Главная Блоги Похождения по жизни Украинский паспорт через памирские перевалы и казахскую границу, покой нам только снился!

Украинский паспорт через памирские перевалы и казахскую границу, покой нам только снился!

Грядущая буквально через 10 дней поездка с каждым днем приобретает все более ясные очертания. До последнего момента оставались открытыми некоторые организационные и транспортные вопросы, но теперь и они благополучно разрешены. За два месяца планирования появлялись на горизонте и исчезали четверо гипотетических попутчиков, дважды возникали и куда-то пропадали партнеры и спонсоры и затем появлялись другие. Неизменными оставались только двое: ваш покорный слуга и путешественник и просто интересный человек Женя newpiligrim из Екатеринбурга. Но, с высокой долей вероятности нашу "суровую" мужскую компанию таки разбавит женское общество. В планировании этой поездки, я наконец очень четко научился выставлять временные рамки и принимать самостоятельное решение, если в обозначенное время вопрос не решался. К примеру, если какая-то крупная компания хочет сотрудничать, но тянет с конкретикой, вы ждете и за это время уходят дешевые билеты, которые могли купить. В этой поездке я соединил сразу несколько целей и задач, начиная от получения украинского паспорта и участия в экспедиции Москва - Магадан и заканчивая покорением памирских перевалов и заезд в самый необычный регион Китая.





Итак, 30 июля прилетаю в Ташкент и именно этот город станет исходной точкой. Как вы знаете, в Ташкенте я бывал и ранее и даже написал про него серию репортажей, см. по тегу Узбекистан. Никаких особых целей применительно к узбекистанской столице в этот раз нет, кроме как выспаться после ночного перелета, погулять по центру, повидать старых и новых друзей и... собственно все.

Затем на автобусе до границы с Таджикистаном в местечке Ойбек, оттуда до второго по величине города страны, Худжанда. И там я тоже бывал в 2008 году, но проездом и город не видел совсем. Теперь и это белое пятно на карте будет закрашено.

Думаю, для Худжанда достаточно полного дня и уже на следующий день вполне можно выдвигаться далее, в Ферганскую долину и узбекский Коканд. Все пишут, что таджико-узбекская граница там жёсткая и у людей были проблемы. Но нас этим не испугать, ведь в сравнении с тем АДОМ, что творился на среднеазиатских границах в 2005 году, хуже попросту быть не может.

В Коканде, как и в Худжанде, достаточно одного дня и можно двигаться дальше, в Фергану с ее классической русской застройкой 19 века. У меня до сих пор ностальгия по этому "колониальному стилю", который ранее встречал в турецком Карсе и армянском Гюмри.

Из Ферганы в Андижан, известным печальными событиями 2005 года, когда по разным оценкам в беспорядках погибло до 1500 человек. Весьма мутная история, но общая идея такова, что там проходил суд над активистами радикальных исламистских организаций и те смогли вывести на улицы тысячи своих сторонников. Пусть пацифисты меня забросают тухлыми помидорами, но я не собираюсь осуждать Ислама Каримова за жесткие действия, ибо мы с вами прекрасно знаем сущность радикального ислама и то, что творит ИГИЛ прямо сейчас в Египте, Сирии, Ираке и Тунисе.

Потом путь лежит в близлежащий киргизский Ош, откуда, собственно, начинается самая интересная часть маршрута. Из Оша горная дорога ведет через памирские хребты и перевалы к границе с Китаем, проходящей через Иркештамский перевал -



После перевала начинается Синцзянь-Уйгурский регион Китая, интересный тем, что основная часть населения тут отнюдь не китайцы, а уйгуры-мусульмане со своей необычной культурой и традициями. Несколько дней в Кашгаре и окрестностях и двигаемся дальше, на самолете из Кашгара в Урумчи.

Урумчи - по всем признакам абсолютно неинтересный современный китайский мегаполис. Но это транспортный узел и крупный международный аэропорт с регулярными рейсами не только по Китаю, но и в Европу и многие города России. Оттуда же трижды в неделю отправляется поезд Урумчи - Алматы, идуший 30 часов и стоящий безбожные 150 долларов в купе.

И здесь возник вопрос...

Прокатиться этим необычным маршрутом весьма интересно и коллега periskop оценил бы мои усилия. С другой стороны теряются двое суток и стоимость билета абсолютно не радует. Дело в том, что я прилетаю в Урумчи из Кашгара 10 августа, а 13 августа уже улетаю из Бишкека в Москву. Времени реально очень мало. Поезд отправляется из Урумчи 11 августа и прибывает в Алмату 13 августа рано утром, после чего я должен нестись на автовокзал Сайран и ловить маршрутку в Бишкек, откуда мой рейс летит в 16:20. Успеть можно, но радости эта "гонка" не доставит. Да и вообще, тот поезд абсолютно банален и состоит из убитых советских вагонов.

Поэтому, рассматриваю альтернативный вариант: China Southern Airlines за скромные 35 долларов летает из Урумчи в пограничный с Казахстаном городок Инин, где можно перейти границу в Хоргос, откуда поймать маршрутку в райцентр Жаркент, откуда, в свою очередь, достаточно как автобусов, так и маршруток в Алмату. И ехать менее 5 часов. Есть даже поезд, но он идет 8 часов. Таким образом, уже 10 августа поздно вечером прилетаю в Инин, там ночую и с утра 11 августа перехожу границу в Казахстан. Да, я в курсе, что граница там адская и переход может занять несколько часов. Но при любом раскладе после обеда, или даже вечером 11 августа я буду в Жаркенте. Если не успею уехать в Алмату в этот же день, то уеду с утра 12 августа. И тогда спокойно доеду до Бишкека и даже успею там погулять.



Остается добавить, что в Екатеринбурге я на какое-то время присоединюсь к крутой экспедиции, о чем расскажу отдельно. А уже после всего перечисленного, прилетев в Москву, сразу же отбываю в Киев, где надеюсь наконец-то получить украинский паспорт, за который сужусь уже 5 лет. Затем еду в Минск, где проведу неделю. Оттуда в Вильнюс (Слава lavagra, ты будешь в городе 28-29 августа?), а из Вильнюса на украинской МАУ лечу в Стамбул за очень божеские 54 доллара. Затем 2 дня в Стамбуле и затем держу путь в Батуми хитроумным дотационным рейсом Turkish Airlines. Знаете, зачем лечу в Батуми? Правильно, квартиры "того", то есть уходят, инвестиционный проект уже практически можно считать удачно завершившимся.

Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin


Источник: взято отсюда
0
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Добавить комментарий


Защитный код
Не видно код? Показать другой