Asos бренд – История бренда Asos / Школа Шопинга

История бренда Asos / Школа Шопинга

Мы так часто с вами обсуждаем вещи c ASOS, анализируем коллекции, гоняемся за скидками и вообще давно воспринимаем эту площадку как что-то само собой разумеющееся. Но как и за любым другим брендом, за ASOS стоит длинная и интереснейшая история. Предлагаю сегодня немного заглянуть за кулисы одного из самых больших европейских магазинов и узнать, как там всё устроено!

Asos начинал с копирования вечерних нарядов звёзд и вырос в одну из самых мощных в мире модных империй. Сегодня об этой компании знают даже в самых отдалённых уголках земного шара. 

Название британского онлайн-ритейлера ASOS расшифровывается как As Seen on Screen, что в переводе означает «как на экране».

В конце 90-х будущий основатель ASOS Ник Робертсон узнаёт, что после выхода пилотной серии сериала «Друзья» тысячи зрителей третируют канал NBC вопросами: «где купить такую же чашку/свитер, как у Рейчел/Моники?» Вот тут-то Робертсона и осеняет – людям нужно продавать то, что они видят на экране, и тогда от покупателей не будет отбоя.

И вот, в 2000 году появляется сайт As Seen On Screen. По удачному стечению обстоятельств, брат Ника, Найджел Робертсон – один из богатейших людей Монако 🙂 

Ник Робертсон

Правда, первое время ставку в компании делают не на одежду, а на мебель. Переориентация на моду наступает после прихода в ASOS Лорри Пенн, которая до этого работала в корпорации Arcadia Group (туда ещё входят марки Topshop и Dorothy Perkins).

ASOS начинают продавать копии нарядов звёзд, в которых те выходили на красную дорожку. И года не проходит после старта, а компания уже получает награду «Лучший законодатель моды» по результатам голосования, проведённого газетой The Sunday Times.

В 2004 году ASOS проводят ребрендинг. Отказываются от привязки к кино в пользу глобальной аудитории. Теперь они позиционируют себя как редактора моды, который выбирает лучшие вещи у брендов и группирует их в образы. Росту компании способствует и выпуск собственной линии одежды. В тот же год Asos запускает свой бренд, который включает несколько линеек. Это одежда для высоких девушек (ASOS Tall), миниатюрных девушек (ASOS Petite) и девушек с формами (ASOS Curve). Плюс есть  линия для беременных (ASOS Maternity), базовая линия (ASOS Basic) и премиальные линии (ASOS Premium и ASOS Red Carpet).

Одновременно в ASOS ищут варианты, как решить проблему несоответствия картинки на экране с вещью в реальности. С этим часто сталкиваются покупатели, ведь фотографии в интернете не могут передать все детали. 

В компании задумываются и находят революционное решение: снимать видео для каждой вещи, чтобы покупатели могли оценить, как она смотрится в движении и на реальном человеке. Раньше такого не делал ни один магазин.

Клиентов у ASOS становится ещё больше. А с развитием социальных сетей, компания запускает удобные приложения для iOS и Android.

А потом ещё и запускает собственный журнал, где целая армия стилистов рассказывает как носить всё то, что продаётся на ASOS.

Журнал ASOS 

Сейчас The Times называет ASOS «неоспоримым лидером онлайн-моды», а журнал Esquire — «брендом, неподвластным экономическому кризису». Компания выработала собственную внутреннюю модель развития. Asos запускает в какой-либо стране сайт, но руководит им из Лондона. Если продажи идут хорошо, то в этой стране  открывается собственный офис. Сегодня такие есть в Сиднее, Нью-Йорке, Лилле, Шанхае, Берлине.

С 2013 года ASOS адаптировал cайт и для российского рынка. Кстати, внутри компании запуск интернет-магазина в России считают самым удачным за всю историю ASOS.

КЛИЕНТЫ БРЕНДА 

Как выглядит среднестатистический клиент Asos?

В большинстве своём покупатели  ASOS — это молодые люди, им 20 с небольшим. Они активны, следят за модой и любят экспериментировать с одеждой. Команда тоже состоит из молодых и активных, поэтому общение происходит на одном языке. Диалог с покупателями Asos ведет 24 часа в сутки 365 дней в году по всем каналам связи и на всех основных языках, включая английский, французский, немецкий, испанский, итальянский и русский.

На сайте Asos 12,4 миллиона активных покупателей, а количество просмотров страницы новинок достигло 130 миллионов с даты запуска сайта в 2000 году. В прошлом году было продано 107 миллионов товаров, из них 6,8 млн. футболок, 2,2 млн. пар джинсов и 940 тыс. пар кроссовок.

Чем же ещё так привлекателен британский онлайн-ритейлер? Каждую неделю на сайте Asos появляются ПЯТЬ ТЫСЯЧ новых товаров всех категорий, от нижнего белья до обуви и верхней одежды. Большую часть из них придумывает штатная команда дизайнеров, их почти 80 человек, а остальные товары от 850 различных дизайнеров и марок подбирают байеры.

«Asos — мультибрендовый магазин, мы не концентрируемся на одной марке. Но при этом сама одежда Asos занимает львиную долю от общего количества наших продаж — около 50%», — говорят в компании.

Съемки для интернет-магазина

Для того чтобы отснять все вещи для сайта, в главном офисе Asos в Лондоне почти целый этаж отдан под 12 полностью оборудованных фотостудий. В восьми из них снимают женскую одежду, а в оставшихся четырех – мужскую. Здесь же ещё три студии для съёмок видео. Каждую неделю для интернет-магазина тут снимают 4 400 новых товаров, все фотографии и видеоролики  появляются на сайте в тот же день.

Представляете, на съёмку одного образа отводится ровно шесть минут, ни секундой больше. И за столь короткое время нужно успеть одеть модель, сделать хотя бы 4 кадра и снять проход по подиуму.

700 роликов ежедневно снимают и монтируют в видеостудии Asos!

Кстати, про девушек-моделей. В кастинговой книге Asos их более 150 человек. Именно здесь в своё время начинали карьеру Кара Делевинь и Малайка Фирт.

У команды Asos есть принципиальная позиция – никакой ретуши фигуры и лица модели. Такова  политика компании.

Asos – одними из первых стали публиковать фото женщин с «неидеальными» телами.

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Но одновременно со всем вышесказанным, ASOS сталкивается и с большим количеством критики. Гигантские масштабы производства, замалчивание истории о влиянии на окружающую среду (в разговорах с журналистами представители Asos увиливают от подобного рода вопросов). Бывшие сотрудники жалуются на рабские условия труда и низкую зарплату. Чтобы ещё больше снизить стоимость производства, на работу активно нанимают мигрантов, которые меньше, чем за 10 долларов в час готовы сутками строчить футболки под протекающей крышей огромного цеха.

Увы, пока по такому принципу сегодня работает весь масс-маркет. И Asos, и испанский Inditex, и иже с ними, где доступная модная одежда шьётся бангладешским ребенком за миску риса.

Быстрее Асоса пока умеют отшивать только в Заре. 

А в начале 2019-го BBC опубликовали шокирующую новость.  Прибыль Asos за последние шесть месяцев снизилась на 87%. Это примерно 4 млн фунтов стерлингов.

Компания заявила, что ей удалось стабилизировать продажи, которые за этот период выросли на 14%, но теперь стало понятнее, откуда последнее время на Асосе такие скидки.

Хотя руководство компании и заявляет, что снижение цен — это вынужденная мера, чтобы «соответствовать конкурентам», оно не привело к сильному росту продаж. А акции Asos и вовсе просели в цене на 40%.

Сейчас Asos принимает все возможные меры, чтобы удержать покупателя. Например, они меняют политику возврата вещей с 28 до 45 дней. Пока не понятно, как это поможет, потому что именно из-за лояльной системы возврата участились случаи, когда клиенты заказывали вещи, размещали фотографии в социальных сетях, а потом просто возвращали их.

По словам Asos, инициативы, направленные на улучшение бизнеса, действительно приносили прибыль. Это касалось и падения цен, и новых стратегий с возвратами и  т.п.

Чтобы и дальше оставаться конкурентоспособными, ритейлер запустил 200 версий своего сайта в зависимости от того, в какой стране находится клиент. Но это пока тоже не помогло и негативно сказалось на рейтинге Asos в поисковых системах.

Ранее Asos установил очень высокую планку. Сейчас руководство компании делает большую ставку на рынок США. Хотя цена акций не вернулась к тем высотам, которые она достигла до новостей о прибыли, Asos все еще опережает рынок (но опять же по словам представителей компании). Нам остаётся только наблюдать за происходящим.

Автор: Татьяна Тимофеева

Все статьи Татьяны

Понравилась статья? Расскажи подругам!

Назад в раздел

www.shoppingschool.ru

​Как ASOS создали популярный бренд при помощи гениальных маркетинговых стратегий

Спросите зарубежного маркетолога, каким розничным онлайн бизнесом он восхищается. Ответ будет однозначным: ASOS.

ASOS это онлайн магазин для 20-летних миллениалов. На этом сайте можно выбрать лучшие модные вещи. Товары сгруппированы самой компанией.

Эта стратегия не только помогает ASOS продавать свои собственные продукты. Они стали лучшими в мире моды онлайн. На самом деле, компания представляет более чем 80,000 товаров.

Как ASOS удалось создать империю моды за несколько лет? В этом им помогло несколько факторов.

1. Доступная мода от знаменитостей

ASOS расшифровывается Как на экране (As Seen On Screen).

Название родилось в 1999-м году. Тогда Квентин Гриффитс и Ник Робертсон создали компанию, которая продавала наряды знаменитостей.

В первый год своего существования, основатели начали рекламную компанию. «Как на экране» — мода, вдохновленная звездами шоу-бизнеса.

Кампания имела неоспоримый успех. Они выиграли награду «Лучший модник» от «The Sunday Times». После этого их дела пошли вверх.

ASOS стал законодателем моды в электронной коммерции. Они сделали акцент на большом ассортименте. Бренд отошел от стиля знаменитостей. Магазин стал продавать любую модную одежду.

От пижамы для беременных до высоких и миниатюрных джемперов и кардиганов. ASOS предложили разнообразие. Любой желающий мог подобрать что-то для себя.

Сейчас компания продает 80000 наименований. Каждую неделю у них появляются 3000 новых позиций! Индивидуальные дизайнеры могут создавать собственные бутики на сайте. Они продают там свои товары.

Итог

Все любят говорить о стиле знаменитостей. Это всегда горячая тема. Слоган «Как на экране» (As Seen on Screen) быстро распространился.

ASOS сделали акцент на двух вещах: звезды и разнообразие. Это то, что интересует многих. Все хотят выглядеть, как с обложки журнала, и найти одежду для себя. Это позволило им стать одним идеальных сайтом в своей нише.

Создав платформу с сотнями брендов и дизайнеров, ASOS создали империю.

2. ASOS публикуют качественный контент в собственном журнале

Если вы считаете, что эра журналов закончилась, то вы не видели журнал ASOS.

В нем не просто глянцевые образы, у него отличный контент. Его читают регулярно 486 000 читателей и 820 000 подписчиков в онлайне. Их интересуют стиль, покупки, и наряды знаменитостей.

Компания выпускает 2 версии журнала: электронную и печатную. В онлайн версии они отказались от PDF формата. Это кликабельный журнал, который позволяет делать покупки прямо со страниц!

Итог

Читатели влюбляются в неотразимую одежду, которую видят. Это одна из причин, почему журналы – идеальный инструмент для рекламы в B2C. ASOS позволили читателям покупать вещи сразу со страниц. Продажа с помощью создания контента.

Незаметно для них, ASOS превращает читателей в покупателей.

3. Использование маркетинга лидеров мнений

ASOS не хотели создать еще одну маркетинговую кампанию. Они хотели создать аутентичный способ общения с клиентами. Для этого ASOS создали сообщество инсайдеров.

Это 20-летние лидеры мнений. Они размещают свои модные наряды в социальных сетях. У каждого из них свой стиль. Сорванец в стиле 90-х, уличный стиль, одежда для беременных. Все инсайдеры — маркетологи ASOS.

Эти посты гениальны. Они не просто для развлечения. Заинтересованные клиенты могут приобрести актуальные вещи прямо из аккаунтов в социальных сетях.

В Instagram пользователи видят код продукта в заголовке. Они также могут переходить по реферальной ссылке. На Pinterest, изображения напрямую связаны со страницей продукта.

Итог

С помощью лидеров мнений в социальных сетях компания выпускает ценный контент и продвигает свой магазин.

4. Акцент на социальной ответственности – фонд ASOS

ASOS думает о пользе людям (или, по крайне мере, об имидже). Бренд сделал акцент на социальной помощи. Они основали проект для неблагополучной молодежи.

«Мы всегда хотели дать возможность молодежи реализовать свой потенциал», сказал Ник Робертсон, основатель ASOS.

Акцент на социальной ответственности привел компанию к созданию Фонда ASOS. Они строят инфраструктуру, основывают образовательные инициативы, проводят совместные программы. Например, в фонде есть программа развития для детей, которые хотят работать в модной индустрии.

ASOS продолжает сотрудничать с благотворительными организациями. Prince’s Trust и SOKO Community Trust являются частью социальной ответственности.

Итог

Все любят бренд с хорошей историей (и имиджем).

Используя социальную ответственность, ASOS создали позитивный имидж. Потребители знают, кому помогают.

Уроки успеха ASOS:

  • Предлагайте широкий ассортимент и подумайте о знаменитостях
  • Публикуйте качественный контент
  • Используйте лидеров мнений
  • Сделайте процесс покупок легким
  • Создайте хороший имидж с помощью социальной ответственности

P.S. Также мы подготовили подробное Руководство по запуску сарафанного радио в интернет-магазине. Скачать его бесплатно можно по этой ссылке.

Если вам интересен запуск сарафанного радио, тогда попробуйте нашу платформу сарафанного радио.

spark.ru

ASOS о бренде | Бренд ASOS

ASOS во всем мире известен, как коммерческий интернет-портал, где можно купить одежду и аксессуары, а также косметические средства мировых брендов. Давайте разберем, что скрывается под именем известного имени в мире моды и как правильно читается название ASOS. ‎

Эйсос (правильное произношение в русском) расшифровывается как «As seen on Screen» ‎«Как видно на экране» — так началась история бренда и модного онлайн-магазина, что создали Ник Робертсон со своим братом. Лондон, Париж, Милан, Нью-Йорк… столицы переполнены трендовой одеждой. А что делать девушкам в других уголках нашего земного шара? Так в 1999 году появилась идея объединения в одном месте всех модных коллекций, что теперь стали доступны всем остальным.

В чем же заключается успех? Задействовать все социальные каналы привлечения аудитории и удержания ее. А еще, это постоянные программы лояльности, следования новым тенденциям и воздействия на посетителей. Отдельное приложение для Facebook, YOUTube канал с интервью знаменитостей, видео с показов и внутренней работы магазина.

ASOS: бренды, линейки одежды, одежда ASOS

Магазин работает только с самыми лучшими брендами, одежда и коллекция которых специально отбирается. Стратегия компании — продавать только элитные вещи, которые уже выбрали знаменитости и активно демонстрируют свои наряды («как показано на экране»).

С 2004 года ритейл запустил выпуск одежды для женщин под собственным лейблом ASOS. Как создаются коллекции? Каждый модный сезон проходит брейншторм, где группа из несолько десятков дизайнеров, вдохновленные собственными поисками, выдвигают свои идея, следуя мировым трендам и пожеланиям покупателя. Все одежда под собственным брендом создается в трех направлениях — база, трендовая одежда и смелые дизайнерские решения. В отличие от конкурентов, ASOS имеет 10 различных линий одежды:

  • Revive — яркие наряды для вечеринок, насыщенные пайетками, оборками и яркими принтами.
  • White — одежда отличается минималистическим стилем, представлен в виде рубашек, юбок, одежды из льна и денима.
  • Black — направлением линейки занимаются приглашенные дизайнеры.
  • Salon — пожалуй, самая известная линейка, представлена нарядными платьями для торжественных случаев.
  • Reclaimed vintage — одежда для любительниц винтажных костюмов с современными тенденциями.
  • Africa — этнический проект, разработанный по личной инициативе компании, создается вручную в Кении из переработанных материалов.
  • ASOS — основная линия одежды с элементами роскоши и эксклюзивности

Что покупать на ASOS

Уделяя внимание каждому клиенту, руководство компании хотят, чтобы каждый посетитель нашел именно то, что он хочет, будь то платье, как у знаменитости, наряд на вечеринку или рабочую форму. На сегодняшний день компания сотрудничает с более 100 магазинов одежды различной ценовой категории. А также, частые акции, запуск промокодов, бесплатные доставки, ликвидации и подарки. Честная ценовая политика — главное правило компании.

www.nothingtowear.com.ua

13 фактов об Asos, которые вы не знали

 

Не так важно, относите вы шопинг к рутине или увлекательному приключению в компании подруги, вряд ли вы станете отрицать, что онлайн-шопинг по количеству поклонников сегодня не уступает шопингу классическому. И во многом это произошло благодаря интернет-магазинам с идеальным соотношением «цена-качество», в число которых входит и крупнейший агрегатор британских брендов Asos.com.

Для тех, кто регулярно делает заказы на Asos, для тех, кто пока не является поклонником Asos (но планирует им стать), а также для тех, кто никогда не слышал об Asos, мы собрали тринадцать интересных фактов.

1. Компания появилась на свет в июне 2000 года. И на сегодняшний день насчитывает более 4000 сотрудников по всему миру.

2. Название онлайн-магазина (и одноименного бренда) правильно произносится как «а-сооус». До некоторого времени в дискуссии участвовали и приверженцы произношения «эй-сос», но этот спор был урегулирован представителями компании Asos.

3. Asos позиционирует себя как магазин с целевой аудиторией 20-29 лет. Но те, кто хотя бы раз «путешествовал» по сайту, отлично знают, что здесь можно найти одежду, обувь и аксессуары для мужчин и женщин любого возраста и комплекции.

4. Asos поддерживает сразу три международные инициативы: справедливой торговли (fair trade), устойчивых источников (sustainable sourcing) и заботы о животных (animal welfare).

5. Собственный бренд Asos имеет несколько линеек, включая одежду для высоких девушек (ASOS Tall), миниатюрных девушек (ASOS Petite) и девушек с формами (ASOS Curve). В дополнение к этому, существует линия для беременных ASOS Maternity, базовая линия ASOS Basic и премиальные линии ASOS Premium и ASOS Red Carpet.

6. Asos выпускает печатный журнал тиражом 500 000 экземпляров. На обложке и во внутренней съемке в разное время «засветились» Элизабет Олсен, Тейлор Свифт, Эль Фаннинг, Рита Ора, Соланж Ноулз и Лили Коллинз.

7. В числе знаменитостей, которые предпочитают Asos для выходов не только на прогулку, но и на светские мероприятия — Джиджи Хадид, Тейлор Свифт, Кейт Миддлтон и Малия Обама, старшая дочь президента США.

8. Asos предлагает бесплатную доставку и возврат, если товар вас не устроил.

9. Эксперты Asos стилизуют и фотографируют каждый продукт, который появляется на сайте. В неделю отснимают примерно 2700 новых образов, так что каждой модели достается около 30 комплектов одежды и дефиле в день. 

10. Asos продает более 850 брендов, включая собственные.

11. В марте 2016 года была запущена свадебная коллекция ASOS Wedding с романтичными платьями в стиле бохо-шик, а также платьями и аксессуарами для подружек невесты.

12. При заказе на Asos студенты могут получить скидку 10%.

13. 1500 новых линеек появляется на Asos каждый день. А это значит, что даже если вы будете каждую секунду заказывать вещи, они не закончатся.

www.stylenews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *