7 московская биеннале современного искусства: Международная биеннале современного искусства открылась в Третьяковке

Содержание

7-я Московская международная биеннале современного искусства

В Основной проект входит 155 арт-проектов (213 работ). В нём принимают участие 51 художник из 24 стран мира. Среди них: Мэтью Барни (Matthew Barney), Олафур Элиассон (Olafur Eliasson) и известная исландская певица и художница Бьорк (Björk).

Специально для 7-й Московской биеннале новые работы создали: Канако Азума, Мэтью Барни, Рохини Девашер, дуэт «Аурора Зандер», «Куда бегут собаки», Алексей Мартинс, Даши Намдаков, Анастасия Потемкина, Сиссель Толаас, Илья Федотов-Федоров, Валя Фетисов, Олафур Элиассон.

Мэтью Барни впервые показывает в Москве серию «Космическая охота». Олафур Элиассон — три новых работы из серии «Пространство резонирует от нашего присутствия». В инсталляции художник задействует оптические приборы для усиления светового сигнала, предназначенные для маяков.

Проект «Björk Digital» исландской певицы и художницы Бьорк состоит из 6 аудиовизуальных произведений, основанных на альбоме «Vulnicura» («Лекарство от ран», 2015) и интерактивной инсталляции «Biophilia» (2011).

Для Основного проекта Юко Хасегава выбрала 9 российских художников и творческих объединений: Александр Виноградов & Владимир Дубосарский, Алина Гуткина, «Куда бегут собаки», Алексей Мартинс, Даши Намдаков, Анастасия Потемкина, Михаил Толмачев, Илья Федотов-Федоров, Валя Фетисов. Работы Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Алины Гуткиной и Михаила Толмачева были отобраны куратором из корпоративной коллекции современного российского искусства Газпромбанка.

В сериях «Методы полевых испытаний», «Гербарий нитей» и «Невидимые схемы передачи» Илья Федотов-Федоров обращается к теме границы между естественным и искусственным, человеком и природой. Анастасия Потемкина, ранее участвовавшая в «Urban Fauna» с работами в духе панк-урбанизма, создаст медитативный объект, напоминающий тренажер для скалолазанья, вдруг ставший пристанищем для цветов. В проекте Алексея Мартинса «Ментальные дрова» скульптуры животных, формой напоминающие ритуальную утварь коренных народов Сибири, станут продолжением рассуждения об одушевленности всего живого.

Для Основного проекта 7-й Московской биеннале Даши Намдаков создал инсталляцию «Что такое реальность?» в совершенно новой для себя технике. VR-технологии перенесут зрителя, стоящего рядом со скульптурой дерева, на берег озера Байкал.

Валя Фетисов подготовил проект «Будь моим другом», с помощью которого он попытался проанализировать поведение своих друзей в социальных сетях. Творческое объединение «Куда бегут собаки» представит инсталляцию «Фобия завтра»: специальное устройство, которое проставит отметку с датой следующего дня на руку каждого посетителя.

Куратор — Юко Хасегава, арт-директор музея современного искусства Токио (Япония).


7-ая Московская международная биеннале современного искусства

Московская международная биеннале современного искусства пройдет в столице России в седьмой раз. Ее проведут в Манеже с 15 сентября по 28 октября. Куратором выставки станет Юко Хасегава — один из ведущих специалистов по современному искусству в мире.

Основной проект 7-й Московской международной биеннале современного искусства «Заоблачные леса» пройдет в Новой Третьяковке (Государственная Третьяковская галерея, Крымский вал, 10) с 19 сентября 2017 по 18 января 2018 года. Впервые в истории Московской биеннале она продлится четыре месяца.

Участники Основного проекта: 52 художника из 25 стран: Бельгия, Великобритания, Германия, Гонконг, Дания, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Исландия, Испания, Кипр, Нидерланды, Норвегия, Польша, Россия, Сингапур, США, Турция, Финляндия, Франция, Швейцария, Япония.

Среди участников Основного проекта – Мэтью Барни (Matthew Barney), Олафур Элиассон (Olafur Eliasson), которые создают новые работы специально для участия в Московской биеннале, и известная исландская певица и художница Бьорк (Björk).

Был создан Экспертный совет Московской биеннале, в который вошли директора ведущих российских музеев, независимые кураторы и представители некоммерческих организаций – Семен Михайловский, Михаил Пиотровский, Зельфира Трегулова, Ольга Свиблова, Василий Церетели, Андрей Ерофеев, Александр Рытов и другие. Экспертный совет принимает все творческие решения.

Также разработана система презентации российских художников куратору Основного проекта. В результате Юко Хасегава поступило более 600 заявок от российских художников и более 100 рекомендаций от Экспертного совета. В Основной проект были выбраны: творческое объединение «Куда бегут собаки», Алексей Мартинс, Даши Намдаков, Анастасия Потемкина, Илья Федотов-Федоров, Валя Фетисов. Они создают новые работы специально для 7-й Московской биеннале. Кроме того, Юко Хасегава были отобраны работы Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Алины Гуткиной и Михаила Толмачева из коллекции современного российского искусства Газпромбанка.

Впервые появилась система отбора проектов Параллельной программы – теперь московские институции направляют заявки Экспертному совету Московской биеннале. Всего поступило 75 заявок, в Параллельную программу вошли 69 выставок 49 институций. В их числе: Московский музей современного искусства (ММOМА), Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ), ЦСИ «Винзавод», ВДНХ, творческое объединение «ХОLST», Дарвиновский музей, галерея Гари Татинцяна, Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород» и другие.

Выставки 7-й Московской биеннале будут представлены в бесплатном мобильном приложении – с картой выставок в городе, рассказом о каждой из них и подробными экскурсиями по Основному проекту в Новой Третьяковке: со схемой залов, списком экспонатов и описанием каждого. Это приложение – совместный проект Московской биеннале, Яндекса и Политехнического музея. Оно будет доступно для устройств на iOS и Android. Приложение разработано на технологиях платформы «Большой музей», созданной для развития представительств музеев в интернете.

7-я Московская биеннале включает серию специальных событий: встречи с художниками, лекции, дискуссии. Подготовлена детская программа.

Компания Epson стала техническим партнером 7-й Московской международной биеннале современного искусства — Публикации

23 сентября 2017

Проекторы Epson стали частью работы участника Основного проекта из Гонконга.

19 сентября 2017 — 18 января 2018

Новая Третьяковка
(Государственная Третьяковская галерея, Крымский вал, 10)

Седьмая Московская биеннале современного искусства стартовала 19 сентября в Новой Третьяковке на Крымском валу. Именно там открывается основной проект «Заоблачные леса», а выставки параллельной программы, по обыкновению, рассредоточены по всему городу.

Биеннале 2017 года претерпела ряд значительных изменений — на смену комиссару пришел экспертный совет, в который вошли директора музеев, кураторы, представители некоммерческих организаций – Семен Михайловский, Михаил Пиотровский, Зельфира Трегулова, Ольга Свиблова, Василий Церетели, Андрей Ерофеев, Александр Рытов и другие. Кроме того, впервые за свою историю биеннале будет длиться целых четыре месяца.

Участниками Основного проекта стали 52 художника из 25 стран: Бельгия, Великобритания, Германия, Гонконг, Дания, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Исландия, Испания, Кипр, Нидерланды, Норвегия, Польша, Россия, Сингапур, США, Турция, Финляндия, Франция, Швейцария, Япония.

Epson – высокотехнологичный бренд с вековой историей, который успешно идет в ногу со временем, и на счету которого очень много открытий – от кварцевого механизма для часов до видеоочков дополненной реальности. Сегодня продукция Epson помогает реализовывать самые масштабные и необычные проекты в области искусства по всему миру.

В экспозиции Наддима Аббаса, участника из Гонконга, задействовано 7 универсальных проекторов Epson. Универсальные проекторы Epson — это сочетание функциональности и портативности. Они компактны, их можно быстро и легко переносить с места на место, а большое, четкое изображение можно проецировать издалека, вблизи и даже под углом. Для данной экспозиции они подошли идеально: яркая картинка с небольшого расстояния и под углом помогла воплотить замысел автора.

Юко Хасегава, куратор Основного проекта:

«Проект «ЗАОБЛАЧНЫЕ ЛЕСА» показывает нам новое креативное племя – художников, которые перестают жить в «лесах» и вслед за развитием технологий перемещаются в «облака». Эти художники – живое доказательство того факта, что жизни в новых условиях требуется креативность. Экология не ограничивается природой, но оказывается неразрывно связана с человеческой психологией, поэтому внимание куратора при отборе художников было направлено на тех, кто приносил свежий взгляд на новые технологии, придавал новую жизнь старым художественным языкам, не забывал о культурных корнях и рассматривал мир, как единую экосистему для того, чтобы осмыслить искусство – его историю, жанры и медиа».

Юлия Музыкантская, президент Московской международной биеннале современного искусства:

«Московская международная биеннале современного искусства проходит уже в седьмой раз. «Перезагрузка» проекта придала новый импульс его развитию. В первую очередь тем, что именно профессиональное сообщество теперь определяет судьбу Московской биеннале – созданный Экспертный совет принимает все творческие решения и тесно взаимодействует с выбранным им же куратором. Художественное высказывание, получившееся в итоге такого рабочего процесса, будет представлено в Новой Третьяковке. Это новая площадка для биеннале, конечно, новый уровень ответственности, но и новые возможности. Наша главная цель – показать, что на самом деле современное искусство просто и доступно каждому. И тот факт, что в этом году в Московской биеннале приняли участие большинство московских музеев, галерей, выставочных пространств показывает, что современное искусство – важная часть культурной жизни».

Зельфира Трегулова

, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи:

«Московская Биеннале современного искусства – событие чрезвычайной важности для Москвы, и именно поэтому Третьяковская галерея с радостью принимает в этом году Основной проект. Мы всегда участвовали в этом масштабном проекте, каждый раз предлагая зрителям и гостям Московской биеннале ту или иную экспозицию, связанную с современным или актуальным искусством – ведь Третьяковская галерея располагает сегодня, пожалуй, важнейшей музейной коллекцией этого периода в стране и всегда старалась идти в ногу со временем. Не следует забывать, что наш основатель Павел Третьяков собирал и показывал в первую очередь современное ему искусство.

Московская биеннале проходит в музейном пространстве и это накладывает на нас особую ответственность. Тема 7-й Московской биеннале – «Заоблачные леса», соединение высоких технологий и чего-то первичного, изначального, существовавшего всегда и везде. Нам импонирует концепция этого проекта, разработанная известным японским куратором, арт-директором Музея современного искусства в Токио, госпожой Юко Хасегава, и нам очень интересно увидеть, как эта экспозиция впишется в пространство Крымского Вала, представляющего русское искусство от авангарда начала XX века до новейших течений сегодняшнего дня».

VII Московская международная биеннале молодого искусства

VII Московская международная биеннале молодого искусства, которая открылась 5 сентября и продлится до 6 декабря, состоит из:

– основного проекта, который делится на две части;

– 9 специальных проектов;

– образовательной программы в рамках специальных проектов;

– региональной программы портфолио-ревю;

– проектов параллельной программы.

Первая часть основного проекта VII Биеннале стартовала в Музее Москвы 5 сентября и продлится до 6 декабря. Она состоит из работ четырех художников, показанных на внутренних фасадах Музея Москвы. Художники: Алиса Омельянцева («Настройки экрана»), Игорь Самолет («Я смотрю на тебя, ты смотришь на меня»), Рома Богданов (“Screen”) и Алина Глазун («Без названия. Все немного разные»).

Вторая часть основного проекта VII Биеннале представит результаты открытого конкурса для кураторов. Выбранные четыре проекта Абижана Тото («Наш мир на маршн»), Лизаветы Матвеевой и Франчески Альтамуры («Я не знаю, Земля кружится или нет..»), Джулии Морале и Штерре Барентсен («Собственные места//Архивные пространства»), Эльзы Абдулхаковой («Forbidden Body Language») будут экспонироваться во втором корпусе Музея Москвы с 3 ноября по 6 декабря.

VII Биеннале включает в себя 9 специальных проектов:

Прошедшие:

— Ярмарка молодого современного искусства blazar, которая открылась в Музее Москвы 8 сентября и работала до 13 сентября. На ярмарке были представлены работы молодых художников и галерей.

— Онлайн-перформанс «Мыльная опера», организованный галереей-мастерской «ГРАУНД Солянка». 15 сентября перформанс транслировался в прямом эфире на онлайн-ресурсах ГРАУНД Солянки. Посмотреть перформанс можно по ссылке. 
 

Текущие:

Проект-платформа «Группа поддержки», которая проходит в арт-центре Cube.Moscow до 11 октября. В рамках данного спецпроекта в Cube. Moscow проводятся лекции, воркшопы, перформансы, групповые практики и многое другое. В проекте-платформе участвуют следующие самоорганизованные инициативы (Клуб анонимно танцующих, Отдел практической аффектологии, Кооператив распределенного сознания и др.). В рамках «Группы поддержки» подготовлена также публичная программа, которая состоит различных мероприятий (артист-токи, лекции и др.).

Вместе. Серия кураторских проектов на 8 площадках. Проводятся с августа по январь:

— Выставка «Радикальное очищение». Проходит до 1 октября в галерее «Парк»;
 

Планируемые:

— Выставка «Это все что». Проходит с 2 октября по 15 ноября в галерее «Электромузей в Ростокино»;

— Выставка «Окрестности». Проходит с 8 октября по 8 ноября в галерее «Пересветов переулок»;

— Выставка «Разархивизация». Проходит с 9 октября по 29 ноября в галерее «Нагорная»;

— Выставка «The gathering». Проходит с 16 октября по 29 октября в галерее «Богородское»;

— Выставка «За заборами заборы». Проходит с 17 октября по 8 ноября в галерее «Здесь на Таганке»;

— Выставка «Системы.Сверхсистемы». Проходит с 3 ноября по 22 ноября в галерее «Ходынка»;

— Выставка «Семейные ценности». Проходит 21 ноября по 10 января в галерее «На Песчаной».

 

Выставка «Карта человеческой природы» в Государственном музейно-выставочном центре «РОСИЗО» будет работать с 1 октября по 1 ноября. Для участия в спецпроекте было подано более 200 заявок от современных художников, из которых отобраны 19 авторов.

Выставка Homo communicare в Московском музее современного искусства откроется 10 октября и продлится до 15 ноября.

«Закрытая рыбная выставка» в Центре Вознесенского откроется 21 октября и продлится до 22 ноября. Выставка — реконструкция молодыми художниками одного из ключевых событий в истории московского концептуализма — «Закрытой рыбной выставки» Игоря Макаревича и Елены Елагиной.

Проект московского международного фестиваля экспериментального кино MIEFF стартует 3 ноября и продлится до 6 декабря в Музее Москвы. Команда фестиваля приглашает молодых фильммейкерок/ов и видеохудожниц/ков принять участие в специальном проекте VII Московской международной биеннале молодого искусства — междисциплинарной образовательной программе «Внеклассные практики».
 

Образовательная программа

VII Биеннале также включает в себя параллельную программу, которая состоит из 24 проектов:

— Серия мастер классов и лекций «Inside out»

— Эко-опера «Вода»

— Выставка «Амбивалентность»

— Выставка «Аппроксимация несовозможными»

— Аудио инсталляция «Закон сохранения звука»

— Выставка «Поезд «Москва – Токио»

— Выставка «Прозрачность. Новое растворение»

— Выставка «Redrum»

— Выставка «On the way home»

— Выставка «Параллели»

— Выставка «Invisible power»

— Кураторский open call «без_названия_1»

— Open call для художников «rftwtkzhbz/канцелярия»

— Выставка «Помехи»

— Выставка «Превращения»

— Выставка «Out of the map»

— Выставка «Арт-память»


Проекты на площадках Московского музея современного искусств

—  Выставка «По головам»

— Выставка «Свет звезды и лабиринт минотавра»

— Выставка «Маточкин шар* *Пролив компаса»

— Выставка «Против зерна»

— Выставка «Паузы»

— Выставка «Музей природы»

— Выставка «20:20. Время остановилось». Совместный проект с Buro24/7

технический партнёр 7-й Московской Международной биеннале современного искусства

IMS, дистрибьютор оборудования для систем Digital Signage, выступит техническим партнером 7-й Московской Международной биеннале современного искусства в Третьяковской галерее на Крымском валу. На весь период работы выставки, с 19 сентября 2017 по 18 января 2018 года, компания предоставит организаторам необходимое количество видеопанелей и видеостен, медиаплееров для управления контентом и другого оборудования.

Московская Международная биеннале учреждена в 2003 году при поддержке Министерства культуры РФ и является одним из самых заметных и значимых событий в сфере современного искусства. В этом году в ней примут участие 52 известных художника из 25 стран мира, в том числе певица и художница Bjork: зрители смогут увидеть ее шоу в очках виртуальной реальности!

Современные выставки и музеи сложно представить без мультимедиа решений: проекторов, видеопанелей, видеостен, touch screen киосков, интерактивных гидов и пр. IMS на протяжении нескольких лет поддерживает многие объекты культуры, оснащая их Digital Signage системами. В числе клиентов компании Мультимедиа Арт музей, Еврейский центр толерантности, Центр современного искусства «Гараж», Библиотека им. Ф. М. Достоевского и многие другие. В 2017 году IMS впервые поддержит Московскую Международную биеннале современного искусства!

«Мы рады быть партнером такого важного события в жизни города. Уверен, что новейшие мультимедиа технологии позволят сделать выставку незабываемой для посетителей. Приходите посмотреть на современное искусство, насладиться виртуальным концертом Bjork!» — отметил Николай Валюженич, генеральный директор ООО «Ай Эм Эс».

 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

7-я Московская международная биеннале современного искусства – события – журнал «Искусство»

Пьер Юиг. Без названия (Человеческая маска), 2014

Видео, цвет, звук, 19’00». Courtesy the artist; Marian Goodman Gallery, New York; Hauser & Wirth, London; Esther Schipper, Berlin; and Anna Lena Films, Paris © Pierre Huyghe

Изображение предоставлено 7 Московской международной биеннале современного искусства

Где: Государственная Третьяковская галерея на Крымском валу (основная программа)
Когда: 19 сентября 2017 — 18 января 2018 года
Зачем идти: перемещаться в «заоблачные леса» вместе с художниками

Тема очередной, седьмой по счету, Московской международной биеннале современного искусства под предводительством куратора Юко Хасегава — «Заоблачные леса». Экспертный совет биеннале, куда вошли директора ведущих российских музеев, независимые кураторы и представители некоммерческих организаций, отобрал работы 52 художников из 25 стран: среди них Мэтью Барни, Олафур Элиассон и известная исландская певица и художница Бьорк. Интересно, что экспертный совет отбирал не только произведения искусства, но и проекты Параллельной программы: за право быть участником боролись известные московские институции вроде Мультимедиа Арт Музея и ММОМА. Тема проекта — «Заоблачные леса» — предполагает соединение высоких технологий и чего-то первичного, изначального, существовавшего всегда и везде. Внимание куратора при отборе художников было направлено на тех, кто приносил свежий взгляд на новые технологии, придавал новую жизнь старым художественным языкам, не забывал о культурных корнях и рассматривал мир, как единую экосистему для того, чтобы осмыслить искусство — его историю, жанры и медиа.

Michael Najjar / Михаэль Наджар. Космический сад, 2013

Courtesy: the artist

«Закрытая рыбная выставка. Реконструкция». Специальный проект VII Московской биеннале молодого искусства

27 января в Центре Вознесенского при участии Института современного искусства «БАЗА» вновь открывается «ЗАКРЫТАЯ РЫБНАЯ ВЫСТАВКА. РЕКОНСТРУКЦИЯ» — специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства. 

Проект в Центре Вознесенского — реконструкция молодыми художниками одного из ключевых событий в истории московского концептуализма — «Закрытой рыбной выставки» Игоря Макаревича и Елены Елагиной, отмечающих в этом году 30-летие совместной деятельности. 

Художественный руководитель и автор идеи — Ян Гинзбург.

Куратор — Дмитрий Хворостов.

Реконструкция «Закрытой рыбной выставки» Елагиной и Макаревича — практическая часть лаборатории Яна Гинзбурга и Дмитрия Хворостова в Институте современного искусства «База». Открытая осенью 2019 года, мастерская «Введение в research-based art» занимается изучением художественных практик, связанных с исследованиями в области истории искусства. 

Проект посвящен художественному анализу исторического и эстетического контекста выставки Елагиной и Макаревича, в 1990 году представивших постмодернистскую реконструкцию соцреалистической астраханской «Закрытой выставки», объединившей в 1935 году работы советских художников на тему рыбной промышленности.

Следуя логике реконструкции, и вместе с тем иронично ее нарушая, выставка, в которой принимают участие 20 молодых художников, отражает различные исследовательские стратегии и способы интерпретации в искусстве, разные техники оммажа и цитирования. В экспозицию входят инсталляции, арт-объекты, видеоарт, документация акций и перформансов.

Каждый зал носит название одного из цехов Оранжерейного рыбокомбината в Астрахани, в котором проходили пленэры художников «Закрытой Выставки» 1935 года. Цеховое деление экспозиции подчеркивает разницу в художественных стратегиях, а также представляет этапы обработки архивных и художественных материалов, с которыми работали участники выставки. «Цех приема первичной обработки и транспортировки рыбы» — введение в исторический контекст. «Консервно-холодильный цех» — производственный этап, на котором искусство Елагиной и Макаревича подвергается художественному анализу. «Жестяно-баночный цех» — финальный зал, фиксирующий концептуальные выводы и эстетические интуиции выставки в форме «критического экспонатизма».

Экспозиция также рассказывает об истории «Рыбных выставок», демонстрирует уникальные архивные материалы, проливает свет на неизвестные аспекты работы Елагиной и Макаревича и воссоздает архив оригинальной соцреалистической «Закрытой выставки» 1935 года.

«Закрытая рыбная выставка. Реконструкция» будет открыта в Центре Вознесенского по адресу Большая Ордынка, д. 46, стр. 3. 

Подробнее о проекте

БИЛЕТЫ

График работы: среда – пятница: 13:00 – 21:00; суббота ­– воскресенье: 12:00 – 20:00


7-я Московская биеннале | Frieze

В своем загадочном предложении для 7-й Московской биеннале «Облака ⇄ Леса» куратор Юко Хасэгава заявляет, что искусство может открыть диалог между молодыми жителями «Облака» и более традиционным поколением «Леса», преодолев разрыв между реальным и виртуальным, старым и новым, материальным и цифровым. Творческое «племя» художников и создателей, продолжает она, может вырвать нас из такого властного и дисфункционального дуализма и установить футуристическое общение природы, человека и машины.В предложении Хасэгавы есть налет наивного сентиментализма, о чем ясно говорит аудиогид биеннале: «Искусство, — говорится в нем, — должно спасти мир».

Во всяком случае, искусство должно попытаться спасти мир от самого человечества — от разрушительных последствий антропоцентрического видения цивилизации. Соответственно, ряд художников на биеннале этого года стремятся пересмотреть наши неудавшиеся отношения с природой. Картина Мари-Люс Надаль «Фабрика пара» (2014/2017) извлекает пар из наполненной смогом атмосферы Новой Третьяковской галереи (где проходит биеннале этого года) и превращает его в рукотворные облака, помещенные в стеклянные настенные витрины.Пар — далеко не самый стабильный или предсказуемый материал в мире, камеры Надаля постоянно находятся в движении, молекулы воды плавают в соответствии с судьбой и атмосферными условиями, которые художник не может предсказать, не говоря уже о том, чтобы контролировать.

Мари-Люс Надаль, Фабрика паров ,   2014, вид инсталляции в рамках 7-й Московской биеннале, 2017. Предоставлено: Третьяковская галерея, Москва; фото: Наташа Польская

В другом месте, Александра Дейзи Гинзберг Designing for the Sixth Extinction (2013-15) исследует генную инженерию как средство создания нового биоразнообразия.Крупномасштабные цифровые изображения изображают зелень будущего, населенную незнакомыми формами жизни — искусственными организмами, которые помогают сбалансировать хрупкие экосистемы и бороться с массовым вымиранием с помощью инвазивной инженерии.

Ревитал Коэн и Туур ван Бален « The Quiet » (2015) — это темная прихожая с пенопластовыми стенами, теплым влажным воздухом и пышной зеленью, воссоздающая ощущение подвешенности, предшествующее буре. Тяжелая тишина приводит в восторг, когда ожидаешь перемен, беспорядков и, возможно, разрушения: состояние, напоминающее многие из сегодняшних географических явлений, будь то экологические или политические. В России в связи с президентскими выборами, запланированными на март 2018 года, многие ожидают сильного шторма, хотя мало кто прогнозирует изменения.

По мере прохождения биеннале внимание переключается с земного пейзажа на абстрактное облако, где люди и репликанты могут слиться уже в 2049 году — если верить Ридли Скотту. Co(AI)existence (2017), совместный фильм Джастин Эмар с танцовщицей Мирай Морияма, показывает, как последняя учится движениям у робота. Когда их тела освещены в темном пространстве, возникает неожиданное чувство близости между двумя фигурами, угловатые движения машины смягчаются нежностью ее человеческого аналога.

Ревиталь Коэн и Туур ван Бален, Тихо,  2015. Предоставлено: Третьяковская галерея, Москва

В то время как в предыдущей версии Московской биеннале упор делался на физическое собрание, «Облака ⇄ Леса» вообще избегают перформанса. Вместо этого посетителям предоставляется 360-градусный доступ к VR-рендерингу исландской певицы Бьорк, которая превращается из женщины в рот в крылатую богиню с раной в форме влагалища в середине груди.

Возвращаясь из фантазий в физический мир, несколько инсталляций стремятся создать обитаемое пространство, в котором зрители могут задействовать свои чувства.Проект Nile Koetting Sustainable Hours (2016) представляет собой современную «экосистему» ​​из множества гаджетов, очищенного воздуха, ветра и ароматов. Безмятежная и опрятная, эта гостиная киберпанковского недалекого будущего предлагает возможность услышать панковскую лирику, прочитанную успокаивающим женским голосом, как если бы это были лирические стихи (чашка чая и устойчивый Wi-Fi предоставляется). Сиссель Толаас Sputnik_60 Игра на память (2017) пытается научить истории освоения космоса с помощью серии вызывающих воспоминания ароматов, каждый из которых относится к знаменательной дате.Как вы думаете, какой год пахнет мазутом?

Предложение

Хасэгавы достигает своего апогея в фильме Сесиль Б. Эванс « Чего хочет сердце » (2016). Головокружительная видеосборка — это нелинейное размышление о роли чувств и эмоций в будущем, где доминируют технологии, в спекулятивной сфере, в которой больше нельзя различить ИИ и человеческое сознание, не говоря уже о форме.

Жюстин Эмар, За со(ай)существование, 2017. Предоставлено: Третьяковская галерея, Москва

Предложение Хасэгавы «Облака ⇄ Леса» интригует, но чуждо; кураторское видение несколько удалено от вопросов на местах.В стремительно развивающейся Москве, которая рванула в 21 век, а ее политическая система отстала на столетие, ИИ не является главной проблемой. В национальном масштабе экзистенциальные кризисы также вызваны не спекулятивным будущим, а долгим прошлым и нестабильным настоящим. В стране, слишком холодной, чтобы бояться глобального потепления, слишком огромной, чтобы представить нехватку ресурсов, и слишком поглощенной нерешенной историей, чтобы думать об отдаленном будущем, выбор темы Хасэгавой кажется немного неуместным.

Основное изображение: Александра Дейзи Гринберг, Дизайн для шестого вымирания , 2013-5. Предоставлено: Новая Третьяковская галерея, Москва

Открытие 18 сентября 2017 г.

7-я Московская международная биеннале современного искусства: Облака⇄Леса

Открытие 18 сентября 2017 г.


7-я Московская международная биеннале современного искусства:
Облака⇄Леса

Основной проект 7-й Московской международной биеннале современного искусства « Облака⇄Леса » под кураторством профессора Юко Хасэгава пройдет в Новой Третьяковской галерее (ГТГ, Крымский вал, 10, Москва) с 19 сентября 2017 г. по 18 января 2018 г.
Проект  Облака⇄Леса  сосредотачивается на новой экосистеме, сформированной в результате циркуляции «Облачных Племен», которые родились в облачном пространстве Интернета, и «Лесных Племен», которые родились на культурных корнях. Работы художников основного проекта будут представлены в диалоге с работами из постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи. В этом проекте примут участие 52 художника из 25 стран. В него вошли работы таких известных художников, как Мэтью Барни, Олафур Элиассон и Бьорк.

Юко Хасэгава, куратор основного проекта:
« Облака⇄Леса » фокусируется на художниках как творческом племени, которое переходит, расширяется и рассеивается из леса в облако, восстанавливая субъективность зрителей и показывая, что творчество жизненно важно для создания новые экологические сферы. Принимая во внимание восприятие создания новых субъективных сфер окружающей среды, кураторские критерии этой выставки включают в себя создание новых технологий, а также изучение способов получения анимистических художественных языков и соединения культурных корней, а также использование основанной на ризоме органической системы для пересечения история, жанры и медиа.

 

Даты:  19 сентября 2017 г. – 18 января 2018 г. , пт, сб)
Выходной:  Пн
Место проведения: Новая Третьяковская галерея (ГТГ)

, Россия, Москва, Крымский Вал, д. 10 Организатор: 7-я Московская международная биеннале современного искусства
При поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Агентства по делам культуры правительства Японии

Матье Мерле-Бриан, Триптих Google Red, Google Yellow, Google Blue. Посвящение Александру Родченко, 2015  Фото автора

Полный список участников выглядит следующим образом:

7-я Московская международная биеннале современного искусства отобрала 69 проектов для параллельной программы биеннале с участием 49 институций. Впервые в параллельной программе представлено множество различных типов учреждений — от крупных музеев до небольших мастерских и галерей. Параллельная программа включает: Московский музей современного искусства (ММОМА), Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ), центр современного искусства «Винзавод», ВДНХ, творческое объединение XOLST, Дарвиновский музей, Галерея Гари Татинцяна, Ботанический сад МГУ. «Аптекарский огород» и другие.

Юко Хасэгава объявлена ​​куратором 7-й Московской биеннале

23 января было объявлено, что Юко Хасэгава станет куратором предстоящей 7-й Московской биеннале современного искусства. Хасэгава известна своим институциональным опытом и международной работой с крупномасштабными выставками; в 2013 году она курировала 11-ю биеннале в Шардже и в настоящее время является художественным руководителем Музея современного искусства (MoT) в Токио и проекта Inujima Art House в префектуре Окаяма.

Хасэгава представил биеннале под названием « Облака ⇄ Леса , » , которое будет представлять индивидуальный поиск идентичности, а также коммуникативное средство для инноваций и генерации свежих идей и произведений искусства.Лес — это метафора для тех, кто стремится пустить новые корни, а облако над пологом представляет невидимое, осязаемое пространство для роста. Комментируя концепцию, Хасэгава сказал: «Именно между лесом и облаком создаются новые смыслы и шедевры».

Хасэгава родился и вырос в префектуре Хиого, Япония, получил степень в Киотском университете и Токийском университете изящных искусств и музыки. До своей нынешней должности в MoCA Tokyo она работала главным куратором и художественным руководителем-основателем Музея современного искусства 21st Century в Канадзаве с 1999 по 2006 год.Хасэгава был членом правления Управления культуры Западного Коулуна в Гонконге с 2009 по 2011 год, а с 2008 года остается членом Совета азиатского искусства при Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. 

В этом году Хасэгава впервые выступит куратором в России. Московская биеннале современного искусства проводится Фондом «Московская биеннале» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Москвы и исторической площадки ВДНХ с 2005 года.Это первая в своем роде выставка в стране, символизирующая растущий интерес к международному современному искусству в России. В 6-й итерации биеннале приняли участие такие художники, как китайский художник Цю Чжицзе и ливанский художник-перформанс Рана Хамаде, а также писатели и политические мыслители. Выставка 2015 года также претерпела радикальное изменение формата: выставка была сокращена до 10 дней из-за сокращения бюджета и падения курса российского рубля.

7-я Московская биеннале пройдет с 15 сентября по 28 октября в примыкающем к Кремлю выставочном зале «Манеж» в Москве и других местах.

Юко Хасэгава объявлена ​​куратором 7-й Московской биеннале

Портрет Юко Хасэгавы. Фото Ясуё Такахаси.

23 января было объявлено, что Юко Хасэгава станет куратором предстоящей 7-й Московской биеннале современного искусства. Хасэгава известна своим институциональным опытом и международной работой с крупномасштабными выставками; в 2013 году она курировала 11-ю биеннале в Шардже и в настоящее время является художественным руководителем Музея современного искусства (MoT) в Токио и проекта Inujima Art House в префектуре Окаяма.

Хасэгава раскрыл название биеннале: « Облака ⇄ Леса , » , которое будет представлять индивидуальный поиск идентичности, а также коммуникативное средство для инноваций и генерации свежих идей и произведений искусства. Лес — это метафора для те, кто стремится пустить новые корни, в то время как облако над пологом представляет невидимое, осязаемое пространство для роста.Комментируя концепцию, Хасэгава сказал: «Именно между лесом и облаком создаются новые смыслы и шедевры.”

Хасэгава родился и вырос в префектуре Хиого, Япония, получил дипломы Киотского университета и Токийского университета изящных искусств и музыки. До своей нынешней должности в MoCA Tokyo она работала главным куратором и художественным руководителем-основателем Музея современного искусства 21 века в Канадзаве с 1999 по 2006 год. Хасэгава была членом правления Управления культурного района Западный Коулун Гонконга с 2009 по 2011 год. , и остался членом Азиатского художественного совета в Соломоновом Р.Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке с 2008 года. 

В этом году Хасэгава впервые будет курировать в России. Московская биеннале современного искусства проводится Фондом «Московская биеннале» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Москвы и исторической площадки ВДНХ с 2005 года. такого рода в стране, что символизирует растущий интерес к международному современному искусству в России.В 6-й итерации биеннале приняли участие такие художники, как китайский художник Цю Чжицзе и ливанский художник-перформанс Рана Хамаде, а также писатели и политические мыслители. Выставка 2015 года также претерпела радикальное изменение формата: выставка была сокращена до 10 дней из-за сокращения бюджета и падения курса российского рубля.

7-я Московская биеннале пройдет с 15 сентября по 28 октября в примыкающем к Кремлю выставочном зале «Манеж» в Москве и других местах.

Е Ын Нам — стажер редактора в ArtAsiaPacific.

Чтобы узнать больше о статьях ArtAsiaPacific , посетите нашу цифровую библиотеку.

ГДЕ БЕГАЮТ СОБАКИ — ADA


Избранные выставки:

«На курорте», Баден-Баден, 2004; 8-й Международный фестиваль независимых художников «Перерыв 2.3», Любляна, (Словения), 2005; Триеннале современной скульптуры, Фелльбах (Германия), 2007 г.; «Молодой агрессивный», Токио, 2008 г.; «Эстетика против информации», Клайпеда, (Литва), 2010; «Мягкое управление: искусство, наука и технологическое бессознательное», Словень Градец, Марибор, (Словения), 2012 г.; «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости» (спецпроект) в рамках 5-й Московской биеннале современного искусства, ГТГ, Москва 2013; «Квантовая запутанность», LABORATORIA Art & Science Space Москва, 2015; «СВЕРХПРОВОДИМОСТЬ: вызов искусства и технологии», Рига, 2015 г. «ГЛОБАЛЬНАЯ ИНФОСФЕРА», ZKM, Карлсруэ, 2015 г.; «GLOBALE: Exo-Evolution», ZKM, Карлсруэ, 2015 г.; «Умри и стань! Искусство и наука как предполагаемое возможное», Лазня, ЦСИ, Гданьск, 2017; 1-я Триеннале российского современного искусства, Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2017; 7-я Московская биеннале современного искусства, Новая Третьяковская галерея, 2017; «Открытые коды.Leben in digitalen Welten», ZKM, Карлсруэ, 2017; 4-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства, Уральский приборостроительный завод, Екатеринбург, 2017; «Средние ворота II – история Димпны», M HKA, Geel, (Бельгия), 2018; «НОВОЕ СОСТОЯНИЕ ЖИВОГО», ПЕРММ, Пермь, 2018; «ДЕМОНЫ В МАШИНЕ», ММОМА, Москва, 2018, «Время, вперед!», V—A—C, Zattere, Венеция, 2019, «Новая антропология», Музей науки, Институт физиологии им. Павлова РАН , Колтуши, 2019; «10-й художественный эксперимент.Ты в эфире», «Гараж», Музей современного искусства, Москва, 2020; Номинанты премий: «Инновация», «Премия Кандинского», лауреаты: «Терна04», PrixArs Elektronika, «Почетное упоминание интерактивного искусства». Работы находятся в коллекциях: Третьяковская галерея (Москва), М ХКА (Антверпен), ГЦСИ (Москва), Мультимедиа арт музей, (Москва), PERMM (Пермь, Россия)

Групповые выставки:

2020

Москва / Музей «Гараж» Современного искусства,
«10-й художественный эксперимент. Ты в эфире» инсталляция «Лики запаха»

2019

Павлово Колтуши / Институт физиологии им. Павлова,
Российская академия наук «НОВАЯ АНТРОПОЛОГИЯ» инсталляция «Внутри черного ящика»

Брюссель / БОЗАР, « 12-й ЧАСОВОЙ ПОЯС.РЕПОРТАЖ О СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ ИЗ РОССИИ», инсталляция «Пауза»

Венеция / В—А—К Заттере, «Время, вперед!» инсталляция «Нулевой город»

Тюмень / Музейный комплекс Ивана Словцова, Спецпроект 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства, выставка «Все не то, чем кажется», «Восход» видео

2018

Пермь / ПЕРММ, выставка «НОВОЕ СОСТОЯНИЕ ЖИВОГО» инсталляция «Нулевой город»

Москва / ММОМА, ЛАБОРАТОРИЯ Art & Science space «ДЕМОНЫ В МАШИНЕ» инсталляция «После завтрашнего дня»

Санкт-Петербург. Санкт-Петербург / Государственный Эрмитаж, выставка «Инновация как художественный прием», инсталляция «ФОБИЯ ЗАВТРА»

Владивосток / Центр современной культуры «Хлебозавод», выставка «Парадоксальные гибриды», инсталляция «Антивиртуальный шлем»

Москва / Еврейский музей и центр толерантности, выставка «НЕВОЗМОЖНОЕ НЕИЗБЕЖНО. ИДЕИ, КОТОРЫЕ МЕНЯЮТ» инсталляция «Нулевой город»

Владивосток / Центр современной культуры «Хлебозавод», выставка «Открытие, открытие», инсталляция «Лики запаха»

Geel, (Бельгия) / M HKA выставка «Средние ворота II – История Димпны», инсталляция «Испарение конституции»

Мумбаи /Институт Гёте/Макс Мюллер Бхаван Мумбаи (MMB), «Открытые коды.Техники цифровой культуры» инсталляция «Символика в электросхемах. Современная поэзия на хинди»

Москва / Галерея «Электромузей в Ростокино», выставка «Парадоксальные гибриды», инсталляция «Антивиртуальный шлем»

Санкт-Петербург / Анненкирхе, 11-й КИБЕРФЕСТ – Анненкирхе Выставочный проект, инсталляция «Медиа-кладбище»

2017

Москва / Музей современного искусства «Гараж», «Художественный эксперимент: Лаборатории земного выживания», инсталляция «После завтрашнего дня»

Карлсруэ / ZKM Zentrum für Kunst und Medientechnologie Karlsruhe,
выставка «Открытые коды. Leben in digitalen Welten», «Символика в электрических схемах. Пушкин, Рильке, Хлебников, Лорка», видео и объекты

Екатеринбург / Уральский приборостроительный завод, 4-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства, инсталляция «Испарение Конституции РФ»

Москва / Новая Третьяковская галерея, 7-я Москва Инсталляция Биеннале современного искусства «ФОБИЯ ЗАВТРА»

Москва / ВДНХ, павильон №16, «Гидрометеорология», «Взлет. Выставка-прогноз», инсталляция «Кладбище медиа»

Москва/Гараж Триеннале российского современного искусства, Музей современного искусства «Гараж», инсталляция «Робокадильница»

Красноярск/Красноярск Музей-биеннале «Деревня и революция», инсталляция «Индекс трансцендентности»

Тюмень / Спецпроект 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства, выставка «Работа никогда не заканчивается», перформанс «Вязание множества Мандельброта спицами и крючком»

2016

Гданьск, (Польша) / Лазня 1.Выставка «Умри и стань! Искусство и наука как предполагаемое возможное», инсталляция «1,4…19″

Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Киев, Тбилиси, Минск, Дортмунд, Екатеринбург, Алматы, Ташкент. выставки: «Граница», «Фобия Другого», электромеханический театр.

Нижний Новгород / Арсенал, Кремль, выставка «Квантовая запутанность 2.0», инсталляция «1,4…19» Лица запаха»

Москва / Трехгорная Мануфактура, спецпроект 6-й Московской Биеннале Современного Искусства, выставка «НАДЕЖДА/НАДЕЖДА», проект «Коллекционер»

Карлсруэ / ZKM Zentrum für Kunst und Medientechnologie Карлсруэ,
выставка «ГЛОБАЛ: Инфосфера» », инсталляция «Поля 2.1»

Рига / LABORATORIA Art & Science space, выставка: «СВЕРХПРОВОДИМОСТЬ: вызов искусства и технологии», инсталляция «Осадок/Послевкусие»

Москва / LABORATORIA Art & Science space, выставка: «Квантовая запутанность», инсталляция «1, 4…19»

2014

Москва / «Манеж», COSMOSCOW, единственная в России международная ярмарка современного искусства, инсталляция «1,4…19»

Москва / Ударник, Выставка номинантов Премии Кандинского 2014,
видео «Триалог», видео «1,4…19», «Символика в электросхемах» видео и объекты

Нижегородский/Приволжский филиал ГЦСИ, Арсенал, выставка «Музей науки XXI века», инсталляция «Поля 2. 1″

Казань / «Манеж» Казанский Кремль, передвижной выставочный проект «Ниже-Нижнего», «Символика в электрических схемах. Велимир Хлебников», видео и объекты

2013

Москва / ЛАБОРАТОРИЯ Art & Science space, спецпроект в рамках 5 Московской биеннале современного искусства «Лаборатория льда» видео «Триалог»

Москва / Государственная Третьяковская галерея, спецпроект в рамках 5 Московская биеннале современного искусства «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости населения», «Символизм в электросхемах.Пушкин. Лорка. Вред». видео и объекты.

Коломна / Резиденция «Арткоммуналка. Ерофеев и другие» инсталляция «Пауза»

Москва / Выставочный центр «Рабочий и колхозница», 5 Московская биеннале современного искусства (спецпроект), «Невесомость» видео «Триалог»

Москва / LABORATORIA Art&Science пространство, выставка « Рубеж», инсталляция «Лики запаха», инсталляция «Бекленищево»

Гданьск (Польша) / 5 выпуск NARRACJE 2013, видео «Путь»

Пермь / «ПЕРММ», выставка «Искусство против географии» инсталляция «Сон №3

Самара / Музей «Самарский космос», выставка «Музей науки XXI века» инсталляция «Триалог»

Москва / ARTPLAY, выставка «Сопромат» инсталляция «Поля 2.

Анадырь / фестиваль современной культуры, выставка «Очарованный странник», инсталляция «Бекленищево»

Москва / ММОМА, «Сны для тех, кто бодрствует», инсталляция «Осадок/Послевкусие»

Рим / Tempio di Adriano , TERNA 04, Связь . Видео «Путь».

2012

Словень Градец, Марибор (Словения) / «Мягкий контроль. Искусство, наука и технологическое бессознательное», инсталляция «Поля 2.1»

Екатеринбург / 2-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства,
перформанс» (.) или Пейзаж, смотрящий на себя»

Киль, (Германия) / Stadtgalerie Kiel, «Потерянные в трансформации», инсталляция «Осадок/Послевкусие»

Лондон / галерея Calvert 22 «Русское арт-шоу», перформанс «Вязание Мандельброта спицами и крючком». набор»

Линц (Австрия) / Ars Electronica 2012. инсталляция «Осадок/Послевкусие», почетное упоминание

Москва / Artplay, Lexus выставка гибридного искусства «Синергия», инсталляция «Лики запаха»

Москва / LABORATORIA Art&Science space, выставка «Пыль», инсталляция «Пыль взвешивание»

Москва / ГЦСИ, «Инновация 2011», номинации

2011

Санкт-Петербург / Молодежный образовательный центр Государственного Эрмитажа, 5-й Международный фестиваль кибернетического искусства, инсталляция «Осадок /Послевкусие»

Москва / симпозиум Pro&Contra, инсталляция «Осадок/Послевкусие»

Красноярск / 9-я Красноярская биеннале, кинетическая инсталляция «Сон №3»

Нижний Нет вгород / Арсенал, Спецпроект 4-й Московской биеннале современного искусства, выставка «Иллюзия», инсталляция «Осадок/Послевкусие»

Москва / Мультимедиа Арт Музей, инсталляция «Поля 2»

Нижний Новгород / Арсенал, выставка «Метелица» , видео «Путь»

Екатеринбург, Спецпроект Уральской международной выставки и форума промышленности и инноваций «ИННОПРОМ-2011 «АРТ-ФОКУС ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЙ: ОЧАРОВАНИЕ И ВЫЗОВ», инсталляция «Осадок/Послевкусие».

2010

Москва / ГЦСИ, «Инновация 2010», номинации

Клайпеда (Литва) / выставка «Эстетика VS информация», инсталляция «Порнопедальные сны №2»

Екатеринбург / 2-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства, видео «Восход»

Москва / Музей современного искусства «Гараж», «Русская утопия», «Антишансон»

2009

Москва / ГЦСИ, 3 Московская биеннале современного искусства, выставка «Искусство на месте» инсталляция «Зеркало»

Москва / LABORATORIA Art&Science space, выставка «Желе и молния», инсталляция «Желе и молния», инсталляция «Оцифровка воды», инсталляция «Поля 2»

Красноярск / 8 Красноярская музейная биеннале, инсталляция «Зеркало», инсталляция «Антивиртуальные шлемы»

2008

Tokyo / Musashino Art University Museum & Library, выставки «Молодые агрессивные», «Порнопедальные мечты №2», «Антишансон», «(.)»

Москва / ГЦСИ, «IN TRANSITION RUSSIA 2008», инсталляция «Желе и молния»

2007

Fellbach (Германия) / 10-я Триеннале современной скульптуры, инсталляция «Мобильная мини-таможня»

Айзпуте (Латвия) / Второй летний арт-лагерь «Мифы и технологии»,
«Вязание спицами и крючком, множества Мандельброта и множества, порожденные другими математическими функциями» мастер-класс, «Очевидное и невероятное» видео

Москва/2 Московская биеннале современного искусства, выставка» Свидетели невозможного», «Путь» видео

Москва / 11-й Арт-форум художественных инициатив «Выбор», кинетический объект «Мичурин»

2006

Пермь / «Культурная столица 2006», скульптура «Земля родит» , Мидовский парк, Памятник Максиму Веревкину (в рамках проекта «Говорящие памятники»)

Айзпуте (Латвия) / Первый постсоветский медиа-арт лагерь, мастер-класс: «Символика электросхем», «Антишансон»

90 002 Москва / Галерея Марс, выставка «Марсово поле», инсталляция «Бекленищево»

2005

Любляна (Словения) / 8-й Международный фестиваль независимых художников «Перерыв 2. 3», инсталляция «Оцифровка воды»

Ульяновск / «Культурная столица 2005», выставка «Волготроника», «Антивиртуальный шлем»

Москва / 10-й Арт-Форум Художественных инициатив «МЫ/МЫ», «Мобильная мини-таможня» объект

Москва / ГТГ, кинетическая инсталляция «Зуд»

Москва / 1-я Московская биеннале современного искусства, выставка «Человеческий проект», инсталляция «Антивиртуальный шлем»

2004

Екатеринбург / «Длинные екатеринбургские истории 2», Проект «Река»

Ижевск / «Культурная столица 2004», кинетический объект «Крылья»

Москва / 9-й Арт-Форум Художественных инициатив «РАЙ», «Оцифровка воды» кинетическая инсталляция

Новосибирск / выставка «Игрушки», « Антивиртуальный шлем»

Баден-Баден (Германия) / Kunstchale Baden-Baden, выставка «На курорте», «Путь» видео

Екатеринбург / «Длинные екатеринбургские истории», проект «Нефтяник»

2003

Канск (Россия) / Kann Video Festival, ролики «Путь», «Паразиты», «Ты никому не должен», «Иди куда-нибудь»;

Новосибирск / видеофестиваль ЕСФ, «Путь»

Екатеринбург-Пермь-Ижевск, Галерея «Газ 2402», передвижная выставка-акция «Похороны Зла»

Москва / Фестиваль «Стой! Кто идет? 2» Инсталляция «Порнопедальные мечты-2»

Москва / 8-й Арт-Форум Художественных инициатив, видео «Путь»;

Екатеринбург / Фестиваль «а_real 001». «Искусство в публичном пространстве», «Глаза призраков болот»

2002

Москва / Фестиваль «Стой! Кто идет?»,
Инсталляция «Порнопедальные сны-1»

Пермь / Фестиваль «Новое железное измерение»,
скульптурный объект «Гагарин»

Персональная выставка:

2015 г. Самара / Галерея Виктория, персональная выставка «Под Надзор «

2015 г. Пермь / ПЕРММ, персональная выставка «Реестр»

2014 г. Томск / Сибирское отделение ГЦСИ, персональная выставка «Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ».

2014 г. Екатеринбург / УФ ГЦСИ, персональная выставка «1,4…19»

2013 г. Екатеринбург / УФ ГЦСИ, персональная выставка «Триалог»

2009 г. Рига / Ким? Центр современного искусства, персональная выставка «Час сна»

2007 г. Челябинск / Галерея «Окно», «Куда бегут собаки»

2006 г. Москва / Галерея «Мышь-паук», видеоперформанс «(.) или Пейзаж, смотрящий на себя»

2006 г. Пермь / ЦВЗ (в рамках проекта «Видео-точка»), персональная выставка «Оцифровка воды»

2005 г. Москва / Государственная Третьяковская галерея, «Зуд»

2001 г. Екатеринбург / УрГУ, персональная выставка «Рыбная выставка 2

2001 Екатеринбург / Екатеринбургский ТЮЗ, персональная выставка «Рыбная выставка»

2000 Екатеринбург / персональная выставка «Лабиринт»

не более модерн: метамодернизм в москве

На 4-й Московской биеннале современного искусства, которая начнется в последнюю неделю сентября, будет представлена ​​кинематографическая программа по метамодернизму.Куратор Джейк Юзна. Выставка No More Modern: Notes on Metamodernism сочетает в себе недавние видеоработы Марихен Данц, Бенджамина Мартина, Шарьяра Нашата и Пилви Такала с бесплатными копиями эссе Vermeulen & Van den Akker Notes on Metamodernism . Полное кураторское заявление читайте далее.

В течение коротких лет нашего нынешнего 21 века теоретики пытались решить вопрос о том, что будет после модернизма и постмодернизма. Лишь недавно появилась новая терминология, позволяющая определить и объяснить недавние события в области текущих дел, критической теории, философии, архитектуры, искусства, кино, музыки и литературы: метамодернизм. Представленный теоретиками культуры Тимотеусом Вермюленом и Робином ван ден Аккером в качестве вмешательства в дебаты о постмодернизме в их эссе 2009 года «Заметки о метамодернизме », метамодернизм утверждает, что 2000-е годы характеризовались возвращением типично современных позиций без полной утраты постмодернистского мировоззрения. 1990-е и 1980-е годы.

Родом из разных стран, все эти работы иллюстрируют метамодернизм как непрерывное колебание  постоянное перепозиционирование между позициями и образами мышления, которые вызывают ассоциации с модерном и постмодерном, но в конечном итоге наводят на мысль о другой чувствительности , которая не является ни тем, ни другим.Дискурс, который ведет переговоры между стремлением к универсальным истинам, но также и (а) политическим релятивизмом, между надеждой и сомнением, искренностью и иронией, знанием и наивностью, конструкцией и деконструкцией.

Они предполагают, что метамодернистская установка стремится к другому будущему, другому метанарративу, в то же время признавая, что это будущее или нарратив может не существовать или материализоваться, или, если оно материализуется, по своей сути проблематично. Даже название этой программы « Нет больше модерна: заметки о метамодернизме » колеблется между провозглашением искреннего желания порвать с историей модернизма и признанием иронии в невозможности такого поиска.Вместе эти работы представляют этот недавний скептический, но обнадеживающий поворот в критической теории и культурном производстве. Не коллекция «новой школы» художников-метамодернистов, No More Modern: Notes on Metamodernism демонстрирует образцы работ, которые представляют новую перспективу контекстуализации нашего мира в новом тысячелетии.

Верхнее изображение: Марихен Данц (2011). ЗНАТЬ ЭОН, ЗНАТЬ ПРОПУСТИТЬ. Предоставлено галереей Тани Вагнер.

био — Марина Фоменко

Марина Фоменко

художник и куратор из Москвы, Россия
окончил Московский технический университет связи и информатики и
Школу современного искусства «Свободные мастерские»
Директор-основатель Международного фестиваля видеоарта Сейчас&Потом www. сейчас-после.орг

Персональные выставки/показы (по выбору)

2019 — Молочное бремя, ЦКИ Фабрика, Москва
2017 — Modus Operandi, Галерея А3, Москва
2016 — Мне ночью снились листовые молнии, ЦКИ Фабрика, Москва
2012 — Кафе «Дежавю», Самарский литературный музей, Самара, Россия
2010 — Смотровая станция, Государственный музей современного искусства Российской академии художеств, Москва
2007 — Элементы памяти, Московский музей современного искусства

Групповые выставки/фестивали (выбрано)

2021

Фестиваль альтернативного кино, Торонто, Канада
Жемчуг и перламутр, Дарвиновский музей, Москва
23-й Фестиваль различных кино в Париже, Франция
Кавказская Ривьера, Музей искусств и ремесел, Москва
Кинофестиваль «Рядом с Назаретом», Израиль
Фестиваль «Одна минута», Нидерланды
27-й Фестиваль КиноЭко, Португалия
I Этнокультурный фестиваль народов Большого Кавказа «Кавказ обетованный», Дербент, Россия
XIV Международный фестиваль современного искусства «Аланика», Северо-Кавказский филиал Пушкинского Государственный музей изобразительных искусств, Владикавказ, Россия
Международный кинофестиваль «Абрикосовое дерево» в Уджане, Армения
Кинофестиваль Couch, Канада
НЕПРОСТАЯ КРЕПОСТЬ «МЫ» ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ, Арт-центр Пирс-2, Тайвань
Артдокфест, Россия
IDFF Артдокфест/Рига , Латвия
насос. up.the.volume, Центр изучения русской культуры «Венеция», ЦАР, Ca’ Foscari Venezia
7-й Клубный кинофестиваль короткометражных фильмов, Минск, Беларусь
Аланика XIII-Фестиваль современного искусства, Владикавказ
Разбитые экраны, серия выставок, Аргентина

2020

Тайваньская биеннале 2020
9-й ULTRACINEMA — CINE EXPERIMENTAL Y DE FOUND FOOTAGE, Мексика
GrandOFF Festival, Польша
3-й PORTO FEMME — МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ, Португалия
Festival of Nations 2020, Австрия
Patriki Film Festival, Москва
American Documentary And Фестиваль анимационных фильмов и кинофонд, США
One for All, Национальный центр современного искусства, Владикавкас
16-й BUSHO FILM FESTIVAL, Будапешт, Венгрия
2020-15th SOLE LUNA — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ КИНО, Италия Геттинген, Германия
Фестиваль Master of Art Film, Болгария
15-й ФЕСТИВАЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТОВ В КИНО, Альбукерке, Нью-Мексико, США
5-й COURTS D’UN SOIR — МОНРЕАЛЬСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КОРОТКИМ ФИЛЬМОВ, Монреаль, Квебек, Канада
32-й ФИЛЬМФЕСТ ДРЕЗДЕН ( переносится на 8-13 сентября)
Формы движения, ул. Санкт-Петербург
46. Internationales Filmwochenende Вюрцбург, Германия
Фестиваль оборотов в минуту, Бостон, США
2-й Международный кинофестиваль в Ле-Пренсе, Каракас, Венесуэла

 

2019

Фестиваль

оборотов в минуту, Бостон, США

2-й Международный кинофестиваль в Ле-Пренсе, Каракас, Венесуэла

Международный фестиваль видеоарта FIVA’9, Буэнос-Айрес, Аргентина

22-й КИНОФЕСТИВАЛЬ ФАЛУДИ, Будапешт, Венгрия – 2-й ПРИЗ В КАТЕГОРИИ КОРОТКИХ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ

12-й ФЕСТИВАЛЬ CINEMA ZERO, Тренто, Италия

Лиссабонский международный кинофестиваль Cinalfama, Португалия – ПОЧЕТНОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

КИНОФЕСТИВАЛЬ В ПОРИ, Финляндия

Кинофестиваль в Амаркорте, Италия

Corti di Lunga Memoria 2019 (Фестиваль короткометражных фильмов «Долгая память»), Италия

Фестиваль андеграундного кино и музыки в Лозанне, Фестиваль кино и музыки, Швейцария

2-й Международный форум видеоарта, Саудовская Аравия

ArtDocFest, Латвия-Россия

Выставка Symposium Alanica 12 & Look Back into the Future, ГЦСИ-Национальный музей, Владикавказ, Россия

Экоскоп в Городском центре изобразительных искусств, Новосибирск

Экоскоп, Балтийский филиал Государственного центра современного искусства, Калининград

В этих мечтах, Тульский музей изобразительных искусств, Тула, Россия

Кинофестиваль Beyond Earth, Калькутта, Индия

Монтаж оппозиций и абсолютных совпадений, Агентство. Арт.Ру, Москва

Завод Борщевик, Государственный Дарвиновский музей, Москва

Konstfilmsfestival в Tjörnedala konsthall / ÖSKG, Швеция

Искусство Бытия, Государственный центр современного искусства, Москва

Фестиваль DOCfeed, Эйндховен, Нидерланды, 2018 г.

2018

  • In These Daydreams, Olmo Pears — галерея Ars Continua, Буэнос-Айрес, Аргентина
  • Прибытие поезда, Фонд культуры «Екатерина», Москва, Россия
  • 35-й Фестиваль документального кино и видео в Касселе
  • 20-й ФЕСТИВАЛЬ ОТЛИЧНЫХ КИНЕМАТОГРАФОВ ET -ite Corpse Video Project, Токио, Монреаль
  • Всемирный морской фестиваль в Будапеште
  • Проект Шукшина на гастролях: Уфа, Барнаул, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород
  • The Universal Sea, фестиваль WeMakeThe City, Амстердам, Нидерланды
  • Проект Шукшина, Государственный центр современного искусства, Санкт-Петербург.Петербург
  • Универсальное море, Центр польской скульптуры, Ороньско, Польша
  • Дом художников, Сростки, Алтайский край, Россия
  • Прибытие поезда, Фонд культуры Екатерина, Москва

 

2017

 

  • — Складки, Галерея А3, Москва
  • — Конечный ресурс, МГХПА им. Строганова, 7 Московская биеннале современного искусства
  • — Фестиваль странглоскопов, Бразилия
  • — Выставка Ecoscope, Фестиваль осмоса, Тайбэй, Тайвань
  • — куратор фестиваля видеоарта Сейчас&Потом’17 ‘Flashback’17’, ЦКИ Фабрика
  • — 7-й Международный Платоновский фестиваль искусств «Взгляд на людей», Воронеж, Россия
  • — Фестиваль One Shot, Ереван, Армения
  • — куратор выставки «Экология без границ» Фестиваля «Сейчас&Потом», г. Самара, ТК Амбар
  • — Modus Operandi, персональная выставка в галерее А3, Москва
  • — Революция, ТПП Фабрика
  • — Make It New, Центр дизайна Artplay, Москва

  2016

— куратор Международного фестиваля видеоарта Сейчас&Потом’16 «Экология без границ», Государственный Дарвиновский музей (22.10-29.11)
— Сон живописи творит кинематограф, Галерея Беляево и На Каширке, Москва (13.10-13.11)
— Персональная выставка «Мне ночью снились листовые молнии», ЦКИ Фабрика, Москва
— 1-я Всемирная биеннале квартир и студий
— Экология арт-пространства, спецпроект IX ШИРЯЕВСКОЙ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА, Самара, Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабин
— ДАДА: повод обойтись без слов, Галерея Бельево (совместно с ГЦСИ и Музеем Маяковского)
— Угрозы, Полиграфический Цех, Москва
— 19/92.Сначала, Московский музей современного искусства
— Incontro Biennale di Creatori Internazionali, Крема, Италия
— Коды абстрактного космоса, ГЦСИ — Самара
— Искушение святого Антония, Полиграфический Цех, Москва
— Экоскоп, ЦКИ Фабрика, Москва

 

2015

 

  • — Bi-City Biennale of Urbanism\Architecture, Шэньчжэнь, Китай
  • — Осколки войны, Балтийский филиал Государственного центра современного искусства, Калининград
  • — Голоса, Галерея А3, Москва
  • — Проект Visual Scores на ПЛОЩАДКЕ Песчаной в рамках фестиваля ГЦСИ «Увидеть звук» (спецпроект 6-й Московской биеннале современного искусства)
  • — «Фото как видео, видео как фото», PhotoVisa, Краснодар
  • — Звуковая лента Мебиуса  (Галерея Беляево) в рамках фестиваля ГЦСИ «Увидеть звук», Спецпроект 6-й Московской биеннале современного искусства
  • — Like Me!, Галерея Богородское, Москва
  • — I Colory Della Memoria, посвященный Дню памяти жертв Холокоста, Милан, Италия
  • — Поп-ап Videoformes, «Стрелка», Москва
  • — Московские Художественные Сообщества, Музей Москвы
  • — Прогулка Языковой тропой (К 75-летию со дня рождения Иосифа Бродского), галерея «Беляево», Москва
  • — куратор Международного фестиваля видеоарта «Сейчас&Потом’15» «Пространство, которое мы выбираем», Государственный музей архитектуры им. Щусева, Москва
  • — CologneOFF X @ 9-й Карнавал электронного творчества (CeC), Индия
  • — Всплывающая галерея SWATCH & MMOMA, Москва
  • — Функция напоминания, ТПП Фабрика, Москва
  • — Странник над туманом, Театр Неос Космос, Афины, Греция

 

 

2014

— ВРЕМЯ это любовь.7 — Художественный музей Торранса, США; Photon, Любляна, Словения; Харьков, Украина; Pink Gallery, Сеул, Корея; Галерея Талмарт, Париж, Франция; Галерея Невидимка, Лондон, Великобритания
— Бессрочное обследование здоровья, Детский санаторий «Октябрь», Московская область, Россия
— Фото как видео, Видео как фото, ТПП Фабрика, Москва
— Спецпроект Международного Ширяевская биеннале»Бурлаки: Между Европой и Азией»
— куратор выставки «Между образом и личностью #2», Галерея Виктория, Самара, 4-20 апреля
— куратор Международного фестиваля видеоарта «Сейчас&Потом’14» «Миграция памяти» на Музей ГУЛАГа, 2 апреля — 11 мая

2013

— 5 Московская биеннале современного искусства, проект Специальной программы «Метаформосы», Музей ГУЛАГа
— Тетраматика, Музей идей, Львов, Украина
— Одиннадцать русских художников в Маглехеме, Швеция
— Видеоарт из России, Университет Сейка, Киото , Япония 
— ‘движущаяся фотография одной минуты’, фестиваль Theoneminutes, тур Нидерланды, Бельгия, Китай, Испания
— Международный фестиваль визуальной культуры «Визии», Киев, Украина
— Городские процессы RU, [. BOX], Милан, Италия
— II Международный фестиваль современного искусства «Улица как музей — Музей как улица», Самара, Россия
— проект «100×100=900 (100 видеохудожников рассказать век)», Magmart Festival, кинопоказы и выставки в рамках мирового турне «100х100=900»

2012

— «Прогулка по Москве» в рамках Дней Москвы в Дели, Лалит Кала Академи, Нью-Дели, Индия
— VI Красноярская ярмарка книжной культуры, Ночь музеев «Симулякр»
— Московский хаб, фотохаб_Манометр, Центр дизайна Artplay, Москва
— Rejected Reality, дизайн-центр Artplay, Москва
— Шоу номинантов «The One Minutes Awards 2012» («Портрет Шуховской башни»), Амстердам, Нидерланды
— Январь Экспо, «Ондарте», Акумаль, Мексика

2011

— Выставка номинантов Премии Кандинского 2011 («Иллюстрация № 32 к Списку Баса Яна Адера»), Россия
— Фестиваль видеоарта Миден, Греция
— 4-я Московская биеннале современного искусства, Государственный музей истории ГУЛАГа

2010
— История российского видеоарта. Том 3, Московский музей современного искусства
— Выставка номинантов Премии Кандинского 2010, Россия («Станция наблюдения»)
— 1 Южно-Российская биеннале современного искусства, Ростов-на-Дону, Россия
— Шведская семья, Художественный музей Уппсалы, Уппсала, Швеция

2009:
—  11-й Festival des Cinemas Differents de Paris, Париж, Франция
—  11-я Международная панорама независимых кино- и видеопроизводителей, г. Патры, Греция
—  3 Московская биеннале современного искусства (спецпроект), Московский музей современного искусства
— Кинофестиваль в Обло [OFF], Лозанна, Швейцария
— 13-я Биеннале медиаискусства WRO, Вроцлав, Польша

2008:

— V Международный фестиваль аудиовизуального искусства «Видеология», Волгоград, Россия
— 7-й Уличный видеофестиваль «Пусто», Москва, Россия
— One Minute Film & Video Festival, Арау, Швейцария
— 1 Московская международная биеннале Young Art, Москва, Россия
— Медиа Форум 30-го Московского Международного Кинофестиваля, Москва, Россия

2007:
— 3-й Китайский фестиваль искусств в Сунчжуане, Сунчжуан — Пекин, Китай
— Космос, Московский музей современного искусства, Москва, Россия
— Genio Fiorentino, Флоренция, Италия
— 4-й Международный фестиваль короткометражных фильмов и видео «Наусса», Наусса , Греция
— Адаптация, Центр современного искусства «М’АРС», Москва, Россия

2006:

— Данте: Искусство рождает искусство, Флоренция, Италия
— 3-й Международный фестиваль видеоарта в общественных местах «OUTVIDEO-2006», Россия
— Власть, Московский музей современного искусства, Москва, Россия
— Non Stop Media , Харьковская городская художественная галерея, Харьков, Украина

2005:

— «Божественная комедия» Данте в русской культуре, Флоренция, Италия
— Стоп! Кто идет?, Государственный центр современного искусства, Москва, Россия
— Мемориа, Московский музей современного искусства, Москва, Россия

2004

— Между, Московский музей современного искусства, Москва, Россия

Артист в резиденции

2018 = Сростки, Алтайский край, Россия

2012 г. — Международная резиденция художников ONDATRE, Акумаль, Мексика
2009 г. — Музей Упернавик, Гренландия

Кураторские проекты

Марина Фоменко — директор-учредитель и куратор Международного фестиваля видеоарта «Сейчас&Потом», который проходит ежегодно с 2011 года.www.now-after.org

— 2016 — Экоскоп, ТПП «Фабрика», Москва, 2017 — Фестиваль осмоса, Тайбэй, Тайвань

 

— 2015 — Функция напоминания, ТПП Фабрика, Москва

— 2014 — Фото как видео, Видео как фото, сокуратор Андрей Мартынов, ЦСИ Фабрика, Москва; 2015- Фестиваль ФотоВиза, Краснодар, Россия

— 2013 — Метаформосы, сокуратор Иннокентий Шарков, спецпроект 5 Московской биеннале современного искусства

— 2011 — «Дефрагментация памяти», сокуратор Дарья Чапковская, параллельная программа 4-й Московской биеннале современного искусства

— 2010 – «Транзит», со-куратор польской части проекта Малгорсата Соболевская, (2-я Московская биеннале молодого искусства), Москва, Россия
— 2009 — «Зоны отчуждения», Московский музей современного искусства, Россия (2010 — галерея LOT, Лексингтон, США)

 

 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.