Ошибка
Главная Рассказы туристов Край бескрайних степей, или Как нас встретила Калмыкия

Край бескрайних степей, или Как нас встретила Калмыкия

Калмыкия - край диких степей и бескрайних просторов. Здесь пасутся огромные стада овец, лошадей и здесь же обитает занесенный в красную книгу дальний потомок мамонтов – сайгак. На нем я еще обязательно остановлюсь в своей следующей статье. Но, помимо этого, Калмыкия является центром европейского буддизма. Именно в столице Калмыкии – Элисте находится самый большой хурул в Европе – Золотая обитель Будды Шакьямуни. В этом же храме установлена самая большая в Европе статуя Будды, высота ее составляет целых 12 метров. Но давайте обо всем по порядку…

Когда мне предложили поехать в Калмыкию, я сначала задумался, а что там есть интересного кроме бескрайних степей? Хотя на всякий случай на поездку сразу согласился. Полазав по всемирной паутине, выяснил, что помимо степей в Калмыкии очень много интересного: это и самый большой буддийский храм, и заповедники с редкими животными, шахматный город, красивые хурулы и множество интересных памятников. Забегая немного вперед, хочу сказать, что впечатлений от поездки осталось намного больше, чем ожидалось изначально.

Выехали мы в 7 утра из Саратова. Начало нашего путешествия немного омрачилось тем, что некая пьяная личность разбила лобовое стекло нашего синего Мерседеса. Хочется сказать отдельное спасибо нашему водителю за то, что не стал устраивать долгих разборок, а, немного поругавшись с совершенно неадекватным молодым человеком, все-таки принял решение продолжить поездку, т.к. если бы разбирательство затянулось, то наше путешествие закончилось бы так и не начавшись.

Итак, мы отправились в путь. Перед тем как полностью погрузиться в буддизм, заехали посмотреть на развалины лютеранской церкви в Волгоградской области. Посмотрели, перекусили и отправились дальше.

Несколько часов в пути, и вот, наконец, мы увидели стеллу с сайгаками и надписью: «Республика Калмыкия». Саму стеллу, правда, не сфотографировали… Когда ехали туда, думали, что сфотографируем на обратном пути, но не сложилось…

Первый хурул, который мы увидели, находился в селе Аршан-Зельмень, и назывался он Ики-Хурул. Строили его на народные деньги, а освящен и открыт он бы 21 октября 1994 года. К нашему сожалению, хурул был закрыт, так что нам пришлось довольствоваться внешним осмотром.

В августе 2007 года недалеко от храма в рекордные сроки была возведена ступа Просветления. Немного отдохнув возле ступы продолжили свое движение в сторону Элисты.

В столицу Калмыкии мы прибыли в районе 8 часов вечера, это было немного позже запланированного нами времени (планировали приехать часов в 5). Но, несмотря на это небольшое опоздание, наш гид Санджи, с которым мы созванивались по дороге, настоял на проведении ночной экскурсии по городу. Поэтому мы быстренько заселились в гостиницу с загадочным названием «25-й час», приняли душ и отправились гулять по ночной Элисте.

Здесь я сделаю небольшое отступление, и немного расскажу про саму гостиницу. Не могу сказать, что она располагается в самом центре Элисты, но в силу того, что и сам город небольшой, идти от нее до основных достопримечательностей минут 20. Гостиница, можно сказать, новая и при небольшой цене – 1200р. за двухместный номер вы получите чистую комнату с достаточно свежим ремонтом, телевизором и кондиционером.

Не обошлось без небольших недостатков, хотя это скорее небольшие придирки – душ прочно закреплен на стене, его нельзя снять или как-то повернуть и на всю гостиницу один лишь холодильник. Хотя персонал достаточно вежливый и, если вы попросите что-то убрать в холодильник, вам обязательно в этом помогут. Про гостиницу, пожалуй, все. Можно продолжать нашу прогулку.

Встреча с нашим проводником была назначена около центрального храма. К нему мы подъехали на машине, после чего отпустили водителя спать, смело решив, что до гостиницы мы после прогулки доберемся пешком. Приехав, очень удивились тому, что хурул не подсвечивается ночью. Но вскоре подошедший экскурсовод Санджи, который сопровождал нас почти всю поездку, объяснил, что на самом деле у храма, конечно же, есть подсветка, но вот уже как почти две недели какие-то проблемы с электроэнергией и храм подсвечивается не всегда.

Санджи провел нас по ночной Элисте, рассказал много интересного, все я пересказывать не буду, но на некоторых достопримечательностях все-таки остановлюсь поподробнее: это ротонда «Пагода семи дней», Золотые воротах «Алтн Босх» и скульптура «Эхо».

Ротонда «Пагода семи дней» находится на центральной площади Элисты – площади Ленина, здесь же рядом с ротондой еще две достопримечательности столицы: фонтан «Три лотоса» и огромная шахматная доска, но дело было уже ночью, фонтан было видно плохо (хотя у него вроде должна быть подсветка), а шахматы на ночь убирают… Сама же ротонда была установлена в 2006 году. Названа она так потому, что имеет семь ярусов, каждый из которых соответствует определенному дню недели. Под ротондой установлен огромный кюрде (молитвенный барабан), который был изготовлен и привезен из Индии и который содержит в себе свитки с 30 миллионами буддийских мантр. Каждый может подойти и покрутить кюрде, тем самым прибавив немного счастья себе и всем людям.

Да, помните, я упоминал огромную шахматную доску рядом с ротондой? Так вот шахматные фигуры для этой доски были изготовлены в Италии и еще говорят, что именно на этой шахматной доске в 2006 году Владимир Крамник и Веселин Топалов сыграли свою первую неофициальную партию.

Золотые ворота «Алтн Босх» выполнены с соблюдением всех традициях буддийской архитектуры. Двадцать восемь картин, расположенных на воротах, иллюстрируют историю и современную жизнь Калмыкии. Арка олицетворяет священный порог, символ добра и благополучия, каждый, кто пройдет через Золотые ворота, получает духовное очищение и вступает на высокий путь добродетели – белую дорогу. Здесь, кстати, под звук колокольчиков можно загадать желание и оно обязательно сбудется.

Ну и, наконец, скульптура «Эхо». Сидящий мужчина прижимает к себе калмыцкий инструмент – домбру, вместо корпуса домбры сквозной проем – символ открытости души калмыцкого народа. Есть поверье, что если девушка пролезет через этот проем, то в течение года она обязательно выйдет замуж. А так как в нашей компании незамужних девушек было много, мы были просто обязаны посетить эту скульптуру.

На этом первый день нашего путешествия в Калмыцкие степи закончился, и мы отправились отдыхать и набираться сил перед новым, наверняка не менее насыщенным впечатлениями и интересными местами, днем.

Опубликовать в своем блоге livejournal.com