Бондарчук чертаново: Тайна «Притяжения»: зачем смотреть новый фильм Федора Бондарчука

Содержание

Фильм Притяжение (Россия, 2017) – Афиша-Кино

Юля учится в обычной московской школе, скучает на уроках, по утрам выгуливает любимого пса и презирает отца — чопорного солдафона, окончательно ушедшего в себя после смерти матери. К счастью, у Юли есть подружки и бойфренд Артем, первый парень на районе. Но однажды на этот район сваливается с небес летающая тарелка (больше похожая на шар). Знакомая жизнь кончается, меняется все: отец, школа, бойфренд, даже пес.

«Притяжение», новый блокбастер Федора Бондарчука, врывается в российский прокат так же бесцеремонно и несвоевременно, как НЛО — в атмосферу над Северным Чертаново: не на новогодние выходные, как велит традиция русского коммерческого кино, и даже не на майские, а вдруг, здесь и сейчас. И действие происходит не во времена древнерусских богатырей или несчетных панфиловцев, а прямо сегодня. И в главных ролях, представьте, не Козловский или Федоров, не Машков и не Хабенский, обошлось даже без Боярской и Ходченковой. Молодые, неизвестные, незасвеченные лица и тела — бодрая поросль, которая способна хоть подружиться с пришельцем, хоть залепить ему битой по башке. Это уж как придется.

Сколько гневной пены вызовет новый опус автора самого успешного российского фильма, можно себе представить по реакции на трейлер. Как показывает «Притяжение», у нас не любят не только успешных, но вообще всех, кого можно назвать словом «другие». Бондарчук стал другим. И его фильм не такой, как все. Вместо опостылевших профессионалов теперь с ним работает наглая молодежь: для многих «Притяжение» дебют, для оператора Михаила Хасаи — вторая работа после микробюджетного «Холодного фронта». Вместо напыщенной патриотической повестки — чистый жанр, как любят тинейджеры (основная публика мультиплексов). Причем совершенно определенный формат: «Притяжение» — первый российский фильм в сегменте young adult. Там же, где «Сумерки», «Голодные игры» и «Бегущий в лабиринте», а на подходе в России «Танцы насмерть» и «Икария». Прежде чем выдвигать высоколобые претензии, задумайтесь, какие у вас отношения с теми картинами. Если не очень, то утешьтесь: наверное, вы уже не подросток, мечтающий о любви и приключениях. А это кино для них. И про них.

Возвращаясь к трейлеру, придется признать, что он публике соврал, причем дважды. Сначала намекнул, будто наши пытаются потягаться с Голливудом по части спецэффектов, взявшись за научную фантастику. Что ж, графика в «Притяжении» эффектная, но сравнение с американским кинематографом априори бессмысленно — особенно если заглянуть в бюджет (около пяти миллионов долларов). Потом пообещал националистическую повестку: мол, чужие сунулись к нашим гопникам, но те инопланетянам проходу не дадут, замочат в ближайшем сортире. Эта простейшая мысль диаметрально противоположна тому, о чем на самом деле говорит фильм Бондарчука.

Здесь придется раскрывать секреты, которые так бдительно утаивали от публики продюсеры «Притяжения». Те, кто смертельно боится спойлеров, могут дальше не читать. Итак, это действительно отчасти наша версия «Прибытия» и немного «Района № 9» (новозеландский специалист по голосам пришельцев Дейв Уайтхед из этих двух картин работал и над «Притяжением»), но прежде всего — «Ромео и Джульетта». Фабула избитая, поворот новый. Прилет инопланетян — центральный сюжет популярного искусства ХХ века, позволявший осмыслить проблему Другого, — напрямую соотнесен с трагедией Монтекки и Капулетти, в которой непримиримые противники идентичны, хоть сами того не видят. Война кажется вечной, пока молодой паре не приходит в голову (в голову ли?) решить конфликт через контакт, переплавить ненависть в любовь.

Коль скоро перед нами романтическая молодежная сказка, реализм кажется излишним. В самом деле, персонажи и интрига вполне условны. Тем не менее в некоторых важных подробностях Бондарчук удивительно точен. Например, причина падения НЛО на Чертаново вовсе не тайна за семью печатями: наши военные решили по-быстрому нейтрализовать неведомый объект, а ну как тайные разработки НАТО? Вот тарелка и упала. Выходит, в смертях и разрушениях инопланетяне не виноваты вовсе, но народонаселение об этом не узнает, поскольку верит телевизору. Главная героиня объясняет, что полчаса посмотришь новости — и конец тебе, здравый смысл испарится как не бывало. Позже и погромы начинаются из-за обвинения пришельцев в убийстве землянина, которое те, разумеется, не совершали.

«Притяжение» как бы походя демонстрирует и разоблачает механизмы манипуляции массами, делают ли это официальные власти в лице рассудительного вице-премьера (давно родной для каждого из нас Сергей Гармаш) и нервного полковника-военкома (впечатляющая роль Олега Меньшикова) или пользователи «ВКонтакте» со столичных окраин, запускающие в сеть вирусный лозунг «Это наша земля». Результатом становятся побоища, снятые в псевдодокументальном ключе, довольно-таки неуютные, напоминающие, с одной стороны, Майдан и Болотную, с другой — националистские бунты в Бирюлево. Но это не предупреждение против народных волнений и протестов, а наглядная демонстрация того, как ложь сверху порождает прямое насилие снизу.

Интереснее социальных процессов — внутренняя трансформация героев. Так и должно быть в истории любви. Юля, не по годам самостоятельная старшеклассница (отличная роль Ирины Старшенбаум), орет в пространство: «Улетайте, вас никто не звал», недаром она дочь полковника. Супермен Артем (обаятельный Александр Петров) со своими оруженосцами (Евгений Сангаджиев и Никита Кукушкин, первоклассные артисты «Гоголь-центра», плюс примкнувший к ним Алексей Маслодудов из недавних «Дачников») кидается грудью на баррикады: цель благородная, защитить девчонку и малую родину. А потом вдруг понимают, что на них никто не нападал. Реагируют по-разному. Можно дать себе шанс стать человеком даже в ситуации катастрофы. Можно выпустить на волю зверя, который только и ждет повода порвать кому-нибудь глотку. Да ясно кому, тому самому Другому.

О нем — отдельно, ведь это ключевой спойлер. Без которого, однако, никак не рассказать о блестящей работе еще одного воспитанника «Гоголь-центра», Риналя Мухаметова: он сыграл, собственно говоря, пришельца. Бондарчуку удалось виртуозно совместить в единственном парадоксальном персонаже все, что вызывает ненависть широких масс. Во-первых, инопланетянин — интеллигент, никогда не повышающий голоса, безупречно рыцарственный и самоотверженный. Во-вторых, мигрант с явно «неславянской» внешностью. В-третьих, одевшись во что попало, сразу становится похож на хипстера: футболка с принтом в стиле ретро, растянутый свитер, шинель (параллели предъявлены сразу, чуть прямолинейно: Гагарин, Цой, Абдулов в ушанке, кажется, из «Чародеев»). Впрочем, смахивает и на американского туриста, прибарахлившегося на Арбате. Довершая картину, Юля объясняет чудаковатость нового знакомца краткой фразой: «Он просто из Питера».

В конце концов нам, как педагог — детям (кстати, школьный учитель в исполнении Евгения Коряковского — единственный однозначно положительный герой фильма), Бондарчук объяснит: неприятие Другого — это прежде всего неприятие самого себя. Стоит это осознать, и Ромео с Джульеттой, возможно, не обязательно будет умирать.

упала шляпа, упала на Чертаново, и есть, кому ее снять — Российская газета

Мужайтесь: Бондарчук опять снял «Обитаемый остров». Причем своеобразный такой, мехом кверху вывернутый. Дескать, якобы когда-то советские фантасты мечтали, как в светлом будущем наши космические корабли будут бороздить просторы космоса и сеять темным аборигенам далеких планет разумное, доброе, вечное — и вот мы наконец приплыли в это светлое будущее. Только вместо космических кораблей у нас соцсети и телевизоры. Иными словами, на месте темных аборигенов неожиданно оказались мы сами.

Идея не то чтобы совсем нетривиальная, но в контексте переосмысления литературного наследия, допустим, занятная. Допустим. Но что там с реализацией? Вкратце — все очень плохо.

Итак, круглая штуковина, неаккуратно подбитая прямым ракетным ударом ВВС, приземляется в Чертаново, изрядно перед тем сей район Москвы пропахав и убив по пути энное количество человек. В том числе — лучшую подругу главной героини, из-за чего та будет недолго страдать и стараться всячески отомстить — тоже недолго. Ровно до момента встречи с пришельцем, обладателем орлиного профиля молодого горского князя и легкого южного акцента. Он почти такой же, как мы (по какой-то, известной одному Бондарчуку причине), вплоть до состава крови. Но лучше. Однозначно лучше кавалера-гопника, довершающего любовный треугольник с очень (ОЧЕНЬ) непредсказуемой развязкой, да и всех остальных.

Под остальными следует понимать жителей Чертаново, а под жителями Чертаново — вообще всех. Кроме кучки забитых интеллигентов под предводительством мудрого учителя астрономии — эти во время решающей битвы будут стоять в сторонке, наблюдая, как ополоумевшая толпа, ведомая грозным лидером с популистскими лозунгами и подогретая истерией в интернете, несется на бронированных великанов с палками.

Столь агрессивная ответная реакция была бы вполне понятна и обоснована в случае видимой агрессии со стороны инопланетян. Но нет же: первым делом был организован контакт, и выяснилось, что вторженцы говорят по-русски. То есть с ними можно было побеседовать, спокойно выяснить, чего им надо, и на этом проблема была бы исчерпана. Однако волей сценария первым контактером был самоназначен — кто бы вы думали? — депутат. Не ученый-лингвист или в какой-либо иной области специалист, а чиновник. Карикатурно глупый притом.

Есть два варианта, как объяснить данное нестандартное сценарное решение и иные, в ассортименте, ему подобные. Первый — сценарий просто плох. Он населен одномерными персонажами, объединенными соответствующей, выковырянной из глубин носовых пазух драматургией, и грешит многочисленными натяжками, нелепостями, допущениями, а также прочими несуразностями, что с ходу переводит «Притяжение» из жанра фантастики в разряд фантазерства. Судите сами. Смуглокожий пришелец — что-то среднее между Арни из второго «Терминатора», ИТ из «Инопланетянина» и хипстером из ближайшего коворкинга — вместо того, чтобы попытаться наладить взаимопонимание с хозяевами того места, куда он прибыл (еще раз: он говорит по-русски), — крутит шашни с кареокой автохтонкой, нарекшей его Харитоном. И более того — идет с ней на концерт Макса Коржа, после чего любой уважающий себя представитель высокоразвитой внеземной цивилизации обязан, по идее, вызвать Звезду смерти и испепелить здесь все.

Второй вариант: все неказистые сюжетные ходы — в том числе с депутатом-пионером межзвездной дипломатии — подводят к крайне глубокому, по мнению создателей, посылу. Не способны мы нормально относиться к пришельцам (откуда-либо), потому что мы идиоты, стадо, так далее, и всюду у нас трэш, угар и массаракш. А с пришельцами надо дружить, потому что они, может, гораздо умнее нас. Нет — точно умнее.

Кому-то данное умозаключение покажется имеющим право на существование. Или даже смелым, правдорубским высказыванием. Кому-то — ни тем, ни другим. В любом случае, не это делает фильм «Притяжение» продуктом сомнительного качества. Вернее, не только это. На сомнительную мораль и дырявую фабулу — предположим на секунду — дозволительно закрыть глаза, поскольку кино-то молодежное.

Но, во-первых, это не должно считаться оправданием. Никогда и ни при каких обстоятельствах — вспомним бессмертные слова Чуковского. Во-вторых, после открывающей, действительно зрелищной сцены с терпящим бедствием НЛО, самолетами и тотальным разрушением, зрителя ожидает два часа вялой и скучной мелодрамы (в тех же «Сумерках» было больше интриги — кого выберет Кристен Стюарт) с поползновениями на территорию социального комментария. (К слову, сцена вторжения шарообразной штуковины в пространство планеты смонтирована параллельно с постельной сценой, в которой участвуют взрослый герой Петрова и несовершеннолетняя школьница, — что вызывает целый ряд остающихся без ответов вопросов.) И еще немного экшна, уже менее эффектного, в самом конце. В результате Федор Бондарчук, как всегда, взявшись сразу и за зрелищность, и за линию «про любовь», и за заигрывание с сетевой аудиторией, и за как бы остросоциальный подтекст, мечется туда-сюда и нигде до конца не докручивает, сбиваясь с ритма и превращая свою ленту в размазню. А когда продукт по консистенции представляет собой размазню — это верный признак того, что он, как минимум, не первой свежести. Если это, конечно, не продукт жизнедеятельности организма. К «Притяжению», впрочем, подходят и правило, и исключение.

1.5

Рецензия на фильм Притяжение от Сергей 07.

03.2017

Федор Бондарчук известен своими попытками двигать российский кинематограф вперед. Не всегда успешно, но всегда искренне. «Притяжение» — нечто совершенное новое и иное для Федора и российского кинематографа в целом, ведь мало кто осмеливался браться снимать фильмы такого масштаба. Но вот оно случилось. Земля получила свое Притяжение. И стоит похвалить Федора Бондарчука, ведь эта попытка может считаться за хорошую. Фильм открывается большой и красивой экшен-сценой, которая мало того, что очень хорошо поставлена, так и графически выполнена на достойном уровне. Затем, поигравшись со спецэффектами, Бондарчук начинает вырисовывать картину мира, в котором произошло бедствие. Исследовать то, как обычная российская действительность изменится, столкнувшись с внеземными гостями. Охват получился широкий: режиссёр взглянул на всю ситуацию как со стороны простых обывателей, так со стороны прогрессивной молодежи и суровых военных. Получилось интересно и разнообразно.

Естественно, здесь ставится вопрос о том, стоит ли принимать инопланетных гостей? Готовы ли люди к этому? И раскрыв проблему с разных сторон, режиссёр сам дает зрителю подумать об этом. Что очень приятно — это то, что в фильме очень хорошо передана российская действительность, а также тема социальных сетей как мотивационных рычагов для молодежи. Но если вы думаете, что вас ждет кино о вторжении пришельцев на Землю, то вы ошибаетесь. «Притяжение» — это история любви и история познания чужого мира, как со стороны землян, так со стороны «гостей». Как страх и непонимание вырастает в симпатию, а затем и в любовь. Если говорить об экшене, то здесь очень и очень хорошо. Операторская работа очень радует, а графика не отдает дешевизной, а все шороховатости скрыты умелыми руками монтажеров и операторов. Особенно хорошо получились пришельцы, сочетающие в себе футуристичный вид, но при этом не выглядящими так, будто их «позаимствовали» из какого-нибудь боевика. К тому же, дизайн пришельцев здесь создан не просто, чтобы выглядеть круто, но и максимально практично в своей простоте.
Есть рукопашные бои, есть динамичные погони и групповые драки. Все возможности используются на полную. Также в фильме очень крутой саундтрек, основанный на электронике, но есть ложка дегтя в виде творчества Макса Коржа. Если говорить об актерской игре, то здесь все обстоит так: все актеры высшего эшелона блистают даже с малым количеством экранного времени, особенно Олег Меньшиков, который прекрасно попадает в свой образ и отыгрывает его на все сто. Молодняк же иногда сдает, особенно это касается главной героини, но, тем не менее, они выкладываются на полную в меру своих сил. «Притяжение» — фильм, за который действительно не стыдно. Не самый лучший, не шедевр, не все идеи работают, но по крайней мере это кино, которое снимали с отдачей и желанием сделать нечто хорошее. Российский колорит передан, зредищный и красивый экшен есть, юмор есть, хорошие актеры и саундтрек тоже. А разве что-то нужно еще для хорошего фильма? Очень хочется, чтобы российское кино выглядело именно так и даже лучше.

«Вы из другой галактики?! А мы из Чертаново!!!» Новый трейлер фантастического триллера от Бондарчука: dubikvit — LiveJournal

И снова о новом фантастическом фильм Фёдора Бондарчука (уж простите за тавтологию). На днях в сеть вышел третий, а по совместительству и главный трейлер фантастического триллера «Притяжение» об упавшем не в том районе Москвы НЛО.

Оказывается Бондарчук внимательно следит за тем, что говорят в сети об его новом фильме. Вот что он недавно сказал:

«Всем кажется, мы все показали в трейлере, всю графику, все спецэффекты. Но это вообще ничего. Мы многое бережем, а многое просто не готово. То, что вы видели в трейлере, — только цветочки. А сюжет мы как держали в секрете, так и держим. Я читаю комментарии в сети, что-то близкое было, но не отгадали ничего»

Во как! Нас ждёт что-то новое и уникальное )))

Но самое интересное в том, что создатели утверждают, что фильм уже окупился еще до выхода в прокат. Окупился за счет продаж прав на прокат картины за рубеж. Вот ещё слова режиссёра:

«На сегодняшний день «Притяжение» продано в 43 страны. Мы выходим в широкий прокат в Китае, закрыли большую часть территорий Востока (Вьетнам, Малайзия, Тайвань, Бруней, Япония), Германию, а на последнем кинорынке AFM, где мы впервые показали картину целиком, к этому списку добавились Италия и Франция. Есть интерес и от партнеров англоговорящих стран, с ними ведутся активные переговоры»

А ещё Фёдор Бондарчук сказал что будет делать продолжение этого фильма:

«В общем, мы в итоге придумали этот корабль, я такого дизайна не видел. И мы точно знаем, зачем ему эти кольца, почему он так выглядит… Я думаю, что мы про это расскажем в продолжении… Я очень надеюсь на прокат, мне не хочется расставаться с этим миром, и я знаю, с чем я могу туда вернуться, мы уже придумали в общих чертах второе «Притяжение». Я, может быть, не буду сам его ставить, спродюсирую. Хотя, конечно, руки чешутся — мне так нравится жить в этом мире»

Ну и собственно сам трейлер

Ну и немного реакции зрителей на трейлер:

«в кинотеатр на этот «шедевр» точно не пойду. Неохота смотреть фильм про то как гопники из чертаново отжимают высокотехнологичную космическую мобилу у звездных туристов»

«Что бы не получилось, но явно будет лучше второго дня независимости»

«Чисто визуально он очень даже не плохо выглядит, даже по меркам Голливуда. Есть у них примеры и с более жалкой графикой при куда большем бюджете. Вот про сюжет ничего хорошего не могу сказать. Скорее всего военные окажутся беспомощными, и вся надежда будет на главную героиню, которая нарушает законы физики находясь в душе (фрагмент из трейлера). И что самое страшное, думаю повторится история со Сталинградом, когда любовная линия выйдет на первый план. Ну и разумеется, пришельцы окажутся не такими уж и плохими, что как бы окажется главной интригой фильма»

«Если судить по трейлерам, то фильм выглядит в 100 раз круче голливудских высеров типа Интерстеллара, Контакта, Прибытия и прочей ерунды! Надеюсь что фильм будет шедевром!!»

«Сначала фильм о войне искаверкали, теперь про зелёных человечков снимать стали, дом кинохихи работает на славу»

«Понятное дело, что на российское кино не принято надеяться, но по-моему, этот фильм вызывает излишне много негатива в комментариях. Разумеется этот фильм мягко говоря не шедевр, но он и не претендует на это звание изначально. Когда вообще в последний раз фильм подобного жанра добивался хоть какого нибудь признания? Могу вспомнить только «Войну Миров» Спилберга 2005 года. А ведь потом были «Скайлайн», «Морской Бой», «Инопланетное Вторжение: Битва за Лос Анджелес» и т. д.
Так почему же первый отечественный фильм про вторжение пришельцев, должен стать шедевром, прям с первой попытки? Сбавьте свои ожидания. Это типичный блокбастер, нацеленный на большие кассовые сборы. Голливуд такие фильмы поставил на поток, а для нашего кино это в новинку, по этому и такой ажиотаж»

[Источники…]Источники

www.ria.ru/culture/20161101/1480416093.html
www.afisha.mail.ru/cinema/articles/47778/
www.afisha.mail.ru/cinema/news/47917/
www.gazeta.ru/culture/2016/11/21/a_10353413.shtml#page6
www.kinopoisk.ru/film/840250/video/136198/#comm0


Федор Бондарчук, Паулина Андреева на премьере фильма

22 января в «Формула кино Чертаново» прошла народная премьера фильма «Притяжение» Фёдора Бондарчука (49). Режиссер решил, что первыми увидеть его новый (и суперсекретный) проект должны обычные зрители. И только сегодня, 24 января, в киноцентре «Октябрь» оценить картину смогли и российские знаменитости.

«Я давно такого не видел. Весь зал забит, весь «Октябрь» забит. Спасибо всей команде за лучшее время в моей жизни», — заявил

Бондарчук со сцены. Он и все члены съемочной группы поблагодарили зрителей, а главное – попросили встать родителей и родных, чтобы гости показа им поаплодировали. «Мама, где ты? Вижу! Сиди, не волнуйся, место хорошее, смотри кино. Спасибо тебе», — добавил Фёдор Сергеевич. На премьеру режиссер пришел не только с мамой, его сопровождала невеста – актриса Паулина Андреева (28) (она, между прочим, исполнила саундтрек к фильму).

По красной дорожке прошлись исполнители главных ролей Александр Петров (27), Ирина Старшенбаум (24), Риналь Мухаметов (27), Олег Меньшиков (56) и множество звездных гостей. Среди них были: Константин (31) и Алина Крюковы, Пётр Федоров (34), Александра Савельева

(33), Светлана Устинова (34), Игорь Верник (53), L’One (31), Ксения Собчак (35) и Максим Виторган (44). Особый ажиотаж вызвало появление Аллы Борисовны Пугачевой (67) (певица выглядит отлично и подчеркивает фигуру короткими нарядами).


По сюжету в Чертаново падает летающая тарелка. И теперь людям предстоит сразиться с инопланетными врагами. Напомним, «Притяжение» снимали в обстановке большой секретности: в работе были задействованы объекты Министерства обороны РФ и новейшая российская военная техника.

Фильм выходит на экраны 26 января. Обязательно приходи в кино!

Сила «Притяжения»

Самый таинственный проект российского кино фантастический фильм

«Притяжение» Федора Бондарчука вышел в широкий прокат. Информация о фильме была строго засекречена. Никаких утечек в СМИ. О сюжете известно только одно — на московский район Чертаново упал НЛО. Голливудские блокбастеры о пришельцах моментально становились лидерами мирового проката. Есть ли шансы у фильма Федора Бондарчука повторить или превзойти их успех – разбирался телеканал «МИР 24».

Притяжение от режиссера Бондарчука первыми почувствовали на себе жители московского Чертанова. Там фильм показали за несколько дней до общероссийской премьеры. По сюжету, именно этот район принимает на себя инопланетный удар. Почему бы и нет? Не всегда же космическим кораблям приземляться в Соединенных Штатах.

Для российского кино — это настоящая премьера: фильм о пришествии инопланетян выходит впервые. В Голливуде такие картины есть на любой вкус и цвет. Так что соперничество — не из легких. Правда, американские режиссеры преимущественно делают ставку на крупномасштабные военные действия. Поэтому в таких фильмах, как «Война миров» и «День независимости», инопланетяне — враждебная раса.

В российском кино — все сложнее. Мы далеко не сразу понимаем, с какой целью инопланетяне прилетели на Землю. После разрушительного приземления в городе введено военное положение и комендантский час. Пока военные занимают выжидательные позиции, среди местных жителей вспыхивает бунт. Жанровую принадлежность фильма определить невозможно. Там есть все: инопланетное вторжение, война миров и даже любовный треугольник. Старшеклассница Юля и ее бойфренд Артем пробираются к космическому кораблю, чтобы провести собственное расследование. Но в результате под угрозой оказываются их отношения.

«Я могу назвать одно слово, которое доводит человека до любого сумасшествия, я использовал ее в качестве главного слова для роли — это ревность», — говорит актер Александр Петров.

В голливудском кино чаще всего легко можно выделить основную сюжетную линию. В картине «Война миров» Спилберг показывает борьбу за Землю без примеси романтики и мелодраматизма. В фильме «Инопланетянин» он же акцентирует внимание на морали. Таким образом фильм про инопланетян превращается в историю о человечности.

Любой голливудский режиссер скажет, что переписывать сценарий во время съемок – это стандартная практика. Спилберг изменил сценарий ради актрисы Миранды Отто, поскольку она была беременна и не хотела участвовать в съемках.

Федор Бондарчук оказался еще более привередливым. По разным причинам сценарий фильма переписывали 60 раз. Только после этого Бондарчук взялся за работу. И все равно основу концепции разрабатывал сам, используя для этого все подручные средства. «Вот стакан, вода. Все знают, как выглядит молекула воды. От этого мы и оттолкнулись», — рассказал режиссер.

Серьезно потрудиться пришлось всем. В общей сложности работа над фильмом длилась три года. Часть съемок проходила на объектах Министерства обороны. Голливудский след, конечно, чувствуется. Американские вооруженные силы появляются чуть ли не во всех фильмах про пришельцев.

Картина Спилберга стоила 132 миллиона. Ради реалистичности денег не жалели, даже разбили настоящий Boeing.

«Притяжение» обошлось куда дешевле — 7 миллионов долларов. Сносить Чертаново не пришлось. Обошлись декорациями и компьютерной графикой.

«Притяжение», как и голливудские картины, уже покоряет мир. Фантастический экшен купили в 43 странах, так что, как говорят создатели, проект окупился еще до премьеры.

«РАЗДРАЖЕНИЕ». Именно так я назвал бы фильм… | by Cinémot

Именно так я назвал бы фильм «Притяжение» на месте Фёдора Бондарчука.

Кадр из фильма «Притяжение»

Прокатчик картины Sony Pictures устроил отличную пиар-компанию, показав фильм за четыре дня до официальной премьеры в небольшом районном кинотеатре Северного Чертаново (место действия картины). Съемочная группа во главе с Фёдором Бондарчуком кочевала из зала в зал, чтобы представить фильм и пообщаться со зрителями после показа. Идея хорошая, если бы не одНО, об этом попозже.

В начале о плюсах — об актерах. Для Ирины Старшенбаум и Риналя Мухаметова «Притяжение» — это, безусловно, звездный час. Александр Петров блестяще справился со своей ролью, показав переход от любви к абсолютной ненависти. Особенно был рад увидеть в картине Евгения Коряковского, с которым мы подружились после выхода его картины «Читай, читай». Олег Меньшиков, Никита Кукушкин, что говорить, актёры у нас прекрасные. Жалко только, что в Чертаново не знают своих героев. Когда на презентации фильма Бондарчук представлял Кукушкина, Петрова и других актеров – зал не приветствовал их бурными аплодисментами после объявления каждой фамилии.

Презентация фильма «Притяжение» в Северном Чертаново

Перед тем как начать показ, организаторы запустили ролик, в котором представили всех членов съемочной группы и показали кадры со съемок. Работа проделана колоссальная и на презентации было видно, что Федор Бондарчук очень уважительно относится к своим коллегам по цеху и вообще ведет себя достаточно скромно, в отличие от многих наших звёзд и режиссёров.

Поэтому очень обидно видеть, как в очередной раз он допускает одну и ту же досадную ошибку, прилагая максимум усилий на поддержание визуальной составляющей и отбрасывая историю на второй план.

Логика повествования явно страдает. Так, например, нам абсолютно не объясняют, почему инопланетянин имеет такое же строение тела как и у нас. Мол, он прилетел с планеты, которая совпадает по всем характеристикам с нашей. Но это случайное совпадение не иначе как божьим промыслом не назовешь, после него история начинает теряет свою реалистичность.

Чудесным образом обнаруживается, что у пришельца вторая группа крови, такая же как и главной героини. Могли сделать её хотя бы универсальным донором с первой. Я не говорю уже про то, что школьники спокойно попали в больницу среди белого дня с гуманоидом на носилках, ворвались в операционную и самостоятельно сделали ему переливание.

Есть еще множество других неувязок, например, каким образом подростки смогли неоднократно разгуливать по тщательно охраняемому военному объекту и утащить с него тяжелый инопланетный костюм? Эти мелочи серьезно влияют на правдоподобность.

Кадр со съемок фильма «Притяжение»

Но больше всего напрягает, что создатели фильма манипулируют сюжетной линией, рискуя вызвать у зрителей противоположный эффект от восприятия фильма. Какой месседж можно вынести после просмотра фильма:

1. “Слушайтесь военных и полицейских, потому что они желают нам добра и не хотят войны”.

Это мы — неразумный народ, баламутить воду, ничего не соображем и легко поддаемся на провокации. А они нас защищают от нашей же агрессии, они миротворцы. За весь фильм ни один человек в форме не выстрелил в гражданского, даже с целью защитить космический корабль от человеческого вторжения. Вот представьте, что пачка разъяренных фанатов с битами нападает на закрытый военный объект, легко прорываются, а вояки ничего не могут против них сделать. Оказывается у нас в России так. У нас же не сажают граждан по заявлению полицейских, пострадавших от пластиковых бутылок, наполненных водой.

Если ты не дочь военного, ты не сможешь спасти мир, потому что у тебя нет доступа на военные объекты. Ты не сможешь освободить своих друзей из полиции лишь назвав фамилию отца. Ты не сможешь влиять на ход военной операции или проникнуть в секретную лабораторию. И много еще чего не сможешь делать, если ты обычный человек из обычной семьи.

Этот месседж мне нравится. Главная героиня предупреждает пришельца, чтобы он не смотрел телевизор, иначе после 30 минут просмотра у него мозги «поедут». Забавно, что при этом одним из спонсоров фильма является телеканал «Россия 1».

Заметьте, что большинство граждан в фильме очень легко повелось на призывы антигуманоидной кампании под лозунгом «Это наша земля». Конечно, это сделано намеренно, чтобы показать бесмысленность и беспощадность русского бунта. Но даже если герои и показывают себя в конце с отрицательной стороны, они все равно по своим характеристикам больше похожи на обычных людей. У них нет папы из Министерства обороны, они не красавчики-альтруисты с другой планеты, которые влюбляют в себя русских девушек.

И ведь по сути героиня не права — она кинула своего пацана как только возле нее появился тип с другой планеты (красивее, умнее и добрее). Герой Саши Петрова не сделал ничего плохого, он тоже спас героиню, сидел в больнице, заботился о ней, а тут появился этот инопланетный мудак, который все испортил. У пацана с Чертаново есть «чёткое» оправдание для ненависти и зритель его прекрасно понимает.

Против ксенофобии выступил только учитель астрономии (Евгений Коряковский) с парочкой одноклассников главной героини. Но кому больше будет сочувствовать зритель – подруге героини, которая погибла из-за приземления НЛО, или учителю, который призывает всех к миру? Какие вообще причины у жителей киношного Чертаново хорошо относиться к инопланетному кораблю? Они же ничего не знают про инопланетянина, про его миссию, а значит их бунт оправдан.

Кадр из фильма «Притяжение»

В догонку к фильму появляется клип, который очень четко иллюстрирует месседж про то, что реальные пацаны должны быть жестокими патриотами-ксенофобами. Правда Бондарчук не имеет к нему отношения, клип сняли Артем Атом вместе с Жаком Энтони, исполнителем саундтрека, при поддержке актеров, сыгравших чертановских гопников.

Ребята, видимо, хотели сделать промо фильму и музыканту, а в итоге получилось очень странное видео, где темнокожий парень вместе с «чёткими» пацанами поет: «Взгляды вполне радикальные — лишь лево и право и ничего среднего», «Тронешь одного из наших — мы убьем твоих двух» и «Это наш район!».

И вот тут я подхожу к тому с чего начал. Представьте, вы сидите в кинозале, смотрите фильм про пришельцев, снятый в вашем районе (тут я за чертановских думаю). Видите, что подавляющее большинство жителей вашего района в фильме ведет себя как обезумевшее стадо и агрессивная быдло-масса. Иначе как пощечиной зрителю я назвать это не могу. Даже шутка героя Никиты Кукушкина: «Из другой Галактики? А мы с Чертаново!», смотревшаяся так свежо в трейлере, в фильме звучит тупо и неуместно.

Герой Саши Петрова из обычного парня становится воплощением абсолютного зла. В конце фильма он и его соратники абсолютно никак не изменяются (в отличие от главной героини, ее отца и инопланетянина), и ведут себя крайне гадко. Их пытается остановить лишь один учитель астрономии с горсткой учеников, хоть на этом спасибо.

Или сюжетов про то, что беспорядки организованы американскими агентами для подрыва российской власти.

Кадр из фильма «Притяжение»

А самое страшное, что главный злодей — предводитель толпы, нисколько не раскаивается в содеяном. Плевать на инопланетянина, он чуть не убил свою девушку! Даже Дарт Вейдер в конце становится на сторону сына и возвращается к своим учителям. Я не понимаю авторов «Притяжения», зачем так гиперболизировать и делить мир только на белое и черное?

Понятно, что Федор Бондарчук рефлексирует на тему погромов в Бирюлево в 2013 году, но если тогда ситуация несла локальный характер, то в фильме история планетарного масштаба. Хочется увидеть больше мнений, а то получается, что весь народ — быдло, а люди в форме — «красавчики». Не удивительно, что Министерство обороны поддержало производство фильма и помогало во время съемок (обратите внимание на титры, там очень много благодарностей конкретным людям и ведомствам).

Хотя на этот счет режиссер (может это идея продюсеров или всего лишь мои домыслы) приготовил для нас отличную отмазку, что всё происходящее в фильме — сон пришельца, который проснулся от метеоритного дождя (вспомните самый последний кадр). И вот тут непаханное поле для второй части.

Погромы в Бирюлево. Фото: AP Photo/Mikhail Listopadov

По этим причинам «Притяжение» отталкивает меня, вызывая раздражение своим морализаторством. Этот фильм многих будет раздражать. Хотя больше всего меня бесят те, кто орет что «фильм — гавно», «актеры — деревянные» и «спецэффекты–галимые». Товарищи хейтеры, про этот фильм еще вспомнят лет через 50, когда будут анализировать историю отечественной фантастики, а вот про ваши гневные комментарии и видеообзоры — вряд ли, как и про мою статью.

Но я уверен, что эти строки наверняка прочитают Федор Сергеевич, сценаристы, продюсеры, актеры и ребята из съемочной группы, потому что им всегда очень важно наше мнение. И я им говорю большое спасибо за то, что они приложили максимум усилий, чтобы сделать «Притяжение» интересным и зрелищным.

Александр Петров, Ирина Старшенбаум и Федор Бондарчук на съемках фильма «Притяжение»

Большинству зрителей, сидящих в зале небольшого чертановского кинотеатра, фильм очень понравился. Одни пели диферамбы, другие спрашивали Бондарчука почему он не боится снимать фильмы на подобные жесткие темы. Самый острый вопрос задала пятилетняя девочка, громко спросив маму когда же они наконец пойдут домой.

И все же фильмы Бондарчука не раздражают меня так сильно, как наша современная действительность. Когда ты выходишь из кинотеатра и любуешься прекрасной, захватывающей и несуразной архитектурой Северного Чертаново, а рядом группа малолеток добивает предпоследний работающий фонарь и недалеко от них подвыпивший парень ссыт в мусорку с видом на озеро. Как тут не поверить Бондарчуку.

Что думаете, а?

В Чертаново состоялся первый показ «Аттракциона» Бондарчука

В столичном районе Чертаново вчера произошло необычное событие. В местном кинотеатре «Формула Кино Чертаново» состоялась премьера нового блокбастера Федора Бондарчука «Притяжение». Действие фильма происходит именно в этом спальном районе Москвы, поэтому режиссеру и пришла в голову идея сначала показать картину именно там.

Билеты разыгрывались на сайте кинотеатра, и количество желающих превышало количество мест в несколько раз.Жители Чертаново смогли сделать сефи с Федором Бондарчуком и съемочной группой «Притяжения». Неожиданностью для зрителей стало появление в зале съемочной группы во главе с самим Бондарчуком. Компанию сопродюсировали продюсеры Александр Адрющенко и Михаил Врубель, а также исполнители главных ролей Ирина Старшенбаум, Александр Петров, Никита Кукушкин, Евгений Сангаджиев и Алексей Маслодудов. Режиссера сопровождала его невеста Паулина Андреева. Создатели картины кратко осветили основную концепцию, подчеркнув, что фильм несет в себе мощный социальный подтекст.Знаменитый режиссер рассказал, какой посыл несет его лента:
За последние годы мир очень сильно изменился. И есть своего рода шнур бикфордов к большой тротиловой бочке. Мы видели примеры в братской стране. Я бы хотел, чтобы этот шнур, хоть он и горит ярко, обрубить. Это желание поговорить, дать возможность высказаться и быть услышанным, это и есть «притяжение».
Актеры, в главных ролях Ирина Старшенбаум и Александр Петров, отметили, что эта картина призвана заставить человека задуматься о себе и своей роли в современном мире.Ирина сыграла роль юной жительницы спального района столицы, куда внезапно упал космический корабль с инопланетянами. Разобраться с чрезвычайной ситуацией поручили ее отцу, роль которого исполнил известный актер Олег Меньшиков. В фильме использовано огромное количество современных спецэффектов, не уступающих по зрелищности лучшим голливудским образцам. В съемках задействована самая современная российская военная техника последнего поколения. Для создания правдоподобной картины на площадь Чертаново было высыпано около 5 тонн золы.Еще до официальной премьеры на картину подали заявки десятки стран, в том числе Германия, Франция и Китай.

Федор Бондарчук: «Не удивлюсь, если появятся фильмы, снятые ботами»

Уходящее десятилетие ознаменовалось для Федора Бондарчука практически вертикальным взлетом. Он окончательно зарекомендовал себя как чуть ли не единственная настоящая русская кинозвезда — в голливудском смысле. Его имя в титрах или его лицо на афише — гарантия если не бешеного проката, то хотя бы повышенного интереса.В режиссерском воплощении Бондарчук замахнулся на создание не менее чем собственной кинематографической вселенной. Эту новую территорию открыла картина «Притяжение», ставшая рекордсменом по кассовым сборам и доказавшая, что «Чертаново» очень серьезное (по словам прокатчиков, на юге Москвы особой популярностью пользовался фильм о визите инопланетян). 1 января в прокат выйдет «Вторжение» — второй фильм его авторской вселенной, который позволит зрителю расширить свои представления об этом чудесном новом мире.Кроме того, совсем недавно Федор Бондарчук снял свой первый сериал «Психо», главную роль в котором сыграл еще один герой русской культуры, режиссер Константин Богомолов. Проще говоря, в российском кинематографе сложно найти человека, который лучше подвел бы итоги десятилетия, как личного, так и глобального.

— Сейчас конец десятилетия, все подводят итоги. Вы как-то чувствуете конец эпохи, торжественность момента?

— Торжественность? Страх перед новым десятилетием, интерес к нему, растерянность? В моем случае это, наверное, проценты.Мир очень быстро меняется на наших глазах.

— Вы помните, каким было русское кино десять лет назад? Каково это сейчас?

— Десять лет назад — получается какой год? 2009? 2009 год — такой расцвет для новой российской киноиндустрии. Все сложно, все очарованы первыми зрительскими успехами, напомню, что кинопроизводства десять лет до этого практически не было. Для меня начало новой российской киноиндустрии и, конечно же, проката — это фильм Владимира Хотиненко «72 метра» 2004 года.Его показывали на экранах — до этого момента фильм толком и негде было даже посмотреть. Я очень хорошо помню рекламу на Первом канале: «Нас посмотрело 700 тысяч человек». Это было просто потрясающее чувство. Затем последовали «Турецкий гамбит», «9 рота», «Дозоры» — 30-процентная доля российского кино в общем прокате. Все были очарованы, говорили, что теперь мы постараемся вернуть кино на экраны, а зрителя в кино.

— Можно как-то сравнить с тем, что сейчас происходит? Что произошло за десять лет?

— На самом деле многое произошло.Для меня важно, что появились новые имена — в первую очередь среди режиссеров. Я про Кантемира Балагова, про недавний успех на «Кинотавре» дебютанта Бориса Акопова с «Быком», это все-таки совсем новое поколение. С другой стороны, появились компании, которые могут работать на глобальном уровне в технологическом плане, их немного, но они есть. Я очень горжусь тем, что пересекаюсь с ними в своей работе. Что ж, появились новые сайты и цифровые платформы.Вам не нужен дистрибьютор, вам не нужен в принципе производитель. Отсчет десятилетия, как мне кажется, следует вести с того дня, когда Жора Крыжовников выложил на YouTube этого «коротышку» (короткометражка — «РБК Стиль»)…

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова

© Ольга Тупоногова-Волкова

«Проклятие, верно?

«Проклятие, конечно. Все заговорили об актере Трибунцеве, заговорили и о режиссере. За секунду они стали невероятно востребованы.У всех была фантастическая возможность, минуя посредников — продюсеров, дистрибьюторов, телеканалы — заявить о себе. Я помню это утро, когда я включил свой телефон, и у меня было все в ссылках на YouTube. Это был новый этап в жизни и развитии кинематографа, в отношениях со зрителем. Кроме того, за эти десять лет кино ушло, а в индустрии появились новые профессии и направления.

— Вам жаль, что кассета пропала?

— Жалко.Я очень хорошо помню, как при подготовке к Сталинграду я увидел первые пробы изображения и понял, что мы будем снимать на цифру и именно сейчас наступает момент расставания с пленкой, это было грустно.

— Но Тарантино тем не менее продолжает снимать на пленку.

— Была бы возможность — конечно, снял бы на пленку. Это совсем другая организация. Теперь вы включаете камеру и работаете с актером — пока вам хватает карты памяти. Все-таки фильм организован по-другому, это совсем другое пространство, другое распределение — я сейчас сужу с актерской точки зрения. Здесь мы можем говорить два-три часа, а потом пять минут будем редактировать, материала точно хватит. Александр Николаевич Сокуров рассказывал, как хотел снять весь фильм «Русский ковчег» одним кадром, но пленка этого не позволяла, тогда он придумал технологию: во время поездки в Эрмитаж ассистент с большим цифровым диктофоном шел за оператором, что позволяло снимать один непрерывный кадр.

Помню времена, когда вы считали эту драгоценную пленку: для актеров 1:3, то есть у вас всего три дубля на один кадр, для детей и животных чуть больше.Эта фраза — «пленки не хватает» — давайте работать по-другому, или я изменю характер драмы. Сегодня изменилось самое главное: практически у каждого есть возможность снять и показать что угодно: документальный фильм, блог, видеоклип, мультфильм. Любой — не люблю это слово, но — довольный.

— А художникам проще пробы снимать.

— Да. Когда кастинг-директорам присылают селфи-видео, это кажется небольшим, но все же изменением.

— Кстати, как вы относитесь к таким испытаниям?

— Мне как-то неловко. Раньше на прослушиваниях было уважение к артистам: приезжали в студию, работали… Сейчас, в период подготовки «Нашествия», я смотрел сотни артистов от 15 до 25 лет — на это нет времени, а хочется видеть все лица, не пропустить их. Кстати, я сам тоже был в такой ситуации. Повторюсь: есть возможность свободно заявить о себе — там все зависит от вас.

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова

© Ольга Тупоногова-Волкова

— Мы с коллегами регулярно говорим, что индустрия работает — выходит много российского кино.Но в то же время много провалов, фильмы часто плохо зарабатывают, зрители не идут. С чем это связано, чего не хватает зрителю в российском кино?

— Драма, сценарий в первую очередь. Мне кажется, стрелять они научились давно. Они просто берут темы, которые никому не интересны. Это с одной стороны, с другой — снимаются фильмы, которые просто не должны показываться в кинотеатрах. Им есть место на телевидении, в телефоне, на тех же платформах, это совсем другой вид общения со зрителем. Сегодня зритель в основном приходит в кино за зрелищем, и это большое достижение, если в фильме есть художественная выразительность и сложные персонажи. Однако мир меняется, и «Джокер» среди прочего доказал это.

— Я как раз хотел спросить о нем, там действительно нет визуальной привлекательности.

— А ведь до этого была придумана вселенная DC, было много сцен и фильмов — вспомните великого Джокера-Николсона. Это совсем другой жанр, другой Готэм-сити, в общем, все другое.Мне кажется, что Кристофер Нолан в «Темном рыцаре» впервые перезагрузил этот жанр, изобрел новый этап в развитии комиксов, а Джокер стал его апофеозом. Это большая драма о наших же комплексах, болезнях, травмах, родителях, об обществе, системе, в которой мы живем, — все это находит отклик в каждом из нас. Но изначально это комический персонаж.

— Как вы думаете, люди идут на «Джокера» из-за доверия к вселенной DC, или это по какой-то другой причине?

— Они идут, потому что видят этот материал, и он их невероятно интригует. Они чувствуют что-то очень знакомое и в то же время новое — то, что находит отклик в их сердцах, то, с чем они сталкиваются каждый день. Этот мир, этот Готэм — как бы это не Нью-Йорк и не Москва, но он так близок, так понятен, прямо чувствуешь, понимаешь. И, конечно же, Хоакин Феникс как художник — это чистый магнетизм.

«Да, это Нолан тоже придумал. Его Готэм стал Чикаго, а теперь перебрался в Нью-Йорк.

— Да Да. «Это революция», — кричит Том Харди в «Темном рыцаре».Как я уже сказал, это также было началом нового периода в истории кино. Терроризм, взрывы, анархия, больные с автоматами в школах, тайная китайская армия цифровых хакеров… Но ладно, это уже из другого фильма, из серии «Мистер Робот». (Смеется.)

— Сейчас закончим с комиксами и перейдем к вам, но не могу не спросить вас о выступлении Копполы и Скорсезе и их словах о том, что из современного кинематографа ушел риск, а Марвел убивает кинематограф.Что вы думаете об этом?

— Не совсем согласен. Но если брать общую массу кинокомиксов, то этот мир действительно достаточно пластичен. В принципе, не удивлюсь, если через какое-то время появятся фильмы, подготовленные, снятые и смонтированные ботами. В программе Avid уже есть сценарий: вы загружаете сценарий, и программа выдает первую черновую правку. Пока довольно неплохо, но… Иметь героев или вселенную, делать мультфильмы или сериалы по комиксам без человека — думаю, это скоро станет свершившимся фактом.Здесь я на стороне Копполы и Скорсезе. Но мы только что поговорили о великих картинах, и мне кажется, что на этом все… Просто их выводы и суждения были сделаны после определенного этапа, и они не оценили того, что происходит здесь и сейчас и что будет завтра. В этом огромном разнообразии пластических картинок появляются жемчужины. В чем-то, кстати, это похоже на ситуацию с российским кинематографом. Есть много фильмов, которые просто не нужно показывать в кинотеатре: желание большой аудитории можно реализовать через интернет-площадки. И часто бывает, что лучше вообще никому не показывать! (Смеется.)

— Все-таки считается, что в интернете меньше заработаешь.

— Да, монетизации в Сети пока мало. Но и здесь все меняется, и на этот раз мы не сильно опаздываем. Это очень интересно — я тоже снял свой первый сериал.

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова

© Ольга Тупоногова-Волкова

— Давайте вернемся к разговору о MCU, потому что в вашей собственной MCU выходит второй фильм.Насколько это было рискованно?

— В России все рискованно. Возможно, вы не догадываетесь, как мы оказались с «Обитаемым островом»: мы потеряли 8 миллионов долларов за один день, известный как «Черный понедельник». Я до сих пор переживаю, переживаю за кино — ничего не изменилось с момента моего дебюта. Потом мне сказали, что военная драма в кино — это нереально, никто не пойдет. Потом сказали: девушки приглашают парней сходить в кино и попробуй с ней поспорить, иначе у тебя свидание не получится. Все это тоже проходили и долго обсуждали — пойдет или не пойдет в «9-ю роту». Далее в IMAX 3D военная драма на священную для всех наших людей тему — о Великой Отечественной войне, с огромным количеством компьютерной графики. «Да, вы сделали игру!» Но первую строчку в российском прокате — я выиграл. Потом вы видите, что они идут по вашим стопам. Посмотрите на образ, который первым придумали, когда вас критиковали за пластиковую игру. Но я как-то нашел язык, на котором можно говорить, в первую очередь, с юной аудиторией. Вселенная «Притяжения» — тоже была очень страшной.Все время казалось, что мы придумали что-то очень оригинальное, а потом — что бессознательно скопировали и пришлось переделывать. Вы готовы работать с актерами на съемочной площадке, но вам нужно все переделать и добиться оригинальности.

— Помнится, ты рассказывал мне перед «Вторжением» о том, как ты придумал этот мир…

— Да, это я придумал, а потом посмотрел короткий эпизод из «Любовь, смерть и роботы» (анимационный мини-сериал Netflix. — «Стиль РБК») и увидел почти такой же инопланетный корабль. Это было мое оригинальное решение, которое уже реализовано. У него была и фактура, и фактура, он уже был инкрустирован в пространстве. Пришлось срочно все переделывать.

— Вы изменили его?

— Переделал, вроде работает. И звуковой дизайн, и визуальный ряд — это долгий путь, очень-очень сложный и страшный. Конечно, Чертаново помогло «притяжению». Не приукрашивай, сказала я себе. Небо серое, тучи — вот так и снимаем.

— Обычное русское небо.

— Да, именно так. Это не послезавтра, это сегодня, так что не надо ничего переделывать, закрашивать и специально красиво одевать актеров. На этом все строилось, и я дорожил этим эффектом столкновения инопланетян с привычным для нас миром. В процессе работы над «Притяжением» мы уже много чего придумали, поэтому пошли дальше и сняли новый фильм.

— Вселенная — это всегда история о разных персонажах. Есть ли что-то подобное в ваших планах?

— Вообще во Вторжении все герои и их линии сильно изменились. В первую очередь это касается Александра Петрова, ведь за это время он играл во все: был и Пушкиным, и комаром, и ястребом, и озерком, и футболистом. Он художник огромного диапазона…

— Он недавно играл в телефон.

— Да, телефон уже поиграл, и теперь работает по проводу. (Смеется.) И я уверен: это будет самый убедительный провод, я буду волноваться и подключаться к этому проводу, как ни к какому другому. Я буду плакать, плакать и смеяться от этой проволоки в исполнении Александра Петрова, сопереживать ему.А если серьезно, я очень ценю то, что сделал Саша, и то, что он согласился так сильно измениться. Еще одна роль Олега Евгеньевича Меньшикова стала главной не только по объему. Говорит много, не только командует: «Левый фланг, правый фланг, снизу вверх, а теперь сверху вниз».

— «Защити ворота!»

— «А теперь обороняем левые ворота!» Нет, он и его дочь говорят о жизни, о смерти.

— И сольный фильм об одном из героев — например, герое Олега Евгеньевича…

— Да погоди ты!

— Ну, ты подумал об этом?

— подумал я, но пока рано.

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова

© Ольга Тупоногова-Волкова

— Вы очень лаконично в свое время сформулировали идею «Притяжения» как фильма о принятии Другого, о столкновении с Другим. Можете ли вы рассказать нам о «Вторжении»?

— Прежде всего здесь вечная тема — стоит ли жизнь одного человека спасения миллионов. Только преподносится несколько иначе: это не жертва одного, а коллективное решение. То есть мы исследуем не один характер, а наоборот — коллективное сознание и коллективное бессознательное.Влияние технологий, влияние информации, возможность контролировать, постепенно, а не напрямую, большую человеческую массу. Мы невероятно ведомы, можем все дружно идти по пути заблуждения и агрессии или яростного отторжения. Крепко держась за руки, мы отправимся уничтожать одного маленького слабого человека или даже не слабого — просто Другого, но всех вместе.

— То есть речь идет о том, что любой из нас может стать Иным.

— Да. И как один человек может остановить эту лавину. И о том, как коллективное бессознательное за одну секунду может трансформироваться в коллективное сознание.

— Перед съемками «Притяжения», насколько мне известно, вы сделали выбор — вам поступило предложение голливудской студии…

— Подписан контракт с Warner.

— Но вы решили заняться «Притяжением».

— Это было не совсем так. Я действительно решилась на «Притяжение», но прежде всего потому, что был кризис, и в тот момент я не могла все бросить, плюнуть на 25 лет своей жизни в кино и уехать в США.

— Почему вы продолжаете работать здесь, хотя у вас есть возможность уйти?

— Амбиции, люди, ответственность.

— Можешь как-то сформулировать амбиции?

— Да, они примерно такие же, как когда мы снимали клипы в молодости. Кинотеатра еще не было, но мы уже думали, что у нас есть настоящая студия, в роли которой выступала маленькая комнатка в Выхино. Тогда мы мечтали об индустрии, теперь она есть: киношколы, новое поколение кинематографистов. Мне вот очень интересно. Успеть бы сделать то, что наметил и задумал… И сейчас, кстати, совсем не исключаю, что, может быть, в следующем году сниму проект за границу.>

архивов научно-фантастических хитов — Dark Sky Films

по Bill Brissette | 19 ноября 2021 г.

Второстепенная предпосылка СМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕРСМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕР Режиссер Эрик Шульц | 2021 | 96 мин | Фантастика/Триллер | США | Мировая премьера на английском языке — кинофестиваль Fantasia 2020 г. Официальный отбор — кинофестиваль в Ситжесе 2020 г. Итан Кочар — молодой нейробиолог, чья гениальность…

по Bill Brissette | 15 июля 2020 г.

Фаза медового месяца СМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕРСМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕР Режиссер Филлип Г. Кэрролл-младший | 2020 | Триллер, Научная фантастика, Ужасы | Английский thehoneymoonphasefilm.com Официальный отбор — Международный фестиваль фильмов ужасов и научной фантастики 2020 г. Официальный отбор — 22-й ежегодный…

по Bill Brissette | 8 июня 2020 г.

Аттракцион 2: Вторжение СМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕРСМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕР Режиссер Федор Бондарчук | 2020 | Научная фантастика, боевик | Английский дубляж и русский оригинал с английскими субтитрами Прошло два года с тех пор, как в Чертаново потерпел крушение инопланетный космический корабль. После ее прямого контакта…

от Darksky Films | 25 октября 2018 г.

Белая палата СМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕРСМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕР Режиссер Пол Рашид | 2019 | 89 минут | фантастика | Великобритания | Официальный отбор на английском языке – Официальный отбор на BIFFF 2018 – Официальный отбор на BiFan 2018 – Официальный отбор на Sitges 2018 – Официальный отбор на FrightFest 2018 –…

по Bill Brissette | 7 августа 2018 г.

Mega Time Squad СМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕРСМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕР КУПИТЬ НА DVD Режиссер Тим ван Даммен | 2019 | 81 минута | комедия, фантастика | Новая Зеландия | Мировая премьера на английском языке — кинофестиваль Fantasia Film Festival 2018 От создателя FX Deathgasm.Мелкий преступник из маленького городка…

от Darksky Films | 24.02.2019

Аттракцион СМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕРСМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕР КУПИТЬ НА DVD Режиссер Федор Бондарчук | 2018 | 118 минут | Боевик, Научная фантастика, Романтика | English (дубляж) и русский (оригинал) Москва оказалась на грани уничтожения после того, как загадочный космический корабль потерпел крушение в. ..

от Darksky Films | 4 апреля 2017 г.

Это окрашивает пески в красный цвет СМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕРСМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕР КУПИТЬ НА DVD Режиссер Колин Минихан | 2017 | 92 минуты | Ужас | Русский ПОБЕДИТЕЛЬ – Midnight Extreme – Ситжес 2016 В агонии зомби-апокалипсиса Молли – беспокойная женщина из Лас-Вегаса с темным прошлым – находит…

от Darksky Films | 24 февраля 2019 г.

The Last Survivors СМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕРСМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕР КУПИТЬ НА DVD Режиссер Том Хэммок | 2015 | 95 минут | Научная фантастика, триллер, драма, боевик | Русский На краю обширной бесплодной долины все, что осталось от фермы Уоллеса для своенравной молодежи, это несколько…

от Darksky Films | 4 апреля 2017 г.

Неопознанный СМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕРСМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕР Режиссер Джейсон Р.Миллер | 2013 | 88 минут | комедия, фантастика | Английский Все, что происходит в космосе, остается в космосе. После злополучных выходных, проведенных за азартными играми в Лас-Вегасе, четверо друзей, скрывающихся от ростовщика, находят. ..

Бывшая жена Федора Бондарчука поддержала его в нужный момент — Звёзды. Картина романа, которая появится на экранах в конце января следующего года, ошеломит зрителя спецэффектами и сюжетной линией.

В Сети появился трейлер фильма Федора Бондарчука «Притяжение». Фантастическая картина обещает стать одним из самых ожидаемых фильмов 2017 года. Друзья и коллеги режиссера оценили кадры новости и поздравили знаменитого режиссера.

В Instagram появились посты с хештегами #Aniscartujo, заинтересовавшие поклонников режиссера. Выяснилось, что местом, где происходят все события ленты, сценаристы решили выбрать район на юге Москвы.Самолет был сбит над столицей неопознанным объектом, который, вероятно, имеет внеземное происхождение. Большая часть столичного Чертаново окружена, а к месту крушения стянуты представители силовых структур. Также было предложено эвакуировать местных жителей. В это время специальная комиссия пытается установить контакт с так называемыми «гостями». В фильме снялись Александр Петров и Ирина Старшенбаум, а также Риналь Мухаметов, Олег Меньшиков, Евгений Сангаджиев и многие другие.

«Мой друг Федор Бондарчук снова снял самый модный фильм года. Много графики, картинки, и вот мы на исконно американской территории фантастических боевиков. Судя по картинке, мы умеем убеждать и умеем защищать мир от инопланетян не хуже, чем американцы», — заявила Тина Канделаки, выложившая фрагмент трейлера.

Дочь Федора Тата Мамиашвили тоже не оставила без внимания очередной шедевр тестя. «Нет такого фильма, который бы мне не понравился.Это будет что-то невероятное! Любовь и космос!» – поделилась своим восторгом молодая женщина.

Бывшая жена Федора Светлана присоединилась к объявлениям коллег и отметила, что фильм будет очень крутым. Ресторатор Аркадий Новиков также стал одним из участников флешмоба в поддержку нового фото друга.

«Мы встретились с тобой

Ольга из Чертаново

Ты был в компании незнакомого человека,

Жизнь снова раскрылась.

Разве я тебе

Особое притяжение?

Тебе все приснилось во сне.

Только — гравитация», — написал известный предприниматель на своей странице.



Фильм Федора Бондарчука «Притяжение 2: Вторжение» (2020) скоро выйдет на цифровом, DVD и Blu-ray

Кристин Бернэм 12 июня 2020 г.

Этим летом в цифровом формате, на DVD и Blu-ray выйдет научно-фантастический боевик режиссера Федора Бондарчука ( Притяжение ) под названием Притяжение 2: Вторжение .В фильме снимались Олег Бадю ( Все или ничего ), Константин Богомолов ( Хороший человек ), Юрий Борисов ( Бык ) и Сергей Гармаш ( Дом ). Фильм будет доступен 21 июля 2020 года.

Описание:

Прошло два года с тех пор, как в Чертаново потерпел крушение инопланетный космический корабль. После прямого контакта с внеземными технологиями Юлия, ранее обычная девушка, стала объектом изучения в секретных лабораториях Министерства обороны.Проходя их анализ, она обнаруживает, что развивает, казалось бы, невероятные сверхчеловеческие способности. И вскоре она обнаруживает, что не только ее собратья-люди пытаются использовать ее новообретенные способности, но и что ее удивительный потенциал сделал ее мишенью для новых межгалактических существ, погружая мир в космическую угрозу.

Посмотрите трейлер ниже:

Проверьте также

Saban Film’s Occupation: Rainfall, долгожданное продолжение фильма Occupation (2018), уже доступно на …

Magnet Releasing скоро представит фильм Роба Шредера «Ультразвук» (2021) в кинотеатрах и видео по запросу.

«Вторжение» с анаморфотными зум-объективами AngÉnieux

«Вторжение» — продолжение популярного российского научно-фантастического киноаттракциона (2017) известного российского режиссера Федора Бондарчука*. Аттракцион, рассказывающий об инопланетном корабле, потерпевшем крушение в районе Чертаново Москвы, стал четвертым российским фильмом, переведенным в формат Imax 3D, и стал самым кассовым российским научно-фантастическим фильмом с более чем 1 млрд рублей.

«На Вторжение» (рабочее название «Притяжение 2») с Александром Петровым, Ириной Старшенбаум, Юрием Борисовым, Олегом Меньшиковым и Федором Бондарчуком выбрали для работы известного оператора Владислава Опельянца**, большого поклонника анаморфотных зум-объективов Angénieux, которые он ранее использовал на #Селфи. (2018)

На #Селфи (2018) Фото Ирины Саэды.Производство ООО «Киностудия Слово»

Производственный бюджет 12 миллионов долларов

 “ Съемочный период «Вторжения» занял 4 месяца с июля по октябрь 2018 года, из них около 65 съемочных дней для основной части и 35 дней для второй части. Съемки проходили в основном в Подмосковье, но также на Камчатке (дальневосточный регион России) и в Будапеште, Венгрия. Бюджет производства составил около 12 миллионов долларов США, без учета затрат на маркетинг и продвижение», рассказывает Михаил Китаев – кинопродюсер — «В основном мы использовали две камеры ARRI Alexa Mini 4:3 и Alexa XT в качестве дополнительных.Они были оснащены анаморфотным набором Hawk V-Plus, а также анаморфотными зумами Angénieux. Мы использовали объективы Angénieux почти все время съемок и действительно наслаждались качеством изображения. В Сибири мы делали совершенно потрясающие аэрофотосъемки на Камчатке»

Валдислав Опейланц согласился поделиться своим мнением о линзах Angénieux.

 “ Мы активно использовали оптику Анженье. Они были одним из основных стилистических приемов фильма.Основные преимущества этих анаморфотных компактных зум-объективов для фотографа: объективы легче, компактнее, их можно использовать для съемки с рук. Очень удобен в использовании для эффекта масштабирования для экшн-сцен, на подвесах, на кранах, дронах или даже вертолетах. Не меняя оптику можно сделать визуальный акцент. Вы можете создавать видеоэффекты, которых раньше не было. Например, масштабирование тележки, когда вы едете на тележке вперед, и уменьшение масштаба при масштабировании. При изменении фокусного расстояния меняется глубина резкости, это дает красивый оптический эффект.Оптика Angénieux показала превосходную пластичность, глубину, кристальную прозрачность и совместимость с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Иногда я снимал и с зумом, и с фиксом. Для других креативных решений стилистически лучше было использовать только зум. При всей своей резкости там, где надо быть резким, оптика Анженье абсолютно кинематографична. Ведь для ДоП важнее всего характер и пластичность образов»

 

Анаморфотные антенны на Камчатке

Французскую оптику

Angénieux также выбрали Владислав Опельянц и Федор Бондарчук для аэрофотосъемки. Съёмки проходили на Камчатке и были сделаны французской компанией XD-motion. Бенуа Дентан, генеральный директор XD motion, а также воздушный оператор, отвечал за эти стратегические дубли для финальных сцен фильма с помощью Фернандо Нарвахаса, техника GSS.

Хотя Камчатка находится на тех же широтах, что и Шотландия, холодные арктические ветры из Сибири в сочетании с холодным морским течением Оясио удерживают полуостров под снегом с октября до конца мая. Полуостров Камчатка, также известный как «земля огня и льда», отличается высокой плотностью вулканов и связанных с ними вулканических явлений: 19 действующих вулканов включены в шесть объектов Списка всемирного наследия ЮНЕСКО.

Эта экстремальная стрельба на краю света над вулканами была первой в мире. Мы оснастили российский вертолет Ecureuil системой GSS Cinema Pro+, отличной стабилизированной платформой для интеграции самых популярных полезных нагрузок… идеально подходящей для использования в любом сценарии! Даже этот. « говорит Бенуа Дентан «Оборудование весом около 32 кг представляло собой мини-камеру Alexa, которая была подключена к диспетчерской с интерфейсом полного меню на ПК. Оператор Владислав Опельянц выбрал две оптики Angénieux: анаморфотный зум-объектив Optimo 30-72 A2S (5.3 фунта — 2,4 кг) и сферический зум-объектив Optimo 24-290 (24,2 фунта — 11 кг). После одного дня испытаний мы вылетели, Федор, Владислав, Фернандо и я, на два дня в этот дикий и красивый пейзаж Камчатки. В первый день мы работали с компактным анаморфотным зум-объективом для эффектных снимков вулканов и долины, чтобы проследить за огромным российским вертолетом МИ героя. Второй день был с объективом с 12-кратным зумом, чтобы снять героя на земле в стиле луны. Мы установили их на природе ночью…. Выдающийся момент для повода вспомнить.Использование анаморфотов для аэросъемки не очень распространено. Этот Optimo 30-72 A2S удивителен, его корпус прочный и красивый, а качество изображения лучшее из когда-либо использовавшихся. Рендеринг отличный. Владислав и Федор были очень впечатлены результатом».

Optimo 30-72 A2S и Optimo 24-290 интегрированы в гиростабилизированную систему GSS с командой направления.

«Вторжение» вышел в прокат 1 января 2020 года в российских кинотеатрах, 3 января в Латвии и Литве и 9 января в Германии.

 

* Помимо того, что Федор Бондарчук является известным кинорежиссером, он также является актером, теле- и кинопродюсером, клипмейкером, телеведущим и основателем продюсерской компании Art Pictures Studio. Некоторые из его самых известных фильмов, которые он снял, включают «9-я рота» (2005 г.), «Обитаемый остров» (2008–2009 гг.), «Сталинград» (2013 г.), «Притяжение» (2017 г.).  

** Владислав Опельянц, известный российский оператор-постановщик. Лето (2018 г. — с бывшей оптикой Angénieux 16 мм) участвовал в официальном конкурсе Каннского кинофестиваля.Он также известен благодаря #Selfi (2018 г. — с анаморфотными зумами Angénieux), Hostages (2017 г.), (M)ученик (2016 г.)

Attraction_

 «Вторжение» — фильм режиссёра Федора Бондарчука.

  Фильм-катастрофа, где основная нить прослеживается на тему общения людей без помощи техники.

   В основе сюжета лежит попытка инопланетян завоевать Землю, используя собственные информационные ресурсы — цифровые медиа, социальные сети, новости.Развитие популярной темы фейковых новостей. Где только живое общение и любовь спасают планету. Из этого глобального сопоставления человеческих жизней и современного мира технологий возникло визуальное решение. Второй основой зрительного ряда была вода. По сюжету он был универсальным источником энергии и материи для инопланетян, для нас определял цветовое, структурное пространство фильма. Вода – это различные формы прозрачности, льда, стекла, отражения, рассеивания, атмосферы, погодных явлений.Это огромная, неисчерпаемая тема, соединяющая в себе и живое, и абстрактное. Всеми возможными физическими свойствами пользуется Хакон, а частично ими владеет Джулия.

Создан секретный научно-исследовательский институт для изучения свойств воды, используемой пришельцами. Он появляется в начале фильма и, опираясь на лучшие образцы бионической архитектуры, определяет стиль фильма. Мы хотели представить современный мир более развитым и устремленным в будущее.Нашим дизайнерским вектором стала Заха Хадид. Построенный ею бизнес-центр использовался под офисную часть института.

Сцены внутри исследовательского центра подразумевали разрушение и совершенно особые задания, поэтому практически сразу были запланированы для реализации в студии. Я искал развитие архитектурного стиля Захи Хадид в брутализме и функционализме. Эволюция решений была достаточно серьезной. Исследовательский центр представлял собой лабораторию, где изучались свойства воды.Таким образом, ядром набора стал бассейн с экспериментальным контрольным мостом; Такое решение я подсмотрел в научных опытных бассейнах для изучения гидродинамики.

В ходе обсуждения Владислав Опельянц, оператор-постановщик, предложил решить сцену с более контролируемым и сфокусированным светом. Кроме того, производственный бюджет и размеры имеющихся павильонов требовали более приземленных решений. Отсюда и идея бассейна в виде туннеля со смотровыми площадками и световым потолком над ним.Это решение держало нас в светлой зоне, требовало насыщения только центрального моста и уменьшало размер бассейна, так как он прячется в тени. Однако эти сокращения не позволили нам вписаться в бюджет.

 Окончательным решением было не застраивать весь периметр павильона, а использовать его как есть, как черное техническое помещение. Суть предыдущей идеи я оставил в виде легкого движущегося купола над бассейном. Сам бассейн был изолирован полуматовым стеклом от зоны анализа.Эта идея имела ряд преимуществ — более сложное решение с двумя разными пространствами, простор для видимых повреждений, двойное использование декораций внутри и снаружи и значительно меньший бюджет строительства.

 

Эскизы

  Набор фотографий

 

  При создании набора я несколько усложнил текстуру очков. В продолжение темы воды полупрозрачные стекла покрылись капельным конденсатом и струйками воды.Они превратили это довольно диковинное сооружение в нечто настоящее, правдоподобное. Архитектура, которая потеет.

Соединение пространства исследовательского центра и вестибюля института осуществлено за счет конструкции гардеробной, размещенной в Zaha Hadid Location.

 Лабораторный набор был масштабным, но не самым большим техническим опытом.

Самые серьезные инженерные решения реализованы на студиях в Венгрии.

 

Здесь построено 2 комплекса. Первый был создан к кульминационному моменту затопления Москвы. Это была крыша, отдающая дань удачной архитектуре северного Чертаново и визуально связывающая наш фильм с первой частью. Он должен тянуть в воде. Так как физически заполнение бассейна водой оказалось недопустимо долгим — около 3-х дней на каждую фазу, мы решили сделать конструкцию из 3-х распорок, снимая каждую по очереди, краном выставляем комплект на нужные уровни.Однако расчеты нагрузки требовали очень серьезной внутренней рамы, которая весила около 100 тонн. Ни один мобильный кран в Европе не был способен поднять такой вес на требуемый вылет стрелы. Наконец, мы разделили его на 2 части. Помимо крыши, он включал в себя квартиру внутри этого блока, чтобы герой мог заплыть внутрь, а потом выбраться на крышу. Монтаж производился огромным краном LTM 1450-8.1.

 Второй большой задачей было обустройство подвалов Минобороны. Здесь важно было показать начало потопа. Первой идеей было также погрузить конструкцию с краном в бассейн. Но объем и вес здесь были больше, поэтому была придумана другая схема. Украшение было сооружено в специально созданной для него яме, а позже затоплено. Сложность заключалась в том, что порядок стрельбы был обратным. Первый день паводок, следующий засушливое состояние.

 

  Эскизы

Государственный антикризисный центр состоит из двух частей.Верхнюю часть, в связи со значительно большими размерами и рабочим оборудованием, решили делать на месте. Совокупность центра управления и контроля была построена на экранах и мониторных системах. Тут все зависит от информации и возникающего глюка.

  Визуализация. Чтобы максимально ускорить согласование и производство, я моделировал все объекты в Rhino и визуализировал в Vray.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.