Братья дафферы: Братья Даффер поделились мыслями насчет четвертого сезона «Очень странных дел»

Содержание

Братья Дафферы подтвердили, что у «Очень странных дел» будет третий сезон

Создатели сериала «Очень странные дела» братья Мэтт и Росс Дафферы сообщили в интервью сайту Vulture, что у шоу будет третий сезон. А может быть, даже четвертый, который точно станет последним. «Мы думаем, в сериале будет четыре сезона, и на этом всё», — заявил Мэтт Даффер.

Развивая историю главных героев и гиблого городка Хокинс от сезона к сезону, братья-шоураннеры, по их собственным словам, действуют по тому же принципу, что и создатели полнометражных сиквелов: в следующей части всего должно быть побольше, чем в предыдущей. Мэтт пояснил, что в этом-то, однако, и состоит проблема: братья не уверены, что им удастся достаточно убедительно обосновать тот факт, что с детишками регулярно происходит нечто ужасное. Видимо, четырех сезонов и впрямь более чем достаточно.

Также Росс Даффер сообщил, что героям «пора на хрен выбираться из этого города», так что не исключено, что в финале сериала повзрослевшие дети окажутся в более спокойных местах, разъехавшись кто куда (как, например, члены «Клуба неудачников» из кинговского

«Оно», послужившего для Дафферов одним из источников вдохновения).

Первый сезон «Очень странных дел» вышел в прошлом году и получил высокие оценки критиков, а также две номинации на «Золотой глобус» и 18 номинаций на «Эмми» (ее вручение состоится 17 сентября). Второй сезон, обещающий стать более мрачным, появится на Netflix 27 октября — помимо братьев Дафферов и их соратника Шона Леви (франшиза «Ночь в музее»), новые эпизоды снимали два приглашенных режиссера — пиксаровец Эндрю Стэнтон («Джон Картер») и Ребекка Томас («Уже не дети»).

Кроме того, братья намекнули, что у них есть идея фантастического блокбастера, создавая который, они хотели бы, по словам Мэтта, выйти за рамки жанра и сконцентрироваться на персонажах.

«И никакой больше малышни на великах!»

Дэвид Харбор считает, что Хоппер жив, но братья Даффер не скажут ему об этом

После официального подтверждения о начале съемок четвертого сезона сериала «Очень странные дела» мы до сих пор не знаем, жив шериф Джим Хоппер или нет. Мы не видели, как он умер во время финала третьего сезона, хотя в конце и подразумевалась его смерть. В то же время братья Даффер в неожиданной сцене после титров дали поклонникам надежду на то, что он мог пережить это тяжелое испытание. У фанатов уже есть теории о том, что могло бы на самом деле произойти.

Интересно, что Дэвид Харбор понятия не имеет, что происходит, но он думает, что Хоппер выжил. Так как у Харбора есть контакты Дафферов, он позвонил создателям сериала, чтобы спросить их о судьбе Хоппера… прямо во время записи выпуска передачи «Late Night» с Сетом Мейерсом.

Харбор, который в скором времени появится в выпуске SNL (Saturday Night Live), поговорил с Мейерсом о своем персонаже в сериале «Очень странные дела». Тем, кто снимается в масштабных сериалах, таких как «Очень странные дела», вряд ли можно рассказывать о том, что произойдет в следующем сезоне. Тем не менее, Хоппер заявил Мейерсу, что он верит, что его персонаж выжил.

«Я всегда знал, что Хоппер должен был пожертвовать чем-то» — сказал он. «Он придурок, и, похоже, ему также нужно каким-то образом заплатить за это». Затем Харбор обратился к сцене после титров, продемонстрированной в конце третьего сезона. Он сказал «есть такая вещь, кто этот «американец», вы знаете? И я сразу подумал: о, ясно, что американец — это я».

Все это забавно, но Харбор спросил Мейерса, не хочет ли он позвонить Дафферам. Актер вытащил свой iPhone и решил сделать видео-звонок Дафферам прямо во время записи шоу. Братья взяли трубку, и Харбор к большой радости зрителей прямо спросил их: «Я мертв? Хоппер мертв?».

Дафферы вышли из этого щекотливого положения, сказав всем, что они «все еще выясняют этот момент». Это действительно лучший ответ из всех, что можно было бы дать на подобный вопрос. Все это можно считать просто шуткой для «Late Night». В то же время она кажется настолько искренней, что это могло произойти под влиянием момента.

Источник: https://bgr. com/2019/10/10/stranger-things-4-spoilers-david-harbour-thinks-hopper-is-alive/

«Очень странные дела» как тест на любовь к фильмам из 1980-х

На днях Netflix опубликовал очередной новый сериал, который все посмотрели залпом, — это восьмисерийная фантастика «Очень странные дела» в духе старого доброго кино про детей и мистику. Максим Сухагузов считает, что одной ностальгией сыт не будешь. Рецензия не содержит спойлеров.

В маленьком городке штата Индиана царят типичные 1980-е: дети кидают кости в Dungeons & Dragons, целыми днями гоняют на велосипедах и разговаривают по рациям; старшеклассники назначают свидания возле школьного шкафчика; взрослые нервничают и звонят по телефону. Из самых ярких последних происшествий в городе: сова атаковала местную жительницу, потому что приняла ее прическу за гнездо. Однако вблизи располагается секретная военная лаборатория, и, кажется, вот-вот здесь начнется то ли «Твин Пикс», то ли «Инопланетянин», то ли «Воспламеняющая взглядом», то ли все и сразу.

Вот это «все и сразу» является как главной фишкой, так и главной проблемой сериала. Будет приуменьшением сказать, что «Очень странные дела» просто вдохновлены поп-культурой 1980-х: сериал скорее живет и дышит только благодаря этому. Шоу придумали и сняли братья-близнецы Даффер, которые торопились признаться в любви буквально всем фильмам и сериалам из своего детства, тщательно развешивая отсылки в каждом кадре. С одной стороны, Дафферам даже удалось каким-то образом увязать воедино все концы этой солянки из Спилберга и Кинга. А с другой — смысла и толка в этом не больше, чем, например, в том детском лепете, когда впечатленные школьники с азартом и в красках пересказывают полюбившийся фильм. В этом Дафферы смахивают на своих главных героев-мальчишек, которые в финале излагают весь сюжет сериала примерно в таких тонах: «У нас есть подружка с суперсилой, как у Йоды», «Представляешь, потом грузовик взлетел в воздух», «А потом еще она выдавила всем мозги», «В общем, было круто».

Если перейти к сути, то перед нами история о том, как дети научили взрослых верить до последнего, вообще, смерть — это не конец. Поэтому, как полагается в истории, рассказанной от лица детей, самые разумные поступки тут совершают самые маленькие герои, а все взрослые выглядят слегка однобокими идиотами. Обиднее всего за Вайнону Райдер, у которой и так в последнее время не очень ладится карьера, а здесь она играет настолько типичную мать в истерике, что очень быстро устаешь и перестаешь ей сопереживать. Хотя, казалось бы, на ее эмоциях должны держаться первые серии, а ее героиня все-таки ближе к детям, потому что она тоже не верит в гибель ребенка и разговаривает с лампочками. Особенно на фоне Райдер просто гениальной актрисой выглядит юная исполнительница роли девочки-телекинетика — коротко обритая и больше похожая на мальчика Милли Бобби Браун, настоящее сокровище сериала. Команда пацанов тоже великолепная, с нужными лицами — одного из них уже логичным образом отобрали в новую экранизацию «Оно» Стивена Кинга.

В «Очень странных делах» как раз самое странное дело заключается в том, что чем больше в сюжете разворачивается та самая узнаваемая научная фантастика (доходит до прямого воровства сцен из недавнего фильма «Побудь в моей шкуре»), тем менее увлекательным становится сам сериал.

Это не означает, что ретровечеринка по мотивам любимых фильмов — это что-то плохое. В конце концов, это вопрос всегда одного — вопрос таланта. Например, Джей Джей Абрамс тоже тот еще фанбой. Он тоже закольцовывает новые «Звездные войны» со старыми сериями, но, в конце концов, он талантливый режиссер и все равно делает из этого авторское кино. Особенно это заметно после того, как Абрамс покинул режиссерское кресло «Стартрека», и в третьей части с экипажем «Энтерпрайза» началась невнятная чехарда — несобранная, неуютная, зачем-то притворяющаяся старым эпизодом из сериала. Более того, Абрамс ведь не так давно похожим образом уже низко кланялся творчеству Спилберга в фильме «Супер 8». Вот в «Странных делах» восемь серий, но далеко не все из них супер.

Уже с середины сериала становится понятно, что Дафферам нечего продемонстрировать, кроме своей обреченной любви к происходящему, а к этому времени шоу уже успевает раскрыть все свои секреты. Похожая ситуация была у Дафферов в сериале «Уэйуорд-Пайнс», где они дописывали самую неинтересную часть — вторую половину первого сезона, когда уже все загадки были раскрыты, и им оставалось только убивать основных персонажей. По большому счету Дафферы просто удачливые концептуалисты. Все их работы — это все не более чем забавные и самонадеянные хай-концепты для поклонников жанра, будь то Чужой на пассажирском самолете в «Судне», или зомби на войне в Ираке в «Дороге к Молоху», или постапокалиптика в бункере в их полнометражном дебюте «Затаившись». В этом очень мало самобытного — но кого это волнует в мире, где фанаты победили фантазию? В этом смысле «Очень странные дела» не только коллекционерский сундучок для фанбоев, но и хорошая лакмусовая бумажка, которая выявляет, кому нынче нужен просто смотрибельный и обслуживающий фансервис, а кому — талантливое кино. Если совсем уж просто: кому достаточно того, чтобы Тысячелетний сокол снова парил в воздухе, а кому — чтобы при этом не падал.

Что еще смотреть вместо или после сериала

«Похищенные» («Taken»), 2002

Из фильмографии Стивена Спилберга помимо очевидных вещей вроде «Инопланетянина» и «Близких контактов третьей степени» стоит вспомнить продюсерский проект тоже на тему контактов с пришельцами — мини-сериал «Похищенные» с совсем юной Дакотой Фэннинг в роли девочки, за которой гоняется правительство.

«Шпана и пиратское золото» («The Goonies»), 1985

Еще один продюсерский подарок Спилберга из 1980-х, который, конечно, в детстве засматривали до дыр братья Даффер и вообще все дети мира. Идеальное восьмидесятческое кино про ребятню, карту сокровищ и незабываемого криворожего парня.

«Останься со мной» («Stand by Me»), 1986

Помимо вышеупомянутой «Воспламеняющей взглядом» из постановок по Стивену Кингу стоит пересмотреть, конечно, экранизацию повести «Тело», где нет ничего сверхъестественного, но фантастически точно передана та атмосфера неподдельной мальчишеской дружбы на летних каникулах. В «Очень странных делах» четвертая серия называется «Тело» — и это прямая отсылка к одноименному произведению Кинга.

«Взвод чудовищ» («The Monster Squad»), 1987

Еще одни именины сердца прямиком из 1980-х с тем самым ощущением приключений из детства, которое так хотели повторить братья Даффер. Совсем молодой сценарист Шейн Блэк (в 23 года) еще до всяких «Смертельных оружий» сочинил наглый комедийный ужастик про Дракулу, Мумию, чудовище из Черной лагуны, монстра Франкенштейна и школьных друзей.

«Город сверхъестественного. Индиана» («Eerie, Indiana»), 1991–1992

В связи со «Странными делами» все, прежде всего, вспоминают «Инопланетянина», хотя в лучших своих моментах он больше всего похож на малоизвестный сериал из 1990-х про восьмиклассников, которые тоже расследуют различные паранормальные дела в маленьком городке в штате Индиана. Параллельная реальность, мистика в соседнем дворе, собаки, захватывающие мир, и вот это все.

На авторов сериала «Очень странные дела» подали в суд за плагиат | Новости

Обновлено: представитель братьев Даффер опубликовал официальный ответ.

Популярный мистический сериал «Очень странные дела» — удивительное ностальгическое шоу, напичканное отсылками ко множеству популярных фантастических фильмов 80-х годов. Многие идеи, сцены и образы вдохновлены классическими картинами Стивена Спилберга и Ридли Скотта, а также романами Стивена Кинга. На фоне этого невероятно удивительной выглядит новость, что на создателей подали в суд за плагиат! Подробности передаёт издание The Hollywood Reporter.

Истцом выступает продюсер и режиссёр короткометражных фильмов Чарли Кесслер. Он утверждает, что в основу сериала легла его научно-фантастическая короткометражка «Монток» — победитель Хамптонскго международного кинофестиваля в 2012-м. По его словам, спустя два года на кинофестивале «Трайбек» он общался с братьями Даффер и предлагал им идеи сериала, основанного на «Монтоке». В основу шоу должны были лечь «различные городские легенды, а также паранормальные и конспирологические теории».

Кесслер приводит следующие аргументы в пользу своей правоты. Во-первых, первоначально сериал снимался под рабочим названием «Проект „Монток“». В 2015-м году Deadline опубликовали первый синопсис шоу, и в нём действительно упоминался город Монток. Позже его переименовали в Хоукинс. Во-вторых, в сценарии Кесслера тоже упоминался пропавший мальчик и секретная правительственная лаборатория, где проводят загадочные эксперименты на детях. В тексте даже фигурировал некий монстр.

Кесслер требует от братьев Даффер выплатить ему материальное возмещение ущерба и уничтожить все материалы, основанные на его концептах. Вот здесь можно почитать текст иска.

Обновлено 04.04 в 21:15

Представитель братьев Даффер опубликовал официальный комментарий, в котором отрицает все встречи создателей шоу с Кесслером:

Он [Кесслер] никак не связан с разработкой или производством сериала «Очень странные дела». Братья Дафферы никогда не видели короткометражный фильм мистера Кесслера и не обсуждали с ним никакой проект. Это просто очередная попытка извлечь выгоду из творческих решений и труда других людей.

«Проект „Монток“» — это одна из широко распространённых конспирологических теорий, согласно которой близ города Монток действительно существует секретная лаборатория США, где создают психологическое оружие.

Пока что ни братья Дафферы, ни представители Netflix никак не прокомментировали обвинения в плагиате.

Читайте также