Ака наниташвили официальный сайт: Aka Nanita (Ака Нанита) — история грузинского дизайнера, создающего роскошную женскую и детскую одежду, обувь, аксессуары, ювелирные украшения. Где купить в Украине | Ves4i.com.ua

Содержание

Fashion-индустриализация – Стиль – Коммерсантъ

В России вопросы о fashion примерно те же, что и десять лет назад и люди спорят о том, кому и зачем все это нужно; fashion-дизайнер в России это профессия или хобби и есть ли в стране индустрия моды? О рынке fashion в России — специально для Ъ-Lifestyle рассказывает Ольга Михайловская (Vogue).

В канун Нового года принято подводить итоги. Мировая fashion-общественность уже подводит их весь последний месяц. Этот год уходя оставил после себя много вопросов. У всех проблемы разного масштаба и степени сложности. Все недоумевают, почему из Dior ушел Раф Симонс, ведь все так хорошо начиналось, и что теперь будет со всеобщим любимцем Альбером Эльбазом, скандально расставшимся с Lanvin. Все вместе сокрушаются по поводу падения продаж французского, да и любого другого люкса в Китае. В самом Китае, Корее и даже Японии горюют о том, что в бесконечном потоке fashion-недель западные закупщики частенько физически не успевают добраться до их дизайнеров, что мешает этим дизайнерам занять достойное место в мировом модном процессе.

И только в России вопросы примерно те же, что и десять лет назад, А именно: кому и зачем все это нужно; fashion-дизайнер в России это профессия или хобби; кто все эти люди в зале; и есть ли в стране индустрия моды?

На последний, он же главный вопрос ответ ясен: индустрии нет. Пока нет. Но это не значит, что ее не может быть. При этом сразу оговоримся, под индустрией мы не имеем в виду французский, итальянский или даже английский образцы, за которыми стоят вековые традиции, и все, что из них проистекает,— ремесла, мануфактуры, школы, журналистика и аналитика. Речь идет о цивилизованном процессе создания и производства на территории России товаров, соответствующих современным понятиям о качестве и дизайне. Но для этого они, эти понятия, должны получить более или менее ясные очертания.

Иными словами, должна сформироваться профессиональная среда, ключевое слово «профессиональная». Речь идет не только и не столько о дизайнерах, стилистах, редакторах, которые сидят в первых рядах на показах, но в первую очередь об аналитиках и практиках, байерах и маркетологах, технических консультантах и технологах, ну и в конце концов об инвесторах, которые, как ни странно, тоже должны быть профессионалами своего дела. Пока что взяться этой профессиональной среде особенно неоткуда. В бывших советских институтах преподают люди, сформированные советской же средой, получившие советское образование и соответствующие представления о прекрасном и безобразном, но что самое катастрофическое, что большинство из них даже близко никогда не видели, как работает дизайнер в странах той самой модной индустрии, и не имеют представления о мировой практике. Что касается бизнес- и коммуникационной составляющей обучения, здесь дела обстоят не лучше.

Даже в самых дорогих и престижных fashion-школах преподают люди, не только сами не имеющие серьезного опыта в этой сфере, но порой никогда в жизни не видевшие вживую, как работают эти механизмы. Большинство из них не имели дела с крупными международными пиар-агентствами, никогда не были на fashion-шоу мировых столиц моды или в профессионально организованном шоуруме.

Они не понимают, как работает пресса, как организуются съемки, как формируются и оформляются закупки. Эти же люди становятся экспертами, позволяющими себе комментировать процессы, происходящие в мировой и российской моде, ритейле, индустрии. Они жонглируют непонятно откуда взявшимися цифрами, делают абсолютно необоснованные прогнозы и, что самое опасное, несут всю эту дилетантскую ересь в массы. То есть кроме преподавания в студенческих аудиториях проводят тренинги и мастер-классы для всех желающих, где обучают, например, как выстроить успешный fashion-стартап. При этом ни у кого из тех, кто организует, и тем более у тех, кто послушно платит деньги за эти ценные учения, не возникает вопроса: был ли в жизни этих преподавателей хоть один fashion-стартап, пусть даже не успешный, а хоть какой-нибудь? И что такое вообще fashion-стартап? Это создание собственного бренда? Открытие мультибрендового магазина? Монобрендового бутика? Открытие ателье, интернет-магазина, шоурума? Любому профессионалу очевидно, что все эти начинания равно попадают под определение fashion-стартап, но ничего общего в работе над ними нет и быть не может!

Тем временем в вышеупомянутых учебных заведениях дизайнеров не только не учат перерабатывать свое художественное видение в бизнес, это было бы еще полбеды, на это же, к слову, жалуются, например, и выпускники знаменитого лондонского Сент-Мартинс, но никто, похоже, даже не объясняет, каким этот бизнес в принципе бывает.

Отсюда откровенное непонимание дизайнерами разницы между спонсором и инвестором, впрочем, последние — вид практически исчезающий, а точнее, так и не успевший появиться. Инвесторы, в свою очередь, не понимают, что fashion-бизнес — это не самые быстрые деньги, что это кропотливая и долгая работа, которая заключается не только и не столько во вложениях в шоу и коктейли для клиентов, а в первую очередь в покупку материалов, оплату конструкторов и технологов, производства и доставки. То есть той невидимой и совсем не гламурной работы, которая собственно и производит тот самый небыстрый доход. Впрочем, при наличии той самой легкой промышлености этот доход и скорость его получения могут начать расти в геометрической прогрессии. Так что развивать ее имеет прямой смысл. Все останутся в выигрыше. И государство, на отсутствие поддержки которого без конца жалуются российские дизайнеры, в том числе.

В чем эта поддержка может выражаться и как вообще мы видим роль государства в этом процессе. «Одна из первоочередных задач государства,— говорит президент российской Палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александр Шумский,— поставить серьезные препоны для серого и черного импорта. Одежда, ввезенная в страну по заниженным ценам, получает преимущества по сравнению с “честной” местной продукцией, если это преимущество уничтожить, то у импортозамещения появится перспектива. А когда появится перспектива, понадобится новый концептуальный подход на государственном уровне. По советской привычке подход к моде у нас такой же, как к легкой промышленности в широком понимании. А легкая промышленность — это не только “швейные производства”, то есть одежда, это и производство материалов, и текстильное производство, сегодня это уже и индустрия 3Д-принтеров. Но нельзя подходить к модной индустрии как к фабрике по производству полотенец. Мода — это креативная индустрия в чистом виде, а производство — нет. Качество — это дефиниция для производства, а дизайн — для модной индустрии. Люди хотят одеваться модно, это и определяет востребованность продукции, поэтому дизайнеры должны стать локомотивом для швейной индустрии. Образно говоря, мода и швейное производство соотносятся так же, как производители программного обеспечения и производители железа.

И то и другое не могут существовать раздельно, но подход к каждому сегменту нужен особый. Нельзя мерить дома моды и fashion-бренды по мерке фабрик. Российскую моду надо развивать, а она потянет за собой швейное производство, наоборот, вряд ли. Нужно изменить отношение государства к предмету».

Государство пытается повернуться лицом к той самой модной индустрии. Как-то незаметно для тружеников гламура переоборудуются производства, вводятся современные технологические линии, и те, кто снисходит до работы на этих производствах, с изумлением отмечают их высокий уровень.

Порой, более современный, чем на некоторых итальянских фабриках. При этом очевидно, что для того, чтобы все эти производства заработали не просто в полную силу, а по-настоящему эффективно, не хватает именно профессионального творческого импульса. Например, чтобы переоборудованные ивановские фабрики перестали наконец-то гнать километры каких-то адских цветов и дурацких Микки Маусов, а производили простое гладкое полотно для постельного белья, которого так не хватает в магазинах. Или, скажем, воспроизводили старые российские и раннесоветские архивные принты в условиях современных технологий. Это могло бы стать по-настоящему модным событием. Самое странное, что промышленность в лице ее представителей, кажется, вполне осознает эту необходимость и открыта к любым предложениям. Только вот дизайнеры не готовы к такому сотрудничеству.

Им, наверное, кажется, что там, в министерских кабинетах, сидят (о ужас!) эти советские дядьки в мешковатых пиджаках, с которыми непонятно на каком языке разговаривать. Им невдомек, что там уже совсем другие «дядьки» и пиджаки у них уже совсем другие, порой моднее ваших и оборудование порой лучше итальянского. А на итальянской фабрике наши дизайнеры, скорее всего, просто не бывали и не видели тех вовсе не гламурных итальянцев и итальянок, которые производят все те модные вещи, за которые мы платим те безумные деньги, которые за них просят. И на этом поле совершенно очевидно выиграют те, кто лишен старых предрассудков, все те, кто готов, хочет и может работать всерьез, кого не пугает бирка Made in Russia.

А опыт показывает, что тех, кто родился в постсоветской России, эти слова не пугают вообще. То есть молодые дизайнеры, вполне вероятно, могут поднять нашу легкую промышленность. И те, кто уже работает серьезно и давно, кто производит на наших фабриках пусть небольшие, но полноценные партии товара. И те, кто хочет продавать не 200–300 единиц в год друзьям и подружкам, а десятки тысяч.

То есть делать бизнес. И здесь возникает другой вопрос, касающийся внешней, наиболее эффектной части профессии.

Сезонные показы коллекций, те самые, что в серьезных fashion-державах поставлены на поток, тоже требуют к себе профессионального подхода. Зачем тебе как дизайнеру это нужно? Готов ли ты морально и материально к такому испытанию? Способен ли обеспечить достойный уровень и, наконец, придут ли к тебе все те, кого ты хотел бы видеть в зале?

Чтобы ответить на все эти вопросы, нужен специально обученный человек, и неважно, как он будет называться, пиарщик, директор, консультант.

Главное, тот, кто понимает, что показ коллекции это большая, серьезная работа, требующая сил, средств, времени, дипломатических навыков и вообще некоторой изворотливости ума. «Неделя моды — это качественный инструмент, который надо уметь использовать,— говорит Александр Шумский.— Когда-то недели моды были для байеров и журналистов, но уже лет десять это неактуально. Сегодня все недели моды, даже миланские, это маркетинг, по сути, они воздействуют прежде всего на конечного потребителя — исходя из этого и надо строить свой показ. Fashion week с точки зрения маркетинга дома моды более эффективна, чем отдельный показ. Хотя бы потому, что сделать показ на неделе моды в Манеже стоит значительно дешевле, чем такой же, но отдельно. Единое расписание тоже дает большие преимущества — больше шансов собрать публику, что особенно важно для начинающих дизайнеров. Главное заблуждение в том, что участие в Mercedes-Benz Fashion Week Russia снимает с дизайнера всю головную боль. Мы предоставляем профессионально оборудованный подиум, лучший свет, звук. Но публика на показе и работа с гостями — это проблема дизайнера. Один дизайнер пожаловался, что к нему на показ пришли незнакомые люди. Мы промониторили этот показ: сколько вошло в Манеж по именным приглашениям дизайнера (на всех билетах уникальный QR-код, который сканируется), оказалось, 32 человека. Зачем делать показ в зале на 750 мест, а потом жаловаться, если ты можешь собрать всего 30 человек? Бывает и наоборот: приходит 700 гостей по пригласительным билетам дизайнера, а дом моды отряжает двух человек на встречу гостей. Два человека не могут встретить и рассадить 700 человек. Мы создали собственную службу рассадки, но это не панацея!»

Таким образом, ответ на вопрос, кто все эти люди, получен. С помощью недель моды более или менее проясняется и общая картина, и даже предполагаемый расклад сил. Относительно новых, но уже активно работающих дизайнеров можно, пусть условно, поделить на группы.

В первую, самую обширную войдут те, кто может стать основой той самой легкой промышленности, кто потенциально может и хочет выпускать готовую одежду, в меру трендовую и точно недорогую или максимум средней ценовой категории. Например, Ксения Князева, Вика Смоляницкая, Даша Гаузер, Александра Ванюшина, Лена Карнаухова. К другой, более концептуальной, но тем не менее вполне годной к производству, можно отнести, например, марку Dima Neu, выпускницу лондонского Сент-Мартинс Анастасию Гасси с ее брендом IVKA, J.Kim с ее точной пропорцией восточного и космополитичного, и большинство дизайнеров из Грузии — Диана Квариани, Гога Никабадзе, Aka Nanita, Эка Баланчивадзе, чьи коллекции сочетают в себе артистизм и рациональное зерно в практически идеальных пропорциях, ну и, скажем, любимицу модных редакторов Ясю Миночкину, с ее очень броской, но абсолютно носимой одеждой. Даже те, кого можно условно отнести к люксу, например, московская марка Mari Axel, узбекская Zulfiya Sulton или ориентированная на стремительно растущий мусульманский рынок, но при этом вполне светская Araida, наверняка готовы расширять бизнес, и если появится возможность выпускать одежду пусть небольшими, но все же партиями, а не штучно, и делать это без потери в качестве, они, безусловно, пойдут на это с радостью и тоже станут частью той самой модной индустрии, о которой так много разговоров. Этот список, разумеется, не включает тех, кто уже давно и успешно работает, в том числе и в сотрудничестве с нашими предприятиями легкой промышленности.

Список этот невелик, но возможность составить подобный список — уже сам по себе неплохой итог года. Еще недавно о таком и мечтать было невозможно. Но все остальные вопросы по-прежнему остаются без ответов.

Географическому факультету МГУ — 83 года

В честь дня рождения факультета на вопросы «Что дал тебе Геофак?», «Что для тебя значит Геофак?» отвечали его выпускники.

АЛЕКСЕЙ ИВАЩЕНКО, выпускник 1980 года кафедры физической географии зарубежных стран (ныне физической географии мира и геоэкологии), поэт и композитор, актёр, продюсер, переводчик:

«В 1975 г., когда я поступал на Геофак, последним приёмным экзаменом была география. 

Уже потом, будучи счастливым студентом лучшего в мире факультета, я понял, что на этом устном экзамене у преподавателей Геофака была единственная возможность пообщаться вживую со своими будущими студентами. И ещё позже понял, что, конечно, на этом экзамене оценивались не только формальные знания. Баллы – баллами, знания – знаниями, а что за человек поступает, что у него за душой, как он думает, как формулирует мысль, «наш» он или «не наш» – всё это выяснялось в этот день. 

Когда мы поступили, нам казалось, что наш факультет существовал вечно, — а он всего-то 1938 года рождения! Всего 37 лет отделяли нас от дня его основания! И все эти годы кропотливо, внимательно и бережно формировалось это удивительное географическое братство, членами которого нам посчастливилось стать. 

Все студенты и выпускники прекрасно знают, что это за удивительный праздник – Геофак МГУ! Мы как-то сразу почувствовали себя «среди своих». Помимо того, что учиться было невероятно интересно (география вообще интересная наука), это было очень весело и – азартно. «Свои сердца мы отдаём планете» — пелось в одной из многочисленных написанных студентами песен. Так и было, точнее не скажешь!

Если начать перечислять всё то доброе, хорошее и важное для нашей жизни, что дал нам Геофак, то, наверное, это описание займёт тома. И ответ на вопрос «что для вас значит Геофак» у каждого свой.

Для меня Геофак — это, в первую очередь, люди.

Это обучавший нас уму-разуму профессорско-преподавательский состав, это друзья, дороже которых в жизни так и не появилось, это удивительная творческая атмосфера, которую все эти люди создавали!

На факультете было много людей (и среди преподавателей, и среди студентов), на которых очень хотелось быть похожими, они задавали некий вектор развития, которому хотелось следовать. И должен сказать, что прошедшие годы не принесли ни малейшего разочарования ни в этом векторе, ни в людях, его задавших. Среди этих людей как-то сразу стало понятно, что дружба, честь, достоинство, благородство – это не высокие слова, а совершенно обычные, повседневные законы жизни, которым здесь повседневно же и было принято следовать.

Я благодарен факультету за Учителей – с большой буквы, невероятно образованных и разносторонних, знавших и умевших, казалось, всё на свете! Общаясь с ними, мы начинали понимать, что ничего не возможного нет, а цели имеет смысл ставить себе только самые высокие!

Мне иногда, узнав о том, что я закончил Геофак, задают вопрос: а что, собственно, за наука такая – сегодняшняя География? Не помню кто из Учителей уже давным-давно, полушутя, полусерьёзно сформулировал ответ: География есть наука о территориальном распределении и общих закономерностях развития всего сущего на территории планеты! И чем больше проходит времени со дня окончания факультета, тем более серьёзным и взвешенным кажется мне это определение. Вне зависимости от того, чем я занимаюсь, каждый день, каждый час, каждую минуту я пользуюсь тем набором «ключиков к пониманию всего сущего», которые дал мне факультет всего за 5 лет обучения.

За это я Геофаку бесконечно благодарен. И я благодарен факультету за предоставленную роскошь общения с удивительными, яркими талантливыми людьми, его населявшими. Других не брали. (И – да, мы, выпускники 1980 г. гордимся тем, что нынешний декан Геофака – наш однокурсник!)»

 

АЛЕКСЕЙ АРТЕМЬЕВ, выпускник 1999 года кафедры геоморфологии и палеогеографии:

«Что же для меня Геофак? Начинаешь думать, вспоминать и понимаешь, что можно написать огромную книгу и целым томом не отделаться…

Моя учеба пришлась на самую середину 90-х. Это были тяжелые годы и спасибо факультету и университету, которые забрали меня в свой удивительный мир и не дали пропасть или погибнуть в это нелёгкое для страны время. Время развала всего и вся, расцвета бандитизма, наркотиков и полной разрухи в стране.

Что для меня Геофак? Это лучшие годы юности, проведенные за учебой в университете. Это неотъемлемая лучшая часть жизни, которая останется со мной навсегда. Это наш легендарный декан Н.С. Касимов, который выпускал наш курс в 1999-м, обожал нас студентов и студенческую самодеятельность.

Что для меня Геофак? Это конечно же главное здание МГУ и легендарные скульптуры Мухиной студентов с книгой при входе. Это гордость, что я учусь в главном здании «ГЗ», настоящем храме науки, с пилястрами, колоннами, портретами великих ученых. А наш факультет еще и выше всех! Мехмат и геологический где-то под нами, а мы самые-самые! Тут, справедливости ради, геологический ф-т претендует тоже на это короткое название «геофак». Они наши «прямые родственники» и конечно же друзья. Поэтому далее буду писать «наш Геофак».

Что для меня наш Геофак?

Это конечно же уникальные и легендарные великие ученые и преподаватели. 

Помню еще на 1-м курсе случайно оказался на лекции Тура Хейердала в актовом зале ГЗ. А прямо передо мной на следующем ряду сидят Юрий Сенкевич с Николаем Дроздовым. И один другого спрашивает: «Ну, как жена, как дети?:)». Приходил я в себя от нахлынувшего на меня неожиданно счастья еще долго:).

Легендарные, ушедшие теперь из жизни преподаватели, которых я застал и к которым я ходил на лекции: М.А. Петросянц, Ю.Г. Симонов, Г.И. Рычагов, В.Ф. Максимова. Как же мне повезло, что я их застал при жизни. 

Что для меня «наш» Геофак? Это конечно же легендарное для всех географов Сатино и Хибины, Беломорская Биологическая станция от друзей Биофака МГУ и конечно же морские арктические экспедиции в Баренцево море. 

Что для меня наш Геофак? Это конечно же ДК главного здания МГУ со всей студенческой эстрадой и самодеятельностью, включая университетский КВН, Дни Географа, Татьянин день, День выпускника, студенческие спектакли «Эпопеоза» и «Принцесса на горошине». Про КВН МГУ можно писать отдельную историю. А в жюри тогда могла сидеть и Ирина Богушевская, а паузы между выступлениями наших команд заполнять ребята из «Квартета И». Как же мне повезло, что я практически во всех этих событиях принимал участие. 

Здесь уместно будет рассказать о легендарных выпускниках нашего факультета, которые возились и дружили с нами студентами, и вместе выступали с нами на одной сцене. А мы «смотрели им в рот» и получали какой-то немыслимый заряд энергии и желание созидать и творить чудо! Это конечно же театр «Абзац-21» (Олег Зверьков, Сергей Жуков, Миша Санташов и др.). Отдельно среди них грузинское трио: Гоча Наниташвили, Армен Енокян и Мамука Чигладзе. Аркадий Попов и конечно же «ИВАСИ», Алексей Иващенко и Георгий Васильев, которые написали и поставили нам «Эпопеозу-25».

Где все это теперь? Говорят, тишина на факультете последние лет 10. А жаль. И снова повторюсь. Как же мне повезло…»

 

ТАТЬЯНА ЩЁГОЛЕВА (ШИШОВА), выпускница 1993 года кафедры биогеографии:

«К дню рождения географического факультета Галина Чмерёва попросила меня написать, что такое для меня геофак. В этом небольшом «сочинении на заданную тему» я постараюсь ответить на этот вопрос, не претендуя при этом на универсальность и полноту ответа. Это только мое личное мнение, хотя, возможно, оно будет близко и кому-то еще.

Итак, ЧТО ТАКОЕ ДЛЯ МЕНЯ ГЕОФАК?

ГЕОФАК – это ТРАДИЦИИ И ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ.

Для меня, как, возможно и для многих наших выпускников, Университет в Москве один — МГУ, а все остальное – переименованные институты. И наше обучение было действительно комплексным, давшим знания не только по разным областям географии, но и по другим направлениям науки.

И наш университетский уровень преподавания очень высок, так было и есть. Мне есть с чем сравнить – в недавние годы я побывала за компанию со своими детьми на лекциях для школьников в разных ВУЗах Москвы, и поверьте, это «две большие разницы» с МГУ.

Университетские преподаватели – это совершенно особые люди, и нам повезло застать на факультете прекрасных преподавателей «старой школы», и у кого-то учиться, а с кем-то только накоротко соприкоснуться. Но даже короткое общение с этими людьми производило сильное впечатление, это были отличные лекторы, замечательные специалисты в своих областях, настоящие интеллигенты, люди действительно энциклопедических знаний, большой внутренней силы и энергии. Это, к сожалению, уже ушедшие от нас Г.И. Рычагов, М.А. Петросянц, Б.А. Новаковский, Л.В. Смирнягин, В.Н. Горлов, А.Г. Воронов, Д.А. Криволуцкий, Е.Н. Матюшкин, В.Ф. Максимова. Конечно, это список неполный, уверена, что выпускники разных лет вспомнят многих замечательных преподавателей, я назвала лишь некоторых, и, в основном, преподавателей моей родной кафедры биогеографии.

И сейчас традиция преподавания на этом высоком уровне продолжается.

Кстати, В.Н. Горлов говорил: «Многое из того, чему мы вас учим, вы забудете, но Университет научит вас системно мыслить».

ГЕОФАК – это ЛЮДИ

Это множество замечательных интереснейших людей, которые работали и работают на нашем факультете. Некоторых я уже назвала выше. Очень приятно, что из наших учителей еще работают на факультете: моя дорогая научная руководитель С. М. Малхазова, любимые преподаватели-биогеографы Л.Г. Емельянова, Е.Г. Суслова, Г.Н. Огуреева, И.М. Микляева, Н.Н. Дроздов; геоморфологи: горячо любимый всеми С.И. Болысов, О.Н. Лефлат и А.А. Лукашов, которые еще в школе ЮНГ увлекли своей специальностью, Г.И. Гладкевич, которая, мне, как и многим, наверное, дала колоссальный объем знаний еще на подготовительных курсах.

Конечно, опять этот список не полный, не обижайтесь, пожалуйста.

И сейчас на факультете замечательные преподаватели среднего и молодого возраста, увлеченные и умеющие увлечь других – это здорово!

ГЕОФАК – это ПРОФЕССИЯ

Конечно, факультет дал нам отличные профессиональные знания. К сожалению, жизнь пошла так, что не все выпускники остались в нашей специальности, особенно те, кто, как и я, оканчивал геофак в 90-е. Но, уверена, что и тем, кто ушел в иные сферы, данные на факультете знания не раз пригодились в самых разных ситуациях.

Я сама долго работала по полученной специальности медицинская география, да и потом при смене работы все время была связана с географией. А уж как часто что-то из того, чему нас учили, неожиданно всплывает в памяти и пригождается в обычной жизни. Видно, хорошо нас учили, несмотря на все наши прогулы))

ГЕОФАК – это ДРУЗЬЯ

Годы учебы на факультете дали мне, как, наверное, каждому из нас,друзей на всю жизнь. Это и мои самые близкие друзья, с которыми я провела все эти годы. И многие мои однокурсники, и ребята с других курсов, которых порой я не вижу годами, но все равно ощущаю очень близкими людьми. Когда встречаешься, и будто не было долгих лет разлуки. Ведь мы говорим на одном языке, мы переплелись корнями…

И так замечательно, когда можно «…благодарно замолчать, В глазах друзей себя читая…»

ГЕОФАК – это ДУХ БРАТСТВА

Удивительное дело, но с любым геофаковским человеком сразу ощущается родство душ. Так сложилось, что на всех моих местах работы моими коллегами были выпускники нашего факультета разных лет. И это всегда люди, с которыми очень легко и приятно работать. И в разных партнерских организациях, да и в самых разных жизненных ситуациях многократно встречались геофаковцы; и стоит только сказать: «Я с геофака», это действует как волшебные слова: «Мы с тобой одной крови, ты и я». И сразу теплеют глаза собеседника, и появляется улыбка, сразу разговор течет легко и непринужденно. И разница в 10, 20, 30 и даже более лет становится неощутима. Это потому, что все мы — птенцы одного гнезда.

ГЕОФАК – это ДУХ ТВОРЧЕСТВА

Яркие Дни Географа с прекрасным (тоже, увы, недавно ушедшим) Е.И.Никулиным, факультетские барды, из которых самые любимые Гоша с Лёпой, факультетский театр Н.С. Перловой (в котором я имела честь некоторое время играть), праздник Геи в Сатино, разнообразная самодеятельность:

дошедшие до моих студенческих времен как легенда «Эпопеоза» и коллективы времен моего студенчества – «Абзац», грузинское трио, «Малая терция» и другие… Без этой культурной жизни трудно представить наш факультет. Геофак точно не место ученых-сухарей, у нас люди творческие.

И неудивительно, что среди наших выпускников есть те, кто сменив специальность, ушел в творчество — актером, поэтом, художником. Да и те, кто не сделал это своей специальностью, часто радуют прекрасными стихами, песнями, картинами, фотографиями, которые мы периодически видим в соцсетях.

 ГЕОФАК – это ВОСПОМИНАНИЯ

Конечно, это дорогие сердцу воспоминания, это, наверное, лучшие и самые яркие 5 лет жизни.

Незабываемые Сатино, «картошка», кафедральные практики, экспедиции, посиделки в общаге, разнообразные тусовки и сборища, кофе в профессуре и т.д. и т.п. Думаю, это дорого всем нам))

Наверное, были и какие-то неприятные моменты, ошибки и сложности, но это как-то стирается в памяти, а если вспоминается, то легко и с улыбкой.

А помнится только 5 лет счастья на геофаке, атмосферы романтики, путешествий и приключений, тепла, свободы, любви и дружбы.

ГЕОФАК – это ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

Геофак – место, которое тянет к себе, как магнит. Поэтому неудивительно, что те, кто попадает в поле его притяжения, оказываются на факультете: дети выпускников геофака часто продолжают династию географов. Я пришла на факультет вслед за своим братом, Андреем Щеголевым, а сейчас на геофаке учится мой сын, и я очень рада этому. И я знаю много семей, где 2, а то и 3 поколения географов. Конечно, ведь:

«…любая альма-дочерь, благодарная судьбе, Сыновей своих пророчит в альма-внучеры тебе».

Вот такие мои ассоциации при слове «геофак». Прошу прощения, что текст немного сбивчивый, написан несколько поспешно и, возможно, излишне эмоционально.

А если сказать кратко, то ГЕОФАК – это МОЯ ЛЮБОВЬ. И это НАВСЕГДА!»

 

АНДРЕЙ СКВОРЦОВ, выпускник 1984 года кафедры геодезии и картографии:

«Для меня геофак – это котелок, в котором я сварился. Со своей стороны надеюсь, что и я придал этому супчику некоторые нюансы вкуса.»

 

ИРИНА ГОЛИЦЫНА, выпускница 1981 года кафедры экономической географии зарубежных социалистических стран (ныне географии мирового хозяйства), 1982-1992 – ст. лаборант кафедры, с 1992 года — международные компании Chupa Chups, Estee Lauder, Carrera y Carrera и др., работа в Испании, Португалии, Бразилии, США, продюсер телекомпании Globo (Бразилия) и многое другое, что под силу только географу!

«Что значит для тебя геофак? Простой вопрос. Но как сильно забилось сердце, и мысли в миг унесли меня в океан воспоминаний…

Хотела было ответить: Геофак для меня – это вся жизнь! Но внутренний цензор парировал: Вот только не надо банальностей. Давай поконкретнее.

Боюсь, что и поконкретнее будет столь же банально, и мой ответ отзовется многократным эхом на похожие как близнецы ответы других выпускников любимого факультета.

Поэтому самым нетерпеливым советую сразу перелистнуть первые страницы и прямиком двинуться к небанальной конкретике. В ней я опрокину сомнения тех, кто считает, что географ – это не профессия, а география сейчас не востребована. Я докажу, что даже в таких далеких от географии областях, как производство кондитерских изделий, косметика и, не поверите, ювелирный бизнес, есть место географии или хотя бы географическому подходу. И он даст фору маркетологам, экономистам и финансистам вместе взятым. 

Но начну все же с прямого ответа на поставленный вопрос. Романтики тут не избежать — куда без нее безнадежному географу?!

Геофак – это восторг и волнение 17-летней девчонки, впервые поднявшейся по гранитным ступеням величественной высотки. Позади 45 лет, но все те же восторг и волнение охватывают меня каждый раз, когда рука тянет на себя огромные двери ГЗ, а в ДК глаза начинают искать знакомые лица.

Геофак – это друзья на всю жизнь. 

Близкие и далекие, живущие по соседству или разбросанные по континентам. Они всегда поймут и поддержат, сколько бы лет не прошло с последнего разговора или последней встречи. Негеографы удивляются, как это мы продолжаем общаться спустя столько лет. Чтобы это понять, друзья, вам надо было идти на геофак.

Геофак – это Сатино, где неизменными остаются пойма и вечно молодые студенты с лопатами, нивелирами и рейками. И куда каждый год вот уже 40 лет мы приезжаем с однокурсниками, чтобы на несколько дней опять стать такими же молодыми, дурашливыми, без регалий и чинов. И где мы опять влюбляемся, напиваемся, срываем голоса под гитару, смеемся до слез и плачем по ушедшим товарищам.

Геофак – это то место, после которого мы уже никогда не поедем в отпуск к морю, а будем готовить маршрут по городам, странам, и национальным паркам. И надо быть готовыми, что нас никогда не поймут закончившие негеофак, для которых полежать на пляже и есть отдых. Не поймут — и ладно!

Геофак – первый в мире ввел феминитив, да еще какой – географиня! Это вам не блогерша, авторка, докторка или президентка – это географиня! 

Геофак – моя любовь на веки, но и моя боль, которая усиливается с каждым годом. 

Боль от потери дорогих мне людей – Лены Самбуровой и Жени Никулина.

Боль от осознания, что геофак уже другой…

Еще висят на стенах кафедр имена великих географов, но исчез дух той географии, которую мы любили и за которую были готовы перегрызть горло чопорным экономистам.

Вместе с массивными дубовыми столами и скамьями, на смену которым пришли хлипкие столы и скрипящие стулья, ушла основательность образования и фундаментальность исследований. Да простят меня друзья и коллеги, на которых еще держится геофак, несмотря на позорно низкие зарплаты и убивающую живую науку бюрократическую удавку.

В миг пустеют аудитории и коридоры. Уже давно опустела библиотека. Студенты не остаются допоздна на факультете, как в прежние годы. Да и чего оставаться, когда мощные стены создают не ощущение причастности к чему-то грандиозному, а предательски блокируют мобильную связь. А вайфая почему-то нет, или он только для избранных.

Преданность географии? Работа по специальности? Вы о чем? 

И вот уже выпускники геофака разбредаются в разные стороны, забросив в дальний угол диплом, а вместе с ним полученные знания и навыки. География умирает не только на этажах самого высокого факультета мира, она умирает вместе с его выпускниками. Они стесняются говорить, что закончили геофак – это же не модная Вышка или РЭШка. Они не ищут вакансий по специальности – там слишком мало платят, да и есть ли эти вакансии? Агенты по недвижимости, кондитеры, банкиры, страховщики, продавцы… Зачем им география?

И вот тут-то начинается самое интересное! 

Глядя на географию с высоты 22-го этажа и почти 40 лет профессионального опыта, я хочу крикнуть нынешним и будущим выпускникам-географам: Никогда не выбрасывайте географию из своей жизни! Географический подход, наблюдательность и пространственное мышление дает нам преимущества, которыми не обладают выпускники самых престижных вузов мира.

И вот она небанальная конкретика! Это примеры из бизнеса, которым я занималась долгие годы после геофака. Кому-то они покажутся примитивными, кому-то наивными, но я вам точно скажу, что эти бизнес-кейсы принесли немалые миллионы владельцам компаний, а заодно и радость потребителям. И их никогда бы не было, если бы не мой геофак.

Продолжение следует 18 августа – в официальный День географа. Итак, 18 августа вы узнаете о том, что география – это редкий и очень ценный инструмент управления и развития бизнеса, которым владеют только выпускники геофака. 

Это будут бизнес-кейсы из историй компаний:

  • Chupa Chups / Чупа Чупс – кондитерские изделия; 
  • Estee Lauder / Эсте Лаудер – косметика;
  • Carrera y Carrera / Каррера и Каррера – ювелирные изделия.

Наберитесь терпения! 

Экономгеография forever!»

 

БОРИС МАТВЕЕВ, выпускник 1981 года кафедры геоморфологии. Работал в МГУ и МГРИ, к.г.н., доцент. С 1994 г. живет в г. Перте, Западная Австралия. Работает геологом на международных проектах:

«Мой Геофак — с 1976 до 1988: учеба, аспирантура, работа, всего 12 лет. Но знакомство началось раньше – с соблазна “В мире безмолвия” Кусто, с первой экспедиции школьника-землекопа в перигляциальном отряде ИГАН, со дня открытых дверей и подготовительных курсов на факультете.

И не закончилось с уходом из МГУ. Геофак остался той самой “дверью в стене” – по счастью не исчезающей, как у грустного героя Уэллса. Раз в несколько лет удаётся эту дверь открыть, и только бюро пропусков МГУ неизменно нагнетает драматизм, пытаясь не пустить в alma mater – вероятно для сохранения интриги и свежести восприятия.

За заветной дверью хорошо нарезать круги, двигаясь вверх по спирали от родимого 17-го до 22-го этажа, а если повезёт, то и выше – в музей. И почти наверняка встретишь знакомого, или по крайней мере кого-то смутно напоминающего.

При встрече приходится себя всячески контролировать – появилось тревожное и наверно возрастное стремление тут же начать обниматься – целоваться, невзирая на пол и степень прежней близости с повстречавшимся. Не был замечен в подобном в других ситуациях, а здесь очевидная аномалия. Но где ещё увидишь столько людей, до сих пор помнящих тебя, несмотря на то что не работаешь с ними уже 33 года.

Как отцы проповедники, так и недавно утраченные классики, буквально во всём с готовностью назовут три ипостаси, три источника и три составные части.

Образ первый – место.

Как здорово было входить в знаменитое здание на Ленинских Горах и подниматься на самый высокий факультет – поначалу, пока не обвыкся, с настоящим “дух захватывает” при путешествии в скоростном лифте. Мало где ещё можно было видеть Москву с такой высоты, а снег, вопреки гравитации летящий за окнами вверх, лишь подчеркивал магию места.

И особый уют, наверно от обилия дерева – и в 2109, и в коридорах с деревянными панелями, и конечно в библиотеке со старыми столами, полками и зелёными абажурами.

Образ второй – декорация.

Очень подходящая для взросления, несмотря на обретенные прямо на первом курсе вредные привычки. Много пить и курить в этих декорациях обязывала репетируемая роль персонажа, закалённого полевыми лишениями.

Со временем роли менялись: студент, аспирант, мнс, нс. Но декорации оставались неизменными – почти. К главной факультетской прибавились скромные малые сцены: подвал и чердак.

На Геофаке преобладали амплуа разнообразных героев, в том числе многочисленных героев любовников, непременно поющих под гитару ожесточенно-романтичные песни. Не пользовались популярностью зануды резонеры, а комические персонажи в основном населяли военную кафедру, хотя и не только её.

Образ третий – легенда.

Здесь не только живет дух отцов-основателей факультета, но буквально совсем недавно работали профессора, у которых мы учились больше 40 лет назад, и уже тогда они были заслуженными аксакалами. Почти ветхозаветно легендарное долгожительство.

Но мой Геофак остался в СССР вместе с развитым социализмом, уверенностью в завтрашнем дне и иными прельщающими легендами и притчами.

Новые времена, новые работы, новые страны. Как нет ностальгии по СССР, так нет похоже и ностальгии по моему Геофаку.

Но есть дверь в стене, которую так утешительно время от времени открывать.»

 

МАРИЯ ШУКЛИНА, выпускница 1992 года кафедры физической географии мира и геоэкологии:

«Что такое для меня географический факультет МГУ, если, окончив его, я ни дня не проработала по полученной специальности?

Это школа умения мирно сосуществовать и продуктивно взаимодействовать с окружающими людьми. Это углублённая школа понимания того, как устроено пространство Земли. Геофак – это школа жизни. 

Одного бывает жаль, что я не пригодилась геофаку так же, как он пригодился мне. А впрочем, кто знает. Ведь для меня геофак стал судьбой – не в профессиональном, а в человеческом смысле. Связь с геофаком остаётся всю жизнь. Связь – понятие взаимное.»

 

P.S. Фильм «НАШ ГЕОФАК» сделан 16 лет назад, но почти не устарел. Только с грустью замечаешь, скольких любимых географов, показанных в этом фильме, уже нет с нами… И теперь этот фильм не только гимн нашему факультету, но и видеопамять о них. Автор — ОЛЬГА ИВАНОВА (выпускница 1985 г. кафедры геодезии и картографии). Фильм сделан в 2005 г. к 250-летию МГУ имени М.В. Ломоносова. В фильме звучит песня «Наш геофак», слова которой написала Ольга Иванова.


Справка:

История геофака берёт начало ещё в 1884 году, когда на историко-филологическом факультете Московского университета была создана кафедра географии и этнографии, которую возглавил знаменитый ученый Дмитрий Николаевич Анучин. Однако официальным годом рождения географического факультета как самостоятельного подразделения Московского университета в связи с разделением почвенно-географического факультета на геолого-почвенный и географический является 1938 год.

С тех пор работа географического факультета неразрывно связана с построением национальной системы географического образования, формированием университетской географической школы.  Выдающиеся учёные и первоклассные специалисты факультета были и остаются незаменимыми источниками новых идей и подходов в области изучения географии России и мира. В числе выпускников географического факультета – российский географ и гляциолог, академик РАН Владимир Котляков, российский экономико-географ, академик РАН Петр Бакланов, российский биогеограф, телеведущий Николай Дроздов и другие талантливые исследователи.

Сейчас географический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова представляет собой крупнейший в мире учебно-научный коллектив географов. На факультете обучаются свыше 800 студентов и 140 аспирантов, работают около 750 сотрудников, в том числе 100 докторов и 300 кандидатов наук. Декан факультета – член-корреспондент РАН, профессор Сергей Анатольевич Добролюбов. Президентом географического факультета МГУ является академик РАН, Первый Вице-президент Русского географического общества Николай Сергеевич Касимов.

На протяжении десятилетий географический факультет и Русское географическое общество ведут плодотворное сотрудничество. Взаимодействие организаций представляет собой известное во всем мире, единое движение российских географов. Географический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова и Русское географического общество – это, прежде всего,  люди, которые отдают себя своему делу и своей стране!

 

Кавказология. 2017. №4_Булатов Б.Б., Исмаилова А.М.

Правильная ссылка на работу:

Булатов Б.Б., Исмаилова А.М. Влияние иностранных инвестиций на экономику Южного Кавказа на рубеже XIX-XX вв. // Электронный журнал — Кавказология. – 2017. – №4. – С. 134-144.    DOI: https://doi.org/10.31143/2542-212X-2017-4-134-144

УДК 94(470.67) «18/19»:327(479.23)

DOI: 10.31143/2542-212X-2017-4-134-144

ВЛИЯНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА ЭКОНОМИКУ ЮЖНОГО КАВКАЗА НА РУБЕЖЕ XIXXX ВВ.

Б.Б. БУЛАТОВ

А.М. ИСМАИЛОВА

ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

36700, Россия, Республика Дагестан, Махачкала, ул. Коркмасова, 8

E-mail: [email protected], [email protected]

Аннотация. В статье рассматривается влияние иностранных  инвестиций на экономику Южного Кавказа. Предпосылки для этого создавались, благодаря наличию ценных природных ресурсов, прежде всего, нефти и цветных металлов. Но российский капитал не имел возможности производить значительные вложения, необходимые для их промышленного освоения. Такая ситуация создавала благоприятную почву для экспансии иностранного капитала на Южный Кавказ. Здесь он с самого начала обосновался в тех отраслях народного хозяйства, на продукцию которых российский и мировой рынок предъявляли большой спрос и которые обещали большие прибыли. В начале XX века иностранный капитал занял господствующее положение не только в меднорудной, но также в нефтяной и марганцевой промышленности, вследствие чего во многих отраслях  промышленности возникло крупное капиталистическое производство. Закавказье превращалось в рынок сбыта и в поставщика сырья для иностранных государств. Позиции местного капитала в горнорудной и в первую очередь меднорудной промышленности все более ослаблялись. Проникновения иностранного капитала в экономку Южного Кавказа имело как положительные, так и отрицательные последствия для промышленного развития региона и России в целом.

Ключевые слова: Россия; Южный Кавказ; рубеж XIX-XX веков; экономика; иностранные капиталовложения; промышленное развитие; капитализм.

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

1. Антелава И.Г., Орджоникидзе Э.А., Хоштариа Э.В. К вопросу о генезисе и развитии капитализма в сельском хозяйстве и промышленности Грузии. – Тбилиси: Мецниереба, 1967. – 128 с.

2. Адонц М.А. Экономическое развитие Восточной Армении в XIX в. – Ереван: Изд. АН Арм. ССР, 1957. – 560 с.

3. Государственный исторический архив Азербайджанской Республики (ГИА АР). – Ф. 387. – Оп. 1. – Ед. хр. 127.

4. ГИА АР. – Ф. 509. – Оп. 1. – Д. 617.

5. Гоголадзе Д.А. Горнорудная, горнозаводская промышленность в Грузии и некоторые вопросы генезиса капитализма (XVIII-XIX вв. ). – Тбилиси: Из-во Акад. наук Грузинской ССР, 1966. – 176 с.

6. Донгаров А.Г. Иностранный капитал в России и СССР. – М.: Международные отношения, 1990. – 165 с.

7. Дьяконова И.А. Нобелевская корпорация в России. – М.: Мысль, 1980. – 160 с.

8. Золотов В.А. Нефтяной экспорт России в конце XIX в. // Известия СКНЦ ВШ. Общественные науки. – 1979. – № 1. – С. 45-51.

9. Исмаилова А.М. Промышленность Эриванской губернии во второй половине XIX – начале XX вв.) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2012. – № 4. – С. 212-216.

10. Мамедова Р. Налоговая система в Северном Азербайджане во второй половине XIX – начале XX в. – Баку: Nurlan, 2010. – 196 с. (на азерб. яз.).

11. Наниташвили Н.Л. Германский капитал в Закавказье. Деятельность фирмы «Сименс и Гальске» 1860-1917 гг. – Тбилиси: Изд-во Тбил. ун-та, 1982. – 276 с.

12. Обзор Бакинской нефтяной промышленности за 1901 г. Ч.1. – Баку: Издание Совета съезда нефтепромышленников, 1902. – 447 с.

13. Общий обзор главных отраслей горной и горнозаводской промышленности. – Петроград: Типография И. Флейстмана, 1915. – 366 с.

14. Пипия Г.В. Германский империализм в Закавказье в 1910-1918 гг. – М.: Наука, 1978. – 224 с.

15. Старцев Г.Е. Бакинская нефтяная промышленность. Историко-статистический очерк. – Баку: Арор, 1901. – 88 с.

16. Фурсенко А.А. Нефтяные войны (конец XIX – начало XX в.). – Л.: Наука, 1985. – 207 с.

17. Хоштария Э.В. Очерки социально-экономической истории Грузии. – Тбилиси: Мецниереба, 1974. – 223 с.

18. Центральный исторический архив Грузии (ЦИА Г). – Ф. 16. – Д. 3508.

19. ЦИА Г. – Ф. 16. – Д. 3576.

20. ЦИА Г. – Ф. 204. – Д. 660.

21. Эвентов Л.Я. Иностранные капиталы в русской промышленности. – М.-Л.: Гос. социально-экон. изд-во, 1931. – 103 с.

INFLUENCE OF FOREIGN INVESTMENTS ON ECONOMY OF SOUTH CAUCASUS

AT THE TURN OF THE XIXTH AND XXTH CENTURIES

B. B. BULATOV

A.M. ISMAILOVA

FSBEI HE «Dagestan state university»

36700, Russia, Republic of Dagestan, Makhachkala, Korkmasova st., 8

E-mail: [email protected], [email protected]

Abstract. The article examines the influence of foreign investments on the economy of South Caucasus. Prerequisites for it were formed due to the presence in the region of the natural resources of high value, first and foremost, oil and non-ferrous metals. But Russian business did not possess financial accumulations to make massive investments needed for involvement of those natural resources into productive use. Such a situation formed favorable conditions for the expansion of foreign capital into South Caucasus. From the very beginning of this process it settled itself in those branches of economy, whose products met high demand at the national and international markets and promised to bring high profit. In the early XX century, foreign capital occupied a dominant position not only in copper but also in the petroleum and manganese industries. In these industries arose big capitalist enterprises. Transcaucasia had been transforming into a market and a supplier of raw materials for foreign countries. The position of local capital in the mining (primarily copper) industry had been increasingly weakening. So, the penetration of foreign capital into the South Caucasus economy brought positive effects along with some negative consequences for industrial growth of the region as well as of the Russia as a whole.

Key words: Russia; South Caucasus; the turn of the nineteenth and twentieth centuries; economy; foreign investments; industrial development; capitalism.

REFERENCES

1. Antelava I.G., Ordzhonikidze E.A., Khoshtaria E.V. K voprosu o genezise i razvitii kapitalizma v sel’skom khozyaistve i promyshlennosti Gruzii. – Tbilisi: Metsniereba, 1967. – 128 s.

2. Adonts M.A. Ekonomicheskoe razvitie Vostochnoi Armenii v XIX v. – Erevan: Izd. AN Arm. SSR, 1957. – 560 s.

3. Gosudarstvennyi istoricheskii arkhiv Azerbaidzhanskoi Respubliki (GIA AR). – F. 387. – Op. 1. – Ed. khr. 127.

4. GIA AR. – F. 509. – Op. 1. – D. 617.

5. Gogoladze D.A. Gornorudnaya, gornozavodskaya promyshlennost’ v Gruzii i nekotorye voprosy genezisa kapitalizma (XVIII-XIX vv.). – Tbilisi: Iz-vo Akad. nauk Gruzinskoi SSR, 1966. – 176 s.

6. Dongarov A.G. Inostrannyi kapital v Rossii i SSSR. – M.: Mezhdunarodnye otnosheniya, 1990. – 165 s.

7. D’yakonova I.A. Nobelevskaya korporatsiya v Rossii. – M.: Mysl’, 1980. – 160 s.

8. Zolotov V.A. Neftyanoi eksport Rossii v kontse XIX v. // Izvestiya SKNTs VSh. Obshchestvennye nauki. – 1979. – № 1. – S. 45-51.

9. Ismailova A.M. Promyshlennost’ Erivanskoi gubernii vo vtoroi polovine XIX – nachale XX vv.) // Gumanitarnye, sotsial’no-ekonomicheskie i obshchestvennye nauki. – 2012. – № 4. – S. 212-216.

10. Mamedova R. Nalogovaya sistema v Severnom Azerbaidzhane vo vtoroi polovine XIX – nachale XX v. – Baku: Nurlan, 2010. – 196 s. (na azerb. yaz.).

11. Nanitashvili N.L. Germanskii kapital v Zakavkaz’e. Deyatel’nost’ firmy «Simens i Gal’ske» 1860-1917 gg. – Tbilisi: Izd-vo Tbil. un-ta, 1982. – 276 s.

12. Obzor Bakinskoi neftyanoi promyshlennosti za 1901 g. Ch.1. – Baku: Izdanie Soveta s”ezda neftepromyshlennikov, 1902. – 447 s.

13. Obshchii obzor glavnykh otraslei gornoi i gornozavodskoi promyshlennosti. – Petrograd: Tipografiya I. Fleistmana, 1915. – 366 s.

14. Pipiya G.V. Germanskii imperializm v Zakavkaz’e v 1910-1918 gg. – M.: Nauka, 1978. – 224 s.

15. Startsev G.E. Bakinskaya neftyanaya promyshlennost’. Istoriko-statisticheskii ocherk. – Baku: Aror, 1901. – 88 s.

16. Fursenko A.A. Neftyanye voiny (konets XIX – nachalo XX v.). – L.: Nauka, 1985. – 207 s.

17. Khoshtariya E.V. Ocherki sotsial’no-ekonomicheskoi istorii Gruzii. – Tbilisi: Metsniereba, 1974. – 223 s.

18. Tsentral’nyi istoricheskii arkhiv Gruzii (TsIA G). – F. 16. – D. 3508.

19. TsIA G. – F. 16. – D. 3576.

20. TsIA G. –  F. 204. – D. 660.

21. Eventov L.Ya. Inostrannye kapitaly v russkoi promyshlennosti. – M.-L.: Gos. sotsial’no-ekon. izd-vo, 1931. – 103 s.

Закрытие UFW: показ JJ VALAYA (фото)

Закрывало 33-юю Украинскую неделю моды шоу индийского дизайнера JJ VALAYA, который создает кутюрные коллекции. Собсвенный модный дом кутюрье основал в 1992 году и считается первопроходцем индийской фешн-индустрии. Дизайнера называют «модный гуру», «царь индийского кутюра».

В своих коллекциях JJ VALAYA соединяет уникальность мастерства и традиции с энергией и непостоянством современной моды.  «Я верю, что настоящий стиль создан для тех, кто может балансировать на грани прихотливой смелости и классической элегантности», — говорит дизайнер.

Новая коллекция, которая называется «Махараджа Мардрида», — это воображаемое путешествие монарха, околдованного глубиной испанской культуры. Коллекцию можно условно поделить на 5 отделений, в которых противопоставляются элементы испанской и индийской моды и культуры. Вместо традиционного представления об испанском костюме дизайнер предлагает интерпретацию его характерных элементов в роскошной индийской коллекции.

«Идея соединить и противопоставить испанскую и индийскую культуру возникла у меня во время путешествия по Испании. Я черпаю вдохновение в путешествиях. Следующая коллекция объеденит Индию и Марокко, а вскоре, возможно появится и индийско-украинская коллекция», — рассказывает Валайя.

Последний образ продемонстрировала Снежана Егорова. Именно ее для закрытия показа дизайнер выбрал, так как у него была задумка выпустить на подиум известную украинскую телеведущую, и из всех ему больше всего понравилась Снежана.

Афтепати показа состоялась в Fairmont Grand Hotel Kyiv — это официальный партнер Ukrainian Fashion Week. Здесь также остановились гости международной программы UFW: Рената Харькова (Россия), Джулия Пачелли (Италия), Натали Доливо (Франция), Гурам Гвасалия (Франция), Елена Давидянц (Россия), Катя Петухова (Россия), Лиза Кологреева (Россия), Ака Наниташвили (Грузия), Саят Досибаев (Казахстан), Натали Кауто (Великобритания). В этом же отеле происходит и церемония вручения Премии Best Fashion Awards.

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Gorproekt_april_2016

  • Page 2 and 3: 2 На обложке: Иллюст
  • Page 4 and 5: 4 содержание содерж
  • Page 6 and 7: 6 от редактора Когд
  • Page 8 and 9: 8 Апрель 2016
  • Page 10 and 11: 10 лента XI междунаро
  • Page 12 and 13: 12 лента 11.03-10.04 Муль
  • Page 14 and 15: 14 лента Театры, кон
  • Page 16 and 17: 16 лента Выставка Hi-F
  • Page 18 and 19: 18 РЕКЛАМА Апрель 2016
  • Page 20 and 21: 20 КАДР «Фотоистори
  • Page 22 and 23: 22 КАДР «Фотоистори
  • Page 24 and 25: 24 КАДР «Фотоистори
  • Page 26 and 27: РЕКЛАМА
  • Page 28 and 29: 28 скд Текст: Витали
  • Page 30 and 31: 30 скд Dance Open, основа
  • Page 32 and 33: 32 скд Славенский На
  • Page 34 and 35: 34 скд Славенский На
  • Page 36 and 37: 36 скд Текст: Мария С
  • Page 38 and 39: 38 скд Времена меняю
  • Page 40 and 41: 40 скд творчества. Х
  • Page 42 and 43: 42 скд 27 февраля сос
  • Page 44 and 45: 44 РЕКЛАМА Апрель 2016
  • Page 46 and 47: 46 скд ЕКАТЕРИНА II «
  • Page 48 and 49: 48 скд Но, вернемся в
  • Page 50 and 51: 50 скд была предвари
  • Page 52 and 53:

    52 скд Анатолий Деми

  • Page 54 and 55:

    54 чемодан Онежское

  • Page 56 and 57:

    56 Карелия. Северные

  • Page 58 and 59:

    58 чемодан Онежские

  • Page 60 and 61:

    60 чемодан Сейды на

  • Page 62 and 63:

    64 КРЫША В прошлом н

  • Page 66 and 67:

    66 КРЫША «Мы, полнос

  • Page 68 and 69:

    68 КРЫША РЕКЛАМА Апр

  • Page 70 and 71:

    70 КРЫША ВРЕМЯ ПОДВО

  • Page 72 and 73:

    72 КРЫША зимой в стр

  • Page 74 and 75:

    74 КРЫША РЕКЛАМА Апр

  • Page 76 and 77:

    78 КОШЕЛЁК От Петра

  • Page 80 and 81:

    80 КОШЕЛЁК Алгоритм

  • Page 82 and 83:

    82 КОШЕЛЁК Реклама.

  • Page 84 and 85:

    84 ТРудоголик С чем

  • Page 86 and 87:

    86 Заказчики вертол

  • Page 88 and 89:

    88 Организаторами к

  • Page 90 and 91:

    92 9. Подальше от ста

  • Page 94 and 95:

    94 «Командир. такси»

  • Page 96 and 97:

    96 У РУля Текст: Бори

  • Page 98 and 99:

    98 У РУля Kia Optima Hybrid Po

  • Page 100 and 101:

    100 У РУля Так как об

  • Page 102 and 103:

    104 У РУля Это был оч

  • Page 106 and 107:

    106 У РУля Апрель 2016

  • Page 108 and 109:

    108 У РУля Автомобил

  • Page 110 and 111:

    110 НастрОЕНие Апрел

  • Page 112 and 113:

    112 ДомОВОЙ ТАНДЕМ Б

  • Page 114 and 115:

    116 ДомОВОЙ Мастерск

  • Page 118 and 119:

    118 ДомОВОЙ Созданны

  • Page 120 and 121:

    120 ДомОВОЙ На сегод

  • Page 122 and 123:

    122 ДомОВОЙ В скором

  • Page 124 and 125:

    124 Образец 32-Й СЕЗОН

  • Page 126 and 127:

    128 Образец 1. ТРЕТИЙ

  • Page 130 and 131:

    130 Образец 2. 4. 1. ЧЕТ

  • Page 132 and 133:

    132 Образец 10. 10. Ksenia K

  • Page 134 and 135:

    134 Образец 1. 2. 3. 32-Й

  • Page 136 and 137:

    136 Образец 1 3 2 4 Эксп

  • Page 138 and 139:

    140 Образец Авангард

  • Page 142 and 143:

    142 Фитнес-тренды 2016

  • Page 144 and 145:

    144 ЗОЖ Жим гантелей

  • Page 146 and 147:

    146 Мотивирующие тре

  • Page 148 and 149:

    148 ЗОЖ Как начать бе

  • Page 150 and 151:

    152 НастрОЕНие Вкус

  • Page 154 and 155:

    154 НастрОЕНие СВЕТС

  • Page 156 and 157:

    156 НастрОЕНие Валер

  • Page 158 and 159:

    158 НастрОЕНие ЗОЛУШ

  • Page 160 and 161:

    160 Рекомендуем Лукк

  • Page 162 and 163:

    164 партнеры ПАРТНЕР

  • AKA NANITA SS17 — Неделя Моды в Москве

    AKA NANITA SS17 — Неделя Моды в Москве

    Родившийся в Тбилиси грузинский дизайнер Ака Наниташвили дебютировала на Тбилисской неделе моды еще в 2009 году. Она получила отличные отзывы критиков и поклонников моды как за свое первое появление на Неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia, где ее дом AKA NANITA представил свой A/ Коллекция W 15, а также ее коллекция SS16 в Париже. Известная своей восхитительно приглушенной цветовой палитрой, а также легкими и воздушными металлизированными тканями, отражающими некое благородство в декоративных элементах и ​​крое — эти дизайнерские факторы вряд ли ненормальны для российского рынка, и коммерчески эти консервативные, шикарные предметы одежды хорошо приняты.

    Возможно, именно здесь она ошиблась на SS17; Попытка отклониться от нормы, подняв ставки на Неделе моды в Москве. Она сместила акцент на более резкий, авангардный образ, что отразилось в макияже, но не в одежде.

    Несомненно, в этом году красная помада была заново изобретена благодаря контрастным оттенкам, двухмерным тонам, омбре и слегка смазанному эффекту только что поцелованного. На Неделе моды в Нью-Йорке визажист Вэл Гарланд свела Джамбаттиста Валли к минимуму, чтобы дополнить скромную одежду, в то время как Молли Гарланд смягчила жесткие линии настолько, чтобы соответствовать ее детской прическе с хвостиком и игривым нарядам.

    Взгляд NANITA на обновленную классическую красную помаду был просто испорчен. Один образ, который был в паре с платьем до колен, украшенным кружевными рукавами, напоминающими перья, напоминал ястреба, пожирающего свою добычу. Понятно, что вы можете захотеть отойти от своих предыдущих работ, чтобы отличаться и выделяться на разных неделях моды, но Киев, Алматы, Москва и Батуми, где она представляет, не обязательно подходят для этого.

    Изображение: zhiboxs.com

    Контрастные элементы определенно могут и действительно работают в моде, как, например, элегантные платья с растрепанными волосами, зачесанными назад, и немного белого макияжа глаз, которые Наниташвили выбрала для своего лукбука на осень-зиму 2016.К сожалению, на этот раз оказалось, что все дело в правильном балансе; косметика действительно может сделать или испортить наряд.

    Если не считать дефекта макияжа, выбор блестящих тканей, заниженная талия в стиле 1920-х годов и многоуровневое кружево были довольно гламурными и носибельными. Разочарование пришло в плохо сидящем верхе, заправленном в юбку, что заставило задуматься, было ли это просто плохо подготовленным за кулисами, или мешковатая ткань должна была выпирать из-под талии. Длинные и линейные силуэты Наниташвили, традиционные для грузинской эстетики, — это форма, которую ей удается очень хорошо.Однако юбка А-силуэта и тонкий пояс были не совсем на высоте.

    Изображение: zhiboxs. com

    Ака Наниташвили — Состояние, Биография, Возраст, Рост, Семья, Вики!

    Ака Наниташвили собственный капитал, день рождения, возраст, рост, вес, вики, факт 2021-22! В этой статье мы узнаем, сколько лет Аке Наниташвили? С кем сейчас встречается Ака Наниташвили и сколько у Аки Наниташвили денег?

    короткий профиль
    отца недоступен
    Sibdings не в наличии
    Spouse не известен
    детей (S ) Нет в наличии

    Ака Наниташвили Биография

    Ака Наниташвили — известный Дизайнер , родившийся 19 марта 1978 в 7 Грузии . По мнению астрологов, знаков зодиака — это Рыб .

    Ака родилась в Тбилиси, Грузия, в 1978 году. В 2000 году окончила Тбилисскую государственную академию художеств.

    В 2001 году основала свой первый бутик «Capriccio». Впоследствии она расширила свой бизнес и запустила «K Studio» в партнерстве. с парой других дизайнеров в 2006 году. В настоящее время она управляет собственным модным домом.

    Этническая принадлежность, религия и политические взгляды

    Многие люди хотят знать, что такое Ака Наниташвили этническая принадлежность, национальность, происхождение и раса? Давайте проверим это!
    По данным общественного ресурса IMDb и Википедии, этническая принадлежность Ака Наниташвили неизвестна. В этой статье мы обновим религиозные и политические взгляды Аки Наниташвили. Пожалуйста, проверьте статью еще раз через несколько дней.

    Ака Наниташвили Чистая стоимость

    Ака Наниташвили входит в список самых богатых дизайнеров и входит в список самых популярных дизайнеров. Согласно нашему анализу, Википедии, Forbes & Business Insider, ака Наниташвили собственный капитал составляет приблизительно 1,5 миллиона долларов .

    Ака Наниташвили Чистая стоимость и зарплата
    Чистая стоимость $1.5 миллионов
    зарплата по рассмотрению
    Источник дохода дизайнер
    автомобили не доступны
    Дом Проживание в собственном доме.

    Наниташвили Ака Рост

    Рост Наниташвили Ака Сейчас нет в наличии. вес Неизвестно и размеры тела скоро обновятся.

    не известен
    aka nanitashvili рост и статистика тела
    высота
    высота
    вес
    измерения тела под отзывом
    Цвет глаз не доступен
    Цвет волос Нет в наличии
    Размер ноги/обуви Нет в наличии

    С кем встречается Ака Наниташвили?

    По нашим данным, Ака Наниташвили возможно холост и ранее не был помолвлен. По состоянию на июнь 2021 года Ака Наниташвили ни с кем не встречается.

    Запись отношений : У нас нет записей о прошлых отношениях для Аки Наниташвили. Вы можете помочь нам составить список знакомств для Аки Наниташвили!

    Факты и мелочи

    Входит в список самых популярных конструкторов . Также входит в элитный список известных знаменитостей, родившихся в Грузии . Ака Наниташвили празднует день рождения 19 марта каждого года.

    Вы можете прочитать полную биографию Ака Наниташвили из Википедии.

    Письмо из Парижа: (Республика) Неделя моды в Джорджии

    После подиумов Милана и Парижа, недели моды в Тбилиси? Как бы любопытно это ни звучало, ответ — да. Это был вихрь грузинских застолий, экскурсий по красивому и фактурному городу, музеев с историческими иконами, усыпанными драгоценностями, изобилующих вечеринок и шоу за шоу голодных молодых дизайнеров, которые хотели произвести впечатление своим видением того, какой может быть грузинская мода. Так много восхитительных слоев, которые нужно снять в открытии.Что может быть веселее!


    Небольшая Республика Грузия, стратегически расположенная на перекрестке между Европой и Азией, вдоль исторических маршрутов Шелкового пути, является культивированием и столкновением этих двойных цивилизаций. Подумайте об алхимии Востока и Запада, которая взбудоражила грузинский котел, и о том, насколько богаты история и культура. В недавней памяти долгая оккупация Грузии бывшим Советским Союзом шла в ногу с другими странами вокруг них. Понятия искусства и моды были официально уничтожены, чтобы освободить место для моря советского конформизма, а высокая культура моды была на время утеряна, если не забыта.

    Больше никогда. Мода в Джорджию возвращается! Президент Михаил Саакашвили, избранный в 2004 году в зрелом возрасте 37 лет, возрождает свою нацию, заменяя стариков — тех, кто сохранил советское мышление, — молодым поколением, способным построить новую Грузию, свободную от отношения к СССР. Веет ветер страстной, творческой энергии, на котором нам посчастливилось прокатиться на этой неделе моды. Часть привлекательности моды заключается в ее способности выражать и преображать нас. Мода становится символом нашей внутренней индивидуальности, а также нашей личности и статуса для окружающих.Это материальное сознание и представление нас, движущихся по нашей общественной жизни и отдыхающих дома; как мы, наши друзья, города, страны, континенты и земной шар настраиваемся на вибрации нашего времени и всех новостей, политики, экономики, искусства и т. д., которые связаны с ними.

    Пока Грузия исследует свою модную идентичность, кипение молодых грузинских дизайнеров достигло апогея. Их видения бурлят во второй неделе моды в их стране, которая проходит с 22 по 26 октября.Яркая, чрезвычайно находчивая и талантливая София Чкония пригласила моего мужа, Джеймса Моргана, меня и других представителей парижской и европейской прессы впервые познакомиться с Грузией, и мы были рады принять ее любезное предложение.

    Мы сели на прямой рейс из Парижа в Тбилиси. По прибытии в современный тбилисский аэропорт я открыл свой компьютер и опубликовал блог HuffPo в бесплатном Wi-Fi, пока мы ждали свой багаж. Бум, готово! Многие аэропорты не предлагают эту простоту и обслуживание без дополнительного стресса и/или оплаты сборов.После этого нас доставили в наш шикарный отель Marriott отличный водитель и один из наших трудолюбивых переводчиков и гидов на следующие несколько дней, Тато Харчилава.

    Премьера состоялась в центре старого Тбилиси, на мосту Метехи через реку Кура, гремела музыка, ветер развевал волосы, волнение гуляло по толпе. Опытный дизайнер Автандил получил счастливый шанс открыть Неделю моды в этом живописном месте.

     

     

     

     

     


    Энергия смелого вечера была потоком, ветерком и плывущими по ним платьями.Мой взгляд на коллекцию Atvandil: что происходит в полночь, когда феи и зомби-модницы надевают свои платья и выходят поиграть. Это, для меня, грузинская сказочная богиня.

    В течение следующих нескольких дней мы ощутили сладкий вкус Джорджии во время наших экскурсий по городу, представлений, наших бесконечных обедов и ужинов, а также благодаря людям, которых мы встречали по пути.

    На заметку: грузинские матери почитаются, и это Картилис Деда, статуя Матери Грузии, смотрящая вниз на город Тбилиси.«Говорят, что статуя символизирует грузинский национальный характер: в левой руке она держит чашу с вином, чтобы приветствовать тех, кто пришел как друзья, а в правой руке меч для тех, кто пришел как враг». Неплохая икона для женщин и матерей повсюду, налей вина или надери задницу.

     

    Собор Сиони

     

    Государственный театр Руставели, вид на улицу


    Большая часть коллекций была показана в Государственном театре Руставели, но некоторые были представлены в Национальной библиотеке Грузии.Последний спектакль был, пожалуй, лучшей локацией из всех, особенно для драматического спектакля Датуна Суликашвили, Музыкально-драматического театра.


    Л.К. / Коллекция Лелы Кулиани (фото вверху и внизу) была переосмыслением Одри Хепберн, что подходит мне в любой год. Тканью силуэтов госпожи Кулиани стал современный войлок ручной работы в древних грузинских традициях из мериносовой шерсти и шелка, альтернатива меху. И это можно было экспортировать! Классные сумки и шляпы также были изготовлены вручную.Босые ноги моделей — блестящее прикосновение.

     

     

     


    Дизайнер Джордж Панцулая поделился с нами своим остроумным видением в черном цвете.

     


    Лучшие изделия Ираклий Русадзе были яркими и смелой формы… как этот.

     


    Капли дождя под ночным лучом послужили источником вдохновения для Zenka & Mari .Гладкий и мягкий ночной шиммер.


    Кети Чхиквадзе выбрала бархат, шифон и лен с драпировкой мягких и классических форм. Ее коллекция с большими шарами игривых гигантских ожерелий была бесконечно удобной для носки.

     


    На коллекцию популярного украинского дизайнера Андре Тана повлияла индийская философия и его практика йоги. Андре, пожалуйста, пришли мне шафрановое одеяние, усыпанное ароматными лепестками роз!

     


    Гога Никабадзе использует яркий, улыбчивый шифон, тюль, парчу, шелк, органзу и многое другое для создания своей коллекции Gypsy Lady.Я бы хотел надеть его в следующий раз, когда приеду домой, на юг Америки. Довоенный цыган.

     


    Пепела-Гола был чистым, классическим и крутым. Привнесена грань сюрреализма (а сюрреализм занимает прочное место в моем сердце) с изображениями летающих тарелок, тарелок, парящих во времени и пространстве.

     


    Теона Элизбарашвили Источником вдохновения для коллекции «Впечатляющая женщина» послужила картина Боттичелли «Рождение Венеры». »

     


    Молодой мистер Бичолла был уверен в своей коллекции, вдохновленной инвалидами. Пушистые тучи туфель привлекли всеобщее внимание. Мы все хотели переодеться в них, и Бьорк просто обязана иметь это платье.

     


    Неугомонный дизайнер обуви и аксессуаров Анука Кебурия использовала историю своего деда как первого грузинского летчика как источник вдохновения для этой коллекции, посвященной современной женщине-летчику.Безмерно популярен.

     


    Дом Моды Лаура by Кети Карсавелидзе и Датуна Суликашвили . Цвет, ткань, струя, немного Mad Men .

     


    Популярный парижский дизайнер Гаспар Юркевич завладел подиумом со своей коллекцией, вдохновленной Виктором Гюго, думающим о своей возлюбленной Жюльетте Друэ. Юркевич днем ​​и ночью поражает правый нерв.

     


    Лаша Джохадзе / Саломе Картвелишвили представили образы от милитари до элегантных, красивых платьев, в которых хочется покружиться.

     


    (Фото предоставлено Шако Никва)

     


    Двадцатилетний Шако Никва представил свою третью коллекцию «Моделирование эмоций». Каждый попал в самую точку. Где есть воля, там и способ. Никва творчески использовал ограниченный бюджет, следуя своему смелому видению.

     


    Одна красивая юбка и платье за ​​другим спускались по подиуму Тата Николаишвили .Короткие и длинные, каждый силуэт был заслуживающим внимания. Весь зал сосредоточился на ней.

     


    Влияния 50-х и 60-х, чувственные и классические, были мотивами Ака Наниташвили в этой коллекции. Эти каблуки сделаны из рога.

     


    Лела Елошивили и Теона Гардапхадзе были мотивированы на то, чтобы выразить естественную индивидуальность в своей коллекции Atelier Informal . Юбка была стержнем.

     


    Мифологическая Персефона — «сошествие и возвращение богини, вызывающей смену времен года», рождение, смерть и природу — вдохновила итальянский дизайнерский дуэт Симона Коста и Алесандро Биази из A-Lab Milano . Их сексуальная и мощная коллекция была показана с захватывающим фоновым видео, которое также создал Биази.

     


    Коллекция Lako Bukia вдохновлена ​​советской архитектурой и посвящена грузинской культуре и религии.Структура и мягкость.

     


    Самое сказочно-драматическое шоу пришло к нам от Модного дома Далуд Датуна Суликашвили . Да, DS тоже показывал в предыдущей коллекции. Но этот гладкий и классический набор щелкнул и поселился в наших сердцах и воспоминаниях.

     


    Успешный украинский дизайнер Лилия Пустовит говорит, что ее концептуализация романтична с этническим происхождением, и это всегда будет корнями и источником ее бренда.


    Вторая Неделя моды в Грузии привлекла внимание к новому и растущему культурному творчеству в Грузии. Это то, что страна должна принять. Что касается меня, то я с нетерпением жду следующей поездки в Грузию!

     

    Примечание: Приносим свои извинения Леедо — Эке Баланчивадзе и Зинаиде Лихачевой , чьи выступления мы неизбежно пропустили.

    Помимо Тато, спасибо и другим нашим «протоколщикам», которые сопровождали нас через Тбилиси: Гиги Гвалия (самостоятельный дизайнер), Инге Пхакадзе, Мари Морган Стерлинг, Зазе Ткемаладзе и Шако Иашвили.Также хочу поблагодарить Саломе Тотибадзе.

     

    Если не указано иное, фотографии Бет Арнольд.

     

    —Бет Арнольд в Париже.

     

    Интервью с Нино Наниташвили, выпускницей Лондонской школы экономики, вошедшей в список Forbes «30 моложе 30»

    Нино училась по программе MSc Social Innovation and Entrepreneurship (SIE).

    Нино Наниташвили с отличием окончила магистратуру по социальным инновациям и предпринимательству (SIE) при поддержке стипендии Chevening и недавно была включена в список Forbes «30 моложе 30».

    Нино — технический евангелист и социальный новатор из Тбилиси, Грузия. Последние десять лет она работала в области развития человеческого капитала и цифровой трансформации, работая в частном, государственном и некоммерческом секторах. Она руководила развитием бизнеса и дизайном продуктов для инициатив AgriTech, EduTech и CivicTech и курировала более десяти стартапов.

    Нино была активным участником технологической сцены Грузии в качестве основателя и руководителя инициатив глобального сообщества в Грузии, таких как Google Developers Group и Women Techmakers.Нино имеет большой опыт международного сотрудничества, включая участие в глобальных мероприятиях Google, Forbes, TEDx, One Young World и других. В настоящее время она работает приглашенным лектором, руководителем программ и консультантом по инновациям.

    Мы поговорили с Нино о ее карьере в сфере технологий, работе в Лондонской фондовой бирже и ее реакции на попадание в список «30 моложе 30».

    В: Какова ваша нынешняя роль?

    A: Консультант по инновациям и цифровому развитию, в настоящее время работает над различными проектами со Всемирным банком, АБР, USAID и Impact Hub.

    В: Чем еще вы занимаетесь?

    О: Волонтерство и общественная работа составляют большую часть меня как в личном, так и в профессиональном плане. Более десяти лет я руковожу различными техническими сообществами, такими как Google Developer Groups или Women Techmakers. Я очень увлечен тем, чтобы привлечь больше молодых людей и женщин к областям STEM, особенно к цифровым технологиям, чтобы они могли проявлять творческий подход, создавать свои собственные стартапы, улучшать условия жизни вокруг себя и вносить свой вклад в общий экономический рост.

    В: Как прошло ваше участие в программе социальных инноваций и предпринимательства (SIE)?

    A: Мое участие в программе SIE было действительно уникальным и запоминающимся. С первого дня, когда я вошел в аудиторию, я знал, что эта разнообразная группа людей, как студентов, так и преподавателей, полных творчества и компетентности, станет моим источником вдохновения на всю жизнь, и они так и сделали.

    В: Что значит попасть в список Forbes 30 Under 30? Какова была ваша первоначальная реакция?

    A: Самое главное признание в любой форме — это подтверждение того, что все, что вы делали, имело влияние, и, очевидно, это дает вам большую мотивацию продолжать двигаться вперед и увеличивать свой масштаб.

    Forbes 30 Under 30 — это глобальная программа, и участие в ней приносит удовлетворение. Я уже взаимодействовал с программой Under 30 пять лет назад, когда меня пригласили в качестве спикера на саммит 30 Under 30 EMEA Summit 2016. Именно тогда я рассказал о некоторых своих проектах, роли использования технологий на благо общества и своей карьере. видение и миссия остались прежними.

    Я просто хочу также признать, что не все попадают в список или публично признаются.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.