Белый центр марк ротко: White center (yellow, pink and lavender on red) by Rothko Mark: History, Analysis & Facts

Содержание

Марк Ротко «Белый Центр»! Стоимость картины 72,8 млн $ ! | Софья Рехлинг

Марк Ротко (копия выполнена в 2019 году в мастерской художника Софьи Рехлинг)

Американский художник Марк Ротко не очень известен у нас в России. Но, несмотря на это его картины продаются на аукционах за сотни миллионов долларов. Что же делает его картины такими дорогими? Ведь на первый взгляд большинство картин Ротко – это квадраты, цветные линии и смешение цветов. На самом деле, автор вложил большой смысл в свои картины, именно поэтому многие утверждают, что им нет цены.

Марк Ротко писал в стиле абстрактного экспрессионизма. Для этого сюжета характерны непонятные сюжеты, необычные сочетания, а изображения легки в своём исполнении.

Картина «Белый центр» также непонятна на первый взгляд, как и все творения экспрессионистов. На картине мы видим три полосы. Снизу ярко-розовая, в центре – белая, чуть выше белой полосы мы видим тонкую черную, сверху – жёлтая полоса. Именно разноцветные полосы характерны для творчества Ротко. Он любил творить на больших полотнах, используя самые яркие цвета и их сочетания. Это и было отличительной чертой изобразительного искусства 50-х годов двадцатого века.

Многие до сих пор спорят, имеют ли смысл все эти полосы, цвета и размеры? Некоторые утверждают, что смысла нет, а художник всего лишь хотел передать свои эмоции через такие краски. Ну, а те, кто любит философствовать говорят, что белый цвет в середине символизирует наши мечты и надежды. Черный – это образ всего плохого, что есть на земле. А яркие цвета – это символ того, что всё в этой жизни прекрасно.

Некоторые считают, что так художник показал нам день. Розовый – рассвет, белые – день, желтый – закат, а черный – ночь. Сам же автор говорил, что творит ради удовольствия.

Каждый сам для себя должен решить, искусство это или баловство. Но картины Ротко набирают всё большую популярность. Возможно, люди начинают замечать какие-то удивительные черты, а возможно это всего лишь отличная реклама и мода на экспрессионизм.

@studio_rechling

+7 (911) 296 25 16

Стало известно имя покупателя самой дорогой картины Марка Ротко

Покупателем картины Марка Ротко «Белый центр», установившей 15 мая 2007 года на вечерних торгах Sotheby’s в Нью-Йорке рекорд в 72,8 миллиона долларов (включая комиссионный сбор аукционного дома), оказался катарский шейх

Покупателем картины Марка Ротко «Белый центр», установившей 15 мая 2007 года на вечерних торгах Sotheby’s в Нью-Йорке рекорд в 72,8 миллиона долларов (включая комиссионный сбор аукционного дома), оказался катарский шейх. Лишь спустя почти год было сообщено имя покупателя, пожелавшего остаться неизвестным сразу после покупки самой дорогого произведения живописи второй половины ХХ века.

Кроме картины Марка Ротко из коллекции Рокфеллеров, правящая семья Катара приобрела на тех же торгах работу Фрэнсиса Бэкона «Тема с Папой Иннокентием Х» за 52,7 миллиона долларов.

Катарский эмир Хамад бин Халиф аль-Тани окончательно закрепил за собой титул покупателя самых дорогих произведений современного искусства после того, как в июне прошлого года на торгах Sotheby’s за 19,7 миллиона долларов приобрел инсталляцию «Весенняя колыбельная» Дэмиена Херста, британца, который считается одним из самых дорогих из ныне живущих художников.

ФРЕНСИС БЭКОН Тема с Папой Иннокентием X. 1962

Эти приобретения отражают очень важную тенденцию на современном арт-рынке: наиболее дорогие работы постепенно перемещаются с Запада на Восток (в том числе не только в коллекции покупателей из стран арабского региона, но и к китайским инвесторам, а также в собрания крупных российских клиентов ведущих западных аукционных домов).

Имя нового владельца самой дорогой работы Марка Ротко стало известно из собственных источников The Art Newspaper, которая особо подчеркивает, что представители аукционного дома не называли имен своих покупателей.

Источник: www. artinfo.com, www.lenta.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

В чем смысл искусства Марка Ротко?: for_artaddicted — LiveJournal

Марк Ротко наравне с Дэмиеном Хёрстом и Герхардом Рихтером — в топе в сегменте современного искусства.

Феномен Ротко практически необъясним.

Коллекционеры покупают его картины за миллионы, критики называют его живопись «мазней», а самого Ротко «скорее маляром, нежели художником».

В мае 2012 года картина «Оранжевое, красное, черное» ушла с молотка в Christie’s за $86,8 млн. 

марк ротко. оранжевое. красное. черное.

Искусствоведы относят Ротко к экспрессивному абстракционизму.

Я не абстракционист, меня не интересуют отношения цвета или формы или что-то еще. Я заинтересован в выражении основных человеческих эмоций. Трагедия, экстаз, смерть и так далее…

Я думаю, все дело в цвете. 

Ротко умело использовал теорию о гармонизации цвета в живописи, благодаря которой добивался сочетаний гармоничных цветовых решений.

Художник словно психоаналитик, влияет на подсознание человека, вызывая те или иные эмоции.

То же происходит и с живописью Марка Ротко.

Я использую цвета, которые уже прошли через свет дня и через состояние ума человека. Другими словами, мои цвета —  не цвета, а лабораторные эксперименты, изолированные от всех случайностей или примесей, которые обладают подлинностью и непорочностью.

Эстимейт работы «Белый центр: желтое, розовое и лиловое» в Sotheby’s, датированной 1950 годом —  $72,8 млн.

марк ротко. белый центр. 1950 год постоянная экспозиция марка ротко. тэйт. лондон Марк Ротко

*Текст блога авторский. Копирование материала без разрешения Автора запрещено.

Марк Ротко — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, картины

Биография

Американский художник Марк Ротко является всемирно признанным мастером абстрактного экспрессионизма, стоявшим у истоков создания техники живописи цветового поля. Его наследие, насчитывающее 836 работ на холсте, сейчас оценивается в десятки миллионов долларов и находится в крупнейших мировых коллекциях, включая картинную галерею Расе в Нью-Йорке и Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде, а самыми ценными признаны картины «Оранжевое, красное, желтое», «№ 10», «№ 6» («Фиолетовое, зеленое и красное») и «№1 » («Королевский, красный и голубой»).

Детство и юность

Марк Ротко, ранее именовавшийся Маркус Яковлевич Роткович, родился 25 сентября 1903 года в городе Витебской губернии, на месте которого сейчас находится Даугавпилс, административный и культурный центр Латвии. Мальчик получил всестороннее образование и научился говорить и читать на 3 языках. В среде, где воспитывались представители иудаистского вероисповедания, часто случались обвинения на религиозной и политической почве, поэтому с раннего возраста Марк с братьями и сестрами жил в притеснении и страхе.

Портрет Марка Ротко / Art SY

Парень смог получить образование в традиционной еврейской школе, а затем, чтобы оградить детей от воинской службы в подразделениях Российской империи, семья иммигрировала в Соединенные Штаты. Едва обосновавшись в Портленде, Ротковичи пережили трагедию, связанную со смертью кормильца, и это событие заставило их отказаться от безбедного существования и начать самостоятельно зарабатывать на жизнь.

Пока мать и старшие дети добывали средства на пропитание, Маркус в 1921 году окончил среднюю школу Линкольна и, овладев английским языком, стал активным членом еврейской общины и адептом дискуссий по вопросам политики. Увлекаясь проблемами интересов трудящихся и прав женщин на использование контрацептивов, Ротко оказался в центре радикальных рабочих собраний, где выступали известные американские анархисты Билл Хейвуд и Эмма Голдман.

Читайте такжеСамые известные художники в мире

Почувствовав призвание к искусству, молодой человек поступил в школу дизайна и прослушал курс лекций прославленного теоретика абстрактного экспрессионизма Аршила Горки, переехавшего в Америку в годы геноцида армян в городах Османской империи. После этого Маркус перешел в Лигу студентов-искусствоведов и попал под влияние Макса Вебера, ставшего известным благодаря работам в стиле кубизм.

Под руководством этого талантливого педагога Ротко сформировал собственный взгляд на живопись и понял, что картины можно использовать как инструмент эмоционального и религиозного самовыражения.

Живопись

Его полотна, представлявшие мрачные интерьеры и сцены из жизни горожан, были хорошо восприняты критиками. Экспозицию картин Ротко представили в галерее современного искусства в Нью-Йорке, и художник заслужил внимание искусствоведов благодаря использованию богатых цветовых полей в качестве протеста против эквивалентности буквальной американской живописи.

Картина Марка Ротко «Красный на темно-бордовом» / Арт-архив

Стиль, характерный для произведения «Купание, или Сцена на пляже», начал меняться в сторону примитивизма, в котором мрачные краски уступили место богатству ярких цветовых полей. В 1936 году этот метод живописи Ротко попытался описать в теоретической работе, но книга, рассказывавшая о формальных и стилистических инновациях, так и не была окончена и опубликована при жизни художника.

Стремясь выйти за рамки предметов, имевших социальное и политическое воздействие, Марк с последователями обратился к пространству человеческого сознания, выходящего за пределы конкретной истории и культуры. И с этого момента целью искусства для художника стало заполнение внутренней духовной пустоты.

Картина Марка Ротко «Лаванда и шелковица» / Арт-архив

Многие картины, написанные под влиянием этой идеи, стали переосмыслением мифологических сюжетов и получили названия «Антигона», «Эдип», «Жертва Ифигении» и «Алтарь Орфея». Впрочем, со временем Ротко перестал именовать собственные работы и ограничился нумерацией или описанием использованных цветов.

Именно в таком формате полотна художника были представлены в знаменитом арт-центре, принадлежавшем Пегги Гуггенхайм, и, несмотря на резкую критику, некоторые из них были проданы по цене $150-750.

Картина Марка Ротко «Белый центр» / Арт-архив

Позже многие из разгромленных работ на протяжении 7 лет ежегодно демонстрировались в Музее американского искусства Уитни. Стоимость таких картин, как «Лаванда и шелковица», «Белый центр», «Красный на темно-бордовом» и «Синий, зеленый, коричневый», достигла отметки в сотни тысяч долларов.

Коммерческий успех не радовал художника, и в середине 1960-х годов он задумал новый проект, названный Часовней Ротко. Интересен тот факт, что автор идеи, являвшийся иудеем по рождению, решил оформить помещение в римско-католическом стиле. В итоге работы, созданные в рамках этого проекта, стали кульминацией творчества за последние 10 лет, их можно увидеть на фото в каталогах и художественных альбомах.

Личная жизнь

В компании начинающих художников Ротко познакомился с дизайнером ювелирных изделий Эдит Сахар, и в 1933 году эта милая беззаботная девушка стала его женой. В 1937 году супруги расстались и после примирения так и не смогли полностью наладить личную жизнь. В 1943-м пара окончательно рассталась, художник пребывал в длительной депрессии, болезненно переживая произошедший разрыв.

Марк Ротко и его жена Мелл Бейстл / Haaretz

Спустя 2 года Ротко встретил новую возлюбленную и вскоре женился на Мэри Элис Бейстл, которую общие знакомые по-дружески называли Мелл. Благодаря ее влиянию художник преодолел уныние и написал абстракции, самой знаменитой из которых стала картина «Медленный водоворот на краю моря».

Впоследствии пара много путешествовала. Во время визита в Европу в 1950 году у них родилась дочь, которую назвали Кейт в честь матери Ротко. Но после болезни, вызвавшей импотенцию, художник развелся со второй супругой и последние годы прожил один.

Смерть

В 1968 году Ротко начал страдать приступами физической слабости, и после обследования врачи диагностировали легкую аневризму аорты и сделали ряд предписаний, исключавших перенапряжение и физические нагрузки. Но Марк пренебрег советами и продолжал работать, пить и курить.

Читайте также7 звезд, смерть которых связывают с курением

В итоге он начал мучиться приступами депрессии и 25 февраля 1970 года покончил с собой. В день, когда последние работы прибыли в Часовню Ротко, тело художника обнаружили на полу мастерской. После вскрытия выяснилось, что причиной смерти стала передозировка барбитуратов, вызвавшая остановку сердца и кровоизлияние в мозг.

Картины

  • 1947 – «Желтое, красное и оранжевое»
  • 1949 – «Фиолетовое, черное, оранжевое, желтое на белом и красном»
  • 1949 – №3/№13 («Magenta, Black, Green on Orange»)
  • 1950 – «Белый центр» («Yellow, Pink and Lavender on Rose»)
  • 1951 – №2 (№7 и №2)
  • 1953 – Без названия
  • 1953 – №3
  • 1953 – №61 («Rust and Blue»)
  • 1954 – №1 («Royal Red and Blue»)
  • 1956 – «Orange and Yellow»
  • 1959 – «Black on Maroon»
  • 1964-1967 – Часовня Ротко
  • 1966 – Без названия («Blue Divided by Blue»)

10 фактов о Марке Ротко

Марк Ротко. «Синий и серый»

Сегодня исполняется 110 лет со дня рождения американского художника Марка Ротко, основоположника живописи абстрактного поля. Собираем новости последних лет, факты, цитаты и его полотна с магическими сочетаниями цветов, чтобы еще раз напомнить, чьим именем озаглавлена увесистая глава из истории искусств XX века и почему без фамилии Ротко вся она уже немыслима.  

1. Маркус Роткович (псевдоним Марк Ротко художник взял в 1940 году) родился в городе Двинск Витебской губернии (сейчас — Даугавпилс, Латвия) и вырос в еврейской семье, где говорили как на идише, так и на русском языке. Затем вместе со своими родителями Маркус иммигрировал в США и поселился в Портленде.

2. Учась в Йельском университете, Марк Ротко вместе с товарищем Аароном Директором выпускал сатирический журнал, который был посвящен разоблачению пороков университетского общества WASP. Вскоре будущий художник бросил учебу и вернулся в университет только через 46 лет, чтобы получить докторскую степень. 

Марк Ротко

3. Первые работы Марка Ротко были выдержаны в реалистическом духе («Женщина за шитьем», «В подземке»), потом он творил на сюжеты, навеянные античными мифами и древнегреческими трагедиями. Художник проснулся в нем довольно поздно, если сравнивать с Пикассо или Дали, например, — в возрасте 20 лет. Это случилось, когда Марк навещал друга в нью-йоркской Школе Искусств.

После этого молодой Ротко поступил в Новую школу дизайна в Нью-Йорке, где преподавал один из основателей «абстрактного сюрреализма» — Аршиль Горки, а также занимался в «Лиге студентов искусств Нью-Йорка» у польско-американского кубиста Макса Вебера, влияние которого на работы Ротко бесспорно. В 1933 году прошла первая сольная выставка Марка Ротко в музее искусств Портленда, где показали его ранние акварели и студенческие работы

Источник://buro247.ru/culture/collections/voskresene-khudozhniki.html

Источник://buro247.ru/culture/collections/voskresene-khudozhniki.html

Марк Ротко. «Жертвоприношение Ифигении», 1942. Из личной коллекции Кристофера Ротко. Экспозиции арт-центра имени Марка Ротко в Даугавпилсе

4. «Зрители, которые проливают слезы у моих картин, переживают те же религиозные переживания, что испытывал и я, создавая их,» —  писал Ротко в 1965 году. Именно в этот период появился его цикл из 14 картин для капеллы экуменической церкви в Хьюстоне.

Критики считают эти работы наиболее значительными в творчестве художника.

Источник://buro247.ru/culture/news/novyy-art-tcentr-imeni-marka-rotko-v-latvii.html

Капелла Ротко, Хьюстон, 1964-1968

Источник://buro247.ru/culture/collections/11119.html

5. Картина «Оранжевое, красное, жёлтое» в 2012 году стала самым дорогим произведением послевоенного искусства, когда-либо проданным на торгах. На аукционе Christie’s она ушла с молотка за $86,9 млн.

Марк Ротко. «Оранжевое, красное, жёлтое», 1961

6. Полотно Марка Ротко «Черное на коричневом» прошлой осенью было испорчено в лондонской галерее Tate Modern, и произошло это средь бела дня. Польский художник Владимир Уманец оставил на нем  черным маркером надпись «Кусок йеллоизма», после чего был арестован и приговорен к двум годам тюрьмы. Чтобы восстановить ценную работу американского экспрессиониста реставраторам нужно около полутора лет — чернила плотно въелись в картину.

Марк Ротко. «Черное на коричневом», 1958

7. В 1970 году 67-летний Марк Ротко совершил самоубийство в своей мастерской. Его ассистент Оливер Стейндекер обнаружил художника мертвым на полу собственной кухни со вскрытыми венами. За два года до этого у Ротко была обнаружена артериальная аневризма, но художник игнорировал рекомендацию врача вести здоровый образ жизни. Затем последовал кризис в семейной жизни — в 1969 году Марк Ротко развелся со своей женой Мелл Бейстл. Вскрытие показало, что перед смертью художник принял огромную дозу антидепрессантов.

Марк Ротко. «Белый центр», 1950

8. Весной этого года в Латвии открылся арт-центр имени Марка Ротко. В его постоянной коллекции восемь картин — шесть полотен из личной коллекции семьи Ротко и еще два из вашингтонской Национальной галереи.

Источник://buro247.ru/culture/news/novyy-art-tcentr-imeni-marka-rotko-v-latvii.html

Источник://buro247.ru/culture/news/novyy-art-tcentr-imeni-marka-rotko-v-latvii. html

9. Американский драматург и сценарист Джон Логан (фильмы «Авиатор», «Последний самурай», «Суини Тодд») написал пьесу Red, главным героем которой является Марк Ротко. В 2009 году премьера ее состоялась в Лондоне, в 2010-м — на сцене нью-йоркского Golden Theatre. Пьеса и актер Эдди Редмэйн в том же году были удостоены премии Тони.

Марк Ротко. Magenta, Black, Green on Orange, 1950

10. Марк Ротко верил, что искусство произрастает из «врожденного чувства формы, а совершенство — из спонтанности, простоты и детской непосредственности.»

Марк Ротко. Earth&Green, 1955

В Москве выставляют картины одного из самых дорогих художников в мире

В Москву впервые привезли 13 картин одного из самых дорогих художников в мире — американца российского происхождения Марка Ротко. Выставка открывается сегодня в центре современной культуры «Гараж». Его директор, подруга Романа Абрамовича Даша Жукова накануне лично представила картины Ротко публике — из «Гаража» репортаж корреспондента радио «Вести ФМ» Павла Гайкова.

Гайков: Когда Марк Ротко начинал свою карьеру, арт-рынка еще не существовало. Сегодня покончивший с собой 40 лет назад художник — один из его лидеров. Три года назад его картина «Белый центр» была продана за 70 с лишним миллионов долларов. За 13 выставленных в «Гараже» картин их неизвестный обладатель выложил, по информации британской газеты «Арт ньюспейпер», больше 300 миллионов долларов. СМИ называют владельцем картин Романа Абрамовича. Представители «Гаража» эту информацию отрицают и вообще предпочитают не говорить о том, кому сейчас принадлежат бесценные картины. Что сделало Ротко одним из самых дорогих художников в мире, рассказывает ведущий специалист по его творчеству, искусствовед, который был лично знаком с художником — Ирвинг Сандлер.

Сандлер: Ротко один из 4-5 лидеров так называемого абстрактного экспрессионизма — они сформировали видение современного искусства во всем мире и получили международное признание. Но надо понимать, что цены на рынке современного искусства вообще очень относительны — и стоимость работ Ротко было бы неправильно соотносить со стоимостью других современных художников, скажем Энди Уорхолла или Джеффа Кунса. На ценность Ротко влияет колоссальное количество факторов и вне рыночного поля — это мнения критиков и историков, выставочная активность.

Гайков: В «Гараж» привезли работы так называемого «классического» Ротко. Созданные за последние двадцать лет его жизни полотна — на первый взгляд, простые полосы цвета. На самом деле — классика абстрактного экспрессионизма, одного из самых влиятельных художественных направлений прошлого века. Главные шедевры на стенах «Гаража» — номер 12, полоса желтого, полоса красного в обрамлении оранжевого, и номер 16 — оттенки красного. Несмотря на яркость красок, Ирвинг Сандлер утверждает, что Ротко был очень мрачным и пессимистичным художником — и трагический финал его жизни можно было предугадать, скажем, по поздним картинам в черных, коричневы и серых тонах.

Сандлер: Ротко едва ли назовешь счастливым человеком. Отчасти это можно объяснить трагическими событиями его детства, которое прошло в Двинске, сегодня латвийский Даугавпилс. Затем была вторая мировая, потом холодная война — все это наложило на Ротко отпечаток депрессии, и свое искусство он сам считал трагическим искусством. К тому же, ближе к концу жизни у него появились большие проблемы со здоровьем. Я думаю, что он был большим пессимистом — и главным образом, в этом повинно время, в которое он жил.

Гайков: До этого персональная выставка Ротко проходила в России лишь однажды — 6 лет назад в Эрмитаж привозили картины из собрания вашингтонской Национальной галереи. Теперь и у москвичей есть возможность присоединиться к тому, что авторы выставки в Гараже назвали «неведомым миром» Марка Ротко, — к миру трагического и вечного.

 

Самый дорогой Ротко – Огонек № 14 (5123) от 12.04.2010

Покупателем картины Марка Ротко «Белый центр» (см. Топ-10), установившим 15 мая 2007 года на вечерних торгах Sotheby’s в Нью-Йорке рекорд в 72,8 млн долларов (включая комиссионный сбор аукционного дома), оказался катарский шейх.

Лишь спустя почти год было сообщено имя покупателя, пожелавшего остаться неизвестным: катарский эмир Хамад бин Халиф аль-Тани. Кроме картины Марка Ротко из коллекции Рокфеллеров правящая семья Катара приобрела на тех же торгах работу Фрэнсиса Бэкона «Тема с Папой Иннокентием Х» за 52,7 млн долларов. Также эмиру принадлежит инсталляция «Весенняя колыбельная» Дэмиена Херста, купленная в 2006 году на торгах Sotheby’s за 19,7 млн долларов.

Топ-10. Разбор по лотам

Самые дорогие картины художников ХХ века.


Фото: AP

Джексон Поллок»N 5″

1948 $140,0 млн

2006

Виллем де Кунинг

«Женщина III», 1953

$137,5 млн

2006

Густав Климт

«Портрет Адели Блох-Бауэр I», 1907

$135,0 млн

2006

Фото: REUTERS/Sotheby’s/Handout, Reuters

Пабло Пикассо

«Мальчик с трубкой», 1905

$104,1 млн

2004

Фото: AP

Фрэнсис Бэкон

«Триптих», 1976

$86,281 млн

2008

Фото: AP

Клод Моне

«Пруд с кувшинками», 1919

$80,451млн

2008

Фото: AP

Джаспер Джонс

«Фальстарт», 1959

$80,0 млн

2006

Фото: REUTERS/Sotheby’s/Handout, Reuters

Марк Ротко

«Белый центр», 1950

$72,84 млн

2007

Фото: AP

Энди Уорхол

«Авария зеленой машины», 1963

$71,72 млн

2007

Казимир Малевич

«Супрематическая композиция», 1916

$60,0 млн

2008

Данные: Книга рекордов Гиннесса


Самое важное в канале Коммерсантъ в  Telegram

Белый центр (желтый, розовый и лавандовый на розе), 1950 Марк Ротко

Белый центр (желтый, розовый и лавандовый на розовом) — это часть фирменного многогранного стиля Марка Ротко: несколько блоков многослойных дополняющих друг друга цветов на большом холсте.

Рисунок сверху вниз, желтый горизонтальный прямоугольник, черная горизонтальная полоса, узкая белая прямоугольная полоса, нижняя половина — бледно-лиловая.Верхняя половина розовой земли имеет более глубокий цвет, а нижняя половина — бледная. Белый центр часто называют Белым центром (желто-розовый и лавандовый на розовом), его размеры 205,8 x 141 см. Марк Ротко продолжал упрощать композиционные элементы своих картин. В 1950 году он начал разделять холст на горизонтальные цветные полосы. Несмотря на фронтальную композицию и отсутствие пространственного иллюзионизма в этих работах, кажется, что широкие цветные полосы одновременно плавают перед картинной плоскостью и сливаются с цветовым полем, на котором они расположены, как в Белом центре (желто-розовый и лавандовый на розе), 1950.

Яркость возникает в результате многократного нанесения слоев тонкой смывки краски, что позволяет просвечивать некоторый подмалевок через верхние слои. В каждой работе этого периода Ротко искал только тонкие вариации пропорций и цвета, но в рамках этого ограниченного формата достигал широкого диапазона эмоций и настроений. На фотографии вверху показаны лучшие цвета этой картины, а именно желтый, розовый и лавандовый на розовом. Работа была продана в мае 2007 года Sotheby’s от имени Дэвида Рокфеллера королевской семье Катара; Шейх Хамад бин Халифа Аль-Тани и его жена шейха Моза бинт Насер аль-Мисснед.Картина была продана за 72,84 миллиона долларов, что стало рекордом среди самых дорогих послевоенных произведений искусства, проданных на аукционе.

Движение цветового поля начнется в 1940-х годах, и к тому времени, когда эта картина была завершена, она уже процветала в течение нескольких лет. Ротко должен был стать самым известным участником этой группы, но был далеко не единственным ее участником. Ранее в своей карьере он также работал в других стилях, но о них часто забывают на большинстве выставок его работ. Некоторые из самых значительных картин художника появились примерно в то же время, что и Белый центр (Желтый, Розовый и Лаванда на Розе), с этой безымянной картиной 1952 года, а также Ржавчина и Синий год спустя. Ясно, что Ротко сыграл значительную роль в развитии американского искусства и воодушевлении других присоединиться к современной арт-сцене, которая действительно процветала.

В этом стиле живописи художник всегда стремился охватить зрителя цветом.Он хотел, чтобы мы когда-нибудь стояли и смотрели на каждую из его картин, а не просто быстро смотрели, когда мы проходим мимо. Потратив больше времени, мы сможем оценить его работу лично, поскольку многие из этих картин с цветовым полем также используют различные техники, используемые на холсте, которые вы, возможно, не заметили бы по меньшим фотографиям оригинала. Использование ярких контрастных цветов, таких как желтый, фиолетовый и белый, сделало его популярным и в качестве репродукции художественной печати. То же самое можно сказать и о оранжевом, желтом и оранжевом, красном, желтом, которые имеют одинаковый уровень яркости и насыщенности.Несмотря на качества картины, которые мы обсуждаем в этом разделе, на выставках она использовалась реже, чем многие из его родственных картин. Многие работы Ротко сначала будут выставлены в небольших местных галереях Нью-Йорка, а затем будут представлены в более крупных учреждениях. Для артиста было важно не только сосредоточиться на славе в своей карьере, но и оставаться скромным во всем.

Как это принято у художника, оборотная сторона холста подписана и датирована.Размер картины 81 x 55 1/2 дюйма (205,8 x 141 см). Согласно записям, сохранившимся на этом изделии, кажется, что он покинул Соединенные Штаты только один раз, прежде чем был куплен на аукционе в 2007 году. Он был показан на выставке в конце 1990-х годов, которая побывала в Вашингтоне, округ Колумбия, Нью-Йорке. а затем Париж, в Musée d’Art Moderne. До этого он появился на выставке в Буффало в 1960 году, а затем в Массачусетсе в 1985 году. Большая часть этой информации взята из каталога raisonne 1998 года, который был недавно пересмотрен.Из-за этого недостатка экспонирования произведение оставалось относительно неизвестным до тех пор, пока в 2007 году на аукционе не была достигнута необычайная цена. Это также привлекло внимание средств массовой информации, которые всегда проявляли интерес к продажам по высокой цене, иногда забывая о качестве самого произведения искусства.

White Center появился именно так, как нашел Ротко — этот стиль затем продолжился до 1970 года, с подобными Untitled (Black on Grey), которые были среди его последних работ.После значительных экспериментов на протяжении всей своей карьеры, особенно в ранние периоды, когда он учился в бешеной скорости, он, казалось, был доволен подходом цветового поля и вносил лишь незначительные изменения в течение двух десятилетий, последовавших за Белым центром. Академики описали это произведение как шедевр, пример того, как Ротко находился на ранних этапах зрелости как художник. Они специально одобрили размер и интенсивность этого предмета, который поглощает вас целиком. Он медленно двигался к абстракции, мало-помалу, подобно тому, как это было в карьере таких художников, как Миро и Мондриан.Новичок в своей карьере видит только этот конечный результат, а не значительный путь, который он проделал, чтобы добраться до этой точки.

Fashion Inspired by Art: «Белый центр (желтый, розовый и лавандовый на розовом)» Марка Ротко

Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что мы можем получать комиссию, если вы совершаете покупки по нашим ссылкам. Пожалуйста, прочтите наше полное раскрытие здесь.

На этой неделе «Мода, вдохновленная искусством» основана на «Белый центр» Марка Ротко «» (желтый, розовый и лавандовый на розовом) . Марк Ротко — один из самых известных послевоенных художников Америки, и эта картина установила рекорд среди самых дорогих послевоенных произведений искусства.

Ниже вы найдете три весенних наряда , вдохновленных этой яркой «разносторонней» картиной. Вы также узнаете больше о Марке Ротко. Поехали!

Источник изображения: Wikimedia Commons

«Многообразные» картины Марка Ротко

Марк Ротко не придерживался какого-либо одного направления в искусстве, но наиболее известен своими абстрактными экспрессионистскими «разнообразными» картинами.Термин «многообразие» был дан его работам критиками и прижился, потому что это точное описание. Ротко разработал этот стиль в 1946 году и описал его как , содержащее человеческое выражение без привязки к мифу и символу .

«Множественные» картины Ротко напоминают Белый центр (желтый, розовый и лавандовый на розе), выше. Это цветные блоки, разделенные по горизонтали. В цветных блоках Ротко удивительно то, что, несмотря на кажущуюся простоту, они фактически отрываются от фона с удивительной глубиной. Кроме того, невзрачные названия его работ и яркие цветовые палитры позволяют зрителю спроецировать себя на картину .

Цветной Pop

Продукты : колье, кроссовки, джинсы, бейсболка, верх

Этот первый образ навеян яркими смелыми цветами картины. Один из способов взглянуть на картину — это ощутить ее Energy — а этого наряд очень много! Сделайте заявление с помощью однотонных смелых аксессуаров. Чтобы цвета сияли, выбирайте однотонный белый наряд, который по-прежнему выглядит смелым, но не отвлекает от ваших ярких вещей.

Человеческие эмоции

Продукты : лак для ногтей, бюстгальтер без косточек, спортивные штаны, наушники, шлепанцы Nike

Этот наряд вдохновлен приверженностью Ротко человеческим эмоциям, , а также спокойным закатным флюидам картины . Сделайте прохладный день в доме ярким с помощью симпатичного оранжевого бюстгальтера без бюстгальтера и ярких сандалий в тон. Расслабьтесь весь день в спортивных штанах под музыку. А если вы готовы, побалуйте себя маникюром в домашних условиях!

Красотка в розовом

Продукты : чехол для iPhone, балетки, укороченный топ, часы, брюки

Этот последний наряд вдохновлен гладкими линиями картин Ротко.Этот образ идеально подходит для вечеринки, когда вы хотите носить яркие цвета в стильной и контролируемой манере. Этот укороченный топ имеет интересный крой и однотонный цвет, что делает его звездой шоу. Соедините его с простыми черными брюками и балетками. Придерживайтесь минимальных аксессуаров, таких как эти часы и чехол для телефона, чтобы ваш наряд сиял.

Что вы думаете?

Что вы думаете о картинах Марка Ротко? Как вы интерпретируете Белый центр (желтый, розовый и лавандовый на розовом) ? Какой из вышеперечисленных нарядов вам больше всего нравится? Дайте мне знать, что вы думаете, в комментариях ниже! Я люблю читать ваши отзывы.

А если вас интересуют другие работы Ротко, посмотрите еще одну Fashion Inspired by Art, основанную на его работе No. 14 !

  • Facebook
  • Твиттер
  • Pinterest

Белый центр картины Марка Ротко

Введение

Марк Ротко (1903-1970) — выдающийся представитель Нью-Йоркской школы современного искусства, создававший картины во многих стилях на протяжении более сорока лет работы. Белый центр (желтый, розовый и лавандовый на розе) , 1950, одна из его фирменных картин, включающая мотив «мягких прямоугольных форм, плавающих в окрашенном цветном поле» («Марк Ротко»). Поначалу произведение искусства кажется очень простым.

Мы напишем индивидуальное эссе

специально для вас

всего за 16,05 долларов 11 долларов за страницу

308 сертифицированных писателей онлайн

Узнать больше

Он объединяет три прямоугольных блока цвета: более широкий розовый помещается на внизу, более тонкий белый — посередине, и средний желтый вверху отделен четкой черной линией от цветов внизу. Композиция помещается на красный фон с оттенком апельсина. Простые и выразительные геометрические элементы образуют четкую структуру картины. «Тонкое модулированное наслоение краски» и «перистые мазки», которые можно наблюдать в White Center , передают «ощущение« парения »в космосе» (Rosenberger 113). В целом картина минималистичная, абстрактная и в то же время выразительная.

Белый центр Марка Ротко: Анализ

Контекст, в котором создается произведение искусства, является ключом к его пониманию.Все художники, работающие в стиле абстрактного экспрессионизма, рассматривали искусство как «выражение себя, рожденное глубокими эмоциями и универсальными темами» («Абстрактный экспрессионизм»). Это означает, что геометрические формы, использованные Ротко в White Center , не выполняют регулирующую функцию, как это обычно делалось в классических художественных стилях, а служат средством выражения эмоций.

Очевидно, что цвет также выполняет эмоциональную функцию в живописи Ротко. Однако, как однажды сказал художник, «если вас трогают только цветовые отношения, вы упускаете суть.Мне интересно выражать большие эмоции — трагедию, экстаз, гибель »(« Марк Ротко »). Это означает, что, хотя цветовые поля занимают центральное место в картинах Ротко, включая White Center , сам цвет играет лишь частичную роль в создании семантического значения работы.

Художник придал линиям и формам особое значение, считая их «исполнителями» в драмах («Марк Ротко»). Таким образом, общая композиция и стиль, а также примитивная геометрия действуют вместе в White Center , вызывая у зрителей сильный эмоциональный отклик, такой как декорации, жесты и речь актера, которые подойдут для любого театрального мероприятия.Картина Ротко воспринимается интуитивно, подсознательно и индивидуально. Простые элементы образуют гармоничное целое, которое приобретает глубокую космическую, религиозную и мифологическую символику. По сравнению со многими другими полотнами Ротко, написанными в более темных тонах, всплески желтого, белого и розового в White Center могут ассоциироваться с жизнерадостностью и надеждой. Можно сказать, что Белый Центр — это проявление самой эмоции.

Эволюция современного искусства в 20-м веке была в значительной степени подтверждена недавно появившимися теориями, включая идеи Фрейда, предполагающие, что субъективная реальность основана на «игре основных побуждений и инстинктов», посредством которых воспринимается объективный мир («модернизм») .

Таким образом, как и многие другие произведения модернистского искусства, живопись Ротко подчеркивает субъективность восприятия. По сравнению с произведениями классического искусства, которые фокусировались в первую очередь на объективной стороне реальности и манипулировали объектами таким образом, чтобы рассказывать определенную историю, Ротко сосредоточился на субъективной стороне реальности. Белый центр не воспроизводит видимый мир, а воссоздает внутреннее состояние художника в момент рисования. Как однажды сказал другой абстрактный экспрессионист, Барнетт Ньюман, «искусство — это прежде всего выражение ума. … и любые чувственные элементы, которые здесь задействованы, присущи этому выражению »(Бреслин, 199).

Получите свою
100% оригинальную статью
на любую тему

всего за
3 часа

Подробнее

Данное утверждение свидетельствует о глубоком психологизме абстрактного экспрессионистского искусства. Хотя можно найти общие художественные черты между White Center и некоторыми сюрреалистическими и абстрактными картинами, созданными в 20-м веке, он стоит независимо от них, потому что, создавая его, Ротко не пытался выразить сюрреалистический мир грез и не интересовался им. просто в чистой абстракции. Белый центр — это «исследование личных чувств» (Бреслин, 199). Единственной целью его создания было уловить основную истину жизни.

Заключение

Белый центр был создан в обществе, характеризующемся жесткими политическими репрессиями. В ответ на эти условия абстрактный экспрессионизм стал «выражением свободы: свободы создавать противоречивые произведения искусства, свободы, символизируемой живописью действия, безудержным экспрессионизмом художников, совершенно без оков» (MoMA). Художники-модернисты подвергли сомнению природу реальности, в которой они жили.

Этот поиск затем проявился в формах искусства, что означало разрыв между традиционными художественными стилями. В то же время абстрактный импрессионизм стал дальнейшим шагом в эволюции искусства. Картина Ротко, рассматриваемая как чистая психологическая импровизация, как можно лучше иллюстрирует это предположение. Белый центр — спонтанное выражение внутреннего мира художника. Это делает работу Ротко очень личной.Визуальные образы Белого центра выходят за пределы мира объективной реальности, который ранее был захвачен образными и высоко структурированными стилями живописи, и помещает зрителя в медитативное состояние, в котором он или она может исследовать свою субъективную внутреннюю сущность. Это основные сильные стороны и ценности «Белый центр» , одной из самых знаменитых картин Марка Ротко.

Цитируемых работ

« Абстрактный экспрессионизм. Художественная история , 2018. Интернет.

Бреслин, Джеймс. Марк Ротко: Биография . University of Chicago Press, 2012.

« Марк Ротко. The Art Story , 2018. Интернет.

« Модернизм ». Saylor. Интернет.

Мы напишем кастомных
эссе
специально для вас
!

Получите первую бумагу со скидкой 15%

Подробнее

MoMA. « Абстрактный экспрессионизм. MoMA Learning . Интернет.

Розенбергер, Кристина Брайан. Подводя черту: ранние работы Агнес Мартин . Калифорнийский университет Press, 2016.

Masterpiece от Ротко на Sothebys

ШЕДЕВР МАРКА РОТКО ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ДЭВИДА РОКФЕЛЛЕРА БУДЕТ ПРОДАН 15 МАЯ 2007 ГОДА



Нью-Йорк, Нью-Йорк — 15 мая 2007 года на Sotheby’s New York будет представлен шедевр Марка Ротко «Белый центр» (Желтый, Розовый и Лаванда на розе) из коллекции Дэвида Рокфеллера, известного филантропа, банкира, государственного деятеля и патриарха. одной из самых известных семей Америки.Датируемый поворотным 1950 годом, Белый центр (Желтый, Розовый и Лаванда на Розе) является первой полностью реализованной картиной зрелого стиля Марка Ротко — холстом, с помощью которого Ротко преуспел в артикуляции живописной диалектики, которую он будет поддерживать на протяжении всего оставшегося десятилетия его карьеры. Нетронутая работа, которая никогда не появлялась на аукционе, по оценкам, будет продана более чем за 40 миллионов долларов (не включая премию покупателя)

.


Шедевр был приобретен Дэвидом Рокфеллером в 1960 году по рекомендации Дороти Миллер, первого главного хранителя Музея современного искусства.Он купил его у Элизабет Блисс Паркинсон, племянницы мисс Лилли П. Блисс, одной из трех основателей MoMA в 1929 году вместе с г-жой Корнелиус Дж. Салливан и г-жой Джоном Д. Рокфеллер-младшим, через галерею Сидни Дженис. один из ведущих нью-йоркских дилеров американского и европейского искусства середины века. Это был второй раз, когда галерея Сиднея Джениса занималась этой работой, первоначально продав ее Элизабет Блисс Паркинсон напрямую от художника.


В 1985 году картина была включена в выставку Дороти К.Миллер: «Взгляд на американское искусство» в Художественном музее Смит-колледжа в Нортгемптоне, Массачусетс, как дань уважения куратору. В период с 1998 по 1999 год он побывал на выставке Марка Ротко в Музее современного искусства в Париже, Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке и в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.


Дэвид Рокфеллер сказал: «Эта замечательная картина доставляла мне огромное удовольствие на протяжении почти пятидесяти лет, с тех пор как легендарный главный хранитель Музея современного искусства Дороти Миллер рассказала мне о ней и призвала — если не настаивала, — приобрести ее.До этого времени я предпочитал фигуративные картины, и мне было трудно приспособиться к абстрактным работам Нью-Йоркской школы. Поэтому с некоторой неохотой и трепетом мы с моей женой Пегги добавили в нашу коллекцию «Белый центр», первое нефигуративное произведение искусства, которое мы когда-либо приобретали. Я рад, что мы это сделали. С годами это стало одной из любимых картин моей жены, и я начал глубоко уважать силу Ротко как художника, а также тонкую красоту и сложный баланс этой великой работы.Теперь я надеюсь, что другой поклонник абстрактного экспрессионизма получит от этого такое же удовольствие ».


«Белый центр Ротко (желтый, розовый и лавандовый на розе) — один из художественных памятников ХХ века», — сказал Тобиас Мейер, глава отдела современного искусства Sotheby’s Worldwide. «У каждого великого художника есть одна картина, с которой он наиболее тесно связан, и для Ротко это именно та. Это один из самых важных Ротко, который все еще находится в частных руках и, несомненно, входит в пантеон шедевров абстрактного экспрессионизма.”


Ротко повсеместно считается одним из выдающихся художников своего поколения; Его искусство, тесно связанное с нью-йоркской школой, подобно творчеству Джексона Поллока и Виллема де Кунинга, остается одним из самых знаменитых в каноне абстрактного экспрессионизма. Почти полвека Ротко развивал страстную форму абстрактной живописи; тот, который превращал окрашенный цвет в эмоциональное переживание. Ротко признан ведущим колористом второй половины 20-го века, который в конечном итоге оказал влияние на следующие поколения художников, включая минималистов.


В 1940-х годах композиции Ротко были сосредоточены на биоморфных, сюрреалистических формах на фоне полосатых цветовых полей, но к концу 1940-х его работы стали все более упрощенными, уделяя пристальное внимание формальным элементам, таким как цвет, форма, баланс, глубина и композиция. В переходных работах конца 1940-х годов Ротко отказался от любого предложения фигурации в пользу небольших наложенных друг на друга прямоугольных цветных форм с облачными краями, некоторые из которых плавали в многоуровневых формациях на неопределенном фоне.Но только в 1950 году, когда был создан Белый центр (желтый, розовый и лавандовый на розе), Ротко совершил прорыв, в котором его уникальный талант гения выразительной силы цвета, наконец, получил форму в шедевре, провозгласившем его окончательную форму. достижение на сегодняшний день. Количество цветных форм уменьшается по мере их увеличения в размерах, почти затмевая фоновые цвета по мере того, как они расцветают к краю холста. Вертикальные цветные полосы и линейные очертания исчезают в пользу вертикальной башни форм, которую мы теперь узнаем как типичный Ротко.
Как будто воспевая это энергичное доминирование цветовой формы, хроматический диапазон Ротко приобрел новый блеск и силу, а масштаб его холста стал более монументальным с картинами 1950-х годов. Как и в «Белом центре» (желтый, розовый и лавандовый на розовом), в его палитре преобладают яркие и сочные цвета, создавая контрасты и синергию, которые довольно вибрируют на холсте. Яркий солнечный желтый цвет раскрывает оттенки теплого бархатистого красного цвета под ним; розовато-лиловый поет на фоне светящихся оранжевого и желтого цветов позади него.Между тем, «белый центр» названия оживляет и освещает пульсирующие цвета, прохладно контрастируя с более теплыми оттенками. Выше и ниже белого центра тонкие полосы контрастирующего синего и черного усиливают колеблющиеся значения цвета, создавая ощутимое ощущение мимолетности и накала, уникальное для искусства Ротко. Окруженные живописным туманом, эти неопределенные формы проецируют свои оттенки за пределы живописного пространства, окутывая зрителя и приглашая нас созерцать и эмоционально откликаться на пространство, которое он создал.

Белый центр (желтый, розовый и лавандовый на розовом)

Живопись — это способ изображения мыслей, выражения различных идей и выражений, которые скрыты внутри. Есть несколько общих стилей, используемых в разных формах рисования. Эти стили используются в двух разных смыслах: во-первых, они относятся к отличительным визуальным элементам, техникам и стилям, которые говорят о работах конкретного художника. Некоторые общие стили живописи: абстрактный, абстрактный экспрессионизм, пост-абстрактный экспрессионизм, ар-деко, барокко, цветовое поле, конструктивизм, современное искусство, комбинированный реализм, кубизм, экспрессионизм, фовизм, фолк, граффити, импрессионизм, маньеризм, минимализм, модернизм, Нефское искусство, неоклассицизм, романтизм и многие другие художественные стили.

Картина Белый центр (желтый, розовый и лавандовый на розе) была создана Марком Ротко в 1950 году.

Картина:

Картина «Белый центр» (желтый, розовый и лавандовый на розе) написана Марком Ротко. Марк Ротко написал эту экзотическую картину в 1950 году. Картина кажется загадочной для зрителя, который не очень хорошо знаком с искусством, но для знатока это одна из лучших работ Марка Ротко. Он использовал разные блоки цветов.В этой конкретной картине он использовал несколько тонов цветов и создал удивительную гамму атмосферы и настроения. Художник (Марк Ротко):

Марк Ротко, американский художник латвийского происхождения, был великим абстрактным экспрессионистом. Было обнаружено, что на некоторые из его работ оказала влияние мифология. Ротко прошел несколько художественных тренингов и изучил различные технические аспекты искусства. Марк Ротко получил множество наград за свои широко известные работы. В начале ноября 2005 года картина Ротко «Посвящение Матиссу», написанная маслом на холсте в 1953 году, побила рекордную цену продажи любой послевоенной картины на открытом аукционе в 22 доллара США.5 миллионов долларов. Недавно, в мае 2007 года, картина Марка Ротко «Белый центр» (желтый, розовый и лавандовый на розе), которую он создал в 1950 году, снова побила этот рекорд, продав на Sotheby’s в Нью-Йорке за 72,8 миллиона долларов. Эту картину продал филантроп Дэвид Рокфеллер. Марк Ротко получил еще несколько наград за свои великие работы.

Белый центр (желтый, розовый и лавандовый на розе), Аукцион картин:

Картина Марка Ротко «Белый центр» (желтый, розовый и лавандовый на розе) выставлена ​​на аукционе 3 мая 2007 года.Эта картина вошла в список самых дорогих картин, проданных на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 72,8 миллиона долларов. Исторический аукцион был организован филантропом Дэвидом Рокфеллером, который присутствовал на аукционе. Картина досталась анонимному участнику торгов.

Белый центр: Марк Ротко — Haute Living

Ожидается, что нетронутая картина Марка Ротко выйдет за 40 миллионов долларов на аукционе Sotheby’s

Стефани Уилсон

Эта нетронутая работа, которая никогда не выставлялась на аукционе, оценивается в торгах на сумму более 40 миллионов долларов на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке, который состоится 15 мая.

С чистым богатством около 2,5 миллиардов долларов неудивительно, что Дэвид Рокфеллер владеет некоторыми из самых влиятельных произведений искусства нашего времени. Этот выдающийся филантроп, банкир и государственный деятель является любимым патриархом одной из самых известных семей Америки. Как гласит известная цитата: «Для Дэвида Рокфеллера президентство США было бы понижением в должности».

Страстный коллекционер современного искусства, жемчужиной в обширной коллекции Рокфеллера, возможно, является шедевр 1950-х годов «Белый центр» («Желтый, розовый и лаванда на розе») известного художника Марка Ротко.Рокфеллер говорит: «Эта замечательная картина доставляла мне огромное удовольствие на протяжении почти пятидесяти лет, с тех пор как легендарный главный куратор MoMA Дороти Миллер рассказала мне о ней и убедила — если не настаивала, — чтобы я приобрел ее … С годами она стала одна из любимых картин моей жены, и я начал глубоко уважать силу Ротко как художника, а также тонкую красоту и сложный баланс великих работ ».

По прошествии всего этого времени Рокфеллер прощается с работой, которую назвали первой полностью реализованной картиной зрелого стиля Марка Ротко.Эта безупречная работа, которая никогда не выставлялась на аукционе, оценивается в торгах на сумму более 40 миллионов долларов на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке, который состоится 15 мая.

«Белый центр Ротко (желтый, розовый и лавандовый на розе) — один из художественных памятников ХХ века», — сказал Тобиас Мейер, глава отдела современного искусства Sotheby’s Worldwide. «У каждого художника есть одна картина, с которой он тесно связан, и для Ротко это именно та. Это один из самых важных Ротко, который все еще находится в частных руках и, несомненно, входит в пантеон шедевров абстрактного экспрессионизма.”

За дополнительной информацией о торгах на эту страстную форму абстрактной живописи обращайтесь на Sotheby’s New York по телефону 541.312.5682.

Ротко — Дэвид Рокфеллер — Sotheby’s — Искусство

Более известный как плодовитый спонсор — особенно для своего заветного Музея современного искусства — Дэвид Рокфеллер решил бросить свою шляпу на аукционную арену, продав оригинальную картину Марка Ротко за то, что Надежды аукционного дома составят более 40 миллионов долларов.

Когда цены на работы абстрактных экспрессионистов достигли новых высот, Mr.Рокфеллер отправил холст 1950 года «Белый центр (желтый, розовый и лавандовый на розе)» на аукцион Sotheby’s для продажи произведений современного искусства 15 мая. Оценка Sotheby’s в 40 миллионов долларов почти вдвое превышает предыдущий аукционный рекорд картины Ротко — 22,4 миллиона долларов, установленный на Christie’s в 2005 году — и, несомненно, ставка на то, что имя Рокфеллера сделает картину более ценной.

«Это может быть последний раз, когда вы видите это здесь», — сказал вчера 91-летний Рокфеллер, указывая на картину, которая в одиночестве висела на стене в его офисе Рокфеллер-центра.

Картина является особенно чувственным примером абстрактного творчества Ротко в его самые важные годы. Он станет звездой продаж на аукционе Sotheby’s, который в последние годы неизменно отставал от Christie’s и проявлял настойчивость в привлечении престижной недвижимости к весенним аукционам. Хотя эксперты обоих домов заявили, что они предложили г-ну Рокфеллеру гарантию — минимальную сумму, которую продавец получает независимо от результата продажи, — эксперты рынка и дилеры заявили, что Sotheby’s превзошел Christie’s, предложив ему 46 миллионов долларов.

Для тех, кто следит за арт-рынком, большой вопрос заключается в том, окупится ли эта игра.

Г-н Рокфеллер владеет картиной с 1960 года, когда он купил ее менее чем за 10 000 долларов у Элизы Блисс Паркинсон, племянницы Лилли П. Блисс, одной из трех основателей MoMA. Миссис Паркинсон купила картину у Ротко в 1960 году через продавца художника Сиднея Джениса.

В то время абстрактные картины не были особенно популярны у мистера Рокфеллера. Он тяготел к более традиционным работам, особенно к картинам импрессионистов и постимпрессионистов.Но он сказал, что Дороти Миллер, первый куратор, нанятый MoMA (в 1934 году), призвала его приобрести Ротко с его светящимися горизонтальными цветными полосами.

Г-н Рокфеллер был вице-президентом Chase Bank в 1960 году и сыграл важную роль в формировании комитета по искусству. По его словам, хотя Чейз был одним из первых учреждений, сформировавших важную корпоративную коллекцию произведений искусства, большинство его коллег-банкиров были слишком консервативны, чтобы даже рассматривать что-то столь же авантюрное, как Ротко.

Фрагмент из картины Марка Ротко 1950 года «Белый центр», выставленной на аукцион.Кредит … Sotheby’s

Итак, с одобрения г-жи Миллер, г-н Рокфеллер купил ее для себя, и с тех пор она всегда висела в его офисе, занимая почетное место как его первая картина абстрактного экспрессионизма. (Теперь его коллекция также включает работы Виллема де Кунинга и Сэма Фрэнсиса.)

Имя г-на Рокфеллера наиболее тесно связано с его подарками МоМА, включая залог в размере 100 миллионов долларов, самый крупный денежный подарок в истории этого учреждения в апреле 2005 года. Он также пополнил фонды музея, подарив бесценные картины, скульптуры и рисунки таких мастеров, как Сезанн, Гоген, Матисс и Пикассо.

Джон Элдерфилд, главный хранитель живописи и скульптуры MoMA, сказал, что г-н Рокфеллер позвонил ему перед передачей картины на аукцион Sotheby’s. «Он спросил меня, нужно ли нам это иметь», — сказал г-н Элдерфилд. «Нам это не нужно. У нас уже есть пять Ротко 1950-х годов ».

Г-н Рокфеллер сказал: «Я дал Модерну очень много картин и даю им больше, но в музее уже есть так много Ротко. Я могу использовать выручку для других целей ».

Он сказал, что в ноябре во время периодической оценки его коллекции произведений искусства он, к своему удивлению, заметил, что из всех его картин Ротко получил наибольшую ценность.«Это заставило меня задуматься, — сказал он.

По его словам, он выбрал Sotheby’s, а не его главного конкурента, Christie’s, потому что эксперты Sotheby’s обратились к нему с просьбой продать его первыми.

Хотя Тобиас Мейер, директор по современному искусству Sotheby’s, подтвердил, что дом давал г-ну Рокфеллеру гарантию, он не стал раскрывать сумму. Цифра в 46 миллионов долларов циркулирует среди дилеров, коллекционеров и экспертов аукционных домов. Г-н Рокфеллер отказался обсуждать свои финансовые договоренности с Sotheby’s и сказал, что еще слишком рано говорить, что он планирует делать с выручкой от аукциона, хотя он добавил, что большая часть этой суммы пойдет на благотворительность.

Тем временем, по его словам, он пытается идти в ногу с развитием современного искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *