется в «Бродском/Барышникове», связана с поездками из дома в северной части штата Нью-Йорк, где он живет со своей давней партнершей, бывшей балериной Лизой Райнхарт, в свой офис в его художественном центре. Центр. Он основал центр в Вест-Сайде Манхэттена в 2005 году, и Барышников любит описывать его как рай «для начинающих художников, а также для людей в середине и в конце своей творческой карьеры». Здание используется совместно с Оркестром Святого Луки и включает в себя три театральных зала, а также производственные помещения для танцев, музыки, театра, кино и изобразительного искусства.
«Как сказал Теннесси Уильямс, мы полагаемся на доброту незнакомцев, — говорит Барышников. Он обеспокоен тем, что их государственное финансирование находится под угрозой при президенте Трампе. «Это страшно. Мы не знаем, что будет с бюджетом, но он сказал, что упразднит гуманитарные науки и национальный фонд. Но мы будем бороться, чтобы этого не произошло. Похоже, это определенно повлияет на нас. Этого не должно быть».
Барышников уже несколько лет не выступает в Лондоне, и он нервничает по этому поводу.Но разработка и исполнение этого шоу было замечательным опытом, позволившим ему вернуться к своим воспоминаниям о Бродском. «Выполнение этого было необыкновенным личным путешествием», — говорит он. «Разговариваете со своим другом, которого здесь больше нет, и все же есть возможность обратиться к нему и его голосу? Я никогда не мог сожалеть об этом».
Михаил Барышников выступил на британской премьере Бродский/Барышников в Театре Аполло, Лондон, 3–7 мая (nimaxtheatres.com)
Первоначально эта статья была опубликована на iNews.Перепечатано с разрешения. Прочтите исходную статью.
Этот пост был написан автором в своем личном качестве. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не отражают точку зрения The Theater Times, их сотрудников или сотрудников.
Это сообщение было написано Джессикой Барретт .
Выраженные здесь взгляды принадлежат автору и не обязательно отражают наши взгляды и мнения.
БРОДСКИЙ/БАРЫШНИКОВ: ИСКУССТВО ПОЭТИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ.
Фото: Аннабель Мёллер
С культурной точки зрения Лондон — чрезвычайно привилегированный город: удовольствия, которыми он наслаждается, беспрецедентны. Шоу Бродский/Барышников – один из таких редких художественных праздников, доступных местным литераторам. Редкий случай, когда так гармонично встречаются два гения. Что делает его еще более ценным для российской публики, так это тот факт, что маловероятно, что шоу отправится в тур по России в ближайшее время. Поэтому многие поклонники поэзии Бродского приехали из России, чтобы увидеть этот удивительный по силе и глубине спектакль, который идет в театре «Аполлон» только до 7 мая.
Могу лишь добавить, что те, кто мог пойти на такие жертвы, чтобы посмотреть несколько спектаклей Михаила Барышникова, сделали это не зря: Бродский/Барышников — гениальное произведение. И, пожалуй, называть весь спектакль «спектаклем» не совсем точно: это откровение. Барышников — уникальный художник с замечательным даром утонченной экспрессии и перевоплощения. Его движения и жесты (он особенно утверждает, что он , а не танцует во время представления) наполнены смыслом и изяществом.Лишь слегка двигая кончиками пальцев, ему удается превратиться в недолговечную бабочку, в олененка, гоняющегося за нимфой, или в символическое лицо трагедии, переходящей в фарс. То, что Барышникову и режиссеру Алвису Херманису удалось создать на сцене, — это экспрессивное, напряженное, пульсирующее Gesamtkunswerk , которое надолго остается в памяти после спектакля, неоднократно вызывая в памяти строки из поэзии Бродского.
Фото: Аннабель Мёллер
Спектакль начинается с приглушенных, едва слышных звуков духовного православного пения. Входит Барышников с чемоданом в руке, из которого достает старый будильник, книги и бутылку спиртного. Волна звука возникает из ниоткуда. Затем на его фоне начинают звучать невнятные поэтические строки Бродского нежным шепотом. Шепот усиливается и становится живой речью. Мы переходим границы от молчания к слову, совершая этот тонкий переход от смерти к жизни, и Бродский снова оживает для нас через свои стихи, прочитанные вслух Барышниковым с тонким драматическим накалом.
Наборы очень простые: ветхий и мечтательный модерн павильон с херувимами и извилистыми линиями, который в зависимости от угла падения света сцены становится границей, Летой забвения или Царскими вратами в вечность. Он вызывает острое чувство тоски и ностальгии. Это демаркационная линия между миром живых (память, звук) и миром мертвых (забвение, тишина). В зависимости от контекста это либо упоительный безмолвный вестник русского Серебряного века, столь любимый Бродским, либо сооружение, напоминающее Петербург. Петербургские коммуналки с их дореволюционным величием и послереволюционным убожеством.
Посмотрев сейчас этот спектакль, я не согласен — я категорически не согласен с тем, что он о смерти, умирании и старости или страхе смерти — это было бы слишком упрощенным и буквальным прочтением. Благодаря средствам движения, поэзии, слову и световым сигналам (ибо качество света также играет важную роль в этом спектакле) зритель парит между двумя мирами: будничным, тусклым и унылым существованием с его страхом и угрозой смерти. и мир поэтических символов, которые складываются из памяти Барышникова.Спектакль о слове, а главное, о той истинной интонации, с которой это слово должно быть произнесено и донесено до зрителя. Он также о Встрече (в том смысле, в каком это имелось в виду у Мартина Бубера или Рильке).
Фото: Аннабель Меллер
На протяжении всего спектакля Барышников поддерживает очень серьезный и доверительный разговор со зрителем через стихи своего гениального друга Иосифа Бродского. Иногда кажется, что Барышников отдает свое тело и память, чтобы заставить Бродского жить на сцене, даже точно копируя интонации Бродского при чтении стихотворения.Так он становится нашим Вергилием, который берет нас за руку и ведет по внутренним пейзажам человеческой и поэтической души Иосифа Бродского. Это нежная, любящая и глубокая дань умершему другу.
Барышников воскрешает поэта, для которого быть живым означало звучать в его поэтических строках. Через слово и движение мы встречаем человека, страдающего от изгнания из своей страны и своего города, своего круга друзей, своих воспоминаний и своего прошлого, отчужденного и одинокого. И вот постепенно перед зрителем предстает гениальный поэт, измученная душа, цепляющаяся за философские вопросы бытия и пытающаяся разрешить их.Подобно бабочке Бродского, его поэзия бьется крыльями о трагедию и горе, скорбь и сожаление о несбывшихся мечтах, надеждах и стремлениях, чувство крайнего одиночества, страх забвения (тишины), страх бессмысленности жизни. и конечная метафизическая пустота, которая уничтожает все. Жизнь и Смерть ведут свой диалог и свою эпическую битву через линии Бродского. Он человек, осуждающий мир и одновременно требующий теодицеи! И выше всего этого выходит надежда на смысл, красоту, Бога и его присутствие.
Барышников царственный, утонченный и в то же время очень неформальный. Он приглашает нас не только разделить память о дорогом друге и войти в мир поэзии Бродского, но и начать заниматься теми монументальными вопросами, которые вдохновляли, тревожили и тревожили поэта в его последующей жизни. Это и есть «те самые проклятые вопросы», как их обрисовал Достоевский. В этом моноспектакле Барышников предстает страдающим Хиобом, одиноким эмигрантом, саркастичным мужчиной средних лет и тихим, отзывчивым и скромным другом, которому всецело созвучно то, что он читает на сцене в память о Бродском.Последнее стихотворение особенно душераздирающее, поскольку это юношеский рассказ о 17-летнем поэте, который, кажется, предвидит свою будущую судьбу. Странно, поэзия молодого человека звучит как его завещание, как будто он говорит: я жил в меру своих сил. Живите лучше и более полноценной жизнью, если можете.
Мне лично казалось, что мне довелось встретиться с Бродским лично. Не Бродский, спрятанный между черными и белыми строками печатной книги, а Бродский из плоти и крови, с человеческими слабостями, недостатками и противоречиями, которые он не пытается скрыть.Сложный человек: человек, чей ум проницателен, но чья душа крайне уязвима и чувствительна. Тот, кто занимает несколько саркастическую и циничную позицию, чтобы оставаться в здравом уме и дистанцироваться от пафоса и эмоций своей поэзии. Это делает его тон не только отстраненным и сдержанным, но и странно интимным, доверчивым, сбитым с толку жизнью, ищущим, потерянным, полным надежд. Между грандиозностью вопроса, брошенного во вселенную, и ограниченностью человеческих сил для понимания и разрешения лежит огромная пропасть, которая тем не менее приводит поэта в царство вечности. С скромной помощью Барышникова зритель имеет возможность соприкоснуться не только с поэзией Бродского, но и с ее творческими силами и векторными полями вдохновения поэта — всей вселенной Иосифа Бродского, в которой мы ненадолго пребываем.
Экскурсия Бродский/Барышников была представлена компанией Bird&Carrot и стала возможной благодаря щедрой поддержке Norvik Banka.
Ниже фотографии с приема по случаю премьеры фильма Бродский/Барышников.
Борис Акунин и Михаил Барышников
Календарь — Фонд наследия Онтарио
март 2022 г. (5 событий)
Представление списка
Поддерживая историю: Самостоятельная экскурсия
Партнерские мероприятияПоддерживая историю — это программа, состоящая из двух частей, исследующая влияние фасадизма как архитектурной и концептуальной стратегии переноса элементов из прошлого в будущее…
Виртуальный тур по Фулфорд Плейс
Доверительные события Узнайте о семье Фулфордов и исследуйте интерьер их эдвардианского особняка площадью 1858 квадратных метров (20 000 квадратных футов) с видом на реку Святого Лаврентия в Броквилле . ..
Охота за сокровищами
Партнерские мероприятияКоманды по культуре, музеям и паркам города Миссиссога работают в сотрудничестве с Heritage Mississauga, чтобы представить кампанию Недели наследия, посвященную отдыху на природе…
Историческая кулинария на очаге Маколея
Партнерские мероприятия27 февраля 2022 г., 13:00. до 15:00
Нэнси Вудс, давний волонтер в Парке наследия Маколея, воспользуется историческим очагом в доме Маколея, чтобы продемонстрировать методы приготовления пищи 19-го века …
Открыто для заселения: шотландские поселенцы в Канаде
Партнерские мероприятия9 марта 2022 г. с 19:30.м. до 9 вечера
Присоединяйтесь к отделению Генеалогического общества Онтарио (OGS) в Торонто и шотландскому эксперту по генеалогии Кристин Вудкок для этой серии онлайн-лекций из трех сессий …
200 лет истории: пешеходная экскурсия по поместью Эшбридж
Доверительные события
16 марта 2022 г. , с 14:00. до 15:30
В этой экскурсии вы сможете познакомиться с некоторыми из их историй, а также с историей Торонто и самой Канады…
Просмотр календаря
Михаил Барышников сыграет Папу Римского в спектакле Нового Рижского театра
Сливки компании прибывают на премьеру «Бродский/Барышников»
+73
Подробнее
Предыдущая совместная работа Нового Рижского театра и Барышникова — спектакль «Бродский/Барышников» — уже четвертый сезон путешествует по миру.Но сейчас начались попытки новой постановки «Белого вертолета», премьера которой намечена на 21 ноября 2019 года в Риге, в Новом Рижском театре.
Сюжет спектакля основан на реальных событиях и рассказывает о загадочной отставке предыдущего папы католической церкви – Бенедикта XVI. Бенедикт XVI, или Джозеф Рейсер, стал первым Папой, который ушел в отставку за последние 600 лет своей жизни. До сих пор было само собой разумеющимся, что эта позиция сохранялась до самой смерти. Официальная версия отставки по состоянию здоровья не всем кажется убедительной.Есть и другие версии. Восемь лет, которые Гонщики провели в папстве (2005-2013 гг.), совпали со всеми новыми вызовами и вопросами, с которыми столкнулась наша цивилизация в начале 21 века и ответы на которые до сих пор не найдены.
В роли Иосифа Гонщика/Бенедикта XVI – Михаил Барышников. В спектакле также принимают участие актеры Нового Рижского театра – Каспарс Знотиньш (секретарь Папы) и Гуна Зарина (сестра Табиана). Режиссер и автор пьесы – Алвис Херманис.Сценограф и художник по костюмам – Кристине Юрьяне. В шоу будут представлены итальянский, английский, польский, латинский и другие языки с синхронным переводом.
О начале продажи билетов театр намерен объявить осенью 2019 года.
Молодой гражданин Латвии Михаил Барышников получает паспорт
+26
Подробнее
Другие сейчас читают
«Результат» двух месяцев работы в Швеции: пенсия менее €51
Лаурис Рейник вынужден извиняться за приготовление живых раков
Райзенберг больше не будет присутствовать в «Бальзам-баре»
ДЖОАН АКОЧЕЛЛА: О МИХАИЛЕ БАРЫШНИКОВЕ И «БЕЛОМ ВЕРТОЛЕТЕ»
Михаил Барышников в роли Бенедикта XVI и Каспарс Знотиньш в роли Георга Генсвайна в Белый вертолет в Новом Рижском театре
(Статья Джоан Акочелла появилась в New York Review of Books, 5/14. )
КРАСНЫЕ ТУФЛИ
Белый вертолет
спектакль Алвиса Херманиса в Новом Рижском театре, Рига, Латвия, открытие 21 ноября 2019 года, дополнительные постановки запланированы на 2020 год
(Театр временно закрыт.)
В 1967 году Клайв Барнс, номер The New York Times , прилетел домой из поездки в Россию и сообщил, что на уроке хореографического института им. .Это было весомое объявление. Барнс, ведущий танцевальный критик Times , видел много танцоров, и этому, Михаилу Барышникову, было всего девятнадцать. Из-за того, что Барышников стал выдающимся танцором в столь юном возрасте, многие люди не поняли, что он также был выдающимся актером. Одним из первых спектаклей, в котором я его видел, был советский фильм « Фиеста » (1971), экранизация романа Хемингуэя « И восходит солнце». Он играл Педро Ромеро, матадора-подростка, которого соблазняет Бретт Эшли, и он был трепетом: красивый, открытый и невинный, цветок, ожидающий косы. Актерское мастерство не было для него новым. Это было частью его обучения, как это было и есть почти для всех серьезных студентов балета в России. И драматическая изобретательность сыграла центральную роль в его прорывной роли в Кировском театре в роли Альбрехта в « Жизель », где он превратил главную мужскую роль, традиционно сыгранную в роли аристократического хама — интерпретация, поддерживающая советскую идеологию, — в влюбленного мальчика.
Перебежав на Запад в 1974 году, Барышников снова и снова побеждал как актер-танцор в новых балетах, таких как « Push Comes to Shove » Твайлы Тарп (American Ballet Theatre, 1976), в котором он играл своего рода сбитого с толку хипстером, а также в балетах девятнадцатого века, таких как русский Дон Кихот , из которого он сделал новую постановку для Американского театра балета в 1978 году, танцуя партию любовника Китри, парикмахера Базилио, сам и эпатируя эту надоевшую старую пьесу вернуться в жизнь. 1 Он с удовольствием откусывал эти задания. Хороший балет, плохой балет — не имело значения. Каждую роль он заполнял до самой кожи. Когда в 1978–1979 годах он отказался от своего оперного репертуара, чтобы пойти в New York City Ballet и танцевать в по большей части неповествовательных произведениях Джорджа Баланчина, критики иногда ругали его за то, что он слишком много играл — за то, что корчил рожи, как они говорят в торговля.
Некоторые критики, когда могли, описывали его достижения в словарном запасе, 2 думаю, не потому, что они думали, что читатель поймет эти слова, а потому, что слова звучали достаточно богато и красиво, чтобы передать удивление критика, что Барышников мог вытянуть из его тела столь сложный и поэтический ответ на его драматическую ситуацию.Ведь он был всего лишь севильским цирюльником ( Дон Кихот ) или влюбленным мальчиком ( Жизель ) или что-то в этом роде. Но когда он исполнял эти прекрасные, четкие, фантастически трудные па, он был уже не просто парикмахером и даже не просто танцором — даже великим танцором, — а метафорой всего ума, энергии и очарования, к которым может стремиться человек. к.
Барышников вернулся в АБТ в 1980 году уже в качестве художественного руководителя труппы и оставался там до 1989 года, после чего, перенеся несколько операций на коленях, практически отказался от классического танца.Это было не удивительно рано. Ему был сорок один. Большинство артистов балета уходят к сорока пяти годам или около того по той же причине, что и он. Они больше не могут взломать его, физически. Затем, как правило, они переходят к чему-то менее интересному. Если они большие звезды, их могут попросить возглавить компанию. Гораздо чаще они просто учат или находят управляющего хедж-фондом для женитьбы.
А Барышников хоть и ушел из балета, но не ушел из танцев. Он просто переключился на другие виды танцев.Практически в ту же минуту, как он покинул ABT, он сел в самолет и вылетел в Брюссель, где отправился работать приглашенным артистом к своему другу Марку Моррису, чья труппа современного танца располагалась в то время в бельгийском королевском театре Монне. (В какой-то момент Барышников должен был сыграть Щелкунчика в спектакле Морриса « Крепкий орех », премьера которого состоялась в Монне, но его проблемы с коленом сорвали этот план.) В 1990 году вместе с Моррисом он основал танцевальный проект «Белый дуб». небольшая, довольно роскошная труппа современных танцев (живая музыка; частные самолеты, если они в этом нуждались).Он также гастролировал с людьми, которыми восхищался — Тарпом, постмодернистом Даной Рейц, звездой театра кабуки Тамасабуро Бандо — и выступал в гостях с Тришей Браун, Мерсом Каннингемом и, прежде всего, с Моррисом.
(Подробнее)
Связанные
Фестивали
Участие в международных театральных фестивалях и гастролях.
12 октября Гастроли на Бакинском театральном фестивале MAP, Азербайджан (Соня)
15 — 17 марта Гастроли в Вене, Австрия (Бродский/Барышников)
20-21 марта Гастроли в Братиславе, Словакия (Бродский/Барышников)
19 января — 20 Гастроли в Софии, Болгария (Бродский/Барышников)
8 — 13 января Гастроли в Вильнюсе и Каунасе, Литва (Бродский/Барышников)
9 — 15 декабря Гастроли на фестивале «Сон в зимнюю ночь» 2018, Таллинн, Эстония (Черное молоко, Латышская любовь, Бродский/Барышников, Долгая жизнь, Обломов)
14 — 16 сентября Гастроли на Тбилисском международном театральном фестивале, Тбилиси, Грузия (Бродский/Барышников)
6 — 7 октября Гастроли на фестивале Prague Crossroads 2018, Прага, Чехия (Бродский/Барышников)
13 — 15 июля Гастроли в Teatro la Fenice, Венеция, Италия (Бродский/Барышников)
3 июля — 5 Гастролей на LXXXI FESTIVAL OF THE MAGGIO MUSICALE FIORENTINO, Флоренция, Италия (Бродский/Барышников)
28 — 29 июня Гастроли на фестивале Napoli Teatro Festival, Неаполь, Италия (Бродский/Барышников)
31 мая — 2 июня Гастроли в Международный театральный фестиваль Jaffa fest, Тель-Авив, Израиль (Long Life)
2 — 4 февраля Гастроли в Harris Theatre, Чикаго, США (Бродский/Барышников)
24 — 28 января Гастроли в Театр Винтергарден, Торонто, Канада (Бродский/Барышников)
17 — 21 января Гастроли в театре Катлер Маджестик, Бостон, США (Бродский/Барышников)
23–25 июня Гастроли в Schauspielhaus Zürich, Цюрих, Швейцария (Бродский/Барышников)
15–16 июня Гастроли на Международном театральном фестивале в Сибиу, Сибиу, Румыния (Бродский/Барышников)
11–14 мая Гастроли в Erholungshaus Леверкузен, Леверкузен, Германия (Бродский/Барышников)
3 — 7 мая Гастроли в Театре Аполло, Лондон, Великобритания (Бродский/Барышников)
25 — 26 апреля Гастроли в Madách International Theater Meeting (MITEM), Будапешт, Венгрия ( Черное молоко)
23 — 25 апреля Гастрольные выступления на 14-м Белградском танцевальном фестивале, Белград, Сербия (Бродский/Барышников)
9–11 июня Гастроли в XXI Triennale di Milano Teatro dell’Arte, Милан, Италия (Black Milk)
1 мая Гастроли в культурном центре Kloostri Ait, Таллинн, Эстония (Ja tu esi sivēns)
19–24 января Гастроли в Центре Сюзанн Делал, Тель-Авив, Израиль (Бродский/Барышников)
9 — 19 марта Гастроли в Центре искусств Барышникова, Нью-Йорк, У. С. (Бродский/Барышников)2015
30 сентября — 1 октября Гастроли на Международном театральном форуме ТЕАРТ, Минск, Беларусь (Латвийская любовь).
16 — 18 июня Гастроли на Hellenic Festival SA, Афины, Греция (Sonja). 12 — 13 апреля Гастроли в Schauspielhaus Zürich, Цюрих, Швейцария (Black Milk)
31 марта — 1 апреля Гастроли в A. Griboedov English Государственный драматический театр, Тбилиси, Грузия (Долгая жизнь)
25 — 26 февраля Гастроли в Театре Лихтенштейн, Лихтенштейн (Долгая жизнь).
13 — 14 февраля Гастроли в Центре изящных искусств Bozar, Брюссель, Бельгия (Соня).
16 — 18 января Гастроли на Международном театральном фестивале Santiago a Mil, Сантьяго, Чили (Черное молоко).
9 — 10 октября Гастроли на Международном театральном форуме ТЕАРТ, Минск, Беларусь (Обломов).
27 — 28 июня Гастроли на фестивале «Новые пьесы из Европы», Висбаден, Германия (Дукши).
12 — 14 июня Гастроли на фестивале Theaterformen, Брауншвейг, Германия (Темные аллеи).
14 — 16 февраля Гастроли на Festival de Otoño a Primavera, Мадрид, Испания (Онегин. Комментарии).
6 — 7 декабря Гастроли на фестивале «Новосибирские сезоны», Новосибирск (Соня)
22 — 23 ноября Гастроли на фестивале Nordwind, Дрезден (Long Life)
9 ноября Гастроли на фестивале евро-сцены Лейпциг Фестиваль современного европейского театра, Лейпциг (Черное молоко)
19 — 20 октября Гастроли на Днях культуры Латвии, Франкфурт (Long Life)
12 — 13 октября Гастроли на Международном театральном форуме ТЕАРТ, Минск (Long Life)
6 — 7 октября Гастроли на фестивале Балтийский дом, ул.Петербург (Обломов)
14 — 15 сентября Гастроли на 21-м Международном фестивале ТЕАТР, Пльзень (Черное молоко)
7 — 8 июня Гастроли в Munchner Kammerspiele (Тайны каббалы)
23 — 24 мая Гастроли в Vie Scena Contemporanea, Модена (Онегин. Комментарии)
10 — 12 мая Гастроли на Fabbrica Europa 2013, Флоренция (Соня)
4 — 5 мая Гастроли на Auawirleben 2013, Берн (Черное молоко)
25 — 26 марта Гастроли в Stadsschouwburg, Brandstichter 2013 : Алвис Херманис, Амстердам, Нидерланды (Долгая жизнь)
7 — 8 марта Гастрольные выступления в Stadsschouwburg, izrāžuskate Brandstichter 2013: Алвис Херманис, Амстердам, Нидерланды (Звуки тишины) 31 января — 1 февраля Гастрольные выступления в Thalia Theater, фестиваль Lessintage, Гамбург, Германия (Black Milk)
15 — 16 декабря Гастроли во Вроцлаве, Польша (Latvian Love)
21 — 23 ноября Les Boreales, Кан, Франция (Long Life)
20 — 21 октября FIT, Лугано, Швейцария (Sonja)
11 октября Prostranstvo rezissuri, Пермь , Россия (Отелло)
7 — 8 сентября Театральный фестиваль Базель, Швейцария (Звуки тишины)
17 — 18 июня III Международный театральный фестиваль «Академия», Омск, Россия (Соня)
14 — 15 июня Новые пьесы из Европы 2012, Висбаден, Германия (Черное молоко)
29 мая XIII Международный театральный фестиваль Радуга, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, Россия (The Sound Of Silence)
22 мая KONTAKT, Торуна, Польша (Black Milk)
15 мая XIV Международный театральный фестиваль New Drama Action, Вильнюс, Литва (Sonja)
1 — 3 февраля Гастрольные спектакли в Kaserne Basel, Швейцария (Долгая жизнь)
7–9 декабря Гастроли в Le Grand T, Нант, Франция (Звуки тишины)
22–23 ноября Гастроли в Le Trident Scene Nationale de Cherbourg — Octeville, Шербур, Франция (Sonja)
17–19 ноября Фестиваль Les Boreales, Comedie de Caen Theater des Cordes, Кан, Франция (Sonja)
16 — 18 ноября Фестиваль Automne en Normandie, Le Volcan a la Gare Maritime, Гавр, Франция (The Sound of Silence)
15 ноября Фестиваль Automne en Normandie , Scene Nationale au Theatre du Grand Forum, Louviers, France (Sonja)
11 ноября Фестиваль Aumne en Normandie, L`Eclat, Pont-Audemer, France (Sonja)
8 — 9 ноября Festival Aumne en Normandie, Le Volcan a la Gare Maritime, Гавр, Франция (Sonja)
4 ноября Фестиваль Automne en Normandie, Дьепп Scene Nationale, Дьепп, Франция (Sonja), Франция (Sonja)
15–16 октября VIE Scena Contemporanea Festival, Модена, Италия (Graveyard Party)
9 — 10 октября Международный театр фестиваль The Arte, Минск, Беларусь (Звуки тишины)
30 сентября — 2 октября Гастроли в Театро Франко Паренти, Милан, Италия (Соня)
19 — 20 августа Хельсинкский сценический фестиваль, Хельсинки, Финляндия (Латвийская любовь)
| 6 — 7 июня Международный Платоновский фестиваль, Воронеж, Россия (Соня)
20 — 23 мая Фестиваль «Wiener Festwochen», Вена, Австрия (Латвийская любовь)
4 — 6 мая Гастроли в Национальном театре Шайо, Париж, Франция (Theatre National de Chaillot, Париж, Франция) Sound of Silence)
29 — 31 марта Гастрольные спектакли в Hebbel Theater, Берлин, Германия (Graveyard Party)
18 — 20 февраля Гастрольные спектакли в Teatro Kismet OperA, Бари, Италия (Sonja)
26 — 29 января Гастрольные спектакли в Theater National де Тулуза, Тулуза, Франция (Соня)
16–19 декабря Гастроли в Культурном центре Онассиса, Афины, Греция (Звуки тишины)
20–24 ноября Гастроли в Бресте, Франция (Звуки тишины)
19 ноября Festival les Boreales, Кан, Франция ( Sound of Silence)
16 ноября Festival Automne en Normandie, Сент-Этьен-дю-Рувре, Франция (The Sound of Silence)
4 — 5 ноября Festival „Euro-Scene», Лейпциг, Германия (Sonja)
23 — 24 октября Международный театральный фестиваль «Сезон Станиславского» Москва, Россия (Graveyard Party)
21 — 22 октября Международный театральный фестиваль «Сезон Станиславского» Москва, Россия (Соня)
10 октября Международный фестиваль-форум «Режиссерское пространство», Пермь, Россия (Соня)
3 — 4 октября Международный театральный фестиваль «Балтийский дом», г. Санкт-Петербург, Россия (Долгая жизнь)
16 — 17 сентября Пльзень Международный театральный фестиваль, Пльзень, Чехия (Звук тишины)
17 — 19 июня Фестиваль «Новые пьесы из Европы 2010», Висбаден, Германия (Марта с Голубой горы )
9 — 11 июня «Festival Transameriques», Монреаль, Канада (Соня)
27 мая Фестиваль «КОНТАКТ», Торунь, Польша (Дедушка)
25 мая Фестиваль «КОНТАКТ», Торунь, Польша (Марта с Голубой горы)
16 — 19 мая Фестиваль «Wiener Festwochen», Вена, Австрия (Kapusvētki (Friedhofsfest) / Graveyard Party)
4 апреля Фестиваль «Krakowskie Reminiscencje Teatralne», Краков, Польша (The Sound of Silence)
27 — 28 марта Гастрольные спектакли в Театре Era, Понтедера, Италия (Sonja)
24 — 27 марта Гастроли в театре Hebbel, Берлин, Германия (Marta from the Blue Hill)
11 — 12 марта Фестиваль «Золотая Маска», вне программы Маска Плюс, Москва, Россия (Finer Noble Газы)
26 — 28 февраля, 2 — 5 марта «Новая Зеландия Интерна Национальный фестиваль искусств», Веллингтон, Новая Зеландия (Звуки тишины)
10–13 февраля Гастроли в Театро делла Тоссе, Генуя, Италия (Соня)
12 января «Le Festival des Arts et Cinemas Russes de Nice», Ницца, Франция (Соня)
12 — 15 ноября Festival de Otono, Мадрид, Испания (Sonja)
31 октября — 1 ноября Гастрольные выступления в Theatre aan het Vrijthof, Маастрихт, Нидерланды (The Sound of Silence)
16 — 17 октября Международный театральный фестиваль «Панорама» , Минск, Беларусь (Соня)
22 — 27 сентября, 29 сентября — 4 октября, 6 — 8 августа Гастроли в Париже, Франция (Соня)
11 — 12 сентября Фестиваль Наша драма 2009, Тарту, Эстония (Звуки тишины )
3 — 5 сентября Гастрольные выступления в Стокгольме, Швеция (Long Life)
24 — 25 августа Фестиваль Млади Леви в Любляне, Словения (Sonja)
11 — 14 августа Salzburger Festspiele, Зальцбург, Австрия (The Sound of Silence)
августа 4 — 5 Театральный фестиваль Тампере, Тампере, Финляндия (Марта с Голубой горы)
26 — 28 июня Гастроли в Schauspielhaus Zürich, Цюрих, Швейцария (Звуки тишины)
18 — 20 июня Гастроли в Лиссабоне, Португалия (Соня )
11–13 июня Сингапур A Фестиваль rts, Сингапур («Долгая жизнь»)
27–30 мая Carrefour international de théâtre de Québec, Канада («Звуки тишины»)
21–22 мая 16. Internationales Figuren.Theater.Festival, Эрланген, Германия (Sonja)
20 — 23 мая Фестиваль Transameriques, Монреаль, Канада (The Sound of Silence) 28 апреля — 10 мая Гастрольные выступления в Лозанне, Швейцария (Sonja)
27 — 28 марта Гость выступления в Москве, Россия (Latvian Love)
21 — 22 марта Гастроли в Кёльне, Германия (The Sound of Silence)
6 — 8 марта Гастроли в Тренто, Италия (Sonja)
Маха 3 — 4 Гастроли в Удине, Италия (Sonja)
19 — 20 февраля Гастроли в Гранаде, Испания (Long Life)
13 — 14 февраля Гастроли в Севилье, Испания (Long Life)
6 — 8 февраля Фестиваль Escena Contemporanea, Мадрид, Испания (Long Life)
28 — 29 декабря Фестиваль Midwinter Night`s, Таллинн, Эстония (Sonja)
12 — 13 декабря Гастроли в Бордо, Франция (Звуки тишины)
9 декабря Гастроли в Мобеже, Франция (Звуки тишины)
3 — 6 декабря Гастроли в Кретей (Париж), Франция (Звуки тишины)
28 — 29 ноября Гастроли в Турне, Бельгия (Звуки тишины)
14 — 18 ноября Международный театральный фестиваль «La Vie dei Festival» , Рим, Италия (Sonja, Long Life)
6 — 7 ноября Международный театральный фестиваль в театре Барка, Будапешт, Венгрия (The Sound of Silence)
1 — 3 ноября Румынский национальный театральный фестиваль, Бухарест, Румыния (The Sound of Silence)
16 — 17 октября Международный театральный фестиваль «Балтийский дом», г. Санкт-Петербург, Россия (Sonja)
22 — 23 сентября Фестиваль БИТЕФ, Белград, Сербия (Sonja)
13 — 14 сентября Гастроли в Роттердаме, Нидерланды (The Sound of Silence)
9 — 10 сентября Гастроли в Гронингене, Нидерланды (Звуки тишины)
4 — 6 сентября Орхусский фестиваль, Орхус, Дания (Долгая жизнь)
15 — 16 августа Хельсинкский фестиваль, Хельсинки, Финляндия (Звуки тишины)
9 — 10 августа Театральный фестиваль Тампере, Тампере, Финляндия (Звуки тишины)
5 — 9 июля Авиньонский фестиваль, Авиньон, Франция (Sonja)|21 — 23 июня Napoli Teatro Festival Italia, Неаполь, Италия (Звуки тишины)
30 мая Фестиваль KONTAKT, Торунь, Польша (Звуки тишины)
27 апреля Krakowskie Reminiscencje Teatralne, Краков, Польша (Соня)
17 — 18, 20 — 21, 23 — 24 апреля Сезон латышской культуры в России, Москва, Россия (Звуки тишины, латышские истории, Sonja)
18 — 19 марта Cankarjev Dom, Любляна, Словения (The Ice.Коллективное чтение книги с помощью воображения в Риге)
12 — 15 марта XI Iberoamericano de Teatro de Bogota», Богота, Колумбия (Долгая жизнь)
22 — 24 февраля Гастрольные выступления в Stādtische Būhnen Frankfurt, Франкфурт, Германия ( Звук тишины, Соня)
28 января — 1 февраля Гастроли в Нанте, Франция (Долгая жизнь)
23 — 25 января Гастроли в Ле-Мане, Франция (Долгая жизнь)
9 — 13 января Международный театральный фестиваль Сантьяго-а-Мил , Сантьяго, Чили (Соня)
30 ноября — 1 декабря Гастроли в Stadttheater Landsberg, Landsberg am Lech, Германия (Sonja)
17 — 18 ноября Международный театральный фестиваль Baltic Circle, Хельсинки, Финляндия (The Ice. Коллективное чтение книги с помощью воображения в Риге)
9 — 13 ноября Мировая премьера, Берлин, Германия (Звуки тишины) , Staddtheater Chur, Chur, Швейцария (Sonja)
12–13 октября Фестиваль VIE Scena Contemporanea, Модена, Италия (Sonja)
28–30 сентября Гастрольные выступления в Kampnagel, Гамбург, Германия (Sonja)
26–28 сентября Seoul Performing Arts фестиваль, Сеул, Южная Корея (Long Life)
15 — 16 сентября Пльзень Международный театральный фестиваль, Пльзень, Чехия (Sonja)
21 — 22 августа Фестиваль Noorderzon, Гронинген, Нидерланды (Sonja)
9 — 10 августа Театральный фестиваль Тампере, Тампере, Финляндия (Sonja)
8 июня Международный театральный фестиваль «Варненское лето», Варна, Болгария (Sonja)
29 — 30 мая Фестиваль KONTAKT, Торунь, Польша (Latvian Stories, Sonja)
18 — 22 мая KunstenFESTIVALdesArts, Брюссель, Бельгия (Лед.Коллективное чтение книги с помощью воображения в Риге)
16 — 17 мая Международный фестиваль фигурного театра, Эрланген, Германия (Долгая жизнь)
12 — 15 мая Wiener Festwochen, Вена, Австрия (Соня)
4 мая Малый театр сцены Festival Rijeka, Crotia (Sonja)
26 апреля Театральная премия Европы, Салоники, Греция (Long Life)
20 — 21 апреля Бухарест Культурная весна, Бухарест, Румыния (Long Life)
18 — 19 апреля Гастрольные выступления в Schauspielhaus Zürich, Zurich, Швейцария (Sonja)
3–4, 8–9 апреля Фестиваль «Золотая маска», Москва, Россия (Long Life, Sonja)
5–8, 10–11 января Гастрольные спектакли в театре Hebbel am Ufer, Берлин, Германия (Sonja)
14 ноября — 22 декабря Гастроли во Франции (Long Life): Petit Quevilly, Martigues, Cahors, Belfort, Créteil (Paris), Evry, Villeneuve d`Ascq и Liège, Бельгия
8 — 9 ноября Международный театральный фестиваль в театре Barka , Будапешт, Венгрия (Соня, The Ice. Коллективное чтение книги с помощью воображения в Риге)
1 — 2 октября Международный театральный фестиваль «Балтийский дом», Санкт-Петербург, Россия (Долгая жизнь)
24 сентября Международный театральный фестиваль «Divadelna Nitra», Нитра, Словакия ( Sonja)
8 — 9 сентября Балтийский Театр Осень, Тарту, Эстония (Long Life)
23 — 28 августа, 30 августа — 2 сентября Эдинбургский международный фестиваль, Эдинбург, Великобритания (Long Life)
1 июня Международный театральный фестиваль KONTAKT, Торунь , Польша (Месяц в деревне)
26 — 28 мая Carrefour international de théâtre de Québec, Канада (Долгая жизнь)
19 — 20 мая Театральный фестиваль SPIELART, Мюнхен, Германия (Долгая жизнь)
1 мая Festival NET, Москва, Россия (Лед.Коллективное чтение книги с помощью воображения в Риге)
30 апреля — 1 мая Фестиваль NET, Москва, Россия (Long Life)
22 — 24 апреля 15. Festival der Union des Théâtres de l’Europe, Shauspielfrankfurt, Германия ( Соня)
8 апреля Krakowskie Reminiscencje Teatralne, Польша (Лед. Коллективное чтение книги с помощью воображения в Риге)
31 марта — 1 апреля Гастроли в театре Хеббель, Берлин, Германия (Латвийские рассказы)
7 — 9 декабря Saison lettone en France «Etonnante Lettonie» Страсбург, Франция (по Горькому)
29 ноября — 3 декабря, 6 — 11, 13 — 16 декабря Saison lettone en France «Etonnante Lettonie» Страсбург, Франция (Long Life)
22–26 ноября Saison lettone во Франции «Etonnante Lettonie» Лион, Франция (Long Life) 15–19 ноября Saison lettone во Франции «Etonnante Lettonie» Бордо, Франция (Long Life)
22–23 октября VIE Scena Contemporanea Festival, Moden , Италия (по Горькому)
20 октября Фестиваль MESS, Сараево, Босния и Герцеговина (Long Life)
14 — 16 октября Гастроли в Schauspielhaus Zürich, Цюрих, Швейцария (Long Life)
8 — 9 октября Фестиваль «Диалог», Вроцлав , Польша (По Горькому, Долгая жизнь)
24 — 25 сентября Фестиваль БИТЭФ, Белград, Сербия (Долгая жизнь)
20 — 21 сентября Всемирный театральный фестиваль, Загреб, Хорватия (Долгая жизнь)
16 — 17 сентября Пльзеньский международный театральный фестиваль, Пльзень, Чехия (Long Life)
Homo No вус, Рига, Латвия (The Ice. Коллективное чтение книги с помощью воображения в Риге)
26 августа — 4 сентября Рурская триеннале, Германия (Das Eis. Kollektives Lesen eines Buches mit Hilfe der Imagination in Gladbeck)
10 — 11 августа Тампере Международный театральный фестиваль, Тампере, Финляндия (Долгая жизнь)
22 — 25 мая Фестиваль «Wiener Festwochen», Вена, Австрия (Долгая жизнь)
27 — 28 апреля Фестиваль современной драмы, Будапешт, Венгрия (Долгая жизнь)
1 — 03 апреля Фестиваль «Выход», Париж , Франция (по Горькому)
9 — 13 февраля Гастроли в театре Хеббель, Берлин, Германия (Long Life)
19 — 20 ноября Фестиваль «Простая жизнь», Берлин, Германия (по Горькому) 17 — 19 ноября Фестиваль «Простая жизнь», Берлин, Германия (Долгая жизнь)
12 — 13, 16 ноября Фестиваль «Возвращенный рай», Роттердам, Харлем (Долгая жизнь; Горького)
9 — 10 ноября Фестиваль «Евро-сцена», Лейпциг, Германия (По Горькому)
1 — 2 октября «Вильнюсский театральный фестиваль», Вильнюс, Литва (Долгая жизнь)
12 — 14 августа „Zürcher Theatre Spektakel”, Цюрих, Швейцария (Ревизор)
23–24 июня «Новые пьесы из Европы», Висбаден, Германия (Долгая жизнь; Горький)
6–7 июня Фестиваль «Theaterformen», Брауншвейг, Германия (Ревизор)
26–27 мая «Teatro Festival Parma», Парма, Италия (Long Life)
21–23 мая Фестиваль «Carrefour international de théâtre», Квебек, Канада (Revisor)
15–17 мая Фестиваль «KunstenFestivaldesArts», Брюссель, Бельгия (Ревизор)
11 — 12 мая Фестиваль «ЕВРОЗОНА», Мюлуз, Франция (Ревизор)
7 — 8 мая Фестиваль «La Rose des Vents», Вильнёв, Фран e (Ревизор) 15–17 января Гастрольные спектакли в театре Хеббель, Берлин, Германия (Ревизор)
24 — 25 ноября Фестиваль «Балтийский круг», Хельсинки, Финляндия (Ревизор; История о Каспаре Хаузере)
18 ноября NET (Новый европейский международный театральный фестиваль) и фестиваль «Балтийский дом», Москва, Россия (Ревизор)
11 октября — 12 Фестиваль «Диалог», Вроцлав, Польша (Ревизор)
30 сентября Фестиваль «Дивадельна», Нитра, Словакия (Ревизор)
19 сентября Фестиваль «Homo Novus», Рига, Латвия (История о Каспаре Хаузере)
14 августа Зальцбург Festspiele, проект молодых директоров, Зальцбург, Австрия (Ревизор)
Фестиваль «Балтийский дом», г. Санкт-Петербург, Россия (Ревизор)
Фестиваль «Новый Европейский Театр», Москва, Россия (После По)
Фестиваль «Балтийский дом», Санкт-Петербург, Россия (Девицы из Вилки)
Фестиваль «Homo Novus», Рига, Латвия (Город; После По)
Фестиваль «Балто-скандал», Раквере, Эстония (Серпант) Фестиваль «Новое драматическое действие», Вильнюс, Литва (XX в. Vision Express)
Гастроли в театре Хеббель, Берлин, Германия (Серпант)
Фестиваль «Балтийский круг», Хельсинки, Финляндия (Идиот)
Фестиваль «Mare Balticum», Ольденбург, Германия (Дни портных в Силмачах)
Фестиваль «Новый европейский театр», Москва, Россия (XX в.Vision Express)
Фестиваль «Homo Novus», Рига, Латвия (XX век. Vision Express ; Вертер; Идиот)
Квест-спектакли Q-teatter, Хельсинки, Финляндия (Дни портных в Силмачах)
Фестиваль «Восток идет на запад», Лондон , Великобритания (Туннель)
Театральный фестиваль Р. Блауманиса, Валмиера, Латвия (Дни портных в Силмаци)
EXPO`98, Лиссабон, Португалия (Летняя ночь)
Фестиваль «Homo Novus», Рига, Латвия (Чайка, Дева Кристина, Тоннель)
Фестиваль «Сдвиговая точка», Вильнюс, Литва (Чайка)
Фестиваль «Балтийский дом», ул.