Архитектура в москве: Памятники архитектуры в Москве | Список мест, адреса, фотографии

Содержание

Архитектура новостроек Москвы

Современная московская архитектура – одна из самых обсуждаемых тем на сегодняшний день. После периода активного самовыражения застройщики пришли к теме сохранения исторического архитектурного наследия Москвы, понимая, что ей больше не нужны контрасты. Девелоперы стали более сдержанны в архитектурных решениях, а жители голосуют за «проекты для жизни», гармоничную и продуманную среду. 

 

Современные стандарты

 

Летом 2014 года мэрия Москвы заявила о переходе к новым стандартам, которым должны соответствовать современные типовые серии многоэтажек, рассказала Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». По обновленным требованиям все здания обязательно включают в себя угловые секции, высота проектов варьируется от 6 до 17 этажей, предусматривается возможность внутренней перепланировки, потолки не могут быть ниже 2,7 метра. Первый этаж должен быть отдан под нежилые помещения, там разрешается размещать кафе, магазины и другие предприятия, оказывающие бытовые услуги.

Все это отражается на внешнем виде и атмосфере новых районов. Но самым важным нововведением, с точки зрения архитектуры города, стало требование разрабатывать для каждого нового дома индивидуальный фасад. Благодаря этому на первичном рынке появилось множество панельных домов модернизированных серий или, как их называют некоторые девелоперы, «нового монолита». Такие многоэтажки сильно оживляют облик города за счет разнообразных цветовых решений, новых технологий остекления и дизайна входных групп.    

 

Новые веяния

 

Самой востребованной на сегодня остается современная архитектура, считает Мария Литинецкая. В основном это сооружения из стекла и бетона. Большинство проектов балансирует между плавными природными линиями и ломаными агрессивными формами. Эти две крайности теоретики архитектуры определяют, соответственно, как «бионический хай-тек» и «техно».

 

По словам Ольги Нарт, директора по маркетинговым коммуникациям департамента жилой недвижимости AFI Development, за последние несколько лет архитектура Москвы стала более разнообразной. Интересные архитектурные решения можно увидеть даже в проектах эконом-класса. Последним трендом стали яркие цветовые решения фасадов, характерные для многих современных проектов.  

 

Покупателям важно, как дом вписывается в окружение, насколько респектабельно он смотрится. А синонимом респектабельности всегда считалась сдержанная классика, отмечает пресс-служба компании «Лидер Инвест». Конечно, экстравагантные решения тоже найдут своего покупателя – но они наиболее уместны в проектах комплексной застройки на территории бывших промзон, которые становятся полноценными городскими районами. Однако, и они не должны выпадать из общей концепции города. 

 

Решения в отделке домов также подвержены веяниям моды. К примеру, в облицовке домов класса премиум, где презентабельный облик наиболее важен, сегодня применяется натуральный камень и кирпич ручной формовки, для проектов бизнес-класса используют керамические панели, искусственный камень и клинкерный кирпич, а фиброцементные панели – в сегменте комфорт.

 

Каждая продуманная архитектурная деталь может привлечь дополнительного клиента, а значит принести прибыль. Поэтому застройщики внедряют новые современные решения.  Например, сначала входы в подъезд без ступенек на уровне земли доказали свою популярность среди потребителей жилья бизнес-класса, а позже этот прием стали использовать и в массовом сегменте.            

 

От микрорайонов к квартальному планированию

 

Особенностью архитектуры последних лет стал переход от принципа создания микрорайонов, который массово применяли в советское время, к квартальному планированию городской среды. Микрорайоны предполагают размещение общественных зданий в глубине жилой однотипной застройки, а площади в кварталах распределяются вдоль улицы.

 

К основным плюсам проектирования городов по принципу кварталов можно отнести, во-первых, улучшенную организацию автомобильного движения: машины двигаются по сети перпендикулярных широких улиц, а не по дворовым дорожкам в глубине жилой застройки. Во-вторых, пространство кварталов четко разделяется на общественное и приватное, так как социальные объекты размещаются не в глубине микрорайона, а в местах, где они одинаково доступны всем жителям близлежащих домов. Кроме того, поясняет Мария Литинецкая, кварталы позволяют разнообразить архитектурный облик города, так как состоят из меньшего числа однотипных сооружений, чем микрорайоны, в которых гораздо больше зданий-близнецов. Также при строительстве кварталов архитекторы разрабатывают общие пешеходные зоны для всех жителей окрестностей, такие как общественные парки или прогулочные набережные.           

 

Освоение территорий Новой Москвы и промышленных зон в рамках «старых» границ города открыло новые возможности для архитекторов. Благодаря большим площадям они могут системно планировать небольшие «городки». 

В целом формирование будущего облика Москвы должно происходить как с учетом исторического прошлого и лучших традиций архитектуры, так и с применением прогрессивных научных и проектных разработок. С технической точки зрения, в современном градостроении уже сегодня применяется масса интересных конструктивных решений, позволяющих реализовать самые разные дизайнерские идеи в плане архитектуры и цветовых сочетаний. 

 

Архитектурные новинки

 

Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»: В условиях обострившейся конкуренции на первичном рынке недвижимости столичного региона, архитектура и особенности проектирования становятся одним из основных инструментов в борьбе за покупателя. Застройщик стремится сделать свою «фишку» для каждого проекта. Это может быть как оригинальный внешний вид самих жилых зданий, так и неожиданные решения при создании инфраструктуры. 

Оригинальными эстетическими решениями интересен проект комплексной застройки бывшей промзоны «Зиларт», сердцем которого должен стать пешеходный бульвар со множеством культурных объектов: театров, музеев, спортивных комплексов. Всемирно известный архитектор Хани Рашид стал автором идеи здания московского филиала Эрмитажа, которое будет центром притяжения нового района.
 

 

В рамках этого проекта используется множество остроумных находок для создания как приветливого внешнего вида жилых многоэтажек, так и ярких фасадов сооружений. Обращают на себя внимание окна привычных многоподъездных «коробок», которые имеют форму овалов и ромбов, что придает им определенную индивидуальность.      

 

К высотным доминантам столицы скоро добавятся пять башен жилого комплекса «Нескучный Home & SPA», которые будут соединены общим пространством на уровне нескольких сотен метров над землей. Футуристический дизайн этих небоскребов должен гармонично перекликаться со стремящимся вертикально в небо памятником Юрию Гагарину.  А на высоте 130 метров будет построен открытый бассейн. 

 

 

Для отделки клубного дома De Luxe на Всеволожском будет использован натуральный камень вулканического происхождения – травертин. Его применяли еще в давние времена при строительстве Колизея в Риме и Собора Св.

Петра в Ватикане. Входные группы и окна дома будут украшать медные орнаменты, фацетированное стекло (со скошенной кромкой) и дубовые панели. Достоинство таких натуральных и дорогих материалов в том, что они не только не теряют красоты, но и постепенно приобретут благородство аристократической старины. 

 

Если говорить о комплексе премиальных апартаментов на Покровке, в одной из частей Бульварного кольца Москвы, то в нем современное прочтение архитектуры прошлых столетий гармонично сочетается с эксклюзивными материалами (натуральный камень, патированная медь, декоративные кованые элементы) и новейшими технологиями. Акцентом в дизайн-проекте служит скругленная угловая часть фасада с часами и фигурами сов на барельефе верхней части. Здесь реализованы элементы «умного дома», действие которых направлено на улучшение энергоэффективности, экологичности и всестороннего комфорта жителей. 

 

Немецкий философ Фридрих Шеллинг сравнивал архитектуру с застывшей музыкой. В клубном квартале «Резиденции композиторов» архитекторы постарались следовать этому принципу и объединили красоту и функциональность. Используя качественные и экологичные материалы, они создали максимально комфортное жизненное пространство по привлекательной стоимости. В основе концепции нестареющая классика, но с использованием всех современных атрибутов. Это место для жизни с особым колоритом и своим неповторимым звучанием.  К примеру, такая необычная для России деталь внутреннего двора, как амфитеатр – тому подтверждение. Таким образом, застройщик формирует пространство для жизни и отдыха покупателей, для реализации их творческих замыслов. Проект гармонично встроен в существующий градостроительный контекст и после завершения станет новой архитектурной доминантой района. Проектные решения всех корпусов клубного квартала обеспечивают прекрасные панорамные виды из окон на внутреннее общественное пространство и набережную Москвы-реки. К тому же в противовес хаотичной застройке предыдущих периодов, для формирования закрытого камерного пространства в клубном квартале реализуется закрытый «двор без машин».
 

 

В качестве проекта с нестандартной архитектурой можно привести ЖК «Новый Зеленоград». При разработке его колористки застройщик придерживался идеи четырех стихий: воды, земли воздуха и огня. Благодаря использованию вентилируемых фасадов удалось совместить сочетания природных цветов с геометрией. Для первого дома были выбраны желтые, кирпичные, синие, бирюзовые, зеленые, наиболее благоприятные для человеческого восприятия оттенки. Причем цветовые решения распространяются не только на фасады, но и входные группы. Каждая секция дома раскрашена в свой цвет и для усиления природного эффекта в каждом цвете используется от 4 до 7 оттенков.

 

В последние годы покупатель стал интересоваться монолитными новостройками, которые позволяют создать уникальный архитектурный облик. Однако, ЖК «Кварталы 21/19», является хорошим примером, как при помощи архитектуры сделать привлекательным типовой панельный проект. Фронтальные части фасада облицованы светло-бежевой плиткой, а торцевые части имеют мозаичный рисунок и кирпичную фактуру. Дома выглядят современно и создают во дворах ощущение домашнего уюта без лишнего пафоса, что полностью соответствует «семейной» концепции проекта.

 

Застройщик использовал бесшовную технологию, благодаря которой удалось значительно повысить уровень шумоизоляции квартир, а также улучшить внешние характеристики панели. Все настолько продумано, что на первый взгляд невозможно определить, монолитный дом или панельный. Кроме того, первый этаж выполняется по монолитной технологии, которая позволяет создать удобное пространство под коммерческую аренду. То есть первый высокий этаж внешне будет выглядеть как одна сплошная витрина. 

 

В сегменте недвижимости бизнес-класса жилой комплекс «Династия», одна из самых ярких архитектурных премьер за последние несколько лет. Он, безусловно, станет яркой доминантой Хорошевского района, и войдет в число культовых домов, бренды которых сегодня являются синонимами престижной недвижимости. Внешнюю целостность образа дополняет множество деталей: руст в основании, рельефные медальоны, карнизы, консоли, витражи и другие элементы ампира и ар-деко. На территории 2 га будет организован миниатюрный парк с площадками для активного отдыха, спорта, общения и развития.  

 

Итак, сегодня на рынке представлены новостройки разнообразных архитектурных стилей. Самое важное, чтобы в погоне за оригинальностью архитекторы не забывали самое главное – архитектурный облик жилого комплекса должен поддерживать все составляющие благополучной жизни, которая рисуется в мечтах у покупателя.  

 

Специально для портала «Все Новостройки

 

Архитектура Москвы XV века. • Архитектура

К концу XV века Москва становится общепризнанным политическим, религиозным и культурным центром страны, наследницей древней культуры Киевской Руси.
В этой исторической обстановке очень важное значение приобретает строительство в Москве.

Москва — “Третий Рим”, этому лозунгу должен соответствовать архитектурный образ столицы. К строительству привлекаются лучшие зодчие Новгорода, Пскова, Владимира, а так же из европейских столиц, особенно из Италии.
Итальянские мастера эпохи Возрождения славились своим искусством и приглашались во все страны. Таким орбразом в 1475 г. в Москву прибыл Аристотель Фиораванти, известный мастер, работавший в Больнье, Милане, Риме.

По заданию царя Ивана III он был направлен во Владимир для изучения Успенского собора, как образца русского собора.
Под руководством Фиораванти в Кремле начинает возводиться Каменный Успенский собор (1475 – 1479 годы). Впервые здесь было применено глубокое заложение фундаментов.

Успенский соборУспенский собор

План трехнефного собора состоит из 12 одинаковых квадратов по 4 в каждом нефе., что позволило применить однотипные крестовые своды, опоры стали тоньше, внутреннее пространство свободнее.
Новаторство постройки в геометрически правильном членении плана и фасада здания с использованием правила “золотого сечения”. Торжественное и строгое здание собора олицетворяет новый строй и порядок нового государства.

Одновременно возводится здание Благовещенского собора (1484 – 1489 г. ), его строили — русские мастера. Четырехстенный собор стоит на высоком каменном подклете и окружен галлерей-гульбищем, позже она была застроена.
В 1505 г. начали строить Архангельский Собор под руководством итальянского архитектора Алевиза Нового. Собор служит усыпльницей московских князей и царей.
Архангельский Собор

Архангельский собор – второй по значению в ансамбле Соборной площади.
Главный фасад собора напоминает церковь Сант-Андреа в Мантуе, и пышная венецианская архитектура не лишает собора признаков русского характера. Это 5-главый крестово-купольный русский храм с традиционным планом. Новым был применен ордер в декоративном убранстве фасадов.
В 1505-1508 году архитектором Боном Фрязиным была построена Ивановская колокольня – высотная доминанта Кремля. Такое сооружение требовало высокого технического уровня производства строительных работ. Фундамент здания глубиной 10 метров представлял собой ступенчатую усеченную пирамиду.
Башня имеет восьмигранный план и три яруса по высоте. Общая высота – 60 метров.

Стены и внутренние пролеты укреплены металлическими связями, поэтому все сооружение представляет собою прочно связанный монолит.
Возведением Колокольни Ивана Великого завершается строительство архитектурного ансамбля кремля на рубеже 15-16вв. Весь Кремль получает композиционную доминанту – вертикаль, в связи с чем вся великолепная панорама Кремля получает свое гармоничное завершение.

С ростом экономических возможностей начинают строиться каменные церкви в московском посаде. Появляется новый тип храма с единым бесстолпным внутренним пространством.
Например: церковь Трифона в Напрудной слободе, церковь Николы в Мясниках, церковь Анны в Китай-городе и т. д. Перекрытие в таких церквах – крестовый свод, план близкий к квадрату с одной апсидой. Переход к барабану осуществляется с помощью кокошников.
В каменное зодчество переходят традиции и формы деревянного зодчества.
Церковь Вознесения в с. Коломенском, построенная в подмосковной царской усадьбе, в честь рождения будущего царя Ивана Грозного, была одной из первых каменных, шатровых церквей.

Церковь Вознесения в с. КоломенскомЦерковь Вознесения в с. КоломенскомЦерковь Вознесения в с. Коломенском

По своей высоте – 60 метров – церковь не имела себе равных. Она носила чисто мемориальный характер, симметричность форм, отсутствие апсид. Здание выполнено из кирпича, но архитектурные детали из белого камня. Вертикальный объем расчленен на три части: стоящий на подклете четверик, над ним восьмерик и шатер с плоской главкой на небольшом барабане.
Внуртеннее помещение церкви из-за большой толщины стен, незначительно, интерьер скромен и прост, вся значимость постройки в динамичном внешнем объеме, стремительном и монументальном, который господствует на крутом берегу Москва-реки. Широкая терасса-гульбище вокруг церкви была открытой, на ней было устроено царское место в воде белокаменного трона, отсюда открывается вид на далекую панораму Москвы.
В церкви Вознесения сочетаются лучшие достижения древнерусской архитектуры.

Цельность и органичность форм, отражающих патриотическую идею независимости и торжества русского государства, огромная сила эмоционального воздействия и гармоничная связь с окружающей средой относят это сооружение к величайшим памятникам мирового зодчества.

В чесь победы русского народа над Казанским ханством на территории московского посада был воздвигнут собор Василия Блаженного (1555 – 1560 гг.).
Собор был построен русскими зодчими Бармой и Постником.

Собор имет сложную композицию из 8 церквей, объединенных 9-тым шатровым объемом в единое целое. Здание построено из кирпича, фундаменты, цоколь, архитектурные детали из белого камня, фасады имеют яркую окраску. Центральная башня имееть высоту 46 метров, внутренние пространства незначительны, вся композиция расчитана на внешнеее зрительное восприятие. В основе всех форм лежат формы деревянного русского зодчества.

Постройка глубоко символична, она олицетворяет объединение русских земель вокруг Москвы, символично и расположение собора, не в Кремле, а на главной общественной площади Московского посада, для обозрения народа.

1. Реконструкция Московского Кремля на фоне лозунга “Москва третий Рим”
2. Каменное церковное зодчество Москвы. Мемориальные церкви.
Русские зодчии 16 века блестяще показали органическую связь всех сторон архитектуры: идейной, художественной и конструктивной. В этом единстве заключается совершенство лучших произведений русского зодчества этой эпохи.

Архитектура Москвы XV века

Арабская архитектура в Москве. — Записки дилетанта — LiveJournal

1) Москва представляет собой своеобразный плавильный котёл наций и народов, Саша Бутенко haydamak в своём журнале ёмко свои прогулки по столице обозначил фразой «хаос, быт и разнобой». Все мы знаем, что свой след в архитектуре оставили итальянские зодчие по мере роста влияния Москвы на международной арене в XVI-XVI вв., когда Великое княжество Московское (а позднее, Русское государство) из захудалой феодальной монархии вошло в число сильнейших игроков региона. Немецкая слобода в XVII-XVIII вв. в столице позволило внести в большую российскую культуру европейский компонент одновременно с процессом образования империи «от моря до моря». Время постсоветской России принесло нашей стране возможность обрести собственные небоскрёбы в стиле «как в Америке» (вспомните сами по фильмом 1990-х гг. , с каким мы пиететом созерцали «тучерезы» даунтаунов Чикаго или Нью-Йорка) на примере Москва-Сити.
В этом репортаже мы посмотрим с вами на творение женщины-архитектора Захи Хадид (زها حديد) бизнес-центра Dominion tower, построенное в 2008-2015 гг. в Москве на Шарикоподшибниковской улице неподалёку от станции метро «Дубровка».


Знакомьтесь, Заха Хадид.

2) Законодательница мод в современной архитектуре — «королева кривых». Дочь художницы и мелкого политика из «дореволюционного» Багдада до прихода Саддама Хусейна, странные криволинейные дома она рисовала чуть ли не с детства, а выучившись сначала на математика в Бейруте, а затем на архитектора в Лондоне, стала уже по-настоящему проектировать их. Одним из источников её вдохновения был Казимир Малевич и вообще русский авангард, вдруг оказавшийся способным выйти с плоских полотен в трёхмерный мир. Облик того, что создавала Заха, был столь нереален, что много лет она оставалась в основном «бумажным архитектором», построив в 1990-х годах всего несколько небольших зданий. Однако этого ей хватило, чтобы стать первой в истории женщиной-лауретом Притцекровской премии в области архитектуры, после которой, в 2004 году, к ней пришла слава одного из величайших зодчих XXI века.

3) Представьте, что среди привычного постсоветского пейзажа — забор, роддом, серые пятиэтажки, машиностроительный завод — приземлился инопланетный корабль, напоминающий стопку брошенных друг на друга PlayStation 4. Вы входите внутрь бизнес-центра и видите текучий атриум, который перерезают зигзаги лестниц. Эффектно? Очень.

4) Когда проектирование только начиналось в середине 2000-х, девелопер заказывал не просто эффектное здание, а образ светлого и благополучного будущего страны на волне «тучных лет». Кризис 2008 года на несколько лет заморозил строительство, а к 2015 году всё в России изменилось настолько, что получившийся результат — скорее неоправданная роскошь, чем необходимость (и аренда в новом бизнес-центре едва ли не выше, чем в небоскрёбах «Сити»).

5) Забавный факт: единственный крупный нынешний арендатор бизнес-центра — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Госкомпания, занимающая первые 3 этажа башни, курирует расселение ветхого жилья».

6)

7) Вход в бизнес-центр.

8)

9)

10)

11) Жилой дом напротив от творения Захи Хадид.

12)

13)

14) Как всегда, вы можете поддержать этот журнал на дальнейшие исследования и на создание новых материалов об интересных уголках России и Ближнего Востока. Благодаря вашей поддержке, в журнале создаются эти публикации, а я у меня приятное и интересное хобби.
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev

Цикл лекций «Архитектура Москвы. 1830-1930»

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Материалы по теме: архитектура Москвы

На Тверской поселятся флагманы компаний со всего мира, а также откроются кафе и рестораны. Город Иофан был нетипичным советским архитектором, потому что изначально обучался искусству в Италии, а не в советском вузе. История Началась разработка проекта ремонта «Принцессы Турандот» у Театра им. Вахтангова. Город У всех башен Московского Кремля есть названия. Как и почему они возникли? Город 85 лет назад, 23 августа 1935 года, вышло Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) о замене двуглавых орлов на башнях Московского Кремля пятиконечными звездами. История Макет Москвы стал самой масштабной в мире подробной мини-копией города. Город Рядом с метро «Проспект Вернадского» завершается строительство нового бизнес-центра «Академик» (просп. Вернадского, вл. 41). Проспект Вернадского «Бысть в Москве трус велик» — это не о малодушии защитников города, а о землетрясении. Явление редчайшее, но способное натворить больших дел. Которые норовили свалить с «труса» на «балбеса» зодчего или на «бывалого» подрядчика. История Здание бывшего детского с­ада № 333, известного как детский сад со слониками, внесли в Реестр объектов культурного наследия регионального значения. Щукино Всё здесь выглядит так, как будто вот сейчас вывернет из-за угла советский рогатый троллейбус, – Хоть исторический фильм снимай. Город «Нынешним летом ВДНХ исполняется 80 лет. Юбилейный год станет очередным годом возрождения главной выставки страны», — рассказал мэр Собянин в своём блоге на сайте sobyanin.ru. Город ​Большой Кремлёвский дворец в этом году отметит юбилей — 170 лет. Как же происходит подготовка к этому событию в одном из самых узнаваемых залов дворца — Георгиевском? Город На смену новоделу, стилизованному под старину, приходит реальная и исторически верная реставрация. Город В Музее архитектуры имени А. В. Щусева покажут работы зодчего Матвея Казакова. Город Ученые установят, к какому архитектурному стилю относится историческое здание на Ленинградском проспекте, и решат, как его лучше реставрировать. Сейчас под его крышей находятся гостиница «Советская», ресторан «Яр» и театр «Ромэн». Город загрузить ещё

история, архитектурные стили, этапы застройки столицы

Что первое приходит на ум, когда мы думаем об архитектуре города Москвы? Сочетание мрамора и бетона, металла и дерева, и все то, что на первый взгляд невозможно, умело гармонирует в городском облике Москвы. За этим разнообразием кроется работа архитекторов не одного поколения, город сочетает в себе дух абсолютно разных эпох.

История развивалась, и старый город развивался вместе с ней. Росла Москва в характерной ей кольцевой манере строений. Началось все с плана Мичурина в XVIII веке, плавно переходя в пик русского классицизма и появления мощных фабрик и заводов к концу XIX века. Архитектура и градостроительство Москвы имеет сложную и очень интересную историю.

Что представляет собой архитектура города?

Определить черты архитектуры Москвы можно такими понятиями, как смешение многочисленных стилей и жанров, эклектики и несерьезного отношения к историческим зданиям. Именно благодаря такому разнообразию Москва стала такой масштабной и внушительной, неудобной и в то же время настолько притягательной. Особый шарм и очарование — это и есть Москва.

Основные архитектурные объекты

Испокон веков главным символом Москвы является Кремль, изображения которого печатают на открытках и буклетах, штампуют на магниты и другую сувенирную продукцию. Наверное, такая преданность Кремлю останется с нами надолго только потому, что эта постройка поистине уникальна, узнаваема во всем мире, так что тягаться с одним из важнейших символов Москвы не приходится.

Кремль

Строение имеет двадцать башен, зубчатые стены из красного кирпича – все это было возведено еще в далеком 15-м веке. Но настоящим символом Москвы Кремль стал только с приходом Советской власти, и по сегодняшний день он символизирует российскую государственную власть. Величие и непревзойденность Кремлю придает его месторасположение, помимо того что это географический центр Москвы, так это еще и Красная площадь – не менее важный символ города. Архитектура площади поистине величественна и считается одной из самых красивых в мире. Именно поэтому данное место притягивает внимание многочисленных туристов из разных уголков мира. Стили архитектуры Москвы — это смешение и разнообразие, яркий контраст и неповторимый колорит.

Красная площадь

Архитектурный ансамбль Красной площади дополняют не только стены Кремля, но и величественные здания ГУМа, Исторического музея и Храма Василия Блаженного. Побывав здесь однажды, совершенно точно захочется возвращаться туда снова и снова.

Красная площадь – настоящий кладезь гармоничного смешения совершенно разных архитектурных стилей.

Если разговор ведется о московском колорите, то нельзя не упомянуть сталинские высотки, которые были возведены в честь 800-летия Москвы еще в 1947 году. На самом деле их должно быть восемь, но удалось построить только семь. Задача семи высоток – символизировать стремление столицы к покорению новых вершин в новом столетии. Каждое строение изначально должно было стать своеобразным ориентиром, вокруг которого должна была формироваться городская площадь. На данный момент часть этих построек имеет административное назначение.

Московские улочки

В противовес строгим сталинским высоткам идут колоритные московские дворики и уютные переулки. Этот неповторимый дух маленьких улочек сохранился в районе Арбата и Покровки. Но на самом деле настоящая жизнь бурлит в абсолютно любом месте города, она скрывается за красивыми фасадами, которые украшают центральные улицы и огромные проспекты. Именно эта жизнь была вдохновением для многих художников, писателей и музыкантов. Эти места стали классикой современной русской литературы.

Если говорить о постройках 18-19-го веков, то от многих зданий уже ничего не осталось. Старинные особняки были снесены, тем самым освободили место для современной архитектуры. Конечно, сочетание стекла и бетона – это стильно и современно, но той теплоты и изящества они в себе не несут.

Чтобы окунуться в историю, можно прогуляться по Поварской улице, которая даже включена в состав заповедной территории. Обратить внимание стоит на работу архитектора В. Баженова, чьи творения — здание Сената в Кремле, Московский университет, Дом Пашкова, Колонный зал Благородного собрания — радуют глаз и по сей день.

Большой театр

Нельзя не упомянуть и Большой театр, который был построен в 1856 году Альбертом Кавосом. Помимо потрясающего внешнего вида здание имеет трагическую историю. Наверное, ни одному театру на планете не доводилось переживать такое количество пожаров. Причем первый случился еще тогда, когда здание находилось в процессе постройки. Теперь же это – образец классики русской архитектуры.

Не перестает удивлять и современная Москва. К самым ярким представителям современной архитектуры можно отнести Международный Дом музыки, который является крупнейшим в мире филармоническим комплексом. А что уж говорить о Москве-сити? Это место вызвало бурю дискуссий. Кто-то любит, кто-то ненавидит – в этом и есть вся Москва.

История

Москва не построилась в единый момент, этот город обрастал зданиями и улочками не одну сотню лет. Однако самый активный период застройки начался в 1920-х годах.

1920-е годы

Настоящий переворот в архитектуре произошел после революции 1917 года, когда в игру вступили молодые, но целеустремленные специалисты. Их задача была простой: создать из Москвы город, который бы полностью соответствовал советской идеологии. Развивалась архитектура в двух направлениях: активно строились дома-коммуны и рабочие поселки. Символом этого времени стали «переходные» дома. Жилищные комплексы должны были представлять собой малометражные квартиры и общественные зоны. 20-е годы – это попытка воплотить политику в строительство, поистине новое слово в архитектуре.

1930-е годы

Уже к 30-м годам планы поменялись, и постройку жилых комплексов и рабочих поселков оставили на потом. В это время появилось первое жилье для так называемой советской элиты. Социальные коммуны разваливаются, прекращают строиться рабочие городки. Первым домом для элиты стал Дом Правительства.

1930-1950-е годы

Конец 30-х годов ознаменовался приходом неоклассицизма в архитектуру Москвы. Это время «сталинок», которые подразделялись на три типа: элитные, директорские дома и рядовые квартиры.

1960-е годы

Война была закончена, а город лежал в руинах. Бесчисленные разрушения в срочном порядке нужно было восстанавливать. Тут не было места мыслям о декоре, строить следовало быстро и дешево. Уже в 50-е годы «сталинки» сменили знаменитые «хрущевки». Идея была проста – возвращение к далеким 20-м годам, то есть строить нужно было максимально просто и дешево. 1960-е года положили начало строительству так называемых спальных серий – панельные пяти- и девятиэтажки.

1970-1980-е годы

Время «брежневок», которые также подразделялись на элитное жилье и панельные дома для обычных людей. Первую категорию домов было принято скрывать, чтобы они не выделялись среди обычных домов, но все самое прекрасное было внутри. Престижный район, дорогие материалы и отделка, охраняемая территория – это все элитная «брежневка».

Двухтысячные

Какая архитектура Москвы получила распространение в нулевых? Уже конец 90-х можно назвать самым настоящим «строительным взрывом». В 2000 году начинают появляться так называемые квартиры нового поколения, которые дополнялись развитой инфраструктурой. В это время особенно интенсивно развивалось обустройство не только домов, но и прилегающей территории. Дворы украшались фонарями, создавались прогулочные зоны, высаживался газон и строились тротуары.

За последние 15 лет жилищная архитектура Москвы рванула вперед и совершила настоящий переворот в строительстве массового жилья. Появление новых технологий, материалов и прочего дают возможность застройщикам и архитекторам реализовывать любые идеи и решения. Необычные проекты появляются на каждом шагу, и город не перестает расти и развиваться.

Что нового?

XXI век привнес существенные изменения в понятие архитектуры и строительства. В Москве можно отметить следующие веяния:

  • Если раньше признаком состоятельности были квадратные метры, то теперь на первый план выходит качество жизни и эстетика жилплощади.
  • Новые жилые комплексы гармонично совмещают в себе классическую и современную архитектуру. Особое внимание уделяется обустройству двора, в моду вошло применение элементов ландшафтного дизайна.
  • Большая площадь, высокие потолки, ландшафтный дизайн – больше не признаки только элитного жилья, теперь эти категории относятся и к комплексам комфорт-класса, которые более доступны.

Возможно, наше время – это зарождение нового слова в архитектуре жилищного строительства. Это грамотное соединение лучших характеристик мировой современной архитектуры, что позволяет вывести общество на новый уровень качества жизни и эстетики жилья.

Такой страницы нет, но не торопитесь уходить




*В логине разрешены латинские буквы/цифры/точка/@


Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНальчикНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСимферопольСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник вузаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

Уникальная и недооцененная русская архитектура

Зажатая между Востоком и Западом, русская архитектура пропитана как историей, так и православным христианством, породив в высшей степени уникальный, но совершенно недооцененный архитектурный стиль.

Различные города России используют различные аспекты русской архитектуры, от традиционных стилей до современных подходов. Мы кратко рассмотрим, что делает архитектуру «русской», и несколько примеров, в которых традиция сочетается с современностью.

Особенности традиционной русской архитектуры

От характерных куполов до ярко раскрашенных конструкций и наклонных крыш русская архитектура представляет собой отчетливое сочетание роскоши и практичности, отражающее ее сложную историю благородных излишеств, советского гнета и сурового, а иногда и негостеприимного ландшафта региона.

Хотя различные цари и императоры распространяли русскую архитектуру на протяжении веков, именно Екатерина Великая и ее сын Павел I превратили русскую архитектуру из относительно малоизвестного строительного стиля в европейскую классику, побудив крестьян со всей России переехать в город. и дать толчок движению России в современный мир.

Византийское происхождение

Как одна из преемниц Византийской империи в средние века, византийская архитектура и культура оказали влияние на традиционную русскую архитектуру, по крайней мере, с раннего московского периода русской истории. Русская архитектура отражает многие из своих византийских корней, особенно в ее луковичных куполах (которые должны вызывать идею пламени свечи) и ярких цветах.

Собор Василия Блаженного и Храм Христа Спасителя (оба находятся в Москве) — прекрасные примеры византийских корней русской архитектуры.

Натуральное дерево

Использование натурального сибирского дерева — популярная архитектурная черта в России, учитывая обширные леса страны из прочной древесины, которые естественным образом акклиматизировались к суровому климату России. Это делает его идеальным в качестве атмосферостойкого материала для церквей, домов и городских стен, а русские каменщики рано учатся вырезать и окрашивать древесину для более визуально потрясающего вида.

Однако некоторые исследователи утверждают, что дерево стало популярным материалом в русской архитектуре из-за постоянной угрозы монгольского нашествия.Камень и металл часто использовались при строительстве оружия и укреплений, а более относительно хрупкая древесина оставлялась для строительства домов и церквей.

Дерево было, пожалуй, самым популярным строительным материалом в традиционной русской архитектуре. Строительство на огромных территориях, окруженных лесами, было лучшим выбором для домов, церквей и городских стен. Материал часто вырезали в разные формы и окрашивали, чтобы добавить декоративные элементы к зданиям.

Использование кирпичей

К 19 веку производство кирпича стало основной отраслью в Императорской России, и русская архитектура постепенно включила его в свой стиль. Яркие примеры русского мастерства кирпичной кладки можно найти в нескольких московских зданиях, таких как Государственный исторический музей, построенный между 1875 и 1883 годами, и Дом Игумнова, построенный между 1888 и 1895 годами.

Цветочные узоры

В основном рассматриваемые как элементы дизайна интерьера, цветочные узоры и орнаменты широко используются в традиционной русской архитектуре, от настенной росписи и изразцовой мозаики до узоров из кирпича и резьбы по дереву.Использование этих цветочных узоров, опять же, является пережитком византийского происхождения традиционной русской архитектуры.

Узкие окна

Высокие и узкие окна — отличительная черта традиционной русской архитектуры, вариация строгих геометрических форм византийской архитектуры (которая сама по себе заимствована из исламской архитектуры). Верхняя часть этих узких окон обычно имеет форму тонкой арки.

Это не только придавало зданиям отчетливо русский вид, но также помогало архитекторам пережить лютые русские зимы и позволяло зданиям иметь оборонительные позиции, с которых можно было отражать захватчиков (часто монгольских).

Арки

От узких окон и дверей до потолков и свободно стоящих конструкций традиционная русская архитектура включает арки везде, где это возможно, причем арочные потолки являются наиболее популярным применением этой формы. Это должно отражать форму неба, поскольку русские архитекторы также включили свою яркую мозаику и цвета в потолочный фасад.

Крыша «Терем»

Возможно, одна из самых отличительных особенностей русской архитектуры, крыша «Терем» представляет собой треугольную крышу с небольшим и тонким углом между двумя частями конструкции крыши.Крыши терема либо используются в качестве основного элемента крыши, либо служат основой для небольших декоративных башен и других элементов дизайна.

Знаки русской архитектуры

Самобытная, узнаваемая и поразительно красивая русская архитектура охватывает долгую историю различных стилей и влияний, от византийского и барокко до континентальной Европы и советского социалистического классицизма.

Церковь Воскресения Христова, остров Кижи

Расположен на Онежском озере в Санкт-Петербурге.Остров Кижи в Санкт-Петербурге славится прекрасно сохранившейся коллекцией деревянных церквей, некоторые из которых датируются 14 и 15 веками. Одним из самых замечательных примеров таких церквей является церковь Воскресения Лазаря, известная также просто как церковь Воскресения Христова.

Эти сложные деревянные церкви часто строились на вершинах холмов с видом на целые леса и являются самой высокой частью большинства деревень. Стены этих деревянных церквей часто были грубыми и рудиментарными, отражая бревенчатые хижины викингов, которые также присутствуют в этом районе.Однако то, что отличает эти деревянные церкви, — это их сложные и сложные крыши, из которых у церкви Воскресения одни из самых ярких на острове.

Луковица, символизирующая пламя свечи и небо в русском православии, является торговой маркой византийских корней традиционной русской архитектуры. Строго декоративные, эти луковичные купола не выполняли структурной функции, но были добавлены как часть эстетической привлекательности.

Собор Василия Блаженного в Москве

Один из самых выдающихся, если не самый выдающийся образец русской архитектуры, Санкт-Петербург.Собор Василия Блаженного в Москве, расположенный недалеко от Кремля. Он подчеркивает все аспекты традиционной русской архитектуры: яркие цвета, луковичные купола, использование дерева и кирпича, декоративные элементы растительного орнамента и замысловатые арки.

Построенный Иваном Грозным в 1560 году собор Василия Блаженного, формально известный как Покровский собор, предназначался как памятник первопроходцу, победившему Россию над татарскими врагами в Казани. Это визитная карточка русско-византийской архитектуры, объединяющая все лучшие элементы стиля в одном здании.

Легенда гласит, что Иван Грозный, возможно, пытаясь остаться на бренде со своим именем, решил ослепить архитекторов и проектировщиков церкви, чтобы они никогда больше не смогли построить ничего столь же гениального.

Эрмитаж Зимний дворец в Санкт-Петербурге

После возведения собора Василия Блаженного и после кончины Ивана Грозного русская архитектура сместилась в сторону более восточных и европейских стилей, кульминацией чего стало завершение Зимнего дворца Императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге.Петербург.

Спроектированный и построенный известным архитектором 16 века Растрелли, Эрмитаж использует в своих архитектурных изысках влияние барокко и рококо, что было смелым шагом архитектора, учитывая, что эти стили в основном использовались для мебели. Тем не менее рискованный шаг окупился, и Растрелли создал один из самых декадентских и роскошных дворцов в континентальной Европе (не говоря уже о идеальном убежище для интровертов вроде русских правителей), соперничающий даже с легендарным Версальским дворцом.

На протяжении веков бесчисленные русские правители (и их фаворитки) достраивали дворец, от простой переделки дома до масштабных реконструкций. Служа зимней резиденцией имперских правителей России с 17 по век, Зимний дворец в конечном итоге был захвачен большевиками во время Октябрьской революции, в конечном итоге перепрофилировав его в музей Эрмитаж.

Мавзолей Ленина в Москве

Мавзолей Ленина, спроектированный Алексеем Щусевым, служит не только усыпальницей одного из самых знаковых, революционных и печально известных мыслителей 20  года  века, но и ярким образцом русской конструктивистской архитектуры, архитектурного стиля, сосредоточен на использовании абстрактных и строгих визуальных элементов для отражения современного индустриального общества и городского пространства.

Сам мавзолей состоит из простых кубов, образующих ступенчатую пирамиду. Это особое здание считается шедевром архитектурной простоты, образцом русской конструктивистской архитектуры и философии, а также вершиной блестящей карьеры Алексея Щусева.

Он был построен сразу после смерти Владимира Ленина, а в 1924 году были сделаны пристройки, придающие ему форму пирамиды. Между тем, первоначальная деревянная обшивка мавзолея была заменена красным гранитом, символизирующим коммунизм, и выделена черным лабрадором, символизирующим траур нации по поводу кончины Ленина.

«Семь сестер» Москва

Когда большевики и российские коммунисты захватили власть, они стремились перестроить Москву, чтобы она отражала их идеологию. На протяжении конца 1920-х и до конца 1930-х годов диктатор Иосиф Сталин сносил различные церкви, соборы, колокольни и другие деревянные постройки в городе, чтобы освободить место для величественных и внушительных сооружений под названием «Высотные здания» , или «Высокие здания». .

После Второй мировой войны Сталин на полной скорости реализовал свой план, построив семь из восьми запланированных небоскребов в центре Москвы в период с 1945 по конец 1950-х годов. Эти сооружения, получившие название «Семь сестер», следующие:

  • Котельническая набережная, также известная как Апартаменты Котельники или Котельническая набережная
  • Министерство иностранных дел
  • Башня МГУ
  • Ленинградская Гостиница
  • Площадь Красных ворот
  • Кудринская площадь , также известная как Кудринская площадь 1, Площадь Восстания, Восстания и Площадь Восстания
  • Гостиница Украина, также известная как Radisson Royal Hotel

Меркурий Сити Тауэр в Москве

Москва печально известна в Европе тем, что в ней меньше строительных норм, но это позволило России оправиться от советских времен, положив начало возрождению строительной отрасли. Одним из ярких моментов этого строительного бума является Башня Меркурий Сити, первое «зеленое» здание в Москве и новейшее дополнение к горизонту Москвы.

Покрытое золотисто-коричневым стеклом здание возвышается на 339 метров, что на 29 метров выше, чем The Strand в Лондоне. Он имеет 75 этажей смешанного использования, офисных, жилых и коммерческих помещений, и имеет возможность собирать дождевую воду и талый снег для водопровода, не говоря уже об использовании естественного освещения для 75% своих рабочих мест.

Он также использовал различные методы «зеленого» строительства, такие как сортировка строительного мусора и закупка материалов у местных производителей.

В общем, русская архитектура постоянно развивается, но всегда опирается на свои византийские традиции, на свои луковичные купола, на смесь прошлого и настоящего, чтобы двигаться в будущее.

Архитектура Москвы – Здания и памятники

Скульптура «Рабочий и колхозница»

Не только Москва, но и вся современная Россия наполнена историческими зданиями и памятниками уникального архитектурного стиля и техники. Каждый из них несет в себе свои истории и легенды, напоминая зрителю о разных славных эпохах.Подчеркивая характеристики всех периодов, через которые прошла Россия, от царской империи и Российской империи до Советского Союза и сегодняшней Российской Федерации, каждое из следующих зданий и памятников является важной частью истории Москвы.

Соборы и музеи

1. Успенский собор

Этот потрясающий Кремлевский собор, посвященный Успению Богородицы, нельзя пропустить во время вашего собственного знакомства с городом или пешеходной экскурсии по Москве.Он относится к раннемосковскому периоду, построен где-то во второй половине 15 века. Успенский собор (также известный как Успенский собор в Москве) сегодня считается материнской церковью Московской Руси. Его архитектура была создана по образцу Успенского собора во Владимире с использованием крестовых сводов, поперечных арок, коринфских колонн, фресковой живописи и обширного иконостаса — все это создавало ощущение просторного интерьера.

 

2.Иберийские ворота и часовня

Иверские ворота и часовня (также известные как Воскресенские ворота и часовня), расположенные между Красной площадью и Манежной площадью, являются прекрасным образцом московской архитектуры XVI века. Разрушенные в советское время и полностью восстановленные в 1990-х годах, сегодня Ворота и Часовня встречают всех, кто входит в самое знаковое место России – Красную площадь. Их архитектурные особенности находятся в строгой связи с эпохой, в которую они были построены. Шатровая крыша, похожая на кремлевские башни, усыпанный звездами купол, икона Воскресения и статуя ангела, несущего крест, — лишь некоторые из удивительных элементов, выделяющих Иверские ворота.

 

В Москве немало мест, впитавших со временем богатую русскую культуруКультурные достопримечательности Москвы

 

3. Государственный исторический музей

Основанный в 1872 году, Государственный Исторический музей Москва несет в себе архитектурные черты императорской России, в которой до сих пор преобладали элементы, принадлежащие к роскошному стилю московского барокко. Однако в структуре Государственного исторического музея есть и элементы неорусского дизайна.Самое приятное, что, в отличие от других важных зданий, уникальный архитектурный стиль Музея легко заметить, даже если вы не знакомы с техническими понятиями – его удивительный внешний вид определенно захватывает дух.

Памятники и скульптуры

4. Памятник Императору Александру II, Царю-Освободителю

Расположенный в непосредственной близости от московского храма Христа Спасителя, памятник был создан в 2005 году, но его стиль вдохновлен монументом 1898 года, установленным над Тайницким садом Кремля.Александра II больше всего помнят за его социальные, судебные и военные реформы. Архитектура монумента чрезвычайно завораживает, потому что с одной стороны кажется, что император стоит прямо на земле, а с другой стороны он словно стоит на пьедестале. Правда в том, что никакая картина или фотография не могут заменить ощущение величия, которое предлагает этот памятник.

 

5.

Памятник покорителям космоса

110-метровый монумент Покорителям космоса был установлен в 1964 году именно с целью отметить успехи Советского Союза в освоении космоса.Памятник напоминает траекторию полета ракеты в космос и содержит титановую ракету наверху и наклонный обелиск, соединяющий ее с землей.

Под памятником находится всемирно известный музей космонавтики Москва. Если вас интересует освоение космоса, подумайте о том, чтобы посетить музей с опытным англоговорящим гидом во время пешеходной экскурсии по Москве.

 

6. Рабочий и колхозница

Этот памятник, созданный из нержавеющей стали известным советским скульптором Верой Мухиной, стал важной вехой в истории советского российского искусства.Впервые представленный во время Всемирной выставки 1937 года в Париже, памятник представляет собой смесь стилей, сочетающую элементы ар-деко с соцреализмом. Рабочий и колхозница («колхоз» означает колхоз), держащие вместе во славу знаменитый символ серпа и молота, были специально созданы для повышения уверенности и энергии социалистического режима.

 

Если вам не терпится окунуться в атмосферу и узнать о советских временах в Москве, мы будем рады организовать экскурсию по Сталинскому бункеру

Здания современной архитектуры

7.Гостиница Золотое кольцо

Отель «Золотое кольцо», построенный в 1970 году специально для обслуживания туристов из коммунистических стран Восточного блока, сегодня является роскошным пятизвездочным отелем. Несмотря на то, что отель был реконструирован и реабилитирован после падения коммунистической империи, в нем сохранились некоторые первоначальные архитектурные элементы. Вместе с современным небоскребом Министерства иностранных дел, расположенным рядом с ним, эта гостиница, вероятно, является крупным архитектурным образцом последних лет советского периода.

 

8. Триумф Палас

Триумф Палас был открыт в 2007 году как самый высокий многоквартирный дом не только в Москве, но и на всем европейском континенте. Потрясающий жилой небоскреб высотой не менее 264 метров включает в себя более тысячи современных и роскошных апартаментов. Архитектурный стиль этого массивного здания чем-то напоминает сталинские «Семь сестер» — московские небоскребы 1950-х годов.

ОДА-Архитектура МАЗД Москва

Регенерация промышленных зон для многофункциональной застройки открывает в Москве исключительные возможности.
В городе есть значительное количество таких постиндустриальных объектов в ценных районах, непосредственно связанных с основными транспортными векторами.

Генплан МАЖД станет комплексным стартом по преобразованию промышленной территории «Улицы Магистральные». Участок расположен на пересечении Третьего кольца и Балтийского шоссе, на равном расстоянии от парка «Ходынское поле» и «Москва-Сити». С восточной стороны Ваганьковский парк предлагает природный рельеф рядом с этим инфраструктурным узлом.Площадь МАЗД составляет 9,3 га. и во многом повлияет на дальнейшее развитие окружающего микрорайона. Цель ODA — внести значимый вклад в развитие этой городской ткани, который со временем установит руководящие принципы для более пешеходной, зеленой и смешанной реконструкции и станет местом назначения в этой ценной части города. .

Территория МАЗД расположена на одной из самых ценных земель на границе между ядром Москвы и жилыми районами за Третьим кольцом.Он действует как географические ворота на западной стороне столицы, в непосредственной близости от деловых и развлекательных районов
. Территория МАЗД станет инновационным районом, устанавливающим видимый маркер на Третьем транспортном кольце многофункциональной, зеленой и доступной городской повестки Москвы. Наше предложение задумано как динамический шлюз, обеспечивающий многократную видимость южной границы Хорошевского района и соединяющий участки по обе стороны Звенигородского шоссе.
Новый МАЗД обновит развертывание общественных программ вдоль западного сектора Третьего транспортного кольца, достаточно близкого к шумному влиянию Москва-Сити, из которого он станет маяком со своим культовым силуэтом.
Предлагаемые схемы соответствуют тенденциям Москвы для плотного, смешанного и пешеходного региона, где архитектура и ландшафт спроектированы во взаимодействии. Переплетение общественных и рекреационных пространств с жилыми и офисными помещениями усилит ощущение места, которое так необходимо этому месту.

Завершает нашу схему культовая крыша, выделяющая MAZD на фоне городского горизонта. Ниже жилые дома стратегически организованы с внутренними дворами и открытыми линиями обзора. Это придает застройке человеческий масштаб и создает две дополняющие друг друга типологии: виллы вокруг тихих внутренних двориков и башни, открытые для дальних видов.В плане схема является модульной и обеспечивает четкий шахматный баланс между открытыми и закрытыми пространствами. На высоте схема является топографической, и все виды использования расположены под объединяющей крышей.
На земле расположены зоны отдыха и розничной торговли, чтобы вы могли насладиться впечатлениями от непрерывного парка. В его центре многоуровневое арт-пространство становится сердцем района, открытым для основной площади и гордым знаком идентичности для новых жителей.
Эта концепция устанавливает открытый, но определенный автономный кампус. Его многоуровневое перекрытие видов использования позволит обеспечить значимое взаимодействие между посетителями, жителями и работниками. Эта модульная разработка может адаптироваться к различным типологиям, генеральным планам и может влиять на северное и южное расширение будущих этапов развития.

Новый MAZD станет знаковым и многоуровневым гобеленом жизни для отдыха и человеческого общения.

Местонахождение: Москва, Россия

Заказчик: Главстрой

Размер: 2500000 SF

Команда: Эран Чен, Хуан Роке Уррутиа, Оливера Грк, Пабло Зепеда, Джейкоб Хедайя, Брайан Ли, Эдриенн Милнер, Жан-Батист Бертелут, Саранья Канагарадж, Стивен Кочер, Франсуа Блео, Джэхонг Чанг

Офисное здание Dominion – Zaha Hadid Architects

Офисное здание «Доминион», расположенное на Шарикоподшипниковской улице в Москве, рядом с трамвайными и троллейбусными остановками и станцией «Дубровка» Люблинской линии Московского метрополитена, является одним из первых новых проектов, которые будут построены для развивающегося креативного и ИТ-сектора в этом городе. преимущественно промышленно-жилой район на юго-востоке города.

Центральный атриум, задуманный как ряд вертикально расположенных пластин, смещенных друг от друга на каждом уровне и соединенных изогнутыми элементами, поднимается через все уровни, чтобы наполнить центр здания естественным светом. Балконы на каждом уровне выступают в атриум и соответствуют смещению внешней оболочки, а ряд лестниц соединяются через это центральное пространство.

За счет ресторана на первом этаже, соединяющего атриум с открытой террасой и улицей Шарикоподшипниковской за ней, а также зонами для кофе/закусок и зонами отдыха на балконах, атриум становится многоуровневым общим пространством, способствующим взаимодействию сотрудников компаний внутри строительство.Эта интеграция также поощряет сотрудничество между компаниями различных услуг и дисциплин. Многие начинающие компании в сфере ИТ и творческой индустрии считают эту культуру коллективных исследований жизненно важной для прогресса и развития, и дизайн офисного здания Dominion усиливает эту концепцию за счет открытой связи по всему зданию.

Офисные помещения расположены в системе стандартных прямолинейных отсеков, чтобы предложить множество различных возможностей для малых, расширяющихся или крупных компаний.Расположенные на периферии атриума и вмещающие лифты, пожарные лестницы, туалеты и служебные шахты, служебные ядра обеспечивают определенную степень конфиденциальности отдельных офисных помещений, а промежутки между этими ядрами обеспечивают некоторую прозрачность и позволяют проникать свету. в офисные помещения из центрального общего атриума.

Это служебное кольцо вокруг атриума вместе с дополнительным пролетом колонн рядом с внешней оболочкой здания обеспечивает структуру.Смещенные плиты перекрытий сбалансированы между противоположными сторонами здания. В некоторых зонах колонны удаляются и заменяются переходными балками, чтобы увеличить непрерывную площадь пола для более крупных арендаторов или общественных программ.

Москва и Санкт-Петербург искусство и архитектура

Хизер Тонг, которая путешествовала с нами в августе 2014 года со своими двумя сыновьями-подростками.

Когда мы пытались определиться с нашей следующей поездкой, как только упоминалась Россия, это было однозначное всестороннее «да».Мой старший сын недавно изучал русскую революцию, и между нами у всех появился интерес к России.

Меня особенно интересовала архитектура, история и фотографические возможности, которые, как я знал, предоставят Москва и Санкт-Петербург. Мне всегда нравилось фотографировать, запечатлевая уникальный момент или эмоцию во времени навсегда.

Москва точно не была монохромным городом на фоне новостных сводок из советского прошлого. Он оказался еще красочнее, богаче и оживленнее, чем ожидалось.Поездка подарила нам много незабываемых и неожиданных впечатлений.
Влюбиться в Россию

Я бы сказал, что эта цитата автора бестселлеров в Америке Даниэля Сильвы прекрасно перекликается с тем, что мы испытали:

«Я просто влюбился в Москву. Это одно из тех мест, где нельзя не споткнуться об историю на каждом шагу. Это город огромных противоречий. В нескольких метрах от Могилы Ленина находится один из самых дорогих покупки в мире.»

И хотя он ссылается на Москву, мы также нашли историю и парадоксы Санкт-Петербурга не менее привлекательными.

Несколько любимых фотографий из поездки

Зимний дворец, Санкт-Петербург

Зимний дворец перед грозой, Санкт-Петербург

Телефото сделано с открытой террасы ресторана Bellevue Brasserie. Получившаяся панорама запечатлела золотые шпили и купола, скульптуры и красивые цветные здания, а в центре внимания оказался исторический Зимний дворец.

В музее с тремя миллионами экспонатов и тысячами посетителей в день мы высоко оценили умение нашего замечательного гида Наташи сопровождать нас к основным моментам и другим предметам, которые мы хотели увидеть.

В тот вечер погода была идеальной, золотое сияние заката скрывалось под слоями надвигающихся темных дождевых облаков.

Янтарная комната Екатерининского дворца

Сверкающая Янтарная комната в Екатерининском дворце в Царском Селе, в 25 милях от Санкт-Петербурга

Янтарная комната представляет собой целостную комнату, украшенную панелями из янтаря, сусальным золотом и зеркалами. Он был создан в 18 веке, но, к сожалению, исчез во время Второй мировой войны. До того, как Янтарная комната была утеряна, ее иногда называли «восьмым чудом света».

Он был воссоздан искусными мастерами из шести тонн 350 «оттенков» балтийского янтаря и завершен в 2003 году.

Храм-на-Крови, Санкт-Петербург

Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, сделанный сразу после грозы

Этот снимок тоже сделан с террасы ресторана Bellevue Brasserie.Уникальная смотровая площадка показывает сверкающую и яркую церковь вскоре после того, как буря утихла.

Дополнительная привлекательность второй церкви, освещенной на горизонте, была бонусом. Конечно, от этого вида было трудно уйти.

Собор Смоленской иконы Божией Матери, Москва

Собор Смоленской иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря, Москва

Собор — старейшее и красивейшее сооружение Новодевичьего монастыря, перестроен около 1550-х гг.Довольно редко разрешают фотографировать внутри русской церкви, так что это было особое удовольствие.

Я надеялся запечатлеть насыщенные цвета фресок (говорят, что они одни из лучших в Москве). Они покрывают все стены на пяти ярусах и доходят до потолка и луковичных куполов.

Сияющий свет люстр, золото и чудесные цвета в сочетании отражают тепло этих стен.

Котельническая Набережная Дом, Москва

Дом на Котельнической набережной, Москва

Это здание является одним из московских готических небоскребов «Семи сестер».В нем есть несколько очень дорогих квартир, в которых проживают состоятельные москвичи.

В дневное время здание выглядело впечатляюще, но в сумерках оно выглядело еще красивее. Я планировал сделать такой кадр и был рад легко найти вид с моста через реку возле собора Василия Блаженного.

Без штатива камера лежала на сумке. Со спусковым тросиком, моим самым резким телеобъективом и скрещенными пальцами, по крайней мере, этот снимок удался. Можно даже увеличить это изображение, чтобы увидеть кого-то, сидящего на золотой звезде наверху здания.

Моя техника камеры

Для пейзажей я обычно использую камеру Canon EOS 5D MkII с набором объективов Canon и системой фильтров Ли (с нейтральными фильтрами и стопорными фильтрами Big и Little).

Для России было нецелесообразно брать штатив, поэтому я довольствовался стенами и перилами для некоторой поддержки. Я увеличил ISO для съемки с рук.

Наш маршрут в деталях

Специалист

Россия Джон составил маршрут на основе наших идей и его предложений.Четыре ночи в Москве, затем на скоростном поезде «Сапсан» две ночи в Санкт-Петербурге. В Москву мы вернулись ночным поездом «Красная стрела» перед вечерним вылетом домой.

Следуйте по стопам Хизер

Начните планировать поездку в Москву и Санкт-Петербург

Начните думать о своем опыте. Эти маршруты являются просто рекомендациями о том, как вы могли бы насладиться теми же впечатлениями, что и наши специалисты. Они просто для вдохновения, потому что ваша поездка будет создана с учетом ваших особых вкусов.

Архитектура — Воссоздан фотоматериал Прокудина-Горского: империя, которая была Россией | Выставки

архитектурное богатство Российской империи отражало ее многовековую историю и культурное, этническое и религиозное разнообразие его народа.Прокудин-Горский фотографировал средневековые церкви и монастыри европейской части России и мечети и исламские школы на Кавказе и в Средней Азии. Многие из здания, которые он фотографировал, были позже разрушены войной или революцией, но другие пережили советский период и были восстановлены. Кроме того на культовые сооружения, дома Прокудина-Горского сфотографировали, загородные поместья, фабрики и амбары. Его мастерство фотографа и техническое изощренность его методов проявляется в обращении с предметами начиная от церковных интерьеров и заканчивая панорамными снимками городов.

Вечерний вид на мечеть

Горы Памира создают драматический фон для вечера вид на мечеть Шах-Зинде в Самарканде, комплекс могил и погребальные часовни, построенные на протяжении многих веков для женщин династии произошли от Тимура (Тамерлан, 1336-1405), великий средневековый правитель Средней Азии.

Исследование гнезда аиста

Аист, традиционно символ удачи у тюрков народов, сидит в своем гнезде на вершине стены дворца в Бухаре в Средней Азии.

Иконостас и чудотворная икона

Эта фотография интерьера церкви Рождества Христова Богородицы в Смоленске показывает иконостас, который в Православная церковь отделяет алтарную зону от прихожан. Справа – особый киот для чудотворной иконы, известной как «Одигитрия», традиционно связанная с городом Смоленском.

Вид на Нилова монастырь

Монастырь Святого Нила на Столобном острове озера Селигер в Тверской губернии, к северо-западу от Москвы, иллюстрирует судьбу церковные учреждения в ходе русской истории. Святой Нил (ум. 1554) основал на острове небольшое монашеское поселение. около 1528 года. В начале 1600-х годов его ученики построили то, что должно было стать одним из самых больших и богатых монастырей в России. Империя.Монастырь был закрыт советской властью в 1927 году. и структура использовалась для различных светских целей, в том числе концлагерь и приют. В 1990 году имущество было возвращено к Русской Православной Церкви и в настоящее время является действующим монашеским сообщество еще раз.

Дмитриевская церковь

Дмитриевская церковь, построенная в 1190-х годах в городе Владимире, к востоку от Москвы в центральной европейской части России иллюстрирует вертикальность характерны для древнерусского церковного зодчества.Эта церковь служила по образцу собора Святителя Николая Православного Церковь Америки на Массачусетс-авеню, в Вашингтоне, округ Колумбия,

.

Наверх

Вид на Соловецкий монастырь

Соловецкий монастырь, основанный в начале XV века. на острове в Белом море на крайнем севере европейской части России, был на протяжении веков одним из самых важных монашеских и культурных учреждений в России.Толстые стены, показанные на этом фото, защищены несколько раз защищали монастырь от иноземных захватчиков. Монастырь был частично разрушен в раннесоветский период и стал место первого крупного концлагеря системы ГУЛАГ. В постсоветское время он был возвращен Православной Церкви и снова действующий монастырь.

Изразцовая фарфоровая печь в княжеском дворце

На этой фотографии интерьера княжеского дворца изображен печь из керамической плитки в окружении ярко раскрашенной мебели и стены с декоративными фресками.Дворец был построен в пятнадцатого века в Ростове Великом, древнем русском городе на северо-востоке Москвы.

Храм Воскресения Христова

русских храма имели внешнее и внутреннее убранство в формы мозаики, фрески и резьба, часто в блестящем цвета. Воскресенская церковь в Костроме на севере часть Европейской России была построена в 1650-х годах и демонстрирует буйное убранство экстерьера, характерное для его период. Однако, несмотря на драматический внешний вид, церковь известен прежде всего своими внутренними настенными росписями.

Собор Рождества Богородицы

Собор Рождества Богородицы – старейший храм дом в Суздале. Находится в Суздальском Кремле, оригинальная обнесенная стеной, похожая на крепость часть города. Собор, который датируется двенадцатым веком, неоднократно перестраивался годы и отображает луковичные купола, столь характерные для русских церковная архитектура.

Часть Медресе Шир-Дар

Изразцовые колонны, стены и купола Шир-Дара («Львиного дома») медресе в Самарканде демонстрируют сложные абстрактные конструкции и использование каллиграфии, типичной для большей части исламской и среднеазиатской архитектуры. Это медресе, построенное в 1619-1636 годах и по существу являющееся мусульманским богословским академия и школа, входит в комплекс мечетей и медресе найдены в Регистане, самом священном уголке старого Самарканда.

Церковь Рождества Богородицы

Троице-Ипатьевский монастырь, основанный около 1330 г. Русский город Кострома на реке Волге, к северо-востоку от Москвы, содержал в его стенах несколько старинных церквей, в том числе церковь Рождество Богородицы показано здесь. Первоначально построен в шестнадцатого века, церковь была снесена в начале советской период.Эта фотография может быть единственной цветной фотографией, когда-либо сделанной церкви.

Вид на Тобольск с колокольни Спасо-Преображенской церкви

С момента основания в 1587 г. до конца 1800-х гг. Тобольск был одним из крупнейших и важнейших городов Сибири. Для несколько столетий Тобольск служил военным, административным, и политический центр русского владычества в Сибири.Этот панорамный вид показывает реку Иртыш на переднем плане и широкий, плоский Сибирская равнина за центральной частью города.

Наверх

Никольский собор, г. Можайск

Грунтовая дорога ведет к ярко раскрашенному зданию семнадцатого века. Никольский собор среди скромных жилых построек в Можайске, к западу от Москвы.

Вид на Тифлис

Этот панорамный вид на Тифлис показывает город, расположенный в долине. среди хребтов Кавказских гор. Город сегодня Тбилиси, столица ныне независимой Республики Грузия. В Когда была сделана эта фотография, примерно в 1910 году, в городе было многонациональное население 160 000 человек, в том числе грузины, армяне, русские, персы, поляки, татары и евреи.

Вид на Ликанский дворец со стороны Куры

Ликанские предгорья Кавказских гор представляют собой драматическое фоном для дворца, построенного на реке Куре, недалеко от Русского границе с Турцией и недалеко от города Боржоми в нынешнем Грузия.

Деревянная часовня на месте Старого Белозерска

Впервые упоминается в русских летописях под 862 годом А.Д., город Белозерск или «Белое озеро» был заброшен и переселен раз. Первоначальное поселение, увековеченное здесь небольшим деревянная часовня, находилась на северной стороне Белого озера на севере среднеевропейская часть России.

Хранилища для сена

В поселке Вязовая на Транссибирской магистрали в горно-уральском районе деревянные сенохранилища а продовольственные культуры фотографируются на фоне плотного Сосновый лес.

Вид на Суздаль с реки Каменки

Каменные церкви, деревянные дома и мостик через Каменку Река сфотографирована на краю древнего русского города Суздаль, к северо-востоку от Москвы. Когда-то важный и могущественный княжество, Суздаль пришел в упадок по мере того, как Москва возвышалась и консолидированный контроль над несколькими княжествами в Центральной Европе Россия.

Деревня Колчедан

Грунтовая дорога, проходящая через каменный мост, ведет к городку Колчедан на Урале, к юго-востоку от Екатеринбурга. Первоначально основанный в 1673 году как пограничный частокол, к тому времени это фото сделано в 1912 году, город был центром добычи песчаника горнодобывающей и обрабатывающей промышленности и имел два солидных каменных церковных здания, в том числе монастырь со школой.

Наверх

Совершите путешествие по увядающей красоте советской Москвы с этой новой картой

Некоторые замечательные здания были построены в первые годы Советского Союза, руководствуясь мечтами о социалистической утопии. Эти структуры были вдохновлены кубизмом и другими современными художественными течениями, и в них использовались сталь, стекло и другие современные материалы.

Это строительство началось в начале 20 века, когда страна выходила из многовекового царского правления.«Если попытаться представить эту эпоху, то в России вообще не было денег, но она была полна надежд, стремлений и талантливых людей, которые раньше ничего не могли добиться», — говорит Дерек Ламбертон, основатель Blue Crow Media, независимой лондонское издательство, которое только что выпустило карту архитектурных достопримечательностей Москвы того периода.

На новой карте обозначено более 50 образцов так называемой конструктивистской архитектуры, процветавшей в России в 1920-е и начале 1930-х годов.К каждому зданию прилагается краткое описание на английском и русском языках.

В здании НКПС, построенном в 1934 году, размещалось Министерство путей сообщения.

Фотография Натальи Меликовой

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Многие здания служили социалистическим целям, например, в них располагались рабочие клубы или общественные кухни. Но в отличие от унылых бруталистских бетонных зданий поздней советской эпохи, конструктивистские здания были смелыми и футуристическими.«Они были довольно возмутительны, — говорит Ламбертон. (Ламбертон проработал в National Geographic два года в середине 2000-х).

Конструктивистская карта Москвы — третья архитектурная карта от Blue Crow. Первые два выдвинули на первый план бруталистскую архитектуру с преобладанием бетона и изящные здания в стиле ар-деко Лондона соответственно. Когда эти карты нашли свою аудиторию, Ламбертон говорит, что понял, что следующей своей задачей он хочет заняться в Москве. Он изучал русский язык в колледже и имеет степень магистра русского искусства и литературы.«Наконец-то у меня появилась возможность что-то сделать со своей степенью, — говорит он.

Для создания карт Ламбертон объединился с двумя москвичами, работающими над сохранением архитектурного наследия города: Натальей Меликовой из The Constructivist Project и Николаем Васильевым из Docomomo Russia. Меликова также сделала фотографии для карты.

На обратной стороне карты представлены фотографии и описания более 50 конструктивистских зданий.

Фотография предоставлена ​​Blue Crow Media

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Сегодня в Москве сохранились сотни конструктивистских зданий, но многие из них находятся под угрозой сноса или разрушения из-за запущенности. «Город не заинтересован в сохранении этих зданий, — говорит Ламбертон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.